cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Какие явления не относятся к физическим 1 вращение луны вокруг земли: 1.какие явления не относятся с физическим? вращение луны вокруг земли. гниение соломы. образование капель росы 2.каким образом изучались перечисленные явления? 1.луна находится

Вращение Луны вокруг Земли: сидерический, синодический месяц

Наш естественный спутник

Можно сказать, что на первый взгляд Луна просто движется вокруг планеты Земля с определенной скоростью и по определенной орбите.

Содержание:

  • 1 Силы, заставляющие Луну вращаться
  • 2 Почему она светится?
  • 3 Инфографика «Фазы Луны»
  • 4 Обратная сторона

Силы, заставляющие Луну вращаться

В реальности это очень сложный трудноописуемый с научной точки зрения процесс движения космического тела, протекающий под воздействием множества различных факторов. Таких, например как, форма Земли, если мы помним из школьной программы, она немного сплюснута, а так же очень сильно влияет то, что например, Солнце притягивает ее в 2,2 раза сильнее, чем наша родная планета.

Снимки космического аппарата Deep Impact последовательность перемещения Луны

При этом производя точные расчеты движения, необходимо так же учитывать, что посредством приливного взаимодействия Земля передает Луне момент импульса вращения, тем самым создавая силу, заставляющую ее отдаляться от себя. При этом гравитационное взаимодействие данных космических тел является не постоянным и с увеличением расстояния оно уменьшается, приводя к уменьшению и скорость удаления Луны. Вращение Луны вокруг Земли относительно звёзд называется сидерическим месяцем и равен 27,32166 суток.

Почему она светится?

Снимок Земли и Луны с борта Mars Express

Вы не задавались вопросом, почему иногда мы видим только часть Луны? Или почему она светится? Давайте разберёмся в этом! Спутник отражает лишь 7% солнечного света падающего на нее. Это происходит, потому что в период бурной активности Солнца лишь отдельные участки ее поверхности способны поглощать и накапливать солнечную энергию, а после слабо излучать ее.

Пепельный свет — отраженный свет от Земли

Сама по себе она не может светиться, а способна лишь отражать свет Солнца. Поэтому мы видим только ту ее часть, которую ранее осветило Солнце. Данный спутник движется по определенной орбите вокруг нашей планеты и угол между ним, Солнцем и Землей постоянно меняется, в результате мы и видим различные фазы Луны.

Инфографика «Фазы Луны»

Время между новолуниями составляет 28,5 дня. То, что один месяц длиннее другого можно объяснить движением Земли вокруг Солнца, то есть когда спутник делает полный оборот вокруг Земли, сама планета в этот момент продвигается на 1/13 часть вокруг своей орбиты. И что бы Луна снова была между Солнцем и Землей ей нужно еще около двух суток времени.

Несмотря на то, что она постоянно вращается вокруг своей оси, она всегда смотрит на Землю одной и той же стороной, это значит, что вращение, которое она совершает вокруг собственной оси и вокруг самой планеты синхронно. Эта синхронность вызвана приливами.

Обратная сторона

Обратная сторона

Наш спутник вращается вокруг собственной оси равномерно, а вокруг Земли согласно определенному закону, суть которого состоит в следующем: данное движение неравномерно — вблизи перигея оно быстрее, а вот вблизи апогея чуть медленнее.

Иногда возникает возможность взглянуть на оборотную сторону Луны, если вы находитесь на востоке или, например на западе. Это явление носит название оптической либрацией по долготе, существует еще и оптическая либрация по широте. Она возникает из-за наклона лунной оси относительно Земли, и наблюдать это можно на юге и севере.

Понравилась запись? Расскажи о ней друзьям!

Просмотров записи: 40848

Запись опубликована: 21.09.2013
Автор: Максим Заболоцкий

Контрольная работа «Физика и мир, в которс мы живем» (Сфера)

КР 7-1 С. «Физика и мир, в котором мы живем»

 

Вариант 1

 

1. Какие явления относятся к физическим?

1) радуга, 2) пожелтение листьев, 3) падение капель дождя.

А.1.        В. 3.            Д. 1, 3.            Ж. 1, 2, 3.

Б. 2.           Г. 1, 2.          Е. 2, 3.

 

2. Какие явления относятся к механическим?

1) полет птицы, 2) свечение электролампочки, 3) солнечное излучение.

А.1.         В. 3.               Д.1, 3.           Ж.1, 2, 3

Б. 2.              Г.1, 2.           Е. 2, 3.

 

3. Какие явления относятся к тепловым?

1) работа телевизора, 2) плавление стали, 3) бросок мяча.

А.1.         В. 3.                 Д 1, 3.            Ж.1, 2, 3.

Б. 2.             Г. 1, 2.               Е. 2, 3.

 

4. Что из перечисленного является физическим телом?

1) ураган, 2) вода, 3) нож.

А.1         В. 3.          Д.1, 3.     Ж.1, 2, 3.

Б. 2.             Г.1, 2.     Е. 2, 3.

 

5. Что из перечисленного является веществом?

1) железо, 2) веревка, 3) бумага.

А.1.         В.3.          Д.1, 3        Ж.1, 2, 3

Б. 2.           Г.1, 2.       Е.2, 3.

 

6. Каким образом изучались перечисленные явления?

1) при раскручивании дисков электрофорной машины между шарами проскакивает искра,  

2) между грозовыми облаками и землей проходит вспышка молнии.

А. 1, 2 — в процессе наблюдения.

Б. 1, 2 — опытным путем.

В. 1 – в процессе наблюдения, 2 — опытным путем.

Г. 1 — опытным путем, 2 — в процессе наблюдения.

 

7. При нагревании воск плавится. Чем является процесс нагревания по отношению к процессу плавления воска?

А. Причиной.                            Б. Следствием.

В. Опытным фактом                  Г. Независимым процессом.

Д. Физическим явлением.

 

8. Какие слова обозначают физические величины?

1) масса, 2) мензурка, 3) длина.

А. 1, 2, 3.                Б. 1, 2.        В. 1, 3

Г. 2, 3.                     Д. 1           Е. 2           Ж. 3

 

9. Что из перечисленного является основной единицей физической величины?

1) километр, 2) метр, 3) минута.

А. 1, 2, 3       Б. 1, 2.        В. 1, 3

Г. 2, 3           Д. 1.            Е. 2                Ж. 3

 

10. Чему равен предел измерения данного термометра?

А. 80°.                         Б. 90°.

В. Любая температура.       Г. 83°.

Д. 86°

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КР 7-1 С. «Физика и мир, в котором мы живем»

 

Вариант 2

 

1. Какие явления не относятся к физическим?

1) вращение Луны вокруг Земли, 2) гниение соломы, 3) образование капель росы.

А. 1, 2, 3.             В. 2.          Д. 1, 2.        Ж. 1, 3.

Б. 1.                      Г. 3.          Е.2, 3.

 

2. Какие явления относятся к световым?

1) блеск звезд, 2) изображение человека в зеркале, 3) плавление воска.

А. 1, 2, 3.             В. 2.          Д. 1, 2.        Ж. 1, 3.

Б. 1.                      Г. 3.          Е.2, 3.

 

3. Какие явления относятся к электрическим?

1) молния, 2) спуск санок с горы, 3) работа плейера,

А. 1, 2, 3.             В. 2.          Д. 1, 2.        Ж. 1, 3.

Б. 1.                      Г. 3.          Е.2, 3.

 

4. Что из перечисленного является физическим телом?

1) температура, 2) мяч, 3) слон.

А. 1, 2, 3.             В. 2.          Д. 1, 2.        Ж. 1, 3.

Б. 1.                      Г. 3.          Е.2, 3.

 

5. Что из перечисленного является веществом?

1) тетрадь, 2) ветер, 3) фарфор.

А. 1, 2, 3.             В. 2.          Д. 1, 2.        Ж. 1, 3.

Б. 1.                      Г. 3.          Е.2, 3.

 

6. Каким образом изучались перечисленные явления?

1) замерзание зимой воды в пруду,

2) вода в стеклянной колбе помещена в холодильную камеру; получен и изучен лед, образовавшийся в колбе.

А. 1, 2 — опытным путем.

Б. 1 — опытным путем, 2 — в процессе наблюдения.

В. 1 — в процессе наблюдения, 2 — опытным путем.

Г. 1, 2 — в процессе наблюдения.

 

7. Земля притягивает к себе все тела. Чем является процесс падения яблока с ветки на землю по отношению к явлению притяжения?

А. Независимым процессом.               Б. Физическим явлением.

В. Опытным фактом.                         Г. Причиной.  

Д. Следствием.

 

8. Какие слова обозначают физические величины?

1) часы, 2) скорость, 3) километр.

А. 1.           Б. 2           В.3           Г.1, 2

Д. 2, 3         Е. 1,3         Ж. 1, 2, 3.

 

9. Что из перечисленного является основной единицей физической величины? 1) секунда, 2) литр, 3) час.

А. 1.           Б. 2           В.3           Г.1, 2

Д. 2, 3         Е. 1,3         Ж. 1, 2, 3.

 

10. Чему равна длина данного стержня?

А. 7 см.        Б. 65 мм.        В. 58 мм.        Г. 6,5 см.

Д. 0,58 м.      Е. 0,065 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КР 7-1 С. «Физика и мир, в котором мы живем»

 

Вариант 3

 

1. Какие явления относятся к физическим?

1) работа радиоприемника, 2) полет ракеты, 3) горение газа.

А.1.        В. 3.              Д. 1, 2.            Ж. 2, 3.

Б. 2.           Г. 1, 2, 3          Е. 1, 3.

 

2. Какие явления относятся к тепловым?

1) течение воды в реке, 2) образование инея на стеклах, 3) работа электропылесоса.

А.1.        В. 3.              Д. 1, 2.            Ж. 2, 3.

Б. 2.           Г. 1, 2, 3          Е. 1, 3.

 

3. Какие явления относятся к световым?

1) работа электростанции. 2) нагревание воды, 3) мираж в пустыне.

А.1.        В. 3.              Д. 1, 2.            Ж. 2, 3.

Б. 2.           Г. 1, 2, 3          Е. 1, 3.

4.Что из перечисленного является физическим телом?

1) муравей, 2) эхо 3) линейка.

А.1.        В. 3.              Д. 1, 2.            Ж. 2, 3.

Б. 2.           Г. 1, 2, 3          Е. 1, 3.

 

5. Что из перечисленного является веществом?

1) уголь, 2) гром, 3) книга.

А.1.        В. 3.              Д. 1, 2.            Ж. 2, 3.

Б. 2.           Г. 1, 2, 3          Е. 1, 3.

 

6. Каким образом изучались перечисленные явления?

1) солнечный луч отразился от зеркала, и на стене появился «зайчик», 2) луч света от электрофонаря падает на зеркало, и после его отражения на стене появляется световое пятно.

А. 1 — опытным путем, 2 — в процессе наблюдения,

Б. 1, 2 — в процессе наблюдения.

В 1, 2 — опытным путем.

Г. 1 — в процессе наблюдения, 2 — опытным путем.

7. Земля притягивает к себе все тела. Чем является притяжение Земли по отношению к падению яблока с ветки на землю?

А. Опытным фактом.                Б.  Причиной.

В. Независимым процессом.       Г. Физическим явлением,

Д. Следствием.

 

8. Какие слова обозначают физические величины?

1) объем, 2) сила, 3) линейка.       

А. 1, 2, 3.                Б. 1, 2.        В. 2, 3

Г. 1, 3.                     Д.

1           Е. 2           Ж. 3

 

9. Что из перечисленного является основной единицей измерения физической величины?

1) акр, 2) квадратный метр, 3) секунда.

А. 1, 2, 3.                Б. 1, 2.        В. 2, 3

Г. 1, 3.                     Д. 1           Е. 2           Ж. 3

 

10. Какую температуру показывает данный термометр?

А. 23°.                         Б. 25,5°.

В. 30°.                        Г. 26°.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КР 7-1 С. «Физика и мир, в котором мы живем»

 

Вариант 4

 

1.  Какие явления не относятся к физическим?

1) полет воздушного шара, 2) горение свечи, 3) размножение микробов.

А. 1, 2, 3.             В. 1, 2.         Д. 2, 3.        Ж. 1, 3.

Б. 1.                      Г. 2.          Е.3.

 

2. Какие явления относятся к электрическим?

1) замерзание воды, 2) притяжение кусочков бумаги гребенкой, которой только что расчесали волосы, 3) молния.

А. 1, 2, 3.             В. 1, 2.         Д. 2, 3.        Ж. 1, 3.

Б. 1.                      Г. 2.          Е.3.

 

3. Какие явления относятся к механическим?

1) бег лошади, 2) спуск лыжника с горы, 3) работа электрочайника.

А. 1, 2, 3.             В. 1, 2.         Д. 2, 3.        Ж. 1, 3.

Б. 1.                      Г. 2.          Е.3.

 

4. Что из перечисленного является физическим телом?

1) самолет, 2) рассвет, 3) золото.

А. 1, 2, 3.             В. 1, 2.         Д. 2, 3.        Ж. 1, 3.

Б. 1.                      Г. 2.          Е.3.

 

5. Что из перечисленного является веществом?

1) нефть, 2) карандаш, 3) алюминий.

А. 1, 2, 3.             В. 1, 2.         Д. 2, 3.        Ж. 1, 3.

Б. 1.                      Г. 2.          Е.3.

 

6. Каким образом изучались перечисленные явления?

1) стеклянная палочка, которую потерли о бумагу, притягивает птичьи перышки, 2) гребенка, которой только что расчесали волосы, притягивает кусочки бумаги.

А. 1 — в процессе наблюдения, 2 — опытным путем.

Б. 1, 2 — опытным путем.

В. 1 — опытным путем, 2 — в процессе наблюдения.

Г. 1, 2 — в процессе наблюдения.

7. Футболист ударяет по мячу. Чем является движение мяча по отношению к процессу удара?

А. Физическим явлением            Б. Причиной.      

В. Опытным фактом.    Г. Следствием.     Д. Независимым процессом.

 

8. Какие слова обозначают физические величины?

1) время, 2) тонна. 3) термометр.

А. 1.           Б. 2           В.3           Г.1, 2

Д. 2, 3         Е. 1,3         Ж. 1, 2, 3.

 

9. Что из перечисленного является основной единицей физической величины?

1) гектар, 2) градус, 3) кубический метр.

А. 1.           Б. 2           В.3           Г.1, 2

Д. 2, 3         Е. 1,3         Ж. 1, 2, 3.

 

10. Чему равна цена деления данной линейки?

А. 5 мм.            Б. 1,25мм           В. 0,8 см

Г. 0,1см            Д. 0,5 см        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КР 7-1 С. «Физика и мир, в котором мы живем»

 

Вариант 5

 

1. Какие явления относятся к физическим?

1) образование ржавчины на железе, 2) вращение спутника вокруг планеты, 3) образование тени от дерева.

А. 1, 2, 3.             В. 1, 3.          Д. 1.        Ж. 3.

Б. 1, 2.                   Г. 2, 3.          Е.2.

 

2. Какие явления относятся к тепловым?

1) эхо, 2) плавание рыбы, 3 ) таяние льда.

А. 1, 2, 3.             В. 1, 3.          Д. 1.        Ж. 3.

Б. 1, 2.                   Г. 2, 3.          Е.2

 

3 Какие явления относятся к электрическим?

1) работа микрокалькулятора, 2) извержение вулкана. 3) перетягивание каната.

А. 1, 2, 3.             В. 1, 3.          Д. 1.        Ж. 3.

Б. 1, 2.                   Г. 2, 3.          Е.2

 

4. Что из перечисленного является физическим телом?

1) птица, 2) термометр, 3) час.

А. 1, 2, 3.             В. 1, 3.          Д. 1.        Ж. 3.

Б. 1, 2.                   Г. 2, 3.          Е.2

 

5. Что из перечисленного является веществом?

1) литр, 2) кислород, 3) машина

А. 1, 2, 3.             В. 1, 3.          Д. 1.        Ж. 3.

Б. 1, 2.                   Г. 2, 3.          Е.2

 

6. Каким образом изучались перечисленные явления?

1) Луна находится между Солнцем и Землей. Происходит затмение Солнца; 2) Луна попадает в тень Земли. Происходит затмение Луны.

А. 1,2 — в процессе наблюдения.

Б. 1 — — в процессе наблюдения, 2 — опытным путем.

В. 1 —опытным путем, 2 — в процессе наблюдения.

Г. 1, 2 — опытным путем.

 

7. Футболист ударяет по мячу.  Чем является удар футболиста по отношению к движению мяча?

А. Следствием           Б. Физическим явлением

В. Причиной              Г. Независимым процессом

Д. Опытным фактом

 

8. Какие слова обозначают физические величины?

1) спидометр, 2) центнер, 3) температура.

А. 1, 2, 3.                Б. 1, 2.        В. 1, 3

Г. 2, 3.                     Д. 1           Е. 2           Ж. 3

 

9. Что из перечисленного является основной единицей измерения физической величины?

1) килограмм, 2) метр, 3) миллиметр.

А. 1, 2, 3.                Б. 1, 2.        В. 1, 3

Г. 2, 3.                     Д. 1           Е. 2           Ж. 3

10. Чему равна цена деления данного термометра?

А. 36,6°.                         Б. 1°.

В. 0,1°.                          Г. 37°.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КР 7-1 С. «Физика и мир, в котором мы живем»

 

Вариант 6

 

1. Какие явления не относятся к физическим?

1) рост стебля цветка, 2) снегопад, 3) работа телевизора.

А.1.         В. 2.            Д. 3.            Ж. 1, 2, 3.

Б. 1, 2.          Г. 1, 3.          Е. 2, 3.

 

2. Какие явления относятся к световым?

1) отражение солнечного луча от зеркала, 2) замерзание воды,      3) радуга.

А.1.         В. 2.            Д. 3.            Ж. 1, 2, 3.

Б. 1, 2.          Г. 1, 3.          Е. 2, 3.

 

3. Какие явления относятся к механическим?

1) образование пара, 2) подъем лифта, 3) прыжок кенгуру.

А.1.         В. 2.            Д. 3.            Ж. 1, 2, 3.

Б. 1, 2.          Г. 1, 3.          Е. 2, 3.

 

4. Что из перечисленного является физическим телом?

1) температура, 2) солнце, 3) вода.

А.1.         В. 2.            Д. 3.            Ж. 1, 2, 3.

Б. 1, 2.          Г. 1, 3.          Е. 2, 3.

 

5. Что из перечисленного является веществом?

1) цинк, 2) водород, 3) микроб.

А.1.         В. 2.            Д. 3.            Ж. 1, 2, 3.

Б. 1, 2.          Г. 1, 3.          Е. 2, 3.

 

6. Каким образом изучались перечисленные явления?

1) пластмассовый и стальной шарики опускают в сосуд с водой. Пластмассовый шарик всплывает, а стальной тонет; 2) камень, упавший в воду, пошел ко дну.

А. 1, 2 — опытным путем.

Б 1 – в процессе наблюдения, 2 — опытным путем.

В 1 – опытным путем, 2 — в процессе наблюдения.

Г. 1, 2 — в процессе наблюдения.

 

7. При нагревании воск плавится. Чем является процесс плавления воска по отношению к процессу нагревания?

А. Независимым процессом.        Б. Опытным фактом.

В, Физическим явлением.            Г. Следствием.

Д. Причиной.

 

8. Какие слова обозначают физические величины?

1) весы, 2) площадь. 3) время.

А. 1.           Б. 2           В.3           Г.1, 2

Д. 2, 3         Е. 1,3         Ж. 1, 2, 3.

 

9. Что из перечисленного является основной единицей измерения физической величины?

1) минута, 2) сантиметр, 3) градус.

А. 1.           Б. 2           В.3           Г.1, 2

Д. 2, 3         Е. 1,3         Ж. 1, 2, 3.

 

10. Чему равен предел измерения данной линейки?

А. 184 мм.            Б. 18 см           В. 18,2 см

Г. 0,25 см            Д. 18,5 см        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Доп. задание к КР 7-1

 

№ 1. Запишите в стандартном виде:

А) невооруженным глазом на небе видно 6000 звезд;

Б) масса Солнца 2000000000000000000000000000000 кг;

В) длина бактериальной клетки равна 0,000003 м

Г) температура на поверхности Солнца 6000 0С;

Д) масса Земли 6000000000000000000000000 кг

Е) диаметр молекулы воды 0,000000000276 м

 

№ 2. Определите объем жидкости в мензурке с учетом погрешности. Выразите результат в л, см3, м3.

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 3. Определите диаметр проволоки, запишите результат с учетом погрешности измерений.

 

 

 

 

 

 

 

№ 4. Определите диаметр горошины. Запишите результат с учетом погрешности измерений.

 

 

 

 

 

 

 

Доп. задание к КР 7-1

 

№ 1. Запишите в стандартном виде:

А) невооруженным глазом на небе видно 6000 звезд;

Б) масса Солнца 2000000000000000000000000000000 кг;

В) длина бактериальной клетки равна 0,000003 м

Г) температура на поверхности Солнца 6000 0С;

Д) масса Земли 6000000000000000000000000 кг

Е) диаметр молекулы воды 0,000000000276 м

 

№ 2. Определите объем жидкости в мензурке с учетом погрешности. Выразите результат в л, см3, м3.

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 3. Определите диаметр проволоки, запишите результат с учетом погрешности измерений.

 

 

 

 

 

 

 

№ 4. Определите диаметр горошины. Запишите результат с учетом погрешности измерений.

 

Эффект Кориолиса: вращение Земли и его влияние на погоду


Эффект Кориолиса описывает характер отклонения объектов, не связанных прочно с землей, когда они перемещаются на большие расстояния вокруг Земли. Эффект Кориолиса отвечает за многие крупномасштабные погодные условия.

Ключ к эффекту Кориолиса лежит во вращении Земли. В частности, Земля вращается быстрее на экваторе, чем на полюсах. Земля шире на экваторе, поэтому, чтобы совершить оборот за один 24-часовой период, экваториальные регионы мчатся почти на 1600 километров (1000 миль) в час. Около полюсов Земля вращается со скоростью 0,00008 км (0,00005 мили) в час.

Давайте представим, что вы стоите на экваторе и хотите бросить мяч своему другу посреди Северной Америки. Если вы бросите мяч по прямой линии, он приземлится справа от вашего друга, потому что он движется медленнее и не догнал его.

А теперь представим, что вы стоите на Северном полюсе. Когда вы бросите мяч своему другу, он снова появится справа от него. Но на этот раз это потому, что он двигается быстрее вас и опережает мяч.

Везде, где вы играете в глобальном масштабе в Северном полушарии, мяч будет отклоняться вправо.

Это кажущееся отклонение является эффектом Кориолиса. Жидкости, перемещающиеся по большим площадям, такие как потоки воздуха, похожи на траекторию мяча. Кажется, что они изгибаются вправо в Северном полушарии. Эффект Кориолиса ведет себя противоположным образом в Южном полушарии, где токи кажутся изгибающимися влево.

Воздействие эффекта Кориолиса зависит от скорости — скорости Земли и скорости объекта или жидкости, отклоняемых эффектом Кориолиса. Влияние эффекта Кориолиса наиболее заметно на высоких скоростях или на больших расстояниях.

Погодные условия

Развитие погодных условий, таких как циклоны и пассаты, являются примерами воздействия эффекта Кориолиса.

Циклоны – это системы низкого давления, которые всасывают воздух в свой центр или «глаз». В Северном полушарии жидкости из систем высокого давления проходят справа от них системы низкого давления. По мере того как воздушные массы втягиваются в циклоны со всех сторон, они отклоняются, и штормовая система — ураган — кажется, вращается против часовой стрелки.

В Южном полушарии течения отклоняются влево. В результате кажется, что штормовые системы вращаются по часовой стрелке.

Вне штормовых систем влияние эффекта Кориолиса помогает определять регулярные шаблоны ветров по всему миру.

Когда теплый воздух поднимается, например, вблизи экватора, он течет к полюсам. В Северном полушарии эти потоки теплого воздуха отклоняются вправо (на восток) по мере продвижения на север. Течения спускаются обратно к земле примерно на 30 ° северной широты. По мере спуска течение постепенно перемещается с северо-востока на юго-запад, обратно к экватору. Постоянная циркуляция этих воздушных масс известна как пассаты.

Воздействие на деятельность человека

Погодные явления, воздействующие на быстро движущиеся объекты, такие как самолеты и ракеты, находятся под влиянием эффекта Кориолиса. Направления преобладающих ветров во многом определяются эффектом Кориолиса, и пилоты должны учитывать это при прокладке траекторий полета на большие расстояния.

Военным снайперам иногда приходится учитывать эффект Кориолиса. Хотя траектория пуль слишком коротка, чтобы на нее сильно повлияло вращение Земли, снайперское прицеливание настолько точно , что отклонение на несколько сантиметров может ранить невинных людей или нанести ущерб гражданской инфраструктуре.

Эффект Кориолиса на других планетах

Земля вращается довольно медленно по сравнению с другими известными планетами. Медленное вращение Земли означает, что эффект Кориолиса недостаточно силен, чтобы его можно было увидеть на малых скоростях на коротких расстояниях, например, при сливе воды из ванны.

Юпитер, с другой стороны, имеет самое быстрое вращение в солнечной системе. На Юпитере эффект Кориолиса фактически превращает ветры с севера на юг в ветры с востока на запад, причем некоторые из них распространяются со скоростью более 610 километров (380 миль) в час.

Разделение ветров, дующих в основном на восток, и ветров, дующих в основном на запад, создает четкие горизонтальные разделения, называемые поясами, среди облаков планеты. Границы между этими быстро движущимися поясами представляют собой невероятно активные штормовые регионы. 180-летнее Большое Красное Пятно, пожалуй, самый известный из этих штормов.

Эффект Кориолиса ближе к дому

Несмотря на популярную городскую легенду, эффект Кориолиса нельзя наблюдать, наблюдая за смывом унитаза или сливом воды в бассейне. Движение жидкостей в этих бассейнах зависит от конструкции производителя (туалет) или от внешних сил, таких как сильный ветер или движение купающихся (бассейн).

Вы можете наблюдать эффект Кориолиса, не имея доступа к спутниковым изображениям ураганов. Вы могли бы наблюдать эффект Кориолиса, если бы вы с друзьями сидели на вращающейся карусели и бросали или катали мяч туда-сюда.

Когда карусель не вращается, катить мяч вперед-назад легко и просто. Однако пока карусель вращается, мяч не долетит до вашего друга, сидящего напротив вас, без существенной силы. При вращении с постоянным усилием кажется, что мяч изгибается или отклоняется вправо.

На самом деле мяч движется прямолинейно. Об этом вам сможет рассказать другой друг, стоящий на земле возле карусели. Вы и ваши друзья на карусели уходите с пути мяча, пока он находится в воздухе.

Краткий факт

Сила Кориолиса
Невидимая сила, которая отклоняет ветер, называется силой Кориолиса. Сила Кориолиса применяется к движению вращающихся объектов. Он определяется массой объекта и скоростью вращения объекта. Сила Кориолиса перпендикулярна оси объекта. Земля вращается вокруг своей оси с запада на восток. Следовательно, сила Кориолиса действует в направлении север-юг. На экваторе сила Кориолиса равна нулю.

Хотя сила Кориолиса полезна в математических уравнениях, на самом деле в ней нет физической силы. Вместо этого это просто земля, движущаяся с другой скоростью, чем объект в воздухе.

Краткий факт

Полярная сила Сила Кориолиса наиболее сильна вблизи полюсов и отсутствует на экваторе. Циклонам нужна сила Кориолиса, чтобы циркулировать. По этой причине ураганы почти никогда не возникают в экваториальных районах и никогда не пересекают сам экватор.

Статьи и профили

NOAA SciJinks: Что такое эффект Кориолиса? NOAA Ocean Service Education: Surface Ocean Currents Hayden Planetarium: Neil DeGrasse Tyson—The Coriolis ForceProfessor Seligman: Coriolis Effects

Video

BBC Video: What is Coriolis Effect ?National Geographic: Эффект Кориолиса

Мы видим только одну сторону Луны, потому что для обращения вокруг Земли требуется столько же времени, сколько для ее вращения вокруг своей оси. Почему это? Это кажется таким маловероятным совпадением. | Примечания и вопросы


Категории
Уголки и закоулки
Прошлый год
Семантические загадки
Тело красивое
Бюрократия, белая ложь
Спекулятивная наука
Этот остров со скипетром
Корень зла
Этические загадки
Эта спортивная жизнь
Сцена и экран
Птицы и пчелы
ПТИЦЫ И ПЧЕЛЫ

Мы видим только одну сторону Луны, потому что для обращения вокруг Земли требуется столько же времени, сколько и для ее вращения вокруг своей оси. Почему это? Это кажется таким маловероятным совпадением.

Майк Скиннер, Челтнем, Великобритания

  • Принято считать, что на самом деле это вовсе не совпадение. Движение земных океанов увеличило гравитационное сопротивление, которое изменило скорость вращения Луны до ее нынешней скорости.

    Роб Лайнс, Вустер, Великобритания

  • Я смутно припоминаю, что это связано с процессом, называемым приливной связью (или гравитационной блокировкой). Когда Луна вращается вокруг Земли, она вызывает приливы, которые притягивают к себе часть Земли (в первую очередь моря). То же самое, но в гораздо меньшей степени, верно и для Луны, и для твердых частей Земли.

    Эффект в течение большого периода времени заключается в замедлении вращения как Луны, так и Земли до тех пор, пока каждая из них не окажется одной стороной, обращенной к другой.

    Этот процесс завершен для Луны, но для Земли он займет еще много миллионов лет.

    Филип Харрис, Саутгемптон, Великобритания

  • Я часто слышал, как это «совпадение» используется как доказательство того, что существует некий разумный создатель Вселенной, однако оно легко объяснимо с научной точки зрения. Явление называется приливным запиранием и происходит практически для всех спутников планет, орбит Меркурия вокруг Солнца, в двойных звездных системах. По сути, когда два объекта вращаются вокруг друг друга, их гравитация вызывает искажение их формы. В случае Земли и Луны обе вытянуты в «формы яйца». Наиболее заметно это на Земле в виде наших приливов. Если первоначально Луна вращалась очень быстро, то это искажение постоянно менялось бы по отношению к поверхности Луны, и «точка» яйцевидной формы старалась бы оставаться нацеленной на Землю. Когда Луна вращалась, «точка» на короткое время целилась немного в сторону от центра Земли и, следовательно, испытывала умеренное притяжение, чтобы вернуть цель обратно на линию. Это постепенно замедлит вращение Луны, пока ее вращение и орбита не синхронизируются.

    Мару, Питерборо Англия

  • Луна не идеально сферическая — у нее есть «горб». «Горб» преимущественно притягивается к Земле силой тяжести и поэтому всегда обращен к нам одной и той же стороной.

    Норман Хэдли, Гарстанг, Великобритания

  • Односложный ответ: приливы. Луна вызывает примерно три четверти приливного эффекта, который мы замечаем в земных морях: такой же приливный эффект имеет место, хотя, конечно, без приборов он не заметен, в твердом грунте под нами. Земля, намного более массивная, чем Луна, вызывает мощные приливы в ткани Луны, и это привело к тому, что вращение Луны стало «привязанным» к ее орбитальному периоду.

    Дэвид Дж. Уилсон, Альбукерке, США

  • Принято считать, что когда Луна образовалась из расплавленной породы, она уже находилась на орбите вокруг Земли (которая сама была расплавленной). По сравнению с Землей Луна очень быстро остывала, будучи намного меньше. По мере охлаждения часть материала под действием силы тяжести притягивалась к ближайшей к Земле стороне Луны, образуя небольшую, но значительную «выпуклость». С тех пор гравитационное притяжение этой выпуклости удерживает ту сторону Луны, направленную к Земле. Искусственные спутники часто используют вариант того же принципа, чтобы обеспечить правильное выравнивание с Землей. Это в виде «градиентной стрелы», то есть длинного шеста. Поскольку гравитация сильнее действует на тяжелый спутник на одном конце стрелы, чем на саму стрелу, ориентация спутника в конечном итоге устанавливается, когда стрела направлена ​​в космос, а сам спутник направлен на Землю. Что касается того, почему Луна кажется точно такого же размера, как Солнце, если смотреть с Земли… это действительно совпадение.

    Дэвид, Гилфорд, Великобритания

  • Принято считать, что когда Луна образовалась из расплавленной породы, она уже находилась на орбите вокруг Земли (которая сама была расплавленной). По сравнению с Землей Луна очень быстро остывала, будучи намного меньше. По мере охлаждения часть материала под действием силы тяжести притягивалась к ближайшей к Земле стороне Луны, образуя небольшую, но значительную «выпуклость». С тех пор гравитационное притяжение этой выпуклости удерживает ту сторону Луны, направленную к Земле. Искусственные спутники часто используют вариант того же принципа, чтобы обеспечить правильное выравнивание с Землей. Это в виде «градиентной стрелы», то есть длинного шеста. Поскольку гравитация сильнее действует на тяжелый спутник на одном конце стрелы, чем на саму стрелу, ориентация спутника в конечном итоге устанавливается, когда стрела направлена ​​в космос, а сам спутник направлен на Землю. Что касается того, почему Луна кажется точно такого же размера, как Солнце, если смотреть с Земли… это действительно совпадение.

    Дэвид, Гилфорд, Великобритания

  • Луна не вращается вокруг своей оси, поэтому к Земле все время обращена одна и та же сторона.

    ДбМ, Лондон

  • Наилучший способ (не прибегая к сложной физике) состоит в том, чтобы думать о Земле как о ребенке с конкером на нитке, с луной как с конкером, а с веревкой — с гравитацией. Ребенок крутит конкер вокруг головы, одна и та же сторона конкера всегда будет обращена к ребенку, даже если ребенок вращается по кругу со скоростью, отличной от скорости вращения конкера. Почему это произошло, возможно, не так сложно, как уверяют нас теоретики. Для большинства вещей существует Универсальный Шаблон. (Почему пена на кофе в конечном итоге выглядит как изображение погоды со спутника?)

    Хедли МакКоннелл, Тенерифе Испания

  • DbM Лондона несет чепуху. Если бы Луна не вращалась вокруг своей оси, мы бы видели все ее стороны одним и тем же видом, появляющимся с месячными интервалами. Именно потому, что Луна делает один оборот вокруг своей оси ровно за то же время, за которое она совершает один оборот вокруг Земли, мы видим только одну ее сторону.

    Мартин Макдональд, Манчестер, Великобритания

  • Все меньшие тела, вращающиеся вокруг большего, без собственных спутников, в конечном итоге повернутся одной стороной к большему из-за приливных сил. Вот почему Меркурий всегда обращен одной стороной к Солнцу. Луна предотвращает подобную судьбу, случившуюся с Землей. Без Луны не может быть жизни на Земле.

    Крис Льюис, Манчестер, Великобритания