Встречают по одежке: Встречают по одежке… — Тахион
Встречают по одёжке … и провожают тоже по одёжке
В прошлой истории (http://psycholawgy.ru/blog/story_10) всплыл ряд вопросов слишком важных и объёмных, чтобы упомянуть мимоходом, и я обещал написать подробнее. А моё слово крепко!
Первым были стереотипы. Я ненавижу это гадкое слово! Его употребляют так часто, во многих случаях настолько неправильно и в связи с такими бредовыми ситуациями, что при первых его звуках шерсть на загривке встаёт дыбом.
Но деваться некуда: мы завёрнуты в стереотипы, как капустная кочерыжка в листья, и поскольку мы, всё-таки, не растения, иногда не повредит умение распеленаться. Что же такое стереотип? Да какая разница! Я предлагаю сразу копнуть глубже и задаться вопросом, что такое стереотипное мышление.
Пословица гласит, что встречают по одёжке. Почему? Да потому что по одёжке можно быстро составить примерное впечатление о человеке. Зачем? Да затем, чтобы примерно знать, как себя с ним вести.
Одет в полицейскую форму: скорее всего, это полицейский — при нём нельзя безобразничать, но можно и не опасаться, что кто-то обидит. Ну да ладно, это униформа, с ней и так всё понятно. Но даже по повседневной одежде можно многое сказать: беден или богат, опрятен или неряха, есть ли домашние животные, к какой социальной группе принадлежит… Сэр Артур Конан Дойл очень хорошо такие наблюдения описывает.
Конечно, при первом знакомстве (даже самом мимолётном) одеждой мы не ограничиваемся. Смотрим и на лицо, и на манеру речи, и на язык тела… Словом, на все доступные внешние проявления.
А прикинув на глазок, что за человек перед нами, мы начинаем думать, как с ним общаться и чего от него ждать. Ну или, хотя бы, по программе-минимум начинаем склоняться к симпатии или антипатии. Думаете, что нет? Припомните последнего незнакомца, которого Вы сегодня встретили. Припомните хорошенько, в деталях. Теперь чувствуете? Не думаю, что полная нейтральность в таких вопросах доступна простым смертным.
То есть, Вы автоматически переносите свои знания о какой-то группе людей на отдельного незнакомого Вам человека, который, судя по внешним признакам, относится к этой группе. Конечно, при таком подходе можно здорово ошибиться, но в большинстве случаев Вы окажетесь довольно близко к истине. В этом ценность стереотипного мышления: в типичных ситуациях Вы экономите ресурс внимания для более важных вещей. Человек в дорогом пиджаке справа от Вас вряд ли покусится на Ваш кошелёк в метро (он сделает это в своём офисе, предложив Вам кредит «на льготных условиях»), поэтому можно пока на его счёт расслабиться и скосить глаза на обладателя засаленного спортивного костюма, стоящего слева.
Ещё раз: мышление стереотипами может привести к очень большим ошибкам. Но в большинстве случаев оно даёт приемлемую точность при минимальном расходе ресурсов.
Проблемы начинаются в ситуациях, когда очень важно разобраться объективно, и никаких ресурсов для этого не жалко. Вот тут-то стереотипы начинают портить людям жизнь. Дело в том, что автоматически они не отключатся. Да что там автоматически, они не отключатся даже если зажмурить глаза и очень захотеть. А ещё нам очень сложно менять собственное мнение. И неважно является ли оно плодом долгих исследований и размышлений или сложилось под влиянием первого впечатления.
Это действительно важный момент: встречая по одёжке мы далеко не каждый раз провожаем по уму. Всё потому, что первое впечатление неизбежно бросает тень на дальнейшие уже более рациональные оценки.
Самый яркий пример стереотипа в праве — отношение к подсудимым с разным цветом кожи. Ещё буквально недавно, в 1990-е, это было очень большой проблемой в Соединённых Штатах: при аналогичной тяжести преступлений чёрные подсудимые систематически получали более суровые приговоры, чем белые, хотя формально закон был один для всех. Преодолеть влияние стереотипов удалось лишь законодательно минимизировав право судей на усмотрение.
Есть и менее вопиющие, но, всё-же, важные проявления стереотипного мышления. Представитель симпатичен судье? Мы склонны внимательно слушать симпатичных нам людей и верить им. А всё, что говорят несимпатичные — пропускать мимо ушей или принимать с подозрением и даже враждебностью. Управляющий партнёр известной юридической фирмы поделилась со мной историей, в которой смена представителя позволила превратить неконструктивную враждебность судьи в здоровый рабочий контакт.
А нравится ли Ваш представитель другой стороне? Казалось бы, вы по разные стороны баррикад и уж какие тут сантименты. Но с тем, в ком видим врага, мы боремся яростнее, чем с милахой, по воле судьбы оказавшимся в лагере противника. Я уже говорил, что в искусстве оправдания собственных нерациональных поступков людям нет равных. Мы склонны делать, что нам хочется, и постфактум подводить рациональные объяснения под свои поступки. Вы хотите, чтобы оппонент вкладывался в спор полностью или работал спустя рукава?
Стереотипичными бывают не только люди, но и ситуации. Об этом далее.
http://psycholawgy.ru/blog/story_11
Что означает пословица «Встречают по одежке, а провожают по уму»? — Domik.
uaКак часто в школьные годы мы слышали русскую пословицу: «Встречают по одёжке, а провожают по уму».
Так говорили нам «умудренные» жизненным опытом взрослые, вкладывая при этом значение: а ум-то важнее одежки, неважно, как ты одет, главное – что в твоих мозгах!
Как нас бессовестно обманывали! Правда, обвинять тогдашних взрослых в злонамеренном факте сокрытия истины от подрастающего поколения нельзя – они и сами были обмануты точно так же. Да и сегодня мы, став взрослыми, то же самое твердим своим подрастающим отпрыскам. А они нам не верят. И правильно делают!
Дети вообще на уровне интуиции чувствуют лучше нас, взрослых, смысл русских народных сказок, пословиц и поговорок. Поэтому, если вы не уверены на 100% в правильности своего толкования той или иной пословицы или сказки, лучше не растолковывайте её детям. Просто прочитайте или расскажите – без разбора смысла (это же не урок русской литературы), дайте молодому пытливому уму самому найти истину. Вдруг он докопается до сути? А потом ещё и вам объяснит значение пословицы.
Например, та же пословица «Встречают по одежке…», оказывается, может быть рассмотрена совсем с другой точки зрения. А почему встречают по одежке? Потому что одежда наших предков – это была визитная карточка, полное описание того, что собой представляет данный человек.
Во-первых, в разных регионах, в разных местностях одежда была разная. И встретив человека в определенно скроенной одежде, уже можно было сделать вывод – откуда он.
Во-вторых, одежда очень четко отражала статус человека. Например, если бы вам попались две девушки примерно одного возраста (да хоть сестры-близнецы), очень четко по их одежде можно было определить их социальный статус. Пусть на одной надета просто рубаха, волосы заплетены в одну косу и перетянуты ленточкой. Вторая поверх рубахи имеет что-то типа юбки (понёва), и волосы у неё собраны хотя бы под простой платок, а может, и под более замысловатый головной убор. Можно точно сказать: первая девушка незамужняя, а ее сестра – молодуха, уже замужем.
Также по одежде легко определялось общественное положение. Наряды знати и князей выделялись тонкой выделкой ткани, драгоценными украшениями, особыми красочными узорами и большей длиной. Воинскую одежду нельзя было спутать ни с какой другой по особому покрою и узорочью с множеством перуниц, солнечных и воинских знаков чести. Одежда крестьян, основным родом деятельности которых являлось земледелие, отличалась тем, что была проста в крое, но добротна, прочна, обильно украшена знаками плодородия, земли, солнца, стихий природы. На праздничной и обрядовой одежде крестьян вышивались изображения славянских божеств, способствующих плодородию и благоденствию, покровительствующих ремёслам.
Но больше всего, больше чем фасон, покрой и материал, «говорила» о своем хозяине вышивка на одежде. Ведь абсолютно разные орнаменты наносились на одежду в разных жизненных ситуациях, и даже один и тот же символ может быть прочитан по-разному. Например, ромб в мужской одежде означает, что мужчина имеет отношение к обработке земли, в женской же – это способность к деторождению: у девушки можно встретить множество пустых квадратов (поле не засеяно), а у замужней женщины, молодой – множество мелких с точками (поле засеяно и плодородно), у пожилых женщин квадраты крупные и их малое количество (отплодоносила).
Основными символами для девочки были: Богини-покровительницы судьбы, символ рода, древесные орнаменты, символ покровителя дня ее рождения, символы земли (опять же, отличающиеся от женских символов земли – у тех в основном она представлялась либо распаханной, либо уже засеянной) и женских ремесел.
Одежда мальчиков изобиловала символами огня, солнечными символами, изображениями тотемных животных, колокольчиками-бубенчиками и символами мужских ремесел.
У молодых девушек – символы плодородия, у молодых юношей – воинские. На свадебных рубахах – лебеди, виноград.
Поэтому и встречали по одежке: одежда, вышитые на ней узоры могли «рассказать» и о том, к какому народу принадлежит человек, из какого он рода, в каких краях живёт, семейный или нет, сколько у него детей, чем занимается и т. д.
А вот провожали «по уму». Вдруг ты прибыл в княжеской одежде, тебя встречали как князя (как великого воина), а оказалось, что ты не только других, но и себя защитить не можешь.
Да-а… А неплохо было бы, если бы и сейчас люди научились «встречать по одежке», оценивая не стоимость твоей одежды, а смысловую нагрузку, которую она несет.
Народные орнаменты нынче в моде, правда, многие напяливают на себя что попало в стиле а-ля рус. Может, стоит сперва попробовать разобраться, что за символику ты на себя примеряешь?
Неужели по одежке встречают, а по уму провожают?
Гюнай Гасанова
Следовать каким-то неписаным правилам, хотеть или не хотеть, очень важно, если человек хочет занять определенное положение в обществе. Помните: сначала вы судите «как хорошо», затем вы судите «как мудрый»!
В результате иногда нам приходится отказываться от того, что нам нравится носить, по крайней мере, на нашем рабочем месте.
В рабочем мире одежда имеет большее значение, особенно если вы работа предполагает много времени на общение с коллегами или клиентами. Даже если в вашем офисе нет письменного дресс-кода, если ваша одежда падает кроме профессиональных стандартов, нет ничего более неловкого и неловко для вас и вашего босса, чем быть вызванным для вашего собственный частный эпизод «что не носить» . Вот краткое изложение того, как выбрать рабочую одежду и избежать модных подделок па.
Как бы вам ни нравились мини-юбки или шорты, офис дресс-код их не приемлет.
Более того, вряд ли вы сможете согласиться с вашим босс в этом вопросе.
Впрочем, строгий деловой костюм подобрать все-таки можно стили и я выгляжу стильно, просто и элегантно.
К сожалению, мы должны помнить, что это очевидно недопустимо выглядеть в офисе пляжной королевой. Следовательно, существуют определенные правила относительно того, как мы должны одеваться в офис, чтобы следовать.
Существует стиль дресс-кода, который называется «одежда для зала заседаний». самая причудливая и наименее гибкая из категорий профессиональной моды, обычно зарезервировано для высшего руководства, бухгалтеров, юристов и люди начального уровня, которые имеют много контактов с высокопоставленными руководители
Мужчинам следует носить костюм, галстук (обязательно) и пару хорошо начищенная профессиональная обувь с носками. Сланцы и тапочки идеальная обувь, особенно на лето, но не для офиса. Четное если ваша компания не обременена строгим дресс-кодом, все равно уходите сосать вид обуви для пляжа.
Для женщин брючный костюм или костюм с юбкой средней длины, черный или нейтральный туфли-лодочки с закрытым носком и консервативная блузка — ваш лучший выбор, хотя у вас немного больше гибкости с точки зрения разрезов, стилей, и цвет. Представители обоих полов должны свести роскошь к минимуму. галстук яркого цвета, скромное ожерелье, прическа должна быть опрятной, а макияж должен быть ненавязчивым. Даже если ваши голые ноги идеальны, вы все еще хочу носить колготки с юбкой. Лучше дать предпочтение строгим блузкам и рубашкам. Кстати, если жара на пике можно надеть топ на широких бретельках. Но помни, нет прозрачные материалы! Считается нормальным носить сабо для женщины в зависимости от случая. В качестве альтернативы они должны сохранять глаз на модели с закрытым носком и открытой пяткой или наоборот.
Еще одна категория дресс-кода, более «легкая» по сравнению с «одежда для зала заседаний» — это «деловая повседневная одежда». Это точка в которые сотрудники обоих полов могут вздохнуть с облегчением и поставить свои подходит далеко. Для женщин сейчас популярны топы с короткими рукавами и без рукавов. приемлемо, если они сделаны из подходящей для офиса ткани и Держите область декольте относительно прикрытой. Подол может подняться на несколько дюйма выше колена; Вы также можете носить рубашку или платье-рубашку в сплошной цвет, блузка или юбка с принтом, длина которых соответствует рисунку не слишком кричащий.
Для мужчин пиджаки не обязательны, а галстуки не обязательны. ненужный. Хаки или брюки чинос также допустимы вместо платья. штаны, а на рубашке еще должен быть воротник, черный, темно-синее или нейтральное поло может заменить рубашку на пуговицах. И если вы мечтаете носить мокасины без носков, вот где вы можете попробовать это.
Деловой стиль должен быть сдержанным и элегантным. Это не допустим чрезмерно яркие цвета или какие-то «гламурные» вещицы.
Еще одна небольшая, но очень важная часть – это аксессуары.
Аксессуары — неотъемлемая часть женского гардероба, поэтому их к выбору следует отнестись со всей серьезностью.
Поэтому старайтесь не переусердствовать с украшениями: громоздкие браслеты, кольца и огромные и яркие серьги неуместны в офис.
Используйте как можно более простые аксессуары независимо от того, они золотые или серебряные.
Очень маленькая, но важная деталь — ароматизаторы, которые вы используете. Четное самый приятный запах духов может показаться для вас невыносимым коллег, так как у некоторых из них может быть просто аллергия на его запах, так что обязательно примите это во внимание!
Как насчет джинсов на работе? В обычном офисе они (вероятно) не возражаете, если вы их носите. Просто убедитесь, что вы не единственный спортивный деним и выберите свою самую классную пару. Для мужчин, с воротником рубашки необязательны, хотя, если вы собираетесь носить футболку, сделайте уверен, что он чистый и в хорошем состоянии. Для женщин укороченные брюки (не топы), смелые принты и юбки до середины бедра. И пока так как вы одеваетесь для дневного времени, а не для красной ковровой дорожки, ваш макияж и украшения на ваш выбор.
Разумеется, спортивные майки, вечерние платья, спортивная одежда, пижамы и любая одежда, вызывающая оскорбительные изображение или слоган — плохая идея, где бы вы ни работали. Даже если ваше рабочее место принимает очень повседневную или креативную одежду, должна быть заметная разница между вашей работой наряд и ваша домашняя одежда. Испачканные, рваные и изношенные вещи дают у вашего начальника и коллег создается впечатление, что вы ленивы и все равно.
Настоятельно рекомендуется следовать этим простым правилам порядочность. Это особенно важно, когда ваша работа связана с общение с клиентами. Дресс-код создает ощущение пропорции и стиль. Нравится вам это или нет, люди» встречают по одежке и провожать умом».
«Оденься убого и платье помнят; одеваться безупречно и они помнят человека», как однажды сказала Коко Шанель.
—
Гюнай Гасанова, штатный журналист AzerNews, следите за ней на Твиттер: @gunhasanova
Следуйте за нами в Твиттере @AzerNewsAz
Познакомьтесь с модельерами, специализирующимися на искусстве самовыражения
Принимайте лучшие бизнес-решения
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать по-настоящему глобальный взгляд на индустрию моды
Введите адрес электронной почты, чтобы получать информационные бюллетени, приглашения на мероприятия и специальные предложения от Vogue Business . Вы можете отписаться в любое время. Пожалуйста, смотрите нашу Политику конфиденциальности для получения дополнительной информации.
Чтобы получать информационный бюллетень Vogue Business, подпишитесь здесь .
Роль моды и роскоши в жизни потребителей изменилась. По данным Bain & Company, 82% потребителей говорят, что им нужны модные и люксовые бренды, чтобы помочь им выразить свое истинное «я».
Прибытие благодаря тому, что консалтинговая фирма поколения Z Archrival Insights называет «эффектом нового старта», явление более сильное, чем культурный эквивалент нового года, происходит по мере того, как пандемические ограничения во многих странах ослабевают, а путешествия и социальная жизнь возвращаются. Почти двухлетний перерыв создал коллективный чистый лист для многих потребителей, а некоторые миллениалы и поколение X переосмыслили, как они могут улучшить свой вклад в мир в условиях «Великой отставки».
Индустрии роскоши и моды теперь необходимо поддерживать стремление клиентов к самопознанию, согласно опросу потребителей Bain, который показал, что это теперь так же важно для потребителей, как и функциональные маркеры роскоши, такие как высокое качество и сильный эстетический дизайн. .
Часто на том же пути, что и их клиенты, новое поколение дизайнеров и предпринимателей документируют путь трансформации для себя и своих сообществ.
Компания Porsche ищет смелости и воображения, необходимых для воплощения этих желаний в жизнь. Art of Drive — это новая платформа, созданная Porsche с номерами Vogue и Wired , которая приглашает светил культуры рассказать публике о своих мечтах и о том, как они воплощают их в жизнь. ( Vogue , Wired и Vogue Business принадлежат одной и той же материнской компании Condé Nast.) Здесь мы посмотрим, что вдохновляет американского дизайнера Шона Уозерспуна и трех других творческих единомышленников.
Создание связейРош Махтани, лауреат премии королевы Елизаветы II за британский дизайн, создает свои украшения в лондонском Хаттон-Гарденс. Основатель и креативный директор Alighieri, она создает украшения и талисманы, которые служат проводником к самопознанию. Имя Алигьери — это ода итальянскому поэту Данте Алигьери. Символы и метафизические мотивы повествования, найденные во время путешествия в стихотворении, составляют основу каждого произведения в ее коллекциях. Текст, который она описывает как путешествие из тьмы к свету, сыграл важную роль в ее собственном пути саморазвития. «Я определенно нашла его, когда нуждалась в нем больше всего», — говорит она.
Самый популярный
Махтани говорит, что ее дизайн создает прочные человеческие связи: «Моя цель — объединить людей и зажечь разговоры с помощью предметов. И использовать эти объекты, чтобы раскрыть их эмоции, раскрыть их истории и, по сути, помочь им чувствовать себя уверенно», — говорит она. Ее видение объединения людей и поддержания психического благополучия находит отклик в коллективе. Несмотря на то, что у нее уже есть несколько продавцов, в том числе Harrods и Net-a-Porter, примечательны посещения ее сайта, ориентированного непосредственно на потребителя — за последний год они выросли на 112%.
В поисках вдохновенияСледуя движущим силам, которые в настоящее время приводят в действие ключевые креативы, можно выявить новые потребительские настроения. Bain сообщает, что очень немногие бренды действуют как средства самопреодоления, надежды, принадлежности или самореализации, в которых нуждаются потребители. Наряду с Махтани, для Шона Уозерспуна именно трансцендентное движет им.
Рекламная кампания Porsche «Искусство вождения» с участием Уотерспуна показывает, как использование моментов для размышлений может вдохновить на инновации.
«Мое искусство вождения заключается в том, чтобы максимально погрузиться в природу и наше окружение. Я думаю, что мы можем многое взять из того, что наша земля уже дала нам. Мой процесс не является традиционным. Я пытаюсь найти эти моменты покоя», — говорит Уотерспун. Результатом его исследований являются экологичные материалы для дизайна кроссовок, такие как кожа водорослей и кожа кактуса, вдохновение, неожиданно обнаруженное в таких местах, как каменные бассейны и океан.
«Одна из моих любимых возможностей, которые у нас есть прямо сейчас, — рассказать всем, кто мы на самом деле», — говорит Уотерспун. Как и Махтани, как и потребители, он чувствует необходимость использовать дизайн, чтобы лучше узнать себя. «Сколько бы я ни брал в мире, и я хочу, чтобы люди были довольны моей продукцией, это для меня. Я просто пытаюсь сделать себя счастливой. Если бы я попытался сделать остальной мир счастливым, это был бы самый запутанный и напряженный процесс. Это невозможно. Это был бы беспорядок».
Мыслить масштабно65% представителей поколения Z, которые уже работают, хотят начать свой собственный бизнес в ближайшие десять лет. собственная мечта. В этом году он получил награду Карла Лагерфельда на премии LVMH Design Prize, спустя год после того, как его оригинальный фильм о моде появился в официальном расписании парижской недели моды. Диллейн добилась всего этого, живя в задней части магазина одежды в Бруклине.
Самый популярный
Как и Махтани, которая говорит, что ее следующая коллекция будет посвящена вере в себя и решимости, необходимым для восхождения на гору Чистилища Данте Алигьери, Диллейн теперь стремится к следующему. . Ссылаясь на свою награду, он говорит: «Я установил флаг на горе. Я могу оглянуться на это… «Теперь речь идет о следующей горе».
Рош Махтани, основатель Алигьери.
Рош Махтани
Его следующее завоевание должно быть больше по масштабу. В духе поощрения самовыражения и принадлежности для всех он недавно подписал договор об аренде коммунального здания площадью 10 000 квадратных футов в Вильямсбурге. Здание Kidsuper станет уорхоловским видением Нью-Йорка, местом, «куда художники и сообщества могут приходить и творить». Запланирована серия интервью, а также студия звукозаписи для музыкантов и общественное пространство, где люди смогут шить и мастерить.
В соответствии с зарождающейся идеей «новогодних» резолюций, поскольку ограничения, связанные с пандемией, были ослаблены во многих областях, цифровое предложение Колма Диллэйна в рамках официального расписания парижской недели моды на весну/лето 2022 представляет собой документальный фильм, связанный с этой темой. . Установив палатку в парке Вашингтон-сквер в Нью-Йорке, дизайнер спрашивал прохожих, что они хотели бы сделать перед смертью. «Мои мечты сбываются, а их — нет?» Были исполнены самые популярные желания, одним из которых оказался прыжок с парашютом.
Самый популярный
Прыжки с парашютом, название цвета Pantone сезона SS22, соответствует коллективному желанию потребителей достичь новых высот и одному из самых популярных пожеланий, о которых сообщает бренд: желанию прыгать с самолета. Поскольку Bain & Company сообщает, что новой «значительной ценностью» в роскоши и моде больше не является элитарность, а сотрудничество с сообществом над творческими идеями, Dillane является примером культурной значимости. (Поделившись опытом, он, естественно, тоже прыгнул.)
Установление подлинностиХусейн Сулейман, соучредитель бренда одежды Daily Paper, живет в Амстердаме и является другом и современником Колма Диллана. Для Сулеймана и его соучредителей фэшн-дизайн является важным средством повествования, которое воссоединяет их с их личной историей — что-то важное для него, его партнеров и клиентов, когда они узнают, кем они могут двигаться вперед.
В ноябре этого года поездка Сулеймана в Сомали будет больше, чем возвращением домой, это будет исследовательская поездка для будущей коллекции. Сулейман говорит, что коллекции бренда будут разрабатываться на два года вперед: «Я уже забронировал одежду на осень/зиму 2023 года… Я родился в Сомали, но уехал оттуда, когда мне было два года. Я так долго откладывал эту поездку. А потом я не мог путешествовать из-за Covid».
Сознавая, что это путешествие изменит его жизнь и, скорее всего, перевернет его личность и знания о себе, часть его дизайнерских исследований будет посвящена Сомали, которую он покинул из-за гражданской войны.
С точки зрения поиска своего истинного «я», эта коллекция является обрядом посвящения для Сулеймана, и он знает, что он найдет отклик у многих — недавний отчет Депопа и Бэйна, посвященный эмпатии и текучести, показал, что культурное смещение оказывает сильное эмоциональное воздействие.