cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Как создать электронное портфолио учителя: Электронное портфолио педагога как форма представления педагогического опыта

Содержание

2.Учимся создавать Портфолио учителя — Конкурс «Электронный портфолио учителя»_2011

Награды Грамоты Благодарственные письма

Методическая работа

Необходимо представить тему, сущность педагогического опыта, а также указать форму распространения опыта и наименование подтверждающего документа (сертификат, диплом, грамота, благодарность и т.д.) (ссылки на Ваши статьи в Интернете

Учебная деятельность

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период.

  • Материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых и предметных компетенций. Таблица, диаграммы
  • Сравнительный анализ деятельности педагога на основании контрольных срезов знаний, участие учащихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурсах

смотрах, соревнованиях, выставках, научно-практических конференциях и т. д. (Таблица, диаграммы)

  • Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Результаты работы за годы работы:

Учебный год % качества % успеваемости

  • Наличие среди учеников медалистов.
  • Данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности.

Внеучебная деятельность

Классное руководство

  • информация об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединениях, акциях района, города и т.д.
  • сведения о сохранении контингента обучающихся в классе
  • информация о правонарушениях
  • сведения о работе с родителями
  • сценарии внеклассных мероприятий, фото­ и видеоматериалы по проведенным мероприятиям (ссылки на разработки)
  • другие документы

Обобщение опыта

  • Участие в опытно-экспериментальной работе
  • Организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов и т.п.
  • Разработка авторских программ, научно-методических материалов.
  • Публикации, рефераты, статьи, доклады,творческий отчет учителя.
  • Материалы диссертации (при наличии)

Участие в профессиональных конкурсах

  • Название конкурса:
  • Уровень:
  • Год участия
  • Форма участия:
  • Результат:

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

  • Название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц, проблематика курсов
  • Копии документов, подтверждающих прохождение курсов; (удостоверение) копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней
  • Эффективность повышения квалификации

Научные интересы

(Научное руководство, Научные статьи)

Деятельность в социальных сервисах

 

 

Полезные ссылки

Портфолио учителя:документальное и электронное — Портфолио педагога — Методические материалы — Каталог статей

Каким может быть портфолио педагога

          Портфолио в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста».

          В широком смысле портфолио — это упорядоченный, грамотно оформленный набор достижений деловой личности, занятой в любой сфере деятельности.

          Создать профессиональное портфолио — это одно из важнейших действий, которое необходимо совершить соискателю работы в любой сфере деятельности для достижения успеха. Портфолио педагога связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину, позволяет фиксировать, накапливать и оценивать индивидуальные достижения личности в определенный период его деятельности. Не случайно, на всех профессиональных педагогических конкурсах отдельным пунктом вынесена оценка методического портфолио.

           Оно содержит материалы, которые:

 — дают информацию об авторе;

— представляют результаты его деятельности;

— отображают особенности личности автора портфолио;

— отражают основные направления и виды деятельности;

— демонстрируют ориентированность на выбранную педагогическую концепцию.

         В то же время, портфолио педагога позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и динамику по сравнению с предыдущими результатами.

         Но необходимо заметить, что портфолио педагога ни в коем случае не должно являться беспорядочной свалкой всех когда-либо разработанных программ, занятий, методических материалов, полученных  грамот и дипломов.  Помним,  что  портфолио  на аттестацию  мы предоставляем за последние  не более 5 лет  педагогической работы. 

        При этом важно, чтобы портфолио выстраивалось относительно требований к имеющейся или заявленной на аттестацию педагогом квалификационной категории. Помещение в портфолио  материалов, не обоснованных педагогом,  снижает ценность свидетельств профессиональной компетентности педагога.

         Следует заметить,  что важно не только собрать  портфолио,  но и правильно оформить  документы,  которые в нем представлены.  Этот вопрос рассматривается  в  темах дистанционных курсов:

1.  «Готовимся к аттестации» 

2.   «Аттестация с целью   установления соответствия занимаемой должности» 

3.  «Аттестация  с целью установления требованиям,  предъявляемым к 1 квалификационной категории»

4.  «Аттестация  с целью установления соответствия требованиям,  предъявляемым к высшей квалификационной категории»

5.  « Подготовка материалов портфолио»                                                              

Виды портфолио

           Двадцать  лет назад портфолио существовало лишь в бумажно-папочном варианте. Сегодня к нему добавилось как минимум еще две формы существования. Это:

— электронное портфолио;

— электронное on-lаin портфолио.

            Электронное портфолио педагога — демонстрационный набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения.  Оно  предназначено  для оценки уровня профессионализма работника.

           Подходы к построению электронного портфолио могут быть разнообразными в зависимости от индивидуальных особенностей педагога.Допускается собственное структурирование предоставляемых материалов. Важно чтобы педагог проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и пути достижения более высоких результатов.

            Электронное портфолио может быть создано в различных приложениях Windows: PowerPoint, Word, Excel,  в виде Web-страницы или PDF-портфолио с помощью программы Adobe Acrobat 9 Pro/

           Наиболее распространены портфолио в виде:

— электронной презентации в среде PowerPoint,

— Web-сайта.

—  PDF-портфолио.

           В то же время, создавая электронное портфолио, педагог, фиксируя свои достижения, одновременно создает структурированную медиатеку цифровых образовательных ресурсов, которую может постоянно пополнять.

          Напомним,  что наличие/ отсутствие электронного портфолио  оценивается  во всех квалификационных испытаниях  всех регионов  РФ

Автор:

Шестакова Н.П., редактор  раздела

« Методические материалы аттестации»

Центра подготовки педагогов к аттестации

  

Учимся с Google и другими: Э-портфолио учителя

Исторически идея портфолио — папки творческих работ и достижений — появилась как способ самопрезентации художников, фотографов, представителей других творческих специальностей в кругу своих коллег-профессионалов. Кроме самих работ, в портфолио также накапливаются рецензии и отзывы, описания творческих планов и отчеты об их исполнении. А еще оказалось, что круг профессий, для которого подходит метод портфолио, существенно шире, и в него, безусловно, попадают и учителя. Ключевые слова, который подходят для описания профессионального портфолио, таковы: развитие, творчество, вовлечение, становление, эксперимент, анализ, рефлексия, принятие решений, карьера. Этот список как нельзя лучше описывает основное назначение портфолио – быть инструментом самооценки.

Это вопрос непростой, дискуссионный. На данный момент я бы ответила так: уж точно не для одной «отчетности», как было принято во времена не столь отдаленные. Скорее, для фиксации моментов личного роста, как средство самообучения, самодисциплины в удобной форме. Новая электронная форма позволяет организовать обмен ценными разработками и идеями между членами сетевых сообществ учителей-практиков… Появление новых веб-инструментов и социальных сетей превратило создание портфолио в увлекательное занятие, обладающее огромным обучающим потенциалом для учителя. Да, сегодня мы говорим именно об электронном портфолио, возможности пополнения, креативного оформления и публикации которого, существенно превосходят бумажные аналоги. И не только потому, что портфолио в электронном виде легче поддерживать и пополнять! Не только потому, что очень широк выбор веб-инструментов для создания и размещения портфолио в Сети: есть портфолио-блоги, портфолио-сайты, портфолио, как RSS-потоки.

.. На первый план в публичном портфолио, созданном при помощи популярных веб-средств, выходит именно социализация — открытый обмен опытом и новыми идеями. Автор э-портфолио сам выбирает, накапливает, комментирует и анализирует публикуемые материалы, которые могут рассматриваться как свидетельства его профессиональных компетенций, здесь для него чрезвычайно важна сама возможность обратной связи от посетителей его электронного ресурса. Открытость и доступность портфолио для просмотра и комментирования другими людьми, является как раз тем механизмом, который помогает владельцу э-портфолио формировать адекватную самооценку собственных профессиональных достижений. Таким образом ведение э-портфолио становится еще и методом обучения, постоянного самосовершенствования и повышения квалификации учителя. В Эстонии для размещения учительских портфолио разработан специальный сайт http://eportfoolio.opetaja.ee.



Портфолио как модель

Описанное выше — модель… Модель, без которой даже очень хороший учительский сайт так и останется хранилищем «материалов к уроку».

Вы правильно поняли, сайт с учебными материалами (рабочими листами, презентациями и тестами), даже очень хорошо структурированный и постоянно обновляемый, все еще не является полноценным портфолио. В таком виде он – лишь электронная папка рабочих материалов учителя, предоставленный им для использования другими учителями, но никак не портфолио! Чего же не хватает такому сайту для портфолио? Что вообще может быть в его структуре? Какие раздели и какие материалы? Советуя что-либо учителю, только еще задумывающемуся о создании и размещении в Интернете своего первого э-портфолио, нужно честно сказать, что любые жесткие предписания и органичения здесь, скорее, вредны, ведь ведение портфолио — творческий процесс. Учитель свободен как в выборе как содержания для описания своей «цифровой личности», так и в выборе форматов и инструментов. Поэтому и список, приведенный ниже, носит исключительно рекомендательный характер.

Как и любое другое портфолио, профессиональное портфолио учителя может содержать:

• CV учителя;

• описание (перечисление) пройденных им курсов повышения квалификации;

• рабочие материалы: планы уроков, презентации, тесты и т. д.;

• методические разработки, статьи, опросники;

• формы самоанализа и рефлексии,

• коллекции полезных ссылок и закладок, которые учитель использует в своей работе,

• руководства пользователя для работы с веб-инструментами;

• фото и видеоматериалы с уроков и творческих мастерских,

• ссылки на сайты профессиональных сообществ, участником которых является учитель, а также ссылки на интересные форумные обсуждения с его участием,

• ссылки на работы и сайты своих учеников и т.д.

Об авторском праве…

Важное дополнение! Хочется особенно подчеркнуть, что публикуемые в портфолио материалы должны быть оригинальными, аутентичными, то есть, созданными самим автором портфолио. Помня о том, что все публикуемые в Интернете материалы являются объектами авторского права, необходимо обязательно подписывать работы своим именем/именами соавторов и ставить лицензионный значок. В качестве лицензии для таких работ можно порекомендовать свободную лицензию Creative Commons. В отдельных разделах сайта-портфолио, там где обычно размещают полезные ссылки и обучающие материалы, приветствуется также использование публикаций других авторов, разумеется, при неукоснительном соблюдении авторских прав (указании ссылок на источники публикации). Тема уважения и соблюдения авторских прав в Интернете является особенно актуальной в контексте э-портфолио, так как портфолио, с одной стороны, может служит основой для профессиональной аттестации учителя, а с другой, — является примером для создания ученических портфолио.

Портфолио для «слежки»?

Зачем нужны все эти сайты-портфолио, если их никто не станет посещать, просматривать/изучать? В Сети мы учится, наблюдая за другими, копируя действия других, заимствуя и развивая чужие идеи, ссылаясь на многих авторов.. Присвоение чужого опыта — важная составляющая профессионального развития и для этого в Интернете — настоящее море возможностей. С появлением э-портфолио мы говорим уже не просто о «серфинге в интернете», а о регулярной и хорошо организованной работе учителя в Сети. Поэтому-то и важно учителю овладеть новыми умениями «транслировать себя в Интернете» и «подписываться на других». Новые понятия для описания таких активностей — синдикация и аггрегация. Инструменты социального веба — блоги, вики, видео и подкасты позволяют нам транслировать и ретранслировать свой опыт и, с другой стороны, следить за действиями признанных экспертов учительского сообщества. Формированию привычки регулярного профессионального чтения в Интернете помогают инструменты для подписки и сбора обновлений с многих интернет-ресурсов. Инструментов для сбора RSS-потоков появилось в последнее время немало. Среди активно используемых инструментов для чтения и комментирования блогов — сервис Google reader, а также сервис для сбора потоков friendfeed.

Конечно, при разработке портфолио необходимо проанализировать, а какие события моей профессиональной жизни помогли моему становлению, как учителя? Может оказаться, что это были не только годы работы в школе или универсиете, а какие-то встречи, выступления на конференциях, доклады или публикации. Иногда таким событием может оказаться даже прочитанная книга или просмотренный фильм! Как же лучше учесть такие разноплановые события, как их классифицировать? Не будем спешить, а просто «набросаем» их на карту, но карту не географическую, а специальную.

Подготовка «классического» портфолио начинается с подробного картирования! Для разработки первичного портфолио очень хороши сервисы типа TimeLine (Ленты времени). Они позволяют нанести на временную ось события образовательного пути автора в виде отдельных событий. Для ее создания можно использовать сервисы 

А пример ленты «Образовательный» путь можно посмотреть здесь:

Также начинающим можно порекомендовать к использованию любые из веб-сервисов, предназначенных для создания карт знаний, или как еще их называют, концептуальных карт. Для этой цели подойдут сервисы

Все эти сервисы позволяют снабдить ваше первое портфолио ссылками на публикации или другие «свидетельства» ярких событий вашей биографии, например, это могут быть фотографии или видео.

Есть точка зрения, что e-портфолио – это своеобразный «иконостас», состоящий исключительно из дипломов или справок об окончании курсов, которые достаточно сосканировать и разместить в Сети (в значении — на Bебе). Чем больше таких свидетельств – тем ярче портфолио. Вряд ли с этим мнением можно согласиться, поскольку портфолио предназначено не столько для «консервирования» прошлых заслуг, сколько для того, чтобы помочь себе выстроить дальнейший профессиональный путь, назовем его карьерой, не вкладывая сюда смыслов продвижения исключительно «вверх по лестнице». Хорошая карьера ведь может быть и горизонтальной… Для этого в вашем портфолио должны появиться другие материалы, которые как бы отвечают на ваши же внутренние вопросы, адресованные самому себе.

Личный блог как прообраз портфолио…

Самой лучшей формой для регулярных рефлексивных записей является ведение личного блога, с учетом его дневниковой формы и интерактивных возможностей… «Населяя» свой блог с какой-то регулярностью своими наблюдениями и размышлениями, можно также собрать и подготовить материал для портфолио. Лучше всего иметь перед глазами и постоянно пополнять список тех вопросов, которые так или иначе возникают в работе каждого учителя… 

Продумывать структуру будущего портфолио можно, задавая себе вопросы:

·         Как я учу своих учеников?

·         Как я учусь сам?

·         Какие есть идеи для обновления методики обучения?

·         Какие разрабатываю учебные материалы и где их размещаю?

·         С кем взаимодействую и сотрудничаю в Сети?

·         Какими современными веб-сервисами пользуюсь?

·         Какие новые профессиональные задачи перед собой ставлю?

·         Какие профессиональные проблемы осознаю и как их решаю?

Разумеется, вопросы могут быть и другими, более конктретными и близкими к реалиям жизни каждого учителя – но важно понимать, что  весь смысл этих вопросов в том, чтобы помочь учителю выделить свое профессиональное «Я». Это может быть точкой отсчета, с которой начнется новый  процесс осмысления и развития меня, как «профессиональной личности». Например, описывая в своем блоге какое-то событие (урок, конференцию, семинар для учителей), автор постепенно переходит от «репортажного» стиля к более аналитическому и рефлексивному, уделяя внимание не только тому, что получилось и удалось, но и что не получилось и что надо сделать, чтобы в следующий раз было лучше…Именно с блога можно посоветовать начать учителям, которые задумываются о создании  настоящего потрфолио. Это лучший способ, чтобы овладеть профессиональной компетенцией – умению анализировать собственную деятельность.

Веб-инструменты для оформления личного портфолио.

Портфолио нужно не только подготовить содержательно, но и представить в Интернете. Обычно это делают с помощью сайта-портфолио и сейчас для этого есть много разных возможностей. Какие же из сервисов предпочтительнее? Для отбора инструмента хорошо иметь хоть несколько критериев, согласно которым вы и сделаете правильный выбор:

·         сервис позволяет создавать и добавлять новые страницы;

·         есть возможность создания простейшего меню и навигации по сайту;

·         есть возможность вставки мультимедийных объектов, таблиц и изображений в страницы с помощью кода <embed>;

·         есть возможность менять дизайн сайта – настраивать его оформление по своему вкусу.

Дополнительные критерии отбора инструментов могут, например, быть такими: возможность добавлять файлы (приложениями к страницам) основных типов, например, текстовые или zip-архивы. Если автор готов к обратной связи и вопросам посетителей, то хорошо, если есть также возможность комментирования страниц.В той или иной степени обладающие этими возможностями сервисы для создания сайтов:

Ну и конечно универсальным инструментом, в котором есть все перечисленные функции, является сервис Google Sites

Как может выглядеть электронное портфолио?

Для примера приведу несколько  готовых электронных портфолио.  Сразу надо оговориться, что готового, раз и навсегда созданного портфолио, по определению, не существует,  поскольку портфолио профессионала должно постоянно пополняться новыми записями.Все приведенные сайты-портфолио – разные, но какие-то разделы в них повторяются. Их объединяет еще один качественный признак – там много ссылок на размещенные в интернете материалы, что свидетельствует о представленности  авторов в Сети.  

Есть и другие типы электронных портфолио, когда учитель открывает в таком качестве свой профиль в социальной сети, но не в любой, а ориентированной на педагогическую аудиторию. Пример такого портфолио  http://eportfoolio.opetaja.ee/Members/viive.

Хорошим местом для старта, чтобы с чего-то начать, является в данном случае профиль учителя в социальной сети http://koolielu.ee/.

Там и образцы есть, и советом помогут…Еще специально «заточенные» под портфолио социальные сети, такие как http://www.linkedin.com/, но можно использовать даже  http://www.facebook.com/.

Электронное портфолио можно использовать при аттестации учителя, как яркий и наглядный анализ его работы.

Что такое элфолио и как его создать? — Электронная учительская ГБОУ лицея № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Элфолио — электронное портфолио педагога. Это сайт педагога, где он публикует данные о себе, свои достижения и свои методические разработки. Элфолио можно оформить несколькими способами:

  1. Google Sites — бесплатный сервис от компании Google, где каждый, кто хочет разместить свой сайт, может его сделать его при помощи очень простого конструктора. Есть интеграция с сервисами Google Drive, Youtube и т.д.
  2. NSportal.ru — социальная сеть работников образования. Сервис предлагает сделать свой мини-сайт, где можно разместить на бесплатной основе свое электронное портфолио.
  3. Другие сервисы, позволяющие создать свой сайт. Сюда входит популярный сервис Ucoz. На базе сервиса можно создать свой сайт и разместить на нем информацию.

Выбор средств для создания своего элфолио огромный. Педагоги ГБОУ лицея № 410 публикуют свои элфолио преимущественно на базе Google Sites.

Как сделать элфолио на Google Sites

Для педагогов ГБОУ лицея № 410 был разработан шаблон Элфолио (https://sites.google.com/site/testovyjsajt410/). Это шаблон позволяет взять готовую структуру и лишь заполнить страницы, чтобы элфолио стало готовым.

Необходимые навыки

При работе с «элфолио» могут понадобиться следующие навыки:

  • Работа с выбранной системой размещения сайта. Для пользователей Google Sites есть набор инструкций.
  • Обработка графики на базовом уровне. Для публикации графических материалов нужно уметь их сканировать (если это дипломы, сертификаты и т.д.) и минимально редактировать (обрезать, уменьшить и т.д.). Доступные средства: MS Paint,  Paint.NET, Gimp.
  • Навыки работы с Яндекс.Диск — методические разработки хранятся централизованно в открытой папке сервиса Яндекс.Диск. Именно этот сервис выбран из-за удобства пользования.

Портфолио учителей

Москвин Александр Владимирович

Бортякова Дарья_Вера Евгеньевна

Алексеева Лариса Юрьевна

Майер Ольга Михайловна

Белобородова Ксения Алексеевна

Навальный Алексей Анатольевич

Зотова Наталья Владимировна

Обухова Ольга Владимировна

Колодина Александра Алексеевна

Корзникова Людмила Васильевна

Гончарова Светлана Львовна

Рудакова Дина Владимировна

Бардецкий Константин Олегович

Рочева Алла Анатольевна

Субботина Елена Владимировна

Квашнин Алексей Александрович

Климова Марина Михайловна

Дозморова Ирина Владимировна

Соломенный Юрий Юрьеич

Шестакова Анна Олеговна

Фомичёва Полина Александровна

Салимов Айдар Рафаэлевич

Панькова Оксана Сергеевна

Савченко Светлана Николаевна

Гладких Наталья Олеговна

Шуклина Светлана Геннадьевна

Короткова Наталья Геннадьевна

Якименко Вадим Андреевич

Булычева Елена Владимировна

Ипатова Наталья Анатольевна

МБОУ «СОШ№2» — Портфолио учителей

В переводе с итальянского «портфолио» означает «папка с документами». Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, предлагаем вам следующее…

Портфолио учителя — это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

Электронное портфолио педагога — это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

Цель создания портфолио учителя

У учителя должно быть некое «досье успехов», в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя или портфолио учителя.

Главное назначение портфолио — продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Второе важное предназначение портфолио учителя — это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.

Работа над веб-портфолио идёт, а пока предлагаем Вашему вниманию личные странички наших учителей, так называемое мини-портфолио….

 

Личные странички наших педагогов

 

на страницах сайта не публикуются фотографии учителей 
в связи с ограничениями налагаемыми Федеральным Законом «О персональных данных» №152 от 27. 07.2006

 

 

Портфолио учителя — Молодой ученый

Каждые пять лет учителя всей страны должны проходить аттестацию. Таким образом они подтверждают соответствие занимаемой должности, повышают категорию (первая или высшая) и получают право преподавать следующие пять лет. До новой аттестации.

Аттестация существовала всегда, проходила по-разному, в разных формах. Последние пятнадцать лет эта процедура приобрела более-менее единообразную форму. Есть в этом свои плюсы и минусы. Подробнее расскажем ниже.

Аттестация учителя в форме электронного портфолио

Самая распространенная форма аттестации – электронное портфолио. Это значит, что на сайте создается страница учителя, где он выкладывает сведения о себе и своей деятельности по разделам, которые должны отражать весь спектр работы учителя в школе, и все они должны быть заполнены.

В чем плюсы? Ну, во-первых, удобно. Удобно и эксперту, и учителю: были времена, когда аттестовались учителя в форме творческого отчета и проходили через «живую» комиссию, а это не исключает необъективности, все-таки человеческий фактор – мощное средство влияния на результаты любой деятельности. Есть прекрасные учителя, настоящие профессионалы, которые не могут в силу разных причин представить свои достижения вживую. Могли дать категорию, могли не дать… В этом смысле электронное портфолио живые отношения исключает. Это большой плюс. Во-вторых, можно заполнить портфолио дома, на работе, да хоть в интернет-кафе – везде, где есть компьютер и выход в сеть. Эксперт тоже все может оценивать там и тогда, где и когда ему удобно.

Минусы электронного портфолио тоже имеются. Есть объективные результаты: итоги ЕГО и ОГЭ, дипломы победителей олимпиад и конкурсов, грамоты и дипломы за выступления. Но! Очень часто объективность электронного портфолио тоже ставится под сомнение. К сожалению, многие учителя а погоне за дипломчиком или грамоткой выезжают на конференции, размещают работы в интернете, даже самые беспомощные, платят копейки – и вот он, желанный сертификат. Некоторые учреждения даже бизнес такой устроили: проводят множество платных конкурсов и олимпиад, зачастую очень низкого уровня, дают диплом просто за то, что человек заплятил деньги, и все довольны. Можно по этим, с позволения сказать, достижениям судить о мастерстве учителя? Тратятся время, деньги, усилия, и только для получения бумажки в портфолио? Не подменяет ли эта деятельность настоящую работу с живыми детьми? Вопрос риторический.

И все же, плюсов больше.

Что такое портфолио учителя? Подробнее

Вообще, портфолио – это собрание всего, что может представить деятельность человека. Термин использовали в модельном бизнесе: у каждой манекенщицы должен был быть альбом с фотографиями, демонстрирующий ее возможности. Теперь значение слова расширилось, и портфолио стали называть любой набор документов, который так или иначе характеризует человека как работника.

В портфолио учителя входят несколько разделов:

  • визитная карточка – представление аттестующегося:
  • методическая работа и трансляция педагогического опыта;
  • результаты участия в проектной деятельности, социально-образовательных инициативах;
  • результаты внеурочной деятельности;
  • результаты обучения и воспитания обучающихся;
  • работа с родителями и социальными партнерами.

В некоторых регионах, например, в Пермском крае, есть раздел «Краткий самоанализ работы», и при заполнении электронного портфолио учитель должен выставить себе баллы, которых, по его мнению, он заслуживает.

Это один из последних вариантов портфолио учителя. Главное, на что следует обратить внимание, — слово «результаты». Да, портфолио – это прежде всего демонстрация результативности деятельности педагога.

Также рекомендуем: Научная работа в школе

Кто вы, учитель?

Раздел «Визитная карточка» предполагает размещение общих сведений о человеке: год рождения, образование, специальность, стаж работы, награды, грамоты, благодарственные письма. Не надо размещать в этом разделе грамоты от сомнительных организаций или непонятных академий, существующих во множестве в интернете – только самые значимые, самые весомые: звание, грамоты от министерства, департамента, администрации города, дипломы с конкурсов «Лучшие учителя России» или «Учитель года».

Каждый документ такого уровня надо сканировать, и сканы прикрепить к соответствующим строкам: диплом, например.

В разделе «Образование» выкладываются все курсы за последние пять лет с обязательными сканами удостоверений. Желательно, чтобы хотя бы одни курсы были курсами повышения квалификации, остальные могут быть тематическими. Это не одно и то же: тематические курсы, как правило, посвящены одной теме («Электронные учебники русского языка в средней школе», «Разработка программы стратегического развития образовательного учреждения», например). Курсы повышения квалификации охватывают весь спектр процесса образования в предметной области, или почти весь, и специального названия не имеют. Правда, иногда тематическим курсам может быть присвоен статус курсов повышения квалификации. Смотрите в удостоверении.

Сюда же помещаем все, что связано с получением второго (педагогического!) образования, профессиональной переподготовки вместе со сканами дипломов и удостоверениями.

Да, и в этом же разделе находятся сведения о месте работы и предыдущей аттестации.

Методическая работа: как это понимать?

Очень обширный раздел. Педагоги, приступая к заполнению, часто не знают, что именно сюда нужно выложить. То есть, понимают слово «методическая» как собственно выступление на конференции или трансляцию опыта. Но это далеко не все!

Это работа в методическом объединении в вашей школе, в городе: разработка методических материалов, инновационная деятельность в творческих группах, участие в интернет-сообществах учителей по сетевой модели и так дальше. И еще раз обращаем внимание: не размещение в сети своих разработок (хотя это тоже входит в портфолио), а именно работа в сообществе, например, в Университетско-школьном кластере НИУ ВШЭ.

Во втором подразделе находятся сведения о выступлениях педагогов с соответствующим подтверждением. Сюда складываем все, и интернет-публикации тоже.

Отдельно надо сказать об экспертных группах. Это комиссии по проверке ЕГЭ, ОГЭ, предметных олимпиад, экспертной деятельности в разных аспектах (аттестационные комиссии, комиссии по лицензированию и так далее). Членство в жюри олимпиад, участие в жюри научно-практической деятельности тоже годятся.

Участие педагога в профессиональных конкурсах очень важно. Они бывают разными и по-разному проводятся. Самые престижные – два: «Учитель года» и Конкурс лучших учителей России. Есть еще международная олимпиада учителей «Профи», которую проводит НИУ ВШЭ. На сегодняшний день есть много конкурсов, в которых учитель может поучаствовать, и разместить результаты в портфолио рангом пониже, но и они демонстрируют уровень профессионализма человека.

Для учителей, аттестующихся на высшую категорию, есть раздел «Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса». Сюда прикрепляются заверенные методические разработки мастер-классов, фонды оценочных средств (не рабочие программы!), методические указания, разработанные лично вами. Все разработки прикреплять не нужно, только отзывы и грамоты, заверенные руководством.

Комментарии к этим пунктам писать не надо. Только факт и скан документа.

Проекты, проекты, проекты….

Очень популярное нынче направление отражено в отдельном разделе портфолио. Сюда годятся руководство и учебными, и социальными проектами, которые вы сделали вместе со своими детьми. Очень интересное направление, дающее много хороших умений детям, потому что социализация, активная гражданская позиция воспитывается исключительно через деятельность.

И уж если мы заговорили о социализации, то скажем сразу о разделе «Работа с родителями и социальными партнерами». Не пишем здесь о том, сколько родительских собраний провели (это входит в должностные обязанности учителя), а только то, что вышло за рамки прямых обязанностей. Те же социальные проекты, выполненные вместе с родителями и учреждениями дополнительного образования, например. Сажали деревья? Хорошо. Помогали ветеранам? Замечательно. В вашем классе есть члены Российского движения школьников? Просто здорово! Походы в театр с родителями, праздник мам и пап – все это и есть работа с родителями и социальными партнерами.

Как это подтвердить? Заверенным свидетельством от руководства общеобразовательного учреждения, сертификатами участия и тому подобными документами.

Примыкает к этому разделу «Внеурочная деятельность». Суть ее изменилась мало, и заполнить портфолио каждый педагог, думается, найдет чем. Конкурсы, поездки, походы, выезд в другой город, проведение предметных внеклассных мероприятий – мы ведь все делаем для наших учеников?

Последнее и, наверное, главное

«Результаты обучения и воспитания обучающихся» — это главное, для чего трудится учитель. Раздел самый серьезный и важный.

Первый подраздел сообщает о результатах освоения обучающимися программы. Мониторинг обученности может быть внешним (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР), а может быть внутренним. Поместите результаты внешнего мониторинга в одну таблицу, внутреннего в другую, заверьте у директора, и спите спокойно.

Второй и третий подразделы посвящены развитию у обучающихся способностей к научному познанию и интеллектуальной деятельности. Иными словами, участию в конкурсах научно-исследовательских работ и олимпиадах. Помещайте здесь дипломы детей и благодарности вам как руководителю.

Несколько слов напоследок…

Наверное, прочитав статью, вы испугались: столько всего надо для аттестации, портфолио должно быть блестящим… Нужны победы, результаты…

Да, очень многие учителя так и поступают: гоняют один и тот же доклад по конференциям, делают какие-то незначительные работы, только бы заполнить портфолио, только бы дали бумажку об участии.

Думается, это неправильно. И не надо громких побед – если ваш ученик вырос относительно себя, то значит, что у него отличный учитель. И это тоже можно поместить в портфолио, например, в таблице мониторинга.

Не надо гнаться за результатом, не выбирая средств для достижения цели.

Надо просто работать, отдавая душу детям, как всегда умели учителя России, бескорыстно и беззаветно.

2.Учимся создавать Портфолио учителя — Конкурс «Электронный портфолио учителя» _2011

Награды Грамоты Благодарственные письма

Методическая работа

Необходимо представить тему, сущность педагогического опыта, а также указать форму распространения опыта и подтверждающего документа (сертификат, диплом, грамота, благодарность и т. д.) (ссылки на Ваши статьи в Интернете

)

Учебная деятельность

Материалы данного раздела должны представлять динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период.

  • Материалы, характеризующие результаты освоения образовательных программ и сформированность у них ключевых и предметных компетенций. Таблица, диаграммы
  • 900 сравнительный анализ деятельности педагога на основании контрольных срезов знаний, участие учащихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурсах

смотрах, соревнованиях, выставках, научно-практических конференциях и т.д. (Таблица, диаграммы)

  • Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Результаты работы за годы работы:

Учебный год% качества% успеваемости

  • Наличие среди учеников медалистов.
  • Данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности.

Внеучебная деятельность

Классное руководство

  • информация об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединениях, акциях района, города и т. д.
  • сведения о сохранении контингента обучающихся в классе
  • информация о правонарушениях
  • сведения о работе с родителями
  • сценарии внеклассных мероприятий, фото и видеоматериалы по проведенным мероприятиям (ссылки на разработки)
  • другие документы

Обобщение опыта

  • Участие в опытно-экспериментальной работе
  • Организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов и т.п.
  • Разработка авторских программ, научно-методических материалов.
  • Публикации, рефераты, статьи, доклады, творческий отчет учителя.
  • Материалы диссертации (при наличии)

Участие в профессиональных конкурсах

  • Название конкурса:
  • Уровень:
  • Год участия
  • Форма участия:
  • Результат:

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

  • Название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц, проблематика курсов
  • Копии документов, подтверждающих прохождение курсов; (удостоверение) копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней
  • Эффективность повышения квалификации

Научные интересы

(Научное руководство, Научные статьи)

Деятельность в социальных сервисах

Полезные ссылки

Портфолио учителя: документальное и электронное — Портфолио педагога — Методические материалы — Каталог статей

Каким может быть портфолио педагога

Портфолио в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка» специалиста «.

В широком смысле портфолио — это упорядоченный, грамотно оформленный набор достижений личности, занятой в любой сфере деятельности.

Создать профессиональное портфолио — это одно из важнейших действий, которое необходимо совершить соискателю работы в любой сфере деятельность для достижения успеха. Портфолио педагога связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину, позволяет фиксировать, накапливать и оценивать индивидуальные достижения личности в определенном период его деятельности.Не случайно, на всех профессиональных педагогических конкурсах введения рейтинга методического портфолио.

Оно содержит материалы, которые:

— дать информацию об авторе;

— представить результаты его деятельности;

— отображают особенности личности автора портфолио;

— отражают основные направления и виды деятельности;

— демонстрируют ориентированность на выбранную педагогическую концепцию.

В то же время, портфолио педагога позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и динамику по сравнению с предыдущими результатов.

Но необходимо заметить, что портфолио педагога ни в коем случае не должно быть беспорядочной свалкой всех когда-либо разработанных программ, занятий, методических материалов, полученных грамот и дипломов. Помним, что портфолио на аттестацию мы предоставляем за последние не более 5 лет педагогической работы.

При этом важно, чтобы портфолио выстраивалось относительно требований к имеющейся или заявленной на аттестацию педагогом квалификационной категории. Помещение в портфолио материалов, не обоснованных педагогом, снижает ценность дипломств профессиональной компетентности педагога.

следует отметить, что важно не только собрать портфолио, но и правильно оформить документы, которые в нем представлены. Этот вопрос рассматривается в темах дистанционных курсов:

1. «Готовимся к аттестации»

2. «Аттестация с целью соответствие занимаемой должности »

3. « Аттестация с проверкой требований требований, предъявляемым к 1 квалификационной категории »

4. « Аттестация с защитным протоколом. требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории »

5. « Подготовка материалов портфолио »

Виды портфолио

Двадцать лет назад портфолио существовало лишь в бумажно-папочном варианте.Сегодня к нему добавилось как минимум еще две формы существования. Это:

— электронное портфолио;

— электронное он-лайн портфолио.

Электронное портфолио педагога — демонстрационный набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей выбирать стратегию и тактику профессиональной деятельности поведение. Оно предназначено для оценки уровня профессионализма работника.

Подходы к построению электронного портфолио разнообразными в зависимости от индивидуального педагога.Допускается собственное структурирование предоставляемых материалов. Важно чтобы педагог проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и способы преодоления трудностей и пути достижения более высоких результатов.

Электронное портфолио может быть создано в различных приложениях Windows: PowerPoint, Word, Excel, в виде Web-страницы или страницы PDF-портфолио с помощью программы Adobe Acrobat 9 Pro /

Наиболее распространены портфолио в виде:

— электронная презентации в среде PowerPoint,

— Интернет-сайт.

— PDF-портфолио.

В то же время, создавая электронное портфолио, педагог, фиксируя свои достижения, создаёт формировтурированную медиатеку цифровых образовательных ресурсов, которую может постоянно пополнять.

Напомним, что наличие / отсутствие электронного портфолио оценивается во всех квалификационных испытаниях всех регионов РФ

Автор:

Шестакова Н.П., редактор раздела

«Методические материалы аттестации»

Центра подготовки педагогов к аттестации

Программа Для Создания Портфолио Учителя

Как создать электронное портфолио? Обзор интернет ресурсов. Портфолио — как организация работы с информационными материалами. Общие сведения об учителе Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных.

Данная программа составлена ​​на основе «Программы 0-4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». Под редакцией В.В.

Воронковой .; М: Просвещение, 2006 г.) Рабочая программа ориентирована на использование учебника: «Букварь» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторов В.В.Воронковой и И.В. Коломыткиной, допущенного министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа Для Создания Портфолио Учителя

12-е издание, переработанное, Москва. «Просвещение», 2013 год. Учебник указан в Федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования и Российской Федерации к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

Представляю вниманию зрителей фильм, посвященный анализу творчества Адольфа Гитлера в качестве художника-акварелиста. Надо сказать, что отношение к его наследию однозначно — Гитлер не был выдающимся художником, больше того, он не обладал большими способностями, выдающейся техникой или тонким художественным вкусом.

Программа для Создания Электронного Портфолио Учителя Скачать Бесплатно

Однако, его работы любопытны, как памятник эпохи, а так же, как выражение вкусов обывателей той поры, приобретавших по сходной цене его работы; можно попытаться проследить по ним и эволюцию его отношения к окружающему, психологическое состояние.Фильм состоит из трех частей.

Краткая характеристика и сюжет ‘Livre du cœur d’Amour épris’ — куртуазного романа, написанного королем Рене в 1457 году. Миниатюры рукописи Vindobonensis 2597 (Вена, Австрийская национальная библиотека). Они созданным придворным художником Бартелеми Д’Эйком между 1457 и 1470 годами. Миниатюры сопровождает музыка придворного композитора герцога Бургундского Гийома Дюфаи.

Филиал МБОУ «Средняя школа № 6» (Ачинск)

(материалы сайта «Учительский портал» http: // www. uchportal.ru/publ/17-1-0-3973)

Что такое электронное портфолио

«Под портфолио обычно понимается собрание различных материалов, документов и достижений прогресса в заданной сфере, в случае учительского портфолио в профессиональной педагогической деятельности». Сборник. Портфолио учителя / М.А. Пинская / Библиотечка «Первого сентября».

Рекомендуемые разделы портфолио:

  1. «Портфель документов» (документированные профессиональные достижения учителя — грамоты, сертификаты, аналитические справки и др.)
  2. «Портфолио работ» (собрание методических, проектных, исследовательских разработок педагога, его учащихся — доклады, выступления, презентации, фото, аудио- и видеоматериалы и др.)
  3. «Портфель отзывов» (рефлексивный блок портфолио, включает оценку педагогом своих достижений, анализ собств. Деятельности и ее результатов, используемых технологий, программ и стандартов).
  4. «Планы» (план профессионального развития и описание его реализации).

Электронное портфолио педагога

Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной деятельности и внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронное портфолио, которое объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины.

Электронное портфолио педагога — это веб-базированный ресурс или сайт учителя, который соответствует индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

Многие авторы трактуют электронное портфолио как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В Интернете получил широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио, неопубликованное в Интернете, можно считать, не представляющим себя никакой ценности ни для вас, ни для общественности. Сотни людей не сможет увидеть ваш сайт-портфолио, не оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с вашим сайтом-портфолио.Необходима публикация в сети портфолио в виде сайта или личной страницы учителя.

Некоторые ресурсы для электронного электронного портфолио

  1. Использование готового шаблона «Конструктор Портфолио» издательского дома «1 сентября» (открыть личный кабинет на сайте «1сентября» https://my.1september.ru/, зайти в личный кабинет, открыть рубрику Портфолио, Конструктор портфолио).
  2. Учительский портал: http://www.uchportal.ru/board
  3. «Портфолиотека» (для учителей и учащихся): http: //folioteka.ru / about / general_info /
  4. «УчПортфолио.ру» (создание, ведение и ведение электронного портфолио учащегося или учителя с помощью конструктора): http://www.uchportfolio.ru/
  5. Конструктор электронного портфолио педагога Портфолио: http://www. netfolio.ru/

Портфолио учителя — Молодой ученый

Каждые пять лет учителя всей страны должны проходить аттестацию. Таким образом они подтверждают соответствие занимаемой должности, повышают категорию (первая или высшая) и получают право преподавать следующие пять лет.До новой аттестации.

Аттестация существовала всегда, проходила по-разному, в разных формах. Последние пятнадцать лет эта процедура приобрела более-менее единообразную формула Есть в этом свои плюсы и минусы. Подробнее расскажем ниже.

Аттестация учителя в электронном портфолио

Самая распространенная форма аттестации — электронное портфолио. Это значит, что на сайте создается страница учителя, где он выкладывает сведения о себе и своей деятельности по разделам, которые должны отражать весь спектр работы учителя в школе, и все они должны быть заполнены.

В чем плюсы? Ну, во-первых, удобно. Удобно и эксперту, и учителю: были времена, когда аттестовались учителя в форме творческого отчета и проходили через «живую» комиссию, а это не исключает необъективности, все-таки человеческий фактор — мощное средство воздействия на результаты любой деятельности. Есть прекрасные учителя, настоящие профессионалы, которые не могут в силу разных причин представить свои достижения вживую. Могли дать категорию, могли не дать… В этом смысле электронное портфолио живые отношения исключает.Это большой плюс. Во-вторых, можно заполнить портфолио дома, на работе, да хоть в интернет-кафе — везде, где есть компьютер и выход в сеть. Эксперт тоже все может оценивать там и тогда, где и когда ему удобно.

Минусы электронного портфолио тоже имеются. Есть объективные результаты: итоги ЕГО и ОГЭ, дипломы победителей олимпиад и конкурсов, грамоты и дипломы за выступления. Но! Очень часто объективность электронного портфолио тоже ставится под сомнение.К сожалению, многие учителя а погоне за дипломчиком или грамоткой выезжают на конференции, размещают работы в интернете, даже самые беспомощные, платят копейки — и вот он, желанный сертификат. Некоторые учреждения даже бизнес такой устроили: проводят множество платных конкурсов и олимпиад, зачастую очень низкого уровня, дают диплом просто за то, что человек заплятил деньги, и все довольны. Можно по этому, с позволения сказать, достижениям судить о мастерстве учителя? Тратятся время, деньги, усилия, и только для получения бумажки в портфолио? Не подменяет ли эта деятельность настоящую работу с живыми детьми? Вопрос риторический.

И все же, плюсов больше.

Что такое портфолио учителя? Подробнее

Вообще, портфолио — это собрание всего, что может представить деятельность человека. Термин использовали в модельном бизнесе: у каждой манекенщицы должен быть альбом с фотографиями, демонстрирующий ее возможности. Теперь значение слова расширилось, и портфолио стали называть любой набор, который так или иначе оформляет человека как работника.

В портфолио учителя входят несколько разделов:

  • визитная карточка — представление аттестующегося:
  • методическая работа и трансляция педагогического опыта;
  • результаты участия в проектной деятельность, социально-образовательных инициативах;
  • результаты внеурочной деятельности;
  • результаты обучения и воспитания обучающихся;
  • работа с родителями и социальными области.

В некоторых регионах, например, в Пермском крае, есть раздел «Краткий самоанализ работы», и при заполнении электронного портфолио учитель должен выставить себе баллы, которых, по его мнение, он заслуживает.

Это один из последних вариантов портфолио учителя. Главное, на что следует обратить внимание, — слово «Результаты». Да, портфолио — это прежде всего демонстрация результативности деятельности педагога.

Также рекомендуем: Научная работа в школе

Кто вы, учитель?

Раздел «Визитная карточка» размещение размещение общие сведения о человеке: год рождения, образование, специальность, стаж работы, награды, грамоты, благодарственные письма.Не надо размещать в этом раздел грамоты от сомнительных организаций или непонятных академий, Использование во множестве в интернете — самые значимые, самые весомые: звание, грамоты от министерства, департамента, администрации города, дипломы с конкурсов «Лучшие учителя России» или «Учитель года».

Каждый документ такого уровня надо сканировать, и сканы прикрепить к соответствующим строкам: диплом, например.

В разделе «Образование» выкладываются все курсы за последние пять лет с обязательными сканами удостоверений.Желательно, чтобы бы одни курсы были курсы повышения хотя квали, остальные могут быть тематическими. Это не одно и то же: тематические курсы, как правило, посвящены одной теме («Электронные учебники русского языка в средней школе», «Разработка программы стратегического развития образовательного учреждения », например). Курсы охвата охватывают весь спектр процесса образования в предметной области, или почти весь, и специального названия не имеют.Правда, иногда тематическим курсам может быть класс курсов повышения квалификации. Смотрите в удостоверение.

Сюда же помещаем все, что связано с получением второго (педагогического!) образования, профессиональной переподготовки вместе со сканами дипломов и удостоверений.

Да, и в этом же разделе находятся сведения о месте работы и предыдущей аттестации.

Методическая работа: как это понимать?

Очень обширный раздел.Педагоги, приступая к заполнению, часто не знают, что именно сюда нужно выложить. То есть, понимают слово «методическая» как собственно выступление на конференции или трансляцию опыта. Но это далеко не все!

Это работа в методическом объединении в вашей школе, в город: разработка методических материалов, инновационная деятельность в творческих групп, участие в интернет-сообществах учителей по сетевым моделям и так дальше. И еще раз обращаем внимание: не размещение в сети своих разработок (хотя это тоже входит в портфолио), именно работа в сообществе, например, в Университетско-школьном кластере НИУ ВШЭ.

Во втором подразделе находятся сведения о выступлениях педагогов с должного подтверждением. Сюда складываем все, и интернет-публикации тоже.

Отдельно надо сказать об экспертных группах. Это комиссии по проверке ЕГЭ, ОГЭ, предметных олимпиад, экспертной деятельности в разных аспектов (аттестационные комиссии, комиссии по лицензированию и так) далее). Членство в жюри олимпиад, участие в жюри научно-практической деятельности тоже годятся.

Участие педагога в профессиональных конкурсах очень важно. Они бывают разными и по-разному несут. Самые престижные — два: «Учитель года» и Конкурс лучших учителей России. Есть еще международная олимпиада учителей «Профи», которую проводит НИУ ВШЭ. На сегодняшний день есть много конкурсов, в которых учитель может поучаствовать, и link результаты в портфолио рангом пониже, но и они демонстрируют уровень профессионализма человека.

Для учителей, аттестующихся на высшую категорию, есть раздел «Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса ».Сюда прикрепленные заверенные методические разработки мастер-классы, фонды оценочных средств (не рабочие программы!), методические инструкции, разработанные лично вами. Все разработки прикреплять не нужно, только отзывы и грамоты, заверенные руководством.

Комментарии к этому пунктам писать не надо. Только факт и скан документа.

Проекты, проекты, проекты….

Очень популярное нынче направление отражено в отдельном разделе портфолио.Сюда годятся руководство и учебными, и социальными проектами, которые вы сделали вместе со своими детьми. Очень интересное направление, дающее много хороших умений детям, потому что социализация, активная гражданская позиция воспитывается исключительно через деятельность.

И уж если мы заговорили о социализации, то скажем сразу о разделе «Работа с родителями и социальными областями». Не пишем здесь о том, сколько родительских собраний провели (это входит в составные обязанности учителя), а только то, что вышло за рамки обязанностей.Те же социальные проекты, выполненные вместе с родителями и учреждениями дополнительными образования, например. Сажали деревья? Хорошо. Помогали ветеранам? Замечательно. В вашем классе есть члены Российского движения школьников? Просто здорово! Походы в театр с родителями, праздник мам и пап — все это и есть работа с родителями и социальными частями.

Как это подтвердить? Заверенным свидетельством от руководства общеобразовательного учреждения, сертификатов участия и тому подобными документами.

Примыкает к этому разделу «Внеурочная деятельность». Суть ее изменилась мало, и заполнить портфолио каждый педагог, думается, найдет чем. Конкурсы, поездки, походы, выезд в другой город, проведение предметных внеклассных мероприятий — мы ведь все делаем для наших учеников?

Последнее и, наверное, главное

«Результаты обучения и воспитания обучающихся» — это главное, для чего трудится учитель. Раздел самый серьезный и важный.

Первый сообщает о результатах освоения обучающиеся программы.Мониторинг обученности может быть внешней (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР), а может быть внутренним. Поместите результаты внешнего мониторинга в одну таблицу, внутреннего в другую, заверьте директора, и спите спокойно.

Второй и третий подразделы посвящены развитию у обучающихся способностей к научному познанию и интеллектуальной деятельности. Иными словами, участию в конкурсах научно-исследовательских работ и олимпиадах. Помещайте здесь дипломы детей и благодарности вам как руководителю.

Несколько слов напоследок…

Наверное, прочитав статью, вы испугались: столько всего надо для аттестации, портфолио должно быть блестящим… Нужны победы, результаты…

Да, очень многие учителя так и поступают: гоняют один и тот же доклад по конференциям, делают какие-то незначительные работы, только бы заполнить портфолио, только бы дали бумажку об участии.

Думается, это неправильно. И не надо громких побед — если ваш ученик вырос относительно себя, то значит, что у него отличный учитель.И это тоже можно разместить в портфолио, например, в таблице мониторинга.

Не надо гнаться за результатом, не выбирая средств для достижения цели.

Надо просто работать, отдавая душу детям, как всегда умели учителя России, бескорыстно и беззаветно.

Портфолио учителей

Шуклина Светлана Геннадьевна

Короткова Наталья Геннадьевна

Белобородова Ксения Алексеевна

Бортякова Дарья_Вера Евгеньевна

Рудакова Дина Владимировна

Гладких Наталья Олеговна

Рочева Алла Анатольевна

Корзникова Людмила Васильевна

Панькова Оксана Сергеевна

Субботина Елена Владимировна

Салимов Айдар Рафаэлевич

Бардецкий Константин Олегович

Ипатова Наталья Анатольевна

Зотова Наталья Владимировна

Климова Марина Михайловна

Якименко Вадим Андреевич

Майер Ольга Михайловна

Шестакова Анна Олеговна

Гончарова Светлана Львовна

Булычева Елена Владимировна

Колодина Александра Алексеевна

Алексеева Лариса Юрьевна

Москвин Александр Владимирович

Савченко Светлана Николаевна

Квашнин Алексей Александрович

Дозморова Ирина Владимировна

Фомичёва Полина Александровна

Обухова Ольга Владимировна

Навальный Алексей Анатольевич

Соломенный Юрий Юрьеич

Семинар «Механизм электронного портфолио преподавателя СПО»

Организационные моменты

Дата проведения: 20 декабря 2016 года

Аудитория: педагогические работники среднего профессионального образования

Ведущие семинара:

 Панченко Ирина Михайловна, старший методист кафедры профессионального образования ГАУ ДПО «СОИРО»
 

Форма: заочная с использованием дистанционных образовательных технологий

Регистрируемся на семинар!

Уважаемые коллеги!

Для участия в семинаре необходимо заполнить регистрационную форму .

Электронное портфолио преподавателя СПО

В связи с изменениями в образовании, его открытостью и доступностью, с учетом желаний общества и родителей наблюдать за работой школ, учреждениями среднего профессионального образования и педагогами, оценивать ее точки зрения видов и качества предоставления образовательных, к учителям, педагогическим работникам (преподавателям) , мастерам производственного обучения) предъявляются новые требования. Это нашло свое отражение в официальном документе: в законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, новых ФГОС, в профессиональном стандарте педагога и других. Центральное место в обновлённых квалификационных требований и квалификационных характеристик педагогов занимают профессиональные педагогические компетентности. Выделен общепедагогический компонент, который предполагает умение составлять и аннотировать свое педагогическое портфолио, которое педагог предоставляет при прохождении аттестационных процедур на первую и высшую квалификационную категорию.


Портфолио — набор материалов, документов и свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения квалификации педагогического работника, его личностного профессионального роста, а также для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки экспертного заключения для Аттестационной комиссии.

Многие авторы трактуют электронное портфолио педагога как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В Интернете получил широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио, неопубликованное в Интернете, можно считать, не представляющим себя никакой ценности ни для вас, ни для общественности. Сотни людей не сможет увидеть ваш сайт-портфолио, не оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с вашим сайтом-портфолио. Публикация в сети портфолио в виде сайта или личной страницы учителя, преподавателя, воспитателя, тренера — необходима.


Электронное портфолио педагога — это веб-базированный ресурс, персональный профиль (или личная страница) в сетевом педагогическом сообществе или сайт учителя, который соответствует индивидуальности и профессиональным достижениям владельца. Электронное портфолио, подготовленное с помощью компьютерных средств, с использованием мультимедиа и читаемое с помощью ИКТ-технологий, открыто демонстрирует достижения педагогических работников, что позволяет обществу и родителям объективно оценивать эффективность образовательной деятельности различных образовательных учреждений (школ, лицеев, колледжей, учреждений среднего профессионального образования) ) и ее успешность.Электронное портфолио позволяет создать динамику развития образовательного учреждения в целом и каждого педагога в отдельности.

Создание электронного портфолио-педагога связано с использованием представления большого объема информации, компактного ее хранения, мультимедийного (одновременное использование текста, графики, звука и видео), возможности визуализации различных объектов (графики, схемы, таблицы, диаграммы), создания четкой Использование с использованием гиперссылок, используйте внесения оперативных изменений. Создание электронного портфолио помогает оценить эффективность своей педагогической деятельности. Наличие у педагога электронного портфолио не вызывает сомнений в высоком уровне профессионализма и ИКТ-компетентности, это обязательное требование ФГОС второго поколения к педагогическим работникам (учителям, преподавателям, мастерам производственного обучения и др).

Программные средства, которые педагог может использовать для создания электронного портфолио

Программные средства, которые педагог может использовать для создания электронного портфолио:

• MS Word (текстовый процессор),

• MS Excel (табличный процессор),

• MS Power Point (редактор мультимедийных презентаций),

• MS Publisher (программа для создания буклетов, печатных публикаций, веб-сайтов),

• MS Front Page (инструментальная среда для создания сайтов),

• Macromedia Flash (программное средство для создания мультимедийных приложений) и другие

Механизм ввода электронного портфолио преподавателя СПО

Для создания электронного портфолио педагогическим работникам (преподавателям, мастерам производственного обучения) необходимо:

1. Познакомиться с нормативными документами.

Изучить нормативные документы на сайте ГАУ СО РЦОКО:

Федеральные нормативные документы

Региональные нормативные документы

В помощь аттестующимся


2.Спроектировать содержание портфолио.

Подготовить материал для размещения в портфолио: отсканировать различные (копии диплома об образовании, удостоверение о повышении квалификации, грамоты, благодарственные письма, сертификаты и т.д.) и систематизировать материал по разделам.


3.Создать электронное портфолио

Создать электронное портфолио в сети Интернет можно в сетевых педагогических сообществах:

  • в «Открытом классе»;
  • в «Сети творческих учителей»;
  • в «Интернет-сообществе преподавателей и мастеров профессионального образования» и других сетевых педагогических сообществ

Электронное портфолио педагога

Электронное портфолио педагога может содержать следующие разделы (разделы портфолио можно назвать так же, как названы результативности профессиональной (достижений) педагогических работников СПО):

1. Общие сведения (личные данные, контакты, трудовая справка).

2.Профессиональная деятельность (редактируется по учебным годам и содержит результаты педагогической, методической деятельности, информацию о курсах повышения квалификации, материальной базе, отзывы).

3.Научно-методические работы (описание дидактического материала и медиатеки, публикации в СМИ и авторские работы).

Образцы электронного портфолио

Портфолио преподавателей СПО в «Открытом классе»:

Портфолио Шевелевой Валерии Сергеевны

Портфолио Назаренко Оксаны Владимировны


Портфолио преподавателей СПО в «Сети творческих учителей»:

Портфолио Павловой Галины Александровны

Портфолио Мельникова Александра Алексеевича


Портфолио преподавателей СПО в «Интернет-сообществе преподавателей и мастеров профессионального образования»:


Портфолио Мельникова Александра Алексеевича

Портфолио Васильева Николая Степановича

Портфолио Вахабовой Гузелии Ильясовны

Участники семинара

Уважаемые коллеги!

Для получения сертификата участникам семинара необходимо:

1. Зарегистрироваться на семинаре (заполнить регистрационную форму ).

2. Изучить материалы семинара, просмотреть портфолио педагогических работников.

3. Зарегистрироваться в сетевом педагогическом сообществе «Открытый класс», присоединиться к «Сетевому образовательному сообществу работников системы СПО Саратовской области»;

3. Принять участие в опросе «Электронное портфолио».

4. Принять участие в форуме «Электронные портфолио педагога».

Дополнительные материалы

Место электронного портфолио в образовании

Аттестация педагогов.

Квалификационные требования к ИКТ-компетентности педагогов.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *