cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Как сделать урок интересным и увлекательным – 12 способов сделать школьный урок интересным

Содержание

12 способов сделать школьный урок интересным

Молодой учитель истории Моисей Богатырёв уже рассказывал, чего больше всего боялся в первый год работы в школе и как прошёл его первый педсовет. Теперь он набрался опыта и советует, как применять правило светофора, примеры из шутеров (для начала выясните, что это такое!) и добиваться результата.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Когда я только пришёл в школу, у меня возникло три вопроса: как заинтересовать детей, как сделать уроки продуктивными и как успеть подготовить все уроки на неделю качественно. Не то чтобы спустя год работы у меня появились ответы, но размышление над ними принесло плоды. Уже сейчас я могу предложить идеи, которые легко реализовать. Они не требуют особых усилий и упростят учебный процесс за несколько уроков.

Как сделать уроки продуктивными

Классическое мнение в российской школе гласит: если ребёнок молчит и слушает, значит, всё в порядке. Но ведь продуктивность урока определяется не гробовой тишиной, а освоением образовательных результатов.

Что толку от полного молчания в классе, если к концу урока никто ничего не запомнил? Дисциплина гораздо сложнее, чем просто послушание. У спартанцев она включала в себя не только беспрекословное выполнение приказов. Даже дисциплина в армии заключается не только в молчаливом подчинении.

В первую очередь она должна быть управляемой. Шум и гам на уроке — не всегда плохо. Более того, даже беготня по классу может быть полезной. Это зависит от ответа на вопрос «зачем?»: зачем вы хотите добиться тех или иных результатов? Почему вы именно так выстраиваете работу? Таких вопросов при подготовке к уроку я задаю себе очень много. И могу предложить ряд простых рекомендаций для учителей.

1. Установите правило светофора

Всем известные с детства сигналы. В любом регионе мира в любой школе любой ученик сможет объяснить этот базовый принцип ПДД. И это надо использовать на уроке! Светофор — потрясающая идея для налаживания дисциплины в классе. Красный свет означает, что говорит только учитель или выполняется индивидуальное задание. Жёлтый свет означает общение и ответы по очереди (причём учитель тоже не имеет права перебивать ученика!), зелёный свет — для парной или командой работы, он значит настоящую свободу общения. Через 5-6 уроков ученики реагируют на слова учителя в разы быстрее, если не забывать про светофор самому.

2. Возьмите письменное согласие

Потратьте один урок на это: договоритесь с детьми о том, как им будет комфортнее работать. Составьте перечень правил, распишитесь все и повесьте на входе в кабинет. Это будет их и ваша зона комфорта. Ученики быстро считают ваш посыл: у вас в кабинете всегда безопасно.

Помните, что правила нельзя нарушать и вам. Договорились не кричать и не оскорблять — извольте выполнять

Пропишите в правилах наказания за нарушение. Однажды я отменил урок, потому что плохо к нему подготовился (дети сразу меня раскусили, потому что домашнее задание сделали все). И 40 минут они развлекались в классе.

3. Приводите жизненные примеры

В 2018 году мало просто учить детей подчиняться приказам и безропотно выполнять задания по инструкции. Школа должна учить учиться, ставить в жизни цели, учить рефлексии. Всё это кажется многим учителям ненужным, но именно так дети смогут понять, зачем им школа. Ведь для любого предмета и любой темы можно найти понятный и простой пример из жизни школьников. «Как ты собираешься выиграть в Counter-Strike, если не умеешь находить слабые места в стратегии противника?! Давай узнаем, как это делал Наполеон». И это лишь самая очевидная банальность.

Многие действия на уроке уже работают на какие-то навыки, просто этот процесс должен быть осмысленным. Существует список универсальных учебных действий — это самая простая схема грамотных образовательных результатов.

При оглашении темы урока спросите у учеников, что нужно сделать для её освоения. В конце урока порефлексируйте, попросите вспомнить, что вы делали и достигли ли целей. Простые инструменты, для реализации которых не нужны временные затраты. Но, превращая их использование в систему, вы выводите школьное образование на качественно другой уровень.


Как превратить любой урок в интересный

Никаких оговорок: любой урок с гарантией 100% может быть интересным! Дело просто в том, что это понятие для ребёнка состоит из множества мелочей. Их легко может обеспечить учитель.

4. Сделайте уроки комфортными

Детей категорически нельзя оскорблять и унижать. Нужно однозначно уважать личное пространство ученика. Педагог обязан оставить все свои трудности, личные эмоции, злость и грусть за пределами кабинета, либо честно признаться в этом ученикам и отложить урок до лучших времён. Он должен быть в первую очередь человеком, который умеет сопереживать и понимать чувства других.

5. Создайте в классе территорию счастья

Класс — это территория позитива, света, веселья. Приложите все усилия для создания такой атмосферы, тогда ученики сами захотят к вам приходить. Они будут знать, что у вас всегда можно найти поддержку, что в вашем кабинете в них всегда будут верить, что в нём нет места агрессии и злобе.

Поощряйте даже маленькие успехи, в том числе свои. У вас получилось обыграть в шахматы компьютер на сложном уровне? Расскажите детям! Вчера отлично посидели в кафе с друзьями — сохраните эту улыбку и чувства для детей. Они будут видеть в вас пример и стараться соответствовать вашей открытости, искренности и дружелюбию.

6. Используйте разные форматы

Труд не должен быть повинностью, а домашние задания не надо превращать в банальные «вызубри параграф». Урок должен быть разнообразным: пускай ученики ищут ответы на ваши вопросы в роликах, интернете, текстах, картинках. Старайтесь чередовать формы работы: баттл, круглый стол, дискуссия, поле чудес, конспект, смешанное обучение — в интернете можно найти массу фишек.

Используйте элементы геймификации: вместо контрольной сделайте карточки с заданиями и подсказками. За выполнение — плюс балл, за использование подсказок — минус балл. Для «пятёрки» нужно набрать определённое количество баллов. Вместо банального теста можно использовать удачные приложения Kahoot или Quizizz.

7. Продумывайте домашние задания

Домашние задания — бич современной российской школы. Они убивают желание учиться у большинства школьников. Поэтому вместо банального чтения романа предложите детям нарисовать географическую карту: где был главный герой, с кем общался. Вместо пересказа параграфа о древнем человеке предложите придумать сказку о нём.

Ставьте «пятёрку», если будут соблюдены основные условия («орудия труда, образ жизни, искусство»). Составляйте одно домашнее задание на несколько предметов, делайте критерии проверки понятными для учеников. Так вы научите детей воспринимать образовательный процесс серьёзно, а не как повинность.


Как успеть всё это с нагрузкой в 30 часов в неделю

Делать всё это невероятно тяжело не потому, что занимает много времени. Никто и нигде в нашей образовательной системе не стимулирует креативность. Учителя — это брошенная и забытая профессия. Это невероятно печально. Потому что талантов у нас множество, а невероятных учителей ещё больше. В наших силах изменить образовательную систему: сделать её человечнее, светлее, счастливее, продуктивнее, интереснее.

8. Начните с простого

Первое и самое главное — никто не говорит, что уже сейчас надо полностью переделать все уроки. Я начал этот текст с мысли, что большинство идей (как тот же светофор) реализуемы уже завтра без особых усилий, стоит только захотеть и попробовать.

9. Ищите поддержку

Нужно искать её у коллег в школе, у родителей, у администрации. Думаю, если привести серьёзные аргументы каждой стороне, то постепенно у вас появятся сторонники. Сделайте первый шаг, сломите эту стену, боритесь с системой, не дайте скудоумию взять верх над здравыми идеями.

10. Думайте на перспективу

Каждое изменение — заготовка на будущее. Вы сможете использовать большинство наработок по второму, третьему и даже четвёртому кругу.

11. Изучите ФГОС

Проектная деятельность. Попробуйте изучить суть нового отечественного ФГОСа. Она правда полезная. Именно проекты позволяют вывести часть материала в самостоятельное изучение учениками, что сократит работу учителя в несколько раз.

12. Зайдите в поиск

В интернете лежит множество идеальных технологических карт урока, структур и схем для составления занятий и придумывания результатов. Всем этим сокровищем надо уметь пользоваться.

Я в вас верю! Поверьте и вы в себя!

Иллюстрации: Shutterstock (Kit8.net)

mel.fm

10 способов сделать любой урок интересным

Мы привыкли задумываться о том, как сделать урок полезным: как спланировать его так, чтобы все успеть? Как доходчиво объяснить новую тему? Как эффективно ее отработать? Но не меньше внимания стоит уделять и тому, чтобы сделать урок интересным. Сколько бы полезного материала мы ни подготовили, студент намного быстрее и лучше его усвоит, если он будет вовлечен.
Вот несколько стратегий, которые можно использовать для того, чтобы сделать любой урок и любую тему интересной.

1) Разминка

Обычно начало задает тон всего урока. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш урок сразу вовлек ученика, начните с интересной разминки, например с игры.

2) Игры

Это самый эффективный способ заинтересовать ученика, и в то же время отработать новый материал. Игры на любую лексическую или грамматическую тему можно найти на ESL сайтах и в различных сборниках, как например Grammar Games and Activities и Vocabulary games and activities. Кстати взрослые ученики любят игры ни в коем случае не меньше, чем дети.
Практичное и интересное задание, которое не требует дополнительных материалов – ролевая игра. Это задание более сложное чем просто обсуждения темы. Оно требует от ученика активного участия, актерского мастерства и творческого подхода, а соответственно и полного внимания.

3) Песни

Музыка прекрасно подходит для изучения языка. Уложенные на ритм слова быстрее запоминаются. Кроме этого обычно в песне используется одно и то же грамматическое время. Узнайте у ученика какие музыкальные стили и группы ему нравится. Напевая фразы из любимых песен, он незаметно выучит новую лексику и усвоит нужные грамматические формы.

4) Истории

Представьте ученику новую грамматику или лексику в форме истории. Например, если вы изучаете тему “Past Continuous/Past Simple”, вы можете начать: “Yesterday, while I was going to work by the underground, a man came into the carriage and sat down opposite me. He had a monkey in his lap. The monkey was wearing jeans and a yellow jacket” (кстати, это правдивая история). Такая презентация темы будет для ученика намного интереснее, чем: “Right, today we are going to study the difference between Past Continuous and Past Simple”.

5) Общение

В любое задание включайте элемент Speaking, ведь для большинства учеников это самый интересный аспект изучения языка. Даже если нужно выполнить упражнение типа fill in the gaps, обсудите с учеником фотографию, которая идёт вместе с упражнением или самое интересное в нём предложение. Любое задание всегда можно “разбавить” с помощью общения.


6) Смена заданий

Никогда не превращайте урок в лекцию. Даже ученикам с хорошей концентрацией внимания будет сложно 20 минут слушать монолог на иностранном языке. Кроме этого, современные ученики привыкли к быстрой смене одного вида деятельности на другой и к интерактивной форме обучения. Поэтому, для того, чтобы было интересно, чередуйте тип и длительность заданий. Также всегда готовьте такие задание, которые предусматривают коммуникацию и активное участие ученика. Письменные упражнения лучше оставлять на домашнюю работу.

7) Творческие домашние задания

Кстати, о домашней работе. Конечно она также должна быть “полезной”, но это не мешает ей быть интересной. Задавайте ученику творческие домашние задания, которые он захочет выполнять. Например, если вы изучаете past simple, попросите его подготовить резюме эпизода любимого сериала. Если вы изучаете тему “Еда”, попросите его создать меню для собственного ресторана. Творческое и интересное домашнее задание можно придумать для любой грамматической или лексической темы.


8) Гибкий план урока

План – необходимая часть урока, а структурированность – залог хорошего результата в учебе. В то же время урок проходит намного интереснее, если преподаватель умеет адаптировать план под его ход. Иногда наступает момент, когда от плана следует отойти, например если студент задал действительно интересный вопрос о грамматике или текст, с которым вы работаете, его затронул и требует обсуждения.

9) Персонализация

Любую тему можно сделать интересной, если подключить к ней личный опыт ученика, его мнение или предпочтения. Например, если вы изучаете тему Present Perfect, расспросите ученика о его опыте путешествий или опыте работы (e.g. Which cities have you visited? Where have you worked?). То же можно сделать и с любой лексической темой.

10) Update

В этом пункте мы поговорим о том, как сделать урок интересным для преподавателя. Ваш урок может быть интересным для вашего ученика только в том случае, если будет интересно вам самим. С помощью новых заданий, стратегий и методов, одну и ту же тему можно каждый раз преподавать по-разному.

Интересный урок = полное внимание вашего ученика= быстрое и эффективное усвоение материала= прогресс и удовольствие от изучения языка.

Успехов вам и интересных уроков!

 

Кристина Шабо

Поделиться ссылкой:

skyteach.ru

Как сделать уроки интересными

КАК СДЕЛАТЬ УРОК ИНТЕРЕСНЫМ

Митрофанова З.И., учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 1 села Чекмагуш

Хороший учитель, как и хороший артист эстрады,

для начала должен завладеть вниманием своей аудитории.

После этого он может начинать урок

(Хенрик Джон Кларк)

Воздействие урока не будет максимальным, если он не подкреплен мастерски преподнесенным учебным материалом. Необходимо строить урок таким образом, чтобы он притягивал наших учеников какой-то волшебной или магнетической силой. Способность заинтересовать требует планирования, подготовки и правильного преподнесения материала.(1)

Подготовка урока – задача с множеством решений, ведь способов подачи материала очень много. И, конечно же, во-первых, необходимо заинтересовать детей, овладеть их вниманием и в течение всего урока постараться удержать это внимание. Самым главным помощником учителя становится прием – составная часть метода, ведущая к достижению частных задач.

Какие же приемы есть, чтобы внимание детей, участие их на уроке было максимальным?(2)

  1. «Черный ящик» или «Таинственный мешок».

У человека всегда вызывает интерес то, что он не может увидеть. Нам до смерти интересно узнать то, что от нас скрывают. По этому принципу работают подарки на Новый год или в день рождения. Что в подарках делает их интригующим и привлекает к ним внимание? То, что они завернуты! Вы не видите, что лежит внутри, но хотите это увидеть! Первое, что мы делаем с подарком, это берем его в руки, чтобы узнать, насколько он тяжел. Мы можем потрясти его. Если бы нам дарили подарки без упаковки, получать их было бы совсем неинтересно.

Мы можем применять на уроке этот универсальный принцип привлечения внимания. Если ученики зайдут в класс и увидят там закрытый пакет, они зададут массу вопросов. Что же может лежать в черном ящике? Все зависит от темы урока и от творческого подхода учителя к нему. Например, при изучении темы «Корень слова» можно положить в «Черный ящик» корень какого-либо растения, либо фрукт или овощ, потому что их бы не было, если не этот корень. При изучении нанайской сказки «Айога» - игрушечного гуся или пластилин, чтобы в конце урока слепить из него гуся. При изучении темы «Уравнение»- игрушечный шпионский набор, который так любят дети.(3)

  1. Прием «Миссия невыполнима».

Как провести такой урок, чтобы ученики попытались раскрыть какую-нибудь тайну? Как можно задействовать шифры, разгадать которые можно только с помощью изучения соответствующей темы?

Например, при изучении темы «Сложение с переходом через десяток », в начале урока дать тайный шифр, который будет разгадан в процессе изучения материала.

  1. Прием «Актуальность».

Какие текущие события связаны с этим уроком? Было ли что-нибудь интересное в новостях или в школе, что можно использовать для привлечения интереса учеников?

Связь учебного материала с тем, что происходит сегодня, не только повышает степень заинтересованности и участия учеников, но также помогает им больше узнавать о глобальных проблемах, мы даем им возможность научиться критическому мышлению.

  1. Прием «Реквизит».

Какой объект можно принести на урок, чтобы задействовать его в преподавании материала? Какое изображение можно показать? Что можно принести такого, что ученики могли бы подержать в руках и передать по рядам?(4)

  1. Прием «Удивительное рядом»

О каком удивительном явлении можно рассказать в рамках этого урока?

Есть ли какой-нибудь магический эффект, который сможет помочь донести новый материал?

  1. Прием «Моцарт».

Как можно использовать музыку в преподавании этого материала?

Тексты каких песен можно привязать к этому уроку?

Как можно использовать музыку для того, чтобы завершить свой урок в позитивном ключе и оставить учеников в хорошем настроении?

Что стоит слушать, пока ученики работают по одному или в группах?

Музыка способна невероятно менять состояние и настроение. Мало, что еще может так сильно трогать душу. Правильный выбор музыки способен придать происходящему серьезный и медитативный тон или же создать шумную и разнузданную атмосферу.

  1. Прием «Умелые руки».

Как можно использовать ручной труд на уроке?

Что смогут смастерить ученики, что было бы связано с учебным материалом?

Возможно ли такое, чтобы ученик, владеющий определенными навыками, сам смастерил что-нибудь, созвучное учебному материалу и одновременно позволившее ему проявить себя как умельца?

Например, на уроке литературного чтения при изучения научного рассказа

« Воздушный богатырь», можно смастерить свой летательный аппарат.

  1. Прием «Польза в жизни».

Как можно показать своим ученикам, что материал будет полезен для них в будущем?

Как они смогут применить его в жизни?(4)

  1. Прием «Конкурс».

Как включить в классную работу конкурс для того, чтобы оживить урок и мотивировать учеников?

Какую игру с повторением пройденного материала можно придумать, чтобы поднять настроение класса?

Какое конкурсное задание для класса можно предложить, чтобы использовать стремление учеников к первенству?

  1. Прием «Любовь к технике».

Каким образом можно опереться на техническую подкованность учеников?

Как можно воспользоваться тем, что ученики в карманах и рюкзаках носят электронные устройства?

Как можно использовать то, что большинство современных мобильных телефонов оснащены фото- и видеокамерой, а также доступом в Интернет?

Технологическая революция заканчиваться не собирается. Ученики привыкли к возможности связываться друг с другом и иметь доступ к информации в любое время. Мы можем либо бороться с этой необузданной силой, либо использовать ее.

  1. Прием «Мнемонический крючок»

- Существуют ли какие-то важные части материала, которые ученики должны знать назубок?

- Можно ли обратить внимание учеников на какой-нибудь шаблон, который поможет запомнить важную информацию?

- Могут ли ученики придумать мнемоническое правило?

- Как можно использовать мнемонику при подаче этого материала, чтобы помочь ученикам удержать его в памяти?

12. Прием «Обратное направление»

- Можно ли рассказать ученикам конец истории, а затем позволить им догадаться, что было в начале и в середине?

- Можно ли показать им какой-то конечный продукт, после чего они захотят узнать, как он был сделан, и освоить соответствующие навыки? (2)

На определенном этапе своей карьеры приходится решать, что важнее – учить сдавать всевозможные тесты, или учить, воспитывать и развивать детей. Нельзя делать чрезмерный акцент на подготовке к контрольным работам и терять возможность для обучения. Учитель должен быть страстно увлечен своим предметом, вдохновлять, воспитывать, направлять, находить подход. Мы, учителя, обязаны каждый день вдохновлять самую сложную аудиторию – детей. Напоследок хочется привести слова великого Микеланджело: «Если бы люди знали, как тяжело я трудился, постигая секреты своего ремесла, они бы вовсе не удивлялись моему мастерству».

Мы – учителя, мы – учителя начальных классов, мы те люди, которые должны находить ключик к каждому маленькому сердцу, чтобы он полюбил школу, научился не только читать, писать, считать, но и научился быть ответственным, целеустремленным, успешным и счастливым человеком, умеющим радоваться каждому новому дню, умеющему находить чудо в обычном и неприметном!

Список использованной литературы

1.Бахтин М.М. Человек в мире слова. – М.: Изд-во Рос. открытого ун-та,1995. –139 с.

2.Берджес Д. Обучение как приключение: Как сделать уроки интересными и увлекательными. – М.: Альпина Паблишер, 2015.- 238 с.

3.Гиршман М.М. Обучение в начальной школе: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 1991. – 160 с

4. « Современные приемы и формы обучения» на сайте Вологодской областной универсальной научной библиотеки. URS:http://www.bоокsitе.indех.htm

infourok.ru

Методическая разработка по теме: Как сделать урок интересным?

        Нестандартные формы обучения в начальной школе

или как сделать урок интересным.

Во все времена педагоги постоянно искали способы оживления урока, стараясь разнообразить формы объяснения и обратной связи.

        Использовать нестандартные формы надо правильно и умело. Эффективность учебного процесса в школе  прежде всего зависит от правильного выбора форм организации обучения по предмету.

        При выборе форм работы необходимо учитывать условия, в которых развертывается учебный процесс. Наличие разнообразного дидактического материала, специального оборудования позволяет индивидуализировать процесс обучения. Также много влияет содержание учебного материала, который может иметь разную трудность, разную новизну. Важно  учитывать, как форма способствует проявлению активной позиции каждого ученика, которая выражается в защите своего мнения, умение доказывать, аргументировать соответствующее положение, отстаивать свою точку зрения, проявлять чувство коллективизма.

        Считаю, что нестандартные уроки - одно из важных средств обучения,  так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение,  скованность,  которые свойственны многим детям,  помогают формировать навыки учебной  работы, собственно учебной деятельности.   Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей,  благодаря чему у них формируются более прочные,   глубокие знания. Нестандартные формы уроков, которые  я  использовала в своей практике: урок-игра «Волшебный клубок», урок  «брейн – ринг», урок – путешествие, урок – исследование, урок  - творческая мастерская, урок - необычные растения, урок – сказка «Вихрь», урок – игра, урок – встреча, урок – соревнование, урок – конкурс, урок с элементами театрализации, урок – экскурсия в магазин, урок – строим новый дом, урок – праздник зимы.

У каждого учителя в «методической копилке»  накоплены свои, «фирменные» методы и приёмы. Решению задач, поставленных мною на уроках способствуют  «активные методы и приемы обучения».

В своей работе я использую такие методы:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся.

Методы словесной передачи информации слухового восприятия информации.

Например, урок русский язык, 3 класс.

Тема «Предложение, словосочетание, слово»

- Сказочные гости пришли к нам в гости с вопросами. Петушка очень волнует, из чего состоит  наша речь? Ответьте, дети.

Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации.

Например, урок наглядная геометрия, 3 класс.

Тема «Площадь прямоугольного треугольника»

Дети рассматривают прямоугольный треугольник,  высказывают предположения о нахождении его площади. После чего проводят эксперимент и доказывают, что треугольник можно достроить до прямоугольника.    ( См. приложение        )

Методы передачи информации с помощью практической деятельности.

Например, урок русский язык, 3 класс.

Тема «Правописание суффиксов –ик, -ек»

- Посмотрите на этот предмет и скажите в какой сказке мы  оказались? («Золотой ключик или приключения Буратино»)

-Запишите в тетради словосочетание золотой ключик.

-Какие орфограммы встретились в словах?

-Слово ключик разберите по составу.

-Почему в нем пишется суффикс –ик?

-Составьте предложение с этим словом.

Методы стимулирования и мотивации учащихся.

Эмоциональные методы

Например, на уроках математики дети решают разноуровневые задачи.  На уроках русского языка выбирают из предложенных заданий то, которое им больше нравится.

Познавательные методы.

Например, урок русский язык, 3 класс.

Тема «Имя прилагательное»

После изучения нового материала, дети подбирают к словарным словам однокоренные прилагательные и придумывают с этими словами рассказ.

Сочинение сказок, рассказов, стихов на заданную тему.

Создание проблемной ситуации. Например, урок окружающий мир, 3 класс.

Тема «Живая и неживая природа»

В начале урока детям ставятся проблемные вопросы:

-можно ли сказать, что  живая и  неживая природа и окружающий нас мир одно и то же?

-горшок с цветком - это объекты природы или предметы окружающего нас мира?

Социальные методы.

При работе в группе выбирается консультант, который осуществляет контроль. Такая  форма работы  ведет к созданию ситуации взаимопомощи.

Методы контроля и самоконтроля.

Устные

Например, урок русский язык  2 класс.

Тема «Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова»

При  повторении теоретического материала использую фронтальный опрос.

- Объясните, что значит безударная  гласная?

- Почему безударные гласные нуждаются в прверке?

- Как проверить написание  безударной гласной в корне слова?

- Всегда ли можно проверить написание безударной гласной в корне?   Как поступают  в этом случае?

Методические приемы: постановка проблемных вопросов, проблемные ситуации, работа с карточками, коммуникативная атака, игровой момент, подарок за работу на уроке, телеграмма, письмо, разговор по телефону, эстафета, фотоглаз, выборочное чтение, чтение пословиц «наоборот», кроссворды, нетрадиционное начало урока, начало урока с элементами театрализации  и другие.

Также в своей практике я применяю не только нестандартные формы обучения, но и новые информационные  технологи (НИТ).  Знаю, что за новыми информационными технологиями – будущее.  Использование НИТ  может преобразить преподавание традиционных учебных предметов,   рационализировав детский труд,  оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала,  а главное, поднять на неизмеримо более высокий  уровень интерес детей  к учебе.

        Особенно мне нравится проводить уроки с использованием компьютерной презентации. На таких уроках значительно экономится время, материал представляется с большим объемом наглядности. Дети с интересом участвуют в учебном процессе. Причем больший интерес развивается в том случае, если дети сами участвуют в подготовке презентаций к урокам.

В 2006 году мы с детьми участвовали в городском конкурсе ученических проектов. Тема исследовательского проекта: «Три кита в экономике» (окружающий мир, 3 кл.).

Он направлен на воспитание и уважение к людям труда через знакомство с предприятиями города и профессиями родителей. Проект проводился в течение трех недель. Целью этого проекта является не только получение практических знаний по данной теме, но и привитие навыков работы с информацией и работа в команде.

Помимо этого  дети научились пользоваться новыми компьютерными программами и кратко излагать свои мысли. Перед ребятами был поставлен вопрос: «Что требуется для производства товаров и услуг?» Весь класс был разделён на три группы: журналисты, экскурсоводы, экологи. Каждая группа занималась исследованием определенной темы. Вы видите их на экране. Результатом работы детей стали:

Буклет «Что значит для человека труд?»;

Мультимедийная презентация о предприятиях нашего города;

Журнал: «Профессии всякие важны, профессии всякие нужны»;

Плакаты по охране природных богатств.

В процессе работы у учащихся формировался опыт работы с компьютерной техникой, опыт работы в компьютерных программах, исследовательской деятельности.

В результате дети узнали о крупных предприятиях нашего города, таких, как   ООО «Кроностар», ООО «Шарьинский ДОК»,  железнодорожная дорога, электросети, почта, банк. А так же о деятельности частных предпринимателей.

Ребята провели  большую работу: сбор материала о предприятиях города, интервью с родителями, издание журнала «Профессии всякие важны, профессии всякие нужны», создание буклета «Труд» и презентации «Что такое капитал?»  Защита проекта прошла успешно. Проект «Три кита экономики» занял первое место.

        Вывод. Сущность всех вышеперечисленных способов, форм и методов обучения состоит в том, чтобы получить на уроке высокий результат при наименьшей затрате сил и времени, чтобы урок поднял детей на очередную ступень в их умственном росте, развитии и воспитании.

nsportal.ru

Как провести урок интересно и увлекательно?

Хотите, чтобы ученики бежали на ваши уроки и были готовы учить ваш предмет дни напролет?

Тогда стоит взять на вооружение замечательное высказывание Анатоля Франса: "Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом".

Теперь давайте поговорим, как воплотить этот совет в жизнь.

Конечно, лучший способ – проводить нестандартные уроки. Но этот метод работает не всегда. Согласитесь, трудно абсолютно для каждой темы находить нестандартные способы объяснения и закрепления. Да и методика не рекомендует увлекаться нестандартными уроками.

Но есть несколько составляющих, которые помогут вам разнообразить любой урок.

1. Эффектное начало – залог успеха. Всегда начинайте урок необычно, интересно. Это тот самый момент, когда вы можете использовать нестандартные методы " на всю катушку". Например, вместо скучного опроса домашнего задания проведите блиц-турнир, мини-тестирование, устройте конкурс, соревнование. Если тема новая, то начать урок можно с каких-то интригующих сообщений, интересных фактов по теме.

2. Обязательно планируйте урок, исходя из индивидуальных особенностей учеников. Любое задание стоит планировать так, чтобы учесть разные варианты сложности. Так вы задействуете не только активистов, но и отстающих учеников, которые частенько на уроках просто зевают. Найдите дело для каждого!

3. Используйте технику! Поверьте, презентация, рассказывающая, например, биографию писателя или свойства железа, запомнится намного лучше, чем монотонное объяснение.

4. Включайте игровые элементы. Всегда и в любом классе! Даже старшеклассники с удовольствием включаются в игру.

5. Ломайте стереотипы! Не загоняйте уроки в привычные рамки: лекция – опрос. Попробуйте построить урок по-другому. Отсутствие интереса учащихся часто связано именно с тем, что они заранее знают все этапы урока. Не следуйте шаблонам.

6. Подключайте учеников к объяснению новой темы. Самостоятельный поиск информации больше укрепляет знания, чем прослушивание готового объяснения. Пусть потрудятся! Это можно сделать на предварительном этапе, дав задание найти какую-то информацию по будущей новой теме. Либо в процессе урока, обратившись к жизненному опыту самих учащихся.

7. Ведите себя нестандартно! Привыкли объяснять тему, стоя у доски? Попробуйте почитать лекцию, устроившись на стуле перед классом. Если постоянно ходите в деловом костюме, попробуйте в следующий раз надеть яркий свитер.

Можно привести пример одного ярчайшего педагога, преподавателя литературы. Например, когда предстояла лекция по творчеству Маяковского, учитель пришел на урок в желтой кофте. К концу урока все ученики запомнили, что футуристы любили эпатаж. А на урок по биографии Гоголя этот учитель пришел в украинской сорочке. Эффект был потрясающий. Такие уроки запоминаются на всю жизнь!

8. Держите в запасе несколько необычных, даже шокирующих вопросов, замечаний, загадок. Если замечаете, что в процессе урока ученики начинают скучать и отвлекаться – самое время сменить тему, сделать паузу. Неожиданный вопрос всегда поможет активизировать внимание.

И напоследок – пополняйте свою методическую копилку. Интересные приемы и методы можно подсмотреть у коллег. Да и всемирная сеть предлагает массу материала для каждого предмета, для каждого года обучения. Поверьте, поиск нетривиальных решений и методов – штука увлекательная.

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Как сделать урок английского языка интересным и увлекательным

Креативный подход в обучении английскому повышает интерес у обучающихся. Узнайте, как можно сделать ваши уроки увлекательными!

Доказано, что чем интереснее урок, тем выше мотивация и эффективность изучения английского. В этой связи выделяют три общих типа занятий: фронтальные, групповые и индивидуальные.

Фронтальные занятия

Фронтальные занятия — те, в которых учитель дает ученикам новую информацию, ученики слушают, а затем задают вопросы в конце урока. Весь процесс строится на монологе и наглядном представлении информации. Обычно это не самый увлекательный тип занятий, но есть вариант фронтального урока, который можно считать исключением: экскурсия.

Например, урок английского на тему животных можно провести в местном зоопарке; учитель может называть каждое животное и давать его краткое описание, в зависимости от уровня знаний класса. Чтобы больше заинтересовать детей, учитель может назначать групповые задания. К примеру, в конце экскурсии каждая группа должна рассказать о своем любимом животном (а вы всех животных знаете в английском?).

В качестве основы для урока вы также можете использовать интересную книгу. Такую, например, как популярная книга «Funny English Errors and Insights: Illustrated». Эта книга содержит 301 пример забавных ошибок в английском, сделанных школьниками, журналистами, родителями и даже учителями.

Вы можете зачитывать ошибки классу, а если кто-то не поймет, в чем заключается юмор, то вы или кто-то из учеников можете ему объяснить. Ребенок гораздо лучше усвоит урок, если он подан в форме шутки.

Групповые занятия

Групповые занятия обычно подразумевают состязание или работу в команде. Такой тип занятий рекомендуется для продвинутого уровня. Примером интересного урока в этом случае может быть театральное соревнование, где каждая группа выбирает для себя пьесу или ее фрагмент.

Каждая группа должна сделать свои костюмы и максимально творчески подойти к декорациям и воплощению сюжета. Вы можете предложить конкретную тему, например, Хэллоуин, произведения Шекспира или даже телесериал.

Еще один пример — игровой судебный процесс. Здесь основой могут послужить персонажи книги. Одна группа учеников может защищать действия персонажа, другая — осуждать; еще одна может быть присяжными, а учитель — судьей. Пусть группы «защитников» и «обвинителей» обсудят свои доводы, а затем один или двое выступят и обоснуют точку зрения группы.

Присяжные должны выслушать стороны и вынести вердикт, а судья будет руководить всем происходящим. За основу можно взять классику литературы, например, «Большие надежды» Чарльза Диккенса (и рассмотреть вопрос, скажем, справедливы ли действия мисс Хэвишем), а также фильмы или телесериалы.

Индивидуальные уроки

Индивидуальные уроки зависят от уровня каждого ученика. В них важно ничего не навязывать, а лишь давать советы и предлагать интересный материал для работы, чтобы это стимулировало ребенка — например, домашнее задание, построенное в игровой форме для начинающих уровней, или анализ интересного текста для продвинутых уровней.

Интересные уроки английского проводить несложно, единственное их требование — они должны быть творческими и стимулировать знание языка.

А какие интересные уроки английского знаете или практиковали вы?

Читайте также:

Поговорим о школе

Как лучше изучать английский за рубежом

Обсудить эту тему в школе Skyeng

первый урок бесплатно

Оставить заявку

Читайте также

12598

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Может быть интересно

Другие статьи по темам

skyeng.ru

20 советов, как сделать обучение нескучным и эффективным | Мел

Джули Дирксен проектирует электронные курсы для обучения сотрудников разных компаний. В своей книге «Искусство обучать» Джули разбирается в основах когнитивной психологии, педагогики, и дает советы, которые пригодятся не только тем, кто преподает онлайн, но и тем, кто работает в школе или университете.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Теория

Определив индивидуальные отличия в том, как люди учатся, мы могли бы обеспечить наиболее подходящее им обучение и улучшить результат. Существует много систем или моделей, относящихся к стилю обучения. Вот одни из самых известных.

• Теория множественного интеллекта Гарднера. Говард Гарднер предположил, что интеллект — это скорее набор различных способностей (пространственный интеллект, вербальный, логический, кинестетический, музыкальный, межличностный, внутриличностный, природный и экзистенциальный), нежели единая когнитивная способность, которую выражает коэффициент умственного развития.

• Модель VAK/VARK. Согласно этой модели, у людей есть склонность к различным стилям обучения, например визуальному, слуховому, кинестетическому или обучению посредством чтения.

• Модель Колба. Дэвид Колб предложил классифицировать стили обучения (конвергенция, отстранение, ассимиляция, приспособление), исходя из предпочтений слушателя в отношении абстрактного/конкретного и активного/рефлексивного опыта.

Люди учатся по-разному. Даже если вы не можете приспособить процесс обучения к индивидуальному стилю слушателя, создавайте ситуации, которые включают в себя несколько подходов. Это сделает процесс более интересным, а материал — запоминающимся.

Между нами больше сходств, чем различий. За исключением случаев с физическими нарушениями, мы все учимся при помощи визуальных, слуховых и кинестетических методов, и у всех нас имеются различные типы интеллектуальных способностей, выраженные в разной степени.

Можно варьировать подход к обучению в зависимости от текущего предмета. По крайней мере, можно корректировать подход к конкретным задачам, руководствуясь соображениями здравого смысла. Вы же не хотите, чтобы ваш автомеханик на самом деле обучался по аудиокнигам?

Как работает наша память?

Человеческий мозг — это динамичное, многогранное, постоянно меняющееся устройство. Все, что вы прочитаете в этой книге, изменит физическую структуру мозга за счет создания новых связей и укрепления (или ослабления) существующих.

• Сенсорная память. Это первый фильтр на пути информации, которую получают наши органы чувств. Если вы решите на чем-нибудь сосредоточить внимание, эта информация перейдет в кратковременную память.

• Кратковременная память. Такая память позволяет нам удерживать идеи или мысли в голове достаточно долгое время, с тем чтобы предпринимать действия. Мозг избавляется от большей части информации в краткосрочной памяти, однако некоторые вещи все-таки сохраняются в долговременной.

• Долговременная память. Это и есть ваш «шкаф», где информация хранится определенное время.

Если повторение столь важно, то почему же заучивание никто не любит? Нужно ли перебороть себя и просто повторять и повторять информацию, пока она не осядет у нас в голове? Основной недостаток зазубривания заключается в том, что информация зачастую оказывается только на одной полке.

20 советов для преподавателей:

1. Эффективный процесс обучения зависит не от материала, а от того, каким именно образом этот материал подается.

2. Если человек знает, что делать, но почему-то не предпринимает действий, значит, у него недостаточно мотивации.

3. То, как вы конструируете процесс обучения, может повлиять на поведение учеников. Недавно было проведено исследование, в рамках которого участники получили списки заданий. Единственное, что отличало два вида списков, — шрифт. Надо было определить степень сложности заданий. Задания, изложенные более простым шрифтом, были классифицированы участниками как более легкие. А группа, которой пришлось разбирать более сложный для чтения шрифт, соответственно, оценила задания как трудоемкие.

4. Дайте слушателю возможность побыть преподавателем. Слушатели с внутренней мотивацией, конечно, будут много учиться сами, но они получат еще больше пользы, если поделятся своими знаниями. В процессе другие слушатели также смогут найти себе применение, а вам не придется быть единственным источником информации и энергии.

5. Изменения — это процесс, а не событие. Не стоит ждать изменений сразу же после первого объяснения.

6. Временные неудачи и раздражение — часть процесса.

7. Выделите время для того, чтобы слушатели работали над своими собственными задачами. Конечно, у вас могут быть какие-то стандартные упражнения или задания, которые обязательны для всех, но прогресс окажется гораздо ощутимее, если слушатели смогут работать над задачами, которые значимы для них.

8. Не заставляйте их ненавидеть вас. Не превращайте процесс обучения в обязаловку. Правда. Не надо. Это значит, что не нужно заставлять слушателей отсиживать от начала до конца занятие, которое им на самом деле не очень нужно, — какие-то части курса можно предлагать на выбор или для домашнего изучения.

9. Избегайте пространных объяснений и рассуждений. Возможно, теория кажется вам потрясающе интересной, но слушатели с внешней мотивацией скорее предпочтут удавиться, чем всему этому внимать. Делайте выбор в пользу конкретных примеров и заданий, которые напрямую связаны с жизненными ситуациями.

10. Помните, что когда я говорю «интересная», то имею в виду «интересная для слушателей».

11. Задавайте интересные вопросы. Если на вопрос, который вы задаете, ответить можно при помощи Google, то к категории интересных его отнести нельзя. По-настоящему интересные вопросы требуют от слушателя интерпретации или применения полученной информации, а не просто ее извлечения из памяти. Вопросы на знание материала никогда не были особо увлекательным заданием, но в нынешний век информации и технологий они превращаются в пустую трату времени.

12. Попытайтесь заинтриговать слушателей. Можете ли вы придумать какую-нибудь тайну, которую нужно разгадать? Интересно подать информацию? Начать занятие по естествознанию с вопросов, например: «Почему у Сатурна есть кольца? И почему ни у одной другой планеты в Солнечной системе их нет?»

13. Если слушатели видят, что другие погружены в материал, или если группа учащихся знает, что предыдущие слушатели вполне справились, то вероятность того, что они сами будут успевать, выше.

14. Задавайте вопросы. Гораздо сложнее «отключиться», если приходится думать над ответом.

15. Добавьте разнообразия. Чередуйте презентации, упражнения, виды медиа.

16. Контекст, контекст и еще раз контекст. В процессе обучения полезно создавать контекстуальные зацепки, которые позволят слушателям лучше запомнить материал.

17. Расскажите историю. Слушатели на удивление хорошо запоминают интересные истории, особенно те, что вызвали у них сильные эмоции.

18. Всегда старайтесь пробовать в процессе преподавания что-то новое.

19. Шутите!

20. Награждайте. Исследования, в ходе которых участники получали ожидаемые и неожиданные награды, показали, что активность в структурах мозга, отвечающих за предвкушение и реакцию на поощрение, выше, если награда будет неожиданной. То есть реакция на неожиданную награду гораздо сильнее, чем на ту, о которой человек уже знает.

Развяжите ученикам руки:

Выслушивайте их мнение по поводу того, насколько хорошо была усвоена та или иная тема.

Позвольте им самим выбирать, с чего начинать или в каком порядке проходить материал. Пусть они сами принимают решения о том, какие задания или проекты выполнять.

Активизируйте межличностное общение. Каждый участник группы может поделиться своими взглядами и опытом, а обсуждение и дебаты всегда повышают интерес к теме. Можно организовывать дискуссии на заданные темы, вместе поработать над какой-либо темой и представить ее группе, подготовить аргументы в пользу разных точек зрения, провести исследование и отчитаться о его результатах.

Не переставайте задавать себе вопросы «Почему?» и «Что плохого случится, если они не будут это знать?», чтобы определить настоящую цель обучения. Два вопроса — «Будет ли слушатель заниматься этим в реальной жизни?» и «Как определить, что у него это получилось?» — помогут убедиться в том, что ваши цели имеют смысл и осуществимы.


Книга Джули Дирксен «Искусство обучать» вышла в издательстве «Иванов, Манн и Фарбер» в 2013 году

Читайте другие конспекты «Мела»:

«Общественное мнение — это чудовище, пожирающее род человеческий» — Жан-Жак Руссо о педагогике

Кен Робинсон: «Иногда бросить школу — это лучшее, что может сделать человек»«Пока ваш подросток не свел вас с ума»: советы психолога Найджела Латта

Джон Готтман: «Успех и счастье определяются осознанием своих эмоций»

«Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»: руководство Адель Фабер и Элейн Мазлиш

«Наша цивилизация нездорова, и корни этого — в несвободной семье»: концепция новатора в образовании и воспитании Александра Нилла

«Не упускайте своих детей»: Важная книга Гордона Ньюфелда

Французский психоаналитик Франсуаза Дольто: «К подростку возвращается хрупкость новорожденного»«Образование мешает мыслить независимо»: философское учение индийского мыслителя Джидду Кришнамурти

«Нежелание по­нять другого — главное препятствие на пути воспитания»: монография психоаналитика Кристиана Бютнера «Жить с агрессивными детьми»

mel.fm

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *