Как организовать в школе музей: Как создать школьный музей / Skillbox Media
Формы массовой работы школьного музея — Образовательный центр «Орион»
Областное государственное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Областной центр дополнительного образования,
гражданского и патриотического воспитания»
Библиотечка руководителя школьного музея
Формы массовой работы школьного музея
Составитель: Н. И. Решетников,
кандидат исторических наук,
старший преподаватель кафедры
музейного дела
Всесоюзного института повышения
квалификации работников культуры
2011
Методические рекомендации по организации массовой работы школьного музея
- БЕСЕДА. Главной отличительной чертой беседы в музее является использование в ней музейных предметов и опора на экспозиционные комплексы. Беседу можно проводить не только на экспозиции, но и в классе: в ходе классных часов, во время урока или во время проведения внеклассных мероприятий.
- ВАХТА ПАМЯТИ. Обычно проводится в дни памятных дат. Школьный музей может принимать в ней самое непосредственное участие: он готовит материалы для митинга, у памятного или мемориального места организует встречи с ветеранами; проводит тематические беседы, встречи, вечера. В этот день может быть открыта выставка музейных коллекций или новых поступлений. Мероприятия вахты памяти могут проводиться в течении дня или длиться несколько дней в зависимости от конкретных обстоятельств.
- ВЕЧЕРА. Широко применяются в музейной практике, их может готовить непосредственно сам музей, и тогда все содержание вечера основывается на музейных коллекциях или поисковой краеведческой работе. Музей может принимать участие в общешкольном вечере. В этом случае актив музея в своих выступлениях использует музейные предметы, фонозаписи, демонстрирует слайд-фильмы и т.д. в зависимости от тематики вечера, его целей и задач. Вечера могут быть по своему содержанию самого разнообразного характера.
- ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЕЧЕРА – их следует проводить, исходя из тематики и профиля музея. Это могут быть циклы вечеров, посвященные истории края, выдающимся землякам, местным поэтам и композиторам, знатным хлеборобам, новаторам производства, изобретателям и рационализаторам. Вечера могут быть историческими, фольклорными и т.д. На таких вечерах отдельные экспозиционные сюжеты раскрываются более подробно, с различного рода иллюстрациями и инсценировками. По аналогии с тематическими проводятся и ВЕЧЕРА ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ДАТ.
- Одной из новых форм, появившихся в музейной практике сравнительно недавно, являются и ВЕЧЕРА – ПОРТРЕТЫ. Они посвящаются выдающимся землякам, учителям, выпускникам школы и проводятся в связи с их юбилейными датами, по поводу присвоения им ученых званий, успешного завершения научных исследований и т.д.
- В школьном музее можно проводить и ТВОРЧЕСКИЕ ВЕЧЕРА. На них, как правило, представляются творческие работы учащихся разных поколений, конкурсные работы любительских объединений, выставки образцов изделий учеников, учителей, родителей, заводских рационализаторов и изобретателей. На таких вечерах выступает музейный актив, показывая мастерство своей творческой деятельности.
- ВИКТОРИНА КРАЕВЕДЧЕСКАЯ. Это своеобразная игра-состязание, в результате которой определяются знатоки родного края. Обычно викторина проводится во время краеведческих конференций, вечеров, слетов музейного актива и т.д. Она помогает выделить среди учеников наиболее подготовленных и любознательных для привлечения их к музейной работе, викторина ориентирует ее участников на знание дат, событий, имен, названий улиц, населенных пунктов, предприятий, способов ведения хозяйства и т.д.
- ВСТРЕЧИ. Традиционно они проводятся в актовом зале с приглашением большого числа учащихся из разных классов. Гости обычно выступают с торжественными речами, обращаются к школьникам с различными призывами и наставлениями или долго и утомительно рассказывают свои биографии. Но такие встречи носят заформализованный характер и проходят неинтересно и малоэффективно. Более целесообразны встречи в узком кругу, с одним коллективом (класс, отряд, музейный кружок), где может состояться задушевная беседа и на общественно-политическую тему, и по насущным проблемам текущего дня. На встречу в школьный музей могут быть приглашены ветераны войны и труда, передовики и новаторы производства, представители трудовых династий, руководители предприятий, народные депутаты, учителя, выпускники школы и т.д.
- ДНИ МУЗЕЯ. Они могут проводиться по самому разнообразному плану и самому широкому кругу вопросов. Прежде всего – это дни открытых дверей для посещения музея школьниками, родителями и местными жителями. В эти дни работают все экскурсоводы, музейные кружки и секции, проводятся различные занятия и внешкольные мероприятия. Любой человек может получить в музее самую разнообразную консультацию, сделать выписки из музейных документов, снять копии с интересующего его документа и т.д. Откройте двери музея для всех желающих 18 мая – в Международный день музеев.
10. КОНКУРСЫ. Школьный музей может быть их организатором или принимать участие в общешкольных, районных и городских конкурсах прикладного творчества, изобразительного искусства, мастеров поделок из природного материала и т.
д., организуя из фондовых коллекций выставки конкурсных работ прошлых лет. Может быть проведен конкурс докладов и сообщений о поисковой работе, лучшие из которых будут экспонироваться на выставках. Можно организовать выставку по результатам конкурсов профессионального мастерства родителей, работ рационализаторов и изобретателей, народных умельцев и т.д.11. ЛЕКЦИЯ МУЗЕЙНАЯ. Эта форма работы рассчитана в основном на старшеклассников. В музейной лекции предусматривается глубокое изложение событий с выявлением их причинно-следственных связей. В основе лекции должен лежать музейный предмет или коллекция. Необходимо также использовать другие источники (в том числе архивные) и научно-популярную литературу. В лекции следует показать степень разработанности темы и возможные аспекты ее более глубокого и разностороннего самостоятельного изучения. В плане школьного музея желательного наметить цикл становится лекторием.
12. МУЗЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК. Это одна из новых форм массовой научно-просветительской работы музеев, представляющая собой комплекс (объединенных единой тематикой) элементов экскурсии, тематического вечера, театрализированного представления, встречи на экспозиции и других форм работы.
13. МУЗЕЙНЫЙ УРОК. В школьном музее его можно организовать в различной форме, но единым требованием является использование музейного предмета, его глубокое изучение. Музейный урок может иметь два значения: урок мужества, отваги, патриотизма и нравственности, учебные и обучающие уроки по различным школьным дисциплинам (истории, географии, литературе, природоведению).
14. УСТНЫЕ ЖУРНАЛЫ. Проводятся по традиционной форме с использованием диа- или эпипроектора в сопровождении с слайдофильмами и фонозаписями. Страницы устного журнала могут быть посвящены одной теме, которая раскрывается с помощью различных музейных источников. И, конечно, историю музейного предмета, его легенду нужно раскрывать эмоционально, приближенно к художественной форме.
15. ЭКСКУРСИИ. Словарь музейных терминов определяет экскурсию как коллективный осмотр музея (а также достопримечательных мест и объектов природы) по определенному маршруту с познавательными, воспитательными и научными целями. Она служит для удовлетворения эстетических потребностей населения и организации свободного времени. Экскурсия является одной из основных форм научно-просветительской работы. Она может быть обзорной и тематической, проблемной и комплексной.
16. Многие музейные клубы накопили достаточно большой опыт проведения КРАЕВЕДЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ, ставших благодаря их постоянной деятельности традиционными. На них юные следопыты рассказывают о поисковой работе, новых открытиях, интересных встречах. При подготовке к конференции стремитесь к тому, чтобы доклады и сообщения не были только отсчетами о проделанной работе. Отчеты заслушиваются на специальных заседаниях совета музея, штаба экспедиции и т.д., а доклад на конференции – это рассказ о том, как был организован поиск, что нового и интересного узнали следопыты, каким пред ними раскрылось то или иное событие, какие возникают перспективы развития краеведческой работы и т.д.
17. ПРОЕКТ. В нашу жизнь входят новые технологические процессы, среди которых и социально-педагогическиое проектирование, предлагающее обучение и развитие учащихся на активной основе через целесообразную деятельность, сочетающуюся с личными интересами детей. Метод проектов предусматривает наличие значимой в исследовательском плане проблемы.
Темы проектов выбирают ребята вместе с руководителями школьных музеев. Работа над проектом в соответствии с определенными стадиями исследовательской деятельности: выбор темы проекта, выделение подтем в проекте, формирование творческих групп, подготовка материалов к исследовательской работе, определение форм выражения итогов проектной деятельности, разработка проекта, оформление результатов презентация работы, рефлексия.
Литература:
Решетников Н. И. Формы массовой работы школьного музея. Методические рекомендации. М., 1990, 36 с.
Компьютерная верстка – Ю. Н. Стебунова
394027 г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 161 ОГОУДОД «ОЦДОГПВ» тел: 276-27-35
Оформление музея в Газпром школе
Дизайн-проект музея истории школы
Проблема
интерьеры школьного музея не соответствуют статусу высокотехнологичного образовательного учреждения.
Задачи
- спроектировать интерактивную музейную среду, вызывающую интерес у детей;
- визуально облегчить пространство, сделать его более свободным;
- эргономично разместить всю необходимую музею информацию и экспонаты.
Решения
- выдержать интерьеры в светлом футуристическом стиле, перекликающимся с оформлением Технопарка и первого этажа школы;
- разделить пространство музея на 7 тематических зон;
- создать навигационную систему и обозначить границы каждой экспозиции при помощи пронумерованных напольных линий;
- использовать штабелируемую мебель для освобождения полезной площади.
Посмотреть фото без описания
Музей до проектирования
Нажмите, чтобы увидеть больше |
7 экспозиций
После диалога с заказчиком было решено разделить всё пространство музея на 7 зон
История школы
Попечительский совет трёх созывов
Международное сотрудничество
Со всего света
Посмотреть фото |
История России в истории моей семьи
Мы — дети Газпрома
Школа будущего
Посмотреть фото |
Тематические экспозиции расположены вдоль стен, а центральная часть предназначена для свободного перемещения, организации лекционных занятий и иных мероприятий.
От входной двери к каждой зоне ведут акцентные напольные линии фирменного синего цвета: они являются не только навигационными элементами (указателями разделов выставки), но и символизируют путь движения к новым знаниям.
Екатерина Витютина, дизайнер:
«Над входом мы поместили план Музея, из которого берут начало линии-указатели: как бы „стекая“ по дверям, они переходят на пол, а затем „разбегаются“ по нужным направлениям. Справа от входа расположились названия зон. Таким образом мы сделали музейное пространство более понятным и наглядным».
развёртки стен
Высота потолков в музейном помещении достигала 5 метров, в то время как общая площадь не превышала 79 м² — находиться в таком пространстве было несколько некомфортно, в связи с чем возникла потребность уменьшить уровень потолков. Для этого дизайнеры использовали композиции из круговых и линейных светильников. Они свисают на длинных тросах, освещая экспозиции и центр зала. Прожекторы на подвесных шинах позволяют направлять свет на необходимые участки, выделяя отдельные объекты или целую тематическую зону.
Экспонаты освещаются не только сверху, но и изнутри акриловых витрин.
До начала проектирования практически всю площадь музея занимали стационарные стулья и кресла, из-за чего в небольшом помещении было тесновато. Чтобы освободить пространство и сохранить сидячие места, мы решили использовать штабелируемые стулья облегчённой конструкции. Их окрасили в фирменные голубой и синий тона и разбавили белым цветом — композиция получилась достаточно лёгкая и футуристичная.
Жанна Савельева
руководитель студии
Вопрос
Где хранятся стулья?
Ответ
Для хранения стульев предусмотрены специальные закрытые ниши в углах помещения. Двери в эти кладовые практически не выделяются на фоне стен и также служат для размещения экспозиции: на них нанесёны тексты с историей школы и рассказом о международном сотрудничестве.
Сменяемость экспозиций
Не все экспонаты выставляются одновременно: часть хранится в неприметном запаснике
Экспозиции в музее можно разделить на постоянные и временные.
Регулярное содержание остаётся у выставки, посвящённой истории школы: дизайнеры нанесли на стены текстовую информацию, дополнив её фотографиями. Чтобы обилие текста не утомило посетителей музея, его разместили на ритмичном фоне: белые участки стены сменяет серый цвет. Также на стены подвесили короба из органического стекла, в которые поместили исторические предметы и документы.
Выставки на другие темы было решено сделать временными, поскольку материала для них собралось с избытком, и разместить его одновременно не представлялось возможным. В каждой тематической зоне периодически происходит смена экспозиций: добавляются новые предметы и экспонаты из хранилища.
Для запасника был выделен просторный шкаф, в стенку которого встроен плазменный экран. Как и кладовая для хранения стульев, хранилище экспонатов ничем не выделяется среди интерьеров музея.
Возле плазменного экрана находятся открытые полки с экспонатами и печатными изданиями, которые можно взять в руки, чтобы получше рассмотреть или почитать.
Под экраном расположен небольшой выдвижной подиум: на него выступающий перед аудиторией оратор может поставить ноутбук, положить наглядные или вспомогательные материалы.
Слева дизайнеры оборудовали рабочее место сотрудника музея. Оно не выделяется среди интерьеров, но одновременно с тем удобное и практичное.
Екатерина Витютина, дизайнер «Интересной находкой стала конструкция с кубическими элементами, расположившаяся в зоне под названием „Мы — дети Газпрома“. Эти кубы открыты только с лицевой стороны. Заглянув в каждый из элементов, вы можете увидеть портреты разных учеников Газпром школы: это похоже на классическую доску почёта, но здесь она представлена в немного ином формате». |
Арт-директор
Жанна Савельева
Дизайнер
Екатерина Витютина
Руководитель проекта
Наталья Гаврикова
Если вы хотите задать вопросы или заказать проект, то позвоните нам или оставьте свой номер:
Заполняя форму, вы разрешаете нам обрабатывать ваши персональные данные. Мы не собираем базы и не передаём ваши данные третьим лицам.
Как организовать школьный музей
by Abdullah Sam
Создание Школьного музея предполагает организацию и выставку коллекций предметов, документов и прочего, принадлежащего Школе. Он предполагает развитие коллективной деятельности, в которой профессора, студенты и менеджеры участвуют в проектировании и сборке и берут на себя управление в полном объеме.
Музей может концентрировать разнообразное содержание в зависимости от типа объектов, которые определяют его центр интереса и служат дидактической поддержкой для развития тем в различных учебных планах.
Через Школьный музей мотивируется сохранение и защита культурного, исторического и художественного наследия из школьной среды и укрепляется общественная идентичность Учреждения. . Это должно быть только преходящим.
Создание Школьного музея подразумевает, что он становится культурным и исследовательским центром образовательного сообщества и развивает различные виды деятельности, такие как:
- Создать исследование
- Проведение семинаров, конференций и мероприятий
- Распространить информацию о школьном музее в городе
- Поддерживать формальную и неформальную образовательную деятельность Школы.
- Стимулировать развитие взглядов, знаний и навыков
- Интегрировать музей в институциональный образовательный проект на основе центров интересов в основных областях учебной программы.
* Коллекция рас бытия музея.
Если в Школе нет коллекции, предложите учащимся создать ее. Из исторического элемента, скульптуры, фрески или персонажа, в честь которого школа получила свое название, возникают идеи по концентрации коллекционных элементов, которые приносят знания членам образовательного сообщества.
Важно зарегистрировать и инвентаризировать объекты и элементы, которыми владеет Школа и которые представляют художественный, исторический, документальный, научный, культурный, институциональный и т. д. интерес. Инвентаризация коллекции ведется в отдельном файле, который содержит всю информацию, относящуюся к объекту.
Этот инвентарь должен составляться людьми, обладающими научными знаниями о предметах. Его разработка требует времени и исследований.
Помимо описи удобно произвести классификацию или упорядочение объектов по общим признакам, чтобы приступить к каталогизации.
Все объекты должны быть перечислены и отмечены в невидимом месте.
Поощряйте на этом этапе интерес, который учащиеся жертвуют Школе предметами, которые служат для расширения коллекции.
Номер паспорта: Название объекта Происхождение ………………… Место Измерение: |
Музеелогическое руководство включает определение предмета, общие задачи и развитие предмета на основе исследований, проведенных на основе предметов.
На основании исследования разрабатывается «литературный путеводитель», т. е. «рассказ для широкой публики» об экспонируемом материале. Тексты этих руководств короткие, простые и сопровождаются рисунками, диаграммами, картами и т. д., чтобы сделать презентацию поучительной и приятной.
На этом этапе используйте художественные способности учащихся для создания рекламных щитов с информацией литературных справочников.
После того, как вы выбрали все объекты, подготовьте крутые, технические паспорта или опознавательные знаки объектов, которые будут выставлены. Убедитесь, что информация ясна, точна и кратка.
Эта марка, выпущенная в Колумбии в 1863 году суверенным государством Департамента Боливар, считается самой маленькой в мире.
СБОРКА МУЗЕЯЭто последний этап создания музея, включающий окончательное размещение предметов в помещении, приспособленном для его экспозиции.
Цель собрания — поместить зрителя прямо перед произведением, чтобы установить визуальный, оценочный и интеллектуальный диалог, который позволит ему оценить и интерпретировать то, что сообщает произведение.
Выберите большое место, обеспечивающее беспрепятственное перемещение студентов, с хорошим освещением и безопасностью.
Используйте основания или пьедесталы для экспонирования трехмерных объектов. Их можно сделать из картонных коробок, банок, кусков дерева, листов и т. д., раскрасив их для эстетического вида.
Установите рекламные щиты на листы триплекса, чтобы они оставались прочными и их можно было разместить на стене.
Абдулла Сэм
Я преподаватель, исследователь и писатель. Я пишу об учебных предметах, чтобы улучшить обучение студентов колледжей и университетов. Я пишу высококачественные учебные заметки, в основном, о технологиях, играх, образовании, а также о решениях / советах и хитростях. Я человек, который помогает студентам приобретать знания, компетентность или добродетель.Предоставление школьным группам места для сидения — Советы по созданию музейного опыта с точки зрения учителя — Американский альянс музеев
Лиза М. Тейн
Я преподаю пятиклассникам в маленьком городке в Северной Вирджинии. Мне во многом повезло — первоклассники, пятиклассники полны жизни и энергии и до сих пор увлечены учебой. Нет ничего лучше, чем видеть, как светится лицо ученика и знакомится с искусством или выставкой, которую он никогда раньше не видел. А во-вторых, я живу очень близко ко многим возможностям для практического и экспериментального обучения с музеями, национальными парками и полями сражений — практически на моем заднем дворе. И мы полностью используем эти возможности. Итак, имея это в виду, у меня есть несколько предложений и мыслей от тех, кто планирует экскурсии, которые, надеюсь, помогут другим максимально использовать образовательные программы в музеях по всей стране.
Есть несколько факторов, на которые учителя обращают внимание при выборе места проведения экскурсии: 1) как мы туда доберемся, 2) что мы обнаружим, когда приедем, и 3) как полученный опыт поможет нашему обучению?
Как мы туда доберемся?
Логистика — самая напряженная часть планирования экскурсии. Моя школа находится примерно в 30 милях от Вашингтона, округ Колумбия. Но эти 30 миль займут от одного до двух часов, в зависимости от пробок. Чтобы сесть на школьный автобус, мы можем выйти не раньше 9:30 утра, и мы должны были вернуться в школу не позднее 13:30. Это оставляет нам около часа в музее. Наш другой вариант — арендовать автобус. У нас есть четыре класса 5 th , и с учетом требования округа иметь одного сопровождающего на каждые четыре ученика, это означает, что нам нужно арендовать три автобуса. Стоимость на одного студента в среднем составляет около 30 долларов, поэтому просто добраться до музея будет дорого. Предлагаю дни «Субботы в городе» в школьные годы и летом. Если ребенок может добраться до музея со своими родителями или на машине с друзьями, я буду там, чтобы предложить ему обучающий опыт. Иногда может быть только пять студентов и их семьи. В другое время их может быть 50. Я знаю, что есть и другие учителя в похожей ситуации, например, в других школах, которые работают круглый год и у которых есть субботняя школа.
Предложения:
- Если у вас есть вступительный взнос, помашите им для школ, даже если это поездка на выходные
- Примите также сопровождающих. Ваша политика может предусматривать одного сопровождающего на 10 студентов, но наши требования могут отличаться
Что мы найдем по прибытии?
Я буду брать с собой 115 студентов и 29 сопровождающих в каждую поездку, которую планирую. Мне нужно быть уверенным, что, когда я приеду со всей этой свитой, мы будем знать, куда идти, где могут парковаться наши автобусы и где ученики могут оставить свои сумки. Кроме того, где наши студенты будут обедать? В местах, где нет места для обеда, нам приходилось обедать на улице на тротуаре перед музеями, когда нас окружали снег и лед. Когда мы пытаемся не потерять ребенка или позволить ребенку случайно повредить музей, трудно понять, как ученики будут удовлетворять свои основные потребности.
Один из лучших способов помочь нам чувствовать себя уверенно в своих планах — общение. Пока я пишу это, у меня есть два электронных письма, отправленных в два разных музея, и я все еще жду ответа. Я знаю, что все мы очень заняты, но наши школьные системы требуют кучу документов и имеют очень ранние сроки. У меня есть только девять дней, чтобы сдать документы в мою школу для планирования поездки в марте. Один вопрос вполне практический: есть ли у вас табуретки, на которых группа студентов могла бы сидеть в одном из выставочных залов? Как учитель, один из способов сдержать учеников — дать им место для сидения. Табурет для старших школьников, коврик для младших школьников — все, что угодно, чтобы обозначить пространство для обучения. Но прямо сейчас мой план состоит в том, чтобы просто усадить их на пол, так как я не получил ответа по электронной почте. Я не хочу, чтобы дети сидели слишком близко к стенам или размахивали карандашами вокруг рисунков!
Предложения:
- Предоставить онлайн информацию о парковке автобусов и о том, с кем следует связаться в первую очередь.
- Приготовьте доцента, чтобы приветствовать нас, помочь детям выйти из автобуса и указать нам правильное направление.
- Если вы не хотите, чтобы ученики приносили сумки с книгами, назначьте место, где их можно оставить.
- Обеспечить нам место для обеда на случай холода или непогоды – конференц-зал посменно, часть столовой. Не есть для нас редко вариант.
- Свяжитесь с нами. Убедитесь, что вашу электронную почту легко найти в Интернете, и когда мы напишем, отвечайте как можно скорее.
Как этот опыт поможет нашему обучению?
Это, наверное, самый важный пункт. Чтобы выйти из класса, я должен оправдывать каждую минуту. Вы помните, когда экскурсии были просто развлечением? К сожалению, наши образовательные требования требуют, чтобы это развлечение было немного более творческим. Когда мы заполняем документы, мы должны точно указать, какие стандарты охватывает поездка. И мы должны объяснить, почему этот полевой опыт необходим для улучшения обучения.
Пропустите связанные истории, чтобы продолжить чтение статьи
Этим летом я встретил группу студентов и их братьев и сестер в Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Честно говоря, это один из моих любимых музеев. Прежде чем пригласить своих студентов в эту галерею, я посетил несколько других художественных музеев округа Колумбия. Хотя мне самому очень нравились музеи, с точки зрения учителя я не думал, что они сработают. Мне нравится получать больше опыта, чем просто смотреть и оценивать искусство. Но мне нужно иметь возможность направлять студентов через искусство, и без качественных онлайн-уроков и объяснений я не чувствовал себя полностью подготовленным. И некоторые экспонаты не обязательно работают для всех зрителей.
В итоге я выбрал Национальную художественную галерею. Я начал с урока письма на одном из пейзажей Каналетто. Мы обсудили движение на картине и визуализировали сенсорные детали, которые изобразил художник, такие как звук хлопающих парусов на ветру и запах рыбы, продаваемой на площади. Затем ученики писали с точки зрения одной из фигур на картине. К счастью, у меня есть некоторый опыт в истории искусств и истории в целом. Но имейте в виду, что многие учителя не имеют соответствующего опыта работы с материалами, предлагаемыми в ваших музеях. Учителя старших классов являются специалистами, но учителя начальных классов хорошо знают темы своего класса – не обязательно весь курс.
Поработав со мной, студенты отправились на поиски мусора по всему музею. В онлайн-музее действительно были ресурсы по поиску мусора, но чтобы студенты были заняты и заинтересованы, мне нужно было немного больше. К счастью, я потратил время за день до создания собственной охоты за мусором. Я хотел, чтобы дети читали, наблюдали и искали подсказки. Я хотел, чтобы дети делали выводы и задавали вопросы почему и как. Я хотел, чтобы они искали ошибки или несоответствия. Приложив немного усилий, именно это они и сделали.
Предложения:
- Создавайте онлайн-уроки, которые учителя могут распечатать и использовать. И помните при создании уроков, что нам нужно начинать наши уроки с наших стандартов. Музейный урок будет гораздо полезнее, если вы сначала посмотрите на образовательные стандарты и увидите, как можно использовать музей для обучения стандартам, а не сначала создадите урок, а затем посмотрите, какие стандарты можно к нему приложить. Там есть очень тонкая разница, но она важна.
- Предлагайте учащимся увлекательные и интересные занятия, которые они могут выполнять без особого руководства со стороны учителя или сопровождающего. Рассмотрите несколько стилей обучения и несколько уровней способностей.
- Этикетки во многих музеях написаны на соответствующем уровне чтения для взрослых посетителей. Создайте дифференцированное руководство для начинающих читателей или учащихся с ограниченными возможностями.
- Попросите местных учителей представить планы уроков или проведите летние семинары, на которых учителя могут узнать о музее, а затем написать планы уроков. Храните их в базе данных для всех учителей.
Как может выглядеть полноценное обучение?
В настоящее время я планирую поездку на целый день обратно в округ Колумбия, чтобы в марте начать работу нашего отдела по написанию информационных текстов. Но на этот раз, вместо небольшой группы студентов в летний будний день, я соберу всех 150 студентов и взрослых. И вместо одного музея мы посетим три — The Newseum, Национальную художественную галерею и Музей естественной истории. Мы будем пользоваться чартерными автобусами, и ученики прибудут в школу рано, и их заберут после звонка на отставку. И, как обычно, я планирую делать каждую минуту на счету.
Мы прибудем около 9 утра в Newseum. Они предоставили отличный онлайн-ресурс, который состоит из нескольких страниц, чтобы дети могли исследовать различные экспонаты, одновременно узнавая о том, как быть репортером-расследователем. Я планирую, что это занятие займет около 90 минут. Хотя это быстрое исследование музея, в котором можно провести целый день (или больше), для моих студентов, я думаю, этого будет достаточно. Единственное, хотелось бы, чтобы ресурс был не таким красивым и красочным. В конце концов, для печати 15-страничного документа и изготовления более 100 копий потребуется много чернил и бумаги. Примите во внимание бедных учителей и школы без бюджета.
Затем ученики перейдут улицу, а я буду ждать, чтобы провести урок описательного письма в Национальной художественной галерее. На этом этапе наша гигантская группа будет разделена на четыре группы: две будут обедать, одна будет заниматься охотой за мусором, а третья будет заниматься письмом. И тогда они будут вращаться.
После того, как все поочередно напишут, поохотятся и пообедают, мы всей толпой пройдем по соседству с Музеем естественной истории. Там студенты выберут тему по своему выбору, чтобы полностью изучить и исследовать. Учащиеся принесут результаты своих исследований в школу и в течение следующего месяца напишут свои исследовательские отчеты.
Но все равно столько вопросов — а вдруг у нас кончится время? К счастью, все картины в NGA можно найти в Интернете.
Предложения:
- Помогите нам продолжить обучение за пределами ваших стен. Предоставьте онлайн-ресурсы, которые можно использовать после посещения, или связи с другими областями контента.
- Создавайте виртуальные экскурсии по своим экспонатам, чтобы мы могли посетить их, не выходя из здания. Заставьте их иметь практический опыт и деятельность по критическому мышлению.
- Создавайте передвижные сундуки, которые можно показывать в школах. Многие музеи разрешают школам устраивать передвижные выставки в своих зданиях. Или они присылают артефакты, с которыми ученики могут потрогать и поработать. Опять же, сделайте их интерактивными и сделайте все возможное, чтобы доноры платили за этот опыт. В школах нормируется копировальная бумага, дополнительные деньги на этот опыт редко выделяются, как бы ценны они ни были.
Музеи предоставляют учащимся прекрасные возможности для обучения, но для того, чтобы получить к ним доступ, персоналу музея необходимо работать с учителями, чтобы помочь им выйти из уютных стен классной комнаты. Хотя полевой опыт — это весело, он также требует много работы. Как только учителя увидят, что они получают помощь и поддержку от экспертов, они с большей вероятностью воспользуются всем опытом, который вы можете им предложить. И будьте готовы помочь изменить планы на лету. Работа с детьми беспорядочна и хаотична, но полна чудес и изумления. О, и убедитесь, что вы знаете, где будут сидеть ученики. Серьезно, это до сих пор меня напрягает.
Об авторе
Лиза Тейн преподает 20 -й -й год и в настоящее время учится в государственных школах округа Принс-Уильям в Вирджинии. Она имеет ученые степени Джорджтаунского университета и Университета Нью-Мексико, а также является сертифицированным учителем Национального совета. Ранее она работала над разработкой учебных программ и была директором по учебным программам проекта JASON Национального географического общества.