Как делать дневник погоды: Как смастерить дневник наблюдения за погодой для школьников и что необходимо для его ведения
Календарь (Дневник) Погоды для Школьников 2-6 Классов
Школьникам младших (2 — 4) и средних 5 — 6 классов преподаватели часто предлагают ведение погодных календарей. Календарь или дневник погоды для школьника – это своеобразный дневник, в котором систематически отображаются погодные условия, температура, осадки, сила ветра и многое другое.
Содержание:
Оформляем школьный дневник погоды
Кому и зачем нужен прогноз погоды школьника?
Что понадобится для ведения календаря погоды?
Оформляем школьный дневник погоды
Дневник наблюдения за погодой для школьников может быть оформлен по-разному.
В тетради
Тетрадь – классический вариант. Для такого дневника понадобится тетрадь в клетку.
Можно взять обычную ученическую, но интереснее будет работать в тетради большого формата: туда можно вклеивать иллюстрации и фотографии, чертить графики, делать пометки.
Чем красочнее будет оформление, тем интереснее будет наблюдать за погодой юному ученому.
В тетради делается заголовок с названием месяца и чертится таблица с нужным количеством столбцов. Например:
Таблица наблюдения за погодой в сентябре
Дата |
Температура воздуха |
Осадки |
Атмосферное давление |
Сила ветра |
Облачность |
Примечания |
- Значения температуры воздуха можно выделять разными цветами: оттенками синего – холодную температуру, оттенками красного – теплую.
- В графе «Осадки» можно просто отмечать, дождь или снег за окном в такой-то день, а можно использовать красочные символы или даже наклейки.
- В графе «Облачность» ребенок также может проявлять творческий потенциал, не просто указывая тип облаков, а выполняя красочные зарисовки или даже фотографируя небо день ото дня.
- В примечаниях можно указать интересные замечания, если в какой-то из дней замечено что-то необычное. Например, яркая радуга или сильная гроза.
Подобным образом оформляется календарь погоды на октябрь, ноябрь и т.д.
В компьютере
Календарь погоды для школьника может быть оформлен на компьютере. Преимущество такого оформления – более красочный дневник погоды, в который можно добавлять какие угодно графические изображения, графики и многое другое. Да и детвору работа на компьютере увлекает больше, чем записи в тетрадях.
В текстовом документе создается аналогичная табличка, в которую затем систематически вносятся данные.
Кроме того, есть множество сервисов для ведения дневников погоды. Можно скачать специальную программу, которая предложит уже разработанный и оформленный календарь с различной справочной информацией и познавательными примечаниями. Школьнику нужно будет лишь вносить нужные данные.
Другие варианты
К созданию календаря погоды можно подойти и более творчески. Вариантов множество.
Можно повесить на стену ватман, красочно оформить его и продумать вместе с ребенком, как лучше и интереснее отображать там погодные данные.
Можно взять прошлогодний перекидной календарь с яркими иллюстрациями, на страницы с числами наклеить расчерченные листы, куда ребенок будет вносить свои наблюдения.
Если ребенок любит рукоделие, можно помочь ему оформить календарь в технике декупаж, с помощью бисера или вышивки или даже создать для него вязаные детали.
Фантазия не ограничена – главное, чтобы ребенку было интересно это занятие, и он понимал, для чего он ведет этот календарь.
Кому и зачем нужен прогноз погоды школьника?
Ведение дневника наблюдений за погодой помогает ребенку запомнить слова, характеризующие научные наблюдения, то есть, школьник будет лучше разбираться в погодных терминах.
Кроме того, развивается наблюдательность, школьник начинает понимать, что все процессы в природе взаимосвязаны и цикличны. Постепенно ребенок поймет, как предсказывают погоду синоптики, как они узнают, что на следующий день будет дождь или переменная облачность.
Такие дневники воспитывают и любовь к природе, понимание того, что люди – это часть природы и должны понимать происходящие в ней процессы.
Что понадобится для ведения календаря погоды?
Для того чтобы вашему юному ученому было удобно вести свои наблюдения, позаботьтесь, чтобы в доме были нужные инструменты.
- Термометр (в идеале – и уличный, и комнатный, но для дневника понадобится именно уличный). Желательно не вешать термометр слишком близко к окну или на солнечной стороне: тогда показания температуры будут чуть завышены.
- Барометр. Этот прибор также устанавливается на улице и помогает отслеживать атмосферное давление.
- Осадкометр. Рассчитать количество осадков очень просто. Нужно поставить на улице небольшую емкость, куда в течение суток будут собираться осадки. Затем вылить содержимое в специальный мерный сосуд, полученные показания разделить на 10. Эти действия покажут количество осадков в миллиметрах водного слоя.
- Флюгер и компас. Эти приборы необходимы для измерения силы ветра и его направления. Вооружившись компасом, ребенок непременно почувствует себя настоящим ученым.
- Фотоаппарат. Конечно, наблюдения за погодой можно проводить и без него, но если есть возможность предоставить ребенку фотоаппарат, процесс будет гораздо интереснее. Ребенок помимо всего прочего научится замечать красоту природы: великолепные узоры облаков, сверкание капель после дождя, неповторимые расцветки закатов и восходов.
Наблюдение за погодой – очень интересный и увлекательный процесс, если правильно его организовать. Пробудите в ребенке любовь к природе и происходящим в ней процессам! Найдите время, чтобы помочь школьнику в этом непростом деле, направьте его творческий потенциал в нужное русло, и – как знать – возможно, вы вырастите из своего ребенка юного метеоролога или географа!
Дневник погоды | Материал по географии (6 класс) на тему:
Число | Температура оС | Давление мм рт. ст. | Облачность | Явления | Ветер Направление и скорость | Влажность % | |
День | Ночь | ||||||
14 | +4 | +1 | 737 | * | 5,0 м/с ЮЗ | 93 | |
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | |||||||
25 | |||||||
26 | |||||||
27 | |||||||
28 | |||||||
29 | |||||||
30 | |||||||
31 | |||||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 |
Пример
Условные обозначения
Пояснение:
1. Распечатать таблицу «Дневник погоды» или перечертить на Лист А4
2.Данные можно вписывать ручкой
3.Вложить лист в обложку классной тетради(в клетку)
История прогноза погоды — зачем нужна и как узнать
Несмотря на то, что погода кардинально влияет на нашу повседневную жизнь и даже может изменить ее распорядок, ее предсказывают по большому счету в экономических целях. Основными пользователями услуг метеорологов считаются транспортные, авиационные и морские компании, чья работа и прибыль напрямую зависит от погодных условий.
История погоды – это архив, который содержит в себе информацию о погодных условиях уже прошедших дней. С точки зрения обычного человека углубляться в изучение истории погоды необходимо в двух случаях:
- При написании научной работы по метеорологии.
- Для самостоятельного анализа и предсказания погоды.
На таком простом примере можно понять, зачем нужна история погоды – например, вы захотели спланировать путешествие в Таиланд, и хотите знать какая погода будет там, в определенный сезон. Поскольку обычный прогноз погоды специалисты составляют максимум на месяц вперед, трудно предсказать, что будет ждать туристов, допустим через полгода. Но можно изучить историю погоды в Таиланде, которая была год назад в интересующий сезон и примерно понять, чего можно ожидать в будущем.
Также историю погоды часто рекомендуют изучать школьникам, ведя личный «Дневник погоды» и записывая в него свои наблюдения. Ведение такого дневника развивает наблюдательность, и умение анализировать большой объем данных. И если ребенок пропустил несколько дней, их можно восполнить, узнав историю погоды на одном из специализированных сайтов.
Существует большое количество сайтов, на которых можно узнать историю погоды в интересующем вас городе. Наиболее удобные в использовании это Gismeteo и rp5. Просмотр подобной информации полностью бесплатен, но при использовании сайта rp5 необходимо отключить плагин AdBlock (если вы его используете), чтобы получить доступ к полному функционалу этого интернет-ресурса.
Чтобы узнать историю погоды с помощью Gismeteo нужно:
- Открыть сайт gismeteo.ru и в поисковой строке, размещенной на главной странице, ввести интересующий город (в качестве примера был взят город Москва).
- Далее необходимо будет открыть страницу с городом и на верхней панели нажать на кнопку «Еще» для вызова всплывающего меню. Затем выбрать раздел «Дневник».
- После чего откроется страница, на которой будет отображена история погоды, зафиксированной в выбранном городе. На данной странице можно выбрать интересующую дату, и узнать какая погода была, зафиксирована в этот день.
Интерфейс сайта Gismeteo интуитивно понятен, и глядя на таблицу можно получить такую информацию как:
- Температура.
- Атмосферное давление.
- Уровень облачности.
- Погодные явления.
- Направление и сила ветра.
Если спуститься ниже по странице, можно найти расшифровку основных обозначений, используемых в таблице.
Также при необходимости можно распечатать историю погоды выбранного месяца нажав на кнопку «Печатная версия», расположенную вверху экрана.
Чтобы узнать историю погоды с помощью сайта rp5 необходимо:
- Открыть веб-страницу rp5.ru, в поисковой строке ввести интересующий город и нажать на необходимый вариант.
- На открывшейся странице будет представлена информация о текущей погоде, чтобы открыть раздел с историей нужно нажать на кнопку «Архив погоды на метеостанции».
- В открывшемся разделе можно будет увидеть историю погоды в выбранном городе и при необходимости выбрать интересующую дату.
Интерес rp5.ru менее дружелюбен по сравнению с сайтом Gismeteo, но он предоставляет намного больше информации, среди которой можно найти не только температуру, влажность, но и:
- Детальное описание состояние неба.
- Максимальную и минимальную величину порывов ветра.
- Высоту основания облаков.
- Температуру точки росы.
- Дальность видимости.
И это только малая часть информации, которую можно получить, изучая историю погоды с помощью сайта rp5.ru. Также преимуществом этого интернет-ресурса является то, что каждое сокращение или аббревиатура, используемая в таблице, при наведении на нее курсора мыши расшифровывается предельно подробно. При необходимости историю погоды за выбранный период времени можно скачать, воспользовавшись вкладкой «Скачать архив погоды» которая располагается в верхней панели задач.
История погоды, зафиксированной в любом городе, на сегодняшний день находится в свободном доступе, и ознакомиться с ней может каждый желающий. А в случае необходимости можно найти другие ресурсы, на которых информация о погоде будет еще более детальной.
Как сделать календарь погоды для школьников? – Telegraph
Циглер БориславКалендарь погоды (как сделать своими руками) — 6 … ↗адвент календарь для женщин купить
Поэтому в феврале у нас стартовал Календарь наблюдения за природой и погодой. Каждый день днем мы будем закрашивать текущее …
0:49
Детский магнитный календарь погоды (Magneticus) ↗
7:12
Как заполнять дневник погоды ‘6 класс’ ↗
9:42
Календарь погоды ↗
GISMETEO.RU: Gismeteo.Дневник: Дневник погоды в … ↗Дневник фактических данных погоды в Щёкино, Декабрь 2020 г. для школьников.
Дневник наблюдения для школьников. Дневник … ↗Дневник наблюдений за погодой. Как сделать календарь погоды. В процессе изучения предмета «Окружающая среда» ученикам начальных классов и …
Как выполнять календарь погоды
Как делать календарь погоды на географию 6 класс?? ↗
Для создания календаря погоды нужно начертить таблицу, в верхней части которой будут дни месяца (31 день). Слева сделать 5 граф: …
Как сделать календарь погоды для школьников? ↗Мастерим календарь погоды своими руками. Пошаговый план создания природного календаря и как делать в нем правильные пометки.
Как сделать календарь погоды по географии ↗
У Вас на фото уже дана незаполненная таблица календаря погоды.Её просто надо заполнить.В графу температуры воздуха надо …
Календарь погоды своими руками ↗
Находите как можно больше связей между погодой и окружающим миром. Побуждайте ребенка самого делать логические умозаключения …
Календарь погоды схема 5 класс ↗Заносите данные измерений в дневник погоды… Постройте схему бассейна этой реки, на которой укажите: главную реку, ее исток и устье,.
Tag: UJrkU6AdWq
youtube.com/watch?v=D7afS32rNsY» frameborder=»0″ allowtransparency=»true» allowfullscreen=»true» scrolling=»no»/>Готовый научный дневник для 3 класса по окружающему миру
Инструкция по заполнению научного дневника для 3 класса.
Научный дневник по окружающему миру для 3 класса рассчитан на год. Наблюдения за погодными условиями проводятся круглый год, начиная с осени до конца лета. Каждый месяц требуется по одной неделе уделить заполнению дневника. Последовательное заполнение страниц дневника не потребует много времени. Как правильно это сделать расскажет данная инструкция.
Внимание!
Все данные в дневник вносятся самостоятельно. Приведенные в дневнике данные о температуре, погодных условиях, даты погодных явлений, являются примерными, и зависят от региона наблюдения и года.
Наблюдения за погодой
Задание 1.
Для обозначения различных явлений погоды используй уже известные тебе условные знаки.
Вспомни их и подпиши. Если потребуется, посмотри расшифровку знаков в «Научном дневнике» для 2 класса.Смотреть Научный дневник 2 класса
Выполнение:
Подпишем обозначение условных знаков, как показано в примере.
Задание 2.
Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. Каждый месяц проводи наблюдения и измерения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.
Выполнение:
Каждый месяц выбирается одна неделя для наблюдения за погодными условиями. Лучше выбирать неделю в середине месяца.
Каждый день на выбранной неделе в журнал наблюдений заносятся следующие данные: дата, дневная температура (максимальная), погодные условия.
Погодные условия обозначаются с помощью условных знаков.
Обратим внимание, что осенью часто возможны дожди, а к концу ноября даже снег. В сентябре возможны туманы. Отмечаем эти явления в дневнике.
Зимой дожди большая редкость, но часто случаются снегопады и метели.
Весной дождей обычно не много, большая часть дней ясные. Но в мае начинаются первые грозы, если температура воздуха становится достаточно высокой. Не забываем отмечать эти явления в дневнике условными знаками.
Летом
Также отмечаем эти явления условными знаками.
Задание 3.
Сравни свои записи с теми, которые были сделаны в прошлом году (в «Научном дневнике» для 2 класса). Выдели сходство и различия.
Смотреть Научный дневник 2 класса
Выполнение:
Сходства: для каждого времени года совпадают примерные значения температур, наблюдаемые в эти времена года погодные явления.
Различия: Значения температур для конкретных дней не совпадают, как и происходящие в эти дни погодные явления.
Наблюдения в природе осенью
Задание 1.
Понаблюдай и запиши (число, месяц), когда были первые заморозки.
Выполнение:
В зависимости от региона первые заморозки могут начаться в конце сентября или в октябре. При заморозках ночная температура опускается ниже нуля градусов. Запишем число, когда ночная температура впервые опустилась ниже нуля.
Задание 2.
Когда лужи впервые покрылись льдом?
Выполнение:
Чем ниже становится ночная температура, тем сильнее заморозки. И постепенно лужи по утрам начинают покрываться льдом. Чаще всего, это случается в начале октября. Запишем число, когда мы впервые наблюдали лед на лужах.
Задание 3.
Запиши, когда выпал первый снег.
Выполнение:
Первый снег может выпасть и в конце сентября, но чаще всего это случается в октябре. Первый снежный покров не держится долго, и тает в течение дня. Запишем дату, когда впервые на землю падал снег.
Задание 4.Отметь, когда покрылись льдом река, озеро, пруд.
Выполнение:
Возле каждого населенного пункта есть свой какой-либо водоем, река, озеро, может быть пруд. Осенью, когда температура устойчиво опускается ниже нуля градусов, эти водоемы начинают покрываться льдом. Лед образуется у берегов и постепенно покрывает всю поверхность водоема. Водоемы со стоячей водой замерзают раньше, с проточной – несколько позже. Обычно это ноябрь месяц. Запишем дату, когда водоем полностью покрылся льдом.
Задание 5.
Запиши, в каком месяце закончился листопад.
Выполнение:
у берёз — у березы листопад начинается в сентябре, но окончательно березы сбрасывают листья уже в октябре.
у лип — у липы сроки листопада примерно такие же, как у березы
у других деревьев — листопад у дуба начинается чуть позже, но тоже заканчивается к концу октября. Также, в октябре заканчивается листопад у яблони, клена, тополя, черемухи и других деревьев.
Задание 6.Когда появились стаи перелётных птиц?
Выполнение:
Некоторые виды птиц в северных регионах страны, начинают улетать на юг уже в августе, но на большей части России стаи перелетных птиц можно увидеть в сентябре.
Задание 7.
Каких животных тебе удалось увидеть осенью?
Выполнение:
Укажем зверей, которых можно встретить осенью. Для разных регионов это будут разные звери, но белку, ежа и зайца можно встретить практически везде. Названия зверей будут меняться в зависимости от того, в городе или деревне живет ученик, заполняющий дневник.
Задание 8
Другие наблюдения.
Выполнение:
В графе другие наблюдения запишем, что еще любопытного мы наблюдали в природе осенью. Какие изменения происходят в живой и неживой природе.
Например: дни становятся короче, а солнце низко поднимается над горизонтом. Часто происходят заморозки, туманы. Звери готовятся к зиме и делают запасы. До середины октября в лесах можно собирать грибы.
Задание 9.
Сравни свои записи с теми, которые были сделаны прошлой осенью. Выдели сходства и различия.
Выполнение:
Сходства: этой осенью также много дождей, а в ноябре идет снег. Пасмурных дней больше, чем ясных. Температура воздуха понижается. По утрам случаются туманы.
Различия: этой осенью тепло простояло меньше, а снег выпал чуть раньше.
Наблюдения в природе зимой
Задание 1.
Понаблюдай и запиши, когда установился постоянный снеговой покров.
Выполнение:
Устойчивый снежный покров в большинстве регионов устанавливается в ноябре. Запишем дату, после которой снег уже не тает.
Задание 2.Учись распознавать деревья зимой. Запиши, какие деревья тебе удалось определить.
Выполнение:
Зимой деревья лишаются своей главной отличительной черты – листьев. Исключение составляют хвойные деревья, узнать которые легко и зимой по форме иголок и кроны. Это могут быть ели, сосны, кедры, пихты. Лиственница частично сбрасывает иголки, но не все. К тому же на ее ветках остаются характерные шишечки.
Лиственные деревья можно узнать по форме веток, цвету ствола, не осыпавшимся ягодам и плодам.
Легко узнать березу по цвету коры, по тому же признаку легко узнать осину и липу. Рябину и калину можно узнать по гроздям ягод, которые висят на ветках почти всю зиму. Остаются некоторые яблоки и на ветках яблони. Дуб отличается красивым, мощным стволом и обширной кроной.
Задание 3.
Понаблюдай и запиши, какие птицы прилетают к кормушке.
Выполнение:
Зимой птицам становится очень тяжело добывать себе корм, и люди стараются облегчить птицам жизнь, устраивая специальные кормушки. В городах к таким кормушкам часто прилетают воробьи, синицы, снегири. Любят бывать на кормушках и голуби. В деревнях, возле парков, к кормушкам прилетают поползень, дятел, сойка.
Задание 4.
Каких ещё животных тебе удалось увидеть зимой?
Выполнение:
В городских парках зимой можно встретить белок и даже покормить их с рук. В лесу можно увидеть зайца, лису, различных птиц, например тетерева.
Задание 5.Нарисуй и подпиши следы птиц и зверей, которые тебе удалось увидеть на снегу.
Выполнение:
Зимой на снегу можно увидеть следы самых разных зверей и птиц. Узнать их не так просто, но если потренироваться и вооружиться книгой-определителем, то можно отличить одни следы от других.
Легко узнать следы зайца, лисы, мыши. Очень просто отличить следы собак, которые можно встретить не только в парке, но и возле дома. Здесь же можно понаблюдать за тем, какие следы оставляют птицы – голуби, воробьи.
При затруднении в определении принадлежности следов, можно попросить помощи у взрослых или учителя.
Задание 6.
Сравни свои записи с теми, которые были сделаны прошлой зимой. Выдели сходства и различия.
Выполнение:
Сходства: лишь немногие животные и птицы ведут активный образ жизни. Реки и озера покрываются слоем льда, поля и леса – снегом. Температура опускается ниже нуля градусов, часто идет снег, бывают метели.
Различия: погодные условия в одни и те же дни разных лет не совпадают. Отличаются температура и погодные явления.
Наблюдения в природе весной
Задание 1.
Понаблюдай и запиши, когда появились:
Выполнение:
Первые проталины появляются в марте, когда солнце начинает ощутимо пригревать. Они возникают вокруг стволов деревьев, ведь более темная кора быстрее нагревается и топит лежащий вокруг ствола снег. Запишем дату наблюдения первой проталины.
Первые ручьи появляются, когда дневная температура устойчиво уходит в плюс. Снег интенсивно тает и не успевает впитываться в землю, которая остается промерзшей. По поверхности земли бегут веселые ручейки. Ночью они могут замерзать, но днем снова тают. Обычно это происходит во второй половине марта
Задание 2.Понаблюдай и запиши:
Выполнение:
Когда начался ледоход на реке. Ледоход на реках России начинается чаще всего в апреле. Запишем дату, когда на реке появились плывущие льдины.
Когда водоёмы полностью очистились ото льда. Однако полное очищение водоемов ото льда происходит ближе к концу апреля. При этом стоячие водоемы очищаются ото льда позже рек. Даже в мае на прудах и озерах может наблюдаться лед.
Было ли в этом году половодье. Для всех рек России характерно весеннее половодье, поэтому на этот вопрос всегда пишем “Было”.
Задание 3.
Запиши дату первой грозы.
Выполнение:
Первые весенние грозы можно наблюдать в начале мая. Явление это не частое, но и не редкое. Запишем дату первой грозы.
Задание 4.
Понаблюдай и запиши, когда зацвели:
Выполнение:
Мать-и-мачеха. Это растение является первоцветом, и оно зацветает весной одним из первых. Часто мать-и-мачеха цветет уже в конце марта, но бывает цветение растения, начинается и в апреле.
Ива. Ива также цветет очень рано, обычно в середине апреля.
Одуванчик. Это растение также начинает цвести довольно рано, когда лужайки очищаются от снега. В большинстве регионов цветение одуванчика начинается в середине апреля.
Яблоня. Цветение яблони происходит каждый в год в разное время. Оно не привязано к конкретной дате, ведь для его начала температура воздуха должна быть на уровне 16-18 градусов несколько дней подряд. Начало цветения яблони может прийтись на конец апреля, начало мая или даже его середину.
Ландыш. Цветение ландыша может начаться в конце апреля, но чаще это случается уже в мае, и продолжается больше месяца.
Задание 5.Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья:
Выполнение:
Орешника. Листья орешника начинают распускаться в середине апреля, но в более северных регионах они появляются только в мае. Запишем дату появления первых листьев у орешника.
Берёзы. Это дерево также распускает листья в конце апреля – начале мая. Запишем в дневник дату появления первых листочков у березы за окном.
Яблони. Листья яблонь, в зависимости от региона, могут распуститься в конце апреля или начале мая.
Дуба. Некоторые виды дубов распускают листья довольно рано, в середине апреля, но другие, так называемый дуб зимний, распускает листья только в начале-середине мая. Отметим в дневнике конкретную дату.
Задание 6.Отметь, когда впервые в этом году тебе удалось увидеть:
Выполнение:
Бабочку. Первые бабочки появляются весной очень рано, лишь только солнышко начинает ощутимо прогревать воздух. Эти бабочки зимуют на чердаках, в дуплах деревьев и других укромных местах, и вылетают, только почувствовав тепло. Обычно первых бабочек можно наблюдать уже в марте. Это крапивницы, павлиний глаз, лимонницы.
Скворца. Скворцы – одни из первых весенних птиц в наших краях. Уже в конце марта они прилетают на Родину и занимают свои старые скворечники.
Ласточку. Ласточки более теплолюбивые птицы и поэтому прилетают они только в конце апреля-начале мая, когда на улице становится действительно тепло.
Задание 7.
Запиши, каких ещё животных тебе удалось увидеть весной.
Выполнение:
Весной можно увидеть в парках и лесах и тех животных, которые не ложились в зимнюю спячку, и тех, которые проснулись после нее.
Точно также легко встретить белку, появляются бурундуки, сурки. Можно встретить просыпающихся змей, а к концу весны и земноводных, лягушек и жаб.
Задание 8.Другие наблюдения.
Выполнение:
Запишем те наблюдения изменений в живой и неживой природе, которые нам удалось наблюдать этой весной.
Например: солнечный день увеличивается, день начинает превышать по продолжительности ночь, солнце все выше поднимается над горизонтом. Просыпаются звери, которые впадали в зимнюю спячку – медведи, ежи, барсуки, сурки.
Задание 9.Сравни свои записи с теми, которые были сделаны прошлой весной. Выдели сходство и различия.
Выполнение:
Сходства: увеличивается световой день, снег тает, расцветают цветы, появляются листья на деревьях, возвращаются перелетные птицы, а звери пробуждаются после зимней спячки. Реки вскрываются ото льда, происходит половодье. Весной случаются грозы.
Различия: погодные условия в одни и те же дни разных лет не совпадают. Отличаются температура и погодные явления.
Наблюдения в природе летом
Задание 1.
Учись распознавать цветущие травянистые растения. Запиши, какие растения тебе удалось определить.
Выполнение:
Летом цветут почти все травянистые растения, их очень много. Достаточно определить несколько из них.
Например, легко определить по цветкам одуванчик или нивяник, похожий на ромашку, но растущий на лугу. Легко узнать цветущий колокольчик или фиолетовые петушки мышиного горошка, очень просто узнать розовые шарики клевера или колоски мятлика. Хорошо заметны белые головки тысячелистника.
Запишем несколько названий цветущих растений.
Задание 2.Понаблюдай, когда в этом году началось и закончилось цветение липы. Запиши примерные даты.
Выполнение:
Липа – почти единственное дерево, которое начинает цвести в средине лета. Начало ее цветения приходится на вторую половину июня, а окончание цветения на первую половину июля.
Задание 3.
Учись распознавать грибы и ягоды. Запиши, какие грибы и ягоды тебе довелось собирать летом.
Выполнение:
Для сбора грибов следует отправиться в лес. Там, во второй половине лета можно собрать богатый урожай летних грибов. Среди них могут быть боровики, подберезовики, маслята, сыроежки, рыжики и лисички.
Летние ягоды можно собирать не только в садах, но и в лесу или на лугах. Это могут быть земляника, костяника, малина, ежевика, дикорастущая смородина.
Задание 4.Учись распознавать животных и наблюдать за ними. Запиши, каких животных тебе удалось увидеть летом:
Насекомых. Насекомых летом очень много и не заметить их очень трудно. Это надоедливые мухи и комары, красивые бабочки и стрекозы, грозные жуки и пчелы, работящие муравьи.
Птиц. Птиц летом тоже значительно больше, чем зимой. Можно легко увидеть даже в городской чете таких представителей пернатых как кукушку, дятла, славку, коршуна, грача, соловья, иволгу, дрозда.
Зверей. Даже в городских парках летом кипит жизнь, и любой человек может увидеть в естественных условиях белок, бурундуков, ежей, даже лисиц. Ну а лесах можно встретить оленей, кабанов, медведей, енотов, бобров, ондатр и многих других зверей.
Других животных. Здесь можно назвать представителей других видов животных, которых вам повезло наблюдать. Например: ящериц, змей, лягушек и жаб, тритонов, улиток, может быть ракушек и медуз, различных рыб.
Задание 5.
Другие наблюдения
Выполнение:
Здесь мы расскажем о том, что еще любопытного удалось вам наблюдать этим летом.
Это может быть необычайно крупный град, смерчи, которые все чаще встречаются на территории России. Это могут быть ливневые затяжные дожди.
Обязательно следует указать о продолжительности дня, которая летом максимальная. Можно сказать о том, каких детенышей животных вам удалось увидеть.
Задание 6.
Сравни свои записи с теми, которые были сделаны прошлым летом. Выдели сходство и различия.
Выполнение:
Сходство: лето самое жаркое время года, когда ночи самые короткие, а дни самые длинные. Летом не бывает снега, зато может пойти град, причем град случается после самой сильной жары. Температура летом никогда не опускается ниже нуля, реки могут пересыхать, наблюдаться засуха.
Различия: погодные условия в одни и те же дни разных лет не совпадают. Отличаются температура и погодные явления.
Охрана природы
Задание 1.
Запиши, в какой работе по охране природы тебе удалось принять участие.
Выполнение:
Осенью. Обычной работой по охране природы, в которой удается поучаствовать школьнику младших классов оказывается сбор мусора на пришкольном участке, возле своего дома или даже на брегах рек, в скверах и парках. Именно этот вид работы мы и запишем для осени, весны и лета. Также осенью можно обрезать старые ветки с деревьев, что немаловажно для их роста.
Зимой. Зимой школьник может принять участие в изготовлении кормушек, то есть в оказании помощи зимующим птицам. Это тоже очень важное дело, относящиеся к охране природы.
Весной. Сбор мусора. Высаживание цветов и других растений на пришкольном участке. Участие в побелке стволов деревьев, которая защищает их от солнечных лучей и вредителей.
Летом. Сбор мусора в парках, скверах, на пришкольном участке, а также вдоль берегов рек и озер.
Задание 2.
Какая работа, на твой взгляд, была особенно полезной для природы? Запиши.
Выполнение.
Оценим свою работу, по оборке территории от мусора.
Несмотря на свою кажущуюся простоту, это очень важное дело. Ведь накопление мусора является одной из глобальных экологических проблем человечества. Ее решением занимаются правительства разных стран и международные экологические организации. И каждый человек может и должен принять посильное участие в решении этой проблемы.
Эта работа и является наиболее важной и полезной для природы.
Задание 3.
Сравни свои записи с теми, которые были сделаны в прошлом году (в научном дневнике 2 класса). Что изменилось?
Выполнение:
Смотреть Научный дневник 2 класса
В этом году я принимала более активное участие в работе по охране природы, я не только убирала мусор и делала кормушки, но принимала участие в других интересных делах, направленных на защиту природы.
Практическая работа «Обобщение данных дневника погоды».
Практическая работа 11.
Обобщение данных дневника погоды.
Цель: Обобщить и провести анализ данных дневника погоды.
Оборудование и материалы: учебник, линейка, цветные карандаши.
Задачи: на основе данных дневника погоды построить и проанализировать графики суточного, среднесуточного и месячного хода температуры, месячного хода атмосферного давления, розу ветров и сделать вывод о состоянии погоды за месяц.
Ход работы:
Практическая работа выполняется самостоятельно. Ниже приводится готовая практическая работа для г. Астрахани. При выполнении работы обязательно использовать собственный дневник погоды и формулировать вывод об изменении погоды необходимо самостоятельно, исходя из данных вашего региона проживания.
По данным дневника погоды (страница 21) постройте графики суточного хода температуры воздуха за любые 3 дня наблюдений. Положительные температуры воздуха соединяйте линией красного цвета, отрицательные — синего.
♦ Сделайте вывод об изменении температуры воздуха в течение суток. После максимума днем температура постепенно снижается, достигая минимума рано утром.
По данным о среднесуточных температурах из дневника погоды постройте график хода температуры в течение месяца.
♦ Сделайте вывод об изменении температуры воздуха в течение месяца. Среднесуточная температура снижается к концу месяца.
Рядом с графиком месячного хода среднесуточной температуры воздуха постройте график месячного хода атмосферного давления.
♦ Сделайте вывод о взаимосвязи этих показателей. С уменьшением среднесуточной температуры воздуха увеличивается атмосферное давление.
Проанализируйте данные дневника погоды о ветре по розе ветров.
♦ Запишите в таблицу количество дней, когда дул ветер каждого из направлений.
С | Ю | З | В | СЗ | СВ | ЮЗ | ЮВ | Штиль |
1 | 2 | 6 | 10 | 4 | 2 | 2 | 3 | — |
♦ Постройте розу ветров по данным таблицы, отложив на каждой оси графика количество дней с ветром данного направления. Количество безветренных дней укажите цифрой в центре графика.
♦ Укажите, ветер какого направления преобладал за месяц наблюдений. Восточный ветер.
Изучите данные о состоянии облачности и осадках за месяц. Сделайте вывод о взаимосвязи этих показателей.
Уровень осадков напрямую зависит от состояния облачности. Частота осадков при ясной погоде мала и возрастает при переменной облачности и облачности.
Сделайте общий вывод о состоянии погоды в вашем населенном пункте в течение месяца.
Преобладала теплая погода с переменной облачностью и небольшим числом осадков с периодическими колебаниями атмосферного давления и преобладанием ветра восточного направления.
ЗАКАЗАТЬ ОТВЕТзадайте свой вопрос и получите ответ
Как делать дневник наблюдений | Мой сад и огород
В начальной школе на уроках окружающего мира ученикам начальных классов учителя предлагают вести дневник наблюдений за погодой.
Дневник наблюдения за погодой – это календарь-график, в котором по месяцам, учащиеся наблюдают и отмечают изменения, происходящие в окружающем мире: температура воздуха; направление ветра; осадки; состояние неба; долгота дня; атмосферное давление.
Как правило, наблюдения в дневнике бывают метеорологические (погодные) и фенологические (сезонные). А значит могут включать сведения о месяце года, например, его происхождение, подборка стихов и другое.
Так как записывать происходящие изменения в дневник школьнику приходится ежедневно, это развивает у него не только наблюдательность, но чувство ответственности, аккуратности, развивает внимание и воображение. А это уже начальный этап исследовательской работы, которая сейчас популярна и востребована в начальной школе. А в 4 классе учащимся в ВПР по окружающему миру предлагают сравнить изменения погоды по дням. Следовательно, наблюдения за погодой в дневнике наблюдения – это не прихоть учителя.
Календарь погоды может быть оформлен на компьютере, самостоятельно в тетради или куплен в книжном магазине. Правила оформления дневника могут быть разными. Выбирает сам учитель. Дневник наблюдения за погодой, сделанный своими руками, затратен по времени, но позволяет проявить школьнику творческие способности в оформлении.
С чего начать оформление дневника наблюдения?Для оформления дневника понадобится тетрадь, цветные карандаши и фломастеры, линейка, ручка и простой карандаш. Можно использовать картинки из журналов.
1) Начнем с обложки дневника наблюдений. Она должна быть яркой и красочной. Не забудьте подписать: Дневник наблюдений за погодой ученика 3 класса ФИО.
Обложка дневника наблюдений
2) Первая страница дневника – метеорологический код или условные обозначения.
Метеорологический код (условные обозначения)
3) Вторая – график наблюдения за погодой за месяц.
График наблюдения за погодой
Таблица делится на столбцы, которые определяет сам учитель. К 3 классу учащиеся уже знакомы с условными обозначениями и должны ежедневно наблюдать за погодой и фиксировать в дневник. До 2 класса наблюдения за погодой могут быть в устной форме с введением условных обозначений.
Сам график может выглядеть так:
4) Роза ветров – диаграмма в виде многоугольника, повторяющая направление ветра за месяц (откуда дует ветер).
Роза ветров
5) Итог наблюдений за месяц можно оформить в виде таблички:
Количество ясных дней –
Самый длинный день –
Самый короткий день –
6) Другие сведения о месяце года (фенологические наблюдения, загадки и стихи, наблюдения за животными и растениями, пословицы и поговорки, народные приметы, труд людей в городе и селе)
7) Обобщение погоды по времени года (зима, весна, осень) может включать:
1. Сводка погоды за 3 месяца оформляется в виде таблицы. Приведем пример оформления сводки погоды за осень
Валентина Коробкова
Дневник наблюдений за погодой
Дневник наблюдений за погодой.
Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ежедневно на прогулке мы с детьми наблюдаем за погодой, или предлагаем самостоятельно понаблюдать и в конце рассказать о ней: Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? Какое небо? Что на нем есть? Есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера (другой день недели? Учим детей замечать изменения в погоде и планировать, чем они будут заниматься в зависимости от погоды. После прогулки дежурные отмечают погоду на календаре группы и в «Дневнике наблюдений за погодой». У нас дневник оформлен в форме таблицы на каждый месяц года. В клетке дня недели ребенок рисует значок, соответствующий погодным явлениям (образы солнца, дождя, снега, др.)
Заполнив дневник за двенадцать месяцев, мы с детьми проследили изменения погоды по сезонам и в течение прошедшего года.
На основе приобретенных знаний у детей формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить. Ребятам нравится вести «Дневник наблюдений за погодой» и мы будем продолжать эту работу.
«Сегодня на улице…» Наблюдение за погодой во второй младшей группе В октябре, начав заниматься со своими малышами, я поняла, насколько трудно даются им беседы о погоде, и решила организовать для них простой.
Дневник учебно-исследовательской практики — краткое описание Дата Содержание деятельности Анализ 7 сентября 2015г. Понедельник Составление плана практики План практики включает в себя знакомство с.
Летний дневник 2. Здравствуйте,уважаемые коллеги. Продолжаем наш летний дневник. Эту неделю мы решили посвятить насекомым. Начали мы со всеми любимой «Мухи-цокотухи».
Летний дневник 3 Мы продолжаем нашу летопись. Спасибо за голоса и добрые слова!Температура воздуха+35,поэтому эту неделю посвящаем воде и всему,что с ней.
Летний дневник нашей группы Наступило лето!Но,к сожалению,оно очень короткое в наших краях. Решили мы запечатлеть каждый день в летнем дневнике. В нем мы будем описывать.
Мастер-класс «Календарь наблюдений за погодой» Сегодня я хотела бы поделиться идеей создания календаря наблюдений за погодой. Изюминка этого календаря состоит в том. что им могут пользоваться.
Методическая разработка «Система непрерывных наблюдений за погодой в течение одного времени года (весны)» Серия наблюдений за погодой Цель: способствовать формированию начал экологической культуры, интереса к явлениям природы, стремлению наблюдать,.
Наблюдение за дождливой погодой Цель – формирование представлений об особенности поздней осени (дождливая погода) Ход наблюдения. К нам на длинной мокрой ножке Дождик скачет.
План-конспект целевой прогулки в старшей группе «Наблюдение за погодой весной» ЦЕЛЬ: 1. Развивать наблюдательность, учить видеть красоту весенней природы; 2. Побуждать самих детей к составлению речевых логических задач.
учащегося __2__ класса __А__ МБОУ КСШ № 1
Раздел I . «Информационный лист»
Включает в себя личные данные учащегося (в том числе копия свидетельства о рождении ребенка)
Данные о родителях
Раздел II . «Педагогико–психологическая характеристика на учащегося»
Общие сведения об учащемся
Направленность личности учащегося
Волевые качества учащегося
Эмоциональная сторона характера
Особенности умственного развития учащегося
Характеристика на учащегося, составленная учителем
Раздел II I . «Учебная деятельность»
Оказание помощи в учебе со стороны родителей
Ведомость успеваемости и посещаемости по четвертям
Любимые школьные предметы
Раздел I V . «Индивидуальная работа»
План работы с учащимся и его семьей
ФИО ученика (цы) – Нииии Михаил
Дата (число, месяц, год) и место рождения – 20.03.2005, г. Княгинино
Домашний адрес, домашний телефон, код подъезда д. Б………
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка:
Состав семьи, её структура – многодетная, полная
Жилищно-бытовые условия – частный, одноэтажный, кирпичный дом со всеми удобствами, четыре изолированные комнаты.
Взаимоотношения в семье – доброжелательные.
Наличие отклонений от норм поведения в семье – нет.
Группа здоровья ребенка, заболевания: 1- основная
Положение ребенка в коллективе – популярный.
успеваемость – справляется с программными требованиями
посещаемость уроков – пропусков нет
способности к обучению – средние
наличие трудовых навыков – выполняет просьбы учителя
предпочитаемые виды труда – уборка класса, территория школы
участие в трудовых делах – с удовольствием, активный участник
Внеурочная деятельность. Занятость в объединениях системы дополнительного образования. Личный вклад в жизнь класса, школы – активный участник всех мероприятий; кружки не посещает
Круг общения (ФИ друзей):
Состоит ли на внутришкольном учете (дата постановки на учет, причина) – 22.10.13., совершение общественно-опасного деяния
Состоял ли на внутришкольном учете (дата снятия с учета) —–
Состоит ли в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Княгининского района (дата постановки, причина) – 28.09.13., совершение общественно-опасного деяния
Состоял ли на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Княгининского района (дата снятия с учета) ——-
Состоит ли в ПДН МО МВД России «Княгининский» (дата постановки, причина) – 04.09.13., совершение общественно-опасного деяния
Состоял ли на учете в ПДН МО МВД России «Княгининский» (дата снятия с учета)—-
Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, причина) – 22.10.13., постановка на ВШУ
Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних (дата, причина) – 26.09.13., совершение общественно-опасного деяния
22.10.13. (дата оформления дневника)
Чернова Е. Е. _________________
(ФИО классного руководителя) (подпись)
ПЕДАГОГИКО– ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
на ученика 2 «А» класса
средней школы № 1
Наааааа Миииии Сееееее (20.03.2005).
Наааааа поступил в 1 «А» класс МОУ Княгининская СОШ № 1
1 сентября 2012 года в возрасте 7 лет, до школы посещал детский сад.
Миша справляется с программными требованиями по предметам, любит лепить, рисовать, с удовольствием участвует в классных и школьных мероприятиях, принимает активное участие в школьных конкурсах, за что неоднократно награждался грамотами. На уроках бывает невнимателен, рассеян, записи в тетрадях небрежные. Мальчик часто конфликтует с детьми, иногда затевает драки. На замечания детей, учителей реагирует слезами, с мальчиком постоянно ведутся индивидуальные беседы.
Миша из полной семьи, родители уделяют большое внимание сыну, обстановка в семье доброжелательная, у мальчика отдельная комната и рабочее место для занятий, всегда аккуратно одет, школьные принадлежности в порядке, регулярно питается в столовой. Мама постоянно интересуется успехами сына, оказывает помощь, посещает родительские собрания, родителям даются рекомендации для дополнительных занятий.
Распечатки дневников погоды
Часть знаний о погоде — это измерение и запись погоды — и именно об этом все эти распечатанные дневники погоды! У нас есть широкий выбор — диаграммы, буклеты, мини-буклеты и т. Д. С записями разного уровня детализации.
Распечатайте этот забавный дневник погоды и попросите детей записывать, что сегодня происходит с погодой, включая температуру. Могут ли они раскрасить термометр, чтобы показать, насколько жарко или холодно?
Этот удобный для печати дневник погоды распечатывается на бумаге формата A4, которую затем можно сложить в буклет формата A5.
Распечатайте этот дневник погоды и попросите детей нарисовать символ погоды на каждый день. Если вы сохраните дневник после завершения, вы сможете оглянуться назад и сравнить разницу в месяцах или сезонах.
Этот дневник погоды идеально подходит для детей старшего возраста, которые узнают, как записывать погоду, и просит их записывать несколько подробностей о погоде каждый день в течение недели, включая температуру, количество осадков и направление / скорость ветра.
Сегодня солнечно, дождливо или пасмурно, а может и все сразу? Эта забавная диаграмма с картинками, напечатанная на странице формата A4, достаточно проста, чтобы дети младшего возраста могли записывать погоду.Распечатайте столько копий, сколько вам нужно, или ламинируйте, если вы хотите использовать несколько раз.
Вот забавный буклет, который идеально подходит для того, чтобы побудить детей младшего возраста записывать погоду на ежедневной основе — им просто нужно обвести изображение погоды на каждый день.
Вот забавный дневник погоды, который могут попробовать даже самые маленькие дети. Могут ли они рисовать картинки каждый день недели, чтобы показать, что сейчас происходит с погодой?
Этот симпатичный складной мини-буклет легко поместится в карманах и сумках, так что вы можете брать его с собой и записывать погоду.Есть место для рисования погоды на каждый день недели.
Сделайте запись погоды сегодня с помощью этой простой однодневной страницы дневника погоды. Там достаточно места для рисования и несколько линий для письма — почему бы не попросить детей выйти на улицу и самим проверить погоду, прежде чем писать страницу дневника?
Создание дневника погоды — отличный способ держать детей на природе вне зависимости от времени года. Мы сделали это еще проще с помощью этой веселой печатной формы формата A4 с пространствами для рисования и ежедневных писем о погоде в течение целой недели!
У этого забавного буклета есть передняя обложка и страницы на 7 дней для записи погоды с местом для изображения и текста.
В этом мини-буклете, предназначенном для печати, есть место для записи погоды в течение всей недели, а поскольку он компактно складывается, он идеально подходит для работы в классе на улице.
Этот дневник с диаграммой погодных символов для печати идеально подходит для дома или в классе и является простым способом для детей всех возрастов записывать погоду. Вы также можете ламинировать копию, чтобы использовать ее каждую неделю с протираемыми маркерами.
Как сделать детский дневник погоды
Создание дневника погоды — отличное занятие для детей независимо от времени года.Это особенно хорошее занятие, чтобы поддерживать их связь с природой, даже если погода может быть не такой хорошей, чтобы проводить ее на улице, что тогда идеально для зимы!
Этот пост содержит партнерские ссылки. Нажатие на них может привести к выплате комиссии, если вы совершите покупку позже — это не требует дополнительных затрат для вас. Спасибо!
Составление дневника погоды с детьми
Самый простой способ сделать дневник погоды — это составить карту, отмечать погоду каждый день и отслеживать ее.Возможно, вы могли бы сказать, каково это утром и каково это днем. Попросите детей выйти на улицу и сказать, считают ли они, что сегодня теплый день, — нужна ли им куртка или нет? Шапки и шарфы? Сейчас солнечно, пасмурно, дождливо или ветрено? Или это смесь?
Если ваши дети немного старше и более способны к более глубоким исследованиям, вы можете отслеживать их и узнавать о:
- температура в разное время суток
- количество осадков — обсудите, как это можно измерить
- облака, которые вы можете видеть — возможно, даже идентифицируя их
- скорость и направление ветра — узнайте о направлениях и о том, как формируется ветер
- Давление воздуха — как оно влияет на погоду
- время восхода и захода солнца — времена года и как они бывают
Вам не нужно никакого специального оборудования, но было бы неплохо иметь садовый термометр, или вы могли бы купить недорогую метеостанцию, подобную этой.
Вы и ваши дети также можете делать следующее:
Утром можно было посмотреть прогнозы погоды и посмотреть, правдивы они или нет.
Может быть, вы могли бы увидеть, радуют ли какие-нибудь старые женские сказки, такие как «красное небо ночью, пастухи». Красное небо утром, предупреждение пастухов сбылось. Еще один хороший момент: если все коровы лежат в поле, пойдет дождь.
Дневники погоды также отлично подходят для добавления в журналы о природе вместе с изображениями погоды.
Все это — отличный способ привлечь детей к изучению науки о нашей погоде, а также вывести их на улицу и побольше узнать о том, как устроена наша планета.
Пин на потом!
Погодных наблюдений | Монтичелло Томаса Джефферсона
На протяжении более чем пятидесяти лет, когда Томас Джефферсон систематически наблюдал за погодой, Монтичелло был центром его усилий по изучению американского климата.Задолго до 1776 года, когда был составлен его самый ранний из сохранившихся метеорологических дневников, он тщательно собирал информацию о погоде в Вирджинии и проводил свои собственные наблюдения в Вильямсбурге и Монтичелло. Плоды этих усилий отражены в главе, посвященной климату, в его «Записках о штате Вирджиния », которые после публикации в 1785 году подтвердили его членство в международном братстве ученых и натурфилософов.
С 1776 года Джефферсон вел последовательные и, с неизбежными перерывами, непрерывные записи своих наблюдений за погодой в Америке, Европе и даже в средней части Атлантического океана.Его методы и методы наблюдателей Национальной метеорологической службы сегодня в основном одинаковы: он измеряет количество осадков и регистрирует дневной диапазон температур. Современная станция в Монтичелло требует ежедневных показаний двух термометров, которые показывают максимальную и минимальную температуру за предыдущие двадцать четыре часа. Джефферсону не нужен был термометр максимум-минимум, потому что он вставал каждый день на рассвете, который считал самым холодным временем дня. Он описал свой ежедневный ритуал, результаты которого проиллюстрированы на странице его метеорологического дневника, воспроизведенной здесь, следующим образом: «Мой метод состоит в том, чтобы проводить два наблюдения в день, одно как можно раньше утром, а другое — через три дня. .до 4. часов, потому что я обнаружил, что часы самые горячие, а дневной свет — самая холодная точка из 24 часов. Я записываю их в записной книжке из слоновой кости в следующей форме и переписываю их раз в неделю. 1-й. столбец — день месяца. 2d. термометр утром. 4-й делаю. вечером. 3d. погода утром. 5-й делаю. после полудня. Шестой — для смешанных вещей, таких как появление птиц, распускание листвы и цветение деревьев, очень поздние или ранние заморозки, северное сияние и т. Д.В 3д. и 5-й. колонны, а. стоит после: c, облачно: f, ярмарка: h, град: r, дождь: s, снег. Таким образом, c a r h s означает облачно после дождя, града и снега. Всякий раз, когда между двумя наблюдениями шел дождь, град или снегопад, я отмечаю это таким образом: f a r (то есть ясный после дождя) c a s (облачно после снега и т. Д.), В противном случае падающая погода не упоминалась бы. Я делю погоду на ясную и облачную в зависимости от того, более или менее наполовину покрыто небо облаками ». 1
Джефферсон вышел за рамки нынешней метеостанции, пытаясь собрать данные о ветре и влажности, но ему это помешало несовершенными инструментами, доступными тогда ему.Точный анемометр не был изобретен до 1850 года, а гигрометр не был усовершенствован при его жизни. Живя в Париже, Джефферсон экспериментировал с тремя различными типами гигрометров2. Он ежедневно записывал их показания в течение пяти лет в надежде найти прибор, которому можно было бы доверять для проведения точных сравнительных наблюдений. Его первоначальный патриотический мотив состоял в том, чтобы опровергнуть один из двух «столпов» теории вырождения животной жизни в Америке, выдвинутой графом де Бюффоном и другими европейскими учеными, — предполагаемой чрезмерной влажностью в Америке.3 Также в своей роли чемпиона североамериканского континента Джефферсон начал в Париже составлять рекорд соотношения облачного и солнечного неба. После пятилетнего проживания во Франции он доказал себе, что Америка полностью затмила Европу в соревновании по солнечному свету, и он больше, чем когда-либо, ценил «веселый» солнечный климат своей родной страны4
Отвечая на международное соперничество за климат. временами был непреодолимым, мотивы Джефферсона для записи сравнительных данных о погоде, конечно, были гораздо грандиознее.Терпеливое накопление деталей того, что он называл «климатическими показателями» — температуры, преобладающих ветров, осадков и связанных с ними биологических явлений, таких как цветение растений и миграция птиц, — должно было сформировать основу надежной теории погоды. и климат.5. Развитие метеорологии, которое, по мнению Джефферсона, привело к наименьшему прогрессу из всех наук при его жизни, лежало в основе его собственного сбора данных и вдохновило его привлечь к этому процессу всех, кого он мог.В 1770-х годах он планировал предоставить термометр одному надежному депутату от каждого графства Вирджиния и получать от них два раза в день наблюдения за температурой и направлением ветра. Этот амбициозный план, который должен был стать основой национальной сети наблюдателей за погодой, был сорван Войной за независимость, но впоследствии Джефферсон призывал каждого доступного сторожа занять свой собственный наблюдательный пункт. Молодые американцы, совершавшие грандиозное турне по Европе, стационарные ученые, официальные исследователи, зятья, дочери и внуки — все были привлечены для увеличения потока информации.Когда Джефферсон уехал в Европу в 1784 году, он практически приказал двум Джеймсу Мэдисонам — профессору из Вильямсбурга и политику из округа Ориндж — проводить ежедневный метеорологический ритуал в его отсутствие6. Важный пункт его официальных инструкций Льюису и Кларку. в 1803 г. предписал им наблюдать «климат, который определяется термометром, соотношением дождливых, пасмурных и ясных дней, молнией, градом, снегом, льдом, наступлением и отступлением мороза, ветрами, преобладающими в разные времена года. , даты появления цветов или листьев определенных растений, время появления определенных птиц, рептилий или насекомых.7
Если за всю свою жизнь Джефферсон никогда не находил себе равных в пристальном и неизменном внимании к деталям своего климата, его мечта об одновременных наблюдениях по всей земле реальна сегодня. Национальная метеорологическая служба, которая объявила Джефферсона «отцом метеорологических наблюдателей». Несомненно, Джефферсон считал свои наблюдения не только обязанностью, но и удовольствием, особенно созерцание своего собственного климата в Монтичелло.«… климат — один из источников величайшего чувственного наслаждения», — писал он, будучи президентом8. А на озере Шамплен в мае 1791 года он написал хорошо известную дань уважения своему родному воздуху: «В целом я не найти ничего где-либо еще с точки зрения климата, которому Вирджиния может позавидовать в любой части мира. Здесь они заперты во льду и снегу на шесть месяцев. Весна и осень, которые делают нашу страну раем, для них суровая зима , и тропическое лето прерывает их всех сразу. Когда мы рассматриваем, насколько климат способствует благополучию нашего состояния, с помощью прекрасных ощущений, которые он вызывает, и производств, которые он является родителем, у нас есть основания высоко ценить случай рождения в таком, как Вирджиния.»9
— Люсия Стэнтон, 05.11.82. Первоначально опубликовано как» Monticello Weather Report «в Monticello Keepsakes 30 (осень 1982).
Дополнительные источники
- Jefferson, Thomas.» Thomas Jefferson, 1776 -1818, Weather Record. «Записки Томаса Джефферсона, Библиотека Конгресса. Есть некоторые пробелы в пределах охваченного диапазона дат.
- Мартин, Эдвин Томас. Томас Джефферсон: Ученый. Нью-Йорк: Х. Шуман, 1952. См. Главу» 5: Meteorology.9
- MB , 1: 432-35 (транскрипция доступна на Founders Online), 1: 771-806 (транскрипция доступна на Founders Online).
- Класс Монтичелло. «Книга метеорологических меморандумов, 1 июля 1776 года, Филадельфия». Изображение оригинальной рукописи из коллекции Кулиджа рукописей Томаса Джефферсона, Массачусетское историческое общество.
- Класс Монтичелло. «Книга метеорологических записок, июль 1814 г.» Изображение оригинальной рукописи из коллекции Кулиджа рукописей Томаса Джефферсона, Массачусетское историческое общество.
- Соломон, Сьюзен С., Джон С. Дэниэл и Дэниел Л. Дракенброд.«Революционные умы». Американский ученый 95 (2007): 430-37. В статье рассказывается, как «Томас Джефферсон и Джеймс Мэдисон участвовали в небольшой« революции »против британской практики мониторинга погоды».
- Томсон, Кейт. Тень Джефферсона: история его науки . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2012.
Дневник погоды
Завтра (23 марта) Всемирный метеорологический день, и, поскольку маленький мальчик проявил интерес к погоде (задавая много вопросов, на которые я пытался ответить!), Я подумал, что мы могли бы сделать погоду. -связанная деятельность на прошлой неделе.Дневник погоды и вырезанные символы погоды |
Мы довольно часто говорим о прогнозе погоды, планируя наши дни, и его заинтриговали символы погоды в моем приложении Met Office. Мне понравилась идея совместить небольшое наблюдение за погодой с изучением значений символов, поэтому я сделал для него дневник погоды. Это грандиозный способ сказать, что я вырезал какую-то цветную бумагу, воткнул листок бумаги, который он мраморировал, когда мы делали Землю и Луну, в качестве обложки, пробил дыру и написал на лицевой стороне «погода»! Я также напечатал несколько крупных символов погоды и вырезал их, чтобы он мог их вставить.
Выбор и наклеивание символа |
Поскольку в настоящий момент нам немного не хватает обычного распорядка, дневник погоды предоставил хорошую подсказку, чтобы поговорить о дне недели. С небольшой помощью он может читать дни и названия месяцев, поэтому я написал дату на каждой странице, и мы обсуждали ее каждый день. Мы поговорили о том, что мы обычно делаем (или, по крайней мере, обычно делаем) каждый день недели, а затем поговорили о погоде в этот день.Я попросил его описать это своими словами, и он использовал такие термины, как «солнечно», «облачно», «немного влажно», «очень влажно».
Когда он впервые увидел набор символов, он захотел знать, что каждый из них означает. По этому поводу есть хорошее руководство Метеорологического бюро, и я рассказал ему все, что напечатал. Его особенно поразил символ тумана, так как он сам мог прочитать это слово, но у нас еще не было тумана, который можно было бы записать в его дневник!
Каждый день он выбирал символ, который, по его мнению, был наиболее подходящим (и я в целом согласен с его выбором!), И наклеивал его на страницу.Теперь он очень гордится своим дневником погоды и просит каждый день наклеивать в него символ. Он также стал больше интересоваться погодой и прогнозом в результате и любит пытаться читать символы прогноза на моем телефоне, когда мы смотрим вместе. Он был очень рад узнать сегодня утром, что прогноз на оставшуюся неделю содержит много символов солнца, и он, вероятно, сможет максимально использовать наш сад!
Пример страницы |
Для более старшего ребенка вы можете сделать более подробные наблюдения e.грамм. более одного раза в день, может измерять и записывать температуру или количество осадков (в прошлом году мы сделали простой измеритель дождя). Я подумал о том, чтобы записать, были ли наши сосновые шишки открытыми или закрытыми, и сколько дождя было в нашей шкале, но я подумал, что это может быть немного сложно, и он на самом деле сосредоточился на выборе символа погоды для дня и с нетерпением ждал этого. Проект метеостанции
Пасхи | Оксфордский университет, факультет физики
Добро пожаловать, метеорологи!
Погода оказывает большое влияние на нашу повседневную жизнь.И дождь, и солнечный свет необходимы для выращивания большей части пищи, которую мы едим. С другой стороны, сильные дожди могут иметь разрушительные последствия для людей, вызывая наводнения. Ученые используют наблюдения за погодой и компьютеры, чтобы предсказывать, как погода будет меняться каждый день.
Проект
В этом проекте мы собираемся узнать о погоде, сделав некоторые простые инструменты из предметов домашнего обихода для измерения таких вещей, как осадки, давление и ветер. Вы будете записывать свои измерения в дневник погоды, чтобы понять некоторые общие черты разных типов погоды.
Буклет с инструкциями
Загрузите буклет проекта «Пасхальная метеостанция», в котором есть все инструкции по изготовлению инструментов. Буклет прикреплен в правом верхнем углу этой страницы вместе с оценкой рисков.
Не стесняйтесь проводить столько экспериментов из этого буклета, сколько захотите.
Делаем дневник погоды
На последней странице вы найдете пример дневника погоды — вы можете сделать свой собственный на отдельном листе бумаги.
Выберите день пасхальных каникул, чтобы начать наблюдение и продолжайте ежедневно в течение семи дней. При проведении наблюдений вы должны выбрать обычное время каждое утро и день и записывать то, что вы видите.
Поделитесь своими результатами
Мы очень рады видеть ваши результаты. Пожалуйста, представьте измерения и наблюдения, которые вы записываете в своем дневнике погоды, на плакате, который также должен включать фотографии ваших погодных инструментов. Вы также должны включить любые выводы, которые вы сделали в результате измерений.
Каждый, кто отправит плакат, получит сертификат, который можно распечатать дома, и приглашение на онлайн-беседу и вопросы и ответы с ученым-атмосферником.
Как войти
Когда вы закончите свой плакат, сделайте следующее:
- Отправьте свой плакат в формате PDF по электронной почте на адрес [email protected]. Включите свое полное имя в электронное письмо.
- Заполните следующую форму: https://oxford.onlinesurveys.ac.uk/weather-station-project-2021
Крайний срок: Крайний срок подачи ваших плакатов — понедельник, 19 апреля.
Обсудите свои результаты
После того, как вы отправите свой плакат, мы пригласим вас на короткую онлайн-лекцию, которая состоится в 18:00 в четверг, 22 апреля 2021 года. Во время выступления вы узнаете о погоде, и мы поделимся тем, что нашли все наши метеорологи!
Дневник холодной погоды — Фонд охраны прибрежных рек
Этот пост предоставлен Попечителем прибрежных рек Барнаби Портер. Прочтите предыдущий пост здесь.
Примечание редактора: этот фрагмент из архива Барнаби.
Это был такой день, когда сосульки не падают, холодные и серые, с сильным северным ветром. Термометр стоял на нуле. Это была такая погода, когда тепло и комфорт нельзя было воспринимать как должное, и поленница уменьшалась с каждым часом. Птицы не попадали в кормушку; они отсиживались. Я заметил поползня, выглядывающего из скворечника за магазином.
Кружево из морозных папоротников выросло на оконных стеклах над моим рабочим столом прошлой ночью.Я достал старый фен для волос жены и разморозил их, чтобы посмотреть, что я смогу увидеть. Снег шел прямо к подоконнику после последнего шторма, и из каждого окна по очереди я видел сваи настолько высокие и такие широкие, что я знал, что еще один или два шторма не оставят мне места, чтобы все это смахнуть плугом.
Моя старая лаборатория, Хусси, которая не так хорошо подготовилась к зиме, как можно было предположить по ее разведению, кружила на полу в глубокой куче сосновой стружки и устроила себе собачье гнездо.
Ближе к полудню зашел мой добрый сосед Боб с парой чашек горячего лукового супа, который он купил в магазине, и мы вместе забились вокруг моей магазинной печи и потягивали дымящуюся чушь, разговаривая о том, что старожилы когда-то использовались для изоляции таких вещей, как кукурузные початки и скомканные газеты, и какое значение может иметь небольшое солнце.Но я думаю, что он нашел мой магазин слишком холодным, судя по тому, как он двигал ногами, и, когда суп закончился, он ушел домой с теплотой на уме. Он сказал, что его способ справиться с такой погодой заключался в том, чтобы достать каталоги во второй половине дня и заказать семена. И это еще не все; он собирался приготовить на ужин большие спагетти с горячей итальянской колбасой. «Вот идет методичный человек, — подумал я.
Это был не лучший день, чтобы не хватить вещей вроде сухих дров, длинного нижнего белья или всего, что нужно для зимовки, но, учитывая промедление, такое случается.
Некоторое время спустя дверь открылась без предупреждения. Я подумал, что это ветер, но тут в дверях появился незнакомец. Он был весь закутан, и на его лице было озабоченное выражение. «Интересно, может, у вас есть мешок или два опилок», — сказал он.
Предположив, что у него проблемы с машиной и он где-то застрял, я спросил его, не из-за тяги.
«Нет, — сказал он. «Моя корова. Сегодня холодный день, и у меня кончились постельные принадлежности для нее.
Обычно я бы не выбрал такой день, чтобы копать что-нибудь под двумя футами снега, но холодная корова — у нас этого не могло быть! У меня оказалось несколько сухих сосновых стружек, которые я оставил для своих кур, все они были упакованы в мешки, и я знал, где они находятся.Через несколько минут я выкопал их лопатой, и вскоре этот человек уже был в пути.
Это был такой день… когда мужчины сидят в лачугах, глядя в окно, или, может быть, ловят рыбу через прорубь во льду, и когда единственные, кто находится поблизости, несут чашки с горячим супом или ищут подстилку для коровы.
Художник и автор Барнаби Портер сделал разнообразную карьеру, в частности, в области морских исследований, аквакультуры и деревообработки. Совсем недавно он сотрудничал со своей женой Сьюзен в качестве совладельца книжного магазина и кафе на побережье штата Мэн в центре Дамарискотты.В настоящее время Барнаби входит в состав Попечительского совета прибрежных рек. Чтобы узнать больше о Барнаби, щелкните здесь.
Как правильно анализировать дневник прогнозов
Автор: Йохен Брокер
Когда вы читаете научный блог, я уверен, что вы интересуетесь наукой, и как родитель, так и в детстве вы видели эти книги, предназначенные для детей, интересующихся миром природы. Я думаю о красочных книгах с загруженными макетами и названиями вроде «100 научных экспериментов для маленьких исследователей», «365 занятий для молодых ученых» или «50 классных экспериментов для дождливых дней».
В одной из этих книг предлагается начать вести дневник погоды как занятие. В зависимости от целевых возрастных групп, это может включать в себя просто нанесение штрихов рядом с улыбающимся солнцем или пузырящимся дождевым облаком, или может быть сложнее, если попросить записать больше деталей и даже написать небольшие отчеты.
Намного труднее найти предложения, что делать с этими записями. В этой статье предлагается сделать ваш погодный дневник еще более интересным, записывая не только то, что произошло на самом деле, но и то, что прогнозировали погодные центры (например, MetOffice).Далее мы обсудим, как сделать что-то полезное с вашими записями, а именно подвергнуть их правильному статистическому анализу, тем самым в некотором смысле проверив качество прогнозов.
Проблема состоит в том, что ваш дневник прогнозов, скорее всего, не поддается использованию стандартных статистических инструментов, которые преподаются на умеренно популярных курсах статистики для естествоиспытателей. Экземпляры данных в вашем дневнике прогнозов не будут независимыми во времени, что делает анализ в целом более интересным.
Дневник прогнозов
Дневник, который мы имеем в виду, записывает не только фактическое событие (скажем, «дождь» или «без дождя» сегодня), но и соответствующий прогноз из какого-либо метеорологического центра по вашему выбору, скажем, из Метеорологического бюро. Дождь интересен тем, что Метеорологическое бюро выпускает прогнозы вероятности осадков или PoP. Они представляют вероятность дождя в течение определенного промежутка времени (в данном месте). Метеорологическая служба использует почасовые интервалы, но, вероятно, вы не хотите вводить записи в свой дневник с такой высокой частотой.В качестве альтернативы вы можете проконсультироваться с голландской или американской метеорологической службой, поскольку они предоставляют ежедневные PoP, но только для своих стран. Но, по крайней мере, последний, похоже, принимает максимум почасовых PoP в качестве ежедневного (независимо от теоретического обоснования). Это то, что вы можете подать на ежечасные PoP в Метеорологическое бюро, чтобы получать ежедневные PoP для Великобритании.
Прогноз выражается в процентах, округленных до ближайшего числа, кратного десяти. Фактически, существует несколько доступных прогнозов, которые применимы к любому конкретному событию, а именно прогнозы с различным горизонтом, также называемым временем выполнения заказа.Вы можете записывать прогнозы на несколько сроков выполнения заказа в свой дневник, типичная страница которого может выглядеть так:
Дневник прогнозов | ||||
---|---|---|---|---|
Дата | Дождь | |||
01.01.20 | Есть | 20 | 10 | 10 |
02.01.20 | № | 10 | 10 | 10 |
03.01.20 | № | 10 | 0 | 5 |
04.01.20 | Есть | 50 | 40 | 60 |
05.01.20 | № | 20 | 10 | 10 |
06.01.20 | Есть | 60 | 60 | 70 |
07.01.20 | 50 | 40 | 50 | |
08.01.20 | 10 | 0 | ||
09.01.20 | 10 | |||
09.01.20 | ||||
: |
Вот как может выглядеть ваш дневник прогнозов на 6 января 2020 г. Здесь прогнозы вероятности осадков (в процентах) с заблаговременностью до трех дней записываются в отдельные столбцы с заголовками, и.
Надежность
Сосредоточившись на прогнозах на фиксированное время выполнения заказа (скажем, три дня), дневник прогнозов можно использовать для проверки надежности системы прогнозирования. В нынешней ситуации это означает, что если вероятность прогноза равна, то с вероятностью действительно должен идти дождь. Точнее, учитывая все строки дневника, в которых был соответствующий прогноз, мы должны увидеть дождь для части этих строк; и это необходимо проверить для всех возможных значений.В нашем случае существует одиннадцать значений:.
В общем, предполагаем, что прогнозы принимают значения. Предположим, что мы записали всего дней, и для каждого let (или, соответственно) будет количество дней, когда прогноз был равен и был дождь (или, соответственно, без дождя). После нашего обсуждения мы ожидаем, что
Вы можете нанести на график левую часть (наблюдаемые частоты) и правую часть (вероятности прогноза) и проверить, есть ли у вас что-то близкое к диагонали; это называется диаграммой надежности.Вот пример диаграммы надежности, взятой из Bröcker and Smith, 2007:
Преобразуя предыдущее уравнение, находим
Конечно, если вы вычисляете левую часть дневника прогнозов, из-за случайных колебаний она не будет равна нулю, даже если система прогнозирования была надежной.
Определение того, насколько велики обычно эти отклонения и приемлемо ли данное отклонение, — вот что происходит в статистическом тесте, который мы обсудим дальше.Для получения дополнительной информации о диаграммах надежности и графических способах представления ожидаемых случайных колебаний см. Bröcker and Smith, 2007.
Центральная предельная теорема
Мы сокращаем левую часть уравнения (*) как и понимаем, что если бы строки в дневнике были стохастически независимыми, мы могли бы применить центральную предельную теорему и сразу же получить, что величина
будет иметь -распределение со степенями свободы (где — ковариационная матрица).Обратите внимание, что это представляет собой сумму квадратов отклонений, с которыми мы сталкиваемся в уравнении (*), но в взвешенной метрике, определенной ковариационной матрицей.
Однако строки дневника не являются независимыми. Фактически, весь смысл прогнозирования погоды состоит в том, что погода сегодня говорит нам что-то о погоде завтра. К счастью, это не исключает использования описанной выше статистической методологии. Центральная предельная теорема все еще применима при условии, что корреляции между соответствующими членами в сумме затухают достаточно быстро.То, что это действительно так, показано в Bröcker, 2018 (в несколько иной ситуации, но основная идея сохраняется).
Это ухудшение не связано с каким-либо (предполагаемым) ухудшением временных корреляций погоды из-за хаотической динамики, а следует из предположения, что прогнозы надежны. Помните, что мы хотим знать, велики ли отклонения в уравнении (*), при условии, что прогнозы надежны; если да, то предположение о надежности
несостоятельно.
Следует отметить, что ковариационная матрица — это не то, что вы получили бы, если бы строки в вашем дневнике были независимыми.Эта матрица должна быть оценена на основе данных. Как это сделать, выходит за рамки данной статьи, но код Python, реализующий эту методологию, можно найти здесь. Посмотрите комментарии в rainscript.