cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Из чего состоит симфонический оркестр: как устроен симфонический оркестр / Новости города / Сайт Москвы

как устроен симфонический оркестр / Новости города / Сайт Москвы

Культура

Где чаще всего сидят первые скрипки, почему струнные всегда располагаются отдельно от духовых и какие вообще есть типы рассадки оркестра.

Постоянные посетители концертов в Мемориальном музее А.Н. Скрябина хорошо знают коллектив «Школа / Škola crew». Артисты всегда предваряют исполнение классических композиций небольшой лекцией — объясняют, как слушать то, что сейчас прозвучит.

Mos.ru продолжает серию материалов, в которых пианистка и участница «Школа / Škola crew» Александра Стефанова помогает разобраться в классике и во всем, что связано с ее исполнением.

Из каких инструментов состоит симфонический оркестр?

— Существуют четыре основные группы музыкальных инструментов (перечисляю их в порядке удаления от слушателя): струнные смычковые, деревянные духовые, медные духовые и ударные. (В составе струнных смычковых — скрипки, альты, виолончели, контрабасы. Деревянные духовые — это флейты, гобои, кларнеты, фаготы. Медные духовые — валторны, трубы, тромбоны, тубы. Ударные — барабаны, литавры, тарелки, треугольники — Прим. ред.).

Музыканты в оркестре всегда рассаживаются по одной схеме?

— Нет, существует две основные схемы рассадки: немецкая и американская. Идеальной нельзя назвать ни ту, ни другую, ее не существует и поэтому их часто комбинируют.

У немецкой (иногда ее называют бетховенской) схема такая: с левой стороны от дирижера находится группа первых скрипок, с правой — вторых. В середине — виолончели и альты.

В американской схеме группа первых скрипок сидит рядом с группой вторых, а дальше уже альты и виолончели (слева направо). 

В чем сложность выбора?

— Рассадка — головная боль всех дирижеров. Ведь именно им нужно разместить музыкантов так, чтобы всех было одинаково хорошо слышно. Но идеал так до сих пор и не найден. Например, струнные (виолончели, скрипки и альты) по сравнению с духовыми звучат гораздо тише.

Многие оркестры до сих пор не определились, какая схема рассадки лучше. Так что это остается личным делом дирижера.

В России используют обе схемы и их комбинации. Оркестр Владимира Спивакова придерживается немецкой рассадки, Оркестр московской филармонии — американской. С оркестром Большого театра все сложнее. Там оркестровая яма, все по-другому, места гораздо меньше.

Бывает, что типы рассадок комбинируют?

— Бывает. Государственный академический симфонический оркестр имени Е.Ф. Светланова сидит почти в американской. Группы  первых и вторых скрипок сидят рядом, но виолончели и альты — наоборот. Случается, что контрабасистов, например, пересаживают из одной стороны в другую. Дирижер, рассаживая музыкантов, думает прежде всего об акустике конкретного зала. 

Некоторые дирижеры идут по экстремальному пути. Они могут решить поменять рассадку за два часа  до концерта, если понимают, что так произведение будет звучать лучше. Для исполнителя это стресс, потому что он привык ориентироваться на знакомых соседей.

 

Теги

музыканты классическая музыка дирижёры симфонический оркестр

Сферы

Культура

Все новости

Состав симфонического оркестра

Современный симфонический оркестр состоит из 4-х основных групп:

Фундаментом оркестра служит струнная группа (скрипки, альты, виолончели, контрабасы). В большинстве случаев струнные являются основными носителями мелодического начала в оркестре. Количество музыкантов, играющих на струнных, составляет примерно 2/3 всего коллектива.

В группу деревянных духовых инструментов входят флейты, гобои, кларнеты, фаготы. Каждый из них имеет обычно самостоятельную партию. Уступая смычковым в тембровой насыщенности, динамических свойствах и разнообразии приемов игры, духовые обладают большой силой, компактностью звучания, яркими красочными оттенками.

Третья группа инструментов оркестра — медные духовые (валторна, труба, тромбон, туба). Они вносят в оркестр новые яркие краски, обогащая его динамические возможности, придают звучанию мощь и блеск, служат также басовой и ритмической опорой.

Все большее значение приобретают в симфоническом оркестре ударные инструменты. Основная их функция — ритмическая. Кроме того, они создают особый звукошумовой фон, дополняют и украшают оркестровую палитру колористическими эффектами. По характеру звучания ударные делятся на 2 типа: одни имеют определенную высоту звука (литавры, колокольчики, ксилофон, колокола и др.), другие лишены точной звуковысотности (треугольник, бубен, малый и большой барабан, тарелки).

Из инструментов, не входящих в основные группы, наиболее существенна роль арфы. Эпизодически композиторы включают в оркестр челесту, фортепиано, саксофон, орган и другие инструменты.

 

Деревянные духовые

    ФЛЕЙТА. Один из самых старых инструментов мира, известный еще в древности — в Египте, Греции и Риме. С древних времен люди научились извлекать музыкальные звуки из срезанного тростника, закрытого с одного конца. Этот примитивный музыкальный инструмент и был, по-видимому, отдаленным предком флейты.

    В Европе в средние века получили распространение две разновидности флейты: прямая и поперечная. Прямую флейту, или «флейту с наконечником», держали прямо перед собой, как гобой или кларнет; косую, или поперечную — под углом. Поперечная флейта оказалась более жизнеспособной, так как легко поддавалась усовершенствованиям. В середине XVIII века она окончательно вытеснила прямую флейту из симфонического оркестра. В это же время флейта, наряду с арфой и клавесином, стала одним из самых любимых инструментов домашнего музицирования.

    Флейта — самый подвижный инструмент из группы деревянных духовых: в плане виртуозности она превосходит все остальные духовые инструменты.

    Флейта представляет собой цилиндрическую трубку, деревянную или металлическую, закрытую с одной стороны — у головки. Тут же имеется боковое отверствие для вдувания воздуха. Игра на флейте требует большого расхода воздуха: при вдувании часть его разбивается об острый край отверствия и уходит. От этого и получается характерный сипящий призвук, особенно в низком регистре. По той же причине на флейте трудноисполнимы выдержанные ноты и широкие мелодии.


    ГОБОЙ. Соперничает с флейтой древностью своего происхождения: он ведет свою родословную от первобытной свирели. Из предков гобоя наибольшее распространение получил греческий авлос, без которого древние эллины не мыслили себе ни пира, ни театрального представления. В Европу предки гобоя пришли с Ближнего Востока.


    В XVII веке из бомбарды — инструмента свирельного типа — был создан гобой, который сразу стал популярным в оркестре. Вскоре он стал и концертным инструментом. В течение почти целого столетия гобой был кумиром музыкантов и меломанов.

    По своему строению гобой представляет собой коническую трубку; на одном конце ее находится небольшой воронкообразный раструб, на другом — трость, которую исполнитель держит во рту.

    Благодаря некоторым особенностям конструкции гобой никогда не теряет настройку. Поэтому стало традицией настраивать по нему весь оркестр. Перед симфоническим оркестром, когда музыканты собираются на эстраде, нередко можно услышать, как гобоист играет ля первой октавы, а другие исполнители подстраивают свои инструменты.

    Гобой обладает подвижной техникой, хотя и уступает в этом отношении флейте. Это скорее поющий, чем виртуозный инструмент: его область, как правило, — грусть и элегичность.

    КЛАРНЕТ. Это цилиндрическая деревянная трубка с венчикообразным раструбом на одном конце и тростью-наконечником на другом.

    Из всех деревянных духовых только кларнету доступно гибкое изменение силы звука. Это и многие другие качества кларнета сделали его звук одним из самых богатых по выразительности голосов оркестра.

    Нередко тембр кларнета связывают с мрачными драматическими ситуациями. Эту область выразительности, трагические эффекты скрыты в низком регистре инструмента.

    Виды кларнета: Малый, Бассетгорн, Басовый.


    ФАГОТ. Предком ФАГОТА считается старинная басовая свирель — бомбарда. Пришедший ей на смену фагот был построен каноником Афраньо дельи Альбонези в первой половине XVI века. Большая деревянная, перегнутая вдвое трубка напоминала вязанку дров, что и отразилось в названии инструмента (итальянское слово fagotto означает «вязанка»). Фагот покорил благозвучием тембра современников, которые по контрасту с хриплым голосом бомбарды стали называть его «дольчино» — сладостный.

    Струнные

    СКРИПКА. Струнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию, наиболее богатый по выразительным и техническим возможностям среди инструментов скрипичного семейства. Полагают, что непосредственной предшественницей скрипки была так называемая лира де браччо, ведущая происхождение от старинных виол; подобно скрипке этот инструмент держали у плеча (итальянское braccio — плечо), приемы игры также были похожи со скрипичными.

    С середины XVI в. скрипка утверждается в музыкальной практике как сольный и ансамблевый инструмент. Многие поколения мастеров работали над совершенствованием конструкции, улучшением звуковых качеств скрипки. История сохранила имена А. и Н. Амати, А. и Д. Гварнери, А. Страдивари — выдающихся итальянских мастеров конца XVI — начала XVIII в., создавших образцы скрипок, которые до сих пор считаются непревзойденными.
    Скрипка — инструмент преимущественно одноголосный. Однако на ней извлекаются гармоничные интервалы и даже 4-звучные аккорды.

    Тембр скрипки певучий, богатый звуковыми и динамическими оттенками, по выразительности приближается к человеческому голосу. Для изменения тембра во время игры иногда применяют сурдину. Скрипке, обладающей исключительной технической подвижностью, часто поручается исполнение трудных и быстрых пассажей, широких и мелодичных скачков, различного рода трелей, тремоло.

    АЛЬТ. Способ игры на нем очень напоминают скрипку, так что, если не заметить разницы в размерах (а сделать это очень сложно: альт заметно больше скрипки), то их легко можно перепутать. Считается, что тембр альта уступает скрипке в блеске и яркости. Тем не менее, этот инструмент имеет и свои неповторимые достоинства: он незаменим в музыке элегического, мечтательно-романтического характера. В виртуозном отношении альт почти так же совершенен, как и скрипка, однако большие размеры альта требуют от исполнителя соответствующей растяжки пальцев и физической силы.

    ВИОЛОНЧЕЛЬ. Вошла в музыкальный быт во второй половине XVI века. Своим созданием она обязана искусству таких выдающихся инструментальных мастеров, как Маджини, а позже — Амати и Страдивари. Как и альт, виолончель долгое время считали в оркестре второстепенным инструментом. Вплоть до конца XVIII века композиторы использовали его в основном как басовый голос, а в самом начале позапрошлого столетия в связи с этим партию виолончели и контрабаса писали в партитуре на одной строчке.

    Виолончель вдвое больше альта, ее смычок короче скрипичного и альтового, струны намного длиннее. Виолончель принадлежит к числу «ножных» инструментов: исполнитель ставит ее между коленями, упирая металлическим шпилем в пол.

    КОНТРАБАС. Намного превосходит своих собратьев и по размерам, и по объему низкого регистра: контрабас в два раза больше виолончели, которая вдвое больше альта.

     

    Медные духовые.

    ТРУБА. Вошла в оперный оркестр с момента его зарождения.

    Тембру трубы несвойственна лирика, зато героика ему удается как нельзя лучше. У венских классиков трубы были чисто фанфарным инструментом. Те же функции они часто выполняли и в музыке XIX века, возвещая начало шествий, маршей, торжественных празднеств и охот. Труба знаменита не только своей силой звука, но и выдающимися виртуозными качествами.

    ТРОМБОН. Получил свое название от итальянского наименования трубы — tromba — с увеличительным суффиксом «one»: trombone буквально означает «трубища». И действительно: трубка тромбона вдвое длиннее, чем у трубы. Уже в XVI веке тромбон получил свою современную форму и с момента возникновения был инструментом хроматическим.
    Тромбоны издавна представляли собой «семейство», состоящее из инструментов различной величины. Еще не так давно семейство тромбонов насчитывало три инструмента; каждый из них соответствовал одному из трех голосов хора и получил его наименование: тромбон-альт, тромбон-тенор, тромбон-бас.

    Технически тромбон менее подвижен, чем его соседи по группе: гамма на нем не столь стремительна и четка, forte тяжеловато, legato трудно. Кантилена на тромбоне требует от исполнителя большого напряжения. Однако у этого инструмента есть качества, которые делают его незаменимым в оркестре: звук тромбона отличается большей силой и мужественностью.

    ВАЛТОРНА. Прародителем современной ВАЛТОРНЫ был рог. С древних времен сигнал рога возвещал о начале сражения, в средние века и позже, — вплоть до начала XVIII века, — он раздавался на охоте, состязаниях и торжественных придворных церемониях. В XVII веке охотничий рог стали изредка вводить в оперу, но лишь в следующем столетии он стал постоянным членом оркестра. И само название инструмента — валторна — напоминает о его прошлой роли: это слово происходит от немецкого «Waldhorn» — «лесной рог». По-чешски этот инструмент и сейчас называется лесным рогом.


    ТУБА. Довольно молодой инструмент. Она была построена во второй четверти XIX века в Германии. Первые тубы были несовершенны и применялись поначалу только в военных и садовых оркестрах. Лишь попав во Францию, в руки инструментального мастера Адольфа Сакса, туба стала удовлетворять высоким требованиям симфонического оркестра.
    Туба — басовый инструмент, способный охватить самый низкий отрезок диапазона в медной группе.

    САКСОФОН. Создатель САКСОФОНА — выдающийся франко-бельгийский инструментальный мастер Адольф Сакс. Сакс исходил из теоретического предположения: нельзя ли построить музыкальный инструмент, который занимал бы промежуточное положение между деревянными и медными духовыми? В таком инструменте, способном связать тембры меди и дерева, очень нуждались несовершенные военно-духовые оркестры Франции. Для осуществления своего замысла А. Сакс использовал новый принцип построения: он соединил коническую трубку с тростью кларнета и клапанным механизмом гобоя. Корпус инструмента был сделан из металла, внешние очертания напоминали басовый кларнет; расширяющаяся на конце, сильно загнутая вверх трубка, к которой прикреплена трость на металлическом наконечнике, изогнутом в форме «S». Замысел Сакса блестяще удался: новый инструмент действительно стал связующим звеном между медными и деревянными духовыми в военных оркестрах.


    Ударные.

    ЛИТАВРЫ. Один из самых древних инструментов в мире. С древних времен они были широко распространены во многих странах: на Востоке и в Африке, в Греции, в Риме и у скифов. Игрой на литаврах люди сопровождали важные события в своей жизни: праздники и войны.

    В Европе издавна бытовали маленькие, ручные литавры. Средневековые рыцари пользовались ими сидя на коне. Литавры больших размеров проникли в Европу только в XV веке — через Турцию и Венгрию. В XVII веке литавры вошли в оркестр.

    Современные литавры внешне напоминают большие медные котлы на подставке, покрытые кожей. Кожа туго натянута на котел при помощи нескольких винтов. Бьют по коже двумя палочками с мягкими круглыми наконечниками из войлока.

    ТАРЕЛКИ. Были известны уже античному миру и древнему Востоку, но особенной любовью и исключительным искусством их изготовления знамениты турки. В Европе тарелки стали популярны в XVIII веке, — после войны с османами.

    Тарелки — это большие металлические блюда, сделанные из медных сплавов. В центре тарелки немного выпуклые — сюда прикрепляют кожаные ремни, чтоб исполнитель мог держать инструмент в руках. На тарелках играют стоя, чтобы ничто не мешало их вибрации и чтобы звук свободно распространялся в воздухе.

    КСИЛОФОН. По-видимому, родился в тот момент, когда первобытный человек ударил палкой по сухому деревянному бруску и услышал звук определенного тона. В Южной Америке, Африке и Азии находили множество таких примитивных деревянных ксилофонов. В Европе с XV века этот инструмент попал в руки странствующих музыкантов и лишь в начале XIX века стал концертным инструментом.

    Звучащим телом в ксилофоне являются деревянные брусочки разной величины (xylon — по-гречески «дерево», phone — «звук»).

    Ксилофон — очень виртуозный инструмент. На нем возможна большая беглость в быстрых пассажах, тремоло и особый эффект — глиссандо: стремительное движение палочкой по брускам.

    Малый БАРАБАН. Это, в основном, военный инструмент. Он представляет собой плоский цилиндр, с двух сторон обтянутый кожей. Под кожей с нижней стороны протянуты струны; отвечая на удары палочек, они придают звуку барабана характерную трескучесть.

    Большой БАРАБАН. (ит. gran casso).

    ТРЕУГОЛЬНИК. Один из самых миниатюрных инструментов симфонического оркестра. Он представляет собой стальной прут, изогнутый в форме треугольника. Его подвешивают на жильной струне и ударяют по нему маленькой металлической палочкой — раздается звенящий, очень чистый звук.

    КОЛОКОЛЬЧИКИ. Наверное, — наиболее поэтичный инструмент из группы ударных. Его название произошло от старинной его разновидности, где звучащим телом были настроенные на определенную высоту маленькие колокольчики. Позже их заменили набором металлических пластинок разной величины. Они расположены в два ряда, наподобие клавишей фортепиано, и укреплены в деревянном ящике. Играют на колокольчиках двумя металлическими молоточками.

    БУБЕН. (тамбурин) Один из древнейших инструментов в мире, бубен, появился в симфоническом оркестре в XIX веке. Устройство этого инструмента очень несложное: как правило, это деревянный обруч, на одну сторону которого натянута кожа. В прорези обруча (сбоку) прикрепляют металлические побрякушки, а внутри, на звездообразно натянутой бечевке, нанизывают маленькие колокольчики. Все это звенит при малейшем потряхивании бубна.


    КАСТАНЬЕТЫ. Название «КАСТАНЬЕТЫ» по-испански означает «маленькие каштаны». Испания, скорее всего, и была их родиной; там кастаньеты превратились в настоящий национальный инструмент. Кастаньеты изготовляют из древесины твердых пород: черного дерева или самшита, по форме кастаньеты похожи на раковины.


    МАРАКАС. Представляет собой круглую или яйцеобразную деревянную погремушку на ручке и начиненную дробью, зернами, галькой или другими сыпучими материалами. Изготовляют эти народные инструменты, как правило, из кокосового ореха или полой высушенной тыквы на естественной ручке. Маракасы очень популярны в оркестрах танцевальной музыки, в джаз.

     

    Одиночные.

    АРФА. Один из древнейших музыкальных инструментов человечества. Она произошла от лука с натянутой струной, который мелодично звучал при выстреле. Позже звук тетивы стали использовать как сигнал. Человек, впервые натянувший на лук три-четыре тетивы, которые из-за своей неодинаковой длины издавали звуки разной высоты, и стал создателем первой арфы.

    Арфа — струнный щипковый инструмент. Считается, что красотой своего внешнего вида она превосходит всех своих соседей по оркестру. Ее изящные очертания скрывают форму треугольника, металлическую раму украшают резьбой. На раму натягивают струны (47-48) разной длины и толщины, которые образуют прозрачную сетку.

    Роль арфы в оркестре не столько эмоциональная, сколько красочная. Арфа часто аккомпанирует разным инструментам оркестра; в других случаях ей поручают эффектные соло.

    ФОРТЕПИАНО. Источник звука в ФОРТЕПИАНО — металлические струны, которые начинают звучать от удара покрытых войлоком деревянных молоточков, а молоточки приводятся в действие нажимом пальцев по клавишам.

    Первыми клавишными инструментами, известными уже в начале XV века, были клавесин и клавикорд (по-итальянски — clavicembalo). На клавикорде струны приводились в колебание металлическими рычажками — тангентами, на клавесине — вороньими перьями, а позже — металлическими крючками. Звук этих инструментов был динамически однообразным и быстро затухал.

    ОРГАН. Клавишный духовой инструмент — ОРГАН — был известен еще во времена глубокой древности. В старинных органах воздух нагнетали мехами вручную. В средневековой Европе орган стал инструментом церковного богослужения. Орган — гигантский инструмент со множеством различных тембров.


    Набор труб единого тембра называется регистром. Большие соборные органы имеют более ста регистров: в органе собора Парижской богоматери их число достигает 110. Окраска звуков отдельных регистров напоминает тембр флейты, гобоя, английского рожка, кларнета, басового кларнета, трубы, виолончели. Чем богаче и разнообразнее регистры, тем большие возможности получает исполнитель.

     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     

     


     


     


     

    Что такое симфонический оркестр?

    Симфонический оркестр определяется как большой ансамбль, состоящий из духовых, струнных, духовых и ударных инструментов и организованный для исполнения классической музыки. Духовые инструменты включают флейту, гобой, кларнет и фаготы. К струнным инструментам относятся арфа, скрипка, альт, виолончель и контрабас. Ударные инструменты включают литавры, малый барабан, большой барабан, тарелки, треугольник, челесту и фортепиано. Духовые инструменты состоят из валторны, трубы, тромбона и тубы. Оркестры, в которых участвует меньшее количество исполнителей (сорок игроков или меньше), обычно называют камерными оркестрами. Большой оркестр (более сорока исполнителей) называется симфоническим оркестром. Термин «оркестр» происходит от греческого названия полукруглой площади перед древнегреческой сценой, предназначенной для хора в театральных представлениях.

    Люди собирали различные комбинации инструментов тысячи и тысячи лет. Истоки оркестров восходят к Древнему Египту. Однако только в течение последних 400 лет музыканты начали формировать группы, известные сегодня как оркестры. Во времена Моцарта, около 1770 года, оркестры претерпели кардинальные изменения. Композиторы впервые начали писать для определенных комбинаций инструментов. В этот период концертмейстер или скрипач на первом стуле руководил выступлением со своего стула. По мере роста оркестров музыканты больше не могли видеть концертмейстера, и были представлены дирижеры. Дирижеры стоят и стоят на подиуме посреди оркестра, чтобы их могли видеть все музыканты. Среди семейств инструментов и внутри каждой группы инструментов существует принятая иерархия. В каждой инструментальной группе (или секции) есть руководитель, который отвечает за руководство группой и исполнение соло. Скрипки делятся на две группы, первая скрипка и вторая скрипка, и поэтому имеют два принципала. Главная первая скрипка называется концертмейстером (или ведущим) и считается руководителем не только струнной группы, но и всего оркестра, подчиняясь только дирижеру. Интересно отметить, что валторна, технически являясь духовым инструментом, часто выступает в роли как деревянных, так и медных духовых инструментов.

    Последние 68 лет Джексон имел честь иметь профессиональный симфонический оркестр. Разница между общественным и профессиональным оркестром в том, что в общественном оркестре музыканты — любители, и им не платят. В профессиональном оркестре музыканты — это работающие музыканты, которым платят за выступление. JSO — это симфонический оркестр из-за количества музыкантов, которые у нас работают. В среднем на наших концертах участвует около 60 музыкантов. Сезон JSO начинается 1 июля и заканчивается 30 июня. В течение сезона мы проводим 5 концертов Signature Series, летний поп-концерт и праздничное представление. Чтобы узнать больше о JSO, посетите наш веб-сайт jacksonsymphonony.org и подпишитесь на нас в Facebook: facebook.com/JacksonSymphonyOrchestra

    Что такое симфонический оркестр? (с картинками)

    `;

    Арт.

    Факт проверен

    утра Бойл

    Симфонический оркестр — это группа определенных музыкальных инструментов, которые способны исполнять музыкальную аранжировку, называемую симфонией. Оркестр под управлением дирижера может быть разного размера и включать от 41 до 96 инструментов. Инструменты, используемые в симфоническом оркестре, делятся на четыре основные категории или семейства, а именно: струнные, деревянные духовые, духовые и перкуссия.

    Говорят, что концепция оркестра возникла в Древнем Египте, когда музыканты собирались в группы, чтобы вместе играть музыку. Эта концепция превратилась в то, что люди называют современным симфоническим оркестром в конце 1500-х годов. За это время композиторы написали и разработали сложные музыкальные композиции для исполнения на определенной группе инструментов. Эти длинные сочинения стали известны как симфонии и обычно делились на четыре части. Хотя не все инструменты оркестра требуются для каждой партии для исполнения всей симфонии, в какой-то момент обычно необходимы все инструменты оркестра.

    Каждая из четырех частей симфонического оркестра состоит из множества музыкальных инструментов. Музыканты, играющие на каждом из инструментов, сидят в определенной аранжировке. Хотя определенные правила относительно того, где должен располагаться каждый инструмент, применяются ко всем симфоническим оркестрам, точная установка может немного отличаться. Человек, называемый дирижером, всегда стоит перед оркестром, чтобы руководить музыкантами, следя за тем, чтобы все они точно следовали написанной композиции.

    Струнная секция всегда включает в себя два набора скрипок, называемых первой и второй скрипками. Обычно они сидят справа от дирижера, хотя в некоторых установках вторые скрипки могут располагаться слева от дирижера.

    В струнную секцию также входят альты, виолончели и контрабасы. Альты обычно сидят впереди и в центре. Виолончели также находятся впереди, обычно слева от дирижера, а басы — прямо за ними.

    В состав симфонического оркестра также входит секция деревянных духовых инструментов. Деревянные духовые инструменты состоят из флейт, гобоев, кларнетов и фаготов. В зависимости от размера оркестра секция деревянных духовых инструментов может также включать пикколо и английский рожок. Эта секция обычно находится в центре, прямо за альтами.

    Другая часть оркестра, медные духовые, обычно сидит за деревянными духовыми.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *