cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Историческая изменчивость и преемственность воспитания: Электронная библиотека БГУ: Invalid Identifier

Содержание

Состояние проблемы преемственности воспитания нравственных качеств личности в теории и практике образования

Библиографическое описание:

Искакова, М. А. Состояние проблемы преемственности воспитания нравственных качеств личности в теории и практике образования / М. А. Искакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 7 (87). — С. 760-762. — URL: https://moluch.ru/archive/87/16650/ (дата обращения: 03.12.2022).

Совершенствование образовательного процесса в направлении гуманизации требует творческого подхода к осмыслению понятия преемственности воспитания и путей ее реализации в современных условиях, глубокого анализа исторического педагогического наследия, современной практики воспитания, воспитательных возможностей дошкольного учреждения, школы, семьи; выявления тех позитивных сторон воспитательной работы, которые могут быть перенесены из дошкольного воспитания в школьную жизнь с учетом перспектив дальнейшего целостного, последовательного и преемственного формирования нравственных качеств личности.

Непрерывность формирования нравственных качеств личности может быть обеспечена оптимальной организацией преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой, представляющей собой одну из сторон целостного процесса развития личности ребенка. Вместе с тем, обнаруживается противоречие между развивающим и воспитывающим потенциалом преемственности и недостаточным уровнем его использования, в формировании нравственных качеств у детей дошкольного и школьного возраста.

Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что преемственность в нравственном воспитании необходимо рассматривать как согласованную связь между этапами нравственного воспитания, которая обеспечивает последовательность, поступательность, непрерывность в воспитании нравственных качеств личности, имеющую педагогическую и психологическую основу.

Анализ философско-этической, психолого-педагогической литературы по проблеме воспитания нравственных качеств личности позволил выделить особенности преемственности этого процесса в дошкольном и общеобразовательном учреждениях.

Выявлено, что они обусловлены единством общего и специфического.

К общему можно отнести то, что этот процесс организуется исходя из целей и задач нравственного воспитания.

К специфическому:

1)   дети принадлежат к разным возрастным группам;

2)    по мере взросления содержание, формы и методы обновляются, усложняются, появляются новые средства воспитательной деятельности, присущие новому возрастному этапу;

3)    различны перспективы нравственного воспитания личности;

4)        по мере освоения ребенком нравственных ценностей меняются педагогические пути руководства этим процессом.

Проанализировав современные исследования по проблеме преемственности воспитания нравственных качеств личности в дошкольном и общеобразовательном учреждениях, можно прийти к выводу, что все исследования делятся на 3 группы.

Первая группа — исследования, которые посвящены проблемам, преемственности в обучении и воспитании детей дошкольного образовательного учреждения и школы.

Так, например, Л. М. Зайцева рассматривала преемственность в экологическом воспитании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста [1, с. 196].

В своем исследовании она обращает внимание на то, что преемственность есть сложное, целостное образование, закономерное, непрерывное, последовательное, взаимосвязанное чередование ступеней развития ребёнка.

В воспитательной работе дошкольного образовательного учреждения и начальной школы Л. М. Зайцева рассматривает преемственность как динамичный, непрерывный, целенаправленный, комплексный, системный, перспективный, корректируемый процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие ребёнка, его физиологическое и психологическое благополучие в переходный к школе период.

Осмысление аксиологических аспектов развития преемственности в воспитании старших дошкольников и первоклассников позволило автору выделить ценностные ориентиры ее осуществления на современном этапе: понимание самоценности детства, необходимости изучения личности ребенка; использование при отборе содержания знаний важнейших закономерностей окружающей среды, доступных наблюдению и познанию детей; реализация воспитательных возможностей различных видов детской деятельности; совершенствование форм и методов воспитания, обеспечивающих поэтапное формирование физических и духовных качеств, удовлетворяющих интересы детей, их стремление к активности, творчеству, самореализации способностей, познанию, социоприродного окружения и взаимодействию с ним; личностно-ориентированный подход и гуманизация воспитания.

Исследователь, основываясь на экспериментальных данных, считает, что общими характеристиками старших дошкольников и первоклассников, являются: активность, стремление к развитию; преобладание когнитивного компонента в отношении к окружающему; стремление выявить существующие в мире связи и зависимости; наглядно-образный характер мышления; преимущество в развитии правого полушария головного мозга; формирование моральных чувств под влиянием конкретных воздействий, увиденного примера, собственных действий; преобладание нравственных мотивов в системе мотивов, личности; интенсивность взаимодействия с природой; эмоциональность; преобладание непосредственно-чувственного восприятия окружающего; становление ребёнка субъектом различных видов; человеческой деятельности, особая значимость игровой деятельности в развитии ребёнка.

По мнению Л. М. Зайцевой преемственность между дошкольным учреждением и школой в экологическом воспитании детей обеспечивается связью, согласованностью и перспективностью задач, содержания, технологий воспитания экологической культуры; экологической компетентностью воспитателей и учителей; единством и последовательностью воспитательных воздействий со стороны педагогов, родителей, социоприродного окружения в целом.

Эффективное осуществление преемственности в экологическом воспитании старших дошкольников и младших школьников своим результатом имеет определенный уровень экологической воспитанности, критериями которой являются экологическая информированность, отношение к социоприродному окружению, опыт экологически целесообразной деятельности:

Ко второй группе можно отнести исследования по нравственному воспитанию и развитию детей;

О. М. Вотинова в своем исследовании рассматривает вопрос формирования эмоционально-нравственного опыта детей в дошкольном образовательном учреждении и семье [2, с. 23]. По мнению О. М. Вотиновой в дошкольные годы формируются те качества личности, которые становятся в дальнейшем эмоциональной основой для нравственного воспитания. Она считает, что относительно — устойчивые нравственные качества могут быть сформированы у ребенка к семи годам, прочность, устойчивость нравственных качеств личности зависят от механизма положенного в основу педагогического воздействия, а формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста находится в прямой зависимости от форм и методов воспитательной работы в семье.

При организации опытно-экспериментальной работы реализация процесса формирования у детей эмоционально-нравственного опыта проходила на основе развития познавательного интереса ребенка к русской народной сказке, которая, как считает исследователь своей формой, содержанием и приемами воздействия на детей соответствует условиям и требованиям к ней как к педагогическому материалу. Интересным содержанием, простой, выразительной формой, живым, образным языком она привлекает внимание ребенка, действует на его чувства, способствует нравственному и эмоциональному воспитанию детей.

В результате исследования О. М. Вотиновой были выделены следующие наиболее эффективные формы воспитательно-образовательной работы с детьми по формированию эмоционально-нравственного опыта: занятия, включающие в себе рассказывание сказки, беседу по ней; совместная деятельность педагога с детьми — познавательная, художественно-речевая, театрализованная и самостоятельная деятельность детей — игровая, театрализованная, продуктивная и т.  д.; экскурсии; а также игры-упражнения для воспитания гуманного отношения к сверстникам, упражнения на выражение дружеских чувств, симпатий, сочувствия к окружающим, специально подготовленные и естественные ситуации-упражнения с нравственным содержанием, с целью обогащения детей нравственными представлениями на основе реализации имеющихся знаний в деятельности через пробуждение сочувствия, сопереживания, стремлении к оказанию помощи, внимания; приобретения детьми опыта эмоционально-нравственного поведения. В процессе работы по формированию у детей эмоционально-нравственного опыта воспитатели и родители отмечали, что дети переносят игровые ситуации, сюжеты сказок, роли в практику взаимодействия с окружающим миром, подражают и воспроизводят поведение окружающих людей.

Третья группа исследований связана с изучением проблемы воспитания и формирования нравственных качеств личности.

Так, С. А. Ефименкова исследует проблему формирования духовно-нравственных качеств личности младших школьников в процессе изучения курса «Основы православной культуры» [3, с.

189]. Автор выделяет такие нравственные качества как милосердие, послушание, трудолюбие. В ходе исследования была сконструирована модель духовно-нравственного воспитания и определены условия оптимального влиянии православной культуры на духовно-нравственное развитие учеников.

Личностно-ориентированный подход к формированию нравственных качеств младших школьников рассматривала Ф. М. Сулейманова [4, с.169]. Исследователем была предложена программа, а также выделены следующие факторы, выступающие движущими силами процесса формирования нравственных качеств личности: социальные факторы, отражающие потребности общества, его развитие; социально-педагогические факторы, связанные с развитием системы образования и ее управлением; педагогические факторы, включающие учебно-воспитательный процесс, взаимодействие учителей и учащихся: психолого-педагогические факторы, связанные с интеллектуальной, эмоционально-волевой и» действенно-практической сферами личности.

Таким образом, проведенный анализ научных работ показывает, что многими авторами исследовались различные аспекты нравственного воспитания (формирование эмоционально-нравственного опыта, духовно-нравственное воспитание средствами православной культуры, развитие и формирование нравственно-волевых качеств, стимулирование и корректировка нравственного воспитания и т.  д.) и преемственности (в экономическом, экологическом воспитании, в развитии художественной культуры, творческой направленности личности и т. д.), но до настоящего времени не проводилось комплексных исследований проблем преемственности воспитания нравственных качеств личности в дошкольном и общеобразовательном учреждениях.

 

Литература:

 

1.      Зайцева, Л. М. Преемственность в экологическом воспитании старших дошкольников и младших школьников [Текст]: дис….канд. пед. наук / Л. М. Зайцева — Смоленск, 2001. — 196 с.

2.      Вотинова, О. М. Формирование эмоционально — нравственного опыта детей в дошкольном образовательном учреждении и семье [Текст]: автореф. дисс…. канд. пед. наук / O. M. Вотинова. -М., 2005. -23 с.

3.      Ефименкова, С. А. Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника в процессе изучения курса «Основы православной культуры» [Текст]: дис….канд. пед. наук / С. А. Ефименкова, Курск, 2004.- 189 с.

4.      Сулейманова, Ф. М. Педагогические условия личностно-ориентированного подхода к формированию нравственных качеств младшего школьника [Текст]: Дис…. канд. пед. наук / Ф. М. Сулейманова — Москва, 2003.-169 с.

 

Основные термины (генерируются автоматически): нравственное качество личности, нравственное воспитание, дошкольное образовательное учреждение, эмоционально-нравственный опыт, воспитательная работа, общеобразовательное учреждение, православная культура, ребенок, формирование, дошкольное учреждение.

Костромской Государственный Университет — официальный сайт

Костромской Государственный Университет — официальный сайт — Костромской Государственный Университет
  • KSU.EDU.RU

Новости университета

  • Студенты 1 курса отправили письма себе в будущее! На выпускном курсе будет приятно достать из конверта заветное письмо от себя, окунуться в лучшие моменты студенческой жизни, вспомнить, о чем думал в конце 2022 года. Студенты писали себе о разном:- про хороших друзей и любимых людей,- про заветные мечты…
  • Студенты создали «Образ учителя будущего» 24-25 ноября в институте гуманитарных наук и социальных технологий КГУ прошел образовательный интенсив на тему «Образ учителя будущего».
  • Наши студенты на Слете студотрядов региона 1 декабря студенты института педагогики и психологии КГУ, обучающиеся в Школе профессионального вожатого КГУ, приняли активное участие в Слете студенческих отрядов Костромской области.
  • Обучение, языковая стажировка, повышение квалификации в Китае. 2023/2024 Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство образования Китайской Народной Республики информируют о начале приема документов от российских студентов, аспирантов и научно-педагогических работников на обучение, языковую стажировку и повышение квалификации в Китайской Народной Республике в 2023/2024 учебном году.
  • Студенты и школьники соревновались в словесных состязаниях 28 ноября Клуб психологических игропрактик КГУ принимал у себя участников «Коммуникативных боев».
  • Ректор КГУ встретился со студентами университета  Встреча Александра Рудольфовича с активными студентами университета прошла 29 ноября в зале заседаний ученого совета в главном корпусе.
  • В КГУ состоялся «Фестиваль практик» Он прошел во второй раз, после двухлетнего перерыва, связанного с пандемией коронавируса.
  • Ученые КГУ победили в конкурсе грантов РНФ! Коллектив исследователей, возглавляемый доцентом кафедры психолого-педагогического образования института педагогики и психологии КГУ Грушецкой Ириной Николаевной, получил грант Российского научного фонда на проведение исследований по теме «Развитие одаренных детей и талантливой молодежи в системе профессионального образования: особенности, проблемы, перспективы».
  • Асоциальное поведение подростков обсудили в облдуме при участии представителя КГУ 30 ноября в Костромской областной Думе состоялся круглый стол «Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних: семья, школа, общество». С основным докладом «Причины, условия и формы асоциального поведения несовершеннолетних» выступила Чугунова Ольга Дмитриевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и акмеологии личности, директор…
  • Стратегические сессии для студенчества Студенты и сотрудники Костромского государственного университета приняли участие в региональном треке Всероссийского студенческого форума «Россия Студенческая».

Все новости университета

Subscribe to this RSS feed

Анонс событий

  • КГУ принимает участие в федеральном проекте «Содействие занятости»
  • Открыта выставка студенческих работ – «Наброски, зарисовки, этюды»
  • Студенты КГУ обсудят достижения и перспективы Костромы
  • Форумный трек «Россия Студенческая» в КГУ
  • В КГУ продолжается набор на подготовительные курсы к ЕГЭ по русскому языку

Все анонсы

Subscribe to this RSS feed

Новости науки

  • Ученые КГУ победили в конкурсе грантов РНФ!
  • «Математический кот» поиграл с участниками образовательного флешмоба в КГУ
  • Поздравляем А. А. Титунина с академическим званием советника!
  • В КГУ возобновил работу диссертационный совет по техническим наукам
  • Исследования ученых КГУ отмечены на региональном уровне

Все новости науки

Subscribe to this RSS feed

Студенческая жизнь

  • Наши студенты на Слете студотрядов региона
  • Ректор КГУ встретился со студентами университета
  • В КГУ состоялся «Фестиваль практик»
  • Форумный трек «Россия Студенческая» в КГУ
  • ИАСТ провел интеллектуальную викторину для своих студентов, преподавателей и выпускников

Вся студенческая жизнь

Subscribe to this RSS feed

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ / ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ

Центр обращений граждан

Вопрос ректору

Вопрос приемной комиссии

Противодействие коррупции

Заявка на участие в проектной деятельности

Интересная проектная идея

Задать вопрос о дополнительном образовании

Заявка на курсы ИПР

Заявка на курсы ИДПО

Вопрос юридической клинике

Вопрос о переводе обучающихся из ЛНР и ДНР

Важная информация

Конференция работников и обучающихся 2022

Top

Культурная преемственность между домом и школой как предиктор мотивации учащихся: что мы знаем, чему нам нужно научиться, и значение для практики Подростковый возраст

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Академическая мотивация и культура школы в детстве и Подростковый возрастПсихология развитияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Академическая мотивация и культура школы в детстве и Подростковый возрастПсихология развитияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Warzon, Kristen Bogner, and Marika Ginsburg-Block,

«Культурная преемственность между домом и школой как предиктор мотивации учащихся: что мы знаем, что нам нужно изучить, и значение для практики»

,

в Cynthia Hudley и Adele E. Gottfried (eds)

,

Академическая мотивация и культура школы в детстве и Подростковый возраст

, Развитие ребенка в культурном контексте, серия

(

2008;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 22 марта 2012 г.

./10doiac.org.), https:// /9780195326819.003.0006,

, по состоянию на 2 декабря 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Академическая мотивация и культура школы в детстве и Подростковый возрастПсихология развитияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Академическая мотивация и культура школы в детстве и Подростковый возрастПсихология развитияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Недавние исследования выявили различия в культурной преемственности между дом и школа как предикторы мотивации учащихся. Эта глава иллюстрирует результаты таких исследований и последствия недавнего описательное исследование по этому предмету для культурного, образовательного соответствующие ценности и поведение. Он фокусируется на том, как ценности и нормы присутствуют в школьной культуре, соответствуют или не соответствуют ценности и нормы, присутствующие в домашней культуре ребенка, и преемственность в культурных ценностях создает отличительную роль для студентов мотивация. Это также объясняет области преемственности между домом и школьные культуры, наиболее актуальные в отношениях между семья и учителя и мотивационные результаты студентов.

Ключевые слова: культурная преемственность, мотивация учащихся, ценности, нормы, домашняя культура, школьная культура

Предмет

Психология развития

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Переход и преемственность в развитии школьной грамотности: : Pauline Jones: Bloomsbury Academic

Описание

В этой книге рассматривается существенный пробел в исследовательской литературе о переходах между школьными годами: преемственности и разрывах в обучении грамоте в школе и их последствиях для практики. . В различных областях учебной программы и с использованием социально-семиотических, этнографических и разговорно-аналитических подходов авторы исследуют ключевые точки перехода для развития грамотности отдельных учащихся, элементы знаний о грамотности, которые ставятся на карту в каждой из этих точек, а также изменчивость учащихся. опыт. Эта книга, основанная на мнениях, опыте и текстах в классе, раскрывает требования учебной программы по грамотности и рассматривает, как учителя и учащиеся реагируют на эти меняющиеся требования и учитывают их.

В число участников входят известные имена (такие как Фрибоди, Деревянка, Майхилл, Роуселл, Мойе и Лефштейн), а также начинающие ученые, получающие все большее признание в этой области. Они делают выводы о том, как развитие грамотности теоретизируется в школьной программе и на практике, в обучении учителей, дальнейших исследованиях и формировании политики. Кроме того, в каждом разделе книги есть резюме международного ученого, который объединяет ключевые идеи из раздела и связывает их со своим текущим мышлением. Они используют ряд различных теоретических и методологических подходов, чтобы предложить богатые, но взаимодополняющие точки зрения на проблему перехода к грамотности.

Содержание

Список иллюстраций
Список авторов
Благодарности
Предисловие, Дебра Майхилл (Университет Эксетера, Великобритания)
Часть I: Теория, учебный план и практика в переходный период
1. Переосмысление прогресса школьной грамотности, Полин Джонс (Университет Вуллонгонг, Австралия) и Кристин Эдвардс-Гровс (Австралийский католический университет, Австралия)
2. Обзор литературы о переходе к грамотности, Trish Weekes (Literacy Works, Австралия)
3. Представление развития письменной речи: исследования и политика, Beverly Derewianka (Университет Вуллонгонга, Австралия)
4. Переходы между главами в школьной грамотности: объединение повседневных рациональностей, Бьорн Кинденберг (Стокгольмский университет, Швеция) и Питер Фрибоди (Университет Вуллонгонга, Австралия)
Краткое изложение части I, Дженнифер Розуэлл (Университет Брока, Канада)
Часть II: Исследование условий обучения и преподавания грамотности в переходный период
5. Переход от дошкольного к школьному: пространство, время, взаимодействие и ресурсы, Лиза Кервин и Джессика Мантей (Университет Вуллонгонга, Австралия)
6. Переходы в области грамотности и взаимодействия в классе в течение школьных лет, Кристин Эдвардс- Гровс (Австралия, Католический университет, Австралия), Питер Фрибоди (Университет Вуллонгонга, Австралия) и Стефани Гарони (Университет Чарльза Стерта, Австралия)
7. Понимание перехода к грамотности: педагогические практики в начальных классах письма, Хонлин Чен (Университет Вуллонгонга, Австралия), Хелен Льюис (Университет Вуллонгонга, Австралия) и Дэвид Роуз (Университет Сиднея, Австралия)
Вуллонгонга, Австралия), Erika Matruglio (Университет Вуллонгонга, Австралия) и David Rose (Университет Сиднея, Австралия)
0013 Annette Turney и Emma Rutherford Vale (Университет Вуллонгонга, Австралия)

Резюме части II, Адам Лефштейн (Университет Бен-Гуриона, Израиль)
Часть III: Горизонты последствий: объяснение перехода
11.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *