cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Контрольная по литературе 6 класс: Контрольные работы по литературе (6 класс)

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс с ответами. Итоговая контрольная работа состоит из 25 заданий.

1. Что такое былина?

1) это изображение событий далекого прошлого
2) это песни-сказания о богатырях, об их подвигах во славу Родины
3) это изображение подвигов богатырей

2. Владимир Дубровский из романа А.С. Пушкина «Дубровский»

1) жил с отцом
2) жил в Петербурге
3) жил за границей

3. Какое стихотворение не принадлежит М.Ю. Лермонтову?

1) «Парус»
2) «Три пальмы»
3) «Няне»

4. Двусложный размер стиха с ударением на второй слог и другие четные слоги

1) ямб
2) хорей
3) анапест

5. Название произведения В.Г. Распутина «Уроки французского» говорит о том, что перед нами

1) история дополнительных занятий по французскому языку
2) рассказ об уроках нравственности и доброты
3) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка

6. Какое из перечисленных средств художественной выразительности есть в отрывке из стихотворения М. Лермонтова?

«Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном?»

1) олицетворение
2) гипербола
3) аллитерация

7. Что такое летопись?

1) историческое произведение, в котором повествование велось по годам
2) описание реальных и легендарных событий
3) эпические песни героического характера

8. Какому историческому событию посвящена басня Крылова «Волк на псарне»?

1) отмене крепостного права в России
2) Отечественной войне 1812г.
3) восстанию Емельяна Пугачёва

9. Произведение Лескова «Левша» — это

1) повесть
2) роман
3) рассказ
4) сказ

10. Кому посвящены начальные строки стихотворения А.С. Пушкина «Мой первый, мой друг бесценный…»?

1) А. Дельвигу
2) Б. Кюхельбекеру
3) В. Пущину

11. Какую работу должен был выполнить левша и что он сделал?

1) делал подковы
2) выбивал на подковах имена
3) ковал гвоздики, на которых держались подковы у блохи

12. Изображение неживых предметов, явлений природы в виде живых существ

1) метафора
2) эпитет
3) олицетворение

13. Сколько подвигов совершил Геракл

1) 12
2) 13
3) 11

14. Солоха — героиня какого произведения?

1) «Левша»
2) «Ночь перед Рождеством»
3) «Лошадиная фамилия»

15. Какое мероприятие сорвало урок математики в рассказе Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»?

1) уколы против тифа
2) поход в краеведческий музей

3) профилактические прививки

16. Произведение А.С. Пушкина «Дубровский»

1) повесть
2) рассказ
3) роман
4) новелла

17. Укажите автора прочитанного произведения «Лошадиная фамилия»

1) А. П. Чехов
2) И.С. Тургенев
3) Н.В. Гоголь

18. Что объединяет стихотворения М.Ю. Лермонтова «Утёс», «На севере диком», «Тучи»?

1) тема одиночества
2) лирический герой
3) пейзаж

19. Поэт, учившийся в Царскосельском лицее

1) А.С. Пушкин
2) М.Ю. Лермонтов
3) М.В. Ломоносов

20. Село Дубровского называлось

1) Кирасевка
2) Кистеневка
3) Лаптевка

21. Одним из центральных эпизодов поэмы Гомера «Одиссея» является эпизод «Одиссей на острове циклопов». Как звали циклопа, в пещеру к которому попал Одиссей с товарищами?

1) Стероп
2) Арг
3) Бронт
4) Полифем

22. Фортунато спрятал бандита

1) в погребе
2) в доме
3) в копне сена

23. Повествование в произведении «Кладовая солнца» ведется от лица

1) геологов
2) жителей деревни
3) Митраши и Насти

24. В строках

Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела…

1) аллегория
2) сравнение
3) антитеза

25. Обман, в который был втянут юный герой рассказа «Конь с розовой гривой», сыграл важную роль в его жизни

1) он приобрел авторитет у сверстников
2) бабушки и дедушка, которые воспитывали его, усилили контроль за его поведением
3) мальчик раскаялся в содеянном и был благодарен бабушке за понимание

Ответы на итоговую контрольную работу по литературе 6 класс
1-2
2-2
3-3
4-1
5-2
6-1
7-1
8-2
9-4
10-3
11-3
12-3
13-1
14-2
15-3
16-3
17-1
18-1
19-1
20-2
21-4
22-3
23-1
24-2
25-3

Версия формата PDF
Итоговая контрольная работа по литературе для 6 класса
(157 Кб)

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класс, к учебнику под ред. Г.С. Меркина | Тест по литературе (6 класс):

Итоговая контрольная работа по литературе. 6 класс

(по программе Г.С.Меркина)

I ВАРИАНТ

1. Определить стихотворный размер

Город пышный, город бедный,
Дух неволи, стройный вид,
Свод небес  зелено-бледный,
Скука, холод и гранит — 
Всё же мне вас жаль немножко,
Потому что здесь порой
Ходит маленькая ножка,
Вьется локон золотой.

2. Эпитет – это …

1) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве;

2)     художественное определение;

3)     сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

4)     перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

3. Слепая елань (топкое место в болоте) в произведении «Кладовая солнца» называлась так, потому что:

1)     Люди, попав в нее, теряли зрение

2)     Здесь росли цветы, которые народ зовет «куриная слепота»

3)     Внешне она никак не отличалась от остального болота

4. Кто написал рассказ «Конь с розовой гривой»?

1) В.П.Астафьев

2) Н.В. Гоголь

3) А.С. Пушкин

4) М.Ю.Лермонтов

5.  Трехсложный  размер стиха с ударением на первом слоге:

1) ямб;

2) дактиль;

3) анапест;

4) амфибрахий.

6. О.Генри – автор произведения:

1) «Любовь к жизни»

2) «Вождь Краснокожих»

3) «Снегурочка»

4) «Соловей»

7.   Укажите жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:

1)     Повесть

2)     Сказка

3)     Сказка-быль

8. Как звали сыновей Тараса Бульбы в одноименной повести Н.В.Гоголя:

1) Валек и Вася

2) Остап и Андрий

3) Дмитрий и Даниил

4) Сергей и Иван

9. Напишите авторов к произведениям:

1) Баллада «Светлана» —

2) Роман «Дубровский» —

3) Повесть «Тарас Бульба» —

4) Рассказ «Певцы», «Бирюк» —

5) Повесть «Детство»-

6) Рассказ «В дурном обществе»-

7) Рассказ «Конь с розовой гривой» —

8) Рассказ «Вождь краснокожих» —

9) Рассказ «Любовь к жизни» —

10. Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.


Итоговая контрольная работа по литературе. 6 класс

II ВАРИАНТ

1.Определить стихотворный размер.

В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.
Я стал доступен утешенью;
За что на бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать!

2.  Миф – это:

а) произведение, созданное народной фантазией, о происхождении мира, природных явлений, о подвигах богов и героев

б ) произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле

в) повествование от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи

г) короткий рассказ с нравоучительным выводом, часто стихотворного вида.

3.. Небольшой иносказательный  рассказ, заключающий религиозное или моральное поучение, — это: 1) поговорка;

2) притча;

3) басня;

4) анекдот.

4. Кто автор повести «В дурном обществе»

1) Н. С. Лесков;

2) А. С. Пушкин;

3) Н. В. Гоголь;

4) В.Г. Короленко

5. Двухсложный размер стиха с ударением на первом слоге:

1) ямб;

2) дактиль;

3) хорей;

4) амфибрахий.

6. Повествование в «Кладовой солнца» ведется от лица:

1)     Митраши и Насти

2)     Геологов

3)     Жителей деревни

7.  Метафора – это…

1) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве;

2)     художественное определение;

3)     сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

4)     перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

8.  Рассказ «Любовь к жизни» написал:

1) Марк Твен;

2) Сетон- Томпсон;

3) Астрид Линдгрен;

4) Джек Лондон.

9. Напишите каждому автору свое произведение:

1) А.С.Пушкин –

2) Н.В.Гоголь –

3) В.А.Жуковский –

4) И.С.Тургенев –

5) А.П.Чехов –

6) А.И.Куприн –

7) В.Г.Короленко –

8) М.М.Пришвин –

9) В.П.Астафьев –

10. Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.

Популярные шестое классовые литературные печатные издания для учителей (6 класс)

Кнопка профиля

Поиск сайта ввод

  • Подпишите
  • Индивидуальная школа

Поиск сайта

навыки, с нашими самыми популярными литературными печатными изданиями. Поощрение чтения в классе — отличный способ привить любовь к книгам на всю жизнь. Эти занятия улучшат способности вашего класса к чтению, а также их понимание элементов рассказа и жанра. Выполните поиск ниже, и вы найдете наши самые популярные литературные печатные материалы: элементы обзора рассказа, руководства по чтению рассказов, упражнения по анализу персонажей, руководства по книгам для учителей, рабочие листы о различных типах поэзии, компьютерные учебные занятия, журналы чтения, информацию. о образном языке, проектах журналирования и многом другом!

класс:

+ Показать теги

Тип:

Учебный ресурс


Добавить в фавориты

Создание новой папки

Отмена

Управление моими фаворитами