cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Информатика вокруг нас сообщение: Презентация на тему Информатика вокруг нас. Виды информации по форме представления. Действия с информацией

Содержание

Информация вокруг нас

Ежедневно человека окружает огромное количество предметов. Вокруг него происходят различные события и явления. И конечно, он начинает получать информацию с самого рождения. Таким образом, человек учится понимать и разговаривать. Когда ребёнок подрастает и идёт в школу, обрабатывая различную информацию, он учится писать и читать. Ежедневно человек узнаёт что-то новое для себя, то чего не знал раньше. Давайте представим себе, что в течение дня мы не будем получать никакой информации, ни из Интернета, ни из газет, ни из книг. Мы не будем общаться с друзьями и одноклассниками, не будем смотреть телевизор и слушать радиоприёмник. Конечно, без получения информации существование человека невозможно.

Информация – это сведения о предметах, процессах и явлениях, которые нас окружают.

Это знания, которые мы получаем в школе на уроках и при разговорах с друзьями.

Это сведения, которые мы черпаем из новостей, просмотра телепередач и чтения книг. Мир вокруг нас – это мир информации. Человека постоянно окружает информационное поле.

Информация воспринимается человеком с помощью органов чувств. Информация по форме восприятия ее человеком делится на визуальную, аудиальную, обонятельную, вкусовую и осязательную информацию.

Визуальная информация – это информация, которая воспринимается человеком с помощью органов зрения.

При помощи зрения человек получает основную часть всей информации. Таким образом, он может различать форму, цвета и положение окружающих предметов, воспринимать зрительные образы. Благодаря восприятию визуальной информации становится возможным ориентироваться в пространстве. Орган для получения визуальной информации – глаза.

Аудиальная или звуковая информация

воспринимается человеком чувством, которое называется слух, а орган для получения звуковой информации – ухо. К такой информации относится музыка, шум машин, речь человека и вообще все услышанные звуки.

Обонятельная информация воспринимается человеком с помощью обоняния. Орган для получения этой информации – нос. Человек получает информацию об окружающих его запахах. Он чувствует аромат цветов, запах приготовленной пищи и запах парфюмерии.

Тактильная информация воспринимается человеком осязанием. Органы для получения тактильной информации – кончики пальцев и весь кожный покров. Таким образом, человек имеет возможность получать информацию о поверхности предмета: гладкий он или шершавый, о его температуре: холодный он или горячий, влажный или сухой.

Вкусовая информация воспринимается чувством, которое называется вкус. А орган для получения данного вида информации – язык. Вкусовые рецепторы дают понять, какой вкус у принимаемой человеком пищи: кислый, горький, сладкий или солёный.

Животные, так же, как и люди получают информацию с помощью органов чувств. Но эти органы развиты у них в разной степени, в зависимости от образа жизни определённого вида животного. Например, у крота совершенно не развито зрение, а в большей степени развито осязание. У орла, наоборот, сильнее всего развито зрение. У волка хорошо развито обоняние, у дельфина – слух.

А у некоторых животных развиты чувства, которые и вовсе не развиты у человека. Например, некоторые виды змей, которые охотятся на теплокровных животных, имеют на голове специальные углубления, позволяющие улавливать инфракрасное излучение. Даже после ослепления змея может продолжать безошибочно охотиться, пользуясь своим инфракрасным зрением.

У летучих мышей развито чувство – эхолокация. Эти животные издают звуковые импульсы, которые отражаясь от предмета, позволяют определить местоположение этого предмета и расстояние до него.

Даже некоторые растения имеют свои органы чувств, и они также как человек и животные умеют реагировать на окружающую среду. Например, мимоза стыдливая. При прикосновении какого-нибудь предмета с листочками она быстро опускает их.

Люди имеют дело с разными видами информации. И по форме представления информация делится на числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию.

Числовая информация указывает количественные характеристики окружающих нас объектов и явлений. Например, радиус планеты Земля – 6 371 км, начало эпохи Ренессанса – 14 век. Двоичный код в памяти компьютера представлен нулями и единицами.

Текстовая информация – это информация, которая напечатана или написана от руки на любом из существующих языков мира.

К графической информации относятся различные изображения: схемы, графики, картины, чертежи, рисунки, фотографии.

К звуковой информации относится все, что мы слышим: журчание ручья, пение птиц, музыка, речь, шум.

Видеоинформация состоит из последовательности изображений, кадров. К ней относятся фильмы и мультфильмы.

Развитие общества привело к необходимости фиксировать информацию. Ещё в древности получая информацию, человек пытался её сохранить. Подтверждением тому являются наскальные рисунки, глиняные таблички с надписями, записи на пергаменте, а позже на папирусе и бумаге. Сейчас для хранения информации используются ещё и электронные носители.

После изобретения письменности люди научились передавать другим людям информацию, не участвуя в непосредственном общении друг с другом. Примером такой передачи служит пересылка писем по почте. В наше время современных технологий всё чаще передача информации осуществляется с помощью сети Интернет.

Если человеку необходимо найти интересующие его сведения, он организует поиск информации. Найти необходимую информацию можно разнообразными способами: в книгах, журналах и газетах, при просмотре телепередач, в компьютерной сети Интернет.

Обработка информации подразумевает изменение ее формы представления или содержания. Например, ученик пишет под диктовку текст, который ему читает учитель. Он обработал звуковую информацию, а затем представил ее в виде текста.

В процессе обработки информации может измениться её содержание или появиться новая информация. Например, введённый на компьютере текст можно отредактировать: дополнить или сократить, заменить отдельные слова, а также отформатировать: изменить шрифт, цвет, начертание слов.

Все рассмотренные нами процессы (хранения, передачи, поиска и обработки информации) называются информационными процессами.

Подведём итоги урока:

Информация – это сведения о предметах, процессах и явлениях, которые окружают человека.

Информация по форме восприятия её человеком делится на звуковую, зрительную, обонятельную, вкусовую и осязательную информацию.

По форме представления информация

делится на числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию.

Информационные процессы включают в себя процессы хранения, передачи, поиска и обработки информации.

Презентация по информатике по теме «Информатика вокруг нас»

Мир вокруг нас

Информатика

Prezentacii.com

Что такое информатика?

Информатика — это наука занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации.

Prezentacii.com

Тогда что такое информация ?

Информация — сведения и данные об окружающем нас мире. Информация всегда предназначена конкретному получателю (приемнику).

Чем человек воспринимает информацию ?

органами чувств

глаза

уши

нос

язык

кожа

Виды представления информации

Как много звуков ловят уши:

И шум машин, и лай собак,

И гомон воробьиных драк, мычание коровы.

А информация такая Зовется просто — звуковая

Виды представления информации

О вкусе пищи узнаем , когда во рту ее жуем

А информация такая,

Ты догадался ? Вкусовая

Зрительная информация

Виды представления информации

Когда цветут в лесу цветы, То запах носом чуешь ты. И аромат акации Опять же информация. Обонятельная информация

Тактильная информация

Теперь загадки отгадай

И веселее отвечай.

О ней ты слышал много раз,

Ее несет учитель в класс,

Она звучит по рации.

Что это?

Мы радио включаем, Там музыка играет,

А информацию какую

Мы получаем?

Снимаем пробу с разных блюд Они нам разный вкус дают

Мультфильм по телевидению

С друзьями вместе видели.

Во время дегустации Какая информация?

Какую информацию

Несет мультипликация?

Подносим руки мы к костру,

Отдернем, чувствуя жару.

Мгновенная реакция

У этой информации.

Что такое компьютер

Ребята! Расскажите, что вы знаете о компьютерах, где вы их видели, покажите и назовите составные части и принадлежности компьютера.

КОМПЬЮТЕР – это электронная машина для обработки информации.

Устройство компьютера

Системный блок

Монитор

Звуковая колонка

Мышь

Клавиатура

Сканер

Принтер

Затем компьютеры стали работать с буквами, словами, предложениями, то есть стали получать и передавать

текстовую информацию.

Первые компьютеры работали только с числами, то есть получали числовую информацию

Прошло ещё какое-то время и компьютеры научились работать с рисунками и картинками, то есть стали обладать графической информацией.

Компьютеры долго оставались «немыми». Но со временем они научились воспроизводить звуки, музыку и человеческую речь. Такая информация называется звуковой информацией.

И всего несколько лет назад компьютеры стали работать с видеоинформацией.

ЧТО ЖЕ УМЕЕТ КОМПЬЮТЕР?

Помогает учиться

Хранить информацию

Проигрывает музыку и видеофрагменты.

Может с вами поиграть

ХРАНИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ

Компьютер может с вами поиграть.

Помогает учится

Проигрывает музыку и видеофрагменты.

Компьютер может посылать письма (электронная почта), компьютерная сеть Интернет связывает между собой не только разные города, но и страны.

Детям можно непрерывно работать или играть на компьютере не более

10—15 мин.

Около дисплея – главный блок.

Там бежит электроток.

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ??? –

Словно смелый капитан!

Предо мной– горит экран.

Нарисую школьный двор

Всё покажет ???

Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это?

Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура.

Имя ей …

Если что-то отключить,

То компьютер замолчит,

Тугоухий, как медведь —

Ничего не сможет спеть

Не зверушка, не летаешь,

а по коврику скользишь

и курсором управляешь.

Ты – компьютерная…

То-то радость, то-то смех

На бумаге, без огрех,

Из какой коробки лезет

Текст на удивленье всех?

Учись дружить с компьютером!

Информатика вокруг нас. Виды информации по форме представления. Действия с информацией

1. Информация вокруг нас

Как человек получает информацию
Виды информации по форме представления
Действия с информацией

2. Что такое информация?

!
Информация – это знания, получаемые
вами в школе; сведения, которые вы черпаете
из книг, телепередач; новости, которые
вы слышите по радио или от людей.
Окружающий нас мир – мир информации.

3. Органы чувств человека и воспринимаемая информация

Зрительная
Звуковая
Обонятельная
Вкусовая
Осязательная
Анимация «Классификация информации
по способу её восприятия людьми»

4. Давайте подумаем

Задание: заполните таблицу.
Вид
информации
Чувство
Орган
Зрительная
Зрение
Слух
Звуковая
Вкусовая
Вкус
Обонятельная Обоняние
Осязательная Осязание
Глаза
Уши
Язык
Нос
Кожа

5. Виды информации по форме представления

Графическая
информация
Числовая
информация
Звуковая
информация
Текстовая
информация
Видеоинформация
Виды
информации
Давайте подумаем
Задание: найдите лишнее.
Вид информации
Форма представления
Звуковая
СЛОВО
Текстовая
Графическая
Числовая
Видеоинформация
XIV
ВОСЕМЬ
26 + 78 = 100

7.

Действия с информацией !
Человек постоянно совершает
действия, связанные с получением,
передачей, хранением, обработкой
информации.

8. Самое главное

• Информация

это
сведения
об
окружающем нас мире.
• Человек
получает
информацию
с
помощью органов
чувств:
органов
зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
• Виды
информации
по
форме
представления:
числовая,
текстовая,
графическая, звуковая, видеоинформация.
• Человек постоянно совершает действия,
связанные с получением и передачей,
хранением и обработкой информации.

Презентация — Информатика вокруг нас

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1


«Информатика вокруг нас»

Слайд 2


Название команд

Слайд 3


«Разминка»
Бит
1. Наименьшая единица количества информации? 2. Что сегодня называется ЭВМ? 3. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере 4. Специальная программа для управления внешними устройствами? 5. Что нужно в первую очередь обязательно бросить на дно кастрюли, прежде чем варить суп? 6. Тактовая частота – это характеристика ….? 7. На одной руке 5 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 8. Обычно месяц заканчивается 30 или 31-м числом. В каком месяце есть 28-ое?
Компьютер
Вирус
Драйвер
1 конкурс
Взгляд
Процессора
во всех

Слайд 4


«Криптограмма»
Разгадав криптограмму, вы узнаете, как в словаре русского языка Сергеем Ивановичем Ожеговым трактуется термин «информация».
«.16.12.6.4.17.23.15.8.16.11..-.
5.4.4.9.14.2.12.16.11.,..4.5.-
1.2.19.4.23.3.11.7.14.16.2..4.
24.4.3.4.10.2.12.16.16..19.2.3.,
.4..5.4.5.13.4.11.12.16.16..
21. 2.22.4.-.12.16.9.20.19.18…».
1. Делится ли единица на 2 на цело? 2. Устройство визуального отображения информации? 3. Какие фигуры называются равными? 4. Специальная программа для управления внешними устройствами? 5. Верно ли, что график функции Y=ax2+bx+c является прямой? 6. Наименьшая единица количества информации?
2 конкурс
9, 16, 13 – наименьшая единица информации, выражающая логические значения «да» или «нет» 23, 2, 12, 7 – список (перечень) команд, из которого следует сделать выбор; 24, 15, 17, 4, 3, 18 – секретное слово; 15, 3, 6, 15, 1, 16, 13 – совокупность символов, используемых в некотором языке;

Слайд 5


5. 8, 16, 6, 17, 15 – минимальный знак, выражающий количество; 6. 19, 16, 15, 3, 4, 22 – обмен информацией между двумя субъектами; 7. 21, 16, 5, 3, 4 – совокупность цифр; 8. 10, 20, 17, 12, 15, 3 – книга (или тетрадь), в которую выставляются оценки учеников класса; 9. 14, 16, 13 – место, на котором размещается реклама в помещении или на улице; 10. 11, 13, 18 – буква в дореволюционном алфавите, исключенная из него орфографической реформой 1917-1918 г.г.
2 конкурс
«.16.12.6.4.17.23.15.8.16.11..-.
5.4.4.9.14.2.12.16.11.,..4.5.-
1.2.19.4.23.3.11.7.14.16.2..4.
24.4.3.4.10.2.12.16.16..19.2.3.,
.4..5.4.5.13.4.11.12.16.16..
21.2.22.4.-.12.16.9.20.19.18…».

Слайд 6


«Ответы ищи в приведенном тексте»
ПРИМЕР: В чем был смысл, Эшби так и не понял. Слэш (смыСЛ, ЭШби) – название символа «/» 1.Этот процесс орнитологи называют миграцией. 2.Потом они торжествовали и радовались, как дети. 3.Несмотря на это его феска не раз падала с головы. 4.Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций. 5.По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. 6.Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки. 7. Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось. 8.Когда-то он работал в идеологическом отделе. 9.Он сказал «Пройдемте к стене». 10.Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо.
3 конкурс

Слайд 7


«Капитанов»
Конкурс «Капитанов»
Конкурс

Слайд 8


Итоги

Слайд 9

Слайд 10


«Дешифратор»
1. На IBM PC яблоки не растут 2. Лучше «Корвет» на столе, чем Pentium во сне 3. По компьютерам встречают, по программам провожают ? 4. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают ? 5. Что из корзины удалено, то пропало? 6. Не дорога программа, дорог алгоритм 7.Новая версия программы – это хорошо забытая старая ? 8. Алгоритмам учиться – всегда пригодиться
На сосне яблоки не растут
Лучше синица в руках, чем журавль в небе
По одежке встречают по уму провожают
Дареному коню в рот не заглядывают
Что с воза упало, то пропало
Не дорог подарок, дорого внимание
Все новое — это хорошо забытое старое
Учиться – всегда пригодиться

Слайд 11


«Пойми меня»
Очень часто в своих разговорах вы используете различные слова, обозначающие что-то, связанное с информатикой. Сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы разбираетесь в используемых терминах. Я называю слова, а вы говорите что оно означает.
ВТОРОЙ ТУР
2 конкурс

Слайд 12


Конкурс «Последствия вируса» В наш компьютер «забрался» вирус, который перепутал все буквы в словах. Ваша задача восстановить исходные слова из предложенных исходных букв. Все они связаны с информатикой. 1 бал правильный ответ Детсика, тдойкисж, атвикурала, окнолки, цепсресор
ДИСКЕТА, ДЖОЙСТИК, КЛАВИАТУРА, КОЛОНКИ, ПРОЦЕССОР

Слайд 13


«Шифровка»
Сейчас вам нужно будет расшифровать некоторое высказывание, пользуясь предложенной кодировочной таблицей. Способ кодировки вы должны разгадать сами

Слайд 14


«Шифровка»
.0.1.2.3.4.5.6.7.8
0.А.Б.В.Г.Д.Е.Ё.Ж.З
1.И.К.Л.М.Н.О.П.Р.С
2.Т.У.Ф.Х.Ц.Ч.Ш.Щ.Ъ
3.Ы.Ь.Э.Ю.Я._…,.?
4.:.;.-.!.«.».(.).%
Расшифруйте закодированный текст 25201538350304053835111503040038
Что? Где? Когда?

Слайд 15


«Собери словечко»
У вас на столах есть 11 обрывков слов. Ваша задача: из этих кусочков собрать два слова, связанные с информатикой. После этого должно остаться 4 обрывка. Р РЬ НЕ ТОР ТЕ ТА ИН ЕР НИ ПР МО
ПРИНТЕР, МОНИТОР

Слайд 16


— О какой компьютерной программе идёт речь в песне: «Он мне дорог с давних лет, И его милее нет, Этих окон не гасимый свет». Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? Вы заходите в малознакомую комнату, которая затемнена. В ней есть две лампы — газовая и бензиновая. Что вы зажжете в первую очередь?

Слайд 17


На какое самое большое число частей можно разрезать блин тремя разрезами?
7 частей

Слайд 18

Слайд 19


«Кроссворд»
ВТОРОЙ ТУР
3 конкурс

Слайд 20


КЛАВИАТУРА КОД АРИФМОМЕТР ПРИНТЕР. ПАМЯТЬ МЕНЮ МОНИТОР СЧЕТЫ ПРОЦЕССОР

Слайд 21


Итоги

Слайд 22


Конкурс «Отгадай слово и объясни»

Слайд 23


«Веришь — не веришь»
Команда поднимают руку, если верят, и не поднимают, если не верят
4 конкурс

Слайд 24


Слово жюри!!!

Слайд 25


Спасибо за внимание!!!

Информация вокруг нас.

Информатика, 5 класс: уроки, тесты, задания. Вход Вход Регистрация Начало Новости ТОПы Учебные заведения Предметы Проверочные работы Обновления Переменка Поиск по сайту Отправить отзыв
    Предметы
  • Информатика
  • 5 класс
  1. Как мы получаем информацию? Виды информации

  2. Основные информационные процессы.

    Хранение, передача и обработка информации
Отправить отзыв Нашёл ошибку? Сообщи нам! Copyright © 2021 ООО ЯКласс Контакты Пользовательское соглашение

Конспект урока по Информатике «Информация вокруг нас» 5 класс

Ф. И.О. Орехова Ольга Владимировна

Место работы МАОУ «Гимназия 1» г. Сыктывкар

ЭОР используются для выполнения домашнего задания.

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Время на работу

1

Организационный момент.

Деление на команды

Учащиеся приветствуют учителя, выбирают карточки.

Учитель приветствует учащихся и предлагает взять любую одну цветную карточку со стола.

2 мин.

Занимают места согласно цвету выбранной карточки

Учитель предлагает учащимся занять места за столами по цвету карточек, каждой команде выдает бланк ответов, фломастеры, 2 листа чистой бумаги, бланк с условиями и правилами конкурса.

2

Актуализация знаний учащихся.

Жеребьевка

Вся команда отвечает на заданные вопросы

Учитель показывает задание, та команда, которая первая ответит правильно и даст большее количество ответов — получит право отвечать на все вопросы – первой. Время 1 минута.

Задание:

По анаграммам найдите исходные слова:
1) лбко;
б) упкс;
в) вцтеко;
г) умызак;
д) окамднри;
е) лкбуинак.

3 мин.

3

Формулировка темы и постановка цели урока

Подготовка к конкурсу, начало конкурса

Каждая команда выбирает капитана, разрабатывает эскиз эмблемы на чистом листе № 1, название команды на чистом листе № 2, приветствие соперникам, оформляет бланк ответов.

Объявляет условия и правила конкурса:

  1. Все задания оцениваются в 1 балл;

  2. Все результаты записывает только капитан (самостоятельно) в бланк ответов,
    учитель дублирует результаты на переносной доске;
    правильный ответ -1,
    неправильный ответ -0

  3. Если команда не отвечает на очередной вопрос, то команда соперник может на него ответить, за это добавляется 1 балл в поле «дополнительные ответы» бланка;

  4. Окончательное решение любого вопроса принимает капитан команды, так же капитан выбирает члена команды, который будет отвечать на вопрос;

  5. Каждая команда имеет только одну попытку;

  6. Время на обдумывание ответа до 1 минуты;

  7. Первые 4 вопроса оценивает учитель;

  8. По окончании конкурса, подсчитывается общая сумма баллов;

  9. Команда, набравшая наибольшее количество баллов получает оценку -5;

  10. Команда, набравшая наименьшее количество баллов оценку – 4;

  11. Домашнее задание и инструкцию можно получить по адресам:

https://docs. google.com/open?id=0B_4ITZSFPfpYU3VRTklOMXc1SlE

http://orekhova.ucoz.ru/board/domashnee_zadanie/5_klass/4#

5 мин.

4

Закрепление и обобщение знаний

Процесс конкурса

Каждая команда поочередно демонстрирует название, эмблему, приветствие соперникам.

Выступление команд.

Капитаны записывают в бланк ответов – баллы, выставленные учителем.

Учитель готовит таблицу ответов на переносной доске. Согласно жеребьевке – команда «…» открывает конкурс.

Учитель оценивает выступление команд и на переносной доске выставляет баллы.

20 мин.

Команды по очереди отвечают на вопросы из презентации, время на обдумывание и ответ до 30 секунд. Капитан записывает результат ответа в бланк с соответствующим номером вопроса. Если ответ не правильный, то команда соперника может на него ответить и получить дополнительный балл.

Учитель поочередно показывает слайды с №2 по № 13 на интерактивной доске и руководит процессом конкурса.

Записывает результаты ответов на переносной доске

5

Физкульт — минутка

Стоп, уроки! Стоп, дела! Отдыхать пришла пора!

Ребята выполняют упражнения

Контролирует выполнение, выполняет вместе с ребятами

1 мин

6

Рефлексия

Продолжение конкурса

Отвечают на заданные вопросы.

Взаимоконтроль со слайдом

Фронтальный опрос

Учитель поочередно показывает слайды №14 — 15

10 мин.

Команды по очереди отвечают на вопросы из презентации, время на обдумывание и ответ до 1 мин. Капитан записывает результат ответа в бланк с соответствующим номером вопроса. Если ответ не правильный, то команда соперника может на него ответить и получить дополнительный балл.

Учитель поочередно показывает слайды с №16 по № 24 на интерактивной доске и руководит процессом конкурса.

Записывает результаты ответов на переносной доске

Подведение итогов урока.

Что было трудно? Что осталось непонятным?

Капитаны подсчитывают общую сумму баллов.

Бланки передают учителю.

Объявляет итоги конкурса, комментирует поставленную цель и задачи урока.

Выставляет оценки за урок.

2 мин

7

Домашнее задание.

«Спасибо за урок!»
(на доске)

Записывают домашнее задание в дневник

Комментирует домашнее задание. Учитель пишет на доске маркерами информацию с домашним заданием, слайд № 26.

2 мин

Информация вокруг нас

Информация вокруг нас

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:

  • ИНФОРМАТИКА
  • ИНФОРМАЦИЯ
  • ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ
  • ДЕЙСТВИЯ С ИНФОРМАЦИЕЙ

НА ДОМ:

§ 1, вопросы с 9

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ

ТЕХНИКУ

БЕЗОПАСНОСТИ

КОКОВО НАЗНАЧЕНИЕ

ЭТОГО ЗНАКА?

ЧТО ЗДЕСЬ НАПИСАНО?

ИНФОРМАТИКА

ИНФОРМАТИКА — ЭТО

наука об информации

и действиях с информацией

Каким основным понятием оперирует наука ИНФОРМАТИКА?

ИНФОРМАЦИЯ

Термин «информация» происходит от латинского слова

Information (lat.) – знания, учение

Открыть c 5

Найдите определение информации и запишите в тетрадь

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Информация – это сведения об окружающем нас мире

Окружающий нас мир – мир информации.

КАК ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧАЕТ ИНФОРМАЦИЮ?

Органы чувств человека и воспринимаемая информация

Зрительная

Звуковая

Обонятельная

Вкусовая

Осязательная

Давайте подумаем

Задание : заполните таблицу.

Вид информации

Чувство

Зрительная

Орган

Зрение

Звуковая

Глаза

Вкусовая

Обонятельная

Осязательная

Слух

Уши

Вкус

Язык

Обоняние

Нос

Осязание

Кожа

Задание

  • Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для различных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство является самым главным и наиболее развитым
  • у орла;
  • волка;
  • летучей мыши;
  • дельфина;
  • крота?

у орла наиболее развито зрение

у волка — обоняние

у летучей мыши— слух

у дельфина — слух

у крота — осязание

Не верь глазам своим

Что зачем?

ФИЗМИНУТКА

Как можно представить

информацию?

Формы представления информации:

Текстовая

Я изучаю компьютер

Числовая

123 435 67 9 1000

Графическая

Звуковая

Видеоинформация

Давайте подумаем

Задание : найдите лишнее .

Вид информации

Форма представления

Звуковая

СЛОВО

Текстовая

Графическая

ВОСЕМЬ

XIV

Числовая

26 + 78 = 100

Видеоинформация

Действия с информацией

Человек постоянно совершает действия, связанные с получением, передачей , хранением, обработкой информации.

!

Вопросы и задания

?

  • Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие):

Зрительная

Витя ныряет в реку

Вкусовая

Лиза пьёт горькую микстуру

Звуковая

Вася вдыхает аромат свежеиспечённой булочки

Осязательна я

Обонятельная

Вопросы и задания

?

  • Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие):

Ваня читает книгу

Зрительная

Вкусовая

Саша слушает радионовости

Звуковая

Даша изучает схему метро

Осязательная

Женя смотрит мультфильм

Обонятельная

Вопросы и задания

?

3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется получение информации (уберите лишнее):

Ученик слушает объяснения учителя

Пятиклассник заполняет календарь погоды

Папа слушает по радио информацию о пробках на дорогах

Мальчик фотографируется с другом

Бабушка пробует на вкус варенье, приготовленное по новому рецепту

Обращение председателя секции фармацевтической информатики и технологий за июль 2019 г.

июль 2019 г.

Дорогие друзья,

Для меня большая честь быть вашим Председателем в этом году. Спасибо членам Исполнительного комитета 2018-19, председателям консультативных групп секций, заместителям председателей и руководителям рабочих групп за ваше самоотверженное руководство в течение последнего года. Особая благодарность нашему непосредственному председателю, Марице Лью, за ваше заботливое руководство и вдумчивое наставничество.

Вступая в новый год обслуживания, здравоохранение находится в процессе масштабных преобразований, а технология — катализатор изменений.В наш мир входят инновации, общие для других отраслей. Искусственный интеллект, машинное обучение и блокчейн — это темы обсуждения на наших национальных конференциях, в залах заседаний и в нашей секции. У нас есть 2 варианта:

  1. Ждать, пока вокруг нас происходят перемены
  2. Примите технологии и смените лидера

Я голосую за последнее. Наш долг — создавать, влиять и вести нашу профессию через эту революцию.Мы должны работать вместе с нашими коллегами и помогать им понимать преимущества и риски новых технологий и их влияние на пациентов.

Будь вы фармацевтом или техником, резидентом или студентом, информатиком или аналитиком, мастером автоматизации, экстраординарным 340B, гуру умных насосов, специалистом по анализу данных или изгоем, ищущим выход, в SOPIT у вас есть дом.

Впереди дорога будет хаотичной и полной организационной неразберихи. Вместе мы должны использовать свое внутреннее творчество и исследовать новые способы ведения дел.Результатом станет новый прекрасный мир с подключенными устройствами, более быстрой автоматизацией, более умными алгоритмами и улучшенным уходом за нашими пациентами. Я рада провести с вами перемены.

Ищите письмо от 1 июля с информацией о голосовании на выборах ASHP. Ваше голосование имеет значение, и голосование завершится в 12:00 по восточному времени во вторник, 30 июля 2019 г.

Если вы будете участвовать в консультативной группе секции SOPIT, следите за объявлением ориентационного вебинара. Ориентация будет где-то в августе, а год САГ начнется в сентябре.

С уважением,

Samm Anderegg, Pharm.D., M.S., BCBS
Председатель, Секция фармацевтической информатики и технологий
[email protected]


Сообщение от декана — Около


Jiajie Zhang, PhD
Декан и профессор
Glassell Family Foundation Награжден
Кафедра передового опыта в информатике
UTH Школа биомедицинской информатики UTH

Мы переживаем коренные экономические и социальные преобразования.

Сельскохозяйственная революция, произошедшая около 10 000 лет до нашей эры, освободила людей от отсутствия продовольственной безопасности благодаря сельскому хозяйству; Промышленная революция, начавшаяся 200 лет назад, с помощью машин освободила людей от изнурительного физического труда; и происходящая сейчас революция искусственного интеллекта (ИИ) освобождает людей от когнитивного труда за счет мощных вычислений, универсальных подключений и массивных данных. В то время как ИИ разрушает и трансформирует многие отрасли, включая доступ к информации, связь, розничную торговлю, производство, сельское хозяйство, развлечения, путешествия, финансы и образование, его сейсмические колебания только начинают влиять на крупнейшую отрасль в США.S., на долю которого приходится почти пятая часть его ВВП: Здравоохранение.

Являясь мировым академическим лидером в области искусственного интеллекта, обработки данных и информатики для медицины и здравоохранения, Школа биомедицинской информатики (SBMI) в Центре медицинских наук Техасского университета в Хьюстоне (UTHealth) помогает миру изменить мир будущее медицины и здравоохранения благодаря активному участию в революции искусственного интеллекта.

В SBMI мы собираем, обрабатываем и преобразуем данные — от молекул до популяций — в полезную информацию, знания и интеллект; мы обучаем нынешних и будущих лидеров, новаторов и специалистов по решению проблем в Техасе, стране и мире; мы меняем, трансформируем и вводим новшества, чтобы делать биомедицинские открытия, улучшать медицинское обслуживание и помогать в профилактике заболеваний, проводя выдающиеся фундаментальные и прикладные исследования и разрабатывая эффективные продукты и решения в области информационных технологий.

Наш опыт охватывает три широкие области образования и исследований: (1) наука о данных и искусственный интеллект, (2) клиническая и медицинская информатика, и (3) биоинформатика и системная медицина. Более того, образовательные программы SBMI предназначены для удовлетворения самых широких потребностей студентов, включая несколько программ получения сертификатов о высшем образовании (полностью онлайн), две программы MS (исследовательские и прикладные; онлайн и личные), две докторские степени (PhD — с упором на исследования и докторскую степень). информатики в области здравоохранения [DHI] — упор делается на прикладное и исполнительное обучение), а также растущее число программ двойного диплома (например,g., MD / MS, PhD / MPH, MS / MPH и т. д.).

Преподаватели и студенты SBMI представляют широкий спектр медицинских профессий (например, медицина, медсестринское дело, фармация, общественное здравоохранение и т. Д.), А также области информатики и инженерии, математики и статистики, клинической информатики и биоинформатики, биомедицинской инженерии. , биомедицинские науки, управление здравоохранением, когнитивная наука и право. Разнообразный опыт преподавателей и студентов в сочетании с трансдисциплинарным характером школьных образовательных и исследовательских программ создают уникально богатую и полезную среду сотрудничества, которая закладывает основу для инноваций и плодотворных открытий.

В следующем списке представлены исследовательские и прикладные проекты, выполненные нашими преподавателями и студентами:

  • Разработка новых способов интеграции и согласования биомедицинских данных и преобразования их в полезную информацию, знания и интеллект
  • Создание хранилища клинических данных для оптимизации ухода за пациентами и повышения качества, а также поддержки клинических и трансляционных исследований
  • Использование глубокого обучения для прогнозирования повторной госпитализации, а также сердечной недостаточности, начала сепсиса, внезапной неожиданной смерти при эпилепсии (SUDEP), начала и исходов инсульта, а также многих других состояний и проблем, которые имеют решающее значение для улучшения здравоохранения
  • Использование статистических методов для выяснения геномной основы рака и других заболеваний
  • Открытие новых функций существующих препаратов, одобренных FDA
  • Мониторинг и обнаружение нежелательных явлений, связанных с лекарственными взаимодействиями, посредством анализа EHR с использованием машинного обучения и обработки естественного языка (NLP)
  • Написание сложных криптографических алгоритмов для обеспечения безопасности данных пациента
  • Использование глубокого обучения для обнаружения компьютерных биомаркеров болезни Паркинсона и психических расстройств
  • Развертывание передовых методологий анализа данных для обеспечения качества здравоохранения и безопасности пациентов
  • Разработка и оценка систем поддержки принятия клинических решений
  • Применение глубокого обучения к КТ-изображениям пациентов с инсультом для определения права на эндоваскулярную тромбэктомию
  • Создание инструментов и руководств для оптимизации удобства использования и рабочего процесса EHR
  • Изобретая мобильные платформы, доставляющие информацию о здоровье пациентам
  • Новаторские футуристические функции и модули для EHR

SBMI — единственная академическая программа биомедицинской информатики в Техасе, единственная отдельная школа среди 70 таких программ в стране и одна из крупнейших программ такого рода в мире.Если вы ищете разнообразную и интересную среду обучения мирового уровня, присоединяйтесь к нам, чтобы стать одним из лидеров в области информатики сегодня и завтра.

Специалист по информатике Алан Кей сказал: «Лучший способ предсказать будущее — это его изобрести». В этом духе я предлагаю вам поделиться своим уникальным видением и способностями с нашим смелым предприятием, поскольку вместе мы создаем успешное будущее в области здравоохранения, профилактики заболеваний и биомедицинских открытий.

В SBMI мы Трансформируем данные в Power Human Health ™ .

Цзяцзе Чжан, доктор наук
декан и профессор
Glassell Family Foundation Заслуженный председатель в области информатики
UTHealth School of Biomedical Informatics

Все, что вам нужно знать о HL7 и информатике здравоохранения

Прошло много времени с тех пор, как я последний раз писал, и я было до совсем немного. Одна из областей, в которой я углубился, — это информационные системы здравоохранения. В прошлом я в основном взаимодействовал на уровне учреждений, поэтому было очень интересно получить представление о том, что происходит с клинической и хирургической стороной бизнеса.В этом посте я собираюсь отодвинуть шторы на HL7 (подумайте о XML для здравоохранения) и опишу различные аспекты информатики здравоохранения! Готовы ли вы узнать все, что вам нужно знать о HL7 и информатике здравоохранения?

Приступим!

Ключевые термины

В здравоохранении используется другая терминология, давайте начнем с описания некоторых ключевых терминов!

  • ACA- Afforable Care Act, также известный как Obama Care.
  • ADT- Допустить перенос выписки -> Это один из триггерных кодов в HL7, который имитирует варианты использования в системе информатики здравоохранения.(См. Приложение со ссылками на коды ADT)
  • CDA — Архитектура клинических документов-> Это стандарт на основе XML для передачи клинических данных.
  • EHR / PHR- Электронная медицинская карта и личная медицинская карта-> В них хранятся записи о вашем здоровье и обо всех вещах, связанных с вашим здоровьем. В настоящее время санкционировано ACA в США.
  • HDF-HL7 Development Framework — одна из сред, на которых обменивается сообщениями CDA.
  • RIM — Справочная информация Модель —

Что такое HL7?

HL7 означает уровень здоровья 7, это работа некоммерческой организации под названием HL7.Было несколько версий HL7, эта статья будет посвящена версии 3.0. Назначение HL7 — «обмен, интеграция, совместное использование и поиск электронной информации о здоровье». Причина, по которой мы сосредоточены на версии 3.0, заключается в том, что версия 3.0 на самом деле более удобна для программистов. Он следует структурированной методологии и более согласуется с отношениями родитель-потомок, обнаруженными в объектно-ориентированном программировании.

Как это работает?

HL & использует множество различных фреймворков и объединяет эти фреймворки обмена сообщениями в единый формат обмена сообщениями.Это приводит к одной из претензий к HL7, а именно к тому, что форматирование и компоновка HL7, если они сделаны неправильно, могут быть очень запутанными и неэффективными. Большое количество фреймворков, несколькими примерами которых являются CCOW, CDA, EHR и PHR, требуют, чтобы разработчик HL7 удостоверился, что каждая схема должным образом соответствует стандартам HL7.

Например, если есть два входа журнала данных пациента (PHR), и они относятся к разным кодам сегментов, то сообщение может давать противоречивые выходные данные.ADT_A01 | 01052901 | P | 2,5

Местоположение объекта и данные, время и код UTC сообщения. Кроме того, у нас есть код ADT AO1, что означает допуск пациента. Итак, мы знаем, что по телефону 200605290-0500 или UTC-0500 29 мая 2006 @ 0901: 31 пациент был госпитализирован.

Переходим к следующей строке сообщения

EVN || 200605290901 |||| 200605290900

Здесь у нас есть код сообщения EVN. EVN обозначает тип события. Так какое же событие происходило в этот день ?? Странно не сказано? Почему это могло быть? В конце сообщения мы видим, что пациент поступил с неуточненной болью в груди. L ||||||||| |||||||||||||||||| 200605290900

PV1 обозначает информацию о посещении пациента.I9 ||| A

DG1 обозначает диагностику. Вы можете увидеть диагностический код 786.50, который означает «боль в груди».

Вот и все. Это все, что нужно для сообщения HL7. Теперь заставить ваши системы следовать этому стандарту сообщений — это целая статья. Достаточно сказать, что несколько систем в больничном пространстве могут быть запрограммированы на вывод данных в общем формате (HL7), и через промежуточное программное обеспечение или прямой обмен сообщениями эти сообщения могут маршрутизироваться между различными системами в медицинском пространстве.

Почему это важно для автоматизации зданий?

Думаю, это могло быть в начале статьи. Возможно, люди стали бы читать дольше, если бы я сказал вам, какое это имеет отношение к области автоматизации зданий. HL7 может предоставить важную информацию системе автоматизации здания. К сообщению можно прикрепить предпочтения пациента и врача. Это может гарантировать, что ваш BAS, если он может получать сообщения HL7, установит правильные параметры окружающей среды в зависимости от потребностей пациента.

Кроме того, известно, что охлаждение тела замедляет отмирание клеток. Использование систем HL7 BAS позволяет регулировать температуру и влажность в помещениях, чтобы повысить лечебные факторы помещения.

Заключение

Это была длинная статья, но я надеюсь, что она открыла мир, в который мои читатели не часто попадают. Мне интересно узнать о вашем опыте работы с информатикой в ​​сфере здравоохранения и, в частности, с HL7.

Какие уникальные вещи вы делаете в сфере здравоохранения? Отключите звук в комментариях ниже!

Краткая история информатики здравоохранения

50+ лет сложности: история информатики здравоохранения

Область медицинской информатики, какой мы ее знаем сейчас, возникла, когда компьютерные технологии стали достаточно сложными, чтобы управлять большими объемами данных.Ранее проводились эксперименты в области стоматологии, но только в 1960-х годах информатика в области здравоохранения стала стандартизироваться как область исследований.

Согласно HIMSS, Обществу информационных и управленческих систем здравоохранения, первые стандарты представления данных о здравоохранении были установлены Американским обществом тестирования и материалов (ASTM). К ним относятся стандарты для «обмена лабораторными сообщениями, свойств для систем электронных медицинских карт, содержания данных и безопасности информационных систем здравоохранения.”

Вскоре появилась первая электронная медицинская карта, и сформировалась новая номенклатура для конкретных дисциплин и услуг. Специализация биоинформатика была представлена ​​в конце 1970-х годов как изучение биологических данных, включая ДНК. Тем временем профессиональные ассоциации и государственные учреждения работали над дальнейшим определением формата регистрации пациентов, распоряжений, наблюдения, выписки, страховых требований и сообщений о финансовых транзакциях.

По мере того, как информационные технологии здравоохранения продолжали совершенствоваться, росли и запросы на стандартизованные протоколы обмена данными для таких дисциплин, как радиология и фармацевтика.Сегодня информатика изображений и фармацевтическая информатика — это две уникальные специализированные области обучения для лиц, получающих степень магистра в области информатики в области здравоохранения.

В конечном итоге были включены также глобальные стандарты

, что сделало область медицинской информатики сложной и все еще развивающейся дисциплиной, каковой она является сегодня. Возможно, великая ирония этой области заключается в том, что не существует стандарта, когда речь идет о технологии, лежащей в основе данных. Больничные системы могут иметь две или более различных программных систем.

Специалисты по клиническим информационным системам сталкиваются с проблемой обеспечения взаимодействия между различными форматами, чтобы обеспечить доступность информации во всех областях медицинского предприятия. Однако, в конечном итоге, многим организациям здравоохранения не остается ничего другого, как выбирать решения для индивидуального программирования для интеграции разнородных систем. У людей, обладающих знаниями и подготовкой, открываются огромные возможности для дальнейшего развития и улучшения стандартов как технологий, так и ухода за пациентами.

Будущее принадлежит творческой и аналитической информатике, которая может служить связующим звеном между командой информационных технологий и клиницистами. Понимание обеих сторон уравнения информатики здоровья необходимо для налаживания сотрудничества, отстаивания новых инициатив и продвижения вашей карьеры.

женщин в инициативе AMIA | AMIA

Обзор заработной платы — первые результаты

Ранее в этом году подкомитет «Женщины в AMIA» по академическому и служебному развитию провел конфиденциальный онлайн-опрос AMIA для сбора информации о занятости и заработной плате специалистов в области информатики.Целью нашего исследования было понять диапазон заработной платы для различных ролей в области информатики, проинформировать сообщество AMIA о заработной плате в информатике с учетом контекста вознаграждения и способствовать деятельности, направленной на обеспечение справедливости и прозрачности в оплате труда всех специалистов в области информатики. . Первоначальные результаты опроса можно найти здесь.

Инициатива «Женщины в AMIA» — это движение, созданное членами и для членов. Women in AMIA стремится информировать и вдохновлять сообщество информатиков на действия, направленные на использование возможностей женщин в AMIA для улучшения здоровья и здравоохранения.

Женщины в AMIA — открытая группа, численность которой растет с целью достижения

человек.
  • поощрение женщин к участию в деятельности AMIA
  • создание новых возможностей в AMIA
  • Содействие женщинам в достижении профессиональных целей
  • Помощь женщинам в продвижении по службе
  • содействие равным возможностям и равному обращению с женщинами в нашей сфере

Независимо от того, являетесь ли вы наставником, руководителем, коллегой, защитником или другом женщин (или даже родителем девушки, интересующейся STEM), любой член AMIA, поддерживающий цели инициативы «Женщины в AMIA», может присоединиться к беседе. засучите рукава, чтобы ускорить роль AMIA в преобразовании здоровья и здравоохранения.


Ежемесячный информационный бюллетень AMIA для женщин

Ежемесячный информационный бюллетень «Женщины в AMIA» информирует сообщество AMIA о женщинах в деятельности AMIA; освещает женщин AMIA и их деятельность в области информатики в научных кругах, промышленности и правительстве; и запрашивает мнение читателей по интересующим их вопросам.

Информационный бюллетень WIA, апрель 2021 г., выпуск 13
Информационный бюллетень WIA, март 2021 г., выпуск 12
Информационный бюллетень WIA, январь-февраль. 2021 г., выпуск 11
Информационный бюллетень WIA, декабрь 2020 г., выпуск 10
Информационный бюллетень WIA, октябрь.2020, выпуск 9
Информационный бюллетень WIA, сентябрь 2020 г., выпуск 8
Информационный бюллетень WIA, август 2020 г., выпуск 7
Информационный бюллетень WIA, июль 2020 г., выпуск 6
Информационный бюллетень WIA, июнь 2020 г., выпуск 5
Информационный бюллетень WIA, май 2020 г., выпуск 4
Информационный бюллетень WIA, апрель 2020 г., выпуск 3
Информационный бюллетень WIA, март 2020 г., выпуск 2
Информационный бюллетень WIA, февраль 2020 г., выпуск 1


Посмотрите видеообращение женщин из AMIA, которые делятся своим «Почему информатика?» истории.

На видео: Мэрилин Ричи, PhD / Тиффани Грант, PhD / Ванда Пратт, PhD, FACMI / Майя Хайтауэр, MD, MPH, MBA / Морган Харрелл, аспирант, кандидат PhD / Сэнди Галиано, RN, BSN / Вивиан Синглетари, MBA / Эмили Уэббер, MD, FAAP / Бонни Вестра, PhD, RN, FAAN, FACMI


Подключиться. Сообщество участников AMIA Connect Online имеет дискуссионный форум, на котором сосредоточено внимание на росте онлайн-сообщества, где обсуждаются вопросы, представляющие интерес для женщин в AMIA. Это сообщество только для членов.

Посетите connect.amia.org и присоединяйтесь к нам! Требуется логин. https://connect.amia.org/WIADF

Отправляйте сообщения группе после присоединения к сообществу через [email protected]

Будьте в социальных сетях AMIA! Поделитесь фотографиями себя и своей истории в Twitter, LinkedIn и Facebook.Используйте хэштеги #WomenInAMIA и #WhyInformatics.


Узнать. Инициатива «Женщины в AMIA» началась со Стратегического плана AMIA на 2015–2020 годы и создания специальной целевой группы, сосредоточенной на понимании и поддержке роли женщин в AMIA. Правление преобразовало рабочую группу в постоянный комитет в рамках волонтерской структуры — Руководящий комитет «Женщины в AMIA».

Комитет поддерживает сеть подкомитетов, работающих над конкретными инициативами, которые Совет директоров определил как высокоприоритетные в стратегическом плане.

Женщины в подкомитетах AMIA

  • Награды и лидерство — Выявляет, поощряет и позволяет женщинам подавать заявки и получать руководящие должности, награды и профессиональное признание внутри и за пределами AMIA.
  • Развитие карьеры — Облегчает деятельность по обучению женщин продвижению по службе как в академической, так и в неакадемической среде.
  • Создание сетей / наставничество и жизненный цикл — Предоставляет возможности для роста и развития женщин за счет налаживания ценных связей во время карьеры и событий жизненного цикла для поддержки и расширения прав и возможностей различных членов AMIA посредством создания сетей и наставничества для достижения их карьерных целей.
  • Pipeline — Работает с другими группами волонтеров в AMIA для увеличения числа женщин в AMIA и удержания их на ранних этапах их карьерного роста.

Хотите узнать больше о поддержке работы подкомитета? Электронная почта Келли Эванс, [email protected]


Рост. Нам нужны женщины, чтобы способствовать развитию инициативы «Женщины в AMIA»! Делитесь возможностями AMIA с другими женщинами. Поощряйте их рассказами вдохновляющих женщин из AMIA и других стран.

Возможности, доступные для женщин в AMIA:


Свинец. Лидерство похоже на тебя. Женщины на руководящих должностях посылают позитивный сигнал о возможностях карьеры в STEM. Предложите себя или своего коллегу на выборах AMIA, станьте волонтером в подкомитете, проведите вебинар для рабочей группы, примите участие в списке обсуждения и побудите других принять участие. Движения берут лидеров. Мы нуждаемся в тебе!

Совместно с активной группой членов AMIA проактивно работайте над пониманием гендерных стереотипов и противодействием им.AMIA поддерживает организационное видение того, что мы процветаем за счет включения разнообразных членов, которые получают поддержку и полномочия для достижения своих карьерных целей.


AMIA стремится к усилиям, коммуникациям и действиям, которые демонстрируют приверженность AMIA разнообразию независимо от возраста, способностей, этнической принадлежности, пола, гендерной идентичности, расы, религии, политических убеждений или сексуальной ориентации.

Обращение президента PMIS | Филиппинское общество медицинской информатики

Здравствуйте, коллеги из Филиппинского общества медицинской информатики (PMIS), спасибо за вашу поддержку и доверие ко мне и моим возможностям.В течение двух лет я буду служить PMIS в качестве президента, и в течение этого периода я буду делать все возможное, чтобы сделать наше общество более интерактивным и более благоприятным для интеллектуального обмена идеями и знаниями в области информатики здравоохранения.

Медицинская информатика окружает нас повсюду — в нашей повседневной медицинской практике и в нашем собственном укреплении здоровья, просто большинство из нас упускает возможности использовать принципы и теории медицинской информации, чтобы принимать более точные и клинические решения. точный.

Мое видение заключается в том, чтобы PMIS была активна в отношении изменений, которые происходят вокруг нас. Мы находимся в авангарде технологий, поскольку они формируют и вырезают гобелен, который позже станет будущим медицины. Достижения в области здравоохранения развиваются так быстро, что большинство методов и техник, которым преподавали в школьные годы 10–20 лет назад, устаревают и заменяются большим количеством машин и программных приложений.

Программное обеспечение для портативных устройств оказывается очень полезным, и мы постепенно становимся все более и более зависимыми, поскольку они постепенно становятся нашим периферийным мозгом, а для некоторых это уже незаменимые инструменты в их повседневной практике здравоохранения.

Мои дорогие коллеги, давайте сделаем ИМИС средством обмена идеями медицинской информации и средством изучения нового. Давайте все вместе будем учениками или студентами в области медицинской информатики, где мы все учимся на опыте и знаниях друг друга. Будь то новое портативное устройство или интересное программное обеспечение, давайте все попробуем принять участие и поделиться своими мыслями и идеями.

Вам может казаться, что я очень идеалистичный человек, ну, в некотором роде я так и есть, но в большинстве случаев я более реалистичный человек — я реалистичен и все же полон надежд.Я считаю, что если нам дадут очень подходящую среду для общения, тогда мы все будем участвовать в обсуждениях, а позже у нас будут собственные идеи, которыми можно поделиться.

Я поставлю перед собой задачу найти способ облегчить общение для всех нас, поскольку география никогда не должна быть препятствием в наши дни. И если у кого-то есть предложения (например, PMIS Facebook), просто отправьте мне сообщение.

И с учетом того, что географический барьер в ближайшие дни исчезнет, ​​а общение станет более доступным, могу ли я попросить любых членов PMIS, которые могут добровольно посвятить часть своего времени, помочь в омоложении нашего общества.Заинтересованные члены могут написать мне напрямую, и мы сможем найти способы, как мы можем работать с графиками, географическими или временными ограничениями и, возможно, стать сотрудником PMIS.

Кстати, для тех, кто меня лично не знает, я практикующий врач и администратор медицинского учреждения. Моя работа уже отнимает у меня большую часть времени, и все же я здесь, служу обществу всеми возможными способами (насколько позволяет время). Я ищу других, которые разделяют такой же энтузиазм в служении обществу.Физическая доступность уступает лишь сердцу общества.

Форма членства находится в процессе завершения и будет роздана всем членам для возобновления членства.

Я надеюсь, что каждый участник сможет добровольно посвятить свое время, будь то отправка интересной статьи из Интернета о медицинской информации, помощь в развитии нашего веб-сайта или поощрение других присоединиться к обществу.

Еще раз благодарю вас за доверие и уверенность, особенно за время, потраченное на чтение этого письма.

С уважением,

Эрвин Брайан Тан


.

Исследование

VA опубликовано в ведущем журнале информатики JB Speed ​​School of Engineering

Джейсон Салим, доктор философии

Журнал Американской ассоциации медицинской информатики , который считается одним из ведущих журналов по медицинской информатике в мире, опубликовал работу Джейсон Салим, доцент кафедры промышленной инженерии, и его аспирант Джейкоб Рид.Салим работал с Министерством по делам ветеранов США над «Энни», виртуальным инструментом ухода, который соединяет ветеранов с советами и мониторингом в области здравоохранения.

Салим сказал, что принятие статьи в журнале было ускорено из-за ее актуальности для нашей текущей пандемии. «Обычно, когда вы отправляете что-то, на рецензирование уходит от одного до трех месяцев, но, поскольку это было связано с COVID, первоначальное рецензирование было отменено очень быстро», — сказал он. «В этой статье наша цель — добиться того, чтобы это исследование повлияло на другие системы здравоохранения, пока пандемия все еще продолжается.”

Ветераны могут связываться с Энни по телефону или компьютеру и иметь возможность обмена текстовыми сообщениями. У Энни есть множество клинических и социальных протоколов, таких как отказ от табака и гипертония, и когда разразилась пандемия, коллеги Салема из VA быстро составили протокол для мер предосторожности в отношении коронавируса, чтобы добавить его в существующие протоколы здравоохранения.

«В чем мы с Джейкобом участвовали, так это в том, чтобы проанализировать опрос, который был проведен среди всех ветеранов, участвующих в протоколе мер предосторожности от коронавируса Энни, чтобы увидеть, какое воздействие было, и оно было значительным», — сказал Салем.Откликнулись более 1000 ветеранов.

По словам Салима, протокол прост — через день Энни будет отправлять текстовое сообщение Ветерану с вопросом: «Ты хорошо себя чувствуешь?» Если ответ отрицательный, Энни задает дополнительные вопросы и проверяет, чтобы помочь ветерану. Ветераны понимают, требуют ли их симптомы обращения к VA. В другой день Энни присылает им несколько советов, например, не забывайте надевать маску на публике.

Saleem заявила, что сэкономила значительные ресурсы здравоохранения, потому что текстовые сообщения направляют их к тому, что им следует делать, и побуждают большую часть из них не взаимодействовать с поставщиком медицинских услуг, потому что Энни предоставила информацию, которую они искали.Сообщения Энни также заставляют их чувствовать себя в безопасности. «Они чувствуют, что VA заботится о них», — сказал он.

Ответы на открытый вопрос опроса о полезности сообщений Энни включали следующее:

  • «Мне стало легче, когда кто-то заботится обо мне и моем здоровье».
  • «Они дали мне ощущение, что, несмотря на весь хаос, есть кто-то, кто заботится только обо мне».
  • «Энни постоянно напоминает нам о мерах предосторожности, мне нравится, как она постоянно спрашивает, как мы себя чувствуем.Она рядом с нами !! Как и VA !! »

«VA получает довольно много шума в средствах массовой информации, так что я чувствую себя хорошо, чтобы рассказать о чем-то позитивном», — сказал Салим.

Протокол мер предосторожности в отношении коронавируса через Энни был опубликован в статье журнала, поэтому Салим выразил надежду, что другие медицинские организации смогут использовать его для экономии ресурсов и помощи пациентам во время пандемии.

«Очень важно сделать эти инструменты виртуального ухода легкодоступными, — сказал Салим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.