Игры в слова для детей 7 лет: НИИ Эврика. Словесные игры для детей 6-7 лет: играем всей семьёй
Игра − для радости. И та игра, которая радует, сама по себе часто провоцирует развитие ребенка гораздо больше, чем специально организованная учебная игра. Женя Кац рассказывает, как играть с буками и словами, чтобы это было весело.
?Загадки
Очень многие игры, которые развивают словесное или звуковое мышление, − устные. Можно загадывать некий предмет, но отвечать на вопрос только «да» или «нет». Скажем, я загадала то, что стоит у меня на столе. И ребенок начинает спрашивать:
− Оно большое?
Я говорю:
− Нет.
− Оно больше стакана?
− Нет.
− Оно квадратное?
− Почти.
− Оно железное?
− Нет.
− Оно деревянное?
− Нет.
− Оно резиновое?
− Да.
− Оно черное?
− Нет.
− Оно белое?
− Да.
− Это ластик?
− Да, это ластик. Ты отгадал, молодец. А теперь ты мне загадай, а я буду спрашивать.
Можно загадывать какие-то простейшие вещи и вдруг окажется, что их не так-то просто отгадать даже взрослому, хотя загаданный предмет совершенно простой, бытовой.
Можно сделать словесные загадки. Но не классические, народные, которые все знают и которые в сборниках печатают: сидит девица в темнице, а коса на улице. Современные дети не видели, как растет морковка, поэтому они не могут догадаться, что это за коса на улице, почему девица сидит в темнице и почему это имеет отношение к морковке. То есть они готовы выучить и этот текст, и эту отгадку. Но не могут соотнести, они не видели этого, это непростая метафора.
Под загадками я имею в виду совершенно другое. Вы можете описать предмет, назвав несколько его признаков, дав определение. Например, зверь, который мяукает.
− Я загадала полосатого зверя, который ест траву.
Ребенок говорит:
− Тигр?
− Не тигр. Тигр не есть траву. И еще у этого зверя есть копыта и грива.
− А-а-а, лошадка!
− Полосатого!
Или я могу сказать:
− Да, только название зверя начинается на букву «з».
− Полосатая лошадка на «з»… А-а-а, зебра!
Или я могу сказать:
− Кислый, желтый и овальный.
Ребенок:
− О-о, я знаю, это фрукт.
− Да, фрукт. А какой? Его еще кладут в чай.
− Ага, желтый, лимон!
Или:
− Красный, круглый, его кладут в салат.
Я могла иметь в виду помидор, а ребенок говорит: «Редиска». Отлично, тоже годится.
Придумывать такие загадки полезно. Ничуть не менее полезно, чем отгадывать.
?Скороговорки и стихи
Проговорить их и взрослому не так-то просто. Поэтому если вы играете с ребенком в скороговорки, начните с себя. Попробуйте сами произнести быстро-быстро и покажите ребенку, как вы практикуетесь, как вы тренируетесь, как вы ее выучиваете.
Можно играть с какими-нибудь стихами: вы начинаете, а ребенок в конце вспоминает подходящее слово.
− Где обедал воробей? В зоопарке у…
− …зверей.
Пока ребенок вспоминает нужное слово, можно предлагать смешные варианты.
− Нет, − говорит ребенок, − не дорогу.
− А что же? С порога.
− Не-ет, не с порога.
− А что?
− Немного!
?Лишнее слово
Еще можно играть − называть какие-то группы слов и угадывать, кто лишний. Что существенно, в этой игре может быть несколько правильных ответов. В нее можно играть на ходу, предложите ребенку придумывать такие загадки. Но важно, чтобы он объяснил свое решение. Например, я могу сказать: «автобус, трактор, троллейбус, трамвай». Какое из данных слов лишнее? Кто-то может сказать, что автобус, потому что он на «А», а все остальные начинаются на букву «Т». Кто-то скажет, что трамвай, потому что только он ходит по рельсам, а все остальные нет. Кто-то скажет, что трактор, потому что это не общественный транспорт, а все остальные возят людей. Понимаете, да? Любое объяснение годится.
Важно, что ребенку тоже полезно придумывать такие задачи. Ведь только взрослые всегда являются носителями истины в последней инстанции: сначала вы загадываете, потом ребенок. И это не только игра, но и процесс общения. Если вам нравится придумывать, то это отлично.
?Снежный ком
Есть такая замечательная игра «Снежный ком». Она и словесная, и развивающая память. Один говорит:
− Кошка.
Второй:
− Кошка, собака.
Третий:
− Кошка, собака, заяц.
Четвертый:
− Кошка, собака, заяц, тигр.
Можно произносить любые слова. Есть также другая версия этой игры. Скажем, первый говорит:
− Я иду в поход и беру с собой ложку.
Второй:
− Я иду в поход и беру с собой ложку и миску.
И так далее. Каждый добавляет свое. Но уже в конце, а не в начале. То есть изначально он должен вспомнить все слова, что сказали до него, потом уже добавить свое.
Когда мы играем с группой детей, то я предлагаю не только называть слова, но еще, если кто-то забыл, можно подсказывать, но только жестами.
Можно называть в каждом слове первую букву, и это тоже для некоторых детей не так-то просто. Но когда вы уже справились, то некоторые загадки − все на одну букву. Например, мы загадываем все слова на букву «М». Я говорю:
− Машина.
− Хорошо, тогда я другое загадаю на букву «М». Это такое вкусное, холодное и бывает в вафельном стаканчике.
− О-о, это мороженое!
− А еще это такое сладкое и его делают пчелы.
− Мед.
− А теперь давай ты попробуй что-нибудь на «М» придумать.
И это гораздо сложнее: придумать слово, которое начинается на эту букву, да потом еще его описать − это серьезная работа для ребенка.
?Контакт
Эта игра годится, если ребенок уже знает, что такое первая буква, и понимает определение: «это такой зверь, который мяукает». Если он не называет само слово, а произносит описание, то после этого уже можно играть. Я думаю, многие знают правила, но я на всякий случай расскажу еще раз.
Контакт − игра для нескольких человек, надо хотя бы 3-4 участника. Ведущий загадывает какое-нибудь слово и сообщает всем остальным игрокам первую букву, например «К». Остальные игроки начинают придумывать свои слова, которые начинаются на «К», например, один говорит:
− А это не такой зверь, который мяукает?
Ведущий говорит:
− Нет, это не кошка (если он действительно загадал не кошку).
Другой говорит:
− А это не такой, друг Чебурашки?
Ведущий:
− Гена. Нет, подожди, «К». Это не крокодил.
И так все игроки пытаются придумать такое определение, чтобы они поняли, а ведущий не понял. И если вдруг им это удается, например, один из игроков говорит:
− Она сладкая и ее едят вареной.
Ведущий говорит:
− Каша.
− Нет, она растет в поле, она высокая и у нее внутри волоски.
Ведущий говорит:
− Ой, не знаю.
Тогда остальные игроки начинают считать: до 3, до 5 или до 10, это уж как договоритесь. И говорят «Контакт!», а потом хором произносят отгаданное слово. Если у того, кто давал определение, и у того, кто сказал «кукуруза», сошлось, тогда водящий должен сказать им следующую букву.
И дальше все игроки, которые отгадывали, придумывают уже на «Ко». А потом, скажем, они придумали еще какое-нибудь определение, которое водящий не отгадал, тогда у них появляется уже три буквы. И так потихонечку они отгадывают слово. И кто в итоге отгадал, тот становится следующим водящим.
Это игра не такая простая, как может показаться, − в нее и взрослым бывает нелегко играть. Но если вы не торопитесь, не стараетесь непременно обыграть ребенка, то процесс игры доставим всем удовольствие.
Если не пытаться меряться − кто выиграл и кто проиграл, то она вполне работает. Например, позволяет выяснить, как пишутся слова. С детьми бывает очень смешно играть, они придумывают нетривиальную орфографию и не всегда понимают, какая буква следующая в загаданном слове.
?Кузовок
Есть похожая игра, когда нам важно не начало слова, а конец: все на «-ок» − «Кузовок».
«Шел Саша в лесок, взял с собой кузовок.
Что на «-ок», все кладет в кузовок».
И рассказываем ребенку, что кузовок – это такая корзинка
− Нашел грибок, положил в кузовок.
Можете рисовать и лепить все, что нашли.
− Что еще можно положить в кузовок?
− Листок (положил в кузовок).
− Что еще?
− Сапог.
− Ну ладно, годится.
?Цепочка слов
Многие играют в города, когда придумывают город на последнюю букву, но города для детей младшего возраста − слишком сложно, они не знают так много названий. Поэтому можно играть в обычные слова. И я говорю, например:
− КоТ. Какая у него последняя буква? «Т». Значит, тебе теперь надо придумать на «Т». Ну, давай.
− ТрактоР.
− Ага, тогда я придумываю на «Р». Я говорю «рукаВ», ну-ка, давай подумай, какая у него последняя буква?
И тут возникает интересная вещь. Ребенок говорит:
− «Ф»?
Я говорю:
− Знаешь, это можно проверить. Вот давай подумаем, у куртки один рукав, а если много? Два рукаВа. Мы же говорим «два рукаВа», а не «два рукаФа»
− Ну конечно, рукаВа.
− Отлично, теперь ты знаешь. Рукав – последняя буковка «В». Видишь, мы с тобой это проверили.
Совершенно не обязательно говорить, что потом ты будешь учить это в школе. И это отличный способ понять, проверить, какую букву написать.
?Загаданные буквы
Я загадываю какую-нибудь букву, а потом дети предлагают слова, и я говорю, есть ли там эта буква, и если есть, то сколько раз она встречается. Например, они говорят:
− Кот.
Я отвечаю:
− Нет такой буквы, ни одной.
Дети продолжают:
− Гора.
Я подтверждаю.
− Одна.
Они говорят:
− Ананас.
Я:
− Ни одной.
Они говорят:
− Рыба.
Я:
− Одна.
И тогда они уже могут предположить, какая это могла быть буква. Например, сейчас я загадала «Р».
А можно попросить ребенка загадать букву, и тогда уже его будет очередь пытаться понять, какие буквы есть, а каких нет. И это довольно серьезный анализ.
Автор: Женя Кац
Цикл онлайн-лекций “Игра и дети”
Игры подобного рода удобны тем, что они не нуждаются в реквизите (если он нужен, то минимальный), их можно использовать в любом месте и в любое время. Устными играми можно как разнообразить праздник, так и просто занять часы в утомительной дороге или в долгой очереди. Такое развлечение может стать не только интересным времяпрепровождением, но и хорошим стимулом для умственного и речевого развития ребенка.
Города
Это, пожалуй, самая известная игра всех времен и народов нашей страны. Первый игрок называет любой город, следующий участник придумывает город на конечную букву предыдущего, например: МосквА – АрхангельсК – Курск.
Как вариант, можно усложнить игру: произносить названия городов определенной страны.
Еще одна игра в города перекликается с игрой «Я знаю…», где продолжением начальной фразы «Я знаю» могут быть совершенно разные варианты: пять названий городов на букву Р, пять городов Германии, пять городов Сибири и т.п. Главное – называть все пять не сбиваясь и не делая пауз.
Песни
Здесь участвуют как отдельные участники, так и команды. Первый игрок или команда запевают любую песню (1-2 строчки), соперники должны пропеть ответ – песню, начинающуюся на последнюю букву предыдущей. Эта веселая игра хороша на праздниках и в компаниях, где любят петь. Таким образом можно устроить настоящий концерт, пропевая песни полностью.
Три истории (правда или вымысел)
Каждый участник по очереди рассказывает две реальных истории, произошедших с ним, и одну вымышленную. Задача остальных – угадать, какая из них не правда. Желательно рассказывать вымышленную историю так, чтобы сразу сложно было догадаться, какая из трех – сочиненная.
Ассоциации
Ведущий выходит из комнаты, а остальные участники загадывают имя любого игрока. Задача ведущего – угадать этого человека, задавая вопросы-ассоциации, например:
«На кого из птиц похож этот человек: на пингвина, на воробья или на павлина?», «Если бы этот человек был домом, это была бы многоэтажка, коттедж или избушка?», «Этот человек: мак, роза или незабудка?»
Найди цвет
Это игра на быстроту. Ведущий пишет на листке имена игроков и за каждый быстрый ответ ставит балл возле имени ответившего. Задача участников как можно быстрее найти и показать загаданный ведущим цвет (в предметах быта, в одежде, в природе и т.д.) в ближайшем окружении.
Усложненный вариант игры: загадываются цвета с оттенками, например, светло-зеленый, грязно-розовый. Также можно загадывать редко произносимые названия цветов: лиловый, оливковый, хаки и т.п.
Для школьников будет полезна такая игра на английском или другом языке, который они изучают.
Найди загаданный предмет
Из всего, что доступно взгляду, ведущий загадывает один предмет. Игроки по очереди задают наводящие вопросы, чтобы отгадать его. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет». Каждый игрок может в свой ход сделать что-то одно: либо задать наводящий вопрос, либо предположить, что за предмет загадан. Если игрок неправильно предполагает предмет, то следующий ход он пропускает. Победивший меняется местами с ведущим и загадывает новый предмет.
Эта игра учит внимательно слушать, анализировать и делать выводы, ведь с помощью вопросов, заданных другими участниками, в свой ход можно угадать предмет.
Я никогда не…
Для этой игры понадобятся спички или другие мелкие предметы, которые можно брать и отдавать.
Каждому участнику раздается по 10 спичек (семечек, бусинок, палочек и т.п.). Игроки по очереди произносят фразу: «Я никогда не…» и продолжают ее каким-то фактом из своей жизни. Важно, чтобы это утверждение было как можно уникальнее и как можно меньше участников могли сказать о себе то же самое. Как только игрок произносит свою фразу, все остальные, кто не может о себе сказать этого, отдают ему по одной спичке.
Например, если вы скажете: «Я никогда не был пилотом на самолете», вы, скорее всего, не получите не одной спички, т.к. никто из игроков тоже не был пилотом. Но, если вы скажете: «Я никогда не ездил на велосипеде» — будьте уверены, что спичек вам дадут много. Близкие друзья, хорошо знающие друг друга, будут следить за тем, чтобы не было хитрости и обмана, т.к. некоторые факты сложно проверить у малознакомых участников игры.
Сумка
Эта игра развивает память и внимание. Первый участник начинает игру фразой: «Я беру сумку и кладу в нее…» дальше он продолжает, произнося любой предмет, например, яблоко. Следующий человек повторяет все сказанное предыдущим, но добавляет еще один свой предмет: «Я беру сумку и кладу в нее яблоко, носки». И так далее игра продолжается по кругу. Каждый запнувшийся выходит. Последний оставшийся участник, сумевший произнести без запинки всю цепочку, выигрывает.
Сочинялка
Эта забавная игра, если поймать волну вдохновения, очень повеселит ее участников. Задача проста: первый игрок произносит первую фразу стиха, второй – следующую и так далее. Самое главное – соблюдение рифмы. Для интереса можно записывать произведение, которое получается у сочинителей.
Упростить эту игру можно, раздав каждому по слову, которое будет рифмоваться со словом соседа. Тогда не будет напряжений с придумыванием рифмы: каждый сочиняет «начинку» строки. Например, из слов: любовь-морковь, слезы-розы может получиться такой стишок:
В сердце у меня любовь
Вырастает, как морковь.
Потому и лью я слезы –
Для полива милой розы.
Синонимы
Это игра для школьников и их родителей. Придумывается любое слово (лучше – глагол). Участники по кругу начинают произносить его синонимы. Пауз быть не должно, поэтому остановившийся выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся участник.
Цепочка синонимов будет длиннее, если вставлять в нее образные понятия, например: бежать – лететь, работать – горбатиться и т.п. Также можно использовать не только одно слово, но и выражения, которые будут отражать тот же смысл: плакать – лить слезы, собираться – мылить лыжи.
Продолжи слово
Вариант 1. Играют два человека. Первый произносит половину любого слова, второй должен продолжить его и назвать все слово. Например:
Первый: «Пере..»
Второй: «…права. Гор…»
Первый: «од… Удо…» и т.д.
Побеждает тот, кто сумеет продержаться, не запнувшись.
Вариант 2. Игра для компании. Участники делятся на 2 команды, засекается три минуты и за это время команды должны придумать как можно больше слов с начатого слога. Побеждает та команда, у которой будет больше слов. Например, нужно придумать продолжение части слова «ком…»: коммунизм, коммунальщик, комната, комбайн, компания, комик, команда и т.п.
Расшифруй песню
Ведущий выходит из зала, все загадывают известную песню. Когда ведущий войдет, он должен, задавая любые вопросы (не относящиеся к песне), понять, что загадали участники. Каждый участник должен вставить в свой ответ одно слово из песни. Следующим ведущим становится тот игрок, на котором песня была узнана.
Например, загадана песня «Ой, цветет калина в поле у ручья»:
Ведущий: Какая сегодня погода?
1-й игрок: Ой, кажется, будет дождь.
Ведущий: Что ты сегодня ел на завтрак?
2-й игрок: У меня под окном цветет подсолнух, я ел семечки из него.
Ведущий: Какого цвета твоя рубашка?
3-й игрок: Если сравнить цвет моей рубашки с растениями, она будет примерно как калина. И т.п.
Важно составлять такие предложения, с которыми ведущий не сразу догадается, о какой песне идет речь.
Изменять падеж, число, склонение, спряжение слов нельзя: они должны оставаться в той форме, в которой стоят в песне.
Игры на смекалку
В этих играх участники должны догадаться, по какой схеме действует ведущий.
От креста к параллели
Все садятся вокруг на стулья. Берется фант (любой предмет), который будет удобно передавать. Ведущий начинает игру, передавая фант любому участнику, со словами: «От креста к параллели». Участник должен передать его любому другому игроку, правильно сказав: от креста к параллели, или от параллели к кресту. Задача игроков угадать, что за система действует в этой игре: когда они кресты, а когда параллели.
На самом деле, ответ предельно прост: когда человек сидит на стуле, положив ногу на ногу, он – крест, а, когда обе его ноги стоят параллельно, он – параллель. Поэтому один и тот же участник может быть десятки раз и крестом и параллелью.
Предупредите игроков, чтобы первые, догадавшиеся о системе игры, и убедившиеся, что они действительно поняли все верно, не рассказывали сразу об этом остальным участникам. Можно только сказать: «Я понял», продолжать играть и ждать, когда догадаются остальные.
Я беру с собой в поход…
Ведущий говорит начальную фразу: «Я беру с собой в поход…» и дальше произносит какой-то предмет. Игроки один за одним начинают пробовать так же что-то взять с собой и называют свои предметы. Ведущий должен сказать: можно брать их или нельзя, а участники тем временем должны догадаться, по какому принципу можно брать вещи в поход.
Вариантов здесь может быть очень много (их можно придумать самим): от простых, до сложных. Все будет зависеть от возраста игроков. Например, можно брать в поход предметы:
1. начинающиеся или заканчивающиеся на определенную букву:
Ведущий: «Я беру с собой в поход кружку».
1-й игрок: «Я беру с собой в поход коляску».
2-й игрок: «Я беру с собой в поход клюшку».
2. состоящие из определенного материала (только металлические или только деревянные):
Ведущий: «Я беру с собой в поход иголку».
1-й игрок: «Я беру с собой в поход ложку».
2-й игрок: «Я беру с собой в поход монету».
3. начинающиеся на первую букву имени игрока:
Ведущий (Ваня): «Я беру с собой в поход варенье».
1-й игрок (Лена): «Я беру с собой в поход лыжи».
2-й игрок (Слава): «Я беру с собой в поход соль».
4. только съедобные (или только несъедобные).
5. только те, что находятся вокруг игроков. И т.д.
Детектив
Ведущий говорит, что у него есть детективная история, сюжет которой игроки узнают, задавая наводящие вопросы. Ведущий имеет право отвечать только «да», «нет» и «не знаю», а участники должны догадаться, по какой схеме дает ответы ведущий.
Например:
1-й игрок: «Это было в большом городе?»
Ведущий: «Да».
2-й игрок: «На дворе стоял апрель?»
Ведущий: «Не знаю».
3-й игрок: «Жильцы услышали выстрел?»
Ведущий: «Да».
Секрет этой игры на смекалку заключается в следующем: когда вопрос оканчивается на гласную, ведущий говорит: «Да», когда – на согласную: «Нет», когда на мягкий знак: «Не знаю».
Фото — фотобанк Лори
Дата публикации 26.05.2016
Автор статьи: Наталья Ворожцова
В праздники мы много ездим: возим детей на елки и представления, в гости к родным и друзьям. Кто-то отправляется в другой город навестить бабушку — или даже едет на каникулы в другую страну. Игры в дороге помогут скрасить ожидание в аэропорту, с пользой провести несколько часов в машине или не заскучать в метро. Почти все их можно адаптировать для детей от 3 лет и до окончания школы.
1. Игра в слова как в города (следующее слово начинается на букву, на которую заканчивалось предыдущее слово).
2. Игра в противоположности и противопоставления. Один говорит «холодно», другой — «горячо», теперь наоборот последний говорит слово, отвечает другой. (Смотрите варианты: высоко — низко, криво — ровно, солнечно — мрачно, сладко — горько, полезно — вредно, умно — глупо, весело — скучно, далеко — близко, дождливо — сухо, светло — темно, бодро — устало или вяло, смешно — грустно, широко — узко, длинно — коротко, решительно — неуверенно, строго — ласково, жёстко — мягко, интересно — скучно и т.д.)
3. Слово из песни. Помните в мультике «Ну, погоди!» на каждое слово волка хор зайчиков начинал петь песню? «ОЙ!» — «Ой, цветёт калина…», «ОХ!» — «Ох рано встаёт охрана!», «НЕ НАДО!» — «Не надо печалиться!». По такому же принципу называете слово или фразу из песни, а ребёнок должен вспомнить и напеть. Например, «качели» — «Крылатые качели…» или «голубой» — «Голубой вагон бежит, качается…»
4. Звуковые ассоциации. Когда услышим такой звук? «Ш-ш-ш…» значит: а) змея ползёт, б) минералку с газами открываем, в) кошка в гневе, г) чайник подкипает, д) капли воды попали на раскалённую сковородку, е) шуршание опавших листьев осенью, ж) шорох шин.
Звук «у-у-у…»? А) летит самолёт, б) школьники узнали о дополнительном уроке, в) ветер донёс часть крика, г) гудит паровоз, д) осенью в трубе воет ветер, е) корабельный гудок, ж) крик на аттракционах.
Побеждает тот, кто придумал последнюю ассоциацию.
5. Придумываем собственные сказки и стихи. Кто-то начинает одну строчку — другой продолжает по смыслу: «Зайка прыгнул в норку…» — «Скушал помидорку».
- «Обезьяна чи-чи-чи»:
- «продавала кирпичи» — нам известно, а ещё как?
- «кошку встретила в ночи»
- «слишком громко не кричи»
- «за обедом помолчи»
- «загляделась на мечи»
- «всё хлопочет у печи»
- «заболела. Где врачи?»
Варианты могут быть осмысленными, а могут быть для начала набором звуков — лишь бы ребенок понял смысл подбора последнего слова, похожего по звучанию, в рифму.
6. Синонимы. Находим слова, близкие по значению, и об одном предмете, объекте или действии говорим по-разному. Например, подушка упала или — шлёпнулась, приземлилась, брякнулась, бухнулась, слетела, грохнулась, шмякнулась, уронилась, чебурахнулась…
7. «Весёлая путаница». Берёте любое стихотворение, которое часто малышу читали, и он прекрасно его помнит, и… переделываете до неузнаваемости. Например, знаменитое стихотворение А.Барто «Спать пора. Уснул бычок, лёг в коробку на бочок» мы переделывали так:
- уснул смычок, лёг в коробку, где бычок,
- уснул крючок, лёг в коробку, где сморчок,
- уснул качок, лёг в коробку, где жучок,
- уснул лучок, лёг в коробку, где сачок и т.д.
Малыш всерьёз может поверить, что вы ошиблись, и начнёт исправлять, а вы искренне удивитесь и предлагайте ещё более смешной, нелепый вариант.
8. «Где живёт?». Весёлое общение на проверку памяти. Вы задаёте вопросы, где кто живёт из: а) зверей, б) птиц, в) рыб, г) вещей в вашей квартире. Например, «Где живёт рыбка?» — вопрос для совсем малышей, а «Где живёт пескарь?» (нужно догадаться или вспомнить, что это рыбка) — от 3 лет и старше.
9. «Скрещиваем всё подряд». Помните смешную загадку из детства «Что будет, если скрестить ежа с удавом?» — «10 метров колючей проволоки». Но мы будем скрещивать слова. Например, что будет, если скрестить Чебурашку и крокодила Гену? Чебургена. Дети очень легко включаются в эту игру, поскольку ещё не привязаны к стереотипам и могут легко играть словами и звучаниями. Можно начать из сказочных персонажей — Дюймовожук, Чебуркляк — и перейти к обычным предметам — щёткостул, телефонокран, фотомяч и т.д.
При этом можно напомнить о создании таких слов, как самолёт, пароход, самокат, универмаг, тепловоз — рассказать о соединении по смыслу двух слов с целью образования нового.
10. Придумываем названия остановкам. Как часто, когда мы куда-то едем, слышим или читаем однообразные скучные названия остановок, так хочется чего-то свеженького, оригинального или просто забавного! Так в чём же дело? Предложите ребёнку это сделать и сами воскресите свою фантазию! Например, в нижней части Нижнего Новгорода есть остановка «Улица июльских дней». Так почему бы не создать остановку «Октябрьской пестроты», «Ноябрьской тоски», «Декабрьского предощущения праздника»? Если едете на машине и проезжаете деревни, небольшие города — можно, посмотрев по сторонам и найдя какие-то отличительные черты этого места, придумывать новые названия населенным пунктам. Так и о ребёнке много неизвестного узнаешь, и поможешь проявить ему творческие способности в области языка и образного восприятия.
11. Номера машин. Помните, в фильме «Чародеи», когда Ивана вынесло из дома Алёны ночью, какие были номера у машин? Лаю, рву, и т.д. А какие вам встречались? Понаблюдайте с ребёнком или даже устройте состязание на наибольшее количество осмысленных номеров типа гол, сон, бум, око, КВН, хор, пух, нюх, сок… Как вам такой номер: «У 222 ОС»? Это значит в гостях у 222 ос?
Конечно, не так много слов на три буквы. Можно играть и так: из трёх имеющихся составляйте другие слова, вставляя буквы, например, РМА- может быть Ирма или Рома, а УНА — Луна или урна. Фантазируйте, вспоминайте!
12. Загадай животное. Произнося весёлый стишок «Я ходила за ворота, повстречала бегемота, и енота, и ужа, но не видела ежа», загадывайте вместо ежа животное, говоря лишь первую букву и количество букв в слове. Можно расширить эту игру до любых слов или чётко оговаривать тему: мебель, овощ, фрукт, одежда, обувь, транспорт, съедобное, домашние животные, птицы и т.д.
Игры Слова — Онлайн Бесплатно
Игры Слова — Онлайн Бесплатно- игры на 2
- стрелялки
- симулятор
- головоломки
- гонки
- io
- стратегии
- майнкрафт
- тесты
- гта
- поиск предметов
- танки
- огонь и вода
- бродилки
- марио
- рисовалки
- когама
- футбол
- зомби
- ферма
- аниме
- снайпер
- одевалки
- раскраски
- пазлы
Играем со словами. Словесные игры для детей
В возрасте 4-6 лет дети уже умеют играть самостоятельно.
Но это не значит, что родители не должны принимать участие в детских играх.
Просто игры становятся уже другими. И сегодня мне бы хотелось рассказать о словесных играх для детей.
Словесные игры – огромная находка для родителей. В них можно играть всегда и везде: на прогулке, во время уборки, когда мама моет посуду или готовит кушать. Словесными играми можно занять ребенка в дороге, или в длинной очереди в поликлинику.
Это универсальные и быстрые игры, не требующие подготовки. При этом игры со словами несут в себе огромный потенциал – они помогают развивать связную речь у ребенка и пополнят словарный запас, тренируют память, внимание, быстроту реакции.
Дети очень любят играть словами. Просто обратите внимание на то, что ваш ребенок любит больше всего, и вовлекайте его в игру. А мы с дочкой (4г. 9мес.) поможем вам своим примером.
Словесные игры для детей
Игра в слова
Это наша любимая игра на сегодняшний день.
Первый игрок называет любое слово (существительное), например – ИГРА. Следующий игрок придумывает слово на букву, которой окончилось первое слово, т.е. на букву А – Ананас. Далее цепочка продолжается: Салат – Трава – Апельсин – Нога и т.д.
Польза игры:
1. Пополняется словарный запас.
2. Расширяется кругозор (по ходу игры я коротко объясняю дочке незнакомые слова).
3. Ребенок учится отличать существительные от прилагательных и глаголов (например, слово «красивый» использовать нельзя, потому что оно описывает предметы и т.д.)
4. Тренируется память.
5. Развивается логическое мышление (если дочка затрудняется придумать слово – то я даю ей подсказку, например: на букву К есть животное, которое живет в Австралии).
Когда игра надоест, ее можно усложнить, сузив круг. Т.е. подпирать слова на какую-то определенную тематику. Например, можно по такому принципу поиграть в города и страны, а потом только в города.
Словесные игры: Рифмы/Стихи
1. Берем слово и подбираем к нему рифмы. Как можно больше рифм: Мишка-Книжка-Мартышка-Иришка и т.д. Такие игры очень помогут ребенку развить интеллект и возможно даже научат писать стихи.
Аня очень любит рифмовать и придумывает рифмы везде и всюду. Этот ее интерес я попыталась перенести на игру в стихи:
2. Ведущий придумывает простую рифму, например: Мишка-Шишка.
Игроки должны придумать с этими словами стихотворение (у нас в стихе всего 2 строчки). Каждый придумывает свое, и когда у всех стихи готовы зачитываем по очереди. Я всегда обращаю внимание дочки на то, что из одинаковых слов получаются совершенно разные стихи:
Шел по лесу бурый мишка
На него упала шишка.
**
Стукнулся о дверцу Мишка
И на лбу вскочила шишка
**
Белка уронила шишку
И попала прямо в Мишку
Словесные игры: превращение слов
Берем известное ребенку стихотворение/песню и заменяем одну букву на другую.
Эта игра хорошо тренирует фонетический слух, учит «слышать слова», развивает внимание и просто веселит ребенка.
Например, в стихе «Уронили мишку на пол» заменяем М на П. Получаем:
Уронили Пишку на пол
Оторвали Пишке лапу
Все равно его не брошу
ПотоПу что он хороший.
Аня нравится заменять буквы в любимых песнях, и хохотать распевая их на новый лад.
Угадай мелодию
Это не совсем игра со словами, но очень веселая, зажигательная и очень нами любимая. Количество игроков от 2 и более.
Один игрок придумывает песню и напевает её без слов, используя звуки животных или просто ла-ла-ла. Например: промяукивает песню в лесу родилась елочка.
Второй игрок должен угадать песню. Затем второй игрок напевает песню третьему и т.д.
Эта игра хорошо развивает память и музыкальный слух.
И открою небольшой секрет. Если вам сложно угадать, что вам пролаял ваш ребенок, покажите и объясните ему, что нужно не просто лаять песню по слогам, а еще и тянуть гласные там, где нужно. Гав- гаав, гав-гав-гав- гааааааав.
В эту игру мы часто и азартно играем по вечерам всей семьей на кухне.
Словесные игры «Подбираем пару»
Быстроту реакции и словарный запас хорошо развивают игры на подбор пары по заданным правилам.
Например:
— уменьшительно-ласкательное слово: стол – столик;
— множественное число: ребенок – дети, кот – коты, пальто — пальто;
— мама-дитя: слон – слоненок, аист – аистенок;
— антонимы: жара – холод, высоко – низко;
— синонимов: красивый – чудесный; машина – автомобиль.
Играем мы так: сначала в игру веду я, потом меняемся ролями.
Игры на развитие речи с антонимами/синонимами особенно увлекали дочку с трех до четырех лет. А сейчас ей очень интересно подбирать слова омонимы. Но это не в рамках игры, а просто в процессе жизни. Она наблюдает, разыскивает такие слова и очень радуется, когда находит что-то интересное.
Игры со словами — Палиндромы
Палиндромы — это слова или фразы, которые читаются одинаково и слева-направо и справа-налево. Помните знаменитую «А роза упала на лапу Азора»?
Можно вместе с детьми отыскивать такие слова или фразы. Нашей дочке пока просто нравится их читать и запоминать. Вот примеры интересных фраз и слов, которые я для нее подбирала:
- Потоп
- Шалаш
- Кок
- А собака боса
- Город дорог
- Дом мод,
- Ешь немытого ты меньше
- А лама мала
- Мир как Рим
- Лезу на санузел
- Хорош шорох
- На доме чемодан
- Арбуз зубра
- Коту тащат уток
Игра со словами «Смешинка»
Эта очень забавная и веселая игра подойдет, когда нужно развлечь ребенка или группу детей. Однако замечу, что кроме веселья игра приносит и пользу. Дети учатся склонять слова. У 4-6 леток эта игра пользуется особой популярностью.
Каждому участнику игры загадайте слово: кочерыжка, поварешка, матрешка, ложка. И на все вопросы, который задает ведущий, игрок должен отвечать только этим словом.
-Как тебя зовут?
— Поварешка.
Если ребенок ответил правильно и не засмеялся – он делает шаг вперед.
-А как зовут твоего папу?
— Поварешка
Что ты сегодня ел на обед?
— Поварешку
— Какая твоя любимая игрушка?
— Поварешка
— Мама у тебя кем работает?
— Поварешкой!
Словесные игры с мячом
Помните, как много словесных игр с мячиком было у нас в детстве? Давайте будем передавать хорошие традиции нашим детям. Тем более, что такие игры не только развивают речь ребенка, но и тренируют ловкость.
Игра «Я знаю пять…»
В эту игру мы обычно играли на улице. Кидали мяч о землю и говорили: «Я знаю пять имен девочек: Ира – раз, Наташа – два, Света – три, Таня – четыре, Анюта — пять». Помните?
Называть можно все что угодно: имена, города, игрушки, продукты, книжки, песни, страны, животных, птиц, рыб, насекомых, цвета и так далее.
Если у ребенка еще не очень хорошо получается стучать мячом о землю, можно катать мяч сидя друг напротив друга.
«Съедобное-несъедобное»
Ведущий бросает (или катит) игроку мяч и называет съедобный/несъедобный предмет. Игрок должен поймать мяч, если предмет съедобный или отбить, если не съедобный.
Вот такие словесные игры играем мы с дочкой.
А какие игры в слова любите вы?
игры и задания для детей 6-7 лет
Обучение чтению дошкольников в игровой форме — это увлекательный и необычный вариант проведения занятий. Дети на занимательных уроках не просто заучивают буквы и складывают их в слоги. Они целиком погружаются в процесс, старясь выполнить как можно больше интересных заданий, приобретают навык чтения без нажима со стороны родителей и педагога. Какие игры по обучению чтению для старших дошкольников выбрать, расскажем в нашей статье.
Возрастные особенности дошкольников
Будущие первоклассники в возрасте 5-7 лет — интересные создания. Им любопытно все новое, они хорошо усваивают информацию, но у этого периода есть свои особенности. Их стоит учитывать перед планированием нагрузки, составлением плана работы на уроке по чтению:
- Детсадовцы хорошо говорят, постоянно пополняют словарный запас.
- Внимание становится произвольным.
- Малыши любят рассуждать, вникать в суть дела, вопроса.
- Растет самооценка, осознание себя как личности.
- Игра остается основной формой получения знаний.
Общие рекомендации по обучению
Добиться успеха в обучении чтению помогут следующие простые рекомендации педагогов и опытных родителей:
- Делайте занятия интересными, но полными новой информации. Если ребенок заскучает, то внимание быстро переключится на посторонние дела, разговоры, предметы. Но это не значит, что дошкольника нужно только развлекать. Чередуйте игры, серьезные задания каждые 5-7 минут.
- Разнообразие форм уроков обеспечит качественное усвоение знаний. Не применяйте одни и те же игры. Однотипные раскраски, ребусы, ходилки надоедают крохам, составьте богатую игробуквотеку.
- Лучше заниматься каждый день по 15 минут, чем 2 раза в неделю по часу. Короткие ежедневные уроки более эффективны, чем затянутый учебный процесс изредка. Обучение чтению предполагает регулярную тренировку.
- Не давите на детей. Ругань, крики, объяснения на грани истерики и непонимания причин ошибок, трудностей в усвоении информации приводят к отторжению. Малыш будет ненавидеть школу, книги еще до тщательного знакомства с ними.
- Делайте перерывы на гимнастики. Переключения внимания необходимо для отдыха мозга, глаз.
- Используйте разные формы подачи нового. Презентации, интерактивные игры, онлайн тестеры.
- Играйте на занятиях не ради развлечения, а ради доступной формы подачи информации. Подходить к выбору заданий нужно с учетом продвинутости детей в чтении, скорости схватывания нового, уровня общего развития.
Обучение в игровой форме: плюсы и минусы
Обучение ребенка чтению в 5-6 лет, построенное в игровой форме, имеет массу положительных сторон. Эффективность уроков можно объяснить возрастными особенностями старших дошколят, повышенным уровнем любопытства ко всему новому и яркому.
Преимущества метода:
- Ребенок не устает, не теряет интерес в процессе получения новой информации.
- Каждый урок можно выстраивать по индивидуальному плану, выбирая разноплановые задания из богатой картотеки.
- Дошкольник принимает непосредственное участие в создании раздаточного и демонстрационного материала к уроку. Например, рисует буквы, лепит или вырезает из бумаги для аппликации.
- Чтение не выдвигается на первый главный план урока. Буквы, слоги, слова познаются ребенком исподволь.
- Ребенок на игровых уроках развивается интеллектуально, творчески, психологически.
- Детский коллектив сплачивается.
- Если урок проводится в группе, можно делать упор на соревновательный момент в играх. У детей появляется желание успевать, читать и учиться лучше других.
Недостатки метода:
- У педагога могут возникнуть проблемы с дисциплиной. Возбужденные дети часто заигрываются, не слышат наставления учителя, родителя.
- Игры, головоломки отнимают много времени.
- Переход к традиционным способам подачи нужной для обучения чтению информации воспринимается дошкольниками с трудом, требуется время для переключения внимания.
Это интересно! В Америке и Израиле игровой момент обязательно включается в каждый урок с детсадовцами и младшими школьниками. Педагоги даже сдают специальный экзамен на “умение” преподавать, играя.
Перед началом курса обучения чтению составьте примерный план работы, программу на 6 месяцев или год:
- Начните с изучения и запоминания букв. В качестве помощника используйте методику кубиков Зайцева.
- Автоматизируйте их поиск, называние. Делайте поделки из пластилина, разукрашивайте буквенные символы, подбирайте слова на один звук.
- Постепенно соединяйте звуки в слоги, предлагайте ребенку составлять простые слова самостоятельно, искать их на картинках, писать. Играйте в чтение слогов, поиск букв, ассоциации. Это помогает слиянию звуков.
- Читайте слова отдельно друг от друга и в маленьких предложениях. На этом этапе используйте задания с поиском названий для картинок, разгадывание ребусов, кроссвордов.
- Пробуйте прочитывать небольшие тексты. На начальном этапе подбирайте в картотеке рассказы для чтения с мамой вместе, с картинками вместо слов. Задачу усложняйте постепенно. В помощь возьмите букварь Жуковой.
Важно! В 5-6 лет не требуйте от ребенка скорости чтения. Основная задача обучения в дошкольный период автоматизация навыка. Темп и техника придут самостоятельно или с помощью специальных уроков позже.
Игры
Интересных игр для обучения чтению детей 6-7 лет много. Мы собрали самые увлекательные, те, которые обязательно понравятся дошколятам. Скачайте задания с сайта, распечатайте на домашнем принтере и занимайтесь.
Учим буквы
Задача дошкольника: найти картинки на определенную букву.
Подбирать изображения нужно правильно: простые, понятные и знакомые детсадовцу.
Начать можно с таких:
Малыши могут играть индивидуально или в парах. На 2-3 уроке, после знакомства с несколькими буквами, можно устроить соревнования.
Читай по первым буквам
Игра необычная, но очень эффективная для развития скорости мышления, чтения в будущем. Малышу нужно вспомнить название предметов, выделить первую букву в слове и произнести только ее, положив на картинку карточку с буквой.
Например, возьмем первую строку на бланке. Лиса- Елка- Солнце. У дошкольника должен получиться ЛЕС.
Для разнообразия распечатывайте картинки для каждой пары учащихся, а не на класс. Постепенно усложняйте игру. Давайте детям слова их 4-5 букв.
Найди букву
Ребенку предлагаются дидактические карты, где буквы перемешаны, напечатаны разными шрифтами и форматами. Задача дошкольника найти нужный знак и обвести его карандашом.
В качестве дополнительного упражнения: можно придумать еще пару слов на заданную букву, найти предметы в комнате, названия которых начинается на них. На занятие используйте такие веселые карточки.
Собири слова из букв
Цель игры: поставить буквы в нужном порядке, подписать картинку.
Ребенок называет правильное слово, потом прислушивается к себе и подбирает буковки для записи в клеточках.
Читаем слоги
Создавать раздаточный материал нужно вместе с ребятишками. Потребуются картинки с изображением животных, пару листов чистой бумаги, карандаши. Под каждым слогом спрятан “сюрприз”.
В процессе игры ребенок ориентируется на ассоциации со звуками животных, учит буквы и чтение слога. Игра подходит для малышей от 4 лет.
Настольные игры
Это могут быть ходилки, лото, самодельные карточки для складывания в определенном порядке. Лучше всего дети воспринимают именно бродилки по настольному полю. Игра увлекает, для выполнения шагов нужно уметь читать слоги или учиться буквам в процессе.
Распечатайте для занятия такие ходилки:
Для определения последовательности хода и количества шагов детям потребуются кости и знание счета. Взрослым придется немного помогать малышам, чтобы они не запутались и играли по правилам.
Читаем вместе
Увлекательная игра, которая понравится взрослым и детям. На листе напечатан текст, некоторые слова зашифрованы картинками. При прочтении нужно вставлять их словами, чтобы нить повествования не потерялась. Во время игры малыш развивает внимание, навык чтения, лексический запас.
Задания
Раскраски, головоломки, ребусы, творческие мастерские повышают интерес дошкольника к процессу обучения и помогают создать атмосферу дружбы и понимания. У заданий по обучению чтению есть одна важная особенность — они многофункциональны. Малыши не только учатся читать, но и развивают моторику, воображение, фантазию, мышление, речь. Обойтись без интересных идей для упражнений и игр по обучению чтению детей дошкольного возраста просто невозможно.
Найди буквы и раскрась
Выбирайте тематические раскраски. В них могут дополнительные задания, например, раскрась только те предметы, которые начинаются на букву “В”, разукрашивай маленькие изображения букв, прописные знаки не трогай и т.д.
Найди буквы на картинке
Смотри на картинку и читай
Это задание подходит для детей, изучающих буквы, чтение слогов. Картинки со знакомыми предметами можно показывать в большом количестве. Малыши хорошо запоминают слова, пользуются ассоциациями при чтении без изображений.
После изучения слов и соотношения их с предметами, предложите дошкольнику читать слова без картинок. Знакомые слоги складываются быстрее.
Читаем по слогам
Для хорошо усвоивших слоги детей подойдут небольшие сказочные тексты. Их можно читать вместе с родителями или по очереди в классе. После прочтения обязательно спросите ребенка, что он понял, сможет ли пересказать текст.
Очень важно не брать для урока нудные, серьезные произведения. Малышу будет интересно за 3-4 предложения узнать всю историю героев от начала и до конца. В процессе чтения таких сказок педагог формирует интерес к книгам у маленьких учеников, любовь к самостоятельному изучению литературы.
Видео
Игровые формы обучения детям нравятся гораздо больше, чем нудное сидение перед азбукой и прописывание начертаний русских букв в тетради. Если хотите научить ребенка читать быстро, получить от уроков максимум положительных эмоций и пользы, не пренебрегайте таким методом работы дома, на дополнительных занятиях по подготовке к школе.
Рейтинг автора
3
Автор статьи
Учитель русского языка и литературы, сотрудник Образовательного Центра раннего развития.
Написано статей
38
Более зрелым и уверенным семилетним детям понравятся более сложные и увлекательные занятия. Поскольку у них более длительная концентрация внимания и лучшее понимание различных концепций, занятий для семилетних могут быть как веселыми, так и познавательными.
Вот несколько забавных занятий, чтобы заинтересовать их с
Английский язык для детей от 7 до 8 лет:
Мероприятия по чтению для детей от 7 до 8 лет:
Задания по математике для детей от 7 до 8 лет:
Раскраски для детей от 7 до 8 лет:
Научные мероприятия для детей от 7 до 8 лет:
Мероприятия по развитию моторных навыков для детей от 7 до 8 лет:
Веселые рассказы для детей от 7 до 8 лет
Мероприятия для 7-летних — увлекательные и полезные
Семилетние дети обычно учатся в первом или втором классе.Программа JumpStart для семилетних детей помогает им понимать текст. Их коммуникативные и межличностные навыки также заметно улучшились. Поощрение их к участию в различных мероприятиях ведет к их всестороннему развитию и помогает продолжить процесс обучения даже за пределами классной комнаты!
Различные виды занятий для 7-летних
Пора перейти от простых занятий по чтению, математике или естествознанию для 7-летних к более продвинутым.Семилетние дети не только обладают более сложными навыками решения проблем, но им также нравится заниматься в группах.
Это хороший возраст для поощрения более высоких навыков во внеклассных мероприятиях для семилетних . Благодаря улучшенным моторным навыкам физические нагрузки, такие как бег, плавание, танцы и т. Д., Становятся более приятными, и дети приобретают больше навыков в этих областях. Чтение заданий для 7-летних , которые более продвинуты и предполагают написание собственных сценариев и участие в инсценировке, дают желаемые результаты.Семилетним детям также понравится общаться с детьми их возраста и участвовать в увлекательных мероприятиях для семилетних , а также в играх, связанных с правилами.
,популярные обучающие игры для детей 7-8 лет
Дети 7-8 лет теперь более зрелые и уверенные в себе. Для 7-летнего развития и 8-летнего развития вы можете выбрать более сложные и сложные занятия, чем младший возраст. Кроме того, вы можете начать использовать печатные мероприятия.
Выбирая игры для 7 лет и игры для 8 лет, вы можете выбрать игры, которые являются веселыми и образовательными, но также требуют более продолжительного внимания.Потому что в этом возрасте дети начинают лучше использовать свои моторные навыки и обнаруживают свои сильные стороны как вехи развития. Их социальные взаимодействия высоки. Поэтому их навыки развиваются как в групповой деятельности, так и в индивидуальной деятельности.
Итак, давайте посмотрим на 7 возрастных игр, 8 возрастных игр, ремесленных занятий и влияние этих игр на развитие детей:
1. вдохновитель
Mastermind Board Game — стратегическая игра для двух игроков.Это одна из самых популярных игр, особенно среди обучающих игр для 7-летних и обучающих игр для 8-летних. Игра улучшает стратегическое мышление, логику и навыки мышления у детей.
Codemaker создает секретный код, а Codebreaker пытается сопоставить код, используя логику и даже немного удачи. После каждого хода Codemaker дает подсказки Codebreaker. Сделайте код еще более сложным, используя несколько колышков одного цвета или оставив одно или несколько отверстий колышков пустыми.Со многими возможными комбинациями кода каждая игра гарантированно станет головоломкой!
2. MentalUP
MentalUP Educational Games — это отличный ресурс для детей всех возрастов. Он предлагает десятки бесплатных игр и различные уровни сложности для образовательных игр для 7-летних, развивающие игры для 8-летних, 7-летних игр с познавательной разработкой, математические игры для 8-летних и многие другие варианты , MentalUP определяет интеллектуальный потенциал игрока и начинает с самой подходящей игры.
Используя Развивающие игры MentalUP, вы можете помочь своему ребенку отлично развиваться во многих областях — от математики до визуального интеллекта, от сосредоточенности до внимания, от двигательных навыков до вербального интеллекта.
Развивающие игры MentalUP: Попробуй сейчас!
3. Cluedo
Cluedo — классическая загадочная детективная игра, известная как одна из самых веселых игр для 8-летних.Старшие дети тоже любят эту игру. Это оказывает положительное влияние на развитие логики, стратегического мышления и навыков мышления у детей.
Настольная игра «Тайна убийства» рассчитана на трех-шести игроков. Цель игры — определить, кто убил жертву игры, где было совершено преступление и какое оружие было использовано.
Каждый игрок берет на себя роль одного из шести подозреваемых и пытается найти правильный ответ, стратегически действуя на игровой доске, представляющей комнаты хозяина, и собирая подсказки об условиях убийства от других игроков.
4. Физика Монстров
Monster Physics — одно из лучших ремесленных занятий, которое позволяет детям играть с физикой! Эта игра занимает важное место в категории веселых игр для 8-летних мальчиков и игр для 8-летних девочек.
Он помогает детям улучшить свои учебных навыков , физических знаний и логики . Кроме того, отдельный раздел обучения знакомит игроков с базовыми физическими понятиями, такими как трение , сила, масса, ускорение и более .
Дети создают и эксплуатируют собственные автомобили, краны, ракетные корабли, самолеты, вертолеты, танки и многое другое. Они строят сложные рабочие механизмы с более чем 68 различными частями. Они выбирают из разных материалов, таких как металл, дерево, пластик, резина и лед.
5. Escape Rooms
Это, пожалуй, одна из самых старых известных игр. Со временем было выпущено много разных версий. Вы можете найти много альтернатив, чтобы играть в эту игру в форме настольной игры, онлайн-платформ или физически в реальной жизни.Escape Rooms — одна из наиболее предпочтительных игр среди детей 7 и 8 лет, так как дети в этом возрасте достаточно развивают свои двигательные навыки и переходят к более сложному мышлению, а также к другим ключевым этапам развития.
Игры Roomescape предназначены для игроков, пытающихся выбраться из запертой комнаты, решая определенные головоломки за ограниченное время. Он обеспечивает развитие двигательных навыков, , логики , стратегического мышления и умений мыслить , выходящих за рамки детских развлечений.
6. Линкор
Battleship разработан с добавлением забавных комментариев к традиционным военным играм. Это одна из самых любимых и популярных игр среди игр для мальчиков 7 лет и для мальчиков 8 лет. Эта игра очень полезна в развитии критического и стратегического мышления, внимания, сосредоточенности, социальных навыков и логики.
Морской бой — классическая военно-морская игра. В сражении один на один игроки ищут флот своих врагов и пытаются уничтожить их одного за другим.В то же время они пытаются защитить свой собственный флот.
7. География Драйв США
Если вы ищете игры для мальчиков 7 лет или игры для мальчиков 8 лет, Geography Drive USA для вас. Дети в этой возрастной группе любят исследовать. И эта игра будет способствовать их умственному развитию, обучению и успехам в учебе.
В этой онлайн-игре дети садятся в машины и отправляются в увлекательное и познавательное путешествие.Во время путешествия они узнают о штатах, истории и важных местах Америки.
Поддержите многогранные способы обучения у детей с MentalUP!
Хотя многие игры направлены на развитие односторонних навыков для детей, MentalUP поддерживает многогранные способы обучения с более чем тысячей детских игр. Поскольку все игры разработаны академиками, MentalUP предлагает самый надежный источник для развития ваших детей.
Нажмите здесь, чтобы попробовать MentalUP Learning Games
Домашние развлечения для 7-8-летних
Помимо настольных игр и онлайн-игр, есть также веселые игры и ремесленные занятия, которые вы можете легко организовать, используя свои творческие способности дома. И все эти игры бесплатны! Образовательные занятия для 8 лет, веселые занятия для 8 лет, веселые занятия для 7 лет или математические занятия для 7 лет… Вы можете найти все бесплатные игры и многое другое в нашей статье:
1. Общение с алфавитами
Это очень полезная игра как учебная деятельность для 7 лет и учебная деятельность для 8 лет. Развивая как письменные, так и устные навыки, это также способствует развитию логики.
Один из детей пишет слово в середине листа бумаги. Следующий игрок должен написать другое слово, начиная с последней буквы написанного слова.Слова не могут быть повторно использованы, и этот цикл продолжается в максимально возможной степени.
2. MentalUP Обучающие игры
Если вы ищете комплексное решение для ваших 7-8-летних детей , чтобы проводить свободное время дома, попробуйте MentalUP Educational Mind Games. Игры на память, внимание, фокусировка, аналитическое мышление, визуальный интеллект и многое другое … Все они разработаны академиками и все они на MentalUP!
MentalUP уникален для вашего ребенка.Мозговые упражнения и интеллектуальные игры создаются в соответствии с возрастом и эффективностью вашего ребенка! Хочу попробовать MentalUP сейчас!
3. Найдите местоположение
Если вы ищете занятия для 8-летних детей дома и занятия для 7-летних детей в помещении, эта игра может быть одной из самых познавательных. С помощью этой игры вы сможете улучшить географические знания своего ребенка, способность к обучению и способность к полевому пониманию.
Повесьте карту на стену и выберите случайное название страны, название горы и название реки.Затем попросите детей показать точку на карте. Первый ребенок, который узнает, побеждает.
4. Оригами
Самая популярная классика всех времен … Оригами — одно из самых любимых занятий в играх 7 и 8 лет. Это упражнение позволяет детям развивать навыки геометрии , координацию рук и глаз и мелкую моторику .
Дайте каждому ребенку лист бумаги.Скажите им, как сложить бумагу и создать плоскость или фигуру птицы.
5. Семейное древо
Среди всех приятных занятий для 7-летних детей дома и занятий для 8-летних, эта создает различную связь между вами и вашим ребенком и позволяет вашему ребенку узнать, откуда берутся его корни. Знание родословных повышает уверенность детей в себе и увеличивает их желание учиться, исследовать и сосредоточиться. Это одна из лучших практических работ для печати.
Начните рисовать красивое дерево с вашим ребенком. Тогда начните смотреть на свои семейные альбомы. Расскажите ему / ей истории бабушек и дедушек и не спешите отвечать на их вопросы, чтобы установить отношения. Разместите фотографии членов семьи в дереве и дайте ссылкам ожить.
Контрольный список развития 7-8-летних
Ответьте «Да» или «Нет» в зависимости от успеваемости вашего ребенка в областях развития, указанных в контрольном списке ниже.
Если два или более ответов, которые вы даете для каждого раздела о вашем ребенке, — «Нет», рассмотрите возможность поговорить со специалистом.
Есть ли у вашего ребенка трудности с:
Навыки | Да | № | |
---|---|---|---|
Физическое развитие | Безопасное выполнение движения вперед. | ||
Удар по мячу с разумной точностью и последовательностью. | |||
Использование скакалки. | |||
Поймать маленький шарик только руками. | |||
Ходьба на бревне. | |||
Перепрыгивание через объект и приземление обеими ногами вместе. | |||
Бег вокруг препятствий при сохранении равновесия. | |||
Социальное развитие | Получайте удовольствие от общения с друзьями. | ||
Игра с небольшими группами и составление собственных игр с правилами. | |||
Наслаждайтесь игрой с другими детьми своего пола. | |||
Переговоры во время игры. | |||
Участие в хорошо организованной игре. | |||
Развитие мозга | Подсчет по 2 с и 5 с. | ||
Чтение простых предложений. | |||
Различение левого и правого. | |||
Зная, какой сегодня день недели. | |||
Завершение простого сложения и вычитания из одной цифры. | |||
Развитие языка | Понимание разницы между реальностью и фантазией. | ||
Выражая свое мнение. | |||
Написание описательных абзацев и рассказов. | |||
Задавать вопросы для уточнения информации. | |||
Использование языка на более высоком уровне, чтобы шутить. |
28 апреля 2020 г.
Дата последнего обновления: 26 мая 2020 г.
Лоран Коул
Проведение занятий, побуждающих 7-летнего ребенка к чтению, является хорошей отправной точкой для любого родителя. Существует целый ряд занятий, которые могут научить семилетнего ребенка некоторой жизненно важной информации, которая, в конечном итоге, раскрывает нюансы, необходимые для овладения определенным навыком, помимо чтения.
Образовательная и учебная деятельность
Вот несколько занятий для вашего ребенка, которые помогут ему заняться самообразованием.
1. Чтение кроссвордов
Возможно, ваши дети слишком маленькие, чтобы разгадывать кроссворды самостоятельно. Но они точно могут прочитать слова вслух.
Как это сделать?
Используйте разгаданный кроссворд. Вы можете сослаться на число в кроссворде и попросить ребенка прочитать это конкретное слово. Если он не умеет читать, он может сначала разобрать буквы по буквам, а затем сказать слово.
Чему это учит?
Читая слова в кроссворде, он привыкает читать как вертикально, так и горизонтально.
2. Корм для муравьев
«Еда для муравьев» — одно из самых увлекательных научных занятий для 7-летних детей, которое может поместить их прямо в центр неизведанного мира.
Как это сделать?
Вместе со своими детьми выясните, где поблизости есть муравейник. Носите с собой кучу крошечных продуктов разных видов, например, соль, сахар, мед, тертую рыбу и т. Д. Попросите его записать, как быстро муравьи находят корм и сколько времени им нужно, чтобы его съесть.
Чему это учит?
Знакомство детей с биологическими различиями разных животных помогает им понять, как каждое живое существо функционирует по-своему.
3. Музыка с бутылками
Создайте основу для понимания основных понятий музыки и позвольте ребенку самому начать изучать тона.
Как это сделать?
Расставьте все стеклянные бутылки одного типа и размера. Налейте в них разное количество воды и поставьте на платформу.Пусть ваш ребенок стальной ложкой постучит по бутылкам одну за другой. Пусть он изменит уровень воды и узнает, как меняется музыка.
Чему это учит?
Узнав разницу в нотах и высоте тона, ваш ребенок начнет понимать основы теории музыки, не требуя специального изучения как такового.
4. Quick Dice Math
Достаньте те игровые кости и превратите их в совершенно новую игру.
Как это сделать?
Возьмите два кубика и бросьте их вместе.Попросите ребенка сложить лицевые вверх цифры или вычесть их.
Чему это учит?
Math — это вопрос точности и скорости. Игра в кости помогает вашему ребенку достаточно эффективно развить оба этих навыка.
5. Классики
Классики — одно из самых простых заданий по математике для 7-летних детей, которое мгновенно заставит вашего ребенка полюбить арифметику.
Как это сделать?
Мелом нарисуйте квадраты классиков на полу или дорожке за пределами вашего дома.Затем начните с того, что бросайте ему простые арифметические задачи и позвольте ему перейти к ответу.
Чему это учит?
Дети могут овладеть сложением и вычитанием, и пусть это станет второй привычкой в их жизни.
Искусство и ремесла
Использование нескольких заданий, направленных на развитие художественных навыков, позволит вашему ребенку проявить свои творческие способности и поработать над этим.
1. Камуфляж с природой
Позвольте вашему малышу раскрыть свои творческие способности с помощью одного из самых умных заданий по раскрашиванию для 7-летних.
Как это сделать?
Возьмите белую бумагу и позвольте вашему ребенку вырезать и раскрасить ее, чтобы она напоминала различные природные элементы. Когда закончите, попросите его разместить эти части в саду вашего дома или на открытом воздухе. Присоединяйтесь к нему и посмотрите, сможете ли вы легко заметить эти части.
Чему это учит?
Мимикрия — самая естественная форма обучения. Научившись подражать природе, ваш ребенок лучше понимает цвета и их оттенки.
2.Бумажные цепочки
Верните ностальгию, научив своего ребенка создавать уникальные конструкции из бумажных цепочек.
игр для 6-летних
В этот список включены потрясающие и веселые игры для 6-летних, отсортированные по результатам голосования пользователей от лучших к худшим. Лучшие игры для 6-летних бывают самых разных форм. Некоторые отличные игры для 6-летних детей получат их творческий потенциал, в то время как другие веселые игры носят интеллектуальный характер и будут поощрять любовь к обучению. Ищете ли вы идеи настольных игр для шестилетних или обучающие игры для шестилетних, вы обязательно найдете несколько отличных идей ниже.
Какие игры и занятия вы найдете в этом списке лучших игр для шестилетних детей? Для детей от шести лет и старше рекомендуются одни из лучших настольных игр.«Операция» и «Игра жизни» — отличные варианты, но «Мышеловка» позволяет шестилетним детям практиковаться в решении задач творчески и умело. Connect Four — еще одна забавная игра для детей шести лет.
Если вы устраиваете день рождения для своего 6-летнего ребенка, подумайте о том, чтобы поиграть в шарады. Другие занятия, которые появляются в этом списке лучших игр для 6-летних, включают рыбалку за призами, лего и математические игры.
Какая игра, по вашему мнению, больше всего нравится шестилетним детям? Оцените лучшие занятия и поделитесь забавными историями в разделе комментариев.список, упорядоченный всеми избирателями MenWomen Age Region, оцените свою версию
2Legos
3Игры памяти
7Эстафеты
8Mousetrap
9Balloon Bust
10Рыбалка за призами
15Падение прищепки
16География Игры
18Математические игры
19Мыши и мистики
20Ковши Бозо
,