Игры с движениями и словами: Песенки с движениями для детей. Обучающие песенки.
Музыкальные игры с движениями и словами
Для детей характерно проявление своей индивидуальности через игру, при помощи которой они взаимодействуют с миром людей и вещей. В игре они черпают энергию, радость творчества, учатся новому и тренируют свою память.
Игра для ребенка — это полноценная деятельность, в процессе которой он учится самостоятельному выбору, находит новые варианты поведения, то есть пробует необычные для себя действия, расширяя их репертуар.
Существует множество различных классификаций игр. В прикладных целях удобно разделить все игры следующим образом:
- сюжетно – ролевые,
- игры с драматическим компонентом,
- игры, имитирующие труд,
- дидактические,
- подвижные,
- развлечения и забавы,
- музыкальные развивающие игры.
Разумеется, в каждой игре можно сочетать все эти компоненты, что и делается на практике.
Детские музыкальные подвижные игры
Подвижные музыкальные игры развивают у детей чувство ритма, музыкальный слух, а также навыки общения, воображение, внимание, память, двигательную координацию и другие качества. Немаловажно и такое их свойство, как возможность постоянного усложнения.
Через процесс подвижной игры дети лучше узнают содержание того или иного музыкального произведения на эмоциональном и интеллектуальном уровне. Реагируя своими движениями на изменения мелодии или ритма, дети лучше чувствуют и понимают смысл музыкальных фраз.
В целом, детские музыкальные подвижные игры направлены на развитие навыков ритмичного движения и способности передавать через движение свои музыкальные впечатления.
В каждой такой игре, кроме двигательных, имеются музыкальные задачи:
- Развитие ритмического рисунка движений.
- Приобретение навыков выразительности движений в соответствии с мелодической темой.
- Формирование пространственной ориентации во время движения, способности взаимодействовать с группой.
- Развитие эмоционального самовыражения, индивидуально и вместе с группой.
Когда и как использовать подвижные музыкальные игры?
Можно начинать использовать музыкальные игры с движениями и словами с самого раннего возраста. Например, хорошо петь малышам песенки и одновременно предлагать им делать самые простые движения. В возрасте от нуля до полутора лет это любимая детская забава.
Такие каждодневные веселые занятия помогут ребенку раньше начать ходить, овладеть речью; будут способствовать его общему развитию. Нужно выбрать для себя несколько песенок (их можно найти в Интернете) и играть с ребенком 2-3 раза в день, когда у всех подходящее настроение. Примерно раз в месяц необходимо добавлять пару новых игр, задавая динамику развития своему ребенку.
Завершая такую игру, можно потанцевать под мелодию выбранной песенки, держа малыша на руках, покачивая и наклоняя его, покружиться с ним, помахать его ручкой. И все время напевать песенку. Важно помнить, что заканчивать игру нужно раньше, чем она наскучит ребенку.
Игра «Пора вставать» иллюстрирует детские музыкальные игры с движениями и словами для возраста от рождения до 3-х месяцев:
- Утром начать будить малыша, исполняя простую песенку, легонько поглаживая его ручки и ножки. Когда он откроет глаза, переворачивать его со спинки на бочок и животик, а потом обратно.
Музыкально-дидактические игры для дошкольников
Для детей в возрасте от 2-х до 6-ти лет можно использовать более сложные комбинации музыки, движений и слов. Здесь уже нужен профессиональный подход, который призваны обеспечить дошкольные педагоги, предлагающие детям специальные музыкально-дидактические игры в детском саду.
Игры для дошкольников основаны на обычных движениях (ходьба, бег, прыжки, жесты), связанных определенным сюжетом. Тексты сопровождающих игру песенок являются рифмованными подсказками для совершения нужных движений. Такие игры используют в своих занятиях как педагоги-воспитатели, так и логопеды.
Разучивая игры с движениями и словами, воспитатели пользуются различными предметами, например, куклами или элементами мебели. Несколько игр вполне можно объединить в одну, более сложную по сюжету. Воспитатель помогает детям почувствовать ритм и темп мелодии, чтобы они смогли выполнять движения, слушая музыку.
Как проходят подвижные музыкальные игры в детском саду?
- Воспитатель и ребенок «ведут» какую-либо игрушку под музыку по поверхности стола.
- Воспитатель просит детей по очереди помогать ему — то хлопать, то стучать по столу. При этом руки ребенка находятся на запястьях взрослого, который регулирует ритмику движений в соответствии с музыкальным рисунком.
- Воспитатель поет, проговаривая слова исполняемой песенки в таком темпе, чтобы ребенок успевал реагировать нужными движениями. Он может и сам показывать, что надо делать.
Такие занятия в детском саду могут длиться не более получаса, пока у детей сохраняется к ним интерес.
Для музыкально – двигательных упражнений могут использоваться мелодии русских народных песенок-потешек. В их содержании, как правило, уже заложен определенный воспитательный сюжет. Кроме того, дети всегда с большим интересом включаются в игры, в которых нужно имитировать голоса зверей и птиц, подражая их движениям.
Главное, что отличает детские музыкальные игры с движениями и словами – это их универсальность, позволяющая в процессе игры развивать практически все функции организма ребенка, постепенно достигая цели воспитания гармоничной личности.
Песенки-инсценировки. Железнова Е.С. — видео
Лучшие подвижные музыкальные игры для детей
У детей особенные взаимоотношения с музыкой. Они легко откликаются как на саму мелодию, так и на смысл текста, могут начать двигаться или даже танцевать. Вот почему дети очень любят музыкальные игры с движениями — во время таких игр можно вволю повеселиться и никогда не бывает скучно!
В свою очередь, музыкальные игры очень полезны для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они развивают чувство ритма, артистичность и координацию движений, помогают развиться творческим способностям, учат ладить с людьми и устанавливать с ними контакт. Это замечательный способ интересно и полезно провести время на улице и в доме, однако следует отметить, что для большинства подвижных игр требуется свободное пространство.
Мы предлагаем вам подборку из пяти лучших детских музыкальных игр с движениями, которые подойдут для детей от 3 до 10 лет.
Игра «Стулья»
Эта старинная детская игра наверняка известна каждому. В середине комнаты в круг ставятся стулья, число которых на один меньше, чем детей. Взрослый-ведущий включает весёлую музыку, под которую все танцуют вокруг стульев. Как только музыка останавливается, играющие должны занять каждый свой стул. Тот, кому стула не досталось, выбывает, при этом он забирает один стул с собой. Таким образом, стульев всегда остаётся на один меньше, чем игроков.
Игра «Волк под горой»
Среди детей выбирается тот, кто будет играть волка, остальные считаются гусями. Волк прячется где-то в укромном месте – «под горой». Дети изображают гусей и гуляют под спокойную музыку. Как только музыка меняется на более громкую и быструю, выскакивает волк и пытается поймать себе гусей. Тот, кого поймали последним, сам становится волком.
Игра «Волшебная шляпа»
Перед началом этой подвижной музыкальной игры для детей нужно приготовить большую шляпу. Чем более необычно она будет выглядеть, тем более будет казаться «волшебной».
Дети и ведущий взрослый встают в круг, в руках у ведущего шляпа. Включается музыка, и шляпу начинают передавать по кругу, из рук в руки. Неожиданно музыка заканчивается. Тот, у кого на руках шляпа, должен надеть её на голову. Шляпа «творит волшебство» и превращает игрока в какого-нибудь персонажа. Нужно выйти в центр круга и изобразить кого-нибудь: сказочного героя, животного или предмет, при этом использовать слова нельзя, только звуки, движения и мимику. Остальные участники игры должны отгадать, кого изображает обладатель волшебной шляпы. Тот, кто правильно угадал, получает шляпу, все снова встают в круг и игра продолжается.
Музыкальная игра «Зеркало»
Выбирается ведущий, который встаёт лицом ко всем остальным. Он будет главным задающим, а остальные – его отражениями в зеркале. Под весёлую и озорную музыку ведущий начинает показывать различные движения, которые «отражения» должны в точности повторить. Это могут быть прыжки, приседания, махи руками или ногами, танцевальные па – всё, что угодно. По окончании мелодии (обычно 2-2,5 минут) выбирается новый ведущий.
Игра «Необычные танцы»
Выбирается 5 коротких музыкальных композиций. Под первую из них нужно станцевать только руками, под вторую – только ногами, затем только головой, потом – только лицом, и наконец, всем вместе.
Все эти подвижные музыкальные игры для детей станут отличным развлечением на любом детском празднике, мероприятии или просто во время прогулки с несколькими детьми одновременно. Если вы хотите использовать их на улице, то вместо записанной музыки можно просто исполнять короткие песенки или даже напевать мелодии безо всяких слов.
Читайте также:
Почему музыка важна для развития ребёнка?
Музыка является отличным средством для умственного развития ребёнка, особенно, если она исполняется на нескольких инструментах сразу. Она даёт возможность вольного толкования своих образов, что развивает фантазию, способность к пространственному мышлению и логике.
Музыкальное развитие дошкольников – это просто!
Удивительная сила музыкального воздействия похожа на волшебство, однако на самом деле, абсолютно логична и научно доказана. Предлагаем вам 3 главных правила музыкальных занятий с малышами и 6 простых и интересных музыкальных упражнений на каждый день.
Sight Word Run the Room — Игра Sight Word Movement
Не знаю, как ваши ученики, но мои ЛЮБЯТ, когда они могут встать и двигаться (без проблем). В этом году у меня очень шумная компания, поэтому я постарался включить больше игр и занятий, которые заставят моих учеников двигаться во время учебы. Эта игра с движением слов стала прекрасным дополнением к моему классу!
Sight Word Run the Room – Игра Sight Word Movement
Это очень простая в настройке игра, которая станет популярной, как только ваши ученики начнут играть! Вот как вы настраиваете и сколько способов вы можете играть.
Настройка
Введите слова, которые вы видите, и распечатайте нужные вам страницы. Я делаю 6 слов для зрения в неделю, поэтому я печатаю их по 6 за раз. Я также ламинирую эти страницы, чтобы они сохранялись на долгие годы.
Включенный в мой ресурс Sight Word Run the Room, это простая в настройке страница. Все, что вам нужно сделать, это ввести слова в таблицу (она может содержать до 30 слов одновременно). После того, как вы введете свои слова, слова-визитки волшебным образом появятся во всех различных параметрах страницы. Я включил варианты на целую страницу, половину страницы и четверть страницы. Затем распечатайте, заламинируйте и расклейте по комнате.
Направления
Как только ваши слова будут расклеены по всей комнате, вы готовы к игре. Есть много разных способов играть в эту игру, и все они описаны в моем ресурсе Sight Word Run the Room, но ниже я объясню своим ученикам и трем моим фаворитам.
Нажмите на картинку ниже, чтобы упростить установку и получить 3 дополнительных карты разного размера!
Первый способ игры
Мои ученики ЛЮБИМЫЙ способ игры — это стиль Free Dance! Я включаю музыку (Kidz Bop всегда хит), и они танцуют по комнате, пока я не остановлю песню. Они замирают, я говорю «Найди привидение», и они бегут к ближайшему привидению. Затем я дергаю трость, чтобы позвать ученика, и этот ученик говорит нам слово вида и использует его в предложении.
*Если ученик не знает, на каком слове он стоит, я позволяю ему позвать друга на помощь. Командная работа!
Второй способ игры
Наш второй любимый способ — установить «дорожку» в моем классе. Я называю это треком, однако они просто кружат вокруг всех наших столиков. Учащиеся должны одинаково пройти по дорожке, и я даю им определенные способы передвижения по ней. Когда я говорю «замри», они останавливаются, находят подходящее слово, и я снова дергаю палку. Они произносят слово и используют его в предложении.
Третий способ игры
Еще один способ игры – произнести слово, которое видно, учащиеся подбегают к этому слову, затем учитель вытягивает палочку, и учащийся произносит предложение, содержащее это слово.
Эта игра с движением слов с помощью зрения стала настоящим хитом в моем классе и представляет собой прекрасный способ поднять ваших учеников и подвигать их, одновременно изучая такой важный навык, как чтение слов с помощью зрения!
Как вы поддерживаете интерес учащихся? Дайте мне знать ниже!
Даниэль
Автор:
Даниэль
Привет! Меня зовут Даниэль, я воспитатель детского сада. Моя страсть — создавать увлекательные уроки, чтобы сделать обучение интересным для моих малышей. Удивительно наблюдать, как растет ребенок, узнавая, что мир приготовил для него. Подпишитесь на мою страницу, и учителя заплатят за уроки, которые вы сможете использовать в своем классе!
игр и занятий с действиями/глаголами для ESL Kids
Команды внимания . Произносите такие команды, как: Внимание, приветствие, марш на месте… остановитесь, сядьте, встаньте, пройдитесь по кругу, хлопните в ладоши… остановитесь, бегите на месте… остановитесь, подпрыгните… стоп, плыть на месте… стоп и т. д. Сначала ученики будут копировать вас, но позже они смогут выполнять команды без вас. (Представлено Таней Биббо).
Держу пари, что не сможешь . В эту игру можно играть миллионами и миллионами разных способов, и по сути это просто: пойти в магазин игрушек и купить игрушечные деньги. Дайте каждому ученику одинаковую сумму денег в начале. Пусть учащиеся поспорят друг с другом, что они не смогут что-то сделать, например: пусть каждый учащийся встанет и походит. Пусть они скажут: «Спорим, ты не сможешь (например, сосчитать до 20, пробежаться по комнате 5 раз, спеть песенку ABC и т. д.)». Заставьте учеников делать ставки, используя игрушечные деньги. Вы удивитесь, насколько эта игра нравится даже взрослым ученикам.
Можете ли вы выполнить действия . Используйте эту игру для обучения «Можете ли вы…?» «Да, я могу» «Нет, я не могу». Эти действия забавны: покачиваться, танцевать, быстро бегать, прыгать, прыгать, прыгать звездой, делать стойку на руках, касаться пальцев ног, косить глаза, щелкать пальцами, свистеть, петь. Например. Спросите ученика: «Можете ли вы косить глаза?». Если ученик отвечает: «Да, я могу», скажите: «Хорошо, идите!» и ученик выполняет действие. Если учащийся говорит: «Нет, я не могу», скажите: «Очень жаль. Хорошо, вы можете (пошевелить)?».
Шарады . Попросите S выйти перед классом и прошептать слово или показать FC этому S. S разыгрывает это слово, и первый S, который угадает, может быть следующим игроком. Это очень хорошо работает с глаголами действия (например, прыгать, кружиться, есть — вы также можете получить более сложные модели, такие как отрезать немного хлеба, открыть дверь, летать на самолете и т. д.).
Забеги в классе . Гонки — это интересный способ научить множеству различных глаголов действия и прилагательных/наречий. Выстройте учеников в линию и скажите им, что они должны делать во время гонки, а затем кричите «Давай». Действия включают в себя: гигантские шаги, маленькие шаги, бег назад, подпрыгивание, прыжок, ползание как краб/младенец, прыжок как кролик/лягушка, полет как птица, быстрая/медленная ходьба и так далее.
Упражнения . Это отлично подходит для возбужденных студентов, которым нужно сжечь немного энергии.