Игровая технология что такое: Игровые технологии обучения: виды и особенности
Игровые технологии обучения: виды и особенности
Игра является отличным способом организовать деятельность человека. Это инновационный метод, помогающий сделать процесс обучения насыщенным и интересным.
Определение 1Игровые технологии обучения – это заданная ситуация, в основе которой лежит социальный опыт. Поместив человека в определенные обстоятельства, получается развивать в нем новые не свойственные ему качества, и прививать контроль над своим поведением.
Функционал метода обучения
В обществе принято выделять несколько основных функций, происходящих от применения игровых технологий. Их называют основными миссиями:
- Развлекательная. Нацелена пробуждать интерес к процессу, развлекать и вдохновлять.
- Коммуникативная. Это отличное поле для отработки базовых навыков. Целью задания является разговор, приводящий к общей цели.
- Игротератевтическая. Проецирование трудностей разных сфер в заданную ситуацию.
- Распознавательная. Зацикленность на самоизучении в ходе игровой деятельности.
- Корректировочная. Игроки в процессе стараются найти возможные варианты развития событий, вводят положительные изменения в ситуацию.
- Межнационального общения. В основу положены социально-культурные ценности человечества.
- Социализация. Хорошим примером является общежитие. Участников игры помещают в условия, где им не избежать объективных взаимоотношений.
Обычно игровые технологии в педагогике – действие, состоящее из нескольких основных этапов. Это планирование целей, составление планов, за которым следует выполнение поставленной задачи. При правильном продвижении работы, обязательным пунктом будет разбор и анализирование всего процесса.
Вся деятельность приобретает смысл, когда заданные условия наиболее приближены к реальной жизни. У человека должно быть право выбора, свобода действий и определенная ответственность. Именно при соблюдении этих требований происходит полное утверждение человеком самого себя.
Таким образом, игра содержит в себе несколько основных составляющих:
- Образы.
- Игровые процессы.
- Замена настоящих вещей условными.
- Естественная коммуникация между участниками.
- Условный сюжет.
Игровые технологии в обучении использовались как эффективный способ передачи информации в целях образования и воспитания детей уже издавна. Это традиционный метод обмена знаниями от старшего поколения к младшему. Как интерактивный, его использовали в народной педагогике. В дошкольных заведениях и внешкольных учреждениях наиболее часто встречаются случаи использования этих методов.
Современная школа развивается, и педагоги отдают большее предпочтение активизации и интенсификации процесса учебы. Игры применяются только в отдельных случаях. Для усвоения темы или раздела книги, как самостоятельная технология, и как часть большого процесса. Иногда применяется в качестве закрепления материала на финальном обобщающем уроке.
Наиболее популярным является применение технологии, как одного из методов внеклассной работы. Игровая тематика развивалась для максимально эффективного воздействия на учеников. Дети, которые погружены в определенные заданные условия, проявляют больший интерес к процессу обучения и конкретной теме.
Применение игровой технологии в действии
Стоит рассмотреть детально, что такое игровая технология. Существует ряд правил, которых стоит придерживаться во время игры.
- Со стороны наставника игры, правила воспроизводятся исключительно в игровой форме.
- Вся работа на уроке зависит полностью от хода и правил конкретной игры.
- При введении игровой технологии появляется элемент соперничества, при этом дидактическая задача меняется на игровую.
- От качественного выполнения поставленных задач полностью зависит исход.
Нельзя вводить в учебный процесс игру ради игры. Важным моментом является осознание целей метода. Педагог должен четко систематизировать процесс и понять, оправдывает ли себя метод игры в отношении к конкретной учебной теме. Стоит отслеживать и контролировать введение развлекательного аспекта, ведь преобладать должна учебно-познавательная направленность.
Виды педагогических игр
Существует несколько разновидностей педагогических игр:
- Физические
- Мыслительные
- Рабочие, общественные и психологические
Это разделение служит для того, чтобы структурировать большой раздел интерактивной педагогики. Но это далеко не единственное разделение на виды. Выделяют группы игр по виду педагогического процесса:
- Учебные
- Репродуктивные
- Коммуникативные
По образу игровой методики игры делят на несколько групп, а различие базируется на построении правил процесса. Первые – это игры со строго установленными правилами, вторые – с правилами, которые устанавливают во время игры, третьи – со свободной игровой стихией. Игры с готовыми строгими правилами – это в основном предметные, спортивные, интеллектуальные, строительные, музыкальные и т. п. Свободный ход игры отображают более творческие типы: художественные, театральные, свадебные, игры в профессию и пр.
Разделений на типы существует очень много:
- Сюжетные
- Деловые
- Ролевые
- Предметные
- Имитационные
- Игры-драматизации
Специфика каждого вида зависит от дополнительных факторов. Они могут быть выполнены с предметами и без предметов, бывают уличные, комнатные, с применением компьютера. Наличие инвентаря, местоположение – все это влияет на дальнейший ход игры, и эти моменты должен учитывать наставник.
Специалисты делят игры на типовые группы, где они располагаются по своему типажу:
- Игровые праздники
- Игровой фольклор
- Театральные действия
- Тренинги
- Анкеты, вопросники, тесты
- Импровизации
- Соревнования, противоборства
- Конкурсы, старты и т. д.
Игровая ситуация в педагогике – это один из важнейших аспектов интерактивного обучения ребенка. Система применима не только по отношению к детям дошкольного возраста, но и в старшей школе. Со временем она трансформируется из учебной деятельности в общественно-полезную и профессиональную. Она оставляет отпечаток на процессе развития и формирования ребенка, позволяя охватить и запомнить больший объем информации.
Педагогу бывает сложно оптимально сочетать метод игры с другими направлениями в обучении. Эффективность состоит в том, что в игровой технологии сочетаются насколько значащих факторов. В ней есть свобода действий и четкое распределение обязанностей, напряженные моменты и развлечение, реальность и мистика, эмоции и рациональное мышление.
Игровые технологии в педагогике позволяют ребенку, будучи лично заинтересованным, отрабатывать навыки работы в команде, тем самым воспитывая в себе ответственность. Одна из задач педагога – выработка мотивации. Ребенок в процессе игры мотивирован собственной заданной целью, то есть, он в любом случае будет запоминать материал, поданный в ходе игры, ведь это нужно ему самому.
Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.
Автор: Дмитрий Косяков
Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета
Игровые технологии в образовательном процессе
Используй поиск, чтобы найти научные материалы и собрать список литературы
База статей справочника включает в себя статьи написанные экспертами Автор24, статьи из научных журналов и примеры студенческих работ из различных вузов страны
Содержание статьи
1. Понятие и значение игровых технологий в образовательном процессе
2. Функции игровых технологий
3. Характеристика структуры игровых технологий
Понятие и значение игровых технологий в образовательном процессе
Определение 1
Игровые технологии – это совокупность разнообразных методов, средств и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Использование игровых технологий в образовании способствует расширению кругозора учащихся, развитию познавательной активности, формированию разнообразных умений и навыков практической деятельности, а также является эффективным средством мотивации и стимулирования учащихся на обучение, так как создается благоприятная и радостная атмосфера.
Эффективность использования игровых технологий в образовательном процессе зависит от соблюдения ряда условий:
- Игры, используемые в рамках технологии, должны в полной мере соответствовать учебным и воспитательным целям урока.
- Количество игр во время урока должно быть умеренное.
В зависимости от использования игровых технологий выделяют следующие виды уроков:
- Уроки, с использованием разнообразных игровых заданий (КВН, конкурсы, соревнования и т. д.).
- Уроки, с использованием игровых упражнений и заданий.
- Уроки, с использованием игры лишь на определенном этапе урока (например, применение игры для знакомства с новым учебным материалом).
В настоящее время игровые технологии занимают одно из важных мест в педагогическом процессе. Это связано с тем, что они способствуют повышению эффективности воспитательного воздействия на ребенка, развитию у него познавательных интересов и общей активизации деятельности учащихся.
Значение игровых технологий в образовательном процессе заключается в том, что они направлены на:
- тренировку памяти;
- выработку речевых умений и навыков;
- стимулирование умственной деятельности;
- развитие внимания и познавательного интереса к учебному предмету;
- преодоление пассивности учащихся в процессе учебного занятия;
- развитие коллективизма, чувства ответственности перед другими;
Замечание 1
Результативность применения игровых технологий в образовании во многом зависит от систематичности использования технологии, ее целенаправленности и сочетаемости с учебной программой.
Функции игровых технологий
Игровые технологии выполняют следующие функции в образовательном процессе:
- Развлекательная – данная функция является одной из основных функций игры. Игра призвана доставлять ребенку удовольствие, воодушевлять, пробуждать интерес к различным видам деятельности, удовлетворять его потребности в познании.
- Коммуникативная – направлена на овладение и развитие ребенком своих коммуникативных умений и навыков, овладение диалектикой общения.
- Самореализация – игра позволяет ребенку «примерить» на себе различные роли, получить бесценный навык практической деятельности.
- Игротерапевтическая – направлена на преодоление ребенка разнообразных трудностей, которые возникают в процессе его жизнедеятельности (например, борьба со страхами).
- Диагностическая – предусматривает выявление у детей отклонений в развитии, в процессе осуществления им игровой деятельности.
- Коррекционная – направлена на внесение положительных изменений в структуру личностных показателей ребенка.
- Межнациональная коммуникация – предполагает процесс усвоения учащимися социальных и культурных ценностей, которые являются общепринятыми в рамках конкретного общества (государства).
- Социализация – процесс включения ребенка в общественные отношения, адаптация его к современному обществу посредством усвоения общечеловеческих норм.
Практически все игровые технологии имеют ряд основных черт:
- Наличие свободной развивающей деятельности, которая может быть выбрана ребенком по его желанию, с целью удовлетворения собственных образовательных потребностей.
- Творческий характер, который часто проявляется в импровизированной деятельности, в «поле творчества» учащихся.
- Положительный эмоциональный фон игровой деятельности, которая порождается весельем, чувством состязательности и конкуренции, открытием чего-то нового и т.д.
- Наличие правил – прямых или косвенных, которые отражают характер игры, ее содержание, логическую последовательность и т. д.
Характеристика структуры игровых технологий
Структура игровых технологий включает:
- Целеполагание – постановка образовательной цели, ее научное и педагогическое обоснование.
- Планирование – подбор методов, форм и средств достижения поставленной цели, определение этапов проведения технологии (планирование).
- Реализация цели – достижение поставленной цели путем организации игр, упражнений и заданий, в соответствии с составленным планом.
- Анализ полученных результатов.
Структура игры, которая используется педагогом в рамках игровой технологии, включает в себя:
- роли, распределяемые между участниками игры;
- игровые действия, которые выполняются учащимися в соответствии с их ролями;
- игровые предметы;
- отношения, которые возникают между участниками игры;
- сюжет игры, либо та область действительности, которая воспроизводится в игре.
В современных образовательных организациях использование игровых технологий весьма актуально и востребовано. Это связано с тем, что игра положительно сказывается на активизации учебного процесса.
Наиболее рационально внедрение игровых технологий в образовательный процесс, в следующих случаях:
- Внедрение игровой технологии как самостоятельной для усвоения конкретной темы или раздела учебной дисциплины.
- В качестве элемента в рамках более обширной и глубокой образовательной технологии.
- В качестве самостоятельного урока или его конкретной части (введение, закрепление, контроль и т.д.).
- В качестве внеклассной или внеурочной деятельности (например, в виде игры «Зарница»).
Таким образом, современные игровые технологии включают в себя обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Сообщество экспертов Автор24
Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 20.05.2022
Выполнение любых типов работ по педагогике
Рецензия на методическую разработку педагога на заказ Заказать ВКР по педагогике Эссе на тему моё представление о безопасной образовательной среде Презентация на тему история и современное состояние ДОУ Реферат на тему образ учителя в истории педагогики Эссе на тему книга жалоб учителя Контрольная работа на тему характеристика деятельности педагога Реферат по педагогике на тему технология модульного обучения в школе Реферат на тему язык и речь Реферат на тему образование
Подбор готовых материалов по теме
Дипломные работы Курсовые работы Выпускные квалификационные работы Рефераты Сочинения Доклады Эссе Отчеты по практике Решения задач Контрольные работы
Текущее состояние игровых технологий
- Делиться
- Твитнуть
- Делиться
- Штырь
- Эл. адрес
- Делиться
- Озгюр Тёре
В 2021 году люди увлечены играми, они повсюду — на вашем мобильном телефоне, на вашем телевизоре, на компьютере, а ваши любимые казино теперь онлайн.
Раз в два месяца появляются технические достижения. Точно так же, как мы думаем, что игры не могут стать лучше, появляются новые технологии, способные выбить нас из колеи. Кто знает, может быть, однажды мы все будем жить жизнью Первый игрок готов . Разработка игр — это прибыльный бизнес, который никуда не денется, и это чрезвычайно популярная сфера, в которой молодые люди ищут будущее. Являетесь ли вы разработчиком, стремящимся вернуться в гущу событий, или вам просто любопытно узнать что заставляет ваши любимые игры тикать, вы находитесь в правильном месте. В этой статье мы отправим вас в путешествие, чтобы узнать, что нового в мире игровых технологий.
Мобильные игры
Смартфоны становятся все более мощными, и они могут предоставить пользователям возможности, которые конкурируют с консолью с точки зрения графики и объемного контента. Теперь чаще всего игровые гиганты создают уменьшенные версии своих игр, чтобы привлечь клиентов мобильных геймеров. Прелесть мобильных игр в том, что вы можете развлекаться, где бы вы ни находились — вам не нужен телевизор, чтобы вечеринка продолжалась. Даже мир онлайн-казино ворвался на рынок мобильных игр с такими приложениями и веб-сайтами, как www.spincasino.com.
Распознавание голоса
В наши дни благодаря распознаванию голоса вам даже не нужно двигаться, чтобы играть в игры. Хотя распознавание голоса существует уже довольно давно, практическое применение этой технологии в играх только начало наверстывать упущенное. Компьютеры теперь имеют возможность распознавать голосовые команды и выполнять требования пользователя. Кроме того, вы можете играть в игры без экрана через домашние системы, такие как Google Nest — самая популярная игра, в которую можно играть через систему, — это песенная викторина. Даже Netflix выходит на сцену игр с распознаванием голоса со своей многопользовательской игрой 9.0038 Вызов 3% .
Распознавание лиц
Помимо распознавания голоса, у нас есть технология распознавания лиц, которая позволяет вашей системе создавать аватары по вашему подобию. Кроме того, 3D-камера Intel RealSense может дать разработчикам игр возможность улавливать эмоции игрока и использовать их в игре. Технология работает, захватывая 78 позиций на лице человека. Это означает, что игровые платформы могли узнавать, какую сложность ставить играм на основе выражения лица, распознавая разочарование, чтобы снизить настройки.
Распознавание жестов
Распознавание жестов позволяет компьютерам фиксировать и интерпретировать невербальные сигналы человека. Например, одним ударом ноги игроки могли погрузиться в мир футбола. Эта технология уже реализована на Nintendo, Xbox, PlayStation и Smart TV, что в некоторых случаях полностью устраняет необходимость в пульте дистанционного управления. Первый пример распознавания жестов в играх был еще в 2008 году с Microsoft Xbox Kinect, но с тех пор мы прошли долгий путь, и его приложения используются в других отраслях.
Феноменальная графика
Графика постоянно улучшается, и отличительной чертой консолей следующего поколения является графика 8K, которая на сегодняшний день является самым высоким качеством графики. Компьютерные игры также стоят на первом месте, хотя комплектующие для компьютеров высокого класса могут быть чрезвычайно дорогими. Поскольку консолей нового поколения не было на рынке даже года, мы, вероятно, будем ждать около 8-10 лет, пока не увидим графику 16K (на основе предыдущих циклов выпуска). Тем не менее, нельзя сказать, что компьютерная сцена не увидит такого качества в первую очередь. Возможность иметь настолько кристально чистую графику означает, что разработчики игр могут создавать реалистичные игры даже за пределами роликов.
Виртуальная реальность
Самая известная VR-гарнитура от Oculus предлагает геймерам действительно захватывающий опыт. Используя гарнитуру, виртуальная реальность помещает пользователя в мир игры, наполняя его периферийное зрение контентом и позволяя просматривать целые комнаты так, как если бы они были прямо здесь. Чтобы сделать процесс еще более захватывающим, существуют такие установки, как напольные коврики виртуальной реальности, которые позволяют пользователям изящно проходить игры без необходимости использования контроллеров. Поскольку у PlayStation есть собственная гарнитура VR, будет интересно посмотреть, сместится ли фокус в будущем.
Облачные игры
Вместо того, чтобы оснащать игровые системы более мощными функциями хранения, облачные игры позволяют играть в игры независимо от объема памяти устройства. Для потоковой передачи игр на ваше устройство требуется стабильное подключение к Интернету. Подписка Sony PlayStation Now позволяет пользователям транслировать классические игры со своих предыдущих консолей.
Потоковые игры
Люди не хотят ждать своих игр и хотят иметь сервис, аналогичный их любимым сервисам потокового кино. Как упоминалось выше, PlayStation Now — фантастический потоковый сервис. Однако есть способы, которыми вы можете использовать игры по запросу, эмулируя облачную игровую систему через вашу сеть Wi-Fi. Например, с PS4 вы можете играть во все свои игры через MacBook или ПК с Windows. Это может быть огромным преимуществом, если игровая консоль установлена на телевизоре в гостиной, но кто-то хочет играть в свою игру в другом месте — пока вы находитесь в той же сети, вы можете использовать игры по запросу.
Носимая техника
Мир сходит с ума от умных технологий, от часов до очков. Интересным способом использования носимых устройств и игр являются фитнес-трекеры, которые могут сделать занятия спортом более интересными. Например, есть работающее приложение, которое использует ваши носимые устройства для отслеживания вашей скорости, одновременно рассказывая вам историю о зомби-апокалипсисе.
Технологии будут постоянно развиваться, пока не произойдут события iRobots , и технология не станет слишком мощной и не даст отпор. Постоянные улучшения — это фантастика для людей, которые хотят заниматься информатикой и разработкой игр, потому что всегда будут новые технологии, над которыми можно работать, и не говоря уже о том, что вы будете зарабатывать большие деньги за свою работу.
- Пред.
- Следующий
Будущее видеоигр: тенденции, технологии и типы
Содержание
- Типы видеоигр
- Графический дизайн видеоигр
- Процесс разработки видеоигр
- Тенденции игровой индустрии стимулируют инновации
- ИИ в видеоиграх
- VR в видеоиграх
- Что сформирует будущее видеоигр?
У видеоигр большое будущее: миллиарды игроков по всему миру и доходы в сотни миллиардов долларов. Некоторые ключевые статистические данные:
- По данным SuperData, в 2019 году рынок игр и интерактивных медиа заработал более 120 миллиардов долларов; мобильные игры принесли более половины того, что ПК и игровые консоли принесли 29,6 млрд долларов и 15,4 млрд долларов соответственно.
- По данным Statista, в 2020 году во всем мире было 7 миллиардов игроков — около 35% населения мира.
По мере развития игровой индустрии такие компании, как Nintendo, Sony и Microsoft, продолжают внедрять инновации в области игровых консолей. Рынок привлек таких технологических гигантов, как Amazon, Apple, Facebook и Google, которые предлагают собственные игровые продукты и предложения, расширяющие возможности игр в облаке.
Понимание истории индустрии может помочь заглянуть в будущее видеоигр. Эта краткая хронология эволюции видеоигр начинается с момента их зарождения в 19 веке.70-е годы по настоящее время:
- 1970-е годы: Популярность домашних и аркадных игр росла. Среди хитов десятилетия были аркадная игра Pong от Atari, компьютерная игра The Oregon Trail (разработанная Миннесотским консорциумом образовательных вычислений), видеокомпьютерная система Atari и аркадная игра Space Invaders (созданная Taito).
- 1980-е: Рынок видеоигр процветал в 80-х, начиная с аркадной игры Pac-Man (Namco), за которой быстро последовала Donkey Kong от Nintendo, представившая Jumpman, известного сегодня как Mario. Nintendo доминировала до конца десятилетия, представив свою Nintendo Entertainment System (NES) в 1919 году.85, ролевая игра Legend of Zelda в 1987 году и портативный Game Boy в 1989 году.
- 1990-е: Microsoft включила Solitaire в Windows 3.0, познакомив миллионы людей с играми. Sonic the Hedgehog и игровая консоль Sega Genesis доминировали с начала до середины 90-х, прежде чем Sony выпустила свою PlayStation на рынке США. Десятилетие представило Mortal Kombat (Midway Games), которая привлекла внимание Сената США к насилию в видеоиграх, что привело к слушаниям.
- 2000-е: The Sims, игра-симулятор жизни, созданная Electronic Arts (EA), положила начало десятилетию. В 2001 году Microsoft вышла на рынок игровых консолей с Xbox, а в 2005 году софтверный гигант стал крупным игроком с Xbox 360. Nintendo сохранила доминирование на рынке портативных устройств с Nintendo DS, представленной в 2004 году. Затем компания представила Nintendo. Wii с датчиками движения. Такие игры, как Rock Band и World of Warcraft, были одними из самых популярных. Мобильные игры FarmVille и Angry Birds также всколыхнули рынок.
- 2010-е: Популярность мобильных игр выросла благодаря появлению смартфонов. Такие игры, как Minecraft, созданные независимыми разработчиками, и Pokémon Go, заложившие основу для дополненной реальности (AR) в видеоиграх, изменили рынок видеоигр. В ответ Nintendo выпустила Switch в 2017 году, что позволило игрокам брать с собой те же игры, в которые они играют на экранах домашних телевизоров, куда бы они ни пошли. Sony доминировала в 2010-х годах со своей самой продаваемой игровой консолью PlayStation 4, превзойдя всех других разработчиков игровых консолей за десятилетие. В 2018 году онлайн-кроссплатформенная боевая игра Fortnite заработала 2,4 миллиарда долларов.
Сегодня такие технологии, как дополненная реальность, виртуальная реальность (VR) и 3D-графика, а также такие тенденции, как потоковые сервисы и мобильные игры, продолжают изменять будущее видеоигр. Другие драйверы включают инновационные игровые консоли, мобильные устройства и такие технологии, как распознавание лица и голоса, управление жестами, дисплеи высокой четкости и носимые устройства.
Типы видеоигр
Видеоигры обычно классифицируются по типу или жанру в зависимости от того, как игроки взаимодействуют с ними. Ниже приведены шесть популярных типов видеоигр:
1. Экшн-игры
«Экшн» — это широкий термин, относящийся к играм, требующим высокой скорости реакции и четкой зрительно-моторной координации. Игроку часто не хватает времени, чтобы преодолеть физические проблемы, включая боевые действия, при этом участвуя в таких действиях, как решение головоломок.
Популярные поджанры экшн-игр включают файтинг, шутер от первого лица (FPS) и выживание. Ранние боевики включают серию Super Mario Bros. Более свежие серии боевиков включают Assassin’s Creed, Resident Evil и Saints Row.
- Драка: Ближний бой между двумя или более персонажами или группами. Названия: Street Fighter IV, Super Smash Bros. Brawl, Tekken 7, Virtua Fighter 4, Soulcalibur VI.
- Шутер от первого лица: Оружейная битва от первого лица. Названия: Call of Duty: Modern Warfare, Counter-Strike: Global Offensive, Halo 5: Guardians, Wolfenstein II: A New Colossus.
- Выживание: Сбор инструментов, оружия и других ресурсов для выживания в различных условиях. Названия: DayZ, Subnautica, The Forest.
2. Игры бездействия
Игры бездействия, также называемые инкрементными играми, практически не требуют взаимодействия. Игроки выполняют основные действия, такие как клики, чтобы получить награды. Награды могут быть в виде внутриигровой валюты или возможности развить свой успех.
Например, игроки AdVenture Capitalist начинают с киоска с лимонадом, но со временем с помощью минимальных действий они могут превратить свой бизнес в процветающее прибыльное предприятие. Названия: Realm Grinder, Cookie Clicker, Clicker Heroes, Idle Miner Tycoon, Plantera.
Популярные жанры игр включают экшн-игры, праздные игры, ролевые игры (RPG), симуляторы, спортивные игры и стратегии.
Наверх
3. Ролевые игры
Ролевые игры (РПГ) часто позволяют игрокам создавать собственных персонажей, которые представляют их в вымышленном пространстве. Игрок населяет персонажа, чтобы взаимодействовать с товарищами и другими игроками в игре и принимать решения, которые могут привести к наградам, таким как очки навыков и инвентарь. Ключевые характеристики ролевых игр включают боевые действия, развивающуюся сюжетную линию, исследования и открытия, а также выбор и последствия.
Одним из первых примеров RPG является Dungeon Master 1987 года. Более поздние популярные ролевые игры включают Final Fantasy XV, Pokémon Yellow и World of Warcraft. Популярные поджанры ролевых игр включают массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры (MMORPG) и RPG-песочницы:
- Массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры: Большое количество игроков в вечных сетевых мирах играет в MMORPG. Названия: EverQuest, Guild Wars 2, RuneScape, The Elder Scrolls Online, Star Trek Online.
- RPG-песочницы: Игровой процесс в RPG-песочницах неограничен, что позволяет игрокам перемещаться по виртуальному миру по своему желанию и вносить изменения без особых ограничений. Названия: Astroneer, Minecraft, Roblox, Surviving Mars, The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
4. Игры-симуляторы
Игры-симуляторы, также известные как симуляторы, представляют собой смоделированный реальный или вымышленный мир. Примеры симуляторов реального опыта включают полет на истребителе, приготовление пищи в стиле шеф-повара или вождение грузовика. Вымышленный сим может включать в себя участие в историческом событии или жизнь животного. Симы предлагают геймерам аутентичность и одновременно развлечение.
Популярные поджанры игр-симуляторов включают следующие:
- Жизнь: Игроки контролируют повседневную жизнь виртуальных персонажей в реальных и вымышленных условиях. Названия: Animal Crossing: New Horizon, The Sims 4, Second Life.
- Городское строительство: Игроки планируют, строят и управляют городом, поселком или миром. Названия: Aven Colony, Frostpunk, Jurassic World Evolution, Skylines, Surviving Mars.
- Рейс: Пользователи получают опыт в кабине. Названия: Космическая программа Kerbal, Microsoft Flight Simulator 2020, X-Plane 11.
- Транспортное средство: Игроки садятся за руль. Названия: American Truck Simulator, F1 2020, SnowRunner.
- Война: От стратегии до принятия судьбоносных решений — смоделированный опыт войны. Названия: Brothers in Arms, World of Tanks, World of Warships.
5. Спортивные игры
Спортивные игры имитируют реальные виды спорта, такие как футбол, баскетбол, бокс или американский футбол. Некоторые спортивные игры нацелены на реалистичное отображение игровых элементов, включая законы физики. Так называемые аркадные спортивные игры меньше заботятся о точности и включают в себя невозможную физику и нереалистичные настройки. Другие включают такие элементы, как управление франшизой и развитие игроков.
Популярные поджанры спортивных игр включают следующие:
- Гонки: Пользователи соревнуются на смоделированных гоночных трассах. Названия: Need for Speed Heat, iRacing, Forza Horizon 4, Asphalt 9: Legends.
- Профессиональный спорт: Пользователи управляют командами, заключают сделки и играют за своих любимых спортсменов. Названия: ESPN NFL 2K5, NBA 2K11, FIFA 13, серия Madden NFL, PGA Tour 2K21.
- Спортивные аркады: Доведение спорта до нереалистичных — и увлекательных — крайностей. Титулы: Mario Tennis 64, Rocket League, Windjammers 2.
- Экстремальные виды спорта: Пользователи занимаются виртуальными видами спорта, сопряженными с высокой степенью сложности и риска. Названия: BMX The Game, Riders Republic, Tony Hawk’s Pro Skater 2.
6. Стратегические игры
Стратегические игры позволяют игрокам принимать важные игровые решения, от которых зависит результат. Мышление, умелое планирование и управление ресурсами необходимы для успеха. Темы часто включают военные сценарии, в которых игроки планируют сражения, собирают необходимые ресурсы, строят базы, набирают и обучают войска. В стратегических играх мирного времени игроку, возможно, придется принимать важные решения, чтобы выследить сокровища или спасти человечество от надвигающейся гибели.
Популярные поджанры включают следующие:
- Многопользовательская онлайновая боевая арена: В играх MOBA две команды соревнуются друг с другом в предопределенной среде. Названия: Heroes of the Storm, League of Legends, Smite, Strife.
- Стратегия в реальном времени: RTS-игры включают в себя быстрые стратегические решения, чтобы победить противника на фоне тикающих часов. Названия: Age of Empires 2, Command & Conquer, Company of Heroes, Rise of Nations, StarCraft II: Wings of Liberty.
Ресурсы: Жанры видеоигр
Эволюция видеоигр привела к возникновению целого ряда жанров и поджанров.
- HP, «Жанры видеоигр: все, что вам нужно знать» — обширный обзор жанров, от песочницы до платформеров
- Gaming Shift, Топ-5 самых популярных жанров мобильных игр — объяснение пяти самых популярных жанров мобильных игр: MOBA, MMORPG, карточных игр, головоломок и ролевых игр
- Хакер Полдень, «Жанры видеоигр» — объяснение алфавитного супа аббревиатур, которые геймеры используют для описания жанров
Наверх
Дизайн графики видеоигр
Графика видеоигр прошла долгий путь. Ограниченная вычислительная мощность домашних консолей первого поколения, таких как Atari 2600, позволяла использовать только упрощенную графику. Аркадные игры, такие как Space Invaders — шутер от первого лица, в котором игрок защищает планету от пиксельных космических кораблей, — способствовали популярности игр во всем мире, и разработчики игр искали новые способы заработка. улучшенная графика и более сложные функции за десятилетия, которые привели к современной эре 3D-графики.
Графика Переход от 8-битной к 64-битной
В 8-битных играх каждый пиксель состоит из 8 бит (1 байт) информации об изображении в памяти компьютера. Ранние видеоигры предлагали максимум 256 цветов и разрешение 8-битной графики, что ограничивало возможности разработчиков игр имитировать реалистичные визуальные эффекты.
По мере развития аппаратного и программного обеспечения игры включали 16-битную графику, которая предлагала 65 536 цветов, что привело к огромной популярности Nintendo Super NES и ее каталога 16-битных видеоигр.
Внедрение 32-битной графики позволило использовать 16 777 215 цветов. Используя стратегическое размещение и интеграцию 2D-растровых изображений, называемых спрайтами, для создания визуального эффекта 3D, Sony PlayStation стала самой популярной консолью той эпохи.
Nintendo 64, в которой использовалась 64-битная технология для создания еще более реалистичных трехмерных изображений, обеспечивала более высокую глубину цвета и расширенные визуальные эффекты, такие как градиенты и прозрачность, но также требовала большей вычислительной мощности и памяти. Преимущества 64-битной технологии позволили улучшить возможности и скорость обработки высококачественной графики.
3D-графика
Развитие битовой технологии в конечном итоге привело к развитию настоящей 3D-графики. На протяжении большей части истории видеоигр разработчики игр использовали технологию 2D для достижения эффекта 3D. Выпуск в 1996 году 3D-полигонального графического движка id Software для игры Quake ознаменовал начало новой эры в играх: настоящего 3D. 3D-графика позволяет играм работать в трех измерениях, имитируя естественное движение персонажей и объектов. Со времен Quake инновации в области 3D-игр продолжают развиваться.
Ресурсы: Дизайн графики видеоигр
Эти ресурсы предоставляют информацию и идеи об эволюции игр и графики на протяжении десятилетий.
- Gaming Shift, что такое спрайты и как они работают в играх? — Обсуждение спрайтов, двухмерных растровых изображений, предшествовавших современной трехмерной графике .
- The Logo Creative, The Evolution of Video Game Graphics — история игр, уходящая корнями в 1947 год
- Интересная инженерия, «7+ технологий, навсегда изменивших видеоигры» — обсуждение преобразующих технологий, которые изменили то, как играют в видеоигры
Вернуться к началу
Процесс разработки видеоигр
Будь то первоклассная игра с огромным бюджетом на производство и маркетинг или инди-игра с крошечной командой разработчиков, многое уходит на разработку видеоигры. Процесс включает в себя работу с различными художественными медиа — музыкой, искусством, анимацией, видео — программированием и маркетингом. Следующие ключевые шаги составляют процесс разработки.
Идея/Основная концепция
Видение игры рождается на стадии идеи. Разработчики определяют тип игры, придумывают сюжетные линии героев и главных героев, устанавливают принципы игрового процесса и разрабатывают темы и окружение. Для воплощения идеи в жизнь требуется проверка концепции — процесс, в ходе которого собираются идеи от различных заинтересованных сторон, чтобы определить возможность создания жизнеспособной игры. На этом этапе команды разработчиков определяют стоимость, сроки и технические возможности, а также устанавливают ожидания.
Анализ рынка
Игра FPS Duke Nukem Forever разрабатывалась 15 лет, но все это время и усилия не привели к критическому или финансовому успеху. Большинство игр не занимают так много времени, но разработка игр — это ресурсоемкий и дорогостоящий процесс, а дорогая игра, которая плохо работает, стоит разработчикам времени и денег.
Анализ рынка помогает определить, будет ли игра продаваться, и выявить желания аудитории. На этом этапе разработчики игр изучают игровые тенденции, следят за фан-сайтами и могут брать интервью или опрашивать геймеров относительно того, что они ищут в игре.
Предварительная подготовка
Анализ рынка предоставляет полезную информацию о том, какие функции хотят видеть игроки, что открывает путь к предварительной подготовке. На этапе подготовки к производству дизайнеры, разработчики, писатели и программисты работают вместе, чтобы наметить игровую механику, создать прототипы, установить сроки проекта, создать документацию и разработать план тестирования. Команда разработчиков проводит мозговой штурм сюжета и идей персонажей, а также определяет элементы игрового процесса.
Производство
Из-за большого количества деталей производство может занять годы. На этапе производства команда разработчиков выполняет элементы, установленные на этапе подготовки: пользовательский интерфейс, персонажи, звук, сюжетные линии и программирование. После месяцев или даже лет работы некоторые аспекты игры могут быть изменены или отменены по разным причинам, таким как перерасход средств, изменения дизайна, ограниченные ресурсы или плохо принятые демоверсии.
Тестирование
Перед выпуском игры разработчики работают над тем, чтобы убедиться, что она работает правильно. Специалисты по обеспечению качества (QA) выявляют ошибки, ищут уязвимости или неработающие функции, например персонажей, проходящих сквозь стены.
Фаза тестирования также определяет, работает ли прогресс в игре, также известный как анализ потока. Соответствует ли история путешествию игрока? Ответ на этот вопрос может помочь улучшить игру. Иногда разработчики игр выпускают альфа-версию для очень ограниченной аудитории, расширяя круг пользователей, сообщающих об ошибках и предлагающих возможные улучшения.
Запуск
После исправления ошибок и обратной связи разработчики игры делают следующий шаг: выпускают официальную бета-версию в рамках предварительного запуска. Бета-фаза открывает игру для более широкой аудитории, распространяя информацию об игре и обращаясь к влиятельным пользователям за их мнения и отзывы.
После этапа бета-тестирования разработчики вносят окончательные изменения и продолжают устранять ошибки, прежде чем завершить выпуск версии для запуска, которую можно отправить на фабрики для производства физических носителей или выпустить в Интернете. Последним ключевым этапом запуска игры является маркетинг, включающий рекламу, рекламные мероприятия, а иногда и игровые демо-версии определенных уровней.
После запуска
Этап после запуска включает в себя оценку успеха запуска и определение способов улучшения игры. Работа после запуска может включать предоставление регулярных обновлений программного обеспечения, обновление содержимого, добавление новых функций и исправление ошибок с помощью исправлений.
Ресурсы: Разработка видеоигр
Эти ресурсы могут предоставить дополнительный контекст и информацию о процессе разработки видеоигр.
- Учебный центр, «7 этапов разработки игр» — подробное пошаговое руководство по созданию игры от концепции до прилавков магазинов
- Perforce, Процесс разработки игр: как работает разработка игр — советы, рекомендации и необходимые инструменты для разработчиков игр
- Room 8 Studio, Пошаговый процесс разработки игры, этап подготовки к производству — всестороннее понимание того, на что следует обратить внимание на критическом этапе подготовки к производству
Вернуться к началу
Тенденции игровой индустрии стимулируют инновации
От высокобюджетных игр до инди-игр, финансируемых за счет краудфандинга, успешные разработчики следят за тенденциями, чтобы узнать, что ищет аудитория, и предвидеть будущие тенденции развития видеоигр. Ниже приведены шесть тенденций игровой индустрии, на которые следует обратить внимание:
1. Облачные игры и потоковая передача
Более широкое использование смартфонов, более быстрый Wi-Fi и интернет-сервис, более надежные мобильные сети и большая емкость аппаратного хранилища в мобильных устройствах были основными движущими силами людей. потребление большего количества цифрового контента. Обычно пользователи скачивают игры на свои устройства.
Имея подключение к Интернету, геймеры могут взаимодействовать с другими людьми в любой точке мира во время игры, но игры по-прежнему запускаются локально на их устройствах. Со временем это может повлиять на производительность устройства игрока. С облачными играми и потоковой передачей пользователи играют в игры со своих устройств, но на самом деле игры живут где-то еще, например, в центре обработки данных.
2. Цифровая дистрибуция
Такие компании, как Netflix и Amazon, перевернули рынок домашнего видео, и индустрия видеоигр движется в том же направлении. В то время как доходы от игр растут, в обычных магазинах видеоигр наблюдается спад из-за снижения продаж физических игр.
Цифровое распространение игр через такие сервисы, как Steam, дополняет маркетинговые стратегии издателей, позволяя компаниям постоянно доставлять пользователям сообщения, постоянно предлагая новые функции, обновления и игры.
Шесть тенденций в видеоиграх, трансформирующих отрасль, включают облачные игры и потоковую передачу, цифровое распространение, бизнес-модели, такие как бесплатные игры, увеличение разнообразия и аудитории, мобильные игры и консоли следующего поколения.
3. Новые бизнес-модели
Бизнес-модели, оставившие след в отрасли, включают бесплатные игры и игры как услугу (GaaS). Бесплатная модель позволяет игрокам играть в игры бесплатно. Игры, обычно доступные на мобильных устройствах и игровых ПК, предоставляют возможности для монетизации. Например, игроки могут покупать кредиты, чтобы убрать рекламу, взаимодействовать с другими игроками или получить беспрепятственную игру.
GaaS — это, прежде всего, служба потоковой передачи по запросу на основе подписки, которая позволяет пользователям играть в игры на хост-серверах издателя видеоигр. GaaS в сочетании с дополнительными возможностями монетизации помогает продлить срок службы игры в долгосрочной перспективе.
4. Повышенное разнообразие
Представление о том, что геймеры — исключительно молодые мужчины, является мифом. По данным Gamify, 17% мужчин и 10% женщин в возрасте от 18 до 35 лет в США играют в видеоигры. Среди тех, кому 50 лет и старше, играют по 13% как мужчин, так и женщин. Кроме того, с появлением облачных игр и аналогичных тенденций рынок видеоигр продолжает становиться все более разнообразным. Например, согласно отчету Deloitte Insights, пользователи с более низким доходом могут участвовать, не покупая высококлассные игровые ПК или консоли.
5. Мобильные игры
Мобильные устройства становятся популярной платформой для потребителей, которые ищут новые способы развлечься. По данным Deloitte, более 2 миллиардов человек во всем мире играют в мобильные игры, и мобильные устройства являются крупнейшим драйвером роста в индустрии видеоигр. Во время карантина из-за COVID-19 мобильные игры резко возросли, потому что они предлагали пользователям более широкий доступ к видеоиграм. Согласно отчету Deconstructing Mobile & Tablet Gaming, количество пользователей мобильных игр в США и Канаде увеличилось на 12% с 2019 года.
6. Консоли следующего поколения
Игры завоевали множество новых аудиторий благодаря таким тенденциям, как пользователи мобильных игр, распространение цифровых моделей и облачные игры. В ответ основные производители игровых консолей приняли это изменение, представив консоли следующего поколения, которые позволяют игрокам использовать физические и цифровые игры. Например, Xbox Series X предоставляет подписчикам доступ к постоянно обновляемой библиотеке из сотен игр. Благодаря ультрасовременной графике, молниеносной загрузке и легкому доступу к новым играм консоли следующего поколения будут продолжать расширять горизонты индустрии видеоигр.
Ресурсы: Тенденции игровой индустрии
Найдите дополнительную информацию о грядущих событиях в индустрии видеоигр.
- Взрывные темы, «7 основных тенденций игровой индустрии на 2021 год» — тенденции, влияющие на сегодняшнюю индустрию видеоигр
- IGN, «Игровая индустрия о самых больших изменениях за последнее десятилетие» — Взгляд на самые большие проблемы, стоящие перед разработчиками игр, от ветеранов и экспертов индустрии видеоигр
- Investopedia, «Как меняется индустрия видеоигр» — взгляд на то, куда движется игровой бизнес
- Think with Google, «6 ключевых маркетинговых тенденций, меняющих игровую индустрию» — обсуждение того, как маркетинг влияет на индустрию видеоигр
Вернуться к началу
ИИ в видеоиграх
Искусственный интеллект (ИИ) описывает компьютерные алгоритмы, которые позволяют машинам думать и учиться, как люди. В видеоиграх ИИ может научить себя быть непредсказуемым, как человек-игрок, находя способы перехитрить пользователей-людей.
ИИ также может принести пользу в процессе разработки игр. Разработчики игр экспериментируют с использованием ИИ для создания игр, которые развиваются автоматически на основе отзывов игроков. Например, алгоритм ИИ может реагировать на выбор игрока, чтобы быстро и автоматически разрабатывать новые задачи, персонажей, миры и элементы в игре, создавая уровни и задачи для изучения игроками.
Ресурсы: ИИ в видеоиграх
Эти ресурсы предлагают дополнительную информацию о роли ИИ в видеоиграх.
- Experfy, «Искусственный интеллект в видеоиграх» — как искусственный интеллект революционизирует игры
- Опыт, «Почему ИИ сделает ваши видеоигры лучше» — как разработчики могут использовать возможности ИИ для улучшения видеоигр
- The Verge, «Как искусственный интеллект изменит способы разработки и воспроизведения видеоигр» — как ИИ может изменить то, как издатели игр разрабатывают и разрабатывают видеоигры
- Time , «Как искусственный интеллект может помочь видеогеймерам создавать именно те игры, в которые они хотят играть» — текущие инновации в области искусственного интеллекта, которые могут упростить разработку игр
Вернуться к началу
VR в видеоиграх
Термины AR и VR часто используются взаимозаменяемо, но они предлагают разные возможности. Виртуальные игры погружают игроков в миры, созданные программным обеспечением с использованием таких аппаратных средств, как гарнитуры от Samsung, HTC, Google, PlayStation и Facebook. Игры AR добавляют цифровой слой в реальный мир, накладывая видео и графику поверх реальности.
Лучшие VR-игры, доступные на сегодняшний день, включают следующие:
- Beat Saber: музыкальная игра с движением/танцем
- Catan VR: настольная видеоигра
- Falcon Age: Приключенческая игра
- Superhot VR: Шутер от первого лица
- Skyrim VR: Приключенческая игра
- Коллекция WipEout Omega: футуристические гонки
Будущее виртуальной реальности многообещающе. Областью потенциального роста является образование. Некоторые медицинские школы, например, уже используют высококачественные приложения виртуальной реальности, чтобы помочь студентам погрузиться в смоделированные хирургические операции без риска для жизни.
Несмотря на то, что виртуальная реальность появилась относительно недавно — Oculus Rift, HTC Vive и PSVR для PlayStation, выпущенные в 2016 году, — она уже возродила классический опыт видеоигр: аркадные автоматы. Виртуальные аркады дают игрокам возможность играть, не причиняя себе вреда, и превращают игру в социальное мероприятие. В то время как места игровых автоматов виртуальной реальности появлялись в США, ограничения из-за пандемии повлияли на их расширение.
Ресурсы: VR в видеоиграх
Узнайте больше о VR в видеоиграх, игровых технологиях, тенденциях и прогнозах на будущее.
- TechRadar, «Лучшие VR-игры 2021 года: лучшие игры виртуальной реальности, в которые можно играть прямо сейчас» — регулярно обновляемый список последних захватывающих впечатлений от VR-игр
- The Ringer, «В ожидании будущего виртуальной реальности» — исследование перспектив и неудач в VR-играх
- Tom’s Guide, «Лучшие VR-игры 2021 года» — от FPS до ритм-игр, список из 28 VR-игр, доступных сегодня
Наверх
Что будет определять будущее видеоигр?
За последние несколько десятилетий игровая индустрия быстро развивалась. Благодаря технологическим достижениям, таким как 3D-графика, виртуальная реальность и искусственный интеллект, видеоигры постоянно развиваются.