cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Идеи смита: «Идеи Адама Смита пора пересмотреть»

«Идеи Адама Смита пора пересмотреть»

Юлия Красильникова 15 декабря 2016

Аналитики компании Bernstein утверждают, что “Исследование о природе и причинах богатства народов” Адама Смита было актуально в течение 240 лет, но теперь устарело. Причиной этому послужили две тенденции — развитие робототехники и меняющаяся экономика Китая.

Читайте «Хайтек» в

Согласно идеям основателя экономической науки Адама Смита, человек, компания или страна должны производить то, что им выгоднее всего, и продавать этот товар, зарабатывая средства на другие нужды. Азиатские страны стали мировыми лидерами производства как раз благодаря отсутствию специализации. Они научились производить все — от радиоприемников до футболок — и получать от этого выгоду.

Но, как отмечают эксперты из Bernstein, автоматизация делает производство дешевым и менее трудоемким.

При этом стоимость труда рабочих не снижается. В этих условиях Китай избавляется не от труда как такового, а от трудящихся. Пример тому — компания Foxconn, которая уже заменила 60 000 сотрудников роботами. Теперь нет необходимости делегировать какие-то производственные задачи другим странам, если роботы выполнят работу намного быстрее и дешевле. Все производственные задачи теперь будут оставаться в Китае, и выполнять их будут машины, пишет Business Insider.

Биологи создали новую форму жизни, соединившую кремний и углерод

Идеи

В этой ситуации планы избранного президента Дональда Трампа вернуть производство в США и создать хорошо оплачиваемые рабочие места едва ли можно назвать выполнимыми. Если США решат специализироваться, к примеру, на футболках, в Бангладеш их производство все равно будет стоить дешевле в силу низкой стоимости других факторов производства. Единственная возможность конкурировать с дешевыми импортными товарами — это делать инвестиции в робототехнику.

По данным The Associated Press, с 1979 года Америка потеряла 7 млн рабочих мест на заводах. В то же время, объемы производства только возросли и в прошлом году составили $1,91 трлн. Аналитики полагают, что все эти факторы доказывают — идею Адама Смита о специализации пора пересмотреть. В новых экономических условиях победит не тот, кто выгодно расставил приоритеты, а тот, кто располагает наибольшим количеством эффективной робототехники для того, чтобы производить товары внутри страны.

Стивен Хокинг: «Это самое опасное время для нашей планеты»

Мнения

Экономические модели прошлого, а с ними и капитализм, по мнению многих экспертов, не продержатся долго. Экономист Адэр Тернер считает, что четвертая технологическая революция передаст все ресурсы в руки компаний-гигантов, у которых есть необходимые знания и навыки для создания софта, в то время как всем остальным остается довольствоваться крайне низкооплачиваемой работой. Массовая роботизация вытесняет людей из сферы производства и подрывает основы капитализма.

С этим согласен и футуролог Золтан Ишван. Но есть и другие мнения. К примеру, Мартин Форд, автор книги «Восстание роботов», полагает, что капитализм всегда стремился к повышению производительности, и автоматизация как раз помогает достичь этой цели.

Адам Смит – основные идеи кратко и учения в экономике, таблица для 7 класса

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 89.

Обновлено 23 Декабря, 2021

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 89.

Обновлено 23 Декабря, 2021

XVIII век стал в Европе эпохой Просвещения. Просветители трудились в области разных наук, создавались значимые труды не только в философии и истории, но и в экономике. Основоположником современной экономической теории и основателем классической политэкономии стал уроженец Шотландии Адам Смит, который жил с 1723 по 1790 год и был выпускником университета в Глазго.

Идеи из «Богатства народов»

Адам Смит изучал экономическую историю Европы от Средних веков до Нового Времени. Предметом его интересов стали власть, финансы, колониальная политика, армия и судебная система.

Рис. 1. Адам Смит.

Смит изучал экономическое развитие, то есть силы, взаимоотношения и закономерности в обществе, которые приводят к росту общего дохода. Основным источником богатства он считал сельское хозяйство, а не промышленность, что логично, так как индустриализация началась уже после выхода его труда.

Экономическому развитию, по его мнению, не способствуют меркантилизм и протекционизм. Для роста экономики необходимы следующие факторы:

  • свобода внешней торговли;
  • отмена ограничений на операции купли и продажи земли;
  • мобильность трудовых ресурсов;
  • отказ государства от регламентации промышленности.

Экономист смог объяснить работу свободного рынка. Его основной он видел механизмы разделения труда и конкуренции, а не внешнее управление. Согласно Смиту, экономическая система представляет собой громадную сеть связей между производителями, которые заинтересованы в обмене продукцией. Специализация способствует успеху благодаря развитию навыков и умений в каком-то одном направлении. Экономику вперёд двигает разделение труда и расширение обмена.

Основное учение по экономике Адама Смита было изложено в его труде «Исследование о природе и причинах богатства народов». Эта книга была опубликована в марте 1776 года. Для изучения наиболее интересны первые 10 глав.

Концепция «невидимой руки»

Адам Смит вывел концепцию «человека экономического». Благо общества формируется путём обмена продуктами труда одних людей с другими. Суть «невидимой руки» в том, что она направляет человека к цели, когда он ставит себе задачу заработать на жизнь. Действуя в собственных интересах, человек в большей степени способствует благу общества. Например, мясник и булочник снабжают других людей едой не из-за симпатии к ним, а из-за своей цели — заработка.

Рис. 2. Концепция «невидимой руки».

Смит выступал против монополий, преобладания экспорта над импортом и ограничений в отношении развития промышленности в североамериканских колониях. Он был сторонником свободы торговли и ввёл понятия чистого и валового дохода. Необходимым для процветания государства он считал упразднение ремесленных цехов и купеческих гильдий, реформу налогообложения и терпимость в управлении.

Основные идеи Адама Смита можно представить в таблице.

Источник богатства

Сельское хозяйство

Отношение к меркантилизму и государственному вмешательству в экономику

Негативное

Идеи о «невидимой руке» и «человеке экономическом»

Труд в собственных интересах способствует благу общества

Роль специализации

Экономику двигает вперёд разделение труда

Факторы процветания

Борьба с монополиями, свободная конкуренция, низкие налоги, промышленность в колониях, качественное управление государством

Выражение «невидимая рука» впервые появилось у Адама Смита в его ранних работах по истории астрономии, и оно не имело отношения к экономике. Позже это словосочетание он стал использовать в «Теории нравственных чувств» 1759 года. Основными её темами стали мораль, честолюбие и богатство.

Рис. 3. Теория Адама Смита.

Что мы узнали?

Кратко, деятельность Адама Смита, основные идеи которого легли в основу экономической теории, изучают в 8 классе в школьном курсе истории и обществознания. Этот экономист был сторонником свободной торговли и разделения труда, он негативно относился к протекционизму.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 89.


А какая ваша оценка?

Кем был Адам Смит? Почему его считают отцом экономики?

Адам Смит был шотландским экономистом, философом и писателем 18-го века, которого считают отцом современной экономики. Смит выступал против меркантилизма и был главным сторонником экономической политики невмешательства. В своей первой книге

«Теория моральных чувств» Смит предложил идею невидимой руки — тенденции свободного рынка регулировать себя с помощью конкуренции, спроса и предложения и личных интересов.

Смит также известен созданием концепции валового внутреннего продукта (ВВП) и своей теорией компенсации разницы в заработной плате. Согласно этой теории, опасные или нежелательные рабочие места, как правило, требуют более высокой заработной платы, чтобы привлечь работников на эти должности. Наиболее заметным вкладом Смита в область экономики стала его книга 1776 года « Исследование природы и причин богатства народов ».

Key Takeaways

  • Адам Смит был шотландским философом 18-го века.
  • Он считается отцом современной экономики.
  • Смит наиболее известен своей книгой 1776 года «Богатство народов».
  • Работы Смита изучали философы, писатели и экономисты 20-го века.
  • Идеи Смита — важность свободных рынков, методов конвейерного производства и валового внутреннего продукта (ВВП) — легли в основу теорий классической экономики.
  • Во время его пребывания во Франции и за границей среди его современников были Вольтер, Жан-Жак Руссо,   Бенджамин Франклин , Анн-Робер-Жак Тюрго и Франсуа Кенэ.
Адам Смит: отец экономики

Ранние годы

Записанная история жизни Смита начинается с момента его крещения 5 июня 1723 года в Керколди, Шотландия; его точная дата рождения не задокументирована, но он был воспитан матерью (Маргарет Дуглас) после смерти отца (Адама Смита) (дата неизвестна). Он поступил в Университет Глазго в возрасте 13 лет и поступил в Баллиол-колледж Оксфордского университета, где изучал европейскую литературу. Он вернулся домой и прочитал серию хорошо принятых лекций в Университете Глазго, который назначил его сначала кафедрой логики в 1751 году, а затем кафедрой моральной философии в 1752 году.

Вернувшись в Шотландию, Смит прочитал серию публичных лекций в Эдинбургском университете. Успех его серии лекций помог ему получить звание профессора в Университете Глазго в 1751 году. В конце концов он получил должность заведующего кафедрой моральной философии. За годы, проведенные преподаванием и работой в Глазго, Смит работал над публикацией некоторых своих лекций. Его книга «Теория нравственных чувств » была опубликована в 1759 году.

Смит переехал во Францию ​​в 1763 году, чтобы занять более высокооплачиваемую должность личного наставника пасынка Чарльза Тауншенда, экономиста-любителя и будущего канцлера казначейства. Во время своего пребывания во Франции Смит считал философов Дэвида Юма и Вольтера, а также Бенджамина Франклина своими современниками.

Выдающиеся достижения и богатство народов

За годы, проведенные преподаванием и работой в Глазго, Смит работал над публикацией некоторых своих лекций. Его книга «Теория нравственных чувств » была в конце концов опубликована в 1759 году. Смит опубликовал свою самую важную работу «: Исследование природы и причин богатства народов » (сокращенно «Богатство народов») в 1776 году после возвращаясь из Франции и удаляясь на свою родину Кирколди, Шотландия.

В своей книге Смит популяризировал многие идеи, лежащие в основе классической экономической теории. Другие экономисты опирались на работу Смита, чтобы укрепить классическую экономическую теорию, доминирующую школу экономической мысли во время Великой депрессии. Идеи Смита очевидны в работах Давида Рикардо и Карла Маркса в 19 веке и Джона Мейнарда Кейнса и Милтона Фридмана в двадцатом веке.

В работе Смита обсуждается эволюция человеческого общества от стадии охотников без прав собственности и постоянного места жительства до кочевого земледелия со сменными местами жительства. Следующий этап — феодальное общество, в котором законы и права собственности устанавливаются для защиты привилегированных классов. Наконец, современное общество характеризуется laissez-faire или свободными рынками, где создаются новые институты для проведения рыночных операций. В работе Смита рассматривается идея «экономического человека», определяемого как человека, преследующего свои корыстные цели и интересы, что влияет на его поведение в экономике.

Философия свободного рынка

Философия свободных рынков подчеркивает минимизацию роли государственного вмешательства и налогообложения в свободные рынки. Хотя Смит выступал за ограниченное правительство, он действительно считал правительство ответственным за секторы образования и обороны страны.

От Смита исходит идея «невидимой руки», которая направляет силы спроса и предложения в экономике. Согласно этой теории, заботясь о себе, каждый человек непреднамеренно помогает создать наилучший результат для всех.

Гипотетические мясник, пивовар и пекарь в этой экономике надеются заработать деньги, продавая продукты, которые люди хотят покупать. Если они эффективно удовлетворяют потребности своих клиентов, они получат финансовое вознаграждение. Хотя они занимаются предпринимательством, чтобы заработать деньги, они также производят продукты, которые нужны людям. Смит утверждал, что такая система создает богатство для мясника, пивовара и пекаря и создает богатство для всей нации.

Теория невидимой руки

Согласно убеждениям и теории Смита, богатая нация — это страна, населенная гражданами, которые продуктивно работают, чтобы улучшить себя и удовлетворить свои финансовые потребности. Согласно Смиту, в такой экономике человек будет вкладывать свое состояние в предприятие, которое, скорее всего, поможет ему получить наибольшую прибыль при данном уровне риска. Теория невидимой руки часто представляется в терминах естественного явления, которое направляет свободный рынок и капитализм в направлении эффективности, через спрос и предложение и конкуренцию за ограниченные ресурсы, а не как нечто, что приводит к благосостоянию людей.

Для Смита институциональная структура необходима, чтобы направлять людей к продуктивным занятиям, приносящим пользу обществу. Эта структура состоит из таких институтов, как система правосудия, призванная защищать и поощрять свободную и честную конкуренцию. Однако в основе этой структуры должна лежать конкуренция, а конкуренция — это «желание, которое приходит с нами из чрева и никогда не покидает нас, пока мы не сойдем в могилу».

Хотя Смит считается «отцом экономики», он изучал философию и литературу.

Богатство и производство товаров

Идеи, продвигаемые «Богатство народов », привлекли международное внимание и стали движущим фактором в эволюции от богатства, основанного на земле, к богатству, созданному методами конвейерного производства, ставшими возможными благодаря разделению труда. Смит использовал пример труда, необходимого для изготовления булавки, чтобы проиллюстрировать эффективность этого метода.

Если бы один человек выполнил 18 шагов, необходимых для выполнения задач, он мог бы делать только несколько булавок в неделю. Однако, если бы 18 задач выполнялись на конвейере 10 людьми, производство подскочило бы до тысяч булавок в неделю. Смит утверждал, что разделение труда и вытекающая из него специализация ведут к процветанию.

Валовой внутренний продукт (ВВП)

Идеи, изложенные в «Богатство наций », легли в основу концепции валового внутреннего продукта (ВВП) и изменили импорт и экспорт. До публикации The Wealth of Nations страны объявляли о своем богатстве на основе стоимости своих золотых и серебряных месторождений.

Однако Смит резко критиковал меркантилизм; он утверждал, что страны следует оценивать на основе их уровня производства и торговли. Эта концепция легла в основу создания показателя ВВП для измерения национального благосостояния.

Когда книга «Богатство наций » была опубликована, многие страны не решались торговать с другими странами. Смит утверждал, что свободный обмен должен быть создан, потому что обе страны лучше от обмена.

В результате этого изменения отношения к торговле увеличился импорт и экспорт. Смит также выступал за законодательство, максимально упрощающее торговлю.

Адам Смит приказал уничтожить все его неопубликованные работы после его смерти.

Наследие

Самые выдающиеся идеи Смита — «невидимая рука» и разделение труда — теперь являются основополагающими экономическими теориями. Его экономические теории продолжают жить в 21 веке в современной экономической теории.

Смит был сторонником убеждения, что труд бедных является ключевым показателем эффективности экономики, но Смит был известен тем, что его интересовало само неравенство. Карл Маркс, такой же политический экономист и социальный философ, как и Смит, был сильно вдохновлен The Wealth of Nations и во многом основан на работах Смита. Однако, в то время как Смит писал, что капитализм был идеальным государством для экономического роста, Маркс считал, что капитализм ведет к жадности и неравенству среди граждан и в конечном итоге приведет к краху.

Работы Адама Смита влияют на экономику сегодня, поскольку он считал, что богатство создается трудом, а личные интересы побуждают людей использовать свои ресурсы для зарабатывания денег. Теории Смита о том, что экономика процветает, когда конкуренция, капитализм и свободный рынок, живы и здоровы в 21 веке.

Почетные звания и награды

В 2007 году Банк Англии разместил изображение Смита на банкноте номиналом 20 фунтов стерлингов. Он был членом Королевского общества искусств, и несколько зданий в Шотландии названы в его честь. Премия Адама Смита, присуждаемая его именем, является высшей наградой, присуждаемой Ассоциацией частного предпринимательства. В Университете Глазго есть кафедра, библиотека, исследовательский центр и здание его имени.

Почему Адама Смита называют отцом экономики?

Адама Смита называют «отцом экономики» из-за его теорий капитализма, свободного рынка, спроса и предложения.

Какие книги написал Адам Смит?

Адам Смит написал «Богатство народов», «Теория нравственных чувств», «Лекции о правосудии, полиции, доходах и оружии», и «Очерки по философским предметам».

Что такое 3 закона экономики Адама Смита?

Закон личного интереса, закон конкуренции и закон спроса и предложения были тремя законами экономики, написанными Адамом Смитом.

Итог

Адам Смит умер 17 июля 1790 года в возрасте 68 лет в Эдинбурге, Шотландия, и был похоронен в Кэнонгейт-Керкиард. Идеи, которые он популяризировал, живут в классической школе экономики и таких институтах, как Институт Адама Смита, ведущий британский неолиберальный аналитический центр свободного рынка.

Адам Смит — Econlib

Адам Смит — Econlib

ПОДЕЛИТЬСЯ
ПОЧТ:

 

С Богатство народов Адам Смит провозгласил себя ведущим толкователем экономической мысли. Токи Адама Смита проходят через работы, опубликованные Давидом Рикардо и Карлом Марксом в девятнадцатом веке и Джоном Мейнардом Кейнсом и Милтоном Фридманом в двадцатом.

Адам Смит родился в небольшой деревне в Керколди, Шотландия, где его воспитывала овдовевшая мать. В четырнадцать лет, как обычно, он поступил на стипендию в Университет Глазго. Позже он поступил в Баллиол-колледж в Оксфорде, получив высшее образование с обширными знаниями европейской литературы и стойким презрением к английским школам.

Он вернулся домой и после прочтения ряда хорошо принятых лекций был назначен сначала кафедрой логики (1751 г.), затем кафедрой моральной философии (1752 г.) Университета Глазго.

Он покинул академию в 1764 году, чтобы обучать молодого герцога Баклю. Более двух лет они путешествовали по Франции и Швейцарии, благодаря чему Смит познакомился со своими современниками Вольтером, Жан-Жаком Руссо, Франсуа Кенэ и Анн-Робер-Жак Тюрго. Получив пожизненную пенсию, которую он заработал на службе у герцога, Смит удалился на родину, в Керколди, чтобы написать Богатство народов. Он был опубликован в 1776 году, в том же году, когда была подписана Американская Декларация независимости и в которой умер его близкий друг Дэвид Юм. В 1778 году он был назначен таможенным комиссаром. На этой работе он помогал обеспечивать соблюдение законов против контрабанды. В 90 144 «Богатство народов», 90 145 он защищал контрабанду как законную деятельность перед лицом «неестественного» законодательства. Адам Смит никогда не был женат. Он умер в Эдинбурге 19 июля 1790 года.

Сегодня репутация Смита основана на его объяснении того, как рациональный личный интерес в условиях свободной рыночной экономики ведет к экономическому благополучию. Тех, кто не считает Смита сторонником безжалостного индивидуализма, может удивить тот факт, что его первая крупная работа посвящена этике и благотворительности. На самом деле, по словам Джона Миллара, ученика Смита в то время, когда он возглавлял Университет Глазго, предметами лекций Смита в порядке предпочтения были естественное богословие, этика, юриспруденция и экономика. В Теория нравственных чувств, Смит писал: «Каким бы эгоистичным ни был человек, очевидно, в его природе есть некоторые принципы, которые интересуют его в судьбе других и делают их счастье необходимым для него, хотя он не извлекает из этого ничего, кроме удовольствие видеть это».1

В то же время Смит благосклонно относился к личным интересам, отрицая, что любовь к себе «является принципом, который никогда не может быть добродетельным ни в какой степени»2. Смит утверждал, что жизнь быть жесткими, если бы наши «чувства, которые по самой природе нашего бытия часто должны влиять на наше поведение, ни при каких обстоятельствах не могли бы показаться добродетельными или заслуживать уважения и одобрения со стороны кого бы то ни было».0005

Смит не считал сочувствие и своекорыстие противоположностями; они были взаимодополняющими. «Человеку приходится почти постоянно нуждаться в помощи своих собратьев, и напрасно ожидать ее только от их благосклонности», — объяснял он в № «Богатство народов». 4

Благотворительность, хотя и является добродетельным поступком, не может сама по себе обеспечить самое необходимое для жизни. Личный интерес — это механизм, который может исправить этот недостаток. Смит сказал: «Не от благосклонности мясника, пивовара или пекаря мы можем ожидать нашего обеда, а от их уважения к своим собственным интересам» (там же).

Тот, кто зарабатывает деньги своим трудом, приносит пользу самому себе. Неосознанно он также приносит пользу обществу, потому что, чтобы получать доход от своего труда на конкурентном рынке, он должен производить что-то ценное для других. Согласно устойчивому образу Адама Смита, «управляя этой промышленностью таким образом, чтобы ее продукция представляла наибольшую ценность, он преследует только свою собственную выгоду, и в этом, как и во многих других случаях, невидимая рука ведет его к содействию цель, которая не входила в его намерения».5

Богатство наций, , опубликованный в виде серии из пяти книг, стремился раскрыть природу и причину процветания нации. Смит видел главную причину процветания в усилении разделения труда . Используя известный пример с булавками, Смит утверждал, что десять рабочих могли бы производить 48 000 булавок в день, если бы каждая из восемнадцати специализированных задач была поручена конкретным рабочим. Средняя производительность: 4800 булавок на одного работника в день. Но при отсутствии разделения труда рабочий был бы счастлив производить хотя бы одну булавку в день.

То, как люди могут наилучшим образом использовать свой труд или любой другой ресурс, является центральной темой первой книги серии. Смит утверждал, что человек будет вкладывать ресурс, например землю или труд, чтобы получить максимально возможную отдачу от него. Следовательно, все виды использования ресурса должны приносить одинаковую норму прибыли (с поправкой на относительный риск каждого предприятия). В противном случае произойдет перераспределение. Джордж Стиглер назвал эту идею центральным положением экономической теории. Неудивительно, и это согласуется с другим утверждением Стиглера о том, что создатель экономической идеи почти никогда не получает признания, что идея Смита не была оригинальной. Французский экономист Тюрго высказал ту же мысль в 1766 г.

Смит использовал это понимание равенства доходов, чтобы объяснить, почему ставки заработной платы различаются. Он утверждал, что ставки заработной платы будут выше для профессий, которым труднее научиться, потому что люди не захотят их изучать, если они не будут компенсированы более высокой заработной платой. Его мысль породила современное понятие человеческого капитала. Точно так же ставки заработной платы также будут выше для тех, кто занимается грязными или небезопасными работами (см. Безопасность труда), такими как добыча угля и разделка мяса; и для таких, как палач, выполнявших одиозную работу. Короче говоря, различия в работе компенсировались различиями в оплате труда. Современные экономисты называют открытие Смита теорией компенсации разницы в заработной плате.

Смит использовал теорию счета не только для объяснения производства булавок или разницы в оплате труда мясников и палачей, но и для решения некоторых наиболее насущных политических проблем дня. В четвертой книге года «Богатство наций » — опубликованной, как вы помните, в 1776 году — Смит сказал Великобритании, что ее американские колонии не стоят затрат на содержание. Его рассуждения о чрезмерно высокой цене британского империализма стоит повторить, чтобы показать Смиту его лучшее умение считать и показать, что простая, ясная экономическая теория может привести к радикальным выводам:

Великая империя была создана с единственной целью — воспитать нацию покупателей, которые должны были бы быть обязаны покупать в магазинах наших различных производителей все товары, которыми они могли их снабдить. Ради того незначительного повышения цен, которое эта монополия могла дать нашим производителям, домашние потребители были обременены всеми расходами на содержание и защиту этой империи. Для этой цели, и только для этой цели, в двух последних войнах было законтрактовано более ста семидесяти миллионов [в фунтах стерлингов] сверх всего того, что было израсходовано для той же цели в прежних войнах. Проценты только по этому долгу не только превышают всю исключительную прибыль, которую, как можно было бы утверждать, приносила монополия на колониальную торговлю, но и всю стоимость этой торговли или всю стоимость товаров, которые в среднем ежегодно вывозились в колонии6 9.0005

Смит яростно выступал против меркантилизма — практики искусственного поддержания положительного сальдо торгового баланса на основе ошибочного убеждения, что это увеличивает благосостояние. Он утверждал, что основное преимущество торговли заключается в том, что она открывает новые рынки для излишков товаров, а также поставляет некоторые товары из-за границы по более низкой цене, чем дома. Этим Смит положил начало целой череде экономистов свободной торговли и проложил путь теориям сравнительного преимущества Дэвида Рикардо и Джона Стюарта Милля спустя поколение.

Адама Смита иногда карикатурно изображают как человека, который не видит роли правительства в экономической жизни. На самом деле, он считал, что правительство должно играть важную роль. Как и большинство современных сторонников свободного рынка, Смит считал, что правительство должно обеспечивать соблюдение контрактов и выдавать патенты и авторские права для поощрения изобретений и новых идей. Он также считал, что правительство должно обеспечить общественные работы, такие как дороги и мосты, которые, как он полагал, не стоило бы предоставлять отдельным лицам. Интересно, однако, что он хотел, чтобы пользователи таких общественных работ платили пропорционально их использованию.

Многие считают, что Смит был сторонником ответных тарифов. Ответный тариф — это тариф, взимаемый, скажем, правительством страны А в отношении импорта из страны В в ответ на тарифы, взимаемые правительством страны В в отношении импорта из страны А. Правда, Смит считал, что они могут быть оправданы, но он относился довольно скептически. Он утверждал, что причинение дополнительного вреда собственным гражданам — это высокая цена, которая, как правило, не дает компенсации тем, кто пострадал от иностранного тарифа, а также наносит ущерб невиновным другим, которые не участвовали в формулировании тарифной политики. Он написал:

Возмездие такого рода может быть хорошей политикой, когда существует вероятность того, что оно приведет к отмене высоких пошлин или запретов, на которые жалуются. Восстановление обширного внешнего рынка, как правило, более чем компенсирует временное неудобство, связанное с необходимостью платить дороже в течение короткого времени за некоторые виды товаров. Судить о том, могут ли подобные репрессии произвести такой эффект, возможно, принадлежит не столько науке законодателя, чьи решения должны руководствоваться общими принципами, которые всегда одни и те же, сколько мастерству этого коварного и хитрое животное, вульгарно называемое государственным деятелем или политиком, чьи советы направляются сиюминутными колебаниями дел. Когда нет никакой вероятности, что такая отмена может быть обеспечена, кажется плохим способом возмещения вреда, причиненного некоторым классам нашего народа, самим нанести еще один вред, не только этим классам, но и почти всем другим их классам. . Когда наши соседи запрещают какое-либо наше производство, мы обычно запрещаем не только то же самое, ибо само по себе это редко затрагивает их, но и какое-либо другое их производство. Это, без сомнения, может поощрить какой-то определенный класс рабочих среди нас и, исключая некоторых из их соперников, может дать им возможность поднять свою цену на внутреннем рынке. Однако те рабочие, которые пострадали от запрета наших соседей, не получат пользы от нашего. Наоборот, они и почти все другие классы наших граждан будут вынуждены тем самым платить за некоторые товары дороже, чем прежде. Таким образом, каждый такой закон облагает всю страну реальным налогом не в пользу того особого класса рабочих, который пострадал от запрета наших соседей, а в пользу какого-то другого класса. (Исследование о природе и причинах богатства народов, пар. IV.2.39.)

Некоторые идеи Смита свидетельствуют о широте его воображения. Сегодня ваучеры и программы выбора школы рекламируются как последняя реформа в государственном образовании. Но Адам Смит обратился к этому вопросу более двухсот лет назад:

Если бы студентам таких благотворительных фондов была предоставлена ​​свобода выбора того колледжа, который им больше всего нравится, такая свобода могла бы способствовать некоторому соперничеству среди разных колледжей. Напротив, постановление, которое запрещало бы даже независимым членам каждой конкретной коллегии покидать ее и переходить в любую другую, без разрешения, предварительно испрошенного и полученного в отношении того, от чего они намеревались отказаться, в значительной степени способствовало бы устранению этого соперничества. 7

Студенческие годы Смита в Оксфорде (1740–1746), профессора которого, как он жаловался, «полностью отказались даже от претензий на преподавание», оставили в нем стойкое пренебрежение к университетам Кембриджа и Оксфорда.

Работы Смита представляют собой исследование экономической науки и руководство по реализации политики, позволяющей реализовать богатство наций. Смит считал, что экономическому развитию лучше всего способствует среда свободной конкуренции, которая действует в соответствии с универсальными «естественными законами». Поскольку до того времени исследование Смита было наиболее систематическим и всесторонним исследованием экономики, его экономическое мышление стало основой классической экономической теории. И поскольку его идеи сохранились дольше, чем идеи любого другого экономиста, некоторые считают Адама Смита альфой и омегой экономической науки.


Об авторе

Дэвид Р. Хендерсон является редактором The Concise Encyclopedia of Economics . Он также является почетным профессором экономики Военно-морской школы последипломного образования и научным сотрудником Гуверовского института Стэнфордского университета. Он получил докторскую степень. по экономике в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.


Избранные произведения

1759. Теория нравственных чувств. Под редакцией Д. Д. Рафаэля и А. Л. Макфи. Оксфорд: Кларендон Пресс; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 19.76. Доступно на сайте: http://www.econlib.org/library/Smith/smMS.html

1776. Исследование о природе и причинах богатства народов. Под редакцией Эдвина Каннана. Chicago: University of Chicago Press, 1976. Доступно на сайте: http://www.econlib.org/library/Smith/smWN.html


Сноски

1. Smith 1759, часть I, раздел I, гл. я, пара. 1; доступно в Интернете по адресу: http://oll.libertyfund.org/192/39008/908774.

2. Там же, часть VII, раздел II, гл. III, абз. 12; доступно в Интернете по адресу: http://oll.libertyfund.org/192/39125/909478.

3 Там же, часть VII, раздел II, гл. III, абз. 18; доступно в Интернете по адресу: http://oll.libertyfund.org/192/39125/909484.

4. Smith 1776, книга I, гл. 2, абз. 2; доступно в Интернете по адресу: http://oll. libertyfund.org/220/111839/2312795.

5. Там же, кн. IV, гл. 2, абз. 9; доступно в Интернете по адресу: http://oll.libertyfund.org/220/111910/2313856.

6. Там же, кн. IV, гл. VIII, абз. 53; доступно в Интернете по адресу: http://oll.libertyfund.org/200/111936/2316261.

7. Там же, кн. V, гл. 1, абз. 140 [статья ii OUP, пар. 12]; доступно в Интернете по адресу: http://oll.libertyfund.org/200/111942/2316475.


Похожие записи

Гэри Беккер

Фридрих Хайек

Джейкоб Винер

Австрийская школа экономики


Ссылки по теме

Адам SmithWorks, наш дочерний сайт, посвященный всему, что связано с Адамом Смитом.

Животное, которое торгует, наш оригинальный сериал из пяти частей о жизни и наследии Адама Смита, 9 лет.0005

Вернон Смит и Джеймс Оттесон об Адаме Смите, подкасте EconTalk, 6 апреля 2015 г.

Вернон Смит об Адаме Смите и человеческом предприятии, подкасте EconTalk, 7 ноября 2014 г. Адам Смит может изменить вашу жизнь, подкаст EconTalk, 13 октября 2014 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *