cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Граффити вандализм или искусство: Граффити – искусство или вандализм?

Граффити – искусство или вандализм?

  • Читать
  • Опыт
  • Граффити – искусство или вандализм?

В рамках темы месяца «Уличная культура и стрит-арт» приглашенный редактор Design Mate Александр Мущенко размышляет об истории и природе граффити, его ценности, как искусства, и о том, как относиться к граффити в современном мире.  

Александр Мущенко Продакшн-директор Музея стрит-арта в Санкт-Петербурге#AlexanderMushchenko

На этот вопрос можно дать простой ответ. Граффити может быть вандализмом. И искусством тоже. Является оно вандализмом или нет зависит лишь от того, где и с какой целью оно создано. То, что этот вопрос возникает, говорит об отсутствии сформировавшегося отношения к феномену граффити и о широком интересе к нему как со стороны обывателя, так и со стороны участников профессионального сообщества.

Но самое главное здесь отнюдь не соотношение искусства и вандализма. Вопрос скорее в том, является ли граффити искусством, что это такое и как к нему относиться в условиях современного мира. В эпоху постмодернизма искусством может быть все, что угодно. Фактически, на вопрос о причастности граффити к искусству необходимо ответить каждому из нас. Только для того, чтобы ответ был объективен, необходимо знать, что такое граффити, какое место оно занимает в современной культуре и какова история его происхождения.

В первую очередь, отметим, что термин «граффити» рассматривается в двух смыслах – в широком и узком. В широком смысле – от итальянского graffito («царапать») – это изображения или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. Данный термин известен достаточно давно и в данном контексте применяется преимущественно в среде историков. В узком смысле граффити — это субкультурное явление, ставшее значимой частью уличного искусства. В его основе лежит написание собственного имени или названия команды в как можно большем количестве мест. Чем в более опасном месте находится так называемый «кусок» (произведение), чем больше его тираж. Чем уникальнее стиль художника, тем больше степень уважения, которую он получит внутри сообщества.

Очень часто к граффити причисляют объекты стрит-арта, мурализма.

Это неправильно, потому что самая важная составляющая граффити — это шрифт. Чем он узнаваемее и сложнее, тем лучше. Еще одни отличие граффити от стрит-арта в том, что представители этого направления создают свои работы преимущественно для граффити-райтеров – им не важна оценка их произведения рядовым зрителем и случайным прохожим. Важен респект внутри закрытого комьюнити. А стрит-арт наоборот «работает» на обычного зрителя, взаимодействует с горожанами, городом, его архитектурой. Одним словом, с городской средой. Соответственно, сегодня мы рассматриваем граффити в более узком понимании субкультурного явления.

Исторически феномен граффити связан с Нью-Йорком. В конце 60-х-начале 70-х годов в городе сложилась нестабильная социальная атмосфера. Причин этому несколько: полным ходом идут процессы, связанные с джентрификацией (переселением населения из центральных районов в социальные районы, ставшие гетто на окраинах города), активизацией преступных групп и националистических организаций. Активные общественные изменения, вызванные в том числе нестабильной экономической ситуацией, накаляют обстановку в городе. В этом контексте будет уместно упомянуть о том, что появлению субкультуры граффити способствовало наличие криминальных надписей, которые выполняли чисто информативную функцию: они сообщали о занятости района той или иной бандой. Стены становились инструментом коммуникации в рамках криминального сообщества. Таким образом, последовавшее появление субкультурного граффити в Нью-Йорке во многом навеяно криминальной эстетикой.

Фактически, временем появления граффити принято считать 1971 год. В этот год на первой полосе The New York Times выходит знаменитое интервью под заголовком «Taki 183 Заводит друзей по переписке», в котором было впервые представлено новое молодежное явление – граффити, и в частности история Тaki из 183 района, который в течение долгого времени писал свое имя по всему Нью-Йорку. Данная публикация повлекла за собой появление множества подражателей, движение начало развиваться в геометрической прогрессии и в последующие 10 лет (в том числе благодаря подъему хип-хоп культуры) превратилось в настоящую субкультуру со своими правилами, понятиями и традициями.

Безусловно, с точки зрения обывателя эта культура (или скорее, контркультура) враждебна городскому порядку.

Она вторгается в частное и государственное владение, отрицает право собственности и установленные нормы морали. Но зная предпосылки появления граффити и социальную обстановку того времени, мы можем прийти к заключению, что этот феномен фактически является коммуникационным каналом как между участниками сообщества, так и с окружающим миром. Надписи на стенах, являющиеся именами (никнеймами) художников, говорят о существовании этих людей. Надписи, сделанные на поездах, становятся посланием благополучному центру из гетто и символом зачастую бессознательной борьбы против классового неравенства: «Смотрите, мы есть, хотя вы нас не видите». В условиях развития городов, как системы управления гигантскими массами людей, подобного рода действия можно трактовать, как борьбу индивида за городское пространство, подчиненное четким, не поддающимся сомнению правилам.

В данном контексте интересны мысли французского философа Ги Дебора, который писал о том, что урбанизм является новым эффективным средством для сохранения классовой структуры власти. Поэтому выход индивида в городское пространство с деструктивными посланиями во многом связан с изменением статуса города во второй половине XX века. Феномен нью-йоркского граффити – лишь один из примеров такой борьбы. Но нужно понимать, что схожие процессы происходили во Франции конца 60-х годов, когда во время студенческих выступлений, известных как Красный май, одним из основных инструментов коммуникации выступали художественные практики, осуществляемые в городском пространстве. Также интересен пример Берлина, в котором стена стала символом противоборства двух политических систем и местом для проявления жителями своего отношения к тем или иным политическим и социальным процессам. Таким образом, обладая необходимой информацией, мы можем сформировать собственное отношение к граффити. Причем эти мнения могут быть и позитивными (если рассматривать граффити в контексте борьбы молодежи за городское пространство) и негативными (если рассматривать граффити в контексте порчи имущества — вандализма).

Теперь что касается вандализма и граффити. В общественном мнении эти два понятия чаще всего синонимичны. Однако это не совсем справедливо, т.к. граффити далеко не всегда является вандализмом. С правовой точки зрения «вандализм это осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах». С первого взгляда может показаться, что к данному толкованию можно отнести любое граффити. Однако объективная сторона преступления выражается в действиях, оскорбляющих общественную нравственность. И такими действиями могут быть нанесения непристойных рисунков, оскорбительных текстов, бесцельной порчи имущества, порчи исторических памятников и т.п. Таким образом, отнести граффити к вандализму с точки зрения законодателей можно в строго определенных случаях, например, надписи на общественном транспорте, надписи на исторических памятниках.

Что касается значения слова вандализм в культурной сфере, чаще всего его понимают как одну из форм деструктивного поведения человека, в ходе которого уничтожаются или оскверняются предметы искусства, культуры. Как и в случае с правовой оценкой вандализма, это определение делает акцент на умышленной порче объектов, обладающих высокой культурной и исторической ценностью. Как мы видим, феномен граффити нельзя отнести к вандализму и поставить между ними знак равенства. Поэтому рекомендуем разделять эти два термина и использовать их в правильном месте и в нужный момент.

Интересно и то, что уличная реклама воспринимается нами как нечто естественное, но часто наносит гораздо больший ущерб чем граффити и при этом не считается вандализмом.

Это немного странно, потому что фактически граффити является саморекламой и визуально в городской среде очень часто считывается как рекламная вывеска. Быть может, просто еще не прошло достаточно времени для того, чтобы мы привыкли к этому новому явлению и перестали завышать его общественную опасность? Тут есть над чем подумать.

И последнее. Граффити стало своеобразным мостом, по которому в город вышли уличные художники, отдалившиеся от субкультурной составляющей граффити, увидевшие интерес в работе с городским пространством. И эти художники, работающие с городской архитектурой, с актуальными темами, визуально вписывающие свои произведения оказали очень большое влияние на глобальную культуры. Некоторые города фактически стали музеями под открытым небом, эти работы стали визитными карточками городов, они легитимны, а их художники популярны и востребованы. Граффити, образно говоря, плохой парень, старший брат стрит-арта, без которого бы младший не смог найти дорогу в городском пространстве. И уже только за это можно относиться к этому проявлению молодежной культуры более снисходительно. К тому же, очень часто мы забываем, что граффити-райтеры, что бы нарисовать свою работу, идут на очень большой риск, берут на себя ответственность, которая гораздо выше нанесенного ущерба.

Но так ли велика общественная опасность от действий, связанных с нанесение рисунков на поверхности городского пространства? Этот и другие вопросы, связанные с историей развития уличного искусства отражены в книге лауреата премии Сергея Курёхина Игоря Поносова «Искусство и город».

Видя очередное произведение на стенах свежевыкрашенного дома, мы не знаем, как к нему отнестись: какие критерии оценки использовать, нравственные, эстетические или правовые?

Read more

Правила игры: как запустить свой проект в сфере искусства

27 октября 2022

Дизайн-мышление

{short_desc}

Любимые бренды студии BALCON

26 октября 2022

Дизайн-мышление

{short_desc}

Граффити – уличное искусство или вандализм?

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Селиванова  А. 1Селиванов  К. 1


1МОУ «Октябрьская СОШ №1»

Михалёва  И.А. 1


1МОУ «Октябрьская СОШ №1»

Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Диплом школьникаСвидетельство руководителя

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

 

Когда идёшь по улицам нашего села, невольно задаёшься вопросом почему встречаются испорченные надписями стены домов, заборов, сломанные мусорные баки , даже телеграфные столбы -» вандализм» думаешь про себя . Граффити, в принципе, невозможно контролировать или искоренить путем наложения на него запретов. Поэтому как форма искусства и средство выражения взглядов оно гибко, всеохватывающе и свободно от цензуры. Это своего рода анонимный визуальный диалог автора с другими членами общества. Способов самовыражения, в наши дни немало, но если так хочется нарисовать и выразить свое собственное я, то может следует использовать достижение научно-технического прогресса и компьютерных технологий, возможности социальных сетей, предлагаемых Интернетом.

[1,с.9]

Цель исследования:

Доказать, что граффити является искусством.

Задачи:

Изучить литературу по данной теме, в частности, кодекс граффистов;

Рассмотреть сущность основных понятий «граффити», формы и стили граффити; граффити — грань между элитарной и массовой культурой, а, значит, положительное или отрицательное отношение к этому искусству будет обуславливаться личностными предпочтениями людей.

Выявить понимание обществом современных видов культуры через их отношение к граффити.

Определить происхождение и особенности граффити, как вида искусства;

Провести исследование по выявлению отношения к граффити в зависимости от возраста, страны, от уровня знаний

Методы исследования: изучение и анализ научной и популярной литературы; сравнение и обобщение полученной информации; социологический опрос; аналитические и сравнительные методы; знакомство с общественным мнением по изучаемой проблеме.

Гипотеза: граффити — это уличное искусство, если служит для достижения благородных целей, в противном случае ­ это вандализм.

Объект исследования:

граффити

Предмет исследования: рисунки граффити

План исследования:

Изучение и анализ научной и популярной литературы

Сравнение и обобщение полученной информации

Практическая значимость исследования состоит в том, что предложенный в работе материал позволяет осуществить рациональный подход к понятию вандализм, граффити.

Каждый из нас хотя бы раз обращал внимание на то, как среди блеклых одноцветных построек сталкивались с яркими, вызывающими надписями и рисунками на стенах, которые одни считают искусством, хобби, а другие – хулиганством. И наверняка всем знакомо слово граффити (от итальянского «царапать»), а автор этого искусства величается райтером.[2, с.18]

На самом деле, явление — это не ново: из уроков истории мы знаем о настенных рисунках каменного века.

Обычаи росписи стен зданий встречались и ранее в различных культурах. В целом, граффити — это широчайшее понятие, поэтому нами будет рассмотрен наиболее актуальный из его видов сегодня: граффити как уличное искусству.

В XX веке укрупнение городов естественно, увеличение числа городских жителей, создало особый вид субкультуры: урбанистический. Уникальные обычаи, сформировавшиеся в каменных джунглях, сделали закономерным появление и нового вида искусства, а мрачный и монотонный пейзаж промышленных и спальных районов стал прекрасной площадкой для претворения его в жизнь.

Развитие граффити началось в США и пришлось на 70-80-е годы. Это связано с увеличением производства аэрозольных красок и, соответственно, доступа к ним. В это же развивающееся время, массовая культура вселяла в наиболее восприимчивую аудиторию – подростков – желание проявить себя, бросить вызов устоявшимся общественным нормам. Это и привело к распространению стрит-арта в целом и

граффити в частности стало для многих любимым хобби.

Со временем уличное творчество стало привлекать не только бунтующих подростков, всё чаще на этот вид искусства обращают внимание и более опытные художники, никаких правил, нет необходимости искать спонсора и выставочный зал люди увидят ваше творение при дороге с работы или просто во время прогулки, а сам процесс сопряжен с некоторой опасностью столкновения с полицией – идеальные условия для творческой личности. Иногда случается и так, то выходцы с улиц, начинавшие раскраской стен, добиваются успеха в мире более «возвышенного» искусства.[1,с.12]

Глава 1. История возникновения граффити

Для тех, кто считает, что граффити — это исключительно проявление вандализма, следует отметить факт древности подобного явления. Постепенно примитивные пиктограммы совершенствовались, приобретали определенное значение и нашли отражение в эпоху Античности.

Искусство граффити можно встретить в древнегреческом городе Эфесе, который находится на территории современной Турции, а древним римлянам и вовсе было свойственно украшать надписями не только стены, но и статуи, данный способ фиксации и передачи информации был вполне обычным для Древней Руси.

В Новгороде, Киеве и других городах сохранились сотни настенных изображений и надписей, считающихся теперь полноценными историческими памятниками. Подобные явления говорят современному миру о процессе развития письменности.

На стенах египетских пирамид также можно найти выцарапанные имена французских солдат, пребывавших на этой территории. Сегодня все перечисленные исторические свидетельства можно обозначить как «граффити». Все эти надписи были выцарапаны на стенах храмов, на статуях и камнях, сегодня подобные вещи находят проявление при помощи краски.

В наши дни граффити — это искусство улиц, это картины, нарисованные на стенах, среди которых можно найти по-настоящему прекрасные.

Граффити как искусство

Познакомиться с этим видом современного визуального искусства можно практически в любом городе. Разрисованные стены домов, ограждений, сараев помогут вам в этом. И если сразу категорически не отвергать такой способ самовыражения молодых людей, а внимательно приглядеться к рисункам, то можно убедиться, что все выглядит очень даже красиво. От древности к современности. Современное граффити получило распространение во многих странах мира как органичная часть городской культуры, самостоятельный жанр современного искусства со своими стилями, направлениями и райтерами — гениями, создающими настоящие шедевры. Если отталкиваться от значения слова «граффити», произошедшего от итальянского слова graffito (нацарапанный), то буквально оно означает «древние надписи и рисунки, нацарапанные на поверхностях стен, сосудов» и т. д.

Современный толковый словарь даёт два объяснения слову граффити. С одной стороны, это надписи, рисунки, и знаки, процарапанные или нанесённые краской на стены, символического, магического, религиозного, политического или бытового характера. С другой стороны, это направление в авангардном искусстве последней четверти XX века, характерной особенностью которого является ориентация на самодеятельные уличные росписи молодёжных групп, яркость, эмоциональность, стремление выйти за рамки общепринятых понятий, профессиональную основу.
Однако на протяжении всей истории развития современного граффити со стороны Управления метрополитеном и администраций городов различными способами с большим или меньшим успехом проводились акции по его ликвидации. Поэтому уличное по своей природе искусство граффити искало новые пути и способы выражения.[4]

Новым витком усиления интереса американской и европейской публики к граффити стало использование граффити в рекламных компаниях, создание студий граффити, предоставление граффити-художникам галерей, включение граффити в хип-хоп культуру, создание видеоклипов с использованием граффити, документального фильма «Войны стилей», снятого Национальным телевидением США, демонстрация граффити в Европе в рамках музыкального хип-хоп тура 1983 года и, наконец, создание компьютерных игр с включением граффити и его виртуализации.

1.2. Граффити как вандализм

Как вы думаете, сколько на свете существует средств и способов самовыражения? В эпоху технологического прогресса их просто не счесть. Возможности человека стали практически безграничны. Однако, несмотря на это, люди не перестали рисовать на стенах. Только вот далеко не все воспринимают разрисованные стены, как способ самовыражения. Для них это скорее хулиганство, чем творчество. Многие называют это вандализмом.

В России на сегодняшний день преобладает негативное отношение общества к этому направлению молодежной субкультуры, что легко объясняется обилием некачественных, неприличных рисунков и нецензурных надписей на улицах наших городов, среди которых редкие шедевры зачастую остаются незамеченными. Кроме того, тем же способом продвижения своих идей в массы часто пользуются не самые благонадежные и миролюбивые молодежные организации. Еще большее неприятие общества рейтеры вызывают из-за прямых ассоциаций своего творчества с откровенным вандализмом – уродованием памятников архитектуры, оскорблением национальных и культурных ценностей. Однако на самом деле вандалы не имеют прямого отношения к искусству граффити.

Вандализм — одна из форм разрушительного поведения человека. Большая советская энциклопедия определяет вандализм как «бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей».

Цель вандалов — обезображивание улиц нашего города. Места их действия — от тихого ухоженного дворика до безупречно чистых стен домов и проспектов. Копируя «тэги»» из игры, они тем самым унижают, прежде всего, себя, неумением фантазировать. Вандалы разрушают, а граффитисты создают.

Но в более широком смысле вандализм означает вредительство, асоциальное поведение. Ну, например, выбросил кто-нибудь мусор в парке, потоптался по газону, разгромил магазин – все это акт вандализма, девиантное поведение. Занимаются этим в основном подростки. Вот только граффити тут причем? Некоторые считают, что граффити – это своеобразная форма девиантного поведения, очень распространенная среди подростков и молодежи. С этим можно поспорить.

Зарождение отечественного граффити движения произошло в 1980-х годах в СССР. Первыми отечественными граффитчиками считаются Крыс (Крис) из Латвии и Баскет из Москвы. С 1980-х годов и до середины 1990-х граффити в России носит эпизодический характер, только к концу 1990-х приобретает массовый характер. Это связано с доступом к информации, которая стала поступать лавинообразно с популяризацией интернета, а также с использованием граффити в шоу-рынке и коммерческих целях (реклама на ТВ и в журналах). Первый граффити-магазин России в Твери, открытый в 1992 году.

На стыке веков граффити получает все большую популярность в среде молодежи, появляется доступ к профессиональной краске, специализированным изданиям и видео. Начинают проводиться первые граффити-фестивали и акции.

В 2006 году в Санкт-Петербурге с целью показать реальный уровень российского уличного искусства проходил международный фестиваль граффити. До 2006 года фестиваль проводился в Беларуси (2003—2005 в Гомеле и Минске), в них принимали активное участие и российские райтеры.

В крупных городах России и Украины проводится ежегодный фестиваль SNICKERS® URБANиЯ, в рамках которого проходит конкурс-граффити.

В Чебоксарах c 2001 года проводится ежегодный граффити-фестиваль в рамках международного хип-хоп фестиваля «Кофемолка».[10]

В Сибирском регионе силами местных энтузиастов проводится локальный фестиваль Paint Methods, с периодичностью несколько раз в год (самый частый фестиваль в России).

В Екатеринбурге ежегодно в первые выходные июля проводится международный фестиваль стрит-арта «Стенография».

Глава 2. «Кодекс чести» граффиста

2.1. Цель граффиста

Цель граффиста, может быть, желание оставить о себе память, выделиться среди остальных, донести до общества какую-нибудь мысль. То, что заставляло людей рисовать во все времена, то же заставляет и сегодня. Меняются лишь техника, инструменты, цвета.

Кодекс граффистов:

1.Никогда не рисуй на жилых домах, зданиях, представляющих какую-либо культурную ценность, школах, детских садах, больницах и т.п.

2.Никогда не рисуй на памятниках, мемориальных плитах, надгробиях.

3.Никогда не рисуй на работах других райтеров, это позорно и бесчестно, этим ты сделаешь хуже только себе.

4.Граффити существует для того, чтобы сделать серый и унылый городской мир ярче и красивее.

2.2.Стили граффити

Throw-up. Это самый простенький стиль, выполнен в двух цветах. Одним цветом выполняется контур, другим заливка. Чаще всего выполнен в черном и белом, черном и серебристом цветах, возможны и другие разнообразные варианты, главное чтобы цвета были контрастными и сочетались друг с другом. С этого стиля обычно все начинают, часто используется при бомблении, так как прост в исполнении.  [3,с.10]
Blockbusters. Также простой стиль, отличается большими, широкими буквами. Рисуется иногда даже одним цветом. Blockbusters, в отличие от зародившегося в Нью-йорке стиля Throw up, появились в Лос-Анджелесе, где их использовали для обозначения своей территории уличные группировки. Хорошо годится для того, чтобы громко заявить о себе Bubles. В переводе с английского слово означает «пузырь». Рисуется несколькими цветами. Более сложен в исполнении, чем предыдущие два. Также часто используется в бомбинге. Более характерен для старой школы, ныне не моден. 
Wild Style. В пееводе с англ. – «Дикий стиль». Это динамичный стиль, трудный для прочтения. Рисуется 3-4 и более цветами, с множеством различных фишек и наворотов, с наложением и переплетением букв. Труден в исполнении, этим стилем рисуют уже опытные writer’ы. Обычно им рисуют в спокойном месте, и работают над таким куском долго. Требует серьезной подготовки, на скетче нужно учесть все тонкости. В отличие от предыдущих стилей в Wild’е можно создать настоящие шедевры.  
Computer Roc Style — придумал Case 2 из Нью-Йорка. Стиль «перелома». Предполагает разделение букв на отдельные фрагменты, наклоненных в разные стороны Messiah Style — был изобретён нью-йоркцем Vulcan, работы которого характеризируются очень своеобразной цветовой гаммой. 
Камуфляжный стиль — придумал Spyder 7. Стиль, который черпает силу в цвете и в судорожной игре «loop»(петля), то есть мест соединения букв. Для того чтобы изображение было труднее скопировать, «петли» выводятся в нескольких местах букв, следуя за предыдущими. Это стремительный и эмоциональный стиль. 3D style, или FX, или DAIM style. Стиль, характерный только для новой школы. Придуман writer’ом DAIM’ом, который сейчас рисует в одной из самых известных команд – FX Cru. Очень трудный стиль, для того, чтобы рисовать в нем, необходим талант. Выполнен в абсолютном объеме, с использованием светотени. Его встретить можно крайне редко, такие работы выполняются обычно на конкурсах или под заказ, так как необходимо огромное количество времени и краски, спокойная обстановка и хорошая стена. Такие работы являются настоящими шедеврами. 
Character style. Это рисунки, похожие на карикатуры и комиксы. Иногда используется характерная для комиксов рамка речи. Этим стилем владеют не все графферы, так как он требует наличие определенных навыков и таланта. Так называемый 
Freestyle. «Свободный стиль». Не знаю, можно ли выделить это в отдельный стиль, так как он сочетает в себе другие стили. Рисуется без скетча то, что приходит в голову. Как правило, это должна быть свежая и неординарная идея. Чаще всего из этого ничего не выходит.

2.3.Школы граффити

В связи с популяризацией граффити и обретением мировой популярности, многие хотят приобщиться к данной субкультуре. Во многих странах, в том числе и России, появляются граффити школы.

Так, например, в городе Москве действуют такие школы как «Sabotage», «IMPRES» и др.

Sabotage — первая профессиональная школа обучающая рисунку в стиле граффити. Обучение ведется известными граффити художниками по специально разработанной методике.

Основное направление школы — обучение тонкостям рисунка и популяризация легального граффити. В рамках программы обучения студия Sabotage реализует социальную программу “Чистый город”. Главная цель программы: разъяснение исторической и культурной ценности памятников архитектуры и пропаганда борьбы с вандализмом.

В основу обучения положены опыт студии, авторитет граффитчиков, а также новые идеи в граффити. По итогу обучения ученики студии могут составлять интересные качественные рисунки, у них разрабатывается техника рисунка на стене и свой уникальный стиль.

Обучение в школе граффити состоит из 2 частей:

1)Лекции: занятия проходят в аудитории. На занятиях изучаются такие дисциплины как академический рисунок, композиция, теория цвета, техники наброска и карандашного рисунка.

2)Практика: занятия проходят на улице в форме практики. Совершенствуется техника рисунка баллоном, правильный перенос эскиза на поверхность.

Школа граффити IMPRES — это место, где молодежь от 10 до 25 лет может встречаться и заниматься творчеством, связанным с хип-хопом (граффити, живопись, графика, дизайн), обсуждать совместные проекты, обмениваться опытом и посещать мастер-классы от известных в молодежной среде активистов хип-хоп культуры (художников, танцоров, музыкантов, поэтов).

Основной акцент в деятельности артстудии делается на развитие навыков в рисовании и на создание устойчивого сообщества молодежи, объединенных общими интересами. Как известно такое сообщество уже спонтанно существует – это неформальные объединения граффити-художников, брейк — и хип-хоп танцоров, эмси, диджеев и промоутеров. Как правило, это молодежь с активной жизненной позицией. Она способна организовывать крупные всероссийские и международные фестивали, организовывать встречи и вечеринки, выпускать собственные СМИ, достойно представлять Россию на международных чемпионатах и соревнованиях. С каждым годом аудитория, которая интересуется этими событиями растет, усиливается и интерес СМИ.

Помимо этого граффити школы существуют во многих городах России, таких как Красноярск, Благовещенск, Краснодар, Пермь и др.

2.4. Граффити села Октябрьское

В нашем родном селе так же можно встретить этот вид уличного искусства, к сожалению, он не на таком высоком уровне, как хотелось бы, но зачатки граффити имеются.

В начале своей работы мы задались целью найти способы, как сделать так, чтобы граффити украшало наше село, а не уродовало его. Решение проблемы мы видим в следующем: Нужно перевести граффити из неформальной, в доступную, легальную область. Для этого необходимо создавать творческие мастерские, где будут обучать азам, и главное этике уличной живописи. Тем более, что ребята, как показал мой опрос, с удовольствием учились бы в таких мастерских и школах. Скорее всего, такие мастерские нужно создавать на базе художественных школ. Нужно создавать моду на легальное граффити. Этому может способствовать широкое освещение в СМИ проводимых конкурсов и фестивалей граффити. Про особенно талантливых художников нужно снимать передачи, писать статьи , чтобы начинающие райтеры знали на кого можно ровняться, стремились достичь успеха и профессионального мастерства. Специальных зон для рисования должно быть много в разных районах . Возможно, это будут заборы, гаражи, опоры мостов и другие подобные объекты .

Мы тоже увлекаемся разработкой рисунка в стиле граффити, некоторые из них представлены на слайде. У нас в селе много заброшенных зданий, нам пришла идея, создать «виртуальную» стену, устранить её недостатки, посмотреть, как это бы выглядело, если это было на самом деле (представлено в двух вариантах).

Шаг первый — проработка идеи. Для начала определимся с направлением. Теггинг – это слишком просто, но возможно я буду использовать его как часть своей работы. Бомбинг – мне не подходит, так как у меня нет задачи нарисовать быстро и просто, мне нужен красивый рисунок. Скрэтчинг – также не подходит, так как я буду рисовать на стене, а не стекле. Из всех направлений для моего замысла подходит — концепт-рисунок.

Шаг второй–изучение работ профессиональных райтеров. Это шаг просто необходим — любому ремеслу нужно учится у мастеров, к тому же это помогает понять какой стиль мне наиболее близок. Во время написания данной работы я изучила огромное количество примеров граффити, в различных направлениях и стилях. Многое из того что мне понравилось, в данный момент не достижимо для меня по уровню мастерства. Нужно реально оценивать свои силы, работа не должна быть слишком сложной. В то же время мне хочется, чтобы она была яркой, красивой. Я попробую смешать в ней разные стили. Получается, что наиболее подходящим для меня будет – с элементами и стиля 3D. Character , камуфляжный стиль. Творчество довольно сложное, поэтому занимаются им только очень талантливые личности.

Шаг третий – эскиз. Начинаю работу с разработки эскиза будущего рисунка. Профессионалы называют его скетч. Я сделала множество набросков в альбоме, прежде чем нашла то решение, которое мне понравилось. Потом я стала пробовать различные цветовые решения. Всё это я делала обычными цветными карандашами в альбоме. Именно с этого советуют начинать рисунок и профессиональные райтеры – прежде чем рисовать на стене, научись рисовать на бумаге. Мне кажется, что, если бы таким путем шли все начинающие райтеры – на стенах города были только красивые работы.

Шаг четвертый – подготовка материалов, цветовая гамма.

Шаг пятый. Выполнение рисунка на стене.

Глава 3. Анкетирование

Мы провели опрос в котором приняло участие 153 человека, мнение разделилось:

86% участников считают граффити — искусством

9% ——————————————- вандализмом

5% не знают

Источник опроса: «Подслушано в Октябрьском»

Отсюда можно сделать вывод, что граффити молодёжь считает искусством.

Я решила больше узнать о новом направлении среди молодёжи. Провела дополнительные исследования по типу пяти лучших топов граффити — в группе Wk. Они представлены ниже.

Топ 5 лучших групп граффити в Wk:

Группы в контакте

2) Граффити ВООК

3) Граффити СОЮЗ

4 ) Граффити |в контакте

5) Любимые граффити

III. Заключение

В процессе проведения данной исследовательской работы мы обнаружили, что у обучающихся школы, сложилось положительное отношение к граффити, но помимо этого существует процент тех людей, которые относятся к ним с неприязнью или равнодушно. Большинство опрошенных думают, что граффити – это, прежде всего, искусство.

Противники граффити считают его помехой или актом вандализма, которое требует значительных средств на восстановление испорченного имущества. Защитники воспринимают граффити как способ преобразования общественного пространства или как открытую демонстрацию произведений искусства.

Граффити действительно является искусством ХXI-го века с уже сформировавшимися стилями написания различных произведений, достойных чести и похвалы. Это искусство постоянно развивается, и в будущем я думаю, нас ждет что-нибудь еще более ошеломительное. Ведь уже сейчас проходят выставки работ выдающихся райтеров. Эта культура будет развиваться дальше, ведь данное направление можно использовать как волонтёрское движение, помощь ветеранам ВОВ (с согласия самих ветеранов): украсить забор или подъезд к 9мая. Создать ощущение праздника улице, где есть старые, заброшенные здания.

Граффити нельзя назвать вандализмом, так как вандализм — это причинение вреда или ущерба, а когда ты преобразовываешь и делаешь лучше, то это уже творение. Тех, кто талантливо и искусно управляется с аэрозольными баллончиками, я думаю, ждет светлое будущее, если они, конечно, будут создавать и вправду шедевры.

Граффити является способом передачи информации или настроя, убеждений рисующего, и создаются они лишь тогда, когда им есть что сказать окружающим.

Я считаю нашу цель достигнутой. Однако во время работы мы пришли к обоюдному мнению, что тема: «Граффити – уличное искусство или вандализм? » может быть очень обширной. В нашей работе граффити исследуется в очень узком направлении, но эту тему можно развить, если обратить внимание на описание граффити в литературе или других источниках. Таким образом я прихожу к выводу, что тема моего проекта может быть развита в дальнейших исследованиях .

IV. Список литературы:

1. Розенталь М.М. Юдина П.Ф. Группа авторов Философский словарь. Под редакцией. — М: ИЗДАТЕЛЬСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, 1963.

2. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка .. — М.: Гос.ин-т «Сов. энцикл.»; ОГИЗ; Гос. издательство иностр. и нац. слов.1935-1940. (4 т.)

3.Виноградов В.В. История слов. — М: Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН, 1999.

Электронные ресурсы

1.Балонова. М.Г. Искусство и его роль в жизни общества. [Электронный ресур] / Грамота.ру. 2014 г. — http://www.gramota.ru/slovari/info/bts/.

2.БОНДАРЕВА Юлия Новости [Электронный ресурc] / Комсомольская правда. 2014 г.- http://samara.kp.ru/online/news/1275850.

4.Зализняка А. А. Рождественской Т. В. Библиотека литературы Древней Руси. Берестяные грамоты. [Электронный ресурc] / Библиотекарь.ру. 2014 г. http://bibliotekar.ru/nauka/45-5.htm.

V. Приложения

Граффити

с. Октябрьское

Приложение 1. Вандализм

Приложение 2. Искусство

ул. Октябрьская ул. Советская

г. Челябинск Трубопрокатный завод

Северо-запад

Приложение 3. с.Октябрьское. Школа. Монтаж стены

Анкетирование

Проведя исследование среди молодежи Октябрьского района в интернете, в группе «Подслушано в Октябрьском». В опросе участвовало 153 человека. Из них:

86%участников считают граффити — искусством;

9%вандализмом;

5%вообще не знают что это.

Отсюда можно сделать вывод, что о граффити молодёжь считает искусством.

Граффити в контакте

Просмотров работы: 12772

Граффити это искусство или вандализм?

Макайла Браатен

Вы когда-нибудь замечали картину на стене здания? Считаете ли вы это искусством или вандализмом? Граффити — это надписи или рисунки на стене или другой поверхности, обычно как форма художественного самовыражения, без разрешения и на виду у публики. Кроме того, где грань между искусством и вандализмом? По иронии судьбы, если вы посмотрите на вандализм, первая картинка, которая появится, — это граффити.

Когда люди в нашем обществе видят любую форму граффити, они закрывают ее. Мы говорили себе, что нарисованное баллончиком искусство — это вандализм. На самом деле баллончик с краской — это всего лишь инструмент, который художники используют для создания произведения искусства. Как и инструменты для рисования, граффити — это средство массовой коммуникации мира. Это может сделать так, чтобы мнения и голоса человека были услышаны анонимным образом, и заставить людей говорить.

Двенадцатилетняя художница Диего Гонсалес попросила учителя нарисовать несколько фресок в школьном здании, где она работала. Он сказал «да» и потратил всю ночь на создание вещей, к которым ученики могли подключиться и с удовольствием смотрели бы в течение учебного дня. Как только студенты вошли на следующий день, атмосфера изменилась. Коридоры, по которым они шли в класс, не были такими скучными, как раньше, теперь в них было так много цвета. Студенты также начали ходить в класс по разным коридорам, чтобы каждый день видеть его фрески, потому что это оказало на них такое влияние. Затем ученики начали придумывать свои собственные творческие идеи и начали рисовать фрески в школе. Люди, которые даже не художники, испытали сильное влияние и создали вещи, которые оказали очень положительное влияние на их сообщество.

Диего Гонсалес упоминает в своем Ted Talk исследование, проведенное двумя учеными о том, как люди будут реагировать на брошенную машину в центре города. Исследователи оставили на обочине машину, в которой все было в порядке, а через несколько недель они вернулись, чтобы посмотреть, не испортилось ли что-нибудь, но с ней все было в порядке. Затем они разбили окно и оставили несколько царапин, чтобы посмотреть, отреагируют ли люди на брошенную машину. Через несколько недель исследователи вернулись и заметили, что на машине было больше царапин, разбитых стекол и пара картин. Когда машина стояла брошенная, но не взломанная, люди на нее не обращали внимания. Но когда с ним что-то случилось, люди начали следовать за ним, также разбивая окна или царапая его. Граффити может иметь положительное влияние на людей, но также может иметь и отрицательные последствия.

Несмотря на то, что стоимость зданий предприятий может увеличиваться в зависимости от количества произведений искусства, выставленных на них, или даже наличия произведения искусства уличного художника Бэнкси на здании, это также может стоить предприятиям десятки миллионов налоговых долларов только за уборку. . Предприятия могли бы потратить эти деньги на вещи, которые могут принести пользу их сообществу. Еще одним негативным эффектом является то, что граффити считается преступлением, ведущим людей к алкоголю, наркотикам или бандитизму. Граффити на открытом воздухе, где все могут видеть; да, это анонимно, но, демонстрируя любое преступление на почве ненависти или ненормативную лексику, это может действительно повлиять на общество. Это также заставило многих людей чувствовать себя в опасности. Итак, отрицательные стороны перевешивают положительные?

Граффити рассматривается как форма художественного самовыражения и может иметь положительные последствия для людей, а также является незаконным и считается вандализмом. Так где же грань между искусством и вандализмом? Художники выходят и создают искусство, но без разрешения на это. В какой-то степени граффити — это одновременно и искусство, и вандализм.

Макайла Браатен — ученица центральной средней школы Филмора. Она является одной из восьми местных студентов, участвующих в проекте по написанию журналов, которому уже 21 год.

Граффити это искусство или вандализм?

Скейтбординг, хип-хоп и граффити сосуществовали с 1970-80-х годов до такой степени, что трудно представить одно без другого. Многие скейт-парки теперь служат святынями самовыражения граффити, и никто никогда не будет жаловаться на вандализм.

Но в большом мире это может быть не так однозначно. Граффити можно рассматривать как уродство для сообществ, бельмо на глазу или свидетельство социального распада. Это считается элементом «теории разбитых окон» — идеи о том, что даже небольшие признаки беспорядка в обществе приводят к еще большему беспорядку, который в конечном итоге перерастает в бандитские разборки и нарушение закона и порядка (повторяю: это теория).

Конечно, реальность находится где-то посередине. Люди, создающие граффити, видят себя художниками, выражающими себя на общественном полотне. А грамматика граффити — его средства и методы — теперь являются основой некоторых из самых творческих, красивых и пронзительных стрит-артов, и все это с благословения владельцев собственности и сообществ.

Поэтому мы решили спросить некоторых художников и ученых в этой области, какое место, по их мнению, занимает граффити в спектре искусства и вандализма. Алекс Харви — соучредитель и руководитель проекта в Blank Walls , группа, которая заказывает и управляет проектами уличного искусства в Австралии и Великобритании. Дэн Пирс — художник смешанной техники , который недавно создал работы для Энтони Джошуа, Rag’n’Bone Man и 50 Cent, среди прочих. А профессор Эндрю Кулман из Школы визуальных коммуникаций Бирмингемского городского университета.

Может ли искусство стать вандализмом?

Представление о том, что форма художественного самовыражения может считаться вандализмом, неудивительно, что среди художников-граффитистов мало распространено. «Граффити — это стопроцентное искусство», — говорит Пирс. «Это символ бунта, и он представляет собой фантастическую новую форму творчества, но то, что делает его искусством, — это личное мнение. Я считаю, что все действительно искусство, если оно имеет для вас значение». Но есть моральная грань, которую не следует переступать. «Граффити может попасть в категорию вандализма или порчи, когда это случайный тег на любой старой стене, который не имеет никакого значения», — соглашается он.

Необходимо провести важное различие между граффити и уличным искусством. «Между ними есть ключевые различия, и парадоксальным является то, как к каждому из них относятся в современную эпоху, в то время как оба они тесно связаны с «искусством на улице», — говорит Харви, указывая на то, что «только с момента зарождения рекламы публичное граффити стало незаконным».

Кулман разделяет точку зрения Пирса о том, что существуют моральные границы, но настаивает на том, что решение в конечном итоге остается за художником: «Ответ на этот вопрос заключается в том, оскверняет ли граффити общественную собственность или уничтожает ее», — говорит он. «Многие художники, создающие граффити, считают, что общественная собственность — лучшая платформа для демонстрации их работ, особенно если они делают социальные или политические комментарии.

«Интересно, что такие города, как Амстердам или Берлин, считают граффити культурным достоянием, и туристам проводят экскурсии по достопримечательностям. Я думаю, что должно быть четкое различие между тем, что мы называем тегами, граффити и уличным искусством. Последнее часто заказывается советами или сообществами. Отношение к граффити значительно изменилось за последние два десятилетия, и такие города, как Бристоль, извлекли выгоду из славы и известности Бэнкси, и, конечно же, его работы вызывают уважение у искусствоведов».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Художник в центре внимания: @jordan_rush_art Джордан Раш — художник, чей безошибочный стиль и оригинальность постоянно выделяются из толпы! Используя смесь техник для создания своих уникальных произведений, Джордан демонстрирует свое мастерство в нескольких средах. Обязательно отправляйтесь в Лидервиль в эти выходные, чтобы увидеть, как Джордан рисует вживую на нашем следующем мероприятии «Стрит-арт для изменения климата»! Ссылка на мероприятие в нашей биографии ​#blankwalls #nomoreblankwalls #blankwallsareboring

Сообщение, опубликованное Blank Walls (@blankwallscollective)

Вопрос достоверности

Могут ли официально санкционированные уличное искусство и граффити когда-либо считаться культурно достоверными? Или он должен иметь преимущество, связанное с тем, что он является незаконным? Дэн Пирс не сомневается: «Достаточно прогуляться по улицам Восточного Лондона, чтобы увидеть масштабы граффити-проектов, которые превратили этот район в одно огромное художественное полотно и действительно помогли граффити стать популярным. Художники-граффити теперь перефразированы как художники-росписи, поскольку они специализируются на огромных проектах.

«Такие художники, как Шеп Фейри и Ретна, полностью раздвигают границы и раскрашивают не только стены, но и целые строительные блоки на нескольких этажах. Эти огромные фрески представляют собой чрезвычайно сложные произведения и требуют планирования, воображения и содержат художественные элементы, такие как цвет и композиция, и часто затрагивают вопросы социального равенства. Они требуют огромных организаторских способностей, привлекают местные советы. Они на 100% заслуживают доверия».

Харви еще раз подчеркивает важное различие: «Стрит-арт является продолжением граффити, и мы считаем, что он может быть инструментом для оживления общественных пространств», — отмечает он. «За долгие годы работы в индустрии искусства мы узнали, что за счет максимального использования замысловатых рисунков и включения тем широкого участия и уважения сообщества полученные произведения искусства по своей сути сводят к минимуму вероятность вандализма в этой области. Пример — 9Фреска 0023 День памяти в 2018 году Джерома Давенпорта [более известного как Ketones6000]».

Кулман видит возможность потери доверия к официально санкционированным работам, хотя важно признать, что они могут иметь ценность и не обязательно отнимают внимание у основной формы искусства. «Я думаю, чем больше мы привыкаем к тому, что он вторгается в области, где его еще не видели, тем больше он теряет свое влияние», — говорит Кулман. «Обозначенные граффити-парки или стены кажутся менее эффективными, чем когда вы видите их творческое использование в заброшенных или заброшенных районах. Социальное признание граффити только заставит наиболее подрывных практиков раздвигать границы и быть более экстремальными.

«Как и у любого социально вовлеченного искусства, у него должна быть цель или намерение, будь то просто художественное выражение или политическое, социальное, юмористическое или ироническое заявление. Тегирование — это закодированный образ жизни граффити-банд, который может показаться произвольным для тех, кто не знаком с этой культурой. Некоторые из самых эффектных граффити способны удивить и взволновать вас, когда вы идете или проезжаете мимо».

Посмотреть этот пост в Instagram

Мадам, королева поп-музыки ⠀ ⠀ ☆ ☆ ☆⠀ ⠀ Работаем над новой коллекцией на глубоком холсте ручной работы 🤩 Листайте ➡️, чтобы увидеть больше ⠀ ☆ ☆ ☆⠀ ⠀ #urbanart #contemporaryart ⠀ #popart #thequeen #mixedmediaart #warhol #vibrantcolors @cultmedialtd @theartplug @ministryofartsorg @the_drang_gallery

Сообщение, опубликованное Дэном Пирсом: художником смешанной техники (@dan_pearce_art) на

Есть ли такая вещь, как плохое граффити?

Если все человеческие выражения верны, из этого следует, что такого нет. вещь как плохое граффити. Как говорит Пирс, «если бы время и усилия были сделать его красивым, абстрактным или захватывающим произведением искусства. искусство, то это форма искусства. Хорошо это или плохо, это сводится зрителю, который принимает это решение, но искусством является все, что имеет значение для вас».

Кульман соглашается: «Нет, нет плохих граффити, есть только граффити, как личное визуальное выражение, любое граффити — допустимый жест», — говорит он. «Люди могут возразить, что выбор пространства или поверхности может быть необдуманным или антиобщественным, но сам факт его существования предполагает, что кто-то имел намерение создать знаки. Эстетически мы все можем определить то, что мы считаем законченным произведением граффити, но рискуем связывая наше предвзятое представление о ценностях западного искусства с чем-то это может бросать вызов культурной значимости».

Надпись не на стене

Главный вывод художников и ученых заключается в том, что это жизненно важно сохранить граффити и уличное искусство как заслуживающие доверия и ценные формы выражение. Вопрос о вандализме всегда будет всплывать при обсуждении граффити, но на самом деле редко можно увидеть граффити, которое не добавляет что-то для своего окружения. Для уличных художников, которые поднимаются на вершину забрызганной краской лестницы, все дело в общественной совести, комментарий, критика, юмор, талант и вдумчивость.

Большинство из нас могли бы подумать о десятках бельмов на глазу в наших местах, которые были оплачены или одобрены местными органами власти – уродливый рекламный щит конструкции; бездумные жилищные проекты; разветвленные дорожные системы которые являются запретными зонами для пешеходов. Но как-то они неохотно приняли. Враждебность к выражению граффити может начать выглядеть как что-то более тревожное в культурном отношении.

Если граффити посягает на преступный ущерб, это дело закон. Но когда он делает заявление, дает выход эмоциям и выглядит как ярким и захватывающим, насколько это возможно в лучшем искусстве, критики не должны путать «Я не нравится» на «Это вандализм».

Некоторые художники, на которых стоит обратить внимание

Итак, какие художники сейчас создают самые интересные работы? Кого лучше спросить, чем Алекса, Эндрю и Дэна?

Алекс Харви

Джером Давенпорт (Ketones6000) – без предвзятости, потому что он мой деловой партнер, он действительно художник, которого я уважаю больше всего, и уважаемый во многих кругах. Его работы не перестают меня удивлять и смысл его работы всегда хорошо продуман и делает положительная разница для сообществ, которые увидят его работу.

Кобра – Просто за все, чего он добился в таком мировом масштабе. Один из самых больших и уважаемых артистов в мире прямо сейчас.

Вилс — такой уникальный стиль, уважаемый во всем мире

Джоэл Artista — он поддерживает общественные художественные проекты по всему миру. мира, которые исследуют социальные темы и взаимодействуют с молодежью для продвижения позитивные социальные изменения.

ПичиАво – А уважаемый дуэт артистов из Испании.

Рози Вудс — одна из наших и, на мой взгляд, одна из лучших художниц.

Эндрю Кульман

Ребенок Acne and Phlegm — мне нравятся работы этих граффити-художников из Шеффилда.

Космический захватчик 👾 – Мне нравится встречать этого художника, который использует мозаику [в своей работе].

Дэн Пирс

Бен Эйне — я большой поклонник Бен. Он является одним из самых успешных художников по буквам в мире. и считается пионером в исследовании современных типографское искусство. Он нарисовал фреску настолько большую, что ее можно увидеть из космоса.

Sen2 — Из золотой век граффити в 1980-х годах, он был одним из основателей Безумный экипаж. Теперь он перешел от классического нью-йоркского граффити к сочетание графических стилей леттеринга с 3D элементами, изображениями поп-арт и техники абстрактного искусства. Недавно ему было поручено раскрасить теннисные корты для Открытого чемпионата США.

Шепард Фейри – он нарисовал огромные фрески в большинстве крупных городов и всегда открыто обсуждал спорные социальные и политические темы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *