Город букв для дошкольников – . , — .
Консультация на тему: Город звуков и букв
Консультация «Город ЗВУКОВ и БУКВ»
«Приготовьте ваши ушки, и вы услышите, приготовьте ваши глазки, и вы увидите …» Таким образом, чуть загадочно пробуждаете интерес, способствуя концентрации детского внимания, так учителя-логопеды стараются начать каждое новое занятие. Ведь процесс логопедического воздействия непрост. Задача перед нами стоит нешуточная: научить. А дети — дошкольники по природе своей познают мир, играя. Осознание процесса придет к ним позже. А пока мотивация учения уступает приоритетное место естественному желанию играть. Так давайте учиться играя: и на занятиях, и дома.
Закономерная гордость каждого родителя, чей ребенок в 2, 3, 4 года уже знает буквы. Мамы и папы тут же стараются научить его складывать слоги. Но это не всегда получается. К сожалению, простое запоминание букв — а ведь ребенок, имеющий прекрасную зрительную память, запомнил их легко, как рисунки, — это еще не показатель развития. И, если ваш ребенок таков, значит, стоит попробовать обучать его глобальному чтению,
развесив дома таблички с короткими подписями, обозначающими предметы, их признаки и действия. Метод глобального чтения — это интересная методика. У нее есть много достоинств. Есть и недостатки. Мы не будем их сейчас обсуждать. Мы работаем с детьми, которые не произносят, смешивают или заменяют звуки в собственной речи. Поэтому перед нами, наряду с другими, стоит задача развития слухового восприятия, звукового анализа и фонематического слуха. Следовательно, первоначальный материал для нашей работы — не БУКВЫ, а ЗВУКИ речи.
Давайте вспомним и разберемся: БУКВЫ мы ВИДИМ, ЧИТАЕМ и ПИШЕМ. Можем ощущать рукой, если буква пластмассовая, сможем вылепить из пластилина или сложить из палочек. ЗВУКИ мы СЛЫШИМ и ПРОИЗНОСИМ. «Мой ребенок не умеет выговаривать букву Р», — слышим мы от встревоженной мамочки. «У ребенка звуки Р, РЬ — нулевые. В речи заменяет Р на Л, РЬ на ЛЬ», — так выглядит заключение учителя-логопеда. Уловили разницу?
Ребенок любит сказки и веселые истории, в которых звуки невидимки шутят и шалят, а буквы-непоседы, меняя свой облик, превращаются в другие буквы.
Звуки, буквы …
Дай им волю
Нашалятся они вволю’
Вот что писал детский поэт А. Шибаев:
-А ну-ка, буквы, станьте в ряд: И сразу три, четыре, пять
Я — командир, — вы мой отряд! Спросили осторожно:
Сказала буковка одна: — Немножко можно поиграть?
-Ты приказал — мы стали. — Ну что ж, немножко — можно
Но мы, — добавила она, — Согласен даже вам помочь:
Уже чуть-чуть устали … Я поиграть и сам не прочь …
Давайте пригласим наших детей в необыкновенное путешествие, в ГОРОД ЗВУКОВ и БУКВ. Только представим, что такой город существует, и вот уже шагаем по его улицам. Смотрите, все улицы и дома здесь разноцветные. Вот красная улица, на ней указатель ГЛАСНЫЕ. А вот район СОГЛАСНЫХ. В синих домиках здесь проживают ТВЕРДЫЕ согласные. В зеленых
— МЯГКИЕ согласные. А здесь есть дома со звонкими колокольчиками на парадных. Догадались? Правильно, здесь живут ЗВОНКИЕ согласные. А на других домиках вообще нет колокольчиков, ведь здесь поселились ГЛУХИЕ согласные. Но что такое, почему мы не встречаем никого на улицах этого города? Город пуст? Нет, он полон невидимых обитателей. Слышите? Вот голоса ГЛАСНЫХ звуков: А-А, О-О, У-У, Э-Э, Ы-Ы, И-И.
А на улице СОГЛАСНЫХ слышится перекличка твердых и мягких: К-КЬ, Т-ТЬ, П-ПЬ, Р-РЬ, Б-БЬ, С-СЬ, М-МЬ. ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ звуки отзываются из своих окон на звон колокольчиков: Б Д В Г Ж З, а ГЛУХИЕ глухо вторят им: П Т Ф К Ш С.
Долго ходили мы по улицам загадочного пустынного города, пока не очутились на главной площади КРАСИВОЙ РЕЧИ. Здесь у фонтана, где собрались все обитатели города, мы услышали историю, которая многое нам объяснила. Оказывается, город этот не всегда был населен только звуками — невидимками. Жили здесь и буквы. Но однажды напал на город злодей БУКВОМОР с целой свитой жуков БУКВОЕДОВ и погубил все буквы, только голоса-невидимки от них остались.
Как же помочь жителям этого города? Как выручить их? Мне кажется, выход есть. Он хоть и не мгновенный, хоть и требует известных усилий и стараний, зато беспроигрышный и очень результативный. Надо всем детям срочно научиться правильно говорить свои звуки и приступить к изучению букв.
Господа родители! Помогите нам, пожалуйста. Перед нами карта страны Письма. Сколько здесь интересных названий, они подсказывают, чем и где можно писать: меловая, пластилиновая, наждачная, песочная, проволочная, шнуровочная, водная, снежная, спичечная, поэлементная.
Выучили буквы, узнаем их в ряду других, умеем превращать одну в другую, меняя расположение их элементов? Правильно произносим звуки, не путаем и не смешиваем артикуляцией но близкие? Теперь самое время задуматься о слиянии букв в слоги: М А.
Так, длительно протягивая М до А, постепенно сокращая путь, ребенок научится читать слоги-слияния. А что обозначает этот слог? Ничего. Но вот сколько слов, в состав которых он входит: мама, машина, малина, матрешка, зима. Бессильным окажутся злые чары любого колдуна перед такой совместной работой и заботой друг о друге. Перефразируя М.Шварца, можно будет сказать о вас: «Если вы родители «учители», «любители» и «сказкорассказатели», «примероподаватели», тогда вы не родители, а просто «восхитители»!»
nsportal.ru
Алфавит для детей: Город Букв 1.3.1 APK Download
***Самая правильная Азбука!***Обучающая игра «Азбука и Алфавит для детей» — учим буквы извуки русского алфавита!После прохождения этой игры ребенок намного легче научится читать,так как в Азбуке применен опыт лучших педагогов по обучению детейчтению.***Чему научится ребенок?***С помощью «Азбуки и Алфавита для детей» Ваш ребенок сможет:* Выучить русский алфавит легко и с интересом* Научиться писать буквы* Развить фонематический слух* Разделять буквы на гласные и согласные* Различать гласные и согласные звуки* Выучить звуки, а не только буквы. Это поможет в дальнейшембыстро и легко научиться читать.* Пополнить словарный запас* А также развить мышление, память, восприятие, воображениеи внимание!***Как играть?***Ребенок вместе с главными героями Зайкой-Познайкой и его веселымидрузьями Буквариком, Ёжиком и Белкой выучат буквы русскогоалфавита, выполняя увлекательные задания. Жаба-Проверялка вупражнениях убедится – все ли буквы правильно выучил Зайка и толькопосле этого пропустит героев в волшебный город, где они научатсячитать.Обучение и задания делятся на:* Гласные. Важный раздел в изучении букв. Изучаем гласныеотдельно* Согласные. Буквы выстроены в правильном порядке,необходимом для более легкого усвоения детьми звуков речи. Изучаеми выполняем задания* Проверялка. Упражнения в виде игр на закреплениеизученного — «Покажи букву», «Найди нужную букву», «С какой буквыначинается слово?»* Пишем буквы. Интерактивная пропись — учимся писать буквыправильно* Поём буквы. Алфавит — караоке. Песня, специальноадаптированная для самых маленьких детей. Буквы поются раздельно, синтервалами, без пропусков и повторений – правильно и по порядку.Пойте вместе с детьми, чтобы легко выучить алфавит!***Важно знать**** В отличие от других приложений буквы и звуки в игределятся на гласные и согласные* В настройках есть переключение между буквами извуками* По умолчанию буквы в алфавите звучат как ЗВУКИ — ЭТОВАЖНО, если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок легко научился читать.В процессе игры вы легко сможете изменить настройку со звуков набуквы и обратно.* Раздел «Для родителей». Памятка от автора методикиобучения, как правильно изучать азбуку, чтобы легко выучитьалфавит, а затем просто и быстро научиться читать.* Простое и понятное ребенку управление. Интерфейсприложения облегчен так, чтобы ребенок смог самостоятельно играть вигру.* Для лучшего закрепления материала и новых игр с буквами -установите наш игровой Алфавит по ссылке:http://play.google.com/store/apps/details?id=com.flexymind.lettersВы будете во всеоружии: с обучающим приложением, продуманнымизаданиями, адаптированной для детей песенкой, интерактивнымипрописями, нашей заботой и поддержкой.Идея: Татьяна Анатольевна Дубовкина, директор центрадошкольного развития «Умничка», автор методик по развитию иобучению детей дошкольного возраста, мама двоих детей.Внимание, приложение содержит внутри-игровую покупку — полнаяверсия игры за 99 руб ($2.99 для других стран).Мы будем рады ответить на все ваши вопросы и учесть вашипожелания. Пишите на [email protected], и вместе мысможем сделать игру «Азбука и алфавит для детей» лучшим развивающимприложением на Google Android!Присоединяйтесь к нашей группе Вконтакте — http://vk.com/flexymind*** Themost correct ABC! ***Educational game «and ABC Alphabet Kids» — learn the letters andsounds of the Russian alphabet!After the passage of this game, the child is much easier to learnto read, as in Morse applied experience of the best teachers toteach children to read.*** What did the child learn? ***With the help of «ABC and Alphabet for Kids» your child will beable to:* to learn the Russian alphabet easily and with interest* Learning to write letters* Develop phonemic hearing* Share the letters into vowels and consonants* Distinguish vowels and consonants* To learn the sounds, not just the letter. This will help in thefuture to quickly and easily learn to read.* vocabulary* as well as develop thinking, memory, perception, imagination andattention!*** How to play? ***The child with the main characters Bunny-Poznayka and his merryfriends Bukvarik, Hedgehog and Squirrel will learn the letters ofthe Russian alphabet, performing exciting job. Toad-Proveryalkaexercises satisfied — whether all the letters correctly learned thebunny, and only then will miss the characters in the magical city,where they learn to read.Education and jobs are divided into:* Vowels. Important section in the study of letters. Operatingvowels separately* consonants. The letters are arranged in the correct order,necessary for easier digestion children speech sounds. Study andcarry out tasks* Proveryalka. Exercises in the form of games to consolidatelearned — «Show character», «Find the desired letter,» «With whatletter begins a word?»* Writing letters. Interactive recipe — learn to write letterscorrectly* Sing letters. Alphabet — karaoke. Song, specially adapted for theyoungest children. Letters are sung separately, at intervals,without gaps and repetitions — correctly and in order. Sing alongwith the children to easily learn the alphabet!*** It is important to know **** Unlike other applications, letters and sounds in the game aredivided into vowels and consonants* In the settings you have to switch between letters andsounds* By default, the letters in the alphabet sounds like a SOUNDS -this is important , if you want your child to learn to read easily.As the game progresses, you can easily change the setting with thesounds of the letters on the back and forth.* section «For Parents» . Memo from the author teaching methods,how to learn the alphabet, to easily learn the alphabet, and thenquickly and easily learn to read.* Simple and easy-to-child control. The application interface isfacilitated so that the child was able to play the gameyourself.* In order to better consolidate the material and new games withletters — install our game Alphabet link:http://play.google.com/store/apps/details?id=com.flexymind.lettersYou’ll be fully prepared: with educational applications,thoughtful job, child song, interactive prescriptions, our care andsupport.The idea: Tatiana Dubovkin , the center’s director ofpreschool development «Umnichka», the author of techniques for thedevelopment and training of pre-school children, a mother of twochildren.Note app contains in-game purchase — full version of the gamefor 99 rubles ($ 2.99 for other countries).We will be happy to answer all your questions and accommodateyour wishes. Write on [email protected], and together wecan make the game «and ABC alphabet for kids» develop betterapplication for Google Android!Join us on FaceBook — http://vk.com/flexymindapk-dl.com
Путешествие в славный город Буквоград
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в славный город Буквоград»
для детей подготовительной группы
Киселёва Наталья Алексеевна,
воспитатель МБДОУ № 61
г. Апатиты Мурманской обл.
Цель: обобщить знания детей по подготовке к обучению грамоте.
Задачи:
— закрепить умение выполнять звуковой анализ слова,
— совершенствовать умение называть слова с заданным звуком и определять его позицию,
— формировать умение составлять предложение,
— развивать память, внимание, логическое мышление.
— развивать инициативу и познавательный интерес с целью получения знаний.
Оборудование: проектор, экран, мольберты, рисунки домов, карточки со слогами, карточки с буквами, цветные карточки-фишки для звукового анализа.
Предварительная работа:
Место проведения: музыкальный зал.
Участники: дети подготовительной группы.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие, мы отправимся в город, который называется Буквоград. А как вы думаете, кто живёт в этом городе?
Дети: Буквы.
Все заходят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на дома, которые стоят пустые.
Воспитатель: Что же здесь случилось? Где все жители?
Дети находят письмо, в котором сообщается, что всех жителей этого города забрал Буквоежка (слайд 3). Чтобы вернуть буквы в свои дома, он предлагает выполнить задания.
Воспитатель: Вы согласны помочь буквам вернуться в свой город?
Дети: Да.
Воспитатель: Отправляемся на выручку жителей этого славного города. Прежде чем начнём выполнять задания Буквоежки, мы проведём зарядку для ума. Называется блиц – опрос, я буду быстро задавать вопросы, а вы быстро на них отвечать (дети садятся на коврик).
Блиц – опрос:
Что произносит человек? (Звуки).
Звуки, соединяясь друг с другом, образуют? (Слоги).
Слоги соединяются? (В слова).
Слова, объединённые смыслом образуют? (Предложения).
На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные).
Какие звуки мы называем гласными? (Гласные можно петь, тянуть, не встречают препятствий).
Какие звуки называем согласными? (Нельзя тянуть, они встречают препятствия).
Какими бывают согласные звуки? (Мягкими и твёрдыми, звонкими и глухими).
Чем отличаются буквы от звуков? (Произносим, пишем).
Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы.
Первое задание «Назови».
Задание выполняется в игровой форме с мячом. Дети встают в круг, воспитатель поочерёдно бросает мяч, ребёнок называет слово с заданным звуком и определяет его позицию.
Воспитатель: Назови слово со звуком м, нь, д, вь и т.д. Молодцы!
Второе задание «Разбери».
На экране появляется картинка – фотография.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, Буквоежка подготовил картинку. Какое время года изображено здесь?
Дети: Весна.
Воспитатель: А как вы догадались? Сейчас проходим за столы, рассаживаемся мальчик – девочка. Нам предстоит выполнить звуковой анализ слова «весна». Приготовили все карточки-фишки.
Дети выполняют звуковой анализ слова, дают характеристику каждому звуку и обозначают нужным цветом.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, ребята, мы с вами отдохнём.
Физминутка
Раз — подняться, подтянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.
Семь и восемь – лень отбросим.
Третье задание «Составь слово».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что натворил Буквоежка, он все слова разделил и карточки, на которых написаны слоги, перепутал. Нам с вами предстоит собрать слова правильно. Мы будем работать в парах. Молодцы!
Четвёртое задание «Разгадай».
Дети разгадывают ребусы, которые появляются на экране.
Слова КРОТ, ВОЛК, КАЛИНА, СТОЯНКА, БАБОЧКА.
Воспитатель: Молодцы!
Пятое задание «Составь предложение».
Дети составляют предложения:
— по схеме из двух слов,
— по схеме из трёх слов,
— со словом «школа».
Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы справились со всеми заданиями Буквоежки. И он готов вернуть нам буквы, только они спрятаны и сейчас самому активному предстоит их найти, читают записку «Мешочек с буквами на втором окне от экрана».
Дети находят мешочек и расселяют буквы по своим домикам, возвращаются в группу. За работу дети получают вознаграждение.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.
detstvogid.ru
Урок-проект «Город букв» с презентацией
Тема урока.
Завершение проекта «Создаём музей «Город букв».
Обобщение и проверка знаний по теме «Жили-были буквы»
Цель: повторить и обобщить изученный материал; развивать творческие способности, речь, память, мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
2.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Планировать свою деятельность;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
5. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
6.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, технология, русский язык, окружающий мир.
Ресурсы: буквы, изготовленные своими руками, магнитная доска, буквы и слоги, интерактивная доска, макет города букв .
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, фронтальная работа.
Ход урока:
Этап урока
Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.
ФУУД у учащихся
Мобилизующее начало
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Л1. Учащиеся настраиваются на работу.
Актуализация знаний
Формулировка учебных задач урока.
4.Закрепление и обобщение.
Фронтальная работа
На магнитной доске размещены буквы, изготовленные учащимися из разных материалов), а рядом возле букв рассказы о них, придуманные ребятами.
— Прочитайте, что написанио на доске:
ЫВКУБ ИЛЫБ-ИЛИЖ (1 слайд)
— Сегодня у нас обобщающий урок по этой теме.
– Давайте вспомним, с какими произведениями мы познакомились в этом разделе, и кто их написал? Соедините стрелками. (Коллективно на доске)
В.Данько «Загадочные буквы»
И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»»
С.Чёрный «Живая азбука»
Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет
Г.Сапгир «Про Медведя»
М.Бородицкая «Разговор с пчелой»
И.Гамазкова «Кто как кричит?»
С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть»
Какой праздник-проказу устроили буквы в стихотворении С.Чёрного «Живая азбука»? (маскарад)
Для чего берегла цветок пчела в стихотворении М.Бородицкой? (на ужин)
Что получил Медведь непонятно от кого в стихотворении Г.Сапгира «Про Медведя»? (письмо)
Кто в автобусе №26 принял змею за шнурок? (жираф).
Кто ссорил буквы друг с другом и заменял их своими кляксами? (Кляксич)
Кто знает, куда ведёт подземный ход? (крот)
Кого Ф.Кривин называл «способные певцы с хорошо поставленными голосами»? (гласные)
— Ребята, сегодня завершается проект «Создаём музей «Город букв».
Подумайте, какая задача стоит перед вами.
(Рассказать о проекте, о результатах работы над ним.)
— Правильно, но как вы должны рассказать об этом? (Увлекательно, чтобы другим было интересно слушать.)
-Перед вами (на интерактивной доске) город. В нем живут необычные жители. Давайте посмотрим и послушаем рассказ о том, что произошло с жителями этого города.
Ребята, которые занимаются в театральном кружке, разыгрывают спектакль «Жили- были буквы»
В стольном граде Алфавите сказочного царства Букваляндия жили-были необычные жители — 33 буквы. Через весь этот город пролегали всего две улицы, но вот всевозможных переулков было превеликое множество. На самых окраинах Алфавита проживали незаметные Знаки препинания. Они жили своей особой жизнью и редко вмешивались в дела букв. На одной улице жили Гласные буквы. Они всегда любили разговаривать громко и нараспев. А на другой улице расположились домики молчаливых Согласных букв. Они всегда говорили тихо и обрывисто. И все бы было хорошо, если бы не одно обстоятельство: никак буквы не могли договориться, кто же из них главнее Гласные или Согласные.
В одно прекрасное утро спор букв-горожан дошел до предела и многие из них перес)сорились. Буквы так шумели, что даже всегда сдержанная Точка не выдержала и вмешалась в ссору.
Точка(Лера) — Хватит.Прекратите. Пора поставить точку в этом конфликте.
Буква С(Ваня) -Как свистну сейчас, сразу свалишься!
Буква В(Аня) — Выйди вон, выскочка!
Буква Ш ( Варя)-Шибко шустрая!
Точка(Лера) – Хорошо. Тогда спросите у других. Они скажут вам то же самое.
Вопросительный знак (Аня) — Что здесь происходит? Из-за чего шум?
Восклицательный знак (Даня) — Тихо! Замолчите! Или вы будете строго наказаны! Пусть говорит кто-нибудь один!
Буква Б ( Ваня)- Боюсь, братцы, бить будут.
Запятая (Лера) -Извините, мне кажется, я в курсе того, что здесь происходит, по-моему, они спорят, кто главнее в нашем городе: Гласные или Согласные.
Восклицательный знак (Даня) — Но это же глупо!
Точка(Лера) — Конечно.
Вопросительный знак (Аня) — Что будем делать? Кто знает?
Буква Я(Ярик) — Я! Я знаю, как устранить яблоко раздора и бросить якорь дружбы! Мне все ясно! Пусть Согласные произнесут название нашего города без нас, без Гласных!
Согласные замешкались и неуверенно произнесли: ЛФВТ!
Буква Я(Ярик) — Ну и что у вас получилось? А вот мы, Гласные, запросто произнесем название нашего города без Согласных.
А-А-И! — протяженно пропели Гласные.
Вопросительный знак (Аня) — Ну и что это за слово?
Буква Я(Ярик) — А теперь все вместе! АЛФАВИТ!
Восклицательный знак (Даня) — Молодец, Я, как ты ловко помирила буквы!
Вопросительный знак (Аня) — Теперь вам ясно, милые буквы, что вы просто не можете жить друг без друга? Вы согласны со мной?
Согласны! √ весело закричали Согласные.
И мы тоже! √ присоединили свой голос Гласные.
Вот так закончилась эта удивительная история о волшебной стране Букваляндия и её замечательной столице Алфавите.
Л1, 2; Р4; П4; К4.
Физминутка: клип «Поем алфавит»
5. Работа по теме урока
Работа с рубрикой «Проверим себя»
А сейчас приглашаем гостей на экскурсию по городу. У нас есть свой экскурсовод.(слайд 2)
Экскурсия по Городу букв
Сейчас мы проведём экскурсию по нашему сказочному городу Букв.
Отгадайте загадку: «Чёрные птички на каждой странички, молчат, ожидают,
кто их отгадает?» Конечно, это буквы. Но почему птички, и почему чёрные?
Сегодня вы узнаете, что буквы могут быть очень разные. Их создали своими
руками мои одноклассники , ученики 1 «7» класса. Мы постарались
оживить буквы, они стали сказочными человечками, животными, предметами.
Мы создали для них город. У нас получился сказочный городок каждый житель которого занят свои делом, буковки помогают друг другу, сорятся , мирятся, они как и мы , люди.
Мы прочитали много книг о буквах и поняли главное, что буквы живые и у каждой есть свой характер. Каждый придумал свою историю о букве, они получились забавные и интересные.
Скажем: «Раз, два три — город оживи».
Сейчас вы услышите сказки о буквах, которые сочинили наши ребята.(Лопастенкова, Великанова, Буровова, Пожарная, Василенко. Кузнецова)
— Ребята, откройте с. 26 учебника, прочитайте, как называется параграф. Как вы понимаете её название? Как вы думаете, что будет главным в работе по этой рубрике? Для чего нужно иногда проверять себя?
— Давайте обратимся снова к целям изучения темы, перечисленным на с. 3 учебника. Перечитайте их. Чему вы учились, чем уже овладели?
— А теперь мы посмотрим как вы выполнили задания в рабочей тетради на стр.26.
Задания 1 и 2 выполняются письменно в «Рабочей тетради», а задания 3, 4 и 5 — устно.
При выполнении устных заданий необходимо организовать дискуссию, чтобы дети размышляли, спорили, отстаивали своё мнение.
Учитель при этом может заготовить «задания-ловушки», чтобы проверить школьников, оценить, насколько твёрдо они могут стоять на своих позициях.
Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.
Воспринимать на слух информацию.
Отвечать на вопросы учителя и своих товарищей.
Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.
Уметь характеризовать каждую букву алфавита, классифицировать их.
4.Итог урока
3. Итог.
— Посмотрите, ребята, изучая этот раздел, мы с вами не только познакомились с этими произведениями и узнали, как оживают буквы, но и сами научились их оживлять! А впереди у нас много интересных встреч с разными произведениями замечательных авторов. Ведь не даром говорят: С КНИГОЙ ЖИТЬ – ВЕК НЕ ТУЖИТЬ!
К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.
5.Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
Ученики оценивают свою работу с помощью «смайликов», дорисовывая их, делая либо грустными, либо весёлыми.
Р3. Оценивать свои достижения.
infourok.ru
Буква И задания для дошкольников с картинками
Цель занятия: изучаем букву И, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.
Задачи:
- познакомить дошкольника с буквой И, правильным произношением звука;
- научить писать печатную букву И по клеточкам;
- сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.
Назови, что нарисовано на картинках снизу:
- Ива
- Индюки
- Игрушки
- Изюм
- Скажи, как звали ослика в сказке про Винни-Пуха? — ИА
- ИА — какой тут первый звук?
- Какой звук есть и в слове ива, и в слове индюк?
- В начале, в конце или в середине слова находится звук [И] в слове Ива? — Индюк? — Стоит? — Пирог?
Когда мы произносим звук [И], ни губы, ни язык не мешают воздуху свободно выходить изо рта. Произнеси: ИИИ
Гласный или согласный звук [И]?
Какие ещё гласные звуки ты знаешь?
Задание: печатная буква И для дошкольников
Напиши букву И в воздухе. Нарисуй вертикальную палочку, добавь еще одну и проведи между ними диагональную палочку.
Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.
В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.
Распечатать Скачать файл
Продолжи фразу
Из упрямства ни на шаг
Не продвинется… (ишак).
Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я делаю… (игрушки).
Никак не согласится
Она лежать без толку.
Кто знает мастерицу
Усердную… (иголку)?
В узкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает и колется колко.
А называют кораблик… (иголка).
Не колючий.
Светло-синий,
По кустам развешан… (иней).
Как это скучно —
Сто лет без движенья
В воду глядеть
На свое отраженье.
Свесила ветки с обрыва
Такая грустная… (ива).
Сказка про букву И
Индеец Изумрудный Глаз
В июле Игорек приехал к бабушке в деревню. Утром он вышел из избы с красивым игрушечным луком и увидел игравшую во дворе девочку.
— Тебя как зовут? — спросил Игорь.
— Ириной. А тебя?
— Индеец Изумрудный Глаз! — гордо сказал Игорь.
— Хочешь быть индейкой?
— Надо говорить не индейкой, а индианкой.
— Нет, индейкой!
— Тогда ты будешь индюком!
Игорек подумал и сказал:
— Ну ладно. Ты прячься, а я тебя буду искать.
Идет Игорек, ищет, а Иринки нигде нет. Как будто исчезла! Подошел к изгороди, раздвинул руками траву да как закричит:
— Ой-ей-ей-ей! — и бежать. А Ирина ему вслед:
— Эх ты, индеец! Крапивы испугался! А еще Изумрудный Глаз!
(Г. Юдин)
Загадки для детей на букву И
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу.
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)
Жаркий, знойный, душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его — вершина лета.
Что, скажи, за месяц это?
(Июль)
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)
Всех на свете обшивает,
Что сошьет — не надевает.
(Иголка)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)
Пословицы и поговорки на букву И
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Июль — макушка лета.
В июле на дворе пусто, а в поле густо.
Испокон века книга растит человека.
Хочешь есть калачи — не сиди на печи.
Сиди у моря, жди погоды.
Нет друга — ищи, а найдешь — береги.
Веселые стихи про букву И для детей
Индюку
И лучший друг
Честно скажет:
— Ты — индюк!
(Б. Заходер)
Индюки сошлись у ивы:
«Ишь, как мы с тобой красивы!»
(Б. Тимофеев)
— Ива, ивушка моя!
Кто, скажи, твои друзья?
— Солнышко меня ласкает,
Ветер косы заплетает.
(Г. Виеру)
Иголка и нитка —
Большие дружки.
Смотри, получились
Какие стежки!
Диво!
(Е. Благинина)
Индюк из города идет,
Игрушку новую везет.
Игрушка не простая —
Индюшка расписная.
(Г. Сатир)
Берегите игрушки!
Грузовик без колес!
У ежика отклеен нос!
Стали черными цыплята!
А из куклы лезет вата!
Были новыми игрушки,
А теперь они старушки.
Берем же скорей иголки и клей,
Нитки, катушки
И чиним игрушки.
И нам за это от души
Спасибо скажут малыши.
(Э. Успенский)
Индюк надутый всем знаком.
Но дружат с ним едва ли.
Не важничай, чтоб индюком
Тебя не называли.
(Я. Аким)
Итоги урока:
- Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
- Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
- Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
- Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.
Полезные материалы
doshkolnik.net
Обучающий плакат «Город Букв» | Страна Мастеров
Поделиться:
Всем ОГРОМНОЕ и ЛУЧЕЗАРНОЕ ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!! Как я соскучилась за всеми Вами!!! как я скучаю по прогулкам по Стране Мастеров!!! не хватает катастрофически времени на интернет…
Всех с Началом учебного года!!!! С прекрасной Осенью!!! А у меня Сынулька стал ПЕРВОКЛАССНИКОМ!!!!!!!!!!!!!
Учительница попросила сделать обучающее пособие «Город букв» , и я спешу поделиться своей работой с Вами… Завтра относить в школу, а я хочу послушать Ваши отзывы…
«Город букв» поместился на листе ватмана… Буковки вставляются в прозрачные кармашки. Лист ватмана обклеен скотчем для прочности.
Вначале обучения городок выглядит так… без букв…, а мо мере изучения буквы вставляются в свой кармашек — домик.
А вот довелось сделать второй раз ГОРОД БУКВ…
И этот вариант мне понравился больше. Он как-то аккуратней получился что ли…Когда плакат висит на стене пустой без букв , он больше похож на город, который постепенно заполняется буквами. (домики-это кармашки)
а вот здесь https://stranamasterov.ru/node/763271 — есть ещё одна интересная полезная вещичка для тех, кто начинает читать…
Всем СПАСИБО за просмотр, заходите в гости https://stranamasterov.ru/blog/315411 .
Всем ХОРОШЕГО настоения и УДАЧКИ!!!
stranamasterov.ru
Программа город букв | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
Негосударственное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 211
Открытого Акционерного Общества
«Российские Железные Дороги»
Программа обучения чтению детей подготовительной группы «Город букв».
Программа предназначена для детей 6- 7 лет.
Срок освоения программы – 1 год.
Автор:
Дубинина Людмила Петровна, воспитатель.
Программа принята на заседании
педагогического совета НДОУ №211
протокол № __ от __.__.2012г.
Утверждена:
«____»______2012__г.
Усть- кут, 2012г.
Пояснительная записка
Процесс обучения чтению самый интересный, трудный и ответственный. Если дети не будут правильно, бегло, выразительно читать, они не смогут овладеть грамотным письмом, не научатся решать задачи. Научить детей читать – значит подготовить их к самостоятельной работе с текстом, привить любовь к чтению. Следовательно, овладение навыками чтения это и средство, и одно из условий общего развития детей. Процесс чтения очень сложен, поскольку в нем участвуют мышление, речь, восприятие, память, воображение, слуховые и звуковые анализаторы.
Вид программы: программа модифицирована. Опирается на программу «Обучение чтению дошкольников по системе Д.Б. Эльконина.»
В обучении грамоте мы опираемся на принципы, разработанные детским психологом Д.Б. Элькониным, а также учитываются положения общеразвивающей программы «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А Васильевой.
Основной целью данной программы является формирование навыка чтения, формирования слитного чтения, закрепления умений проводить звуковой анализ слова, членить предложения на слова (определять количество слов).
В подготовительной к школе группе решаются следующие задачи:
дети учатся анализу и синтезу предложений разной конструкции,
знакомятся со всеми буквами русского алфавита,
усваивают некоторые правила орфографии,
выкладывают слова и предложения из букв разрезной азбуки ,
овладевают слоговым и слитным способами чтения.
Выполняют игровые задания в печатных тетрадях (подготовка руки к письму, печатание)
В связи с этим основными задачами данной программы являются следующие:
Развивающие – обогащение словарного запаса, развитие речи детей, развитие фонематического и речевого слуха, внимания, памяти, мышления, развитие навыка чтения целыми словами и небольшими предложениями.
Образовательные – обучение правильному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами; закрепление умения проводить звуковой анализ, определение количества слов в предложении и составление предложений.
Воспитательные – формирование интереса к чтению, вос
educontest.net