cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Формирование самооценки младшего школьника: Электронная библиотека УрГПУ: Invalid Identifier

Формирование самооценки у младших школьников. | Статья на тему:

Содержание.

Введение

Глава I. Теоретические аспекты формирования самооценки младших школьников.

           1.1. Сущностные характеристики понятия самооценки младших школьников 

1.2. Психологические аспекты формирования самооценки у младших школьников

Глава II. Описание педагогического опыта по формированию самооценки младших  школьников

Заключение

Список литературы

Введение.

    Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является сфера личностных универсальных учебных действий. В разделе «Личностные универсальные учебные действия» говорится, что у современного выпускника должна быть сформирована способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

      В «Планируемых результатах начального общего образования» сказано: «Выпускник получит возможность для формирования положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности

реализации социальной роли «хорошего ученика».
      В условиях модернизации современной системы образования важным является возросший интерес к личности школьника. Одна из центральных задач общеобразовательной школы – подготовка учащихся к самостоятельному совершенствованию своих знаний – делает особенно значимой проблему формирования активной позиции школьника в учебном процессе.
      Последнее требует сформированности у ребенка представлений о себе и своих возможностях, умения всесторонне и объективно оценить особенности своей личности и деятельности, принять роль ученика. Правильно построить свои взаимоотношения с окружающими, т.е. требует определенного уровня сформированности самооценки.

    В этой связи учителю отводится очень важная роль. Он должен создавать на уроке условия, способствующие становлению и развитию таких личностных проявлений младших школьников, как самостоятельное целеполагание, развитая рефлексия, адекватная самооценка, гибкое мышление.

Цель работы: 

Задачи:
— раскрыть сущность  понятия самооценки, характеристики ее видов и значение для жизни и учебной деятельности;
— обосновать возможности формирования самооценки в младшем школьном возрасте;
— описать свой педагогический опыт по формированию адекватной самооценки у младших школьников.

1

Глава I. Теоретические аспекты формирования самооценки младших школьников.

       1.1. Сущностные характеристики понятия самооценки младших школьников.
     «Самооценка – это важнейший орган душевной жизни, служащий для регуляции поведения и деятельности человека, его успехов и неудач». (Г.А.Цукерман)

          Самооценка в отечественной психологии изучалась в связи с проблемой развития и формирования самосознания. Эти исследования сконцентрированы вокруг двух групп вопросов. С одной стороны, в общетеоретическом и методологическом аспектах проанализирован вопрос о становлении самосознания в контексте более общей проблемы развития личности. По данному вопросу можно выделить работы таких психологов, педагогов как: Б.Г.Ананьев, А.Н.Леонтьев, С.С.Рубинштейн, М.Н.Скаткин.

          В другой группе исследований рассматриваются более специальные вопросы, прежде всего связанные с особенностями самооценок, их взаимосвязью с оценками окружающих. Можно выделить публикации А. И.Липкиной, Е.И.Савонько, Е.А.Серебряковой, В.А.Горбачевой.

         Л.С.Выготский предполагал, что именно в семилетнем возрасте начинает складываться самооценка – обобщенное т.е. устойчивое, внеситуативное и, вместе с тем, дифференцированное отношение ребенка к себе. Самооценка опосредует отношение ребенка к самому себе, интегрирует опыт его деятельности, общение с другими людьми. Эта важнейшая личностная инстанция, позволяющая контролировать собственную деятельность с точки зрения нормативных критериев, строить свое целостное поведение в соответствии с социальными нормами.

    Младшему школьнику в учебной деятельности необходимо умение ставить цели и контролировать свое поведение, управлять собой. Чтобы управлять собой, необходимы знания о себе, оценка себя. Процесс формирования самоконтроля зависит от уровня развития самооценки.

2

Младшие школьники могут осуществлять самоконтроль только под руководством взрослого и с участием сверстников. Представления о себе —  основа самооценки младших школьников. Самосознание ребенка осуществляется в учебной деятельности.

    Чем выше уровень притязаний, тем труднее их удовлетворить. Удачи и не удачи в какой — либо деятельности существенно влияют на оценку индивидом своих способностей в этом виде деятельности: неудачи, как правило, снижают притязания, а успех повышает их. Не менее важен и момент сравнения: оценивая себя, индивид вольно или невольно сравнивает себя с другими, учитывая не только свои собственные достижения, но и всю социальную ситуацию в целом. На общую самооценку личности сильно влияют также ее индивидуальные особенности и то, насколько важно для нее оцениваемое качество или деятельность. Частных самооценок бесконечно много. Судить по ним о человеке, не зная системы его личных ценностей, того, какие именно качества или сферы деятельности являются для него основными, невозможно.

3

1.2. Психологические аспекты формирования самооценки у младших школьников.

    Как показывает практика, от уровня самооценки зависит активность личности, ее стремление к самовоспитанию, ее участие в жизни коллектива. Самооценка формируется, прежде всего, под влиянием результатов учебной деятельности, особенно в 1 классе. Принято различать адекватную (или реальную) и неадекватную (завышенную или заниженную) самооценку. Эти определения проявляются  в сравнении с реальными возможностями младшего школьника. Самооценка не остается стабильной, в зависимости от успехов в деятельности, возрастных особенностей она имеет тенденцию меняться.

    Дети, имеющие адекватную самооценку, активны, находчивы, бодры, с интересом и самостоятельно ищут свои ошибки в своих работах, выбирают задачи, соответствующие своим возможностям.

          Дети с высокой адекватной самооценкой отличаются активностью, стремлением к достижению успеха в учебной деятельности. Их характеризует максимальная самостоятельность. Они уверены в том, что собственными усилиями смогут добиться успеха в учебной деятельности. Это основывается на правильной самооценке своих возможностей и способностей.

    Неадекватная заниженная самооценка у младших школьников проявляется ярко в их поведении и чертах личности. Дети выбирают легкие задачи. Они как бы берегут свой успех, боятся его потерять и в силу этого в чем-то боятся самой учебной деятельности. Нормальному развитию детей с заниженной самооценкой мешает их повышенная самокритичность, неуверенность в себе. Они ждут только неудачи. Эти дети очень чувствительны к одобрению, ко всему тому, что повысило бы их самооценку.

          Дети с завышенной самооценкой переоценивают свои возможности, результаты учебной деятельности, личностные качества. Они выбирают задачи, которые им не по силам. После неуспеха продолжают настаивать на своем или тут же переключаются на самую легкую задачу движимые мотивом престижности.

           Устойчивая самооценка младшего школьника формирует его уровень притязаний. При этом у младшего школьника возникают потребность сохранить, как самооценку, так и основанный на ней уровень притязаний.

4

           В самооценке отражаются представления ребенка как об уже достигнутом, так и о том, к чему он стремится, проект его будущего — пусть еще несовершенный, но играющий огромную роль в саморегуляции его поведения в целом и учебной деятельности в частности.

           Самооценка ребенка обнаруживается не только в том, как он оценивает себя, но и в том, как он относится к достижениям других. Из наблюдений известно, что дети с повышенной самооценкой не обязательно расхваливают себя, но зато они охотно бракуют все, что делают другие. Ученики с пониженной самооценкой, напротив, склонны переоценивать достижения товарищей.

            Дети, которые не критичны к себе, часто очень критичны к другим. Если маленькому школьнику (первокласснику, второкласснику), который обычно получает хорошие отметки и высоко оценивает себя, дать на оценку его собственную работу и такую же по качеству работу, выполненную другим, то себе он поставит 4 или 5, а в работе другого найдет массу недостатков.

             Ребенок не рождается на свет с каким-то отношением к себе. Как и все другие особенности личности, его самооценка складывается в процессе воспитания, в котором основная роль принадлежит семье и школе.

     Развитие самосознания у ребенка в младшем школьном возрасте проявляется в том, что у детей постепенно возрастает критичность, требовательность к себе. Первоклассники преимущественно положительно оценивают свою учебную деятельность, а неудачи связывают только лишь объективными обстоятельствами, второклассники и третьеклассники относятся к себе уже более критично, оценивая не только успехи, но и свои неудачи в учении. В младшем школьном возрасте происходит переход от конкретно – ситуативной самооценки (оценки своих действий, поступков) к более обобщенной, возрастает и самостоятельность самооценки. Если самооценка первоклассника почти полностью зависит от оценок и поведения взрослых, то ученики 2 и 3 классов оценивают свои достижения более самостоятельно, подвергая критической оценке и оценочную

5

деятельность самого учителя. Становясь самостоятельной и устойчивой,

самооценка начинает выполнять функцию мотива деятельности младшего школьника.

6

Глава II. Описание педагогического опыта по формированию самооценки младших  школьников

    Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последние десятилетия – перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных  умений, на развитие самостоятельности учебных действий – влекут за собой и изменения в системе оценивания школьников.  

     Новый стандарт ставит перед начальной школой важную социальную задачу: развивать у обучающихся умение контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их исправления, ставить цель, планировать свою деятельность и добиваться результатов. Чтобы успешно реализовать эту задачу, ученика необходимо научить определенным оценочным умениям, включить его в активную деятельность.

    Наша школа уже более 10 лет работает в рамках Образовательной системы «Школа 2100»,  третий год является  пилотной  школой  по внедрению ФГОС НОО, с января 2012 года является  городской стажировочной  площадкой  по теме «Система оценивания метапредметных результатов обучающегося».

 На протяжении этого периода коллектив учителей нашей школы изучает и внедряет в свою работу технологии оценивания образовательных достижений, разработанных авторским коллективом ОС «Школа 2100» под руководством академика РАО Д.И.Фельдштейна в 2004-2007 годах. Наиболее результативно нам удалось освоить и внедрить в практику своей деятельности самооценку учащегося.

    Самооценка базируется на сотрудничестве ученика и учителя: оценку осуществляют учитель и ученик сообща. Если оценивание проводится сразу, после того как ученик предъявил свое решение, то учитель и ученик определяют оценку в диалоге. Если оценивание проводится после сдачи письменного задания учителю, то ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную ему оценку, в диалоге с учителем.

        Для реализации этого правила ученик должен освоить алгоритм  действий по самооценке.

    Обучать умению самостоятельно оценивать результат своей деятельности я начала уже с первых уроков в первом классе.

    Обучение самооценке проходит в несколько этапов.

1-й шаг. Я давала детям возможность эмоционально оценить прошедший урок. В конце каждого урока в «Личном еженедельнике ученика» предлагала детям делать определенные обозначения. Приведу пример диалога с учениками:

 — Наш урок заканчивается – пусть сейчас каждый вспомнит, что он делал, что у него особенно хорошо получилось (УСТАНОВКА НА УСПЕХ!). Пусть каждый выберет себе значок, который нарисует в дневнике.

7

    Если ты доволен собой, у тебя все получилось, то рисуй улыбающееся лицо

         или зеленый кружок

   Если тебе на уроке временами было непросто, не все получалось, то рисуй нейтральное лицо           или желтый кружок         .

   Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то рисуй грустное лицо          или красный кружок        . Мы тебе поможем и в следующий раз у тебя все получится.

2-й шаг. Даю детям возможность оценить результат своей письменной работы.

 — Какое у вас было задание? Что нужно было сделать? (Обучение первому шагу алгоритма самооценки).

— Посмотрите каждый на свою работу – согласны, что задание выполнено? (Коллективная самооценка – обучение второму шагу самооценки).

— Теперь пусть каждый, кто считает, что у него получилось выполнить задание, наградит себя, нарисует значок (улыбочку или зеленый кружок).

3-й шаг. Устанавливаем порядок самооценки.

Я выбирала урок для работы по развитию самооценки. Планируя этот урок, выбирала несложное задание, выполнение которого анализировала вместе с учениками.

— Какое было задание, что тебе нужно было сделать? (Ученик воспроизводит формулировку задания).

— Давай сравним твой ответ и задание. Ты справился? (Ученик сравнивает и решает – да).

— Справился правильно или с ошибкой? (Без ошибок).

— Сам или с чьей-то помощью? (Сам).

— Награди себя за выполненное решение. Нарисуй себе значок (улыбочку или зеленый кружок).

— Так мы теперь будем оценивать свою работу.

    Подобную работу я проводила систематически, постоянно обращая внимание на порядок действий при оценивании.

   На начальном этапе эта работа занимает 5 – 7 минут. Но дети очень быстро к ней привыкают. Достаточно попросить оценить свою работу на уроке, и они быстро закрашивают нужный кружок. При коллективной проверке я обязательно провожу небольшую беседу и выясняю, кто как оценил свою деятельность. Обязательно выясняю у детей, которые закрасили кружок красным цветом, причины такой самооценки. У ребенка может быть занижена самооценка, и моя задача аргументировано направить ее в нужное русло.

    Во 2 классе, когда вводится понятие отметка, я перешла от закрашивания кружочков к выставлению отметки в бальной форме, используя тот же алгоритм самооценки.

8

Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик)

1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании? Какая была цель, что нужно          было получить в результате?

2-й шаг. Удалось выполнить задание? Найдено решение?

3-й шаг. Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой?

 ( Какой?)

4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью?

5-й шаг. Какую отметку ты себе поставишь?

    Обучать алгоритму следует на простых заданиях, которые не вызывают у детей особых затруднений. Они легко с ними справляются и ставят себе хорошую отметку. Из практики замечено, что легче всего детям оценить свою работу на «4». Даже если задание выполнено самостоятельно и без ошибок, ребенок оценивает себя на «4». Тогда учитель еще раз проговаривает с ним алгоритм и аргументирует свою точку зрения. Тем самым поднимая самооценку ребенка.

Действия по развитию у учеников самооценки

  1. Шаг. Сначала учитель просит оценивать результаты своей работы более подготовленных учеников.
  2. Шаг. Первое время учитель помогает ученику: сам задает ему вопросы по алгоритму самооценки. Ученик дает  ответы, учитель поправляет его, объясняет, если наблюдается завышение или занижение оценки. Все остальные ученики в этот момент наблюдают, как происходит самооценка.
  3. Шаг. На последующих уроках самооценку по алгоритму предлагается дать по очереди всем ученикам класса.
  4. Шаг. Постепенно вместо проговаривания вопросов учитель предлагает ученикам самим задавать себе вопросы и отвечать на них. Помимо диалога самооценка может производиться при коллективной проверке письменных  заданий. Каждый ученик по образцу проверяет правильность выполнения  свей работы и оценивает свое решение. Учитель опрашивает учеников, как они себя оценили и выясняет причины, по которым они оценили себя так, а не иначе. Тут же приводятся пути решения проблемы на будущее.
  5. Шаг. Когда ученики научаться оценивать себя самостоятельно, базовое умение самооценки можно считать сформированным.

Так же во 2 классе в «Дневнике» ученики фиксируют самооценку дня, по аналогии с 1 классом. Только оценивается не отдельный урок, а весь учебный день. Проверяя дневники школьников, учитель может отслеживать, насколько комфортно ученики его класса чувствуют себя на уроках.

    В своей работе я использую алгоритм самооценки не только на уроках для оценивания общеучебных умений, но и  при планировании личностных достижений ученика.

9

    Приведу фрагмент классного часа, посвященного окончанию второй четверти во 2 классе.

    — Ребята, цель нашего классного часа подвести итоги 2 четверти. Она была очень важной. Как вы думаете, почему? (Выслушиваю предположения детей) Сегодня вы получаете свои первые четвертные отметки. Но прежде чем с ними ознакомиться, давайте, самостоятельно оценим результаты своей учебной деятельности в этой четверти. Для этого, как и в конце 1 четверти, оценим свои достижения по основным предметам и отметим их в таблице требований в дневнике. (Мы пользуемся дневниками школьника ОС «Школа 2100»).

    Ученики под моим руководством заполняют таблицы требований, используя

знакомую им с 1 класса цветовую систему. По ходу работы мы выясняем, можем ли везде оценить себя только зеленым цветом. Ученики аргументировано доказывают, что некоторые темы нами еще не изучены или отработаны еще не достаточно хорошо, поэтому нет ничего страшного, если они поставят себе желтый или красный кружок. Так же сравнивая свои достижения с 1 четвертью, отмечаем индивидуальный рост по некоторым предметным умениям.

    После того как ученики заполнят таблицу требований, прошу внимательно ее рассмотреть и поставить себе итоговую отметку за 2 четверть по каждому предмету. Некоторые ученики, по желанию, озвучивают свою отметку и аргументируют свой выбор.

 — Вы самостоятельно оценили свои достижения за четверть. Теперь сравните свои отметки с теми, которые выставила вам за четверть я. (Дети сравнивают отметки, выясняем: у кого они совпали с моими, у кого нет, почему так произошло).

   На следующем этапе ученики отвечают на ряд моих вопросов, которые помогают им критически оценить свою деятельность, поставить цель, спланировать свою деятельность и найти пути решения для достижения результата.

— Ребята, кто из вас доволен своими отметками?

— Кто считает, что он может работать лучше? (Большинство детей моего класса считает, что они могут работать еще лучше).

— Как вы думаете, почему не удалось получить ту отметку, которую хотелось? Кто виноват? (Дети отвечали так: «Мало времени уделял урокам», «Я ленился», «Плохо разобрался в решении задач», «Был невнимателен на уроке» и т.д. Ни один ребенок не сказал, что виноват учитель).

— Как вы считаете, что нужно сделать для того, чтобы в следующей четверти улучшить свой результат? Какую цель вы поставите себе на следующую четверть, чего будете добиваться? Что для этого нужно делать?

10

   В заключение классного часа мы записали цели, которые поставили себе дети. И обязательно к ним вернемся при подведении итогов 3 четверти.          

    Результаты психологической диагностики учеников моего класса показали, что самооценка позволяет позитивно решать задачи мотивации ученика на успех, снижать уровень тревожности, создавать комфортную, здоровьесберегающюю образовательную среду .

   

12

Заключение

    Самооценка относится к наиболее важным аспектам формирования личности. Развитие адекватной самооценки — не просто способ сделаться счастливым человеком. Это фундамент, на котором должна строиться вся жизнь, поэтому особое внимание следует уделять формированию самооценки в младшем школьном возрасте.

    Самооценка младшего школьника характеризуется отражением в ней собственной активности ребёнка, его интеллектуальных возможностей, способностью преодолевать трудности. Это проявляется в поведении учащегося, в образовательном процессе, а также в его социальной адаптации.

Для того чтобы помочь ребёнку повысить самооценку, нужно учить его умению учиться – умению видеть подлинные учебные задачи и находить оптимальные способы их решения. Это важно не только непосредственно в процессе учёбы, но и в любой другой деятельности.

    Таким образом, организуя учебную деятельность, учитель должен сознательно и целенаправленно формировать самооценку школьника. Важно предоставлять детям возможность делать то, чем они могут гордиться.

        Ребёнок с адекватной самооценкой и сформированными навыками самоконтроля сможет корректировать и совершенствовать свою учебно-познавательную деятельность в школе. И в дальнейшем сможет самореализоваться во взрослой жизни. А именно такая задача ставится перед современным образованием.

    Роль учителя в формировании адекватной самооценки у младших школьников сводится к следующему:

— определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть насколько обучение соответствует современным целям образования;

 — развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самих себя, находить и исправлять собственные ошибки;

— мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.

    Также необходимо помнить о следующем: если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор.

Список литературы.

  1. Амонашвили, Ш.А. Размышления об оценочной основе педагогического процесса // Размышления о гуманной педаго¬гике. [Текст]/ Ш.А.   Амонашвили — М.: Изд. дом Шалвы Амонашвили, 2001.
  2.  Ананьев Б.Г. Проблемы возрастной психологии. – М.: ДиректМедиа Паблишинг, 2008.
  3. Аспер К. – М.: Добросвет, 2008.
  4. Выготский Л.С. «Педагогическая психология» М., Педагогика, 1991.
  5. Феннел М. Как повысить самооценку. – М.: АСТ, 2005.

Формирование самооценки у учащихся начальной школы

%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Формирование самооценки у учащихся начальной школы
  • Стихина Е. Е.1.52018-06-13T11:20:31+05:002018-06-13T11:20:31+05:00 endstream endobj 6 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents [68 0 R 69 0 R 70 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 0 /Annots [71 0 R] >> endobj 7 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 73 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 6 >> endobj 8 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 74 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 7 >> endobj 9 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 75 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 8 >> endobj 10 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 77 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 9 >> endobj 11 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 79 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 10 >> endobj 12 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 80 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 11 >> endobj 13 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 82 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 12 >> endobj 14 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 83 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 13 >> endobj 15 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 84 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 14 >> endobj 16 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 85 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 15 >> endobj 17 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 86 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 16 >> endobj 18 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 87 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 17 >> endobj 19 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 88 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 18 >> endobj 20 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 89 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 19 >> endobj 21 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 90 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 20 >> endobj 22 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 91 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 21 >> endobj 23 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 92 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 22 >> endobj 24 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 93 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 23 >> endobj 25 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 94 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 24 >> endobj 26 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 95 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 25 >> endobj 27 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 96 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 26 >> endobj 28 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 97 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 27 >> endobj 29 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 98 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 28 >> endobj 30 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 101 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 29 >> endobj 31 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 102 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 30 >> endobj 32 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 103 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 31 >> endobj 33 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 104 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 32 >> endobj 34 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 105 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 33 >> endobj 35 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 106 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 34 >> endobj 36 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 107 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 35 >> endobj 37 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 108 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 36 >> endobj 38 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 109 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 37 >> endobj 39 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 111 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 1 >> endobj 40 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 112 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 38 >> endobj 41 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 113 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 2 >> endobj 42 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 117 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 3 >> endobj 43 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 118 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 39 >> endobj 44 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 119 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 40 >> endobj 45 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 121 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 41 >> endobj 46 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 122 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 42 >> endobj 47 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 123 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 43 >> endobj 48 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 124 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 44 >> endobj 49 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 125 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 45 >> endobj 50 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 126 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 46 >> endobj 51 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 127 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 47 >> endobj 52 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 128 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 48 >> endobj 53 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 129 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 49 >> endobj 54 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 130 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 50 >> endobj 55 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 132 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 4 >> endobj 56 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 134 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 5 >> endobj 57 0 obj > endobj 58 0 obj > endobj 59 0 obj > endobj 60 0 obj > endobj 61 0 obj > endobj 62 0 obj > endobj 63 0 obj > endobj 64 0 obj > endobj 65 0 obj > endobj 66 0 obj > endobj 67 0 obj > stream x

    учащихся с низкой самооценкой или низким восприятием компетентности

    Учебники по психическому здоровью APA

    Эта информация предназначена для того, чтобы помочь учителям ответить учащимся, которым может понадобиться поддержка. Он не предназначен для использования в качестве диагностического инструмента или замены формальных оценок, используемых специалистами в области психического здоровья. Кроме того, важно учитывать контекст ситуации, индивидуальные различия, а также культурные и языковые особенности.

    Учителя играют важную роль в создании и поддержании здоровой среды для обучения и роста детей. Учителя могут помочь учащимся, которые не уверены в себе или боятся совершить ошибку, укрепить чувство уверенности. Учителя также могут сыграть важную роль в направлении учеников, испытывающих низкую самооценку, к профессионалам в здании, которые могут им помочь.

    Загрузить этот учебник для начинающих

    Другие учебники для начинающих

    Что такое самооценка?

    Самоуважение – это степень, в которой учащиеся чувствуют себя удовлетворенными собой и чувствуют себя ценными и достойными уважения.

    Воспринимаемая компетентность — это убеждение в том, что у человека есть навыки в определенной области (например, математика, правописание, отношения со сверстниками). Самоуважение и предполагаемая компетентность необходимы учащимся, чтобы рисковать в своем обучении и восстанавливаться после неудач или невзгод. Низкая самооценка или неуверенность в себе заставляют учащихся сомневаться в своих способностях к успеху, заставляя их не решаться заниматься обучением или идти на соответствующие риски академического роста. Самоуважение часто строится и поддерживается заслуживающими уважения поступками и достижениями, даже небольшими.

    Как учащиеся в школе могут выражать низкую самооценку?

    Учащиеся могут отпускать самоуничижительные комментарии, например: «Я глупый», «Я не могу этого сделать», «Я всегда все делаю неправильно», «Меня никто не любит» и т. д.

    Учащиеся с низкой самооценкой — уважение может брать на себя вину за вещи, в которых они не виноваты или находятся вне их контроля, или они могут пытаться контролировать поведение других детей, чтобы смягчить чувство беспомощности.

    Учащиеся могут отреагировать на трудности, сдавшись, избегая рисков, отказываясь от заданий или отключая свои камеры во время виртуального обучения (VL).

    Учащиеся могут неохотно пробовать что-то новое или быть не в состоянии вынести типичное разочарование. Они также могут притворяться, что им все равно, дурачиться или проявлять агрессию, чтобы скрыть свою неуверенность, или резко выходить из виртуальной среды обучения (VLE).

    Учащиеся могут хорошо успевать в течение некоторого времени, а затем внезапно отставать.

    Учащиеся могут бояться, что их успех был случайностью, или опасаться, что ожидания от других внезапно окажутся слишком высокими.

    Что могут сделать учителя?

    Выполните : Дайте конкретные и искренние положительные отзывы об усилиях, а не о результатах, когда это оправдано. Например, «Вы добились большого прогресса в этом проекте всего за час» или «Тематическое предложение этого абзаца действительно сильное».

    Не хвалите чрезмерно, расплывчато и не давайте общих похвал, например: «Хорошая работа».

    Сделать : Укажите на конкретные признаки прогресса, даже если они небольшие.

    Не произносите повторяющиеся общие напутствия, включающие в себя: «Ты можешь это сделать!»

    Сделать : Продемонстрируйте достижения, показав работу учащихся в классе или позвонив родителям, чтобы сказать им, как вы гордитесь усилиями учащихся.

    Не сосредотачивайтесь исключительно на неоптимальном поведении или производительности.

    Сделать : Вовлеките учащихся в разговор об их интересах и укажите на их навыки в частном порядке.

    Не говорите о поведении публично и не предполагайте, что учащийся такой же, как и другие учащиеся.

    Сделайте : Задействуйте интересы учащихся, настроив их на успех: дайте им конкретные задачи, в которых они будут преуспевать, например, заботиться о классном питомце или нести вещи в приемную. В VLE это может выглядеть как выбор музыки для виртуального класса, публикация математического вопроса на доске обсуждений или обсуждение своих сильных сторон в конкретном задании с коллегой во время обсуждения.

    Не игнорируйте и не избегайте учеников или проблем, с которыми они сталкиваются, и не предполагайте, что они не справляются с заданием.

    Сделайте : Помните об обеспечении справедливости в плане признания и предоставления положительных отзывов всем учащимся.

    Не поощряйте постоянно одних и тех же учащихся и не сравнивайте их достижения.

    Сделайте : Помните, что учащиеся, переходящие из классной комнаты в VLE или наоборот, могут иметь разный уровень успеха в зависимости от среды.

    Не основывайте отзывы на исторических достижениях, ожиданиях или успехах; переход между учебными средами влияет на многих учащихся.

    Когда действовать

    • Если у учащегося по-прежнему наблюдаются значительные изменения в поведении, происходящие в течение нескольких недель, или частота или серьезность увеличивается, обратитесь за дополнительной помощью к администрации или школьным специалистам по психическому здоровью.
    • Если учащийся демонстрирует схожие модели поведения с другими учителями-предметниками.
    • Если у вас есть опасения по поводу того, что учащийся занимается самоповреждающим поведением.

    Направляйте учащихся за дополнительной помощью, если это необходимо

    • Обязательно соблюдайте соответствующие правила школы и школьного округа в отношении учащихся, испытывающих невнимательность и отвлекаемость в школе.
    • Обратитесь к школьным консультантам, психологам, социальным работникам и другим специалистам по психическому здоровью или соответствующему персоналу.

    Ресурсы

    • Темы Американской психологической ассоциации
    • Использование похвалы для повышения устойчивости учащихся и результатов обучения
    • Повышение устойчивости детей к внешним воздействиям
    • Повышение самооценки
    • Быть собой: руководство для детей по повышению уверенности и самооценки
    • Я хочу, чтобы ты Му: История для детей о самооценке, второе издание 
    • Как помочь детям поднять глаза, когда им плохо
    • Научно-исследовательские стратегии эффективного дистанционного обучения Института педагогических наук

    Родственные учебники по психическому здоровью

    Стресс, печаль, издевательства

    Эмпирические исследования

    Бегетто, Р. А. (2007). Факторы, связанные с воспринимаемой научной компетентностью учащихся среднего и среднего звена. Журнал исследований в области преподавания естественных наук: Официальный журнал Национальной ассоциации исследований в области преподавания естественных наук, 44 (6), 800-814.

    Гуай, Ф., Боггиано, А.К., и Валлеран, Р.Дж. (2001). Поддержка автономии, внутренняя мотивация и предполагаемая компетентность: концептуальные и эмпирические связи. Бюллетень личности и социальной психологии, 27 , 643-650.

    Каминс, М. и Двек, К. С. (1999). Человек против похвалы и критики процесса: последствия для условной самооценки и преодоления трудностей. Психология развития , 35, 835-847.

    Песу, Л., Вильяранта, Дж., и Аунола, К. (2016). Роль убеждений родителей и учителей в развитии самооценки детей. Журнал прикладной психологии развития, 44, 63-71.

    Зенталл, С. Р., и Моррис, Б. Дж. (2010). «Хорошая работа, ты такой умный»: влияние несоответствия типа похвалы на мотивацию маленьких детей. Журнал экспериментальной психологии, 107 (2), 155-163.

    Учебники по психическому здоровью разработаны Коалицией по психологии в школах и образовании. Этот ресурс был обновлен в октябре 2021 г. при поддержке соглашения о сотрудничестве NU87PS004366, финансируемого Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC). Его содержание является исключительной ответственностью авторов и не обязательно отражает официальную точку зрения или одобрение CDC или Министерства здравоохранения и социальных служб.

    Учебники по психическому здоровью

    Эти учебники для начинающих Коалиции по психологии в школах и образовании (CPSE) помогают учителям выявлять поведение в классе, которое является симптомом психического здоровья и других психологических проблем.

    Ресурсы APA Pre-K 12

    • Ресурсы для преподавания и обучения, основанные на фактических данных
    • Наука, технология, инженерия и математика Образование

    &nbsp

    • Одаренное и талантливое развитие
    • APA Pre-K to 12 Education Advocacy

    РЕКЛАМА

    РЕКЛАМА

    Последнее обновление: апрель 2022 г. Дата создания: январь 2020 г.

    Важность самооценки — NIU

    Если вы согласны с утверждением Дороти Бриггс в Самооценка вашего ребенка , что «самоуважение — это главная движущая сила, которая ведет каждого ребенка к успеху или неудаче как личности», то важнейшей задачей для каждого родителя и каждого учителя является утверждение и формирование чувства собственного достоинства у каждого ребенка. Как родители, мы несем даже большую ответственность, чем ответственность учителя, который вмешивается очень быстро, потому что мы оказываем самое значительное влияние на жизнь наших детей. В книге Аспи и Робак « Дети не учатся у людей, которые им не нравятся» говорится о том, как мы относимся к детям, ценим их и обращаемся с ними, влияет на то, как много они узнают от нас.

    Вам может быть интересно, почему так важно воспитывать в ребенке чувство собственного достоинства. Самооценка ребенка начинает формироваться очень рано и продолжает формироваться изо дня в день.

    Самоуважение возникает, когда мы учимся принимать себя такими, какие мы есть, замечая недостатки и продолжая любить себя. Самооценка каждого ребенка растет с каждым опытом успешного взаимодействия с помощью позитивных слов. Важно сформировать у ребенка веру в то, что он может справиться со своей жизнью и справиться с ней хорошо. По словам Мадлен Свифт, наше эмоциональное здоровье зависит от нашей самооценки. Нравиться себе и чувствовать себя способным — это основы, на которых держится эмоциональное здоровье.

    Вы можете спросить себя, как вы можете помочь ребенку, вашему ребенку, обрести положительную самооценку. Прочитав множество различных источников, эксперты, похоже, расходятся во мнениях относительно того, каковы основные психологические потребности для формирования самооценки. Согласно книге Мадлен Свифт « Как правильно вести себя с детьми », основные психологические потребности — чувствовать себя привлекательным и способным. Другой источник, семинар, который я посетил, сказал, что свобода и поощрение — это комбинация, необходимая для повышения самооценки.

    Вот пять простых, но важных шагов, которые родители и учителя могут предпринять для повышения самооценки:

    • Выслушивайте и признавайте мысли и чувства вашего ребенка.
    • Создавайте ситуации, которые помогут вашему ребенку добиться успеха, а не неудачи. Установите четкие и адекватные ожидания, предложите помощь в разумных пределах, предоставьте адекватные стимулы и устраните препятствия.
    • Дайте ребенку ощущение разумного контроля над своей жизнью.
    • Подчеркните, что ваш ребенок привлекателен и способен.
    • Покажите ребенку, что вы положительно относитесь к себе.

    Согласно исследованиям в области семейных и потребительских наук Университета штата Огайо, «у детей будет выше самооценка, если они почувствуют чувство причастности и ответственности за свой опыт». Ниже приведены рекомендации, которым необходимо следовать для повышения самооценки:

    • Смотреть на каждого ребенка как на уникальную личность
    • Сохраняйте реалистичность ожиданий
    • Дайте свободу совершать ошибки
    • Успешная сборка
    • Поощряйте
    • Примите неприятные чувства детей и научите их справляться с ними
    • Дайте выбор
    • Возложить ответственность и ожидать сотрудничества
    • Сохраняйте чувство юмора

    Каждый ребенок действительно уникален.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *