cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Физкультминутка для детей 3 4 лет в детском саду: Физминутки для детей 3-4 лет. | Методическая разработка (младшая группа) на тему:

Содержание

Физминутки для детей 3-4 лет. | Методическая разработка (младшая группа) на тему:

1 младшая группа

Физкультминутки для детей 3-4лет.

Воспитатель: Ларина О.Г.

«Ладушки»

Ладушки, ладушки,

Мы пекли оладушки.

Испекли мы целых

( Поочередно: поворот вправо, левой ладонью сделать хлопок по правой; поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой.)

Пять,

(Показать 5 пальцев.)

Один кошке надо дать.

(Отвести правую руку в сторону, показывая один палец.)

Один коту

(Отвести руку левую в сторону, показывая один палец.)

С усами,

(Показать «усы».)

Три

(Показать три пальца.)

Съедим мы сами!

(Поглаживать живот.)

«Мишка»

Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри — раз, два, три!

 

«Три медведя»

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.

(Присесть.)
Очень маленький он был,

(Присев,   качаться  по-медвежьи.)
С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками.)

«Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(Дети показывают «ушки» зайца руками.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

(Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга.)

Зайке холодно стоять,

(Встают, показывают, что холодно.)

Надо зайке поскакать.

(Скачут.)

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал.

(Разбегаются.)

                                                      «Зайка»

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

( Прыжки на двух ногах, поджав руки к груди)

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

 (Присесть на корточки – отдохнуть)

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

 ( Снова прыжки на двух ножках)

«Большой — маленький»

Сначала буду маленьким,

К  коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы   дотянусь.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)

 

«По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

(Дети идут шагом,)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

           ( Прыгают на двух ногах,)

По камешкам, по камешкам…

В яму — бух!

(Приседают на корточк)

«Раз-два»

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

 

   

     «Поехали…»

На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

(Ходьба высоко поднимая колени.)

Сяду, сяду на лошадку,

На лошадке поскачу!

(Присесть и снова встать. )

Цок, цок, цок, цок.

(«Скачем» на лошадке.)

На лошадке ехали,

До угла доехали.

(Ходьба.)

Сели на машину,

Налили бензина,

(Встать и «взяться» за руль.)

Машина, машина

Едет, гудит,

В машине, в машине

Шофер сидит.

(«Едем» на машине и «сигналим».)

Приехали!

(Остановились.)

«Загудел паровоз..»

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу.

(Дети встают и читают первую строчку. Потом кладут руки на плечи (пояс) впереди стоящему. Произнося слова начинают движение по залу сначала медленно ,а затем убыстряясь.)

«Руки подняли и покачали…»

Руки подняли и покачали

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу.

(Плавно опускаем руки вниз.)

Локти согнули, кисти встряхнули –

(Встряхивание  кистей рук.)

Ветер сбивает росу.

(Машем руками перед собой.)

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят.

(Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев. )

Как они сядут, тоже покажем,

(Приседания.)

Крылья сложили назад.

(Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)

«Как у наших у зверят…»

Как у наших у зверят

 (Хлопки в ладоши.)

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

 (Топают ногами.)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

 (Хлопают в ладоши.)

А потом вприсядочку

 (Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать –

 (Бег на месте или по залу.)

Никому их не догнать.

«Выпал беленький снежок…»

(Дети стоят в кругу, держась за руки.)

Выпал беленький снежок,

(Дети топают ногами.)

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

(Хлопают в ладоши.)

«Льется чистая водица..»

(Слова текста сопровождаются действиями.)

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Голову чуть-чуть налево,

Голову чуть-чуть направо.

Голову  опустим вниз

И тихонечко садись.

«Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)

Доставала из печи

(Руки вверх, в стороны, вниз.)

Ни пирог, ни калачи,

(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)

Как поставила на стол,

(Приседания.)

Он от бабушки ушел.

(Прыжки.)

Кто же бегает без ног?

(Хлопки в ладоши.)

Это желтый колобок!

                                                           «Солнце»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(Потягивания – руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

(Потягивания – руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдыхайте, ручки, спинка.

«Горошина»

По дороге Петя шел,

(Ходьба по залу. )

Он горошину нашел,

(Упор присев, встать.)

А горошина упала,

(Поворот туловища в сторону, руки в стороны.)

Покатилась и пропала.

(Продолжаем поворот в другую сторону.)

Ох, ох, ох, ох!

Где-то вырастет горох.

(Качаем головой вправо и влево, руки согнуты в локтях.)

 

«Клен»

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

(Руки подняты вверх, движения по тексту)

«Мы решили закаляться»

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два!

(Приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два!

(Поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два!

(Имитация растирания полотенцем)

«Неваляшки»

Мы веселые милашки

(Руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки

(Продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем

 (Приседание)

Очень весело живем

 (Прыжки на месте)

«Кукла»

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз!

(Поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись!

 (Повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись!

(Наклоны вперед)

«Потрудились»

Мы дорожки подметаем

 (Имитация движений)

Листья в кучи собираем

 (Наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души!

 (Подскоки на месте)

Ох, устали

 («обтереть пот со лба»)

Отдохнем

 (Присесть)

И домой скорей пойдем

 (Шаги на месте)

Физминутки для детей 3 – 4 лет | Картотека (младшая группа) на тему:

Физминутки для детей 3 – 4 лет

Тучи дождевые

Приплыли тучи дождевые

Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые.

Пей, рожь, пей!

И рожь, склонясь к земле зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт.

А дождь такой неугомонный,

Льёт, льёт, льёт.

Шагают на месте.

Хлопают в ладоши.

Шагают на месте.

Прыгают на месте.

Шагают на месте.

Хлопают а ладоши.

Шагают на месте.

Прыгают на месте.

Физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой

Рая и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

Шагаем на месте

Движения руками: в стороны,

Вверх, в стороны, вниз.

Листопад

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Взмахи пуками.

Повороты вокруг себя.

Детский сад

Детский сад, детский сад,

Он всегда детям рад.

Буду в садике играть

И конструктор собирать,

И игрушки за собой убирать.

Буду бойко танцевать

И лепить, и рисовать,

Буду песни каждый день напевать.

Хлопки на каждое слово.

Развороты кистей в разные стороны,

Пальцы кистей соприкасаются.

Рука двигается вправо – влево.

Приседание.

Танцевальные движения.

Имитировать лепку, рисование.

Руки «замок»  перед собой.

Яблоко

Вот так яблоко! Оно-

Соку сладкого полно.

Руки протяните,

Яблоко сорвите.

Ветер ветку стал качать,

Трудно яблоко достать

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко! Оно-

Соку сладкого полно.

Встали, руки в стороны.

Руки на пояс.

Протянули руки вперёд.

Руки вверх.

Качают вверху руками.

Подтянулись,

Подпрыгнули.

Хлопок в ладоши над головой.

Встали. Руки в стороны.

Руки на пояс.

Апельсин

— Ты откуда, жёлтый, круглый?

— Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Сможешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовёшь?

Руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо.

Руки в стороны – на пояс.

Прыжки на месте.

Хлопки в ладоши.

Фрукты

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим  мы компот,

Угостим честной народ.

Маршировать на месте.

Показать руками – «много».

Имитировать, как крошат,

рубят,

отжимают,

кладут, насыпают сахар.

Повернуться вокруг себя.

Хлопать в ладоши.

Часы

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт,

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.

Прокукует птичка время.

Снова прячется за дверью.

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут.

Иногда вдруг отстают.

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

Если их не заведут,

То они совсем встают.

Наклоны влево — вправо.

Дети садятся в глубокий присед.

Приседания.

Вращение туловищем вправо.

Вращение туловищем влево

Ходьба на месте.

Замедление темпа ходьбы.

Бег на месте.

Дети останавливаются.

В лесу

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Нагулялся я в лесу,

Корзинку с ягодой несу.

Поднимаясь на носочках,

Руки тянуть вверх, затем плавно  опустить, встать на всю ступню.

Приседания.

Ходьба на месте.

Ветер

Ветер тихо клён качает,

Вправо – влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клён.

Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.

Неделя

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

 В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Изображаем плавание.

Изображаем рисование.

Умываемся.

Бег на месте.

Прыгаем.

Кружимся на месте.

Хлопки в ладоши.

Дети садятся на корточки,                                   руки под щёку – засыпают.

Зайчик

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать.

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы

А теперь замрём и мы!

Ходьба на месте.

Прыжки на месте.

Ходьба на месте.

Дети садятся.

Грузовик

Грузовик песок везёт,

Удивляется народ:

«Вот так чудо – чудеса,

В нём песок под небеса».

Идут по кругу, изображая руль в руках.

Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо.

2 раза наклоняют голову вправо – влево.

Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.

Нам сегодня не до скуки.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками:

Вниз – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок!

Крутим – вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

Одна прямая рука вверх, другая вниз,

Рывком менять руки.

Приседания, хлопки в ладоши над головой.

Вращение головой вправо и влево.

Останавливаются.

Самолёт

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

Мы летать устали что – то,

Приземлились на болото.

Махать руками, словно крыльями.

Несколько глубоких приседаний

Мы устали

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

М в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.

Повороты корпусом.

Приседания.

Дети садятся.

Мороз красный нос

— Ой, Мороз Красный нос,

Мы тебя все знаем.

И тебя, Дед Мороз,

Радостно встречаем.

Ой, Мороз Красный нос,

Песню запеваем

И тебя в хоровод

К детям приглашаем.

Ой, Мороз Красный нос,

Бей сильней в ладошки!

А у нас веселее

Затанцуют ножки!

-Я, Мороз Красный нос,

С белой бородою.

Ущипну – так до слёз,

Не шути со мною.

Для чего, почему

Должен я сердится?

Я пришёл к вам, друзья,

Чтобы веселится!

Хлопки в ладоши

Руки на поясе, наклоны туловища вперёд.

Хлопки в ладоши

Приседание

Хлопки в ладоши

Прыжки на месте

Хлопки в ладоши

Топанье ногами

Хлопки в ладоши

Приседание

Прыжки на месте

Хлопки в ладоши

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне Мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Надо показать руку, нос.

Движения.

Мы теперь богатыри!

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Руки в стороны.

Поворот вправо.

Поворот влево.

Поворот вправо.

Поворот влево.

Лягушки

Видим, скачут по опушке

Две весёлые лягушки,

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгай с пятки на носок.

Прыг – скок, прыг – скок,

Дети имитируют движения лягушек.

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперёд,

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся.

Повороты влево и вправо.

Потягивания – руки вверх.

Вращение головой.

Наклоны вперёд – назад.

Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом – наоборот.

Дети садятся.

Кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Движения по смыслу слов

Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.

Физкультминутка

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем «Нет!» на всё на свете.

А теперь мы приседаем

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем!

Руки к плечам, вращение вперёд и назад.

Вращение головой в стороны.

Приседание.

Ходьба на месте.

Прогулка в лес

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки…

Вот хорошая тропинка!

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику.

А вокруг полно малины –

Пройти мимо не могли мы,

Собираем по кустам…

Здесь отличные места!

Снова мы идём по лесу,

А вокруг – так интересно!

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядём на пенёк.

Ходьба на месте.

Наклоны вперёд.

Повороты влево – вправо.

Ходьба на месте.

Потягивания, руки в стороны.

Весёлая игра на лужайке

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты – ромашка, я — вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире!

А теперь мы – ручейки,

Побежим вперегонки,

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире!

Мы – весёлые лучи.

Мы – резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире!

Раз, два – вперёд нагнутся!

Три, четыре – быстрей чуть – чуть!

Приподняться, подтянуться,

Глубоко потом вздохнуть.

Раз, два – назад прогнутся!

Не сгибать колен ничуть.

Разогнуться, подтянуться,

Снова глубоко вздохнуть.

Раз, два, три, четыре,

Взмах руками, ноги шире!

Раз, два, три, четыре, пять!

Стали бегать и скакать!

Взялись за руки, построились в круг.

Ходьба по кругу.

Бег по кругу.

Ходьба по кругу.

Прыжки на месте.

Наклоны вперёд.

Прогнулись, руки вверх.

Махи руками.

Прыжки на месте.

Прогулка по лугу

Мы по лугу прогулялись

И немного запыхались.

Встанем, глубоко вздохнём,

Упражнения начнём.

Руки в стороны, вперёд,

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем

И ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И несколько не устали!

Шагаем на месте

Развели руки в стороны, вперёд

Присели.

Встали.

Хлопаем в ладоши.

Топаем ногами.

Шагаем на месте.

Воробушки

О чём поют воробушки

В последний день зимы?

— Мы выжили!

— Мы дожили!

— Мы живы! Живы мы!

Шагают на месте.

Руки в стороны – на пояс.

Хлопают в ладоши.

Прыжки на месте.

Шагают на месте.

Чайки

Над волнами чайки кружат

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфином догоняй!

Дети машут руками, словно крыльями.

Дети делают плавательные движения руками.

Фитнес для детей от 3 до 5 лет (для родителей)

en español: La actividad física y su hijo de 3 a 5 años de edad

Отзыв: Мэри Л. Гэвин, доктор медицины

К тому времени, когда детям исполняется от 3 до 5 лет, их физические навыки, такие как бег, прыжки, удары ногами и метание, прошли долгий путь. Теперь они будут продолжать совершенствовать эти навыки и использовать их для изучения более сложных.

Воспользуйтесь природной склонностью вашего ребенка к активности. Регулярная физическая активность способствует здоровому росту и развитию, а изучение новых навыков укрепляет уверенность в себе.

Фитнес для дошкольников

Руководство по физической активности рекомендует дошкольникам:

  • быть физически активными в течение дня
  • двигаться и участвовать как в активной игре, так и в структурированной (под руководством взрослых) физической активности
  • выполнять такие действия, как прыжки, прыжки и акробатика, чтобы укрепить кости

Дошкольники должны участвовать в различных веселых и сложных физических упражнениях, которые помогают развивать навыки и координацию, но не выходят за рамки их способностей. Дошкольники должны быть активными около 3 часов в день, включая легкие, умеренные и энергичные занятия.

Дети этого возраста учатся прыгать, подпрыгивать и прыгать вперед, и им не терпится показать, как они могут балансировать на одной ноге, ловить мяч или делать сальто. Дошкольникам также может нравиться плавание, игры на детской площадке, танцы и катание на трехколесном велосипеде или велосипеде с тренировочными колесами.

Многие родители обращаются к организованным видам спорта, чтобы активизировать дошкольников. Но средний дошкольник не освоил азы, такие как бросание, ловля и чередование. Им может быть трудно понять даже простые правила, и это знает любой родитель, наблюдавший, как их ребенок бегает не в ту сторону во время игры.

Слишком раннее начало может вызвать разочарование у детей и отбить желание заниматься спортом в будущем. Поэтому, если вы решите записать своего дошкольника на футбол или другой командный вид спорта, обязательно выберите детскую лигу, которая фокусируется на развлечениях и изучении основ.

Советы по фитнесу для всей семьи

Совместная игра, бег на заднем дворе или использование оборудования для игровой площадки в местном парке может быть развлечением для всей семьи.

Другие занятия, которые можно попробовать вместе или получить удовольствие от группы дошкольников, включают:

  • играя в такие игры, как «Утка, утка, гусь» или «Следуй за лидером», а затем смешивая их с прыжками, прыжками и ходьбой назад
  • удары ногой по мячу вперед-назад или в ворота
  • отбивание мяча от подставки с Т-образным шаром
  • играть в замораживающий танец или замораживающую метку

Дети могут быть активными, даже если они застряли в помещении. Определите безопасную игровую площадку и попробуйте активные игры внутри:

  • Охота за сокровищами: спрячьте «сокровища» по всему дому и подскажите, где они находятся.
  • Полоса препятствий: создайте полосу препятствий со стульями, коробками и игрушками, чтобы дети могли преодолевать их, проходить под ними, сквозь них и вокруг них.
  • Игры с софтболом: используйте мячи из мягкого пеноматериала, чтобы играть в баскетбол, боулинг, футбол или мяч в помещении. Вы даже можете использовать воздушные шары, чтобы играть в волейбол или ловить мяч.

Когда следует звонить врачу?

Если ваш ребенок не хочет играть или заниматься спортом вместе с другими детьми или жалуется на боль во время или после активности, поговорите со своим врачом.

Дети, которые любят спорт и физические упражнения, как правило, остаются активными на протяжении всей своей жизни. А активность может улучшить обучение и внимание, предотвратить ожирение и снизить риск серьезных заболеваний, таких как высокое кровяное давление, диабет и сердечные заболевания в более позднем возрасте.

Рецензировал: Мэри Л. Гэвин, доктор медицины

Дата пересмотра: июнь 2019 г.

Делиться:

/content/kidshealth/misc/medicalcodes/parents/articles/fitness-4-5

Физическая активность в помещении и на открытом воздухе для малышей и дошкольников

Физическая активность является важным элементом общего состояния здоровья и благополучия. Регулярные физические упражнения имеют множество краткосрочных и долгосрочных преимуществ для здоровья: от снижения риска заболеваний до повышения уровня энергии и укрепления мышц и костей.

Обучение преимуществам физических упражнений и тому, как включить ежедневные движения в нашу жизнь, необходимо для формирования здорового образа жизни.

Включение физической активности в игры в раннем детстве — отличный инструмент для развития ребенка. Независимо от того, находятся ли они в детском саду или дошкольном учреждении, проведение времени за игровыми мероприятиями и играми может пробудить интерес ребенка и позволить ему продемонстрировать свои уникальные способности.

Важность физических игр

Дети часто имеют высокий уровень энергии, которую им нужно тратить, чтобы чувствовать себя лучше. Занятия, связанные с активной игрой, позволяют им заниматься важными способами их физического и умственного развития.

Физически активные дети не только дольше концентрируют внимание и меньше поведенческих проблем, но и лучше учатся в школе. Регулярные физические упражнения помогают детям:

  • Развивать силу, выносливость и гибкость
  • Установить доверие
  • Улучшить осанку
  • Развитие крупной и мелкой моторики
  • Достижение и поддержание здорового веса
  • Снижение уровня стресса
  • Повышение социальных навыков
  • Развитие крепких костей
  • Повышение баланса и координации
  • Улучшить концентрацию
  • Спи лучше

С другой стороны, недостаточная физическая активность может вызвать ряд проблем со здоровьем у маленьких детей, в том числе:

  • Увеличение веса или избыточный жир
  • Высокое кровяное давление
  • Проблемы со здоровьем костей
  • Сердечно-сосудистые заболевания

Физически активные дети, как правило, имеют меньше хронических проблем со здоровьем и реже болеют. У них значительно снижен риск развития заболеваний или болезней, таких как:

  • Депрессия
  • Диабет
  • Болезнь сердца

Дети, у которых есть много возможностей включить фитнес в свое расписание, могут пожинать плоды на протяжении всей своей жизни. Включение регулярных упражнений в их распорядок дня имеет решающее значение для поощрения здорового образа жизни.

Изучите веселые и развлекательные идеи для

физических игр и занятий для дошкольников , которые помогут повысить ежедневную физическую активность в раннем возрасте. Просмотрите наш ассортимент продукции в Playworld!

Создание безопасной среды для физических игр

Прежде чем вы начнете планировать занятия для дошкольников, вам необходимо создать безопасную и продуктивную среду. Поскольку детям нужна структурированная и неструктурированная игра, вы можете создать зону, которая может служить и тем, и другим.

Малыши особенно находятся в исследовательском периоде, когда многие вещи вызывают у них интерес. У них также есть уникальный способ исследовать мир. Многие малыши будут следовать своему любопытству и вопросам, бросая игрушки или проверяя пределы своего окружения и тела. Вот несколько идей по созданию безопасного пространства, в котором малыши смогут удовлетворить свое любопытство.

  • В зависимости от роста:
    При обустройстве игровых площадок для малышей лучше всего учитывать их пропорции. Доведите веселье до их уровня, чтобы не соблазнить их карабкаться и рисковать своей безопасностью.
  • Расстановка мебели: Обустраивая игровую площадку, подумайте о том, как вы расставляете мебель и какова общая планировка. Используйте органайзеры для игрушек и другие крупные предметы мебели, чтобы разделить комнату на более мелкие игровые зоны. Вы также можете перенастроить вещи, чтобы создать большие временные пространства для групповых занятий.
  • Удобная организация игрушек: Вы можете помочь своим дошкольникам исследовать и развивать самостоятельность, расставив игровые предметы так, чтобы они могли легко получить к ним доступ. Предоставление детям легкого доступа к игрушкам может помочь им изучить то, с чем им нравится и не нравится играть самостоятельно, не прося о помощи.

Создавая среду с учетом целей и действий малыша, вы можете позволить ему исследовать и играть безопасными способами и способствовать его умственному, физическому и социальному развитию.

Физические упражнения для малышей в помещении и на улице

В возрасте от 1 до 3 лет дети часто начинают становиться более активными, например, учатся ходить и бросать мяч. В эти годы они также начинают развивать свои моторные навыки.

Для малышей физическая активность должна стимулировать их развитие крупной моторики. Большие группы мышц рук и ног позволяют им делать такие вещи, как:

  • Работает
  • Прыжки
  • Спиннинг
  • Восхождение

Обучение этим движениям требует от малышей много практики, что делает физические игры и занятия еще более ценными для их развития. Ознакомьтесь с этими забавными идеями для игр, чтобы сделать ваших малышей более активными.

1. Грести, греби, греби на лодке

Увлекательное занятие для физического развития малыша, не требующее оборудования, — «Грести, греби, греби на лодке». Эта игра учит их социализации и совместной игре. Все, что им нужно сделать, это сесть на пол лицом друг к другу и прижать ноги к партнеру. Взявшись за руки, они наклоняются вперед и назад, подпевая песне.

2. Музыкальные игры в прятки

Еще одна увлекательная и простая игра — использовать телефон для воспроизведения музыки и прятать ее где-нибудь в игровом пространстве. Затем дети могут отправиться на охоту, чтобы найти, откуда исходит музыка. Музыкальные прятки идеально подходят для того, чтобы малыши двигались и развивали свои навыки решения проблем.

3. Построить башню

Для этого задания вам понадобится только набор блоков или других штабелируемых предметов, таких как кухонные контейнеры с крышками.

Используя выбранные вами предметы, постройте башню вместе с детьми. Вы можете по очереди добавлять строительные блоки в башню. Позвольте им видеть, как высоко они могут складывать свои предметы, и вы можете вести подсчет каждого блока, добавленного в башню. Дети могут сбить его для дополнительного удовольствия в конце.

4. Бросьте мячи в корзину

Для этой игры выберите мягкие мячи, достаточно маленькие, чтобы малышам было удобно их держать, но достаточно большие, чтобы они не могли взять их в рот.

Попросите детей потренироваться делать из корзин корзины для белья или ведра для песка. Когда они освоятся, вы можете постепенно отодвигать корзину дальше, чтобы испытать их новые навыки.

5. Имитация животных

Имитация животных — еще один увлекательный способ заставить малышей двигаться. Поощряйте их выбирать своих любимых животных и воплощать их действия и движения.

Они могут кататься или ходить на четвереньках. Пусть они используют все свое тело и тренируются быть всевозможными существами. Чем активнее они будут во время этой игры, тем лучше.

6. Безопасность дорожного движения

Начните с вырезания трех кругов из цветной бумаги – одного красного, одного желтого и одного зеленого. Пометьте красный круг «Стоп», желтый круг «Медленно» и зеленый кружок «Вперед».

Выберите одного ребенка в качестве светофора. Они по очереди держат каждый цвет. Остальные дети будут двигаться в соответствии с выбранным цветом. Вы также можете воспользоваться этой идеей активной игры, чтобы научить малышей правилам дорожного движения.

7. Следуй за лидером

Вы можете играть в «следуй за лидером» с малышами. Попросите их обратить пристальное внимание и скопировать ваши назначенные ходы. Подумайте о том, чтобы они выполняли такие действия, как:

  • Касание пальцев ног
  • Прыжки вверх и вниз
  • Топание по кругу
  • Ползание на четвереньках

Выберите простые действия для развития крупной моторики.

8. Ударь по воздушному шару

Для этого задания надуйте пару воздушных шаров и предложите детям удерживать их в воздухе, постукивая по ним руками до того, как они упадут на землю.

Для более опытных детей вы можете добавить между ними барьер, например, подушку, и пусть дети попытаются запустить шарик туда-сюда.

Погоня за воздушными шариками может стать отличным упражнением и весельем для малышей.

Физические упражнения для дошкольников в помещении и на открытом воздухе

Дошкольники в возрасте от 3 до 5 лет могут заниматься такими видами деятельности, которые требуют большей координации, например:

  • Плавание
  • Езда на трехколесном велосипеде
  • Воспроизведение тега

Ознакомьтесь с этими играми для дома и на свежем воздухе, которые помогут дошкольникам заниматься фитнесом и развивать их.

1. Музыкальные стулья

Расставьте стулья в ряд или по кругу лицевой стороной наружу. Включите веселую веселую музыку, и пусть дети кружатся вокруг стульев. Когда вы остановите музыку, дети сядут на самое близкое к ним сиденье.

Вы можете сделать эту игру беспроигрышной версией, в которой всегда есть место для каждого участника. Чтобы дети оставались активными, меняйте движения с каждой новой мелодией и предлагайте им делать такие вещи, как:

  • Сканирование
  • Банни-хоп
  • Пропустить

2. Красный свет, зеленый свет

Для выполнения этого задания дошкольники выстроятся бок о бок лицом к учителю или другому игроку. Учитель стоит на другом конце комнаты или пространства, лицом к игрокам.

Когда учитель кричит «Зеленый свет», игроки бегут к учителю, пока учитель не кричит «Красный свет!» Затем игроки должны замереть на месте. Игра продолжается до тех пор, пока игроки не дойдут до учителя.

Вы также можете включить переносные знаки, изображающие зеленый и красный свет, чтобы учитель или ребенок могли держать их во время игры.

3. Freeze Dance

Подобно музыкальным стульям, в этой игре требуется, чтобы взрослый играл музыку для детей. Поощряйте детей танцевать, пока играет музыка, и пусть они замирают на месте, как только вы ставите ее на паузу.

Дети получат удовольствие от спонтанности игры и смогут поработать над своими навыками саморегуляции.

4. Боулинг

Веселым и творческим занятием для дошкольников является импровизированный боулинг. Вы можете использовать такие предметы, как:

  • Бутылки для воды
  • Банки из-под газировки
  • Рулоны бумажных полотенец

Расположите их треугольником, как если бы они были кеглями для боулинга. Попросите детей использовать мягкий пенопластовый мяч и потренируйтесь катить его из-под руки к кеглям. Чтобы потренировать свои математические способности, они могут подсчитать, сколько кеглей они успешно сбили после каждого хода.

5. Классики

Находясь на улице, возьмите мел на тротуар или асфальт, чтобы нарисовать кубики для игры в классики. Эта игра заставит детей прыгать, проверять равновесие и тренироваться в счете. Вы также можете адаптировать эту игру в классики для занятий в помещении, используя ленту для установки квадратов.

6. Прыжок через реку

Чтобы играть в эту игру, нарисуйте реку, используя две линии мелом или лентой. Вы можете создавать секции различной ширины.

Попросите детей перепрыгнуть через самый маленький участок реки и медленно перейти к самому длинному прыжку, чтобы проверить их равновесие и навыки.

7. День поля

Лучшее занятие для дошкольников — это не одна игра, это насыщенный день различных физических упражнений для детей! Запланируйте полевой день с несколькими активными станциями, полными движения и веселья. Эта идея для дошкольников может быть адаптирована для игры в помещении или на улице и может быть настолько сложной или простой, насколько вы захотите.

Держите под рукой таймер, чтобы веселье продолжалось, и следите за тем, чтобы участники получали свой ход на каждой станции. Ознакомьтесь с этими идеями для игровых станций и выберите несколько различных видов физической активности, которые понравятся детям.

  • Укладка стаканчиков: Соберите несколько пустых пластиковых стаканчиков для этого веселого занятия, которое развивает у детей зрительно-моторную координацию. Установите таймер и посмотрите, как быстро дети смогут складывать чашки в заданную структуру. Выберите чашеобразную структуру, соответствующую уровню навыков детей, например пирамидальную башню с пятью чашками.
  • Полоса препятствий: Дети могут прыгать через хулахупы на земле, ползать по туннелю из коробок и прыгать между ботинками — варианты станций для полосы препятствий практически безграничны!
  • Гонка на уборку: Гонка на уборку станет идеальной заключительной площадкой для вашего полевого дня. Кроме того, это дает вам передышку после напряженного дня веселья. Подготовьте пластиковые контейнеры и дайте всем время, чтобы забрать припасы для полевого дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *