Фауст гете презентация к уроку: Презентация к уроку (9 класс) на тему: Гете «Фауст» Презентация к 1 уроку
Слайд 1
Иоганн Вольфганг Гёте «Фауст»Слайд 2
Великий Поэт художник Гете написал знаменитое «Учение о красках» метеоролог Гете изобрел водяной барометр анатом Гете открыл новую кость в человеческом черепе. Гете был известен в научных кругах и трудами по оптике, минералогии, ботанике и астрономии, а из под его кисти вышло множество картин.
Слайд 3
Иоганн Вольфганг Гёте родился 28 августа 1749 года в городе Франкфурт на Майне ( Германия) в образованной богатой семье. Его отец, Иоганн Каспер Гёте, был имперским советником, он сам воспитывал сына Вольфганга и его младшую сестру Корнелию , нанимал хороших учителей и дал им отличное образование.
Слайд 4
Катарина Элизабета Текстор-м ать поэта, знатная дворянка и полная противоположность своего мужа. Молодая, цветущая и жизнерадостная она была любящей матерью и подругой своим детям.
Слайд 5
Читать начал рано, к семи годам знал латынь и греческий, в 16 лет Гёте поступил в Лейпцигский университет, на юридический факультет. В течение всей своей жизни вел дневники и записи, а к концу жизни благодаря им восстановил свое прошлое в единое целое.
Слайд 6
В 1775 году приехал в Веймар по приглашению герцога Карла Августа. Здесь Гёте стал государственным министром; ведал прокладкой дорог, набором рекрутов, государственными финансами, общественными работами, горнорудными проектами и т.д. Гёте находился в самом центре придворного общества – неустанный выдумщик и устроитель балов, любительских спектаклей, охот и пикников, попечитель парков, архитектурных памятников и музеев.
Слайд 7
Иоганн Вольфганг Гёте прожил долгую жизнь, наполненную плодотворным трудом в литературе. Начав писать стихи мальчиком, он не прекращал литературной деятельности до последних дней. Поразителен объем его лирического творчества — около 1000 стихотворений . Среди них лирические стихи: «Майская песня», «Дикая роза» «Фиалка», «Нашёл»; прекрасные баллады: «Лесной царь», «Рыбак», «Перчатка» и многие другие .
Слайд 8
«Вся моя жизнь – усилия и тяжкий труд, и я смело могу сказать, что за 75 лет не было у меня месяца, прожитого в своё удовольствие. Вечно я ворочал камень, который так и не лёг на место.» (И.В.Гёте) Иоганн Вольфганг Гете умер в Веймаре 22 марта 1832 года в возрасте 83 лет. Его последние слова были: » Mehr Licht …» («Больше света…»)
Слайд 9
Гёте создал ряд известных романов: «Годы учения Вильгельма Майстера »,«Годы странствий Вильгельма Мейстера », « Страдания юного Вертера» и драм « Ифигения в Тавриде», «Эгмонт» и др. Однако главным плодом последних лет жизни Гёте было завершение трагедии «Фауст», над которым поэт работал более 60 лет. В этом произведении изображён человек, который пытается исследовать и изучить мир, который неустанно ищет что-то новое.
Слайд 10
Народная легенда, бродячий сюжет ФАУСТ (нем. Faust ) — герой народной книги «История о докторе Иоганне Фаусте, знаменитом чародее и чернокнижнике», напечатанной во Франкфурте-на-Майне Иоганном Шписом (1587). Фауст — историческое лицо, сведения об этой фигуре сохранились весьма многочисленные. Он жил в первую половину XVI века и, по одним сведениям, был действительно доктор, по другим — магистр. Об Иоганне Фаусте упоминает соратник Лютера, Меланхтон ; есть воспоминания о пребывании его в Зальцбурге, а также свидетельства о его учености, разнообразных талантах, о занятиях чернокнижием, магией и ведовством. Все эти факты отразились в образе Фауста народной книги. Его история излагалась так, чтобы воздействие книги сохраняло назидательность. Родители Фауста были добрые христиане и богобоязненные люди, но сын не унаследовал от них благочестия и смирения. Изучая богословие, Фауст не гнушался занятиями колдовством. Ум у него был «быстрый, склонный и приверженный науке. При этом была у него дурная, вздорная и высокомерная голова» Оттого Фауст вознамерился узнать больше, чем обычные люди, постичь «все глубины неба и земли». При помощи всякого рода заклинаний Ф. решил вызвать черта, чтобы он помог достичь невозможного. «Любопытство, свобода и легкомыслие победили», и он пришел в Шпессерский лес, где и удалось ему встретиться с чертом. На другой день черт явился в жилище Фауста разузнать, что этот ученый, не насытившийся знаниями, хочет от нечистой силы. Фауст выдвигает свои условия, главное из которых — чтобы черт всегда был ему подвластен и выполнял любое желание, чтобы все тайны «мира сего», и не только сего, но и других миров (ада и рая), раскрывал ему в полной мере.
Слайд 11
Эпоха Просвещения Просвещением в Европе называется идейное течение среди образованной части населения Европы во второй половине XVII — XVIII вв. Главными идеями Просвещения были: — Идея гуманизма, естественного права каждого человека на признание ценности его личности, на счастье. Личность ценна независимо от ее происхождения, народности, расы. — Осуждение социального неравенства людей, эксплуатации человека человеком. Антифеодальные настроения. — Идея перестройки общества на началах разума и науки. Разум для просветителей — это активное орудие преобразования, а не пассивное вместилище идеально правильных знаний, данных Богом, как рассматривали его классицисты. — Критика церкви, религиозных запретов и предрассудков, критический пересмотр общепринятых духовных и интеллектуальных ценностей. — Осуждение политической тирании. — Идея просвещенного абсолютизма — правители стран должны заботиться о развитии науки и образования среди населения («союз королей и философии»)
Слайд 12
Просвещение в литературе В центре литературных произведений, написанных просветителями — образ интеллектуального героя, часто деятеля искусства или науки, который стремится реформировать мир или борется за достойное место в жизни. Произведения просветителей наполнены пропагандой чтения книг и образования. Герои выражают авторские идеи лучшего устройства общества. Авторы часто приводят объемные рассуждения своих персонажей, их переписку по поводу проблем экономики, эстетики, религии и церкви, политики, педагогики и др.
Слайд 13
«Фауст» Великий Гете выдумал своего «Фауста», когда ему было немногим больше двадцати лет, а завершил трагедию за несколько месяцев до кончины. Это произведение стало итогом философских и художественных исканий автора — поэта, драматурга, прозаика, крупнейшего ученого своего времени, человека энциклопедических познаний.
Слайд 14
Трагедия Конфликт Сюжет
Слайд 1
Трагедия Гёте «Фауст»Слайд 2
Иоганн Вольфганг фон Гёте (1749 – 1832) За 82 года жизни Гете создал большое количество произведений: 1600 стихов, 3 поэмы – «Герман и Доротея», «Рейнеке – Лис», «Ахиллес»; 3 романа – «Страдание молодого Вертера», «Сродство по выбору», «Вильгельм Мейстер»; 54 драмы, среди которых «Фауст»; 20 книг автобиографии, «Поэзия и правда», описания путешествий; дневники, очерки и т.п.
Слайд 3
Иоганн Вольфганг Гёте работал над «Фаустом» на протяжении шестидесяти лет. Замысел трагедии созрел у немецкого писателя в 1774 году, а окончена она была всего за полтора года до его смерти – в 1831. Произведение, вошедшее в золотой фонд мировой литературы, ставит перед читателем основные вопросы, связанные с осознанием смысла человеческого бытия. ТРАГЕДИЯ ДРАМАТИЧЕСКАЯ ПОЭМА ФИЛОСОФСКАЯ ТРАГЕДИЯ
Слайд 4
Идея «Фауста» – в утверждении величия человека. В трагедии Фауст проходит через испытания, сомнения, грехи, разочарования, искушения, горе, пустоту и чувство вины. Из-за него погибает Маргарита, он теряет Елену прекрасную. Однако в финале Фауст оказывается человеком, в которой побеждают именно высокие помыслы: человечность, любовь, неутомимый ум, вера в прекрасное. Гете утверждает возможности развития человека, силу и красоту человеческого разума.
Слайд 5
Пролог – «Пролог на небесах» — первая завязка. Экспозиция – Часть 1. сцена 1) Ночь, сцена 2)У городских ворот, сцена 3)Кабинет Фауста. Завязка – Сцена 4) Кабинет Фауста – заключение договора. Ряд перипетий Часть 1. Сцена 5) – Часть 2 Полночь. Кульминация – Часть 2 . Большой двор перед дворцом, последние слова Фауста. Развязка – Положение во гроб, вознесение души Фауста к небу. Эпилог – о тсутствует.
Слайд 6
Образ Фауста в трагедии Он -деятельный, умный, эрудированный человек. В своих поисках Фауст хочет найти такой способ существования, при котором мечта и действительность, небесное и земное, душа и плоть сольются, будут в гармонии. «Две души живут во мне» — признается Фауст. Одна из них — земная и пылкая, любит земную жизнь. Другая тяготеет к небесной чистоте, подальше от тела.
Слайд 7
Фауст — персонаж исторический, живший в протестантской Германии XVI века, — то ли ловкий шарлатан, морочивший народ на ярмарках своими фокусами, то ли действительно выдающийся ученый. Первое упоминание о нем относится к 1507 году. По легенде, Фауст учился в Кракове, где заключил договор с дьяволом, который сопровождал его в скитаниях по всей Германии в виде собаки или лошади. В конце своей разгульной жизни Фауст раскаялся и обратился к Богу, но это не спасло его душу. В первой «народной книге» о Фаусте (1587) он осужден. В следующей, появившейся 12 лет спустя, добавлен ряд новых эпизодов. Первая пьеса о Фаусте была написана выдающимся английским драматургом второй половины XVI века Кристофером Марло, наделившим своего героя великой жаждой знаний. Она стала источником всех последующих театральных обработок, в том числе бесчисленных ярмарочных представлений.
Слайд 8
Образ Бога . Добро и свет в произведении олицетворяет Господь, который ведет спор с Мефистофелем в прологе. Бог верит в человека, в то, что чистота, добро и истина победят в человеческой душе. «И посрамлен да будет сатана»
Слайд 9
Образ Мефистофеля. Отрицание и неверие в трагедии олицетворяет дьявол Мефистофель, спутник Фауста. В человеческом обличье дьявол выглядит весьма рассудительным, здравомыслящим. Он вежлив и даже галантен. Зло Мефистофеля не во внешнем его поведении. Он считает человеческую жизнь ничтожной и ограниченной, а мир — безысходным. Мефистофель не верит ни во что хорошее в этом мире, на все у него есть свое циничное объяснение. Это и есть зло, как его видит Гете.
Трагедия открывается тремя вступительными текстами. Первый — это лирическое посвящение друзьям молодости — тем, с кем автор был связан в начале работы над «Фаустом» и кто уже умер или находится вдали. «Я всех, кто жил в тот полдень лучезарный, опять припоминаю благодарно». Затем следует «Театральное вступление». В беседе Директора театра, Поэта и Комического актёра обсуждаются проблемы художественного творчества. Должно ли искусство служить праздной толпе или быть верным своему высокому и вечному назначению? Как соединить истинную поэзию и успех? Здесь, так же как и в Посвящении, звучит мотив быстротечности времени и безвозвратно утраченной юности, питающей творческое вдохновение. В заключение Директор даёт совет решительнее приступать к делу и добавляет, что в распоряжении Поэта и Актера все достижения его театра. «В дощатом этом балагане вы можете, как в мирозданье, пройти все ярусы подряд, сойти с небес сквозь землю в ад». Обозначенная в одной строке проблематика «небес, земли и ада» развивается в «Прологе на небе» — где действуют уже Господь, архангелы и Мефистофель, Архангелы, поющие славу деяниям Бога, умолкают при появлении Мефистофеля, который с первой же реплики — «К тебе попал я, Боже, на прием…» — словно завораживает своим скептическим обаянием. В разговоре впервые звучит имя Фауста, которого Бог приводит в пример как своего верного и наиусердного раба. Мефистофель соглашается, что «этот эскулап» «и рвётся в бой, и любит брать преграды, и видит цель, манящую вдали, и требует у неба звёзд в награду и лучших наслаждений у земли», — отмечая противоречивую двойственную натуру учёного. Бог разрешает Мефистофелю подвергнуть Фауста любым искушениям, низвести его в любую бездну, веря, что чутье выведет Фауста из тупика. Мефистофель, как истинный дух отрицания, принимает спор, обещая заставить Фауста пресмыкаться и «жрать […] прах от башмака». Грандиозная по масштабу борьба добра и зла, великого и ничтожного, возвышенного и низменного начинается.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:И.В. Гёте. Вечные философские проблемы в трагедии «Фауст»
2 слайд Описание слайда:Имя Фауст (с латинского «faustus») означает «счастливый, удалой»
3 слайд Описание слайда:Фауст – вечный образ Образ Фауста, подобно образу Прометея, Дон Жуана, Дон Кихота, Гамлета, принадлежит к так называемым «вечным образам», потому что это образы, которые наиболее выразительно и искренне концентрируют в себе сущность лучших сторон людской природы.
4 слайд Описание слайда:Раздумья Фауста о сущности бытия
5 слайд Описание слайда:Жизненная позиция Фауста Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто бьется день и день за них. Когда б увидев, что стою С народом вольным в вольном я краю. Тогда бы крикнул я моменту: Постой, момент, прекрасен ты! И никакая вечность не вберет Мои дела, мои труды! Дурача те счастливые мгновенья, Вкушаю я наивысшу суть житья.
6 слайд Описание слайда:Мефистофель – (с древнееврейского) «мефіс» — вещатель, «тофель» — обманщик «… той силы часть, что делает добро, стремится лишь ко злому», — так Мефистофель иронично характеризует себя
7 слайд Описание слайда:Договор заключен!.. Подпишись без раздумий кровью…
8 слайд Описание слайда:Диалектика образа Мефистофеля Безустанно гоняясь за злом у человека, Мефистофель отчасти по замыслу как Бог, который провозглашает лишь добро, но черт противостоит божьим достиженьям…
9 слайд Описание слайда:Полет Фауста и Мефистофеля
10 слайд Описание слайда:Маргарита – образ-символ в трагедии Маргарита в творчестве Гёте играет важную роль, поскольку в ней сочетаются те моральные и природные качества людского характера, которые символизируют божественное начало людской души и которые являются неподвластными губительной воли дьявола.
11 слайд Описание слайда:Смерть и вознесение Фауста
12 слайд Описание слайда:Бог прощает Фауста и принимает его душу
13 слайд Описание слайда:Трагедия «Фауст» стала вершиной творчества Иоганна Вольфганга Гёте, она является непревзойденным мастерством поэта. Образы, представленные в трагедии, стали вечными в мировой литературе: — Фауст – воплощение неподдельного стремления к познанию и деятельности; — Мефистофель – образ протестующего скептика; — Маргарита – символ несчастной любви.
14 слайд Описание слайда:Финал трагедии образы гётевской трагедии, как и ее финал, — неоднозначны и запутанны, они ставят перед читателем запятую, нежели позволяют в них разобраться; однако, очевидно, что такой и была конечная цель Гёте; завершая «Фауста», он написал на одном из листов, что трагедию задумал так, чтобы у нее «все разом являло правдивую загадку, которая снова и снова будет потрясать людей и давать им почву для раздумий».
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1502516
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Иллюстрации к «Фаусту» создавались на протяжении многих лет, работают над ними и современные живописцы.
На 14 слайдах презентации размещено 28 иллюстраций одного художника, это позволит представить героев и сюжет «Фауста» более зримо, вместе с художником ученики пройдут по основным событиям трагедии. © Елисеева Наталья Александровна Елисеева Наталья Александровна
Понравилось? Сохраните и поделитесь:
Неограниченная бесплатная загрука материала Презентация «Фауст» И.В.Гёте в иллюстрациях А.Б.Герасимова» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе Литература 9 класс и представляет собой урок нов. материал.
Скачать материал 1.5Mb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
И.В. Гёте. Четыре урока с «Фаустом»
Репродукции картин европейских художников эпохи Просвещения (Ватто, Буше, Шарден, Греза, Фрагонар).
XVIII век в Западной Европе характеризуется освободительным движением буржуазии.
Следствием этого являлось культурное движение, поднятое идеологами буржуазного класса. Поэтому XVIII век принято называть веком Просвещения.
Просветители боролись за свободу, равенство и справедливость для всех сословий в будущем буржуазном обществе.
«Религия, понимание природы, общество, государственный строй – все было подвергнуто самой беспощадной критике … «, – писал Ф.Энгельс.
Наиболее активно просвещение буржуазии прошло во Франции, где совершилась в конце XVIII века буржуазно – демократическая революция.
Просвещение в Германии, на родине Гете, носило более умеренный характер. С конца XV! века Германия стала отставать в своем экономическом развитии от других европейских стран (перемещение торговых путей к Атлантическому океану). 30-ти летняя война (1618 – 1648 гг.), а затем междоусобные войны окончательно разорили ее экономику. Германия представляла собой политически раздробленную страну. В ее состав входило более трехсот самостоятельных владений. В немецких княжествах царил жестокий режим.
Князья, утопая в разврате и удовольствии, представляли неограниченную власть своим министрам и чиновникам, которые получали возможность угнетать несчастный народ безжалостно.
В Германии не было такой общественной силы, которая могла бы противостоять феодально-абсолютистскому режиму. Ни народ, ни немецкие буржуа не могли активно включиться в политическую борьбу.
В стране господствовало французское подражательство. Князья всячески стремились походить на французского короля, устраивали пышные празднества, при дворах говорили и писали только по-французски.
В этих условиях в Германии особенно обострялось национальное чувство, стремление возродить героический дух немецкого народа и национальную немецкую культуру.
Много усилий для этого приложили просветители – представители бурного, но кратковременного движения «Бури и натиска», штюрмеры, как они себя называли. Среди них были Гете и Шиллер.
(Сообщение ученика о жизни и творчестве Гете).
За 82 года жизни Гете создал большое количество произведений: 1600 стихов, 3 поэмы – «Герман и Доротея», «Рейнеке – Лис», «Ахиллес»; 3 романа – «Страдание молодого Вертера», «Сродство по выбору», «Вильгельм Мейстер»; 54 драмы, среди которых «Фауст»; 20 книг автобиографии, «Поэзия и правда», описания путешествий; дневники, очерки и т.п.
Творчество Гете противоречиво. В период штюрмерства он выступал с бунтарскими призывами к борьбе против всего косного и консервативного.
Став министром при дворе веймарского герцога, он провозглашал примирение с действительностью, хотя и сохранял веру в гуманистические идеалы. Он был сыном своего века и вынужден был уступать обстоятельствам.
Энгельс писал: «Гете то колоссально велик, то мелок … «.
Гете не искал выхода из сложившихся условий в борьбе народных масс. Он видел выход только в личной деятельности и в нравственном перевоспитании человека, в развитии в нем чувства коллективизма и отказа от эгоистических, собственнических интересов.
В связи с этим следует вспомнить еще одно суждение Энгельса: «И Гете был не в силах победить немецкое убожество; напротив, оно побеждает его; и эта победа убожества над величайшим немцем является лучшим доказательством того, что «изнyтpи» его нельзя победить».
(Краткое сообщение из истории создания «Фауста».)
Идея «Фауста» владела сознанием Гете всю его жизнь (с 1774 г. – 1830 г.). Это говорит о том, что ему был близок образ искателя истины.
1–2 уроки.
Композиция и идейно-тематическое содержание трагедии. Обзор «Пролога на небе; Сцены 1,2,3,4 первой части. Антитеза Фауст – Мефистофель; Фауст – Вагнер;
«Что дашь ты, жалкий бес,
какие наслажденья?
Дух человеческий и гордые стремленья
Таким, как ты, возможно ли понять?»
(Гете И. «Фауст»)
Свою трагедию «Фауст» Гете построил очень своеобразно. Она имеет две композиции: внешнюю и внутреннюю. Внешняя композиция: два пролога (пролог в театре и пролог на небе) и две части.
Внутренняя композиция основана на резком контрасте верхов и низов общества. В первой части Гете показывает жизнь третьего сословия в маленьком немецком городке в эпоху средневековья.
Во второй части Гете знакомит читателей с жизнью верхов общества.
Гете обличает «мир» верхов. Он не изображает и не упоминает ни одного исторического события, но все идеи, выраженные в трагедии, соотносятся с эпохой Гете, эпохой больших революционных сдвигов.
Он не был сторонником революционных преобразований, но ясно понимал, что начинается новая эпоха всемирной истории. Каково место человека в новой эпохе, смысл его жизни, его призвание – разрешение этого философского вопроса становится идейной задачей Гете в «Фаусте». Автор ставит проблему активного и пассивного разума. Для понимания этой проблемы важен «Пролог на небе», где дана предыстория событий, развертывающихся в трагедии: спор о Фаусте между богом и чертом и предсказания благополучной развязки трагедии. Пролог открывается гимном гармонии Вселенной, движение которой непостижимо и таинственно.
Но вслед за прославлением бога – творца Вселенной – следуют резкие и насмешливые слова Мефистофеля:
Мне нечего сказать о солнцах и мирах:
Я вижу лишь одни мученья человека.
Смешной божок земли, всегда, во всех веках,
Чудак такой же он, как был в начале века.
«Разум свой, говорит Мефистофель, человек смог употребить лишь на то, чтоб из скотов скотиной быть!» (зачитывается спор бога и Мефистофеля о Фаусте по ролям).
От слов «Ты знаешь Фауста?» до слов «Сознаньем истины полна!» (стр. 48–49).
Мефистофель в своем монологе представляет человека как смешного и несчастного чудака, разум которого пассивен. Но среди людей он выделяет доктора Фауста, «не такого, как все». Это одинокий печальный мечтатель, наделенный активным, ищущим разумом.
– Как вы думаете, какая форма человеческого разума более полезна для людей, для общества?
Да, Гете в трагедии «Фауст» прославляет активный человеческий разум, искания которого направлены на благо людей.
Это составляет идею трагедии.
С Фаустом Гете знакомит нас уже в первой сцене первого действия.
Вот его монолог (зачитывается до слов «Так пес не стал бы жить! Погибли годы» стр. 53–54).
Фауст стар годами, но не умом, и силы его для исканий еще не иссякли. Он говорит:
«Мне хочется борьбы, готов я с бурей биться!»
Оказавшись бессильным познать тайну мироздания и место человека в нем с помощью науки, волшебства, магии, доктор Фауст решает умереть.
Он уже подносит чашу с ядом к своим устам, но раздается пасхальный звон. Фауст опускает чашу: не религия, не вера останавливает его («Не имею веры! Могу ли верить я?»). Он вспоминает о своей юности.
О нет! Не сделаю я рокового шага;
Воспоминанием все муки смягчены!
О звуки дивные, плывете надо мною!
Я слезы лью, мирюсь я с жизнию земною!
Фауст идет к людям.
Во II сцене («У городских ворот») Гете показывает, как народ радуется первым весенним дням и стремится на природу. (чтение по ролям второй сцены с начала до слов старухи «Вишь, как разряжены! … » стр. 70).
– Чем отличается эта сцена от пролога на небе?
(Там – космический фон и фантастические образы из христианской мифологии: бог, черт, архангелы. Здесь – реалистическая бытовая картина. Ее действующие лица – представители различных сословий средневекового города: подмастерья, служанки, студенты, горожане, нищие и др.).
Мефистофель говорит, что Фауст не такой, как все люди, и Гете проверяет своего героя через взаимоотношения с народом.
Вот Фауст со своим учеником Вагнером наблюдает за народом, и каждый по-разному к ним относится.
(Читаем их диалог от слов Фауста «Прошли бесконечные зимние дни … » до «Крестьяне танцуют под липой … » стр. 72).
Фауст чувствует себя человеком среди крестьян, потому что он лечил их во время эпидемий. Народ благодарит его: «Ученый муж, ты многих спас; живи ж сто лет, спасая нас!» (Прочтите, что об этом говорит Вагнер, стр. 74).
Вагнер предполагает, что доктор должен быть счастливым человеком, потому что он известный ученый и его так любит народ. Но он не может понять неудовлетворенности Фауста своими знаниями, его скептицизм и печали. Недаром Фауст говорит, наблюдая заходящее солнце:
О, дайте крылья мне, чтоб улететь с земли
И мчаться вслед за ним, в пути не уставая!
(Прочитать, как на это отвечает Вагнер, человек ограниченный и педантичный стр. 77, 78; «Нет, что мне крылья и зачем быть птицей!..).
Вагнер не умеет мечтать, как Фауст, он не наделен ищущим, активным разумом.
Гете заставляет Фауста вторично сказать о своей неудовлетворенности, о своем романтическом двоемирии.
(Читать от слов: «Ах, две души живут в большой груди моей … » до слов «О духи, если вы … » стр. 78).
– Теперь скажите, каков в вашем представлении умный человек, и является ли им Фауст?
Сцены III и IV вводят нас в кабинет доктора Фауста. Придя с народного гуляния, он садится за работу – перевод Евангелия с латинского языка на немецкий.
Фауст дает свободный перевод Евангелия сообразно со своим мировоззрением материалиста, человека активно умного.
(Читаем от слов: «Написано: «Вначале было Слово» до слов «Пудель, не смей же визжать … » стр. 82,83).
Мы видим, переводя Евангелие, Фауст трудится для народа.
Теперь посмотрим, какова в трагедии роль Мефистофеля?
– Он своим отрицанием все разрушает и тем самым заставляет ищущий разум Фауста стремиться к созиданию, искать положительную истину.
(Читаем: «Я отрицаю все – и в этом суть моя … » по «Вот это все – моя стихия» стр. 86). Но отрицание, разрушение, зло, которое символизирует Мефистофель, не всесильны, и он сам признает это.
– Что оказывается сильнее зла и разрушения?
(Сильнее зла – добро; сильнее разрушения – созидание; сильнее смерти – жизнь.) Мефистофель говорит: «Да, хоть с ума сойти – все в мире так ведется … » до «В тепле и холоде зародыш разовьется … » стр. 87.
Сцена IV дополняет наше представление о Мефистофеле. Вот он перед Фаустом уже не в виде пуделя или студента, а в облике бравого франта. Он является продолжить разговор, начатый Фаустом: «Может быть, с тобой и договор возможно заключить?». Мефистофель хочет выиграть пари, заключенное с богом: повести Фауста за собой «путем превратным» и завладеть его душой. – Обратите внимание на то, кто из спорящих, Фауст или Мефистофель, ставит условия договора и каковы они?
(стр.89; 99,100)
(Условия ставит Фауст. Он хочет земных радостей: «Здесь, на земле, живут мои стремления, под солнцем, здесь, мои мучения».
Главное условие, которое ставит Фауст, – быть довольным собой; «И буду я собой доволен сам … тогда воскликну я: «Мгновенье, прекрасно ты, продлись, постой!». Мефистофель соглашается с Фаустом и ставит свое условие: скрепить договор кровью).
Они собираются уже уходить, но появляется ученик. Вместо доктора с ним разговаривает Мефистофель. – Как характеризует Мефистофеля его разговор с учеником? (По разговору чувствуется, что Мефистофель умный, злой и насмешливый. Кажется, что он разговаривает с учеником серьезно, предлагая ему на выбор различные факультеты университета, но на самом деле он смеется над ним.
Мефистофель издевается над зубрежкой, он советует ученику заучивать то, что ему будет твердить учитель, «слово в слово, лишь то, что в книге, – ничего другого.»).
– Какой общеизвестный афоризм высказывает в разговоре с учеником Мефистофель?
(Суха, мой друг, теория везде,
А древо жизни пышно зеленеет.)
Т.о. Гете устами Мефистофеля еще раз высказывает мысль о вечности жизни. Он противопоставляет двух активно умных людей. Фауст ищет истину созидания и стремится принести добро людям. Мефистофель несет зло и разрушение – различные цели.
Домашнее задание
- Читать сцены 12, 19, 25 1 части.
- Конспект лекции читать.
- Ответить на вопрос: – Как я понимаю свой долг перед тем, кого люблю?
3–4 уроки.
Тема: Обзор сцен 12, 19,25 первой части. Образная антитеза Фауст – Маргарита. Особенности реализма трагедии, роль условности и фантастики. «Вечные образы» мировой литературы. В чем смысл жизни человека. (Опера Гуно «Фауст», ария Маргариты)
«Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день за них идет на бой!»
«Фауст»
И.В.Гете – представитель просветительского реализма. Что характерно для этого метода? Это приближение литературы к современной действительности и правдивое ее отражение. Это критическое освещение современной писателю жизни; отказ от революционных преобразований жизни, ориентация на перевоспитание человека, перестройку его сознания.
В своей трагедии Гете уделяет много места теме любви, как источника нравственного перевоспитания своего героя. Именно через любовь к Маргарите, а потом к Елене он дорисовывает облик Фауста.
Своеобразным прологом к теме любви в «Фаусте» могут послужить лирические стихи Гете. Слушаем их. (Читают стихи «Свидание и разлука», «Майская ночь»)
В нескольких сценах 1 части Гете рассказывает о трагической судьбе Маргариты, ставшей, по замыслу Мефистофеля, жертвой Фауста.
Совращение девушки продумано чертом. Фауст якобы случайно знакомится с Маргаритой, он хочет ее проводить, но она убегает. Мефистофель подкладывает ей подарок, он попадает в руки пастора (священнослужителя). Второй подарок Маргарита утаивает от матери и, по совету Марты, соглашается тайно встретиться с Фаустом. Так Мефистофель совращает наивную, чистую девушку.
Маргарита воспитана в домостроевских (строгих) традициях, основанных на вере. Фауста привлекает в Маргарите, прежде всего ее спокойная и ясная душа, искренность. Он не замечает того, что она вместе с тем пассивная представительница мещанской среды. Маргарита не ищет сама и не помогает Фаусту искать выход из ненавистного ему обывательского мира, напротив, она привязывает его к нему.
Сейчас мы познакомимся со сценами 12, 19, 25, в которых наиболее полно раскрывается нравственный облик героев.
(Читают по ролям сцену 12. Начало до слов Маргариты: «Да, я ее вскормила, воспитала … » стр. 168–170. От слов Фауста: «Так ты меня сейчас, мой ангелок, узнала … » до слов Марты «Смеркается … » стр. 172–174.)
– Какова Маргарита по первому впечатлению?
(Отвечают: Скромная труженица. Фауст называет ее ангелом, прекрасной. Он сразу говорит ей, что ценит в ней «невинность, простоту, смиренье, скромность чувств невинную … «). Фауст говорит Марго о своей любви, о том, что их «счастье будет бесконечно, а блаженство вечно». Но в этот момент он заблуждается. В любви к Марго он не находит счастья.
Из его уст рвутся трагические слова, говорящие о его неудовлетворенности: «Для человека, вижу я теперь, нет совершенного», (стр.179), а чуть позднее: «В душе моей давно огонь не блещет». (стр. 196)
В сцене 19 Гете вводит новый персонаж – брата Маргариты, солдата Валентина. В своем монологе он полностью выражает свои чувства.
(Читаем: до слов «Не скажешь им, что это ложь!» стр. 195–196.)
– Как вы думаете, в чем причина страданий Валентина?
(Отвечают: Валентин страдает от своего бессилия перед молвой, которая осудила Маргариту за незаконную любовь к Фаусту. Валентин страдает еще и потому, что раньше он мог гордиться своей сестрой, а теперь ему стыдно за нее.)
Фауст, пришедший на свидание к Марго, смертельно ранит
Презентация — Гете Фауст
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Иоганн Вольфганг Гёте (Johann Wolfgang Von Goethe)
Слайд 2
Иоганн Вольфганг Гёте родился во Франкфурте-на-Майне 28 августа 1749 года.
(Johann Wolfgang von Goethe, geboren in Frankfurt am Main 28. August 1749.)
Слайд 3
Отец Гёте, зажиточный буржуа, «имперский советник», имевший степень доктора права, сам занимался воспитанием детей.
(Goethes Vater, ein wohlhabender Bourgeois, «kaiserliche Berater», der den Grad eines Doktors der Rechte, selbst beteiligt bei der Erziehung der Kinder.)
Мать читала сыну в детстве народные немецкие сказки.
Mutter Sohn in der kindheit Folk deutschen Märchen
Слайд 4
Гёте получил превосходное воспитание и образование. Подростком он овладел пятью иностранными языками: латинским. Греческим, английским, французским, итальянским. Он играл на клавесине и фортепиано, занимался рисованием, увлекался фехтованием и верховой ездой.
Goethe erhielt eine ausgezeichnete Erziehung und Bildung. Teenager er beherrschte fünf Fremdsprachen: Latein. Griechisch, Englisch, Französisch, Italienisch. Er spielte auf dem Cembalo und Klavier, studierte Zeichnung, begeisterte sich für Fechten und Reiten
Слайд 5
В 1770 г. Примкнул к литературно-политическому движению «Буря и натиск», которое являлось крупнейшим событием XVIII века.
Задачи этого движения: утверждение национальной культуры, воспитание свободной человеческой личности.
In 1770 hat Sich die literarisch-politische Bewegung des «Sturm und Drang», das war das größte Ereignis des XVIII Jahrhunderts.Aufgabe dieser Bewegung: die Behauptung der nationalen Kultur, die Erziehung der freien menschlichen Persönlichkeit.
Слайд 6
В это время Гёте создает свои лирические стихотворения, близкие по духу народной поэзии. Они воплотили юношеские переживания поэта, его первую любовь («Фридерике Бирон», 1771), жизнерадостность («Майская песня», 1771), светлый оптимизм («Новая любовь, новая жизнь», 1775)
In dieser Zeit Goethe schafft seine lyrischen Gedichte, sympathische Volkspoesie. Sie nutzten die Jugendlichen die Erlebnisse des Dichters, seine erste Liebe («Friederike Biron», 1771), Fröhlichkeit («Mai-Lied», 1771), helle Optimismus («Neue Liebe, neues Leben», 1775)
Слайд 7
В лирике Гёте, впервые в немецкой поэзии, нашла живое отражение родная природа «Майская песня», 1771; «На озере», 1775; «Вечерняя песня охотника», 1776 и пр.
Человек и природа, живущие одной жизнью, — вот два главных героя лирики Гёте.
In den Texten Goethes, zum ersten mal in der deutschen Poesie, fand das lebendige Spiegelbild der gebürtige Natur «Mai-Lied», 1771; «Am See», 1775; «Jägers Abendlied», 1776 u. A. M.Mensch und Natur Leben nur ein Leben, — das sind die zwei Hauptcharaktere Lyrik Goethes.
Слайд 8
Мировую известность получил роман Гёте «Страдания юного Вертера» (1774).
Weltweite Berühmtheit erhielt der Roman Goethes «die Leiden des Jungen Werthers» (1774).
Слайд 9
Когда воспитатели духовного училища в Берлине запретили недавно читать «Вертера», один пылкий юноша воскликнул: «Можете забирать у меня книгу, я знаю ее наизусть!»
Wenn die Erzieher theologische Schule in Berlin vor kurzem verboten, weiter zu «Werther», eine mutige junge rief: «nehmt mir das Buch, ich kenne Sie auswendig!»
Шубарт
Слайд 10
Пример Вертера в условиях Германии стал заразительным: по стране прокатилась волна самоубийств. Зачитавшись «Вертером», юноши стрелялись – в голубом фраке и желтом жилете,
с томиком романа в руках.
Beispiel Werther Bedingungen in Deutschland war ansteckend: durch das Land eine Welle von Selbstmorden. Зачитавшись «Вертером», Männer erschossen – im blauen Frack und der gelben Weste,mit dem Buch von Roman in den Händen.
Слайд 11
Мятущийся, разочарованный в жизни, Гёте мечтал найти выход своими силами в настоящей практической деятельности. Поэтому он принял предложение 18-летнего веймарского герцога Карла-Августа:
Мятущийся, frustriert mit dem Leben, Goethe träumte einen Ausweg zu finden aus eigenen Kräften in dieser praktischen Tätigkeit. Deshalb nahm er das Angebot 18-jährige Weimarer Herzog Karl August:
Поступайте ко мне на службу.
Согласен
Einverstanden
В 1775 году Гёте переехал в Веймар, столицу крохотного феодального государства, где прожил до конца жизни. 1775 Goethe zog nach Weimar, der Hauptstadt des kleinen Feudalstaat, wo er sich bis zum Ende des Lebens.
Карл-Август
Гёте
Слайд 12
В 1782 году Гёте становится первым министром Саксен-Веймарского герцогства. Ему были пожалованы дворянское звание и титул тайного советника.
1782 Goethe wird Erster Minister von Sachsen-Weimar Herzogtum. Er erteilt wurden Adelige den Titel und den Titel Geheimrat
Слайд 13
В лирике Гёте 1775-1786 гг. звучат мотивы примирения, успокоения, гармонии, одиночества. In der Lyrik Goethes 1775-1786 Jahren klingen die Motive der Versöhnung, Beruhigung, Harmonie, Einsamkeit.
Поэт чаще всего обращается к лиро-эпическому жанру баллады. Многие из них, как, например, «Рыбак» (1778) и «Лесной царь» (1782), созданы на материале народных преданий. Der dichter meistens wendet sich an Liro-der epische Genre der Balladen. Viele von Ihnen, wie zum Beispiel «Fischer» (1778) und «Erlkönig» (1782), erstellt auf dem Material volkstümlichen überlieferungen
Слайд 14
Вершиной художественного творчества Гёте явилась знаменитая трагедия в стихах «Фауст», над которой поэт работал в течении 60 лет (1771-1831).
Der Höhepunkt des künstlerischen Schaffens von Goethe war die berühmte Tragödie in Versen «Faust», an dem der dichter arbeitete im Laufe von 60 Jahren (1771-1831).
Слайд 15
И.-В.Гёте умер в 1832 году, на 83-м году жизни. Его творчество подводит итог литературе немецкого Просвещения.
J. W. Goethe starb im Jahre 1832, auf den 83-jährigen Leben. Sein Werk fasst die Literatur der deutschen Aufklärung.
Слайд 16
Спасибо за внимание!
Вы можете использовать PowerShow.com для поиска и загрузки примеров онлайн-презентаций PowerPoint ppt практически на любую тему, которую вы можете себе представить, чтобы вы могли узнать, как улучшить свои собственные слайды и презентации бесплатно.Или используйте его для поиска и загрузки высококачественных практических презентаций PowerPoint ppt с иллюстрированными или анимированными слайдами, которые научат вас делать что-то новое, в том числе бесплатно. Или используйте его для загрузки собственных слайдов PowerPoint, чтобы вы могли поделиться ими со своими учителями, классом, студентами, начальством, сотрудниками, клиентами, потенциальными инвесторами или со всем миром. Или используйте его для создания действительно крутых слайд-шоу с фотографиями — с 2D- и 3D-переходами, анимацией и музыкой на ваш выбор, — которыми вы сможете поделиться с друзьями в Facebook или в кругах Google+.Это все бесплатно!
За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично рекламировать свои презентации и слайд-шоу с высшим рейтингом. Но кроме этого это бесплатно. Мы даже конвертируем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной славой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другое аудио или даже видео, встроенное в слайды. Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com можно просматривать бесплатно, многие даже можно загрузить бесплатно. (Вы можете выбрать, разрешать ли пользователям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу с фотографиями за плату или бесплатно, или не покупать вообще.) Проверьте PowerShow.com сегодня — БЕСПЛАТНО. Существует что-то для всех!
За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично рекламировать свои презентации и слайд-шоу с высшим рейтингом. Но кроме этого это бесплатно. Мы даже конвертируем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной славой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другое аудио или даже видео, встроенное в слайды.Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com бесплатны для просмотра, многие даже бесплатны для скачивания. (Вы можете выбрать, разрешать ли пользователям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу с фотографиями за плату или бесплатно, или не покупать вообще.) Проверьте PowerShow.com сегодня — БЕСПЛАТНО. Существует что-то для всех!
Faust III Гете. В вашем тексте и справочнике у вас есть часть I Faust. — эта презентация должна дать вам знать, что происходит во второй части
Акт 1 • Фауст возрождается после долгого сна, очищается от чувства вины и получает новую надежду от доброжелательных духов. • Затем он и Мефисто отправляются в суд германского императора, где «решают» фискальные проблемы императора, вводя бумажные деньги и еще больше насмехаясь над жадностью придворных на большом карнавальном празднике.• Спустившись в царство Матерей, всемогущих, но неизвестных богинь, Фауст возвращается со способностью колдовать Елену из Трои и Парижа для императора. • Фауст становится жертвой собственного желания Елены, которая исчезает, когда Фауст пытается схватить ее, после чего он падает без сознания.
Акт 2 • Мефисто переносит бессознательный Фауст в старое исследование. Он встречает Вагнера, ныне известного профессора, который создает жизнь в лаборатории. • Гомункулус, маленькая человеческая фигура, полученная в результате этого эксперимента, берет Мефисто и все еще без сознания Фауста с собой на Классическую Вальпургиеву ночь в Греции, где собираются боги, полубоги и другие фигуры из древней мифологии.• Здесь Фауст просыпается и отправляется на поиски Хелен, которая ведет его в подземный мир. • Мефисто бродит и сопротивляется соблазнению среди мифических существ и приобретает для себя подходящую уродливую форму от отвратительных Форкидов.
Акт 3 • Елена выходит из подземного мира и возвращается в Спарту только для того, чтобы опасаться, что ее муж Менелай собирается убить ее. • Мефисто, в пугающей форме Форкидов, убеждает ее искать убежище в средневековом замке на севере, где ее ждет Фауст в роли рыцаря.• Он ухаживает и побеждает Елену, и они переезжают в Аркадию, и у них появляется сын, Эйфорион, прекрасное и изящное воплощение поэзии. • Но когда Эйфорион пытается летать и терпит неудачу [как Икар], сначала он, а затем Елена в своем горе исчезают из жизни Фауста. • Мефисто хочет снова отправлять Фауста в увлекательные путешествия, но Фауст научился — теперь он хочет служить другим, а не только себе.• Мефисто убеждает его поддержать императора в войне против соперника, в которой побеждают три фигуры на службе у Мефисто, которые представляют первобытные силы насилия. • В качестве награды, император предоставляет прибрежные земли Фауста, где он может продолжить свои планы мелиорации.
Акт 5 • Вся земля принадлежит ему, за исключением крошечного куска, принадлежащего старой паре, которая отказывается продавать. Мефистофель спроектирует свои владения, и они умирают от испуга, гость убит, место сожжено — Фауст побежден угрызениями совести.• В конечном итоге эти события приводят его к покаянию, и он освобождается от участия в Мефистофеле. • Фауста посещают аллегорические фигуры «Желание, долг, нужда и забота», и забота ослепляет его • В конце концов, Фауст видит идеальное человеческое общество, сбалансированное между конкуренцией и сотрудничеством. Если бы это видение могло быть реализовано, он мог бы сказать слова своего пари. Фауст умирает. • Мефистофель [думая, что победил] собирает множество демонов, чтобы схватить его душу, когда она покидает его тело, но множество ангелов сбрасывают розы на демонов.Мефистофель отвлекается, душа Фауста увлекается ангелами. • Видение счастья Фауста было связано не с его собственным счастьем, а с счастьем других. • Последняя сцена: проблески чистилища, когда различные группы терпеливо работают, чтобы очистить себя. Голос Гретхен слышен среди одной группы кающихся, помогая Фаусту двигаться вперед.
JW Goethe «Faust» värssdraama Маре Халлоп Килинги-Нымме Гюмнаазиум
Осад • Pühendus • Eжмес.
I osa — 1808 • Pühendus • Elu on lõpukorral • Kaunid noorusmeenutused • Veelkord tung luua • Eelmäng teatris • Пики Missugune olema saksa ideaalne näidend? • arutlevad luuletaja, teatri direktor ja komödiant • järeldus: üle aegade elab kunst, mida iseloloomustab tyõepüüe, kõnelemine südamele ja mõistusele
eviseevev555555550000005555555555555 9 9 9 9 9
II osa — 1832 • Faust maaidüllis rahunemas • Маскибалл куй антииктеатр — деспотизм, Рахавайд ха-ха-ха-ха (Каи-ха-ха) uus elutahe • Ляби каннатуште таас кодус.Pime laboratoorium pole koht paranemiseks • Antiikaja volbriöö (Homunkulus, elujõuline vaid katseklaasis, Faust, Mefistofeles) — игацус Елена Ярле • Fausti ja Хелена кохтумине (группа юристов и юристов), специализирующаяся на изучении и трудоустройстве; ахватлусега фаусти шарнир ei saa
II osa jätk • Тыхетк • Рахулдас вайд Ома Ихасид, mõtlemata teistele • Кулас на MURE • Кюластаб отсуссусхойвыэтуидес, 9000 тысяч кобелей, 50005 коалиция по шахматам,
500055000550510500055055055051055059950005105105105505 • Elu mõte — tegutsemisiha ja töö • Õnn: ваба рахвас вабал маал… veel viibi, ilus oled, viiv! … • Elujaatuses võib surra … vaärt nii vabadust kui elu, kes pidevalt neid kätte võitma peab … • Taevas päästab inimese, kes on võidelnud ja armastanud ( vs inglid)Kasutatud materjalid • Нахкур, А. «Kirjandus barokist romantismini Gümnaasiumiõpik» • Лехт, К., Оямаа, О. Романтистские постмодернизмы Õpik keskkoolile ”• J.В. Гете «Фауст» • Google`i pildid (отсутсвует: Гете Фауст)
Faust: часть первая Иоганна Вольфганга фон Гете (1749-1832)
немецкий писатель — как правило, признанный самым значимым из • Джордж Элиот назвал его «величайшим человеком писем Германии … и последним истинным эрудитом (человеком с большим знанием в нескольких областях науки), чтобы ходить по земле». • Работы Гете охватывают области поэзии, драмы, литературы, теологии, философии и наука.• Фауст Гете, драматическая поэма, состоящая из двух частей, восхваляется как одна из вершин мировой литературы.
Гете
Фауст История о человеке, чья интеллектуальная тяга заставила его продать свою душу дьявол. Гете работал над этим шедевром большую часть своей жизни (время от времени в течение 60 лет!).
Фауст — это алхимическая драма от начала до конца. • «Фауст» или «Фауст» на латыни означает «благоприятный» или «счастливый».«Сегодня имя часто используется для обозначения человека, чье непреодолимое стремление к самореализации и познанию ведет к боли и разрушению. • Главный герой классической немецкой народной сказки о человеке, который ищет запрещенные знания … астролог, специалист по магии и алхимик.
История Гете создала новую личность для дьявола — Мефистофель был джентльменом, который принял манеры придворного. • Жажда знания Фауста безгранична, но он разочарован своими ограничениями как человек — он заключает контракт с Мефистофелем: он умрет и Мефит.может забрать душу Фауста в тот момент, когда Фауст объявляет себя по-настоящему счастливым (Фауст считает, что это ставка, которую он не может проиграть.) часто кажется скорее злодеем, чем героем; и предполагаемый злодей — Мефистофель — один из самых симпатичных персонажей в пьесе. • Книга предназначена для чтения, а не для исполнения. • Трудно, если не бесполезно, попытаться выяснить, в чем «настоящий» смысл. Фауста, или какой из многих представлений о жизни, который он представляет, является правильным.Это романтика именно потому, что она исследует широкий спектр полярных противоположностей без полного их разрешения. • Одним из наиболее важных противоречий в пьесе является научное обучение и опыт. Сам Фауст отвергает стипендию за жизненный опыт, но Гете не полностью поддерживает эту точку зрения. Мефистофель, который обычно правдив и мудр, предостерегает его от этого энтузиазма к сырому опыту.
сатана?