Фаина мэлсовна чеботарева: Чеботарева Фаина Мэлсовна учитель математики высшей категории средней общеобразовательной школы №2 кувандык 2007 г пояснительная записка
index
index
|
Сайт учителя математики Чеботаревой Ф.М.
Уважаемые коллеги и ученики! |
Вопрос
«ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА?»
волновал человеческие умы на протяжение многих веков.
Мы понимаем, что этот вопрос слишком сложный …
Столько мощных умов билось над его разрешением — и не счесть.
Да и разрешим ли он вообще?
Но, согласитесь, чем труднее вопрос, тем интереснее искать на него ответ.
Проект «В поисках истины»
Автор проекта: Чеботарева Фаина Мэлсовна, учитель математики МОУ «СОШ № 2 г.Кувандыка» |
Город Кувандык Оренбургской области СОШ № 2 |
Наши координаты: Оренбургская область, город Кувандык, пр. Мира, СОШ № 2
Телефон (35361) 38186 Электронная почта [email protected]
Презентация на тему Одно из древних изображений мироздания по представлению Коперника. Результат, полученный в пределах математической модели, ее аксиом и аппарата-языка, и есть истина?
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Одно из древних изображений мироздания
по представлению Коперника.
Результат, полученный в пределах математической модели, ее аксиом и аппарата-языка, и есть истина?
Истина — Голос Природы и времени,
Истина — в нас затаенный наставник —
С неба ниспослана, мир весь объемлет,
Солнечный свет, всех ветров дуновение. ..
У. Томпсон Бэкон
…солнце Светлой Истины бессмертное
Может спрятаться за тучами; но свет его
Не изменится от этого, лишь скроется
За моим несовершенством, слабой верою
И за тысячью причин, не позволяющих
Людям укрепиться в добродетели.
Ханна Мор
Автор:
Чеботарева Фаина Мэлсовна
учитель математики
МОУ «Средняя общеобразовательная
школа №
2 города Кувандыка
Кувандыкского района
Оренбургской области»
Тема проекта:
«В поисках истины»
Слайд 3Учебные предметы:
математика, информатика, история,
МХК (мировая художественная культура).
Участники:
учителя математики, истории, МХК,
информатики, библиотекарь, учащиеся
7 – 10 классов.
Основополагающий вопрос:
ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА
В НАУКЕ?
Дидактические цели:
развивать способности к самообучению, повысить уровень
учебной мотивации учащихся, развивать навыки активного слушания при работе в группах, обучить умению эффективно создавать творческий продукт с использованием различных источников информации.
Методические задачи:
дать представление о путях получения и доказательства истины в науке на примере геометрий Евклида и Лобачевского, познакомить учащихся со взглядами эпистемологии и аксиологии на общечеловеческие ценности, научить пользоваться Microsoft PowerPoint для оформления результатов.
Слайд 5Этапы проведения проекта
I этап—мотивационный
Постановка проблемы.
«Мозговой штурм» (формулировка тем исследований учеников).
Формирование
групп для проведения исследований.
II этап—обучающе – тренировочный
Выдвижение гипотез решения проблем.
Выбор творческого названия проекта каждой группы.
Обсуждение плана работы учащихся (индивидуально или в группе).
III этап—исследовательский
Работа с различными источниками информации (первоисточники, научно-популярная литература, Интернет ресурсы).
Подготовка школьниками отчета о проделанной работе в виде презентаций и публикаций.
IV этап—обобщающий
Представление результатов на научно-практической конференции.
Слайд 6Деятельность учителя:
Предъявление творческого задания.
Составить план-график консультаций и использования компьютерного класса.
Организация представления
результатов работы
Более подробный план работы учителя
Слайд 7Деятельность учащихся:
Формулировка вопросов, гипотез, идей к проекту каждым участником.
Обсуждение в группах,
выбор оптимальных решений и эффективных форм работы.
Самостоятельная работа по проекту.
Подготовка презентаций, буклетов, дидактических материалов к отчету.
Защита творческого проекта.
Слайд 8Темы самостоятельных исследований:
Почему любую теорию современной науки нельзя считать единственно верной?
Почему возникают «новые» геометрии (например, геометрия Лобачевского)?
Почему утверждение «дважды два – десять» можно считать истинным?
В мифах больше истины или вымысла?
Презентации
Буклет
Дидактический материал
Результаты исследований учащихся:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Идеал
красоты»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
«Лобачевский и
его геометрия»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
«Системы
счисления»
ТЕСТ
КАРТОЧКА №1
КАРТОЧКА №2
«В мифах больше истины или вымысла?»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Докажи!!!
Слайд 10Вывод:
По результатам статистических, психологических, исторических, математических и философских обоснований и исследований
можно заключить, что
любая истина становится абсолютной, когда превращается в реальность.