cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Фаина мэлсовна чеботарева: Чеботарева Фаина Мэлсовна учитель математики высшей категории средней общеобразовательной школы №2 кувандык 2007 г пояснительная записка

index

index



 

  Сайт учителя математики  Чеботаревой Ф.М.

 

 

 

 

 

 

 

 


Уважаемые коллеги и ученики!
Приглашаем вас к сотрудничеству и  участию  в  проекте  «В поисках истины»

 

 

Вопрос 

«ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА?»

волновал  человеческие  умы   на протяжение  многих   веков.  

Мы понимаем, что этот вопрос слишком сложный …

Столько мощных умов билось  над  его разрешением — и не счесть.

Да и разрешим ли он вообще?

Но, согласитесь, чем труднее вопрос, тем интереснее искать на него ответ.

 

Проект «В поисках истины»

 

Автор проекта:  Чеботарева Фаина Мэлсовна, учитель математики МОУ «СОШ № 2 г.Кувандыка»

Город Кувандык      Оренбургской области СОШ № 2

 

              Наши координаты:  Оренбургская область,  город Кувандык, пр. Мира, СОШ № 2

          Телефон (35361) 38186       Электронная почта    [email protected]  

 

                                                              


Презентация на тему Одно из древних изображений мироздания по представлению Коперника. Результат, полученный в пределах математической модели, ее аксиом и аппарата-языка, и есть истина?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Одно из древних изображений мироздания

по представлению Коперника.

Результат, полученный в пределах математической модели, ее аксиом и аппарата-языка, и есть истина?

Истина — Голос Природы и времени, Истина — в нас затаенный наставник — С неба ниспослана, мир весь объемлет, Солнечный свет, всех ветров дуновение. ..
У. Томпсон Бэкон

…солнце Светлой Истины бессмертное Может спрятаться за тучами; но свет его Не изменится от этого, лишь скроется За моим несовершенством, слабой верою И за тысячью причин, не позволяющих Людям укрепиться в добродетели.
Ханна Мор


Автор:
Чеботарева Фаина Мэлсовна
учитель математики
МОУ «Средняя общеобразовательная
школа №

2 города Кувандыка
Кувандыкского района
Оренбургской области»

Тема проекта:

«В поисках истины»


Слайд 3Учебные предметы:


математика, информатика, история,

МХК (мировая художественная культура).
Участники:
учителя математики, истории, МХК,
информатики, библиотекарь, учащиеся
7 – 10 классов.

Основополагающий вопрос:

ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА В НАУКЕ?


Дидактические цели:
развивать способности к самообучению, повысить уровень

учебной мотивации учащихся, развивать навыки активного слушания при работе в группах, обучить умению эффективно создавать творческий продукт с использованием различных источников информации.


Методические задачи:
дать представление о путях получения и доказательства истины в науке на примере геометрий Евклида и Лобачевского, познакомить учащихся со взглядами эпистемологии и аксиологии на общечеловеческие ценности, научить пользоваться Microsoft PowerPoint для оформления результатов.


Слайд 5Этапы проведения проекта


I этап—мотивационный
Постановка проблемы.
«Мозговой штурм» (формулировка тем исследований учеников).
Формирование

групп для проведения исследований.
 II этап—обучающе – тренировочный
Выдвижение гипотез решения проблем.
Выбор творческого названия проекта каждой группы.
Обсуждение плана работы учащихся (индивидуально или в группе).
 III этап—исследовательский
Работа с различными источниками информации (первоисточники, научно-популярная литература, Интернет ресурсы).

Самостоятельная работа групп.
Подготовка школьниками отчета о проделанной работе в виде презентаций и публикаций.
 IV этап—обобщающий
Представление результатов на научно-практической конференции.


Слайд 6Деятельность учителя:


Предъявление творческого задания.
Составить план-график консультаций и использования компьютерного класса.
Организация представления

результатов работы

Более подробный план работы учителя


Слайд 7Деятельность учащихся:


Формулировка вопросов, гипотез, идей к проекту каждым участником.
Обсуждение в группах,

выбор оптимальных решений и эффективных форм работы.
Самостоятельная работа по проекту.
Подготовка презентаций, буклетов, дидактических материалов к отчету.
Защита творческого проекта.


Слайд 8Темы самостоятельных исследований:


Почему любую теорию современной науки нельзя считать единственно верной?

Почему возникают «новые» геометрии (например, геометрия Лобачевского)?

Существует ли гармония истины и красоты?
Почему утверждение «дважды два – десять» можно считать истинным?
В мифах больше истины или вымысла?


Презентации

Буклет

Дидактический материал

Результаты исследований учащихся:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Идеал
красоты»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
«Лобачевский и
его геометрия»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
«Системы
счисления»

ТЕСТ

КАРТОЧКА №1

КАРТОЧКА №2

«В мифах больше истины или вымысла?»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Докажи!!!


Слайд 10Вывод:


По результатам статистических, психологических, исторических, математических и философских обоснований и исследований

можно заключить, что
любая истина становится абсолютной, когда превращается в реальность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *