Этапы самообразования: Основные этапы работы над темой самообразования
Самый подробный гид по самообразованию
выбор школы
профиль
09.08.2022
Ирина Кочковая
Педагог, преподаватель русского языка MAXIMUM EDUCATION
В этой статье:
Ребенок учился в школе до старших классов и понял, что на данном этапе такая форма обучения ему не подходит. Мотивы могут быть разные, например, учебная программа недостаточно сильная или школа не дает углубленных знаний по какому-то предмету. В таком случае школьник может перейти на самообразование, то есть заниматься самостоятельно, а не в классе с педагогом. В статье разбираемся, как организовать этот процесс, кому он подойдет и какие подводные камни имеет.
Плюсы и минусы самообразования
Переход на самообучение – процесс сложный и подходящий не всем. Ученик, из-за каких-либо собственных мотивов или по чьему-то совету поставивший цель получать образование самостоятельно, может ощутить как преимущества, так и недостатки этого метода.
Плюсы самообучения:
1. Можно заниматься в удобном темпе – ребенок сам выбирает время для учебы. Особенно важно это для подростков, решивших совмещать работу с учебой.
2. Возможность скорректировать программу. Учитель в классе дает одинаковый материал из школьных учебников всем обучающимся. Подросток же сам имеет возможность изучать отдельные предметы или темы на более глубоком уровне, подобрать программу посложнее.
3. Больше возможностей для саморазвития. Подросток, выбравший самообразование, в отличие от остальных учеников может учиться не по школьным учебникам, а иногда даже и не по учебникам вовсе. Существует множество альтернативных классическому обучению форм и методик образования, о которых мы расскажем подробнее в следующих абзацах.
Минусы самообучения:
1. Без высокой самоорганизации никак. То, что подросток больше не ходит в школу, не означает, что у него нет уроков и полно свободного времени. Самостоятельные занятия требуют еще более серьезной ответственности, потому что теперь ребенок сам регулирует свою учебу.
2. Недостаток социализации. На самообучении ребенок большую часть времени проводит дома один или с родителями, испытывая при этом недостаток общения со сверстниками, которое очень важно для старшеклассника.
С чего начать?
Прежде чем начать учиться самостоятельно, подростку необходимо подготовиться. Без развития определенных качеств, умений и навыков, таких как самостоятельность, ответственность, усидчивость, аккуратность и, самое главное, без желания получать как можно больше знаний, самообразовываться невозможно. Когда подросток понимает, что эти качества развиты в достаточной степени, он может переходить к двум важным этапам, предшествующим самообучению: постановке целей и планированию. Несмотря на то, что подросток, желающий самообразовываться, не посещает занятия в их привычном виде, ему необходимо получить аттестат, а для этого придется сдать экзамены, то есть подтвердить овладение материалом. Грамотное целеполагание и планирование помогут распределить нагрузку. Например, вместо абстрактной и трудновыполнимой задачи «повторить математику» человеку более правильно сформулировать конкретную цель на определенный промежуток времени: «Повторить алгоритмы решения квадратных уравнений за месяц». Теперь, когда цель поставлена, можно прописать этапы ее реализации: 1 неделя – решать уравнения через дискриминант; 1 неделя – решать уравнения через теорему Виета; 2 недели – отработка решения уравнений всех видов. Конечно, цели, выраженные в такой конкретной форме, выполнять легче, чем большое и объемное «повторить математику».
Этапы самообразования
По сути процесс самообучения схож с получением образования в привычном виде. После определения целей и планирования их реализации учащемуся необходимо пройти следующие этапы:
1. Начать с определения средств и ресурсов обучения. Помимо обычных учебников и книг человек может изучать материал с помощью обучающих сайтов и курсов в интернете.
2. Приобретение необходимых знаний и умений с помощью выбранных ресурсов – это центральный этап самообучения, именно для него на этапе подготовки обучающийся составляет подробный план реализации.
3. Оценка результатов, самопроверка. После получения результатов усвоения программы подросток может приступать к постановке новых целей.
В школе учитель сам организует этот процесс, основываясь на требованиях и рекомендациях ФГОС. Если же ребенок хочет начать самообразовываться, он должен научиться организовывать каждый этап обучения сам: самостоятельно искать ресурсы, учиться, самому проверять себя и оценивать свой прогресс.
Как не потерять мотивацию?
Какими бы серьезными не были мотивы перехода на самообучение, иногда детская психика с трудом справляется с нагрузкой – ведь теперь ребенку приходится все делать самому. Подобное перенапряжение ведет к потере интереса к обучению. Мотивацию ребенка нужно постоянно поддерживать.
- Помочь подружиться с единомышленниками. Если он начнет общаться с другими ребятами на самообразовании, они смогут вместе поддерживать мотивацию друг друга.
- Дать возможность отдыхать.
- Читать мотивирующие блоги. Соцсети – мощный источник вдохновения, особенно для современных подростков, поэтому его стоит использовать. Кроме того, в них можно найти советы по улучшению организации самообразования.
- Хвалить. Многие подростки слишком критично относятся к себе, не могут признать свои достижения. Если у подростка достаточно хрупкая самооценка, взрослому стоит обращать внимание на любые успехи ребенка, даже те, которые кажутся не очень масштабными.
Как можно облегчить самообучение?
Хотя ребенок на самообразовании не ходит в школу, это не значит, что такая форма обучения легче. Скорее наоборот – подростку приходится прикладывать больше усилий для организации своей учебы. Чтение учебников и просмотр обучающих вебинаров быстро наскучивают, поэтому, чтобы разнообразить обучение, ребенок может пользоваться и другими ресурсами.
1. Разговорные клубы. В настоящее время они проводятся в том числе онлайн, поэтому ребенок может обсуждать какую-либо учебную тему со сверстниками, не выходя из дома. Особенно подходит для изучающих иностранные языки.
2. Обучающие блоги на определенную тематику. Часто в них учебные вопросы обсуждаются с юмором.
3. Игры и различные приложения. Игровое обучение дается подростку гораздо легче, чем чтение учебников.
Стоит ли браться за самообразование?
Хотя различные формы самообразования кажется многим школьникам привлекательными – не нужно ходить на уроки, можно делать упор на конкретные интересующие предметы и т.д., такая деятельность подходит даже не каждому одиннадцатикласснику, так как требует серьезной ответственности и дисциплины. Тем не менее, если подросток обладает необходимыми качествами и желает следовать собственному индивидуальному учебному плану, самообучение – хороший способ развить себя.
Почитаем ещё?
Смешанное обучение в школе по методике Эстер Войджицки
11.10.2022
Лучшие альтернативные школы: негосударственные школы неформального образования
14. 08.2022
Что такое IB школа? Можно ли окончить Международный бакалавриат в России?
11.05.2021
Читайте также
профориентация
выбор профессии
Этапы работы над темой самообразования (11 слайдов)
Слайд 1
Этапы работы над темой самообразования.
Слайд 2
САМООБРАЗОВАНИЕ-
целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования — интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.» (источник : педагогический словарь на сайте dictionary.fio
Слайд 3
Если процесс образования … :
1. Осуществляется добровольно; 2. Осуществляется сознательно; 3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком; 4. Необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков, … то речь идет о самообразовании
Слайд 4
Мотивы, побуждающие воспитателя к самообразованию
• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию, выступлению, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у воспитателя возникает необходимость поиска и анализа новой информации. • Желание творчества. Воспитатель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие. • Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой. • Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ педагога как «несовременного человека». • Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, воспитателю. Если педагог на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
Слайд 5
Мотив —— потребность ——самообразование….
Слайд 6
4 вида самообразования
бытовое — овладение социальным опытом, необходимым в быту (в т. ч. досуг и отдых).
познавательное — познание окружающего мира.
самореализации — изменяющиеся свойства и качества личности в соответствии с идеалом (физическая, интеллектуальная, духовная, нравственная сферы).
профессиональное- служит для сохранения и повышения профессиональной компетенции и социальной значимости.
Слайд 7
Цель самообразования
Какая-то деятельность, предмет или информация провоцируют и создают мотивы у человека для устойчивого интереса и освоения знаний: ПК, астрономии, психологии. Это самоцельное самообразование.
Попутное самообразование, занимаясь целенаправленной деятельностью, человек узнаёт что-то новое, позволяющее ему использовать эти знания и умения дальше.
Целенаправленное самообразование, связано с тем, что человек сам ставит себе цель в определённой области. Эта цель определяет дальнейшие шаги, поиск средств для реализации цели, самостоятельность в постановке задач и решении их, и в определении результатов поставленным задачам.
Слайд 8
Этапы самообразования
Интерес (Чего хочу?)
- определение проф. потребностей (Чему хочу научиться, что узнать?)
- формулировка темы, постановка цели (Чего хочу достичь?)
План (Как достигну?)
- отбор действий (Что надо сделать?)
- установка их последовательности (В какой последовательности?)
- определение сроков (Когда?)
Работа
- обучение и воспитание (Что делаю?)
- оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий (С помощью чего?)
- сбор информации для анализа (Как получается?)
Анализ (Что получилось? Что не получилось и почему?)
- подбор методик анализа
- проведение анализа
- выводы
Будущее (Что дальше делать?)
- задачи на будущее
Слайд 9
Примерный план работы педагога над темой по самообразованию.
Этап.Содержание работы.Срок.Примечание
1.Диагностический.Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта..Первый год работы над темой.
2.Прогностический.Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов..Первый год работы над темой.
4.Обобщающий.Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов..Третий год (четвертый, пятый).
5.Внедренческий.Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение..В ходе дальнейшей педагогической деятельности.
Слайд 10
Источники самообразования.
В чем заключается суть процесса самообразования? Воспитатель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать? • Телевидение • Газеты, журналы • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) • Интернет • Видео, аудио информация на различных носителях • Платные курсы • Семинары и конференции • Мастер-классы • Мероприятия по обмену опытом • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты • Курсы повышения квалификации • Путешествия В общем случае, все источники делятся на источники знаний, способствующие личностному росту, и источники, способствующие профессиональному росту. Однако они могут способствовать и тому и другому одновременно
Слайд 11
Один из философов сказал:
«Обучать — значит вдвойне учиться»
Самостоятельное обучение: четырехэтапный процесс | Center for Teaching Excellence
Самостоятельное обучение может быть сложной задачей даже для самых способных и целеустремленных учеников. В качестве средства лучшего понимания процессов, связанных с этим способом обучения, в этом совете для преподавателей излагаются ключевые компоненты четырех ключевых этапов независимого обучения, известного как самонаправленное обучение: готовность к обучению, постановка целей обучения, участие в процессе обучения. , и оценивая обучение.
Шаг 1. Оценка готовности к обучению
Учащимся необходимы различные навыки и отношение к обучению для успешного самостоятельного обучения. На этом этапе учащиеся проводят самооценку своей текущей ситуации, учебных привычек, семейной ситуации и сети поддержки как в школе, так и дома, а также включают оценку прошлого опыта самостоятельного обучения. Подробный инструмент оценки навыков обучения см. в нашем Совете по подготовке к обучению для преподавателей. Признаки готовности к самостоятельному обучению включают в себя автономность, организованность, самодисциплину, способность эффективно общаться, способность принимать конструктивную обратную связь и заниматься самооценкой и самоанализом.
Шаг 2. Постановка целей обучения
Передача целей обучения между учащимся и консультирующим инструктором имеет решающее значение. Мы разработали набор вопросов, которые учащиеся должны рассмотреть при определении своих целей обучения: наше Руководство по принятию решений по планированию).
- Цели единицы обучения
- Структура и последовательность действий
- Сроки завершения деятельности
- Подробная информация о ресурсных материалах для каждой цели
- Подробная информация о процедурах оценки
- Обратная связь и оценка по мере достижения каждой цели
- План встречи с консультирующим инструктором
- Согласование политик подразделения, например, политики в отношении просроченных назначений
После создания контракты должны быть оценены преподавателем-консультантом, и должны быть подняты вопросы о целесообразности (например, что может пойти не так? Слишком много или слишком мало работы? Приемлемы ли сроки и оценка?).
Шаг 3. Вовлекитесь в процесс обучения
Учащиеся должны осознать себя как учащихся, чтобы понять свои потребности как учащихся, обучающихся самостоятельно.
Может быть полезно направить учащихся к нашему ресурсу по предпочтениям в обучении. Учащиеся также должны ответить на следующие вопросы:- Каковы мои потребности в методах обучения?
- Кто был моим любимым учителем? Почему?
- Чем они отличались от других учителей? Учащиеся должны размышлять над этими вопросами на протяжении всей программы и заменять слово «учитель» словом «консультирующий инструктор» 9.0016
Учащиеся также должны понимать свой подход к учебе:
- Глубокий подход к учебе предполагает трансформацию и идеально подходит для самостоятельного обучения. Этот подход заключается в понимании идей для себя, применении знаний в новых ситуациях и использовании новых примеров для объяснения концепции, а также обучении большего, чем требуется для завершения модуля.
- Поверхностный подход включает в себя воспроизведение: выполнение требований к единице, изучение только того, что требуется для выполнения единицы с хорошей репутацией, и склонность повторять примеры и объяснения, используемые в чтениях.
- Стратегический подход включает в себя организацию: получение максимально возможных оценок, изучение того, что требуется для сдачи экзаменов, запоминание фактов и проведение времени, отрабатывая прошлые экзамены.
Более ранняя академическая работа могла поощрять поверхностный или стратегический подход к учебе. Эти подходы будут недостаточными (или даже подходящими) для успешного самостоятельного изучения. Самостоятельное изучение требует глубокого подхода к обучению, при котором учащиеся должны понимать идеи и уметь применять знания в новых ситуациях. Студенты должны создавать свои собственные связи и быть их собственными мотиваторами.
Этап 4. Оценка обучения
Чтобы учащиеся были успешными в самостоятельном обучении, они должны быть способны к саморефлексии и самооценке своих целей обучения и прогресса в учебной единице. Чтобы поддержать этот процесс самооценки, они должны:
- регулярно консультироваться с консультирующим инструктором,
- искать отзывы и
- участвовать в осмыслении своих достижений, что включает в себя вопросы:
- Как я узнаю, что научился?
- Гибко ли я адаптирую и применяю знания?
- Уверен ли я в объяснении материала?
- Когда я пойму, что научился достаточно?
- Когда наступает время для самоанализа и когда время для консультаций с консультирующим преподавателем?
Обязанности в четырехступенчатом процессе
Успешное независимое обучение требует определенных обязанностей или ролей как студентов, так и преподавателей-консультантов. Ниже приводится краткий список наиболее важных ролей. Как студентам, так и преподавателям полезно периодически просматривать этот список и сообщать, считает ли каждый другой, что другой выполняет свою долю ответственности.
Роли учащихся
- Самооценка своей готовности к обучению
- Определите цели обучения и разработайте контракт на обучение
- Следите за процессом обучения
- Берите на себя инициативу на всех этапах процесса обучения — проявляйте самомотивацию
- Переоценивайте и изменяйте цели по мере необходимости в течение учебного года
- При необходимости проконсультируйтесь с инструктором-консультантом
Консультирование инструкторов по ролям
- Создание совместной учебной среды
- Помогите мотивировать и направить учебный процесс учащихся
- Содействовать инициативам учащихся в обучении
- Быть доступным для консультаций по мере необходимости в процессе обучения
- Служить советником, а не формальным инструктором
Ресурсы
Советы по обучению CTE
- Самостоятельные занятия: готовность к обучению
- Независимые исследования: Руководство по принятию решений по планированию подразделения
- Самостоятельное обучение: учебные контракты
- Понимание вашего стиля обучения
Прочие ресурсы
- Graves, N. (Ed.) (1993). Управляемое обучение учащимся: практика, теория и политика. Лидс: AW Angus & Co. Limited.
- Хаммонд, М. и Коллинз, Р. (1991). Самостоятельное обучение: критическая практика. Лондон: Коган Пейдж Лимитед.
- Hiemstra, R. Самостоятельный веб-портал.
- Ким, Р., Олфман, Л., Райан, Т., и Эрилмаз, Э. (2014). Использование персонализированной системы для улучшения самостоятельного обучения в онлайн-образовательной среде. Компьютеры и образование , 70, 150-160.
- Ноулз, М. (1986). Использование учебных контрактов: практические подходы к индивидуализации и структурированию обучения. Лондон: Публикации Джосси-Басса.
- Симпсон, О. (2000). Поддержка учащихся в открытом и дистанционном обучении. Лондон: Коган Пейдж Лимитед.
- Тейт, Дж. и Найт, П. (1996). Управление самостоятельным обучением. Лондон: Коган Пейдж Лимитед.
Эта лицензия Creative Commons позволяет другим микшировать, настраивать и использовать нашу работу в некоммерческих целях при условии, что они ссылаются на нас и указывают, были ли внесены изменения. Используйте этот формат цитирования: Самостоятельное обучение: четырехэтапный процесс. Центр педагогического мастерства Университета Ватерлоо .
Простое руководство по самообучению
Большинство успешных людей объединяет стремление к самообучению. Это современный способ обучения, и он оказался более эффективным и удобным.
Хотя самообучение не заменило традиционные способы обучения, с развитием технологий оно стало привычным для большинства людей. В настоящее время вы можете научиться делать что угодно с помощью простого учебника на YouTube или выучить совершенно новый язык с помощью одного приложения.
В связи с закрытием школ по всему миру из-за пандемии COVID-19 самообучение стало практикой, которой должны овладеть все учащиеся.
Вот как эффективно использовать самообучение, чтобы расширить свои знания и улучшить свои навыки во время дистанционного обучения.
Что такое самообучение
Самообучение — это подход к обучению, при котором человек прилагает усилия для определения своих собственных потребностей в обучении, постановки целей обучения, поиска необходимых ресурсов и оценки своих знаний.
В отличие от традиционных методов обучения, результат самообучения не измеряется какими-либо результатами тестов, а скорее будет способствовать совершенствованию ваших навыков или знаний в определенной области, а также практическому применению их для решения проблем, выполнения заданий, и т.д.
Идеальный процесс самообучения
Со всеми доступными сегодня ресурсами самообучение больше не является невозможным, как это могло быть несколько десятилетий назад. Благодаря обилию бесплатных онлайн-ресурсов, таких как онлайн-курсы, статьи, эссе, видео, книги и журналы, все, что вам нужно, — это надлежащий план, время и энергия.
Если вы исследуете мир самообучения, как и многие другие студенты и специалисты, вынужденные оставаться дома из-за пандемии, вот хороший способ начать:
Постановка целей обучения
Четкая цель необходима, чтобы сохранять мотивацию и идти по правильному пути. Вы можете создавать цели, поддерживаемые планом действий, который будет направлять вас.
Убедитесь, что поставленная вами цель реалистична, достижима и измерима. Например, если вы изучаете новый язык, ваша цель может быть сосредоточена на том, как вы можете применить то, что выучили, например, написав эссе.
Выбирайте надежные учебные ресурсы
Независимо от предмета, который вы хотите изучать, вы можете найти не менее 100 ресурсов с помощью одного поиска в Google. Тем не менее, вы должны
- Проверьте достоверность своих учебных ресурсов. Хотя Интернет переполнен ресурсами, не все из них точны в знаниях и надежны. Поэтому будьте скептичны, перепроверяйте ссылки и заведите привычку сравнивать информацию, которую вы находите на разных ресурсах.
- Выбирайте академические базы данных, такие как Google Scholar или JSTOR, поскольку они предлагают надежные ресурсы по различным предметам.
- Найдите соответствующие онлайн-курсы, с помощью которых вы сможете еще больше расширить свои знания в этой области и о том, как применять их на практике. Платформы онлайн-обучения, такие как Udemy и Coursera, сотрудничают с ведущими учебными заведениями и учеными, чтобы предложить множество курсов на ваш выбор.
- Ищите дискуссионные форумы, организованные учеными или экспертами в этой области. Их мнения могут помочь вам еще больше обогатить свои знания.
Придерживайтесь расписания
Расписание поможет вам преодолеть прокрастинацию и следить за процессом обучения. Ваше расписание может быть таким же простым, как ежедневный список дел или еженедельный или ежемесячный план действий с оценками и сроками.
Шаблон еженедельного планирования (Нажмите на шаблон, чтобы редактировать его онлайн)Примените то, что вы узнали
Лучший способ сохранить полученные знания и проверить свои знания — это применить их в реальном мире.
Если вы изучаете новый язык, вы можете попрактиковаться в разговоре с кем-то, кто владеет им или продолжает учить его так же, как вы. Если вы изучаете графический дизайн, вы можете применить полученные знания для создания инфографики или веб-страницы.
Вы также можете создать презентацию, видео, концептуальную карту или интеллект-карту, объясняющую новые концепции, которые вы изучили, чтобы еще больше укрепить свои знания.
Делитесь своими знаниями и сотрудничайте
Чтобы поделиться знаниями с другим человеком, мы должны приложить сознательные усилия, чтобы лучше понять информацию. Это помогает лучше усвоить новые концепции, которые вы узнали.
Вы можете общаться с единомышленниками и сотрудничать с ними через онлайн-сообщества, платформы социальных сетей, дискуссионные форумы и т. д. Это поможет вам найти больше ресурсов, получить новое представление об интересующей вас теме и найти ответы на вопросы. вещи, в которых вы не уверены.
Методы самообучения
Самообучение иногда может быть довольно трудным и одиноким. Вот несколько эффективных приемов, которые помогут вам сделать занятия интересными, легкими и продуктивными.
Чтение
Любой может прочитать книгу, но когда дело доходит до самообучения, вы делаете шаг вперед и фактически усваиваете прочитанное. Вы можете делать заметки и устанавливать связи, когда читаете и учитесь.
Интернет переполнен статьями в блогах и книгами, которые вы можете выбрать в зависимости от ваших требований к обучению. Или вы можете купить книги или взять их в библиотеке, что вы также можете сделать в Интернете.
Хотя чтение является эффективным способом улучшить ваше понимание концепции, вот несколько надежных источников, где вы можете найти материал для чтения;
- Britannica
- Encyclopedia
- National Geographic и National Geographic for Kids
- Readworks
- Science News для студентов
- GoodReads
- Amazon
Во время учебы, прослушивания подкаста или просмотра обучающего видео вы можете использовать этот метод, чтобы быстро и эффективно записать важную информацию. Онлайн-визуальное рабочее пространство, такое как Creately, может помочь вам легко сделать это онлайн; вы также можете начать с готового шаблона, чтобы получить преимущество.
Вот несколько популярных методов визуального ведения заметок, которые вы можете включить в процесс самообучения.
- Интеллект-карты
- Концептуальные карты
- Блок-схемы
- Диаграммы Венна
Чтобы узнать больше об этом методе и вышеперечисленных инструментах, обратитесь к нашему обширному руководству по визуальному ведению заметок.
Обучающие видео
Видео обеспечивают простой и увлекательный способ обучения. В настоящее время они используются в школах и университетах в качестве образовательного инструмента для повышения качества обучения учащихся — сейчас больше, чем когда-либо, поскольку большинство учащихся учатся удаленно.
Существуют различные типы видео, которые вы можете использовать для самообразования, от фильмов до 50-60-секундных видеоклипов. Найдите их на
- YouTube Learning
- TEDEd
- BBC Bitesize
- Google Videos
- National Geographic Education
- История
Присоединяйтесь к соответствующим группам или подписывайтесь на страницы в социальных сетях, чтобы найти больше каналов в социальных сетях.
Онлайн-курсы
Существует ряд онлайн-платформ, на которых вы можете найти тысячи бесплатных и платных курсов, которые вы можете пройти, чтобы еще больше улучшить свои навыки и расширить свои знания.
Вот некоторые из самых популярных платформ, с которых можно начать.
- Google Digital Garage
- LinkedIn Learning
- Coursera
- Khan Academy
- EDX
- Academic Earth
Learning Apps и программное обеспечение
программное обеспечение и приложения для обеспечения эффективности, а также для обеспечения, а также для того, чтобы они были эффективными, а также с большим и эффективным, а также для повышения квалификации, а также для повышения квалификации, а также для повышения квалификации, а также для повышения квалификации, а также для повышения квалификации.