Эссе мои педагогические находки родной язык – Методическая разработка на тему: Эссе «Мои педагогические находки»
Методическая разработка на тему: Эссе «Мои педагогические находки»
Эссе «Мои педагогические находки» учителя родного языка и литературы МБОУ СОШ №3 г.Ак-Довурака Хомушку Анжелики Валерьевны
Современный подход к обучению родного языка состоит в том, что в идеале мы учим не столько общению, сколько воспитываем личность, гармоничную, и, как того требует жизнь, социально-адаптированную. Воспитание личности требует, чтобы мы говорили с детьми на родном языке так, и на такие темы, когда они не могут оставаться равнодушными к происходящему на уроке. Этого можно добиться более успешно с привлечением таких дидактических материалов, как хорошие тесты, произведения живописи, музыки. Они помогают ребятам выражать свое мнение по теме разговора, формировать свои мысли, сформированная мысль — это и есть настоящая речь.
Моя методическая тема по самообразованию – обогащение словарного запаса, развитие связной речи на уроках родного языка и литературы. Активизация словарного запаса, развитие устной и письменной речи учащихся – одна из главных задач уроков родного языка. Основная идея этой методики – предоставление каждому ребенку на уроках наиболее полных возможностей для развития устной и письменной речи, последовательного и логического изложения своих мыслей. Элементами являются выполнение разнообразных заданий по развитию речи, тематический учет знаний.
Как научить детей грамотно писать, свободно и красиво выразить свои мысли? Применение игровых форм, нетрадиционных форм обучения, открытие нового на каждом уроке, контроль за знаниями, умениями, навыками учащихся – вот обязательные условия успешной работы. Каждый урок родного языка представляет собой одну из лесенок длиной лестницы по формированию языковой компетенции. Урок по развитию речи должен представлять собой тематическое, логическое, эмоциональное единство. В процессе активизации каждой усваиваемой на уроке дозы лексики, учащиеся овладевают навыками составления связной речи. Методика предполагает охват на уроке связной речевой деятельности всех детей и каждого в отдельности.
Основные этапы:
1. Дифференцированный подход в обучении.
2. Формирование стилистических навыков, чувство слова, логики выразительности повествования.
3. Все виды деятельности учителя и ученика на уроке нацелены в конечном счете на развитие речи ребенка.
Опыт имеет большую значимость. Дает полные возможности для развития личности, воспитать средствами словесности, сотворчество учителя и ученика. Имеются условия реализации данного опыта. Через традиционные, не традиционные уроки, уроки по народной педагогике. Достаточно дополнительная литература к урокам развития речи, наглядные пособия, материалы межпредметных связей (русский язык, литература, история Тувы, география Тувы).
В своих уроках я активизирую словарный запас учащихся новыми словами (исконно тувинскими, заимствованными). Каждый урок начинается с словарной минуты, стараюсь дать хотя бы минимум дозы лексики (2-3 слова). Анализ текста, работа по тексту – основные виды моей работы по развитию речи, начиная с 5 класса. С 5 класса дети должны усвоить такие понятия как стили речи, виды речи. Начиная с простого они должны перейти в следующих классах на более усложненные анализы текста. В процессе работы с текстом дети пополняют словарный запас новыми словами, употребляют в речи синонимы, омонимы, антонимы. Здесь уже заложен фундамент для усвоения большой дозы лексики.
На уроках родной литературы большое внимание уделяю на чувства слова, логики изложения, выразительности повествования. Здесь опят таки работа со словом, составление глубокой мысли, формирование ритмически организованной речи. Это можно достичь если на каждом уроке обратить внимание на речевую деятельность ученика, открыть ему доступ на развитие речи, в конечном счете это дает возможность на пробуждение их творческих возможностей.
В средних классах при развитии речи можно опираться на личный опыт учащихся, дать такие темы сочинений, в основе которых лежит личное сопереживание, увиденное, услышанное. Например, «Интересное событие», «Мой самый счастливый день», «Однажды…», «Путевые заметки», «Необычный случай». Работа по картине – основное направление в развитии речи. Здесь дети основной упор делают на знание языковых средств (сравнение, метафоры, эпитеты) и употребляют в составлении связной тематической речи. Применяю на уроках картины иллюстрации, репродукции, тематические рисунки.
Уроки литературы в 10 — 11 классах. Что это такое? Какими они должны быть? Они, уроки в 10 — 11 классах, должны быть творческими, рассчитанными на самостоятельное добывание знаний. Знание текста плюс работа мозга. Как бывает интересно работать с учениками, прочитавшими произведение! Можно дискутировать, высказывать свою точку зрения на поступки героев. Можно обойтись без учебника. Но это редкость. На уроке должна вестись работа над словом. Нужно учить высказываться, владеть монологической речью. В старших классах подбор лексики умножается при изучении произведений, большое внимание уделяем на определение историзмов, архаизмов, терминов, диалектизмов. Дети должны уметь делать языковый анализ текста. В этом случае работа со словом тоже имеет доминирующее место.
При написании сочинений, изложений ведется не только устное развитие речи, а параллельно идет развитие письменной речи. Научить навыков правильного составления предложений, диалогов, прямой речи, употребление вводных слов, обращений, монологической речи.
Работа по развитию речи не должна вестись не только на уроках а можно во внеклассных мероприятиях. Это дает большой багаж знаний, обогащение словарного запаса все новыми словами.
Результативность работы видна в экзаменационных работах учащихся, у них уже сработаны навыки написания сочинений, изложений.
Много работ проделана учащимися по развитию речи, раскладушки тематические, рефераты по лексике, по литературе на разные темы. В кабинете родного языка оформили словарный уголок где размещаем новые слова для активной лексики. В дальнейшем планируем собрать предметы-утвари национального обихода в быту, материалы из журналов, газет. По моему мнению, проделано и достигнуто немало. Сделаны различные зоны, игры. Проводимые мною дидактические игры на занятиях, развлечениях дают положительный результат. У моих детей развита связная речь, дети начали свободно выражать свои мысли и с удовольствием сами играют с дидактическими материалами.
Система разработок по инновационной деятельности дает успешные результаты. Работы для учителя-словесника — непочатый край. Так было всегда, и так должно быть.
Вся ваша жизнь — это школа и дом. Сегодня, оглядываясь в свою педагогическую деятельность, с удовлетворением могу назвать себя счастливой. Да было все: и удачи, и неудачи. Но не жалею, что выбрала себе такую дорогу в жизни.
nsportal.ru
Эссе «Мои педагогические находки»
Учитель — главная фигура в образовательном процессе. Его работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определенных образовательными стандартами. Она значительно шире и сложней. Учитель-профессионал не ходит на работу, не отбывает часы, а совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, соединяя воедино кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он находит возможность и проявляет стремление работать творчески.
Мой педагогический опыт преподавания родного (тувинского) языка и литературы в школе составляет более 17 лет. За этот период времени я убедилась, что как бы ни менялись жизнь и мир вокруг нас, какие бы термины, передачи ни появлялись, как бы ни менялись взгляды детей, родной язык остается неизменным спутником в жизни каждого человека. Но на пороге двадцать первого века остро встала необходимость переосмысления педагогической деятельности: наряду с учебно-методической работой важную роль в работе учителя стали играть воспитательные смыслы и адаптация полученных знаний к повседневной жизни. Поэтому я, как учитель родного языка, определила в преподавательской деятельности несколько важных педагогических принципов: во-первых, это связь с историей народа – носителя языка, во-вторых, связь с культурой, в-третьих, развитие грамотного языка и культуры речи и, в-четвертых, создание среды межкультурной коммуникации.
Реализация всех этих принципов на уроках тувинского языка в комплексе позволяет мне поддерживать постоянный интерес к предмету. Ведь еще К.Д. Ушинский писал: “…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…”. Я считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.
Реализуя первый принцип – связь с историей народа – носителя языка, я применяю элементы исследовательского метода и метода научного познания, развивающего обучения. Они позволяют мне не только вооружать учащихся необходимыми знаниями, умениями и навыками, но и развивать интерес к языку, формировать навыки самостоятельного творческого поиска, а также даёт мне возможность добиваться высоких результатов. Так, например, на уроках тувинского языка и литературы мы используем стенд, представленный в кабинете русского языка «Русская изба». Ребята с большим интересом изучают быт своих предков, а на основе полученных знаний пишут такие сочинения-сравнения, как, например, «Моя кухня в прошлом и настоящем». Сочинения-описания мы пишем на такие темы, как «Одежда моей бабушки» или «Школьный рюкзак моих предков». Повествовательные работы ребята пишут на такие темы, как «Изделия из войлока» или «Берёза в жизни людей».
Я уверена, что человек способен уважать другой народ, когда сам владеет родным языком, знает свою культуру. Именно поэтому как
Можно с уверенностью сказать, что использование на уроках родного языка и литературы материалов русского и других языков стала привычкой. Например, при изучении пьесы Виктора Көк-оола «Хайыраан бот» уместно использование в виде сопоставления пьесы «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира, а также можно работать с пьесой Салчака Тока «Дөңгүр-оол» с комедией Дениса Фонвизина «Недоросль». Работу можно строить сопоставлением образов главных героев, выявление авторской позиции и проблем произведений.
Обучение детей в системе диалог культур прививает любовь и уважение к обычаям и традициям как своего, так и других народов. Необходимо научить детей жить в обществе носителей различных языков и при этом чувствовать себя не «чужими», понимать и принимать их традиции и ценности, но и своих не забывать.
Третьим важным принципов обучения родному языку я, безусловно, считаю развитие в ученике стойкого желания учиться и грамотно изъясняться на родном языке. Но возникает вопрос: как добиться результата? Сегодня наши ученики настолько умны и требовательны, что их не привлекает «серая» литература и механическое выполнение заданий, пусть даже с множеством красочных иллюстраций. Необходимо копать глубже, искать искорку в их глазах. Готовясь к своему очередному уроку, я стараюсь использовать информационные технологии и элементы проблемного обучения. Ведь если ученики сами разобрались в правилах орфографии, они точно их не забудут. Например, ребята любят такую форму урока, где они выступают в роли учителя и объясняют правила правописания своим одноклассникам (Приложение 1). Многие правила, мы объясняем на основе пословиц, поговорок, загадок или раскрываем с помощью ребусов, шарад.
Каждый ученик – уникальная личность со своими интересами и предпочтениями, но задача учителя – научить ребенка постоянно заниматься саморазвитием, чтобы в будущем он стал целеустремленной, отзывчивой, и самодостаточной личностью. Поэтому четвертым важным принципом я считаю развитие способности и готовности учащихся вступить в межкультурную коммуникацию. Для реализации этого принципа я расширяю урочную деятельность за счет создания среды практической коммуникации. Как подметил много лет назад великий Леонардо да Винчи: «Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет». Одним из способов межкультурного развития я считаю проектно-творческую деятельность учащихся. Проект «День открытых дверей» позволяет родителям учеников увидеть творческие способности своих детей в рамках родного языка. Традиционно проводится «Декада тувинского языка». Также дети активно представляют свои работы на родном языке в школьной газете «Школьная жизнь».
Таким образом, мой педагогический опыт убеждает, что следование тем четырем принципам, которые я описала выше, дают гораздо больший положительный эффект, чем все то, что преподносится в раскрытой и понятной форме. Во-первых, незаметно усваивается языковой материал, во –вторых, знание своих корней, своей культуры укрепляет национальное самосознание и толерантность. В – третьих, знания, полученные через активные формы деятельности на уроках, помогают понять окружающий мир, овладеть нормами поведения, но и «заготовить свой набор ключей» для различных жизненных ситуаций.
Изучение родного языка и литературы, по сравнению с другими предметами, на много тяжелее. Потому что здесь не применишь яркие кинофильмы, нет справочников, энциклопедий на тувинском языке, нет готовых и разнообразных разработок к урокам. Поэтому учитель, надо обновить и разнообразить формы уроков, чтобы они подходили к современным требованиям. Ни одно дело нельзя вести однообразно. Пусть сегодняшний день будет ярче и интереснее вчерашнего. А для этого нужно, чтобы учитель был в постоянном поиске, чтобы в это творчество втянулись и учащиеся, и родители, и коллеги.
infourok.ru
Эссе «Мои педагогические находки» — всем учителям, прочее
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 Г. КЫЗЫЛА» РТ
Эссе
«Мои методические находки»
Автор: учитель родного языка
и литературы Таршинаева Ш.С.
Кызыл – 2015.?рг?н к?вей улустарны? дылдарыны? …
аразынга м??ге шагда хомусту? ?н? бооп
ча?гыланып чор, хайыралыг дылым.
Ш.Ч.Сат
Мой путь в педагогике – это постоянный поиск, это счастливые находки и желание поделиться педагогическим опытом с другими.
Моя педагогическая деятельность как учителя родного языка и литературы направлена на формирование личности, любящей свой родной язык и литературу, традиции и обычаи своего народа, а также знающей и уважающей язык и культуру других народов.
Но как достичь этой цели?
Какими методами и приемами методики преподавания учить детей?
Хватит ли только одного воспитания на традициях своего народа? Ребенок, воспитанный только по народной педагогике своего народа и не знающий язык и культуру других народов сможет ли чувствовать себя комфортно в другом культурном обществе?
Проанализировав вышеуказанные вопросы, сделала следующие выводы:
1. С хорошим знанием своего родного языка, литературы и культуры своего народа ученик приобретет лучшие качества этнической культуры своего народа, но не может реализовать свои возможности в другом культурном сообществе.
2. Необходимо реорганизовать свою педагогическую деятельность, главной задачей которой должно быть формирование всесторонне развитой личности, личности, умеющей взаимодействовать с представителями различных культур.
Как учитель родного языка и литературы я с болью наблюдаю, что наш родной язык, язык доброго и мудрого народа, так и не стал языком практического пользования, как на бытовом, так и на государственном уровне. Чтобы тувинский язык стал поистине востребован в первую очередь самими тувинцами, затем представителями других народов, проживающими в Туве, очень много должны сделать мы – учителя тувинского языка и литературы. Для того, чтобы на деле реализовать свою мысль мною разработаны образовательные программы кружков «Улусчу ужурлар» («Народные обычаи») и «Краеведение». Приоритетными направлениями образовательных кружков являются этническое, интеллектуальное, эстетическое воспитание и развитие поисково – исследовательской, научно-практической деятельности учащихся.
Основной задачей работы данных образовательных кружков является глубокое изучение тувинского языка через ознакомление учащихся с материальной и духовной культурой наших предков, сравнивая нашу тувинскую культуру с культурой других народов. Именно такой подход к обучению языку вызывает у учащихся интерес к изучаемому предмету, поэтому он наиболее продуктивен и дает положительно эффективные высокие результаты.
Знакомство с обычаями, обрядами, традициями, устным народным творчеством (загадками, пословицами, поговорками, благопожеланиями и т.д.) происходит через их обыгрывание в различных бытовых ситуациях, в обрядовых сценах, участие в различных конкурсах, в научно-исследовательской деятельности – все это дает возможность ученикам глубже познакомиться с этнокультурными традициями народа. Так происходит практическое приобщение не только к материальной и духовной культуре народа, но и приобщение к родному языку.
Педагогический потенциал этнокультуры тувинского народа неисчерпаемо богат. Поэтому такая деятельность способствует не только возрождению языка и национальной культуры, но и формирует национальное самосознание, нравственную личность, истинно толерантного гражданина и патриота Родины.
Основами своей педагогической деятельности считаю сравнение и сопоставление языковых явлений и художественных произведений тувинского и русского, а также других народов, проживающих на территории нашей огромной страны и использование новых педагогических образовательных технологий, развивающих логическое мышление и коммуникационную компетентность, а также иные ключевые компетенции у учащихся.
Применение на уроках приемов сопоставления и сравнения повышает у учащихся творческое развитие, привлекает их к исследовательской работе.
Педагогическая деятельность учителя родного языка и литературы должна основываться на поликультурном общении, делая предпочтение углубленному изучению родного языка и литературы. Потому что именно с хорошего знания своего родного языка и литературы начинается формирование у школьника осознания себя членом многонациональной общности. Формирование мирового уровня у учащегося происходит на основе осознания целостной картины мира.
Хочется закончить свое эссе замечательными словами доктора педагогических наук, профессора, основоположника этнопедагогики Геннадия Никандровича Волкова «…Человек должен воспитываться как представитель своего народа, своей культуры, но нельзя замыкаться только в своей культуре, развитие происходит только в интеграции культур, на основе общечеловеческих отношений».
Просмотр содержимого документа
«эссе «Мои педагогические находки» »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 Г. КЫЗЫЛА» РТ
Эссе
«Мои методические находки»
Автор: учитель родного языка
и литературы Таршинаева Ш.С.
Кызыл – 2015
…Ѳргүн кѳвей улустарның дылдарының …
аразынга мѳңге шагда хомустуң үнү бооп
чаңгыланып чор, хайыралыг дылым.
Ш.Ч.Сат
Мой путь в педагогике – это постоянный поиск, это счастливые находки и желание поделиться педагогическим опытом с другими.
Моя педагогическая деятельность как учителя родного языка и литературы направлена на формирование личности, любящей свой родной язык и литературу, традиции и обычаи своего народа, а также знающей и уважающей язык и культуру других народов.
Но как достичь этой цели?
Какими методами и приемами методики преподавания учить детей?
Хватит ли только одного воспитания на традициях своего народа? Ребенок, воспитанный только по народной педагогике своего народа и не знающий язык и культуру других народов сможет ли чувствовать себя комфортно в другом культурном обществе?
Проанализировав вышеуказанные вопросы, сделала следующие выводы:
1. С хорошим знанием своего родного языка, литературы и культуры своего народа ученик приобретет лучшие качества этнической культуры своего народа, но не может реализовать свои возможности в другом культурном сообществе.
2. Необходимо реорганизовать свою педагогическую деятельность, главной задачей которой должно быть формирование всесторонне развитой личности, личности, умеющей взаимодействовать с представителями различных культур.
Как учитель родного языка и литературы я с болью наблюдаю, что наш родной язык, язык доброго и мудрого народа, так и не стал языком практического пользования, как на бытовом, так и на государственном уровне. Чтобы тувинский язык стал поистине востребован в первую очередь самими тувинцами, затем представителями других народов, проживающими в Туве, очень много должны сделать мы – учителя тувинского языка и литературы. Для того, чтобы на деле реализовать свою мысль мною разработаны образовательные программы кружков «Улусчу ужурлар» («Народные обычаи») и «Краеведение». Приоритетными направлениями образовательных кружков являются этническое, интеллектуальное, эстетическое воспитание и развитие поисково – исследовательской, научно-практической деятельности учащихся.
Основной задачей работы данных образовательных кружков является глубокое изучение тувинского языка через ознакомление учащихся с материальной и духовной культурой наших предков, сравнивая нашу тувинскую культуру с культурой других народов. Именно такой подход к обучению языку вызывает у учащихся интерес к изучаемому предмету, поэтому он наиболее продуктивен и дает положительно эффективные высокие результаты.
Знакомство с обычаями, обрядами, традициями, устным народным творчеством (загадками, пословицами, поговорками, благопожеланиями и т.д.) происходит через их обыгрывание в различных бытовых ситуациях, в обрядовых сценах, участие в различных конкурсах, в научно-исследовательской деятельности – все это дает возможность ученикам глубже познакомиться с этнокультурными традициями народа. Так происходит практическое приобщение не только к материальной и духовной культуре народа, но и приобщение к родному языку.
Педагогический потенциал этнокультуры тувинского народа неисчерпаемо богат. Поэтому такая деятельность способствует не только возрождению языка и национальной культуры, но и формирует национальное самосознание, нравственную личность, истинно толерантного гражданина и патриота Родины.
Основами своей педагогической деятельности считаю сравнение и сопоставление языковых явлений и художественных произведений тувинского и русского, а также других народов, проживающих на территории нашей огромной страны и использование новых педагогических образовательных технологий, развивающих логическое мышление и коммуникационную компетентность, а также иные ключевые компетенции у учащихся.
Применение на уроках приемов сопоставления и сравнения повышает у учащихся творческое развитие, привлекает их к исследовательской работе.
Педагогическая деятельность учителя родного языка и литературы должна основываться на поликультурном общении, делая предпочтение углубленному изучению родного языка и литературы. Потому что именно с хорошего знания своего родного языка и литературы начинается формирование у школьника осознания себя членом многонациональной общности. Формирование мирового уровня у учащегося происходит на основе осознания целостной картины мира.
Хочется закончить свое эссе замечательными словами доктора педагогических наук, профессора, основоположника этнопедагогики Геннадия Никандровича Волкова «…Человек должен воспитываться как представитель своего народа, своей культуры, но нельзя замыкаться только в своей культуре, развитие происходит только в интеграции культур, на основе общечеловеческих отношений».
kopilkaurokov.ru
Учебно-методическое пособие: Эссе «Мои педагогические находки»
Муниципальное бюджетное учреждение «Ийская средняя общеобразовательная школа» Тоджинского кожууна Республики Тыва
Эссе
«Мои педагогические находки»
Автор:
учитель родного языка и литературы
Саны Светлана Хемер-ооловна
2019 год
Эссе «Мои педагогические находки»
Более двадцати лет я работаю учителем и открываю им удивительный мир тувинской поэзии и прозы, учу детей богатому, выразительному тувинскому языку. Ведь не зная родного языка невозможно стать культурным, образованным человеком.
Преподавать тувинский язык и литературу в школе сложно и ответственно, тем более в сельской школе связана с целым рядом особенностей. Современные требования к урокам тувинского языка и литературы достаточно высокие. Стремлюсь всегда творчески подходить к работе. Я пытаюсь организовать учебный труд так, чтобы он был радостным, успешным, чтобы дети развивали свой ум и смекалку, память и воображение. Любимый мой вопрос: «Почему?» Дети воспринимают это как игру, но на самом деле учатся размышлять, рассуждать, доказывать. Умные, талантливые и просто любознательные ученики своей энергией побуждают работать творчески.
Тувинский язык — государственный язык. Но, несмотря на это в последнее время все чаще наблюдается пренебрежительное отношение некоторых людей к родному языку. Сложившаяся ситуация ставит перед учителем тувинского языка проблемные вопросы, связанные с преподаванием родного языка в школе. Для того чтобы поднять интерес учащихся изучению родного языка, я в своей работе добиваюсь реализации следующих целей:
— углубить знания в изучении обычаев и традиций тувинского народа;
— воспитание бережного отношения к истории родного края;
— обогащение духовного мира учащегося через уроки тувинского языка.
Главным ориентиром в обучении предмету является развитие творческого потенциала учащихся. В обучении учащихся родному языку и литературе выбрала проблему «Развитие устной и письменной речи и обогащение словарного запаса учащихся на уроках родного языка и литературы» Резко возрос в последние десятилетия интерес к вопросу о воспитании толерантности на уроках родного языка и литературы, также много говорят о диалоге культур. Интегрирование уроков тувинской литературы с русской литературой—один из самых верных способов разрешения данных проблем. Мною проведены интегрированные уроки по произведениям В. Кок-оола «Хайыраан бот» и Н. Островский «Гроза», Ч. Куулара «Шораан» и В. Короленко «Слепой музыкант».
Опираясь на работу В.А.Шурковой «Новые формы в образовательном процессе», провожу уроки по новой форме с использованием дидактических игр собственного сочинения. Это такие игры, которые взяты за основу у В.А.Шурковой: «Игра с мячом» (Бомбук- биле оюн), «Священный стул» (Ыдыктыг сандай) и др. Уроки по новой форме излагаю в виде урока-путешествия, урока-викторины, урока-аукциона, урока-газеты, урока-размышления, урока-зачета.
С большим интересом прочитала и изучила работу учителя-литературоведа Евгения Ильина. В его работе меня привлекло пристальное внимание литературоведа к такому приему, как художественная деталь. Обращает внимание также его подход к учащемуся с воспитательным уклоном через дифференциацию в обучении.
Необходимо также отметить книгу под редакцией В.В.Горбунова «Изучение родных литератур», которую я использовала как методическое пособие в разработке дидактических игр на уроках родной литературы. В этой книге очень подробно даются рекомендации, как правильно построить разработку беседы-диспута, как грамотно подходить к анализу поэтического и прозаического произведений.
В книге «Активные формы преподавания литературы» также включены литературные игры. По книге Л.А.Кургановой «По страницам литературных произведений» я провожу различные игровые литературные викторины. Изучая литературное произведение с учащимися, я не ограничиваю работу детей пересказом прочитанного. Требование времени диктует творческого подхода учителя к разработке каждого урока литературы. Это составление своеобразных вспомогательных схем и таблиц, используемых при анализе литературного произведения (таблица системы образов, схема анализа словесного портрета, работа со схемой: роль второстепенных персонажей в выявлении авторской позиции, работа с таблицей: смысл названия произведения и т.д)
Таким образом, набираясь опыта от ведущих учителей словесников, читая произведения русских и тувинских классических писателей, я по сей день нахожусь в творческом поиске. Их творчество вдохновляет меня на новые педагогические свершения, дающие ученику только положительные результаты преподавания. Результат работы – это успех своих учеников. Я счастлива тем, что у меня есть свои ученики, которые пошли по моим стопам. Это Саны Мочурга Романовна закончила ТГУ 2015 г. по специальности учитель родного языка и литературы с красным дипломом, теперь работает научным сотрудником ТНИЯЛИ г. Кызыла, а также моя ученица Соруннай Галина Сылдысовна, закончила ТГУ 2017 г. по специальности родной язык и литература, работает воспитателем в детском саду в родной селе.
Мои цели и задачи на будущее:
1.Выпуск сборника «Песни о Тодже»
2.Подготовка к записи аудиоматериала по выразительному чтению тувинской литературы с 5-11 классы.
3.Выпуск школьной газеты «Уш уне».
4.Составление творческой тетради для уроков родной литературы
nsportal.ru
Материал на тему: Эссе » Мои методические находки»
Эссе на тему «Мои методические находки».
Учитель… Кто он такой? Какой смысл носит это слово? На все эти вопросы ответ неодинаков. Одни себя считают режиссёрами, а детей – актёрами. Другие живут в постоянном поиске. А я думаю, что учитель – это и актёр, и режиссёр ,и человек, который не сидит на одном месте и играет не одну роль. Учитель , по моему мнению, человек, который всегда шагает в ногу со временем . Мне кажется, что у учителя должно быть всегда доброе открытое сердце для детей, т.к дети- это наше будущее. И что мы в будущем оставим для них , то и получим. И когда ребёнок идёт на урок с удовольствием- это заслуга учителя. Я работаю учителем родного ( мокшанского) языка и литературы на протяжении 23 лет. Я учу детей любить свой родной (мокшанский) язык. Родной язык, по Ушинскому, является хранилищем результатов познавательной деятельности многих поколений, сокровищницей всех знаний, лучшим, никогда не увядающим и вечно вновь распускающимся цветком всей духовной жизни народа. В нем отражается вся история народа, его нравственные и эстетические идеалы, его мысли и чувства, желания и надежды. Сегодня уже не осталось сомневающихся по поводу необходимости изучать родной язык, как язык матери. Язык поэтов и писателей, таких как К.Абрамов, Г. Ельмеев, Ю.Кузнецов, С. Эрьзя и т.д. Очень жаль, что многие из них погибли во время Великой Отечественной войны. А сколько они написали бы произведений? Нам, как растущему поколению, не стоит забывать про войну. Часто провожу уроки мужества, встречи с приглашением участников ВОВ. Учащиеся читают стихи, инсценируют произведения на разных языках . Наш язык прекрасен , многоголосен, многозвучен. В Мордовии два государственных языка: мордовский и русский. Перед семьей и школой ставятся такие сложные задачи, которые должны сформировать у учащихся целостное и глубокое понимание того, что: * Мордовия представляет собой многонациональную республику, в котором все народы проживают в мире и добром согласии; * любовь к своему народу, к своему родному языку невозможна без уважения национальных культур других народов; * полное приобщение к национальной культуре невозможно без знания родного языка. Большую роль в сохранении родного языка приобщении детей к культурному наследию, духовным ценностям народа, населяющих Мордовию , играют уроки родного языка, на которых изучаются традиции, обычаи, обряды того или иного народа. Наряду с родным языком, владение другими языками даёт нам возможность приобщаться к культуре разных народов, глубже познать красоту и уникальность. Изучение языков и культур обогащают человека, делает его выше нравственно, способствует улучшению памяти, развитию логического мышления, коммуникативных навыков, расширению словарного запаса. Я всегда стараюсь прививать к ученикам уважение и любовь не только к своему языку, но языкам других народов.
С раннего детства мы слушали сказки, рассказы, предания наших бабушек и дедушек, в которых ярко воссоздается красота родного края . Бабушки исполняли нам песни, рассказывали сказки, учили нас жизни своими пословицами, поговорками, объяснили приметы, которые несут не только познавательный, но и эстетический потенциал. Но ситуация сегодня изменилась. Современные условия почти полностью вытеснили из жизни детей школу бабушек и дедушек, которая играла огромную роль в воспитании, любви к родному языку, истории, традициям. И сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения та огромная роль, которую играет урок родного языка в развитии личности ученика. Я считаю, что ребенок должен знать свой национальный язык, это закон жизни и природы. В настоящее время в нашей школе учатся дети не только мордовской национальности, но и русской и татарской. И мне , как учителю, приятно, когда дети одной национальности знают культуру, обычаи другой национальности. Не стоит забывать, что 2015 год объявлен годом литературы. Многие произведения мордовских писателей переведены на русский язык. И как велико было моё изумление, когда дети русской национальности рассказывают мордовские сказки, а мордовские дети- татарские. Я считаю, что такие уроки учат детей любить и уважать не только свои обычаи, но и обычаи других народностей. В наше время немыслима жизнь без интернет ресурсов. С большим удовольствием использую все, что доступно для детей, так как применение компьютерных технологий имеет ряд преимуществ при организации учебного процесса: делает занятия интересными и развивает мотивацию; представляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков; учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе. Поэтому в своей педагогической деятельности стараюсь пользоваться компьютерной техникой. Компьютерные средства используются мною при разработке, подготовке учебно-методических материалов, организации и проведении уроков, отдельных элементов внеклассных мероприятий. Модели таких уроков стараюсь использовать в своей практике. Например, в этом учебном году проводила по родному языку обобщающие уроки с использованием компьютера при помощи программы СМАРТ НОТЕБООК по теме «Глаголсь», «Фонетика и графика». Организую индивидуально-дифференцированную работу с учащимися; включаю в программу задания творческого характера — для сильных дополнительный материал. Прежде всего я даю возможность ученику показать свои компьютерные навыки и почувствовать себя учителем. При этом ученик, который освоил программу СМАРТ НОТЕБООК, с удовольствием демонстрирует свои знания при помощи урока мастер-класс. Также стараюсь использовать задания, обеспечивающие все этапы формирования орфографического навыка: нахождение и обозначение орфограмм, обоснование условий выбора правильного написания; самостоятельное решение орфографической задачи. Уверена, что ИКТ на уроках родного языка и литературы, впрочем, как и на любых других уроках, не только возможны ,но и необходимы. Применение ИКТ существенно расширяет возможности современного урока. Ещё в моей педагогической деятельности одним из видов творческих процессов является исследование. Урок — исследование – это большой плюс в работе учителя. Отсюда, межпредметная связь, метапредметность. Занимаясь исследованием, учащиеся на уроке добывают новые знания в области терминологии: исследование, цель, задачи, объект исследования, предмет исследования, ссылки… Выполняя задания одного предмета, обращаемся к другим учебным дисциплинам: географии, математике, русскому языку. Собрав материал, сравниваем, сопоставляем, составляем схему, обобщаем. А это и есть метапредметность умения учащихся.
Так при изучении темы «Глаголсь», «Степан Эрьзянь образоц» провожу проектные работы. Данная работа направлена на приобретение новых знаний и освоение новых для учащихся способов деятельности. Проводя проектную работу, необходимо было обучить ребят приемам и способам учебно-исследовательской и практической деятельности; коммуникативным умениям и навыкам: вести диалог, работать в группе, презентовать свои идеи. Не менее важным было научить способам и приемам самостоятельной работы со специфическими источниками информации. Одной из наиболее интересных проектно — исследовательских работ , проведённых совместно «Учитель+ ученик» по теме «Мой национальный герой» была посвящена профессору Санкт -Петербургского университета, доктору экономических и философских наук, заслуженному деятелю науки страны Василию Яковлевичу Ельмееву. И в заключении хочу сказать, что каждый педагог должен определять основные направления воспитательной работы с детьми на основе их социальных, культурных традиций. Важно научить ученика понимать и ценить не только собственную национальную культуру, но и своеобразие других культур, воспитывать в духе уважения ко всем народам.
nsportal.ru
Статья на тему: Эссе Мои педагогические находки
Эссе
«Мои педагогические находки»
Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит ее находить.
Дистерверг.
Для чего живет человек? Что важнее всего, без чего он не может обойтись? Наверное, каждый в разные периоды жизни отвечает на эти вопросы по-разному.
В детстве, как и большинство детей, я мечтала стать учителем: усаживала младших сестёр за стол и обучала их писать и читать. Легко и просто мы создавали смешные стишки, разыгрывали небывалые композиции.
После школы я уже решила быть педагогом, так как для меня учитель – эталон культуры, порядочности, пример для подражания. Это совершенно бескорыстный человек, который, несмотря на свои жизненные трудности, отдаёт свою жизнь, свою любовь, свои знания, всю свою душу детям, иногда ущемляя в этом своих собственных детей и родных.
Учитель на всю жизнь запоминается людям как личность, как характер, как индивидуальность. Будущее народа в его руках, в его золотом сердце. По-моему, быть учителем – не только профессия, но и призвание. Ещё Максим Горький говорил: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира». От веры учителя в возможности каждого ребенка, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его ученика.
Хочу сказать, что я благодарна судьбе, что попала в школу и стала учителем русского языка и литературы
Школа – самая удивительная страна, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями.
Происходящие сейчас в общественной жизни изменения требуют от учителя не просто передавать знания традиционным способом, а использовать новые формы и способы обучения, ориентированных на индивидуальное развитие личности, развитие навыков самостоятельного движения в информационных полях, формирования у учащихся универсального умения ставить и решать задачи своей будущей профессиональной деятельности. Одним из таких способов является исследовательский метод обучения, с помощью которого происходит формирование интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формирование способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия. Поэтому, по моему мнению, качественный результат в обучении может быть достигнут только тогда, когда и учитель, и ученик работают творчески, и это творчество выражается в каком-то конкретном продукте, а не ограничивается только развитием «творческого» мышления. Если нет конкретного продукта (изделия, литературного, художественного, музыкального произведения, изобретения, исследования), нет и творчества, а есть лишь имитация деятельности.
В своей педагогической деятельности я целенаправленно использую исследовательский метод обучения. Большую роль в развитии творческих способностей учащихся играют самостоятельные письменные работы учащихся как изложения и сочинения. В старших классах практикую сочинения на свободную тему. Сочинения на свободную тему близки к работам публицистического характера: в них проявляется гражданская зрелость учащихся, их мировоззрение, умение глубоко и тонко понять проблему, осознать ее.
Характер творческих заданий от класса к классу усложняются. Если в 5-6 классах в качестве индивидуального задания дети должны сочинять небольшие рассказы из жизненного опыта, стишки, то в старших классах предлагаются такие работы, как самостоятельные зарисовки, создание литературных портретов, очерки, репортажи, стихотворения, а также исследовательские работы на основе литературного краеведения, музейных материалов, встречи с интересными людьми.
Для формирования у учащихся навыков выполнения исследовательской работы на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время использую различные формы обучения: лекции, заочные экскурсии по литературным местам, практические занятия, в результате которого учащиеся учатся писать небольшие стихи, сочинения, эссе, рефераты, учатся составлять простые и развернутые планы, тезисы, аннотации, конспектировать, писать рецензию, работать с библиотечными каталогами, составлять библиографию, работать с документами, оформлять записи. В результате учащиеся 8-9 классов выполняют самостоятельно небольшие исследовательские работы, а старшеклассникам под силу и более сложные, объемные работы.
В этом году в МБОУ СОШ с.Чал-Кежиг проходит общешкольная научно-практическая конференция, посвященная празднованию Шагаа, где ребята выступают со своими творческими работами. Проводим конкурс Проектов, чтобы дети научились самостоятельно собирать материал, отбирать, анализировать, делать выводы и выступать со своими работами.
Одним из направлений по развитию творческих способностей во внеурочное время является подготовка учащихся к предметным олимпиадам.
Возбудить у школьника желание к познанию, к владению все новыми и глубокими знаниями по русскому языку и литературе мне большую помощь оказывают информационные технологии, так как уроки с использованием компьютера, мультимедийного проектора обеспечивают качественно новый уровень восприятия информаций: учащиеся не просто пассивно созерцают, а активно участвуют в происходящем. Овладев навыками работы в одной из программ, входящих в Microsoft Office, Power Point, я начала с учащимися разрабатывать программные продукты в поддержку преподавания своего предмета.
При создании презентации учащиеся самостоятельно занимаются изучением дополнительных материалов в книгах и журналах, поиском необходимой информации в Интернете, и поэтому у них глубже формируются навыки исследовательской работы. К тому же, наиболее полно и наглядно раскрываются творческие портреты поэтов и писателей, повышается производительность труда и учителя, и учащихся на уроке, а также перевод текста с русского на родной способствует развитию связной речи.
Использую в своей деятельности очень простой и удобный метод ежедневного итогового контроля метод «пяти пальцев» Лотара Зайверта. Метод является элементарной мнемотехникой, в которой за каждым из пальцев руки закреплен один из контролируемых параметров качества достижения цели. (М (мизинец) – МЫСЛИ, информация, знания. Б (безымянный палец) – БЛИЗОСТЬ к цели. С (средний палец) – СОСТОЯНИЕ духа.
У (указательный палец) – УСЛУГА, сотрудничество, помощь. Б (большой палец) – БОДРОСТЬ, физическое состояние). Говорю ребятам: «Если Вы будете ежедневно анализировать прошедший день, контролировать приближение к поставленной цели, то Вы обязательно её достигнете».
Ещё применяю на уроке один из методов познания Эдварда де Боне «Шесть шляп мышления». (Белая – факт, красная – эмоции, чёрная – критика, жёлтая –оптимизм, зелёная – творчество, синяя – жизненный урок). Этот метод формирует способности к саморегуляции в стрессовой ситуации.
Я уверена, что учитель должен быть примером во всем для своих учеников, потому что он всегда и везде на виду. Дети в большей степени визуалы, они сначала смотрят, что делает взрослый человек, а потом уже что он говорит. И не важно, где ты находишься: в школе или за ее пределами … Задача учителя – своим примером учить и воспитывать школьников.
nsportal.ru
Статья на тему: Эссе «Мои методические находки»
Министерство образования и науки Республики Тыва
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тээлинская средняя общеобразовательная школа имени Владимира Бораевича Кара-Сала села Тээли муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
Эссе
«Мои методические находки»
Автор: учитель родного языка и литературы
МБОУ Тээлинская СОШ им. В.Б.Кара-Сала
села Тээли муниципального района
«Бай-Тайгинский кожуун РТ»
Болат Екатерина Монмеевна
с.Тээли-2015 год
Эссе «Мои методические находки».
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель» — Л. Н. Толстой
Я очень уважаю и люблю свою профессию. Быть полностью счастливой можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь и считаешь это великим делом. Для того, чтобы у ребенка появилось желание получать знания, нужно увлечь, заинтересовать его своим предметом. Вот где открывается простор для творчества и фантазии учителя! Нужно показать общекультурную ценность родного языка и ее ценность для каждого как средства интеллектуального и духовного развития, самореализации в профессии.
Стремлюсь всегда творчески подходить к работе. Творческий подход к работе я ценю как Музыку, вносящую гармонию и необходимый ритм, новшества в мою работу.
Обращение к творческому и профессиональному росту помогает человеку обрести себя, свою индивидуальность, обеспечивает реализацию главных целей работы учителя: помочь разбудить, дать толчок и развить творческие способности у детей. Для достижения этой цели овладела личностно-ориентированные технологии.
Я пытаюсь организовать учебный труд так, чтобы он был радостным, успешным, чтобы дети развивали свой ум и смекалку, память и воображение. Видеть радость в глазах учеников, наблюдать их восхождение на гору познания – для меня очень важно. Любимый мой вопрос: «Почему?» Дети воспринимают это как игру, но на самом деле учатся размышлять, рассуждать, доказывать. Умные, талантливые и просто любознательные ученики своей энергией побуждают работать творчески. А профессия учителя начинается именно с творчества самого педагога.
Тувинский язык — государственный язык. Но, несмотря на это в последнее время все чаще наблюдается пренебрежительное отношение некоторых людей к родному языку. Сложившаяся ситуация ставит перед учителем тувинского языка проблемные вопросы, связанные с преподаванием родного языка в школе. Для того чтобы поднять интерес учащихся к изучению родного языка, я в своей работе добиваюсь реализации следующих целей:
-углубить знания в изучении обычаев и традиций тувинского народа;
— воспитание бережного отношения к истории родного края;
— обогащение духовного мира учащегося через уроки тувинского языка.
Главным ориентиром в обучении предмету является развитие творческого потенциала учащихся. В обучении учащихся родному языку и литературе выбрала проблему «Развитие устной и письменной речи и обогащение словарного запаса учащихся на уроках родного языка и литературы»
Опираясь на работу В.А.Шурковой «Новые формы в образовательном процессе», провожу уроки по новой форме с использованием дидактических игр собственного сочинения. Это такие игры, которые взяты за основу у Шурковой: «Игра с мячом»
( Бомбук- биле оюн ), «Священный стул» ( Ыдыктыг сандай ) и др.
Уроки по новой форме излагаю в виде урока-путешествия, урока-викторины, урока-аукциона, урока-газеты, урока-размышления, урока-зачета. По данной работе читала доклад на тему «Использование дидактических игр на уроках тувинского языка по новой форме» для учителей Бай-Тайгинского кожууна.
С большим интересом прочитала и изучила работу учителя-литературоведа Евгения Ильина. В его работе меня привлекло пристальное внимание литературоведа к такому приему, как художественная деталь. Обращает внимание также его подход к учащемуся с воспитательным уклоном через дифференциацию в обучении.
Необходимо также отметить книгу под редакцией В.В.Горбунова «Изучение родных литератур», которую я использовала как методическое пособие в разработке дидактических игр на уроках родной литературы. В этой книге очень подробно даются рекомендации, как правильно построить разработку беседы-диспута, как грамотно подходить к анализу поэтического и прозаического произведений.
В книге «Активные формы преподавания литературы» также включены литературные игры. По книге Л.А.Кургановой «По страницам литературных произведений» я провожу различные игровые литературные викторины. Изучая литературное произведение с учащимися, я не ограничиваю работу детей пересказом прочитанного. Требование времени диктует творческого подхода учителя к разработке каждого урока литературы. Это составление своеобразных вспомогательных схем и таблиц, используемых при анализе литературного произведения (таблица системы образов, схема анализа словесного портрета, работа со схемой: роль второстепенных персонажей в выявлении авторской позиции, работа с таблицей: смысл названия произведения и т.д)
Уроки Заслуженного учителя Российской Федерации Чамзырын Екатерины Дамбаевны, долгое время проработавшей в Самагалдайской средней школе, ныне преподающей в Тывинском Государственном Университете, дали мне неоценимую помощь в работе над анализом литературного произведения, в ведении спорной дискуссионной игры во время уроков литературы и языка. Важно отметить, что она является сторонником теории Ильина, и вела активную переписку с литературоведом по проблемам преподавания литературы в национальной школе, и мне посчастливилось ознакомиться с данной перепиской.
Хочется отметить также публикации ведущих учителей тувинского языка и литературы в журнале «Башкы» по вопросам развития устной и письменной речи учащихся на уроках родной литературы: помогли мне в усовершенствовании преподавания уроков литературы и языка.
Таким образом, набираясь опыта от ведущих учителей словесников, читая произведения русских и тувинских классических писателей, я по сей день нахожусь в творческом поиске. Их творчество вдохновляет меня на новые педагогические свершения, дающие ученику только положительные результаты преподавания. Есть победитель кожуунного конкурса «Выразительное чтение»: Хертек Соднам, занявший первое место.
Ученица 9 «г» класса Кашпык-оол Билзек заняла 2 место с докладам «Черлер аттары».
Сегодня я изучаю педагогическую технологию «Творческая мастерская», инновационную технологию, которая берет свое начало во Франции.
Основные идеи и направления этой технологии:
1.Ученик должен сам находиться в процессе поиска. Развитие поисково- исследовательских навыков учащихся.
2.Учить прислушиваться к мнению других, учить ценить мнение других.
3.Учить ценить жизнь.
4.Развивать умственные способности учащихся.
Особенности технологии:
-постижение знаний происходит в тандеме учителя с учеником; каждый, прислушиваясь
к мнению других, выражает собственное мнение;
-привитие к учащемуся поисково-творческих способностей.
В результате применения данной технологии можно добиться следующих результатов:
1.Учащиеся свободно излагают свои мысли и чувства
2.Чаще задают проблемный вопрос почему? Ищут ответы на вопросы касательно жизнеустройства человека, и по-своему трактуют ответы на проблемные вопросы. Научаются давать подробный анализ поступкам героев художественных произведений.
3.С удовольствием выполняют творческие задания (выполнение иллюстраций к литературным произведениям, сочинение стихов, составление рефератов о творчестве писателей)
Для того чтобы обогатить внутренний мир учащихся, нужны не только готовые знания. Здесь важен процесс самого познания, который должен постоянно обогащаться и обновляться учителем. Данная цель осуществляется при помощи глубокого изучения и анализа добрых обычаев и традиций народа.
Образовательный процесс строится из следующих характеристик:
1.Процесс образования (урок) строится как модель реального общения, но организуется так, чтобы ученик имел возможность сам познавать и развиваться, овладевать речевой культурой. Обучение только через общение. Это означает практическую ориентацию урока. Научиться говорить только говоря, слушать-слушая.
2. Наличие у ученика личностного смысла его участия в образовательном процессе, в овладении речевой культурой с целью становления его как индивидуальности, как субъект народной культуры и как участника будущего диалога культур.
3.Связь общения со всеми другими видами деятельности ученика-общественной, спортивной, художественной и т.п.
Функциональность, означающая, что любое действие производится при наличии у ученика и при осознании им речевой функции, а не формального задания. Учащийся выполняет речевую задачу через общение. Общение интерактивное: организация взаимодействия в деятельности. К методам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечению учащихся в активный процесс получения и переработки знаний. Наиболее известные методы: работа в группах, «круглый стол» и др.
Каждая из указанных характеристик-обязательное условие коммуникативного образовательного процесса.
Для развития речи учащихся вырабатываю умения: составлять устно и письменно тексты различных стилей. Одним из эффективных средств формирования речевой мотивации у учащихся считаю наглядность. На уроках использую наглядности-тексты, рисунки, картины, также дидактические материалы.
При анализе текста на уроках родного языка стараюсь также давать тексты об интересных событиях в нашей республике, отрывки из тувинских народных преданий, тексты о национальном быте и другие. Вовлекаю самих учащихся в работу по нахождению интересных, поучительных текстов.
Педагогическая деятельность каждый день раскрывает передо мной секреты, загадки детских душ, преподносит сюрпризы, заставляет учиться, познавать и открывать новое, дарит неповторимую радость общения, мобилизует все душевные и интеллектуальные возможности, стимулирует к постоянному творчеству и саморазвитию. За это я благодарна своей судьбе, своей выбранной профессии, своим ученикам. Быть вместе с детьми, вместе творить и обретать — вот моя философия сотрудничества, сотворчества, основанная на неравнодушии и любви, любви к детям, к профессии, к жизни.
Мои цели и задачи на будущее:
- Выпуск методички « Приемы написания сочинения»
- Подготовка к записи аудиоматериала по выразительному чтению тувинской литературы с 5-11 классы.
- Выпуск сборника стихотворений собственного сочинения.
- Составление творческой тетради для уроков родной литературы
nsportal.ru