cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Эпоха музыки: История музыки. Музыкальные эпохи

Эпохи классической музыки


Основу музыкальной мысли средневековья составляет Григорианский хорал, который, образуя базу всей церковной католической музыки, складывается в результате отбора и переработки римской церквью множества местных христианских песнопений.

На рубеже 6-7 веков культовые напевы при непосредственном участии папы Григория 1 были окончательно канонизированы и строго распределены в пределах церковного года. Григорианский хорал исполнялся профессиональными певцами. После освоения церковной музыкой многоголосия, Григорианский хорал остался тематической основой (cantus firmus) полифонических культовых произведений (месс, мотетов и др.).

Музыкальное Возрождение в своих первоначальных формах сложилось в 14 веке как направление Арс Нова в Италии и Франции. В последующем столетии получают самостоятельное развитие различные жанры светского музыкального искусства, наполненные гуманистическим содержанием.

В пышном и выразительном стиле духовных мотетов и месс нидерландских мастеров, в праздничном и красочном культовом искусстве венецианцев обнаруживаются светские гуманистические устремления. Возрождение дало мощный толчок развитию инструментальной музыки (вариации, фантазии и др., пьесы для лютни, виолы, скрипки, клавесина, органа и т.д.) Эпоха Возрождения завершилась возникновением самостоятельного стиля оркестрово-ансамблевой и органно-клавирной музыки и созданием новых музыкальных жанров — оперы, кантаты, оратории, сольной песни, с которыми связано утверждение гомофонии и возрастание роли основных ладов современной музыки — мажора и минора. В то же время возникает опера, как попытка воскресить античный театр — идея характерная для всего Возрождения.

Барокко — стиль вычурный, причудливый. В музыке эпохи Барокко расцветают такие полифонические формы, как инвенции, прелюдии . Высшего развития и кристаллизации достигает форма фуги. Получают свое развитие такие формы вокальной музыки, как месса, страсти, оратория.

Складываются формы концерта. Появляется жанр concerto grosso. На первый план выдвигается внутренний мир человека. Музыка эпохи Барокко, Рококо глубоко самосозерцательна. Сам принцип подхода к музыкальному тематизму позволяет высветить личность человека какбы изнутри. Его глубокие философские переживания, его внутренние мыслительные и духовные события представляют особый интерес для композиторов того времени и являются основой музыкальной ткани.

Классицизм — течение в художественной культуре европейских стран 17-го начала 19 веков, стремившееся к созданию возвышенных, идеальных, рационалистически четких и пластически завершенных произведений искусства по античным классическим образцам. Представители Классицизма обращались к античным сюжетам, образам и формам с целью воплощения общественно-этических идеалов современности. Художественные образы Классицизма отличались логичностью и ясностью, строгой уравновешенностью и гармоничностью. Новый этап развития Классицизма связан с передовым идейно-художественным направлением эпохи Просвещения (18 век) во Франции и других европейских странах.

Романтизм — идейное и художественное движение, возникшее в европейских странах на рубеже 18-го и 19-го веков и получившее отражение в различных областях науки и искусства. Интерес к народной жизни, национальной культуре, историческому прошлому, увлечение народными сказаниями и песнями, любовь к природе вызвали расцвет народно-бытовой, фантастической, романтико-героической оперы, развитие жанров баллады, песни, танца, программной музыки. Особое внимание к душеному миру, психологии человека влекло за собой развитие музыки (романс-песня, фортепианная миниатюра, усиление начала в симфонии и камерной музыке).

Появляются темы исполненные глубокого психологизма: тоски, одиночества. Поиски картинности, красочной изобразительности, решение новых задач в области психологической выразительности и воплощения многообразных оттенков эмоционального состояния обусловили огромные новаторские достижения Романтизма в области гармонии, инструментовки, музыкальной формы, вокальной декламации и т. п. Эпоха Романтизма — одна из самых значительных в истории музыки.

Импрессионизм — художественное течение, провозгласившее основной целью искусства передачу мимолетных впечатлений, чувственных, субъективных настроений художника. Музыкальный Импрессионизм сложился на рубеже 80-90-х гг. во Франции вслед за импрессионизмом в живописи и символизмом в поэзии, затем распространился и в других странах. Импрессионисты расширили колористические средства музыкальной выразительности (в области гармонии, инструментовки). Как направление, Импрессионизм оказал неоценимое влияние на будущие стили и музыкальные течения.

Конструктивизм — в области музыки Конструктивизм находит выражение в комбинировании жестких, резко диссонирующих созвучий, синкопированных, ломанных ритмических фигур. В музыке Конструктивизма часто применяются джазовые звучания. Несмотря на полемику, жарко разгоревшуюся вокруг этого направления, Конструктивизм, как стиль, жив по сей день и пользуется заслуженным уважением.

Неоклассицизм — течение в музыкальном творчестве 20 в., стремящееся возродить художественные образы, формы и стилистические приемы музыки классического периода, к которой в данном случае относят различные музыкальные школы 18 в. и более ранних веков. По своему идейно-художественному содержанию проявления Неоклассицизма неодинаковы в творчестве разных композиторов. Неоклассицизм, как и Конструктивизм, получает бурное развитие в 20 -м веке.

Музыка 20-го века — общее обозначение группы течений в искусстве конца 19 и нач. 20 в.в., в частности Модернизма, выступающего под девизом современности, новаторства. Эти течения включают в себя также Экспрессионизм, Конструктивизм, Неоклассицизм, а также Додекафонию, электронную музыку и т.п. Музыка 20-го века в целом — образ собирательный и требует более детального рассмотрения.

Русская музыкальная культура развивалась несколько отличным от зарубежной музыки путем. До своего расцвета и становления первых национальных композиторских школ в начале 19-го века она прошла долгий путь развития. Началом русской музыки можно считать 9-ый век — образование Древнерусского государства. До середины 18-го века светская музыка не была профессиональной, основные музыкальные жанры лежали в области народного фольклора и духовной музыки. С 19-го века русская музыка вступает на свой собственный, отличный от европейского, путь развития. Опираясь на народную музыку и исторические события, композиторы создают самостоятельную национальную школу, ведущими жанрами которой стали эпическая опера и симфония. В 20-ом веке происходит взаимопроникновение и взаимообогащение русской и европейских культур, создание синтетических жанров. Современные композиторы, используя достижения 20-го века, также опираются на древние и классические традиции.

Во 2-ой четверти 19-го века русская музыка вступила в период своего расцвета. Основоположником русской классической музыки считается М. И. Глинка. Наиболее значимыми жанрами стали оперы, романсы, симфонии и камерно-инструментальная музыка.

Новый этап начался в 60-е годы. Основанное в 1859 году А. Рубинштейном русское музыкальное общество способствовало приобщению широких кругов слушателей к серьезной классической музыке. Создание консерваторий в 1862 году в Петербурге и в 1866 году в Москве положило начало подготовке профессиональных композиторов, педагогов, музыкальных критиков.

В 60-е и 70-е годы за решительное обновление русской музыки выступают композиторы «Могучей кучки» во главе с Балакиревым.

Годы 80-е и 90-е, когда творчество многих композиторов достигает высокой зрелости, выдвигается новое поколение талантливых музыкантов.

Конец 19-го, начало 20-го века ознаменовались огромными историческими сдвигами. В этот период большое внимание в русской музыке удиляется таким направлением как символизм и романтизм.

Эпохой древнерусского музыкального искусства можно назвать период охватывающий более 8 столетий, с момента возникновения русского государства до петровских времен. Развитие русского музыкального искусства до 18-го века происходило преимущественно в 2-х противостоящих областях — народной и церковной.

К числу древнейших видов народного искусства принадлежат обрядовые и трудовые песни. Древнерусская церковная музыка существовала в виде хорового пения без инструментального сопровождения. Русская народная музыка как хоровая так и инструментальная, в те времена не записывалась. Культовое пение записывалось особыми знаками — «знаменами». На протяжении многих веков в русском церковном пении господствовало одноголосие — «знаменный роспев». Но к концу 18-го века нотная запись вытесняет знаменную и возникает стиль «партесного пения». Основными жанрами были кант и хоровой концерт. Хоровой концерт явился важной переходной ступенью от церковной к профессиональной светской музыке.

Самой сложной формой русского музыкального искусства 18-го века считается «духовный концерт для хора». Встречаются произведения для 3-х, 6-ти четырехголосных хоров.

16-18 века — период зарождения русского музыкального театра. Из его многочисленных истоков можно выделить опору на традиции хорового пения, использования различных тропарей, кантов. В последней трети 18-го века в России появляется настоящий музыкальный театр.

Решающий перелом во всем укладе русской музыки происходит в 18 веке. Начинает преобладать светская музыка, вводятся современные формы профессиональной музыки — симфонические и камерные концерты, развивается домашнее музицирование.

В последней четверти 18-го века формируется национальная композиторская школа, для которой основными жанрами были комическая опера, лирический романс и вариации на русские темы.

В начале 20-го века русская музыкальная культура выдвинула талантливую плеяду композиторов-новаторов И. Стравинского и С. Прокофьева. Среди знаменитых мастеров старшего поколения были Н. Мясковский, Д. Кастальский.

В советские годы возник, по существу, новый в отечественной музыке жанр — героическая оратория, получила развитие хоровая песня. Широкий размах приобретает детская музыка.

Среди ярких представителей артели композиторов, воспитанники русских консерваторий — Д. Шостакович, Д. Кабалевский, А. Хачатурян. Выдающиеся труды созданы советскими музыковедами — Б. Асафьев, Б. Яворским. Глубоко разработаны многие проблемы истории и теории музыки, музыкальной эстетики, музыкальной фольклористики. Большое количество работ создано в области музыки для кино, театра, радио.

Наиболее известные композиторы 50-х годов — Т. Хренников, Г. Свиридов. В музыкальном искусстве происходят существенные изменения. Расширяется круг жизненных образов и сюжетов, обновляются его выразительные средства, совершенствуется форма.

В эти же годы выдвинулась плеяда одаренных композиторов, проявивших себя в разных жанрах — Р. Щедрин, А. Шнитке, Э. Денисов, В. Гаврилин.

Важную роль в культурной жизни России играет связь классической музыки с популярной. Появляются новые типы драматических спектаклей, основанные на широком использовании современных форм эстрадной музыки.

Средневековье
Возрождение
Барокко
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Конструктивизм
Неоклассицизм
Музыка 20-го века
Русская музыка
Русская музыка IX-XVIII века
Русская музыка XIX век
Русская музыка XX век Подписка на новости: 1. Бах И.С. /Bach, J.S.
2. Бетховен, Л.в. /Beethoven, L.v.
3. Брамс, И. /Brahms, J./
4. Шопен, Ф. /Chopin, F.
5. Дебюсси, К. /Debussy, C.
6. Гайдн, Й. /Haydn, F.J.
7. Лист, Ф. /Liszt, F.
8. Моцарт, В.A. /Mozart, W.A.
9. Мендельсон, Ф. /Mendelssohn, F.
10. Шуберт, Ф. /Schubert, F.
11. Шуман, Р. /Schumann, R.
12. Чайковский, П.И. /Tchaikovsky, P.
13. Вивальди, А. /Vivaldi, A.

1.4 Музыка эпохи Возрождения | music-history

O sing joyfully — Слушать

00:00 / 00:00

Это период в истории культуры Западной и Центральной Европы, который охватывает примерно XIV—XVI вв. Свое название этот период получил в связи с возрождением интереса к античному искусству, ставшему идеалом для деятелей культуры нового времени.

Небывалого расцвета достигли изобразительное искусство, архитектура, литература. Новое мироощущение отразилось в музыке и преобразило ее облик. Она постепенно отходит от норм средневекового канона, индивидуализируется стиль, впервые появляется само понятие «композитор». Изменяется фактура произведений, число голосов увеличивается до четырех, шести и более. В гармонии господствуют консонирующие созвучия, употребление диссонансов строго ограничивается специальными правилами. Складываются мажорный и минорный лады и тактовая система ритмики, характерные для более поздней музыки.

Большинство музыкальных историков полагает, что эволюция ренессансной музыки охватывает период в 200-ти лет. Традиционно её разделяют на:

  1. Музыку раннего периода Ренессанса, с 1400-го по 1467-ой годы;

  2. Музыку среднего периода Ренессанса, с 1467-го по 1534-ый годы;

  3. Музыку Позднего (или Высокого) Ренессанса, с 1534-го по 1600-ый годы.

Такая периодизация в свою очередь связана с расцветом и доминированием разных композиторских школ в Западной Европе. Стилистические характеристики, определяющие музыку Ренессанса, – полифоническая текстура, подчиняющаяся законам контрапункта и регулируемая унаследованной от средневековья модальной системой григорианского хорала.

Церковное направление

Основные жанры: месса и мотет (многоголосные полифонические произведения для хора без сопровождения или в сопровождении инструментального ансамбля).

Из инструментов предпочтение отдавалось органу.

Светское направление

Развитию светской музыки способствовал рост любительского музицирования. Музыка звучала всюду: на улицах, в домах горожан, во дворцах знатных вельмож. Появились первые концертирующие исполнители-виртуозы на лютне, клавесине, органе, виоле, различных видах продольных флейт.

Светские жанры:

Мадригал (итал. madrigаlе — песнь на родном языке) — многоголосные хоровые сочинения, написанные на текст лирического стихотворения любовного содержания;

Шансон (во Франции) —  полифоническая песня;

Баллата — танцевальная песня.

Инструментальная музыка

Во второй половине XVI века начинается бурное развитие инструментализма. Разрастаются семейства струнных и духовых инструментов, расширяется их диапазон, распространяется светское  и домашнее музицирование.

Появляются новые инструментальные жанры:

прелюдия (перед игрой) — вступительная пьеса,

ричеркар (изысканная пьеса) — полифоническое письмо,

канцона (песня без слов) – предшественница фуги.

Формируются национальные музыкальные школы

  1. К XV в. в Нидерландах сложилась нидерландская полифоническая школа — одно из крупнейших явлений музыки Возрождения. Основы полифонической традиции в нидерландской музыке заложил Гийом Дюфаи (около 1400 — 1474). Дюфаи первым среди композиторов начал сочинять мессу как цельную музыкальную композицию. Кроме церковной музыки сочинял мотеты на светские тексты. В них он также применял сложную полифоническую технику. Другие представители: Жоскен Депре, Йоханнес (Жан) Окегем и Якоб Обрехт.  Нидерландская полифоническая школа оказала большое влияние на развитие музыкальной культуры Европы. Выработанные нидерландскими композиторами принципы полифонии стали универсальными, и многие художественные приёмы использовали в своём творчестве композиторы уже XX столетия.

Гийом Дюфаи  

2. В начале XV столетия выдвигается английская школа полифонистов во главе с Джоном Данстейблом. В XVI столетии в стране распространяется протестантизм. Открываются музыкальные отделения в Оксфордском и Кембриджском университетах. Наиболее ярким представителем музыкальной культуры того времени был Уильям Бёрд (1543 или 1544 — 1623) — нотоиздатель, органист и композитор. Бёрд стал родоначальником английского мадригала. Бёрд создавал также духовные произведения (мессы, псалмы) и инструментальную музыку. В сочинениях для вёрджинела он использовал мотивы народных песен и танцев.

У. Бёрд

3. С наступлением эпохи Возрождения в Италии распространилось бытовое музицирование на различных инструментах; возникли кружки любителей музыки. В профессиональной области сформировались две наиболее сильные школы: римская и венецианская. В эпоху Возрождения возросла роль светских жанров. В XIV в. в итальянской музыке появился мадригал (matricale — «песня на родном языке»). Сложился он на основе народных (пастушеских) песен. Мадригалы представляли собой песни для двух-трёх голосов, часто без инструментального сопровождения. Писались они на стихи современных итальянских поэтов, в которых рассказывалось о любви; существовали песни на бытовые и мифологические сюжеты.

Главой римской школы стал Джованни Пьерлуиджи да Палестрина — один из крупнейших композиторов эпохи Возрождения. Творчество Палестрины проникнуто светлым мироощущением

Другое направление ренессансной музыки связано с творчеством композиторов венецианской школы, основоположником которой стал Адриан Вилларт.  Если для произведений Палестрины характерны ясность и строгая сдержанность, то Вилларт и его последователи разрабатывали пышный хоровой стиль. 

Адриан Вилларт

Джованни Палестрина

Завершается эпоха Возрождения возникновением новых музыкальных жанров: сольной песни, оратории и оперы.

В итальянском городе Флоренция в конце XVI в. стали собираться талантливые поэты, актеры, ученые и музыканты.

Члены камераты (так называлось это общество), возобновляя постановки произведений древнегреческих драматургов, стали сочинять собственную музыку, соответствующую, по их представлениям, характеру античной драмы.

Они тщательно продумывали музыкальное сопровождение монологов и диалогов мифологических персонажей.

На основе таких вокальных партий возникли арии — законченные эпизоды в музыкальном спектакле, в том числе и в опере.

Если раньше центром музыкальной культуры был храм, то с этого времени музыка зазвучала в оперном театре.

  • Музыка Ренессанса развивалась не синхронно во многих странах Европы, появившись в Италии и Франции, потом  в Германии и Испании.

  • Происходило уравнивание в значимости религиозной и светской музыки.

  • Формировалась творческая элита. Композиторы становились профессионалами и поступали на придворную службу, ставили свои имена на произведения.

  • До середины 16 века господствовала полифония. Полифоническая техника достигла необыкновенной виртуозности.

  • Появлялись новые инструментальные жанры: прелюдия, ричеркар, канцона.

  • Появились концерт и опера как формы публичного исполнения оперы.

Данстейбл

Мадригал — Л. Маренцио

00:00 / 00:00

Канцона — Джованни Баттиста Грилло

00:00 / 00:00

Ave verum corpus — У. Бёрд

00:00 / 00:00

Каковы различные периоды классической музыки?

Классическую музыку теперь в значительной степени можно разделить на семь основных периодов, каждый из которых имеет свои собственные стилистические характеристики, нововведения, ответвления и имена звезд. Конечно, на обоих концах можно найти всевозможные пересечения, но вот основы…

Старинная музыка – До 1400

На самом деле это охватывает огромный период – по сути, все, что произошло до эпохи Возрождения, когда все началось реально взлететь. Религия играла огромную роль, церковь была единственной ареной для публичного музицирования.

Лучшие средневековые композиторы

Путеводитель по средневековой музыке

Таким образом, музыка для голоса имеет огромное значение в наше время. Хотя были и создатели шума… Ударные и духовые инструменты, конечно, восходят к древним людям — настоящие рожки, костяные флейты и тому подобное — но они стали более продвинутыми. Были и волынки! Около 1400 года начинают появляться самые ранние клавесины.

Кто такие пионеры старинной музыки?

Такие композиторы, как Хильдегард фон Бинген , Дюфе, Перотен и Машо.

  • Музыка Хильдегарда фон Бинген

Рекомендуемая запись: Ранняя музыкальная коллекция (Naxos)

  • Покупайте у Amazon
    . это немного похоже на то, как в темной, пыльной старой гостиной мисс Хэвишем, наконец, открылись шторы, и свет наконец хлынул внутрь. Музыка возрождается, возрождается, если хотите, композиторам разрешается мыслить за церковными стенами. Наука, искусство и мифология становятся хорошей игрой для вдохновения новой музыки. Тем не менее, церковь по-прежнему имеет огромное влияние, и если Top of the Pops был включен, священные произведения продолжали доминировать в чарте. Итак, хоровая музыка — король, но струнные инструменты находятся на подъеме; виолы, лютня , виолончель и т.д. Органы тоже классные, и клавесин вступает в свои права. О, и нотная музыка сейчас становится чем-то особенным, благодаря тому, что называется печатью.

    • Шесть лучших органов в мире

    Кто самые известные композиторы эпохи Возрождения?

    Композиторы, такие как Жоскин де Пре, Томас Таллис , Джезуальдо и Джон Доуленд… плюс такие, как Монтеверди , Гиббонс и Берд , чье музыкальное творчество продолжится в следующий период.

    Рекомендуемая запись: Ансамбль Hilliard-Renaissance Music (ERATO)

    • Купить у Amazon

    BAROCE -1600-1750

    ОК, так что Curtains открыты, и Light’s Light’s Stieming. , Но теперь пришло время заново украсить! Барокко — это избыток и орнамент. Итак, музыка действительно начинает ослеплять, композиторы — и музыканты — начинают немного хвастаться. Классическая музыка как бы вступает в свои права в это время, формы, структуры и приемы, с которыми мы знакомы сегодня, изложены в стиле барокко. Используются мажорные и минорные тональности (вместо «ладов»), обновлены системы обозначений, разработаны формы (например, фуга) и небольшая вещь, называемая 9.Оркестр 0003 поднимает голову. Потом есть опера, это тоже ново, наряду со всякими другими «типами» произведений. С оркестром появляются самые ранние признаки симфонии , а концерта — популярный формат для композиторов. С точки зрения инструментов струнные действительно вступают в свои права, наряду с деревянными духовыми инструментами, бесклапанными валторнами, трубами и литаврами. Бум!

    • Кто написал первую симфонию?
    • Какая опера была написана первой?

    Кто такие великие композиторы эпохи барокко?

    У барокко много мальчиков с плакатов, как И.С. Бах , Гендель , Вивальди , Корелли, Монтеверди (он еще о), Телеманн, Скарлатти , Куперен… список можно продолжать (не Лист, правда, он приходит позже). Вот наши 10 лучших композиторов эпохи барокко

    Рекомендуемая запись: Барокко (Harmonia Mundi)

    • Купить на Amazon

    Классика – 17:50-18:30

    Как ни странно, существует классический период, который на самом деле называется «Классическим». смысл. Форма, структура и четкие линии прямо сейчас привлекают людей. Итак, цветочные обои были сорваны, а вычурные, забавные фрагменты музыки начинают отступать, уступая место более легким и четким музыкальным линиям. Чем меньше, тем лучше, поэтому инструментальная музыка находится на подъеме, а соната для фортепиано популярна. Оркестр стал самостоятельным, симфонический и 9Струнный квартет 0003 — во многом благодаря Гайдну — это то, что композиторы стремятся завоевать, наряду с большим количеством оперной и хоровой музыки. Затем есть целое движение « Буря и натиск » — опять же, во главе с Гайдном — с акцентом на шум и более мрачные звучания. Инструменты становятся все ближе к тому, что мы используем до сих пор, духовые инструменты в конечном итоге имеют клапаны, а популярность фортепиано означает, что концертный рояль не за горами.

    Кто самые известные композиторы классического периода?

    Время достать большие пушки… Гайдн, Бетховен , Моцарт , Шуберт , КПЕ Бах , Россини , Паганини 9004…

    Рекомендуемая запись: Полное собрание концертов Гайдна (Наксос)

    • Купить у Amazon драма, экспрессия, поэзия и небылицы были на повестке дня. Блестящие мраморные колонны эпохи классицизма начали тускнеть, даже трескаться, так как композиторы просто хотели расстегнуть воротнички. Музыка действительно начала «говорить» что-то непосредственно публике, произведения стали иметь больше смысла или, по крайней мере, стали более экстравертными, а их связь с искусством и литературой стала ясной для всех. Лидер, авторская песня и камерная музыка действительно обрела популярность — французская салонная сцена была популярна среди процветающего среднего и высшего среднего класса. Опера и балет также процветали: на сцене выступали Вагнера , Верди , Пуччини и Чайковский . Фортепиано превратилось в инструмент, который мы знаем и любим — Steinway был основан в 1850-х годах.

      • Что такое война романтиков?

      Кто самые известные композиторы-романтики?

      Tchaikovsky, Mahler , Brahms , Johann Strauss II, Wagner, Verdi, Robert Schumann , Шопен , Liszt, Felixshn , , , DASKN . Элгар , Дебюсси и Форе тоже были чуть позже, и они продолжали доминировать в период начала 20-го века. Вот наши лучшие 15 композиторов-романтиков

      Рекомендуемая запись: Шопен-Полное издание (DG)

      • Покупка у Amazon

      20 TH Century -1900-2000

      Dawn of A New Anty Century! Усложняющийся политический ландшафт мира вдохновлял многих художников и композиторов. Таким образом, первые десятилетия этой эры включают реакцию на конфликты, политическое угнетение и атомный век.

      • Был 1910-1919лучшее десятилетие для английской музыки?
      • 1918-2018: 20 работ, определивших столетие мир, что тональная музыка — это еще не все. На поверхность всплывают узоры, картинки и абстрактные звуки; Импрессионисты делают свое дело во Франции, как и минималисты в США. Появляются совершенно новые формы искусства, а кино предлагает композиторам новые возможности. Технологии развиваются с поразительной скоростью, и очень скоро у нас появляются странные новые звуки, конкурирующие (и присоединяющиеся) к оркестр — от звуковых волн терменвокса до синтезатора Moog и далее. К концу периода небо действительно является пределом для музыки.

        • Политика Дмитрия Шостаковича

        Кто самые известные композиторы ХХ века?

        Элгар, Дебюсси, Форе (говорили, что вернутся), плюс Хольст , Бриттен , Шостакович , Прокофьев , Стравинский, Бернштейн , Копленд , Сати , Воан Уильямс , Филип Гласс , Джон Адамс , Джон Уильямс … мы могли бы продолжать и продолжать.

        Рекомендуемая запись: Шостакович-Полные симфонии (Naxos)

        • купить у Amazon

        Modern -2000-Present

        и здесь, правые, прямо сейчас… в основном охватывает все за последние 20 лет или около того. Но по прошествии каждого десятилетия мы достигаем новых рубежей. Сегодня музыкальные границы начинают стираться по мере изменения технологических и стилистических подходов. 9Музыка 0003 Post-Classical (еще один сбивающий с толку термин) часто относится к квази-минимализму Макса Рихтера и Людовико Эйнауди. Узнаваемые классические элементы сливаются с разработанными звуковыми ландшафтами, созданными либо с помощью компьютера, либо реальными музыкантами. Музыка из фильмов вдохновила целое поколение композиторов и музыкантов, поэтому новая музыка может быть «кинематографичной», даже не приближаясь к фильму. Затем есть музыка для видеоигр, которая стала популярной за последние 20 лет.

        • 10 лучших кинокомпозиторов всех времен

        Времена меняются, на композиторов влияет все, что было раньше. Каким бы ни было ваше мнение, сегодняшний день ничем не отличается. Композиторы по-прежнему пишут оперы, симфонии, концерты, но они также пишут музыку к фильмам, играм, музыку для художественных инсталляций. Композиторы могут быть рок-звездами (для кого-то они всегда ими были?), рок-звезды/ди-джеи/продюсеры могут быть композиторами. Это все музыка.

        Еще нравится это

        Кто самые известные композиторы 21 века?

        Philip Glass , Thomas Adè s, Jennifer Higdon, Karl Jenkins, Ludovico Einaudi, Ólafur Arnalds, Max Richter, John Williams, Hans Zimmer , Caroline Shaw…

        Recommended recording: Ludovico Эйнауди – острова (Декка)

        • Купить на Amazon

        6 разных эпох классической музыки: полное руководство

        как 500 г. н.э. — до 20 и 21 веков. Многие вещи связывают всю эту музыку воедино, но одной из определяющих черт западной художественной музыки, как ее иногда называют, является использование формальной нотной записи. Это отличает его от других жанров, таких как народная музыка, которые, как правило, не записываются.

        Как и следовало ожидать, классическая музыка сильно менялась и развивалась на протяжении многих лет, десятилетий и столетий. В результате мы делим классическую музыку на периоды или эпохи. Каждый из них имеет свои отличительные звуки, особенности и ключевые композиторы. Григорианские песнопения Средневековья звучат совсем иначе, чем опера эпохи романтизма, и в идеале вы должны иметь возможность прослушать произведение и примерно знать, когда оно было написано и кто мог быть композитором.

        Этот пост будет служить путеводителем по различным периодам классической музыки с обзором шести основных эпох: средневековая музыка, ренессанс, барокко, классика, романтика и классика 20-го века. Это отрезок времени более полутора тысячелетий!

        Содержание

        Средневековый период (500-1400 гг. н.э.)

        Средневековый период

        Безусловно, самая длинная эра классической музыки, период средневековой музыки простирается с 500 г. н.э. до 1400 г. н.э., временной промежуток составляет 900 лет!

        Одним из самых значительных достижений того времени стало то, что музыка впервые была записана, что значительно упростило распространение музыкальной информации.

        Эпоху можно разделить на три мини-периода:

        • Раннесредневековая музыка (500-1150 гг. н.э.)
        • Музыка Высокого Средневековья (1150-1300 гг. н.э.)
        • Музыка позднего средневековья (1300-1400 гг. н.э.)

        Искусство в то время было тесно связано с религией, и основной формой музыки были григорианские песнопения, или псалмы, которые исполнялись монахами во время мессы в католической церкви.

        Музыка была монофонической, то есть содержала только одну мелодическую линию, спетую в унисон, без гармонических частей или инструментального сопровождения.

        Вот пример в исполнении Григорианского хора Парижа:

        Пример григорианского пения

        Полифоническая музыка (которая состоит из двух или более самостоятельных мелодических частей одновременно) начала развиваться во второй половине Средневековья.

        Это проложило путь к более грандиозному стилю эпохи Возрождения, которому предстояло последовать.

        Эпоха Возрождения (1400-1600 гг. н.э.)

        С 1400-1600 гг. В эпоху Возрождения музыка стала более выразительной и сложной.

        Религиозная музыка по-прежнему была повсеместно распространена, но популярность светской музыки возросла, поскольку композиторам было разрешено писать музыку ради творчества, а изобретение печатного станка позволило получить более широкое распространение.

        Технологические разработки в инструментальном производстве дали ансамблям доступ к более широкому диапазону и возросшему текстурному разнообразию, а гармония стала богаче, так как она стала звучать немного ближе к той функциональной тональности, которую мы используем сегодня.

        Важные композиторы эпохи Возрождения, многие из которых занимались хоровой музыкой, включают Жоскена де Пре, француза, написавшего как светские, так и духовные произведения, итальянского композитора религиозных произведений Джованни Пьерлуиджи да Палестрина и англичанина Томаса Таллиса.

        Вот вокальное произведение де Пре:

        Аве Мария – Жоскен де Пре

        Период барокко (1600-1750 гг. н.э.)

        Эпоха барокко была доминирующим стилем в 1600-1750 годах.

        Возможно, его наиболее отличительной чертой является использование плотной полифонии, когда несколько сложных мелодий переплетаются друг с другом, производя впечатляющий эффект.

        Многие формы и структуры, созданные в этот период, в том числе опера и концерты (один или несколько солистов в составе ансамбля), станут опорой классической музыки в последующие столетия.

        «Общая гармония практики», функциональная тональная система, которая останется преобладающей в классический и романтический периоды, также была создана.

        Бранденбургские концерты написаны Иоганном Себастьяном Бахом, одним из величайших композиторов всех времен:

        Такие композиторы, как Антонио Вивальди, Героге Фридрих Гендель, Генри Перселл и Арканджело Корелли, начали экспериментировать с более крупными ансамблями, таким образом, по существу рождения оркестра.

        На другом конце ансамблевого спектра также были популярны сольные клавишные произведения.

        Пьесы, написанные для клавесина, предшественника фортепиано, были богато украшены контрапунктом (другое слово для полифонии), архетипическим звучанием эпохи барокко.

        Клавесин

        Классический период (1730-1820 гг. н.э.)

        Как ни странно, слово «классическая эпоха» (с большой буквы) относится к этой конкретной эпохе (1730–1820 гг. ), тогда как «классическая» (с большой буквы) относится ко всей западной эпохе. художественная музыкальная традиция, которую мы освещаем в этом посте.

        Мелодия была теперь на повестке дня: простые, элегантные мелодии и очень элегантные мелодии, организованные в аккуратные, сбалансированные фразы, в отличие от сложности эпохи барокко.

        Более выразительное фортепиано заменило клавесин в качестве доминирующего клавишного инструмента того времени.

        Кроме того, оркестры стали больше благодаря добавлению секций деревянных духовых инструментов.

        Так родилась симфония – расширенное оркестровое произведение с четырьмя контрастными частями, как и струнный квартет.

        Впервые созданный австрийским композитором Йозефом Гайдном, это был формат камерной музыки, который большинство известных композиторов писали на протяжении следующих столетий.

        Йозеф Гайдн – Струнный квартет соч. 76, No.1

        Великолепный мелодист Вольфганг Амадей Моцарт — архетип классического композитора и, возможно, самый известный композитор и вундеркинд всех времен.

        За ним последовал Людвиг ван Бетховен, который преодолел разрыв между классической и романтической эпохами.

        Бетховен писал масштабные произведения, расширяя ранее строгие симфонические правила и вводя программное содержание (имеются в виду пьесы с внемузыкальным повествованием, музыка о что-то).

        Романтический период (1800-1910 гг. н.э.)

        Вслед за развитием Бетховена, Романтический период (1800-1910 гг.) позволил композиторам освободиться от ограничительных условностей классической эпохи, работая в более широком масштабе с гораздо более выразительными и эмоциональными содержание.

        Тенденция к программным произведениям продолжилась, с музыкой, вдохновленной природой, литературой, легендами, национальной идентичностью и другими немузыкальными стимулами.

        Теперь мы видим появление потрясающих исполнителей-виртуозов, получивших широкое признание за свое инструментальное мастерство.

        Ференц Лист и Фредерик Франсуа Шопен были композиторами и блестящими пианистами.

        Немецкий композитор Рихард Вагнер оказал особое влияние на развитие оперы, используя гораздо более авантюрную гармонию и увеличивая хроматизм, а также впервые применив лейтмотивы – музыкальные фразы, представляющие определенных персонажей.

        Его идеи повлияли на творчество Рихарда Штрауса, Верди и Пуччини.

        Вот знаменитая «Полет валькирий» Вагнера:

        Вагнер – Полет валькирий

        ХХ век (с 1900 г. по настоящее время)

        Широкий спектр совершенно новой и радикальной музыки появился в ХХ веке, поскольку композиторы по-разному реагировали на условности и традиции предыдущих десятилетий. .

        Одним из примеров этого был импрессионизм, движение конца 19-го и начала 20-го веков, в котором французские композиторы, такие как Клод Дебюсси и Морис Равель, использовали неоднозначную тональность и необычные гаммы, такие как вся шкала тонов, чтобы передать цвет, настроение и атмосферу.

        В других местах модернистское движение было направлено на отказ от традиций и принятие индивидуальности.

        Арнольд Шенберг был пионером атонализма – музыки с диссонансным звучанием, которая отказывается от традиционной гармонической функции.

        В то же время русский композитор Игорь Стравинский использовал ритм в высшей степени новаторски, используя часто меняющиеся тактовые размеры, и это особенно очевидно в его революционном балете0002 Ряд американских композиторов, включая Леонарда Бернстайна, Джорджа Герсвина, искали вдохновения в джазе – тогда еще захватывающей новой форме искусства.

        Позднее такие минималисты, как Филлип Гласс и Стив Райх, использовали минимум музыкального материала, широкое повторение и электронные приемы, отражая технологические достижения того времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *