Элементы буквы ы: Письмо строчной буквы ы
Письмо строчной буквы ы
ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ ы
Цели деятельности педагога: отработать начертание буквы ы; научить соотносить печатные и письменные гласные буквы; способствовать развитию образной памяти; воспитывать положительное отношение к письму.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают поэлементный анализ и письмо строчной буквы ы, алгоритм выбора и прописывание недостающей буквы с опорой на звуковые модели слов; умеют соблюдать правила посадки при письме; получат возможность научиться письму строчной буквы ы.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – написание буквы по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; выявление звукового состава слов; логические – осуществление анализа поэлементного состава письменной строчной буквы ы.
Регулятивные: умеют планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге; соблюдать грамматические нормы устной речи.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с собственными усилиями, трудолюбием.
Ход урока
I. Организационный момент.
Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву Ы.
Е. Благинина
II. Изучение нового материала.
– Сегодня на уроке мы будем писать строчную букву ы. Что вы знаете об этой букве? На что она похожа?
– Есть слова на букву ы? –
Мы спросили у совы.
Призадумалась сова
И переспросила: «А?».
Слух хороший у совы,
Но не знает слов на ы.
Ы нужна нам или нет –
Дайте, дети, мне ответ.
А. Евтушенко
1. Работа с образцом строчной буквы ы.
– Рассмотрите образец строчной буквы ы. Сравните печатную и письменную буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Почему нет заглавной буквы ы?
– Опишите направление движения руки при написании буквы ы. (Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо, продолжаем закруглять до середины наклонной палочки. Затем пишем присоединительный элемент от середины овала до верхней линии рабочей строки. Второй элемент – палочку с закруглением внизу – начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, ведем вверх вправо до середины рабочей строки.)
– Самостоятельно допишите элементы буквы ы и целиком букву ы на 1–4-й строках.
2. Чтение и запись буквосочетаний.
– Прочитайте буквосочетания, записанные на следующих трех строках. (Учитель показывает образец записи на доске, ученики пишут в прописи. )
3. Диктант по картинкам.
Учитель показывает картинки: аист, яблоко, обруч, ёлка, улитка, юла, экскаватор, енот.
– Запишите первую букву каждого слова на свободной строке. Что можете рассказать об этих буквах? Какой гласной буквы нет среди записанных? Почему? (Нет буквы ы, так как в русском языке не бывает слов, которые начинаются на эту букву.)
– Напишите букву ы.
Я возьму шар большой,
Подниму над головой,
Выгну спину – шарик кину.
4. Работа со схемами слов «сыр», «рыба», «ноты».
– Рассмотрите картинки. С помощью схем допишите в словах пропущенные буквы.
– Прочитайте слова. Какое слово называет множество предметов? (Ноты.)
– Измените слова «сыр» и «рыба» так, чтобы они называли несколько предметов. Сколько звуков «ы» стало в этих словах?
5. Упражнение на внимание.
По вторникам над мостовой
Воздушный шар летал пустой.
Он тихо в воздухе парил…
Даниил Хармс
– В каждом воздушном шарике зачеркните «лишнюю» букву. (В зеленом шарике лишняя буква – печатная ы. В желтом лишняя буква – письменная а. В синем – печатная ы или буква ь. В красном – печатная ы или буква ю.)
6. Соотнесение печатных и письменных букв.
1) Рассмотрите буквы на следующей строке. Сформулируйте задание, которое надо выполнить. Замените печатные буквы письменными.
2) Найдите пару каждой букве.
На доске – карточки с образцами написания заглавных и строчных письменных и печатных букв. Ученик выходит к доске и составляет необходимую пару букв.
7. Выявление закономерности.
– Прочитайте сочетания букв на следующей строке. Допишите недостающее сочетание букв. (уы)
8. Самостоятельная работа учащихся.
– Посмотрите на только что написанные буквы и соединения букв. На пустых строчках напишите те буквы и соединения букв, которые у вас не получились или которые вы хотели бы написать ещё лучше.
III. Итог урока.
– Какую букву научились писать? Расскажите об этой букве.
На столе у нас есть сыр –
Тот, который весь из дыр.
Ы заменим мы на О –
Сор и больше ничего
На столе увидим мы.
Вот что значит буква Ы!
А. Евтушенко
Чтение букв и слов с доски.
Букву Ы мы в слове слышим,
Мышек отличим от мишек.
Ольга Красс
1) ы – ыл – … ыл (был, выл, мыл, ныл, пыл)
2) и – ил – … ил (бил, вил, мил, Нил, пил)
Конспект урока «Строчная буква ы»
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Строчная буква ы»»
Технологическая карта урока
УМК | Школа России | |
Тип урока | Открытие новых знаний | |
Тема урока | Строчная буква ы | |
Цель урока | Способствовать формированию навыка написания строчной буквы «ы», соотносить печатную и письменную буквы | |
Задачи | Развивающие: развивать устную речь через полные высказывания и ответы на вопросы учителя, развивать внимание, мелкую моторику, глазомер и навыки самоконтроля при письме букв и их элементов. Воспитательные: способствовать воспитанию навыков аккуратного письма, воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения. | |
Планируемые результаты | ||
Предметные: -различают печатную и письменную буквы ы; -выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]; -комментируют запись некоторых слов и предложений; подбирают слова со звуками [ы], [и], сравнивают произношение и написание слов с этими звуками/буквами | Метапредметные: регулятивные: осуществляют контроль по результату учебной деятельности; познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв, звуков; коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание | Личностные: -проявляют положительное отношение к учебному труду, -осваивается роль ученика на основе выполнения правил поведения. |
Ресурсы урока: | Рабочая программа, прописи ч.2 (с.9), презентация по письму [Электронный ресурс], учебные плакаты |
Ход урока
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика |
Мотивация к деятельности | |
Организационный момент. Доброе утро, ребята! Проверим готовность к уроку письма. ______, что должно быть на парте? Кто справился самостоятельно и правильно с приготовлением к уроку? Что можно посоветовать тем, у кого это не очень хорошо получилось? Молодцы! Садитесь. Ноги поставьте ровно, руки перед собой, спина прямая. Улыбнитесь друг другу и с таким хорошим настроением начнем наш урок. | Внимательно слушают, приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Если заметили, что готовность к уроку у одноклассника не полная, то говорят: «Я хочу тебе посоветовать..» |
Актуализация необходимых знаний | |
Я прочитаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать её. Я не знаю, в чём секрет, Слов на эту букву нет, Только буквЫ все важнЫ, МЫ запомним букву…(ы) -Совершенно верно. Кто может назвать слово, начинающееся со звука Ы? — А в каком же месте в слове может находиться звук ы? — Ребята, придумайте как можно больше слов со звуком [ы] в середине слова. — А теперь в конце слова. — А какой буквой обозначается звук ы в словах? — Кто догадался, какая тема нашего урока письма? -Верно, тема нашего урока: строчная буква «ы». -Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня? -Какие мы будем работать, чтобы достичь нашу цель? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. -Ы -Нет таких слов. — В середине слова и в конце. — Прыгать, забыть, умный, мышь. — Часы, весы, бусы Буквой Ы. -Строчная буква «ы». -Учиться писать букву Ы. — Прописывать элементы буквы, разбирать слова с этой буквой, тренировать навыки письма, работать со слоговыми схемами. |
Организация познавательной деятельности | |
Открытие нового знания. -Откройте прописи на с.9. -Заметили, что на странице отсутствует образец заглавной буквы «ы»? Почему? Верно, в русском языке нет слов, которые начинались бы с буквы ы. А значит и заглавная буква ы не нужна. -На что похожа буква «ы»? -Давайте сравним печатную и письменную «ы». -Что у них общего? — В чем различия? -Из каких элементов состоит буква «ы»? — В каких изученных буквах можно встретить элементы буквы ы? Какой это элемент? | Потому что слова с буквы ы не начинаются. -Топор и бревно, дедушку с палочкой, кошку с хвостом. -У них одинаковые элементы: прямая линия с овалом -У письменной буквы элементы соединены между собой, буква наклонная. -Наклонная линия с овалом и линия с закруглением вправо. |
– Рассмотрите образец строчной буквы ы. – Из каких двух элементов состоит буква? – Для чего нужны стрелки? -Смотрим на меня. Я покажу как писать букву «ы». Объяснение на электронном приложении при помощи стилуса и показ написания буквы Ы. Писать букву начинаем сверху рабочей строки, ведем прямую наклонную линию к нижней рабочей строке, делаем полу-закругление, точечку и ведем соединительную линию ко второму элементу. Ведем вниз прямую наклонную линию, закругляем вправо. — Сейчас пробуем прописать эту букву в воздухе под счет. (Вместе с детьми) -Попробуйте написать букву Ы у себя на ладошке пальчиком, а теперь глазками рисуем букву ы в воздухе. (Затем глаза вверх-вниз, лево-вправо) Физминутка Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать. Первичное усвоение нового знания. -Проверяем посадку. Спинки прямые, поставили кулачок между животиком и партой, ножки на полу ровно стоят. Пропись положите под углом, приготовьте ручку. Обведите элементы буквы на верху страницы. —На ветке близняшки, В красных рубашках, За ручки взялись, На ветке остались! -Что это? Почему именно вишенки изображены на странице? -Посмотрите на доску. Пишу прямую наклонную, делаю ровный круг, останавливаюсь. С этой же точки веду одну линию-один край листочка, веду вторую линию-второй край листочка. -Теперь самостоятельно обводим вишенки очень аккуратно, спинку держим прямо. -Посмотрите на первую строку, поставьте пальчик. Какая буква написана? Какой звук обозначает эта буква. — Смотрим на доску и запоминаем написание элементов. Ведём прямую наклонную линию к нижней рабочей строке, делаем полу-закругление, точечку и ведем соединительную линию ко второму элементу. Написание второго элемента. Ведем вниз прямую наклонную линию к нижней рабочей строке, закругляем вправо. — Пробуем написать элементы в воздухе под счет. Пишем в тетради под счет элементы буквы. Сравните свои элементы с образцом в прописи. Поднимите руку те, кому понравилось, как он написал? -Теперь берем кальку и обводим образец буквы Ы на второй строчке в тетради под счет. Теперь самостоятельно прописываем букву Ы в прописях до конца строки, пропуская 2 клеточки между буквами. Сравните свои элементы с образцом в прописи. Подчеркните простым карандашом самую красивую букву и поднимите руку те, кому понравилось, как он написал? Молодцы!Физминутка В путь! Пароход плывёт по речке и дымит он, словно печка. Погудим как пароход: «Ы-ы-ы-ы-ы!» — Плывём дальше! Что там видно на берегу? Посмотрим в бинокль Наклоняемся в стороны, мы же на пароходе. С помощью моего необычного бинокля можно увидеть один предмет, а с помощью ваших – много: -Я вижу дуб – вы отвечаете мне… Клён – клёны Берёзу – берёзы Сосну – сосны Куст – кусты Цветок – цветы и т.д. — Как вы думаете, где это всё растёт? — Какой звук вы произносили в конце слов? Молодцы, ручки встряхнули, вдох-выдох. Садимся на места. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи -Чем отличается вторая строчка от 3 и 4? -Сейчас нужно самостоятельно обвести 2 буквы ы и написать рядом две буквы ы. -Посмотрите на строчку, где написаны слова. Давайте прочтем их хором. (спросить несколько человек). -С какого звука начинается слово сыр? Произнесем его. Какой звук? А какую букву пишем? На втором месте звук? Какую букву пишем? Какой звук на 3 месте? Произнесем его. А какую букву пишем? -С какого звука начинается слово сын? Произнесем его. Какой звук? А какую букву пишем? На втором месте звук? Какую букву пишем? Какой звук на 3 месте? Произнесем его. А какую букву пишем? -Самостоятельно обведите букву ы в словах. Посмотрите, как вы написали? Поднимите руку, кому нравится? Включение нового знания в систему знаний и повторение Острые зубки, серые шубки, быстрые ножки, убегают от кошки. Кто это? Правильно. Я на праздник спешу, их за ниточку держу: красный, жёлтый, голубой — Плывут над головой, лучше нет для детворы, чем воздушные … -Рассмотрите картинки внизу страницы. Кто прочтет слова? -Давайте разделим первое слово на слоги. Мы-ши. Куда падает ударение? Какая схема подходит? -Давайте разделим второе слово на слоги. Ша-ры. Куда падает ударение? Какая схема подходит? Молодцы! — Впишите букву «ы» в слова. | — Наклонная прямая с овалом и наклонная прямая с закруглением вправо -Показывают направление письма ручкой. Слушают учителя. Демонстрация в воздухе написания буквы. Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз. -Вишенки, т.к. похожи на элемент буквы Ы. Смотрят на доску и внимательно слушают объяснение учителя. Прописывают задание в прописях. -Ы Смотрят на доску и внимательно слушают объяснение учителя. Демонстрация в воздухе написания элементов буквы, запись в прописях. -Под счет прописывают задания. Показ движений: (руки «лодочкой» -большие пальцы подняты) (язык отодвинут вглубь рта, воздух проходит свободно). (имитируют бинокли руками). -Мы видим дубы! (и т.д.) -В лесу. -Ы — Нет косых линий. Прописывают буквы. Читают слова. -С -Ы -Р -С -Ы -Н -Мышка. -Шары. Читают слова. -2 слога, ударение падает на первый слог, подходит первая схема. 2 слога, ударение падает на второй слог, подходит вторая схема. Вписывают букву Ы. |
Рефлексия деятельности | |
-Давайте вспомним. что мы с Вами сегодня узнали на уроке? — У какой буквы мы сегодня были в гостях? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? А сейчас покажите один выбранный вами цвет светофора. Красный- было трудно. Желтый- было немного трудно. Зеленый- смог успешно усвоить новый материал. Большое спасибо за урок, вы большие молодцы! | Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность на уроке. |
Алфавитный список по наименованию химических элементов таблицы Менделеева
- Главная
- Периодическая таблица
- Элементы по наименованию
Элементы периодической таблицы отсортированы по наименованию в алфавитном списке.
Щелкните на имени любого элемента, чтобы узнать о дополнительных химических свойствах, данных об окружающей среде или влиянии на здоровье.
Этот список содержит 118 химических элементов.
Химические элементы the periodic chart sorted by: | Name chemical element | Symbol | Atomic number | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
— Name alphabetically | Actinium | Ac | 89 | ||||||||
— Атомный номер | Алюминий | Al | 13 | ||||||||
— Символ 0014 | Americium | Am | 95 | ||||||||
— Atomic Mass | Antimony | Sb | 51 | ||||||||
— Electronegativity | Argon | Ar | 18 | ||||||||
— Плотность | Мышьяк | As | 33 | ||||||||
— Melting point | Astatine | At | 85 | ||||||||
— Boiling point | Barium | Ba | 56 | ||||||||
— Радиус Вандерваальса | Berkelium | Bk | 97 | ||||||||
— Год открытия | Beryllium | Be | 4 | ||||||||
— Inventor surname | Bismuth | Bi | 83 | ||||||||
— Elements in earthcrust | Bohrium | Bh | 107 | ||||||||
— Элементы в организме человека | Бор | 0013 B5 | |||||||||
— Covalent Radius | Bromine | Br | 35 | ||||||||
— Ionization energy | Cadmium | Cd | 48 | ||||||||
Для студентов и преподавателей химии: таблица справа представлена в алфавитном порядке. Первым химическим элементом является актиний, а последним — цирконий. Обратите внимание, что элементы не показывают своего естественного отношения друг к другу, как в периодической системе. Там вы можете найти металлы, полупроводники, неметаллы, инертный благородный газ (ы), галогены, лантаноиды, актиноиды (редкоземельные элементы) и переходные металлы. | Кальций | CA | 20 | ||||||||
Калифорния | CF | 9 | CF | 9 | CF | 119CF | 119CF | 119CF | 9.0021 Carbon | C | 6 |
Cerium | Ce | 58 | |||||||||
Cesium | Cs | 55 | |||||||||
Chlorine | CL | 17 | |||||||||
Хром | CR | 24 | |||||||||
COBALT0014 | Co | 27 | | ||||||||
Copernicium | Cn | 112 | |||||||||
Copper | Cu | 29 | |||||||||
Curium | См | 96 | |||||||||
Дармштадтиум | Ds 50025 20091 | 10038 | |||||||||
Dubnium | Db | 105 | |||||||||
Dysprosium | Dy | 66 | |||||||||
Einsteinium | Es | 99 | |||||||||
Erbium | Er | 68 | |||||||||
Европий | Eu | ||||||||||
238 9 | |||||||||||
Fermium | Fm | 100 | |||||||||
Flerovium | Fl | 114 | |||||||||
Fluorine | F | 9 | |||||||||
Francium | Фр | 87 | |||||||||
Гадолиний | Gd 2 5 9990 9 00215 | 0038||||||||||
Gallium | Ga | 31 | |||||||||
Germanium | Ge | 32 | |||||||||
Gold | Au | 79 | |||||||||
Гафний | Hf | 72 | |||||||||
Хафний | 10025108 | ||||||||||
Helium | He | 2 | |||||||||
Holmium | Ho | 67 | |||||||||
Hydrogen | H | Иод0021 I | 53 | ||||||||
Iridium | Ir | 77 | |||||||||
Iron | Fe | 26 | |||||||||
Krypton | KR | 36 | |||||||||
Lanthanum | LA | 57 | |||||||||
Законодательство | |||||||||||
0014 | Lr | 103 | |||||||||
Lead | Pb | 82 | |||||||||
Lithium | Li | 3 | |||||||||
Livermorium | Lv | 116 | |||||||||
Лютеций | Лу | 5 | 8 71 | ||||||||
Magnesium | Mg | 12 | |||||||||
Manganese | Mn | 25 | |||||||||
Meitnerium | Mt | 109 | |||||||||
Менделевий | Md | 101 | |||||||||
Ртуть | Hg 0025 | 80 | |||||||||
Molybdenum | Mo | 42 | |||||||||
Moscovium | Mc | 115 | |||||||||
Neodymium | Nd | 60 | |||||||||
Неон | Ne | 10 | |||||||||
Нептуний0025 Np | 93 | | |||||||||
Nickel | Ni | 28 | |||||||||
Nihonium | Nh | 113 | |||||||||
Niobium | Nb | 41 | |||||||||
Азот | N | 7 | |||||||||
No | 102 | ||||||||||
Oganesson | Og | 118 | |||||||||
Osmium | Os | 76 | |||||||||
Кислород | O | 8 | |||||||||
Палладий | Pd | 5 4 | 50025 | ||||||||
Phosphorus | P | 15 | |||||||||
Platinum | Pt | 78 | |||||||||
Plutonium | Pu | 94 | |||||||||
Полоний | Ро | 84 | |||||||||
Калий | 9 | 0013 K | 19 | ||||||||
Praseodymium | Pr | 59 | |||||||||
Promethium | Pm | 61 | |||||||||
Protactinium | Pa | 91 | |||||||||
Радий | Ra | 88 | |||||||||
Rn | 86 | ||||||||||
Rhenium | Re | 75 | |||||||||
Rhodium | Rh | 45 | |||||||||
Roentgenium | Рг | 111 | |||||||||
Рубидий | Рб 7 | 5 32 5 | 32 5 30038|||||||||
Ruthenium | Ru | 44 | |||||||||
Rutherfordium | Rf | 104 | |||||||||
Samarium | Sm | 62 | |||||||||
Скандий | Sc | 21 | |||||||||
Сиборгий | Sg | 106 | |||||||||
Selenium | Se | 34 | |||||||||
Silicon | Si | 14 | |||||||||
Silver | Ag | 47 | |||||||||
Натрий | Na | 11 | |||||||||
14 | Sr | 38 | |||||||||
Sulfur | S | 16 | |||||||||
Tantalum | Ta | 73 | |||||||||
Technetium | Tc | 43 | |||||||||
Теллур | Te | 9 | Tennessine | Ts | 117 | ||||||
Terbium | Tb | 65 | |||||||||
Thallium | Tl | 81 | |||||||||
Торий | Th | 90 | |||||||||
Тулий | Tm40021 69 | | |||||||||
Tin | Sn | 50 | |||||||||
Titanium | Ti | 22 | |||||||||
Tungsten | W | 74 | |||||||||
Уран | У | 92 | |||||||||
1512 Ванадий 0013 V | 23 | ||||||||||
Xenon | Xe | 54 | |||||||||
Ytterbium | Yb | 70 | |||||||||
Yttrium | Y | 39 | |||||||||
ZINC | ZN | 30 | |||||||||
0014 | Zr | 40 |
Щелкните здесь: для схематического обзора периодической таблицы элементов в виде диаграммы
Вам нужно знать вес некоторых молекул? Попробуйте наш калькулятор молекулярного веса!
Пожалуйста, сообщайте о любой случайной ошибке в приведенной выше статистике по химическим элементам.
Список элементов в алфавитном порядке
Периодическая таблица: Список элементов в алфавитном порядке« НАЗАД | ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА | HOME » |
Elements in alphabetical order [ click on Element for info page ]
|