Эколого экономическое воспитание дошкольников: Формирование эколого-экономических представлений у детей дошкольного возраста. | Консультация (средняя, старшая группа) на тему:
Формирование эколого-экономических представлений у детей дошкольного возраста. | Консультация (средняя, старшая группа) на тему:
Общение с природой начинается с детства. В период дошкольного возраста у детей можно сформировать начала осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Осознанно-правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными. Дети узнают, что у всего живого, в том числе и у человека, есть определенные потребности, удовлетворить которые можно лишь при наличии внешних условий – среды обитания, пригодной для того или иного организма; иначе говоря, каждое существо должно иметь свой дом со всем необходимым для его жизни. Эколого — экономическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
Осознанно-правильное отношение рассматривается как совокупность знания и активных проявлений ребенка: интереса к явлениям природы; понимания специфики живого, желания практически сохранить, поддержать, или создать для него нужные условия; понимания и сочувствия тем, кто испытывает дефицит каких-либо условий; эмоционального отклика, радости на любые проявления животных и растений, их красоту. Важно при этом, что красота рассматривается с позиции гармонично развивающегося, здорового живого организма, что бывает лишь при наличии хороших условий, полноценной среды обитания. Такое отношение вполне может быть сформировано у маленького ребенка, если его систематически на протяжении нескольких лет знакомят с разнообразием растений и животных, которые его окружают, демонстрируют их связь со средой обитания и морфофункциональную приспособленность к ней, вовлекают в практическую деятельность по поддержанию условий для жизни растений и животных, предоставляя возможность наблюдения за их ростом, развитием, различными проявлениями в благоприятных условиях.
Эколого-экономическая направленность в воспитании детей дошкольного возраста это необходимость, продиктованная временем. Так много уже мы — человечество потеряли объектов окружающей среды, надо сохранить то малое, что у нас еще есть. С ранних лет жизни ребенку необходимо прививать любовь и бережное отношение к окружающему миру природы, формировать представление о тонкой грани, за которой, как по злому волшебству может все исчезнуть. Развивать в ребенке чувство ответственности за то, что мог и не сделал, прошел мимо и не помог, смотрел и не заметил. Каждый раз где бы вы не находились вместе со своими детьми, на прогулке, в местах общего пользования, дома, в гостях находите минуты для того, чтобы описать яркими красочными словами то что вас окружает в данный момент. Помогите ребенку научиться быть внимательным, заботливым, бережливым. Очень важным воспитательным инструментом будет совместное участие родителей и детей в тематических природоохранных акциях типа: «Зеленая иголочка», «Земля – наш общий дом» , организованных в рамках детского сада или города. Важное место в формировании представлений об окружающем у детей занимают темы «Лес», «Вода». Дети знакомятся с лесом как с экосистемой, познают некоторые связи ее обитателей, получают представление о значении леса в жизни человека: лес – это источник стройматериалов, сырья для изготовления бумаги; место отдыха и укрепления здоровья, получения эстетических впечатлений. Лес преподносит человеку свои дары (грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы) и поэтому человек должен знать, любить его, заботиться о нем. Дети должны понимать, как нужен для роста и развития всего живого чистый воздух. Леса, парки, скверы – это легкие нашей планеты. Растения поглощают из воздуха углекислый газ, а в процессе фотосинтеза образуют кислород, необходимый для дыхания человека и мира животных. Откуда берется бумага, из чего ее делают? Как полезны деревья, растущие около дома, детского сада, в нашем городе, лесу. Как много времени требуется для того чтобы выросло полноценное дерево. Эти растения помогают нам, а мы можем помочь им. Увидев яркие весенние цветы, объясните, что их можно трогать только взглядом. Маленькие ручки и ножки могут погубить растение, но могут и помочь, приумножить эту красоту. Зимой, на подоконнике, можно организовать не большой огородик. Вместе с ребенком наблюдать процесс роста растения от семян до зрелого состояния, узнавать потребности растущего создания и удовлетворять их, понимать свою значимость для него. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению результата, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности. Земную атмосферу естественным путем засоряют пыльные бури, а также вулканические газы и пепел. Но куда более серьезно загрязняет воздух деятельность людей. Заводы, теплоэлектростанции и автомобили выбрасывают в воздух вредные газы, способствуя потеплению климата на Земле, вызывая кислотные дожди и уничтожая озоновый слой. Простых способов борьбы с загрязнениями воздуха не существует, но люди могут уменьшить его за счет экономии энергии, снижения содержания вредных веществ в выхлопных газах автомобилей и выбросах электростанций. Познакомьте ребенка с водой и ее свойствами. С помощью сказок, выдуманных и не придуманных историй, рисунков, фотографий, картин, прогулок, путешествий необходимо помочь ребенку понять какую важную и не заменимую роль играет вода в окружающем мире. В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет определяющую роль. Вода – это сама жизнь! Вода — существенная часть питания всего живого на Земле. Без воды трудно представить себе процессы пищеварения, процессы обмена веществ. С помощью воды осуществляется перенос питательных веществ по организму. Выполнив свои функции в организме, вода уносит из него всё ненужное и вредное. Каждая клеточка нашего тела содержит воду. Запас воды в организме должен постоянно пополняться. Без воды человек не проживёт и нескольких дней. Для поддержания жизнедеятельности человек использует большое количество воды. Она необходима для производства продуктов питания, и всего того, чем пользуется человек. Космонавты донесли до нас, что из космоса планета Земля это голубой шар с островами суши. Но много на нашей планете воды солёной, а не пресной. Человеку нужна пресная вода. Но не вся и пресная вода пригодна для питья. Запасы пресной воды на Земле ограничены. Воду надо беречь. Не загрязнять её сточными водами, в состав которых входят отходы производства. Сброс или другие поступления в водные бассейны вредных веществ ухудшают качество поверхностных вод, ограничивают их использование, а также отрицательно влияют на состояние дна, береговых объектов, других соседствующих территорий. Воду надо беречь – и это закон нашей жизни! Сколько радости и пользы приносит она людям и как мы обязаны все это сохранить. Воспитание эколого-экономической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Вода, воздух, леса, недра земли, животный мир – сокровища нашей планеты Земля. И поэтому с самого раннего возраста детей необходимо воспитывать в правильном русле, создавая все условия для понимания детьми необходимости бережно относиться к этим ресурсам.
Актуальность проблемы воспитания эколого- экономической культуры у дошкольников состоит в том, чтобы правильно прививать навыки грамотного использования природных ресурсов, научить бережно и экономно относиться к окружающему миру.
Не проходите мимо, случайно выпавшей из кармана бумажки. Обязательно поднимите и придумайте для ребенка историю о красивой планете, которая по неосторожности превратилась в гору, неприятно пахнущего мусора, а потом ее жители придумали, как не только вернуть чистоту и красоту, но и сохранить. Земля — наш общий дом. Необходимо сделать так, что бы нам всем жилось комфортно на этом голубом шаре. Надо постараться донести до детей важность каждого элемента в экосистеме нашей планеты. Научить дошкольников понимать простейшие причинно-следственные взаимосвязи. Если какое — то звено выпадает из цепочки, то это может привести к разрушению чего — то целого. Наша задача, как взрослых людей, показать детям красоту окружающего мира, его хрупкость, научить любить, ценить природу и беречь ее в целом.
Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях образовательного пространства дошкольной образовательной организации
%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream
Экологическое образование для детей — Iberdrola
#социальная акция #общество
Детям следует начинать экологическое образование в школе. Судьба планеты будет в их руках, поэтому для них крайне важно научиться разумно использовать ресурсы и внести свой вклад в борьбу с изменением климата с раннего возраста. Результатом этого сложного испытания может стать лучший, более устойчивый и пригодный для жизни мир.
Важно с раннего возраста приучать детей к уважению и заботе об окружающей среде.
ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ДЕТЕЙ
Начальное образование является важнейшим этапом в развитии поведения, социальной сознательности и самоотверженности человека. В школе мы усваиваем ценности и модели поведения, которые останутся с нами на протяжении всей взрослой жизни и определят, кто мы есть. Именно поэтому так важно пробуждать интерес к заботе об окружающей среде и защите окружающей среды, пока дети еще учатся в школе.
Цель обучения детей экологическому воспитанию состоит в том, чтобы забота о природе стала частью их жизни, а не просто изучалась. Идея, лежащая в основе этого предмета, заключается в том, чтобы молодые люди выработали твердое экологическое мышление и использовали его для преодоления сегодняшних экологических проблем с активной позицией и твердой приверженностью делу.
Экологическое образование имеет и другие положительные последствия для молодежи. В 2017 году Стэнфордский университет изучил, как этот предмет влияет на школьников на всем пути от начальной до старшей школы. Изучив более ста научных исследований, опубликованных по этому вопросу с 1994 по 2013 год другими учреждениями, они пришли к выводу, что 83 % школьников улучшили свое экологическое поведение и 98 % улучшили свои результаты по другим предметам, таким как математика и естествознание.
МЕТОДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Экологическое образование – это процесс на всю жизнь, и его следует включать в программу каждой начальной и средней школы, а также в другие мероприятия, такие как семинары, конференции и беседы. Способ преподавания в классе должен быть адаптирован к возрасту и зрелости детей и должен быть не только теоретическим, но и практическим, интересным и веселым.
На детской площадке или в близлежащем парке можно заняться многими видами деятельности. Дети могут выходить на улицу, чтобы узнать о растениях, деревьях, реках, птицах и насекомых, а также о таких экологических проблемах, как загрязнение, выбросы газов, потребление энергии, переработка, рациональное использование воды и целый ряд других важных аспектов.
Пять способов рассказать детям об окружающей среде.
СМ. ИНФОГРАФИКУ: Пять способов обучения детей окружающему миру [PDF]
Узнайте, как воспитывать детей в отношении к окружающей среде Скрыть информацию
Цели экологического образования для детей
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) требует включения экологического образования в школы. Ирина Бокова, директор Организации, стремилась подчеркнуть это сообщение во время 9-гоВсемирный конгресс по экологическому образованию (WEEC), который состоялся в канадском городе Ванкувер в 2017 году.
По данным ЮНЕСКО, существует четыре причины для предоставления детям экологического образования: проблемы окружающей среды.
Чтобы повысить их интерес к заботе об окружающей среде и ее улучшению.
Чтобы улучшить их способность узнавать об их окружении.
Чтобы расширить свои экологические знания по таким предметам, как энергия, ландшафты, воздух, вода, природные ресурсы и дикая природа.
Обучение новых поколений зависит от всех нас, а не только от родителей. Сегодняшние дети завтра станут губернаторами и мировыми лидерами, и им предстоит столкнуться с огромными проблемами , такими как глобальное потепление и нехватка воды, и принять важные решения для всего человечества. Будущее в их руках!
Осведомленность об окружающей среде
Ответственное потребление воды
Приверженность борьбе с изменением климата
Факторы окружающей среды дошкольного возраста, социально-экономический статус родителей и малоподвижный образ жизни детей: исследование межуровневых взаимодействий
1. Джонс Р.А., Хинкли Т., Окели А.Д., Салмон Дж. Отслеживание физической активности и малоподвижного поведения в детстве: систематический обзор . Являюсь. Дж. Прев. Мед. 2013; 44: 651–658. doi: 10.1016/j.amepre.2013.03.001. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
2. Карсон В., Ли Э.Ю., Хьюитт Л., Дженнингс С., Хантер С., Кузик Н., Стернс Дж.А., Унрау С.П., Пойтрас В.Дж., Грей К. и соавт. Систематический обзор взаимосвязей между физической активностью и показателями здоровья в раннем возрасте (0–4 года) BMC Public Health. 2017:17. doi: 10.1186/s12889-017-4860-0. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Участники проекта согласования терминологии SBRN. Сеть исследований малоподвижного поведения (SBRN) — Процесс и результаты проекта согласования терминологии. Междунар. Дж. Бехав. Нутр. физ. Действовать. 2017;14:75. дои: 10.1186/с12966-017-0525-8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Клифф Д.П., Хескет К.Д., Велла С.А., Хинкли Т. , Цирос М.Д., Риджерс Н.Д., Карвер А., Вейтч Дж., Пэрриш А.М., Харди Л.Л. и др. Объективно измеренное малоподвижное поведение, здоровье и развитие детей и подростков: систематический обзор и метаанализ. Обес. 2016; 17:330–344. doi: 10.1111/обр.12371. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Poitras VJ, Gray C.E., Janssen X., Aubert S., Carson V., Faulkner G., Goldfield GS, Reilly J.J., Sampson M., Tremblay M.S. Систематический обзор взаимосвязи между малоподвижным поведением и показателями здоровья в раннем возрасте (0–4 года) BMC Public Health. 2017;17:868. doi: 10.1186/s12889-017-4849-8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Министерство образования и культуры Финляндии . Iloa, Leikkiä ja Yhdessä Tekemistä—Varhaisvuosien Fyysisen Aktiivisuuden Suositukset (Радость, игра и совместное занятие — рекомендации по физической активности в раннем детстве) Министерство образования и культуры Финляндии; Helsinki, Finland: 2016. [Google Scholar]
7. Okely A.D., Ghersi D., Hesketh K.D., Santos R., Loughran S.P., Cliff D.P., Shilton T., Grant D., Jones R.A., Stanley R.M., et al. . Совместный подход к принятию/адаптации Руководства — Австралийские рекомендации по 24-часовому движению в раннем возрасте (от рождения до 5 лет): интеграция физической активности, малоподвижного образа жизни и сна. Общественное здравоохранение BMC. 2017;17:869. doi: 10.1186/s12889-017-4867-6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Тремблей М.С., Чапут Дж., Адамо К.Б., Оберт С., Барнс Дж.Д., Чокетт Л., Дагган М., Фолкнер Г., Голдфилд Г.С. , Грей С.Е. и др. Канадские рекомендации по 24-часовому движению для детей младшего возраста (0–4 года): интеграция физической активности, малоподвижного образа жизни и сна. Общественное здравоохранение BMC. 2017;17:874. doi: 10.1186/s12889-017-4859-6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Такер П. Уровни физической активности детей дошкольного возраста: систематический обзор. Ранний ребенок. Рез. Q. 2008; 23: 547–558. doi: 10.1016/j.ecresq.2008.08.005. [CrossRef] [Google Scholar]
10. Verloigne M., Loyen A., Van Hecke L., Lakerveld J., Hendriksen I., De Bourdheaudhuij I., Deforche B., Donnelly A., Ekelund U., Brug Дж. и др. Различия в популяционных уровнях малоподвижного образа жизни европейских детей и подростков согласно кросс-европейским исследованиям: систематический обзор литературы в рамках DEDIPAC. Междунар. Дж. Бехав. Нутр. физ. Действовать. 2016;13:69. doi: 10.1186/s12966-016-0395-5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Салмон Дж., Тремблей М.С., Маршалл С.Дж., Хьюм С. Риски для здоровья, корреляции и вмешательства для снижения малоподвижного поведения у молодых людей. Являюсь. Дж. Прев. Мед. 2011;41:197–206. doi: 10.1016/j.amepre.2011.05.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Барановский Т., Серин Э., Барановский Дж. Этапы проектирования, разработки и формирующей оценки испытаний по изменению поведения, связанных с профилактикой ожирения. Междунар. Дж. Бехав. Нутр. физ. Действовать. 2009 г.;6:6. doi: 10.1186/1479-5868-6-6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Саллис Дж. Ф., Оуэн Н., Фотерингем М. Дж. Поведенческая эпидемиология: систематическая основа для классификации фаз исследований в области укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Энн. Поведение Мед. 2000; 22: 294–298. doi: 10.1007/BF02895665. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Бронфенбреннер Ю. Экология человеческого развития: эксперименты природы и дизайна. Издательство Гарвардского университета; Кембридж, Массачусетс, США: 1979. [Google Scholar]
15. Оуэн Н., Сугияма Т., Икин Э. Э., Гардинер П. А., Тремблей М. С., Саллис Дж. Ф. Детерминанты малоподвижного поведения взрослых и меры вмешательства. Являюсь. Дж. Прев. Мед. 2011;41:189–196. doi: 10.1016/j.amepre.2011.05.013. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Sallis J.F., Owen N., Fisher E.B. Экологические модели поведения в отношении здоровья. В: Гланц К., Ример Б.К., Вишванат К.Е., редакторы. Поведение в отношении здоровья и санитарное просвещение: теория, исследования и практика. 4-е изд. Джосси-Басс; Сан-Франциско, Калифорния, США: 2008. стр. 465–482. [Академия Google]
17. База данных семей ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития), PF3. Зачисление в детские сады и дошкольные учреждения. [(по состоянию на 19 декабря 2018 г.)]; 2016 г. Доступно в Интернете: http://www.oecd.org/els/family/database.htm
18. Баркер Р.Г. Экологическая психология: концепции и методы изучения среды человеческого поведения. Издательство Стэнфордского университета; Стэнфорд, Калифорния, США: 1968. [Google Scholar]
19. Wicker A.W. Введение в экологическую психологию. Брукс/Коул; Монтерей, Калифорния, США: 1979. [Google Scholar]
20. Рейли Дж.Дж. Низкий уровень объективно измеряемой физической активности дошкольников в детском саду. Мед. науч. Спортивное упражнение. 2010;42:502–507. doi: 10.1249/MSS. 0b013e3181cea100. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Такер П., Вандерлоо Л.М., Берк С.М., Ирвин Дж.Д., Джонсон А.М. Распространенность и влияние малоподвижного поведения дошкольников в центрах раннего обучения: кросс-секционное исследование. БМС Педиатр. 2015;15:128. doi: 10.1186/s12887-015-0441-5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Вандерлоо Л.М., Такер П., Джонсон А.М., ван Зандвоорт М.М., Берк С.М., Ирвин Дж.Д. Влияние центров по уходу за детьми на уровень физической активности дошкольников: кросс-секционное исследование. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2014; 11:1794–1802. doi: 10.3390/ijerph210201794. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Олесен Л.Г., Кристенсен П.Л., Корсхольм Л., Фроберг К. Физическая активность детей, посещающих дошкольные учреждения. Педиатрия. 2013 г.: 10.1542/пед.2012–39.61. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Пейт Р.Р., Макивер К., Дауда М. , Браун У.Х., Эдди С. Непосредственно наблюдаемые уровни физической активности у детей дошкольного возраста. Дж. Ш. Здоровье. 2008; 78: 438–444. doi: 10.1111/j.1746-1561.2008.00327.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Пейт Р.Р., Пфайффер К.А., Трост С.Г., Циглер П., Дауда М. Физическая активность детей, посещающих дошкольные учреждения. Педиатрия. 2004; 114:1258–1263. doi: 10.1542/peds.2003-1088-L. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
26. Spence J.C., Rhodes R.E., Carson V. Борьба с двухшарнирным подходом к вмешательству в сидячий образ жизни. Являюсь. Дж. Прев. Мед. 2017;52:403–406. doi: 10.1016/j.amepre.2016.10.019. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Губбельс Дж. С., Ван Канн Д. Х., де Врис Н. К., Тийс С., Кремерс С. П. Следующий шаг в исследованиях поведения в отношении здоровья: необходимость анализа экологической умеренности — приложение к диете и физическая активность в уходе за детьми. Междунар. Дж. Бехав. Нутр. физ. Действовать. 2014;11:52. дои: 10.1186/1479-5868-11-52. [Статья PMC бесплатно] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Стоколс Д. Преобразование социально-экологической теории в рекомендации по укреплению здоровья населения. Являюсь. J. Пропаганда здоровья. 1996; 10: 282–298. doi: 10.4278/0890-1171-10.4.282. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Тонг К.Л., Джонс Р.А., Окели А.Д. Корреляты объективно измеренной физической активности детей и малоподвижного поведения в службах образования и ухода за детьми младшего возраста: систематический обзор. Пред. Мед. 2016;89: 129–139. doi: 10.1016/j.ypmed.2016.05.019. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Уорд С., Белэнджер М., Донован Д., Кэрриер Н. Систематический обзор взаимосвязи между практикой педагогов по уходу за детьми и физической активностью дошкольников и поведением в еде. Обес. 2015; 16:1055–1070. doi: 10.1111/обр.12315. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Даунинг К., Гнатюк Дж., Хинкли Т., Сэлмон Дж., Хескет К. Вмешательства для снижения малоподвижного поведения у детей в возрасте 0–5 лет: систематический обзор и метаанализ рандомизированных контролируемых испытаний. бр. Дж. Спорт Мед. 2018;52:314–321. дои: 10.1136/bjsports-2016-096634. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Гордон Э.С., Такер П., Берк С.М., Каррон А.В. Эффективность вмешательств физической активности для дошкольников: метаанализ. Рез. В. Упражнение. Спорт. 2013 г.: 10.1080/02701367.2013.813894. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Cameron A.J., Spence A.C., Laws R., Hesketh K.D., Lioret S., Campbell K.J. Обзор взаимосвязи между социально-экономическим положением и предикторами ожирения в раннем возрасте. Курс. Обес. Отчет 2015; 4: 350–362. дои: 10.1007/s13679-015-0168-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Мяэття С., Конттинен Х., Хауккала А., Эрккола М., Роос Э. Малоподвижное поведение детей дошкольного возраста в зависимости от контекста и социально-экономический статус родителей в Финляндии: кросс- Секционное исследование. Открытый БМЖ. 2017 г.: 10.1136/bmjopen-2017-016690. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Болл К. Путешествуя по мифам и горам: решение проблемы социально-экономического неравенства в пропаганде поведения в отношении питания и физической активности. Междунар. Дж. Бехав. Нутр. физ. Действовать. 2015;12:142. дои: 10.1186/с12966-015-0303-4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Biddle SJH, Pearson N., Salmon J. Малоподвижное поведение и ожирение у молодых людей: причинно-следственная связь и концептуальная модель. Упражнение Спортивная наука. 2018; 46:18–25. doi: 10.1249/JES.0000000000000135. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Гебремариам М.К., Альтенбург Т.М., Лакервельд Дж., Андерсен Л.Ф., Стронкс К., Чайнапау М.Дж., Лиен Н. Ассоциации между социально-экономическим положением и коррелятами малоподвижного поведения среди молодежи: A Систематический обзор. Обес. 2015; 16:988–1000. doi: 10.1111/обр.12314. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Spence J.C., Lee R.E. На пути к комплексной модели физической активности. Психол. Спорт Упражнение. 2003; 4:7–24. doi: 10.1016/S1469-0292(02)00014-6. [CrossRef] [Google Scholar]
39. Даунинг К.Л., Хинкли Т., Салмон Дж., Гнатюк Дж.А., Хескет К.Д. Различаются ли корреляты экранного и сидячего времени у детей дошкольного возраста? Общественное здравоохранение BMC. 2017;17:285. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
40. Хинкли Т., Салмон Дж., Кроуфорд Д., Окели А.Д., Хескет К.Д. Характеристики дошкольных учреждений и центров по уходу за детьми, связанные с физической активностью детей в часы ухода: обсервационное исследование. Междунар. Дж. Бехав. Нутр. физ. Действовать. 2016;13:117. doi: 10.1186/s12966-016-0444-0. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Schmutz E.A., Leeger-Aschmann C.S., Radtke T., Muff S., Kakebeeke T.H., Zysset A.E., Messerli-Burgy N., Stulb K. , Архаб А., Мейер А.Х. и соавт. Корреляции объективно измеренной физической активности детей дошкольного возраста и малоподвижного поведения: кросс-секционный анализ исследования SPLASHY. Междунар. Дж. Бехав. Нутр. физ. Действовать. 2017:14. дои: 10.1186/с12966-016-0456-9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Взаимодействие между физической средой, социальной средой и характеристиками ребенка в определении физической активности в уходе за детьми. Психология здоровья. 2011;30:84–90. doi: 10.1037/a0021586. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Национальное агентство образования Финляндии . Дошкольное образование и уход. Национальное агентство образования Финляндии; Хельсинки, Финляндия: 2016. [Google Scholar]
44. Национальный институт здравоохранения и социального обеспечения. Lasten Päivähoito (Образование и уход за детьми младшего возраста, 2015 г.) Национальный институт здравоохранения и социального обеспечения; Helsinki, Finland: 2016. [Google Scholar]
45. Määttä S., Lehto R., Nislin M., Ray C., Erkkola M., Sajaniemi N., Roos E. Повышение уровня здоровья и благополучия в дошкольных учреждениях (DAGIS) : Обоснование и дизайн рандомизированного контроля. Общественное здравоохранение BMC. 2015;15:402. doi: 10.1186/s12889-015-1744-z. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Janssen X., Cliff D.P., Reilly J.J., Hinkley T., Jones R.A., Batterham M., Ekelund U., Brage S., Okely A.D. Прогностическая достоверность и точность классификации уравнений расхода энергии ActiGraph и пороговых значений в Маленькие дети. ПЛОС ОДИН. 2013;8:e79124. doi: 10.1371/journal.pone.0079124. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Пейт Р.Р., Алмейда М.Дж., Макивер К.Л., Пфайффер К.А., Дауда М. Проверка и калибровка акселерометра у детей дошкольного возраста. Ожирение. 2006; 14:2000–2006. doi: 10.1038/oby.2006.234. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
48. Пуяу М.Р., Адольф А.Л., Вохра Ф.А., Бютте Н.Ф. Валидация и калибровка мониторов физической активности у детей. Обес. Рез. 2002; 10: 150–157. doi: 10.1038/oby.2002.24. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Клифф Д.П., Рейли Дж. Дж., Окели А.Д. Методологические аспекты использования акселерометров для оценки привычной физической активности у детей в возрасте 0–5 лет. J. Sci. Мед. Спорт. 2009; 12: 557–567. doi: 10.1016/j.jsams.2008.10.008. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
50. Эвенсон К.Р., Кателье Д.Дж., Гилл К., Ондрак К.С., МакМюррей Р.Г. Калибровка двух объективных показателей физической активности детей. Дж. Спортивная наука. 2008; 26: 1557–1565. doi: 10.1080/02640410802334196. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
51. Риджерс Н.Д., Салмон Дж., Ридли К., О’Коннелл Э., Арунделл Л., Тимперио А. Соглашение между activPAL и ActiGraph об оценке времени сидячего образа жизни детей. Междунар. Дж. Бехав. Нутр. физ. Действовать. 2012;9:15. doi: 10.1186/1479-5868-9-15. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. Трост С.Г., Лопринци П.Д., Мур Р., Пфайффер К.А. Сравнение пороговых значений акселерометра для прогнозирования интенсивности активности у молодежи. Мед. науч. Спортивное упражнение. 2011;43:1360–1368. doi: 10.1249/MSS.0b013e318206476e. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
53. Уорд Д., Хейлз Д., Хаверли К., Маркс Дж., Бенджамин С., Болл С., Трост С. Инструмент для оценки ожирения окружающей среды ребенка Центры ухода. Являюсь. Дж. Поведение в отношении здоровья. 2008; 32: 380–386. doi: 10.5993/AJHB.32.4.5. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
54. Ruokonen R., Norra J., Karvinen H. Valtakunnallinen Selvitys Päiväkotien Liikuntaolosuhteista (Национальное исследование условий PA в финских дошкольных учреждениях) [(по состоянию на 19 декабря 2018 г.)]; 2009 г. Доступно на сайте: http://www. .lahiliikuntapaikat.fi/files/lahiliikuntapaikat/Liitetiedostot/Paivakotiselvitys_nettilaatu.pdf
55. Бауэр Дж.К., Хейлз Д.П., Тейт Д.Ф., Рубин Д.А., Бенджамин С.Е., Уорд Д.С. Условия ухода за детьми и физическая активность детей. Являюсь. Дж. Прев. Мед. 2008; 34: 23–29. doi: 10.1016/j.amepre.2007.09.022. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
56. Андруцос О., Апостолиду Э.Ф., Иотова В.Ф., Соча П.Ф., Бирнбаум Дж.Ф., Морено Л., Де Бурдоуй И.Ф., Колецко Б.Ф., Маниос Ю. Дизайн оценки процесса и используемые инструменты в семейном вмешательстве на базе детского сада по предотвращению ожирения в раннем детстве. Исследование ToyBox. Обес. 2014; 15:74–80. doi: 10.1111/обр.12185. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
57. Кроуфорд Д.А., Болл К., Клеланд В.Дж., Кэмпбелл К.Дж., Тимперио А.Ф., Эббот Г., Бруг Дж., Баур Л.А., Салмон Дж.А. Дом и соседство Корреляты ИМТ среди детей, живущих в социально-экономически неблагополучных районах. бр. Дж. Нутр. 2012; 107:1028–1036. doi: 10.1017/S0007114511003801. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
58. Маниос Ю., Андруцос О.Ф., Кацароу С.Ф., Иотова В.Ф., Соча П.Ф., Гейер С.Ф., Морено Л.Ф., Колецко Б., Де Бурдоуй И. Ранее детство. Исследование ToyBox. Обес. 2014; 15:5–13. doi: 10.1111/обр.12175. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Määttä S., Ray C., Roos G., Roos E. Применение социоэкологической модели для понимания малоподвижного поведения детей дошкольного возраста с точки зрения родителей и персонала дошкольных учреждений. Ранний ребенок. Образовательный Дж. 2016;44:491–502. doi: 10.1007/s10643-015-0737-y. [CrossRef] [Google Scholar]
60. Глимур М.М., Авендано М., Кавачи И. Социально-экономическое положение и здоровье. В: Беркман Л.Ф., Кавачи И., Глимур М.М., редакторы. Социальная эпидемиология. 2-е изд. Издательство Оксфордского университета; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2014. стр. 17–62. [Google Scholar]
61. Van Ansem W.J.C., Schrijvers C.T.M., Rodenburg G., van de Mheen D. Образовательный уровень матери и здоровое пищевое поведение детей: роль домашней пищевой среды (поперечные результаты исследования INPACT) Int . Дж. Бехав. Нутр. физ. Действовать. 2014;11:113. дои: 10.1186/с12966-014-0113-0. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
62. Winkleby M.A., Jatulis D.E., Frank E., Fortmann S.P. Социально-экономический статус и здоровье: как образование, доход и род занятий влияют на факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний . Являюсь. Дж. Общественное здравоохранение. 1992; 82: 816–820. doi: 10.2105/AJPH.82.6.816. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
63. Craney T.A., Surles J.G. Предельные значения коэффициента инфляции, зависящие от модели. Квал. англ. 2002;14:391–403. doi: 10.1081/QEN-120001878. [CrossRef] [Google Scholar]
64. Мутен Б., Аспарухов Т. Помимо многоуровневого регрессионного моделирования: многоуровневый анализ в общей скрытой структуре. В: Hox JJ, Roberts JK, редакторы. Справочник по расширенному многоуровневому анализу. Тейлор и Фрэнсис; Лондон, Великобритания: 2009. стр. 15–40. [Google Scholar]
65. Рауденбуш С.В., Брык А.С. Приложения иерархических линейных моделей и методы анализа данных. МУДРЕЦ; Таузендс-Оукс, Калифорния, США: 2002 г. [Google Scholar]
66. Эндерс С.К., Тофиги Д. Центрирование переменных-предикторов в кросс-секционных многоуровневых моделях: новый взгляд на старую проблему. Психол. Методы. 2007;12:121. doi: 10.1037/1082-989X.12.2.121. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
67. Пакканелла О. Центрирование или нецентрирование в многоуровневых моделях? Роль группового среднего и оценка групповых эффектов. оценка 2006; 30:66–85. doi: 10.1177/0193841X05275649. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
68. Гейзер С. Анализ данных с помощью Mplus. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2012. [Google Scholar]
69. Stride C. Многоуровневое моделирование с помощью Mplus. Тренировка сокола / Разберись с этим; London, UK: 2013. [Google Scholar]
70. Conroy D.E., Maher J.P., Elavsky S., Hyde A.L., Doerksen S.E. Малоподвижное поведение как повседневный процесс, регулируемый привычками и намерениями. Психология здоровья. 2013; 32:1149–1157. doi: 10.1037/a0031629. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
71. Кузик Н., Карсон В. Связь между физической активностью, малоподвижным поведением, сном и индексом массы тела z — Баллы в различных условиях среди малышей и дошкольников. БМС Педиатр. 2016;16:100. doi: 10. 1186/s12887-016-0642-6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
72. Коннелли Дж., Шампейн М., Маннингем С. Восприятие педагогами дошкольного образования своей роли в физической активности детей: нужно ли уточнять ожидания? Дж. Рез. Ребенок. Образовательный 2018; 32:1–12. doi: 10.1080/02568543.2018.1464979. [CrossRef] [Google Scholar]
73. Де Декер Э., Де Кремер М., Де Бурдоуй И., Вейндале К., Дювинаж К., Андруцос О., Иотова В., Латева М., Альвира Дж. М., Зыч К. и др. Факторы, влияющие на малоподвижное поведение в европейских дошкольных учреждениях: исследование с помощью фокус-групп с учителями. Дж. Ш. Здоровье. 2013; 83: 654–661. doi: 10.1111/josh.12078. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
74. Сиссон С.Б., Смит К.Л., Чейни М. Большое влияние на маленьких детей: Восприятие воспитателями своей роли в формировании здорового образа жизни в раннем детстве. Практика по уходу за детьми. 2017;23:162–180. doi: 10.1080/13575279.2017.1299111. [CrossRef] [Google Scholar]
75. Ходжес Э.А., Смит С.Ф., Тидвелл С.Ф., Берри Д. Повышение физической активности дошкольников для предотвращения ожирения: обзор литературы. Дж. Педиатр. Нурс. 2013; 28:3–19. doi: 10.1016/j.pedn.2012.01.002. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
76. Gagne C., Harnois I. Как мотивировать воспитателей привлекать дошкольников к физической активности. Дж. Физ. Действовать. Здоровье. 2014; 11: 364–374. doi: 10.1123/jpah.2011-0325. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
77. Национальное агентство образования Финляндии . Национальная основная учебная программа для дошкольного образования и ухода. Национальное агентство Финляндии по образованию; Helsinki, Finland: 2016. [Google Scholar]
78. Van Cauwenberghe E., De Craemer M., De Decker E., De Bourdeaudhuij I., Cardon G. Влияние структурированных занятий по физической активности под руководством учителя на дошкольников. ‘ Уровни сидячей и физической активности. J. Sci. Мед. Спорт. 2013; 16: 422–426. doi: 10.1016/j.jsams.2012. 11.883. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
79. Белл А.С., Финч М., Вольфенден Л., Фитцджеральд М., Морган П.Дж., Джонс Дж., Фройнд М., Виггерс Дж. Уровни физической активности детей и ассоциации с модифицируемыми характеристиками в центре по уходу за детьми. Ауст. NZ J. Общественное здравоохранение. 2015; 39: 232–236. doi: 10.1111/1753-6405.12314. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
80. Хартман С., Уинслер А., Манфра Л. Проблемы поведения малообеспеченных, этнически и языково разных детей в детских учреждениях: важность для подготовки к школе и успеваемости в детском саду. Раннее образование. Дев. 2017;28:255–273. дои: 10.1080/10409289.2016.1222121. [CrossRef] [Google Scholar]
81. Størksen I., Ellingsen I.T., Wanless S.B., McClelland M.M. Влияние родительского социально-экономического положения и пола на саморегуляцию среди 5-летних детей в Норвегии. Раннее образование. Дев. 2015;26:663–684. doi: 10.1080/10409289.2014.932238. [CrossRef] [Google Scholar]
82.