cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Единый урок безопасности в сети: Единый урок безопасности в Интернете

Содержание

Единый урок безопасности в Интернете

30 октября во всех российских школах стартует Единый урок безопасности в Интернете

Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.

Единый урок проходит при активной поддержке Министерства просвещения РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.

Единый урок пройдет в этом году уже в пятый раз — 11 миллионов подростков приняли участие в Едином уроке в 2014 году, 13 миллионов в 2015 году и 12 400 000 детей в 2016 году. В 2017 году в Едином уроке приняли участие обучающиеся 32 800 школ, 2 100 000 родителей и 440 000 учителей.

Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

В ходе Единого урока участники узнают, как защитить свои персональные данные, совершать безопасные покупки в интернет-магазинах, научатся анализировать правдивость и достоверность информации в сети Интернет и многое другое.

В рамках Единого урока пройдут очные тематические уроки в образовательных учреждениях, а также круглые столы, викторины, родительские собрания, лекции экспертов, сетевые мероприятия проекта «Сетевичок» и другие мероприятия на федеральном, региональном и районном уровне.

«По результатам наших исследований дети с каждым годом ведут все более самостоятельную жизнь в сети без контроля родителей: они играют в многопользовательские игры, общаются в социальных сетях и мессенджерах, смотрят фильмы и т.д. Соответственно повышается опасть различных рисков, к которым мы должны подготовить наших детей— считает сенатор Людмила Бокова, одна из инициаторов проведения Единого урока, председатель Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. — Мероприятия Единого урока направлены на то, чтобы снизить эти риски и предложить детям интересные альтернативные варианты пользования интернетом».

Школа для всех и для каждого!Единый урок безопасности в сети Интернет

Единый урок по безопасности в сети Интернет

С 1 октября по 10 декабря 2020 года в Российских школах проходит Единый урок по безопасности в Интернет

Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.
Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.

Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

В нашем учреждении пройдут тематические уроки, родительские собрания и другие мероприятия. 

Мероприятия Единого урока по безопасности в сети «Интернет»

Для родительской аудитории
  1. Организация участия родителей (законных представителей) детей в исследовании родительской общественности на сайте проекта «Сетевичок» 
  2. Организация участия родителей (законных представителей) детей в голосовании  Национальной премии в области информационного пространства детства «Премия Сетевичок» 

Для обучающихся

1. Организация участия обучающихся во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности (онлайн-тест) на портале Единого урока для детей. На сайте обучающиеся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в возрасте с 7 до 19 лет могут пройти тестирование для трех возрастных категорий: младшая группа (6-11 лет), средняя (12-16 лет) и старшая (17-19 лет).

2. Организация участия детей в международном квесте(онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок»

3. Участие в голосовании  Национальной премии в области информационного пространства детства «Премия Сетевичок»   

Для педагогов

1) С 1 октября по 14 декабря на площадке Экспертной группы по образованию рабочей группы по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству пройдет V Всероссийская конференция по формированию детского информационного пространства  «Сетевичок»   (письмо Статс-секретаря-заместителя Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России от 07.09.2020 № ЛБ-С-070-25018 «О проведении конференции «Сетевичок»).

Программа конференции включает  прохождение работникакми образовательных организаций программ повышения квалификации.

В рамках конференции в 2020 году будет запущена дистанционная программа профессиональной переподготовки «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор) в образовательной организации». В рамках конференции будет организовано дистанционное мониторинговое исследование «Цифровая трансформация российской школы».

2) Региональным ресурсным центром  ГУ ЯО «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании» совместно с Управлением Роскомнадзора по Ярославской области проводятся 24-25 сентября для общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного образования и муниципальных органов управления образованием онлайн-семинары, посвященные актуальным вопросам обработки персональных данных 

А так же в рамках Урока безопасноти 

  1. Организация  участия  представителей  педагогических коллективов   в   III   педагогическом   турнире   на   знание   основ информационной безопасности «Сетевичок» 
  2. Организация  участия  административных  работников, педагогов,  библиотекарей,  системных  администраторов  в  мониторинге информатизации системы образования 
  3. Участие в мероприятиях Национальной премии в области информационного пространства детства «Премия Сетевичок»  
  4. Образовательная программа «Создание и развитие сайтов и (или) страниц сайтов педагогических работников в сети «Интернет» в соответствии с требованиями профессиональных стандартов».

Урок безопасности в сети Интернет

Контент — (от английского content — содержание) – это абсолютно любое информационно значимое, содержательное наполнение информационного ресурса или веб-сайта. Контентом называются тексты, мультимедиа, графика.

Сетевой трафик — объём информации, передаваемой через компьютерную сеть за определенный период времени.

URL — универсальный указатель ресурса. URL служит стандартизированным способом записи адреса ресурса в сети Интернет.

Куки (от англ. cookie — печенье) — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя. Применяется для сохранения учетных данных пользователя, персональных настроек, статистики.

Фишинг (от англ. phishing, от password — пароль и fishing — рыбная ловля, выуживание) – это вид интернет-мошенничества, основанный на незнании пользователями норм сетевой безопасности, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным — логинам и паролям с помощью подмены web-страницы, размещенной на ресурсе злоумышленника.

Кибербуллинг (cyber-bullying) — это виртуальный террор, чаще всего подростковый. Спектр целей кибер-преследователей широк, но всех объединяет стремление нанести жертве психологический ущерб. Это могут быть шутки, которые просто уязвят жертву, а может быть психологический террор, который приведет к суициду.

Троллинг — при общении через компьютерную сеть — нагнетание участником общения («троллем») гнева, конфликта путём скрытого или явного задирания, принижения, оскорбления другого участника или участников, зачастую с нарушением правил сайта и, иногда неосознанно для самого «тролля», этики сетевого взаимодействия

Секстингом — пересылка личных фотографий, сообщений интимного содержания посредством современных средств связи: сотовых телефонов, электронной почты, социальных интернет-сетей.

Фотожаба (также жаба) — разновидность фотомонтажа, сленговое название результата творческой переработки участниками форума, блога, имиджборда или другого ресурса некоего изображения с помощью растрового или векторного графического редактора.

Мем — единица культурной информации. Мемом может считаться любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д.

Демотива́тор (демотивационный постер) — изображение, состоящее из картинки в чёрной рамке и комментирующей её надписи-слогана, составленное по определённому формату. Вскоре после появления демотиваторы стали интернет-мемом

Флуд — многократное повторение одинаковых или практически одинаковых сообщений; лицо, которое распространяет флуд, на интернет-сленге называется флудером.

Флейм — оскорбления или малоинформативные сообщения, длинные безрезультатные споры.

Фарминг (англ. pharming) — это процедура скрытного перенаправления жертвы на ложный IP-адрес.

Брутфорс (полный перебор, метод «грубой силы» от англ. brute force) — метод атаки или взлома путем перебора всех возможных вариантов пароля.

SQL инъекция внедрение SQL-кода (англ. SQL injection) — один из распространённых способов взлома сайтов и программ, работающих с базами данных, основанный на внедрении в запрос произвольного SQL-кода.

DoS-атака (от англ. Denial of Service — отказ от обслуживания) — хакерская атака на вычислительную систему (обычно совершенная хакерами) с целью довести её до отказа, то есть создание таких условий, при которых легальные пользователи системы не могут получить доступ к предоставляемым системным ресурсам (серверам), либо этот доступ затруднён.

Кардинг — вид мошенничества, при котором производится операция с использованием платежной карты или её реквизитов. Реквизиты платежных карт, как правило, берут со взломанных серверов интернет-магазинов, платежных и расчётных систем, а также с персональных компьютеров.

Сниффинг

— это перехват пакетов, передающихся между двумя компьютерами. Перехват может произойти в любой точке маршрута данных. В локальной сети перехватчиком может быть любой узел сети, в интернете — провайдер.

Червь — разновидность вредоносной программы, самостоятельно распространяющейся через локальные и глобальные компьютерные сети.

Вирус — разновидность компьютерной программы, отличительной особенностью которой является способностью к размножению (саморепликация). В дополнение к этому он может повреждать или полностью уничтожать данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена заражённая программа.

Троянская программа (также — троян) — программа, используемая злоумышленником для сбора информации, её разрушения или модификации, нарушения работоспособности компьютера или использования его ресурсов в различных целях. По принципу распространения и действия троян не является вирусом, так как не способен распространяться саморазмножением.

Руткит — программа или набор программ для скрытия следов присутствия злоумышленника или вредоносной программы в системе.

Бэкдор (от англ. back door, чёрный ход) — программа или набор программ, которые устанавливает взломщик на взломанном им компьютере после получения первоначального доступа с целью повторного получения доступа к системе.

Спуфинг — имитация соединения, получение доступа обманным путём. Маскировка ложных сайтов под коммерческий проект, с целью получить от посетителей номера кредитных карточек обманным путем.

Крэк (англ. crack) — программа, позволяющая осуществить взлом программного обеспечения. Как правило, крэк пригоден для массового использования.

Криптор (от англ. Cryptor — шифровщик) — название ряда программ для криптозащиты, используемых преимущественно вирусописателями и хакерами для маскировки вредоносного программного обеспечения.

Единый урок по безопасности в сети Интернет пройдет в школах Архангельской области · Новости Архангельска и Архангельской области. Сетевое издание DVINANEWS

Этой осенью в российских регионах, в том числе и в Поморье, пройдет очередной Единый урок по безопасности в сети Интернет. Он представляет собой цикл мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности детей, и традиционно состоится в ноябре.

Впервые такой урок состоялся в 2014 году и охватил более 11 миллионов школьников. Инициатором его проведения выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко.

Мероприятие призвано привлечь внимание родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. 

В ходе урока участники научатся анализировать правдивость и достоверность информации в интернете. Узнают, как защитить свои персональные данные, совершать безопасные покупки в интернет-магазинах и не попасться на уловки мошенников.

— С каждым годом дети и подростки становятся все более активными пользователями интернета. Общаются в социальных сетях и мессенджерах, играют в сетевые игры, смотрят кино, делают онлайн-покупки. Поэтому крайне важно научить их правильному поведению в глобальной сети, сделать их досуг безопаснее и полезнее, – отметил министр связи и информационных технологий Архангельской области Павел Окладников.

Участие в образовательной акции могут принять учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детские сады и школы, профессиональные образовательные организации и организации дополнительного образования.

Программа единого урока позволит сделать обучение информационной безопасности интересным для детей и подростков в возрасте от пяти до девятнадцати лет. Она включает не только привычные всем тематические уроки, классные часы и семинары, но и круглые столы и лекции с участием экспертов.

Кроме того, участники акции смогут проверить свои знания, выполнив Всероссийскую контрольную работу на портале единого урока www.Единыйурок.дети, и получить именной сертификат в электронной форме.

Ребятам будет интересно поучаствовать в VII Международном квесте по цифровой грамотности «Сетевичок» www.Сетевичок.рф, который включает тематические курсы и викторины, опросы и другие онлайн-активности, за участие в которых начисляются баллы, а участники и победители получают именные дипломы и специальные призы от спонсоров и партнеров конкурса.

Для взрослых участников масштабного просветительского мероприятия, педагогов и родителей предусмотрены родительские собрания, лекции, образовательные программы, а также программы повышения квалификации.

В этом году единый урок по безопасности будет проводиться уже седьмой раз, охватив миллионы детей, их родителей и педагогических работников во всех субъектах России.

Организатором выступают временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества, Минпросвещения России, МЧС России при поддержке Минкомсвязи РФ и Роскомнадзора.

Два года назад единый урок стал полуфиналистом конкурса на соискание Премии всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества, организаторами которой выступают различные организации ООН.

Министерство связи и информационных технологий Архангельской области

Единый урок по безопасности в сети «Интернет»

14 марта 2014 года в Совете Федерации прошли парламентские слушания на тему «Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет», на которых спикер Совета Федерации В.И. Матвиенко выдвинула инициативу о проведении ежегодно в школах страны Единого урока по безопасности в сети «Интернет».

Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.

Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

В нашем учреждении пройдут тематические уроки, родительские собрания и другие мероприятия.

Обучающихся мы просим пройти регистрацию на сайте квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» www.Сетевичок.рф, а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте www.Родители.сетевичок.рф.

Инициатива должна была стать инструментом повышения уровня информационной грамотности миллионов детей в масштабах всех страны и была поддержана Министерством образования и науки России и всеми участниками слушаний, среди которых были представители регионов, школ и общественности. 30 октября 2014 года прошел первый Единый урок.

Единый урок традиционно проходит в конце октября в образовательных организациях с 28 октября по 8 ноября, а дистанционные мероприятия Единого урока проходят с 1 октября по 10 декабря 2019 года.

 Материалы для урока расположены по ссылке.

Председатель Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Л.Н. Бокова записала видео для участников Единого урока по безопасности в сети «Интернет». Видео-урок по кибербезопасности для обучающихся, который можно демонстрировать в ходе тематических уроков и классных часов. Смотреть. Скачать.


 

В Российских школах проходит Единый урок по безопасности в Интернет — попробуйте свои силы в определении своей цифровой грамотности!

Единый урок традиционно проходит в конце октября в образовательных организациях с 28 октября по 8 ноября, а дистанционные мероприятия Единого урока проходят с 1 октября по 10 декабря 2019 года.

Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

В рамках Единого урока безопасности пройдет VI Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок»

Сроки проведения 1 октября — 10 декабря 2019 года.

В рамках квеста проводится онлайн-викторина по цифровой грамотности. Остальные этапы проходят на сайте Премии Сетевичок и сайте Опрос российских школьников.

На сайте Единого урока по безопасности в сети «Интернет» стартовала Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности. Контрольная работа пройдет с 1 октября по 16 декабря 2019 года. На сайте обучающиеся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в возрасте с 7 до 19 лет могут пройти тестирование, разделенное для трех возрастных категорий: младшая группа (6-11 лет), средняя (12-16 лет) и старшая (17-19 лет).

Обучающихся мы просим пройти регистрацию на сайте квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» www.Сетевичок.рф, а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте www.Родители.сетевичок.рф.

  _

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

&nbsp/&nbsp Главная &nbsp/&nbsp Педагогам &nbsp/&nbsp Безопасность в Интернете-педагогам

Единый урок безопасности школьников в сети Интернет

Приглашаем Вас принять участие во Всероссийской акции, посвященной безопасности школьников в сети Интернет, которая прох­­­­­­­­­­­­­­­­одит  по инициативе Министерства образования и науки Российской Федерации. Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.

Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

В нашем учреждении пройдут тематические уроки, родительские собрания и другие мероприятия.

Обучающихся мы просим регистрацию на сайте квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» www.Сетевичок.рф, а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте www.Родители.сетевичок.рф

В рамках мероприятия «Единый урок» педагоги МБОУ СОШ № 1 приняли участие во Всероссийском тестировании педагогов по темам:

  1. «Мониторинг информатизации системы образования»
  2. «ИКТ — компетентность» в соответствии с требованиями ФГОС»
  3. «Учитель информатики и ИКТ» в соответствии с требованиями ФГОС»

Материалы для проведения Единого урока:

Видеоурок — приветствие

Единый урок безопасности  — презентация для 1-4 классов

Единый урок безопасности — презентация для 5-9 классов

Единый урок безопасности  — презентация для 9-11 классов

НП «Лига безопасного интернета» был осуществлен перевод на русский язык словенского мультсериала «SheepLive»:

Видео-материалы для проведения уроков по вопросам защиты персональных данных

Памятка по безопасному поведению в сети Интернет

Тест на определение зависимости от сети Интернет

Перечень фильтров

Конференция по формированию цифрового детского пространства Сетевичок

​Горячие телефоны

В России действует бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи: ​Линия помощи ​»Дети России онлайн» (​8-800-25-000-15). Центр безопасного интернета ​8-800-200-24-00.

Нормативные документы

— Официальный сайт МОУ «СОШ № 63» г.Саратова

ЕДИНЫЙ УРОК ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

 

 

 

Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.

Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.

Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. 

Единый урок пройдет в этом году уже в пятый раз — 11 миллионов подростков приняли участие в Едином уроке в 2014 году, 13 миллионов в 2015 году и 12 400 000 детей в 2016 году. В 2017 году в Едином уроке приняли участие обучающиеся 32 800 школ, 2 100 000 родителей и 440 000 учителей. В программу урока вошли мероприятия дистационные для родителей, были разработаны новые материалы для проведения уроков и запущен сайт Единого урока для детей — Единыйурок.дети.

В начале 2018 года Единый урок по безопасности в сети «Интернет» стал полуфиналистом конкурса соискания Премии Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества, организаторами которой выступают различные организации ООН. Выдвижение Единого урока на конкурс было поддержано Минкомсвязи России, Минобрнауки России, Роскомнадзором и 64 администрациями субъектов Российской Федерации.

В этом году программа Единого урока расширена новыми направлениями и мероприятиями. Данный цикл мероприятий нашел свое отражение в плане мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утверждённого приказами Минкомсвязи России №88 от 27.02.2018 и от 29.07.2018 N 330 «О внесении изменения в план мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утвержденный приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.02.2018 № 88».



Об итогах проведения Единого урока безопасности школьников в сети интернет

С 6 по 30 ноября 2018 года в МОУ «СОШ №63 с УИП» проводится урок безопасности школьников в сети Интернет.

Цель урока ─ развитие методов обучения школьников безопасному поведению в сети Интернет с использованием современных игровых и интерактивных технологий, формирование устойчивых жизненных навыков при работе в сети Интернет. Учредителем уроков безопасности является Министерство образования и науки Российской Федерации.

Формы организации Урока ─ урок информатики, внеклассные мероприятия, тестирование обучающихся.

В рамках уроков безопасности школьников в сети Интернет для учащихся нашей школы   проводятся следующие мероприятия:

1) урок безопасности для учащихся 1-6 классов, урок «Правила безопасности в сети интернет» для учащихся 7-10 классов (в рамках уроков информатики). Дети познакомились с  Памяткой для обучающихся об информационной безопасности детей.

2) Более 120 школьников 3-11 классов приняли участие во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности www .единыйурок.дети.рф и получили сертификаты.

Принять участие в контрольной работе можно до 17 декабря 2018 года. В конце теста обучающийся может узнать сразу результаты своего тестирования, а также получить бесплатный электронный документ об успешном прохождении контрольной работы и об участии в Едином уроке безопасности в сети «Интернет» в 2018 году со своими результатами.

3) Особое направление Единого урока – просвещение родителей (законных представителей) детей. Проведено информирование о мерах информационной безопасности детей в рамках классных родительских собраний, где классные руководители осветили следующие темы:

* Важность обеспечения цифровой и информационной грамотности детей и подростков;
* Основные рекомендации и советы по обеспечению персональной информационной безопасности;
* Методы и функции родительского контроля.
В ходе родительского собрания родителям (законным представителей) детей выданы листовки и / или тематические брошюры.

Мы просим родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте www .Родители.сетевичок.рф

4) Третья аудитория Единого урока – это педагогические работники , которые принимали участие в следующих мероприятиях и активностях:
* Мониторинг информатизации системы образования;
* Курсы повышения квалификации по следующим направлениям: «Основы кибербезопасности», «ИКТ-компетентность», «Информационная компетентность педагога»;
* Педагогический турнир по информационной безопасности «Сетевичок».

 

В ходе проведения урока использовались видеоролики и презентации, подготовленные Лигой безопасного интернета и МТС.

23 Отличные планы уроков по безопасности в Интернете

Помогите детям выработать умные привычки в Интернете и оставаться в безопасности в Интернете.

Подход преподавателей к интернет-безопасности в классе изменился по мере того, как технологии, и наши методы их использования продолжают развиваться. В прошлом уроки цифрового гражданства по интернет-безопасности были больше сосредоточены на том, что можно и чего нельзя, например, создает безопасные пароли, а не разговаривает с незнакомцами в Интернете. В то время как безопасные пароли, безусловно, важны для пользователей технологий всех возрастов, а опасность незнакомцев — вещь, к которой нельзя относиться легкомысленно, большинство дилемм безопасности в Интернете гораздо более сложны.

Лучшие уроки по безопасности в Интернете признают сложность этих тем и помогают учащимся развить навыки критического мышления и умственные привычки, чтобы ориентироваться в дилеммах, с которыми они сталкиваются. Ниже приведены лучшие планы уроков по безопасности в Интернете для учащихся K – 12 классов. См. Полную учебную программу Common Sense K – 12 Digital Citizenship с планами уроков по дополнительным темам цифрового гражданства.

Планы уроков по интернет-безопасности в детском саду

Безопасность в моем интернет-окружении

Как безопасно посещать места в Интернете?
Возможности Интернета позволяют учащимся узнавать и посещать места, которые они не могут увидеть лично.Но, как и во время путешествий в реальном мире, во время онлайн-путешествий важно быть в безопасности. В этой виртуальной экскурсии дети могут научиться оставаться в безопасности во время онлайн-приключений.

Планы уроков по безопасности в Интернете для первого класса

Пауза и подумай в Интернете

Как мы можем быть безопасными, ответственными и уважительными в Интернете?
Цифровые граждане учат студентов, как быть безопасными, ответственными и уважительными в Интернете, с головы до пят и от ног до носа.

Интернет-светофор

Как оставаться в безопасности при посещении веб-сайта или приложения?
Безопасность в сети очень похожа на безопасность в реальном мире. С помощью веселого упражнения со светофором учащиеся узнают, как определять «правильный» контент, давая им зеленый свет на то, чтобы учиться, играть и безопасно исследовать Интернет.

Планы уроков по безопасности в Интернете для второго класса

Это личное!

Какую информацию я должен держать при себе при использовании Интернета?
Безопасность в сети очень похожа на безопасность в реальном мире.Помогая цифровому гражданину подписаться на новое приложение, учащиеся узнают о том, какую информацию им следует хранить при себе, когда они пользуются Интернетом — так же, как и с незнакомцем лично.

Кто в вашем интернет-сообществе?

Как мы все являемся частью онлайн-сообщества?
Мы все подключены к Интернету! Изучая «Кольца ответственности», студенты исследуют, как Интернет связывает нас с людьми в нашем сообществе и во всем мире.Помогите своим ученикам критически осмыслить различные способы общения с другими людьми как лично, так и в Интернете.

Планы уроков по безопасности в Интернете для третьего класса

Включение пароля

Как надежный пароль может помочь защитить вашу конфиденциальность?
Более надежные и безопасные онлайн-пароли — хорошая идея для всех. Но как мы можем помочь детям создать лучшие пароли и запомнить их? Воспользуйтесь советами этого урока, чтобы помочь детям создавать надежные и запоминающиеся пароли.

Наше обещание о цифровом гражданстве

Что делает онлайн-сообщество сильным?
Принадлежность к разным сообществам важна для развития детей. Но одни интернет-сообщества могут быть здоровее других. Покажите своим ученикам, как они могут укрепить как онлайн-сообщества, так и личные сообщества, создав нормы, которые все обязуются соблюдать.

Планы уроков по безопасности в Интернете для четвертого класса

Личная и личная информация

Какой информацией о вас можно делиться в Интернете?
В природе наших студентов — делиться и общаться с другими.Но обмен в Интернете сопряжен с некоторыми рисками. Как мы можем помочь детям построить прочные, позитивные и безопасные отношения в Интернете? Помогите своим ученикам понять разницу между тем, чем можно поделиться, и тем, что лучше оставить конфиденциальным.

Сохранение игр веселыми и дружелюбными

Как я могу быть позитивным и получать удовольствие, играя в онлайн-игры, и помогать другим делать то же самое?
Социальное взаимодействие — одна из составляющих того, что делает онлайн-игры такими популярными и увлекательными для детей. Конечно, онлайн-общение сопряжено с определенными рисками.Покажите своим ученикам, как сделать игровой процесс веселым, здоровым и позитивным.

Планы уроков по безопасности в Интернете для пятого класса

Вы не поверите!

Что такое кликбейт и как этого избежать?
Интернет полон броских заголовков и возмутительных изображений, которые вызывают у нас любопытство и привлекают наше внимание. Но дети обычно не понимают: то, на что вы нажимаете, не всегда то, что вы получаете. Покажите своим ученикам, как лучше избегать кликбейтов в Интернете.

Цифровая дружба

Как обезопасить дружбу в Интернете?
Дети заводят друзей везде, куда бы они ни пошли, в том числе в Интернете. Но одинаковы ли все эти дружеские отношения? Как дети могут начать дружбу в Интернете и , узнав, как оставаться в безопасности? Помогите своим ученикам понять как преимущества, так и риски дружбы только в Интернете.

Планы уроков по безопасности в Интернете для шестого класса

Не кормите фиша

Как защитить себя от фишинга?
Интернет-мошенничество является частью сегодняшнего присутствия в сети, но многие дети могут не знать о нем.Как мы помогаем нашим студентам избежать обманного нажатия вредоносных ссылок или разглашения личной информации? Используйте этот урок, чтобы помочь детям избежать кражи личных данных и фишинговых схем в Интернете.

Безопасное общение в сети

Как безопасно общаться в чате с людьми, которых встречаешь в Интернете?
Игры, социальные сети и другие онлайн-пространства дают детям возможность встречаться и общаться с другими людьми за пределами их реальных сообществ. Но насколько хорошо дети на самом деле знают людей, с которыми встречаются и с которыми общаются? Помогите учащимся понять, с кем они разговаривают, и какой информацией они делятся в Интернете.

Планы уроков по безопасности в Интернете для седьмого класса

Большие, большие данные

Как компании собирают и используют данные о вас?
Каждый раз, когда мы выходим в Интернет, мы даем информацию о себе. Но сколько данных собирают от нас компании? Подсказка: вероятно, это намного больше, чем мы думаем. Покажите своим ученикам эти три совета о том, как ограничить объем данных, которые собирают компании.

Моя жизнь в социальных сетях

Как социальные сети влияют на наши отношения?
Для большинства учеников среднего школьного возраста присутствие в социальных сетях может означать общение с друзьями, обмен фотографиями и постоянное обновление.Но это также может означать серьезные отвлечения, социальное давление и многое другое. Помогите учащимся ориентироваться в различных чувствах, которые они, возможно, уже испытывают в социальных сетях.

Планы уроков по безопасности в Интернете для восьмых классов

Осознавать то, чем вы делитесь

Как вы можете защитить свою конфиденциальность, когда находитесь в сети?
Дети делятся большим объемом информации, когда выходят в Интернет — иногда специально, иногда нет. Но понимают ли они, что конфиденциальность в Интернете — это не только то, что они говорят и публикуют? Помогите своим ученикам узнать об их цифровых следах и шагах, которые они могут предпринять, чтобы сформировать то, что другие находят и видят в них.

Секстинг и отношения

Каковы риски и потенциальные последствия секстинга?
Подросткам естественно проявлять любопытство по поводу своей зарождающейся сексуальности. Но большинство учеников средней школы не готовы к риску исследовать это в эпоху цифровых технологий. Помогите студентам критически подумать о самораскрытии в отношениях и потренируйтесь, как они отреагируют на ситуацию, когда может произойти секстинг — или запрос на секстинг.

Уроки безопасности в Интернете для девятых классов

Дилемма больших данных

Каковы преимущества и недостатки онлайн-отслеживания?
Многие из нас знают, что за нами следят, когда мы выходим в Интернет.Это один из способов, которым наши любимые веб-сайты и приложения могут рекомендовать контент только нам. Но сколько информации на самом деле собирают компании? И что они с этим делают? Подробное изучение деталей может помочь нам принимать правильные решения о нашей конфиденциальности в Интернете и способах ее защиты.

Беседа и красные флажки

Как определить, что отношения в сети опасны?
Знакомство с кем-либо в сети без невербальных сигналов или возможности увидеть их может быть рискованным — от простого недопонимания до манипуляций.Помогите студентам сориентироваться и избежать подобных ситуаций, прежде чем они зайдут слишком далеко.

Уроки безопасности в Интернете для десятых классов

Проверка рисков для новых технологий

Какие риски для конфиденциальности представляют новые технологии и как мы определяем, стоят ли они того?
Новые технологии, такие как службы определения местоположения и интеллектуальные устройства, помогают облегчить нашу жизнь и открывают возможности, которых раньше не было. Но эти инновации также имеют свою цену, особенно с точки зрения конфиденциальности. Помогите учащимся рассмотреть преимущества и недостатки этих новых технологий — и решить, стоят ли они того.

Отношения вознаграждения

Как я могу обеспечить хорошие и здоровые отношения?
«Это сложно» может описать многие наши отношения с другими людьми, как романтические, так и иные. Добавьте к этому цифровые устройства и социальные сети, и все станет еще сложнее. Помогите учащимся сделать первый шаг к построению здоровой и полезной дружбы и романтических отношений как в Интернете, так и за его пределами.

Уроки безопасности в Интернете для одиннадцатых классов

Как молоды еще слишком молоды для социальных сетей?

В каком возрасте людям можно разрешить пользоваться социальными сетями?
Детям должно быть не менее 13 лет, чтобы зарегистрироваться в большинстве социальных сетей.Но мы знаем, что многие подростки обходят ограничение. При этом они могут общаться со сверстниками и развлекаться, но они также уязвимы для ряда рисков — в основном чрезмерного использования и проблем с их социально-эмоциональным здоровьем. Обдумывание контента и поведения, соответствующих возрасту, может помочь учащимся осмыслить влияние социальных сетей на всех нас, независимо от нашего возраста.

Уроки безопасности в Интернете для двенадцатого класса

Обсуждение линии конфиденциальности

Должно ли правительство иметь доступ ко всем вашим данным в социальных сетях и мобильных телефонах?
Часто, чем больше у нас информации, тем более правильные решения мы можем принимать.Сила данных может принести пользу как отдельным лицам, так и правительствам. Но кому можно доверить ответственность за хранение всех этих данных? Могут ли правительства собирать и использовать их честно и без нарушения конфиденциальности? Помогите студентам продумать этот вопрос и стать влиятельными лицами в политике и практике обработки данных.

Урок 1 — Мышление безопасности: кибербезопасность через моделирование угроз

В этом уроке рассматриваются стандарты, изложенные в Концепции принципов компьютерных наук AP на 2020–21 годы, версия для осени 2019 года.

Поддерживает следующие учебные цели в рамках Большой идеи 4, вычислительные системы и сети:

LO CSN-1.A Объясните, как вычислительные устройства работают вместе в сети. Охвачено основных пунктов знаний:

  • EK CSN-1.A.3 Компьютерная сеть — это группа взаимосвязанных вычислительных устройств, способных отправлять или получать данные.

LO CSN-1.B Объясните, как работает Интернет.

Поддерживает следующие цели обучения в рамках Большой идеи 5, влияние вычислений:

LO IOC-1.A Объясните, как эффект от компьютерных инноваций может быть как полезным, так и вредным. Охвачено основных пунктов знаний:

  • EK IOC-1.A.3 Не каждый эффект компьютерной инновации можно предвидеть заранее.

LO IOC-1.B Объясните, как инновации в области вычислительной техники могут иметь влияние, выходящее за рамки их предполагаемого назначения. Охвачено основных пунктов знаний:

  • EK IOC-1.B.1 Инновации в области вычислительной техники можно использовать способами, которые их создатели изначально не планировали. (Пример: Всемирная паутина изначально предназначалась только для быстрого и простого обмена информацией в научном сообществе.)
  • EK IOC-1.B.2 Некоторые способы использования компьютерных инноваций могут иметь пагубное влияние на общество, экономику или культуру.

LO IOC-2.B Объясните, как можно защитить вычислительные ресурсы и как их можно использовать не по назначению. Охвачено основных пунктов знаний:

  • EK IOC-2.B.9 Вредоносное ПО — это программное обеспечение, предназначенное для повреждения вычислительной системы или частичного контроля над ее работой.
  • EK IOC-2.B.10 Все реальные системы имеют ошибки или конструктивные недостатки, которые можно использовать для их компрометации. Регулярные обновления программного обеспечения помогают исправить ошибки, которые могут поставить под угрозу компьютерную систему.

LO IOC-2.C Объясните, как осуществляется несанкционированный доступ к вычислительным ресурсам.

LO IOC-1.F Объясните, как использование вычислений может вызывать юридические и этические проблемы.

Также затрагивает следующие важные знания:

В рамках большой идеи 1, творческое развитие:

  • EK CRD-2.E.3 Итеративный процесс разработки требует уточнения и пересмотра на основе обратной связи, тестирования или размышлений на протяжении всего процесса.Это может потребовать пересмотра более ранних этапов процесса.

Большая идея 3, алгоритмы и программирование:

  • EK AAP-3.F.1 Моделирование — это абстракция более сложных объектов или явлений для определенной цели.
  • EK AAP-3.F.4 Процесс разработки абстрактного моделирования включает удаление определенных деталей или упрощение функциональных возможностей.

Большая идея 5, влияние вычислений:

  • ЭК МОК-1.A.1 Люди создают компьютерные инновации.
  • EK IOC-1.A.2 То, как люди выполняют задачи, часто меняется в связи с появлением новых компьютерных инноваций.
  • EK IOC-1.A.4 Один и тот же эффект может рассматриваться как полезный, так и вредный для разных людей или даже для одного человека.
  • EK IOC-1.B.3 Ответственные программисты пытаются рассмотреть непреднамеренные способы использования своих компьютерных инноваций и потенциальные положительные и вредные последствия этих новых применений.
  • EK IOC-1.B.4 Программист не может рассмотреть все способы использования инновационной вычислительной техники.
  • EK IOC-1.F.8 Как и в случае с любой технологией или средой, использование компьютеров для нанесения вреда отдельным лицам или группам людей вызывает юридические и этические проблемы.
  • EK IOC-1.F.9 Вычислительная техника может играть важную роль в решении социальных и политических проблем, которые, в свою очередь, часто вызывают юридические и этические проблемы.
  • EK IOC-1.F.11 Инновации в области вычислительной техники могут вызывать юридические и этические проблемы.(Пример: существование вычислительных устройств, которые собирают и анализируют данные путем непрерывного мониторинга действий.)
  • EK IOC-2.A.5 Технология позволяет собирать, использовать и использовать информацию об отдельных лицах, группах и учреждениях, а также для них.
  • EK IOC-2.A.10 Коммерческое и государственное курирование информации может быть использовано, если не соблюдаются конфиденциальность и другие меры защиты.
  • EK IOC-2.A.11 Информация, размещенная в Интернете, может использоваться не по назначению и может иметь вредные последствия.Например, сообщение электронной почты может быть переадресовано, твиты могут быть ретвитированы, а сообщения в социальных сетях могут быть просмотрены потенциальными работодателями.
  • EK IOC-2.B.1 Меры аутентификации защищают устройства и информацию от несанкционированного доступа. Примеры мер аутентификации включают надежные пароли и многофакторную аутентификацию.
  • EK IOC-2.B.8 Компьютерный вирус — это вредоносная программа, которая может копировать себя и получать доступ к компьютеру несанкционированным образом.Компьютерные вирусы часто присоединяются к законным программам и начинают работать на компьютере независимо.
  • EK IOC-2.C.3 Данные, передаваемые по общедоступным сетям, можно перехватывать, анализировать и изменять. Один из способов, которым это может произойти, — использование несанкционированной точки доступа.
Предоставляет возможности для использования следующих практик вычислительного мышления:

P1 Разработка вычислительных решений: проектирование и оценка вычислительных решений для определенной цели.

  • P1.D Оцените варианты решения.

P3 Абстракция в разработке программ: разработка программ, включающих абстракции.

  • P3.B Используйте абстракцию для управления сложностью программы.

P4 Анализ кода: оценка и тестирование алгоритмов и программ.

  • P4.C Выявление и исправление ошибок в алгоритмах и программах, включая обнаружение ошибок посредством тестирования.

P5 Вычислительные инновации: исследуйте компьютерные инновации.

  • P5.A Объясните, как работают вычислительные системы.
  • P5.C Опишите влияние компьютерных инноваций.
  • P5.D Опишите влияние сбора данных.
  • P5.E Оцените использование вычислений на основе юридических и этических факторов.

P6 Ответственные вычисления: внесите вклад в создание инклюзивной, безопасной, совместной и этичной вычислительной культуры.

  • P6.A Сотрудничайте в разработке решений.
  • P6.B Используйте безопасные методы при использовании вычислительных устройств.

Конфиденциальность и безопасность в Интернете | Обучение правосудию

Словарь

конфиденциальность [ молитесь вух см.] ( существительное ) свобода от наблюдения, внимания или беспокойства со стороны других людей

безопасность [suh kyoo reh tee] ( существительное ) свобода от опасности или угрозы

цифровой след [ сделал juh tuhl fuht print] ( существительное ) информация, доступная о человеке в Интернете в связи с его собственной цифровой деятельностью

Обзор серии

По мере развития технологий и изменения социального ландшафта для учащихся становится критически важно стать грамотными гражданами в области цифровых технологий.В этой серии учащиеся начальных классов узнают все тонкости медиаграмотности, от выбора надежных источников и понимания результатов поиска в Интернете до навигации по безопасности в Интернете и участия в цифровых сообществах.

Обзор урока

Дети используют Интернет и участвуют в цифровых сообществах с беспрецедентной скоростью, и наша работа как учителей — помочь им научиться оставаться в безопасности. Этот урок начинается с того, что студентам помогают определить конфиденциальность и безопасность и понять, что означают эти концепции в контексте цифровой среды.Они также узнают, что значит иметь цифровой след.

Студенты обсудят основные принципы обеспечения конфиденциальности и безопасности в Интернете. Чтобы помочь им усвоить эти правила, студенты продемонстрируют, что значит следовать каждому руководству.

Наконец, у студентов будет возможность ознакомиться с некоторыми политиками конфиденциальности на определенных веб-сайтах и ​​подумать о том, что эти политики значат для них.

Процедура

Конфиденциальность, безопасность и цифровые следы

1.Попросите учащихся назвать несколько случаев, когда для них важно уединение — дома, в школе или в общественных местах. Используйте их ответы, чтобы помочь им придумать определение конфиденциальности. Затем попросите их назвать несколько случаев, когда для них важна безопасность. Используйте ответы учащихся, чтобы помочь им понять, что такое безопасность. Если учащиеся не знакомы с концепцией безопасности, вы можете попросить их подумать о случаях, когда важно обеспечить безопасность или хранить информацию о себе, людях, которых они любят, и своих личных вещах.Скажите учащимся, что при использовании Интернета или любых цифровых носителей важно помнить о конфиденциальности и безопасности.

2. Объясните, что одна из причин, по которой конфиденциальность и безопасность в сети имеют значение, — это так называемый цифровой след. Вы можете сказать своим ученикам, что точно так же, как они оставляют следы на песке, снегу или мокром цементе, которые остаются на долгое время после их ухода, они также оставляют следы в сети, когда используют цифровые носители. Подчеркните, что цифровой след может поставить под угрозу конфиденциальность.Они могут не захотеть, чтобы люди могли узнать что-то о себе в четвертом классе, например, когда они пойдут в старшую школу. Дайте студентам возможность обработать и обсудить эти концепции и отслеживать любые возникающие вопросы.

3. Концепция цифрового следа может быть сложной для некоторых учеников начальной школы. Если вы считаете, что эта концепция слишком сложна для ваших учеников, попросите их поразмышлять над тем, что они знают о себе, когда были в дошкольном учреждении или детском саду.Может быть, это глупые истории, которые рассказывают их опекуны, а может быть, они помнят это. Вы также можете конкретизировать эту концепцию, предложив учащимся отпечатать свою ступню в глине или нарисовать краску и сделать отпечатки на бумаге. Как вариант, покажите изображения следов или других отпечатков на цементе рядом с вашей школой.

Затем попросите своих учеников подумать о том, каково было бы повесить эту историю на стенах средней школы, которую они в конечном итоге будут посещать, чтобы все могли прочитать. Подчеркните, что с цифровыми следами именно так и происходит, и информация остается там навсегда.Используйте этот пример как способ ускорить обсуждение и отслеживать, какие проблемы и вопросы возникают у ваших учеников.

4. Попросите учащихся подумать, какие правила обеспечивают им безопасность, когда они играют на улице или дома. Составьте график их ответов, а затем объясните, что существуют также правила, обеспечивающие безопасность при игре в сети.

Основные принципы конфиденциальности и безопасности

1. Разделите учащихся на небольшие группы и дайте каждой группе одно из приведенных ниже указаний для размышления и обсуждения.По каждому руководству студенты должны ответить на следующие вопросы:

  • В чем причина этого правила?
  • Что может произойти, если вы будете следовать этому руководству?
  • Что может произойти, если вы не будете следовать этому руководству?

2. Попросите учащихся работать со следующими рекомендациями:

  • Не сообщайте личную информацию — например, ваше имя, адрес, номер телефона, название школы или пароли — никому, с кем вы встречаетесь в Интернете.
  • Поговорите со своими родителями или другими взрослыми, которым вы доверяете, о вещах, которые вы видите в Интернете и которые вызывают у вас вопросы. Всегда сообщайте взрослому, которому вы доверяете, если кто-то в сети вызывает у вас дискомфорт или просит поделиться личной информацией.
  • Соблюдайте правила и политику нашей школы и вашей семьи в отношении безопасного использования Интернета.
  • Уважайте конфиденциальность и безопасность других людей, с которыми вы встречаетесь в сети.

3. По мере того, как учащиеся работают в группах, рассылайте их по кругу и записывайте, что происходит в их беседах.Если вы заметили, что учащиеся говорят только об одной ужасной возможности, например, о том, что их могут убить или похитить, помогите им перейти к таким концепциям, как учет их цифрового следа, конфиденциальность их семьи и их отношения с другими людьми.

Некоторые из ваших учеников могут вообще не пользоваться Интернетом. Подчеркните, что они думают о правилах, которым они будут следовать в будущем, чтобы быть готовыми проделать большую работу по защите своей конфиденциальности и безопасности.

4.После того, как учащиеся обсудят рекомендации своей группы, раздайте каждой группе плакат с плакатом и попросите их вместе разработать изображение, представляющее, как это выглядит, чтобы следовать руководству, с которым они работают. Дайте ученикам возможность поделиться своими плакатами с остальным классом и, если возможно, с другими в вашей школе.

Анализ политик конфиденциальности

1. Раздайте учащимся копию политики допустимого использования или политики конфиденциальности вашего учебного заведения или округа в отношении использования учащимися цифровых носителей.Предложите им поработать вместе с партнерами, чтобы прочитать правила и подчеркнуть все, что им кажется запутанным или интересным. Распространяйте, чтобы помочь понять прочитанное. (Примечание: в зависимости от политики вашей школы или округа вы можете попросить учащихся работать в группах, чтобы прочитать правила по частям, состоящим из абзацев или предложений. Они должны работать в группах, чтобы разбить словарный запас, прийти к общему пониманию и обобщить политика своими словами.)

2. Соберите студентов вместе и попросите их поделиться любыми мыслями или вопросами, которые возникли при просмотре политик, которыми вы поделились.Напомните им, что они могут ознакомиться с политиками конфиденциальности на самых разных веб-сайтах и ​​в цифровых носителях, и что внимательное чтение этих политик со взрослым может быть важной частью защиты их собственной конфиденциальности и безопасности в Интернете.

Сделай что-нибудь

Попросите учащихся написать письма создателям политик конфиденциальности в Интернете, объясняя, как они могут сделать эти политики более дружелюбными и доступными для молодых пользователей. Помогите им создать убедительные и содержательные письма, используя некоторые концепции, усвоенные ими в этом уроке, и включите советы о том, как веб-разработчики могут лучше рассказывать детям о важности конфиденциальности.

Соответствие государственным стандартам Общего ядра

Интерпретируйте информацию, представленную визуально, устно или количественно (например, в диаграммах, графиках, диаграммах, графиках времени, анимации или интерактивных элементах на веб-страницах), и объясните, как информация способствует пониманию текста, в котором она появляется.

CCSS.ELA-Literacy.SL.4.1.a

Приходите на обсуждения подготовленными, прочитав или изучив необходимый материал; явно использовать эту подготовку и другую информацию, известную по теме, для изучения обсуждаемых идей.

CCSS.ELA-Literacy.SL.4.1.b

Соблюдайте согласованные правила обсуждения и выполняйте назначенные роли.

CCSS.ELA-Literacy.W.4.2.a

Четко изложите тему и сгруппируйте связанную информацию по параграфам и разделам; включать форматирование (например, заголовки), иллюстрации и мультимедиа, когда это полезно для облегчения понимания.

CCSS.ELA-Literacy.W.4.2.d

Используйте точный язык и предметную лексику для информирования или объяснения темы.

Руководство для учителя — безопасность в Интернете

Студенты подключены к Интернету еще больше, чем когда-либо прежде. Быть «всегда активным» — это здорово, так как это помогает молодым людям учиться и общаться с другими легче, чем вы когда-либо делали в детстве. Однако, как и у любого другого средства коммуникации, у него есть свои недостатки. Все взрослые в жизни ребенка обязаны научить их безопасности в Интернете. Однако, как их учитель, вы имеете уникальную возможность помочь им.Вот как вы можете научить детей более безопасному использованию Интернета.

Составьте школьную политику и попросите учащихся ее подписать

Первое, что вам нужно сделать, это создать в учебном заведении политику использования Интернета. Изложите все ясным и понятным языком. Опишите, как вы ожидаете, что студенты будут использовать Интернет, чего им следует избегать и как им следует общаться с другими в Интернете. Затем поделитесь этой политикой с учащимися и потребуйте, чтобы они вошли в систему перед использованием ИТ-оборудования в школе.Наличие политики поможет ученикам понять, насколько серьезно они должны относиться к своей безопасности в Интернете.

Обучайте студентов конфиденциальности в Интернете

Дети в наши дни часто знают лучше, чем делиться паролями или своими адресами в Интернете; однако есть новые угрозы, которых они могут не понять. Найдите время, чтобы поговорить со своими учениками о том, как их любимые сайты и приложения хранят их информацию. Знают ли они, что Snapchat, например, хранит сообщения на сервере в течение 30 дней?

Создание эффективной системы сообщений о киберзапугивании

«Киберзапугивание — распространенная проблема, с которой сталкивается почти каждая школа», — говорит эксперт в области образования Джанет Моран из Elite Assignment Help.«Вы должны иметь возможность поддержать своих учеников, когда это произойдет, и научить их, как правильно пользоваться Интернетом. Создайте хорошую систему отчетности, которую и ученики, и родители могут использовать, чтобы сообщить о киберзапугивании, и следите за любыми полученными вами сообщениями ».

Привлечь студентов

При создании руководств по использованию новых технологий или внедрении нового оборудования или программного обеспечения попросите учащихся высказать свое мнение. Они с гораздо большей вероятностью будут работать с вами, если будут чувствовать, что им принадлежит часть процесса.Они также могут сообщить вам об устройствах, приложениях и программах, о которых вы, возможно, не знали.

Идти в ногу с технологиями

Подростки часто обращаются к своим друзьям за советом в Интернете, потому что они могут чувствовать себя более комфортно, разговаривая со сверстниками, или думают, что их родители и другие взрослые не знают о текущем технологическом ландшафте. Будьте в курсе событий в Интернете и убедитесь, что студенты могут обращаться к вам по любым вопросам, которые у них есть. Чем больше вы знаете, тем больше можете помочь.

Предоставление ресурсов студентам

Существует множество образовательных услуг, но не все из них заслуживают доверия. Изучите образовательные ресурсы, прежде чем рекомендовать или использовать их, чтобы убедиться, что другие получили положительный опыт с точки зрения безопасности, онлайн-безопасности и конфиденциальности.

Знать законы о секстинге

Секстинг стал настоящей проблемой, и было много случаев, когда личные фотографии и сообщения публиковались более публично, чем первоначально предполагали отправители.Изучите законы о секстинге и убедитесь, что весь школьный персонал знает, что делать, если они обнаружат доказательства этого в вашей школе. Затем открыто и честно поговорите об этом со студентами и родителями. Дайте учащимся информацию о законе и попросите их родителей обсудить с ними. Подростки с гораздо меньшей вероятностью будут вести себя рискованно, если их родители открыты с ними.

Блокировка сайтов не исправит все

Блокировать опасные сайты в школе — это хорошая идея, но это не помешает учащимся получить к ним доступ.Обсудите, почему блокируются сайты, и расскажите учащимся, как лучше использовать Интернет. Чем больше у них знаний, тем меньше они будут подвержены риску.

Эти советы помогут вам обезопасить своих учеников и научат их пользоваться Интернетом. Используйте их и сделайте вашу школу безопаснее в сети.

Об авторе

Мэри Уолтон — преподаватель в образовательных службах BoomEssays и Essayroo. Она заядлый путешественник и блоггер в Simple Grad, где она пишет свои мысли об образовании и системе электронного обучения и публикует обзоры порталов для студентов, таких как Essay Pride.Мэри также помогает с написанием резюме в британской службе составления резюме.

Обучение детей безопасности в Интернете

Урок 1. Обучение детей безопасности в Интернете

Обучение детей безопасности в Интернете

Интернет может быть прекрасным местом для обучения, покупок, игр и общения с друзьями. К сожалению, в сети также есть хищники, похитители личных данных и другие люди, которые могут попытаться причинить вам вред. Чтобы быть в безопасности в Интернете, вам и вашим детям важно знать об опасностях.

Многие дети уверены, что знают, как обезопасить себя в сети. Однако есть несколько причин, по которым дети часто подвергаются большему риску. Они не всегда могут думать о последствиях своих действий, что может заставить их делиться слишком большой информацией о себе. Дети также иногда становятся жертвами кибер-хулиганов или хищников.

Если вы являетесь родителем или опекуном, вы можете помочь обезопасить своих детей, если расскажет им об их использовании Интернета , научит их опасностям в сети и узнает все, что вы можете об Интернете , чтобы вы могли принимать обоснованные решения.

Об этом руководстве

Это руководство предназначено для всех родителей или опекунов, которые хотят узнать, как обезопасить своих детей в Интернете. Вы можете сначала просмотреть наше руководство по безопасности в Интернете, чтобы получить базовое представление о безопасности в Интернете. В этом руководстве мы будем ссылаться на другие ресурсы, которые вы можете использовать, если хотите получить дополнительную информацию. Мы также будем ссылаться на некоторые занятия, видео и другие ресурсы, предназначенные для детей и подростков. Вы можете показать эти ресурсы своим детям или даже поработать над ними вместе.

Если вы хотите изучить основы использования Интернета, вы также можете ознакомиться с нашими учебными пособиями «Основы Интернета», «Электронная почта 101» и «Помимо электронной почты».

Понимание онлайн-опасностей

Чтобы ваши дети были в безопасности, вам необходимо знать различных типов онлайн-опасностей , которые существуют. Например, дети и подростки могут найти в Интернете неприемлемый контент, например порнографию или нецензурную лексику. Также существует вероятность киберзапугивания или киберпреследований со стороны других пользователей в Интернете.Это не означает, что ваш ребенок столкнется со всеми этими угрозами. Однако знание об опасностях может помочь вам и вашим детям принимать разумные решения в Интернете.

Просмотрите интерактивный материал ниже, чтобы узнать о некоторых опасностях, с которыми дети могут столкнуться в Интернете.

Вредоносное ПО

Вредоносное ПО — это вредоносное ПО, которое предназначено для повреждения вашего компьютера или кражи вашей личной информации . Он включает вирусы, шпионское ПО и другие типы программного обеспечения.

Вредоносное ПО часто тайно связано с другим программным обеспечением, а также может заражать вложения электронной почты.

Кибер-преследование

Кибер-преследование — это любого вида преследования или угрожающего поведения , которое происходит в сети. Это может происходить через обмен мгновенными сообщениями, текстовые сообщения, электронную почту или социальные сети. Если преступник — ребенок или подросток, его часто называют киберзапугиванием .

Пиратство

В онлайн-мире под пиратством понимается незаконный обмен материалами, защищенными авторским правом . Это может быть музыка, фильмы, телешоу и программное обеспечение. Для многих детей совместное использование файлов может показаться невинным, но это может повлечь за собой суровые наказания.

Фишинг

Фишинг — это тип мошенничества, при котором злоумышленник пытается обманом заставить вас раскрыть вашу личную информацию . Обычно это электронная почта, мгновенное сообщение или веб-сайт, который выглядит так, как будто он принадлежит законной компании.

Непристойность

Интернет содержит много контента, который вы, вероятно, не хотите, чтобы ваши дети видели, включая порнографию, материалы с насилием, и вульгарную лексику .

Киберзапугивание

Киберзапугивание — это запугивание, которое происходит в Интернете , часто через мгновенные сообщения, текстовые сообщения, электронную почту и социальные сети.

Кибербуллы могут быть одного возраста с жертвами или старше. Если преступник — взрослый, это обычно называется cyber-stalking или cyberharassment .

Слишком много откровений

Многие дети и подростки любят размещать фотографии и делиться информацией о себе.В некоторых случаях эта информация может быть использована онлайн-хищниками .

Смущающая фотография также может навредить репутации ребенка или подростка . Это может повлиять на их социальную жизнь и может даже вернуться, чтобы преследовать их спустя годы, когда они подадут заявку на работу.

Другие виды опасностей

Каждый раз, когда кто-то пользуется компьютером, существует риск напряжения глаз , напряжения запястья и других травм .Вы можете помочь предотвратить это, ограничив время, которое ваши дети проводят за компьютерами и мобильными устройствами. Советы по предотвращению травм см. В разделе «Создание безопасного рабочего пространства» в нашем руководстве по основам работы с компьютером.

Есть еще одна причина ограничить использование детьми Интернета: поскольку люди проводят все больше и больше времени в Интернете, Интернет-зависимость становится все более серьезной проблемой. Использование Интернета может быть полезным, но если оно становится зависимостью, оно может повлиять на автономную жизнь человека.

Места, где могут возникнуть опасности

Детям важно быть осторожными, когда они подключены к Интернету, потому что онлайн-опасности не ограничиваются плохими веб-сайтами . Чаты, компьютерные игры и даже сайты социальных сетей могут быть опасными. Если у ваших детей есть мобильные телефоны, им также следует быть осторожными при отправке текстовых сообщений или при выходе в Интернет на своих телефонах.

Просмотрите слайд-шоу ниже, чтобы узнать о некоторых местах в Интернете, где дети могут подвергаться риску.

Рекомендации по обеспечению безопасности ваших детей

Может быть сложно обеспечить полную безопасность ваших детей в Интернете. Даже если вы настроите родительский контроль на своем домашнем компьютере, ваши дети будут использовать множество других компьютеров, на которых родительский контроль отсутствует. Чтобы ваши дети были в безопасности, вам нужно научить их принимать правильные решения в Интернете, даже когда вас нет рядом.

Ниже приведены несколько общих советов, которые вы можете использовать при обучении своих детей безопасности в Интернете:

  • Узнайте все, что можно об Интернете. Знакомство с Интернетом не только поможет вам понять риски, но также поможет вам поговорить со своими детьми.
  • Установите стандарты того, что ваши дети могут и не могут делать в Интернете. Важно установить правила для ваших детей, чтобы они знали, чего от них ждут. Не ждите, пока случится что-то плохое, чтобы приступить к созданию рекомендаций.
  • Научите детей хранить личную информацию в тайне . Публиковать в Интернете личную информацию, такую ​​как номера телефонов, адреса и кредитные карты, обычно — плохая идея.Если преступники получат доступ к этой информации, они могут использовать ее, чтобы нанести вред вам или вашей семье.
  • Научите детей безопасному использованию сайтов социальных сетей. Сайты, такие как Facebook, позволяют детям и взрослым обмениваться фотографиями и видео о себе, а также общаться с друзьями и незнакомцами. Если ваши дети поделятся чем-то с друзьями, это все еще может попасть в чужие руки. Как правило, они должны публиковать что-то в Интернете только в том случае, если им комфортно, когда это видят все в мире.
  • Поощряйте своих детей приходить к вам, если они столкнутся с проблемой. Если у вашего ребенка проблемы в сети, вы захотите, чтобы он или она подошли к вам, а не скрывали это. Имейте в виду, что ваши дети могут случайно натолкнуться на плохой сайт, даже если они все делают правильно.
  • Поговорите с детьми об использовании Интернета. Регулярно рассказывайте детям о том, как они пользуются Интернетом. Если у них есть привычка говорить с вами об Интернете, они с большей охотой обратятся к вам, если возникнет проблема.

У Федеральной торговой комиссии есть видеоролики и другие ресурсы, которые могут оказаться полезными. Посмотрите следующее видео, чтобы узнать больше о том, как поговорить со своими детьми о безопасности в Интернете.

Минимизация рисков дома

Если у вас есть домашний компьютер, которым пользуются ваши дети, есть несколько дополнительных мер предосторожности , которые вы можете предпринять, чтобы сделать его более безопасным. Помните, что ваши дети, вероятно, будут использовать многие другие компьютеры, и эти меры предосторожности не обеспечат им безопасность, когда их нет дома.Также имейте в виду, что это всего лишь предложения; в зависимости от вашего стиля воспитания и возраста ваших детей вы можете не использовать их все.

  • Держите компьютер в гостиной или в другом месте общего пользования. Разместив компьютер в общей зоне дома, вы уменьшите вероятность того, что они будут разговаривать с незнакомцами или посещать неприемлемые веб-сайты. Подросткам вы можете предоставить им больше свободы в выборе места использования компьютера (особенно, если у них есть собственные компьютеры).
  • Установите антивирусное программное обеспечение. Вирусы и другие вредоносные программы представляют опасность для любого компьютера (хотя Mac немного безопаснее). Чтобы защитить свой компьютер, вы можете установить антивирусное программное обеспечение, такое как BitDefender или Norton.
  • Используйте поисковую систему, удобную для детей. Обычные поисковые системы могут возвращать результаты с неприемлемым содержанием, которое вы не хотите, чтобы ваши дети видели. Однако есть некоторые поисковые системы, которые предназначены только для выдачи результатов, удобных для детей (хотя все еще существует вероятность получения несоответствующих результатов).Примеры включают KidTopia и KidRex.org.
  • Используйте родительский контроль. Windows и Mac OS X позволяют добавлять родительский контроль к учетным записям пользователей. К ним относятся временные ограничения , ограничения веб-сайтов и контроль, какие приложений могут быть открыты . Вы также можете купить программное обеспечение для родительского контроля, такое как Net Nanny, у которого есть версии для Windows и Mac.

Создание договора о безопасности в Интернете

После того, как вы установили правила Интернета, вы можете изложить их в письменном виде.Вы можете заключить договор о безопасности в Интернете, который могут подписать ваши дети, а затем хранить его копию рядом с компьютером.

Есть также готовые контракты, которые вы можете скачать и распечатать. Одним из примеров является договор о семейной онлайн-безопасности , который вы можете скачать в Институте семейной онлайн-безопасности. Помимо контракта, он включает в себя контракт с родителями, в котором содержатся рекомендации, которые могут оказаться полезными.

/ ru / internetsafetyforkids / оставаясь в безопасности от хищников в сети / контент /

Как научить детей безопасности в Интернете: руководство

Дети сейчас в сети больше, чем когда-либо, не только в свободное время, но и во время учебы.Невозможно всегда заглядывать им через плечо, и в зависимости от возраста они могут устать от POS (родителя через плечо). Интернет может быть опасным местом, но с правильным образованием дети могут преодолевать опасности и оставаться в безопасности и спокойствии в сети.

Ознакомьтесь с этим онлайн-руководством по безопасности, чтобы узнать, как увлечь детей, узнавая о кибербезопасности и давая уроки, которые приживаются. Это руководство подойдет детям от 6 до 18 лет с вариациями.

1.Сохраняйте уроки близкими

Первый совет по обучению детей онлайн-безопасности — сделать так, чтобы ваши уроки были интересными. Например, если дневной урок посвящен фишингу, не иллюстрируйте его на примере безрассудства крупной корпорации. Вместо этого сравните это с опасностью незнакомца. Точно так же, как дети знают, что нельзя разговаривать с незнакомцами на тротуаре и не доверять незнакомцам, которые говорят, что у них есть конфеты, скажите им, что то же правило применяется к незнакомцам в сети: проходите мимо и не принимайте все, что вам предлагают.Это означает, что нельзя переходить по ссылкам, которые отправляет вам незнакомец в сети, особенно когда они говорят, что вы выиграли приз. По данным Статистического управления Канады, 34% канадцев столкнулись с фишинговыми атаками с начала пандемии. Такая распространенность означает, что кто-то из членов вашей семьи получит фишинговое сообщение. Предупредите детей, что фишинг и другие попытки социальной инженерии могут играть с их эмоциями, чтобы заставить их чувствовать себя счастливыми, взволнованными, злыми или напуганными.Поощряйте своих детей всегда сохранять спокойствие в Интернете и сообщайте взрослым, когда к ним подходят незнакомцы.

2. Подчеркните, что поставлено на карту

Помимо того, чтобы уроки кибербезопасности были связаны, убедитесь, что дети также знают, что поставлено на карту, если они безответственны в Интернете. В случае нажатия на подозрительные ссылки сообщите детям, что это может вызвать заболевание их устройства. Когда компьютеры заражены вирусом или заболели, они работают медленно и могут отключаться, когда находятся в середине школьного задания.Также обратите внимание на распространенность вирусов и на то, что детям следует постоянно их охранять. За последние 30 дней, когда была написана эта статья, более 800 000 канадских устройств столкнулись с вредоносными программами.

В крайних случаях личность детей может быть украдена из-за безответственного поведения в сети. Украденная личность может повлиять на их право на получение кредитной карты и сбить их с пути в зрелом возрасте. Подчеркните серьезность кражи личных данных и конкретные последствия.Подростки, которые стремятся к финансовой свободе, покупают машину или открывают собственный банковский счет, могут серьезно пострадать. Лучший способ сохранить свою личность в безопасности — полностью сохранить свой номер социального страхования в секрете, никогда не раскрывать свою банковскую информацию и не разглашать в Интернете. Канадский центр цифровой и медиаграмотности объясняет, что подросткам особенно сложно оценить точность онлайн-информации, и они уязвимы при заполнении форм, в которых запрашивается их личная информация.По возможности старайтесь держать все подключенные к Интернету устройства в общественных местах вашего дома, чтобы вы могли периодически проверять своих детей.

При обучении детей безопасности в Интернете убедитесь, что вы не используете тактику страха. Твердо оценивайте возможные последствия, но подчеркивайте, что у детей есть ваша поддержка, необходимые навыки онлайн-грамотности, а также поддержка антивирусного программного обеспечения и защиты от кражи личных данных, чтобы отловить любые угрозы, которые не исчезнут.

3. Используйте парольные фразы!

Пароли ушли в прошлое.Самый модный способ защитить ваши учетные записи — использовать сложные, но запоминающиеся парольные фразы. Правительство Канады определяет парольную фразу как «заученную фразу, состоящую из смешанных слов с пробелами или без них». Когда дети станут достаточно взрослыми, чтобы нести ответственность за свои собственные учетные записи, такие как школьный логин, адрес электронной почты или профиль в социальных сетях, преподнесите урок парольным фразам. Придумывание парольных фраз может превратиться в увлекательное занятие.

Когда придет время создать кодовую фразу, пусть ваши дети придумают некоторые из их любимых вещей, которые слабо связаны с учетной записью, для которой предназначена кодовая фраза.Например, кодовая фраза для сайта социальной сети может относиться к друзьям, например «A $ hleyIsMy # 1Fr13nd!» и вход в школу может выглядеть примерно так: «$ 0cial $ tud! esR0ck $!» Слабая ассоциация может облегчить запоминание ключевой фразы.

Если они геймеры, дети, возможно, уже знакомы с leet или использованием символов вместо букв. Поощряйте детей практиковать свою беглость и заменяйте символы на любое количество букв. Правительство Канады рекомендует, чтобы парольная фраза состояла не менее чем из 15 символов.

Как бы сложно это ни было, никогда не записывайте парольные фразы на бумаге, не сообщайте свой пароль другим людям и не используйте парольные фразы повторно. Вместо этого используйте диспетчер паролей, например McAfee True Key, чтобы они были в безопасности. Если ваш ребенок достаточно взрослый, предложите ему создать свою учетную запись и защитить ее с помощью двухфакторной аутентификации.

4. Что-нибудь увидеть, что-нибудь сказать

Поощряйте детей задавать вопросы! Часть ваших уроков по кибербезопасности должна заключаться в том, чтобы предупреждать взрослых, когда они не уверены, что что-то правильно.Например, они получили письмо от бабушки, но внутри него спрятана странная ссылка. Дети должны знать, что они могут обратиться к вам, чтобы задать вопросы, и лучше соблюдать осторожность, чем бросать кости. Вопросы могут затем привести к более сложным урокам, например, как навести курсор на ссылки, чтобы увидеть, куда они перенаправляют, и выглядят ли ссылки подозрительно.

Кибербезопасность для всех

Уроки кибербезопасности, которые вы преподаете детям сейчас, заложат прочную основу для здоровой киберграмотности на всю жизнь.Никто не бывает слишком стар или слишком молод, чтобы изучить основы, а затем применять их на практике. Кто знает? Может быть, вы узнаете что-нибудь по пути.

Оставаться в курсе

Чтобы быть в курсе всех событий McAfee и последних угроз безопасности для потребителей и мобильных устройств, подпишитесь на @ McAfee_Homeon в Twitter, подпишитесь на нашу новостную рассылку, слушайте наш подкастHackable? И поставьте нам лайк на Facebook.

Как научить младших школьников безопасности в Интернете

Несколько лет назад я написал пост под названием «Обучение цифровой гражданственности в начальных классах.«А теперь я хочу поделиться образцом урока по обучению безопасности в Интернете учащихся детского сада. Да, вы правильно прочитали — детский сад.

Поскольку дети все младше и младше проводят время в Интернете, очень важно, чтобы мы открыто учили маленьких детей, как защитить себя в Интернете. Большинство маленьких детей слышат в школе разговоры о «чужой опасности», поэтому они знают, как вести себя с незнакомцами в их районе и при личной встрече.

При решении вопросов безопасности в Интернете с этими учащимися следует учитывать три фактора.Во-первых, передача знаний о том, как обращаться с незнакомцами в реальной жизни, тем, кто находится в виртуальной среде, не происходит автоматически. Этому нужно учить. Во-вторых, в то время как большинство программ об опасности для незнакомцев учат, что незнакомцы страшны и злы и хотят причинить вред или похитить детей, это противоречит тому, как происходит сотрудничество между незнакомцами в сети. Не все незнакомцы опасны. Наконец, в реальной жизни студенты могут идти или убегать от потенциальной угрозы. В онлайн-среде опасность находится в доме ученика, и от него трудно избавиться, если у него нет навыков, необходимых для того, чтобы справляться с трудными ситуациями.

Защита частной информации в Интернете

Это урок, который я провел с учениками детского сада и первоклассниками, чтобы представить идею о том, что в Интернете существуют незнакомцы, и обсудить, как мы должны с ними взаимодействовать. Вам понадобится компьютер и доступ в Интернет, а также будет полезно иметь проектор или интерактивную доску, чтобы эти вопросы можно было проецировать на экран во время обсуждения. Задайте студентам следующие вопросы:

  • «Что такое незнакомец?» После запроса различных ответов убедитесь, что учащиеся понимают, что незнакомец — это тот, кого мы не знаем.Напомните студентам, что некоторые незнакомцы могут захотеть причинить им боль, но не все незнакомцы — плохие люди. Вы можете упомянуть такие примеры, как незнакомец, который открывает вам дверь или поднимает то, что вы уронили, и возвращает это вам.
  • «Что не следует рассказывать незнакомцу?» Запрашивайте самые разные ответы, следя за тем, чтобы были упомянуты такие вещи, как «адрес», «номер телефона», «полное имя».
  • «Что можно рассказывать незнакомцу?» Студентам, как правило, сложнее ответить на этот вопрос.Вы можете получить ответы типа «Привет» или «Как дела?» Если ученики озадачены, предложите им проголосовать за разные вещи, такие как «ваш любимый цвет» или «ваш любимый вкус мороженого». Объясните, что определенные виды информации не причинят им вреда.
  • «Есть ли в сети незнакомцы?» Некоторые учащиеся, возможно, играли в онлайн-игры раньше и могут предложить ответы, связанные с этим опытом. У меня были ученики детского сада, которые говорили, что думают, что в сети есть незнакомцы, потому что не всегда знаешь, с кем разговариваешь.После краткого обсуждения различных способов связи с незнакомцами в сети (включая игровые системы), покажите им видео о том, как общаться с незнакомцами в сети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *