cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Духовные ценности наших предков эссе: Напишите короткое эссе на тему «Духовные ценности наших предков»

Духовные Ценности Наших Предков Эссе 6 Класс – Telegraph



>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<

Духовные Ценности Наших Предков Эссе 6 Класс

Срочно!!!!! Напишите короткое эссе на тему «Духовные Ценности наших предков»,отметьте в нем ,чем христианские ценности отличались от. языческих.

Начни учиться еще быстрее с неограниченным доступом к ответам от экспертов

Как называли Саков в Священной книге персов Авеста​

в каком году г.на реке Берешь были обнаружены сакские курганы?​

Распредели слова по соответствующим ячейкам​

Задание. Опиши казахские обыч:аллов). Ас беру​

Король Франции в 1315 году издал указ об освобождении крестьян от личной зависимости за выкуп на королевских землях. Но некоторые крестьяне не желали

вносить выкуп и освобождаться от личной зависимости короля. Как вы думаете, с чем это может быть связано?Почему король требовал исполнения своей воли под угрозой штрафа?
Срочно пожалуйста

Объясните чхоства и различия в системе хозяйства империй Ассирия, персидский империя ,Вавилон Земледелие Скотоводство торговля

СРОЧНО 19 баллов«У царя этого племени родился первенец, которому дали имя Гаутама. На седьмой деньпосле рождения сына умерла его мать. Отец решил посв

ятить свою жизнь сыну. Он приказалогородить дом высокой стеной, чтобы ничто не могло смутить юную душу. В воротапропускали только красивых и хорошо одетых людей. Прожив 29 лет, став мужем и отцом,Гаутама ни разу не выходил за ворота и наивно полагал, что всюду живут также беззаботно,как он. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретилбольного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил статьотшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сиделпод огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёлмудрость».Какие суждения верны? 1)Герой данного отрывка также известен как Будда. 2) О герое данного отрывка повествует древнеиндийский эпос «Рамаяна».3)Герой данного отрывка полагал что главное личные достоинства человека, а не его происхождение.4)Ученье героя данного отрывка не получило распространения. 5)Герой данного отрывка — индийский бог Ганеша. ​

3. Сакская культура была распространена в период
А) Неолита
В) Бронзы
С) Железа
D) Энеолита

можете зделать эссе про Томири пажалуйста

Общие вопросы Правила Как получить баллы? Реклама Политика конфиденциальности Responsible disclosure program

Этот сайт использует cookies Политика Cookies . Вы можете указать условия хранения и доступ к cookies в своем браузере.

Краткое эссе на тему: » Духовные ценности наших предков «
Срочно!!!!! Напишите короткое эссе на тему » Духовные Ценности …
Напишите короткое эссе на тему » Духовные ценности наших …»
Напишите короткое эссе на тему » духовные ценности наших …»
Напишите короткое эссе на тему « Духовные ценности наших …»
Сочинение Духовные ценности человека — Сочинения по…
Помогите! Написать эссе на тему » Духовные ценности наших …»
Помогите написать короткое эссе на тему » Духовные ценности . ..»
Эссе по теме: » ДУХОВНАЯ СВЯЗЬ ПРЕДКОВ И ПОТОМКОВ».
Срочно!!!!! Напишите короткое эссе на тему » Духовные Ценности …
Эссе » Духовные ценности человека»
ПОМОГИТЕ СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА!!! Напишите короткое эссе …
Русский народ: культура, традиции и обычаи | Вокруг… | Яндекс Дзен
Помогите срочно пожалуйста!!! напишите короткое эссе на тему…
ПОМОГИТЕ СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА!!! Напишите короткое эссе …
Структура Сочинения Егэ 2021
Сочинение На Тему Лето Художественные Выражения
Курсовая Основные Свойства Дисперсных Систем Екатеринбург
Сочинение На Тему Мой Пушкин 7 Класс
Добро И Зло Это Определение Для Сочинения

Традиционные духовные ценности казахского народа. Как они меняются?

Ценности разных народов неминуемо претерпевают изменения, эксперты называют это социальной трансформацией. В то же время существуют и такие, которые сохраняются на протяжении многих веков. Духовные ценности казахского народа – какие они? И нужны ли казахам новые ценности?

Что такое духовные ценности?

Ценность – в философии – указание на личностную, социально-культурную значимость определённых объектов и явлений. Нормы, которые сложились в обществе, являются высшим выражением его системы ценностей (то есть господствующих представлений о том, что считать хорошим, правильным или желательным). Система ценностей, сложившаяся в обществе играет важную роль, так как она влияет на содержание норм. А нормы – это уже правила или руководящие принципы поведения для людей в ситуациях определённого рода.

Эксперт информационно-разъяснительной группы города Алматы, старший преподаватель кафедры религиоведения и культурологии КазНУ имени аль-Фараби Елнар Берикбаев рассказывает о некоторых духовных ценностях казахского народа и на чём они были основаны.

Свобода. В древности, любая казахская семья вела кочевой образ жизни. За один день они могли собрать свою юрту и отправиться в другой аул или бескрайнюю степь. Ничто не удерживало их.

Взаимовыручка. Если кому-то нужна была помощь, то весь аул отзывался помочь. Неважно, какая была помощь – постройка дома, пища или разведение нового скота после джута. Помогали всем и всегда.

Гостеприимство. Любой странник мог зайти на ночлег и получить тёплый приём.

Уважение к старшим. Положительное качество, позволяющее связывать поколения.

Уважение к старшим всегда было на первом месте у казахского народа. Казахи всегда советуются со старшим поколением, прося помочь мудрым словом. Ельнар Берикбаев привёл пример.

«Раньше, когда, к примеру, происходило какое-то событие, казахи всегда шли советоваться к старым аксакалам, потому что были уверены, что у тех есть большой багаж знаний и у них можно почерпнуть что-то ценное. Мудрые слова передавались из поколения в поколение. Родители всегда ставили в пример своим детям мудрецов, так как питали к ним большое уважение», – рассказал Ельнар Берикбаев.

У казахов важное место в системе духовных ценностей также всегда занимали и занимают семья и родство.

Все перечисленные ценности сохранились и до сегодняшнего дня, подстроившись под современные реалии. Современный Казахстан – успешное многонациональное государство с уникальной историей и культурой, со времени обретения независимости оно приобрело устойчивую политическую систему, общественную стабильность и гармоничное состояние межэтнических и межконфессиональных отношений, резюмирует религиовед Елнар Берикбаев. «Казахстан сейчас обладает высоким международным авторитетом. Без прошлого нет будущего. Одним из важнейших условий дальнейшего развития Республики Казахстан является политическая стабильность, которая обеспечивается рядом факторов, в том числе утверждением в обществе этнической и религиозной толерантности. В условиях мультикультурализма полиэтничного Казахстана межкультурный диалог выступает краеугольным камнем фундамента общественной стабильности и гражданского мира. Поэтому сохранение и развитие межконфессионального и межэтнического согласия являются важной государственной и общественной задачей, как это было всегда», – говорит эксперт.

Эксперты считают, что Казахстан мог бы гармонично сочетать восточные и западные ценности, ведь евразийское положение нашей страны позволяет это сделать.

А именно: сочетать, например, свободу личности и уважение к старшим. То есть молодое поколение проявляло бы уважение к старшим, а те в свою очередь не ограничивали бы первых в выборе своего жизненного пути.

У казахстанцев всегда были в приоритете межнациональное и межрелигиозное согласие. За годы независимости в Казахстане сложилась устойчивая модель взаимодействия этносов и религий, обеспечивающая сейчас политическую стабильность и атмосферу созидания и согласия в обществе, говорит религиовед Елнар Берикбаев.

Читайте также: Где получить правильное исламское образование. Советы эксперта

«Выступая с обращением по случаю вступления Республики Казахстан на пост председателя ОБСЕ, Первый Президент страны Нурсултан Назарбаев отметил, что «наша модель межнационального и межрелигиозного согласия – это реальный вклад Казахстана в общемировой процесс взаимодействия различных конфессий».

Мирное сосуществование религий, противодействие распространению экстремизма – приоритетные факторы внутренней и внешней политики Казахстана сейчас. Взаимоотношения государства и людей в Казахстане определяют конституционные принципы светскости нашего государства, гарантирующие свободу совести, отделение религиозных объединений от государства и равенство их перед законом», – говорит культуролог.


Пирамида в Нур-Султане – как символ мира и согласия / Фото ru.depositphotos.com


Некоторые традиции и ценности пришли в Казахстан вместе с исламом. Например, традиция, называемая «асар», которая подразумевает помощь нуждающемуся. Например, кто-то строит дом, и все родственники и друзья обязательно помогут ему. Другой яркий пример – когда взорвались военные склады в городе Арысь. Многие казахстанцы перечислили свой однодневный заработок, отвозили продукты и одежду нуждающимся. «В тот момент мы могли наблюдать традицию «асар», мы сплотились, чтобы помочь нашим людям», – напоминает религиовед. Такую же помощь оказывают казахстанцы друг другу в период пандемии коронавируса с помощью фонда «Бiз бергiмiз».

Елнар Берикбаев также приводит в пример традицию погребения, которая тоже пришла из ислама и тесно связана с семейными ценностями.

«Говоря о традиции погребения, хочется отметить, что казахи занимались кочевым скотоводством, которое подразумевало большие территории. Из-за этого было довольно большое расстояние между аулами, и перед погребением ждали три дня: это время было нужно, в том числе, для того, чтобы родственники, живущие в дальних аулах, успели прибыть вовремя. Эта традиция дошла и до наших дней, так как территория Казахстана не уменьшилась, и многие имеют много родственников в разных городах, это время нужно, чтобы все успели приехать», – рассказал Елнар Берикбаев.

Религиовед напомнил и о такой ценности как миролюбие, которую проповедует ислам. Вспоминая казахских ханов, можно сказать, что они всегда были за миролюбивую политику. Все конфликты решались максимально мирным путём.

«Войска вводились только тогда, когда не было другого решения возникшей проблемы. Сама идея мирного существования до сих пор находит отражение во внешней политике Казахстана. Мы – практически единственная страна, которая добровольно отказалась от ядерного оружия, хотя у нас был крупный арсенал. Заявили всему миру, что мы – за мирное урегулирование различных разногласий. Вспоминая один из наших символов, а именно снежного барса, хочется сказать, что этот хищник никогда не нападает первым, а в случае опасности сражается до конца. Так и мы. Миролюбивы, но в случае чего всегда защитим свой народ», – говорит Елнар Берикбаев.

Казахстан – многонациональная страна, разные народности тесно живут и сотрудничают здесь друг с другом.

«Вспомните Сталинские репрессии, когда многие народы были сосланы в Казахстан с тем расчётом, что в условиях сурового климата Казахстана сосланные не выживут. И вспомните популярный видеоролик, в котором говорят о «камне жизни», то есть курте, который перекидывали на территорию сосланным. Казахи боялись подойти ближе, ведь там стояли люди с оружием. Солдаты думали, что казахи издеваются над сосланными, кидая в них камни. Но это был курт. Именно курт спас многих от голодной смерти, наш народ делился последним. У нас есть праздник 1 Мая – День единства народа Казахстана. Заметьте, не народов, а народа. Мы едины, мы не делимся. Если мы пронесём это дальше, заложим это в своих детях, то нам гарантирован дальнейший прогресс», – рассказал религиовед Елнар Берикбаев.

Говоря о светских ценностях, эксперты считают, что западный эгоизм и индивидуализм могли бы прекрасно сочетаться с взаимовыручкой, которая так почиталась у казахского народа. Это как если бы, насытившись своими личными достижениями, казахстанцы стали делиться благами из соображений гуманности с нуждающимися.

Издержки современного образа жизни диктуют свои ценности. Наблюдая за некоторыми представителями казахстанского общества, можно понять, что на первый план выходят иные ценности: власть, богатство, родство. Если сместить акценты только на эти ценности, это приведёт к потребительскому отношению к ресурсам страны, нежеланию трудиться и развивать свои профессиональные навыки (желание руководить, будучи некомпетентным), разобщению и несправедливости в обществе.

Поэтому в антитезе этим эгоистичным ценностям в казахстанском обществе сейчас должны быть такие созидающие ценности как трудолюбие, хорошее образование, беспристрастность и порядочность. Они должны гармонично сочетаться с такими ценностями как любовь к своей семье и родине, дружба, здоровье и саморазвитие.

Духовные предки — В поисках смысла

Подобно многим цветным унитаристам-универсалистам (и многим белым союзникам), я устал от доминирования белых мужчин в нашем обществе и жажду более разнообразного представительства. Тем не менее, однажды я был ошеломлен, любуясь витражными изображениями некоторых из наших духовных предков, когда друг подошел ко мне и назвал изображения «старыми, мертвыми белыми людьми». Это была фраза, которую я сама использовала много раз в ответ на образы мужчин, которые ничего для меня не значили. Но в притворе этой исторической унитарной церкви я узнал некоторых мужчин и их важность для нашей веры.

«Старые мертвые белые люди» предполагают, что эти люди не имеют сейчас никакого отношения к нам, особенно к тем из нас, кто не является ни белым, ни мужчиной. Но эти люди имеют отношение ко мне. Они были неотъемлемой частью формирования унитарного универсализма в том, чем он является. И поскольку УУизм является частью меня, эти люди были неотъемлемой частью моего формирования. Они мои духовные предки.

Всякий раз, когда я веду совместное строительство алтаря предков, я уверяю участников, что предками должны быть не только те люди, с которыми мы биологически связаны. Предками могут быть все, чья прошлая жизнь формирует нашу нынешнюю.

Мы больше, чем просто наши тела. Буддизм описывает каждое существо как состоящее из пяти «совокупностей», только одна из которых является физической формой; остальное связано с тем, как мы воспринимаем и думаем. Другими словами, те существа, которые формируют то, как мы воспринимаем и думаем, несут такую ​​же ответственность за то, кто мы есть, как и те, кто внес свой вклад в нашу генетическую структуру.

Все же распознать биологических предков проще. Легче увидеть, как их гены, передаваемые из поколения в поколение, создали нас. Если бы не было ни одного из них, то не было бы и нас. Если бы кто-то из них в далеком прошлом был другим, на нашем месте все еще мог бы существовать кто-то, кто мог бы быть похожим, но это были бы не мы. Мы знаем, что все наши биологические предки создали нас, даже если сейчас они так далеко от нас, что мы можем их не узнать.

Идеи, формирующие нас, исходят от наших духовных предков точно так же, как наши гены исходят от наших биологических. Один «старый мертвый белый человек», чьи идеи явно повлияли на мою жизнь, — это Ральф Уолдо Эмерсон. Эмерсон описал индуистское богословие, используя христианскую терминологию. Его эссе «Сверхдуша» является прямым переводом индуистского Параматмана, где param(a) означает высшее, а atman означает «я» или душу.

Эмерсон превратил унитаризм из антитринитарного христианства в религиозную традицию, приветствующую индуистов и буддистов, язычников и атеистов и всех остальных теологов. Потому что, если Бог или Сверхдуша не отделены от нас, индивидуальных душ, то уже не нужно «верить» в Бога. Скорее, мы согласны с тем, что природа человечества стоит того. Без Эмерсона я бы не был UU. Многие из нас не стали бы. Несмотря на его недостатки (а давайте смотреть правде в глаза, у многих наших предков были недостатки), Эмерсон — один из моих духовных предков.

Эмерсона не было среди мужчин, увековеченных в тот день в витражах, но был Уильям Эллери Ченнинг. Ченнинг помог создать унитаризм в Соединенных Штатах, порвав с более традиционными конгрегационалистами. Он одновременно отвергал троицу и утверждал, что мы, люди, способны взращивать добро, постоянно увеличивая наше «подобие Богу».

Хотя трансценденталисты в конце концов решили, что либеральное унитарное христианство не зашло достаточно далеко, именно такие люди, как Ченнинг, создали духовное пространство, в котором они могли возникнуть. Без Ченнинга и его современников не было бы Эмерсона и его соотечественников. Если Эмерсон подобен духовному дедушке, Ченнинг подобен духовному прадедушке.

Уважать наших духовных предков — значит знать, что мы происходим не только из кровной, но и из идейной линии. Это осознание того, что мы постоянно воссоздаем и , помогая воссоздавать заново, влияя друг на друга. Это значит чтить тех, кем мы восхищаемся, и чувствовать нашу связь даже с теми, кем мы не являемся. Признать наших духовных предков — значит распознать взаимозависимую сеть.

  • Автор
  • Последние сообщения

Кэт Лю

Владелец wizdUUm.net

Кэт Лю управляет веб-сайтом wizdUUm.net, который существует для продвижения ценностей и идентичности унитарных универсалистов, способствуя обмену ресурсами и идеями UU. Она является активным членом Первого унитарного универсалистского общества Сан-Франциско, Калифорния, и членом редакционной коллегии журнала CLF Quest Monthly.

Последние сообщения Kat Liu (посмотреть все)

Теги: предки, quest-magazine-2018-11

Бог наших предков — Breaking Ground

В нашем отрывке из Исхода, когда Моисей разговаривает с горящим кустом, он спрашивает огонь о его личности, о том, как рассказать другим о том, кто это, что это за божество может быть. «Бог твоих предков» — тот, кто это, говорит голос Моисею.

На этой неделе начинается наша двухмесячная серия библейских отрывков, которые открывают наше представление о Боге, особенно о наших гендерных образах Бога, образах в наших головах, когда мы поклоняемся и молимся, о том, как мы представляем Бога в наших умах.

Здесь, в церкви, через наше богослужение, наши песни, наших богословов мы унаследовали Бога наших предков, и эти предки привнесли свой сексизм в нашу веру. Христианство, в долгосрочной перспективе истории, было сексистским, даже если вначале все было иначе, и даже если то здесь, то там были моменты, яркие пятна, эпизоды эгалитаризма.

Вы можете увидеть сдвиги, происходящие в самом Новом Завете, где некоторые части рисуют сцены женщин и мужчин в совместном руководстве; но по мере развития христианского движения мы видим ограничения на роль женщин в общинах. Это то, что мы читаем в так называемых второ-павловских посланиях, таких как Первое и Второе Тимофею и Титу, которые были поздними дополнениями к Новому Завету и не были письмами, написанными Павлом. Эти писатели представляют христианство, которое не позволяло женщинам проповедовать во время богослужений или руководить церквями, что отличается от того, что мы читаем, например, в книге Деяний.

Похоже, то же самое относится и к нашей конкретной христианской традиции, анабаптистскому движению, которое началось в 16 м  веке с женщинами во главе, но вскоре ограничило лидерские роли только мужчинами. Здесь, в Северной Америке, первой анабаптистской общиной, рукоположившей женщину, была Первая меннонитская церковь в Филадельфии в 1911 году. На этой неделе, 15 января, отмечается годовщина рукоположения Анны Аллебах. О ней стоит узнать. Она была не только первой женщиной, рукоположенной в нашей традиции, но и влиятельным и уважаемым голосом в женском избирательном движении в Филадельфии и Нью-Йорке. Сердечный приступ в 19 лет18 оборвали ее служение и активность. Ей было 43 года, когда она умерла.

На протяжении большей части истории церкви было слишком комфортно поддерживать власть мужчин над женщинами. Мы не будем исправлять все в нашей серии в течение следующих нескольких месяцев. Но часть того, что я надеюсь, мы сделаем, это начнем избавляться от сексизма, который пронизывает нашу жизнь, который даже течет через историю нашей веры, переданный нам нашими предками, людьми, которые взяли пример с наших Писаний, из отрывков, подобных сегодняшнему, которые они используют для оправдания своей власти, своего господства.

Бог говорит Моисею: «Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исход 3:6). Исчезли из списка женщины, Сарра и Агарь, Ревекка, Лия и Рахиль. Предки — это отцы, им доверено передавать веру из поколения в поколение, от одного человека к другому, наставлять людей в вере, как это было с теми, кто разработал наше стандартное богословие, с людьми, которые сформировали наше воображение.

Теологи, чей авторитет на протяжении многих лет признавался церковью, были мужчинами. Они — я бы сказал, мы — больше всего думали и писали о Боге. Так что не случайно Бог был описан в мужских терминах и образах, с мужскими местоимениями. Поскольку так долго теологизировали в основном мужчины, не будет ошибкой то, что наше воображение заражено сексистскими представлениями о Боге. Патриархальный язык для Бога влияет на то, как мы думаем. Мы создаем наши образы Бога с помощью слов, которые мы используем.

Беспокоиться о нашем языке для Бога — не только современная забота. Эта забота присутствует в начале народа Божьего, когда Моисей просит у Бога имя, имя Бога. «Моисей сказал Богу: если я приду к израильтянам и скажу им: «Бог отцов ваших послал меня к вам», и они спросят меня: «Как его имя?» что мне сказать им?» (Исход 3:13)

Просьба кажется достаточно простой: Моисей хочет понять, кто этот голос, говорящий из таинственного горящего куста. «Как тебя зовут?» Моисей говорит огню. Вы не можете винить Моисея за то, что он хочет немного больше информации, поскольку он стоит босиком перед этой сбивающей с толку сценой.

Голос из горящего куста отвечает ему, сообщая Моисею все, что ему нужно знать. «Я Бог ваших предков, — говорят языки пламени, — Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова». Этот голос претендует на то, чтобы быть Тем, кто был с народом Моисея на протяжении поколений. Я Бог , говорит огонь,  Бог, Который был с вашим народом, Который ходил с вами, Который позаботился о ваших жизнях .

Вот как Бог хочет, чтобы его знали: Бог хочет, чтобы его знали как Бога Израиля, Того, Кто любит народ и заботится о нем, Того, Кто спасет этот народ от египетского рабства.

Это важный момент при обдумывании того, как назвать Бога. Этот отрывок сплетает воедино идентичность Бога и идентичность людей, одно тесно связано с другим. Бог не будет познан без людей, чтобы знать Бога, необходимо знать Божьих людей, а знать людей — значит начать познавать Бога. Народ открывает Бога. Люди говорят имя Бога своей жизнью: смотреть на Израиль — значит видеть лицо Бога, переживать жизнь людей — значит узнавать, каков Бог.

Но Моисею нужно более конкретное имя; Моисей хочет Бога, подобного всем богам земли, Бога с личностью, которую он может вообразить, Бога с именем, которое он может использовать, собственным именем для настоящего Бога.

Но в этом отрывке мы обнаруживаем, что Бог, говорящий огнем, не будет таким, как все остальные, Бог с именем, подобным другим богам. Вместо этого огонь дает имя, которое на самом деле не является именем, личность, которая на самом деле не является личностью. Огонь произносит непроизносимое слово: «Я тот, кто я есть», — говорит пламя, согласно одному переводу. У других переводчиков огонь говорит что-то вроде: «Я есть то, что я есть» или «Я буду тем, чем буду» (ст. 14).

Мы действительно не знаем, как произнести это слово. На иврите это четыре буквы, все согласные, без гласных: YHWH, также называемый «тетраграмматон», что означает «слово из четырех букв». Некоторые люди добавляют несколько гласных и угадывают, как сказать слово. Я предпочитаю еврейскую традицию, согласно которой угадывание произношения имени нарушает святость имени. Таким образом, вместо того, чтобы пытаться превратить ЯХВЕ в имя собственное с гласными, существует еврейская традиция создавать замену имени, суррогатное слово: например, Адонай , что означает «мой Господь», или ха-шем , еврейское слово, означающее «Имя». Горящий куст не даст Моисею и нам имени собственного, имени, которое мы можем использовать для сравнения этого присутствия с другими Богами. Весь смысл в том, чтобы разоблачить наше желание думать, что мы можем познать Бога по имени, по особому слову[2].

Этим отрывком из Книги Исход я пытаюсь сказать, что глубоко в памяти народа Божьего есть непроизносимое имя, которое разрушает все наши представления о Боге, имя, которое ставит под вопрос наши представления о Боге. . Моисей хочет, чтобы Бог имел смысл в его мире; но это не то, что он получает. Этот опыт не позволит ему смириться с его собственными категориями того, что считается Богом, какой вещью, личностью или присутствием должен быть Бог. Этот Бог, как узнает Моисей, не Бог, а тайна, подавляющее присутствие, беспокоящее присутствие: «Сними обувь с ног твоих, — говорит пламя Моисею, — ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая». (ст. 5).

Все это должно заставить нас понять, что трудно говорить о Боге, по крайней мере, если мы имеем в виду Бога этой истории, этих Писаний, Бога, говорящего из огня, Того, Кто хочет быть познанным через жизнь народа, носящего это невыразимое имя.

Как я уже говорил, все это должно заставить нас осознать, что всегда было трудно говорить о Боге, представлять Бога своими словами, местоимениями, например, потому что Она не мужчина, и Он не женщина . Или можно было бы сказать наоборот, что Она чем-то похожа на мужчину, а Он чем-то на женщину, потому что все люди несут в себе черты Творца, каждая жизнь что-то открывает о том, кто нас создал, но нет ни одной личности. среди нас нет ни одного типа личности, ни одного пола, ни одной сексуальности, ни одной расы или класса, которые раскрывают все, кто такой Бог; никто не в состоянии открыть полноту Бога. Мы можем только спотыкаться о свои слова, когда тянемся к метафорам, к аналогиям, всегда неадекватным, конечно, всегда неполным, но человеческие слова — это все, что у нас есть, поэтому мы делаем все возможное, стараясь не сбить друг друга с пути.

Мы теряемся в словах для Бога. Но эта утрата — хорошая новость, потому что мы приходим к другим формам выражения, общения за пределами языка — раскрывать Бога всей нашей жизнью, а не только нашими словами, но раскрывать реальность Бога, обетование Бога всем, кто мы есть, чтобы наша жизнь носила идентичность жизни Бога.

И все это возвращает нас к сексизму, к тому, как церковь на протяжении веков ограничивала тех, кому было позволено представлять Бога, называть Бога, отражать Божью жизнь в своей собственной жизни. Сексизм — это своего рода богохульство, форма святотатства, потому что он лишает нас полноты Божьего откровения. Сексизм искажает Бога, потому что лишает полноты образ Божий в человеческих существах.

Призыв к нам из этого горящего куста состоит в том, чтобы организовать нашу совместную жизнь как церковь, чтобы мы произносили имя Бога как можно лучше, с тем, кто у нас есть, с полнотой Бога, открывающейся в нашей жизни. вместе как народ Божий.

Вот почему пол имеет значение для нас в том, кого мы поручаем проповедовать и кого мы уполномочиваем служить причастию, кого мы просим молиться и читать Библию для нас, кто подписывает обязанности по уходу за детьми и кто служит дьяконами и лидерами собрания. Пол людей, которым мы поручаем делать все это в нашей церкви, является частью того, как мы сообщаем о реальности Бога. Через нас Бог становится гендерным, поскольку наша жизнь раскрывает Божью жизнь, полноценную гендерную жизнь Бога среди нас.[3]

Несколько лет назад мы обсуждали этот отрывок на уроках воскресной школы. Я думаю, что группа детей в моем классе на тот момент насчитывала около семи или восьми человек. После того, как мы прочитали историю о горящем кусте, я спросил их, как, по их мнению, звучал голос Бога для Моисея. Было так много замечательных ответов, о потрескивающем звуке огня и шепоте пламени. Из той беседы я помню кое-что, что сказала Ада, и это то, что я пытался сказать в своей проповеди здесь.

Когда я спросил класс, как сегодня может звучать голос Бога, после долгой паузы заговорила Ада. Она сказала, что Бог звучит как все наши голоса, потому что мы узнаем о Боге друг от друга, каждый из нас произносит Божьи слова по-своему.

Хорошая новость заключается в том, что Бог приблизился к нам, достаточно близко, чтобы выразить Свою любовь, чтобы показать Свою силу через нас, всех нас. В жизни Бога нет разделения по половому признаку; Бог всегда пересекает пол, нарушая границы, которые мы создали. Это реальность, это скрещивание полов, которое мы отражаем как церковь, как народ Божий, как люди, открывающие имя Бога.

Как церковь, мы позволяем Богу говорить с нами о том, кто мы есть, и обо всем, что мы делаем, когда Бог становится плотью в нас, когда наши гендерные тела принимаются Богом, когда мы становимся огнем Божьим.

***

[1] Наум М. Сарна, Exodus: The Origins of Biblical Israel (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Schocken Books, 1996), 45.

[2] Св. Фома Аквинский, Сумма теологии , 1а. 13, 9 и 1а. 13, 11: «Если бы, однако, Богу было дано имя, не обозначающее Его природу, а относящееся к Нему как к этой вещи, рассматривая Его как индивидуальность, то такое имя собственное было бы совершенно несообщаемым и никоим образом не применимым к другим». ». «Еще более уместным является Тетраграмматон, который используется для обозначения непередаваемого».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *