cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Дружба в классе: ЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ДРУЖБЫ

Содержание

ЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ДРУЖБЫ

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Тараканова А.С. 1


1МБОУ»СОШ №1″ г.Калуги

Семизорова С.И. 1


1МБОУ»СОШ №1″ г.Калуги

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Диплом школьникаСвидетельство руководителя

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

Мы приходим каждый день в школу, говорим друг другу: «Привет!», делимся новостями, проблемами, даем советы. На уроках мы все стремимся — получить новые знания, закрепить то, что уже знаем. Наверное, именно эта цель руководит нашим желанием помочь друг другу лучше разобраться в учебном материале, поэтому в наших школьных отношениях много внимания отводится урокам.

Но иногда мы с радостью принимаем участие во внеурочных мероприятиях: соревнования, утренники, поездки, школьный лагерь. Так минует день за днем школьной жизни. И мы даже не задумываемся, что эта жизнь состоит из двух главных факторов: обретение знаний и школьной дружбы. Если наши знания мы получаем от учителей, то какой будет школьная дружба, — полностью зависит от нас самих, нашего отношения друг к другу.

Мы решили провести исследование на тему: «Что такое школьная дружба?»

Цель моего исследования: выяснить, что такое дружба и какими качествами должен обладать настоящий друг.

Задачи, которые мы поставил перед собой:

1.Сформулировать понятие «дружба».

2.Выяснить какая дружба бывает, по каким критериям мы выбираем себе друзей, и что не может называться дружбой.

3. Провести опрос среди учащихся “Школьный друг, кто он?”.

Предмет работы: школьная дружба.

Объект работы: отношения между детьми в школе.

Гипотеза: если дети общаются между собой в школе, доверяют друг другу, у них есть общие интересы, то школьная дружба существует.

Актуальность работы: развитие дружбы предполагает взаимопонимание, взаимную откровенность и открытость, доверительность, активную взаимопомощь, взаимный интерес к делам и переживаниям другого, искренность и бескорыстие чувств. В ходе работы были использованы следующие методы:

1.Изучение и анализ литературы;

2.Метод наблюдения и опроса;

3. Эксперимент.

  1. Что такое «дружба»?

Что такое дружба? — Спросила я у птицы. — Это когда коршун Летает вместе с синицей. -Спросила я у зверя: -Что такое дружба? Это когда зайцу Лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки:

— Дружба – что такое? Это что-то огромное, Радостное и большое! Это когда ребята все сразу, Все вместе играют, Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети!

Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, машинки, куклы.

Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг – это твой одноклассник, с которым ты вместе познаёшь окружающий мир, каждый день делаешь новые открытия. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний (см. ПРИЛОЖЕНИЕ I)

.

Дружба — это близкие отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами. Серьезные нарушения ведут либо к прекращению дружбы, либо к поверхностным приятельским отношениям, либо даже к превращению дружбы в противоположность – вражду.

Дружба зависит от общих целей, интересов, идеалов, намерений. При этом дружеские отношения всегда очень много эмоций. Поскольку дружба – социальный феномен, она изучается социологией, этикой, философией, этнографией и другими науками.

Прежде всего слово «дружба» имеет не одно, а несколько различных значений. Две тысячи лет тому назад это обнаружил Аристотель. Даже в Древней Греции отношения, связывающие двух деловых людей, воспринимались не как дружба, а как заинтересованность в успехе общего дела. Тогда дружба между политическими деятелями тоже часто рассматривалась как способ достижения успеха в политике. Итак, в большинстве случаев слово «дружба» имеет мало общего с нашими представлениями о настоящем друге. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ I)

Значение первое: знакомые. Большинство людей, которых мы считаем своими друзьями, на самом деле всего лишь наши знакомые, то есть те, кого мы выделяем из окружающей нас безликой массы. Нам известны их заботы, их проблемы, мы считаем их близкими нам людьми, обращаемся к ним за помощью и сами охотно им помогаем. У нас с ними прекрасные отношения. Но нет полного откровения, мы не доверяем им свои самые сокровенные желания.

Значение второе: коллективная солидарность. Нужно отличать, как это делали древние, дружбу от солидарности. В последнем случае друзья — это те, кто сражается на нашей стороне, скажем, во время войны. С одной стороны, друзья, с другой — враги. В такой солидарности нет ничего личностного.

Значение третье: функциональные отношения. Это дружба между компаньонами, политическими деятелями. В этом виде отношений присутствует минимум любви, они длятся до тех пор, пока существует интерес, который требует общей заботы. Сюда же входят многочисленные профессиональные взаимоотношения, отношения между коллегами по работе и между соседями по дому.

Значение четвертое: симпатия и дружелюбие.

Мы подходим, наконец, к той категории людей, с которыми нам хорошо, которые нам приятны, которыми мы восхищаемся. Но и в этом случае слово дружба следует употреблять очень осторожно.

  1. Школьная дружба.

На протяжении всей жизни мы встречаем новых друзей. Первые из них появляются у нас еще в детском саду. Конечно, чаще всего, такие друзья очень быстро забываются, обычно дружба заканчивается вместе с переходом в более взрослую школьную жизнь, хотя, конечно же, бывают и исключения: есть такие счастливчики, которые познакомились еще в детском саду, дружат на протяжении всей жизни.

Далее нас ожидает общение в школе. Именно здесь мы встречаем своего первого настоящего друга, который будет сопровождать нас долгие годы, а возможно и всю жизнь.

Во время такого общения мы делимся со своим другом своими чувствами, впечатлениями о прошедшем дне, обсуждаем компьютерную новинку или только вышедший сериал. Благодаря школьной дружбе у нас появляется прекрасная возможность узнать что-то новое, например, увлечься каким-то видом спорта, которым занимается наш товарищ.

Друзья нужны друг другу для того, чтобы и в радостные и в тяжелые моменты был рядом человек, на которого можно полностью положиться. Бывают моменты, когда нам просто необходимо присутствие человека, готового выслушать все то, что творится у нас в душе, а порой просто необходимо поплакаться на плече друга, поделиться своими переживаниями, чувствуя, что есть человек, которому это по-настоящему небезразлично. В школе вместе с огромным потоком знаний, который ежедневно к нам поступает, мы по-настоящему испытываемся на прочность, дружба – это такое же серьезное испытание. Каждый человек умеет дружить по-разному. Друг – это наша правая рука, которая всегда готова поддержать и помочь.

Каждая настоящая дружба рано или поздно подвергается проверке на прочность. Ни для кого не секрет, что лучше всего друг познается в беде. Не всегда школьная дружба остается с нами на всю жизнь или хотя бы на несколько лет. Зачастую она заканчивается сразу же после получения аттестатов.

Во многих школах имеется такая прекрасная традиция, как встреча выпускников, где имеется возможность встретить всех своих прошлых друзей, которые были рядом на протяжении долгих десяти лет, с кем вы делились своими секретами, мечтами и надеждами. Старый друг всегда лучше новых двух.

3.Кто есть твой друг?

У кого-то из вас много приятелей и знакомых, но трудно выбрать из них человека, которого можно было гордо назвать другом. А кто-то, возможно, чувствует себя одиноким и с горечью признаётся себе, что друзей у него нет. Но в любом случае, настоящий друг никому не помешает. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость.

Трудно и сложно жить человеку, когда он один, когда рядом нет родных, близких, друзей. Самое страшное одиночество – это отсутствие друзей. Считают, что человека, имеющего друзей, можно назвать счастливым человеком.

Мы думаем, что друг — это очень редкий человек, который поможет тебе в трудную минуту, из всех, кого я знаю настоящих друзья только единицы. Настоящий друг — это тот, кто никогда не бросит. Не только в беде, но и в радости завидовать не будет. С настоящим другом можно не видеться и не общаться очень долгое время. Но если ты знаешь, что этот человек тебе всегда поможет, примчится по первой просьбе — это настоящий друг.

Человек чаще дружит с теми, кто разделяет с ним интересы, имеет с ним духовное родство. «С кем поведешься, от того и наберешься. » — от человека, с которым дружишь, перенимаешь его привычки, начинаешь невольно подражать ему. Человек выбирает себе друзей так, чтобы ему было легко и интересно общаться с ними. Получается, что достаточно узнать человека, и ты будешь иметь представление о его друзьях.

У каждого человека большой круг общения, с кем он находится большую часть своего времени на работе, дома, и на досуге, но друзьями всех не назовешь, друг — это с кем приятно общаться или просто находится рядом, с кем прошли нелегкие жизненные трудности, кому можно поделиться сокровенной тайной, зная, что это никто никогда не узнает тот, кто разделит твою радость, а не будет с ухмылкой завидовать, получается друг- это брат(сестра) пусть не по крови, но зато близкий душой.

Выбор друзей характеризует человека, и по его друзьям можно составить впечатление о нем самом. Именно по тому, кто и что составляет наше окружение, можно сказать о нас очень и очень многое. Мысли, поведение, реакции, знания, эмоции и т.д. во многом зависит от того окружения в котором мы живем. Если в нашем окружении много нытиков, у которых всё плохо, жизни нет, любви нет и т.д. то примерно так же и мы будем думать, если мы с этим не согласны, то, скорее всего, мы сменим круг общения.

Настоящий друг — это самый близкий человек, потому что он становится частичкой вас, а вы его. Друг всегда готов прийти на помощь, когда вы в беде и порадоваться за вас в минуты счастья. Друзья — это словно одна душа, живущая в двух телах ( см. ПРИЛОЖЕНИЕ II)

4.Что не является дружбой.

Одним из частых заблуждений о том, что такое дружба и кто такие друзья, является то, что наши друзья – это те, с кем мы проводим много времени, с кем нам весело и есть о чём поговорить, ну а дружба – это с процесс общения. Однако, как выясняется, это совершенно не так. Совершенно не обязательно, чтобы дружба была связана с личным общением или зависела от него. Настоящие друзья всегда остаются друзьями независимо от обстоятельств. Вот пример из Библии. В силу обстоятельств Давид скрывался от своего врага – царя Саула – почти семь лет, и за это время он видел своего близкого друга Ионафана всего один раз незадолго до его смерти. Однако всё это время их дружба была нерушима, и спустя семь лет разлуки Ионафан был готов рисковать жизнью только ради того, чтобы ободрить своего друга и заверить в своей дружеской любви!

В отличие от дружбы, приятельские отношения зависят от общения, не связаны с чувствами и не порождают никаких взаимных обязательств или привязанности. Хотя именно с приятелями мы зачастую общаемся больше всего (а иногда даже делимся секретами), «есть приятели, готовые разорвать друг друга на части» (Библия, Притчи 18:24). Какая уж тут дружба?!

Если мы принимаем приятельские отношения по ошибке за дружбу, то в итоге это приводит к разочарованию и глубокой душевной травме, поскольку в результате получается, что ожидал (или не получаешь того, что ожидал). Поэтому, обзаводясь приятелями, не спешите поспешно делать выводы, что это уже Ваши друзья до конца. Как сказал один известный человек, «выявит друга время, как золото – огонь».

Наши исследования

1.Анкетирование учеников начальной школы.

Цель: выяснить, что такое дружба в понимании детей?

В анкетировании всего принимало участие 240 человек – учащиеся 1-4 классов.

2.Существует ли школьная дружба?

Вывод: при анкетировании было выявлено, что школьная дружба существует. Учащиеся оценивают это понятие как помощь в трудную минуту или общность интересов. Другие сомневаются в прочности этой дружбы.

3.Какие качества должны быть у настоящего друга (честность, преданность, взаимовыручка, понимание, доброта, искренность)?

Вывод: для учащихся вторых классов основное качество это взаимовыручка и преданность вне зависимости совершаемых ими поступков. Учащиеся третьего класса на первое место ставят честность и взаимовыручку. В четвертом классе учащиеся начинают задумываться о преданности и понимании; могут оценивать действия своих товарищей, начинают задумываться о том, какие чувства вызовет тот или иной поступок. В четвертом классе складываются отношения взаимного доверия.

4. С кем Вы дружите (одноклассниками, родственниками, соседями, животными)?

Вывод: анкетирование доказало, что в течение всей школьной жизни обучающиеся имеют большую часть друзей в стенах школы.

5.На какое место вы ставите дружбу (семья, дружба, школа)?

Вывод: опрос учащихся показал, что на первое место учащиеся ставят семью, так как это их самые близкие люди в их жизни. На второе место школа, так как оценка знаний пока имеет большее значение для учащихся 1-4 классов. На третьем месте отношение с друзьями.

Вывод: анкетирование показало, что многие ученики на первое место в выборе друга ставят нравственные качества: доброту, отзывчивость, верность, умение прийти на помощь в трудную минуту (см. ПРИЛОЖЕНИЕ IV).

2.Анкетирование учеников начальной школы.

Цель: выяснить, по каким качествам оценивают школьники дружбу

Закончите фразы:

  • -Со мной дружат, потому что. ..

  • -Я с ними дружу, потому что…

  • -Я не буду с ним дружить, потому что…

  • -Они со мной не дружат, потому что…

Вывод: для младших школьников друг — это партнер в играх, тот, кто живет неподалеку, ходит в тот же класс или имеет интересные игрушки, вещи.

3.Тест на определение предпочитаемых черт характера в друзьях «Скажи мне, кто твой друг»

Цель: выяснить, с какими качествами характера выбирают себе друзей школьники 1-2 классов, с кем они больше всего хотели дружить.

Если ты не нашел подходящего друга, можешь в свободной рамке срисовать его портрет и написать, каким он должен быть.

Вывод: обработав результаты теста:

4.Анкетирование учеников начальной школы.

Цель: выявление сплоченности классного коллектива

Анкета для детей 3-4 классов

  1. На чем по вашему мнению основывается дружба:

  • на взаимопомощи, поддержке товарища в трудную минуту;

  • на взаимопонимании, единстве интересов;

  • на доверии и откровенности; на умении говорить правду в глаза, на принципиальности;

  • на верности и доброжелательности.

2. Что мешает дружбе между одноклассниками в вашем классе? Основную причину подчеркни тремя чертами, вторую — двумя, третью- одной.

  • зависть и соперничество, стремление казаться лучше, чем ты есть на самом деле;

  • обман, ложь, отсутствие доверия между людьми;

  • каждый думает в первую очередь о себе;

  • ребята плохо знают друг друга;

  • отсутствуют общие дела, которые нас бы объединили;

  • нет общих интересов.

Вывод:

настоящая дружба

Дружбе между детьми мешает:

  • на взаимопомощи, поддержке товарища в трудную минуту

  • на взаимопонимании, единстве интересов

  • на верности и доброжелательности

5. Творческая работа: сочинение на тему « Мой друг».

Цель: выявить высказывания детей о взаимоотношениях в коллективе

Вывод: данные работы помогли выявить в классе лидера, понять взаимоотношение детей. Сочинение доказывают, что дети уже понимают, что такое дружба и настоящий друг. Сочинение дает возможность учителю и родителям помочь детям найти такого человека и суметь сохранить с ним отношение.

Заключение

Мы считаем, что в наше время данная тема является актуальной. Не каждый учащийся осознает, с кем он общается и проводит время. Ведь за все время общения появляются общие интересы, которые могут быть либо положительными, либо отрицательными. К положительным интересам относятся какие-либо увлечения, спорт, искусство и т.д. И поэтому, выбирая друзей, торопиться не надо.

С другом дети могут делиться своими чувствами и страхами, подробно обсуждать все детали своей жизни. Когда у ребенка есть лучший друг, которому он может доверять, он учится преодолевать смущение в общении с другими людьми. Некоторые исследования говорят о том, что наличие даже единственного близкого друга помогает учащимся преодолеть негативное воздействие одиночества и неприязни со стороны других детей. Наши исследования также показали, что многие отвергаемые сверстниками дети все-таки уверены, что у них есть лучшие друзья, и удовлетворены своей дружбой.

Еще один вид дружбы — общение в группах сверстников. С момента знакомства детей в группе начинается процесс разделения ролей. Выявляются общие ценности и интересы. Растут взаимные ожидания и влияние членов группы друг на друга, складываются традиции. Такое развитие событий можно считать почти универсальным. На это различие в положении среди сверстников, по-видимому, влияет ряд факторов. Принятие ребенка сверстниками часто связано с его энтузиазмом и активным участием в общих делах, способностью сотрудничать с другими детьми и отзывчивостью на попытки завязать с ним знакомство. На популярность среди сверстников влияют также успехи в учебе и спортивные достижения. Как правило, популярные дети обладают способностями выше средних и хорошо учатся. Спортивные данные особенно важны, например, в летних лагерях или на игровых площадках, где группы превращаются в соревнующиеся спортивные команды.

Наши дети уже понимают, что такое дружба и настоящий друг. Остается только помочь им найти такого человека и суметь сохранить с ним отношения.

Наши предложения:

1. Использовать для преодоления ребенком проблем в общении со сверстниками упражнения предложенного тренинга на детских праздниках.

2.Прочитать с ребенком произведения о дружбе из детской литературы, обсудить с ним поступки детей (см. ПРИЛОЖЕНИЕ V ) .

Список литературы

  1. Андрейчук Г. Б. «Дружба не знает границ»: общешкольный праздник / Г. Б. Андрейчук, Е. В. Жеренкова. // Воспитание школьников. — 2013. — № 9. — С. 22-27.

  2. Березина, С.Н.,. Новейший справочник школьника для 1-4 классов.– М.: Дом славянской книги, 2011.

  3. Борисова А. О добрых делах: беседа на тему дружбы по творчеству А. Барто для детей 7-9 лет / А. Борисова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2012. – № 10. – С. 6-9.

  4. Гайдаенко Е.А. Добрым делам — да, сквернословию — нет! — Феникс,2014.

  5. Глубоковских М. В. «Самое дорогое на свете — это дружба и взаимная выручка» М. В. Глубоковских // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2014. – № 8. – С. 9-10.

  6. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М.: Вако, 2008.

Учебное пособие. Издательство: Книголюб, 2005 г.

  1. Кондрашова Н.В., Текаева А.С. Формирование у детей 6-7 лет представлений о дружбе посредством театрализованных игр в условиях стандартизации дошкольного образования.Журнал « Science Time» Выпуск № 1 (13) / 2015 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37

  2. Максименко Н.И. Спутник классного руководителя.- Волгоград: Учитель:, 2007.

  3. Максимова И. П. «Друг бесценнее всего, не купить нигде его!»: театрализованное представление / И. П. Максимова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2010. – № 5. – С. 23-25.

  4. Маханева М.Д.Азбука чувств. М.2012.

  5. Никифорова Л.А. Вкус и запах радости. Детская психология.-М.2005.

  6. Пешкун Л. Г. Урок дружбы / Л. Г. Пешкун // Школьная библиотека. – 2002. – №4. – С.9-13.

  7. Санюк // Праздник в школе. – 2014. – № 8. – С. 8-16.

  8. Соломко Н.З.Я познаю мир. Астрель, 2000.

  9. Шорыгина Т.А. Общительные сказки Санюк Е. Не теряйте друзей / Е.

http://r-rech.ru/2009-04-06-13-32-01/2010-08-01-17-00-46/2010-08-02-22-03-19. html

http://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/prazdnichnokonkursnaya-programma-davayte-zhit-druzhno.html

http://pedsovet.su/load/11-1-0-33254

http://festival.1september.ru/articles/616487/

ПРИЛОЖЕНИЕ I

(Материалы из презентации «Школьная дружба» )

ПРИЛОЖЕНИЕ II

(Материалы из презентации «Школьная дружба»)

ПРИЛОЖЕНИЕ III

(Материалы из презентации «Школьная дружба»)

ПРИЛОЖЕНИЕ IV

(Материалы из презентации «Школьная дружба»)

ПРИЛОЖЕНИЕ V

(Материалы из презентации Викторина «Кто с кем дружит»)

Просмотров работы: 14616

Дружба в классе — Порослянская средняя школа

«Дружба – главное чудо всегда,

  Сто открытий для всех настоящее,

  И любая беда – не беда,

  Если рядом друзья настоящие».

С детства родители закладывают в детях понятия о доброте, справедливости и, конечно же, о дружбе. Настоящая дружба значит очень многое. Всегда легче справляться с трудностями и проблемами, если у тебя есть друг, который тебе поможет, поймет и поддержит. И всегда приятно поделиться своей радостью или успехами с теми, кто в тебя верит и гордится твоими достижениями.

Во все времена, у всех народов высоко ценились дружба, верность и преданность. «Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг», — писал Шота Руставели в XII веке.

Народная мудрость гласит, что дружба – самый прекрасный подарок природы после мудрости. ДРУЖБА – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. ДРУГ – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого или чего-нибудь; обращение к близкому человеку, а также вежливое обращение к кому-либо.  Понятие «дружба» как взаимная привязанность двух или более людей; бескорыстная, стойкая, основанная на любви и уважении. Именно такую дружбу хочется обрести каждому. Школа – наш общий дом, класс– большая семья. Так пусть наша семья будет дружной, прочной и крепкой!

Признаки, характеризующие дружный класс

Дружба и доброжелательные отношения в классе – основа совместной работы. Чем больше дружеских проявлений среди одноклассников, тем комфортнее учиться, тем лучше результаты. Дружный класс – это всегда успешный класс.

Поэтому имеет смысл выделить признаки, характерные для дружного класса

Одноклассники помогают друг другу, дают добрые советы

Внимательные  друг к другу

Переживают неудачи других

Радуются успехам друг друга

Интересуются делами одноклассников

Не ябедничают, не обижают друг друга, не дерутся

Не подводят одноклассников

Доверяют друг другу

Не обманывают, говорят правду

Не завидуют друг другу

Не дают обидных прозвищ

Принимают решения сообща, уважают мнения других

Не смеются над неудачами одноклассников

Анализ результатов исследования

Умеют прощать

Правила дружбы

Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь

Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с теми, у кого их нет

Останови друга, если он делает что-то плохое

Хорошо дружить – значит, говорить друг другу только правду, если друг в чём-то не прав, скажи ему об этом, не таи зла на него

Не ссорься с друзьями, старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам

Не зазнавайся, если у тебя что-то получается лучше, не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам

Не бойся признавать свою ошибку и умей исправиться

Умей принять помощь, советы и замечания друзей

 

Самые распространенные проблемы с дружбой в классе

Мы все сталкивались с этим в наших классах в тот или иной момент. «Популярные» дети формируют группу и исключают других. Единственный ребенок, с которым никто не хочет быть партнером. Два студента, которые сегодня казались лучшими друзьями, на следующий день не разговаривают друг с другом. Проблемы дружбы в классе могут быть сложными. Но должны ли мы тратить драгоценное время в классе на то, «как быть хорошим другом»? Абсолютно! Научиться заводить друзей и дружить с ними — важный навык развития, который поможет нашим ученикам добиться успеха в школе и в жизни… и мы можем помочь. Давайте рассмотрим наиболее распространенные проблемы с дружбой, возникающие в классе, и то, как мы можем помочь нашим ученикам с ними справиться.

Проблема дружбы №1: исключение

Как это выглядит : На перемене Джейн, Лола и Кайл любят играть в один и тот же кикбол. Но однажды Кайл приходит к вам в слезах, утверждая, что Лола говорит, что он больше не может с ними играть.

Что это значит: Чувство принадлежности и связи со сверстниками важно для учащихся всех возрастов. Таким образом, социальная изоляция может быть разрушительной. Особенно это актуально для подростков. Подростки особенно зависимы от своих сверстников и отношений. И дело не только в «одной из тех вещей» о взрослении. Дети, которые сталкиваются с социальной изоляцией, могут получить длительные психологические травмы.

Как реагировать: Когда дело доходит до исключения, как и во многих других случаях, унция профилактики стоит фунта лечения. Развивайте культуру уважения к индивидуальным различиям и доброты по отношению к другим. Научите эмпатии. «Что бы вы почувствовали, если бы кто-то сказал, что вы не можете сидеть рядом с ним за обедом? Или если бы никто не хотел сесть рядом с тобой в автобусе?» Если вы видите, что в вашем классе происходит много исключений, подумайте о том, чтобы назначать партнеров и группы, а не позволять детям выбирать.

Книга для чтения: Строго без слонов Лиза Манчев

Проблема дружбы #2: Отказ

Как это выглядит: Томас яркий, тихий, нестандартный мыслитель, но у него случаются внезапные вспышки гнева, когда он расстраивается . Обычно он сидит один за обедом, и его выбирают последним для групп.

Что это значит: Когда оставление в стороне перерастает в активную неприязнь, мы получаем неприятие сверстников. И это может быть порочный круг. Отвержение сверстников часто происходит из-за поведения отвергнутого ребенка, будь то застенчивость или отсутствие контроля над импульсами. И реакция отвергнутого ребенка на это (углубление в себя, обвинение других) только усиливает неприятие.

Как ответить: Спросите совета WeAreTeachers Обозреватель Элизабет Паппас делится: «Если вы стремитесь создать более справедливую классную среду, где каждый ученик чувствует себя ценным, не забудьте защитить время своего круга в классе. Выйдите за рамки «быстрых проверок» и обсудите сценарии, включающие насмешки, исключение и любые виды маргинализации. Используйте высококачественные тексты для чтения вслух в качестве плацдарма для решения волнующих вопросов и создания в классе культуры, наполненной состраданием и сочувствием».

Книга для чтения: Мальчик-невидимка Труди Людвиг

Проблема дружбы №3: Запугивание

Как это выглядит:  Джек постоянно дразнит Дейзи за ее семью. Он говорит, что они не настоящая семья, потому что у нее две мамы.

Что это значит: Есть разница между травлей и грубостью. Мы обращаемся к ним принципиально разными способами, поэтому важно знать разницу. Запугивание происходит, когда кто-то неоднократно и целенаправленно говорит или делает что-то, что причиняет вред человеку, который не может защитить себя. Он имеет три отличительные характеристики:

  • Запугивание является преднамеренным и негативным действием.
  • Обычно это включает в себя модель поведения с течением времени.
  • Запугивание связано с дисбалансом власти или силы.

Как реагировать: Самое главное не игнорировать травлю. Директор школы приветствия Шерил Грин говорит: «Каждый ученик наблюдает, как вы реагируете на случаи издевательств. Ваш ответ или его отсутствие посылает четкий сигнал всем учащимся. Сосредоточьте внимание на учащемся, привлекайте к ответственности тех, кто участвует в поведении, и активно работайте над созданием класса, в котором все учащиеся чувствуют себя ценными».

Книга для чтения: One Кэтрин Отоши

Выпуск дружбы #4: Сплетни

Как это выглядит:  Мэллори пускает слух, что Хейзел мочится в постель. Это распространяется в социальных сетях, и другие ученики начинают шептать «детка», когда она проходит мимо.

Что это значит: Сплетни когда-то ограничивались шепотом и обменом записками в классе, и это было достаточно плохо. Я думаю, мы все помним, как раскрывали тайную любовь «другу» утром только для того, чтобы к обеду об этом узнала вся школа. Но с появлением технологий сплетни переместились в Интернет, и их стало еще легче распространять, оставляя за собой всевозможный ущерб. В эпоху социальных сетей жестокость, проявляющаяся в Интернете, стала эпидемией, которая может привести к депрессии, тревоге и членовредительству.

Как реагировать: Когда вы слышите сплетни, важно что-то сказать. В статье для Антидиффамационной лиги Розалинд Уайзман предлагает следующую формулировку: «Я слышу от студентов, которых я действительно уважаю, сплетни о другом студенте. Надеюсь, это ниже тех стандартов, которые вы для себя установили. И я должен сказать вам; меня беспокоит, что чужое смущение используется для твоего развлечения».

Если сплетни принимают форму киберзапугивания, вы обязаны сообщить об этом. Делайте все возможное, чтобы создать среду, в которой этого не происходит, в первую очередь, обучая цифровому гражданству и предоставляя лидерам учащихся возможность противостоять недобросовестному поведению в Интернете.

Книга для чтения: Ходят слухи Джулии Кук

Дружба Выпуск #5. Bossiness

Как это выглядит: Дженни открывает «Девичий клуб», президентом которого она является. Она заставляет всех остальных участников делать именно то, что она хочет на перемене.

Что это значит:  Дети, которые командуют окружающими, исследуют динамику власти в отношениях вокруг себя. По данным Центра для детей и молодежи, это «происходит из желания организовывать и направлять поведение других».

Как реагировать: Помните, что быть властным не всегда плохо. И нам нужно быть осторожными, чтобы не применять его только к девочкам (в то время как мальчиков хвалят как «напористых» за такое же поведение). Но когда властность переходит в неуважение или грубость, нам нужно реагировать (не подавляя их независимый дух!). Убедитесь, что вы обучаете и моделируете вежливость и помогаете своим ученикам с властными наклонностями развивать эмпатию (например, «Как бы вы себя чувствовали, если бы кто-то так с вами заговорил?»).

Книга для чтения: Принеси мне камень! Даниэля Мияреса

Чтобы узнать больше о том, как сделать классную комнату более благоприятной для дружбы, посмотрите 12 наших любимых видеороликов о том, как научить детей дружбе.

Хотите больше подобных статей? Не забудьте подписаться на наши новости!

Помощь учащимся в установлении хороших дружеских отношений в средней школе

Установление и поддержание хороших дружеских отношений полезно для вашего здоровья. Наша дружба увеличивает наше общее счастье, психическое здоровье и чувство принадлежности; они помогают нашей уверенности в себе и самооценке, а также могут уменьшить наш стресс.

Хотя создание разнообразной сети друзей — это здорово, важно помнить, что качество важнее количества.

В подростковом возрасте дружеские отношения также имеют решающее значение для развития у учащихся навыков решения проблем и социальных навыков. Учителя играют важную роль в том, чтобы направить учащихся к позитивным дружеским и социальным связям. Вот как вы можете помочь своим ученикам наладить дружеские отношения в школе.

Предоставлять возможности для установления связей

Студенты, скорее всего, подружатся с:

  • одноклассники или люди, с которыми они работают
  • студента, с которыми они дружили в прошлом
  • студента, с которыми им нравится общаться
  • студента, с которыми их связывают родственные связи.

Учителя могут предоставить учащимся возможность общаться посредством:

  • проведения групповых мероприятий, поощряющих командную работу, сотрудничество и сотрудничество
  • поощрять учеников просить друг друга о помощи в классе и на игровой площадке
  • содействие общению в классе, которое дает учащимся возможность узнать друг друга и найти единомышленников
  • , демонстрирующий важность безопасной и надежной среды в классе и приемлемое поведение, требуемое от учащихся для достижения этой цели.

Продвижение внеклассных мероприятий

Учителя должны определить интересы своих учеников. Затем они могут предложить своим ученикам занятия для изучения или клубы и группы, к которым можно присоединиться, чтобы помочь им развить новые навыки и встретить единомышленников.

Например, активного учащегося, который проявляет энтузиазм к HPE (здоровью и физическому воспитанию), можно направить в школьную спортивную команду, а учащегося, уверенно говорящего, можно поощрить присоединиться к школьной дискуссионной команде.

Опрос ReachOut Student Snapshot может помочь учителям определить, какие внеклассные занятия следует предложить учащимся.

Воспитывать эмпатию, умение слушать и сотрудничество в классе

Настоящая дружба требует сочувствия, сострадания, активного слушания, обмена опытом и сотрудничества, а классы обеспечивают идеальную среду для развития этих положительных качеств учащихся.

Учителя могут предоставить учащимся возможность развивать и демонстрировать эти важные социальные навыки, организуя занятия в классе, которые поощряют их.

Например, создавайте задания, в которых учащиеся должны слушать других, делиться ими и сотрудничать с ними, чтобы выполнить работу. Поощряя эти черты, учителя могут создавать и поддерживать безопасную и инклюзивную среду в классе.

Учащиеся, которые перенимают эти черты и приобретают эти навыки с раннего возраста, смогут поддерживать качественные и долгосрочные дружеские отношения.

Научите учащихся вести сложные разговоры

Подростковая дружба может быть бурной и вызывать беспокойство у учащихся, особенно у тех, у кого еще не развиты навыки разрешения конфликтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *