Досуг в детском саду по физкультуре: Физкультурный досуг в детском саду | План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему:
Досуг по физической культуре для детей старшей группы «Экологические правила» | План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа):
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Досуг по физической культуре для детей старшей группы
«Экологические правила»
Инструктор
по физической культуре
Михелева Л.Н.
Санкт-Петербург
2019 год
Тема: «Экологические правила»
(старшая группа)
Задачи:
1. Образовательные – продолжать знакомить с правилами поведения на природе и забота о друзьях наших меньших
2. Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе
3. Оздоровительные – закреплять навык бега «Змейкой», бег с заданием, продолжать формировать навык броска в корзину мяча среднего диаметра
Инвентарь и оборудование: конусы, кегли, мячи, обручи
Предварительная работа:
1.Беседа с детьми об охраноприроде
2. Выполнение физических упражнений и игровых заданий в режимных моментах и во время НОД
3.Подготовка атрибутов
Ход мероприятия: Дети входят в спортивный зал. Встают в одну шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: К нам в гости сегодня пришел …(инструктор достает куклу в образе Эколенка Шалуна). Вам знаком этот персонаж? (ответы детей)
Конечно, это Шалун! Он самый лучший друг природы! Он защищает и охраняет природу. Природа – наше богатство, это наш дом! Свой дом нужно любить и беречь!
Шалун хочет рассказать вам экологические правила с помощью картинок. Давайте посмотрим (смотрим первую картинку «Посади дерево»).
Инструктор: Ребята, предлагаю вам тоже посадить свое дерево.
Дети идут в колонне по одному, с выполнением заданий. Ходьба и бег друг за другом. Затем, каждый ребенок берет в корзине 1 кеглю. Далее дети делятся на 2 команды.
Игра «Посади дерево»
У каждого ребенка в руках кегля. Это дерево. Дети делятся на две команды. Задание: пробежать между конусами «Змейкой» и поставить кеглю в обозначенное место вернуться также «Змейкой», встать в конец колонны. Далее задание выполняет следующий участник.
Похвалить детей за их старания.
Инструктор: Ребята, давайте посмотрим следующую картинку (смотрят картинку «Не мусори в лесу»)
Игра «Собери мусор»
Дети стоят двумя колоннами. По залу разбросан мусор (бумажные комочки). Каждый ребенок по очереди подбегает, берет бумажный комочек («мусор») и относит его в контейнер, затем возвращается и встает в конец колонны. Игра заканчивается, когда будет собран весь мусор.
Похвалить детей за их старания и за чистоту.
Инструктор: Ребята, давайте посмотрим следующую картинку (смотрят картинку «Покорми птиц»)
Игра «Покорми птичку»
На шведской стенке над баскетбольным кольцом закреплены две птички. Дети стоят двумя колоннами. У каждого в руках мяч среднего диаметра. Задание: по одному подойти к обозначенной линии, принять положение для забрасывания мяча в корзину и сделать бросок в кольцо (это кормушка для птиц). Затем забрать свой мяч и вернуться по синей дорожке в свою колонну. Задание выполняется несколько раз.
Инструктор: Ребята, давайте посмотрим следующую картинку (смотрят картинку «Домик для птиц»)
Игра «Птички в домике»
Каждый ребенок берет гимнастический обруч и «делает» себе домик, свободно располагаясь по залу. По сигналу, птички вылетают из своего домика (гнездышко), по сигналу птички возвращаются в свои домики. Используется музыкальное сопровождение.
Дети возвращают инвентарь на место, в движении выполняют ДУ и встают в одну шеренгу
Подведение итогов
Обсуждение с детьми экологических правил по охране природы
Каждому ребенку можно выдать раскраску с картинками по теме НОД «Экологические правила» (смотри рисуноки)
До свидания, ребята! (до свидания!)
Дети друг за другом выходят из зала с воспитателем
«Дошколёнок.ру» — Физическое воспитание
Физическое воспитание в детском саду 25-04-2021 Фирсова Алёна Александровна, инструктор по физической культуре, ГБДОУ детский сад №22 Приморского р-на Санкт-Петербурга
Игры перед занятиями по плаванию в младшей группе детского сада Аннотация Разминка является основой для любых видов физической активности. Правильная подготовка организма к физической нагрузке предотвращает различные виды травм, готовит сердечно-сосудистую систему…
Физическое воспитание в детском саду 02-04-2021 Черемисинова Наталья Николаевна, воспитатель, МБДОУ д/с №45 «Сказка»
Спортивный досуг по правилам дорожного движения на тему: «Верные друзья светофора» Цель: — Закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: — Создать положительный эмоциональный настрой. — Закрепить знания о дорожных знаках, о…
Физическое воспитание в детском саду 25-02-2021 Алёшкина Елена Борисовна, музыкальный руководитель, МБДОУ ДС КВ №23 хутор Белый, Темрюкский район
Пробуждение в стиле «СТЕП». Комплекс утренней гимнастики на степ-платформах для детей старшего дошкольного возраста Цель: — Создание бодрого, радостного настроения у детей старшего дошкольного возраста на весь день. Укрепление физического здоровья детей. Задачи: -…
Физическое воспитание в детском саду 23-02-2021 Соловьева Мария Александровна, воспитатель, МБДОУ №21 «Ивушка» г. Новороссийск
Конспект открытого занятия по физкультуре «Теремок» во второй младшей группе Задачи: Формировать у воспитанников умение действовать совместно с воспитателем. Закреплять умение ходить на носочках и с высоким подниманием колен; умение бегать на носочках…
Физическое воспитание в детском саду 12-02-2021 Гафиатуллина Ирина Юрьевна, инструктор по физической культуре, МАДОУ детский сад №22 «Золотая рыбка», г. Дубны Московской обл.
Сценарий спортивного занятия в младшей группе «Жила-была тучка» Участники: дети младшей группы. Цель: поддерживать дружеские отношения между детьми; воспитывать дружелюбие, создать положительный эмоциональный настрой у детей; способствовать развитию творческой инициативы. Оборудование: рисунок тучки…
Физическое воспитание в детском саду 23-01-2021 Шнайдер Татьяна Андреевна, воспитатель, МБОУ Новоивановская ООШ
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья» Программные задачи: — повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег; — совершенствовать ходьбу змейкой; — упражнять в ползании. ..
Физическое воспитание в детском саду 22-01-2021 Щекина Ольга Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №4»
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Назначение работы: Зимние игры — эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Данные игры научат ребят играть в команде, соревноваться и радоваться успехам своей команды.Материалы: кегли…
Физическое воспитание в детском саду 19-01-2021 Фирсов Сергей Владиславович, инструктор по физической культуре, ГБДОУ детский сад №52 Приморского р-на Санкт-Петербурга
Методическая разработка «Игровые упражнения на суше для разминки перед занятиями по плаванию в младшей группе детского сада» Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация Разминка является одной из главных составляющих для любых видов физической активности…
Физическое воспитание в детском саду 18-01-2021 Немерова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре, МБДОУ №9 г.
БоготолКонспект физкультурного досуга «Веселые старты» Возраст: 5-6 лет Место проведения спортивный зал. Ведущий: Приветствуем вас участники соревнований, дорогие гости, болельщики! Сегодня мы проводим спортивное мероприятие «Веселые старты». Ведущий: Прежде, чем начать состязания, я хочу, чтобы…
Физическое воспитание в детском саду 10-01-2021 Овчинникова Наталья Валерьевна; Шульгина Елена Владимировна, воспитатели БДОУ «Детский сад № 236» г. Омск
Организационно-образовательная деятельность по физической культуре в средней группе. «Прогулка в лес» Программные задачи:- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в ООД.- Продолжать совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по…
Конспект физкультурного досуга в средней группе «Поиграй – ка!»
- Информация
- Инструктор по физической культуре
- Конспект физкультурного досуга в средней группе «Поиграй – ка!»
Конспект физкультурного досуга в средней группе «Поиграй – ка!»
Цель: Развивать игровые и коммуникативные навыки в играх-эстафетах, двигательную активность детей.
Материал и оборудование: игрушечные медведь и белка, корзины, конусы, мячи, малые обручи, пирамиды, жёлтые шарики, половинки. Корзина с орехами, печеньем, яблоками.
Инструктор по физической культуре (далее ИПФК): Дети, давайте превратим наш зал в стадион. Помогите мне расставить конусы по залу.
Дети вместе с инструктором расставляют конусы.
ИПФК: Молодцы, детвора! Крикнем дружное «Физкульт – ура!» (Ура!) К нам в гости сегодня пришёл… Угадайте, кто?
Он — хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Ему снится вкусный мёд.
Страшно может он реветь.
Как его зовут?
Дети: Медведь!
ИПФК: (берёт в руки игрушечного медведя)
Ты, Мишутка, не реви,
На ребят ты посмотри!
(обращается к детям)
Вправо-влево разомкнись,
На зарядку становись!
Инструктор вместе с детьми показывает медведю комплекс общеразвивающих упражнений.
ИПФК: Мишка! Наши ребята умеют ещё и по-медвежьи ходить.
Дети выполняют ходьбу по кругу на внешней стороне стоп.
Игра – эстафета «Медвежьи бега»
Дети разбиваются на две команды, строятся в колонны по одному. Первый ребёнок в каждой команде берёт в руки корзину «бочонок с мёдом» и бежит по периметру зала. Обежав конус, передаёт корзину следующему участнику эстафеты и становится в конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее и лучше справилась с заданием.
ИПФК:
Игра – эстафета «Горячий колобок»
Первому ребёнку в каждой колонне дают половник. Он поддевает шарик половником из одной корзины и переносит его в корзину, стоящую на другой стороне зала (расстояние 3 метра). Затем ребёнок бежит к своей команде и передаёт половник второму участнику эстафеты. Выигрывает команда, которая быстрее и лучше справилась с заданием.
ИПФК: Я приготовила для вас ещё одну игру.
Игра «Зайки»
Инструктор раскладывает малые обручи по периметру зала (по количеству детей). Дети бегают и прыгают под музыкальное сопровождение, а по команде встают в обручи.
ИПФК: (берёт в руки игрушечную белку
) Смотрите – ка, ребята, у нас ещё один гость – белочка!Белки скачут очень быстро,
Машут хвостиком пушистым,
Целый час играют в прятки –
Это беличья зарядка.
Игра «Прятки»
Инструктор считает до 10-ти, в это время дети прячутся или прикрывают глаза ладонями. По окончании счёта инструктор ищет детей.
ИПФК: Ребята! Белочка пришла к нам в гости с подарками. Посмотрим, что там!?
(Показывает корзину с орехами, печеньем, яблоками.)
Давайте скажем спасибо нашим лесным гостям и пойдём в группу.
Дети благодарят медведя и белку и уходят в группу.
Сценарии утренников, развлечений и физкультурных досугов
2018-2021учебный год.
Сценарий музыкального развлечения «Все мы дружные ребята!» (в рамках организационно-массовых мероприятий «Умные каникулы»). Провели воспитатели Павлычева Н.Л., Рузанова С.А., музыкальный руководитель Галяткина Н.И. (06.04.2021 г.).
Сценарий спортивного праздника ко Дню защитника Отечества «Папа — гордость моя!». Инструктор по физической культуре Петухова О.А., воспитатели Каменщикова З.Н., Фомина Н.С. (18.02.2020г.)
«Игры с мячом». Совместное физкультурное занятие с родителями в группе для детей с 5 до 6 лет. Инструктор по физической культуре Петухова О.А., воспитатель Арбузова Г.И. (26.11.2019г.)
Конспект праздника «День России». Провели воспиатели Решитова Н.А., Решетникова И.С., музыкальный руководитель Галяткина Н.И.(11.06.2019г.)
Конспект совместного развлечения с родителями по физкультуре «Веселый мяч». Провели инструктор по физкультуре Петухова О.А., воспитатели Павлычева ГН.Л., Рузанова С.А. (04.12.2018г.).
2016-2018г.г.
«Путешествие в страну Математики», развлечение для детей старшего возраста, воспитатель Куварина О.П. (29.11.2017г.)
Экологический праздник «Будь природе другом!», воспитатель Базыло А.С. (28.06.2017г.)
«Красный, желтый, зеленый», развлечение для детей старшего возраста. Воспитатель Куварина О.П. (21.06.2017г.).
«День России», воспитатели Фомина Н.С.,Павлычева Т.Г., музыкальный руководитель Галяткина Н.И. (13.06.2017г.)
«Праздник детства», конспект досуга. Воспитатели Базанова И.В., Рузанова С.А., Павлычева Н.Л, музыкальные руководители Горькая Л.А., Галяткина Н.И (01.06.2017г.)
Экологическое развлечение «Юные защитник природы», воспитатель Гурьянова Т.В. (19.05.2017 г.).
Тематическое развлечение «С днем космонавтики», воспитатель Куварина О.П.(12.04.2017г.)
Развлечение «Путешествие в прошлое» (в рамках организационно-массовых мероприятий «Умные каникулы 2017»)- 29. 03.2017г.
Фольклорный праздник «Рождественские колядки» (13.01.2017 г.)
2015-2016 г.г.
Праздник «С днем защитников Отечества!». Петухова О.А., инструктор по физической культуре. (20.02.2016г.)
«Широкая Масленица», фольклорный праздник (10.03.2016Г.). Музыкальные руководители Галяткина Н.И., Горькая Л.А., воспитатели Рузанова С.А., Базанова И.В., Строгалова Т.В., инструктор по физической культуре Петухова О.А..
Сценарий развлечения, посвященное празднику «День семьи».
Подготовили и провели инструктор по физической культуре Петухова О.А.,
воспитатели Арбузова Г.И. и Каменщикова З.Н. (05.07.2012 г.)
2. Литературная викторина «Что? Где? Когда» (пожарная безопасность).
Подготовила и провела Петухова О.А., инструктор по физической культуре.(13.07.2012г.)
3. Праздник «Россия – Родина моя», посвященный Дню России.
Подготовили и провели воспитатели Куварина О.П., Каменщикова З.Н., музыкальный руководитель Галяткина Н.И. (11.06.2013г.).
4. «Дорожная азбука», КВН для детей старшего возраста.
Подготовила и провела Арбузова Г.И., воспитатель, Галяткина Н.И., музыкальный руководитель. (20 июня 2013г.).
5. «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога», праздник для детей младшего возраста по правилам дорожного движения. Провели воспитатели Строгалова Т.В., Рузанова С.А. (21.06.2013 г)
6. » Береги природу», развлечение для детей. Провели воспитатели Фомина Н.С., Базанова И.В. (27июня 2013 Г).
7. « ОСЕНЬ – СЛАВНАЯ ПОРА», осенний праздник для детей 2 младшей и средней групп. Музыкальный руководитель Галяткина Н.И. (16. 10.2013г.)
8. «Осень разноцветная», осеннее развлечение для детей старшего возраста. Музыкальный руководитель Горькая Л.А. (23.10.2013г.)
9. «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА», новогодний праздник для детей среднего возраста. Музыкальный руководитель Горькая Л.А. (24.12.2013г).
10. «Олимпиада 2014», спортивный праздник для детей старшего возраста. Провела инструктор по физкультуре Петухова О.А. ( 10.02.2014г.).
11. «Святки-колядки», развлечение для детей старшего возраста.
Подготовили воспитатель Строгалова Т.В.и музыкальный руководитель Галяткина Н.И. (14.01.2015г.)
12. Развлечение для детей младшей группы, посвященное 8 Марта «Колобок в гостях». Подготовили музыкальный руководитель Горькая Л.А., воспитатель Горчагова О.А. (11.03.2015)
13. Развлечение для детей старшего возраста «Юморина». Провели воспитатели Базанова И.В., Базыло А.С.; Фомина Н.С., Колесникова М.В.; музыкальные руководители Горькая Л.А., Галяткина Н.И. (01.04.2015)
14. Развлечение для детей старшего возраста «День Флага». Провели Строгалова Т.В., Рузанова С.А., Горькая Л.А. (21.08.2015 г.)
Сценарий физкультурного досуга. «Праздник здоровья»
«Мойдодыр и его друзья»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт — Петербурга Спортивное развлечение, посвященное Дню здоровья. Образовательная область: физическое
ПодробнееФизкультурный досуг «Секреты здоровья»
МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Физкультурный досуг «Секреты здоровья» для детей старших и подготовительных групп Инструктор по физической культуре Андреева Я.В. Музыкальные руководители: Богданова
ПодробнееВикторина «Что такое здоровье?»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОБУ Д/С 5 «Тындѐнок» город Тында Викторина «Что такое здоровье?» Воспитатели: Кравчук Ирина Анатольевна Группа «Звѐздочки» г. Тында 2015 Цель: формировать
Подробнее«Витамины для здоровья».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 26 «Родничок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе 12 «Зайка» по теме:
ПодробнееКонспект занятия в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе Здоровый образ жизни Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать,
Подробнее«МЫ СИЛЬНЫЕ, МЫ ДРУЖНЫЕ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Лев Толстовского муниципального района. «МЫ СИЛЬНЫЕ, МЫ ДРУЖНЫЕ» Физкультурный досуг в старшей группе. Подготовила: Инструктор по
ПодробнееХод тематического дня
Тематический день «День здоровья» в средней группе 12 воспитатель Хачатурян А.А. Цель: создать условия для формирования представлений детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей
ПодробнееМДОУ 20 «Кузнечик» ЯМР
МДОУ 20 «Кузнечик» ЯМР Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе. Подготовила:
Подробнее«На зарядку становись!»
«На зарядку становись!» Инструктор по физической культуре Хохлачева Анжела Сергеевна Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать дошкольников к здоровому образу жизни, выявлять интересы
ПодробнееРазвлечение «В гости к Фее Чистоты»
Развлечение «В гости к Фее Чистоты» Задачи: -закреплять гигиенические навыки; -развивать речевые и вокальные навыки; -воспитывать привычку к здоровому образу жизни; -формировать навыки выразительного пения.
ПодробнееПроект «Будь здоров, малыш»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 101» общеразвивающего вида Железнодорожного района г.барнаула Проект «Будь здоров, малыш» Составитель- Ковальчук Е.П. 2016г Проект
ПодробнееХочешь быть здоровым будь им!
Хочешь быть здоровым будь им! Работу выполнила: Торопова Наталья Павловна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1 г. Нарьян-Мара». Использованные материалы: 1. Фото из классного архива. 2. Дик Н.Ф. Классные
Подробнее«Весенний цветок здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад 4 «Крепыш» Физкультурный досуг с родителями «Весенний
Подробнее«В гости к матрешке»
Задачи: Физкультурное развлечение для детей 2 младшей группы ОО «Здоровье» «В гости к матрешке» 1. Развивать ловкость, быстроту, выдержку, внимание, смекалку. 2. Закрепить умение ходить и бегать, согласуя
ПодробнееИнструктор по физкультуре
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни являются основными задачами в работе нашего дошкольного учреждения. В связи с этим, педагогическим коллективом образовательного учреждения при тесном взаимодействии с социальными институтами детства города осуществляется разносторонняя деятельность, направленная на сохранение здоровья детей и реализуется комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий на каждом возрастном этапе взросления детей с учетом их индивидуальных возможностей.
Чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимо комплексное использование всех средств физического воспитания. Это – физические упражнения, закаливание, режим, рациональное питание, гигиена одежды и помещения.
Что такое физические упражнения – это специально подобранные упражнения, способствующие развитию крупных и мелких мышечных групп. Физические упражнения проявляются в разных формах: утренняя гимнастика и физкультурные занятия, и подвижные игры или прогулки, спортивные праздники и досуги, плавание, оздоровительная гимнастика после сна, физкультминутки в процессе занятий математикой, развитием речи и другими видами деятельности.
Организация занятий по физкультуре в детском саду
Занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю в первой половине дня. Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду, — 15-30 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребенка дольше этого времени.
Физкультура может проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него. На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячик. Помимо этого изучаются разные виды ходьбы: ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» и так далее (то есть опираться на разные части стопы), прыгать, «как зайчик попрыгайчик», высоко поднимать колени при ходьбе.
В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, бежать змейкой), физкультурные досуги, праздники, дни здоровья.
Гимнастика в детском саду
Помимо непосредственно занятий по физкультуре в детском саду ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний. Продолжительность утренней гимнастики – 5-8 минут.
В перерывах между сидячими занятиями и после дневного сна тоже устраиваются, так называемые, физкультурные пятиминутки, дающие ребенку возможность размять тело.
Физкультурная форма для детского сада
У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. В качестве физкультурной формы отлично подойдут шорты и футболка из несинтетических, дышащих материалов. На ноги можно надеть чешки или плотные носочки с прорезиненной (нескользящей) подошвой.
Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу малышу.
Особое внимание уделяем здоровьесберегающим технологиям и оснащению педагогического процесса безопасным физкультурным оборудованием и инвентарем. Центральное место в профилактической и оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста занимает нестандартное физкультурное оборудование «Ручеек здоровья», предназначенное для закаливания детского организма и профилактики плоскостопия у дошкольников. Идея создания данного оборудования доказала свою актуальность, надежность и эффективность.
В зале и физкультурных уголках групп имеется в достаточном количестве физкультурного оборудования: стандартного и «нетрадиционного».
В группах созданы условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастом. Педагоги используют разнообразные формы организации физической активности детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры в помещении и на свежем воздухе, гимнастика после сна, спортивные досуги, праздники и развлечения). Занятия проводятся в игровой занимательной форме, в физкультурном зале и на физкультурном участке.
Кроме того в детском саду организованы профилактические мероприятия по плану, контроль за которым осуществляет медсестра детского сада, фито — витамина – терапия, воздушно — солнечные ванны.
В детском саду функционируют спортивный зал, физкультурная площадка, физиокабинет, музыкальный зал, экологическая комната, игровые, оздоровительные и учебные зоны в групповых комнатах. Все помещения детского сада оснащены традиционным и нетрадиционным оборудованием, игрушками, пособиями, аудиосредствами, настольными играми, конструкторами и спортивным оборудованием. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудован «уголок здоровья». В этих зонах имеются мячи, скакалки, кегли, игры для развития мелкой моторики рук и физкультурное оборудование, сделанное руками воспитателей. Работа в уголках «Помоги себе сам», «Неболейки», «Волшебное зеркальце» помогают ребенку познать себя, избавиться от комплексов, учат анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, поведение, давать себе объективную оценку, помогают освоить навыки сохранения и укрепления здоровья. В этих уголках есть ростомер, уголок «Проверь осанку», где ребенок может самостоятельно отслеживать изменения в росте, проверить осанку, помериться в силе и ловкости с друзьями, изучить свои особенности и себя с другими. В уголке накоплен материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.
В практике своей работы я использую нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий, позволяющие постоянно поддерживать интерес к ним детей, индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределять нагрузку, учитывая уровень двигательной активности, физической подготовленности, состояние здоровья и пол ребенка. И мамы, и папы хотят, чтобы их дети был ловкими, сильными, спортивными. Конечно, во многом это зависит от природных данных ребенка, но большую роль в физическом развитии играет и то, насколько много уделяют ему внимания родители.
Важно с детства приучать ребенка к физкультуре так, чтобы ежедневные занятия доставляли ему радость и удовольствие. Даже если он не вырастет чемпионом, регулярные занятия помогут ему избежать многих проблем со здоровьем, стать жизнерадостным и активным. Занятия можно и нужно начинать уже с младенческого возраста, это поможет малышу не только развиваться лучше физически, но и интеллектуально, ведь на первом году жизни физическое и интеллектуальное развитие неразрывно связаны между собой.
Использование нестандартного физкультурного оборудования
в работе с детьми.
Использование нетрадиционного оборудования на физкультурных занятиях в ДОУ помогает улучшить качество обучения детей основным видам движений. Нетрадиционные физкультурные пособия повышают интерес детей к занятиям, вызывают желание заниматься, двигаться, быть активными. Детям нравятся такие пособия, они с удовольствием занимаются с ними, так как они необычны, красочны, не похожи друг на друга, разнообразны по форме и содержанию.
Их можно использовать при обучении разным видам движений.
Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельной двигательной деятельности в каждой группе оборудован «уголок здоровья» с физкультурным инвентарём, где наряду с традиционными пособиями обязательно есть пособия, изготовленные педагогами.
Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Родители вместе с детьми тоже могут изготовить такие пособия и заниматься физкультурой дома,закреплять двигательные навыки, полученные в дошкольном учреждении, развивать ловкость, самостоятельность.
Уважаемые Родители! Помните: здоровье — самое большое богатство, растите своих детей здоровыми.
Инструктор по физкультуре МБДОУ д/с №37 Насонова О.В.
Змейка набивная
Длина – 3 м, высота – 10 см
Упражнения:
Равновесие– дети перешагивают через змею, стараются не наступать на неё, ногами не задевать.
Прыжки – перепрыгивание на 2-х ногах через змею, допрыгать до змеи, прыгать вокруг змеи.
Ходьба и бег – змею сложить кольцом, дети должны пройти, пробежать вокруг неё, не наступая, ногами не задевая; вытянуть змею вдоль зала.дети должны пройти рядом, не наступая на неё.
Ползание – проползти вдоль змеи на четвереньках; переползать через змею, не задевая руками и ногами; доползти до змеи.
Мяч малый набивной
Диаметр – 12 см. масса – 200 г.
Упражнения:
Прокатывание – в цель, в воротики; «догони мяч» (подтолкнуть мяч двумя руками, чтоб он покатился, добежать и поймать его).
Метание мяча – «попади в цель» (бросание в корзину, в обруч).
Передача мяча – из рук в руки, не уронив его.
Ходьба, бег – вокруг мячей, лежащих на полу в одну линию, по кругу.
Равновесие – перешагивание через мячи, не задевая их.
Мешочки набивные зерном в виде божьей коровки, морской звезды
Масса – 250 г
Ходьба, бег – упражнять в ходьбе между мешочками, не наступая на них; упражнять в ходьбе с перешагиванием через мешочек, не наступая на него.
Равновесие – пронести в вытянутой руке, не уронить, пройти ровно.
Ползание – переползать через мешочек, не задевая его; проползать от одного мешочка к другому; проползти вокруг мешочков, лежащих в один ряд, по кругу.
Прыжки – прыгать на двух ногах от одного мешочка к другому; прыгать вокруг мешочков, лежащих по прямой линии, по кругу; перепрыгивать через мешочки.
Массажный коврик с трубочками от фломастеров.
Длина – 2м, ширина – 50 см
Ходьба по коврику: для профилактики и коррекции плоскостопия; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие.
Презентация «Море волны»
Презентация «Создание условий для физического развития детей в ДОУ»
Физкультурный праздник «Малые Олимпийские игры»
Игровой стретчинг
Комплекс занятий игровым стретчингом
Конспект физкультурного праздника, посвящённого дню здоровья, «Весёлый цирк»
скачать музыку
Встреча с мойдодыром
Колобок
Секреты здоровья
Смешарики
Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие»
Презентация. Тема: «Проектирование и реализация содержания образовательной программы ДОУ по образовательной области «Физическое развитие» в условиях введения ФГОС»
Музыка для открытия занятий
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду №37 города Ельца
«Бегай, прыгай, детвора!» в подготовительной группе
«Веселый стадион» для детей старшей группы
Конспект спортивного досуга для детей старшей и подготовительной к школе групп «Мы — туристы»
«Приключения в стране спорта и здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект физкультурного занятия, построенного на подвижных играх для детей старшей группы «Путешествие по странам и континентам»
Фотоотчет «Декада здоровья в ДОУ»
Конспект зимнего праздника
Конспект осенний марафон
Сценарий спортивного праздника
Презентация «Физкультурный досуг в детском саду, как одна из форм двигательной активности детей»
Материал опубликовалаБойко Светлана Владимировна5857 Я — инструктор по физической культуре МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Раздольненского района Республики Крым. Я уверена — физическая культура обладает великой силой! Россия, Крым респ., п. Раздольное |
Физкультурный досуг в детском саду ,как одна из форм двигательной активности детей МУНИЦЫПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5»СКАЗКА» РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Подготовила: инструктор по физической культуре С.В. Бойко 2017г
«… Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.» «… Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.» Крэттен
Задачи: 1. Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка. 2. Гармоничное психосамотическое развитие ребенка. 3. Использование разнообразных форм работы с детьми, способствующих функциональному совершенствованию детского организма, повышению его защитных сил и устойчивости к различным заболеваниям и неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличение работоспособности ребенка. 4. Воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.
Перспективное планирование развлечений и досугов Месяц № п/п Тема Группа Сентябрь 1 Музыкально-спортивный праздник «День знаний» ст.гр., под.гр. 2 «Осенние забавы!» мл.гр. 3 «Осенние чудеса» ср.гр Октябрь 1 «В гостях у матрешки» мл. гр. 2 «Веселые старты» ср.гр. 3 «Веселые старты» ст.гр. 4 «Веселые старты» под.гр. Ноябрь 1 «В гостях у осени» мл. гр. 2 «Сказка осеннего леса» ср. гр. 3 «День здоровья» все группы Декабрь 1 «Кружащиеся снежинки» мл. гр. 2 «Холодно» ср.гр. 3 «Мы мороза не боимся» ст.гр. 4 «Веселые старты» под.гр. Январь 1 «Зимние забавы» мл. гр., ср. гр. 2 Спортивный праздник на улице «Зимние забавы» ст.гр., под.гр Февраль 1 «Здравствуй, Масленица!» ст. гр., под.гр 2 «День защитника» мл. гр. 3 «23 февраля» ср. гр. 4 Музыкально-спортивный праздник с родителями «День защитника Отечества». ст.гр., под.гр Март 1 Солнышко встречай мл. гр. 2 «Как зима с весной встретилась». ср. гр. 3 «Прогулка в лес за подснежниками» ст. гр. 4 «Прогулка в лес за подснежниками» под.гр. Апрель 1 Музыкально-спортивное развлечение «День смеха» ст.гр., под.гр 2 Физкультурный досуг «Мы – космонавты!» 3 «День здоровья» мл. гр.ср. гр. Май 1 «Разноцветные мелки, рисовать к нам пришли» мл. гр. 2 «Солнечным днем в сказочный лес идем» ср. гр. 3 «Вместе нам никогда не бывает скучно» ст. гр. Июнь 1 Спортивный летний праздник «Здравствуй лето!» ст.гр., под.гр
Праздники, досуги, развлечения Физкультурный досуг во II младшей группе «Осенние забавы»
Спортивное развлечение в старшей группе «Праздник народных игр России»
Спортивно-тематическое мероприятие «День памяти неизвестного солдата» для детей подготовительной группы
Спортивный праздник в старшей группе ко Дню матери «Мама»
Спортивное развлечение в младшей группе «Зимние забавы»
Спортивное развлечение в средней группе «Зимние забавы»
Спортивное развлечение в старшей группе «Зимние забавы»
7 Эффективность политики и программ в области физической активности и физического воспитания: сводка данных | Воспитание учащихся: физическая активность и физическое воспитание в школе
Beets, M. W., J. Huberty, and A. Beighle. 2012b. Систематическое наблюдение за физической активностью в программах внешкольного образования: предварительные результаты вмешательства Movin ’After School. Журнал физической активности и здоровья [epub перед печатью].
Бейл, А.2012. Повышение физической активности на перемене. Сан-Диего, Калифорния: Исследования активного образа жизни, программа Фонда Роберта Вуда Джонсона.
Бейл А., К. Ф. Морган, Г. Ле Мазурье и Р. П. Панграци. 2006. Физическая активность детей во время перемены и вне школы. Журнал школьного здравоохранения 76 (10): 516-520.
Беланский, Э. С., Н. Катфорт, Э. Делонг, К. Росс, С. Скарбро, Л. Гилберт, Б. Битти и Дж. А. Маршалл. 2009. Раннее влияние утвержденной федеральными властями местной политики оздоровления на физическую активность в сельских малообеспеченных начальных школах в Колорадо. Журнал политики общественного здравоохранения 30 (Приложение 1): S141-S160.
Бельски, Дж., К. Бут, Р. Брэдли, К. А. Браунелл, С. Б. Кэмпбелл, А. Кларк-Стюарт, С. Л. Фридман, К. Хирш-Пасек, Р. М. Хаутс, А. Хьюстон, Б. Нок, К. Маккартни, Т.Л. Маккензи, Ф. Моррисон, П.Р. Надер, М. О’Брайен, К. Пейн, Р. Д. Парк, М. Треш Оуэн, Д. Филлипс, Р. Пианта, С. Шпикер, Д. Л. Ванделл, В. В. Робсон и М. Вайнрауб . 2003. Частота и интенсивность активности третьеклассников по физическому воспитанию. Архив педиатрии и подростковой медицины 157 (2): 185-190.
Бергман, Э.А., Бергель Н.С., Энглунд Т.Ф., Фемрит А. 2004. Связь обедов и перерывов с отходами тарелки в начальных школах. Журнал детского питания и менеджмента 28 (2).
Boarnet, M. G., C. L. Anderson, K. Day, T. McMillan и M. Alfonzo. 2005. Оценка законодательства Калифорнии о безопасных путях в школу: городские изменения формы и активный транспорт детей в школу. Американский журнал профилактической медицины 28 (Приложение 2): 134-140.
Брюг, Дж., С. Дж. Те Велде, М. Дж. Чинапоу, Э. Бере, И. де Бурдодхей, Х. Мур, Л. Маес, Дж. Йенсен, Ю. Маниос, Н. Лиен, К. И. Клепп, Т. Лобштейн, М. Martens, J. Salmon и AS Singh. 2010. Доказательная разработка методов профилактики избыточного веса на базе школы и семьи в Европе: дизайн и концептуальная основа энергетического проекта. BMC Public Health 10: 276.
Бруг, Дж., М. М. ван Стрален, С. Дж. Те Велде, М. Дж. Чинапоу, И. Де Бурдодхей, Н. Лиен, Э. Бере, В. Маскини, А. С. Сингх, Л. Маес, Л. Морено, Н. Ян, Э. Ковач, Т. Лобштейн, Ю. Маниос. 2012. Различия в весовом статусе и поведении, связанном с энергетическим балансом, среди школьников по всей Европе: Энергетический проект. PLOS ONE 7 (4): e34742.
Брюссо, Т. А., П. Х. Кулинна, К. Тюдор-Лок, М. Ферри, Х. Ван дер Марс и П. В. Дарст. 2011. Определенные шагомером сегментированные модели физической активности детей четвертого и пятого классов. Журнал физической активности и здоровья 8 (2): 279-286.
Р. Булиунг, Г. Фолкнер, Т. Бисли и Дж. Кеннеди. 2011. Планирование школьных поездок: мобилизация школьных и общественных ресурсов для поощрения активного школьного транспорта. Журнал школьного здравоохранения 81 (11): 704-712.
Карлсон, Дж. А., Дж. Ф. Саллис, Дж. Ф. Чрики, Л. Шнайдер, Л. К. Макдермид и П. Агрон. 2013. Государственная политика в отношении минут физической активности на занятиях физкультурой или в школе. Журнал школьного здравоохранения 83 (3): 150-156.
Карсон В. и И. Янссен. 2011. Объем, модели и типы малоподвижного поведения и кардиометаболическое здоровье у детей и подростков: перекрестное исследование. BMC Public Health 11: 274.
Кастелли Д. и Дж. Э. Ринк. 2003. Сравнение высокоэффективных и малоэффективных программ среднего физического воспитания. Журнал преподавания физического воспитания 22 (5): 512.
Коули, Дж., К. Мейерхофер и Д. Ньюхаус. 2007. Взаимосвязь физической активности молодежи с государственной политикой. Современная экономическая политика 25 (4): 506-517.
Физическая нагрузка для детей и юношества
Чтобы дети и подростки росли здоровыми, важно, чтобы они были физически активными и ежедневно употребляли здоровую пищу.
Чтобы помочь детям развить привычки, которые сохранятся на всю жизнь, активный и здоровый образ жизни должен начинаться в раннем возрасте.Физическая активность приносит пользу в любом возрасте и помогает детям:
- сохранить их сердце и легкие сильными и здоровыми,
- стал более гибким,
- развивают крепкие кости,
- поддерживать здоровую массу тела,
- снижает риск ряда заболеваний и проблем со здоровьем,
- улучшают настроение и самооценку, а
- лучше учатся в школе.
«Сидячий образ жизни» означает время, которое вы проводите за очень малой физической активностью, например, сидя за компьютером, играя в видеоигры или смотря телевизор. Дети и подростки должны тратить меньше времени на эти занятия и больше времени на активность.
Как мне заставить моих детей быть активными?
Ваш ребенок больше всего узнает от вас о здоровом активном образе жизни. Привлекайте всю семью к регулярной физической активности и здоровому питанию. Будет легче, если семьи будут заниматься делами вместе в рамках повседневной жизни.
- Выберите занятия, которые подходят вашему ребенку по возрасту и уровню развития.
- Дайте вашему ребенку много времени, чтобы заниматься как структурированными занятиями, например, организованными видами спорта, так и неструктурированными занятиями, например, играми на детской площадке.
- Делайте занятия веселыми.
По мере того, как подростки стремятся к независимости, они могут захотеть делать некоторые вещи самостоятельно. Поощряйте их отправиться на прогулку или покататься на велосипеде с друзьями.
Сколько времени мои дети должны проводить, будучи активными?
Ежедневная физическая активность может включать свободные игры, игры, спорт, транспорт (ходьба, езда на велосипеде), отдых и физическое воспитание.
- Действия высокой интенсивности заставляют детей потеть и чувствовать «запыхание», так что они могут говорить только несколько слов между вдохами.Сюда могут входить такие виды деятельности, как бег и плавание, быстро или в течение длительного времени.
- Действия умеренной интенсивности также заставляют детей больше потеть и немного труднее дышать, но они все еще могут говорить, двигая своим телом, например, быстрая ходьба или поездка на велосипеде.
- Действия, которые укрепляют мышцы и кости , могут включать прыжки со скакалкой и бег, а также такие виды спорта, как теннис и баскетбол.
Сколько каждый день? | Идеи, чем заняться | |
---|---|---|
Младенцы (0-12 месяцев) | Следует проявлять физическую активность несколько раз в день. Не менее 30 минут на животике в течение дня. | Активные игры начинаются с рождения, особенно через занятия на полу, включая время на животе, вытягивание, толкание, тянущее движение и ползание. |
Малыши Дошкольники | 180 минут физической активности в течение дня (запланированная, организованная и неструктурированная физическая активность или свободная игра). Они должны постепенно прогрессировать по крайней мере до 60 минут энергичной игры (физическая активность средней-высокой интенсивности) к 5 годам . | Мероприятия должны приносить удовольствие и побуждать вашего малыша исследовать и пробовать новые вещи.
|
Дети (5-9 лет) | Не менее 60 минут физической активности средней и высокой интенсивности каждый день , в том числе:
| Спорт должен иметь короткое время обучения, гибкие правила, предлагать свободное время для тренировок и сосредотачиваться на развлечениях.
|
Дети (10-12 лет) | Не менее 60 минут физической активности средней и высокой интенсивности каждый день , в том числе:
| Дети достигают половой зрелости в разное время. Физические размеры, сила и зрелость сильно различаются для этой возрастной группы.
|
Подростки (13-17 лет) | Не менее 60 минут физической активности средней и высокой интенсивности каждый день , в том числе:
| Мероприятия должны быть веселыми и привлекать друзей. Подростки готовы сосредоточиться на:
|
Какую физическую активность могут выполнять дети с хроническими заболеваниями?
Регулярная физическая активность важна для всех детей и молодежи. К сожалению, иногда дети с хроническими заболеваниями не получают необходимой физической активности.
Большинство детей с хроническими заболеваниями могут начать с небольших физических нагрузок средней интенсивности, которые заставят их с каждым днем больше потеть и дышать немного тяжелее.Прежде чем ваш ребенок начнет заниматься какой-либо физической активностью, поговорите со своим врачом о конкретных проблемах со здоровьем. При необходимости вашего ребенка также могут направить к физиотерапевту для оценки кардиореспираторной пригодности.
По мере того, как ваш ребенок чувствует себя более комфортно, он может постепенно увеличивать количество времени, уделяемое физическим упражнениям, а также их частоту и интенсивность.
- Дети и подростки с хроническими заболеваниями обычно могут извлечь пользу из упражнений на гибкость (растяжка), силовых тренировок (ношение продуктов или легких весов) и физических нагрузок (например, бег).
- Большинство детей и подростков с хроническими заболеваниями могут извлечь выгоду из тяжелых физических нагрузок (например, прыжков), которые способствуют здоровью костей.
Вот несколько рекомендаций для детей с определенными заболеваниями:
Ювенильный идиопатический артрит (ЮИА) — заболевание, вызывающее отек и боль в суставах.
- Дети и подростки со стабильным ЮИА могут заниматься спортом, не усугубляя свое заболевание. Им следует выбирать умеренные занятия, способствующие гибкости и силе.
- Упражнения в воде снижают нагрузку на суставы и могут улучшить диапазон движений, силу и физическую форму.
- Ударные упражнения (например, бег) важны для здоровья мышц и костей. Ударные упражнения безопасны при стабильном заболевании суставов у ребенка. Проконсультируйтесь с врачом, прежде чем ваш ребенок или подросток будет участвовать в каких-либо соревновательных контактных видах спорта.
Гемофилия — это генетическое заболевание, при котором кровь не свертывается должным образом.
- Детям, больным гемофилией, необходимо проконсультироваться с врачом перед занятиями контактными или столкновительными видами спорта, такими как большинство боевых искусств, хоккей или футбол.
- Упражнения укрепляют мышцы и помогают защитить суставы. Сильные мышцы могут уменьшить количество кровотечений.
- Езда на велосипеде, бег и плавание — отличные занятия для детей и подростков, больных гемофилией.
- Дайте письменные инструкции тренеру, учителю или опекуну вашего ребенка о том, как распознать, предотвратить и лечить кровотечение.
Астма — заболевание, вызывающее проблемы с дыханием.
- Дети, страдающие астмой, могут заниматься любым видом физической активности, если их симптомы находятся под контролем.
- Физическая активность может помочь детям, страдающим астмой, укрепить легкие.
- Такие занятия, как плавание, с меньшей вероятностью вызывают проблемы с астмой, чем занятия, связанные с бегом.
- Записывайте симптомы, триггеры и методы лечения, чтобы помочь вам и врачу вашего ребенка выбрать лучший вид физической активности.
- Расскажите учителям, тренерам и воспитателям об астме вашего ребенка и о том, как распознать, предотвратить и лечить затрудненное дыхание.
Муковисцидоз (CF) — это генетическое заболевание, при котором в организме вырабатывается густая липкая слизь, поражающая легкие и пищеварительную систему, затрудняя дыхание и расщепление пищи.
- Дети с МВ могут заниматься большинством видов физической активности, если их симптомы находятся под контролем. Прежде чем начинать какие-либо упражнения, проконсультируйтесь с лечащим врачом вашего ребенка.
- Упражнения, повышающие частоту сердечных сокращений и помогающие укрепить легкие, такие как походы, плавание или бег, лучше всего подходят для детей с МВ.
- Дети и подростки с МВ не должны заниматься подводным плаванием с аквалангом
Как семьи могут поддерживать здоровый активный образ жизни?
- Установите ограничения на то, сколько времени ваши дети и подростки проводят перед экраном (включая телевизор, компьютеры, планшеты, видеоигры и смартфоны). Для детей в возрасте от 2 до 5 лет ограничьте общее ежедневное время перед экраном до 1 часа. Детям младше 2 лет экранное время не рекомендуется.
- Занятия организованными видами спорта (например, участие в футбольной или хоккейной команде) недостаточно для сохранения здоровья детей и молодежи.Поощряйте своего ребенка или подростка вести активный образ жизни каждый день, прогуливаясь пешком или на велосипеде к дому друга, прыгая через скакалку или играя в парке или на детской площадке.
- Если вы водите своих детей в школу, попробуйте вместо этого прогуляться или организовать прогулочный клуб с соседями.
- Поощряйте своих детей подниматься по лестнице вместо эскалатора или лифта.
- Вовлеките ребенка в дела по дому: несите продукты, сгребайте листья или сгребайте снег лопатой.
- Убедитесь, что занятия безопасны. Дети и молодежь должны носить защитное снаряжение для таких занятий, как езда на велосипеде, катание на коньках, скейтбординг, футбол и другие физические нагрузки.
- Не забывайте быть хорошим образцом для подражания!
Дополнительная информация в CPS
Проверено следующими комитетами CPS
- Комитет здорового активного образа жизни и спортивной медицины
- Консультативный комитет по государственному образованию
Структурированный и неструктурированный выбор в зависимости от пола, возраста и уровня физической активности
11
Busser, J.А. (1995). Различия в участии подростков по полу, классу и расе. Research
Quarterly for Exercise and Sport (Приложение), 66 (1).
Cloes, M .; Ledent, M .; Didier, P .; Диниз, Дж. И Пьерон, М. (1997). Pratique et important des Principales
activités de loisirs chez de jeunes de 12-15 ans dans cinq pays Européens. АДЕПС, 159/160:
51-60.
Curtis, J.E. & White, P. (1984). Возраст и участие в спорте: Снижение числа участников с возрастом или
Специализация с возрастом повысилась? Гостиница.Тиберж и П. Доннелли (ред.). Спорт и
Социологическое воображение. Издательство Техасского христианского университета. стр: 273-293.
Dovey, S.M .; Ридер, А. И Чалмерс, Д. (1998). Непрерывность и изменение спортивного и досугового времени
Физическая активность в подростковом возрасте. Британский журнал спортивной медицины, 32: 53-57.
Эскулькас, К. и Мота, Дж. (2000). Физическая активность и поведение в свободное время у подростков. Влияние
характеристик физической активности и социально-экономического статуса.International Journal of
Behavioral Medicine, 7 (Suppl.1): 208.
Gould, D .; Фельц, Д. и Вайс, М. (1985). Мотивы участия в соревнованиях по плаванию молодежи.
Международный журнал спортивной психологии, 16: 126-140.
Джамет, М. (1998). Изменение моделей спортивной практики во Франции. Международный обзор социологии спорта
, 32 (2): 183-187.
Ledent, M .; Cloes, M. и Piéron, M. (1997). Les jeunes, leur activité Physique et leurs perceptions de la
santé, de la forme, des Capacités Athlétiques et de lápparence.АДЕПС, 159-160: 90-95.
Leslie, E .; Оуэн, Н. и Саллис, Дж. Ф. (1999). Неактивный австралийский колледж Предпочитаемые студентами занятия, ресурсы
помощи и мотиваторы. Американский журнал укрепления здоровья, 13 (4): 197-199.
Owen, N .; Лесли, E .; Салмон, Дж. И Фотерингем, М.Дж. (2000). Экологические детерминанты
физической активности и малоподвижного поведения. Обзор науки о спорте, 28 (4): 153-158.
Pate, R.R .; Длинный; Б.Дж.И Хит, Г. (1994). Описательная эпидемология физической активности подростков.
Педиатрическая физкультура, 6 (8): 434-447.
Piéron, M .; Ledent, M .; Делфосс, К. и Клоуз, М. (1997). Une étude du style de vie des jeunes dans
l’Union Européenne. Qu’en conclure et quels enseignement en tirer? АДЕПС, 159-160: 106-109.
Риддок, К. (1998). Взаимосвязь между физической активностью и физическим здоровьем у молодых людей. In:
Почему свободная игра на улице должна быть частью каждой программы PE
Физическое воспитание — это не просто спортзал.Я большой сторонник активной свободной игры на улице во время урока физкультуры. На уроках физкультуры я планирую довольно много, когда позволяет погода. Свободная игра на улице дает так много преимуществ, которые невозможно воспроизвести в спортзале.
В большинстве гимназий игры и правила устанавливаются учителем. Даже если учитель разрешает свободную игру в спортзале, ученики ограничены четырьмя стенами, потолком и имеющимся оборудованием.
Я обнаружил, что некоторые студенты просто сияют во время свободной игры на улице.Они больше двигаются, потому что владеют игрой. Я не говорю им, что делать. Они — создатели, организаторы, судьи и игроки одновременно. Для меня в этом и заключается физическая грамотность.
Однажды я вывел группу на улицу, и несколько девочек организовали игру «Захвати флаг» (игре, которой я их научила в прошлом году). Их игра началась с восемью игроками, а к концу часа играли 23 ребенка.
В тот день они определенно продемонстрировали свою физическую грамотность.Они использовали свои знания и понимание для организации игры. Они проявили большую уверенность и мотивацию, чтобы стать необходимыми лидерами в то время. Наконец, студенты продемонстрировали свою физическую компетентность и активность. Если бы я решил, во что они собираются играть, я бы лишил их этой прекрасной возможности лидера.
Связанное чтение: Формула уверенности
Во время активной свободной игры на улице я действительно могу видеть физическую грамотность моих учеников в действии.У них есть мотивация переехать? Насколько они уверены в себе? Могут ли они качаться через решетку для обезьян? Могут ли они правильно прыгать и приземляться? Достаточно ли у них лидерских качеств, чтобы организовывать собственные активные игры? Насколько хорошо они общаются и сотрудничают с другими учениками?
Как учитель физкультуры, я использую эти наблюдения в качестве инструмента оценки. Наблюдая за своими учениками в активной свободной игре, я делаю заметки. Затем я использую свои заметки, чтобы писать ценные комментарии в табелях успеваемости. Мои записи и наблюдения также используются для изменения моего годового планирования, если это необходимо.В зависимости от того, что я наблюдаю, я могу решить, на чем сосредоточиться в следующие недели или месяцы.
Я надеюсь, что многие другие учителя физкультуры планируют активную свободную игру на улице. Какие еще возможности есть у учащихся, чтобы свободно играть со своими одноклассниками? Часто перерывы слишком короткие, чтобы найти друзей, организовать игру и поиграть. Или иногда на игровой конструкции слишком много детей, чтобы их можно было безопасно повесить вверх ногами.
Проведя целые выходные на тренировках, чтобы стать практикующим Лесной школы, я еще раз сомневаюсь в своем мнении.Существует слишком много возможностей для передвижения и пользы для здоровья, чтобы игнорировать важность активной свободной игры на улице во время занятий физкультурой.
Мои любимые домашние ресурсы по физической активности и фитнесу
Ух ты, конечно, интересное время!
Мемы о коронавирусе сходят с ума, НБА отменяется, школы закрываются по всему миру и переходят на электронное обучение, в то время как ученики остаются дома на карантине.
Учитывая, что детям не хватает перерыва и занятий физкультурой, я хотел убедиться, что у вас есть ресурсы, чтобы ваши ученики (и вы сами) были активными и здоровыми.
Одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать для психического и физического здоровья для себя и своей семьи в это время, — это следить за тем, чтобы вы оставались активными и занимались хотя бы 60 минутами активности каждый день, рекомендованными CDC.
Посмотрите видео ниже или прокрутите вниз до ссылок, чтобы увидеть мои любимые идеи и ресурсы, как вести активный образ жизни дома.
Ссылки и ресурсы, упомянутые в видео ниже:
ОБОРУДОВАНИЕ НЕ ТРЕБУЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Нет интернета?Если у вас нет Интернета, вы можете распечатать или сделать снимок экрана некоторых одностраничных тренировок в Darebee.com, все они бесплатны, и у них есть тренировки, которые сосредоточены практически на каждой части тела, а также на тренировки всего тела, поэтому выберите ту, которая соответствует вашим интересам и целям (проверьте вариант фильтра, чтобы выбрать определенные части тела или аспекты фитнеса, на которых нужно сосредоточиться):
https://darebee.com/workouts.html
Отличные интернет-ресурсы:Sworkit: бесплатные настраиваемые тренировки для детей
- Зарегистрируйтесь в Sworkit и используйте их для последующих тренировок для детей
- У них есть бесплатные детские тренировки для всех, кто может использовать их после регистрации, и они даже настраиваются, и у них есть примеры учеников для всех последующих тренировок, просто нажмите на раздел «Детские тренировки» после входа в
- Это потрясающе, потому что, поскольку это настраиваемое, вы можете удалить слишком сложные задания и заменить их более простыми версиями — или, если это слишком просто, вы можете заменить их более сложными заданиями и упражнениями …
Следите за каналами тренировок на Youtube
Follow Along Dances:
- Выберите свое любимое видео Just Dance на Youtube и сделайте шаг — Или загрузите приложение Just Dance и устройте виртуальный танцевальный конкурс с друзьями
- Попросите учащихся завершить GoNoodle Follow Along Dances
- На сайте ниже представлена огромная библиотека видеороликов, обучающих детей танцевальным движениям и концепциям здоровья:
- Born To Move: на этом сайте есть множество видеороликов Follow Along Dance и Activity Video для детей
Практикуйте или выучите популярный линейный танец
ЧП ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ОГРАНИЧЕННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ ОБЗОР НАВЫКОВЕсли у вас есть какое-либо из перечисленного ниже оборудования (фрисби, мяч, скакалка, воздушный шар и т. Д.), Вы можете попрактиковаться в повторении или работе над любыми навыками, которые мы изучили на уроках физкультуры в этом году.
- Скакалка: Если у вас есть скакалка, вы можете ознакомиться с некоторыми трюками с одиночной скакалкой, которые мы изучили на физкультуре, или, если у вас есть брат, сестра или член семьи, вы можете даже попробовать некоторые из уловок партнеров, которые мы узнали
- Бросок и ловля : Если у вас есть место во дворе и выходить на улицу безопасно, попробуйте попрактиковаться в броске и ловле с членом семьи с мячом или фрисби.
- Удар по воздушному шару (отличное занятие для K-2-го класса)
- Надуйте воздушный шар и потренируйтесь поражать его разными предметами в своем доме (или разными частями тела)
- С помощью какого предмета или части тела сложнее всего управлять воздушным шаром? Каков ваш рекорд по наибольшему количеству ударов без движения ног?
- Вот пример этого действия, связанного с поражением воздушного шара.
- Баскетбол: Если у вас есть баскетбольный или игровой мяч, потренируйтесь в некоторых упражнениях и задачах обращения с мячом, над которыми мы работали в физкультуре в течение последних нескольких недель
- 4 Квадрат
- Если у вас есть мяч для детской площадки и гараж или подъездная дорожка, вы можете сыграть в игру «Квадрат 2» с членом семьи, нарисуйте площадку мелом и прочтите этот пост, если у вас нет правил игры https : // www.thepespecialist.com/foursquare/
- Фитнесграмма:
- Попрактикуйтесь в выполнении фитнес-тестов, которые вы уже прошли по физкультуре.
Серия видеороликов о вдохновении и укреплении уверенности:
- Посетите указанный ниже веб-сайт, чтобы найти отличный набор вдохновляющих видеороликов, которые студенты могут посмотреть и поговорить о стойкости в трудные времена, вере в себя и о влиянии на мир.Я думаю, что эта серия предлагает отличную перспективу для студентов.
- https://www.varsitybrands.com/believe-in-you-video-series-one
Если вы учитель физкультуры и ищете ресурсы, ниже приведены некоторые полезные ссылки и ресурсы от других учителей, которые могут оказаться полезными, когда вы отправитесь в путешествие по выяснению того, как должен выглядеть онлайн-физкультура.
- Сборник разнообразных домашних занятий и ресурсов
- Журнал активности:
- Ведите журнал активности и отслеживайте свою активность во время перерыва в школе
- Календарь активности (делать 1 действие в день)
- Home Activity Пакеты и идеи от других учителей физкультуры:
- Следуйте идеям урока физкультуры от учителей физкультуры на Youtube
- DIY Оборудование — для деятельности PE
Хотите больше советов по обучению во время COVID?
Прочтите сообщение ниже, нажав на изображение:
Думая о виртуальном дне поля — прочтите сообщение ниже, щелкнув изображение:
Надеюсь, некоторые из этих ресурсов будут вам полезны! Оставайтесь в безопасности, друзья!Развлекайтесь и продолжайте учить!
PE дома: 10 увлекательных занятий по развитию навыков для детей
Дети, естественно, очень активны сами по себе, конечно, но без игровых площадок, без физического воспитания в школе и запрещенных видов спорта, может быть сложно начать повседневное движение.
Эксперты рекомендуют, чтобы детям в возрасте от 1 до 4 лет требовалось три часа физической активности в день, а детям старшего возраста также необходимо движение — не только для того, чтобы иметь здоровое тело, но и для хороших оценок. Это потому, что уроки физического воспитания и спортивные занятия не просто заставляют детей бегать — они укрепляют ряд важных моторных навыков, таких как равновесие, координация, сила, гибкость и рефлексы.
Значит ли это, что вы должны чувствовать себя обязанным составить полную программу физкультуры для своего ребенка в течение этого времени? Нет! Но все, что заставляет детей двигаться и играть, и, надеюсь, вести себя немного глупо, — это прямо сейчас победа.
Вот несколько креативных идей для поощрения физической активности помимо «игры на свежем воздухе», включая занятия и упражнения, которые вы можете выполнять вместе с детьми.
Идеи передвижения для детей в помещении
Если у вас неделя с плохой погодой или вы живете в городской местности без легкого доступа к заднему двору, разрешить детям бегать на улице может быть для вас не вариант прямо сейчас. Но дети по-прежнему могут заниматься спортом, не выходя из дома — для этого требуется немного творчества.
1. Twister
Twister — это весело, поощряет гибкость и равновесие, и идеально подходит для дождливого дня или если у вас нет свободного места на открытом воздухе прямо сейчас.
2. Танец + замораживание
Добавление элемента «замораживание» к танцевальной вечеринке в гостиной делает ее более увлекательной для детей, а также побуждает их практиковать свое равновесие.
3. Йога
Совместная практика йоги — отличный способ испытать равновесие и координацию, а также получить так необходимое время дзен всей семьей.
4. Бросок мешка с фасолью
Это очень простое занятие отлично подходит для детей всех возрастов и способностей, поскольку вы можете легко сделать его более или менее сложным. Установите две корзины, одну полную мешков с фасолью или мягких шариков. Ваш ребенок может попрактиковаться в перебрасывании мешка с фасолью из одной корзины в другую, чтобы улучшить координацию. Раздвигайте корзины дальше в стороны, когда они привыкают.
5. Скакалка
Скакалка — идеальное занятие физкультурой в помещении, потому что она потребляет много энергии, занимает очень мало места и является отличной тренировкой для координации.
Идеи передвижения для детей на свежем воздухе
Если у вас есть открытое пространство, поощряйте ребенка выходить на улицу и играть как можно больше. Свободная игра — это отличная физическая активность, и если вы играете вместе со своим ребенком, вы просто можете получить так много необходимых эндорфинов. Пинайте мяч по двору вместе, играйте в ловлю или взрывайте надувной бассейн, чтобы плескаться в нем, как только станет достаточно теплым.
Вот несколько конкретных заданий, которые можно попробовать, если вашему ребенку нужно вдохновение, чтобы заниматься этим, или если вы хотите поработать с ним над крупной моторикой.
1. Классики
Классики отлично подходят для того, чтобы помочь детям улучшить баланс и координацию, поскольку требуется быстрое изменение движений. Возьмите тротуарный мел и установите классики на патио или подъездной дорожке и прыгайте вместе друг с другом.
2. Полоса препятствий
Заручитесь помощью вашего ребенка в создании полосы препятствий на заднем дворе. Проявите творческий подход к тому, что у вас есть, чтобы сделать это увлекательным и сложным. Используйте садовые камни или старый 2х4, чтобы создать балансир, отметьте дорожку для бега или езды на велосипеде, поставьте большое ведро, чтобы они могли бросить мяч.
Если у вас нет открытого пространства, вы все равно можете превратить игровую комнату, гараж, подвал или даже спальню вашего ребенка в полосу препятствий. Установите разные станции, такие как подушки, чтобы они могли перепрыгнуть, ряд стульев, под которыми они могли бы заползти, или линию, сделанную из малярной ленты на полу, чтобы они могли ходить или бегать, удерживая мешок с фасолью на голове.
3. Foursquare
Иногда простые, проверенные временем игры оказываются лучшими! Нарисуйте пронумерованные квадраты на подъездной дорожке и бросайте вызов друг другу, чтобы передать мяч члену семьи, стоящему в любом числовом квадрате, который вы называете.(Вам или нужны четыре человека для традиционной игры Foursquare, но если в вашем доме меньше четырех человек, вы можете создать простой вариант, нарисовав треугольник или прямоугольник с меньшим количеством точек.)
4. Следуйте инструкциям. лидер
Выровняйте один ряд и позвольте каждому члену семьи по очереди быть «лидером». Руководитель решает, как группа будет передвигаться по заднему двору. Подумайте о том, чтобы ползать по периметру, ходить назад (осторожно), прыгать на одной ноге, спускаться по горке, если она у вас есть.
5. Светло-зеленый свет
Попросите детей встать вдоль забора на заднем дворе. Встаньте напротив них через двор. Когда вы звоните «Зеленый свет!» они могут приближаться к вам и когда вы позовете «Красный свет!» они останавливаются. Измените тип движения, которое они используют, с прыжка на ходьбу на цыпочках, и обязательно поменяйтесь ролями, чтобы у них тоже была возможность вести за собой.
Four Fun Fitness PE Занятия
Как и было обещано в моем последнем блоге, ниже представлены увлекательные занятия по фитнесу и физкультуре, чтобы научить студентов фитнесу и дать им полезный опыт.Найдите многие из этих увлекательных занятий фитнесом и многое другое бесплатно на Dynamic PE ASAP.
Используя 30-секундные интервалы, учитель проводит класс через различные задания. Обычно сердечно-сосудистая деятельность чередуется с упражнениями на мышечную силу, мышечную выносливость и гибкость.
Пример урока с упором на гибкость. Выполняйте каждое по 30 секунд.
- Ходьба
- Проблемы с брюшной полостью
- Двигательные движения (выбор учащегося)
- Проблемы гибкости
- Содержание гибкости
- Задачи отжимания
- Бег
- Упражнения на гибкость / обзор
Повторите последовательность дважды в течение 8 минут рутина (которая хорошо работает на 30-минутном уроке).Это занятие хорошо работает от детского сада до старшей школы. Если уроки длиннее, к этому занятию можно вернуться в начальной школе. В средних и старших классах школы продолжительность интервалов может быть увеличена, что открывает дверь для большого обсуждения принципов перегрузки и прогресса. Фитнес-вызовы особенно эффективны в начале года или когда вы хотите научить новым задачам. Вы также можете интегрировать 30-секундные игры с тегами, а не 30 секунд двигательной активности.
- Используйте 6 конусов, чтобы очертить шестиугольник внутри учебной зоны. На каждом конусе есть знак (см. Пример).
- Когда включен интервал музыки (обычно это интервал 30/30 с 30 секундами музыки и 30 секундами тишины), ученики перемещаются по шестиугольнику, выполняя действия на знаках.
- По мере движения они читают знак, указывающий на активность, которую они должны выполнять, приближаясь к следующему конусу.
- Когда музыка выключена, учитель обеспечивает упражнения на гибкость, силу живота или мышечную силу / выносливость.
- После 30 секунд тишины автоматически включается музыка, и ученики продолжают движение по шестиугольнику.
Это хорошо работает в течение 8-10 минут. Для старшеклассников увеличьте расстояние между конусами и увеличьте интервал времени до 45-60 секунд. Знаки по обеим сторонам конусов позволяют менять направление движения и обеспечивать различные занятия.
Охота за мусором
- В небольших группах по 4-6 человек раздайте учащимся карточку «Охота за мусором» (см. Изображение) и номер предмета для начала.Это мешает всем группам выполнять одно и то же действие. Попробуйте начать с интервальной музыки 45/5 (45 секунд музыки, 5 секунд тишины).
- Когда музыка выключается, это сигнализирует группам о переходе к следующему элементу в списке. Обратите внимание, что в упражнения не входят повторения или время (кроме того, как долго нужно удерживать каждую растяжку). Это позволяет избежать синдрома «мы закончили» у студентов. Они будут работать все 45 секунд (качество, а не количество).
Как и в случае с другими упражнениями, в середине упражнения остановите класс, чтобы обсудить фитнес-концепцию дня.
- Учащиеся распределяются с использованием партнеров (Управление классом: основа эффективного обучения)
- Посередине, также известной как «яма», находятся 6-8 знаков, на каждом из которых изображено свое действие.
- Партнер A отправляется в яму и выполняет первое действие с картой. Партнер Б выполняет локомоторную активность по своему выбору по периметру пространства активности (сделайте это один или два круга).
- Когда закончится назначенное количество кругов, партнер B дает партнеру A высокую оценку, и они меняются местами.
- После одного или двух кругов Партнер А возвращается в середину, а Партнер Б возвращается к обходу периметра.
- Этот процесс продолжается до тех пор, пока оба партнера не завершат все действия с картой.
Обычно я занимаюсь этим под непрерывную музыку. На полпути я прекращаю занятия и коротко обсуждаю концепцию дня. При желании это упражнение можно выполнять с интервальной музыкой, когда партнеры переключаются каждый раз, когда музыка выключается. В этом случае интервал 30/10 может быть подходящим.В течение 10 секунд тишины партнеры переключаются. Вы также можете положить в яму циновки для занятий, особенно для старшеклассников.
Это лишь некоторые из бесчисленных фитнес-программ и физических упражнений, которые вы можете использовать или создать, чтобы интегрировать стратегии, чтобы научить их фитнесу, сделать фитнес интересным и дать им значимый фитнес-опыт.
Найдите бесплатные планы уроков фитнеса на Dynamic PE ASAP.
Источники:
Pangrazi, R.П. и Бейл А. (2015). Динамическое физическое воспитание для начальной школы Дети (18 -е изд. ) Сан-Франциско: Пирсон.
Дарст П., Панграци Р. П. Брюссо Т. и Эрвин Х. (2015). Динамическое физическое воспитание учащихся средних школ (8 -е, изд.). Сан-Франциско: Пирсон.
Аарон Бейл
Аарон — профессор кафедры кинезиологии и укрепления здоровья Университета Кентукки.Он является тренером факультета физического воспитания, внешкольного персонала, персонала по уходу за детьми младшего возраста и тренеров по детскому спорту, а также является соавтором нескольких национальных документов, включая Инструмент анализа учебной программы физического воспитания CDC и Программу содействия физической активности в общеобразовательных школах NASPE: заявление о позиции.