Доклад профессия гордость моя: Статья на тему: Эссе на тему: «Моя Профессия – Моя Гордость!» – Тема: «Моя профессия — моя гордость».
Эссе на тему: «Моя Профессия – Моя Гордость!»
Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, мать, – он будет лучше того учителя,
который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он – совершенный учитель.
Л.Н. Толстой
Много лет назад я сделала свой выбор, я четко знала, что буду учителем. Вопрос лишь стоял, учителем какого предмета. Мне была интересна работа с малышами.
В детстве собирала своих кукол и играла с ними в школу, подражая своей учительнице проводила уроки. Когда в школе задали сочинение на тему «Кем я буду, когда вырасту?», я написала, что стану учителем. Вот я и стала учителем.
Мне нравится быть учителем. Ведь «учитель» – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это призвание, это жизнь. Для меня быть учителем – это и значит жить. У каждого ученика в сердце должна сохраниться светлая и добрая память о человеке, который отдал ему частичку своей души, имя этому человеку – Учитель. Учителя – особые люди. Только задумайтесь над той безграничной ответственностью, которую несут на своих плечах они! Профессия учителя – одна из самых важных на свете. Ведь такая профессия – не всем по плечу. Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ученик – индивидуальная личность, которая никогда не повторится!
Стараюсь научить детей всему тому, что знаю и умею сама. Люблю своих учеников: любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы. Учу детей слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, даже если оно во многом отличается от своего собственного. Очень важно для меня воспитывать у ребят чуткое отношение к радостям и горестям людей. Общение со своими учениками я строю на доверии, стараюсь расположить их к себе.
А я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Я люблю свою профессию, горжусь ею и хочу, чтобы моя дочь выбрала профессию «Учитель»!
Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий политики, музыки, моды и т.д.. Бывали моменты, когда педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной, как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя, открывать что-то новое. А бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё кончилось, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им.
Каждый день, из года в год я — учитель, вхожу в класс. Все классы не похожи друг на друга, все единственные и неповторимые. Более того, один и тот же класс постоянно меняется: ребята растут, можно сказать не по дням, а по часам. В классе происходят события, меняются настроения, увлечения, интересы. И каждый раз, входя в класс, встречаясь с ребятами после уроков, вне школы, я сталкиваюсь с чем–то новым. А это требует много сил, много знаний, которые надо пополнять постоянно, наблюдательности, реакции, чего-то необычного и уникального. Все это бесспорно говорит о том, что моя профессия, профессия учителя, самая творческая.
Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.
Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.
Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда. Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь».
Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Хочу, чтобы моя дочь не боялась всего этого. Хочу, чтобы продолжила моё дело, а именно учительское дело.
Хочу закончить своё эссе словами Роберта Рождественского:
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить земля –
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни подстать,
Учителем надо будет родиться,
А только после этого стать
Семенова Людмила Васильевна,
учитель начальных классов МАОУ «Шипаковская ООШ».
Тема: «Моя профессия — моя гордость».
Тема: «Моя профессия — моя гордость».
Цель: формирование профессиональной ориентации.
Форма: беседа.
Наглядности: картинки о профессиях.
Ход:
Николаева Л.Н.: Дорогие, ребята, мы побеседуем сегодня с вами о профессиях. «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» — пожалуй, этот вопрос входит в пятерку самых популярных вопросов, которые взрослые любят задавать совсем маленьким детям. Но вот благополучно миновали десять лет школьной жизни, неумолимо надвигается выпускной бал, а сакраментальное «Кем быть?» все сильнее тревожит душу и разум и подросшего ребенка, и его родителей. Вот тогда-то и возникает вопрос, какую профессию выбрать для себя и так, чтобы ещё не ошибиться с выбором.
Последнее время люди стали выбирать профессии, опираясь не только на размер заработной платы и своего призвания, но также и на модные тенденции. Т.е. людям стала важна не столько финансовая сторона выбираемой работы, сколько то, насколько эта профессия признаваема в обществе. К примеру, самыми модными в России профессиями за последний год признаны: Мастер тату, Фэйсконтрольщик в клубе, Агент «звезды», Диетолог, Фотограф. Людям, выбравшим одну из этих профессий, нравится отвечать на вопрос «Кем ты работаешь?», и им не особенно важно, сколько они получают за свою работу, и есть ли у них перспективы к росту. Им льстит то, что выбранные ими профессии популярны и вызывают интерес у остальных.
По большому счету, профессия должна в первую очередь быть любимой, а уже потом модной. Это лучший способ избежать психологических проблем и кризиса на работе. Но этот параметр не всегда учитывается в погоне за модой. Молодой специалист, выбирая будущую профессию, должен быть уверен в том, что по окончании ВУЗа он будет интересен работодателям.
Что нужно учесть при выборе профессии
Прежде всего, хорошенько обдумай, чего ты хочешь от профессии. В какой сфере деятельности тебе было бы интересно работать, какой образ жизни ты планируешь вести, насколько важна для тебя высокая заработная плата и многое, многое другое. И, конечно же, обязательно учти свои способности. Не стоит мечтать о карьере программиста, имея тройку по алгебре.
Еще одна полезная вещь – тесты на профориентацию. Что это такое? Как правило, это разнообразные утверждения, с которыми вы должен согласиться или не согласиться. В таких тестах есть вопросы по множеству предметов – физике, химии, астрономии, литературе и другим; кроме того, они помогут тебе оценить твои интересы и черты характера, а иногда и уровень интеллекта.
Тесты на профориентацию есть практически в любых популярных сборниках психологических тестов, так что ты вполне можешь пройти их дома самостоятельно, но все же лучше сделать это во время консультации с психологом. Он поможет тебе сделать наиболее верные выводы по полученным результатам теста и, в конечном итоге, определиться с выбором профессии.
Кроме того, неплохо бы проанализировать, какие профессии сейчас пользуются особенным спросом у работодателей, а на какие спрос вырастет лет через пять, когда ты закончишь учебу. В первом случае лучший помощник – газеты и сайты по трудоустройству, а во втором – прогнозы социологов, которые можно найти в интернете, и собственный здравый смысл.
Основные мотивы при выборе профессии
Тынянская И.Н.: Причины, побуждающие выбрать ту или иную профессию, можно условно разделить на внешние и внутренние. Внешние причины связаны с влиянием окружающей среды: мнением родителей, друзей, сверстников, желанием добиться внешнего успеха или страхом осуждения. За внутренние причины отвечает сам человек – их определяют его способности, склонности, привычки и характер.
Что же чаще всего заставляет сегодняшних молодых людей выбрать ту или иную профессию?
Лидер списка мотивов — престиж профессии. Мотив, в принципе, неплохой, однако в нем самом кроется ловушка. В наши времена в фаворе разного рода экономические и юридические специальности. Однако уже сейчас на рынке труда начинает ощущаться переизбыток тех же бухгалтеров, особенно не имеющих высшего образования. И что будет со спросом на юристов и экономистов в будущем – можно только предполагать. Вывод прост: при выборе профессии ее престиж не должен застить глаза; о нем нужно помнить, но опираться на него одного – вряд ли разумно.
Почетное второе место при выборе профессии занимает высокий заработок: кем бы ни работать, лишь бы хорошо получать. И идут едва окончившие школу девчонки танцовщицами в стрип-бары, а мальчишки едут на север разнорабочими.
Но едва ли такой мотив как высокий заработок заслуживает того, чтобы при выборе профессии опираться только на него. Почему?
В норме рост заработной платы напрямую зависит от роста квалификации. Профессии же, где планка заработной платы поднята изначально высоко, как правило, роста квалификации не предусматривают. Лет через пять доходы официантки и начинающего банковского служащего сравняются, пройдет еще несколько лет – и доход банковского служащего оставит заработок официантки далеко позади.
Интерес к содержанию самой профессии, то есть внутренняя причина ее выбора, находится лишь на третьем месте, а жаль. Тот, для кого работа будет в радость, становится просто любимым делом, и работать будет более продуктивно и постоянно самосовершенствоваться. И как неразрывно связанное с его успешной работой, последует продвижение по службе и уважительное отношение со стороны коллег. Так, до фанатизма увлеченный программированием паренек становится, в конце концов, изобретателем собственного языка программирования и владельцем предприятия по разработке программного обеспечения. Ему остается жалеть лишь о том, что обязанности руководителя практически не оставляют времени на то, чтобы целиком отдаться любимому делу.
Условия труда тоже играют свою роль в выборе той или иной профессии. Впрочем, переменив место работы, иногда можно существенно изменить и условия труда, — некоторые профессии это позволяют. Например, геолог в полевой партии (палатки, тайга, постоянные командировки) и геолог на должности инженера-геолога на нефтедобывающем предприятии (город, офис, никаких командировок) – выпускники одного и того же геологического факультета.
Еще одна причина – доступность обучения. Одно дело – получать высшее образование в родном городе, где живешь, другое – ездить за тридевять земель. А если живешь в маленьком городке, где всех учебных заведений – одно ПТУ, переименованное в колледж? Нетрудно понять, что, ставя во главу угла доступность обучения, ты существенно ограничиваешь список профессий.
К сожалению, если говорить о доступности обучения в тех случаях, когда на бесплатной основе в ВУЗ поступить не удалось, то большое значение имеет высота оплаты за учебу. Конечно, и тут можно найти выход: взять кредит в банке, подрабатывать по вечерам, пойти на заочное отделение, где плата ниже, — но все-таки получить желанную специальность.
Легко заметить, что многие мотивы выбора той или иной профессии, в конце концов, оборачиваются ошибками.
Мир профессий XXI века
Человечество не стоит на месте, а развивается с большой скоростью. Сегодня, когда технологии выходят на новый уровень, а рынок растет огромными темпами, необходимо идти в ногу со временем и адекватно взаимодействовать с внешней средой. Развитие технологий предполагает развитие и появление новых профессий, требующих специфических навыков и умений.
Ежегодно появляется до 500 (!) новых профессий. Некоторые, отражая специфику конкретного времени и сложившейся ситуации, «живут» лишь 5—15 лет, затем «умирают» либо трансформируются до неузнаваемости. Всего же, согласно единому тарифно-квалификационному справочнику, насчитывается до 6 тысяч профессий. Выбрать нелегко! Вот несколько новейших и самых перспективных
Аварийный комиссар — сотрудник страховой компании, предпочтительно юрист по образованию, определяет размер ущерба и оценивает обязанности компании перед клиентом, попавшим в ДТП.
Арбитражный управляющий на период банкротства становится «новым директором» предприятия, контролирует его работу, стремясь вывести из долговой зависимости. Образование — высшее юридическое или экономическое плюс специальные курсы подготовки.
Байер — специалист по закупке модной одежды и обуви. Отбирает свежие коллекции на выставках и показах, хорошо разбирается в тенденциях моды и предпочтениях покупателей. По образованию, как правило, товаровед.
Бастер — юрист, специализирующийся на разрешении трудовых конфликтов со стороны предприятия, в том числе и профсоюзов. Должен отлично знать трудовое право, быть хорошим психологом и социологом.
Бариста — специалист по приготовлению кофе-эспрессо и напитков из него, знает все о степени помола кофейного зерна, в совершенстве владеет техникой получения молочной пены.
Валютный трейдер — человек, который зарабатывает на разнице курсов валют. Получить необходимые знания можно на специальных курсах. Основное преимущество этой профессии — полная свобода.
Девелопер — специалист по операциям с недвижимостью со строительным и финансовым образованием.
Логистик управляет движением материальных и информационных потоков, следит за скоординированностью работы всех подразделений, рассчитывает наиболее выгодную и экономичную схему для развития того или иного проекта. На логистика учат в экономических вузах.
Профессиовед классифицирует и описывает профессии. Ведь сегодня не только у нас большие запросы к выбираемой профессии, но и профессия предъявляет свои высокие требования к потенциальному работнику.
Спичрайтер пишет тексты выступлений, докладов, готовит интервью. Как правило, имеет филологическое образование и работает индивидуально или в команде политиков, предпринимателей или по заказу РК-агентств.
Хостес — «лицо» ресторана, «хозяйка зала». Встречает и размещает посетителей, может прокомментировать выбор блюд и напитков, информирует об акциях, проводимых рестораном, контролирует и координирует работу официантов. Обучение проходит на месте.
Хэдхантер («охотник за головами») — специалист по подбору персонала, как правило, с психологическим образованием. Может переманить ценного сотрудника из одной фирмы в другую, действует как разведчик: собирает сведения, имеет собственных информаторов.
«Модные» профессии
Говоря о модных профессиях, подразумевается их актуальность, востребованность на рынке и интерес к представителям данной профессии. Когда-то в ХХ веке самыми престижными считались профессии космонавт и инженер, сегодня все кардинально изменилось.
Вообще, профессия должна быть любимой, а вовсе не модной. Это лучший способ избежать психологических проблем к кризису среднего возраста. И ни один социологический центр не назовет вам параметры, по которым можно исследов ать модность. Шесть лет назад один из «модных» всплесков пришелся на юристов и экономистов. А в этом году статистика заметила, что самой высокооплачиваемой является профессия финансового аналитика.
Крупнейшие российские кадровые агентства, ориентируясь на два критерия — престиж и новизну, составили список профессий. В него вошли такие профессии:
1. HR-менеджер — менеджер по персоналу.
2. Промоутер
3. Директор благотворительных программ
4. Арт-консультант
5. Диетолог
6. Инструктор по йоге
7. Сомелье или виноче́рпий
8. Бренд-менеджер — специалист по продвижению на рынок какой-либо марки товара или услуг.
9. Агент звезды — человек, который представляет интересы знаменитости
10. Бьюти-редактор
11. Финансовый аналитик
12. Креативный директор
13. Дизайнер витрин
14. Nail-стилист — специалист ногтевого сервиса (дизайн ногтей)
15. Личный стилист (имиджмейкер)
16. Кино- и телепродюсер
17. Грумер — парикмахер домашних животных.
18. Блоггер
19. Guest relationship — это человек, который занимается приглашением в ресторан или клуб и радушным приемом правильных гостей, а также созданием базы посетителей, знакомством с новыми людьми и правильным предложением услуг.
20. Консультант по закупке продуктов.
21. Эксперт страховой компании
22. Дизайнер интерьеров
23. Мастер на все руки (муж на час) – осуществляет мелкий ремонт сантехники, электрики, мебели и.т.д.
24. Православный священник
25. Системный администратор
Самые важные профессии ближайшего десятилетия в мире
На Земле становится тесно. Количество ее жителей растет — их уже почти 7 млрд. Расы, нации и религии перемешиваются. Население стареет и потребляет все больше товаров. Люди активнее перемещаются по планете в поисках перспективных для самореализации мест.
Все изменения, которые произойдут с человечеством в ближайшие 10 лет, повлекут за собой создание как минимум новых рабочих мест. Как максимум — появление новых профессий и областей деятельности. Главный трудовой тренд неизменен — все меньше людей будут заняты на производстве, все больше будут оказывать другим людям услуги.
Что это значит для тех, кто выбирает, чем заниматься в жизни, или хочет поменять специальность? Журнал Forbes проанализировал глобальные тренды и попытался предсказать, какие профессии будут востребованы в ближайшие 10 лет.
1. Универсальный солдат».
2. GR-менеджер
3. Сиделка, геронтолог
4. Эксперт в сфере альтернативной энергетики
5. Специалист по ведению бизнеса в странах Африки
6. Журналист-агрегатор
7. Специалист по труднодобываемым запасам нефти
8. Селекционер, специалист по генной инженерии растений
9. Урбанист, специалист по развитию территорий
10. Эксперт по абсорбции, национальным и религиозным конфликтам
Самые распространенные ошибки при выборе профессии
Следование моде и предрассудкам. Во все времена одни профессии считались престижными, другие же большинство обывателей полагало, мягко говоря, недостойными. Есть, к примеру, такие люди – ассенизаторы. Кто хочет быть ассенизатором?
А между тем, обществу равно необходимы и экономисты, и сантехники, и медсестры, и адвокаты. Так что, на первое место ставьте свои интересы и способности, и только потом — престижность профессии. Иначе можно выучиться, а удовлетворения работа по специальности приносить не будет.
Кроме того, уважение равно вызывают и простой рабочий, и специалист с высшим образованием, если они оба – профессионалы в своем деле.
Не выбирайте профессию под нажимом родителей или влиянием товарищей. Можно лишь прислушаться к их мнению, ведь выбор профессии – твое личное дело, никто не проживет за тебя твою собственную жизнь.
Увлечение только внешней или частной стороной профессии, не понимание того, что еще тебе предстоит на той или иной работе. Например, вы видели, как балерина порхает по сцене, словно бабочка. Хочется ли, любуясь ею, задумываться о том, сколько лет тяжелейшего труда было положено на то, чтобы добиться такой легкости?
Незнание или недооценка некоторых своих физических особенностей и недостатков – одно из ложных направляющих при выборе профессии.
С больным сердцем путь в летчики закрыт. Аллергикам противопоказаны профессии химика или парикмахера. Неразумно мечтать о работе, способной ухудшить состояние твоего здоровья. Еще хуже, когда просто не знаешь заранее и даже не подозреваешь, что через какое-то время дадут о себе знать проблемы со здоровьем. В отдельных случаях здоровье становится непреодолимой преградой для получения той или иной работы.
В любом случае, не стоит относиться к выбору профессии, как к чему-то неизменному, что раз и навсегда определит твою судьбу. Впереди у тебя долгая жизнь, в которой наверняка найдется место и повышению квалификации, и освоению смежных специальностей, а то и радикальной перемене рода деятельности.
Вот в нашей школе есть девятиклассники: Кристина, Роксолана, Саша, Максат. Это наши выпускники. Наверняка, они после окончания нашей школы будут дальше учиться. Но, чтобы приобрести в дальнейшем себе специальность, необходимо сейчас получать качественные знания, учиться с охотой! Ведь ученика, который не хочет учиться, можно сравнить с птицей без крыльев!
Итоги:
Подведем итоги. Опасения и ошибки при выборе профессии вызваны, в общем, тремя причинами:
— неосведомленностью в профессиях;
— незнанием и непониманием своих сильных и слабых сторон;
— нежеланием становиться взрослым, вырабатывать собственное мнение, отстаивать его перед окружающими людьми — друзьями и родителями.
Для самостоятельного выбора важны постепенные, малые, но последовательные шаги. Нужно учиться прислушиваться к своим собственным желаниям, учиться не подчинять их общепринятым мнениям и мнению родителей. Когда почувствуете хотя бы слабый еще росток желания узнать о каком-либо деле больше — начинайте пробовать. И снова прислушивайтесь к себе, к своим чувствам.
Бывает, что нужное и полезное дело не вызывает у вас воодушевления. Скажите спасибо своему нутру: значит, это дело не ваше. Ищите такое, которое вызывает воодушевление. Пусть это дело ручное, требует поначалу среднего, а не высшего образования.
Анализ:
С помощью беседы « Моя профессия- моя гордость» мы учили детей в выбрать профессию, которая должна быть в первую очередь любимой, к ней должно лежать сердце, а уже во вторую очередь она должна быть высокооплачиваемой и модной. Ведь мода пройдет, ставки зарплаты изменятся, а профессия у них останется. Можно, конечно, всегда быстренько переучиться или перейти на работу к знакомым, но лучше быть специалистом в какой-то одной области, накапливать багаж знаний и умений в данном направлении. Тогда цены им не будет, а работодатели будут «драться» за их кандидатуру.
И не важно, что выбранная ими профессия на данный момент малооплачиваемая . К примеру, они решили стать учителями — если будут профи в своей области, они будут неоценимы как репетиторы и всегда смогут заработать себе на «кусок с красной икрой».
Так что, о модных тенденциях знать надо, но гнаться за ними не стоит — лучше выбирать по душе.
ГБОУ «Березниковский медицинский колледж»
Сценарий
тематического классного часа:
«Профессия – гордость моя»
Отделение: Лабораторная диагностика
Классный руководитель: Иванова О.Н.
Двери в современную клинику
открываются через лаборатории»
Л.Кассирский
Тема:
Профессия – гордость моя
Цель:
Раскрыть и всесторонне рассмотреть значимость в медицинской практике
профессии лаборанта
Оснащение:
— плакаты, рисунки по профориентации
— мультимедийная установка
Участники:
Студенты группы 1Д
Классный руководитель: Иванова О.Н.
Педагог-организатор: Кленова Т.А.
Гость: практикующий лаборант Пикулева Ольга
Время проведения:
45-50 минут
План классного часа
Чтение стихотворения «У нас профессии такая» (на фоне музыки)
Вводное слово классного руководителя
Сценка «А вы помните, девочки…»
Историческая справка, в заключении – чтение стихотворения «Любопытство не порок…»
Беседа с гостем – выпускницей училища.
Показ видеосюжетов, чтение стихотворения «Все выше…»
Проведение викторины, чтение стихотворения «Все медицину уважают».
Заключительная песня.
Заключительное слово классного руководителя.
Ход классного часа
Звучит музыка. Выходит студентка и читает стихотворение.
Студентка: У нас профессия такая,
Что станет до последних дней
Твоею болью боль чужая
И радость – радостью твоей.
Оберегайте это чувство!
И разве есть страшнее зло,
Когда врачебное искусство
Вдруг превратится в ремесло.
(С.Сельков, офтальмолог)
Вводное слово классного руководителя
Классный руководитель:
Сегодня мы проводим первый тематический классный час, который называется «Профессия – гордость моя». И при этом преследуем очень важную цель: раскрыть и всесторонне рассмотреть значимость в медицинской практике, выбранной Вами профессии.
В современной диагностике лабораторным исследованиям отводится существенная роль. Она не сводится только к выявлению фактов, подтверждающих здоровье или недуг обследуемого. Не меньшее значение приобретает контроль за изменениями состояния здоровья пациента, которые могут не отражаться в ощущениях больного и не обнаруживаться при непосредственном обследовании его. И такую работу проводят в лабораториях. И результаты такой работы позволяют врачу, фельдшеру, медицинской сестре правильно поставить диагноз и провести лечение.
Следовательно, лаборант, лечащий врач и другие медицинские работники выполняют одну и ту же задачу в проведении лечебно-диагностического процесса. Так, по мнению выдающегося клинициста, нашего современника Е.М.ТАРЕЕВА «…правильность и быстрота постановки диагноза, контроль результатов лечения, прогнозирование течения заболевания зависят не только от опыта и суммы знаний клинициста, но и во многом от степени эффективности работы лабораторной службы…».
И сегодня в большую семью лаборантов мы принимаем новую смену. Давайте же их спросим, как они попали к нам в колледж?
Сценка
«А Вы помните, девчонки…….»
( участвуют 5 человек)
1 студентка: А Вы помните, девчонки,
Как из школы мы ушли?
И не знали, что нам делать,
И куда бы нам пойти?
2 студентка: Услышали про БМК
И проверили информацию мы ту.
3 студентка: В том колледже светло,
И красиво и светло.
4 студентка: Знаний нам дают поток,
Быстро там идет урок.
2 студентка: Много есть у них профессий:
Зубной техник есть и врач.
Фельдшер есть и мед.сестра
Все: И конечно, лаборант!
1 студентка: Там познакомились с одной,
Лаборантка – имя той.
Нам поведала она
Тайны лаборантского ремесла.
5 студентка: Как сделать правильно анализ,
Всех микробов распознать.
Все подробно сосчитать,
Чтобы правильный диагноз
Врач сумел больному дать.
1 студентка: Путь выбран…. И быть лаборантом мне. А каким?
Не решила еще. Четыре года пройдут не напрасно.
Специальность изучу на «отлично».
2 студентка: Освою болезни – инфекции,
Микробиков всех изучу.
На практике в белом халатике
Анализы все проведу.
3 студентка: И медик и всякий другой человек
Истину должен запомнить навек:
Есть нормы по ГОСТу воды и еды,
Есть примеси воздуха, почвы, воды.
И в этом всегда и везде несомненно
Поможет тебе лаборант непременно.
Классный руководитель:
Да, теперь мы узнали, как важна и ответственна профессия лаборанта. И вам, наверное, хочется узнать об истории нашего отделения и колледжа?
Историческая справка (читает студентка) (приложение №1)
После исторической справки звучит стихотворение.
Студентка: Любопытство не порок,
Лаборантом стать помог.
Пропахли мы хлором и карболкой,
Но запах этот лучше, чем духи.
Считать ты можешь все на свете вздором,
А вот здоровье все же береги.
Классный руководитель:
Конечно, специфику любой профессии интересно понаблюдать изнутри. Тем более что выпускники нашего отделения работают в разнопрофильных лабораториях: клинико-биохимических, бактериологических, гистологических, санитарно-гигиенических. И сегодня на нашу встречу мы пригласили выпускницу нашего отделения Ольгу Пикулеву, которая расскажет нам о своей работе (беседа с выпускницей).
Классный руководитель:
Для того чтобы вы лучше могли представить работу лаборанта, мы Вам покажем два видеосюжета. В первом сюжете вам продемонстрируют этапы общеклинического анализа крови по общепринятой методике – одного из основных анализов, проводимых в клинической лаборатории.
Из второго сюжета Вы узнаете о работе «редкой» (у нас в городе такой нет) лаборатории – вирусологической (идет показ видеосюжетов – 10 мин.)
После показа сюжетов студентка читает стихотворение.
Студентка:
Все выше и выше, и выше
К вершинам наук мы пойдем.
И если с пути не собьемся,
То значит – получим диплом.
Нам не чета из колледжей студенты,
Из техникума — тоже не чета.
И по халатам, колпакам, перчаткам,
Все лаборантов узнают всегда.
Классный руководитель:
Теперь мы выяснили, что у лаборантов сложная и ответственная работа. Но лаборанты не только умеют хорошо работать, но умеют и отдыхать. Давайте и мы с Вами расслабимся и проведем викторину. Победителя ждет приз.
Проведение викторины-конкурса на тему: «Медицина» (приложение №2).
После проведения викторины студентка читает стихотворение.
Студентка:
Медицину уважают
(Хоть бранят ее порой).
Потому что каждый знает,
Есть здоровье – ты герой.
Без него как говорится
Ни родится, ни учиться.
И лечиться, коль случится
Неожиданно – беда.
Словом, всем без медицины,
Ни туда и на сюда.
Классный руководитель:
Да, без медицины действительно «ни туда, ни сюда». Об этом же и говорится в песне, которую мы все вместе и споем.
Песня.
Ничего на свете лучше нету,
Лаборантом быть на белом свете.
Тем кто болен, не страшны тревоги,
Лаборантом помогают боги.
Мы свое признанье не забудем,
Ведь здоровье мы приносим людям.
Лаборанткой станем мы с тобою.
Наше счастье жить такой судьбою.
Заключительное слово классного руководителя.
На этом наш классный час заканчивается. И надеемся, что мы наполнили уверенностью ваши сердца и души о том, что профессия лаборанта не менее (а может и более) важна, чем любая другая медицинская специальность. И потом, когда вы закончите обучение в колледже и начнете трудовой путь, будете гордиться своей профессией и достойно нести по жизни звание «лаборанта».
Приложение №1
Историческая справка
1958 год. В Березниковском медицинском училище впервые произведен набор в группу фельдшеров-лаборантов. В 1960 г. состоялся первый выпуск. Более половины выпускников этой группы распределены в лаборатории города, остальные разъехались по городам области. С тех пор училище произведено более четырех десятков выпусков. Из стен училища, а ныне колледжа, выпущено более тысячи молодых специалистов — лаборантов. Сегодня вы пополните их ряды.
| МИНИСТЕРСТО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЬЯНОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙТЕХНИКУМ» Моя профессия – моя гордость Мастер производственного обучения Борисенко Антонина Николаевна Ульяновск 2017 |
Методическая разработка внеурочного мероприятия |
План внеурочного мероприятия
Тема: Моя профессия – моя гордость
Цель:
способствовать развитию интереса к выбранной профессии
создание условий для формирования ОК
общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Задачи:
формирование познавательных интересов студентов в области профессиональных знаний
воспитание толерантности, умения работать в команде, эффективно общаться с коллегами.
Ожидаемый результат:
создание условий для формирования ОК,
создание и успешная защита проектов
Форма проведения: защита проектов, имитация рабочей обстановки, игра
Методы:
Время и место проведения: 45 минут, учебная аудитория, стилизованная под офис
Участники: студенты, представители организаций (в качестве экспертов), представители ЦЗ населения, родители, педагоги.
Средства: раздаточный материал, презентации, студенческие проекты, плакаты
Оформление и оборудование:
техническое обеспечение (мультимедийный проектор, компьютер).
стенды с фотографиями по профессии, листовки. Профессиограмма по профессии.
наглядные пособия (студенческие проекты, презентации).
украшение зала (плакат «Моя профессия», фото практикантов, трудовые династии)
Предварительная подготовка:
Формируются группы (информационная, технологическая, связь с общественностью, творческая):
информационная: подбор материала о профессии, инновации в профессии (работа с Интернетом, библиотека).
технологическая: создание мультимедийного продукта (презентации, видео-ролики, постер)
связь с общественностью: подбор информации об организациях, о направлениях деятельности, трудоустройство выпускников, трудовые династии в организации
4. творческая: создание альманаха «Возможности профессионала» (ретуширование фото, тематические буклеты, создание музыкальной композиции)
Основная часть
Защита проектов
Проведение рефлексии
(работа над ошибками, что привело к успеху)
Подведение итогов
Экспертная комиссия подводит итоги выступлений, оценивая по определённым критериям.
«Специалист – это тот, который знает многое о малом».
Хорошее воспитательное мероприятие способно своевременно скоординировать жизненные ценности обучающихся, стимулировать их деятельность
Я хочу представить вам мероприятие, которое является итоговым в цикле воспитательных мероприятий «Выбор профессии — выбор будущего». Я провожу его на 2 курсе, после прохождения первой серьезной производственной практики, когда обучающиеся полностью погружаются в свою будущую профессию.
Мероприятие называется «Моя профессия – моя гордость»
«Специалист – это тот, который знает многое о малом».
Поскольку мероприятие профориентационной направленности, большую часть деятельности осуществляют сами ребята. Особое место мы отводим подготовительному этапу. Он, как правило, состоит из 4 частей и начинается задолго до самого мероприятия. На этом этапе мне необходимо просмотреть уровень профессиональной (гражданской) зрелости обучающихся, понимания социальной значимости своей профессии (согласно ОК1) и, по возможности, скоординировать, скорректировать профессиональные недочеты.
1 этап – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ: создание видеодроликов по теме «Воодушеляет меня труд»
2 этап – ИНФОРМАЦИОННЫЙ: подбор информации
3 этап – МЕТОДИЧЕСКО-ИНСТРУКТИВНЫЙ: создание памятки (инструкции) «Качества будущего специалиста»
4 этап – СВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: на мероприятие ребята приглашают представителей тех организаций, где проходили производственную практику. Приглашают в качестве жюри. Хочу обратить внимание именно на этот этап – поскольку в ходе его реализации идет формирование ОК 6 – умение работать в команде, эффективное общение с руководством, клиентами.
Этапы подготовительного периода реализуются через групповые формы деятельности, когда обучающиеся делятся на группы и получают названные мной задания.
В начале мероприятия я прошу ребят показать подготовленные видеоролики по теме «Воодушевляет меня труд». Все постигается в сравнении. Вот и мы используем сравнение как один из методологических приемов, выводящих нас к процессу целеполагания. Видеоролик одной из групп демонстрирует профессионалов, воодушевленных своей деятельностью. Другой – наоборот,
Для чего были показаны ролики? Чем отличается отношение к своей деятельности на одном и на другом?
Ребята составляют инструкции «Качества будущего специалиста», в которых отмечают те качества, которые считают нужными.
Выбираем форму проведения: игровой «Имитация офиса». Обучающиеся должны сымитировать несколько рабочих обстановок: 1. Прием посетителей, 2. Процесс делопроизводства — работа с бумагами.
В современном мире перед образовательными учреждениями, готовящими специалистов для сферы торговли, стоит важная задача — подготовить квалифицированного конкурентоспособного специалиста.
Для подготовки, организации и проведения мероприятия привлекаются обучающиеся, которые будут решать задачи, способствующие пониманию сущности и социальной значимости выбранной ими профессии. Выбранная тема классного часа будет также способствовать развитию профессиональной этики и воспитанию честности и порядочности.
При подготовке и проведении данного мероприятия обучающиеся будут осуществлять поиск информации, анализировать и оценивать, работать в команде, нести ответственность за результаты работы своей группы, что отражено в требованиях ФГОС к развитию общих компетенций. Участие в классном часе будет способствовать пониманию сущности и социальной значимости своей будущей профессии.
Проведение конкурса будет стимулировать познавательную активность обучающихся, мотивировать их к положительному и осознанному отношению к выбранной профессии, а также заинтересованности в дальнейшем обучении.
Данное мероприятие может быть рекомендовано для проведения со студентами 1, 2 курсов профессионального учебного заведения по специальности «Продавец, контролер – кассир» с целью привития интереса к избранной профессии и развития общих компетенций.
5. Подведение итогов
Вы сделали правильный выбор профессии, а получить недостающие знания вы сможете на занятиях в колледже и на учебной и производственной практике.
Подошло к завершению наше мероприятие, но в заключении хотелось бы за
— Что нового вы узнали для себя сегодня?
— Что пригодится вам в дальнейшей профессиональной деятельности?
— Улучшилось ли ваше мнение о профессии?
Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим.
Без труда не может быть чистой и радостной жизни.
А.П.Чехов
Классный руководитель: В мире существует много профессий. Как найти среди них свою? На вопрос «Кем ты хочешь стать?» не всегда есть ответ у молодежи. Поэтому проблема выбора профессии очень серьезная. Особенно сегодня когда наше общество вступило в рыночные отношения. От работника все в большей степени требуется высокий профессионализм.
Моя профессия — моя гордость».
Моя профессия — моя гордость».Выполнил: студент гр. №14
Капранов Дмитрий Игоревич
Рязань 2014 год.
Моя профессия — моя гордость».
«Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство.» Шевелев И.
В жизни любого взрослеющего человека неизбежно наступает период, когда необходимо принять очень важное решение: выбрать профессию. Нельзя сказать, что проблема эта приходит абсолютно неожиданно. Родители, воспитатели, учителя постепенно приучают нас к этой мысли. Сначала мальчишки представляют себе, как будут моряками, и их куртки пропахнут морем и рыбой, затем наступает период, когда мы мечтаем быть на кого-то похожими, мечтаем стать такими же успешными, как наши кумиры. Но такие мечты, как правило, не долговечны. В более сознательном возрасте, в шестнадцать-семнадцать лет, выбор будущей профессии начинает связываться с тем, какие мы имеем способности, черты характера, какие жизненные ценности для нас являются главными.
Ещё Аристотель говорил: «У каждого отдельного человека и у всех людей в частности есть цель в жизни, стремясь к которой, они (люди) одно выбирают, а другое отбрасывают». Своё будущее мы строим сами. Одной из составляющих счастливого будущего человека является то, чем он занимается, его профессия, получает ли он от неё удовольствие. Очень важно сделать правильный выбор, ведь дело всей нашей жизни должно приносить и материальное, и моральное вознаграждение. Выбор профессии без преувеличения можно назвать выбором всей жизни. Профессия – это то, что помогает человеку совершенствоваться, и к её выбору необходимо подходить ответственно, основываясь, в первую очередь, на собственных желаниях и возможностях независимо от общественного мнения. Делая такой сложный выбор, надо думать о том, какую пользу впоследствии мы принесём людям. Сейчас сложно представить, что великий русский поэт Александр Блок, поступив на юридический факультет, через три года совершит очень рискованный шаг и переведётся на славяно-русское отделение историко-философского факультета. Но именно этот поступок помог нам узнать о таких шедеврах русской литературы как «Незнакомка», поэма «Двенадцать» и многих других.
На мой взгляд, нельзя воспринимать работу, как беспрекословную обязанность, которую нужно выполнять только в целях заработка денег. Профессия должна стать призванием, чтобы человек мог реализовать в ней свой творческий потенциал. Совсем по-другому складывается жизнь у тех людей, для которых работа стала тяжёлой ношей, погружающей дни в серые будни.
Самое главное, что в современном обществе у любого человека есть право выбора. Ведь перед нами могут открыться все двери, если мы этого захотим и покажем достаточный уровень знаний и умений в выбранной области.
Все профессии, несомненно, важны и интересны. Что делали бы мы без врачей, учителей, строителей, инженеров? Лично я, рассмотрев множество различных вариантов, сделал выбор, который, надеюсь, станет окончательным. В будущем хотел бы стать автомехаником. Выбор мой не случаен — продолжаю семейную династию. С этой профессией связали свою жизнь дедушка, папа и дядя, и ни один не пожалел о своём выборе. Когда в первый раз я сел за руль автомобиля в 14 лет, включил передачу, отпустил сцепление…и заглох, гордости за себя я не испытал, но понял, что моя жизнь обязательно будет связана с машинами. Сейчас я учусь в «Автотранспортном техникуме имени С.А. Живаго г. Рязани», именно это учебное заведение помогает мне не отказываться от своей мечты. Здесь я узнаю много нового и интересного. Рядом с автомобилем могу находиться часами, поэтому нередко после учёбы захожу в мастерские, которые находятся на территории нашего учреждения. Также стараюсь участвовать во всех конкурсах профессионального мастерства.
Первые автомеханики появились ещё в середине XVIII века в странах, где ранее всего появился транспорт, способный двигаться самостоятельно. С того времени самодвижущиеся механизмы постоянно изменялись и совершенствовались. Но любому механизму нужен своевременный уход и ремонт, поэтому требовались специально обученные и хорошо разбирающиеся в конструкции автомобиля люди. Вот так и возникла профессия автомеханика… Шли годы, техника становилась всё современнее. Вместе с развитием техники менялись и навыки, требуемые для профессии. Сейчас автомеханик-это высококвалифицированный и технически «подкованный» специалист. Не зря во многих сервисах люди этой специальности работают в «белых» халатах. Это уже давно не «чернорабочие», а больше инженеры по ремонту, диагностике и наладке транспорта.
На мой взгляд, профессия автомеханика очень популярна и востребована в современном мире, мире скоростей, техники и автомобилей. Работой специалист данной области будет обеспечен и на автобазах, и в автобусных парках, и в таксопарках. С каждым днём количество автомобилей на дорогах нашей страны увеличивается, поэтому возрастает потребность в профессионалах по ремонту и обслуживанию машин. Если ещё двадцать лет назад мастера могли работать с автомобилем любой сложности, то сегодня они должны обладать узкой специализацией. Таким образом, автомеханики становятся одними из самых востребованных специалистов.
На сегодняшний день автомобиль является опаснейшим транспортным средством передвижения. Качественно выполненная работа автомеханика может значительно снизить риск возникновения аварийных ситуаций, тем самым позволяя гарантировать безопасность водителя и пассажиров. Квалифицированный автомеханик-залог долгой жизни и бесперебойной работы машины. Говорить о том, что данная профессия нужная, всё равно, что говорить о влажности воды. Подойдите к окну, и вы увидите, что сегодня во дворе вашего дома припарковано, по крайней мере, на пару машин больше, чем вчера. В 2011 году граждане России купили почти вдвое больше автомобилей, чем годом раньше. Мы не успеем оглянуться, как машины станут в нашей стране таким же обычным техническим средством, как сегодня сотовые телефоны, а до этого телевизоры и так далее. Недалёк тот миг, когда у каждого из нас будет, по меньшей мере, по одному автомобилю. Мы гораздо реже обращаемся к врачам, чем к услугам автосервисов. Мы всегда откуда-то едем, а если даже идём, то для того, чтобы опять сесть в автобус, троллейбус, такси, личный автомобиль и поехать дальше.
Конечно же, профессия автомеханика очень сложная и даже имеет определённые риски. Но научиться разбираться в тонкостях автомеханики, понимать, как работает каждый узел и деталь машины, — значит овладеть одной из самых нужных, интересных и увлекательных профессий. Могу сказать, что человек такой специальности обязательно должен иметь хорошую физическую форму, развитое мышление, наблюдательность, умение концентрировать внимание. Автомеханик обязан понимать конструктивные особенности автомобилей, по которым специализируется (в том числе устройство отдельных технических узлов), знать технологию диагностики и ремонта, свойства обрабатываемых материалов и используемых смазок. Автомеханику необходимы навыки работы с ручным инструментом, ремонтным и диагностическим оборудованием. Безусловно, специалист данной области должен сам уметь управлять автомобилем. В руках автомеханика находится жизнь автомобиля, а значит, и жизнь людей.
Я считаю, что тем, кто желает преуспеть в данной профессии, следует постоянно работать над собой, углубляя и совершенствуя свои знания. Ведь для того, чтобы оставаться востребованным в любом ремесле, заработать репутацию, необходимо каждый день открывать для себя в работе что-то новое, приобретая бесценный опыт. Всё это может позволить в дальнейшем, например, заниматься частной деятельностью, открыть свой собственный автосервис. Можно будет создать новые рабочие места, нанимая других профессионалов в этой области. Автомеханик, по моему мнению, является одним из самых материально защищённых людей современной цивилизации, который абсолютно спокойно смотрит в своё будущее и имеет статус уважаемого человека в обществе. Ещё ни один знаток данного профиля не остался без средств к существованию. Хороший специалист даже пенсионного возраста всегда сможет прокормить себя и свою семью.
Положительные черты моей будущей профессии можно перечислять до бесконечности. Следует заметить, что автомеханик — это человек, к которому могут прийти за советом при покупке нового автомобиля, и становится очень приятно от того, что твои знания кому-то пригодились. Кроме того, эта профессия даёт возможность «познакомиться» практически со всеми марками автомобилей, понять, как работает каждый их механизм, каждая деталь.
Мне нравится исследовать все уголки машины. Автомобиль для меня — это почти «живой организм», который можно изучать вдоль и поперёк. Я с уверенностью могу сказать, что моя профессия не может быть рутиной, потому что она требует постоянной работы ума, поиска причин, следствий и оптимальных решений. Не каждому человеку удаётся найти себя в жизни. А я уверен, что сделал правильный выбор, и горжусь этим.
Дата добавления: 2015-12-07; просмотров: 552 | Нарушение авторских прав
mybiblioteka.su — 2015-2020 год. (0.007 сек.)
Моя профессия — моя гордость
«Да, я горжусь своей профессией!» — говорит мастер производственного обучения высшей категории Екатерина Захарова, которая 35 лет преданно работает в технологическом колледже №28.Екатерина Петровна окончила Нальчикский технологический техникум по специальности «технология приготовления пищи» в 1966 году. 5 лет работала в профессионально-техническом училище города Нальчика, преподавала кулинарию, эти годы дали Екатерине Петровне возможность приобрести профессиональный опыт, мудрость и энергию, которые в дальнейшем помогали, вдохновляли на профессиональном поприще. В 1972 году Екатерина Петровна вместе с мужем уезжает на Кубу, где работает зав. производством в Экономическом представительстве СССР. Екатерина Петровна вместе со своими коллегами вдохновенно готовила блюда русской кухни для российских специалистов и специалистов социалистических стран разных отраслей, заслужив много благодарностей за вкусные, изящные, оригинальные блюда русской кухни. Особенно нравились иностранцам русский борщ, щи, блины с различной начинкой, кулебяки, голубцы, оладьи с медом, русская окрошка! Конечно, годы, проведенные на солнечной Кубе, оставили глубокий след в душе Екатерины Петровны, там она научилась готовить и много таких национальных блюд, как «креольское ахиако», рубленая говядина с рисом «пикадильо», знаменитые на весь мир кубинские отварные лангусты с лимоном. Потом эти блюда будут готовить ее ученики на различных кулинарных конкурсах. После возвращения с Кубы Екатерина Петровна приступила к работе в Москве. С 1978 года Екатерина Петровна начинает работать в 172-м ПТУ мастером производственного обучения и зав. производством Департамента образования. За 19 лет работы в департаменте Екатерина Петровна завоевала огромное уважение и любовь своих коллег и учеников. С 1978 года по сей день она выпустила около 500 ребят по профессии «повар, кондитер». Ее активное участие в создании новой методики проведения урока производственного обучения в условиях массового приготовления пищи говорит о том, что профессия повара была выбрана ею не случайно. Екатерина Петровна очень любит готовить, при этом старается придумать как можно больше красивых блюд и рецептов, а самое главное — привлечь к приготовлению как можно больше учащихся и помочь им освоить азы профессии, привить своим ученикам огромную любовь к профессии. Екатерина Петровна вместе с коллегами разработала и внедрила бригадную форму организации обучения учащихся на уроках производственного обучения, обучая не только учащихся, но и мастеров, которые потом на своих уроках производственного обучения использовали ее приемы и методы.
Знать и уметь — вот главные принципы работы Екатерины Петровны. Ее слова о том, что учиться надо всегда и везде, — то, без чего не обходится ни один ее производственный урок. На первый взгляд, ну что особенного в том, что человек умеет хорошо готовить? Умеют готовить многие, даже непрофессионалы, но профессия повара — это что-то уникальное, это особое творчество, которое вдохновляет, вселяет в душу прекрасное, помогает жить и работать, это умение творить и фантазировать каждый день, выпекать и украшать кондитерские изделия: пирожки, торты, различные пирожные и печенье. Это не просто изделия, которые мы едим каждый день, а произведения искусства, в которые необходимо вложить свою душу, свое настроение, которые потом передадутся другим. Именно этим и занимается все эти годы Екатерина Петровна. Это секрет и уникальность ее профессии.
Екатерина Петровна активно участвует в семинарах по новым технологиям кулинарного искусства. Ученики Екатерины Петровны традиционно занимают места на конкурсах «Лучший по профессии». Очень много наград у Екатерины Петровны: «Ветеран труда», «В память 850-летия Москвы», «Почетный работник профессионального образования», много благодарностей от Правительства Москвы, префектуры ЮВАО, управы Лефортово за многолетнюю плодотворную работу по подготовке высококвалифицированных специалистов для учреждений и организаций Москвы, диплом победителя конкурса к дню профессионального образования Москвы и 85-летию колледжа в номинации «Педагог-наставник», но самые главные ее награды — грамоты учеников, полученные на конкурсах кулинарного искусства. Выпускники Екатерины Петровны успешно продолжают обучение в высших учебных заведениях города Москвы, а на производстве занимают ответственные должности, многие работают в лучших ресторанах Москвы.
2014 год — юбилейный для Захаровой, ей исполнится 70 лет, но Екатерина Петровна по-прежнему бодрая, веселая, красивая женщина. Она так же продолжает обучать профессии своих студентов, гордится тем, что она повар, кондитер, что профессия дала возможность ей состояться в жизни. У нее двое замечательных внуков и маленькая правнучка Марта двух с половиной лет, которой Екатерина Петровна начинает прививать любовь к приготовлению любимых блюд.
Галина ПОПОВА, преподаватель колледжа
Тема урока: Моя профессия – моя гордость.
1.Династия юристов. 2. Деловые бумаги. Заявление.
Цель урока: формирование представления о проведении анализа профессий на основе классификации типов профессий.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Формы работы: беседа, решение ситуационных задач, тестирование, самостоятельная работа.
Межпредметные связи: история, обществоведение.
1. Организационный этап.
Выбор профессии — твой первый шаг к самостоятельной жизни, от которого зависит, как сложится твоя дальнейшая судьба. Сделать этот выбор очень нелегко, необходимо быть внутренне готовым и уверенным в том, что шаг делается в нужном направлении. А поэтому к профессиональному выбору нужно относиться серьезно и ответственно. Для того, чтобы не совершить ошибку в предстоящем вам выборе, необходимо научиться разбираться в особенностях профессиональной деятельности и специфике профессий.
II. Актуализация. Формулировка темы и целей и задач урока
Формулировка темы, цели и задач урока осуществляется педагогом совместно с обучающимися.
Объяснительная.Добренькая вы наша Татьяна Андреевна! Вчера я не смогла присутствовать на собрании, потому что мне срочно нужно было сбегать к глазнику. Простите меня, пожалуйста, больше этого не повторится.
20 января 2009 г. Мария Степановна Свиридова.
Доверенность.
Пусть Иванову Петьке отдадут мою стипендию. Он как будто человек честный (я его давно знаю) и, надеюсь, денег моих не растратит.
21 февраля 2009 г. Василий Петров.
Расписка.
Я получил в библиотеке пару книжек. Скоро верну. Сашка Смирнов.
Объяснительная.
Я, Ремизова Ксюша, вчерась не пришла на субботник, так как сильно расхворалась. Не ругайте меня, пожалуйста, Марья Степановна.
22 апреля 2008 г. Ваша Ксюша.
Постановка цели и задач урока.
Какую цель и какие задачи вы определили для себя?
Насколько актуальна для вас эта тема?
Надеюсь, к концу урока мы сумеем правильно написать не только заявление, но и другие официально-деловые бумаги.
Итак, цель нашего сегодняшнего урока – формирование умения написания деловых бумаг по образцу, а также формирование основных учебно-познавательных компетенций…
2. Этап изучения нового материала
На прошлом уроке, рассматривая профессиональную деятельность человека, мы затронули такое понятие как “профессиограмма”. Вспомним, что оно обозначает и, чем может помочь профессиограмма при выборе профессионального будущего.
Обучающиеся формулируют понятие и основные функции профессиограммы, с опорой на план анализа профессии (структуру профессиограммы), выданной каждому студенту:
Профессиограмма – это описательно-технологическая характеристика различных видов профессиональной деятельности, сделанная по определенной схеме и для решения определенных задач.
Функции: раскрытие основных характеристик профессиональной деятельности, требований, предъявляемых к специалисту в области профессиональной подготовки, наличию определенных способностей, умений и навыков, психологического и физиологического здоровья.
План анализа профессии.
Название профессии, специальности.
История профессии.
Общие сведения о профессии (сфера труда, отрасль народного хозяйства, тип профессии, класс профессии как доминирующие виды деятельности, отделы профессий, группы профессий).
4. Специальности.
5. Уровень базовых знаний.
6. Качества, определяющие успех в работе.
Способности.
Личные качества.
Медицинские противопоказания.
Родственные профессии.
Область применения.
Пути получения профессии.
Чтобы начать изучение нового материала, обратимся к основным понятиям, без которых невозможно разобраться в особенностях профессиональной деятельности человека, в особенностях построения профессиограммы.
Основные понятия фиксируются обучающимися в тетради.
Студент 1. Слово “профессия” (от лат. pгоfеssio — “объявляю своим делом”, “говорить публично”, “заявлять”) означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником к существованию.
Студент 2. Профессия — это знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждение за свой труд.
Студент 3. Профессия — это группа родственных специальностей и специализаций с разными квалификационными уровнями. Понятие “профессия” обозначает достаточно широкий спектр трудовых функций, но часто возникает потребность в определении конкретной работы, которую выполняет человек, то есть его специализации.
Студент 4. Специальность – (от лат. species – род, вид) – вид занятия в рамках одной профессии.
Например: врач – хирург, терапевт, офтальмолог, отоларинголог и др.
Это необходимая для общества ограниченная область приложения физических и духовных сил человека.
Студент 5. Специализация — это узко дифференцированная область трудовых функций, определяющая форму разделения труда и ее рациональную организацию.
Например:
профессия — врач, специальность — хирург, специализация — нейрохирург, кардиохирург, хирург-стоматолог и т.д.;
профессия — машинист, специальность — машинист-крановщик, специализация — машинист мостовых кранов, машинист автомобильных кранов, машинист кранов- трубоукладчиков и т.д.
Студент 6. Должность — это трудовой пост, положение работника в конкретном органе аппарата управления, который отражает обязанности, права и ответственность. Должность фиксирует принадлежность к той или иной управленческой цепочке.
Например: должность “главный врач” имеет смысл лишь в цепочке, где наряду с ней есть участковый врач, палатный врач; наличие подчиненных задает дополнительные права и ответственность, определяет границы власти и компетентности.
Классификация профессий:
по отраслям народного хозяйства: профессии сферы образования, здравоохранения, обслуживания, сельского хозяйства, добывающей и перерабатывающей промышленности и прочие;
по приоритетным областям научного знания: профессии химические, юридические, экономические, биологические и др.;
по степени востребованности: очень востребованные, менее востребованные.
Или другая классификация типов профессий:
по предмету труда: “Человек — Природа”, “Человек — Техника”, “Человек — Человек”, “Человек — Знаковая система”, “Человек — Художественный образ”;
по средствам труда: ручные, механические, автоматические, функциональные, теоретические;
по условиям труда: бытовой микроклимат, открытый воздух, моральная ответственность, необычные и экстремальные условия;
по проблемности трудовых ситуаций: работа по алгоритму, решение проблем;
по коллективности процесса: индивидуальный, коллективная работа;
по ответственности в труде: моральная, материальная.
В самом деле, когда человек работает, его внимание направлено не на отрасль (как бы она ни была хороша или престижна и т. п.), а на предмет (объект) труда. С предметом труда человеку нужно что-то сделать — цель труда. В любом труде естьорудия, средства. Наконец, для человека существенно, в каких условиях протекает его работа. Рассмотрим классификацию профессий по этим четырем признакам.
Обучающиеся работают с раздаточным материалом (таблица “Классификация профессий”) под руководством педагога. В ходе изучения классификации обучающиеся проводят анализ профессий “водитель”, “менеджер”, “следователь”.
Классификация профессий
Группы профессий по условиям труда
Б — бытовые условия труда. О — труд на открытом воздухе.
Н — необычные условия труда. М — морально-ответственные условия труда.
Отделы профессий по орудиям труда
Р — ручные орудия труда. М — машинно-ручные орудия труда.
А — автоматизированные орудия труда. Ф — функциональные орудия труда.
Классы профессий по цели труда
Г — гностические (узнать, различить, разобраться, определить, классифицировать, сортировать, проверять, оценивать, исследовать, контролировать).
П — преобразующие (преобразовать, обработать, упорядочить, организовать, переместить). И — изыскательские (изобрести, придумать, найти новый вариант, результат).
Типы профессий по предмету труда
Ч-П — “Человек — Природа”, Ч-Т — “Человек — Техника”, Ч-Ч — “Человек — Человек”,
Ч-ЗС — “Человек — Знаковая система”, Ч-ХО — “Человек — Художественный образ”
Эту схему можно рассматривать и как “лестницу”, по которой вы можете подниматься, обдумывая выбор будущего трудового пути (от уточнения типа профессии, до определения условий ее труда).
3. Этап закрепления нового материала
Чтобы закрепить изученный материал, выполним несколько практических заданий. Для начала каждому из вас необходимо определить, что уже сделано для выбора подходящей профессии. Для этого вам предлагается маленький и совсем несложный тест.
Практическое задание 1: Тест “Готов ли ты к выбору профессии?”.
Обучающимся предлагается ответить на вопросы теста, поставив в соответствующей графе таблицы “да” или “нет”.
После выполнения теста результаты обрабатываются обучающимися под руководством педагога, и проводится обсуждение полученных результатов.
Практическое задание 2: Соотнесение понятий и категорий.
1). Обучающимся предлагается самостоятельно определить профессии, специальности, специализации, должности из предложенного преподавателем списка.
Учитель диктует слова вразбивку, обучающиеся самостоятельно их классифицируют и записывают в 4 столбика. После выполнения задания может проводиться анализ правильности выполнения работы. Спорные моменты выносятся на обсуждение.
Профессии
Специальности
Специализации
Должности
врач
преподаватель
медсестра
агроном
бухгалтер
педиатр
учитель начальных классов
автослесарь
продавец непродовольственных товаров
инженер-конструктор
семейный доктор
слесарь по ремонту радиоаппаратуры
продавец бакалейного отдела
главврач
вахтер
директор фирмы
сторож
завуч
дворник
2). Распределите приведенные в предыдущей таблице слова по отношению к преобладанию в них умственного или физического труда.
Преобладает умственный труд
Преобладает физический труд
Практическое задание 3: Напишите заявление на работу (в тетрадях)
4. Этап подведения итогов
Подведение итогов и формулирование выводов по занятию:
Что нового узнали на сегодняшнем уроке?
Что понравилось, какую пользу извлекли из полученных знаний?
Что вызвало затруднения и над чем еще нужно поработать?
Заключительное слово педагога
На сегодняшнем уроке мы рассмотрели важные аспекты классификации профессий, расширили свой словарный запас новыми понятиями по теме “Мир профессий” и сделали первый шаг к освоению умения анализировать профессиональную деятельность.
8. Домашнее задание (по выбору)
составить резюме;
написать автобиографию,
написать характеристику себя или одноклассника,
упражнение № 303,305, 310, 312 учебника,
составить папку с образцами деловых бумаг.
Эта мысль подводит меня к сути моего поста: как мы можем ожидать, что студенты будут стремиться быть великими, если мы также не стремимся к величию? Как показано выше, у всех нас есть определенное величие, которое мы часто демонстрируем, но, по словам Джима Коллинза, автора книги «От хорошего к великому: почему некоторые компании совершают скачок». , , а другие нет, самым большим врагом успеха (величия) является отношение «Это достаточно хорошо.«В этом духе я хотел бы побудить всех нас к саморефлексии.
Осмотрите эти вопросы:
Это также замечательные вопросы, которые вы можете обсудить с другом на вашем факультете, с преподавателем-партнером, с вашим профессионалом. — обучающиеся сообщества и на встречах на уровне класса. Если вы можете сэкономить время, я хотел бы, чтобы вы ответили на следующие вопросы, по крайней мере, для себя. Но я рад, что вы поделились своими ответами с читателями Edutopia в разделе комментариев ниже.
Что у вас за плечами?
Я вырос в маленьком консервативном городке в Йоркшире, где разнообразие было ограниченным. После прочтения закона в университете я переехал в Лондон, чтобы работать адвокатом в фирме среднего размера с частным клиентом. Я получил квалификацию в 2016 году и сейчас не практикую, работаю в академических кругах. Я перешел почти на пять лет.
Вы всегда были на работе? Какие конкретные трудности вам пришлось преодолеть?
Я выступил в роли транс в 2013 году после того, как получил предложение по контракту на обучение, поэтому переход на работу был неизбежен.
Моя фирма действительно предоставила мне время для встреч с врачом, но мне не хватало пастырской поддержки и наставничества. Была ограниченная открытая поддержка для сотрудников ЛГБТ, и слишком мало из нас, чтобы сформировать нашу собственную неформальную сеть.
Как вы думаете, закон дружелюбен к ЛГБТ?
Мы движемся в правильном направлении, но я думаю, что отношение сильно зависит от готовности организаций учиться и принимать изменения. Есть некоторые фирмы, чьи HR-команды являются фантастическими, и партнерство подает пример в проведении и посещении ЛГБТ-мероприятий для своих членов.В отличие от других, кажется, платят за слово, потому что разнообразие по-прежнему является проблемой, позволившей сместиться в список приоритетов. В Stonewall есть отличная схема под названием «Чемпионы по разнообразию», с помощью которой они дают советы и рекомендации фирмам, стремящимся стать более инклюзивными, и это позор, что некоторые фирмы не будут участвовать и принимать культурные изменения.
У вас важны сильные образцы для подражания, когда дело доходит до работы?
Absolutely. В то время как я отсутствовал на работе из-за необходимости, была почти культура «не спрашивай, не говори», где мало кто открыто признавался ЛГБТ.Я нашел переход на своем рабочем месте очень одиноким из-за отсутствия ролевых моделей в фирме и более широкого отсутствия транс-представительства в юридической профессии.
Сейчас я нахожусь на этапе моего перехода, когда мало кто понимает, что я транс из своей внешности, поэтому на первый взгляд я выгляжу как белый, среднего класса, образованный оксбриджским человеком (группа со значительным количеством привилегий). Я хотел бы выступить перед коллегами и слушателями — все из которых полностью поддержали меня — чтобы они знали, что я доступен, и показать, что транс-юристы действительно существуют.