cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Доклад на тему мир: Мир во всем мире доклад, проект

Доклад на тему Мир профессий сообщение (описание для детей)

Доклады

  • Доклады
  • Окружающий мир
  • Мир профессий

Кем быть – этот вопрос занимает практически каждого человека, ведь человек определяется через собственные дела. Фактически мы можем определить человека через плоды его деятельности и конкретное дело, которым он занимается регулярно.

Как ни печально, но в современном мире многие люди вообще не представляют себе как выбрать свою профессию.

Начнем с определения идеала, к которому нужно стремиться и таким идеалом является совпадение призвания и профессии, то есть, когда вы занимаетесь делом, к которому имеете предрасположенность и также получаете от этого дела радость. Сейчас многие люди занимаются не тем делом, к которому предназначены, к примеру, кто-то может иметь талант педагога, но там мало платят и человеку приходится идти работать продавцом.

Тем не менее, современный мир также предлагает довольно много возможностей, нужно только уметь искать и изначально понять собственное предназначение и путь, которым нужно следовать.

Многие считают профессию просто источником заработка денег, но такое представление является чрезмерно ограниченным и во многом даже лишает человека смысла существования. На самом деле профессия – то дело, для которого создан человек, в идеале он для этого существует и проживает каждый отдельный день.

Особенно понятной становится такая мысль, когда речь идет о профессиях наподобие доктора или педагога, понятное дело, в такой работе нужно не только иметь цель в заработке денег, но и осознавать собственную глубокую ответственность перед остальными людьми и миром в целом.

Мир профессий невероятно огромен и многообразен. Для того чтобы лучше в нем ориентироваться, следует понять собственную природу и склонности. Для этого существуют различные психологические тесты и методики, которыми не следует пренебрегать, но и выбирать нужно с умом.

Безусловно, в 18 лет трудно точно понять, чем хочется посвятить себя дальше, но на самом деле этого и не требуется. Вполне грамотным вариантом является выбор какого-то универсального или просто качественного образования. К примеру, некоторые выбирают философию или юриспруденцию, другие культурологию или филологию, кто-то изучает экономику или социологию.

Для начала, чтобы ориентироваться в мире профессий, следует просто понять вектор, в котором нужно идти и наиболее оптимальное образование для этого. После приобретения некоторого жизненного и профессионального опыта человек сможет выбрать собственную профессию.

Картинка к сообщению Мир профессий

Популярные сегодня темы

  • Хэллоуин

    Настоящей родиной Хэллоуина, отмечаемого 31 октября, считается Ирландия. Именно в этой загадочной горной стране начали в конце осени отмечать праздник, называемый Самайном.

  • Александрийский маяк

    Существует понятие «7 чудес света». Оно несёт в себе определение постройкам, созданными человеком и несущих в себе величественность. За все времена человечества таких чудес было всего 7, и пр

  • Блокада Ленинграда

    Город Ленинград пережил тяжелейшие времена, с которыми не сталкивался ни один другой город. Блокада Ленинграда длилась 872 дня. Это было ужасное испытание для горожан. У людей не было пропита

  • История возникновения алгебры

    Человечество за всё время своего существования сделало огромное количество различных открытий, которые и сделали наше общество таким, каким мы знаем его сейчас. Б

  • Творчество живописца Николая Ромадина

    Замечательный живописец Николай Ромадин писал замечательные картины в стиле пейзаж. Он чувствовал природу, отображая величие и разнообразие пейзажей. Благодаря своим способностям

  • Треугольник (история треугольника)

    Треугольник – одна из наиболее простых геометрических фигур, широко пременимых на практике. Его история насчитывает множетсво веков, так как знания о треугольнике появились еще до нашей эры

Разделы

  • Животные
  • Растения
  • Птицы
  • Насекомые
  • Рыбы
  • Биология
  • География
  • Разные
  • Люди
  • История
  • Окружающий мир
  • Физкультура
  • Астрономия
  • Экология
  • Физика
  • Экономика
  • Праздники
  • Культура
  • Математика
  • Музыка
  • Информатика

Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

Весь мир, который нас окружает, мы называем природой. Этот мир удивителен, в нем есть живое и неживое, и то и другое прекрасно и может поведать нам о тайнах окружающего мира. Урок Окружающий мир — один из самых любимых учениками 1,2,3,4 классов. А все потому, что на нем учитель рассказывает, что же такого интересного творится вокруг нас, как устроена природа, какие животные населяют Землю и какая от них польза человеку. Неживой мир тоже притягивает, одни лишь драгоценные камни способны увлечь в свой необыкновенный мир красоты, а космос и вовсе будоражит даже самую избалованную фантазию. По всем этим причинам писать доклады и готовить презентации об окружающим мире — дело увлекательное и занимательное. Но, порой, чтобы справиться с грудой домашнего задания, катастрофически не хватает времени. Теперь это не страшно! Мы предлагаем вам уже готовые доклады и презентации по всем темам окружающего мира для начальной школы. Тем более, что в 1 и 2 классе подготовка таких докладов — это вообще удел родителей, которые итак уже наработались за день. Задача ученика: понять, запомнить и выучить, а при необходимости, если возникли дополнительные вопросы по теме — найти дополняющий материал (ученики 3-4 классов уже должны уметь самостоятельно расширить презентацию или подготовить коротенький доклад).

Все темы докладов взяты из учебников начальной школы различных программ: в 1 классе по программе Перспектива (учебники Плешаков) это в основном презентации, у нас на сайте они есть практически в полном наборе по всем предлагаемым Плешаковым темам; во 2-4 классе у Плешакова уже меньше упор на презентации и доклады; хорошо охвачены презентации программы начальных классов Школа России (тем по окружающему по школе России предлагается авторами учебника гораздо меньше). Раздел систематически пополняется новыми материалами с красочными картинками.

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

Инициатором создания всесоюзного комплекса готов к труду и обороне выступила комсомольская организация. 24 мая 1930 года газета «Комсомольская правда» напечатала обращение, в котором предлагалось установить всесоюзные испытания на право получения значка «Готов к труду и обороне». 11 марта 1931 года утвержден проект комплекса ГТО.

Цель — повышение уровня физического воспитания.

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

Михаил Михайлович Нарышкин родился 15 февраля 1798 года в семье крупного помещика, владевшего землями в Тульской губернии.
Происходил из старинного и знатного дворянского рода. Получил домашнее образование, учился в Московском учебном заведении для колонновожатых.
В военную службу вступил подпрапорщиком в Псковский пехотный полк и быстро продвигался по службе до чина полковника. М.М. Нарышкин с 1818 года член Союза Благоденствия, затем Северного общества, участвовал в переговорах Северного и Южного обществ в Киеве, где встречался с Пестелем. Участвовал в разработке плана восстания в Москве.

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

 Зерна злаков — древнейшая пища человека! Из них люди научились готовить множество вкусных и питательных блюд: каши, пудинги, запеканки, кисели. А из муки злаков — выпекать хлеб и изготавливать пирожные, торты, сдобные булочки, пряники и другие кондитерские изделия. С древних пор на Руси любимой едой была каша. Каких только каш не варили! Недаром народ говорил: «Щи да каша — пища наша». Или: «Хороша кашка, да мала чашка».

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

 КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ — братья из Солуни (Салоники), славянские просветители, создатели славянской азбуки, проповедники христианства. Кирилл и Мефодий в 863 были приглашены из Византии князем Ростиславом в Великоморавскую державу для введения богослужения на славянском языке.

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

Как известно, в России сейчас принялись за развитие внутреннего туризма, и в каждом областном центре появилась красная линия — туристический маршрут, по которому вы можете пройтись и самостоятельно, без гида, осмотреть главные достопримечательности города. А в Екатеринбурге таких линий не одна, а целых 4: красная, желтая, синяя и фиолетовая.

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

Арктическая пустыня — особая географическая зона со специфическими климатическими условиями. Для нее характерны: крайне низкие температуры в течение всего года; умеренное количество осадков; выраженные полярные день и ночь; слаборазвитый почвенный слой, большие участки вечной мерзлоты.

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

 В некоторых учебниках по окружающему миру и географии ученикам предлагается подготовить сообщение о каком-либо ученом, сделавшим вклад в астрономию. Мы предлагаем вашему вниманию небольшое сообщение о Николае Копернике, чья гипотеза строения мира является основополагающей в современной теории.

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

 С детства ребенок знает, что такое руки, ноги, голова, но дети, порой, даже не задумываются, а что же находится внутри себя самих? Уже в детском саду воспитатели дают деткам элементарные представления о строении человеческого тела, но, к школе все это благополучно забывается. В начальных классах же, на уроках «Окружающий мир», ученикам предстоит познакомиться поближе со своим телом, с его органами и системами, узнать, где они расположены, как называются и какие функции выполняют.

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

Андрей Юрьевич получил прозвище «Боголюбский» по названию города Боголюбова под Владимиром и еще потому, что князя называли «боголюбивым». Он способствовал созданию мощного Владимиро-Суздальского княжества.

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

Владимир Святой — князь новгородский и киевский, при котором произошло Крещение Руси. В 988 году принял христианство по греческому обряду, а также сделал его государственной религией Киевской Руси. Великий князь Владимир крестился в греческом городе Херсонесе (Корсуне), который располагался в южной части нынешнего полуострова Крым. С принятием святого крещения князь Владимир стал править Русью по-новому — по-христиански. 

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

 Материк — очень большой участок суши, омываемый морями и океанами. Несмотря на такую формулировку, 4 из них все же имеют сухопутные границы — перешейки. Для каждого материка характерны свои климатические условия, животный и растительный мир. Поговорим подробнее о каждом материке.

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

Существует масса профессий, о которых ребенок в четвертом классе даже не подозревает. В школьных учебниках по окружающему миру о них не пишут, а на ВПР в конце четвертого класса по этой теме вопросы обязательно зададут. Давайте поближе познакомимся с миром профессий.

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

Трудолюбие всегда высоко ценилось у любого народа, а лень высмеивалась и осуждалась наряду с другими пороками. Умелый мастер, трудолюбивый человек почитались, а лентяи, лодыри, неумехи подвергались насмешкам. С детства нам знакома поговорка «Терпение и труд все перетрут». Это означает, что нужно усердно трудиться, чтобы достичь цели. А знаете или вы еще какие-нибудь пословицы и поговорки о труде, о работе, о деле? Если затрудняетесь ответить, мы вам подскажем.

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

Я расскажу о железной руде. Из нее получают чистое железо. Почти все основные месторождения железной руды находятся в породах, которые образовались больше миллиарда лет назад. В то время земля была покрыта океанами. В составе планеты было много железа и в воде находилось растворенное железо. Когда в воде появились первые организмы, создающие кислород, он стал вступать в реакцию с железом. Получившиеся вещества оседали в большом количестве на морском дне, спрессовывались, превращались в руду.

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

Не раз поднимались русские люди против Золотой Орды. Медленно собирала Русь силы. Внук князя Ивана Калиты Дмитрий Иванович бросил Орде открытый вызов — перестал платить ненавистную дань. В ту пору в Орде было неспокойно. Многочисленные соперники вели ожесточенную борьбу за власть. Одним из наиболее сильных правителей оказался Мамай. Он-то и решил наказать Русь за неповиновение. Спор должен был решиться на поле боя.

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

Александр Ярославович родился в Переславле-Залесском в 1221 году в семье князя Ярослава Всеволодовича и княгини Феодосии. Уже с четырех лет ребёнка отлучили от матери и отдали на воспитание княжеским воинам. Малыша начали учить военному делу и грамоте. Он вырос, превратился в ловкого, сильного юношу, который любил читать и прекрасно писал.

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

Оглянитесь вокруг. Как красиво! Ласковое солнышко, голубое небо, прозрачный воздух. Природа украшает наш мир, делает его радостнее. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое природа? Природа – это всё, что нас окружает, но при этом НЕ создано руками человека: леса и луга, солнце и облака, дождь и ветер, реки и озёра, горы и равнины, птицы, рыбы, звери, даже сам человек относится к природе. 

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

Кустарник — низкорослое древовидное растение, не имеющее главного ствола, они имеет несколько твердых стволиков, покрытых корой. Ветви кустарника начинаются почти от самой поверхности почвы. Кустарники – это многолетние растения. В лесах кустарники обычно занимают подлесок. Так как до подлеска доходит намного меньше солнечного света, растения в нём тенелюбивы и способны выполнять фотосинтез при ограниченном освещении.

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

Примеры проектов на тему «Города России» по предмету окружающий мир 2 класс, программа «Школа России», выполненные учениками вторых классов.  

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

Комнатные растения не только украшают собой помещение, они еще и приносят пользу, растения насыщают воздух кислородом. Но чтобы комнатное растение чувствовало себя хорошо, росло, не высыхало, необходимо за ним ухаживать. За каждым растением свой уход. Какие-то любят тенек, а другие прекрасно себя чувствуют на солнцепеке. Одни нужно часто и обильно поливать, а другие от этого завянут. Поэтому нужно знать особенности ухода и содержания растений в домашних условиях. По таким особенностям мы и составили для каждого растения свой паспорт.

Положительный отчет о мире 2022

Во всех географических регионах мира с 2009 г. зафиксировано улучшение индекса позитивного мира (PPI), за исключением Северной Америки.

Наибольшие улучшения произошли в Азиатско-Тихоокеанском регионе, России и Евразии, а также в Южной Азии, где они улучшились соответственно на 6,4%, 6,1% и 4,2%. Улучшение в Южной Азии было в основном обусловлено улучшениями в Бутане и Шри-Ланке. Улучшение на Ближнем Востоке и в Северной Африке было незначительным. В целом, 15 из 20 стран, входящих в этот регион, улучшили показатели Positive Peace за этот период.

Что такое позитивный мир?

Позитивный мир определяется как отношения, институты и структуры, которые создают и поддерживают мирные общества. Индекс состоит из восьми столпов, каждый из которых содержит три индикатора. Это обеспечивает базовую меру эффективности способности страны строить и поддерживать мир. Он также предоставляет разработчикам политики, исследователям и корпорациям меру, которую они могут использовать для эффективных вмешательств, разработки, мониторинга и оценки. Столпы позитивного мира взаимосвязаны и состоят из: Хорошо функционирующее правительство • Справедливое распределение ресурсов • Свободный поток информации • Хорошие отношения с соседями • Высокий уровень человеческого капитала • Принятие прав предложений • Низкий уровень коррупции • Здоровая деловая среда.

Позитивный мир — это трансформационная концепция, потому что она смещает фокус с негатива, описывая необходимые условия для мира и процветания общества. Из-за своего системного характера улучшения в «Позитивном мире» не только укрепляют мир, но также связаны со многими другими желаемыми результатами для общества, такими как более высокий рост ВВП, лучшие показатели благосостояния, более высокий уровень устойчивости и более гармоничные общества. Что наиболее важно, он предлагает теорию социальных изменений, объясняя, как трансформируются и развиваются общества. Позитивный мир описывает оптимальную среду, в которой может раскрыться человеческий потенциал.

Global Trends in Positive Peace

Глобальный показатель PPI улучшился на 2,4% с 2009 г.: 126 стран улучшили показатели Positive Peace, 36 стран ухудшились, а показатель одной страны практически не изменился. Оценка рассчитывается на основе среднего балла по 163 странам, включенным в индекс. Изменения в «Позитивном мире» обычно происходят медленно, и может пройти много лет, прежде чем их преимущества проявятся, потому что построение институтов и изменение социальных норм — это долгосрочные процессы. Таким образом, глобальные изменения в столбцах PPI происходят относительно медленно, и даже небольшие изменения в глобальном позитивном мире можно считать важными.

Позитивный Мир почти постоянно улучшается с 2009 года, в основном благодаря технологическому и экономическому развитию. 2015 год был единственным случаем, когда глобальный показатель ИЦП ухудшился, хотя ухудшение было небольшим – около 0,3%. В том же году произошел ряд экономических и финансовых кризисов на развивающихся рынках (включая Россию и Китай), которые повлияли на глобальный экономический рост. Это совпало с глубоким гуманитарным кризисом, который вызвал большой приток беженцев в Европу и Северную Америку.

Во всех географических регионах мира с 2009 г. зафиксировано улучшение показателей ИЦП, за исключением Северной Америки (рис. 1.5). Самые большие улучшения произошли в Азиатско-Тихоокеанском регионе, России и Евразии, а также в Южной Азии, где они улучшились соответственно на 6,4%, 6,1% и 4,2%. Улучшение в Южной Азии было в основном обусловлено улучшениями в Бутане и Шри-Ланке. Улучшение на Ближнем Востоке и в Северной Африке было незначительным.

В целом, 15 из 20 стран, входящих в этот регион, улучшили показатели Positive Peace за этот период. Однако ухудшение, зафиксированное Ливией, Сирией, Йеменом, Ливаном и Иорданией, было значительным в количественном отношении и почти компенсировало рост ИЦП в других странах региона. Единственный регион в мире, в котором с 2009 г. зафиксировано ухудшение показателя ИЦП.до 2020 года была Северная Америка. Общее ухудшение показателей Северной Америки, составившее за этот период девять процентов, стало самым резким изменением среди всех регионов. Однако этот регион состоит только из двух стран – Канады и США – и поэтому следует ожидать большей изменчивости среднего регионального балла.

Предсказание грядущих изменений мира

Пандемия COVID-19 была и остается самым разрушительным потрясением для мирового сообщества за последнее поколение. По сообщениям, к концу 2021 года вирус заразил более 29 человек.0 миллионов человек и способствовали гибели 5,4 миллиона человек. Реакция на пандемию привела к снижению экономической активности, ограничению свободного передвижения людей и коренным образом изменила социальные нормы.

В качестве меры социальной устойчивости, Positive Peace оценивает способность стран достигать и поддерживать высокий уровень мира, измеряемый GPI. В свою очередь, высокий уровень мира создает социально-экономический дивиденд, который способствует развитию и содействует устойчивости. Этот системный благотворный цикл является основным механизмом, благодаря которому общество процветает. Большинство стран, работающих с высоким уровнем миролюбия, также будут иметь высокий уровень позитивного мира.

Доклад о позитивном мире за 2022 год можно скачать здесь.

АВТОР

Vision of Humanity

Vision of Humanity представлен вам Институтом экономики и мира (IEP) сотрудниками наших глобальных офисов в Сиднее, Нью-Йорке, Гааге, Хараре и Мексике. Наряду с картами и глобальными указателями мы представляем свежие взгляды на текущие события, отражающие нашу редакционную философию.

Positive Peace Report 2022: Анализ факторов, поддерживающих мир — Мир

  • Скачать отчет (PDF | 6,03 МБ)

Резюме

В этом отчете представлены результаты исследования Института экономики и мира (IEP), в том числе его последние результаты в области позитивного мира и системного мышления.

Позитивный мир определяется как отношения, институты и структуры, которые создают и поддерживают мирные общества. Он концептуально и эмпирически связан со многими конструктивными аспектами социального развития и может использоваться в различных контекстах. Его также можно использовать для составления индекса — индекса позитивного мира (PPI). Это позволяет сравнивать и отслеживать факторы, создающие процветающие общества. Эти и другие концепции, связанные с Positive Peace, рассматриваются в первом разделе этого отчета, а также в общих результатах PPI, включая рейтинги и изменения с течением времени.

Позитивный Мир тесно связан с системными концепциями до такой степени, что их трудно разделить. IEP еще больше углубила свое уникальное понимание того, как функционируют социальные системы, и разработала структуру под названием Halo, которая обеспечивает комплексный подход к анализу социальных систем.

Те же самые факторы, которые создают прочный мир, также приводят ко многим другим положительным результатам, к которым стремится общество. Например, страны с более высоким уровнем позитивного мира:

  • более устойчивы,

  • ассоциируются с сильной и процветающей экономикой,

  • имеют лучшие показатели по экологическим мерам,

  • высших уровня благополучия и счастья,

  • более сильные меры социальной сплоченности,

  • большая удовлетворенность уровнем жизни и многое другое.

Все эти качества системно связаны и являются побочным продуктом качества системы. Такие общества менее обременены издержками и потерями, связанными с насилием или политической нестабильностью, имеют более высокую производительность, лучший доступ к информации и не сильно отягощены коррупцией или неэффективными правительствами, если назвать некоторые из них.

Таким образом, Positive Peace можно охарактеризовать как создание оптимальной среды для раскрытия человеческого потенциала.

Социальные системы, функционирующие с более высокой степенью устойчивости, способны обеспечить более эффективную защиту своих граждан от неблагоприятных потрясений, будь то политические, экологические или экономические. Общества с высокой устойчивостью также с большей вероятностью воспользуются положительными изменениями или возможностями, возникающими в результате создания новых экономических парадигм и технологических инноваций. Часто после потрясений общества с высоким уровнем Позитивного Мира систематически эволюционируют, чтобы стать сильнее и более способными оправиться от будущих потрясений.

Positive Peace можно использовать как предсказатель будущих серьезных нарушений мира на много лет вперед, тем самым давая международному сообществу предупреждение и время для действий. Путем моделирования взаимосвязи между ИЦП и фактическим миром в стране, измеряемым с помощью Глобального индекса мира (GPI), можно прогнозировать большие падения мира. Модель дефицита «Позитивного мира» IEP показывает, что 80 % стран, которым предсказывалось существенное падение мира, так и произошло. Эта замечательная предсказательная сила обсуждается во втором разделе этого отчета.

Кроме того, в странах с избытком Положительного Мира в последующее десятилетие обычно отмечаются существенные улучшения мира. Это подчеркивает важность «Позитивного мира» как показателя устойчивости общества и его прогностическую роль в оценке будущего развития общества. Это также важно для бизнеса, поскольку страны с лучшими результатами «Позитивного мира» имеют более высокие экономические показатели, чем их коллеги. ВВП на душу населения в странах, у которых ИЦП улучшился, за последнее десятилетие превысил аналогичный показатель на 2,7 процентных пункта в год.

Точно так же прибыльность корпораций выше среди стран, улучшающих свои положительные показатели мира. В промышленном, строительном и производственном секторах корпоративная прибыль среди стран, улучшивших ИЦП, превышала прибыль других стран в среднем на 3 процентных пункта в год в среднем с 2009 года. Спрос населения растет вдвое быстрее, чем в других странах, инфляция в три раза менее изменчива, рост международной торговли выше, в то время как обменные курсы и спрос на суверенные облигации также улучшаются.

COVID-19 повлиял на Positive Peace. Улучшение позитивного мира, зафиксированное до 2019 года, существенно ослабло в 2020 году в результате социальных и экономических потрясений, вызванных политическими мерами реагирования на пандемию. Будущие выпуски PPI будут лучше подготовлены для более полной оценки воздействия COVID-19 на глобальную социальную систему.

Что касается управления пандемией, страны с более высоким уровнем социальной устойчивости, измеренным Positive Peace, лучше защищали своих граждан — у них было больше больничных коек, более высокий уровень вакцинации и более низкий уровень смертности. Эти результаты являются результатом действия многих системных факторов, отраженных в модели «Позитивного мира».

В глобальном масштабе за последнее десятилетие позитивный мир укрепился: с 2009 года показатель ИЦП улучшился на 2,4%. Улучшения в позитивном мире обычно происходят постепенно из-за общесистемного характера изменений. В общей сложности 126 стран, или 77% из 163 стран, оцениваемых в ИЦП, улучшили свои показатели за последнее десятилетие.

Большая часть этого улучшения была достигнута в форме экономического развития, улучшения состояния здоровья и расширения доступа к технологиям, особенно в области информации и связи. Произошло увеличение дохода на душу населения, снижение совокупного уровня бедности и значительное увеличение числа людей, имеющих доступ к Интернету. Эти экономические и технологические разработки отражены в разделе «Структуры» сайта Positive Peace, который улучшился на 8% с 2009 года..

Однако эти достижения были частично компенсированы ухудшением социальных отношений, отраженным в домене «Отношения», которое за последнее десятилетие ухудшилось на 1,8%. У шестидесяти процентов стран ситуация в этой области ухудшилась. Произошло ухудшение уровня доверия к правительствам, недовольство между группами, меры по борьбе с коррупцией, свобода прессы, конфликт между элитами и дезинформация. Некоторыми из стран, в которых эта сфера заметно ухудшилась за последнее десятилетие, были США, Бразилия, Венесуэла, Турция, Великобритания и Индия.

Область институтов, которая измеряет эффективность, прозрачность и надежность формальных и неформальных организаций, управляющих обществом, за десятилетие зафиксировала незначительное улучшение. Однако произошло ухудшение некоторых ключевых показателей, включая доступ к государственным услугам и открытость правительства.

Семь из восьми столпов позитивного мира продемонстрировали улучшения с 2009 года. Свободный поток информации продемонстрировал самое большое улучшение — более 10 процентов — благодаря более широкому доступу к Интернету. Хорошие отношения с соседями и справедливое распределение ресурсов также значительно улучшились. Улучшения в показателях «Высокий уровень человеческого капитала» и «Хорошо функционирующее правительство» были лишь незначительными, отражая слабые результаты в отношении безработицы среди молодежи, открытости и прозрачности правительства.

Единственным Столпом позитивного мира, в котором зафиксировано ухудшение, был Низкий уровень коррупции, ухудшившийся на 1,8 процента с 2009 года. Этот Столп ухудшился в 99 странах, или 61 проценте стран, оцениваемых в ИЦП, и улучшился только в 64 странах. .

Исследование также включает системное мышление, которое обеспечивает более точное понимание того, как страны действуют и общества развиваются с течением времени, а не традиционный подход причинно-следственного линейного мышления. Вступительный раздел отчета описывает фундаментальные понятия, связанные с системным мышлением.
В третьем разделе IEP разрабатывает новую уникальную структуру и целостную методологию для анализа обществ с системной точки зрения.

Модель определяет ключевые атрибуты социальных систем и описывает методы их изучения, что приводит к лучшему пониманию системы в целом и ее динамики. Написанный доступным, нетехническим языком, этот раздел подчеркивает, как методология может использоваться и адаптироваться для различных приложений. Набор шагов может быть расширен или сокращен в зависимости от необходимости и применим как для страновых, так и для общественных исследований. Его также можно использовать в простых упражнениях, длящихся несколько дней, или в длительных анализах, длящихся месяцы или годы. Эта методология Halo лежит в основе процесса IEP по внедрению системного мышления и успешно используется Институтом в исследованиях и консультациях.

В сочетании с системным мышлением анализ позитивного мира создает новую теорию социальных изменений. Изменения в «Позитивном мире» предшествуют социальным изменениям в миролюбии и человеческом развитии, как к лучшему, так и к худшему. Стимулы и потрясения имеют каскадный эффект благодаря петлям обратной связи, содержащимся в национальных системах, подталкивая общества к добродетельным или порочным циклам. Однако эти циклы можно понять, спланировать и сформировать для достижения наилучших социальных результатов. «Позитивный мир» представляет собой дорожную карту того, что обществу необходимо изменить, чтобы либо укрепить благотворные циклы, либо разорвать порочные.

В четвертом разделе этого отчета описываются практические примеры того, как была введена в действие структура IEP Positive Peace. Эта работа осуществляется в рамках программы «Посол позитивного мира», семинаров «Позитивный мир» и ряда партнерских отношений с организациями глобального и местного масштаба.

В совокупности выводы этого отчета имеют важное значение для построения и поддержания мира.

  • Нет быстрых и простых решений. Создание и поддержание общественного развития требует большого количества общесоциальных улучшений, которые развиваются согласованно друг с другом в течение длительных периодов времени.

  • Устойчивость должна быть приоритетом. Сосредоточив внимание на наиболее важных факторах, можно повысить устойчивость экономически эффективными способами.

  • Остановка или предотвращение конфликта не является самоцелью. По мере развития «Позитивного мира» создается среда, в которой человеческий потенциал может легче развиваться.

Без более глубокого понимания того, как устроено общество, невозможно решить основные глобальные проблемы человечества. «Позитивный мир» обеспечивает уникальную основу для управления человеческими делами и связи с более широкими экосистемами, от которых мы зависим. «Позитивный мир» во многих отношениях является помощником, облегчая рабочим производство, бизнесу продажу, предпринимателям и ученым внедрение инноваций, а правительствам — служение интересам людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *