Для обеспечения самостоятельной двигательной активности в течение дня необходимо: Двигательная деятельность в ДОУ — Статьи — Материалы администрации — Методический материал — МАДОУ
Обеспечение двигательной активности в течение дня у детей среднего возраста | Методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему:
Обеспечение двигательной активности в течение дня у детей среднего возраста.
Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.
Двигательный режим в течение дня включает в себя как организованную, так и самостоятельную деятельность детей. Можно выделить следующие приоритеты в режиме дня: первое место принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся такие виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т.д.
Организация утренней гимнастики направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Она проводится нами ежедневно в помещении или на воздухе. Содержание утренней гимнастики составляют в основном общеразвивающие упражнения, соответствующие возрасту детей, знакомые им. Комплекс упражнений мы составляем на две недели. На второй неделе комплекс усложняется. В него вносятся изменения. Применяем на утренней гимнастике и различные пособия: кубики, флажки, султанчики, ленты, мячи, что способствует повышению степени двигательной активности детей. Иногда проводим утреннюю гимнастику в игровой форме, куда включаем общеразвивающие упражнения имитационного характера («снежинки кружатся», «птички летают» и т.п.). Можно создать целый сюжет из имитационных движений.
Физкультминутки на занятиях умственной деятельностью применяются с целью предупреждения утомления на занятии, связанном с длительным сидением в однообразной позе, требующем сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей. Длительность её составляет, примерно, 2 – 3 мин. Для проведения физкультминуток используем разные формы: упражнения общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, ног, туловища), движения, сопровождаемые речью («Мы листики осенние на веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Летели. Летели, на землю сели.»), имитационные движения (показать, как «кошка умывается», как «зайчик прячется, прислушивается» и т.п.), игровые упражнения («Зайка серенький сидит…»).
Двигательная разминка проводится во время перерыва между занятиями. Она позволяет отдохнуть от умственной нагрузки и статической позы, способствует увеличению двигательной активности детей. Двигательная разминка может состоять из 2 – 3 игровых упражнений типа «Кольцеброс», «Сбей кеглю», «Прокати – не урони» и др., а так же произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий (мячи, обручи, кегли и др.). Игровые упражнения должны быть знакомы детям, просты по содержанию. Продолжительность разминки – 10 мин. Можно организовать несколько игровых мест, предоставляя детям возможность самим выбрать вид деятельности. Во время двигательной разминки используем и малоподвижные игры: «Затейники», «Делай как я», «Карусели» и др.
Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Это благоприятное время для проведения подвижных игр, индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной деятельности. Организуя прогулку мы учитываем, какие занятия предшествовали ей. Если они носили подвижный характер (физо, музо), то прогулку начинаем с наблюдения или самостоятельной деятельности детей. Если же дети на занятиях были ограничены в движениях, то прогулку начинаем с проведения подвижной игры, игровых или спортивных упражнений. При выборе подвижных игр и игровых упражнений мы учитываем время года и состояние погоды. При холодной погоде игры с активными движениями (бег, прыжки) чередуем с видами деятельности умеренно подвижного характера (ходьбой, метанием, подлезанием). Такое чередование характера и темпа двигательной деятельности создаёт возможность отдыха для детей и предохраняет их как от замерзания, так и от перегревания, поддерживает положительно – эмоциональное состояние психики. В основном мы проводим на прогулке одну, общую для всех детей подвижную игру и 1 – 2 игры с подгруппой детей (по желанию детей). При организации подвижных игр и игровых упражнений, а так же самостоятельной двигательной активности детей на прогулке мы принимаем во внимание и степень двигательной активности каждого ребёнка. Так, у детей с высокой двигательной активностью преобладают игры и упражнения высокой степени интенсивности (бег друг за другом, с ловлей, прыжки, подскоки). Они отличаются неумением выполнять движения в умеренном темпе и нежеланием заниматься спокойными видами деятельности. Поэтому от таких детей мы добиваемся более точного выполнения движений, даём упражнения на воспитание выдержки, настойчивости, стараемся регулировать их самостоятельную деятельность, чередуя деятельность с интенсивными движениями с деятельностью, предполагающей более спокойные движения (упражнения с кеглями, мячом, сюжетно-ролевые игры). Малоподвижным детям присуща деятельность с преобладанием статических поз. Они не любят коллективные игры, предпочитают игры низкой степени интенсивности. Таких детей на прогулке мы чаще привлекаем к спортивным и игровым упражнениям, требующих активных движений (бег за мячом, катание мяча, прыжки) и состоящих из навыков, усвоенных детьми на занятиях. Для развития уверенности в себе и воспитания интереса к подвижным играм часто даём им ведущие роли, отмечаем их успехи. Регулировать двигательную активность детей на прогулке помогают и трудовые поручения. Выполнение таких поручений как подмести веранду, дорожки, помочь расчистить участок от листьев, снега, вынести игрушки и пособия вызывает у малоподвижных детей активные действия. Чрезмерно подвижным можно поручить расставить пособия на участке, насыпать корм в кормушки для птиц, собрать крупный мусор, ветки в корзину, т.е. то, где нужны точные, небыстрые движения.
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствует профилактике нарушений стопы. Мы используем, в основном, гимнастику игрового характера, состоящую из 4 -5 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы («дерево», «петух», «гуси полетели», «поезд», «каша кипит» и др. ). В дополнение к дыхательной гимнастике проводим ходьбу по массажным дорожкам, состоящим из предметов, способствующих массажу стопы: круги с шипами, коврики с нашитыми пуговицами, крышками, фломастерами, валики с камешками, шишками, шнуры.
Второе место в двигательном режиме дня занимают учебные занятия по физической культуре как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей. Занятия по физической культуре проводятся 3 раза в неделю (1 из них – на воздухе). Поддержанию оптимальной двигательной активности детей на занятии способствуют: продуманность общеразвивающих упражнений, основных движений, организация детей на занятии, расстановка пособий, смена двигательной деятельности с высокой степенью активности на деятельность спокойного характера, учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка, его группы здоровья, степени двигательной активности.
Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Самостоятельная двигательная деятельность организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, после дневного сна и во время прогулок (утром и вечером). Во время самостоятельной двигательной деятельности активные действия детей должны чередоваться с более спокойными. Важно учитывать и индивидуальные особенности каждого ребёнка, его самочувствие. Для организации самостоятельной двигательной деятельности необходимо создать соответствующую физкультурно-игровую среду: позаботиться о достаточном для движений игровом пространстве (в помещении группы и на улице), о разнообразии и периодической сменяемости физкультурного оборудования и инвентаря. Так, на прогулке для совершенствования двигательных навыков, а также для развития самостоятельной двигательной активности детей мы используем физкультурное оборудование, имеющееся на участке (лестницы, дуги, качели, скамейки), выносные физкультурные пособия (обручи, мячи, скакалки, кегли, флажки и др.) и различный спортивный инвентарь (велосипеды, санки, лыжи, клюшки и др. ). Для создания новизны и поддержания интереса к действиям, для более организованной самостоятельной двигательной деятельности мы не только предлагаем детям разнообразный физкультурно-игровой материал, но и по-разному группируем пособия, показываем способы их применения. Например, кегли можно использовать для метания, перешагивания, ходьбы между ними, как ориентир в играх-эстафетах; обручи – для прыжков, подлезания, метания, прокатывания друг другу, в качестве «домика» в подвижных играх. Это позволяет избежать однообразия двигательной деятельности детей, повышает их двигательную активность, развивает творчество.
Таким образом, вышеописанные виды деятельности по физической культуре, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребёнка в течение всего времени его пребывания в детском саду.
Обеспечение двигательной активности в течение дня у детей среднего возраста.
Воспитатель: Журавлёва Т. В.
Карта сайта
- Главная
- Сведенья об образовательной организации
- О нас
- Информация
- Новости
- Контакты
Версия для слабовидящих
Связаться с нами
Карта сайта
|
|
Помогите ребенку развить двигательные навыки
Почему так важны двигательные навыки?
Двигательные навыки необходимы для физической силы и движений ребенка.
Двигательные навыки используются нами каждый день на протяжении всей жизни. Они помогают нам двигаться и делать все, от подъема тяжестей до набора текста на клавиатуре. Двигательные навыки и двигательный контроль начинают развиваться после рождения и будут улучшаться по мере взросления ребенка.
Хороший контроль моторики также помогает детям исследовать окружающий мир, что может помочь во многих других областях развития.
Моторные навыки делятся на две категории: крупная моторика,
и мелкая моторика. Овладение обоими важно для роста и независимости детей.Навыки крупной моторики – это движения, связанные с крупными мышцами, такими как ноги, руки и туловище.
Навыки мелкой моторики – это движения, включающие более мелкие группы мышц, например кисти и запястья.
Смотреть Руководство для родителей по развитию мелкой и крупной моторики:
Двигательные навыки: знание основ
Зачем моему ребенку необходимы двигательные навыки?
- Чтобы иметь возможность самостоятельно перемещаться и выполнять задачи
- Чтобы иметь возможность исследовать окружающий мир, что способствует когнитивному, речевому и сенсорному развитию
- Чтобы дать им уверенность и независимость, что способствует развитию таких навыков, как исполнительная функция
- Для достижения вех развития
- Чтобы, возможно, помочь предотвратить ранние задержки моторики и условия, которые могут прервать развитие
Когда у моего ребенка должны начать развиваться моторные навыки?
Как новорожденный! Они начнут развивать основные моторные навыки, как только начнут двигаться. Подпишитесь на календарь игр для малышей или посетите нашу страницу игр для малышей, чтобы узнать больше о физических упражнениях, подходящих для вашего малыша и помогающих ему каждую неделю улучшать моторику.
Как часто мой ребенок должен заниматься развитием моторики?
Короткий ответ: каждый день!
По мере взросления ваш малыш будет тренировать свои моторные навыки каждый день, просто занимаясь своими повседневными делами и активизируясь! Однако младенцам и малышам младшего возраста может потребоваться дополнительная стимуляция для развития двигательных навыков. Убедитесь, что вы ежедневно поощряете физические движения и развитие этих навыков.
Каковы некоторые важные вехи моторики?
Все моторные вехи важны! Это означает, что крайне важно убедиться, что ваш ребенок достигает своих целей. Вы можете найти все вехи развития моторики или узнать больше в брошюре «Убедитесь в лучшем».
Достижение одной вехи ведет к другой. Так, например, хотя дети обычно не умеют ползать до 7-9 месяцев, до этого они достигают множества других вех, поэтому у них есть сила и уверенность, чтобы ползать.
Узнайте больше о том, как поощрять ребенка ползать!
Вехи моторики
Отметьте вехи моторики вашего ребенка с помощью нашей полезной и БЕСПЛАТНОЙ брошюры и контрольного списка!
Узнайте больше об этапах двигательного развития ребенка из брошюры «Уверяю вас в лучшем» .
Загрузить брошюру
Контрольный список этапов помогает родителям отслеживать двигательные, сенсорные, коммуникативные и пищевые вехи своих детей от рождения до 3 лет. Также доступно на нескольких языках.
Загрузить контрольный список
Почему сон важен для двигательных навыков
Изменение направления сна ребенка может помочь укрепить мышцы шеи и контроль над головой
Изменение направления головы может помочь предотвратить позиционную плагиоцефалию (плоскую голову) и позиционную кривошею, поощряя ребенка двигать головой и укреплять обе стороны шеи. Когда ребенок смотрит в разные стороны во время лежания, он также меняет направление поворота головы в ответ на шум (например, когда родитель входит в комнату). Это укрепляет мышцы шеи более равномерно с обеих сторон и меняет места, где ребенок давит на голову во время лежания.
Узнать больше
Двигательная активность
Отличные способы для детей развивать моторику каждый день!
Помогайте малышу развивать моторику каждую неделю!
Подпишитесь на календарь детских игр или посетите нашу страницу детских игр, чтобы узнать больше о физической активности, соответствующей возрасту вашего малыша.
Зарегистрируйтесь сегодня
На что обращать внимание
Каких действий, которые могут повлиять на двигательные навыки моего ребенка, следует остерегаться?Дети перерастают многие модели поведения, которые могут препятствовать развитию моторики. Некоторые распространенные, на которые следует обратить внимание, включают:
- Ходьба на носочках
- Жевать предметы, которые нельзя жевать
- Часто падают или с трудом поднимают голову
- Сиденье W
Посмотрите, что такое w-сидение и почему это важно:
Типичное и атипичное моторное развитие
Моторное поведение, на которое следует обратить вниманиеКак выглядит типичное и атипичное моторное развитие? Каким он должен быть, когда ребенок начинает сидеть, ползать и ходить? На графике ниже показано, как выглядит типичное и нетипичное развитие. Типичное развитие выделено синим цветом и означает, что ребенок движется правильно; атипичное развитие выделено желтым цветом и означает, что у ребенка может быть задержка моторики.
Если вы подозреваете задержку моторики, обратитесь к лечащему врачу ребенка, чтобы узнать, что может быть причиной этой задержки. Раннее вмешательство необходимо для решения проблем развития и предотвращения дальнейших задержек.
Развитие крупной моторики — Kid Sense Child Development
Что такое крупная моторика?
Навыки крупной моторики (физические) — это навыки, требующие движения всего тела и задействующие большие (стабилизирующие кор) мышцы тела для выполнения повседневных функций, таких как стояние, ходьба, бег и сидение в вертикальном положении. Сюда также входят навыки координации глаз и рук, такие как навыки владения мячом (броски, ловля, удары ногой).
Почему важна крупная моторика?
Навыки крупной моторики важны для того, чтобы дети могли выполнять повседневные функции, такие как ходьба, бег, прыжки, а также игровые навыки (например, лазание) и спортивные навыки (например, ловля, бросание и удары по мячу битой). Это имеет решающее значение для повседневных навыков самообслуживания, таких как одевание (когда вам нужно быть в состоянии стоять на одной ноге, чтобы засунуть ногу в штанину, не упав при этом).
Крупная моторика также влияет на другие повседневные функции. Например, способность ребенка сохранять осанку за столом (поддержка верхней части тела) повлияет на его способность участвовать в мелкой моторике (например, писать, рисовать и резать) и сидеть прямо, чтобы посещать занятия в классе, что затем влияет на его академическое обучение. . Навыки крупной моторики влияют на вашу выносливость, чтобы справиться с целым учебным днем (сидеть прямо за партой, перемещаться между классами, нести тяжелую школьную сумку).
Запишитесь на обследование для вашего ребенка
Какие строительные блоки необходимы для развития крупной моторики?
- Мышечная сила: Способность применять силу против сопротивления.
- Мышечная выносливость: Способность мышцы или группы мышц неоднократно прилагать усилие против сопротивления.
- Моторное (мышечное) планирование: Способность двигать телом с соответствующей последовательностью и временем для выполнения движений тела с отточенным контролем.
- Двигательное обучение: Изменение двигательного (мышечного) поведения в результате практики или прошлого опыта.
- Постуральный контроль: Способность стабилизировать туловище и шею, чтобы обеспечить координацию других конечностей.
- Сенсорная обработка:
- Осознание тела: Знание частей тела и понимание движения тела в пространстве по отношению к другим конечностям и объектам.
- Баланс: Способность сохранять положение, будь то статическое, динамическое (движущееся) или вращательное.
- Координация: Способность объединять несколько движений в эффективное движение.
- Пересечение средней линии: Возможность пересечь воображаемую линию, идущую от носа ребенка к тазу, которая делит тело на левую и правую стороны.
- Проприоцепция: Это информация, которую мозг получает от наших мышц и суставов, чтобы мы знали о положении и движениях тела.
- Мышечный тонус: Напряжение мышц в состоянии покоя, которое представляет собой непрерывное и пассивное частичное сокращение мышц.
Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с крупной моторикой?
Если у ребенка есть трудности с крупной моторикой, он может:
- Запаздывать в достижении основных этапов развития (например, сидеть, ползать, ходить, бегать и прыгать).
- Двигается скованно и ему не хватает плавных движений или, наоборот, он выглядит неуклюжим и неуклюжим.
- Избегайте физической активности.
- Участвовать в физической активности только в течение коротких периодов времени (иметь низкую выносливость).
- Не может сохранять вертикальное положение, сидя на коврике или на столе.
- Быть неспособным использовать те же навыки, что и его сверстники (например, ловить, пинать, прыгать и прыгать).
- Выглядят менее искусными в спорте, чем их сверстники.
- Быть неспособным следовать инструкциям, состоящим из нескольких шагов, для выполнения физического задания (например, преодоления полосы препятствий).
- Быть неспособным спланировать и правильно упорядочить события или шаги в процессе (например, сделать шаг вперед перед броском).
- Невозможно безопасно выполнять движения (например, лазание).
- Нужно приложить больше усилий, чем их сверстники, чтобы выполнить задание.
- Частая утомляемость при физической нагрузке.
- Потерять ранее освоенные навыки, если они не продолжают их практиковать.
- Быть неспособным «обобщать» или передавать навык (использовать тот же навык в другой обстановке/способом) (например, может легко переключаться между броском большого/тяжелого мяча на легкий/маленький мяч).
Какие другие проблемы могут возникнуть, когда у ребенка есть проблемы с крупной моторикой?
Если у ребенка проблемы с крупной моторикой, у него также могут возникнуть трудности с:
- Навыками рисования и карандаша, которым не хватает навыков.
- Писать и рисовать в течение длительного периода времени.
- Повседневная деятельность (самостоятельное одевание, использование и использование столовых приборов).
- Сохранение осанки, сидя на полу или за столом.
- Низкий уровень энергии.
- Выглядят усталыми или вялыми и дольше реагируют на окружающие раздражители.
- Сенсорная обработка (реагирование на окружающую среду).
- Пережевывание и глотание пищи.
- Неправильный дриблинг.
- Демонстрировать плохую артикуляцию звуков.
- Трудности с обращением с маленькими игрушками и посудой.
Что можно сделать для улучшения крупной моторики?
- Улучшите внимание к задачам и уровням бдительности, чтобы быстро реагировать, когда они теряют равновесие, и реагировать на изменения в окружающей среде.
- Повышение силы корпуса: Укрепление «кора» (а именно крупных центральных мышц) тела для обеспечения большей устойчивости тела (особенно туловища).
- Упрощение определенных физических навыков до компонентов, состоящих из одного или двух шагов, для одновременного обучения. Затем постепенно добавляйте компоненты до тех пор, пока навык не будет выполняться полностью (например, прыжки — начните с шага, затем прыжка).
- Постепенно увеличивайте продолжительность и интенсивность активности для повышения выносливости.
- Улучшить сенсорную обработку , чтобы обеспечить надлежащее внимание и возбуждение при выполнении задач, а также убедиться, что тело получает и интерпретирует правильные сообщения от мышц с точки зрения их положения, их отношения друг к другу, скорости, с которой они двигаться и сколько силы они используют.
- Мультисенсорный подход (с использованием как можно большего числа из 7 органов чувств) для изучения новых навыков обеспечит ребенку наилучшие шансы на изучение соответствующих стратегий реагирования на физическую потребность или вызов.
- Стратегии когнитивного планирования можно использовать для обсуждения с ребенком задач (например, «Всегда указывай, куда целишься»).
- Анализ задач для помощи в разбиении информации на части и обратном цепочке (т. е. изучении небольших частей задачи за раз).
- Развивать базовые навыки , необходимые для поддержки навыков всего тела (крупной моторики), например, выполнение действий для поддержки:
- баланс и координация
- сила и выносливость
- внимание и бдительность (сенсорная обработка)
- осознание тела
- планирование движения (практика)
Какие занятия могут помочь улучшить общую моторику?
- Hop Scotch для прыжков или других игр, которые поощряют непосредственную отработку заданий/навыков.
- Simon Says для осознания тела и планирования движений (практика).
- Ходячая тачка забеги на силу верхней части тела и контроль осанки или туловища.
- Неустойчивые поверхности: Ходьба/карабканье по неустойчивым поверхностям (например, по большим подушкам), поскольку это требует больших усилий и повышает общую силу тела.
- Ловля и балансировка: Стоя одной ногой на мяче, одновременно ловя другой мяч (поощряет равновесие при отработке ловли и броска).
- Большие мячи: Начните ловлю с большого мяча/воздушного шара и только после освоения навыка переходите к мячу меньшего размера.
- Полоса препятствий: для объединения множества навыков крупной моторики в одно упражнение.
- Игровая площадка для лазанья и качелей.
- Плавание
Почему мне следует обращаться за помощью к психотерапевту, если я замечаю у своего ребенка трудности с общей моторикой?
Терапевтическое вмешательство, направленное на помощь ребенку с проблемами крупной моторики, важно для:
- Повышения уверенности вашего ребенка в крупной моторике (например, в играх на игровой площадке, беге, прыжках).
- Повысить их самооценку (чтобы их не подвергали остракизму и не выбирали последними в спортивные команды из-за проблем с физическими способностями).
- Повысить спортивные способности и уверенность в занятиях спортом. Занятия спортом позволяют ребенку обогатить свою жизнь позитивными людьми и завязать крепкие дружеские отношения.
- Помогите своему ребенку развить силу и выносливость, чтобы справляться с физическими потребностями в течение всего учебного дня.
- Обеспечьте ребенку надежную опору, чтобы он мог лучше использовать свои руки и кисти для мелкой моторики (например, манипулирования мелкими предметами, такими как карандаши, ножницы, ключи, пуговицы и молнии).
Если не лечить, к чему могут привести проблемы с общей моторикой?
Если у детей возникают трудности с крупной моторикой, у них также могут возникнуть трудности с:
- Проведение полного учебного дня из-за недостаточной силы и выносливости.