Дидактические словесные игры для средней группы: Картотека словесных игр в средней группе | Картотека по развитию речи (средняя группа):
Словесные игры | Картотека по развитию речи (средняя группа) на тему:
Дети среднего дошкольного возраста более активны в стремлении познавать окружающий мир. Это возраст «почемучек». У детей интенсивно развивается мышление и речь. Увеличивается запас слов, речь становится более связной и последовательной. Дети начинают выделять существенные признаки предметов, группировать предметы по материалу, качеству и назначению. Например, объединяют в одну группу овощи, цветы, деревья, одежду, посуду, игрушки и т. п. Они начинают понимать простейшие причинные связи, если встречаются с явлениями, знакомыми им из прошлого опыта. Дети 4—5 лет уже знают, что бывает, а чего не бывает, если рассказывать им о знакомых предметах и явлениях.
Воспитатель развивает любознательность детей, отвечая на их вопросы, побуждает к попытке самостоятельно находить ответ, наблюдая явления и действуя с различными предметами. Он учит детей сравнивать предметы по цвету, величине, форме, правильно называть их признаки. Во всех видах игр поощряет активное речевое общение детей, расширяет словарный запас, развивает связную речь.
Воспитатель проводит словесные игры, основываясь на накопленных у детей представлениях об окружающем. Он и в этой группе продолжает руководить игрой путем личного участия или наблюдения за ней. Но роль ведущего в игре все чаще поручается то одному, то другому ребенку.
32
Воспитатель вначале может использовать словесные игры, предназначенные детям младшей группы, с целью развития речевой, умственной и двигательной активности, а затем уже приступать к играм с более сложным заданием, которые предлагаются в данном разделе.
Игры проводятся как со всей группой, так и с небольшими группами играющих. Воспитатель поощряет самостоятельные словесные игры детей.
В этом разделе предлагается ряд народных игр, известных воспитателям с детства. Это игры «Гуси-гуси», «Где мы были, мы не скажем…» и др.
Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем [1]
Цель и г р ы. Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать воображение, сообразительность.
Ход игры. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня мы поиграем в такую игру. Тот из вас, кого мы выберем водящим, выйдет из комнаты, а мы договоримся, что будем делать. Когда водящий вернется, он спросит: «Где вы бывали? Что вы видали?» Мы ему ответим: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!» Водящий выходит.
Воспитатель имитирует пилку дров. «Что я делаю?» — спрашивает он у детей. — «Дрова пилите». — «Давайте все будем пилить дрова».
Приглашают водящего. «Где вы бывали? Что вы видали?»— спрашивает он. Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети и воспитатель изображают пилку дров, водящий отгадывает: «Вы пилите дрова» — и выбирают другого водящего.
Когда выходит из комнаты другой водящий, воспитатель предлагает детям самим придумать действие, которое они будут выполнять. Дети могут предложить такие действия: умываться, танцевать, рисовать, рубить дрова, играть на пианино и др. Воспитатель следит за правильностью употребления глаголов. Иногда отгадывающий ребенок говорит: «Вы танцеваете, рисоваете». В этом случае воспитатель обращается к детям: «Дети, что вы
делаете? Правильно отгадал Вова?» Дети: «Мы рисуем». «Вова, скажи правильно, что делают дети», — предлагает воспитатель. Вова: «Они рисуют». Воспитатель добивается правильного употребления глаголов.
В этой игре развивается творческое воображение детей: они придумывают и самостоятельно выполняют различные движения, имитируя разнообразную деятельность.
Мыши
Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал.
Ход игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: «Сейчас мы поиграем в игру «Мыши». Выберем мышек (выбирают 3—4 детей), они будут бегать по кругу, убегать из круга и снова вбегать в него. А мы с вами будем мышеловкой. Дети с воспитателем ходят по кругу и произносят такие слова:
Ах, как мыши надоели! Все погрызли, все поели. Всюду лезут — вот напасть! Берегитесь вы, плутовки! Доберемся мы до вас. Как поставим мышеловки, Переловим всех сейчас!
Дети и воспитатель держатся за руки, высоко поднимают их, пропуская мышек.
Когда воспитатель произносит слово «хлоп», дети опускают руки, не пропуская мышек из круга. Кто остался в кругу, считается пойманным и становится в круг.
Воробушки и автомобиль
Цель игры. Упражнять детей в правильном звуко-произношении, воспитывать реакцию на словесный сигнал.
Ход игры. Дети сидят на стульях в стороне от площадки, где будут летать воробушки. Воспитатель держит в руках руль и говорит: «Дети, у меня в руках руль. Я буду автомобилем. Автомобиль гудит: «У-у-у». -.Как сигналит автомобиль?» — «У-у-у», — повторяют дети.
«Сейчас мы поиграем так, — продолжает воспитатель. — Я — автомобиль, а вы все — воробушки. Послушайте, я прочитаю о вас стихотворение:
Воробей с березы На дорогу — прыг! Больше нет мороза, Чик-чирик!
Когда я скажу слово «прыг», вы встанете со стульев и попрыгаете тихонько на носочках по дороге (показывает на то место, где дети будут прыгать). Вместе со мной вы будете говорить слова: «Прыг, прыг, прыг». А когда я скажу слово «Чик-чирик!», вы полетите кто куда хочет, будете махать крылышками и чирикать: «чик-чирик». Когда услышите сигнал автомобиля, полетите в свои гнездышки».
После объяснения игры воспитатель вместе с детьми выполняет все движения. Он не стремится выполнять движения первым. Пусть дети сами услышат слова «прыг», «чик-чирик», и будут выполнять соответствующие движения.
Игра повторяется 2—3 раза. Затем, когда дети запомнят четверостишие, они могут играть самостоятельно.
Кто в домике живет? 1
Цель игры. Закрепить знания о животных, умение правильно произносить звуки.
Ход игры. Воспитатель делит детей на несколько групп (сначала на 3, потом — на 4—5). Дети изображают знакомых им птиц или животных.
Каждая группа строит себе из стульев домик. Воспитатель говорит детям, что они будут находиться в своих домиках и кричать так, как кричит то животное, которое они изображают. Затем с каждой группой воспитатель повторяет те звуки, которые дети должны произносить. После этого он по очереди обходит домики, стучит в каждый и говорит: «Тук-тук-тук, кто в этом домике живет?» Дети отвечают: «Му-му-му», «Ме-е», «Мяу-мяу», «Бе-е, бе-е», «И-го-го», «Га-га-га», «Ко-ко-ко». Воспитатель отгадывает, кто же в домике живет.
Если дети произносят звуки недостаточно хорошо, воспитатель предлагает ясно, четко, громко их повторить. Если дети на вопрос: «Кто в этом домике живет?» — отвечают: «Мы» или: «Кошечки, собачки», — воспитатель говорит: «А как кошечки мяукают?» и т. п.
Игра повторяется несколько раз, количество животных постепенно увеличивается.
Не следует менять роли детей на одном занятии: это их путает, они забывают, кого им надо изображать. Когда дети освоят правила игры, стучать в домики и отгадывать, кто там живет, может один из детей.
Гуси [2]
Цель игры. Развивать диалогическую речь, умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.
Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Гуси»: «Вы, дети, будете гусями, а я вашей хозяйкой. Вы пасетесь вот здесь на травке (указывает место, где дети могут ходить, «щипать травку», а в этом углу будет мой дом». Воспитатель объясняет детям ход игры.
Слова воспитателя: Действия детей:
Тет-тет-тет,
Гуси белые, гуси серые, Ступайте домой! Гуси шеи длинные вытянули, Лапы красные растопырили, Крыльями машут, Носы раскрывают
Вариант II.
Гуси-гуси
Цель игры. Развивать диалогическую речь, правильность, выразительность речи детей.
Ход игры. При помощи считалочки выбирают хозяйку гусей и волка. Гуси находятся в одном конце комнаты, хозяйка — в другом, волк — в стороне.
Слова хозяйки гусей: Ответ гусей:
Гуси! Гуси! Га-га-га!
Есть хотите? Да-да-да!
Ну, летите! Нам нельзя!
Почему? Серый волк под горой,
Не пускает нас домой!
Ну, летите как хотите, Только крылья сберегите!
Гуси бегут к хозяйке, а волк старается их поймать и увести к себе. Когда волк поймает несколько гусей, хозяйка ищет их, а затем выручает, предлагая убежать от волка. Волк их ловит, но всех поймать не может, кто-то убегает.
Сколько? [3]
Цель игры. Развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом, упражнять детей в счете.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
Вот жаворонок с нивушки
Взвился и полетел.
Вы слышите, как весело
Он песенку запел?
Три зайца от охотника Прыжками в лес бегут, Скорей, скорее, зайчики, В лесу вас не найдут1
Две лодочки по озеру
Широкому плывут;
Гребцы сидят на лавочках И весело гребут.
Четыре скачут лошади,
Во весь опор летят,
И слышно, как по камешкам
Подковы их стучат.
Воспитатель предлагает ответить на вопросы: сколько было жаворонков на нивушке, сколько зайцев пряталось от охотника, сколько лодочек плыло по озеру, сколько скакало лошадей?
Выслушав ответы детей, предлагает поиграть: «Я буду вам читать стихотворение, а вы будете изображать то жаворонка, то зайцев, то лодочки, то лошадей. Когда вы услышите слова о жаворонке, вы полетите по одному, а когда я скажу о зайцах, вы объединитесь по трое в одну группу и поскачете, как зайчики, в лес». И т. д.
Воспитатель читает текст повторно. Дети выполняют соответствующие движения.
Слова: Движения:
1- й куплет: Имитируя полет жаворонка,
дети бегают по комнате.
- й куплет: Дети объединяются в группы
по трое и прыгают, как зайцы, в лес.
- й куплет. Объединяются по двое и, изобра-
жая гребцов, гребут веслами.
- й куплет. Объединяются в группы по четыре
и скачут, изображая лошадок.
Эта игра проводится в конце года.
Так бывает или нет?
Цель игры. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Ход игры. Обращаясь к детям, воспитатель объясняет правила игры: «Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот, после того как я закончу рассказ, скажет, почему так не может быть.
Примерные рассказы воспитателя.
«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках».
«Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало детям. «Давайте сделаем для птиц скворечники!» — предложил Вова. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, и стало опять весел» детям»,
«У Вити сегодня день рождения. Он принес в детский сад угощение для своих друзей: яблоки, соленые конфеты, сладкие лимоны, груши и печенье.
Дети ели и удивлялись. Чему же они удивлялись?»
«Все дети обрадовались наступлению зимы. «Вот теперь мы покатаемся на санках, на лыжах, на коньках», — сказала Света. «А я люблю купаться в реке, — сказала Люда, — мы с мамой будем ездить на речку и загорать».
Примечание: Вначале в рассказ следует включать только одну небылицу, при повторном проведении игры количество небылиц увеличивают, но их не должно быть больше трех.
Зеркало
Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность.
Ход игры. Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалочки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Эй, ребята, не зевать!
Что нам Вовочка покажет,
Будем дружно выполнять.
Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.
Каравай
Цель игры. Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.
Ход игр ы. Дети и воспитатель становятся в круг. «Дети, сегодня мы поиграем в игру «Каравай». День рождения сегодня у Вани. Мы будем ему читать стихотворение, а он будет стоять в кругу и слушать, кто произносит громко, правильно все слова».
Слова: Движения: Как на Ванин день рожденья Ходят по кругу, Испекли мы каравай.
затем
Вот такой… Вот такой… Вот такой. .. Вот такой…
— Каравай, каравай! Кого хочешь выбирай!
останавливаются, делают круг широким, сужают круг, приседают все, руки поднимают кверху и хлопают в ладоши. Ваня подходит к Гале, выводит ее в круг. Дети прихлопывают в ладоши и напевают плясовую мелодию. Дети в кругу пляшут.
Эту игру хорошо проводить в дни рождения детей. Но можно вспомнить о том, что недавно был день рождения у Нины, у Светы, и первыми выбрать их в круг.
Игра «Коршун»
Цел ь и гр ы. Упражнять детей в диалогической речи, учить быстро реагировать на словесный сигнал.
Ход игры. Воспитатель рассказывает детям о коршунах, о том, что они иногда нападают на наседок с цыплятами и уносят цыплят. «Сегодня мы поиграем в игру, где цыплята должны убегать от коршуна. Вот послушайте, какой разговор был у наседки с коршуном», — говорит воспитатель.
«Наседка. Коршун, коршун, что ты делаешь?
Коршун. Ямочку копаю.
- Что в ней ищешь?
- Камешек.
- Зачем тебе камешек?
- Чтобы носик точить.
- Зачем тебе носик точить?
- Чтобы твоих детушек клевать.
Сейчас мы считалочкой выберем коршуна, наседку, а все остальные будут цыплятами, — продолжает воспитатель. — Как только вы услышите слова «детушек клевать», бегите в курятник, вот сюда (показывает на место, окруженное чертой или стульями). Наседка будет защищать своих цыплят, прогонять коршуна: «Кыш, кыш, злой коршун». Старайтесь не попадаться в лапы коршуну».
Роль наседки в первый раз берет на себя воспитатель. При повторном проведении игры выбирают коршуна и наседку из числа играющих.
Карусель
Цель игры. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Ход игры. Воспитатель знакомит детей с правилами игры. «Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». На земле лежит веревка (веревка раскладывается в виде кольца, и дети становятся возле нее в круг). Мы возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова:
Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели, А потом кругом, крутом — Все бегом, бегом, бегом.
Сначала пойдем медленно, а после слова «бегом» побежим по кругу. После того как я скажу слово «поворот», вы повернетесь, возьмете веревку в левую руку и пойдете в другую сторону, произнося такие слова:
Тише, тише, не спешите, Карусель остановите, Раз и два, раз и два — Вот и кончилась игра.
Карусель начинает кружиться медленно, наконец останавливается. Когда карусель остановилась, вы сходите
с нее (кладете веревку на пол), бегаете по площадке, а по сигналу (удар в бубен, звонок) снова садитесь на карусель,
Игра «Зайка»
Цель и г р ы. Развивать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу.
Ход игры. На одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый из детей становится на свое место. По сигналу воспитателя «бегите в круг» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого выбирают считалочкой, становится в середину. Все дети вместе с воспитателем сопровождают текст движениями.
Зайка беленький сидит, Он ушами шевелит, Вот так, вот так Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. Скок, скок, скок, скок, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал, Зайка прыг… и убежал.
Дети стоят в кругу. Начиная со слов «вот так», подняв кисти рук к голове, поворачивают их то в одну, то’в другую сторону.
Начиная со слов «хлоп» хлопают в ладоши.
Начиная со слова «скок» прыгают на двух ногах на месте.
Воспитатель хлопает в ладоши, и дети разбегаются по своим «домам».
Что нужно?
Цель игры. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель объясняет правила игры: «Дети, сегодня мы будем играть в игру «Что сажают в огороде». Вы знаете, что сажают? Я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что нужно для огорода, вы ответите словом «да», если же предмет не нужен, вы скажете слово «нет». Кто ошибется, тот проиграет».
- Морковь нужна? -Да.
- Огурцы нужны? -Да.
- Свекла нужна? -Да.
- Сливы нужны?
- Нет.
Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь, людей насмешишь. Будь внимателен!» Так же можно провести игру «Накроем стол для гостей» (воспитатель называет столовую посуду), «Посадим сад», «Мебель», «Одежда», «Посуда» и др.
Какое время года?
Цель игры. Учить детей слушать описания природы в стихах или прозе и соотносить его с определенным временем года. Игровую ситуацию создает вопрос-загадка «Кто узнает?».
Ход игры. У воспитателя на карточках выписаны короткие тексты о разных временах года. Тексты даются вперемешку. Воспитатель спрашивает: «Кто знает, когда это бывает?» — и, открывая карточку, читает текст. Дети отгадывают.
Что подарили Наташе?
Цель игры. Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.
Ход игры. Воспитатель рассказывает: «Прислала бабушка Наташе подарок. Смотрит Наташа: лежит в корзиночке что-то круглое, гладенькое, зеленое, а с одного бока красное, откусишь его — вкусное, сочное. Растет на дереве. «Забыла, как это называется», — подумала
Наташа. Дети, кто поможет ей вспомнить, как называется подарок бабушки?»
Другой пример. Воспитатель вспоминает: «Однажды в детский сад пришел гость. Одет он был в красивую шубу, шапку, валенки. У него была длинная белая борода, белые усы, брови. Глаза добрые. В руках он держал мешок. Как вы думаете, кто был нашим гостем? Что у гостя в мешке? Какой был праздник в детском саду?»
Такие разговоры-загадки воспитатель может вести о разных предметах.
Добавь слово
Цель игры. Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры. Воспитательница говорит детям: «Давайте вспомним, где у нас правая рука. Поднимите ее. Все предметы, которые вы видите в той стороне, где правая рука, находятся справа. Кто знает, где находятся предметы, которые вы видите в той стороне, где левая рука? Знаете ли вы, что обозначают слова «впереди меня» и «позади меня»? (Уточняет и эти понятия.) А сейчас мы поиграем. (Дети садятся за стол.) Я буду называть разные предметы нашей комнаты, а вы будете отвечать такими словами: «справа», «слева», «позади», «впереди». Воспитатель говорит:
- Стол стоит… (называет имя ребенка).
- Позади.
- Полочка с цветами висит…
- Справа.
- Дверь от нас…
- Слева.
Если ребенок ошибся, воспитатель предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет.
- Какая рука у тебя ближе к окну?
- Правая.
- Значит, где находится от тебя окно?
- Справа.
Можно эту игру провести и так. Воспитатель говорит слова: «слева», «справа», «впереди», «позади», а дети говорят, какие предметы находятся в названном направлении.
Для проведения этой игры детей не следует сажать в кружок, их лучше посадить с одной стороны стола, так, чтобы предметы по отношению к детям были расположены одинаково. В более старших группах детей можно сажать в кружок. Это усложняет решение игровой задачи.
Дети успешно справляются с этим заданием, так как уже хорошо ориентируются в пространстве.
Что дальше?
Цель игры. Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.
Ход игры. Дети садятся полукругом. Воспитатель объясняет правила игры: «Помните, мы с вами говорили на занятии, что мы делаем в детском саду в течение всего дня? А сейчас поиграем и узнаем, все ли вы запомнили. Будем рассказывать по порядку о том, что мы делаем, когда приходим в детский сад. Кто ошибется, сядет на последний стул, а мы все передвинемся». Можно ввести игровой момент. Воспитатель поет песенку: «Камешек у меня. Кому дать? Кому дать? Тот и будет отвечать».
Воспитатель говорит: «Мы пришли в детский сад. Поиграли на участке. А что было потом?» Передает камешек кому-либо из играющих. «Делали гимнастику», — отвечает ребенок. «А потом?» (Воспитатель кладет камешек перед другим ребенком. И т. д.
Игра продолжается, пока дети не назовут последнее— уход домой.
Примечание. Использовать камешек в подобных играх целесообразно, так как отвечает не тот, кому хочется, а тот, кому достанется камешек. Это заставляет всех детей быть внимательными и готовыми отвечать. Игра проводится в конце года.
Когда это бывает?
Цель игры. Уточнить и углубить знания детей о временах года.
Ход игры. Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, когда собирают овощи, фрукты, когда бывает много желтых листьев и т. д. Ответы детей показывают, в какой мере они соотносят те или иные явления и труд человека с временем года. «А сейчас мы поиграем. Я буду называть время года, а вы будете отвечать, что
бывает в это время и что делают люди. Например, я скажу: «Весна» — и положу камешек Вове, Вова быстро вспомнит и скажет, что бывает весной. Например, весной тает снег». Передает камешек рядом сидящему, тот вспоминает еще что-нибудь о весне. Когда все дети усвоят правила, можно начинать игру.
Если кто-то не может ответить, воспитатель помогает ему вопросами.
Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое)?
Цель занятия. Уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины.
Ход игры. Дети садятся в кружок. Воспитатель говорит: «Дети, предметы, которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Мы с вами на занятиях и на прогулках видели много разных по величине предметов. А сейчас мы поиграем так. Я буду называть одно слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим одним словом». В руках у воспитателя камешек. Он дает его тому ребенку, который должен отвечать.
- Длинный, — говорит воспитатель и дает камешек рядом сидящему.
- Дорога, — отвечает тот и передает камешек соседу.
- Платье, веревка, день, шуба, — вспоминают дети.
— Широкий, — предлагает воспитатель следующее слово.
Дети называют: дорога, улица, речка, лента, юбка и др. Эта игра проводится с детьми в конце года, когда они получили знания о величине предметов.
Игра может проводиться и с другой целью: совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету, форме. Воспитатель говорит:
- Красный.
Дети по очереди отвечают: флажок, щар, ягода, звездочка и др. Или:
- Круглый.
Дети отвечают: мяч, солнце, яблоко, колесо и др. Тех детей, которые назвали больше слов, следует похвалить.
подборка с условиями, фото и видео
Словесные игры являются незаменимой формой работы с дошкольниками, причём не только в образовательной области «Речевое развитие». С их помощью и воспитатели, и родители могут легко и ненавязчиво развивать интеллект и познавательные способности малышей, расширять и уточнять знания маленьких почемучек о природе, предметном мире, взаимоотношениях в обществе.
Содержание
1 Словесные игры в средней группе детского сада
2 Игры со словами без опоры на наглядность
3 Словесные игры с использованием картинок и предметов
Словесные игры в средней группе детского сада
Поскольку мышление детей пятого года жизни от наглядно-действенного переходит к наглядно-образному, то есть для лучшего усвоения информации малышам ещё нужна опора на изображение предметов, ситуаций, чисто словесных игр, в которых используют только слова и действия, в этом возрасте применяют меньше, чем в старшем дошкольном. Но всё же есть лёгкие словесные игры, они быстро становятся понятны и любимы детворой.
Словесные игры могут стать прекрасным поводом для общения и дома, в кругу семьи
Словесные игры не только развивают и обучают ребёнка, но и помогают наладить контакт со взрослыми и сверстниками, учат искусству общения, умению выслушать собеседника.
Игры со словами без опоры на наглядность
Словесные игры с использованием картинок и предметов
На занятиях и в индивидуальной работе с детьми средней группы некоторые словесные игры можно подкрепить наглядностью, предметными или сюжетными картинками, чтобы повысить заинтересованность малышей, сделать игру более яркой, насыщенной, понятной. Когда дети в достаточной мере овладеют необходимыми для игры навыками, наглядные пособия перестают использовать.
Наглядность для словесных игр не должна быть слишком броской, многочисленной, чтобы не отвлекать внимание детей от слова, живой речи.
Среди таких словесных игр можно отметить:
Применение словесных игр в средней группе позволяет воспитателю и родителям удовлетворить ведущие потребности возраста в общении и познании. Главное, сам взрослый должен относиться к этой деятельности с увлечением, творчески и с отдачей, чтобы малыш видел его заинтересованность и мог почерпнуть для себя много нового и полезного.
- Автор: Марина Яковлева
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 2.5 из 5)
Top 10 Classroom Games — Blog
Академические занятия естественным образом совпадают со стилями механического обучения и работой с учебниками. Тем не менее, важно сделать обучение интересным для учащихся с помощью интерактивных занятий. Включение веселых классных игр в план урока предлагает простой способ мотивировать учащихся и поощрять их к творчеству и воображению.
Эти 10 лучших классных игр предлагают забавные способы вовлечь ваших учеников в академическое обучение, даже если они этого не осознают!
1. Шарады
Эта простая, но классическая игра — отличный способ побудить вашего ученика встать со своих мест и принять участие в уроке.
Ресурсы: список людей, действий или понятий, связанных с предметом, который вы преподаете.
Игра: Выберите ученика, который встанет перед классом и разыграет слово из вашего списка (говорить запрещено). Затем остальная часть класса должна угадать, что ученик пытается изобразить. Другие учащиеся могут выкрикивать свои предположения или поднимать руки — в зависимости от ваших предпочтений! Тот, кто угадает правильно, может разыграть следующее слово.
Альтернатива : более сложная версия включает в себя описание учащимся слова, относящегося к предмету, но ограниченного списком запрещенных слов, например. описывая «среду обитания» без использования слов «дом» или «животные».
2. Виселица
Традиционная, но интерактивная игра, которая улучшает правописание и знания учащихся по предмету, но также доставляет удовольствие.
Ресурсы: белая доска и ручка или интерактивная доска, а также список слов по конкретным предметам, чтобы вдохновить ваших учеников.
Игра: Разделите свой класс на две команды, затем выберите учащегося, который встанет перед классом и придумает слово, связанное с уроком (или вы можете дать ему подходящее слово). Затем учащийся должен нарисовать пробелы на доске, чтобы обозначить каждую букву в своем слове. Затем остальная часть класса угадывает слово по одной букве за раз (позвольте одному учащемуся от каждой команды угадывать поочередно). Неправильные предположения приводят к нарисованию палача (по одной линии за раз). Побеждает команда, первой угадавшая слово, если палач не завершен. Затем игра повторяется, и другой учащийся думает о соответствующем слове.
Альтернативный вариант: Если вы считаете, что палач не подходит, используйте другое изображение – либо тематическое, либо мыслите творчески, например. космонавт или снеговик.
3. Scatter-gories
Эта веселая игра побудит ваших учеников мыслить нестандартно и использовать широкий спектр предметных знаний.
Ресурсы: листов бумаги, ручки/карандаши и список предметных категорий, например. Земля и космос (тема): скалы, формы рельефа, погода и солнечная система (категории).
Игра: Разделите учащихся на небольшие группы и попросите их записать категории на своих листах бумаги. Выберите букву (A-Z) наугад и дайте учащимся 1-2 минуты (в зависимости от количества категорий), чтобы придумать слово для каждой категории, начиная с этой буквы. По истечении времени начисляйте очки за уникальные ответы, т. е. если две команды записывают одно и то же слово для категории, ни одна из них не получает очков. Повторите игру с разными буквами.
Пример: Буква М – Тема: Земля и космос
Скалы: Метаморфические
Рельеф: Горы
Погода: Туман
Солнечная система: Марс
Альтернатива: Если в вашем классе небольшое количество учащихся, они могут заполнять категории индивидуально, а не работать в группах.
4. Бинго
Быстрая и простая игра, которая всегда мотивирует учащихся на обучение.
Ресурсы: белых досок и ручки или бумаги и ручки/карандашей, а также список терминов или понятий по предмету, например. числа, фонетика, ключевая лексика, научные формулы или исторические фигуры.
Игра: Попросите учеников нарисовать сетку 6 х 6 на своих досках или листах бумаги, затем выберите 6 слов или изображений из данного списка, чтобы нарисовать/записать их в сетке. Затем вы должны случайным образом выбрать слово из списка для описания, а учащиеся должны угадать слово, чтобы вычеркнуть его в своей сетке (если она есть). Продолжайте описывать разные слова, пока один из учеников не заполнит свою сетку и не выкрикнет «бинго!» (вы также можете наградить первого ученика, который наберет 3 слова подряд).
Альтернативный вариант: Учащиеся могут вставлять свои собственные ответы по предмету в сетку бинго, но это усложняет вам задачу из-за большого выбора слов и двусмысленности. Кроме того, если у вас есть больше времени, вы можете создать свои собственные доски для бинго со специальной лексикой или понятиями, которые вы освещаете в этом уроке (многоразового использования).
5. Головоломки
Эта творческая групповая игра побуждает учащихся работать вместе и визуализировать академические понятия в абстрактной форме.
Ресурсы: изображений, слов, вычислений или понятий, напечатанных или наклеенных на карту/бумагу и разрезанных на произвольные формы (элементы головоломки), например. математические расчеты, химические уравнения, тематический словарь, исторические цифры и т. д.
Игра: Разделите класс на группы (или просто используйте табличные группы), затем раздайте каждой группе головоломку, которую нужно собрать.
Альтернатива: Учащиеся могут создавать свои собственные головоломки на компьютере или рисовать на карточках/бумаге, чтобы их сверстники могли их решить.
6. Рисуйте мечи
Эта игра на быструю стрельбу проверяет мелкую моторику учащихся и способствует быстрому мышлению, а также создает здоровую конкуренцию.
Ресурсы: Словарь или учебник, а также список ключевой лексики.
Игра: Разделите свой класс на небольшие группы и выберите ученика из каждой группы, чтобы начать. Затем назначенный студент кладет словарь или учебник под мышку. Затем вы произносите слово или образ, который ученики должны наперегонки найти в своей книге (как вытаскивание меча из-под руки!). Первый ученик, который найдет слово/изображение, становится победителем. Игра продолжается с разными словами/изображениями, пока каждый учащийся не сделает свой ход.
Альтернативный вариант: Если у вас достаточно учебников или словарей для каждого ученика, тогда весь класс может соревноваться друг с другом.
7. Горячая картошка
Эта веселая классная игра побуждает учащихся думать на ходу и использовать различные предметные знания.
Ресурсы: мягкая игрушка, объект или предмет для передачи каждой группе, напр. медведь или мяч, а также список тематических тем, например. числа – простые, составные, рациональные, дроби, десятичные и т. д.
Игра: Разделите класс на небольшие группы и раздайте каждой группе предмет/мягкую игрушку. Человек с объектом в каждой группе начнет. Вы называете название или тему, например. простые числа, и тогда ученику приходится соревноваться со временем, чтобы он дал 5 правильных ответов, например. 2, 3, 5, 7, 11, прежде чем предмет/мягкая игрушка будет передана всем в их небольшой группе и возвращена им.
Альтернативный вариант: В небольших классах вы можете играть в одной большой группе, однако застенчивых учеников это может пугать из-за необходимости давать правильные ответы.
8. Pictionary
Старая классика, но также и отличный способ для учащихся визуализировать свое понимание в веселой командной игре.
Ресурсы: белых досок и ручек или листов бумаги и карандашей/ручек, а также список понятий по предмету.
Игра: Учащиеся работают в малых группах. Для начала выбирается один учащийся из каждой группы, и они должны нарисовать указанную вами концепцию предмета в течение заданного времени (30 секунд – 2 минуты). Затем остальная группа должна угадать, что он рисует. Побеждает первая группа, правильно угадавшая слово. Игра повторяется до тех пор, пока каждый учащийся не сделает ход/в вашем списке больше не будет слов.
Альтернативный вариант: Учащиеся могут смоделировать концепции, используя пластилин, чтобы их сверстники могли угадать.
9. Quizalize
Эта веселая и увлекательная игра-викторина позволяет вам проверить знания ваших учеников по любому предмету, используя мотивирующую групповую работу в классе.
Ресурсы: интерактивная доска , устройства для ваших учеников или ИТ-пакет и викторина Quizalize (создайте свою собственную или выберите из тысяч викторин, созданных учителями со всего мира).
Игра: После того, как вы создали или нашли тест на Quizalize, просто назначьте его своим ученикам, и они смогут получить к нему доступ с любого устройства — никаких приложений для установки! Учащиеся заходят на сайт zzi.sh, вводят код своего класса (отображается на экране «Запуск игры»), а затем свое имя, а затем могут участвовать в викторине. Результаты учащихся отображаются в режиме реального времени, поэтому они могут отслеживать свои баллы во время игры.
ПОПРОБУЙТЕ ПРОВЕРКУ БЕСПЛАТНО
10. Большой палец вверх, большой палец вниз
Хотя эта игра не является академической, она представляет собой отличный инструмент управления поведением, который поощряет усердную работу учащихся.
Ресурсы: н/д
Игра: 3–4 ученика становятся перед классом. Затем остальные кладут головы на стол и держат большие пальцы в воздухе. Затем 3-4 ученика впереди осторожно ходят по классу на цыпочках и осторожно щиплют по одному большому пальцу каждого ученика с опущенной головой. 3-4 ученика возвращаются в переднюю часть комнаты, как только они ущипнули большой палец, и класс поднимает головы. Учащиеся, чьи пальцы были защемлены, встают и должны угадать, кто их ущипнул. Если они угадывают правильно, то меняются местами со студентом впереди, и игра продолжается.
Альтернативный вариант: Чтобы сделать это академическим, вы можете задавать вопросы, связанные с предметом, чтобы выбрать студентов для каждого раунда.
Попробуйте эти увлекательные классные игры со своими учениками и побудите их применять свои знания по-новому. Эти простые, но эффективные групповые игры станут отличным дополнением к любому плану урока.
В какие школьные игры ты любишь играть? Что вам и вашим ученикам больше всего нравится в играх в классе? Комментарий ниже — мы будем рады услышать от вас.
Теги:#classroomactivities#classroomgames#fungame#groupgame#indoorgames#lessonplan#smallgroups
10 веселых игр и занятий ESL для обучения детей английскому языку за рубежом
Просмотр новых вакансий
Игры и развлекательные мероприятия являются важной частью обучения английскому языку как иностранному. Независимо от того, учите ли вы взрослых или детей, игры оживят ваш урок и гарантируют, что ваши ученики покинут класс с желанием большего.
Игры можно использовать, чтобы разогреть класс перед началом урока, во время урока, чтобы дать ученикам передышку, когда вы решаете трудную тему, или в конце урока, когда у вас осталось несколько минут, чтобы убить. Существуют буквально сотни, а возможно, и тысячи игр, в которые вы можете играть со своими учениками. Игры EFL используются для проверки словарного запаса, практики разговорной речи, изучения времен — список бесконечен.
Этот список из десяти классических игр ESL, которые должен знать каждый учитель, поможет вам начать работу и почувствовать себя готовым. Имея их в рукаве, прежде чем войти в класс, ваши уроки будут проходить гладко, и, если что-то выйдет из-под контроля, вы сможете мгновенно отвлечь внимание класса.
Хотите сразу перейти к списку? Вот 10 лучших игр, которые, по нашему мнению, понравятся вашим ученикам:
- Board Race
- Call My Bluff / Две правды и одна ложь
- Саймон говорит
- Гонка за словами
- Палач
- Пиктограмма
- Мим
- Горячее сиденье
- Куда мне идти?
- В чем моя проблема?
У вас еще нет работы? Проверьте нашу доску вакансий для учителей, чтобы узнать о последних вакансиях по всему миру!
1.
Board RaceЯ не знаю ни одного учителя английского языка, который бы не использовал эту игру в классе. Board Race — это забавная игра, которая используется для повторения словарного запаса, будь то слова из урока, который вы только что преподали, или слова из урока, который вы преподавали на прошлой неделе. Его также можно использовать в начале урока, чтобы активизировать учащихся. Это отличный способ проверить, что ваши ученики уже знают о предмете, который вы собираетесь преподавать.
В эту игру лучше всего играть с 6 или более учениками — чем больше, тем лучше. Я использовал его в классах от 7 до 25 лет, и он хорошо работал во всех возрастных группах.
- Зачем это использовать? Повторение словарного запаса; грамматика
- Для кого это лучше всего: Подходит для всех уровней и возрастов
Проиграть видео
Как играть:
- Разделите класс на две команды и дайте каждой команде цветной маркер.
- Если у вас очень большой класс, может быть лучше разделить учеников на команды по 3 или 4 человека.
- Нарисуйте линию посередине доски и напишите тему вверху.
- Затем учащиеся должны написать столько слов, сколько вам нужно, связанных с темой, в форме эстафеты.
- Каждая команда получает по одному баллу за каждое правильное слово. Любые слова, которые не читаются или написаны с ошибками, не учитываются.
2. Call My Bluff / Two Truths and A Lie
Call My Bluff — это забавная игра, которая идеально подходит для начала семестра в качестве игры «познакомьтесь с собой». Это также блестящий ледокол между учениками, если вы ведете занятия, которые не знают друг друга, и особенно важно, если вы преподаете в небольшом классе.
Игра отлично подходит для отработки навыков разговорной речи, но не забудьте оставить после игры время, чтобы прокомментировать ошибки, допущенные учащимися во время игры. (Обычно я предпочитаю оставлять это после игры, чтобы вы не нарушали их беглость, поправляя их, когда они говорят).
Со старшими группами вы можете повеселиться, и вы можете быть удивлены тем, что узнаете о некоторых из ваших учеников, играя в эту конкретную игру EFL.
- Зачем это использовать? Ледокол; Разговорные навыки
- Для кого это лучше всего: Подходит для всех уровней и возрастов, но лучше всего подходит для более старших групп
Проиграть видео
Как играть:
- Напишите на доске 3 утверждения о себе, два из которых должны быть ложью, а одно — правдой.
- Позвольте своим ученикам задавать вам вопросы по каждому утверждению, а затем угадывайте, какое из них является правдой. Возможно, вы захотите попрактиковаться в покерфейсе, прежде чем начинать эту игру!
- Если они угадывают правильно, то они выигрывают.
- Дополнение: Дайте учащимся время написать свои собственные две правды и одну ложь.
- Объедините их в пары и попросите снова сыграть, на этот раз со своим списком, со своим новым партнером. Если вы действительно хотите расширить игру и дать учащимся еще больше времени для практики своих навыков говорения/аудирования, меняйте партнеров каждые пять минут.
- Соберите весь класс вместе и попросите учащихся объявить одну новую вещь, которую они узнали о другом ученике, в качестве подведения итогов.
3. Simon Says
Это отличная игра для юных учеников. Будите ли вы их в понедельник утром или отправляете домой в пятницу днем, это обязательно заставит их взволноваться и захотеть большего. Единственная опасность, которую я обнаружил в этой игре, заключается в том, что ученики никогда не перестанут играть в нее.
- Зачем это использовать? Аудирование; Словарный запас; Разогрев/сброс класс
- Для кого это лучше всего: Юные ученики
Проиграть видео
Как играть:
- Встаньте перед классом (на время этой игры вы Саймон).
- Выполните действие и скажите Саймон говорит [действие]. Учащиеся должны копировать то, что вы делаете.
- Повторяйте этот процесс, выбирая разные действия — вы можете быть настолько глупым, насколько вам нравится, и чем глупее вы будете, тем больше дети будут любить вас за это.
- Затем выполните действие, но на этот раз скажите только действие и опустите «Саймон говорит». Тот, кто выполняет действие на этот раз, выбывает и должен сесть.
- Победителем становится последний выживший ученик.
- Чтобы усложнить задачу, ускорьте действия. Поощряйте детей за хорошее поведение, позволяя им играть роль Саймона.
Подробная информация о регистрации для обучения за рубежом
Регулярная порция информации о путешествиях и вдохновения, доставленная прямо на ваш почтовый ящик ✈️🌎👋
4. Word Jumble Race
Это отличная игра, которая поощряет командную работу и привносит в класс чувство соперничества. Независимо от того, сколько нам лет, мы все любим хорошие соревнования, и эта игра творит чудеса со всеми возрастными группами. Он идеально подходит для тренировки времен, порядка слов, навыков чтения и письма и грамматики.
- Зачем это использовать? Грамматика; Порядок слов; Написание; Навыки письма
- Для кого это лучше всего: Подходит для всех уровней/возрастов
Проиграть видео
Как играть:
- Напишите несколько предложений, используя разные цвета для каждого предложения. Я предлагаю иметь 3-5 предложений для каждой команды.
- Сократите предложения, чтобы у вас было несколько слов.
- Поместите каждое предложение в шляпы, чашки или любые предметы, которые вы можете найти, сохраняя каждое отдельно.
- Разделите свой класс на команды по 2, 3 или 4 человека. У вас может быть столько команд, сколько вы хотите, но помните, что предложений должно быть достаточно.
- Теперь команды должны расставить предложения в правильном порядке.
- Команда-победитель первая команда, у которой все предложения правильно упорядочены.
5. Палач
Эта классическая игра очень нравится всем ученикам, но она может быстро надоесть. Эту игру лучше всего использовать в течение 5 минут в начале, чтобы разогреть класс, или 5 минут в конце, если у вас осталось немного времени. Это работает независимо от того, сколько учеников в классе.
- Зачем это использовать? Разогрев/сброс, класс
- Для кого это лучше всего: Молодые учащиеся
Проиграть видео
Как играть:
- Придумай слово и напиши количество букв на доске, используя тире, чтобы показать, сколько там букв.
- Попросите учащихся предложить букву. Если оно встречается в слове, напишите его во всех нужных пробелах. Если буква не встречается в слове, отпишите ее в сторону и начните рисовать изображение повешенного.
- Продолжайте до тех пор, пока ученики не угадают слово правильно (они выиграют) или пока вы не заполните диаграмму (вы выиграете).
6. Pictionary
Это еще одна игра, которая хорошо работает с любой возрастной группой; детям это нравится, потому что они могут проявить творческий подход в классе, подросткам это нравится, потому что они не чувствуют, что они учатся, а взрослым это нравится, потому что это отвлекает от монотонного изучения нового языка, даже если они будут учатся во время игры.
Pictionary может помочь учащимся попрактиковаться в словарном запасе и проверить, помнят ли они слова, которые вы учите.
- Зачем это использовать? Словарь
- Кому подходит: Для всех возрастов; лучше всего с молодыми учениками
Проиграть видео
Как играть:
- Перед началом занятия подготовьте связку слов и сложите их в мешочек.
- Разделите класс на команды по 2 человека и проведите линию посередине доски.
- Дайте одному члену команды от каждой команды ручку и попросите их выбрать слово из мешочка.
- Предложите учащимся нарисовать слово на доске в виде картинки и предложите своей команде угадать слово.
- Первая команда, выкрикивающая правильный ответ, получает очко.
- Учащийся, завершивший рисунок, должен затем назначить кого-то еще для рисования в своей команде.
- Повторяйте это, пока все слова не исчезнут — убедитесь, что у вас достаточно слов, чтобы каждый ученик мог нарисовать хотя бы один раз!
7. Пантомима
Пантомима — отличный способ для студентов попрактиковаться в использовании времен и глаголов. Это также отлично подходит для учителей с минимальными ресурсами или временем планирования, или учителей, которые хотят прервать более длинный урок чем-то более интерактивным. Его можно адаптировать практически к любому языковому аспекту, на котором вы можете сосредоточиться.
Эта игра подходит для любой возрастной группы, хотя вы обнаружите, что взрослые устают от нее гораздо быстрее, чем дети. Чтобы они были вовлечены, как можно лучше свяжите то, что они будут имитировать, с личными интересами вашей группы.
- Зачем это использовать? Словарь; Говоря
- Кому подходит: Для всех возрастов; лучше всего с молодыми учениками
Проиграть видео
Как играть:
- Перед занятием выпишите какие-то действия, например, помыть посуду, и сложите в мешочек.
- Разделите класс на две команды.
- Выведите по одному ученику из каждой команды перед классом, и один из них выберет действие из пакета.
- Пусть оба ученика передразнят действие своей команде.
- Первая команда, которая кричит правильный ответ, получает очко.
- Повторяйте это до тех пор, пока все учащиеся не повторят хотя бы одно действие.
8. Hot Seat
Это одна из любимых игр моих учеников, и она всегда находится в верхней части списка, когда я спрашиваю их, во что они хотят играть. Я никогда не использовал это при обучении взрослых ESL, но я думаю, что это сработает.
Hot Seat позволяет учащимся расширять свой словарный запас и поощряет соревнования в классе. Они также могут практиковать свои навыки говорения и аудирования, и это может быть использовано для любого уровня учащегося.
- Зачем это использовать? Словарь; Говорить и слушать
- Для кого это лучше: Для всех возрастов и уровней
Проиграть видео
Как играть:
- Разделите класс на 2 команды или больше, если у вас большой класс.
- Выберите по одному человеку из каждой команды, чтобы они заняли «Горячее место» лицом к классу, а за ним была доска.
- Напишите слово на доске. Один из членов команды ученика на горячем сиденье должен помочь ученику угадать слово, описав его. У них ограниченное количество времени, и они не могут произнести, написать или нарисовать слово.
- Продолжайте до тех пор, пока каждый член команды не расскажет слово студенту, сидящему на «горячем месте».
9. Куда мне идти?
Эта игра используется для проверки предлогов движения, и в нее следует играть после того, как этот предмет будет изучен в классе. Эта игра очень веселая, но может быть немного опасной, так как у одного ученика в каждой паре будут завязаны глаза, а другой направляет их. Так что не забудьте сохранить твои глаза открой!
Он также отлично подходит для обучения английскому языку для взрослых или для подростков.
- Зачем это использовать? Предлоги; Говорить и слушать
- Для кого это лучше: Для всех возрастов и уровней
Как играть:
- Прежде чем придут ученики, превратите свой класс в лабиринт, переставив его. Замечательно, если вы можете сделать это на улице, но в противном случае столы и стулья сдвиньте вместе и переместите мебель, чтобы создать свой лабиринт.
- Когда ваши ученики придут, посадите их парами за пределами класса. Завяжите глаза одному ученику из каждой пары.
- Разрешить парам входить в класс по одному; ученика с завязанными глазами должен провести через лабиринт его партнер. Учащиеся должны использовать такие указания, как перешагнуть, пройти под, подняться и спуститься, чтобы привести своего партнера к концу лабиринта.
10. В чем моя проблема?
Это блестящая игра EFL, в которой можно потренироваться давать советы. В нее следует играть после того, как состоялся урок словарного запаса «давать советы». Это отличный способ для учащихся увидеть, что они запомнили, а что нужно повторить. Эта игра хорошо работает с любой возрастной группой, просто адаптируйте ее к возрасту, с которым вы работаете.
- Зачем это использовать? Говорить и слушать; Давать советы
- Для кого это лучше: Для всех возрастов и уровней
Проиграть видео
Как играть:
- Напишите о недомоганиях или проблемах, связанных с вашим последним уроком, на стикерах и прикрепите по одному стикеру на спину каждого ученика.
- Студенты должны общаться и спрашивать совета у других студентов, чтобы решить свою проблему.
- Студенты должны быть в состоянии угадать свою проблему, основываясь на совете, который они получают от своих сверстников.