cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Дидактические игры в подготовительной группе по патриотическому воспитанию: Картотека игр по патриотическому воспитанию | Картотека (подготовительная группа):

Содержание

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию

 

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР  

ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ  

ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

 

                                                                Выполнил: Алимова И.А.

                                                                 Должность: Воспитатель

 

 

Пояснительная записка Актуальность:

В последние годы идет переосмысление сущности нравственно — патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране.

Формирование у дошкольников любви к Родине с раннего периода — это этап накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры. Поэтому нравственно — патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями, его любви к отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой родине.  

 

Цели:  Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Формирование знаний о своей стране и крае в котором мы живем. Воспитание любви к Родине и семье. Формирование правильное отношение к обществу и к своим близким людям.   

Задачи:

Обучающие задачи: формировать у детей знания о символике, достопримечательностях и богатствах России и родного края; чувство любви и привязанности к своей семье, родному краю.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, мелкую моторику.  

Воспитательные задачи: воспитывать чувство собственного достоинства, как представителя своего народа; воспитывать уважение и толерантное отношение к обществу и к своим близким людям.

 

 

Цель: Выявить и пополнение знания детей о нашей Родине, ее столице

Материал: иллюстраций, фотографий  

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают. Если затрудняются, воспитатель пополняет знание детей.

 

 Цель:в игровой форме закрепить знания детей о России, о Москве.  

Материал: игрушки, одежда туриста(очки, фотоаппарат, дорожная сумка и т.д.) Ход игры : Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к ним в гости придет иностранец, который ничего не знает о нашей… (стране, столице). Дети должны рассказать иностранцу самое главное.

В роли иностранца может  выступать игрушка или приглашенное лицо, незнакомое детям (например, воспитатель из другой группы и т.п.

 «Иностранец» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказывать:  О России: название нашей страны, столицы, особенности климата, растительного и животного мира, символическое значение цветов флага и герба, знаменитые россияне.  О Москве: что такое столица, как называется столица России, чем она знаменита? В конце игры «иностранец» благодарит детей за рассказ.

 

Цель: закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран.  

Материал: картинки с флагом России и других стран.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный флаг(герб) РФ, назвать, из полотен каких цветов он состоит. Затем выставляются крупные изображения флагов(гербов) разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг(герб).

Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза; в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других. Игра повторяется несколько раз.  

 

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?

Материал: полосы красного, синего и белого цвета

Ход игры : Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге

России, спрашивает что обозначают цвета на флаге.

 

Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны закрепить знания о том что нарисовано на гербе  и что это обозначает Материал

: картинка герба разрезанная на 6-8 частей

Ход игры : Воспитатель показывает детям герб России,   и предлагает  детям составить герб одно целое из частей картинки

 

 Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения.  

Ход игры: Играющие выбирают силуэты вырезных кукол, находят понравившийся бумажный костюм, «одевают» куклу, и рассказывают, почему именно этот костюм выбран, описывают части костюма, вышивку, цвет.  

 

Цель: Выявить и пополнить знания детей о своей Малой  Родине.

Материал:  иллюстрации и фотографии

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают  

 

Цель: формировать умение и знание детей называть свой  домашний адрес,  улицу город или село, номер дома, квартиры, этаж и т.п.

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.   

 

Цель: закрепить знаний детей о дет. саде, о работниках дет сада..  Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т. д.   

Материал: фотографии и иллюстрации  детского сада, работников дет.сада Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о детском саде и его работниках.

 

Цель: знакомить детей с  главными людьми   РФ (Путин, Шайгу, Медведев)

Материал: портреты известных соотечественников

Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

 

Цель: — ввести детей в круг основных праздников жизни своего народа, развивать логику и мышление.

Материал: Карточки с изображением праздника и карточки с изображением атрибутов к празднику.

 Ход игры: Карточки лежат на столе у детей. Карточки с изображением праздника и карточки с изображением атрибутов. Дети внимательно смотрят и подбирают соответствующие друг другу картинки.  

Выигрывает тот, кто первым осуществить подбор соответствующих карточек.  

 

Цель: закрепить знания детей о профессиях; развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

 Ход игры: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из  профессий. Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.  

 

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

 Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов.

Ход игры: Дети собирают картинки из фрагментов.  

 

Цель

: знакомить с устным народным словотворчеством, развивать речь, память , логическое мышление.

Материал: мяч

Ход игры: Воспитатель начинает пословицу, тот кому кидает мяч ее продолжает.  

 

Цель: рассказать о том месте, которое изображено на фотографии.  Материал: Для игры вам понадобятся фотографии с видами нашего села пронумерованные.  

Ход игры: Воспитатель предлагает считалкой выбрать экскурсовода по городу.

Ребёнок — экскурсовод бросает кубик, выпавшее число на кубике ищет соответствующую фотографию и рассказывает, что он знает об этом месте .  

 

 Цель: собрать картинку и рассказать, что на ней изображено.

 Материал:  пазлы картинки на патриотическую тему

Ход игры: Воспитатель предлагает детям собрать пазлы картинки на патриотическую тему и описать, что получилось.

 

Цель: Закрепление знаний детей о животных, растениях и птицах нашего края.

Развитие связной речи детей.

 Варианты игр:  

1.                  «Отгадай и назови». Педагог загадывает загадку, ребёнок должен отгадать и найти птицу, животное или растение.

2.                  «Найди по описанию». Педагог даёт описание : внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т. д. Ребёнок отгадывает и находит птицу, животное или растение

3.                   «Найди, кого назову». Необходимо найти по названию, того кого назвал воспитатель.  

4.                  «Найди, о ком расскажу». Педагог подбирает заранее произведения художественной литературы: стихи, рассказы, сказки. После прочтения, дети отгадывают и находят того о ком было описание.

5.                  «Опиши, а мы отгадаем». Ребёнок описывает или назвает несколько отличительных признаков, не говоря название птицы, животного или растения. Дети отгадывают.

6.                  «Кого не стало? » Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки с изображением птиц, животных или растений, а потом закрыть глаза. В это время педагог закрывает одну картинку. Дети по памяти называют, кого не стало.

 

Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек , бабушек… Материал: семейные фотоальбомы.

Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.  

 

Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи; учить отвечать на вопросы полным предложением.  

Материал: контурные и цветные изображения членов семьи.

Ход игры: дети подбирают к контурным изображениям членов семьи цветные изображения, условно обозначающие членов семьи.

 

Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать  желание оказывать помощь людям.

Материал :Картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому.

Ход игры: Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать кто и  какие обязанности  выполняет дома.

 

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений».»   Цель:  обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения  

Ход игры:  Воспитатель начинает рассказ о том, как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие, дети продолжают..

 

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.   Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и  мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки  мяч одному из игроков, тот  называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

 

Цель:с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры: дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».

 

Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.

Ход игры: дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!» Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети

 

Используемая литература:  

1.   Интернет ресурс:

https://kladraz.ru/blogs/svetlana-aleksandrovna-popova/kartoteka-didakticheskih-igr-po-patr ioticheskomu-vospitaniyu. html

2.   Интернет ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/09/23/kartoteka-didakticheskih-igr-po-nravstven no-patrioticheskomu-0

3.   Белобрыкина О.А. Речь и общение.- Ярославль: Академия К., 1998  

4.Бондаренко А.К.Дидактические игры в детском саду М.Просвящение, 1991   

5.   Куцакова Л.В., Губарева Ю.Н. 1000 развив.игр для детей 5-8 лет. — М.: АСТ Астрель, 2003.  

6.   Сиповский В.Д. Родная старина. — Н.Новгород, 1993. 11.Сорокина А.И 

Дидактические игры в детском саду М.Просвещение.1982

 7.Интернет ресурс: https://www.maam.ru/detskijsad/nravstveno-patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-posre dstvom-igry-kartoteka-didakticheskih-igr.html

МБ ДОУ «Детский сад № 237». Официальный сайт

Детский сад «Весёлый хоровод» благодарит Вас за то, что Вы посетили сайт нашего учреждения.

Возможно, Вы выберете, именно наше учреждение, для получения опыта общения в детском коллективе и первого образования вашего малыша. Здесь Вы можете задать волнующие Вас вопросы и получить на него квалифицированные ответы всех специалистов и администрации нашего детского сада, познакомиться с интерьером групп, узнать новости и получить необходимую информацию об актуальных вопросах воспитания образования и развития детей в детском саду.

Организация работы в дошкольном учреждении строится с учётом индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка, в том числе и детей, имеющих нарушения речи.

В детском саду функционируют 13 групп:

  • группы раннего возраста
  • логопедические и общеразвивающие группы
  • группы по подготовке детей к школе

Детский сад стремится быть тем местом, где дети могут весело и счастливо проводить время.

Наша миссия — оказание помощи и поддержки семье в воспитании и развитии ребёнка.

cведения об образовательной организации

Коляда в Древней Руси был наиболее любимый праздник. На Руси в зимние вечера, когда совсем смеркнется, по домам ходила Коляда — в вывороченной шубе, со звериной маской на лице, с ухватом или палкой. «Уродилась Коляда накануне Рождества», — распевали за окнами колядовщики — деревенские парни и девушки. Постращает Коляда детей, напотешит взрослых, да и уйдет с толпой к соседям.

В детском саду поддерживают русские народные традиции и проводят фольклорные праздники.

все новости…

19 января 2023 года, четверг

Этот праздник любит каждый,
Этот праздник каждый ждет,
Для детей он самый важный,
А зовется — Новый год!

все новости…

26 декабря 2022 года, понедельник

На территории Кемеровской области — Кузбасса начал работу региональный портал государственных и муниципальных услуг вкузбассе.рф. Обращение в региональные государственные органы и учреждения для физических и юридических лиц становится делом нескольких минут.

подробнее…

14 декабря 2022 года, среда

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №237» (МБ ДОУ «Детский сад № 237») расположен по адресу:

654007 Кемеровская обл., г. Новокузнецк

проспект Кузнецкстроевский, д.32

телефон: 8 (3843) 46-55-66

электронная почта: [email protected]

в социальных сетях:

Заведующая Садиллаева Ирина Петровна

часы приема: вторник с 9:00 до 17:00

Мероприятия и планы уроков – Неделя патриотизма – Обновление американского духа

На этой странице представлены различные задания, планы уроков и проекты для инструкторов. Сделайте Неделю патриотизма вашего ученика веселой и запоминающейся с помощью следующих ресурсов:

День Конституции — первый класс

Мы следуем школьным правилам

День Конституции — второй класс

Наша страна многих людей

День Конституции – Третий класс

Создание Конституции США

День Конституции – Четвертый класс

История Конституции

День Конституции — Пятый класс

Структура Конституции

День Конституции — Детский сад

Нам нужны правила в школе

Мероприятия и соревнования в классе памяти 11 сентября

11 сентября было трагическим днем ​​в истории нашего народа, и это день, который мы не должны забывать. Чтобы почтить память об ужасной потере, которую понесла наша страна, и держать студентов в курсе, мы предлагаем вам 9/11 мемориальный проект.

Декларация независимости План урока и мероприятия

Декларация Сенека-Фолс План урока и мероприятия

Резолюция Конгресса от 28 сентября 1787 года План урока и мероприятия

План урока и мероприятия по 19-й поправке

План урока речи и мероприятия «У меня есть мечта»

Геттисберг Адрес План урока и мероприятия

Провозглашение эмансипации План урока и мероприятия

Марбери против Мэдисона План урока и мероприятия

Клятва верности – План урока и мероприятия

Поэма Джона Хэнкока о революции – Средняя школа

Сравнительная диаграмма Венна правительства – верховенство закона

Сравнительная таблица правительства (средняя школа)

Сравните и сопоставьте военную диктатуру, такую ​​как Куба, президентскую систему представительной демократии, такую ​​как Соединенные Штаты, и парламентскую систему представительной демократии, такую ​​как Канада. Используйте эту таблицу для оценки знаний до и после урока о различных типах правительства.

Равенство (гендерное) Дебаты в классе – Средняя школа

Участие в мероприятиях, направленных на решение изучаемой национальной или международной проблемы.

Идеи проектов по обеспечению гендерного равенства для учащихся средних классов

Проекты по обучению служению для помощи или информирования других

Оценка социального договора — средняя школа

Занятие «Четыре угла социального договора» для учащихся средних классов

Социальная компактная лекция — Powerpoint

Видеовикторина о неотъемлемых правах с ответами

Посмотреть видео о неотъемлемых правах здесь

Ключ ответа на неотъемлемые права

Оценка неотъемлемых прав — Выходной лист

Лекция о неотъемлемых правах — Powerpoint

Конкурс сочинений

Конкурсы сочинений — отличный способ привлечь учащихся всех возрастов к Неделе патриотизма. Превратив его в дружеское соревнование, учащиеся будут мотивированы на самостоятельное обучение.

Оформление классной комнаты

Учителя и учащиеся любого уровня образования могут воспользоваться следующими идеями и превратить класс в веселую и познавательную демонстрацию патриотизма. Это дисплеи, которые можно проводить в одном классе, в нескольких классах, в коридорах или в секциях школ.

Конкурс «Патриот»

Старое доброе соревнование может по-настоящему заинтересовать учащихся в их стране. Конкурс предлагается проводить между каждым классом, хотя его можно проводить и между классами внутри класса.

«Здравствуйте, я» Начальное задание

В течение недели каждый учащийся будет изучать информацию о заданной исторической фигуре и подготовит краткое изложение своей жизни из 1-3 абзацев, начиная со слов «Здравствуйте, я…»

Элементарный проект «Как я патриот»

В этом проекте учащиеся знакомятся с темами Недели патриотизма, а затем создают представление о том, насколько они патриотичны. Идеальный проект на один день. требует минимального количества материалов.

Patriot Jeopardy

Этот проект сосредоточен вокруг основ игрового шоу Jeopardy. Неделя патриотов посвящена празднованию великих патриотов и документов, которые делают Америку великой, и это веселое мероприятие только подкрепляет это.

Проект «Оригинальные флаги»

В этом проекте учащиеся объединятся в группы (или индивидуально) и сделают флаг на основе одного из семи дней Недели патриотизма. Этот первоначальный проект флага также должен включать абзац о значениях флага и о том, почему каждый символ был нанесен на флаг. Очень креативно и очень весело!

Патриотические пьесы

Этот план урока является полностью общим, и в зависимости от возрастной группы может потребоваться корректировка. Неделя патриотизма – это праздник, который принято отмечать весело, совершенно весело, но все же серьезно и памятно. Разыграть великого патриота или воспроизвести обращение в Геттисберге может быть как серьезно, так и абсолютно смешно. Учитель и учащиеся должны интерпретировать этот урок по своему усмотрению, с идеей, что учащиеся запомнят и воспримут то, что они узнают через реконструкции или игры.

Учебные материалы по Гражданской войне

Учебная программа требует, чтобы учащиеся изучали первоисточники, реальный материал по истории, а не учебник. Это требует, чтобы студент думал и читал как историк.

Предлагаемые материалы для чтения

Предоставлено Лизой Валерио-Новк, специалистом по библиотечному управлению и библиотечной программе, библиотекарем для детей и подростков, Библиотека округа Макомб, Мичиган.

Преамбула Конституции

Включает сравнение первоначального проекта преамбулы и окончательной версии, принятой Конституционным собранием. Предоставлено Калифорнийским университетом гуманитарных наук и Калифорнийским историко-социальным проектом.

Форум Providence предоставляет следующие ресурсы:

Детали патриотического воспитания — Военный орден мировых войн — Глава Пьюджет-Саунд

Патриотическое воспитание — это многогранная программа, включающая формальное патриотическое и гражданское воспитание, программы и элементы признания, конференции молодежных лидеров (YLC), семинары для молодежных лидеров (YLS), Massings of Colors (MOC) и другие патриотические мероприятия.

а. Конференции по молодежному лидерству (YLC®) и семинары по молодежному лидерству (YLS).

YLC — это многодневные мероприятия, призванные помочь учащимся старших классов научиться определять основные элементы лидерства, необходимые для поддержания свободного общества, и определять основные концепции системы свободного предпринимательства и фундамент, на котором была построена эта нация. Учащиеся также начинают понимать Конституцию как важную основу нашей страны, уважают наш Флаг и то, что он символизирует, и осознают ответственность каждого гражданина за сохранение наших прав и свобод, а также развивают и применяют лидерские навыки для позволить им стать лучшими гражданами и будущими лидерами нашей страны.

YLC и YLS определены MOWW и на местном уровне (отделение или группа отделений) структурированы, организованы, укомплектованы квалифицированными инструкторами и контролируются высококвалифицированными руководителями групп и консультантами. Учебная программа несколько варьируется от YLC к YLC, но общая цель сочетания учебных программ состоит в том, что 50 процентов учебного времени посвящено лидерству, 30 процентов — предметам правительства США, истории США, Конституции США, американизму и патриотизму и 20 процентов.

к системе свободного предпринимательства и экономике США. YLS — это однодневные или тематические мероприятия (например, «Закон и порядок», судебная система), кратко освещающие тему YLC или посвященные определенной теме, и не ограничивающиеся только учащимися старших классов. Оба типа мероприятий проходят ежегодный процесс аккредитации, ежегодно представляются в Национальную ассоциацию директоров средних школ (NASSP) и до сих пор ежегодно признаются NASSP соответствующими стандартам образования и программ и вносятся в список одобренных NASSP. Конкурсы, программы и мероприятия для студентов.

Некоторые YLC и YLS проводятся в соответствии с Резолюциями о сотрудничестве с National Sojourners, Молодежным руководством Хью О’Брайана (HOBY) и Институтом Джо Фосса. Мы также набираем сотрудников из других организаций, например, из «Бойскаутов Америки», «Герл-скаутов США» и Национального общества чести.

Программа Massing of Colors (MOC). MOC может быть мероприятием в помещении или на открытом воздухе и проводиться в месте, где можно провести парад цветов и где есть достаточно места для зрителей и центральная сцена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *