Дидактические игры в подготовительной группе по патриотическому воспитанию: Картотека игр по патриотическому воспитанию | Картотека (подготовительная группа):
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
Выполнил: Алимова И.А.
Должность: Воспитатель
Пояснительная записка Актуальность:
В последние годы
идет переосмысление сущности нравственно — патриотического воспитания:
идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее
общественное значение, становится задачей государственной важности. Воспитание
патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким
людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу и
родной стране.
Цели: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Формирование знаний о своей стране и крае в котором мы живем. Воспитание любви к Родине и семье. Формирование правильное отношение к обществу и к своим близким людям.
Задачи:
Обучающие задачи: формировать у детей знания
о символике, достопримечательностях и богатствах России и родного края; чувство
любви и привязанности к своей семье, родному краю.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство собственного достоинства, как представителя своего народа; воспитывать уважение и толерантное отношение к обществу и к своим близким людям.
Цель: Выявить и пополнение знания детей о нашей Родине, ее столице
Материал: иллюстраций, фотографий
Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают. Если затрудняются, воспитатель пополняет знание детей.
Цель:в игровой форме закрепить знания детей о России, о Москве.
Материал: игрушки, одежда
туриста(очки, фотоаппарат, дорожная сумка и т.д.) Ход игры : Воспитатель предупреждает детей,
что сейчас к ним в гости придет иностранец, который ничего не знает о нашей…
(стране, столице). Дети должны рассказать иностранцу самое главное.
«Иностранец» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказывать: О России: название нашей страны, столицы, особенности климата, растительного и животного мира, символическое значение цветов флага и герба, знаменитые россияне. О Москве: что такое столица, как называется столица России, чем она знаменита? В конце игры «иностранец» благодарит детей за рассказ.
Цель: закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран.
Материал: картинки с флагом России и других стран.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный флаг(герб) РФ,
назвать, из полотен каких цветов он состоит. Затем выставляются крупные
изображения флагов(гербов) разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям
найти российский флаг(герб).
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?
Материал: полосы красного, синего и белого цвета
Ход игры : Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге
России, спрашивает что обозначают цвета на флаге.
Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны закрепить знания о том что нарисовано на гербе и что это обозначает Материал
Ход игры : Воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб одно целое из частей картинки
Цели: Совершенствовать
знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и
обобщения.
Ход игры: Играющие выбирают силуэты вырезных кукол, находят понравившийся бумажный костюм, «одевают» куклу, и рассказывают, почему именно этот костюм выбран, описывают части костюма, вышивку, цвет.
Цель: Выявить и пополнить знания детей о своей Малой Родине.
Материал: иллюстрации и фотографии
Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают
Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу город или село, номер дома, квартиры, этаж и т.п.
Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.
Цель: закрепить знаний детей о дет.
саде, о работниках дет сада.. Какие обязанности они выполняют. Где находятся
группа, столовая, и т. д.
Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников дет.сада Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о детском саде и его работниках.
Цель: знакомить детей с главными людьми РФ (Путин, Шайгу, Медведев)
Материал: портреты известных соотечественников
Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.
Цель: — ввести детей в круг основных праздников жизни своего народа, развивать логику и мышление.
Материал: Карточки с изображением праздника и карточки с изображением атрибутов к празднику.
Ход игры: Карточки лежат на столе у детей. Карточки с изображением праздника и карточки с изображением атрибутов. Дети внимательно смотрят и подбирают соответствующие друг другу картинки.
Выигрывает тот, кто первым осуществить подбор
соответствующих карточек.
Цель: закрепить знания детей о профессиях; развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Ход игры: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из профессий. Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов.
Ход игры: Дети собирают картинки из фрагментов.
Цель
: знакомить с устным народным словотворчеством, развивать речь, память , логическое мышление.Материал: мяч
Ход игры: Воспитатель начинает пословицу, тот кому кидает мяч ее продолжает.
Цель: рассказать о том месте,
которое изображено на фотографии. Материал: Для игры вам понадобятся фотографии с видами
нашего села пронумерованные.
Ход игры: Воспитатель предлагает считалкой выбрать экскурсовода по городу.
Ребёнок — экскурсовод бросает кубик, выпавшее число на кубике ищет соответствующую фотографию и рассказывает, что он знает об этом месте .
Цель: собрать картинку и рассказать, что на ней изображено.
Материал: пазлы картинки на патриотическую тему
Ход игры: Воспитатель предлагает детям собрать пазлы картинки на патриотическую тему и описать, что получилось.
Цель: Закрепление знаний детей о животных, растениях и птицах нашего края.
Развитие связной речи детей.
Варианты игр:
1. «Отгадай и назови». Педагог загадывает загадку, ребёнок должен отгадать и найти птицу, животное или растение.
2. «Найди по описанию». Педагог даёт описание : внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т. д. Ребёнок отгадывает и находит птицу, животное или растение
3. «Найди, кого назову». Необходимо найти по названию, того
кого назвал воспитатель.
4. «Найди, о ком расскажу». Педагог подбирает заранее произведения художественной литературы: стихи, рассказы, сказки. После прочтения, дети отгадывают и находят того о ком было описание.
5. «Опиши, а мы отгадаем». Ребёнок описывает или назвает несколько отличительных признаков, не говоря название птицы, животного или растения. Дети отгадывают.
6. «Кого не стало? » Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки с изображением птиц, животных или растений, а потом закрыть глаза. В это время педагог закрывает одну картинку. Дети по памяти называют, кого не стало.
Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек , бабушек… Материал: семейные фотоальбомы.
Ход игры:
дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и
папы.
Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи; учить отвечать на вопросы полным предложением.
Материал: контурные и цветные изображения членов семьи.
Ход игры: дети подбирают к контурным изображениям членов семьи цветные изображения, условно обозначающие членов семьи.
Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
Материал :Картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому.
Ход игры: Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать кто и какие обязанности выполняет дома.
«Путешествие
по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений».» Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства,
поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские
отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.
Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения
Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие, дети продолжают..
Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков. Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.
Цель:с
помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих
поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость,
доброжелательность.
Материал: сюжетные картинки.
Ход игры: дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».
Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.
Ход игры: дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!» Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети
Используемая литература:
1. Интернет ресурс:
https://kladraz.ru/blogs/svetlana-aleksandrovna-popova/kartoteka-didakticheskih-igr-po-patr ioticheskomu-vospitaniyu. html
2. Интернет ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/09/23/kartoteka-didakticheskih-igr-po-nravstven no-patrioticheskomu-0
3. Белобрыкина О.А. Речь и общение.- Ярославль: Академия К., 1998
4.Бондаренко А.К.Дидактические игры в детском саду М.Просвящение, 1991
5. Куцакова Л.В., Губарева Ю.Н. 1000 развив.игр для детей 5-8 лет. — М.: АСТ Астрель, 2003.
6. Сиповский В.Д. Родная старина. — Н.Новгород, 1993. 11.Сорокина А.И
Дидактические игры в детском саду М.Просвещение.1982
7.Интернет ресурс: https://www.maam.ru/detskijsad/nravstveno-patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-posre dstvom-igry-kartoteka-didakticheskih-igr.html
МБ ДОУ «Детский сад № 237». Официальный сайт
19 января 2023 года, четверг
26 декабря 2022 года, понедельник
14 декабря 2022 года, среда
|
Мероприятия и планы уроков – Неделя патриотизма – Обновление американского духа
На этой странице представлены различные задания, планы уроков и проекты для инструкторов. Сделайте Неделю патриотизма вашего ученика веселой и запоминающейся с помощью следующих ресурсов:
День Конституции — первый класс
Мы следуем школьным правилам
День Конституции — второй класс
Наша страна многих людей
День Конституции – Третий класс
Создание Конституции США
День Конституции – Четвертый класс
История Конституции
День Конституции — Пятый класс
Структура Конституции
День Конституции — Детский сад
Нам нужны правила в школе
Мероприятия и соревнования в классе памяти 11 сентября
11 сентября было трагическим днем в истории нашего народа, и это день, который мы не должны забывать. Чтобы почтить память об ужасной потере, которую понесла наша страна, и держать студентов в курсе, мы предлагаем вам 9/11 мемориальный проект.
Декларация независимости План урока и мероприятия
Декларация Сенека-Фолс План урока и мероприятия
Резолюция Конгресса от 28 сентября 1787 года План урока и мероприятия
План урока и мероприятия по 19-й поправке
План урока речи и мероприятия «У меня есть мечта»
Геттисберг Адрес План урока и мероприятия
Провозглашение эмансипации План урока и мероприятия
Марбери против Мэдисона План урока и мероприятия
Клятва верности – План урока и мероприятия
Поэма Джона Хэнкока о революции – Средняя школа
Сравнительная диаграмма Венна правительства – верховенство закона
Сравнительная таблица правительства (средняя школа)
Сравните и сопоставьте военную диктатуру, такую как Куба, президентскую систему представительной демократии, такую как Соединенные Штаты, и парламентскую систему представительной демократии, такую как Канада. Используйте эту таблицу для оценки знаний до и после урока о различных типах правительства.
Равенство (гендерное) Дебаты в классе – Средняя школа
Участие в мероприятиях, направленных на решение изучаемой национальной или международной проблемы.
Идеи проектов по обеспечению гендерного равенства для учащихся средних классов
Проекты по обучению служению для помощи или информирования других
Оценка социального договора — средняя школа
Занятие «Четыре угла социального договора» для учащихся средних классов
Социальная компактная лекция — Powerpoint
Видеовикторина о неотъемлемых правах с ответами
Посмотреть видео о неотъемлемых правах здесь
Ключ ответа на неотъемлемые права
Оценка неотъемлемых прав — Выходной лист
Лекция о неотъемлемых правах — Powerpoint
Конкурс сочинений
Конкурсы сочинений — отличный способ привлечь учащихся всех возрастов к Неделе патриотизма. Превратив его в дружеское соревнование, учащиеся будут мотивированы на самостоятельное обучение.
Оформление классной комнаты
Учителя и учащиеся любого уровня образования могут воспользоваться следующими идеями и превратить класс в веселую и познавательную демонстрацию патриотизма. Это дисплеи, которые можно проводить в одном классе, в нескольких классах, в коридорах или в секциях школ.
Конкурс «Патриот»
Старое доброе соревнование может по-настоящему заинтересовать учащихся в их стране. Конкурс предлагается проводить между каждым классом, хотя его можно проводить и между классами внутри класса.
«Здравствуйте, я» Начальное задание
В течение недели каждый учащийся будет изучать информацию о заданной исторической фигуре и подготовит краткое изложение своей жизни из 1-3 абзацев, начиная со слов «Здравствуйте, я…»
Элементарный проект «Как я патриот»
В этом проекте учащиеся знакомятся с темами Недели патриотизма, а затем создают представление о том, насколько они патриотичны. Идеальный проект на один день. требует минимального количества материалов.
Patriot Jeopardy
Этот проект сосредоточен вокруг основ игрового шоу Jeopardy. Неделя патриотов посвящена празднованию великих патриотов и документов, которые делают Америку великой, и это веселое мероприятие только подкрепляет это.
Проект «Оригинальные флаги»
В этом проекте учащиеся объединятся в группы (или индивидуально) и сделают флаг на основе одного из семи дней Недели патриотизма. Этот первоначальный проект флага также должен включать абзац о значениях флага и о том, почему каждый символ был нанесен на флаг. Очень креативно и очень весело!
Патриотические пьесы
Этот план урока является полностью общим, и в зависимости от возрастной группы может потребоваться корректировка. Неделя патриотизма – это праздник, который принято отмечать весело, совершенно весело, но все же серьезно и памятно. Разыграть великого патриота или воспроизвести обращение в Геттисберге может быть как серьезно, так и абсолютно смешно. Учитель и учащиеся должны интерпретировать этот урок по своему усмотрению, с идеей, что учащиеся запомнят и воспримут то, что они узнают через реконструкции или игры.
Учебные материалы по Гражданской войне
Учебная программа требует, чтобы учащиеся изучали первоисточники, реальный материал по истории, а не учебник. Это требует, чтобы студент думал и читал как историк.
Предлагаемые материалы для чтения
Предоставлено Лизой Валерио-Новк, специалистом по библиотечному управлению и библиотечной программе, библиотекарем для детей и подростков, Библиотека округа Макомб, Мичиган.
Преамбула Конституции
Включает сравнение первоначального проекта преамбулы и окончательной версии, принятой Конституционным собранием. Предоставлено Калифорнийским университетом гуманитарных наук и Калифорнийским историко-социальным проектом.
Форум Providence предоставляет следующие ресурсы:
Детали патриотического воспитания — Военный орден мировых войн — Глава Пьюджет-Саунд
Патриотическое воспитание — это многогранная программа, включающая формальное патриотическое и гражданское воспитание, программы и элементы признания, конференции молодежных лидеров (YLC), семинары для молодежных лидеров (YLS), Massings of Colors (MOC) и другие патриотические мероприятия.

YLC — это многодневные мероприятия, призванные помочь учащимся старших классов научиться определять основные элементы лидерства, необходимые для поддержания свободного общества, и определять основные концепции системы свободного предпринимательства и фундамент, на котором была построена эта нация. Учащиеся также начинают понимать Конституцию как важную основу нашей страны, уважают наш Флаг и то, что он символизирует, и осознают ответственность каждого гражданина за сохранение наших прав и свобод, а также развивают и применяют лидерские навыки для позволить им стать лучшими гражданами и будущими лидерами нашей страны.
YLC и YLS определены MOWW и на местном уровне (отделение или группа отделений) структурированы, организованы, укомплектованы квалифицированными инструкторами и контролируются высококвалифицированными руководителями групп и консультантами. Учебная программа несколько варьируется от YLC к YLC, но общая цель сочетания учебных программ состоит в том, что 50 процентов учебного времени посвящено лидерству, 30 процентов — предметам правительства США, истории США, Конституции США, американизму и патриотизму и 20 процентов.

Некоторые YLC и YLS проводятся в соответствии с Резолюциями о сотрудничестве с National Sojourners, Молодежным руководством Хью О’Брайана (HOBY) и Институтом Джо Фосса. Мы также набираем сотрудников из других организаций, например, из «Бойскаутов Америки», «Герл-скаутов США» и Национального общества чести.
Программа Massing of Colors (MOC). MOC может быть мероприятием в помещении или на открытом воздухе и проводиться в месте, где можно провести парад цветов и где есть достаточно места для зрителей и центральная сцена.
