cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Диагностика сформированности навыков учебной деятельности: Методика диагностики сформированности учебной деятельности

Диагностика сформированности навыков учебной деятельности

Скачать

132 КБ, 654974.doc Автор: Зайцева Светлана Анатольевна, 31 Мар 2015

Скачать

282 КБ, 654975.doc Автор: Зайцева Светлана Анатольевна, 31 Мар 2015

Диагностика сформированности предпосылок учебной деятельности направлена на определения готовности будущего школьника к новому для него виду деятельности — учебной. В отличие от игровой учебная деятельность имеет ряд специфических особенностей. Она предполагает ориентацию на результат, произвольность и обязательность.

Большая часть учебных заданий, с которыми сталкивается первоклассник, направлена на выполнение ряда условий, некоторых требований, ориентацию на правило и образец. Именно эти умения относятся к так называемым предпосылкам учебной деятельности, т. е. к тем, которые еще не являются в полной мере учебными действиями, но необходимы для начала ее усвоения.

В связи с этим в возрасте 6-7 лет целесообразно проводить исследование вышеперечисленных умений, от которых в значительной степени зависит успешность обучения на первых порах усвоения знаний и требований школы.

Для диагностики предпосылок учебной деятельности используется комплекс методик, состоящий из диагностики умения ориентироваться на систему требований — методика «Бусы», умения ориентироваться на образец — методика «Домик», умения действовать по правилу — методика «Узор», уровня развития произвольности — методика «Графический диктант».

Дополнительно приводится методики: «Рисование по точкам» для определения сформированности умения ориентироваться на систему требований, методика «Таинственное письмо» для исследования уровня познавательной активности младших школьников, а также методика «Сокращение алфавита».

Автор: Зайцева Светлана Анатольевна

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
документ Диагностика сформированности навыков учебной деятельностиЗайцева Светлана Анатольевна31 Мар 2015
документ Диагностика «Уровень сформированности мотивации учебной деятельностиВоронина Светлана Петровна20 Мар 2015
разное изучение уровня сформированности навыков учебной деятельности у детей старшего дошкольного возрастаМатвеева Юлия Юрьевна4 Июн 2015
разное
изучение уровня сформированности навыков учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Матвеева Юлия Юрьевна4 Июн 2015
документ Диагностика стартовой готовности первоклассников, как средство выявления сформированности предпосылок к учебной деятельности.Хэкало Алла Викторовна5 Ноя 2015
документ изучение уровня сформированности навыков учебной деятельности у детей старшего дошкольного возрастаМатвеева Юлия Юрьевна4 Июн 2015
документ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ УЧЕБНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВтрусов владимир александрович21 Мар 2015
документ Диагностика уровня сформированности навыков рисованияПайкова Татьяна Иннокентьевна21 Мар 2015
документ Диагностика уровня сформированности учебных навыков по предметамЦырегмаева Балма Очировна31 Мар 2015
разное Характеристика сформированности компонентов учебной деятельности у уч-сяМаркина Елена Ивановна30 Мар 2015
документ Уровень сформированности учебной деятельностиШарапова Елена Пагбаевна31 Мар 2015
документ Анализ и оценка сформированности учебной деятельности дошкольников.Егорова Ирина Владимировна21 Мар 2016
документ Диагностика сформированности у старших дошкольников нравственных чувств, представлений, навыков поведения. Белова Людмила Викторовна24 Дек 2015
документ Исследование уровня сформированности предпосылок к учебной деятельностиКапицына Лариса Павловна30 Мар 2015
документ Характеристика сформированности компонентов учебной деятельности у уч-сяМаркина Елена Ивановна30 Мар 2015
разное «Уровни сформированности общей культуры, развития качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность в области основы безопасности»Мельцер Анастасия Борисовна31 Мар 2015
презентация Диагностика сформированности школьной мотивации, определение сформированности самопознания и самоопределения, сформированности УУД у учащихся на уровне начального общего образованияНик Анастасия.13 Авг 2015
презентация Диагностика сформированности школьной мотивации, определение сформированности самопознания и самоопределения, сформированности УУД у учащихся на уровне начального общего образования
Ник Анастасия.
13 Авг 2015
документ Диагностика мотивации учебной деятельности и развития метапредметных уменийРомановская Светлана Васильевна30 Мар 2015
презентация, документ Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития учащихсяАлександрова Надежда Геннадьевна6 Апр 2015
документ Диагностика сформированности ценностного самоопределения старшеклассников в диалоге культурДёмина Татьяна Анатольевна20 Мар 2015
документ Диагностика уровня сформированности толерантности у старшеклассниковВероника Эскендеровна Менситова20 Мар 2015
разное Диагностика сформированности познавательной компетентности учащихсяГорелышева Светлана Алексеевна21 Мар 2015
разное Диагностика сформированности метапредметных результатов по смысловому чтению и работе с информацией (вариант 1).
Панченко Марина Николаевна 2 19.01.1972
21 Мар 2015
презентация Диагностика и мониторинг уровня сформированности УУДРогожина Оксана Анатольевна30 Мар 2015
документ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ УУД В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОСГоршенина Юлия Андрияновна31 Мар 2015
документ Диагностика сформированности и развития коллектива классаКиреева Дина Юрьевна1 Апр 2015
документ Диагностика сформированности УУД 3 классВолегова Алена Владимировна16 Сен 2015
документ Диагностика сформированности коммуникативного компонента УУДРябцева Татьяна Геннадьевна14 Ноя 2015
документ Диагностика сформированности орфографических уменийКузнецова Ксения Сергеевна1 Мар 2016
документ Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД по математикеКиселева Галина Александровна10 Дек 2015
документ статья «Развитие навыков работы с информацией в учебной проектной деятельностиСалыгина Марина Владимировна21 Мар 2015
документ Консультация «Формирование у детей первоначальных навыков учебной деятельности»Исаева Флора Вялиулловна31 Мар 2015
документ Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности у учащихся с отклонениями в развитии»Коньшина Татьяна Николаевна1 Апр 2015
документ Формирование у детей первоначальных навыков учебной деятельностиГасанова Эльмира Играмудиновна4 Июл 2015
документ Доклад на МО «Формирование у младших школьников навыков самоконтроля, взаимоконтроля за ходом и итогами учебной деятельности»Силаева Светлана Владимировна30 Июл 2015
документ Тест на оценку сформированности навыков чтения.Шалимова Ольга Вячеславовна30 Мар 2015
документ Оценка сформированности навыков письма и счета в 4 классе.Семенова Надежда Валентиновна30 Мар 2015
документ Мониторинг качества сформированности общеучебных умений и навыков учащихсяЛейба Евгения Витальевна31 Мар 2015
документ Уровень сформированности коммуникативно-речевых навыков у воспитанниковРусских Вера Ивановна14 Фев 2016

Оценка сформированности компонентов деятельности и универсальных учебных действий у обучающихся

Ориентация федерального государственного образовательного стандарта общего образования на результат – освоение обучающимися не только знаний, умений и навыков, но и творческих компетенций, способности самостоятельно мыслить, активно развиваться в условиях инновационной информационной и коммуникативно насыщенной среды – ставит перед педагогами сложную проблему оценки не только информационной составляющей образовательного результата, но и деятельностной, и личностной составляющих. Ограниченность педагогических диагностик личностного развития обучающихся серьезно осложняет решение задачи оценивания качества педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. 

Предлагаем педагогам знакомство с диагностикой личностного развития обучающихся, основанной на оценке сформированности компонентов деятельности, позволяющей оценить также уровень развития универсальных учебных действий, соответствующих содержанию каждого компонента деятельности.

Концепция компонентов деятельности, разработанная в Институте развития образования Свердловской области, опирается на идеи отечественной теории деятельности, в которой  выделяются шесть типов ведущей деятельности субъекта деятельности: непосредственно-эмоциональное общение, предметная деятельность, игровая деятельность, учебная деятельность, творческая как деятельность подростка и профессиональная деятельность. [1] 

Каждый тип ведущей деятельности субъекта способствует формированию определенных ведущих системообразующих  действий  субъекта деятельности.

В соответствии с законом системной дифференциации развития сложных систем  — законом микрогенезиса Хайнца Вернера [2], каждая деятельность субъекта совершается в соответствии с той последовательностью, которая характерна для становления субъекта в процессе онтогенеза.

Структура деятельности остается постоянной для каждого возраста. Ведущая деятельность каждого возраста определяет  лишь  «вектор»  личностного развития  субъекта.

Компоненты деятельности наполняются новым содержанием в соответствии с типом ведущей деятельности. Соответственно каждый возраст развивает деятельностные способности человека, однако именно в период ведущей деятельности он становится сенситивным к формированию тех или иных субъектных качеств как основы для формирования культуры человека. (табл.1) 

Таблица 1.

Формирование субъектных качеств личности в рамках ведущих типов деятельности в процессе онтогенеза 

Тип ведущей деятельности

Развитие субъектных качеств

Личностное развитие

Компоненты

 деятельности

Непосредственно — эмоциональное общение

Формирование мотивации

Эстетическое и эмоционально — психологическое развитие

Эмоционально — психологический

Предметно-манипулятивная деятельность

Планирование и организация деятельности

Ответственность, аккуратность, исполнительность

Регулятивный

Игровая деятельность

Накапливание опыта, работа с информацией,

в коллективе

 

Социализация

в коллективе

Социальный

Учебная деятельность

Анализ, планирование рефлексия

 

Нравственность

Аналитический

Творческая деятельность

(по И. С.Гессену)

Решение творческих задач

 

Креативность

Творческий

Профессиональ

ная деятельность

Решение профессиональных задач

Способность к самосовершенст

вованию

Самосовершен

ствования

    

Таким образом, в любой деятельности выделяются следующие компоненты деятельности, соответствующие этапам становления субъекта деятельности (т.е. типам ведущей деятельности):  эмоционально-психологический,  регулятивный,  социальный,  аналитический,  творческий,  самосовершенствования.

Данные критерии сформированности компонентов деятельности явились основой для оценки деятельностных образовательных результатов обучающихся.

В соответствии с данными компонентами соотнесены универсальные учебные действия, которые формируются в рамках данных компонентов деятельности.    

Таблица 2

Соотношение компонентов деятельности и формируемых универсальных учебных действий 

Компоненты

учебной деятельности

 

Типы УУД

 

Универсальные учебные действия

Эмоционально — психологический

Личностные

Мотивация к учению, смыслообразование,

нравственно-этическое оценивание

Регулятивный

Регулятивные

(планирование)

Целеполагание, планирование

Социальный

Коммуникативные

Поиск и работа с информацией, планирование и организация совместных действий, сотрудничество

Аналитический

Познавательные

Логические действия постановки

и решения проблем

Творческий

Личностные

 

Креативные действия

Самосовершен

ствования

Регулятивные

(контроль)

Контроль, коррекция, оценка

Данный подход используется для оценки деятельностных и личностных результатов обучающихся в образовательном процессе. [3]

Для оценки уровня сформированности компонентов деятельности и соответствующих универсальных учебных действий обучающегося педагогу предлагается обобщить результат наблюдения за поведением обучающегося в образовательном процессе. Аналогичная работа может быть предложена самим подросткам или их родителям.

В качестве примера предлагается оценка уровня сформированности компонентов  деятельности  у ученицы 10 класса Анастасии (15 лет) (табл.3). В таблицу заносятся данные наблюдения педагога за поведением ученицы.

Таблица 3

Диагностика уровня сформированности компонентов деятельности
Анастасия, 15 лет

Компо

нент

Показатели

1

2

3

4

Сумма

баллов

Эмоционально- психологическ.

Владение эмоциональными способами поведения

 

 

Х

 

 

13

Открытость в общении

 

 

Х

 

Доверие к педагогам

 

 

Х

 

Учение с интересом

 

 

 

 

Х

Регулятив

ный

Аккуратность

 

 

Х

 

 

12

 Ответственность

 

 

 

Х

Организованность

 

 

Х

 

Доведение дела до конца

 

Х

 

 

Социальный

Любознательность

 

Х

 

 

 

 

10

Информированность

 

 

Х

 

Умение работать в коллективе

 

 

Х

 

Проявление терпимости к другим мнениям

 

Х

 

 

Аналитиче

ский

Концентрация на учебе

 

Х

 

 

 

 

8

Способность к теоретическому анализу

 

 

Х

 

Самостоятельное выполнение домашнего задания

 

Х

 

 

Готовность к самостоятельному учению

Х

 

 

 

Творческий

Способность генерировать идеи

 

Х

 

 

 

 

9

Умение принимать решения в различных ситуациях

 

Х

 

 

Умение нестандартно мыслить

 

 

Х

 

Создание собственных продуктов деятельности

 

Х

 

 

Самосовершенст

вования

Способность к оценке и самооценке

 

 

Х

 

 

 

 

10

Самостоятельное выявление допущенных ошибок

 

Х

 

 

Умение извлекать пользу из полученного опыта

 

 

Х

 

Желание учиться дальше

 

 

 

Х

 

 

Для оценки используется следующая шкала: 1 балл – качество проявлено слабо, 2 балла – качество проявлено частично, 3 балла – качество проявлено не в полной мере, 4 балла – качество проявлено ярко. Максимальный балл – 16 баллов.

Итоговые баллы наносятся на лепестковую диаграмму (рис.1):  

Уровни сформированности компонентов деятельности обучающегося
Анастасия, 15 лет 


Рис 1. 

Анализ результатов: представленный рисунок ярко демонстрирует наиболее развитые компоненты деятельности – эмоционально-психологический и регулятивный, соответственно универсальные учебные действия личностные – мотивация, и регулятивные – способность к деятельности по образцу, ответственности и аккуратности. Можно предположить повышенный уровень эмоциональности у обучающейся.

На низком уровне сформированность социального, аналитического, творческого компонентов деятельности и компонента самосовершенствования. Соответственно можно говорить о низком уровне сформированности универсальных учебных действий коммуникативных – взаимодействия в коллективе, работа в группе в команде, познавательных – способностей к анализу, решению проблемных ситуаций, личностных – создания творческих продуктов, регулятивных с позиции контроля и оценки, самооценки.

При разработке рекомендаций необходимо учитывать равномерное гармоническое развитие всех компонентов деятельности.

В соответствии с данными анализа результатов можно предложить рекомендации по работе с учащейся: поддерживать интерес к познанию, самостоятельности, учить нестандартно подходить к решению проблемы.

Следующий шаг — обобщение оценок каждого ученика в сводную таблицу, при этом выявляется средний уровень сформированности компонентов деятельности в классе с точностью до десятых.

В результате полученная картина может быть более равномерной, чем рисунки, отражающие особенности каждого обучающегося. Приведем пример результатов диагностики, проведенной педагогом Зайковой Т.Ф. по результатам наблюдения за поведением обучающихся 10-го (математического) класса:

Результаты диагностики компонентов деятельности и универсальных учебных действий  у обучающихся «10» (математического) класса 
МАОУ СОШ №200  г. Екатеринбурга 

Цель: установление уровня сформированности компонентов деятельности и универсальных учебных действий у обучающихся, анализ полученных данных, составление рекомендаций.

Таблица 4

Структура компонентов деятельности

 

 

 

Обучающиеся «11» класса

 

Компоненты деятельности

 

Эмоционально – психологический

 

Регулятивный

 

Социальный

 

Аналитический

 

Творческий

 

Самосовершен

ствования

1

12

15

11

13

11

12

2

13

14

10

15

15

16

20

11

11

12

13

15

16

21

12

15

11

13

11

12

Средний балл

11,9

13,8

11,2

14,2

12,8

14,8

 

Итоговые средние баллы наносятся на диаграмму (рис. 2):

Уровни сформированности компонентов деятельности
у обучающихся 
«10» (математического) класса МАОУ СОШ №200  г. Екатеринбурга

 

Рис. 2

Анализ:наиболее сформированы регулятивный, аналитический  компоненты и компонент самосовершенствования, что свидетельствует о большем развитии логического мышления, наименее сформированы социальный и эмоционально-психологический, творческий компоненты – компоненты правого полушария, что характерно для математического класса.

Для нахождения процента сформированности универсальных учебных действий предлагаются следующие формулы: процент сформированности личностных универсальных учебных действий подсчитывается как среднее арифметическое процентов достижения эмоционально-психологического и творческого компонентов деятельности, процент сформированности регулятивных  универсальных учебных действий подсчитывается как среднее арифметическое процентов достижения регулятивного компонента и компонента самосовершенствования, процент коммуникативных универсальных учебных действий берется из социального компонента деятельности, познавательных – из аналитического без изменения (табл. 5).

Таблица 5.

Структура универсальных учебных действий

 

УУД

 

 

Личностные

 

(эмоцион-психол+творч.)

2

 

Регулятивные

 

(регулятивные+

самосоверш.)

2

 

Коммуника

тивные

 

(социальный)

 

Познаватель

ные

 

(аналитический)

 

Средний балл

12. 3

14,3

11,2

14,2

 

Универсальные учебные действия, на формирование которых нужно обратить внимание:коммуникативные и личностныеуниверсальные учебные действия.

Рекомендации:для развития эмоциональной сферы, развития интереса к математикепривлекать обучающихсяк участию в занимательных конкурсах, викторинах, формировать познавательную мотивацию, для развития коммуникативных универсальных учебных действий усилить внимание к групповым формам работы.

Таким образом, анализ результатов проведенной диагностики позволил выявить проблемы в формировании компонентов деятельности у обучающихся и соответствующих им универсальных учебных действий.

Данная диагностика позволяет проводить качественную оценку деятельностных результатов и личностных особенностей обучающихся, разработать рекомендации для каждого обучающегося и класса в целом.

Сравнение процентов достижения каждого компонента поможет выявить тенденции в формировании образовательных результатов и организовать мониторинг личностного развития отдельного ребенка и качества образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования в целом.

Microsoft Word — Cтатья 31. (Кочетова).edited.docx

%PDF-1.3 % 38 0 объект >>>]/ON[71 0 R]/Порядок[]/RBGroups[]>>/OCGs[71 0 R 120 0 R]>>/Страницы 3 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 119 0 объект >/Шрифт>>>/Поля 124 0 R>> эндообъект 70 0 объект >поток ( Кочетова).отредактировано.docx UUID: 639b0eb9-e4c0-45c9-98bf-f498d97187ffuuid: b4dc0fb5-e95c-45f6-891c-64921de80a01 конечный поток эндообъект 3 0 объект > эндообъект 2 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Type/Page>> эндообъект 18 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Type/Page>> эндообъект 22 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Type/Page>> эндообъект 26 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Type/Page>> эндообъект 32 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Type/Page>> эндообъект 175 0 объект >поток HW[w6~ׯPDK&) $. mX~~AxŕV?b\Kfؔ)ˆWóOb O>G/AփY9LV~KDEh x$lGh2b`j?2WRa Qy3E

Таксономия Блума | Центр обучения

Патриция Армстронг Версия для печати
Процитируйте это руководство: Armstrong, P. (2010). Таксономия Блума. Учебный центр Университета Вандербильта. Получено [сегодняшняя дата] с https://cft.vanderbilt.edu/guides-sub-pages/blooms-taxonomy/.

 

Справочная информация | Исходная таксономия | Пересмотренная таксономия | Зачем использовать таксономию Блума? | Дополнительная информация

Приведенное выше изображение выпущено по лицензии Creative Commons Attribution. Вы можете свободно делиться, воспроизводить или использовать ее иным образом, если вы указываете, что она принадлежит Учебному центру Университета Вандербильта. Чтобы получить версию с более высоким разрешением, посетите нашу учетную запись Flickr и найдите значок «Загрузить эту фотографию».

 

Справочная информация

В 1956 году Бенджамин Блум с соавторами Максом Энглхартом, Эдвардом Ферстом, Уолтером Хиллом и Дэвидом Кратволем опубликовали схему классификации образовательных целей: Таксономия образовательных целей . Эта система, широко известная как таксономия Блума, применялась поколениями учителей K-12 и преподавателей колледжей в своем обучении.

Структура, разработанная Блумом и его сотрудниками, состояла из шести основных категорий: Знание, Понимание, Применение, Анализ, Синтез и Оценка. Категории после Знаний были представлены как «навыки и способности» с пониманием того, что знания являются необходимой предпосылкой для применения этих навыков и способностей на практике.

В то время как каждая категория содержала подкатегории, лежащие вдоль континуума от простого к сложному и от конкретного к абстрактному, таксономия обычно запоминается в соответствии с шестью основными категориями.

 

Первоначальная таксономия (1956)

Вот краткие объяснения авторов этих основных категорий из приложения Таксономии образовательных целей ( Handbook One , стр. 201-207):

  • Знание «включает в себя припоминание особенностей и универсалий, припоминание методов и процессов или припоминание паттерна, структуры или обстановки».
  • Понимание «относится к такому типу понимания или понимания, при котором человек знает, что сообщается, и может использовать сообщаемый материал или идею, не обязательно связывая их с другим материалом или видя их наиболее полные последствия».
  • Приложение относится к «использованию абстракций в конкретных и конкретных ситуациях».
  • Анализ представляет собой «разбивку сообщения на составные элементы или части таким образом, чтобы прояснить относительную иерархию идей и/или прояснить отношения между выраженными идеями».
  • Синтез включает в себя «соединение элементов и частей так, чтобы образовать целое».
  • Оценка порождает «суждения о ценности материала и методов для данных целей».

Издание 1984 года Handbook One доступно в библиотеке CFT по адресу Calhoun 116. См. запись ACORN, чтобы узнать номер телефона и доступность.

Барбара Гросс Дэвис, в главе «Задавать вопросы» книги Инструменты для обучения , также приводит примеры вопросов, соответствующих шести категориям. Эта глава недоступна в онлайн-версии книги, но Инструменты для обучения доступны в библиотеке CFT. См. его запись ACORN для номера вызова и доступности.

 

Пересмотренная таксономия (2001 г.)

Группа когнитивных психологов, теоретиков учебных программ и исследователей в области обучения, а также специалистов по тестированию и оценке опубликовала в 2001 году пересмотренную версию Таксономии Блума под названием Таксономия для преподавания, обучения и оценки . Это название отвлекает внимание от несколько статичного понятия «образовательные цели» (в оригинальном названии Блума) и указывает на более динамичную концепцию классификации.

Авторы пересмотренной таксономии подчеркивают этот динамизм, используя глаголы и герундии для обозначения своих категорий и подкатегорий (вместо существительных исходной таксономии). Эти «слова действия» описывают когнитивные процессы, с помощью которых мыслители сталкиваются со знаниями и работают со знаниями:

Вспомнить

  • Распознавание
  • Отзыв

Понять

  • Устный перевод
  • Пример
  • Классификация
  • Подведение итогов
  • Вывод
  • Сравнение
  • Объяснение

Применить

  • Исполнение
  • Реализация

Анализ

  • Отличие
  • Организация
  • Атрибуция

Оценка

  • Проверка
  • Критика

Создать

  • Генерация
  • Планирование
  • Производство

В пересмотренной таксономии знания лежат в основе этих шести когнитивных процессов, но ее авторы создали отдельную таксономию видов знаний, используемых в познании:

  • Фактические знания
    • Знание терминологии
    • Знание конкретных деталей и элементов
  • Концептуальные знания
    • Знание классификаций и категорий
    • Знание принципов и обобщений
    • Знание теорий, моделей и структур
  • Процедурные знания
    • Знание предметных навыков и алгоритмов
    • Знание предметных техник и методов
    • Знание критериев для определения того, когда следует использовать соответствующие процедуры
  • Метакогнитивное знание
    • Стратегические знания
    • Знание когнитивных задач, включая соответствующие контекстуальные и условные знания
    • Самопознание

Мэри Форехэнд из Университета Джорджии предоставляет руководство по исправленной версии с кратким изложением пересмотренной таксономии и полезной таблицей шести когнитивных процессов и четырех типов знаний.

 

Зачем использовать таксономию Блума?

Авторы пересмотренной таксономии предлагают многоуровневый ответ на этот вопрос, к которому автор данного методического пособия добавил несколько уточняющих моментов:

  1. Задачи (цели обучения) важно установить в педагогическом обмене, чтобы учителя и ученики одинаково понимали цель этого обмена.
  2. Организация целей помогает прояснить цели для себя и для учащихся.
  3. Наличие организованного набора целей помогает учителям:
    • «планировать и проводить соответствующие инструкции»;
    • «Разработка действительных задач и стратегий оценивания» и
    • «убедиться, что обучение и оценка соответствуют целям».

Цитаты взяты из Таксономия обучения, преподавания и оценки: пересмотр таксономии образовательных целей Блума.

 

Дополнительная информация

Раздел III таксономии для обучения, преподавания и оценки: пересмотр таксономии образовательных целей Блума , озаглавленный «Таксономия в использовании», содержит более 150 страниц примеров применения таксономии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *