cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Ддо е а климов: Дифференциально-диагностический опросник Климова — тест на профориентацию

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е. А. Климова

Евгений Александрович Климов (1930—2014) — доктор психологических наук, профессор, разработчик системно-генетической психофизиологии стиля профессиональной деятельности. Наибольшую известность в отечественной психологии получила разработанная им классификация профессий по предмету труда, которая выделяет пять типов современных профессий: человек – живая природа, человек-техника, человек-человек, человек-знаковая система, человек-художественный образ.

Методика предназначена для выявления склонности (предрасположенности) старшеклассника к определенным типам профессий. Представляет собой достаточно короткий опросник, состоящий из 20 альтернативных суждений.

Использование методики возможно как индивидуально, так и в группе. Над вопросами не следует долго задумываться.

Содержание

Содержание методики

Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать наиболее предпочтительные.

Номера и буквенные обозначения в клетках листа ответов соответствуют номерам и обозначениям вопросов. Каждый вопрос имеет как бы две части, соединенные союзом «или». В зависимости от того, нравится ли занятие, о котором говорится в первой части вопроса, поставить в листе ответов знак « + » или « — ». Подобным образом следует поступить и со второй половинкой вопроса. Одну из половинок следует обязательно предпочесть — в ней должно быть больше плюсов.

Предположим, что после соответствующего обучения ты сможешь выполнять любую работу. Однако, если бы тебе пришлось выбирать только из двух возможностей, что ты предпочтешь?

ТЕКСТ ОПРОСНИКА

1a

Ухаживать за животными.

или

Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).

Помогать больным людям, лечить их

или

Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

За

Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок

или

Следить за состоянием, развитием растениий

Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу, металл и т.п.)

или

Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).

Обсуждать научно-популярные книги, статьи

или

Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

или

Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).

или

Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством: подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)

или

Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище

или

Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а

Лечить животных

или

10б

Выполнять вычисления, расчеты.

11а

Выводить новые сорта растений

или

11б

Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины или одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12а

Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять поощрять, наказывать.

или

12б

Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13а

Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

или

13б

Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а

Обсуждать, налаживать медицинские приборы, аппараты

или

14б

Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а

Составлять точные описания — отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

или

15б

Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)

16а

Делать лабораторные анализы в больнице

или

16б

Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17а

Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.

или

17б

Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов.

18а

Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.

или

18б

Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а

Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду) строить здания

или

19б

Заниматься черчением, копированием чертежей, карт

20а

Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.

или

20б

Работать на клавишных машинах

Анализ результатов

Наибольшие количества плюсов и наименьшие количества минусов — симптомы предпочтения, склонностей оптанта. Очень часто они косвенно говорят и о способностях испытуемого.

Данный опросник помогает хотя бы отчасти ограничить область выбора профессии, предпочесть те или иные зоны карты мира профессий. Не следует преувеличивать точность измеренных предпочтений. По результатам опросника можно узнать, к какой области деятельности человек более склонен, к какой — менее. Баллы указывают лишь направление, а не величину изменения оцениваемого признака. Вот почему неправомерно, строго говоря, взаимно уничтожать плюсы и минусы, полученные в обработке каждого столбца. Также нельзя придавать значения различиям в величине итоговых (по столбцам) чисел при сравнении результатов диагностики двух разных людей. Например, если у одного оптанта по какому-либо столбцу (шкале) результат 11, а у другого — 15, неправомерно делать вывод о том, что во втором случае предпочтение выражено «сильнее». Правомерно делать выводы о различиях в предпочтении профессий определенного типа. Итак, ДДО позволяет определить, какие профессии человек предпочитает (но не на сколько).

В соответствии с объектом труда выделяются пять типов профессий:

1. «Человек-природа» (П).

Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество — любовь к природе. Но любовь не созерцательная. Которой обладают практически все люди, считая природу наиболее благоприятной средой для отдыха, а деятельная связанная с познанием ее законов и применением их. Одно дело — любить животных и растения, играть с ними, радоваться им. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Специалист должен не просто все знать о живых организмах, но и прогнозировать возможные изменения в них и принимать меры. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Человек, работающий в сфере «человек-природа», должен быть спокойным и уравновешенным.

2. «Человек-техника» (Т).

Особенность технических объектов в том, что они, как правило, могут быть точно измерены по многим признакам. При их обработке, преобразовании, перемещении или оценке от работника требуется точность, определенность действий. Техника как предмет руда представляет широкие возможности для новаторства, выдумки, творчества, поэтому важное значение приобретает такое качество, как практическое мышление. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части — важные условия для успеха в данной области.

3. «Человек-знаковая система» (З).

Мы встречаемся со знаками значительно чаще, чем обычно представляем себе. Это цифры. Коды, условные знаки, естественные или искусственные языки, чертежи, таблицы формулы. В любом случае человек воспринимает знак как символ реального объекта или явления. Поэтому специалисту, который работает со знаками, важно уметь с одной стороны, абстрагироваться от реальных физических, химически, механических свойств предметов, а с другой —представлять и воспринимать характеристики реальных явлений или объектов, стоящих за знаками. Чтобы успешно работать в какой-нибудь профессии данного типа, необходимо уметь мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений и сосредотачиваться на сведениях, которые они несут в себе. Особые требования профессии этого типа предъявляют к вниманию.

4. «Человек-художественный образ» (Х).

Важнейшие требования, которые предъявляют профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью человека — наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление, талант, трудолюбие.

5. «Человек-человек» (Ч).

Главное содержание труда в профессиях типа «человек-человек» сводится к взаимодействию между людьми. Если не наладится это взаимодействие, значит, не наладится и работа. Качества, необходимые для работы с людьми: устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми, потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроение людей, умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, хорошая память (умение держать в уме имена и особенности многих людей), терпение.

Примеры профессий в соответствии с представленными типами отношений человека к окружающему миру

Тип профессий

Примеры профессий

Человек — природа (П)

Садовник, зоотехник, ветеринар, животновод, геолог, агроном, биолог, лесник, пчеловод, почвовед и т. д.

Человек — техника (Т)

Слесарь, токарь, радиотехник, связист, швея, водитель, электрик, инженер, монтажник и т. д.

Человек — знаковая система (3)

Чертежник, машинистка и оператор ЭВМ, радист, плановик, экономист, корректор, программист, телеграфист, наборщик и т. д.

Человек — художественный образ (Х)

Маляр, гравер, архитектор, фотограф, актер, шлифовальщик камней, художник, музыкант, модельер, стеклодув и т. д.

Человек — человек (Ч)

Продавец, учитель, воспитатель детского сада, няня, пре-подаватель училища, техникума, вуза; врач; медицинская сестра, официант, администратор и т. д.

Конечно, строго распределить по пяти типам все профессии невозможно. Более правилен такой подход к классификации профессий: надо исходить из того, что профессия может характеризоваться одновременно признаками разных типов, но в равной мере. Так, дирижер хора — это и собственно музыкант, и организатор группы людей. Агроном — это специалист в области растениеводства, и организатор производства, и знаток сельскохозяйственной техники, и в какой-то мере и картограф (кто, кроме него, составит специальные карты угодий данного хозяйства?). Поэтому, группируя такие сложные много признаковые явления, как профессии, надо учитывать факт нечеткости их границ и ориентироваться на главные, основные группы признаков. Для разных целей возможны разные группировки.

Лucm ответов ДДО

Фамилия, имя __________________________________

Класс _________________

Человек — природа

Человек — техника

Человек — человек

Человек — знаковая система

Человек — художественный образ

10а

10б

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

16б

17а

17б

18а

18б

19а

19б

20а

20б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обработка данных опросника

В каждом столбце отдельно подсчитываются суммы плюсов и суммы минусов. Сумма плюсов ставится в третьей снизу строчке в соответствующем столбце, сумма минусов — во второй строчке. Алгебраическая сумма проставляется в нижней строчке.

Дифференциально диагностический опросник (ДДО; Е.А.Климов) « Психологические тесты

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак « + ».

Время обследования не ограничивается. Хотя, испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин.

Возможно использование методики индивидуально и в группе.

Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.

«Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?»

За каждое совпадение с ключом начисляется один балл.

Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков баллов. Название типов профессий:

1а. Ухаживать за животными1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
2а. Помогать больным2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин
За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок3б. Следить за состоянием, развитием растений
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)4б. Доводить Товары до потребителя, рекламировать, продавать
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
10а. Лечить животных10б. Выполнять вычисления, расчеты
11а. Выводить новые сорта растений11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
156. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)15а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
16а. Делать лабораторные анализы в больнице16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов
18а. Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)
Типы профессийНомера вопросов
Человек-природа1а, 3б, 6а, 10а, 11а, 13б, 16а, 20а
Человек-техника1б, 4а, 7б, 9а, 11б, 14а, 17б, 19а
Человек-человек2а, 4б, 6б, 8а, 12а, 14б, 16б, 18а
Человек-знаковая система2б, 5а, 9б, 10б, 12б,15а, 19б, 20б
Человек-художественный образ3а, 5б, 7а, 8б, 13а, 15б, 17а, 18б

ДДО Климова тест онлайн

Каждый из нас стоял перед сложным выбором — выбором профессионального пути. Как понять, что Вы созданы для одной специальности, и совершенно не подходите для другой? Одно дело, когда Вы представляете деятельность своей жизни, и совсем другое, когда Вы ее пробуете. Часто это приводит к диссонансу и, как следствие, разочарованию.

 

Поэтому для определения индивидуальных профессиональных предпочтений известным психологом Климовым был разработан тест ДДО Климова или «Дифференциально-диагностический опросник Климова».

 

Цель опросника ДДО Климова — определить склонность человека к той или иной профессии. Тест состоит из 30 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать ответ «Да», «Нет» или «Не знаю».

 

Климов выделил несколько психотипов людей по профессиональным предпочтениям:

  • ч. (человек) – человек;
  • ч. – техника;
  • ч. – природа;
  • ч. – знаковая система;
  • ч. – художественный образ.

 

Благодаря честным ответам на вопросы теста, Вы сможете понять, к какой категории относитесь, и выберете профессию, исходя из своих интересов. Например, «человек – техника» может работать механиком, слесарем, токарем, а «человек-природа» – экологом, биологом, агрономом и т.д. Обо всех типах деятельности Вы сможете прочитать в подробной интерпретации результатов.

 

Для кого будет полезен опросник?

  • выпускникам старших классов с вопросами в теме выбора профессии;
  • людям со средним или высшим образованием, которые продолжают «искать» себя и не хотят работать по выбранной специальности;
  • работникам кадровых служб для определения склонности человека к профессии при отборе кандидатов на вакантную должность.

 

На нашем сайте Вы можете бесплатно ответить на вопросы теста в форме выше. Для этого жмите «Начать» уже сейчас и определяйтесь с профессией.

Психолог Анна Ростова

Удачи Вам в выборе!

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова
Помогать людям Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
Учить чему-то новому Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин
Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок Следить за состоянием, механизмов (двигатели, станки т.п)
Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) Доводить Товары до потребителя, рекламировать, продавать
Обсуждать научно-популярные книги, статьи Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
Изучать машинный код (Delphi, #C, C++ и т.п) Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.
Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
Помогать людям в изучении нового материала Выполнять вычисления, расчеты
Создавать макеты (домов, парков, районов и т.п) Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)
Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности Наблюдат-ь, изучать психологию поведение
Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые) Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
Делать проверку приборов Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов
Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. Играть на сцене, принимать участие в концертах
Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
Вести борьбу с безграмотностью населения Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)
«Дифференциально — диагностический опросник» (ДДО) «Дифференциально — диагностический опросник» (ДДО)

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова. Можно использовать при профориетации подростков и взрослых. Результаты опросника ДДО показывают к какой профессиональной сфере человек испытывает склонность и проявляет интерес.

Инструкция. Предположим, что у вас появилась возможность делать то, что вам нравится, какое занятие из двух возможных вы бы предпочли?

Опросник
  1. а. Ухаживать за животными
    б. Обслуживать какие-нибудь приборы, следить за ними, регулировать их
  2. а. Помогать больным людям, лечить их
    б. Составлять таблицы, чертить схемы, разрабатывать компьютерные программы
  3. а. Рассматривать книжных иллюстрации, художественные открытки, конверты грампластинок
    б. Следить за состоянием и развитием растений.
  4. а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)
    б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать
  5. а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи
    б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
  6. а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)
    б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
  7. а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты.
    б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством (подъемным краном, трактором, телевизором и др.)
  8. а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)
    б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
  9. а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище)
    б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
  10. а. Лечить животных
    б. Выполнять вычисления, расчеты.
  11. а. Выводить новые сорта растений
    б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)
  12. а. Разбирать споры, ссоры между людьми: убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять
    б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
  13. а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности
    б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.
  14. а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты
    б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
  15. а. Составлять точные описания — отчеты о наблюдениях, явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
    б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)
  16. а. Делать лабораторные анализы в больнице
    б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
  17. а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий
    б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов
  18. а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.
    б. Играть на сцене, принимать участие в концертах
  19. а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания
    б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
  20. а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада
    б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, телеграфе, ЭВМ и др.)
Обработка результатов и интерпретация
ПТЧЗХ
  
  
   
10а  10б 
11а11б12а12б13а
13б14а14б15а15б
16а 16б 17а
 17б18а 18б
 19a 19б 
20а  20б 

Суммы положительных ответов считаются по вертикали по всем пяти графам. Первая графа отражает количество баллов по профессиональной сфере «человек — природа» (все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством), вторая графа — по сфере «человек — техника» (технические профессии), третья графа — по сфере «человек — человек» (все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением), четвертая — по сфере «человек — знак» (все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности) и пятая по сфере — «человек — художественный образ» (все творческие специальности). В целом минимальное количество баллов по каждой графе — 0, максимальное — 8 баллов.
Если набрано 0-2 балла, то результат свидетельствует о том, что интерес к данной профессиональной сфере не выражен. При результате 3-6 баллов профессиональная направленность и интерес выражены в средней степени, при результате 7-8 баллов — профессиональная направленность выражена довольно ярко и отчетливо.


Источник:
  1. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2004. — 224 с. (c.152-154)
ДДО Климова. Тест/методика Климова — классификация профессий и опросник на Prevolio

Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова поможет любому человеку определить свои склонности к различного рода профессиям, методом вычисления личностного психотипа. Каждый человек в большей степени расположен к определенному виду деятельности, это связано с нашим образом жизни, мышлением, навыками и подсознательными стремлениями. Для одного человека важно реализовать свой творческий потенциал, для другого – принести пользу общественности, а третий предпочитает работу, нацеленную на экономический результат. Полагаясь на данную методику онлайн, вы можете узнать свой личностный тип и глубже понять свои склонности к роду деятельности.

Тест Климова на профориентацию подходит для:

  • подростка-школьника (абитуриента), который находится в поисках и думает на кого пойти учиться;
  • студента, которому интересно осмыслить правильность своего выбора;
  • компаний, которые тщательно отбирают персонал при приеме на работу;
  • человека, который уже имеет профессию, но желает переучиться и думает, какую профессию стоит выбрать;
  • работника любой компании, дабы лучше организовать свой рабочий процесс и направить способности в правильном ключе.

Пройдите дифференциально-диагностический опросник Климова на Prevolio и узнайте к какому типу относитесь Вы!

Карта интересов Климова была создана выдающимся русским кандидатом психологических наук, который специализировался на психологии труда и опубликовал свыше 300 работ и около 30 пособий и учебников. Одну из книг он посвятил теме профессионального самоопределения, в которой подробно рассказывает о данной методике (опроснике). В отличии от теста по методике Голомштока на нашем сайте, где автор выделяет шестнадцать групп по балльной системе, автор данного теста описывает пять основных групп — склонностей, которые характеризуют личность.

Е.А. Климов выделяет 5 психотипов личности:

  1. Человек – природа – такой тип, характерен людям, стремящимся улучшить состояние окружающей среды, тем, кто легко идет на контакт с природой и животными. Это садовники, ландшафтные дизайнеры, работники лесной и садовой промышленности, ветеринары и экологи, исследователи флоры и фауны, зоологи, ботаники, а также геологи, картографы и метрологи.
  2. Человек – человек – этот тип, как социальный, склонный к общению, помощи другим, взаимопониманию с аудиторией. Таким людям подходит работа, связанная с образованием, воспитанием, социальная деятельность, медицина, правовая помощь, журналистика, а также административная работа.
  3. Человек – художественный образ – называет таких людей творческими, склонными к художественной, писательской, музыкальной и архитектурной деятельности, и т.п. Такая личность может заниматься произведением чего-либо или творить произведения искусства (дизайнер, художник, композитор, писатель или режиссёр). А так же исполнять и изготавливать (оформитель, музыкант, ювелир, актер и так далее) или же работать с произведениями творчества (реставратор, маляр, шлифовщик, мастер росписи).
  4. Человек – знаковая система – этот тип людей математического склада ума. Им подойдут такие профессии, как программист, бухгалтер, библиотекарь, экономист, нотариус, редактор, организатор делопроизводства, инспектор, историк, математик и тому подобное.
  5. Человек – техника – определяет этот тип, как людей склонных к техническим видам профессий, обозначает способность к изготовлению деталей, техники, механизмов, восстановление и ремонт, изобретения и новшества, испытательные и проверочные работы.

Методика Климова на Prevolio – преимущества

  • У нас онлайн-методика ДДО Климова тест бесплатно, без регистрации и без смс;
  • Всего 30 вопросов;
  • Вам надо выбрать варианты ответов «Да» или «Нет»;
  • Автоматический подсчет результатов;
  • Отличная возможность пройти опросник Климова в удобном интерфейсе;
  • Время прохождения не ограничено, поэтому можно хорошо обдумать ответ;
  • Вы сможете увидеть все типы профессий по Климову (классификацию) и меру вашей расположенности к каждой из них.

ДДО дает возможность распознать свои профессиональные склонности и подсознательные задатки к определённому виду деятельности. Поэтому идеально подходит данный тест на профориентацию для школьников и подростков. Наш сайт предлагает вам, прямо сейчас, пройти тест Климова по профориентации в комфортных условиях, не выходя из дома. Вы можете пить кофе и спокойно отвечать на вопросы. Но очень важно подойти к ответам на вопросы ответственно. Если сомневаетесь в ответе, то чаще всего первый ответ, который пришел в голову, является правильным.

Удачи Вам! Желаем выбрать правильную профессию!

На нашем сайте мы подобрали лучшие тесты на профориентацию, как широко известные во всем мире, так и те, которые знают только специалисты по профориентации. Команда Prevolio рекомендует пройти еще тест по методике Йовайши в результате вы узнаете свои склонности к какой-либо деятельности и описание их. Это позволит Вам принять правильное решение в выборе профессии.

Анна Антонюк
Опыты и эксперименты (9, 11 класс) на тему: Профориентационный дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова

1

а. Ухаживать за животными.

б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).

2

а. Помогать больным людям.

б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин.

3

а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток.

б. Следить за состоянием, развитием растений.

4

а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.).

б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать.

5

а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.

б. Обсуждать художественные книги или пьесы, концерты.

6

а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы).

б. Тренировать товарищей (или младших) для выполнения и закрепления каких-либо навыков (трудовых, учебных, спортивных).

7

а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).

б. Управлять какой-либо машиной (грузовым, подъемным или транспортным средством) – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

8

а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.).

б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов).

9

а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище.

б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10

а. Лечить животных.

б. Выполнять вычисления, расчеты.

11

а. Выводить новые сорта растений.

б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т. п.).

12

а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять.

б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13

а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.

б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14

а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты.

б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15

а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

 

б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые).

16

а. Делать лабораторные анализы в больнице.

б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17

а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.

6. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов.

18

а. Организовывать культпоходы в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.

б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

19

а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.

б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.

20

а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.

б. Работать на клавишных машинах (печатной машине, компьютере, телетайпе).

Multiclass — DDO wiki

Warn.png

Предупреждение: информация на этой странице может быть неточной из-за обновления игры.

Если вы знаете, что какая-либо информация на этой странице содержит ошибки, пожалуйста, исправьте ее, нажав на ссылку редактирования выше.

Если вы можете убедиться, что вся информация на этой странице была обновлена ​​правильно, отредактируйте эту страницу и удалите этот шаблон.

Персонаж может добавлять новые классы по мере того, как он или она прогрессирует по уровню, становясь таким образом мультиклассовым персонажем .Классовые способности разных классов персонажа объединяются для определения общих способностей мультиклассового персонажа. Мультиклассирование повышает универсальность персонажа за счет сосредоточенности. Чтобы мультиклассировать персонажа, вам нужно только поговорить с классным тренером соответствующего класса, когда вы будете готовы к уровню.

В D & D Online нет штрафов за очки опыта за мультикласс, но вы ограничены максимум 3 классами.

Особенности классов и уровней [править]

Как правило, способности мультиклассового персонажа-игрока представляют собой сумму способностей каждого из классов персонажа.

  • «Уровень класса» — это уровень персонажа в определенном классе. Для персонажа, уровни которого находятся в одном классе, уровень персонажа и уровень класса одинаковы.
  • Спасброски: добавьте базовые бонусы спасброска для каждого класса вместе.
  • Заклинания: Игрок Персонаж получает заклинания от всех своих классов колдовства и ведет отдельный список заклинаний для каждого класса. Если эффект заклинания основан на уровне класса заклинателя, игрок должен отслеживать список заклинаний того класса, из которого персонаж игрока читает заклинание.Очки заклинаний для мультиклассовых кастеров складываются в один большой пул.

Примечания для конкретных классов [править]

Выравнивание [править]

Следующее ограничено в том, как они могут мультиклассировать из-за выравнивания:

См. Также таблицу совместимости выравнивания / класса.

Искусство мультиклассинга [править]

Создание персонажа мультиклассового игрока требует тщательного планирования. Причины этого двоякие. Во-первых, некоторые классы более эффективны в комбинации, чем другие, потому что их основные оценки способностей дополняют друг друга, и это хорошая идея, чтобы выбрать комбинацию классов, которая обладает способностями, которые хорошо сочетаются друг с другом.Во-вторых, очки умений, полученные за классы, классовые умения и спасброски, увеличиваются по-разному для разных классов. Вы хотите принять это во внимание и спланировать это соответствующим образом.

Существуют основные рекомендации по многопрофильному характеру. Бывают случаи, когда нарушать эти правила можно, но в целом они сохраняются от сборки к сборке. Нарушение руководящих принципов заслуживает внимательного изучения полученных выгод.


Сначала , посмотрите на оценки основных способностей каждого класса.Например, бойцы, варвары и рейнджеры все делят силу как важный показатель способности для своих классов. Барды, паладины и колдуны используют харизму как важный показатель способностей для своих классовых умений и навыков. Поэтому, если вы, например, сделали мультикласс колдуна / паладина, очки в харизме были бы более эффективными.

Точно так же, мудрость не является основной способностью большинства боевых классов (мудрость Монаха определяет многие способности, которые усиливают некоторые атаки, такие как Оглушающий Кулак), поэтому комбинация клерика и бойца будет менее мудрой в отношении сочетания их оценки способностей.Это не обязательно исключает мультиклассы клерика / бойца, но это сделает их менее эффективными, чем лучшая комбинация классов в этом отношении.


Второй , Насколько ваши классы разбавлены более низкими уровнями? Мультиклассированный клерик теряет большую эффективность в своей способности к повороту по сравнению с хитовыми кубиками нежити, с которыми он встречается, когда он набирает уровни. После нескольких уровней мультиклассинга в другом классе клерик больше не сможет превращаться в нежить и фактически теряет способность поворачиваться.Тем не менее, сила силы лука рейнджера, полученная на уровне 1, не растворяется при мультиклассификации в другой класс.


Третий , Посмотрите на «сладкие места» для классов с точки зрения количества уровней. Классы не улучшаются одинаково на каждом уровне. Бонусные умения, предоставляемые на определенных уровнях, и способность принимать важные улучшения делают некоторые уровни лучше других. Для многих классов очевидными сладкими пятнами являются 6, 12 и 18, потому что они получают повышение престижа на этом уровне.

Например:

-Друид получит свои Умения Дикой формы в 2, 5, 8, 11, 13 и 17.

-А бард получает огромное улучшение своей вдохновляющей смелой песни на 14 уровне.

-Многие классы набирают много сил с первых уровней. Священник может использовать свитки, монах может добавлять свой бонус мудрости к AC, а мошенник может вкладывать очки в Поиск, Отключение устройства и Использование магического устройства независимо от их уровня.

-Монахи и разбойники получают ценный навык Уклонения на уровне 2.

— Клерики получают возможность разыгрывать заклинания 9 уровня на 17 уровне.

— Бойцы получают бонусные умения на каждом четном уровне.

В общем, всплеск (небольшое количество уровней в классе) уже может обеспечить большую часть функциональности класса.

Посмотрите, какие уровни вы хотите получить, но также посмотрите, на каких уровнях вы можете обойтись. Их лучше проводить как уровень в других ваших классах.

Популярный уровень разделения для классов ближнего боя — 12/6/2, поскольку он позволяет первые два улучшения престижа в вашем основном классе, еще один в вашем среднем классе и 2 уровня жулика, монаха или бойца для уклонения и / или дополнительных умений.


Четвертый , Всегда подумайте, стоит ли это усовершенствование замкового камня. Многие классы получают огромное преимущество на уровне 20, поэтому отказ от этого «сладкого места» должен стоить того.


Обратите внимание, что часто лучше брать класс с наивысшим бонусом навыка в качестве первого класса. Это потому, что вы получаете в четыре раза больше очков навыков на уровне 1, чем на других уровнях. Таким образом, жулик / волшебник получает 32 очка умений (до бонусов), если жулик взят на уровне персонажа 1, а если волшебник был взят на уровне персонажа игрока 1, персонаж игрока получит 8 очков умений (до бонусов).

Шаблон «Разбойный всплеск» [править]

См. Также Splash основной артикул

Как все знают, Разбойники и Искусники всегда полезны, поскольку они единственные, кто отключает ловушки. Чтобы получить полный ранг в Отключить устройство, все, что вам нужно, это один уровень в качестве Разбойника или Искусника и достаточно очков умений. Кроме того, 1d6 Sneak Attack Bonus пригодится дилеру за урон, а также уклонению, если вы выберете второй уровень мошенника. Если вы решили взять уровень Артистика за свой DD, способность использовать руническое оружие для увеличения вашего урона также справедлива.Полезные сборки, например:

  • Разбойник / Рейнджер или Бард — имеет достаточно очков навыка даже при низком интеллекте
  • Разбойник / Волшебник — достаточно очков умений, потому что интеллект — основной показатель для Волшебника
  • Разбойник / Боец — нуждается в некотором интеллекте (меньше, если человек), но получает выгоду от Sneak Attacks; может быть очень сильной сборкой для соло; по желанию, вы также можете снизить интеллект и компенсировать с непрерывными уровнями, как Rogue (каждый четвертый / пятый)

Одна точка зрения может заключаться в том, что уровень Разбойника снижает эффективность персонажей в его основном классе, но на самом деле это все улучшенные Разбойники, которые могут отключать ловушки без (больших) сокращений И сражаться / кастоваться.

,

Reclamation — DDO wiki

Mineshaft IV — это центр добычи дуэргаров в Гавани Атараксии.

Обзор

Лерос Левитас рассказал вам о непрекращающемся майнинге дуэргаров в Приют Атараксии. Особый интерес представлял шахтный вал IV, место, где дуэргары, как сообщается, обнаружили адамантин. Лерос попросил вас пойти туда, прервать их добычу и уничтожить бригадира дуэргаров, ведущего раскопки.


Предупреждение о спойлере : Информация ниже этой точки может рассматриваться как материал спойлера!


Цели

  • Исследуйте шахту дуэргаров
  • Отключить паровые печи, которые держат камеру мастера запечатанной — всего 3
  • Убить надзирателя Друха
  • Убить надзирателя Хеггира
  • Убить надзирателя Нифнина
  • Убить бригадира Танрел
  • (Необязательно) Уничтожить добычу дуэргаров — всего 35 — Бонус (20%): героический ( ♣ 358 ♦ 628 ♥ 660 ♠ 692 )
  • (необязательно) Уничтожить взрывчатку дуэргаров — всего 10 — Бонус (20%): героический ( ♣ 358 ♦ 628 ♥ 660 ♠ 692 )
  • (Дополнительно) Уничтожить запасы воды дуэргаров — всего 40 — Бонус (20%): героический ( ♣ 358 ♦ 628 ♥ 660 ♠ 692 )
  • (необязательно) Slay Detritus — бонус (20%): героический ( ♣ 358 ♦ 628 ♥ 660 ♠ 692 )
  • (необязательно) Slay Scour — Бонус (20%): героический ( ♣ 358 ♦ 628 ♥ 660 ♠ 692 )

Чего ожидать

  • перекрытия этажей
  • Проверки статов (обязательно: 3, требуются проверки STR)

Известные ловушки

Нет — но эта темная область прямо перед входом — это дыра, а не тень.

Советы и Разное

  • Полезные баффы:
    • Кислота против стрел дуэргаров-скаутов
    • Огнестойкость против огненного дыхания Защитников Адамантина
  • Heavy Fortification настоятельно рекомендуется для этого квеста. Дуэргары используют Heavy Picks, которые наносят четырехкратный урон при критическом ударе.
  • Некоторые люди предпочитают сбрасывать шахту и расчищать путь вверх.
  • Обычно вы можете вытащить мобов из открытых областей, чтобы избежать сильного огня лучника.
  • ♦ 12 (или меньше) Icon tooltip.png Обычный ♠ 14 Icon tooltip.png Элита STR требуется для завершения квеста.
  • Водное дыхание может помочь при посещении храма / бригадира.
  • Когда вы закончите квест, дуэргары снаружи, вероятно, возродятся.
  • Надзиратель Друк и водоснабжение (вазы) находятся в самом верхнем топочном помещении.
  • Надзиратель Хеггир и взрывчатка (взрывчатые бочки) находятся в центральной комнате печи.
  • Надзиратель Нифнин и добывающие запасы находятся в самой глубокой топочной комнате.
  • Scour может появиться (вместе с другим монстром ржавчины) между верхней и центральной печными комнатами.
  • Детрит может появиться между самой глубокой печной комнатой и комнатой Бригадира.
  • Конечный бой очень тяжелый, с Смотрителем и около дюжины дуэргаров — попытайтесь заманить их близко к святыне, чтобы убедиться, что вы можете бежать назад (это также поможет сохранить Детритус бездействующим, пока о дуэргаре не позаботятся.)

Прохождение (в основном благодаря форумам DDO)

  • Путь № 1: снизу вверх
    • Принеси немного перьев, пора отправляться в полет.Или, если вы хотите совершить погружение, просто спрыгните. Посмотрите на это темное пятно впереди, ну, это яма, которая спускается вниз по шахте до лужи воды. На уровне сложности жнец может привлекать жнецов, когда вы пролетаете мимо них. Начните там, и мы сможем вернуться обратно.
    • Со дна капли есть два способа плавать. Запад возьмет тебя на шахту. Под водой на юг вы попадете в храм и на, в настоящее время запертую, основную базу дуэргаров.
    • Начиная с запада, начинайте прокладывать себе путь вверх по шахте, расчищая по ходу движения.На пути вверх есть три боковых прохода с большой силой добычи дуэргаров, прорабом и огромным клапаном (на основе прочности). Вы должны победить бригадиров и повернуть клапаны во всех трех комнатах. Это откроет дверь под водой на юг.
    • Когда будешь готов, будь святыней и проходи. Убейте надзирателя, чтобы завершить квест.
  • Путь № 2: сверху вниз
    • Наденьте и потяните рычаг рядом с тем местом, куда вы заходите. Раскатывающаяся дверь откроется, и вас подпрыгнет кучка дуэргаров.Убери их и иди вниз.
    • Когда вы доберетесь до первого трехстороннего перекрестка:
      • Юг ведет вас к началу квеста (кроме этого, потому что между вами и ним есть большая дыра)
      • North перенесет вас в комнату с большой силой дуэргаров, мастером и огромным клапаном (в зависимости от силы). Вы должны победить бригадира и повернуть клапан. Разбейте вазы для дополнительного (Уничтожьте запасы воды дуэргаров — они тоже относятся к хрупким).Возвращайтесь на перекресток и идите на запад.
      • Продолжайте движение по извилистому проходу. Вы можете встретить Scour, названного монстра ржавчины. У него нет сундука.
    • Помни, что ты не убежишь в космос; туннель перекрещивается несколько раз, и этот центральный вал проходит через проход в нескольких местах.
    • Продолжайте идти вниз, убирая мастеров в двух других комнатах. Когда вы доберетесь до дна рампы и столкнетесь с водой, наденьте какой-нибудь подводный предмет и плывите на юг к святыне.
    • Храм и пройдите через дверь. Убей всех парней, убей Смотрителя и ограбь сундуки.

Бонус XP

  • Бонус агрессии: 50 или более убитых монстров + 10% Бонус. ( ♣ 179 ♦ 314 ♥ 330 ♠ 346 )
  • Бонус Натиска: 67 или более убитых монстров + Бонус 15%. ( ♣ 268 ♦ 471 ♥ 495 ♠ 519 )
  • Бонус завоевания: 83 или более убитых монстров + 25% бонус. ( ♣ 447 ♦ 785 ♥ 825 ♠ 865 )
  • бонус вреда: разбито 45 или более храбрых + 8% бонус.( ♣ 143 ♦ 251 ♥ 264 ♠ 277 )
  • бонус вандала: разбито 58 или более хрупких + 10% бонуса. ( ♣ 179 ♦ 314 ♥ 330 ♠ 346 )
  • Бонус за ранчо: разбито 72 или более храбрых + 15% бонус ( ♣ 268 ♦ 471 ♥ 495 ♠ 519 )

Лут

  • Сундуки: 3
    • 1 сундук в западной (центральной шахте) комнате
    • 2 концевых сундуков для убийства Форман Танрел (Duergar)
  • Случайный (маленький) шанс у Дуэргара уронить Адамантиновую Руду.
  • Предметы коллекционирования: четыре
    • Гриб в юго-восточном углу самой верхней комнаты
    • Гриб в юго-восточном углу центральной топочной комнаты
    • Гриб на западной стене (верхний уровень) в самой глубокой топочной комнате
    • щебня в юго-западном углу финальной комнаты
  • NPC награды: Случайный предмет

монстров

Вышеуказанное было автоматически скомпилировано через DPL, результат 12:43:13 из кеша, возраст: 08:13:40 максимум 1 день — если вы считаете, что это не актуально, обновите его, посетив эту ссылку (пожалуйста, используйте экономно, так как это создает дополнительную нагрузку на сервер)

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *