cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Что такое икт в школе расшифровка: ИКТ — что это? — Образовательный центр Открытое образование

Содержание

Использование ИКТ на уроках

Зачем нужны ИКТ-технологии в учебном процессе?

Часто педагоги задаются вопросом: так ли это необходимо для учителя, в совершенстве владеть компьютерной техникой и совершенствовать навыки использования информационных технологий?

Цели использования информационных технологий в школе достаточно разнообразны, однако главные из них — всесторонне облегчить работу педагога и при этом повысить помочь ему выйти на новый уровень качества преподавания, которого требует современность.

  • Укрепить мотивацию школьников к обучению, пробудить в них интерес к познавательной деятельности, помочь им сконцентрировать внимание на учебном процессе;
  • Добиться более эффективной и современной методики преподавания, обеспечить индивидуальный подход к каждому учащемуся без временных и иных затрат;
  • Сделать образовательный процесс более разнообразным и увлекательным;
  • Сэкономить время на подготовку к урокам и отслеживание результатов обучения;
  • Внести вклад в формирование информационной грамотности учащихся;
  • Выйти на новый уровень в планировании и систематизации своей работы.

Кроме того, важно помнить, что одна из актуальных задач сегодняшнего педагога — развить у учеников информационную грамотность, научить их владению информационными технологиями, помочь обрести стиль мышления, актуальный для информационного общества.

В каких учебных ситуациях актуально использование ИКТ?

Практически в любых. Информационные технологии применимы на уроках любых типов и в любой момент урока:

  • При объяснении нового материала. С помощью ИКТ можно эффектно представить учащимся новую тему, обозначить проблему; яркая мультимедийная презентация может сопровождать речь учителя, иллюстрируя ее видео- и аудиоматериалами, картинками, схемами.

  • При организации самостоятельной работы учащихся. Информационные технологии позволяют организовать как индивидуальную, так и групповую работу. На уроке ученики могут заниматься поиском и отбором информации, готовить творческие задания и создавать мультимедиа-продукты.

  • При оценке и контроле успеваемости. ИКТ дают возможность проводить контрольные и самостоятельные работы в современной форме (интерактивные онлайн-тесты, викторины), а также быстро осуществлять проверку и заносить полученные результаты в базы данных.

Наиболее частые направления использования ИКТ в учебном процессе

  1. Создание мультимедийных презентаций. Это один из самых простых и доступных способов ярко и наглядно представить учебный материал. В качестве авторов презентаций выступают как педагоги, так и учащиеся: в первом случае презентация готовится к уроку как средство эффективной подачи нового материала, во втором — как форма творческой самостоятельной работы.

  2. Использование интернет-ресурсов. Включает в себя не только поиск актуальной информации, но и оперативный обмен данными. Интернет предоставляет учащимся и учителям удобные площадки для групповой работы вне урока.

  3. Работа с дидактическими играми и обучающими программами. Способствует геймификации образовательного процесса, стимулирует мотивацию учащихся, позволяет осуществлять контроль и систематизацию полученных знаний в увлекательной для школьников форме.

Основной принцип применения ИКТ в повседневной практике педагога

Чтобы применение ИКТ на уроках в школе было действительно полезным, для педагога крайне важно:

А) Постоянно совершенствоваться во владении компьютерными технологиями. Мы живем во времена, когда техника и технология стремительно эволюционируют. Учитель должен быть готов идти в ногу со временем, постоянно обучаться новым приемам подачи информации.

Б) Не увлекаться ИКТ сверх меры. Применение компьютерных технологий не должно быть самоцелью. Достичь эффективности в обучении можно только в том случае, если использование компьютерных технологий в данном случае уместно и оправдано.

В) Показывать все возможности компьютерных программ и сервисов на личном примере. Если педагог использует достижения ИКТ в своей повседневной практике, то и для учеников не составит труда овладеть основными приемами. Главное — понимать, что за каждой ситуацией использования ИКТ стоит конкретная учебная задача, а порой и педагогическая стратегия.


Электронные учебники и бесплатные сервисы LECTA для учителей и учеников доступны на lecta.rosuchebnik.ru. Обновите ссылку в своих закладках!

что это, расшифровка, роль технологий в обществе и образовании

Информатизация общества характеризуется распространением информационных и коммуникационных технологий.

Как следствие ИКТ активно используются во всех формах образовательной деятельности.

Более подробно с этим понятием разберемся ниже, рассмотрим его роль в обществе, поговорим о плюсах и минусах.

Понятие информационно-коммуникационных технологий

ИКТ представляют собой совокупность технологий, разработанных для повышения эффективности использования информации и улучшения коммуникации.

Читайте также: Что такое НИОКР, Товар, Мерч и Ассортимент

Эти технологии изменили, как способ доступа к знаниям, так и человеческие отношения.

Характеристики:

  1. Проникают во все области человеческих знаний и социальной жизни: дом, образование, развлечения и работа.
  2. Преобразуют ментальные процессы приобретения знаний.
  3. Содержащаяся в них информация должна быть оцифрована, будь то текст, изображение или звук.
  4. Гибкие, что означает, что они могут быть реструктурированы в соответствии с необходимыми изменениями.
  5. Основаны на принципе взаимосвязи, т.е. позволяют создавать новые коммуникационные возможности путем объединения двух или более технологий.
  6. Являются интерактивными, что подразумевает участие пользователя в процессе обработки информации и адаптацию имеющихся ресурсов к его потребностям.

Роль ИКТ в обществе

ИКТ изменили параметры получения информации с помощью коммуникационных технологий (газеты, радио и телевидение) путем развития Интернета и новых технологических устройств, таких как компьютер, планшет и смартфон.

Информация в этом контексте относится к трансляции данных инновационным образом, включающим текст, изображения и звук.

Под коммуникацией понимаются инструменты, которые позволяют получателю правильно расшифровать сообщение.

Говоря об ИКТ, можно ссылаться на различные критерии в зависимости от контекста употребления термина.

А именно:

  1. Сети. Речь идет как о радио- и телевизионных сетях, так и о стационарных и мобильных сетях.
  2. Терминалы и оборудование. Имеются в виду все типы устройств, через которые работают информационные и коммуникационные сети. Например, компьютеры, планшеты, мобильные телефоны, аудио- и видеоустройства, телевизоры, игровые приставки и т.д.
  3. Услуги. Речь идет о широком спектре услуг, предлагаемых с помощью вышеуказанных ресурсов. Например, почтовые службы, облачное хранилище, дистанционное обучение, электронный банкинг, онлайн игры, развлекательные сервисы, виртуальные сообщества и блоги.

Информационно-коммуникационные технологии являются неотъемлемой частью современной рабочей среды. Они облегчают хранение сложных баз данных, как на локальных серверах, так и в облачных сервисах.

Это интересно:

 Как распаковать файл RAR и ZIP на компьютере

ИКТ необходимы также для развития онлайн торговли, электронного банкинга, поиска информации, инвентарного контроля, производства информационных материалов, и, по сути дела, непосредственной эффективной связи.

Все это может положительно повлиять на производительность труда и конкурентоспособность бизнеса.

Однако информационно-коммуникационные технологии также могут создавать определенные проблемы, поскольку их все более частое использование заставляет работников отвлекаться от выполнения своих задач.

ИКТ в современном образовании

В последние годы информационно-коммуникационные технологии сыграли ключевую роль в разработке новой политики и проектов в области образования. Технологии повлияли на то, как люди получают доступ к знаниям.

ИКТ предоставили возможность облегчить доступ к образованию, будь то очная или заочная форма.

Для образования были разработаны интернет-сервисы и платформы, которые позволили переосмыслить модели преподавания и обучения.

  • Среди примеров платформ с открытым исходным кодом в основном можно назвать Moodle, Chamilo, Claroline, ATutor и Sakai.
  • Среди коммерческих можно отметить: Blackboard, Educativa, Saba, Almagesto и Neo LMS.

На этих платформах используются такие ресурсы, как интерактивные доски, виртуальные классы в реальном времени, дискуссионные комнаты, форумы, анкеты, конспекты, аудиовизуальные ресурсы, совместные онлайн документы, обучающие игры и т.д.

Социальные сети, блоги и облачные сервисы являются образовательными инструментами для развития знаний о принципах сотрудничества.

Плюсы и минусы применения ИКТ

Преимущества:

  1. Облегчают доступ к информации.
  2. Благоприятствуют созданию различных образовательных центров.
  3. Обеспечивают цифровую грамотность пользователей.
  4. В области образования они помогают сократить разрыв между учащимися и преподавателями.
  5. Это инструмент для образовательного и административного управления, так как технологии позволяют мгновенно получить доступ к базам данных и статистике, чтобы узнать академическое поведение студентов.

Недостатки:

  1. ИКТ могут быть источником отвлекающих факторов, которые мешают субъекту достичь цели.
  2. Устройства и инструменты, такие как платформы, непрерывно меняются, что означает, что прилагаются постоянные усилия по их обновлению.
  3. Увеличивается риск уязвимости персональных данных.

В области образования можно добавить следующие недостатки:

  1. Существует значительное неравенство в доступе к технологиям. Это обусловлено такими факторами, как нищета или отсутствие государственной политики в области образования.
  2. Эффективность использования зависит от степени включения ИКТ в школьную программу;
  3. Использование технологий требует наличия достаточного пространства и оборудования;
  4. Без надлежащей подготовки или хорошо структурированного плана преподавания, разработанного государством, школой и учителем, ИКТ не будут эффективны.

На этом все, обязательно дополни статью, оставив комментарий ниже.

Вспомогательные технологии для декодирования, словарного запаса и понимания

Чтение является сложной академической задачей и требует многих навыков. Некоторые из ключевых навыков, которые должен освоить учащийся, — это способность декодировать , иметь большой словарный запас и стратегии метакогнитивного понимания . Недостатки в любой из этих областей могут повлиять на способность учащегося читать, но каждая область может быть поддержана вспомогательными технологиями (AT).

Декодирование

Декодирование — это способность озвучивать и распознавать отдельные слова, а также быстро и точно их читать. Декодирование — это первый шаг, который учащийся должен выполнить при чтении слова, предложения или абзаца. Вспомогательные технологии могут помочь учащимся быстро и точно перевести письменные символы в осмысленные слова.

Одним из наиболее распространенных типов технологий, помогающих учащимся в декодировании, являются технологии преобразования текста в речь, которые берут текст со страницы и читают его вслух учащимся. Некоторые люди используют такие технологии в своей повседневной жизни, когда предпочитают слушать аудиокниги, а не читать традиционные печатные книги. Для учащихся с проблемами чтения технологии преобразования текста в речь (TTS) могут быть очень эффективными для преобразования печатного текста в аудиоформат для удобного прослушивания (для получения дополнительной информации о TTS нажмите здесь). Эта технология позволяет учащимся обойти свои проблемы с декодированием и получить доступ к показаниям, которые даются их сверстникам, а это означает, что их трудности с чтением не будут мешать их обучению по другим предметам/классам.

В сочетании с TTS технологии сканирования и оптического распознавания символов очень эффективно устраняют необходимость в декодировании. После того, как документ был отсканирован на компьютер или планшет с помощью программного обеспечения для оптического распознавания символов, учащийся может превратить фотоизображение рабочего листа в редактируемый текстовый документ. отдельных слов. Как только вы расшифруете одно слово, оно не принесет вам особой пользы, если вы не знаете, что это слово означает. Ограниченный словарный запас может ограничить то, насколько хорошо учащийся будет понимать то, что он читает. Существует множество технологий, помогающих учащимся с ограниченным словарным запасом, в том числе: инструменты масштабируемого словарного запаса (которые увеличивают или уменьшают частоту слов, сложность предложений и уровень жаргона в тексте), визуальные словари (которые включают изображения вместе с письменным описанием). слов) и электронные словари.

Примеры:

  • Масштабируемые словарные инструменты : Простая английская Википедия
  • Визуальные словари : Оксфордский словарь в картинках
  • Электронные словари : Бесплатный онлайн-словарь от Google предлагает бесплатный онлайн-словарь. Чтобы найти слово, введите «Определить: слово, которое вы ищете» в поиске Google.

Понимание

Чтобы быть компетентным читателем, учащийся должен также иметь способности к пониманию прочитанного. Навыки понимания – это навыки, которые учащийся использует для понимания сообщения автора. Чтобы поддержать учащегося с плохими способностями к пониманию, вы можете использовать технологию автоматического резюме (которая помогает определить основные идеи или темы в отрывке) или учебные инструменты (инструменты, которые помогают учащимся стать «активными читателями»).

Учащиеся должны обладать достаточными навыками во всех трех областях; дефицит одного или нескольких из этих навыков ухудшит их способность читать и понимать тексты. Хотя вышеперечисленные технологии не улучшат способность учащихся читать самостоятельно, они помогут читателям, испытывающим затруднения, получить доступ к смыслу текстов и других учебных материалов.

Онлайн-выделение

Технология чтения — инструменты для поддержки распознавания слов и понимания прочитанного

Добавить в избранное

Эта статья представляет собой выдержку из учебного модуля LD@school Технология для всех: поддержка учащихся с ограниченными возможностями здоровья путем интеграции технологий в учебный процесс . Щелкните здесь для доступа к этому модулю .

Акт чтения одновременно включает в себя множество различных процессов : читатель должен расшифровывать слова, знать, что они означают, понимать слова, когда они объединены в предложения, понимать использование местоимений, устанавливать связи между идеями, используя маркеры отношений , создавать мысленные образы, делать выводы, обобщать информацию и так далее.

Правильные технологические инструменты могут существенно помочь учащимся, у которых проблемы с распознаванием слов и пониманием прочитанного.

Распознавание слов

Способность читать развивается годами. На начальном уровне учащиеся изучают распознавание слов, навык, который часто представляет большую проблему для учащихся с LD. Трудности с распознаванием слов, в свою очередь, , как правило, вызывают проблемы с другими процессами, необходимыми для эффективного чтения.

Однако важно отметить, что трудности с распознаванием слов влияют только на процессы, связанные с письменной речью. Если бы учащийся с этой задачей услышал рассказ, прочитанный ему, процессы, необходимые для понимания этого словесного текста, не были бы нарушены.

Существует множество технологических инструментов, которые могут помочь учащимся, испытывающим трудности с распознаванием слов.

Щелкните здесь, чтобы перейти на веб-страницу Reading Rockets с рекомендуемыми приложениями для повышения грамотности.

Понимание прочитанного

Позднее понимание становится ключевым направлением обучения чтению. Педагоги должны поддерживать учащихся следующими способами:

  • Предоставлять учащимся различные материалы для чтения и средства массовой информации
  • Развивать понимание литературных приемов
  • Стратегии понимания модели

В следующих разделах представлены технологические инструменты, поддерживающие эти цели чтения.

Преобразование текста в речь

Программное обеспечение для преобразования текста в речь может читать вслух цифровой или печатный текст; это полезно, так как учащихся с большей вероятностью понимают текст, когда им читают незнакомые слова (MacArthur, Ferreti, Okolo, & Cavalier, 2001). Преобразование текста в речь может оказать положительное влияние на: декодирование и распознавание слов (Raskind & Higgins, 1999), беглость чтения и понимание прочитанного (Izzo, Yurick, & McArrell, 2009; Montali & Lewandowski, 1996; Stodden, Roberts, Такахиши, Парк и Стодден, 2012 г.). Программное обеспечение для преобразования текста в речь может быть особенно полезным для учащихся, которые запоминают больше информации при прослушивании, чем при чтении. Это программное обеспечение может помочь учащимся контролировать и проверять свою машинописную работу, поскольку чтение текста вслух может помочь учащимся выявить грамматические ошибки, которые в противном случае могли остаться незамеченными (Rao, Dowrick, Yuen, & Boisvert, 1995; Rao, Dowrick, Yuen, & Boisvert, 2009). ; Чжан, 2000). Изучив литературу, Strangman and Dalton (2005) сообщили, что использование 9Программное обеспечение для преобразования текста в речь 0003 может улучшить навыки чтения и декодирования учащихся с листа . Кроме того, программное обеспечение для преобразования текста в речь может улучшить понимание прочитанного людьми со специфическими нарушениями фонологической обработки (трудности восприятия звуков букв), поскольку учащиеся могут научиться расшифровывать новые слова, когда они выделяются при чтении вслух (Пост и Халаас). Lyster, 2005; Холмс и Сильвестри, 2009).

Примеры программного обеспечения для преобразования текста в речь:
  • Чтение и запись (для Google Chrome, ПК с Windows, iPad, Mac)
  • Балаболка
  • Kurzweil 3000 – светлячок

Нажмите здесь, чтобы открыть раздаточный материал  Когда я использую преобразование текста в речь (PDF).

Цифровые тексты

Читатели двадцать первого века должны понимать множество различных типов текстов, таких как комиксы, сказки, новости, информационные документы и многие другие. Некоторые тексты похожи в цифровом и печатном виде, а другие доступны только благодаря использованию технологий. Например, твиты и блоги — это тексты, которые теперь играют роль во многих наших повседневных жизнях.

Нажмите здесь, чтобы получить доступ к статье Твиттер и блог в классе: равные условия для учащихся с ограниченными возможностями обучения .

Цифровые тексты значительно облегчают задачу дифференцированного обучения. Учащиеся могут использовать специальные возможности для настройки своих параметров (размер шрифта, интервалы, цветовой контраст, выделение полужирным шрифтом и т. д.), что освобождает когнитивную нагрузку для понимания.

Кроме того, большинство цифровых текстов содержат функции, которые помогают учащимся лучше понимать тексты. Например, на многих сайтах есть меню или оглавление, которое остается видимым на экране, что помогает читателям понять структуру и основные идеи текста.

Наконец, текст с гиперссылками помогает учащимся компенсировать слабый словарный запас и получить доступ к дополнительной информации о концепциях, по которым у них мало предварительных знаний.

Программное обеспечение для визуального обучения

Программное обеспечение для визуального обучения, такое как графические органайзеры и интеллект-карты, является еще одним незаменимым инструментом для развития у учащихся навыков понимания прочитанного. Его можно использовать для иллюстрации различных структур текста (повествовательного, описательного, аргументативного и т. д.), и он помогает учащимся определить наиболее важные элементы текста, который они читают, а также увидеть обзор всего текста.

В другой обстановке, когда учащиеся «читают, чтобы учиться», программное обеспечение для визуального обучения помогает уменьшить нагрузку на рабочую память и отображать идеи по-другому, лучше устанавливать связи между элементами текста путем категоризации их или связывая подтверждающие доказательства с ключевыми понятиями.

Нажмите здесь, чтобы перейти к статье  Все учащиеся могут читать, чтобы изучать науку! .

Педагоги также могут смоделировать использование программного обеспечения для визуального обучения, чтобы продемонстрировать отношения между персонажами романа. Эти отношения, часто неявные в романах, становятся явными и визуальными, когда используется программное обеспечение для визуального обучения, которое помогает учащимся лучше понять эти тонкие связи во время чтения.

Подробное обучение стратегиям чтения

Даже когда учащиеся используют технологии для компенсации какой-либо слабости, очень важно, чтобы они могли применять другие навыки чтения для понимания текста. Таким образом, педагоги должны четко обучать стратегиям чтения всех учащихся.

Щелкните здесь, чтобы получить доступ к PDF-файлу стратегии понимания прочитанного SQ3R.

Чтение — сложная задача, требующая одновременного участия многих когнитивных процессов, но с доступом к индивидуальным стратегиям обучения и вспомогательным технологиям учащиеся с ограниченными возможностями обучения могут улучшить свои навыки распознавания слов и понимания прочитанного. Педагоги начальных классов должны сосредоточиться на улучшении распознавания слов, что может помочь предотвратить будущие проблемы с процессами, необходимыми для эффективного чтения. В более поздних классах, когда понимание становится ключевым направлением чтения, слабые навыки чтения могут быть дополнены вспомогательными технологиями, такими как преобразование текста в речь, цифровые тексты и программное обеспечение для визуального обучения. Независимо от используемого вмешательства, всех учащихся следует четко обучать стратегиям чтения, которые побуждают их использовать контекстуальные подсказки, сосредотачиваться на метапознании, задавать вопросы, устанавливать связи и расширять то, что они узнали.

Дополнительные ресурсы

Нажмите здесь, чтобы получить ответ на вопрос  Как можно использовать вспомогательные технологии в классе для поддержки приобретения навыков чтения учащимися с ограниченными возможностями? .

Нажмите здесь, чтобы получить доступ к ресурсу  Reading Rockets – Вспомогательные технологии для детей с ограниченными возможностями обучения: обзор .

Ссылки:

Fasting, R. B., & Halaas Lyster, S. (2005). Влияние компьютерных технологий на развитие грамотности у молодых людей, борющихся за чтение и правописание. Европейский журнал специального образования, 20 (1), 21-40. doi: 10.1080/0885625042000319061

Холмс А. и Сильвестри Р. (2009). Технология преобразования текста в голос в выборке взрослых аборигенов с трудностями при чтении: изучение эффективности.  Торонто, Онтарио: Управление по делам аборигенов Министерства образования и Министерства обучения, колледжей и университетов.

Иззо, М., Юрик, А., и Макаррелл, Б. (2009). Поддерживаемый eText: влияние преобразования текста в речь на доступ и успеваемость учащихся старших классов с ограниченными возможностями. Journal of Special Education Technology, 24,  9–20.

Макартур, К.А., Ферретти, Р.П., Около, К.М., и Кавалье, А.Р. (2001). Технологические приложения для учащихся с проблемами грамотности: критический обзор. Журнал начальной школы, 101 (3), 273-301. doi:10.1086/499669

Монтали, Дж., и Левандовски, Л. Дж. (1996). Бимодальное чтение: преимущества говорящего компьютера для средних и менее опытных читателей. Журнал неспособности к обучению, 29,  271-279. doi:10.1177/0022219496025

Рао К., Доурик П., Юэн Дж. и Бойсверт П. (2009). Письмо в мультимедийной среде: экспериментальные результаты для старшеклассников в специальном образовании. Journal of Special Education Technology, 24 , 27–38.

Раскинд, М. и Хиггинс, Э. (1995). Влияние синтеза речи на эффективность корректуры учащихся высших учебных заведений с ограниченными возможностями обучения, Learning Disability Quarterly, 18, 141-158. дои: 10.2307/1511201

Раскинд, М. и Хиггинс, Э. (1999). Говорить, чтобы читать: влияние технологии распознавания речи на чтение и правописание детей с ограниченными возможностями обучения. Анналы дислексии, 49, 251-281. doi:10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *