Что иллюстрирует влияние общества на природу – Что иллюстрирует влияние общества на природу ?, обществознание
» тест влияние человека на природу»
Экология -это
1) наука о взаимоотношениях человека и окружающей среды
2) наука о взаимоотношениях между живыми организмами и средой их обитания
3) наука о взаимодействии живых организмов и человека
наука о загрязнении окружающей среды
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на сохранение природы?
1) создание зон свободной торговли
2) развитие экологического общественного движения
3) проведение регистрации клуба собаководов
4) открытие новых залов пейзажной живописи в Национальном музее
Основные экологические проблемы человечества связаны
I) с нерациональным использованием природных ресурсов
2) с загрязнением окружающей среды
3) с экологическим кризисом
4) с ростом численности населения, истощением и деградацией природных ресурсов, загрязнением окружающей среды
Примером непосредственного влияния природы на общество может служить ( ответ обоснуйте)
К экологическим проблемам относится
1) предотвращение распространения СПИДа
2) возрождение культурных ценностей
3) тенденция глобального потепления
4) стабилизация демографической ситуации
Осушение людьми заболоченных земель служит примером взаимодействия
1) общества и личности
2) гражданина и государства
3) общества и природы
4) производства и потребления
Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Природа является неиссякаемым источником всех видов ресурсов для человечества
Б. Хозяйственная деятельность общества может оказывать негативное влияние на окружающую природную среду
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Примером негативного влияния общества на природную среду является
1) организация заповедника
2) борьба с засолением почв
3) загрязнение почвы промышленными отходами
4) посадка деревьев и кустарников
Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи
1) общества и природы
2) техники и технологии
3) цивилизации и культуры
4) экологии и морали
К глобальным проблемам относится
1) Кризис финансовой системы
2) Истощение запасов пресной воды
3) Спад производства
4) Увеличение задолженности развивающихся стран развитым
Примером влияния общества на природу является
1) изобретение громоотвода
2) строительство пирамид в Древнем Египте
3) загрязнение вод Мирового океана
4) открытие закона всемирного тяготения
Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?
1) принятие законодательства об охране природы
2) очистка территории парка от бытового мусора
3) загрязнение реки промышленными отходами
4) разрушение дороги селевыми потоками с гор
infourok.ru
1. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на…
2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?
А. Природные условия влияют на экономическую специализацию различных регионов мира.
Б. Общество всегда оказывает на природу благотворное влияние.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ
А)выборы в парламент
Б)организация ярмарки мёда
В)театральная премьера
Г)международные переговоры о разоружении
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1) духовная
2) социальная
3) экономическая
4) политическая
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
4. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Обострение экологических проблем доказывает, что современное общество оказывает негативное воздействие на природу.
Б. Для общества природа выступает источником средств жизни.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием
1) общение
2) социальная роль
3) творчество
4) культура
6. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.
Б. У человека и животных есть схожие потребности.
1) верно только А
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о деятельности человека и её структуре?
А. Для достижения цели человек может использовать различные средства.
Б. Деятельность человека имеет по преимуществу инстинктивный характер.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Учёные-обществоведы определяют общество как
1) весь мир в многообразии его форм и проявлений
2) единство живой и неживой природы
3) обособившуюся от природы часть мира, включающую способы взаимодействия людей
4) неотъемлемую часть природы
9. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Человек своей хозяйственной деятельностью вторгается
в природную среду. (Б) К сожалению, с возрастанием масштабов этой деятельности усиливается её отрицательное воздействие на природные процессы. (В) Человеку стоит серьёзно задуматься о том, как сберечь условия для своего существования.
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
10. Какой пример иллюстрирует влияние природы на общество?
1) собирание музейной коллекции бабочек
2) разрушительные для города последствия урагана
3) создание астрономической обсерватории
4) использование в одежде искусственного меха
11. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни:
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ФАКТЫ
А)обсуждение предвыборной программы политической партии
Б)создание фильма о жизни главы государства
В)принятие закона парламентом
Г)написание мемуаров известным учёным
Д)выборы главы государства
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1) политическая
2) духовная
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
12. Выполняя поручение главы государства, правительство приняло постановление о повышении пенсий. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?
1) экономической и духовной
2) политической и социальной
3) экономической и правовой
4) социальной и духовной
13. Человек, в отличие от животного,
1) приспосабливается к природным условиям
2) заботится о потомстве
3) ставит цели своей деятельности
4) нуждается в отдыхе и сне
14. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?
1) искусство, образование
2) власть, партия
3) собственность, доход
4) семья, этнос
15. Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
2) потребность в отдыхе
3) способность к созданию художественных знаний
4) творческая деятельность
dvoechka.com
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? 1) открытие выставки «Человек и природа» 2) подготовка учителя биологии к уроку 3) принятие экологического законодательства 4) выступление учёного-эколога в популярной телепередаче
Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Природа воздействует на общество, создавая ему благоприятные или неблагоприятные условия для функционирования и развития.
Б. Хозяйственная деятельность общества привела к изменениям природной среды.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения об отношениях природы и общества?
А.
Природа активно влияет на хозяйственную деятельность общества.
Б.
Обеспеченность природными ресурсами является определяющим фактором развития современного общества.
1)
верно только А
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Обострение экологических проблем доказывает, что современное общество оказывает негативное воздействие на природу.
Б. Для общества природа выступает источником средств жизни.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о связи природы и общества?
А. Природа оказывает влияние на быт и хозяйственную деятельность людей.
Б. Природа является источником средств существования человека.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Природа является неиссякаемым источником всех видов ресурсов для человечества.
Б. Хозяйственная деятельность общества может оказывать негативное влияние на окружающую природную среду.
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о взаимовлиянии общества и природы?
А. Общество и природа оказывают влияние на развитие человека.
Б. Экологические проблемы – это результат влияния общества на природную среду.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?
А. Общество развивается изолированно от природы.
Б. Природа и общество развиваются по одинаковым законам.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?
А. Общество развивается изолированно от природы.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Природа включает материальный мир и общество.
Б. Природные условия влияют на хозяйство, быт, характер людей.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
Какое суждение отражает взаимосвязь общества и природы?
1)
общество и природа подчиняются единым законам развития
2)
природные явления оказывают существенное влияние на жизнь общества
3)
общество является частью природной среды обитания людей
4)
природе и обществу присуще вытеснение низших форм организации высшими
Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество и природа вместе составляют единый мир.
Б. Общество – это способ организации государственной власти.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А.Исторически природа «старше» общества.
Б.С возникновением общества природа начала развиваться по социальным законам.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А.Исторически природа «старше» общества.
Б.С возникновением общества природа начала развиваться по социальным законам.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о связи природы и общества?
А. Природа оказывает влияние на быт и хозяйственную деятельность людей.
Б. Природные условия не влияют на развитие духовной культуры общества.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное6B5AF2
Верны ли следующие суждения о связи природы и общества?
А. Природа оказывает влияние на быт и хозяйственную деятельность людей.
Б. Природа не только кладовая ресурсов, но и источник творческого вдохновения человека.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
148
istinaved.ru
Влияние человека на природу, воздействие общества на природу
Влияние человека на природу является результатом его взаимодействия с окружающей средой, которое может быть как положительным, так и отрицательным.
Взаимодействие общества с природой не может быть только положительным или только отрицательным. Все мы прекрасно осведомлены о негативном воздействии человеческой деятельности на окружающую среду. Поэтому, более подробно мы рассмотрим именно положительное влияние общества на природу.
Положительное влияние человека на природу
- Создание заповедников и заказников началось еще давно. Однако сегодня мировые организации защиты животных активнее решают проблему исчезновения различных видов животных и птиц. Редкие виды животных заносятся в Красную книгу. Много законов, запрещающих браконьерство и охоту, охраняют животных многих стран.
- В связи с ростом населения Земли, человечеству необходимо обеспечивать себя большим количеством потребляемых ресурсов. Следовательно, необходимо заботиться о расширении сельскохозяйственных угодий. Но ведь невозможно перепахать всю Землю для сельскохозяйственных работ. Поэтому люди придумали положительное решение данной проблемы – интенсификация сельского хозяйства, а также более рациональное и эффективное использование сельхозугодий. Для этого были выведены новые сорта растений, которые обладают высоким уровнем продуктивности.
- Потребление энергоресурсов Земли растет с каждым годом в десятки раз вследствие усиленной модернизации современного мира. Человек берет из природы фактически все ресурсы. Однако они тоже имеют свой предел. И здесь деятельность общества стала направляться в положительном русле. Человечество пытается создавать замену природным источникам ресурсов, совершенствует способы добычи полезных ископаемых, дабы не разрушать естественную среду залежей. Ископаемые стали более экономно расходоваться и использоваться лишь строго по назначению. На сегодняшний день общество создает новые способы добычи энергии от ветра, солнца и водных приливов и отливов.
- Вследствие огромного количества выбросов производственных отходов в окружающую среду, стали создаваться мощные самоочищающиеся сооружения, которые перерабатывают отходы фабрик и заводов, не оставляя возможности всем вредным выбросам оставаться и разлагаться.
Отрицательное влияние человека на природу
- Загрязнение окружающей среды продуктами отходов производства.
- Браконьерство, охота, вылавливание несозревших видов рыб. Вследствие чего не успевают восполняться определенные виды фауны, и наблюдается вымирание или полное исчезновение животных.
- Опустошение ресурсов Земли. Человечество черпает все ресурсы из недр Земли, поэтому наступает истощение природных источников. Прирост населения наблюдается каждый год, и человечество нуждается в большем количестве ресурсов.
Вывод
Сегодняшняя задача человечества – сохранение природного баланса на Земле для дальнейшего положительного взаимодействия с природой.
Понравилась статья, расскажите о ней друзьям:
Скорее всего, Вам будет интересно:
people-ask.ru
Укажите пример отрицательного последствия воздействия общества на природу
ГИА 9 класс Ответы к тренировочным заданиям
Человек и общество
Общество как форма жизнедеятельности людей
Общество в широком смысле – это
1) территория расселения людей
2) все человечество
3) часть материального мира
4) вся природа
Под обществом в узком смысле понимают
1) форму государственного устройства
2) деятельность людей по созданию благ и услуг
3) способ осуществления власти
4) определенный этап исторического развития
Общество в широком смысле – это
1) взаимодействия людей в повседневной жизни
2) группа людей, объединенных языком и культурой
3) весь окружающий мир
4) человечество в прошлом, настоящем и будущем
Под обществом в узком смысле понимают
1) промышленность
2) идеологию
3) мораль
4) семью
Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Взаимодействие людей в обществе осуществляется различными способами и в разных формах.
Б. Общество представляет собой неотъемлемую часть природы
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Найдите в приведенном ниже списке примеры употребления понятия «общество» в узком значении, и назовите цифры, под которыми они указаны
1) расцвет древневосточного общества
2) общество включает все способы взаимодействия людей
3) выставка организована обществом любителей кошек
4) общество – это прошлое, настоящее и будущее человечества
5) общество молодых ученых издает ежемесячный журнал
Найдите в приведенном ниже списке примеры употребления понятия «общество» в узком значении, и назовите цифры, под которыми они указаны
1) часть природы
2) форма организации людей
3) любая по численности группа людей
4) материальный мир
5) все человечество в определенную историческую эпоху
Установи соответствие между значениями понятия «общество» и способами его определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца
ЗНАЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ОБЩЕСТВО» СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1) все человечество в его прошлом, настоящем и будущем А) в широком смысле
2) группа людей, объединенных совместной деятельностью Б) в узком смысле
3) историческая эпоха
4) часть материального мира, отделенная от природы, но
не потерявшая связь с ней
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)
Взаимодействие общества и природы
Загрязнение воды и воздуха, вызванное выходом из строя очистных сооружений на химическом комбинате в городе N, служит примером взаимосвязи
1) цивилизации и культуры
2) общества и природы
3) морали и права
4) науки и техники
Какой пример иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?
1) затопление нескольких улиц города во время наводнения
2) загрязнение воздуха выхлопными газами
3) разведение лебедей в городском пруду
4) административное ограничение ловли некоторых видов рыб
Какой пример иллюстрирует позитивное влияние общества на природу?
1) загрязнение моря нефтепродуктами
2) уничтожение поселка во время извержения вулкана
3) ограничение охоты на некоторые виды птиц
4) вырубка леса для строительства дороги
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. Общество развивается изолированно от природы.
Б. Люди, живущие в разных природных условиях, различаются образом жизни.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Примером взаимодействия общества и природы является
1) развитие древнейших цивилизаций по берегам рек
2) имущественное неравенство в обществе
3) существование различных наций и народностей
4) наличие социальных норм
Что из перечисленного непосредственно иллюстрирует взаимодействие общества и природы?
1) организация референдума
2) социальное неравенство
3) добыча минеральных ресурсов
4) очередные выборы президента
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. Общество возникло одновременно с природой.
Б. Общество надстроило природную среду искусственной – культурой.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Установи соответствие между социальными фактами и направлениями влияния общества на природу: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца
ФАКТ НАПРАВЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ
1) создание заповедника А) позитивное
2) озеленение дворов Б) негативное
3) неограниченная охота на диких зверей
4) санитарная вырубка леса
5) увеличение числа автомобилей
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)
Укажите пример отрицательного последствия воздействия общества на природу
1) массовая вырубка лесов
2) налаживание производства «экологически чистых» автомобилей
3) ограничение экспорта природных ресурсов
4) использование технологий, позволяющих уменьшить выброс вредных веществ
.
Ответ: 2,3
megaobuchalka.ru
примеры влияния общества на природу и природы на общество
Взаимодействие природы и общества включает в себя воздействие природы на общество и общества на природу. Природа выступает источником средств жизни. Она поставляет человеку пищу, обеспечивает его водой, снабжает материалами для строительства жилищ, обеспечивает соответствующий тепловой режим и т. д. Природа выступает и как источник средств труда. Она снабжает человека металлом, углем, электроэнергией и т. п. Роль природы как источника средств существования и как источника средств труда наполняется конкретным содержанием в каждую историческую эпоху применительно к каждой социальной общности. Природа влияет на развитие общества и как его среда обитания. Климатические условия человеческой жизни, растительный и животный мир, географический ландшафт, температурный режим и его циклы — все это существенно влияет на жизнь общества. Достаточно сравнить развитие народов севера и юга. Географическая среда оказывает влияние на хозяйственную специализацию стран и районов. Так, если в условиях тундры население занимается оленеводством, а в субтропиках — разведением цитрусовых. Как многопланово воздействие природы на общество, так многогранно и воздействие общества на внешнюю природу. Прежде всего, общество в определенной мере разрушает сложившиеся естественно-природные комплексы, взаимосвязи в природе. Из земных недр извлекаются природные ресурсы, вырубаются леса, перегораживаются плотинами реки, так или иначе сокращается, уничтожается определенная часть животного и растительного мира и т. д. Все эти вторжения человеческого общества в природу, продиктованные интересами его жизнедеятельности, необходимостью удовлетворения потребностей людей, в определенной мере деформируют природный мир, весьма существенно меняют естественное течение присущих ему процессов. Общество в ходе своей деятельности не просто изменяет природно-естественные связи и комплексы. Деформируя, разрушая, оно вместе с тем и созидает. Вместо выкорчевывания лесов создаются пашни и пастбища, засеянные культурными растениями, приспособленные для выращивания домашних животных, вместо неупорядоченного движения рек создаются новые контуры рек, перегороженные плотинами, на твердь земную наносятся “социальные морщины” ирригационных систем, транспортных коммуникаций, на месте природных территорий создаются города, деревни, поселки и т. д. Все эти изменения вписываются в ранее существовавшие природные комплексы и взаимосвязи, становясь их составной частью. Общество воздействует на природу и отходами своей производственной и иной деятельности. Например, процессу извлечения каменного угля человечество обязано не только животворной энергией, но и терриконами отработанной породы. Гербициды и другие химические средства воздействия в сельскохозяйственном производстве не только облегчают труд, повышают урожайность сельскохозяйственных структур, но и отравляют природную сферу. При этом, с ростом масштабов производственной деятельности человека, по мере роста самого человечества разрушительное воздействие на природу этих отходов человеческой цивилизации резко возрастает.
1. С какими животными сравнивается Герасим? Почему? (Сравнивается с быком, пойманным зверем, степенным гусаком, медведем, глухарём, львом. Сравнения подчёркивают независимость характера, чувство собственного достоинства, физическую силу, физические особенности Герасима и его особое положение среди дворовых крестьян. ) 2. “…Герасима привезли в Москву, купили ему сапоги, сшили кафтан на лето… ” А что сшили ему на зиму? (Тулуп. ) 3. С чьими руками сравнивает руку Герасима Капитон? Как это сравнение характеризует глухонемого? (“…У него просто Минина и Пожарского рука”. Сравнение подчёркивает силу Герасима, которую он может применить, отстаивая справедливость. ) 4. Какой недостаток в людях более всего не любил Герасим? Как это определило его судьбу? (Пьянство. По этой причине он расстался с Татьяной. ) 1. Герасим “считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком”. Что это значит? (Тягло — государственная повинность крестьян. Герасим её исправно выполнял. ) 2. Почему Герасим, полюбивший Татьяну, должен был явиться к барыне? Почему он откладывал это дело? Как это характеризует его? (“Он только ждал нового кафтана, обещанного ему дворецким, чтоб в приличном виде явиться перед барыней… ” Герасим любил Татьяну, придавал большое значение важному для него событию — сватовству. ) 3. Какое сравнение использует И. С. Тургенев, чтобы показать любовь Герасима к Муму? (“Ни одна мать так не ухаживает за своим ребёнком, как ухаживал Герасим за своей питомицей”.) 1. Каким показан Герасим на иллюстрации к повести и кто является автором иллюстрации? (На иллюстрации И. Пчёлко изображён в момент прощания с Муму. Он горячо обнимает её, переживает, страдает. ) 2. “…Да такого необыкновенного леща мне… поднёс”, — признался Степан. Какого “леща” и за что поднёс Герасим Степану? (Удар. За подлый поступок, совершённый Степаном. ) перечислить должности, занимаемые крепостными крестьянами при дворе барыни. (Дворник, прачка, шорник, дворецкий, ключник, столяр, швея, портные, кастелянша, форейтор. ) 1. Что вы узнали о членах семьи барыни? (“Сыновья её служили в Петербурге, дочери вышли замуж”.) 2. Любила барыня гадать. “В тот день она как-то счастливо встала; на картах ей вышло четыре валета… ” Почему это гадание способствовало хорошему настроению героини? Как это характеризует её? (Четыре валета обозначают исполнение желаний. Зависимость настроения барыни от выпавших при гадании карт характеризует её как капризного, эгоистичного человека. ) 3. Что любила, пребывая в капризном состоянии духа, делать барыня? Каким человеком она являлась в действительности? (“…Она иногда любила прикинуться загнанной и сиротливой страдалицей”. В действительности была жестокой крепостницей. ) 4. Как лекарь Харитон лечил барыню? Как это лечение характеризует героиню? (“…Потчевал барыню лавровишнёвыми каплями”, курил “жжёными перьями”.) 1. Чем полюбилась Герасиму Татьяна? (“…Кротким ли выражением лица, робостью ли движений… ”) 2. Степан о Герасиме говорил: “Он на это не то, что наш брат”. Что же объединяет многих дворовых? (В отличие от многих дворовых, Герасим не был пьяницей. ) 3. Кого из героев называют “забубённым человеком” и почему? (Капитона, так как он был пьяницей. Бубновый туз нашивался на спину каторжника. ) 1. “Судьба-то, судьба-то моя, подумаешь! В младых летах был я бит через немца хозяина; в лучший состав жизни моей бивал своего же брата… ” Кто из героев признаётся в таком факте своей биографии? Кем был “немец хозяин” по роду занятий? (Башмачник Капитон. Учился у немца-башмачника. ) 2. Какую роль играла в доме барыни приживалка? (Исполняла прихоти своей барыни. ) 1. Какое время нашло отражение в повести И. С. Тургенева? (Эпоха крепостного права. ) 3. Кто такой форейтор? (Слуга, сопровождавший господ при выездах, — сидел на одной и
я вам очень благодарно огромное вам спасибо
touch.otvet.mail.ru