cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Чехов тема смерть чиновника: Тема рассказа смерть чиновника — ответ на Uchi.ru

«Смерть чиновника» анализ произведения Чехова – смысл, тема, особенности, история создания рассказа

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 395.

Обновлено 16 Сентября, 2021

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 395.

Обновлено 16 Сентября, 2021

В русской литературе благодаря масштабности и непревзойдённой художественной манере Чехов является тем писателем, без которого немыслима русская литература. В рассказе Чехова “Смерть чиновника” раскрывается тема “маленького человека”, но не так, как у Гоголя или Пушкина. Анализ произведения “Смерть чиновника” предусматривает ознакомление с историей создания, проблематикой, особенностями жанра и композиции – всё это есть в нашей статье. Она будет полезна для учащихся 9 классов при изучении творчества Чехова на уроках литературы.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Смерть чиновника.

Год написания – 1883 год, 25–26 июня.

История создания – рассказ опубликован в 1883 году в журнале “Осколки”, идея сюжета взята автором из реальной жизни и творчески переработана.

Тема – тема маленького человека, самоуничижения и чинопреклонения.

Композиция – чёткая, свойственная жанру рассказа. Личность повествователя просматривается, привнося оценку и эмоциональную окраску происходящему.

Жанр – рассказ. Чеховский рассказ похож на форму “сценки”, поэтому его произведения особенно хороши при постановке в театрах и экранизации.

Направление – реализм, свойственный второй половине 19 века.

История создания

Существует несколько версий создания рассказа “Смерть чиновника”. Одна из них говорит о том, что история произошла в реальности, в Большом театре, о чём автор узнал от управляющего императорскими театрами.

По другой версии, источником вдохновения для Чехова стал Жемчужников Алексей, известный юморист и любитель розыгрышей. Ходили слухи о том, что шутник специально наступил на ногу одному высокопоставленному лицу, а после изводил его извинениями и визитами вежливости.

Третья версия появления чеховского сюжета: случай, который произошёл в Таганроге (на родине писателя) в 1882 году. Некий работник почты после конфликта с начальством пытался принести свои извинения, но его не приняли и не поняли. В отчаянии служащий покончил жизнь самоубийством. Как бы то ни было, художественно переосмысленный сюжет получил у Чехова воплощение в гениальном рассказе, написанном менее чем за два дня. Впервые опубликовано произведение было в 1883 году в журнале “Осколки” под псевдонимом А. Чехонте.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тема

В рассказе Чехова “Смерть чиновника” поднимается тема маленького человека, раболепского сознания, уничижительного отношения к себе перед лицом высших чинов.

Идея рассказа в том, чтобы увидеть в себе симптом чинопочитания и извести его на корню – именно для этого Чехов преувеличивает многие важные детали в повествовании, использует иронию с гротеском. Проблемы общества, современного автору, выплыли наружу, остро и злободневно в коротком жанре рассказа.

Конфликт Червякова с генералом Бризжаловым – это конфликт персонажа с собой. Смысл его поступков непонятен и необъясним для морально “здоровой” личности. Проблематика рассказа обусловлена болезнью общества – привычкой пресмыкаться перед теми, кто занимает более высокое положение в обществе, что достаточно актуально и в наше время.

Червяков и Бризжалов – герои-противоположности: именно генерал должен был стать отрицательным персонажем, но у Чехова они поменялись ролями. Генерал на редкость положительный, адекватный персонаж, а младший чин труслив, неуверен в себе, назойлив, непоследователен и, по меньшей мере, странен в своих поступках и стремлениях. Основная мысль произведения – потеря нравственных основ, идеалов, на которых держится “здоровая” личность.

Композиция

Комическое и трагическое слилось в единое, благодаря мастерски подобранным художественным средствам в рассказе Чехова. Анализ произведения позволяет сделать вывод, что его композиция традиционна для малого жанра. На это указывает монолог повествователя, который вносит свою ноту в восприятие происходящего.

Личность рассказчика иногда всплывает достаточно ярко с комментариями и эмоциональной оценкой событий. В структуре рассказа просто выделить завязку, кульминацию и другие составляющие сюжета. Он динамичен и ярок, благодаря чеховскому лаконизму и точности. Каждое слово (фамилии персонажей, описание внешности) каждый звук, каждая фраза точны и выверены – они служат единой цели в творчестве Чехова. Мастер ситуативных зарисовок, он умело подаёт содержание в рамках традиционной композиции. Возможно, именно поэтому практически все произведения Чехова экранизированы, ставятся на сцене театров и имеют большой успех у зрителей.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Смерти чиновника».

Жанр

Чехов достиг небывалых высот в жанре рассказа. Особенностью его рассказа можно считать сходство со сценкой. Автор даёт оригинально обрисованную картинку события, будто бы наблюдая за происходящим со стороны. А.П. Чехов – мастер малой эпической формы. Именно благодаря Антону Павловичу жанр рассказа приобрёл популярность, известность и полноценное воплощение в литературе.

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Крис Ку

    8/8

  • Валерия Солошенко

    7/8

  • Пабло Нешутит

    8/8

  • Глеб Иванов

    5/8

  • Никита Мешков

    8/8

  • Ильсаяр Хусаинова

    8/8

  • Антон Масленников

    8/8

  • Наталья Сметанина

    6/8

  • Юлдуз Каменова

    8/8

  • Ролан Ахмет

    8/8

Рейтинг анализа

4. 1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 395.


А какую оценку поставите вы?

Анализ рассказа «Смерть чиновника» (А.П. Чехов)

Рассказ «Смерть чиновника» А. П. Чехова — часть раннего творчества писателя. В произведении автор поднял важную общественную проблему, описав психологическую разницу между людьми из высшего и низшего сословий. Так, человек пресмыкается и раболепствует перед начальством добровольно, и в этом его поведении есть и комические, и трагические стороны. Автор раскрыл каждую грань в своем рассказе, а Многомудрый Литрекон предлагает Вам понаблюдать за тонкой игрой мастера в подробном разборе его творения.

Содержание:

  • 1 История создания
  • 2 Жанр, направление
  • 3 Смысл названия
  • 4 Суть
  • 5 Главные герои и их характеристика 
  • 6 Темы и проблемы
  • 7 Главная мысль
  • 8 Чему учит?
  • 9 Критика

История создания

Произведение написано в 1883 году. Писатель быстро закончил работу над рассказом, она заняла около 2-х дней.

Впервые он был опубликован в журнале «Осколки» под псевдонимом Антона Павловича — А.Чехонте.

Существует несколько версий, откуда Чехов подчерпнул идею для произведения: 

  1. Одна из них основана на реальных событиях: история произошла в Большом театре, и её Антону Павловичу поведал управляющий.
  2. Другая версия заключается в том, что в родном городе писателя — Таганроге — в 1882 году работник почты покончил жизнь самоубийством после конфликта на работе, где его объяснения не захотели слушать. Этот инцидент был оглашен в СМИ, и писатель вполне мог узнать о нем и применить.

Творческая история рассказа «Смерть чиновника» продолжилась в прессе, где критики высказали свои мнения о произведении. Подробнее об их прениях Многомудрый Литрекон написал в финале статьи.

Жанр, направление

Жанр произведения — юмористический рассказ. На это указывают многочисленные комические элементы:

  • Нелепая и абсурдная ситуация в основе сюжета.
  • Язык произведения: в диалогах и описаниях героев очевидна ирония. Свою роль в создании комического эффекта играют просторечия.
  • Комически «сниженный» образ главного героя: классический «маленький человек», которого авторы традиционно изображали с сочувствием, предстал перед публикой жалким и мнительным человеком с набором предрассудков.

Чехов — мастер рассказов, он добивался неповторимой правдоподобности, его сюжеты буквально оживают в фантазиях читателей.

Направление всего творчества Чехова — реализм. Все герои и ситуации в произведении вполне реалистичны и обыденны, а проблемы, затронутые в тексте, характерны для реалистического направления. Другие признаки Вы найдете здесь.

Смысл названия

Почему рассказ назван «Смерть чиновника»? Произведение получило своё название в честь основного события, ведь именно через смерть Червякова читатели видят, какую значимость для маленького человека имела произошедшая с генералом ситуация. Вся жизнь Червякова стала крутиться вокруг бесконечных извинений перед генералом Бризжаловым. Ситуация легко могла закончится обыкновенно, но сам Червяков довёл её до такого масштаба, что все закончилось для него печально.

Комический смысл названия кроется в карьерных последствиях какой-то безделицы в карьере Червякова. Не угодить начальству — это крах надежд чиновника, смерть его амбиций. После конфликта с генералом обычный смертный уже не живет, ведь вся его жизнь — служба, а там всемогущий начальник может сделать все, что угодно.

Кроме того, смысл заглавия рассказа «Смерть чиновника» включает в себя духовную деградацию героя, которую автор ассоциирует со смертью. Умирает не человек, а именно чиновник, то есть в жизни Червякова не осталось ничего, кроме работы, и сам он — не мужчина, а бесполое и чисто формальное существо — обладатель чина, не более. Для обычного человека инцидент с генералом — не более, чем неприятное воспоминание о неловкости, но для того, кто живет только службой, чихнуть на начальника означает «умереть». Для чиновника тот, кто выше его, чуть ли не Бог, гневать которого строго запрещено и вообще смерти подобно.

Суть

Мелкий чиновник (экзекутор) Червяков сидел в театре и случайно чихнул на лысину генерала Бризжалова из соседнего ведомства. Генерал сделал вид, что не заметил инцидента, и протер лысину. Но Червяков очень испугался и начал просить прощения прямо в театре, получив в ответ просьбу замолчать и смотреть спектакль. В антракте он повторил попытку, но и следующий ответ генерала его не удовлетворил.

Дома Червяков рассказал о своем невезении супруге, но та успокоилась, когда узнала, что генерал не является начальником мужа. Они решили, что он пойдет и еще раз извинится. Но на этот раз генерал подумал, что над ним издеваются, и довольно грубо отреагировал на приход просителя. Червяков же подумал, что генерал нарочно кривляется, так как не хочет его прощать. он твердо решает написать ему письмо, но на следующий день, так ничего и не придумав, снова приходит в контору на прием к Бризжалову. Генерал кричит на него и выгоняет вон. Червяков приходит домой и умирает.

Главные герои и их характеристика 

Система образов в рассказе «Смерть чиновника» соответствует лаконичной форме произведения.

В произведении есть два основных персонажа: маленький человек Червяков и генерал Бризжалов. Между героями и происходит незначительный конфликт, который выводит из равновесия обоих персонажей. Многомудрый Литрекон описал героев в таблице:

героихарактеристика
иван дмитриевич червяковмелкий чиновник, служба которого протекает в постоянном почитании вышестоящих лиц, вся его жизнь после конфуза теряет смысл, все крутится вокруг желания червякова угодить и загладить вину перед генералом, который даже не подозревает о душевных терзаниях мелкого чиновника. говорящая фамилия червякова происходит от слова «червь», что указывает на ничтожество героя и его стремление пресмыкаться. так и есть: он не ценит себя и свою личность, зато из генерала делает сверхъестественное существо, мотивы которого непостижимы для обычных смертных. видя генерала, он приписывает ему то, что он даже не думал показать. самое комичное в его образе, это то, что он действительно мучается и теряет покой после того злополучного спектакля.
это очень робкий, трусливый и мнительный человек.
генерал бризжаловэто человек высокопоставленный. он случаю с червяковым значения не придал, но при постоянном повторении ситуации, решил, что над ним просто смеются и издеваются. ему непонятны переживания червякова, он его не понимает, поэтому теряет терпение и кричит на него, чтобы он оставил его в покое. говорящая фамилия бризжалова происходит от слова «брюзжать», то есть означает ворчливость и вечное недовольство героя. после того, как его обрызгали, он недовольно бормотал что-то под нос, а его последующие реплики сливались в одну нечленораздельную фразу: «милостисдарь!». то есть он не говорит, а брюзжит. это указывает на его неуважение к собеседнику.

Темы и проблемы

Тематика рассказа «Смерть чиновника» богата и многогранна:

  1. Основная тема произведения — маленький человек и его жизнь. Чехов новаторски подошел к развитию этой темы, ставшей традиционной для русской литературы. Его образ маленького человека лишен жертвенности и благородства. Он не вызывает сострадания у читателя, потому что его судьба зависит только от него самого, и он сам виноват в своем ничтожестве. Червяков имеет рабскую зависимость от начальства по собственной инициативе, и сам генерал не унижает и не винит его.
  2. Еще одна тема рассказа — это чувство стыда, навязанное обществом. Червяков чихнул случайно, и ему незачем было винить себя. Он же, повинуясь стереотипам и страхам, преувеличил масштаб проблемы и раскаивался несколько дней подряд, причем совершенно искренне. Общество навязало ему это чувство, оно не было естественным, поэтому, как и любая масштабная аномалия, раздутый стыд привел к смерти героя.

Проблематика рассказа «Смерть чиновника» тоже достойна внимания:

  • Основная проблема рассказа — чинопочитание. Герой настолько сильно был зависим от мнения генерала, что не мог представить себе дальнейшей жизни без его прощения. Преувеличенный страх неодобрения привел его к ранней смерти от нервного перенапряжения.
  • Духовное рабство личности тоже является проблемой, поставленной Чеховым. Червяков — раб условностей и ритуалов, принятых в его среде. Он совершенно перестал быть личностью, быть человеком. Автор в названии произведения подчеркнул, что перед нами только чиновник, а не что-то большее.

Главная мысль

Основная идея произведения «Смерть чиновника» — показать, что чинопочитание в обществе переходит все границы разумного, и человек из-за чувства собственной неполноценности считает себя и свои действия заведомо недостойными. Строгая иерархия и собственные фобии доводят Червякова до того, что он перестает ценить себя и полностью погружается в деловую среду, где важны лишь титулы и суммы годового дохода. Вместо личности читатель видит раба, но его порабощение — не происки злобного деспота, а его собственная ошибка. Червяков унижается не под действием грубой силы, а ради сохранения своего статуса в обществе, ради материального преуспеяния. Это его выбор, а не жизненная необходимость, что безмерно возмущает автора.

Конфликт произведения — это конфликт главного героя с самим собой. Ситуация, которая была недостойна внимания, вдруг встала на первый план в жизни Червякова. В финале он делает попытку взбунтоваться и оставить генерала в покое. Внутренне он негодует на него. Но потом сдается и вновь плетется просить никому не нужного прощения. Рабство по собственной инициативе — вот смысл рассказа «Смерть чиновника». И от этого добровольного порабощения Чехов пытается нас предостеречь.

Чему учит?

Чехов показал актуальную проблему общества — лизоблюдство нижестоящих перед вышестоящими. Его вывод прост: надо выдавливать из себя раба, иначе жизнь будет ничтожной попыткой преуспеть, а сам человек — заложником общественной иерархии и своих собственных страхов. Лишиться места, в конце концов, не так страшно, как лишиться времени и сил на ту жизнь, которую Вы для себя избрали. Нельзя терять и предавать себя, что бы ни случилось.

Автор намеренно преувеличивает детали, так ситуация выглядит абсурднее, зато мораль в рассказе «Смерть чиновника» понятна каждому. Произведение учит всегда оставаться личностью, уважать себя, несмотря ни на что, ведь все мы — достойные уважения люди, независимо от чина, титула и общественного мнения.

Критика

Произведения А. П. Чехова трогают до глубины души. Он отлично передаёт общественный настрой того времени. Это отметили и современники автора. О рассказе «Смерть чиновника» писали многие известные люди: 

«Чехов посвятил свой талант изображению общественного настроения своего времени. Его рассказы открывают нам тайные стороны души современного общества, ее недуги, ее безнадежность, ее апатию <…> Прежде всего средний современный человек отличается болезненным, чисто нервным, беспокойством» (П. Н. Краснов, статья «Осенние беллетристы», «Труд», 1895 г., № 1, стр. 205—206)

Н. Лейкин: «Получил от Вас «Осколки московской жизни», получил рассказ «Смерть чиновника». И то и другое — прелестно.» (Н.Лейкин — А.П.Чехову, 29 июня 1883 г.)

Н. Ладожский (В. К. Петерсен): «…невольно заставляет улыбаться…» (Н. Ладожский (В. К. Петерсен), «Критические наброски», «Санкт-Петербургские ведомости», 1886 г., № 167, 20 июня)

С. А. Венгеров: «…психологическая и жизненная правда… <…> Не умрет <…> в действительности чиновник от того, что начальник в ответ на его чрезмерно угодливые и надоедливые извинения <…> в конце концов крикнул ему „пошел вон“. <…> Но забитость мелкого чиновника, для которого сановник в полном смысле слова какое-то высшее существо, опять-таки схвачена в этом шарже в самой своей основе. Во всяком случае, веселого в „юмористических“ шаржах Чехонте весьма мало. Общий тон мрачный и безнадежный…» (С. А. Венгеров, «Вестник и библиотека для самообразования», 1903, № 32, стлб. 1329)

Сам А.П. Чехов выразил основную мысль свое рассказа так:

Ничтожество свое сознавай, знаешь где? Перед Богом, пожалуй, перед умом, красотой, природой, но не перед людьми. Среди людей нужно сознавать свое достоинство. (А.П. Чехов. Из письма брату Михаилу)

Автор: Анастасия Антонова

Смерть Лидера; Публичный траур

Опубликовано 11 ноября 2012 г. Алексом Р. Берманом | 1 комментарий

Мы говорили в классе о смерти лидера или влиятельной фигуры. Я сразу вспомнил о смерти Вацлава Гавела в декабре прошлого года, когда был в Праге. Чехия была очень тронута смертью своего бывшего лидера, и мир оплакивал его.

Гавел был очень важен для чехов, но я хочу рассказать вам немного о том, кто он и почему он важен.

Вацлав Гавел родился в привилегированной семье, которая потеряла свое богатство, когда коммунисты пришли в Чехословакию в 1948 году. Коммунистическое правление ограничило его образование, и он прыгал по разным местам, пока в середине 60-х не попал в Союз писателей, где он был сначала активно занимался политикой и гуманизмом. Гавел писал на протяжении всей своей образованной жизни, и его даже пригласили посетить Америку, чтобы посмотреть постановку его второй пьесы. Путешествия были ограничены при советской власти, но ему разрешили поехать.

Среди первых политических действий Гавела было его противодействие советским танкам в Праге в августе 1968 года, подавляющим реформы, и его организация петиции, отвергающей политику нормализации в Советском Союзе. Благодаря многочисленным действиям он провел в тюрьме около пяти лет.

Политически санкционированная студенческая демонстрация 17 ноября 1989 года была разогнана полицией, где они жестоко избили и арестовали большинство демонстрантов. Значение 17 ноября для чехов связано с студенческими мучениками и жестоким обращением с течением времени, если вы хотите узнать больше о роли чешских студентов, вы можете прочитать больше на этом сайте…

http://www.prague.net/blog/article/35/november-17-is-twice-as-important-for-czechs.

Через два дня после избиения студентов Вацлав Гавел организовал митинг, на котором он и другие диссиденты основали Гражданский форум. Гражданский форум потребовал от лидеров коммунистов уйти в отставку, провести расследование действий полиции и освободить политических заключенных. На следующий день после встречи Гавелса 200 000 человек, в основном снова студенты, приняли участие в демонстрации, которая стала первой из серии, положившей конец коммунистическому правлению, Бархатной революции. Вацлав Гавел был назначен президентом Чехословакии и оставался президентом во время Бархатного развода, разделения Чехии и Словакии.

Во время своего президентства он постоянно занимался вопросами прав человека и обеспечивал «моральное лидерство». Он постоянно боролся за равноправие и права цыганского и цыганского народов, а также других меньшинств в стране. Гавел сыграл невероятную роль в становлении Чешской Республики такой страной, которую мы видим сегодня. Он был крупным игроком во включении Чехии в Европейский союз, что произошло через год после его отставки.

Гавел «ушел в отставку» в 2003 году, но он по-прежнему играл важную роль в будущем страны. Многие нынешние лидеры обратились бы к нему за советом и после 2003 г.

Было очень интересно наблюдать за реакцией чехов после смерти Гавела.

Мини-памятник Гавелу у входа на всеобщее обозрение в Пражский Град

Во время смерти Гавела я смог своими глазами увидеть реакцию людей. Я был на Карловом мосту во время процессии тела в Пражский Град для всеобщего обозрения. Мост заполнился людьми, а затем шествием полиции, граждан с флагами в поддержку Гавела, а также чешскими флагами. В конце этой процессии ехала машина с гробом внутри.

Карлов мост незадолго до восхода солнца, перед процессией гроба

На боку машины было корчиться из красных роз. Все люди на мосту, гражданские лица, фотографы и репортеры молча следовали за машиной всю дорогу до Пражского Града. Это была очень любопытная процессия. Люди перенесли гроб примерно за две с половиной мили до собора Святого Вита в Замковом комплексе. Многие из последователей держали чешские флаги и транспаранты с восхвалением бывшего лидера.

Автомобиль с гробом медленно проезжает мимо нашего места на мосту

Мой взгляд на процессию

Улицы, украшенные вотивными свечами и цветами, а национальные сплошные черные флаги свисают со зданий.

Переулок в Праге

Интересное посвящение

Через неделю после его смерти все рекламные стенды заменили объявления памятными плакатами Гавела.

Траурный плакат по Гавелу

Пражский Град по-прежнему является резиденцией правительства Чешской Республики, и бизнес шел своим чередом, как и во времена правления Гавела.

Должностные лица покидают негосударственное правительственное здание в замковом комплексе

Для получения дополнительной информации о жизни Гавела вы можете прочитать статью о нем в NY Times…

http://www.nytimes.com/2011/12/ 19/world/europe/vaclav-havel-dissident-playwright-who-led-czechoslovakia-dead-at-75.html?pagewanted=all&_r=0.

или в The Guardian …

http://www.guardian.co.uk/world/2011/dec/18/vaclav-havel.

Если вы хотите узнать подробности о его похоронах, здесь есть статьи…

http://www.bbc.co.uk/news/world-europe-16304858.

http://www.dailymail.co.uk/news/article-2078021/Vaclav-Havel-funeral-World-leaders-включая-David-Cameron-pay-respects-man-freed-Czechoslovakia-communism.html.

-Андреа

Эта запись была размещена в Ритуал, процесс смерти, Без рубрики и с тегами Андреа, Чехия, смерть лидера, похороны. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

  • О

    Этот блог представляет собой коммуникационную платформу для курса колледжа Эмори под названием «Антропология смерти и погребения». Цель состоит в том, чтобы использовать этот блог, чтобы пригласить мир в наш класс, опираясь на текущие события или явления, которые нас окружают и которые имеют отношение к нашему исследованию темы смерти и того, как люди справляются с ней. Курс является явно междисциплинарным, и помимо антропологии мы также исследуем тему смерти через призму биологии, истории, религиоведения, медицины, права, философии, социологии, литературы и искусства. Приглашаем исследовать и участвовать!

  • Кто мы

    Авторами этого блога являются студенты бакалавриата Университета Эмори в Атланте, штат Джорджия (США). Курс ведет доктор Лив Нильссон Штутц, археолог, проявляющий особый интерес к археологии погребений и ритуальным исследованиям. Она также является постоянным автором.

  • Последние комментарии

  • Архив

    • Апрель 2018 г.
    • Март 2018 г.
    • Февраль 2018
    • Апрель 2017 г.
    • Март 2017 г.
    • Февраль 2017 г.
    • Январь 2017 г.
    • Декабрь 2015 г.
    • Ноябрь 2015 г.
    • октябрь 2015 г.
    • Сентябрь 2015
    • Декабрь 2013 г.
    • Ноябрь 2013 г.
    • октябрь 2013 г.
    • Сентябрь 2013 г.
    • Декабрь 2012 г.
    • Ноябрь 2012 г.
    • Октябрь 2012 г.
    • Сентябрь 2012 г.
    • август 2012 г.
  • Поиск тем в блоге

    Поиск:

  • Теги

    труп горе и траур массовая смерть ритуал самоубийство процесс смерти Без категории

Чехия | Антропологические взгляды на смерть

Опубликовано 11 ноября 2012 г. Алексом Р. Берманом | 1 комментарий

Мы говорили в классе о смерти лидера или влиятельной фигуры. Я сразу вспомнил о смерти Вацлава Гавела в декабре прошлого года, когда был в Праге. Чехия была очень тронута смертью своего бывшего лидера, и мир оплакивал его.

Гавел был очень важен для чехов, но я хочу рассказать вам немного о том, кто он и почему он важен.

Вацлав Гавел родился в привилегированной семье, которая потеряла свое богатство, когда коммунисты пришли в Чехословакию в 1948 году. Коммунистическое правление ограничило его образование, и он прыгал по разным местам, пока в середине 60-х не попал в Союз писателей, где он был сначала активно занимался политикой и гуманизмом. Гавел писал на протяжении всей своей образованной жизни, и его даже пригласили посетить Америку, чтобы посмотреть постановку его второй пьесы. Путешествия были ограничены при советской власти, но ему разрешили поехать.

Среди первых политических действий Гавела было его противодействие советским танкам в Праге в августе 1968 года, подавляющим реформы, и его организация петиции, отвергающей политику нормализации в Советском Союзе. Благодаря многочисленным действиям он провел в тюрьме около пяти лет.

Политически санкционированная студенческая демонстрация 17 ноября 1989 года была разогнана полицией, где они жестоко избили и арестовали большинство демонстрантов. Значение 17 ноября для чехов связано с студенческими мучениками и жестоким обращением с течением времени, если вы хотите узнать больше о роли чешских студентов, вы можете прочитать больше на этом сайте…

http://www.prague.net/blog/article/35/november-17-is-twice-as-important-for-czechs.

Через два дня после избиения студентов Вацлав Гавел организовал митинг, на котором он и другие диссиденты основали Гражданский форум. Гражданский форум потребовал от лидеров коммунистов уйти в отставку, провести расследование действий полиции и освободить политических заключенных. На следующий день после встречи Гавелса 200 000 человек, в основном снова студенты, приняли участие в демонстрации, которая стала первой из серии, положившей конец коммунистическому правлению, Бархатной революции. Вацлав Гавел был назначен президентом Чехословакии и оставался президентом во время Бархатного развода, разделения Чехии и Словакии.

Во время своего президентства он постоянно занимался вопросами прав человека и обеспечивал «моральное лидерство». Он постоянно боролся за равноправие и права цыганского и цыганского народов, а также других меньшинств в стране. Гавел сыграл невероятную роль в становлении Чешской Республики такой страной, которую мы видим сегодня. Он был крупным игроком во включении Чехии в Европейский союз, что произошло через год после его отставки.

Гавел «ушел в отставку» в 2003 году, но он по-прежнему играл важную роль в будущем страны. Многие нынешние лидеры обратились бы к нему за советом и после 2003 г.

Было очень интересно наблюдать за реакцией чехов после смерти Гавела.

Мини-памятник Гавелу у входа на всеобщее обозрение в Пражский Град

Во время смерти Гавела я смог своими глазами увидеть реакцию людей. Я был на Карловом мосту во время процессии тела в Пражский Град для всеобщего обозрения. Мост заполнился людьми, а затем шествием полиции, граждан с флагами в поддержку Гавела, а также чешскими флагами. В конце этой процессии ехала машина с гробом внутри.

Карлов мост незадолго до восхода солнца, перед процессией гроба

На боку машины было корчиться из красных роз. Все люди на мосту, гражданские лица, фотографы и репортеры молча следовали за машиной всю дорогу до Пражского Града. Это была очень любопытная процессия. Люди перенесли гроб примерно за две с половиной мили до собора Святого Вита в Замковом комплексе. Многие из последователей держали чешские флаги и транспаранты с восхвалением бывшего лидера.

Автомобиль с гробом медленно проезжает мимо нашего места на мосту

Мой взгляд на процессию

Улицы, украшенные вотивными свечами и цветами, а национальные сплошные черные флаги свисают со зданий.

Переулок в Праге

Интересное посвящение

Через неделю после его смерти все рекламные стенды заменили объявления памятными плакатами Гавела.

Траурный плакат по Гавелу

Пражский Град по-прежнему является резиденцией правительства Чешской Республики, и бизнес шел своим чередом, как и во времена правления Гавела.

Должностные лица покидают негосударственное правительственное здание в замковом комплексе

Для получения дополнительной информации о жизни Гавела вы можете прочитать статью о нем в NY Times…

http://www.nytimes.com/2011/12/ 19/world/europe/vaclav-havel-dissident-playwright-who-led-czechoslovakia-dead-at-75.html?pagewanted=all&_r=0.

или в The Guardian …

http://www.guardian.co.uk/world/2011/dec/18/vaclav-havel.

Если вы хотите узнать подробности о его похоронах, здесь есть статьи…

http://www.bbc.co.uk/news/world-europe-16304858.

http://www.dailymail.co.uk/news/article-2078021/Vaclav-Havel-funeral-World-leaders-включая-David-Cameron-pay-respects-man-freed-Czechoslovakia-communism. html.

— Андреа

Рубрика: ритуал, процесс смерти, Без рубрики

Метки: Андреа, Чехия, смерть лидера, похороны

Опубликовано 4 ноября 2012 г. Алексом Р. Берманом | 3 комментария

Мне очень понравилась экскурсия по Оклендскому кладбищу, которую мы совершили сегодня. Я заметил, что на еврейских участках кладбища могилы располагались очень близко друг к другу, и они могли вместить больше людей на могильный участок.

Это напомнило мне о моих поездках в Прагу и на Старое еврейское кладбище. Старое еврейское кладбище в Праге было единственным кладбищем, которое использовалось для еврейского населения в городе с 1439 по 1787 год. Это место состоит из нескольких слоев захоронений, община фактически привозила больше земли из других мест, чтобы иметь возможность иметь эти несколько слоев. . Я хотел поделиться некоторыми фотографиями из моей поездки, которые показывают, сколько могил находится на двух с половиной акрах этого кладбища.

Если вы хотите узнать больше о Еврейском кладбище и Еврейском квартале в Праге, вы можете найти больше информации на этом веб-сайте http://www. jewishmuseum.cz/en/acemetery.htm.

Вот еще один веб-сайт, который дает некоторую информацию о Старом еврейском кладбище, а также о других кладбищах по всему миру…

http://cemeterytravel.com/2011/02/23/cemetery-of-the-week-4- старое-еврейское-кладбище/.

Надеюсь, вы найдете это место таким же интересным, как и я.

— Андреа

Опубликовано в скорбь и траур, ритуал

Метки: Андреа, Кладбище, Чехия, Еврей, ритуал

Опубликовано 22 октября 2012 г. Алексом Р. Берманом | 3 комментария

Мумии монахов-капуцинов в склепе; Брно, Чехия

Мы обычно ассоциируем мумии с Египтом; не нужно быть фараоном, чтобы быть мумифицированным. В Брно, Чехия, есть мумии. Мумификация происходит, когда у вас есть среда, которая позволяет расти очень небольшому количеству бактерий, и поэтому плоть не разлагается, как мы узнали в классе несколько недель назад. Это лишь частично разлагает тело и дает эффект «загара». Мумификация монахов в Брно не похожа на египетские мумии. Мумии Египта были мумифицированы путем обертывания и подготовки, они должны были быть мумифицированы. Монахи в Брно были мумифицированы случайно.

Когда я говорю капуцин, я не имею в виду обезьяну; Капуцины — это орден монахов, существующих по всему миру.

Дополнительную информацию об этом ордене можно найти по этой ссылке…

http://www.wisegeek.com/who-are-the-capuchin-monks.htm.

Склеп и костёл в Брно, где заложен в середине. 17 -й век. Крипта Брненского монастыря находится в подвале, который, вероятно, является подвальным помещением, оставшимся от домов, первоначально находившихся в этом месте. Когда монахи умерли, их привезли в подвал в гробу на передвижной подагре. Используемый гроб был тем же самым гробом, который использовался для каждого монаха в течение ста лет. Оказавшись там, они легли с несколькими кирпичами под головами. Монахи находились в склепе под алтарем. Это размещение под алтарем очень символично в христианской вере, в Библии говорится, что под алтарем Бога на небесах лежат души святых. Монахи не предназначались для мумификации, но из-за окружения склепа монахи мумифицировались на месте.

Аллея к церкви; Брно, Чехия

Церковь стоит до сих пор, и вы можете посмотреть на нее в том же положении, в котором она лежала при погребении. Вход находится за церковью в небольшом белом дворике. До него можно добраться, прогуливаясь по аномально (по нынешним меркам) узким улочкам с выбеленными стенами и небольшими балками, держащими высоко над улицей фонари. У некоторых монахов капюшоны плащей натянуты на голову, что символизирует особое подразделение внутри ордена капуцинов. Других монахов хоронят вместе с предметами. Есть монах, которого похоронили с четками и деревянным крестом, указывающим на некий статус, который он занимал при жизни.

Мумификация происходила не только с монахами, но и с другими членами общества, которых помещали в склеп и подвергали таким же условиям мумификации. Если вы пойдете сегодня в монастырь, то сможете увидеть все оставшиеся мумии в склепе, там около 25 монахов и горстка горожан разного сословия. Вы можете увидеть высококлассную семью, которая была мумифицирована во всех своих нарядах, а также несколько мальчиков из хора и доктора. В крипте в Брно также находится тело святого. этот конкретный святой приготовлен в «испанском стиле». Она одета в одежду, которая показывает кости. Кости святых очень важны, потому что это основные реликвии сиантов. Иметь полное тело святого также было бы очень важно, потому что этот святой был бы церковью, монастырем и даже покровителем города. Святой покровитель места в средние века был бы защитником людей от всех врагов, божественных или смертных. Этот святой был помещен в стеклянный гроб, чтобы посетители и паломники могли видеть тело, но не прикасаться к нему, усиливая потустороннее ощущение, связанное с божественным.

Святой в стеклянном гробу; Брно, Чешская Республика

Мне это интересно, потому что мне интересно, как жители общины относились к мумифицированным телам с духовной точки зрения. Необычным является и тот факт, что в склепе покоятся останки монахов, простолюдинов и святого. В средние века останки святых помещали в высокопоставленные места, чтобы их могли видеть и поклоняться людям, а не рядом с телами местных жителей. Это изменение в организации склепа, очевидно, было изменено для музейной установки, но все же любопытно, что все эти тела были найдены вместе в одном и том же месте.

Почти вся информация об этом монастыре и церкви находится на чешском языке, на котором я не говорю, однако интересно подумать о том, как сообщество отреагирует на обнаружение членов их сообщества мумией в склепе церкви.

http://www.kapucini.cz/index.php/brno/englishbrno/9-capcrypt.

Мы, жители Запада, воспринимаем мумии как иностранцев. Что происходит, когда наши собственные люди мумифицируются? Изменяет ли это то, как мы видим мертвых? Является ли мертвый человек просто мертвым человеком или состояние его трупа влияет на то, как мы видим человека? Влияет ли это на то, как мы видим смерть?

Если вы не ожидаете, что тело будет мумифицировано, как это повлияет на ваше отношение к смерти?

Если в будущем мы обнаружим, что наш родственник, которого мы похоронили в детстве, был мумифицирован; как это повлияет на процесс нашего горя? Изменит ли это наше отношение к этому человеку или его смерти?

— Андреа

Рубрика: Горе и скорбь, Ритуал, Без рубрики

Tagged андреа, Чехия, мумия, святой

  • О

    Этот блог представляет собой коммуникационную платформу для курса колледжа Эмори под названием «Антропология смерти и погребения». Цель состоит в том, чтобы использовать этот блог, чтобы пригласить мир в наш класс, опираясь на текущие события или явления, которые нас окружают и которые имеют отношение к нашему исследованию темы смерти и того, как люди справляются с ней. Курс является явно междисциплинарным, и помимо антропологии мы также исследуем тему смерти через призму биологии, истории, религиоведения, медицины, права, философии, социологии, литературы и искусства. Приглашаем исследовать и участвовать!

  • Кто мы

    Авторами этого блога являются студенты бакалавриата Университета Эмори в Атланте, штат Джорджия (США). Курс ведет доктор Лив Нильссон Штутц, археолог, проявляющий особый интерес к археологии погребений и ритуальным исследованиям. Она также является постоянным автором.

  • Последние комментарии

  • Архив

    • Апрель 2018 г.
    • Март 2018 г.
    • Февраль 2018
    • Апрель 2017 г.
    • Март 2017 г.
    • Февраль 2017 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *