cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Чем отличается сказка от сказания: Чем отличается сказка от сказа

Чем отличается СКАЗ от СКАЗКИ

Понятия «сказ» и «сказка» имеют общий корень «сказывать». Оба термина относятся к устному народному творчеству, и объединяет их фольклорная основа. Герои как сказа, так и сказки могут быть реальными или вымышленными, даже волшебными. Различаются сказ и сказка, в первую очередь, по стилю изложения.

Изначально сказом называлось устное произведение народного творчества, которое рассказывает о действительных событиях недавнего прошлого или современности. Сказ ведется от лица сказителя. То есть рассказывает о событиях их непосредственный участник, как, например, у А.С. Пушкина: «И я там был, мед-пиво пил». Такой рассказ стоит на грани художественного творчества и бытовой речи.

Позже появились литературные стилизованные сказы, например, П. П. Бажова и Н. С. Лескова. Их основа всегда фольклорная, а повествование имитирует разговорную речь. Это умышленная художественная имитация будто бы не подготовленного заранее монолога сказителя.

Словно он импровизирует для каждого слушателя.

Некоторые исследователи (Тынянов, Виноградов, Эйхенбаум) различают два типа сказа. Первый – это сказ, в котором создается иллюзия бытовой обстановки. В нем используется только лексика определенной аудитории, чей быт и отражен в сказе. Это текст из уст очевидца, но не персонажа. Вся история предстает именно сквозь отношение рассказчика к ней, его точку зрения.

Во втором типе сказа сказитель перевоплощается в нужную стилистическую маску. Например, в «Сказе о тульском косом левше и о стальной блохе» он передает не личную точку зрения, а воплощает народное мнение.

Речь сказителя всегда образна и изобилует архаизмами, пословицами и поговорками.

В сказке речь ведется от третьего лица и роль рассказчика минимальна. Также не играет особой роли художественная составляющая лексики.

Сказка повествует о вымышленных и даже нереальных событиях и героях. Сказки более богаты по типам сюжета.

Они бывают волшебными, авантюрными, бытовыми, о животных. В сказке рассказчик не является очевидцем событий, описанных в ней, и не выражает личное отношение к происходящему.

Смысл сказки, ее мораль, всегда заключена в самом сюжете и должна быть самостоятельно найдена слушателем или читателем.

Выводы:

  1. Основным отличием сказа от сказки является роль рассказчика. В сказе он является свидетелем той истории, которую пересказывает слушателям. Он все видел собственными глазами, хотя и не являлся персонажем или героем истории. В сказке речь ведется от третьего лица и рассказчик не играет никакой роли.
  2. Сказ – это всегда импровизация, его сюжет и оттенки повествования могут меняться в зависимости от аудитории, ее настроения. Также очень важно отношение сказителя к истории. Вся она основана на его личном отношении к описанным событиям. В сказке нет личного мнения рассказчика, а есть лишь вывод, к которому должен прийти слушатель, или намек на него.
  3. В сказе очень важен язык, имитирующий разговорную речь, образную и богатую архаизмами и поговорками. В сказке художественная составляющая лексики особой роли не играет.

Ресурсы:

  1. В.Я.Пропп. Русская сказка. Л., 1984
  2. Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона
  3. Шмид В. Нарратология. — М.: Языки славянской культуры, 2003

Чем отличается сказ от сказки 5. Отличия сказа от сказки


Сказ Сказ – жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно – фантастическим миром фольклора. Сказ – жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно – фантастическим миром фольклора.




Сходство Сказ похож на сказку тем, что в нём есть элементы фантастического. (Встреча с Хозяйкой Медной горы, её превращение в ящерицу, путешествие Степана в глубь горы, помощь в забое волшебных ящерок и др.) Сказ похож на сказку тем, что в нём есть элементы фантастического. (Встреча с Хозяйкой Медной горы, её превращение в ящерицу, путешествие Степана в глубь горы, помощь в забое волшебных ящерок и др.) В нём есть необыкновенные персонажи, с героями происходят необыкновенные приключения. В нём есть необыкновенные персонажи, с героями происходят необыкновенные приключения.

Выводы: В сказках все события происходят в фантастическом, вымышленном мире. Рассказчик повествует об очень давних временах, о которых он слышал, но не был свидетелем тех событий. Волшебство – основа действия сказки. Герои сказок –это не реально жившие когда – то люди, а вымышленные персонажи. Место действия сказок – это не конкретные населённые пункты, а «тридесятое царство, тридевятое государство». Герои, события, время, место, пространство – всё вымысел. В сказе место действия конкретное, реально существующее сейчас.

В сказках все события происходят в фантастическом, вымышленном мире. Рассказчик повествует об очень давних временах, о которых он слышал, но не был свидетелем тех событий. Волшебство – основа действия сказки. Герои сказок –это не реально жившие когда – то люди, а вымышленные персонажи. Место действия сказок – это не конкретные населённые пункты, а «тридесятое царство, тридевятое государство». Герои, события, время, место, пространство – всё вымысел. В сказе место действия конкретное, реально существующее сейчас. Рассказчик либо участник, либо свидетель тех событий. Сказы Бажова населены не сказочными героями, а людьми самыми обыкновенными. В основе сказа лежат события, которые реально происходили когда – то давно. Поэтому в сказе картины жизни и быта людей сочетаются с фантастическими событиями.

Чем отличается сказ от сказки?

    Между сказкой и сказом, действительно существует отличие, так, например, во всех сказках, как правило, являющихся вымышленными историями, все герои проходят какие-либо испытания и преодолевают различные трудности, что потом несомненно, добро обязательно победило зло. Сказка всегда является вымыслом, хотя несомненно содержит в себе некий смысл, ведь недаром известная поговорка гласит, что сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Что касается сказа, то в основе своей — это эпическое повествование о различных народных героях, причем не вымышленных, в котором происходит описание их жизненного пути, становление как личности, а так все жизненные события, что с ними произошли, благодаря чему, данные люди стали народными любимцами.

    Различий между сказом и сказкой не так много, но они есть, и существенные. Среди самых главных я бы выделила следующие:

    • в сказе, в отличие от сказки, чаще всего фигурируют реальные люди, хотя повествуя о них, рассказчик добавляет много деталей, которые не происходили в реальности. Рассказчик приукрашивает реальную историю, делая ее более интересной для читателя.
    • в сказке рассказчиком часто выступает автор, в сказе — рассказчик — скорее очевидец, а не автор.
    • в сказках всегда счастливый конец, а в сказе — как в жизни, по разному бывает.
    • в сюжетах сказок всегда присутствует волшебство или вымысел, в сказах — реальность, чуть приправленная флером волшебства.
  • Основное отличие сказа от сказки состоит в том, у любой сказки сюжет именно сказочный, с волшебными, фантастическими событиями, невозможными в реальной жизни. Сюжет сказа основан на событиях, которые либо происходили в действительности, либо вполне могли иметь место в реальности. Термином сказ как раз называют несказочное народное творчество или даже литературное произведение. В сказе рассказ ведется от первого лица, то есть в нем обязательно присутствует рассказчик, которые как-бы повествует о том, чему сам был свидетелем. Сказка рассказывается от третьего лица. Сказки всегда строятся по строго определенной схеме и имеют определенные отличительные черты, например троекратные повторы. Сюжет сказа может быть любым и не подчиняется строгим закономерностям. Таковы основные различия этих двух жанров литературы.

    Сказка это что-то выдуманное для развлечения, а сказ, скорее сродни теореме.

    Основное, что отличает сказ от сказки — это роль рассказчика. В сказе он сам является свидетелем истории, которую рассказывает слушателям. В сказке же речь ведтся от третьего лица. Кроме того, сказ — это всегда импровизация, его сюжет и оттенки могут меняться в соответствии с настроем аудитории. В сказе история, как правило, основана на личном отношении к событиям. А в сказке нет личного отношения рассказчика, а есть лишь вывод, к которому должен прийти слушатель сам, или намк на этот вывод. В сказе очень важен язык, имитирующий разговорную речь, образную и богатую архаизмами и поговорками, а в сказке художественная составляющая лексики особой роли не играет.

    Сказ это повествование о факте имеющем свойство когда то быть,но в процессе пересказывания с литературной импровизацией,немного приукрашен,для полноты восприятия.Сказ не является достоверным историческим фактом,но говорит о событии состоявшемся. Сказка это особое литературное произведение,которое поучает,приводит к выводам,при этом герои выдуманы и попадают в нереальные обстоятельства.

    Помните пословицу: Сказка ложь,да в ней намек,добрым молодцам урок.

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…». Наверное, каждый из нас в детстве засыпал под тихий голос родителей, который читал или рассказывал сказки о прекрасных принцессах, храбрых принцах и злобных чудовищах. И точно так же каждый из нас будет читать подобные сказки своим деткам. А что такое сказка, и для чего она нужна?

В первую очередь, сказка – это жанр литературного творчества с утановкой на вымысел. Причем сказка может быть как устной, так и письменной. Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Сказки бывают авторскими (сочиненные опредленнным автором) и народные (сочиненные многими людьми). Существует также известная классификация сказок по их содержанию:

  • Сказки волшебные. В них раскрываются лучшие человеческие качества, герои романтичны. В такой сказке обязательно есть центральный положительный герой, его помощники и волшебные предметы. Герои волшебных сказок борются со злом и несправедливостью во имя добра и любви. В качестве примеров можно привести русские народные сказки про Ивана-дурака.
  • Сказки о животных. Здесь постоянные персонажи — это животные (лиса, волк, медведь, заяц и т.д.). Животные взаимодействуют, каждый из них олицетворяет то или иное человеческое качество, например, кот — умный, лиса — хитрая, медведь — сильный. Примеры: «Теремок», «Репка», «Колобок».
  • Социально-бытовые сказки — иллюстрируют реальную жизнь, герои показаны с точки зрения их социального положения, высмеиваются отрицательные человеческие качества. Лучшими качествами в таких сказках обладают люди из народа, которые, как правило, оказываются умнее и хитреее представителей высокого социального статуса (господ, попов). Эти сказки — сатирические, в них много юмора и каламбура. Примеры социально-бытовых сказок: «Шемякин суд», «Каша из топора».»Барин и плотник», «Мужик и поп».

Чем сказ отличается от сказки

Основное отличие сказа от сказки в том, что в сказе есть рассказчик, и этот рассказчик не является автором истории. Кроме того, героями сказа чаще всего являются реально существовавшие люди, хотя в сказ и добавляется много новых вымышленных деталей.

Чем миф отличается от сказки

Миф – это сказание о жизни, быте, традициях и особенностях народа, который в мифе описывается. Мифы всегда связаны с религией, в них присутствуют боги и полубоги. В сказках героями могут быть обычные люди, такие же, как мы с вами.

Для чего нужны сказки

В чем смысл сказки? Предназначение сказки – учить детей отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. И надо сказать, со своей задачей сказка справляется блестяще.

Кроме того, сказка помогает детям развивать фантазию. Ведь зачастую родители рассказывают волшебные истории без использования картинок, а значит, ребенку нужно самому представить, как именно выглядела прекрасная принцесса или косматое чудище.

Чему учат сказки? Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Ведь главный герой в сказках всегда берется за выполнение невыполнимых заданий, за решение невероятных загадок.

Сказка учит тому, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе в трудную минуту.

Сказка учит не судить о людях по их внешнему виду. Ведь в них любая лягушка легко может оказаться прекрасной девицей, а чудовище – заколдованным принцем.

Сказка учит слушаться родителей. Ведь сын или дочь, выполняющие поручения батюшки и матушки в сказках, всегда оказывается в более удачной позиции, чем их нерадивые братья и сестры.

Зачастую сказка учит и патриотизму. Не зря ведь рыцари с такой готовностью бросаются защищать родную землю от иноземных захватчиков.

И наконец, сказка учит нас проявлять смекалку, не спешить с решением той или иной задачи, обдумывать свои решения.

Читать сказки полезно не только в детстве. Вырастая, мы частенько забываем, что в конце добро всегда побеждает зло, что любые трудности преодолимы, что прекрасный принц на белом коне уже ищет свою принцессу, а та смиренно дожидается его. Поэтому читайте сказки. Рассказывайте их своим детям, придумывайте вместе новые сюжеты, сопровождайте их игрой в куклы или рисованием. Ведь подарить себе и своему ребенку немного хорошего настроения перед сном очень просто!

Журнал «Красная новь». П.П. Бажов в редакции «Крестьянской газеты». Кроссворд «Герои сказов». Учитель русского языка и литературы. Продолжи сказ. Первое издание сборника сказов «Малахитовая шкатулка». Дом П.П. Бажова. Повесть. Определи героя и назови сказ. Игра «Волшебный мир сказов П.П. Бажова». Исторические места, связанные с биографией П.П. Бажова. Павел Бажов. П.П. Бажов в годы Гражданской войны.

«Сказы П.П.Бажова» — Были написаны первые сказы «Малахитовой шкатулки». « Таюткино зеркальце». Облаков пушистых гребни Ящерки мелькнули рядом, Проплывают стороной. Ключ земли». «Синюшкин колодец». «Про великого полоза». Пламя жаркое в печи. «Богатырева рукавица». «Серебряное копытце». Главными героями сказов были уральс- кие умельцы, мастера. «Жабреев ходок». После окончания гражданской войны П. П.Бажов работает в газете.

«Бажов Павел Петрович» — Каждый год во время летних каникул путешествовал по Уралу, собирал фольклор. С начала открытых военных действий вступил добровольцем в Красную Армию и принимал участие в боевых операциях на Уральском фронте. Работал журналистом в дивизионной газете «Окопная правда», в камышловской газете «Красный путь», а с 1923 – в свердловской «Крестьянской газете». Один из самых ярких образов такого рода – Хозяйка Медной горы, с которой встречается мастер Степан из сказа Малахитовая шкатулка.

«П.П.Бажов» — П.П.Бажов в кабинете. П.П.Бажов в годы учения в Пермской духовной семинарии. П.П.Бажов за работой. Павел Петрович Бажов. П.П.Бажов «Медной горы Хозяйка». П.П.Бажов с внуком. П.П.Бажов в саду. Жизнь и творчество П.П. Бажова. Изделия из малахита. Понятия «сказа» и «сказки». Лексическая работа с текстом сказа «Медной горы Хозяйка». «Серебряное копытце». Отличия сказа от сказки. «Малахитовая шкатулка».

«Павел П.П.Бажов» — Бажов работал учителем русского языка и литературы в Екатеринбурге, затем в Камышлове. Юность писателя. В доме-музее П.П.Бажова в г. Сысерть. Бажов Павел Петрович (1879-1950). В 1950 в начале декабря П. Бажов скончался в Москве. Награжден орденом Ленина. В последние годы. Похоронен в Свердловске. Произведения Бажова в современности. В годы учебы принимал участие в выступлениях семинаристов против преподавателей-реакционеров.

«Серебряное копытце» — Известность. Морозный день. Живинка. Вспомни прозвище старика. Копытце. Как старик назвал девочку при первой встрече. Просмотр видеофрагмента. Отрывок к иллюстрации. Разгадайте кроссворд. Сказы не зря придуманы. Биография П.П.Бажова. Малахитовая шкатулка. Отрывок. Как люди называют эти зелёные камешки. Счастливая судьба. Серебряное копытце. Прочитай отрывок.

Даутова Олеся

Бескраен, бездонен сказочно-сказовый рудный Урал. Речисты мастеровые уральские старики. В старом колодце синюю старуху ведьму они поселили. Горного козла дотошный трудовой уральский люд серебряным копытцем подковал.
А про тайную силу, что нутро гор сторожит, людей привораживает, не одна, не две побывальщины. В темноте ведь светлые-то камешки добывались. А там мало ли страхов. И свою тень за горное чудище примешь. Сколько там невиданной красоты да каменной росписи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

сказка и Сказ. Сходства и различия. Проект подготовила ученица 5Б класса МБОУ «Лицей» р. п. Степное Даутова Олеся Руководитель: Перова Н.В. Муниципальный конкурс художественного творчества, посвящённый 135- летию П.П. Бажова «ДРАГОЦЕННЫЕ РОССЫПИ»

Бескраен, бездонен сказочно-сказовый рудный Урал. Речисты мастеровые уральские старики. В старом колодце синюю старуху ведьму они поселили. Горного козла дотошный трудовой уральский люд серебряным копытцем подковал. А про тайную силу, что нутро гор сторожит, людей привораживает, не одна, не две побывальщины. В темноте ведь светлые-то камешки добывались. А там мало ли страхов. И свою тень за горное чудище примешь. Сколько там невиданной красоты да каменной росписи.

На Урале в устной передаче слышали сказы, вероятно, многие, но только Бажову удалось собрать и огранить их точно так, как исстари гранят камни-самоцветы, С точки зрения Бажова, историческую ценность народных преданий, рассказов рабочих нужно видеть прежде всего в отражении взглядов народных масс на факты, события прошлого. Знание писателем истории края помогло ему уяснить особенности уральского фольклора и местных диалектов.

Родился Павел Петрович Бажов в рабочей семье Петра Васильевича и Августины Степановны Бажовых в городе Сысерти 27 января 1879 года. О своем детстве Павел Петрович пишет в книгах «Уральские были», «Зеленая кобылка», «Дальнее — близкое» и в авторском предисловии к книге «Малахитовая шкатулка».

С детства Павел Бажов очень много слышал рассказы о Медной горе от бабушки и отца. Жил он в Сысерти и в Полевском, поэтому многие действия его сказов протекают в этих городах. В очерках «Уральские были» уже использовались такие наблюдения, воспоминания, которые позднее в художественной обработке вошли в сказы «Малахитовая шкатулка».

Недавно мы прочитали сказ Павла Петровича Бажова «Медной горы хозяйка». Он очень похож на сказку, не правда ли? Он похож на сказку, но это не сказка.

Так чем же отличается сказ от сказки?

Сказка – повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных, фантастических сил.

Сказ – жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора.

В сказках герой часто путешествует. Переходит в чуждый ему мир фантастических существ: Кощея Бессмертного, Бабы-Яги. А был ли подобный мотив «дороги» в сказе Бажова?

В сказе действительно есть переход героя в иной мир: «И вот пошли. Она впереди. Степан за ней. Куда она идет – все ей открыто. Как комнаты большие под землей стали, а стены у них разные. То все зеленые, то желтые с золотыми крапинками. На которых опять цветы медные. Синие тоже есть, лазоревые… И платье на ней – на Хозяйке-то – меняется».

цифра «3» – священное число для сказок Три дороги на распутье, три брата, три сестры, трёхголовый змей, три испытания. Что из вышеперечисленного встречается в сказе у Бажова?

Три испытания Степана: какие? Первое испытание: сказать приказчику, чтобы тот «убирался» с Красногорского рудника. Второе испытание: на верность невесте. Третье испытание: забыть Хозяйку Медной горы.

Зачин сказок «Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…». Нередко сказки начинаются прямо с описания действия: «Попался было бирюк в капкан…».

сказы Бажова Начинаются как обычные рассказы реалистического содержания. Указывается на вполне конкретные места: Россия, Урал, Гумешки. И определенное время: 19 век.

Текст сказа содержит бытовые реалии России 19 века. Вспомните все явления жизни, характерные для того времени, которые мы встречаем в тексте. Шахты, затопление шахт, профессиональные болезни шахтёров; крепостное право, вольная грамота; Санкт-Петербург – центр жизни России…

Финал сказок Добро всегда побеждает зло!

А каков финал в сказах Бажова? В «Хозяйке медной горы» Степан, так и не получив счастья, умирает; В «Горном мастере» у Данило и Кати только иллюзия счастья; В «Серебряном копытце» драгоценные камни оказались снегом. Конец сказа лишен чудесного, он обыден и реален. То, что казалось волшебством, оборачивается обычной жизнью.

Вывод: П.П.Бажов написал прекрасные сказы. Они лаконичны, их легко читать. Они универсальны, поскольку свободно воспринимаются детьми и взрослыми, а создаваемая в них система этических принципов легко переносится на жизнь при любом режиме и пригодна для любой профессии. Основным отличием сказа от сказки является роль рассказчика. В сказе он является свидетелем той истории, которую пересказывает слушателям. Он все видел собственными глазами, хотя и не являлся персонажем или героем истории. В сказке речь ведется от третьего лица и рассказчик не играет никакой роли.

В чем разница между рассказом и повествованием?

Повествование — это выбор того, какие события рассказать и в каком порядке их рассказать, то есть это репрезентация или конкретное проявление истории, а не сама история. Самый простой способ запомнить разницу между историей и нарративом — изменить порядок событий. Новый порядок событий означает, что у вас есть новое повествование той же истории.

Повествование превращает историю в информацию или, лучше сказать, в знания для получателя (аудитории или читателя). Каждое сюжетное событие представляет собой единицу знаний, требуемых аудиторией.

Повествование парадоксально, потому что оно пытается передать правду, скрывая ее. Рассказчик упорядочивает знания таким образом, чтобы они раскрывались постепенно, что подразумевает первоначальное сокрытие правды, стоящей за рассказываемым. Такая преднамеренная авторская запутанность создает ощущение таинственности или напряженности, вызывает у зрителей желание узнать, что происходит в рассказе и почему. В этом смысле нарратив фактически является противоположностью отчету или отчету.

В отчете представлена ​​информация для немедленного понимания аудиторией по мере ее изложения. Нейтральное изложение фактов, вероятно, поддерживает хронологию событий. Он подробно объясняет положение дел и стремится к максимальной ясности на каждом этапе. Он стремится передать истину, просто рассказав ее. Хотя смысл нарратива также заключается в том, что реципиент воспринимает истину истории, в нарративе эта истина передается косвенно. Таким образом, повествование отвечает за то, как получатель воспринимает историю.

В этой статье мы рассмотрим

  • Основы истории
  • Компоненты истории
  • Типы текста, описывающие историю
  • Выбор автора: жанр и точка зрения
  • Основы истории 2 09040
0

Во-первых, давайте сформулируем некоторые основы, как мы их понимаем здесь, в Beemgee: история состоит из событий, о которых рассказывает рассказчик; события состоят из действий, выполняемых персонажами; персонажи мотивированы, у них есть причины для того, что они делают; имеет место конфликт; одна и та же история может быть рассказана по-разному, то есть иметь разное повествование.

Обратите внимание, что здесь мы говорим о повествовании в драматургическом смысле, а не в социальном. Как и термин «рассказывание историй», слово «нарратив» стало модным словечком. Мы не имеем в виду открытые «социальные нарративы», такие как «американский нарратив». Мы определяем использование этого термина в первую очередь для рассказчиков, создающих романы, фильмы, пьесы и тому подобное. Такие произведения, как правило, в своей архетипической форме представляют собой закрытые повествования с началом, серединой и концом.

Повествование может представлять события истории в линейном, то есть в хронологическом порядке, или нет. Но история остается историей, даже если она рассказана задом наперёд. И это простой способ запомнить разницу между историей и повествованием: если вы меняете порядок событий, вы меняете повествование — то, как вы рассказываете историю — и, возможно, также ее предпосылку, но вы не меняете саму историю. .

Компоненты истории

События истории могут быть расположены в хронологическом или повествовательном порядке. Вот почему в инструменте графика Beemgee есть переключатель между ними.

Возьмем «Историю» в качестве сверхординатного термина. В каждой истории есть персонажи, которые что-то делают, и сумма этих действий составляет сюжет. Сюжет состоит из вещей, которые происходят, то есть событий. Они могут быть отсортированы в двух разных порядках: в хронологической последовательности во времени и в порядке, в котором автор хочет их связать, то есть в повествовании.

Кроме того, история может состоять из двух или нескольких сюжетов или подсюжетов — назовем эти сюжетные линии — которые имеют тенденцию встречаться и переплетаться.

События — это то, что делают персонажи. Они делают это, потому что находятся во взаимодействии друг с другом. Взаимодействия связаны с мотивами. По сути, последующие отношения можно свести к трем различным категориям:

  1. персонажи сотрудничают
  2. персонажи конфликтуют или противостоят друг другу
  3. персонажи собираются вместе, образуют единство


Типы текстов которые описывают историю

Одна и та же история может быть представлена ​​разными типами текста:

  • Рассказ
  • Схема шага
  • Обработка
  • Синопсис
  • Логлайн

Все это может быть отнесено к одному и тому же произведению. Это разные выражения одного и того же материала.

Логлайн и синопсис описывают историю, не рассказывая ее, в предложении или паре абзацев соответственно. Обычно они включаются в проектные предложения или разоблачения.

Обработка представляет собой краткое изложение сюжета, включая некоторые из наиболее важных событий, но не все из них. Такая краткая версия рассказа описывает ту же историю, что и полная или законченная версия, но поскольку эта краткая версия не включает в себя то же (количество) событий, это не (то же самое) повествование.

И синопсис, и трактовка (а в крайних случаях, возможно, даже логлайн) могут указывать на то, как работает повествование, особенно если оно не является хронологическим, но ни то, ни другое фактически не содержит повествования истории, поскольку ни одно из них не включает описание каждого события .

План шагов описывает все события истории в повествовательном порядке, как своего рода укороченную мета-версию самой истории. В то время как логлайн, синопсис, трактовка, пошаговый набросок и законченная работа могут относиться к одной и той же истории, только пошаговый набросок и законченная работа могут выражать одно и то же повествование этой истории, потому что они содержат одни и те же события, не выходя за рамки. любой выход. И, как известно лжецам, упущение кусочков информации может изменить повествование.

Выбор автора: жанр и точка зрения

У автора есть выбор. Много, много вариантов. Как мы видели выше, автор должен выбрать повествование, чтобы иметь возможность рассказать историю, которую он решил рассказать.

Кроме того, выбор жанра влияет на восприятие повествования. Одни и те же события можно превратить, скажем, в комедию или триллер. Здесь исполнение, манера изложения истории определяет то, как она будет понята. Рассмотрим следующие примеры: «Доктор Стрейнджлав» Стэнли Кубрика и «Безопасность» Сидни Люмета используют разные нарративы, чтобы рассказать похожие истории, которые делают сопоставимые выводы об угрозе ядерной войны и о том, как она может возникнуть. Или возьмем роман «Лолита» — история персонажа Лолиты, скорее всего, была бы непристойной, рассказанной писателем поменьше, чем Владимир Набоков.

Возможно, наибольшее влияние на то, как история воспринимается аудиторией или читателем, оказывает выбор автором точки зрения (PoV). Точка зрения описывает, с точки зрения какого персонажа история представлена ​​аудитории. Вряд ли какой-либо другой авторский выбор так сильно влияет на повествование, как точка зрения . Рассказ одной и той же истории с разных точек зрения участвующих персонажей создает разные нарративы. Это знаменитый эффект Расёмон, названный в честь 1950 фильмов Акиры Куросавы, снятых по рассказу Рюноскэ Акутагавы. Четыре раза показано одно и то же происшествие, но так, как рассказали четыре участника. Четыре повествования по-разному влияют на понимание аудиторией правды о том, что произошло на самом деле.

Такие различия в понимании возникают из-за разных мотивов каждого действия персонажа, которые мы воспринимаем по-разному из-за другой точки зрения. Кроме того, один персонаж может что-то сделать, потому что хочет определенного результата, но другой персонаж может приписывать совершенно разные мотивы одному и тому же действию или наблюдать за этими действиями разные последствия. Даже если расположение событий изменено очень тонко, цепочка из причина и следствие меняется из-за разницы во взглядах.

Причинность в повествовании

Хронология — это, по существу, список событий. Это подразумевает временность. Между каждым событием можно вставить слова «а потом». Цель хронологии — сообщить о том, что произошло, поэтому она по существу нейтральна. Но как люди, наш разум будет искать причины, по которым произошли события — хронология может дать такие интерпретации, а может и нет. Нам может показаться, что сопоставление двух сцен создает смысл — когда зрители что-то переживают, а затем история переходит к другой сцене, зрители будут искать связь.

В повествовании намеренно используется тенденция аудитории искать связи и выяснять значение. Нарратив подразумевает причинность . В нарративе между событиями можно вставить слова «из-за этого…». Нарратив — это попытка объяснения со стороны автора, а также акт интерпретации со стороны аудитории. Он несет в себе смысл или сообщение (обычно в форме темы), которое доносится до адресатов или аудитории, потому что они переживают повествование на эмоциональном уровне.

Как и почему что-то произошло, и как события связаны друг с другом, вот что наш разум неустанно пытается понять. Мы ищем агентность и причинно-следственную связь. Таким образом, повествование — это не только выбор автора, но и метод, который использует наш разум, чтобы попытаться понять наше восприятие сложного мира — будь то мир истории или реальный мир. Когда мы формируем и формируем наше восприятие в виде повествования, мы уменьшаем ощущение жизни в хаотичном мире и, таким образом, получаем большее чувство контроля — потому что существует ощутимая причинно-следственная связь.

Итак, можно ли утверждать, что история равнозначна правде, поскольку в конечном итоге она остается двусмысленной? Является ли история, как и правда, иллюзией, созданной повествованием? Мы оставим вас подумать над этим.


Связанные функции в инструменте разработки историй Beemgee:
Планировщик сюжета

Узнайте, как развивать свое повествование в этом 90-секундном видео: премиум:

Этаж и этаж: различия и примеры

Крейг Шривс

В чем разница между «этажом» и «этажом»?

«Этаж» и «история» легко спутать, если вы следуете британским правилам письма, потому что «история» и «этаж» имеют разные значения. В США слово «этаж» отсутствует.

  • «Рассказ» означает «рассказ» или «рассказ». Например:
    • Расскажи мне сказку на ночь.
    • («История» используется в этом значении в США и Великобритании.)
  • «Этаж» в США означает «уровень здания». Например:
    • Пятиэтажное здание
  • «Этаж» в Великобритании означает «уровень здания». Например:
    • Пятиэтажное здание

Множественное число от «История» и «Этаж»

Множественное число слова «рассказ» — «рассказы». Например:

  • Она рассказывает хорошие истории. (и)
  • Бурдж-Халифа, 163 этажа, является самым высоким зданием в мире. () ()

Множественное число слова «этаж» — «этажи». Например:

  • 163-этажное здание Бурдж-Халифа является самым высоким зданием в мире. () ()
  • («Этажи» подходят только для британцев. Американцы написали бы «163 истории».)

Другие примеры с «История» и «Этаж»

Вот еще два примера, чтобы показать разницу между «этажом» и «этажом»:

  • «Беовульф» — это эпическая традиционная история о противостоянии добра и зла. Беовульф сражается с тремя монстрами на протяжении всей истории. (и)
  • (И британцы, и американцы используют слово «история» в значении «повествование» или «рассказ».)
  • Я слышал историю о банджи-джампере, который погиб из-за того, что неправильно рассчитал высоту каждого этажа перед тем, как прыгнуть со здания. () ()
  • (В этом примере слово «этаж» подходит для американцев и британцев. Однако слово «этаж» подходит только для британцев. В США такого слова, как «этаж», нет.)

Первый этаж или первый этаж?

Американцы называют цокольный этаж здания «первым этажом», а европейцы — «цокольным этажом». (Звездочка на кнопках лифта ниже указывает на цокольный этаж.)

Кнопки лифта США Кнопки лифта Европы
В США цокольный этаж — это «первый этаж». По всей Европе цокольный этаж называется «цокольным этажом».
Готовы к тесту?
Помогите нам улучшить Grammar Monster
  • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
  • Вы заметили опечатку?
Найдите нас быстрее!
  • При использовании поисковой системы (например, Google, Bing) вы быстрее найдете Grammar Monster, если добавите #gm к своему поисковому запросу.

См. также

Что такое история Петуха и Быка?неблагоприятное или отрицательное?влияние или следствие?оценка или информирование?месть или месть?обнажение или вынашивание?дополнение или комплимент?зависимый или зависимый?сдержанный или дискретный?бескорыстный или незаинтересованный? например или т. е.?зависть или ревность?подразумевает или делает вывод?это или это?материал или материал?ядовитый или ядовитый?практика или практика?принцип или принцип?арендатор или принцип?кто или чей?

Список слов, которые легко спутать

URL страницы

Следующий урок >

Техническая помощь
  • Загрузите последнее приложение для проверки грамматики .

Приложение Grammarly поможет:

(1) Избежать орфографических ошибок
(2) Исправление грамматических ошибок
(3) Поиск лучших слов

(Это бесплатное расширение для браузера работает с веб-почтой, социальными сетями и текстовыми приложениями, а также с онлайн-формами и документами Microsoft Office, такими как Word и Teams.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *