cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Вводный урок по информатике 9 класс семакин: Вводный урок 9 класс

Содержание

Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 6 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.)

Каталог

Поиск книг

Электронные приложения

Авторизация

Подписка на рассылку

Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Обратная связь

Отправить сообщение с сайта

Партнёры


  • Главная
  •  > 
  • Методист
  •  > 
  • Авторские мастерские
  •  > 
  • Информатика
  •  > 
  • Босова Л. Л.

§ 1. Объекты окружающего мира

Презентация «Объекты окружающего мира»

Презентация «Объекты окружающего мира» (Open Document Format)

Плакат «Объекты»

Плакат «Техника безопасности»

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Объекты окружающего мира». Вариант 1
  • Онлайн тест «Объекты окружающего мира». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • интерактивное задание «Действия-признаки – 1» (N 193100)
  • интерактивное задание «Действия-признаки – 2» (N 193005)
  • интерактивное задание «Действия-признаки – 3» (N 193169)
  • интерактивное задание «Действия-признаки – 2» (N 193005)
  • интерактивное задание «Состав-действия – 1» (N 193173)
  • интерактивное задание «Состав-действия – 2» (N 193165)
  • интерактивное задание «Состав-действия – 3» (N 193084)
  • интерактивное задание «Состав-действия – К» (N 193086)
  • интерактивное задание «Общие свойства – 1» (N 192995)
  • интерактивное задание «Общие свойства – 2» (N 193155)

§ 2. Компьютерные объекты

Презентация «Компьютерные объекты»

Презентация «Компьютерные объекты» (Open Document Format)

Плакат «Компьютер и информация»

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Компьютерные объекты». Вариант 1
  • Онлайн тест «Компьютерные объекты». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • анимация «Файлы и папки» (196624)
  • анимация «Программа «Проводник» (196653)
  • упражнение «Манипуляции с файлами» (196633)

§ 3. Отношения объектов и их множеств

Презентация «Отношения объектов и их множеств»

Презентация «Отношения объектов и их множеств» (Open Document Format)

Плакат «Объекты»

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Отношения объектов и их множеств». Вариант 1
  • Онлайн тест «Отношения объектов и их множеств». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • интерактивное задание «Состав – К» (N 193235)
  • интерактивное задание «Состав – 1» (N 193137)
  • интерактивное задание «Состав – 2» (N 192987)
  • интерактивное задание «Состав – 3» (N 193216)
  • интерактивное задание «Состав – 4» (N 193006)
  • интерактивное задание «Состав – 5» (N 193185)
  • интерактивное задание «Состав – 6» (N 193042)
  • интерактивное задание «Состав – 7» (N 193012)
  • интерактивное задание «Схема состава – 1» (N 193171)
  • интерактивное задание «Схема состава – 2» (N 193227)
  • интерактивное задание «Схема состава – 3» (N 193195)
  • интерактивное задание «Схема состава – 4» (N 193268)
  • интерактивное задание «Схема состава – 5» (N 193024)
  • интерактивное задание «Схема состава – 6» (N 193239)
  • интерактивное задание «Схема состава – К1» (N 193191)
  • интерактивное задание «Схема состава — К2» (N 193095)

§ 4. Разновидности объектов и их классификация

Презентация «Разновидности объектов и их классификация»

Презентация «Разновидности объектов и их классификация» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Разновидности объектов и их классификация. Вариант 1
  • Онлайн тест «Разновидности объектов и их классификация. Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • интерактивное задание «Множества – 1» (N 193323)
  • интерактивное задание «Множества – 2» (N 193190)
  • интерактивное задание «Множества – 3» (N 193177)
  • интерактивное задание «Множества – К» (N 193115)
  • Таблица «Классификация числительных по значению» (N 140262)
  • Таблица «Классификация числительных по составу» (N 140195)

§ 5. Системы объектов

Презентация «Системы объектов»

Презентация «Системы объектов» (Open Document Format)

Плакат «Системы»

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Системы объектов». Вариант 1
  • Онлайн тест «Системы объектов». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • анимация «Модель Солнечной системы» (N 130547)
  • анимация «Дыхательная система» (N 142906)
  • анимация «Организм — система органов» (N 137180)
  • анимация «Единая глубоководная система Европейской части России» (N 159926)
  • Интерактивная лаборатория «Чёрный ящик» (вариант ученика) (N 184058)

§ 6. Персональный компьютер как система

Презентация «Персональный компьютер как система»

Презентация «Персональный компьютер как система» (Open Document Format)

Плакат «Компьютер и информация»

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Персональный компьютер как система». Вариант 1
  • Онлайн тест «Персональный компьютер как система». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • Лаборатория «Черные ящики» (N 156435)

§ 7. Как мы познаём окружающий мир

Презентация «Как мы познаём окружающий мир»

Презентация «Как мы познаём окружающий мир» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Как мы познаем окружающий мир». Вариант 1
  • Онлайн тест «Как мы познаем окружающий мир». Вариант 2

Текст «Славянский цифровой алфавит»

§ 8. Понятие как форма мышления

Презентация «Понятие как форма мышления»

Презентация «Понятие как форма мышления» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Понятие как форма мышления». Вариант 1
  • Онлайн тест «Понятие как форма мышления». Вариант 2

§ 9. Информационное моделирование

Презентация «Информационное моделирование»

Презентация «Информационное моделирование» (Open Document Format)

Плакат «Модели»

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Информационное моделирование». Вариант 1
  • Онлайн тест «Информационное моделирование». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • Трёхмерная интерактивная модель «Географическая модель Земли» (N 191127)
  • 3D-модели «Атомы и молекулы» (N 186500)
  • Грановитая палата. 3D-модель (N 198154)
  • Иллюстрация «Модель объекта» (N 151928)
  • Интерактивная модель «Проведи корабль через шлюз» (N 186830)

§ 10. Знаковые информационные модели

Презентация «Знаковые информационные модели»

Презентация «Знаковые информационные модели» (Open Document Format)

Плакат «Модели»

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Знаковые информационные модели». Вариант 1
  • Онлайн тест «Знаковые информационные модели». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • Конструктор таблиц «Виды текстов» (N 187579)
  • Конструктор таблиц «Теоретические знания об арифметических действиях» (N 187643)
  • Модель-инструмент «Модель равномерного движения 1» (N 180780)
  • Модель-инструмент «Модель равномерного движения 2» (N 180445)

§ 11. Табличные информационные модели

Презентация «Табличные информационные модели»

Презентация «Табличные информационные модели» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Табличные информационные модели». Вариант 1
  • Онлайн тест «Табличные информационные модели». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • Таблица «Правописание безударных окончаний прилагательных» (N 139231)

§ 12. Графики и диаграммы

Презентация «Графики и диаграммы»

Презентация «Графики и диаграммы» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Графики и диаграммы». Вариант 1
  • Онлайн тест «Графики и диаграммы». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • Анимация «Построение графика x(t)» (N 186653)
  • Интерактивное задание «Заполни таблицу по диаграмме» (N 192256)
  • Умеешь ли ты читать линейную диаграмму? (N 192487)
  • Интерактивное задание «Ласточка» (N 181096)
  • Интерактивное задание «Высота полёта птиц» (N 181858)
  • Интерактивное задание «Пчёлы» (N 181879)
  • Интерактивное задание «Суслик» (N 181498)

§ 13. Схемы

Презентация «Схемы»

Презентация «Схемы» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Схемы». Вариант 1
  • Онлайн тест «Схемы». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • интерактивное задание «Графы – 1» (N 193071)
  • интерактивное задание «Графы – 2» (N 193076)
  • интерактивное задание «Графы – 3» (N 193222)
  • интерактивное задание «Графы – 4» (N 193049)
  • интерактивное задание «Графы – 5» (N 193153)
  • интерактивное задание «Графы – 6» (N 193270)
  • интерактивное задание «Графы – К» (N 193121)

§ 14. Что такое алгоритм

Презентация «Что такое алгоритм»

Презентация «Что такое алгоритм» (Open Document Format)

Плакат «Алгоритмы и исполнители»

Текст «О происхождении слова «алгоритм»

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Что такое алгоритм». Вариант 1
  • Онлайн тест «Что такое алгоритм». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • интерактивное задание «Алгоритм — К2» (N 193150)
  • интерактивное задание «Работа с алгоритмом» (N 193576)

§ 15. Исполнители вокруг нас

Презентация «Исполнители вокруг нас»

Презентация «Исполнители вокруг нас» (Open Document Format)

Плакат «Управление и исполнители»

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Исполнители вокруг нас». Вариант 1
  • Онлайн тест «Исполнители вокруг нас». Вариант 2

Свободное программное обеспечение

  • исполнитель Кузнечик в системе КуМир

§ 16. Формы записи алгоритмов

Презентация «Формы записи алгоритмов»

Презентация «Формы записи алгоритмов» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Формы записи алгоритмов». Вариант 1
  • Онлайн тест «Формы записи алгоритмов». Вариант 2

Свободное программное обеспечение

  • исполнитель Кузнечик в системе КуМир

§ 17. Типы алгоритмов

Презентация «Типы алгоритмов»

Презентация «Типы алгоритмов» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Типы алгоритмов». Вариант 1
  • Онлайн тест «Типы алгоритмов». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • интерактивное задание «Ветвление — 2.1» (N 193036)
  • интерактивное задание «Ветвление — 2.2» (N 193264)
  • интерактивное задание «Цикл — 1.2» (N 193295)
  • интерактивное задание «Цикл — 3.2» (N 193103)
  • интерактивное задание «Цикл — 6.2» (N 193240)

§ 18. Управление исполнителем Чертёжник

Презентация «Управление исполнителем чертёжник»

Презентация «Управление исполнителем чертёжник» (Open Document Format)

Плакат «Исполнитель»

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Управление исполнителем Чертёжник». Вариант 1
  • Онлайн тест «Управление исполнителем Чертёжник». Вариант 2

Свободное программное обеспечение

  • исполнитель Чертёжник в системе КуМир

Компьютерный практикум

Работа 2. Работаем с объектами файловой системы

Работа 2

Работа 3. Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов

Работа 3

Работа 4. Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов

Работа 4

Работа 5. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора

Работа 5

Работа 6. Создаём компьютерные документы

Работа 6

Работа 8. Создаём графические модели

Работа 8

Работа 9. Создаём словесные модели

Работа 9

Работа 10. Создаём многоуровневые списки

Работа 10

Работа 11. Создаём табличные модели

Работа 11

Работа 13. Создаём информационные модели – диаграммы и графики

Работа 13

Работа 14. Создаём информационные модели – схемы, графы и деревья

Работа 14

Работа 16. Создаём презентацию с гиперссылками

Работа 16

Работа 17. Создаём циклическую презентацию

Работа 17

Определение и свойства алгоритма

  • Само слово «алгоритм» происходит от имени средневекового ученого аль Хорезми.
  • Родился в 783 году.
  • Первый известный арабский трактат по алгебре.
  • Algorithmi – латинское написание имени аль-Хорезми.
  • Налить воду в чайник
  • Открыть кран газовой горелки
  • Поставить чайник на плиту
  • Ждать, пока вода не закипит
  • Поднести спичку к горелке
  • Зажечь спичку
  • Выключить газ
  • Налить воду в чайник
  • Поставить чайник на плиту
  • Зажечь спичку
  • Открыть кран газовой горелки
  • Поднести спичку к горелке
  • Ждать, пока вода не закипит
  • Выключить газ

Исполнительэто объект, выполняющий алгоритм .

Исполнителем может быть человек, робот, животное, компьютер.

Система команд исполнителя (СКИ) – это перечень команд, которые исполнитель может выполнять.

Среда исполнителя – обстановка, в которой функционирует исполнитель.

  • Дискретность.
  • Понятность.
  • Точность.
  • Конечность.

Процесс решения задачи должен быть разбит на последовательность отдельно выполняемых шагов

Алгоритм, составленный для конкретного исполнителя, должен включать только те команды, которые входят в систему команд исполнителя

Каждая команда алгоритма должна определять однозначное действие исполнителя

Исполнение алгоритма должно завершиться за конечное число шагов

Общий вид программы

алг

нач

команда № 1

команда № 2

команда № n

  • команда № 1 команда № 2 … команда № n
  • команда № 1 команда № 2 … команда № n

кон

  • кон
  • Налить воду в чайник
  • Поставить чайник на плиту
  • Зажечь спичку
  • Открыть кран газовой горелки
  • Поднести спичку к горелке
  • Ждать, пока вода не закипит
  • Выключить газ

Телефонный справочник:

Ф. И.О. / номер телефона

Телефонный справочник:

Ф.И.О. / адрес / номер телефона

Только имея полный набор данных, можно точно решить задачу.

  • Алгоритм – понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату.
  • Программа – алгоритм, записанный на языке исполнителя.

Определить исполнителя, команды, которые может выполнять исполнитель (СКИ), исходные данные и результат. Составить алгоритм на УАЯ.

Старик должен переправить на лодке через реку волка, козу и капусту. Лодка может выдержать только старика и одного “пассажира”. В каком порядке старик перевезет пассажиров? Не забудь, что волк может съесть козу, а коза – капусту.

Левый берег

Исходное состояние

Старик, Волк, Коза, Капуста

Способ действия

1 шаг

Правый берег

Волк, Капуста

2 шаг

Волк, Капуста

3 шаг

Старик, Коза

Капуста

4 шаг

Старик

Коза

Капуста

Старик, Волк

5 шаг

6 шаг

Коза

Коза

Старик, Коза

Волк

Коза

Старик, Капуста

7 шаг

Волк

Результат

Старик

Волк, Капуста

Старик, Коза

Волк, Капуста

Старик, Волк, Коза, Капуста

алг переправа

нач

перевезти козу на берег В

перевезти волка на берег В

перевезти козу на берег А

перевезти капусту на берег В

переправиться на берег А

перевести капусту на берег В

кон

  • перевезти козу на берег В перевезти волка на берег В перевезти козу на берег А перевезти капусту на берег В переправиться на берег А перевести капусту на берег В кон
  • перевезти козу на берег В перевезти волка на берег В перевезти козу на берег А перевезти капусту на берег В переправиться на берег А перевести капусту на берег В кон

Презентация по информатике «Базы данных.

Системы управления базами данных». Сетевой номер базы данных

Урок информатики в 8 классе (Семакин И.Г.)

Место работы, Должность: МОУ «СОШ №27» г. Сыктывкара, учитель информатики Петров Василий Юрьевич.

Регион: Республика Коми

Уровень образования: Основное общее образование

Класс(ы): 8 класс

Предмет(ы): Информатика

Цель занятия: познакомить с понятием базы данных, их видами , организация.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Учеников в классе: 10-20

Используемое оборудование: компьютер, проектор, слайды.

Конспект урока.

Тема: понятие информационной системы, базы данных, СУБД.

Цель занятия: познакомить с видами баз данных и организацией данных в них..

Задачи:

1. Образовательные

Учить различать базы данных по типам;

Придать таблицам методы чтения как реляционным базам данных.

2. Развивающая

Развивать интерес к структурированию информации;

Развивать аналитическое мышление детей, их творческие способности, умение работать с различного рода информацией.

3. Образовательная

Воспитывать трудолюбие, предпочтительность, терпение.

4. Личностно ориентированный

Создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому учащемуся проявлять инициативу, самостоятельность.

Оборудование: компьютер, проектор.

Программное обеспечение: Презентация Microsoft Office Power Point.

План:

Организационное время.

Анализ исследуемого материала.

Сообщение темы и цели урока.

Разговор.

Результат.

Во время занятий

Организационное время.

Подготовил тетради, ручки, обратил внимание на доску.

Анализ исследуемого материала.

Прежде чем перейти к теме урока, вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках. Ответ: Информационные модели: табличные, графические и т.д. Мы анализировали их самостоятельно, без использования компьютерной техники. Современные средства позволяют обрабатывать данные на компьютере в больших объемах.

Сообщение темы и цели урока.

Разместим базы. (Слайд №1)

Основной разговор

Поговорим о структурировании информации, ее сборе и хранении (Слайд №2).

Обработка информации с использованием компьютерного оборудования и будет называться информационной системой. (Слайд №3).

Дайте понятие базы данных с учетом имеющейся информации (Слайд №4).

Разберем базы данных по типам. Включаем студентов к работе по непосредственному общению (слайд №5). Обсуждение.

Подробно изучаем каждый тип БД (слайды №6,7,8).

Знакомимся с реляционными базами данных, запоминаем табличные информационные модели (Слайд №9).

Применить к ключу реляционных баз. Речь идет об уникальности каждой записи (слайд №10).

Вспомните виды информации по форме подачи и расскажите о том, какие данные мы можем хранить в базах данных (Слайд №11).

7. Итоги урока. (Слайд 19,20)

Наш урок подходит к концу. Вы хорошо поработали сегодня! Что ты помнишь? Чему ты научился?

Список использованных источников

Информатика: учебник для 8 класса / И. Г. Семаакин, Л.А.


  1. Ознакомление с базами данных
    PPTX / 2,43 МБ

    Ленталь С.В. Русакова, Л.В. Шестакова. — 2-е изд., Акт. — М.: Бинин. Лаборатория знаний, 2014. — 176 с. : ИЛ.

    Понятие СУБД —

База данных (база данных) — База данных (дБ) Это совокупность, определенным образом
организованная информация по какой-либо
теме.
Например:
Библиотека базы данных книжного фонда;
База данных кадрового состава учреждения;
База данных законодательства в области
уголовного права;
База данных современной эстрадной песни.

Классификация базы данных.

Базы данных классифицируются по разным признакам:
По характеру хранимой информации базы данных
делятся на заводские и
документальные;
В соответствии с методом хранения данных в базе данных существует
централизованных и распределенных;
По структуре БД организация
отнесена к реляционным,
Сетевой и иерархический.

В фактографической базе данных

содержится краткая информация о
Описываемых объектах, представленных в
Строго определенном формате.
Примеры:
1. В базе данных библиотеки о каждой книге
хранится следующая информация: год
Издание, автор, название и т.д.
2. В базе данных кадрового состава хранится
Сотрудники: ФИО, ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ И
и др.

Документальная база данных

сам содержит обширную информацию
Различного типа: Текст, Графика,
Звук, мультимедиа.
Примеры:
1. В базе данных законов — тексты самих законов,
2. В базе данных эстрадной песни — тексты и ноты
Песни, биографии авторов, сведения о
поэтах, композиторах и исполнителях,
Звуковые и видеоклипы.

Информационная система

— это совокупность базы данных и всего комплекса
аппаратных и программных средств для нее
хранение, изменение и поиск
информации для взаимодействия с
пользователем.
Примеры:
1. Системы продажи билетов на
Пассажирские поезда и самолеты.
2. WWW — глобальная информационная
система.

База данных (база данных)

— это структурированная совокупность
взаимосвязанных данных в пределах
некоторой предметной области
Предназначена для длительного
хранения во внешней памяти
Компьютера и постоянных
приложений.

Можно использовать хранилище базы данных
на один компьютер, такая база данных
называется централизованной.
Если разные части одной базы данных
хранятся на разных компьютерах,
объединены в сеть, то
Такая база данных называется
распределенной базой данных.

Иерархическая называемая база данных,

в которой информация
упорядочена следующим образом: один элемент
записей считается основным
Подчиненные.
Примеры: Файловая система

Генеалогическое древо

Сеть называется базой данных,

, в которой к вертикальным соединениям
добавляются горизонтальные соединения.

Реляционная база данных

— Базы данных табличной формы
Организация информации.
Реляционная база данных состоит из одной или
нескольких связанных между собой
двумерных таблиц.

Примеры:

В реляционной (табличной) базе данных строка называется записью, а столбец — полем.

Поля имеют разные характеристики.
(Иногда атрибуты) объекта.
Значения полей в одной строке
принадлежат одному объекту.
Различные поля различаются именами.

Пример 1. Организация информации в однобитной базе данных «Репертуар кинотеатра на неделю».

Кино
фильм
Россия
Приключения 11. 00
Буратино
Титаник
13.00
3.00
Россия
Россия
Титаник
Звезда

  • 19.11

    17.0 17.00111 20.00
    15.00
    Мир
    Подождите!
    11,00
    3.00
    Мир
    Титаник
    13,00
    15,00
    Мир
    Вор
    17,00
    10,00
    Россия
    Время
    Стоимость
    15,00

    Основной (основной). с помощью которого вы можете определенно


    Идентифицировать запись. Значение
    первичный ключ не должен
    повторяться из разных записей. AT
    Пример выше в
    в качестве основного ключа базы данных
    Возьмем группу полей
    кино + время.

    Тип поля

    определяет множество значений
    , которые может принимать это поле
    в различных записях.
    В реляционных базах данных
    Используются четыре основных типа
    Поля: числовые, символьные,
    дата, логические

    Числовой тип имеет поля, значения которых
    могут быть только числами. Числа могут быть
    целыми и действительными.
    Тип символа имеет поля, в которых будет
    Сохраненные символьные последовательности
    (слова, тексты, коды и т.д.).
    Тип «дата» имеет поля, содержащие
    календарных дат в различных формах.
    Логический тип соответствует полю, которое
    может принимать только два значения:
    «да» — «нет» или «правда» — «ложь».

    Пример 2. Опишите структуру базы данных «Репертуар кинотеатров на неделю».

    Описать структуру — это значит указать все поля таблицы
    и их характеристики.
    Имя поля
    тип
    ширина
    кино
    Символ
    15
    Пленка
    Символ
    25
    Время
    Числовой
    5
    2
    Стоимость
    Числовой
    5
    2
    Кол-В
    десятичный
    Знаки

    Пример 3. Дан фрагмент реляционной базы данных: указать главный ключ; Опишите характеристики полей.

    Номер даты
    Рейс вылета
    2156
    Тип А
    Цена
    Авиабилет
    23. 10.08 Ту-154
    4564,50
    Доступность
    Билеты
    Да

    Основной ключ: номер рейса + дата вылета. Описания поля:

    Название поля
    A Тип
    Ширина
    Рейс номер
    Числовой
    4
    Дата вылета
    Дата
    Тип самолета
    Символ
    10
    Цена
    .
    десятичная
    Знаки
    2

    Пример 4. Преобразование в табличный вид иерархической структуры, представленной на рис.

    Пример 4. Преобразование таблицы в иерархическую форму
    Структура, показанная на рис.
    Department
    Faculty
    University
    General physics
    Physical
    PGU
    Theoretical physics
    Physical
    PGU
    Organic chemistry
    Chemical
    PGU
    inorganic chemistry
    Chemical
    PGU
    Botany
    Biological
    PGU
    Zoology
    biological
    PGU

    Task number 1.

    Преобразование
    Следующие
    Информационная К.
    табличная
    Определив название таблицы и
    Наименование каждого поля:
    Оля, Петр, 13, пение, 14,
    Баскетбол, Вася, Катя,
    13, хоккей, баскетбол,
    Футбол, 15 ,11, Коля, 11,
    Танцы, Сережа.
    Название таблицы: Занятость в
    Кругах
    Имя
    Возрастной круг
    Оля
    13
    Пение
    Петя
    14
    Баскетбол
    Вася
    13
    Хоккей
    Катя 1

    1 1

    11 Катя 1

    10111 Коля
    11
    Футбол
    Сережа 11.
    Танцы

    Самостоятельно:

    1.
    Таблица БД «Пациент» содержит
    Поля: Фамилия, Имя, Отчество, Дата
    рождения, номер участка, адрес,
    наличие хронических заболеваний, дата
    Последний визит к врачу.
    Определите тип и ширину каждого

    Слайд 1.

    Клада 2.

    База данных служит для хранения и поиска большого количества информации. Примеры баз данных: записная книжка, словари, справочники, энциклопедии. База данных — Структурно-информационная модель базы данных (БД) — совокупность хранимых взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам Wheel J.V.

    Слайд 3.

    По характеру хранимой информации база данных подразделяется на фактические базы данных, содержащие краткие сведения об описываемых объектах, представленные в заданном построении формате. Например, в БД библиотеки о каждой книге хранится библиографическая информация: год издания, автор, название и т. д. Документальная БД содержит документы (информацию) самого разного типа: текстовые, графические, звуковые, мультимедийные (например, различные спреперы, словари) Wheel J.V.

    Слайд 4.

    Примеры баз данных: BD Book Fund Library; База данных кадрового состава учреждения. Бд законодательных актов в области уголовного права; BD современной рок-музыки. Фактографическая документальная база данных включает только информацию (БД — «Информационный склад») Коловова Ю. В.

    Слайд 5.

    По способу хранения БД делится на централизованную БД — БД хранится на одном компьютере Распределенная БД — различные части одной БД хранятся на множестве компьютеров, объединенных между собой. Пример: информация в сети Интернет, комбинированная сеть WWW Wheels

    Слайд 6.

    По структуре организации организации делятся на реляционные нерегулируемые иерархические сети Реляционными (от англ. Relation — отношение) называют базу данных, содержащую информацию, организованную в виде прямых таблиц, относящихся к каждому Другой. Такая таблица называется отношением иерархической называемой базы данных, в которой информация упорядочена следующим образом: один элемент записи считается основным, остальные являются подчиненными. Иерархическая база данных образует файловую систему на диске, генеалогическое дерево сети называется базой данных, в которой к вертикальным иерархическим связям добавляются горизонтальные связи. Колесо Дж. В.

    Слайд 7.

    Структура БД Каждая таблица должна иметь свое имя. Запись представляет собой строку таблицы. Поле представляет собой столбец таблицы. Таблица — информационная модель реальной системы. Запись содержит информацию об одном конкретном объекте. Поле содержит определенные характеристики объектов. Основной элемент базы данных — запись Колеса Ю.В.

    Слайд 8.

    Имя таблицы Запись поля Основной ключ — это поле или набор полей, однозначно определяющий запись в Таблице Таблица J.V.


    Муниципальный автономный вторичный институт

    »Центральная средняя школа MIAS № 16″

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ

    На информатике для

    на Тема:

    Учитель компьютерных наук, 1 -й класс

    .

    Шавалеева Светлана Алексеевна

    Миасс


    БАЗА ДАННЫХ.


    ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА — это совокупность базы данных и весь комплекс технических и программных средств для ее хранения, изменения и поиска информации для взаимодействия с пользователем

    Database Management System (DBMS) Software designed to work with databases

    Database (database)


    Databases and Information Systems

    Database (database)

    An organized set of data intended for длительное хранение во внешней памяти компьютера и постоянное использование

    Фактографика

    Краткие сведения об объектах в строго определенном формате

    Документальный

    Распределенная база данных

    Документы в различных форматах

    Хранение различных частей одной базы данных на различных компьютерах, объединенных в сеть.

    • текстовая информация
    • графические объекты
    • звуковая информация
    • мультимедийные объекты
    • . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    • каталог библиотеки
    • база данных персонала
    • справочная карточка
    • . . . . . . . . . . . . . . . .


    Иерархическая модель

    В иерархической модели структура информации имеет форму дерева. На самом высоком (первом) уровне находится только одна вершина, которая называется корнем. Эта вершина имеет связь с вершинами второго уровня, вершины второго уровня имеют связи только с вершинами третьего уровня и т. д.


    • В сетевой модели основная структура представления информации имеет сетевую форму В которой каждая вершина может иметь связь с любой другой.

    • В реляционной модели информация представлена ​​в виде таблицы. . Строки таблицы — это записи, а столбцы — это те же поля.

    Системы управления базами данных

    • СУБД — Прикладная программа, предназначенная для работы с базой данных.

    СУБД — программные средства, обеспечивающие доступ к информации, хранящейся в базе данных, ее ведение и обработку.

    • Примеры СУБД:
    • Kbase, FoxPro, Vista, RBDMSX, Доступ.
    • Kbase
    • FoxPro,
    • Vista
    • RBDMSX,
    • Доступ.

    ТИПЫ ДАННЫХ

    1) текст — Значение данного текста представляет собой набор буквенно-цифровых символов. Длина текстовых данных не превышает 255 символов. По умолчанию, Microsoft Access. Задает длину 50 символов. Задание длины текстового поля означает, что при попытке ввода в это поле более длинные текстовые расширения будут игнорироваться. Если текстовое поле содержит числовые данные, то эти данные воспринимаются как текст и не могут участвовать в математических операциях.

    Текстовый тип данных

    Текстовый тип данных


    ТИПЫ ДАННЫХ

    2) Счетчик используется для автоматической нумерации записей.

    Тип данных «Счетчик»


    ТИПЫ ДАННЫХ

    3) Цифровой Используется для данных (целых и дробных), участвующих в вычислениях.

    Числовые данные могут быть в любом из следующих форматов:

    Value

    Description

    Byte

    Numbers from 0 to 255 (without fractional part)

    Whole

    Fraction

    Long whole

    Numbers from -32768 до 32767 (без дробной части)

    Отсутствует

    Размер

    1 байт

    (Значение по умолчанию). Числа от -2147483648 до 2147483647

    (without fractional part)

    Absent

    Floating point (4 bytes)

    Floating Point (8 bytes)

    Numbers OT

    -3. 402823 * to 3.402823 *

    Отсутствует

    2 байт

    4 байт

    ОТ ОТ

    -1,79769313486232 * TO 1,7976969693134484848484848484848484848484848484848484848484848484848484848484846348484846348484846348484846348484848484848484846348400239а -1,79769313486232.0002 Replication code

    4 byte

    Unique Global Identifier (GUID)

    8 bytes

    Undefined

    16 bytes


    DATA TYPES

    4) Дата/Время — Применяется для хранения времени или даты. Есть возможность производить расчеты с данными (рассчитывать временной интервал между отдельными датами).

    Тип данных «ДАТА»


    ТИПЫ ДАННЫХ

    5) наличные Почти то же, что и числовой тип, но с фиксированным количеством знаков после точки с запятой в виде десятичной дроби и со знаком денежной единицы.


    ТИПЫ ДАННЫХ

    6) Логические поля Используется для хранения данных, которые могут принимать одно из двух возможных значений: Правда / Ложь , Да / Нет или Вкл выкл . В этом значении True , Да и Включено True. и значения Ложь , Нет и ВЫКЛ Эквивалентно логическому значению Ложь .


    ТИПЫ ДАННЫХ

    7) Поля объекта OLE Позволяет хранить в образе таблицы и другие бинарные данные (например, электронную таблицу Майкрософт. Excel , Документ Microsoft Word. , рисунок, звукозапись).


    ТИПЫ ДАННЫХ


    ТИПЫ ДАННЫХ

    9) Поле Памятка. Текстовые поля произвольной длины могут содержать те же типы данных, что и простые текстовые поля. Отличие этих полей в том, что размер поля Memo. 255 символов не ограничены и могут содержать до 65535 символов.


    ТИПЫ ДАННЫХ

    10) Мастер типов данных Предназначен для создания поля, в котором предлагается выбор значений из выпадающего списка, содержащего набор постоянных значений или значений из другой таблицы.


    Типы полей в реляционных базах данных

    Тип поля Определяет множество значений, которые может принимать это поле в различных записях.

    Числовой

    Символ

    Дата Время

    Логические

    Эти поля разработаны для хранения календарных дат и дневных данных

    Дата: «День / месяц / годовой : Минуты »

    Значение поля может быть только числом

    В этих полях хранятся символьные последовательности (слова, тексты и т.д.).

    База данных «Дополнительно»

    База данных «Учет времени»

    фамилия, название

    Ivanov Petya

    Petrov Vanya

    Время учет

    Sidorov Vitya

    Время, потраченное

    Numerical


    Access 2007


    Access 2007


    .

    Запросы — Это специальные структуры, предназначенные для обработки данных базы данных.

    Формы — Это объекты, с помощью которых новые данные вводятся в базу данных или доступны для просмотра.

    Отчеты — Это формы «наоборот», с их помощью данные выдаются на принтер в удобном и наглядном виде.

    Макросы это макрокоманд.

    Модули — это программные процедуры, написанные на Visual Basic.

    Режимы работы с Access 2007

    В работе с любой базой данных есть два разных режима: дизайн — С помощью дизайнера

    и операционный (Пользовательский) — Использование Мастера.

    Выбор предмета для 9 класса — Информационные технологии

    Что такое ИТ?

    В Заявлении (CAPS) об учебной программе и оценке (CAPS) Министерства образования Южной Африки дается следующее определение: , преобразование данных в полезную информацию и управление, представление и распространение данных. Информационные технологии изучают деятельность, связанную с решением проблем с помощью логического и вычислительного мышления. Он включает в себя физические и нефизические компоненты для электронной передачи, доступа и манипулирования данными и информацией».

    Чему учат по предмету IT?

    В приведенной ниже таблице представлены шесть тем и подтем, которые должны быть освещены в курсе «Информационные технологии» в 10–12 классах, а также необходимые ресурсы:

    Геоинформатика, биоинформатика, компьютерные науки, информационные системы, бизнес-науки, бухгалтерский учет и инженерия.

    Популярные профессии:

    Конкретные цели ИТ:

    В области информационных технологий учащийся будет:

    • использовать соответствующие методы и процедуры для планирования решений и разработки алгоритмов для решения проблем с использованием подходящих методов и инструментов (мы используем Java в качестве язык программирования)

    • понимать и использовать соответствующие коммуникационные технологии для распространения информации

    • ценить и понимать различные системные технологии, используемые при разработке компьютерной системы

    • понимать, что все системы ИКТ построены на принципах разработки программного обеспечения

    • понимать и использовать Интернет-технологии для различных задач

    • понимать и применять концепции управления данными и информацией, чтобы понять, как функционирует общество, основанное на знаниях

    • понимать социальные последствия ИКТ и как ответственно использовать ИКТ-технологии

    Как оцениваются ИТ?

    Оценка включает мероприятия, которые проводятся в течение всего года. В 10–12 классах оценивание включает два разных, но связанных вида деятельности: неформальное ежедневное оценивание (оценивание для обучения) и формальное оценивание (оценивание для обучения).

    Неформальное оценивание – это ежедневный мониторинг успеваемости учащихся. Это осуществляется посредством наблюдения, обсуждения, практических демонстраций, конференций учеников и учителей, неформального общения в классе и т. д. Неформальная оценка может заключаться в том, чтобы остановиться во время урока, чтобы понаблюдать за учениками или обсудить с учениками, как продвигается обучение. Неформальное оценивание должно использоваться для предоставления обратной связи учащимся и информирования при планировании обучения, но его необязательно записывать. Его не следует рассматривать отдельно от учебной деятельности, происходящей в классе.

    Все оценочные задания, составляющие официальную программу оценивания на год, считаются формальным оцениванием. В следующей таблице представлены формальные требования к оценке информационных технологий:

    Какой тип учащихся должен выбрать ИТ в качестве предмета?

    Те, кто обладает хорошими навыками решения проблем, энтузиазмом, пытливым умом, аналитическим и творческим мышлением, логическими мыслительными процессами и зрелостью, чтобы проводить часы за компьютером, оттачивая свои навыки программирования.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *