Ценности методика рокича: Методика М.Рокича «Ценностные ориентации»: шкалы, ключи, интерпретация, пример.
Ценностные ориентации личности и ценности по методике диагностики Рокича
На чём строится твоя жизнь? Что в ней самое главное? Как называется тот самый фундамент, на котором ты строишь свой дом? Ответ один – ценности. То, что является кирпичиками в основе твоего дома (мыслей, чувств, поступков), всё это твои ценности. И у каждого человека они разные.
Разобраться в этой теме поможет методика М. Рокича, который в своих работах рассматривает ценностные ориентации. Те убеждения, благодаря которым ты регулируешь свою жизнь. Но давай остановимся подробнее, а что такое «ценности».
В этой статье:
Понятие ценностейЧто такое «Ценностные ориентации»О важности методики ценностных ориентацийДля чего ещё полезна методика Рокича
Новости СМИ2
Понятие ценностей
Ценность – это общее представление о благах и способах получения их. На базе которых человек осуществляет свою деятельность, строит планы и цели.
М. Рокич выделил два типа ценностей:
- Терминальные
Данный вид убеждений говорит о том, что есть какая-то конечная цель в жизни человека, к которой важно стремиться.
- Инструментальные
Существует убеждение, что есть определённые правила, как правильно себя нужно вести и какой личностью быть.
Также существует классическое деление ценностей на:
- Ценности-цели
- Ценности-средства
Что такое «Ценностные ориентации»
Ориентирование на ценности может многое сказать о человеке, о его внутреннем развитии и сформированности. О том, насколько личность является зрелой, целостной, внутренне устойчивой. И, готов ли человек нести ответственность за собственную жизнь.
Милтон Рокич разработал целую методику, которая так и называется «Ценностные ориентации». Она представлена в виде опросника, который показывает ценностно-смысловые сферы личности.
Как проходит сама методика:
- Участнику опроса выдаётся два списка. В котором прописано по восемнадцать ценностей
- Написаны они могут быть как карточках, так и на бумаге
- Ценности написаны в алфавитном порядке
- Испытуемому нужно расставить для себя эти ценности в ранговой последовательности
- Использование карточек, на каждой из которых написана одна ценность, для испытуемого легче, так он может сосредоточиться сильнее и разложить карточки друг за другом
Милтон Рокич: иерархия ценностей
- Лучше проводить с одни человеком за раз, но есть вариант и групповой диагностики
Примеры фраз, указанных в опроснике:
- Жизненная мудрость
- Материально обеспеченная жизнь
- Наличие хороших и верных друзей
- Непримиримость к себе и недостаткам других
И другие.
Обработка результатов опроса будет носить качественный характер. Сейчас этот опросник можно пройти в интернете, но важно помнить, что полноценные результаты вы сможете при консультации с психологом. Для специалиста данная методика может стать отправной точкой в работе с тобой, а не единственным ключевым моментом.
Поэтому занимать интерпретацией самостоятельно не стоит.
О важности методики ценностных ориентаций
Как уже было сказано выше, у каждого человека есть свой набор ценностей. Но правильнее будет отметить, что ценности в жизни (их названия) одинаковы, а вот степень их выраженности в жизни каждого разная. Так, например, духовность или спорт, как ценность могут быть у кого-то не на первом месте. При этом у спортсменов или религиозных людей – эти ценности будут в приоритете.
Что касается методики в целом и тех ценностей, которые в ней отражены, их можно поставить в некую иерархию, а также в сгруппированные блоки.
Если рассмотреть терминальные ценности, то можно выделить такие блоки как:
- Свобода
- Счастье
- Семейное благополучие
- Внутренняя гармония и другие.
Что касается инструментальных ценностей, то здесь можно выделить следующие блоки:
- Жизнерадостность
- Исполнительность
- Любовь
- Независимость
- Интеллект и другие.
Когда испытуемый выбирает выражения, которые написаны на бумаге, он тем самым начинает группировать их в подсистемы, которые уже могут рассказать о его мировоззрении.
На базе данной методики можно определить на сколько человек живёт в осознанной позиции. Какая роль у него сейчас преобладает (родитель, ребёнок, взрослый). Есть ли в этой ситуации отсутствие баланса в жизни и к чему стремится испытуемый?
Для чего ещё полезна методика Рокича
Есть совершенно другая диагностическая модель, ты о ней, наверное, знаешь – это колесо баланса. Которое будет очень эффективно составить на базе методики Рокича. Потому что последний опросник помогает тебе выделить свои основные ценности, а на базе них сферы жизни. Всё то, что для тебя важно.
Другим моментом может быть, направленность методики для изучения направления человека в работе. При помощи методики можно также выделить сильные качества человека (честность, коммуникабельность, педантичность и другие). Для чего можно использовать методику:
- На консультациях по профориентации
- При исследовании мотивации человека
- Изучении стремления к карьерному росту
- При рассмотрении одного коллектива, как единой системы и другое.
Ещё хотелось бы отметить, что данная методика, а точнее новый взгляд на свои ценности, может помочь тебе грамотнее выстроить отношения с другими людьми. Даже при выборе спутника жизни, ты ориентируешь и на его ценности. Поэтому совет психолога: вместе со своим избранником ты можешь пройти данный опрос и посмотреть на ваши точки соприкосновения.
Данную методику можно пройти со многими близкими людьми. Даже со своими детьми, когда они будут в том возрасте, когда уже понимают, что такое ценности. Это даст тебе понять, об одном и том же ли вы говорите? Понимаешь ли ты, как мама, с какими ценностями живёт твой ребёнок и в каком направлении развивается. Это поможет снизить градус напряжения, если такой есть, в подростковом возрасте. А также, ты сама раскроешься перед ребёнком с новой стороны.
Как ты видишь, опросник может помочь во многих сферах жизни.
Важно помнить о том, что данная методика Рокича не всегда может иметь правдивые результаты, даже интерпретированные психологами.
Связано это с тем, что респондент может быть не всегда искренен при выполнении задания. Многим из нас хочется иногда показаться лучше, чем есть на самом деле. Поэтому, помимо теста работа должна вестись более масштабно.
Опросник Рокича можно проходить раз в несколько лет или в моменты кризисных этапов в жизни. Потому что твои ценности и приоритеты могут меняться. И возможно, в какой-то момент жизни, ты просто держишься за старые ценности, которые в настоящий момент не являются твоим ориентиром.
А видеть ориентиры в жизни, как колышки, которые ты вбиваешь, очень важно. Потому что уже от них ты можешь выстраивать новые цели и планы, а следовательно, менять свою жизнь.
Методика изучения ценностных ориентаций М. Рокича. Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие
Методика изучения ценностных ориентаций М. Рокича
Ценностная ориентация – избирательное отношение человека к материальным и духовным ценностям, система его установок и предпочтений, выраженная в поведении.
Обычно у человека есть набор ориентиров его жизнедеятельности, зачастую многоуровневая система целей, к которым он стремится и которые определяют смысл его жизни. При этом цели, как и мотивы поведения, могут иметь свою диспозицию, расположение относительно друг друга в зависимости от их перспективы и важности. Диспозиция жизненных целей влияет на мотивацию поведения, точнее, цели разного уровня, важности и временного горизонта находятся в сложном взаимодействии друг с другом и потребностями, тем самым определяя мотивы поведения и их диспозицию. В трудовой деятельности представление о целях жизни работников позволяет уточнить особенности их направленности, точнее прогнозировать поведение и стимулировать их.
Он считает, что люди обладают достаточно ограниченным набором ценностей, причем все считают ценностями одно и то же, хотя и в разной степени. К примеру, все ценят мир, однако у кого-то эта ценность получает более высокий приоритет, чем другие. Рокич выделяет два общих типа ценностей, причем в каждом из них может быть определена независимая система приоритетов (иными словами, две эти системы практически не связаны друг с другом). Первый тип ценностей можно назвать инструментальным, или ориентированным на средства, второй – терминальным, или ориентированным на конечные цели.
Инструментальные ценности предписывают определенные стандарты поведения или методы достижения цели. Два типа инструментальных ценностей соотносятся с моралью и компетентностью. Несоблюдение моральных ценностей (например, безнравственное поведение) вызывает чувство вины, несоблюдение ценностей, относящихся к сфере компетенции (например, проявление неумения), вызывает чувство стыда.
Терминальные ценности назначают конечные цели, или результаты индивида. Согласно Рокичу, нет достаточных оснований для того, чтобы считать их совокупность исчерпывающей для всех людей всех сообществ. Терминальные ценности могут быть личными (например, мир в душе) или социальными (например, мир во всем мире). Исследователь обнаружил, что повышение приоритета какой-либо личной ценности приводит к возрастанию приоритета личных ценностей вообще и к снижению приоритета социальных ценностей. И наоборот, возрастание приоритета социальных ценностей приводит к общему повышению приоритета других социальных ценностей и снижению приоритета личных.
Люди, ратующие за мир во всем мире, вне всяких сомнений, считают равенство одним из главных своих приоритетов в ущерб таким приоритетам, как удовольствие или самоуважение. При выборе своих ценностей одни люди ориентируются на себя, другие же скорее ориентированы на иных людей. В табл. 8.5 приведены 18 терминальных и 18 инструментальных ценностей, в которых нашли отражение наиболее значимые ценности американского общества.Таблица 8.5
Терминальные и инструментальные ценности
Исследование 567 менеджеров из 12 стран показало, что такие инструментальные ценности, как широта взглядов, наличие способностей и смелость, менеджерами всех стран были признаны самыми важными, однако в отношении 75 % ценностей выявлены существенные национальные различия. Другое исследование, в котором приняли участие 658 египтян, 132 американца, 43 африканца и 101 араб, позволило выявить значительные национальные различия и в инструментальных, и в терминальных ценностях, причем самыми непохожими на американцев оказались египтяне.
Американские ученые, исследовавшие мнения 1460 американских менеджеров, попытались выявить основные ценности, представляющиеся наиболее важными на работе. Используя опросный лист Рокича для выявления инструментальных ценностей, они установили, что самыми желательными качествами работников менеджеры назвали ответственность и честность (этого мнения придерживалось около 85 % менеджеров), далее следовали наличие способностей (компетентность) (65 %), богатое воображение (55 %) и логичность (49 %). Послушание, чистоплотность, воспитанность и снисходительность были отнесены к числу наиболее важных качеств только 10 % менеджеров.
Различные группы людей могут исходить из разных систем ценностей. К примеру, как было установлено в других исследованиях, учащиеся и профессора школ бизнеса в среднем оценивают такие качества, как честолюбие, компетентность, ответственность и свобода, выше, чем прочие категории исследуемых. Соответственно, они придают меньшее значение помощи другим людям и заботе о них, а также эстетическим и культурным ценностям и проблемам, обусловленным социальной несправедливостью. В одном из исследований сравнивались позиции самых удачливых, средне и наименее удачливых менеджеров. Оказалось, что для самых успешных менеджеров в отличие от прочих их коллег наиболее важны экономические (например, комфортная жизнь) и политические (например, общественное признание) ценности.
При сравнении менеджеров с представителями других слоев населения выясняется, что они придают намного большее значение таким ценностям, как
Этими ценностными предпочтениями можно объяснить, почему многие студенты школ бизнеса и даже многие практикующие менеджеры нередко подвергаются критике за излишний эгоцентризм и стремление к личным достижениям и продвижению. В будущем, как предполагается, менеджерам будет присуще более сбалансированное сочетание личных и общественных ценностей, таких, к примеру, как справедливость и взаимовыручка 17.
Устанавливать диспозицию ценностей по Рокичу предлагается методом прямого ранжирования: каждое наименование ценности заносится на отдельную карточку, и человек распределяет их по степени важности для себя. То же самое можно получить, предложив респонденту перечень ценностей в виде опросного листа и попросив проставить ранги для них: 1-й ранг – для самой важной, 2-й – для второй по важности и т. д. Обычно достаточно получить информацию о первых пяти ценностях, поскольку влияние менее важных ценностей на поведение можно считать пренебрежимо малым. Отдельно ранжируются терминальные и инструментальные ценности.
Для повышения надежности ранжирования собственных актуальных ценностей полезен прием, предложенный С. Р. Пантелеевым: испытуемому предлагается, завершив ранжирование, оценить в процентах степень достижения им каждой ценности на настоящий момент18.
Определяя собственный состав жизненных целей и способов и средств их достижения, вы можете дополнить оба списка, изменить трактовку, а затем расставить приоритеты, актуальные на настоящий момент или на перспективу. Целесообразно время от времени возвращаться к этой методике, особенно в случае важных событий в жизни, таких как исполнение желания, мечты, изменение внешней среды. Результаты предыдущих оценок не следует забывать, их лучше сохранять в архиве, чтобы можно было получить представление о динамике собственной личности (ценностные ориентации, мотивы, потребности, интересы, идеалы, мировоззрение – это личностные свойства) и правильно объяснять причины прошлых ошибок и заблуждений.
Попытайтесь сформулировать систему ценностей в вашей жизни, используя методику М. Рокича. Вы вправе добавить любые формулировки инструментальных и терминальных ценностей.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Ресурсы для самостоятельного изучения
Ресурсы для самостоятельного изучения Сайты по поиску работы и
Методы изучения покупательского поведения
Методы изучения покупательского поведения Изучение покупателей является основой для разработки каждого элемента комплекса маркетинга и в целом маркетинговой стратегии предприятия. В современных условиях рыночной экономики покупатель определяет что производить, где,
7.
1 Чувствительность покупателей к уровням цен и значимость ее изучения7.1 Чувствительность покупателей к уровням цен и значимость ее изучения Если бы при установлении цен с учетом ценности товара можно было ограничиться расчетом только общей величины такой ценности товаров (хотя и это дело непростое), то работа эта была бы не столь сложной,
Методика ТМ-аттестации
Методика ТМ-аттестации ТМ-диагностика позволяет оценить общую ситуацию с тайм-менеджментом в команде менеджеров. Одновременно или раздельно с ней может применяться методика ТМ-аттестации, служащая для оценки личных ТМ-навыков каждого руководителя или
3.4.1. Методика построения
3.4.1. Методика построения В этом пункте параграфа я предлагаю свой взгляд на описание системы (архитектуры) процессов компании. Подход к построению системы процессов организации можно сравнить с собиранием пазла. Чтобы собрать общую картинку из большого количества
13. Направления изучения потребителей
13. Направления изучения потребителей Выделяют основные направления изучения потребителей:1) отношение потребителя к конкретной компании;2) отношение к различным аспектам ее деятельности;3) уровень удовлетворения потребностей;4) намерения покупателей;5) принятие решения
Глава 6. Маркетинговые исследования для изучения конкурентов
Глава 6. Маркетинговые исследования для изучения конкурентов Могут ли пригодиться классические маркетинговые исследования при проведении конкурентной разведки? Каковы возможности маркетинговых исследований? Различные специалисты имеют разные точки зрений по
Приложение 1.
Анкета для изучения сегментов потребителейПриложение 1. Анкета для изучения сегментов потребителей Цели проводимых маркетинговых исследований:– определение сегментов потребителей;– выявление перечня необходимых услуг;– выяснение причин, которые не устраивают клиентов.АнкетаУважаемый(ая) __________!Мы
Психология рекламы и проблема изучения потребностей
Психология рекламы и проблема изучения потребностей Американские исследователи рекламы Ч. Сэндидж, В. Фраубургер и К. Ротцолл пишут: «… фундаментальные человеческие потребности нельзя создать, и…даже лежащие на поверхности потребности поддаются постепенному
Методика «Ревизор»
Методика «Ревизор» Одним из способов оценки качества обслуживания являются так называемые аудиты качества, проводимые сторонним проверяющим, которого никто из персонала отеля не знает в лицо. Цель таких аудитов, как правило, заключается в выявлении слабых сторон
Начните с изучения характеристик аудитории
Начните с изучения характеристик аудитории Приступая к подготовке выступления, начните с изучения своих слушателей. Помните: свою речь вы готовите не для себя, а для них.Представьте себе, что вы маркетолог и вам необходимо как можно лучше узнать своих потенциальных
ОпросРокича о личных ценностях: что вас вдохновляет?
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
- Посмотреть увеличенное изображение
Опрос личных ценностей Рокича — это инструмент, созданный Милтоном Рокичем, чтобы помочь людям понять свои ценности. Расставив приоритеты в списке из 18 конечных ценностей (куда вы хотите прийти) и 18 инструментальных ценностей (как вы хотите туда попасть), вы можете развить самосознание.
Резюме проекта «Мир труда»
Исследование личных ценностей Рокича
Милтон Рокич проделал интересную работу по личным ценностям, которая до сих пор актуальна и популярна. Понимание личных ценностей — отличный первый шаг в развитии самосознания. Улучшение нашего самосознания приносит большие преимущества в мире работы. Они варьируются от улучшения нашего собственного благополучия до предоставления нам возможности быть уязвимыми на рабочем месте и демонстрировать подлинное лидерство.
Терминальные и инструментальные личные ценности
В своем исследовании Милтон Рокич разделил личные ценности на два типа: терминальные ценности и инструментальные ценности.
Терминальные ценности
Терминальные ценности — это ценности, которые отражают желаемое состояние существования человека. Это ценности конечного состояния, отражение того, каким мы хотели бы видеть мир и где мы хотели бы оказаться. Это цели, которые мы хотели бы видеть достигнутыми.
Инструментальные ценности
Вот хороший инструмент…Инструментальные ценности — это ценности, отражающие то, как человек хочет прожить свою жизнь. Они отражают чувство поведения и способы взаимодействия с другими и обращения с ними на протяжении всей вашей жизни.
Определение ваших ценностей Rokeach
Исследование личных ценностей Rokeach можно использовать как полезный инструмент для выявления ваших личных ценностей. Чтобы выполнить это задание, просто просмотрите графики 18 Терминальных и Инструментальных ценностей ниже и установите для них приоритеты. После того, как вы расставили приоритеты, выберите из каждого списка от трех до пяти лучших, и это ваши основные личные ценности.
Если вы руководите другими людьми или ведете их, использование подобных инструментов поможет вам поддержать их личное развитие и самосознание.
Бесплатные семинары.
Не реже одного раза в месяц мы проводим бесплатные обучающие онлайн-сессии в рамках наших целей как общественной компании.
Эти семинары длятся около часа и затрагивают темы, которые дороги нашему сердцу. Обычно они проходят в 13:00 по британскому времени, и вы можете не снимать камеру, чтобы они могли стать хорошим компаньоном для обеда.
Ознакомьтесь с семинарами на Eventbrite
Размышление о своих ценностях
После того, как вы ознакомились со списками, составляющими Опрос личных ценностей Рокича, и определили свои основные ценности, важно уделить некоторое время размышлениям об упражнении и о том, что вы сделали. научился. Следующие вопросы могут помочь в этом процессе размышлений, а также могут стать основой для группового обсуждения
Важно подумать.- Когда вы думаете о значении слова, что приходит вам на ум? Как ваши выявленные ценности соответствуют этой категории?
- Как вы думаете, ваши ценности являются врожденными или приобретенными?
- Как вы думаете, изменятся ли ваши ценности со временем? Каковы некоторые из причин, по которым ваши ценности могут измениться?
- Считаете ли вы важным определить свои ценности? Если да, то почему?
- Каковы ваши три главные инструментальные и терминальные ценности? Почему они выделяются для вас? Вы чувствуете, что в настоящее время живете в соответствии с ними?
- Как осознание своих ценностей может помочь вам в выборе направления в вашей карьере или в жизни в целом?
Узнайте больше
Понимание наших личных ценностей является отличной отправной точкой для развития нашего самосознания. Углубляя наше понимание того, кто мы есть, мы можем улучшить свой эмоциональный интеллект и самоуправление. Мы записали подкасты по обеим этим темам, а также подкаст ниже об эмоциях и социальной боли на работе.
Представление проекта «Мир труда»
Нам нравится опрос Рокича о личных ценностях. Мы считаем, что понимание ваших ценностей важно, по крайней мере, для некоторых людей, и что этот инструмент — полезный способ получить общее представление о ваших ценностях. Как и во всех подобных упражнениях, оно не является окончательным, и вам или другим может показаться, что его выполнение немного разочаровывает.
То, что вы выбираете в качестве своих приоритетов и ключевых ценностей сегодня, может не стать вашими ключевыми ценностями завтра, но более крупные группы, вероятно, будут достаточно точными. Важно сделать шаг назад и подумать о своих ценностях, а также об их происхождении, если вы хотите углубить свое самосознание.
Это упражнение может быть полезной отправной точкой для тренеров или лидеров, желающих помочь людям развить самосознание. Однако стоит помнить, что значения в этом инструменте довольно широки и ориентированы на жизнь, и что существуют другие инструменты, более ориентированные на карьеру или работу, которые могут быть более полезными в определенных обстоятельствах.
Наш подкаст.
Наш подкаст — отличный способ узнать больше о сотнях увлекательных тем из мира труда.
Spotify
Другие
ИсточникиПрирода человеческих ценностей. Милтон Рокич. (Нью-Йорк: The Free Press, 1973.
Обратная связьМы небольшая организация, которая знает, что совершает ошибки, и хочет их исправить. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если у вас есть отзывы об этом сообщении. Мы’ Обычно мы отвечаем в течение 72 часов.
TOWWP2021-07-22T07:05:27+00:00 Ссылка для загрузки страницы Перейти к началуИсследование ценности Рокича (RVS)
Исследование ценности Рокича (RVS) для различных культур сужает возможные наборы общечеловеческих ценностей, которые включают в себя ценности, до относительно небольшого числа.
как религиозные, так и нерелигиозные ценности. Ценности, содержащиеся в опросе, достаточно разнообразны, чтобы их можно было использовать в различных культурных условиях. Обзор содержит тридцать шесть ценностей, разделенных на две категории: терминальные ценности и инструментальные ценности.
Согласно Рокичу (1973), ценность представляет собой предписывающее или предписывающее убеждение в том, что определенный способ поведения или конечное состояние существования предпочтительнее противоположного способа поведения или конечного состояния. Это определение отражает мнение Рокича о том, что ценности можно разделить на две основные категории: терминальные ценности и инструментальные ценности. Терминальные ценности — это «конечные состояния существования», тогда как инструментальные ценности — это «способы поведения». Эти две категории представляют различие между средствами и целями.
По оценкам Рокича, у среднего человека меньше терминальных ценностей, примерно от 18 до 24, и больше инструментальных ценностей, от 60 до 72. Общая возможная вселенная человеческих ценностей больше, чем это, но каждый человек
Описание:
Исследование ценности Рокича (RVS) использует в общей сложности 18 терминальных ценностей и 18 инструментальных ценностей. Эти значения были получены из различных источников, включая обширный обзор литературы по человеческим ценностям. Кроме того, были опрошены различные группы людей, которым было предложено составить списки ценностей. Следуя этому индуктивному процессу, Рокич и его коллеги смогли свести значения к окончательной группе после рассмотрения следующих критериев:
- Исключение синонимичных или почти синонимичных значений.
- Использование максимально отличающихся значений. Использование ценностей, которые представляли самые важные ценности в американском обществе.
- Сохранение тех ценностей, которые могут относиться ко всем культурам.
- Использование ценностей, которые можно было бы принять или признать, не выглядя при этом нескромным или хвастливым.
Пожалуй, самым важным соображением было методологическое: сколько значений можно
разумно ожидать, что человек будет ранжировать порядок? Восемнадцать значений были сочтены максимальным количеством битов информации, которыми человек мог манипулировать и переупорядочивать.
Фактический опрос довольно прост. Испытуемому сначала предъявляют список конечных ценностей (например, комфортная жизнь, спасение, мудрость и т. д.) и просят ранжировать их от высокого к низкому в соответствии с «их важностью для вас как руководящих принципов в вашей жизни». Затем та же процедура повторяется со списком из 18 инструментальных ценностей (например, независимость, послушание, самоконтроль и т. д.).
Рокич использовал несколько форм RVS, но обнаружил, что две формы (формы D и E) являются наиболее надежными. Форма E представляет список и просит испытуемого поставить число от 1 до 18 перед соответствующим значением. В форме D используются съемные наклейки с напечатанными на них значениями, которые испытуемый может снять и наклеить в соответствующем порядке на отдельный лист бумаги. Форма D имеет некоторые преимущества перед формой E с точки зрения надежности (см. ниже). Рокич сообщает, что подавляющее большинство людей могут пройти опрос за десять-двадцать минут.
Практические соображения:
Опрос Rokeach Value Survey прост в проведении и не требует серьезной подготовки для подсчета и интерпретации результатов. RVS имеет высокую лицевую валидность. Книга Рокича, посвященная RVS (1973 г.), дает много информации об обследовании и предоставляет данные для сравнения с теми, кто использовал это обследование.
Для некоторых людей создание и использование варианта опроса с наклейками (Форма D) может вызвать определенные трудности (например, печать наклеек на наклейках). Одна альтернатива, которая использовалась, заключалась в том, чтобы указать значения на небольших листках бумаги или карточках, которые субъект мог бы рассортировать по порядку. В противном случае исследователи могли бы просто использовать форму E, которая представляет собой более стандартную версию опроса на бумаге и карандаше.
Сообщая о результатах, Rokeach (1973) использует медианы и составные ранговые порядки вместе с частотным распределением. Медиана считалась наиболее подходящей мерой центральной тенденции. Он также отмечает, что использовались и другие меры, в том числе t-тесты, критерий Ановаса и критерий Крускала-Уоллиса, и что между тестами наблюдается высокий уровень согласованности. Представляется возможным использовать как средние значения, так и медианы, особенно если размер сравниваемой группы относительно велик.
Еще одно методологическое замечание заключается в том, что, поскольку опрос требует ранжирования значений, каждый ранг зависит от других, так что отдельные элементы взаимосвязаны. Другими словами, если субъект меняет ранг одной ценности, соответствующие ранги всех других ценностей также сдвигаются.
Наиболее подходящим использованием этого опроса было бы получение сравнительных групповых данных или изучение изменений в ценностях. Этот опрос менее полезен для индивидуальной оценки или оценки.
Rokeach (1973) представляет данные национальной выборки, полученной в 1968 г. через Национальный центр исследования общественного мнения (NORC) на выборке взрослых американцев старше двадцати одного года (n = 1409). Кроме того, Rokeach (1973) приводит результаты для возрастных групп от 11 до 90 лет. С момента публикации RVS было проведено несколько сотен исследований с использованием этого опроса. В этих исследованиях используется широкий спектр выборок, в том числе межкультурные сравнения (например, Feather, 1973). Большинство сравнений связано с тем, как разные группы ранжируют два набора значений. В своем руководстве Рокич приводит данные о своей исходной выборке в разбивке по социальному классу, расе, возрасту, религиозным ценностям и политическим ценностям.
Были проведены обширные исследования надежности RVS. Для формы D медианная ретестовая надежность студентов колледжа варьируется от 0,78–0,80 (конечные значения) до 0,70–0,72 (инструментальные значения). Временные интервалы между тестом и повторным тестом варьируются от 3 до 7 недель. При более длительном промежутке времени между тестом и повторным тестом надежность падает примерно на 0,03–0,05 (интервал от 2 до 4 месяцев).
Надежность формы E несколько ниже, чем формы D (0,74 для терминальных значений и 0,65 для инструментальных значений). Рокич предполагает, что это различие связано с тем, что в форме E (бумажная/карандашная версия) испытуемый может изменить ответ, только зачеркнув первоначальный ответ. Напротив, форма D позволяет респонденту продолжать пересортировку значений до тех пор, пока он или она не будут удовлетворены окончательным ранжированием. По этой причине Rokeach рекомендует форму D, если ее можно использовать. Во всех случаях надежность конечной стоимости неизменно выше, чем надежность инструментальной стоимости.
RVS представляет другой подход к измерению стоимости, и его нелегко сравнивать с другими мерами стоимости. Он имеет юридическую силу. Хотя Рокич не затрагивает вопрос достоверности RVS, он предлагает некоторые сравнительные данные. При сравнении результатов РВС с вариациями потребностей, измеренными ТАТ, были обнаружены корреляции между определенными потребностями и ценностями. Эти результаты позволяют предположить, что между мерой ценностей и мерой потребностей существует сходство, хотя это и не одно и то же.
Другие исследования связали RVS с оценочным фактором Осгуда в семантическом дифференциальном анализе (Homant, 1969). Результаты показывают, что RVS измеряет то же значение, что и оценочный фактор Осгуда.
Инструментальные значения
1. Амбициозный _____
трудолюбивые и начинающие
2. Широкий _____
Открытый
3. Способный _____
компетентный; Эффективность
4. [Веселый _____
Lightheardted ~ Joyful]
5. Чистый _____
аккуратный и аккуратный
6. Смею _____
Стоя за ваши убеждения
. Полезно _____
Работа по благополучию других
9. Честный _____
Искренний и правдивый
10. ПРИМАНИЧНО _____
Смелый и творческий Самодостаточная
12.intellectual _____
Интеллектуальные и отражающие
13.Logical _____
последовательный; Rational
14. Расширение _____
ласково и тендер
[Лояльный _____
Верные друзьям или группе]
15. Объединенные _____
Dififul; Уважительный
16.POLITE _____
вежливые и воспитанные
17. Ответственный _____
надежный и надежный
18. Самоуправляемый _____
ограниченный; самодисциплинированный
Я очень верю в это, я верю в это довольно много, я верю в это немного, я безразличен к этому, я немного не верю в это, я довольно сильно не верю в это, я очень не верю в это
Этот инструмент номер
можно найти по адресу: http://faculty.wwu.edu/tyrank/MGMT313/Rokeach%20Value%20Survey.DOC и http://www.wec.ufl.edu/faculty/jacobsons/wis6525/rokeach_value_survey%20personal %20responses.pdf & https://www.