cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Графический диктант 4 класс по клеточкам: Графический диктант 4 класс

Содержание

Графический диктант по клеточкам для детей (41 рисунок для распечатки)

Графический диктант по клеточкам – это в первую очередь игра для дошкольников и учеников 1 класса. Пи подготовке к школе этот вид занятий используется довольно таки часто. Еще его называют – математический диктант. Во 2 классе его тоже применяют, но только в первой четверти, когда идет повторение пройденного материала.

Этот вид обучения улучшает память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, поэтому его рекомендуют юным ученикам в 6 –7 лет. Рисунки по клеточкам подготавливают руку к письму, ученик вырабатывает координацию, лучше развивается моторика пальцев.

Стоит отметить, если ребенку не давать итоговый рисунок, а положить перед глазами схему, тогда это занятие становится еще увлекательнее. Ведь ученик даже 3 класса заинтересуется, что в итоге должно получиться.

Содержание

  • 1 Графический диктант для детей – что надо
  • 2 Отличительные характеристики такого диктанта
  • 3 Легкие картинки графического диктанта для дошкольников
    • 3. 1 Осенний зон
    • 3.2 Дом с трубой
    • 3.3 Спелая груша
    • 3.4 Дорисуй картинку
    • 3.5 Машинка
    • 3.6 Лесной ежик
    • 3.7
    • 3.8 Елочка по клеточкам
    • 3.9 Заяц
    • 3.10 Веселое яблоко
    • 3.11 Кораблик
    • 3.12 Сердечко
    • 3.13 Ключ
    • 3.14 Груша
    • 3.15
    • 3.16 Строительный кран
  • 4 Картинки графического диктанта для детей 1 и 2 класса
    • 4.1 Лебедь
    • 4.2
    • 4.3 Носорог
    • 4.4 Веселый робот
    • 4.5 Лесная белочка
    • 4.6 Жук
    • 4.7 Собака
    • 4.8 Цветок
    • 4.9 Заяц
    • 4.10 Олень
    • 4.11 Рыба
    • 4.12 Лошадь
    • 4.13 Петух
  • 5 Сложные шаблоны математического диктанта
    • 5.1 Птица попугай
    • 5.2 Самолет
    • 5.3 Верблюд
    • 5.4 Жираф
    • 5.5 Вертолет
    • 5.6
    • 5.7 Кукла по клеточкам
    • 5.8 Журавль
    • 5.9 Кенгуру
    • 5.10 Бабочка
    • 5.11 Осенний лист
    • 5.12 Ящерица
    • 5. 13
    • 5.14 Волк

Графический диктант для детей – что надо

На первых этапах не требуйте от ребенка многого. Не отбивайте у него стремление и желание. Наоборот, отнеситесь с пониманием и спокойно объясните, как правильно держать ручку или карандаш.

Расскажите ребенку, что обозначает стрелочка на рисунке и о чем говорит цифра. Первые три урока проведите с перерывом в один день. Всегда ставьте точку, от которой он должен «отталкиваться».

Напоминаю! Цифра говорит о числе клеточек, а стрелка о направлении вашего карандаша. К примеру, 2 → — это означает, что надо провести по краю 2 клетки вправо. Или 6 ↑- тогда ребенку придется подняться на 6 клеточек вверх. Таким образом и не спеша, даже ребенок 5 лет научится легко выполнять этот Графический диктант в тетради.

Отличительные характеристики такого диктанта

Несколько плюсов, почему педагоги применяют такой способ обучения в начальных классах.

  1. Быстрое запоминание чисел до 10.
  2. Развивается мышление и умственное развитие
  3. Усовершенствуется моторика рук и пальцев
  4. Вырабатывается усидчивости.
  5. Улучшается координация рук.
  6. Ребенок усваивает информацию при помощи слуха
  7. Увлекательно и интересно.

Как видите, плюсов такого занятия достаточно. Такой математический диктант безусловно положительно влияет на развитие ученика и ребенка дошкольного возраста.

Легкие картинки графического диктанта для дошкольников

Представляю вам шаблоны и рисунки, которые вы можете сохранить, скачать и после распечатать на белом листе бумаги. Займите ребенка полезным делом. А лучше всего помогите ему справить с заданиями на первых этапах. Это я о том, что писала немного выше. Простые и несложные картинки и рисунки по клеточкам для девочек и мальчиков.

Осенний зон

Дом с трубой

Спелая груша

Дорисуй картинку

Машинка

Лесной ежик

Елочка по клеточкам

Заяц

Веселое яблоко

Кораблик

Сердечко

Ключ

Груша

Строительный кран

Картинки графического диктанта для детей 1 и 2 класса

Здесь мы предлагает и педагогам, и ученикам начальных классов более сложные варианты. Но не стоит пугаться раньше времени. Как показывает практика, это не так страшно, как кажется на первый взгляд.

Лебедь

Носорог

Веселый робот

Лесная белочка

Жук

Собака

Цветок

Заяц

Олень

Рыба

Лошадь

Петух

Сложные шаблоны математического диктанта

Птица попугай

Самолет

Верблюд

Жираф

Вертолет

Кукла по клеточкам

Журавль

Кенгуру

Бабочка

Осенний лист

Ящерица

Волк

Сегодня я вам рассказала, как выполнять графический диктант по клеточкам с детьми в 1 классе. Вы так же узнали о плюсах такого обучения. Никогда не бойтесь новых заданий, смело идите к цели.

Графический диктант для дошкольников. Рисуем по клеточкам

Кто сказал что у дошкольников не бывает диктантов? Вы слышали о диктантах, в результате которых на листке появляется картинка? Малыш в игре тренирует навыки счета. Настоящий  графический диктант по клеточкам понравится не только дошкольникам, но и учащимся начальных классов.

Что такое графический диктант по клеточкам

Графический диктант — это не совсем обычный диктант. Это больше игра для ребенка, чем обучение. Но интересные задания развивают у детей внимательность и умение различать направления: вправо-влево, вниз-вверх. Кроме того, малыш должен уметь считать. Не думайте, что это трудно. Весь диктант заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клеточку. Малыш учится ровно рисовать линию, писать под диктовку взрослого и немножко считать.

Учитель говорит например: проведи линию вправо на 2 клеточки, теперь вверх на 1 клетку и вниз на 5 и т.д.

После окончания диктанта на тетрадном листочке появляется фигурка. Это может быть птичка, домик, елка, песик или другое животное. Фигурка «появится» только, если диктант был выполнен правильно, если ребенок нигде не ошибся.

Детям очень нравятся такие упражнения. Они с удовольствием рисуют по клеточкам и просят повторить занятие еще и еще.

Что нужно для графического диктанта

Если вы хотите провести графический диктант с группой детей или в классе на уроке, нужно подготовить всё заранее. Посадите детей за столы, вручите им карандаши (так легче исправить ошибку в диктанте), листочки в клеточку (можно использовать тетради с крупной клеткой) и ластик.

Затем следует объяснить деткам как будет проводиться диктант. Сначала проговариваем с детьми что мы будем делать:

Сейчас мы с вами будем рисовать интересные фигурки. Какие, я вам не скажу. Это вы увидите, если правильно выполните работу, будете внимательно меня слушать и не путать направление «право-лево».

Я буду вам диктовать на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении. Вы будете проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получилось.

Старайтесь, чтобы линии были у вас ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный.

В первый раз можно попробовать рисовать на доске вместе с детьми, чтобы они видели как им нужно работать, а второй и последующие диктанты маленькие ученики смогут выполнять уже без вашей подсказки.

С малышами перед диктантом нелишне будет повторить где правая и левая рука, как рисовать линию вправо и влево.

После выполнения диктанта обязательно похвалите детей, исправьте вместе ошибки, если они есть. Если дошкольнику понравятся такие упражнения, можно попросить их придумать и самим нарисовать по клеточкам фигурки, а потом вместе составить интересный графический диктант.

Варианты графических диктантов по клеточкам

Диктант «Слон»

Поставьте в верхнем левом углу точку. Это будет начало нашей картинки. Начиная от точки, проведи линии по клеточкам:

4 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо, 8 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 6 вверх.

Диктант «Золотой ключик»

Поставь точку в серединке листка слева. Начинай рисовать линии от этой точки: отсчитай 8 клеток вправо, 2верх, 3 вправо, 5вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Диктант «Зайчик»

Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.

Вместе с детьми разберите какие получились фигурки. К каждой фигурке можно придумать небольшие стишки или присказки.
Надеюсь вашим деткам понравится выполнять графические диктанты по клеточкам. На картинках (они кликабельны), я выбрала самые интересные графические диктанты для малышей.

 Я надеюсь, у вас получится нарисовать интересные фигурки вместе с детьми, выполняя такие графические диктанты. Пишите в комментариях, какие диктанты вам больше понравились и, удачи в обучении!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Рекомендуемые статьи
Комментарии к статье «Графический диктант для дошкольников. Рисуем по клеточкам»

сложных клеточных диктантов для школьников

Элементы игровой деятельности на уроках будут интересны не только первоклассникам, но и старшеклассникам. Выполнение графических диктантов для 3-4 классов, учитель поможет учителю разнообразить процесс обучения и поиграть с ребятами.

Для детей младшего школьного возраста эти занятия будут веселыми и полезными.

Преимущество

Ведущей деятельностью младшего школьника является учение. Однако игра по-прежнему занимает большое место в его жизни. Ребенку намного легче получать и закреплять новые знания, когда педагог на занятиях выделяет время для игровых моментов. Одной из таких игр на уроке математики могут быть картинки в клеточку.

Первокласснику рисование простых картинок по клеточкам в тетради очень помогает в адаптации к школе и помогает успешно начать учебный процесс. Однако к более сложным схемам дети готовы переходить постепенно.

В 3 классе рисунки уже могут быть намного сложнее. Для учащихся 4 класса выбирайте еще более сложные варианты.

В этом возрасте школьник уже должен хорошо ориентироваться в тетрадном листе, знать понятия «право-лево», «сверху-вниз», понимать, что такое точка, клетка, угол, сторона. У него уже достаточно карандаша, чтобы рисовать прямые линии.

Теперь графические диктанты помогут учителю научить детей внимательно слушать, что говорит учитель, точно выполнять данные им инструкции. В этом случае ребенок учится работать аккуратно и внимательно. Развивает воображение, мелкую моторику пальцев, мышление, память. Польза от выполнения таких заданий в 3-4 классе видна и в более старшем возрасте, когда на разных уроках изучают разные сложные темы, ученику нужно будет быстро конспектировать, хорошо писать диктанты. Ребенок будет постепенно готовиться к постоянно возрастающей нагрузке.

Загадки, скороговорки, скороговорки, которые могут быть включены в занятие, беседы и познавательные рассказы об изображенных предметах помогают расширить кругозор учащегося, развить речь, увеличить словарный запас.

Подходящие виды занятий

В третьем и четвертом классе расширяются возможности проведения занятий. В этом возрасте возможно использование самых разных типов узоров в клетках.

К ним относятся:

  • Проведение линий в клетках под диктовку учителя;
  • Самостоятельно выполнять инструкции на листе;
  • Симметричная отделка;
  • Окрашивание определенного количества клеток в заданном направлении в указанный цвет. В этом случае в тетрадях детей появляются настоящие цветные картинки.

Принцип выполнения работы во всем этом многообразии заключается в подсчете необходимого количества клеток в указанном направлении. Это определяется самим учеником, просматривая предложенную инструкцию или под диктовку учителя.

Под диктовку учителя и по инструкции

Симметричный финишный рисунок

Окрашивание клеток в заданном направлении в заданный цвет

Материалы

Как правило, у студентов все необходимое есть под рукой. Это листы в клетку, простые и цветные карандаши, ластик. Учителю остается только подготовить для себя образец задания и, при необходимости, листы с инструкциями для детей.

Примеры графических диктантов для 3-4 класса

Третьеклассники и четвероклассники уже успешно справляются с простыми рисунками. Практически не допускают ошибок, стараются работать аккуратно.

7 фото

Чтобы развитие детей не стояло на месте, необходимо усложнять задания. Это поможет сохранить их стремление к познанию нового, научит добиваться поставленных целей.

12 фото

Предлагаем посмотреть, а может быть даже выполнить графический диктант по клеточкам из следующего видео.

Графические диктанты самые сложные. Рисуем по клеточкам: графические диктанты для дошкольников

Каждая диктовка открывается в новом окне. Чтобы распечатать его, нажмите правой кнопкой мыши на картинку и выберите «Печать».

Введение

Поход в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, чем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче ему будет адаптироваться к периоду в начальной школе.

Графические диктанты для дошкольников помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как недоразвитие орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с этими графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Рисование по клеточкам очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальчиков, координации движений, усидчивости. Графические диктанты можно с успехом использовать для детей от 5 до 10 лет.

Выполняя задания, предложенные в изложенных ниже заданиях — графические диктанты, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.

Как работать с данными графическими диктантами:

В каждом диктанте даны задания для детей 5-7 лет.

Графический диктант может быть выполнен в двух вариантах:
1. Ребенку предлагается образец геометрического узора и предлагается повторить точно такой же узор в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием количества клеточек и их направления (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает свое изображение орнамента или фигуры с образцом в руководство методом наложения.

Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, скороговорками и пальчиковой гимнастикой. В ходе занятия у ребенка формируется правильная, четкая и грамотная речь, развивается мелкая моторика рук, учится выделять отличительные признаки предметов, пополняется словарный запас.

Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете изучать эти графические диктанты вместе с ребенком, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.

Для занятий понадобится тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок всегда мог исправить неправильную строчку. Для детей 5 – 6 лет лучше использовать тетрадь большого размера (0,8 мм), чтобы не напрягать зрение. Начиная с графического диктанта № 40 все рисунки рассчитаны на обычную школьную тетрадь (в тетрадку в большую клетку они не поместятся).

В заданиях используются следующие обозначения: количество подсчитываемых клеток указывается цифрой, а направление – стрелкой. Например, запись:

должна выглядеть так: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.

Во время занятий очень важно настроение ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – это не экзамен, а игра. Помогите малышу, следите, чтобы он не делал ошибок. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему хотелось рисовать по клеточкам снова и снова.

Ваша задача — помочь ребенку в игровой форме освоить навыки, необходимые для хорошей учебы. Так что никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как это сделать правильно. Почаще хвалите малыша и никогда ни с кем не сравнивайте.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 — 15 минут для детей 5 лет, 15 — 20 минут для детей 5 — 6 лет и 20 — 25 минут для детей 6 — 7 лет. Но если ребенок увлекся, не останавливайте его и не прерывайте урок.

Обратите внимание на посадку ребенка во время диктанта, как он держит карандаш. Покажите ребенку, как держать карандаш между суставами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогите ему сосчитать клеточки в тетради.

Перед каждым занятием обязательно разговаривайте с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажи ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимание малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что рука, которой он ест, рисует и пишет, — это его правая рука, а другая рука — левая. Для левшей, наоборот, левшам надо объяснить, что есть люди, у которых рабочая рука правая, и есть люди, у которых рабочая рука левая.

После этого можно открыть блокнот и научить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Это можно объяснить тем, что раньше в школе были наклонные парты, поэтому верхний край тетради назывался верхним, а нижний — нижним. Объясните малышу, что если вы говорите «направо», то карандаш нужно вести «туда» (направо). А если вы говорите «налево», то карандаш нужно вести «туда» (налево) и так далее. Покажите ребенку, как считать клетки.

Вам также понадобятся карандаш и ластик, чтобы отмечать прочитанные строки. Диктанты довольно объемные, и чтобы не запутаться, ставьте карандашом точки перед строчками, которые читаете. Это поможет вам не заблудиться. После диктанта можно стереть все точки.

Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение картинок, скороговорки, скороговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап урока несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно строить в разной последовательности. Можно сначала сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и скороговорки, а потом сделать графический диктант. Наоборот, можно сначала сделать графический диктант, потом скороговорки и пальчиковую гимнастику. Загадки лучше отгадывать в конце урока.
Когда ребенок нарисует картинку, расскажите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематическое изображение. Графический диктант представляет собой схематическое изображение предмета.

Расскажите о том, что каждое животное имеет свои отличительные черты. На схематическом изображении показаны отличительные признаки, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите ребенка, каковы отличительные черты нарисованного им животного. Например, у зайца длинные уши и маленький хвост, у слона длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги и так далее.

Работа со скороговорками и скороговорками разными способами:
1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, произнесет скороговорку или скороговорку. Вы можете подбрасывать и ловить мяч на каждое слово или слог.
2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистая скороговорка), перебрасывая мячик из одной руки в другую.
3. Можно сказать скороговорку, прихлопывая ритм ладонями.
4. Предложить произнести скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.
Делайте упражнения для пальцев вместе, чтобы ребенок видел и повторял движения за вами.
А теперь, когда вы ознакомились с основными правилами проведения графического диктанта, можно приступать к изучению.

Дошкольник готовится стать учеником. Для успешного обучения ему потребуется много знаний, развитые навыки общения в обществе, умение воспринимать и запоминать новую информацию и многое другое.

Воспитатели детского сада выделяют целый комплекс мероприятий, посредством которых осуществляется полноценная и качественная подготовка к школьному обучению. Одной из составляющих этого комплекса является проведение с детьми графических диктантов — игровых упражнений карандашом на листе в клетку.

Как заниматься

Игровые задания — рисование карандашом по клеточкам в заданном направлении на определенное расстояние — выполняются с детьми старшего дошкольного возраста, уже имеющими навык рисования прямых линий, ориентируясь на листе бумаги («право-лево», «вверх-вниз», левый нижний угол, правый верхний угол и т. д.).

Занятия по графическим диктантам требуют от дошкольника концентрации, внимания и усидчивости. Но, в отличие от обычных школьных диктантов, упражнения проводятся в игровой форме: с предварительным описанием изображаемого предмета, загадками, стихами, потешками, скороговорками, пальчиковой гимнастикой. Поэтому графические диктанты из сложного урока превращаются в увлекательную игру.

Шести-семилетки должны оперировать понятиями «точка», «клетка», различать углы и стороны клетки и называть их, иначе под диктовку будет сложно нарисовать определенный образ. Перед воспитателем стоит задача: не только научить детей внимательно и внимательно выполнять задание, но и стремиться правильно изобразить схематический предмет или предмет, чтобы он был похож на образец или картинку.

Важно, чтобы взрослый сначала доходчиво объяснял ребенку задачу и последовательность ее выполнения, а затем так же четко и не спеша диктовал порядок проведения линий по клеточкам. Обязательно постоянно следите за правильностью обводки изображения, при необходимости останавливайте и поправляйте малыша, обращая внимание на ошибки и неточности.

Игры для ума

Проведение занятий с графическими диктантами помогает:

  • приучить руку дошкольника к письму;
  • закрепить возможность навигации по тетрадному листу;
  • развивают образно-логическое мышление, память, внимание;
  • воспитывать усидчивость, целеустремленность, аккуратность.

Задания на рисование по клеточкам используют в своей работе воспитатели, логопеды, психологи. Воспитателям графические диктанты помогают совершенствовать знания детей по основам математики (счет, ориентирование, размер). Логопеды с помощью таких заданий развивают графомоторные и речевые навыки, слуховую и зрительную память. Для психологов более полную характеристику дают результаты детских графических диктантов.

Виды графических диктантов

Основной принцип обучения выполнению графических диктантов: от простого к сложному. После того, как ребенок научится различать стороны и углы клетки, ему даются простейшие задания (обвести одну-две клетки по схеме со стрелками или под диктовку «1В-1П-1Н-1Л» или «1В-2П- 1Н-2Л», нарисуйте лестницу «1П-1В-1П-1В-1П-1В»). Затем можно переходить к более сложным упражнениям (изобразить геометрические фигуры, схематичные фигуры животных, человека, используя как наглядную схему, так и выполняя работу под диктовку).

Чем совершеннее становятся навыки рисования по клеточкам, тем более серьезные задачи взрослые ставят перед дошкольником. Так, можно поручить не только изобразить рисунок по образцу или словесной инструкции, но и отметить разными цветами на нем определенные участки и точки — глаза, пятна на шерсти собаки, полоски на теле рыбки, окошки. в доме на первом и третьем этажах.

Ну помогите развить логику задания дополнить недостающие элементы картинки : от ребенка требуется понять, что изображено на листе, а затем, повторяя узор или продолжая систему линий, завершить рисунок.

7 графических диктантов

Ниже представлены диктанты разного уровня сложности (по возрастающей). Их можно распечатать и поработать с ребенком, а можно взять за образец и придумать на их основе свои варианты.

Стрелки на схемах указывают направление: вверх, вниз, влево, вправо.

Ева Штиль специально для www.сайт.
При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www..

Кто сказал, что у дошкольников нет диктантов? Вы слышали о диктантах, в результате которых на листе бумаги появляется картинка? Малыш в игре тренирует навыки счета. Реальный графический диктант по клеточкам не только для дошкольников, но и для учащихся начальных классов.

Что такое графический диктант по клеточкам

Графический диктант — это не совсем обычный диктант. Это больше игра для ребенка, чем обучение. А вот интересные задания развивают у детей внимательность и умение различать направления: вправо-влево, вниз-вверх. Кроме того, малыш должен уметь считать. Не думайте, что это сложно. Весь диктант заключается в рисовании коротких линий на обычном тетрадном листе в клеточку. Малыш учится ровно рисовать линию, писать под диктовку взрослого и немного считать.

Учитель говорит например: проведите черту вправо на 2 клетки, теперь вверх на 1 клетку и вниз на 5 и т.д.

После окончания диктанта на листе тетради появляется цифра. Это может быть птица, домик, елка, собака или другое животное. Фигурка «появится» только в том случае, если диктант был выполнен правильно, если ребенок нигде не ошибся.

Детям очень нравятся такие упражнения. Они с удовольствием рисуют по клеточкам и просят повторить урок снова и снова.

Что нужно для графического диктанта

Если вы хотите провести графический диктант с группой детей или в классе на уроке, вам необходимо все подготовить заранее. Посадите детей за столы, вручите им карандаши (проще исправить ошибку в диктанте), листья в клетку (можно использовать тетради с большой клеткой) и ластик.

Затем следует объяснить детям, как будет проводиться диктант. Сначала беседуем с детьми, что будем делать:

Теперь будем рисовать интересные фигурки. Что, не скажу. Вы это увидите, если сделаете работу правильно, будете меня внимательно слушать и не путать направление вправо-влево.

Я буду диктовать вам, на сколько клеток нужно провести линии и в каком направлении. Вы проведете эти линии по клеточкам, не отрывая карандаша от бумаги, а потом вместе посмотрим, что получилось.

Старайтесь, чтобы ваши линии были ровными и красивыми, тогда рисунок получится замечательным.

В первый раз можно попробовать рисовать на доске вместе с детьми, чтобы они видели, как надо работать, а второй и последующие диктанты маленькие ученики могут делать без вашей подсказки.

С малышами перед диктантом полезно повторить, где правая и левая руки, как провести линию вправо и влево.

После выполнения диктанта обязательно хвалите детей, вместе исправляйте ошибки, если они есть. Если дошкольнику нравятся такие упражнения, можно попросить его самим придумать и нарисовать фигуры по клеточкам, а затем вместе составить интересный графический диктант.

Варианты графических диктантов по клеточкам

Диктант «Слон»

Поставьте точку в левом верхнем углу. Это будет начало нашей картины. Начиная с точки, провести линии через клетки:

4 квадрата вправо, 1 вниз, 5 вправо, 8 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 6 вверх.

Диктант «Золотой ключик»

Поставьте точку в середине листа слева. Начинайте рисовать линии от этой точки: отсчитайте 8 клеток вправо, 2 вверх, 3 вправо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Диктант «Зайчик»

Отступите на 5 клеточек справа и 3 сверху, поставьте точку. Будем исходить из этой точки. Проведите 1 клетку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.

Вместе с детьми разберитесь, какими получились фигурки. К каждой фигурке можно придумать небольшие стишки или поговорки.
Надеюсь, вашим деткам понравится делать графические диктанты по клеточкам. На картинках (они кликабельны) я выбрала самые интересные графические диктанты для малышей.

Надеюсь, вы сможете рисовать с детьми интересные фигурки, выполняя такие графические диктанты. Напишите в комментариях, какие диктанты вам понравились больше всего и удачи в изучении!

Графические диктанты — рисование по клеточкам — очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития пространственного воображения малыша, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, произвольного внимания, усидчивости.

Графические диктанты с успехом можно использовать для детей от 5 до 10 лет.

Как работать с данными графическими диктантами:

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

1. Ребенку предлагается образец геометрического узора и предлагается повторить точно такой же узор в тетради в клетку.

2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием количества клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает свое изображение орнамента или фигуры с образцом в руководстве методом наложения.

Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, скороговорками и пальчиковой гимнастикой. В ходе занятия у ребенка формируется правильная, четкая и грамотная речь, развивается мелкая моторика рук, учится выделять отличительные признаки предметов, пополняется словарный запас.

Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете изучать эти графические диктанты вместе с ребенком, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.

Для занятий понадобится тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок всегда мог исправить неправильную строчку. Для детей 5 – 6 лет лучше использовать тетрадь с крупной клеткой (0,8 мм), чтобы не напрягать зрение. Начиная с графического диктанта № 40 все рисунки рассчитаны на обычную школьную тетрадь (в тетрадку в большую клетку они не поместятся).

В заданиях используются следующие обозначения: количество подсчитываемых клеток указывается цифрой, а направление – стрелкой. Например, запись:

Обратите внимание, как ребенок держит карандаш. Покажите ребенку, как держать карандаш между суставами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогите ему сосчитать клеточки в тетради.

Перед каждым занятием обязательно вспоминайте с ребенком, где право, где лево, где верх, где низ. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Покажите ребенку, как считать клетки.

Вам и самому может понадобиться карандаш, чтобы отмечать прочитанные строки и, чтобы не запутаться, ставить карандашом точки перед строчками, которые читаете. Это поможет вам не заблудиться.

Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение картинок, скороговорки, скороговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап урока несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно строить в разной последовательности. Можно сначала сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и скороговорки, а потом сделать графический диктант. Наоборот, можно сначала сделать графический диктант, потом скороговорки и пальчиковую гимнастику. Загадки лучше отгадывать в конце урока.

Расскажите о том, что каждое животное имеет свои отличительные черты. На схематическом изображении показаны отличительные признаки, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите ребенка, каковы отличительные черты нарисованного им животного. Например, у зайца длинные уши и маленький хвост, у слона длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги и так далее.

Работа со скороговорками и скороговорками разными способами:

1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, медленно проговорит скороговорку или скороговорку. Вы можете подбрасывать и ловить мяч на каждое слово или слог.

2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистую скороговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.

3. Можно сказать скороговорку, прихлопывая ритм ладонями.

4. Предложить произнести скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.

Делайте упражнения для пальцев вместе, чтобы ребенок видел и повторял движения за вами.

Во время занятий очень важно настроение ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – это не экзамен, а игра. Помогите малышу, следите, чтобы он не делал ошибок. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему хотелось рисовать по клеточкам снова и снова.

Ваша задача — помочь ребенку в игровой форме освоить навыки, необходимые для хорошей учебы. Поэтому не ругайте ребенка и если у него что-то не получается, просто объясните, как это сделать правильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *