cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Бывают ли насекомые детишками: Урок окружающего мира по теме «Кто такие насекомые?». 1-й класс

Урок окружающего мира по теме «Кто такие насекомые?». 1-й класс

Цели:

  • актуализировать знания о видах деревьев;
  • познакомить с насекомыми, научить выделять отличительные признаки этой группы животных, научить определять насекомых;
  • прививать навыки исследовательской деятельности.

Формируемые УУД:

  • познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • коммуникативные – инициативное сотрудничество с учителем исверстниками; контроль, коррекция, оценка действия партнёра;
  • регулятивные – постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения; оценивание качества и уровня усвоения материала;
  • личностные – нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных целей.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер.

Учебные материалы: учебники, рабочие тетради, атлас-определитель, карточки с изображением насекомых, аудиозапись песни «В траве сидел кузнечик».

Ход урока

I. Организационный момент
II. Актуализация знаний

Повторение изученного на прошлом уроке.

Вопросы учителя:

1. Какие виды деревьев вы знаете?

2. Какие деревья называют лиственными? Приведите примеры.

3. Какие деревья называют хвойными? Приведите примеры.

4. Как можно различить ель и сосну?

5. С каким ещё хвойным деревом вы познакомились?

III. Самоопределение учебной деятельности

Учитель: Очень часто во время прогулок мы видим, как ползёт божья коровка. По тропинке бежит муравей. На цветке сидит красивая бабочка. Как называются эти животные?

Ученики: Это насекомые.

Учитель: Сформулируйте тему нашего урока.

Ученики: Кто такие насекомые?

Учитель: Правильно. Мы будем изучать насекомых.

IV. Работа по новой теме

1. Работа по учебнику с.32, 33.

Учитель: Во время путешествия Муравьишка встречал много животных. Некоторых из них можно увидеть в верхней части учебника на с.32. Вспомните, каких насекомых вы знаете? Подумайте, какое из этих животных насекомое? (Учащиеся дают ответы).

Мудрая Черепаха решила помочь Муравью. Она показала ему бабочку и сказала, что это – насекомое.

Изучите по рисунку строение тела бабочки.

У всех насекомых тело состоит из трёх частей: головы, груди, брюшка. Что вы видите на голове у бабочки? (Усики, глаза, хоботок).

Что находится на груди бабочки? (Крылья и ноги).

Сколько у бабочки крыльев? А сколько ног?

У всех взрослых насекомых шесть ног, тело состоит из трёх частей. У большинства насекомых в определённые периоды жизни отрастают крылья.

Запомните! Слово «насекомое» происходит от слова «насечка», «насекать». Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки или жука, то можно увидеть на нём поперечные полоски, словно брюшко насечено.

Насекомые живут везде: на воде и под водой, на земле и под землёй, в траве и в древесине. Одни насекомые умеют летать, другие ползать, третьи прыгать и бегать.

Учащиеся рассматривают в учебнике, затем на интерактивной доске божью коровку, стрекозу, пчелу, осу, жуков.

2. Работа по рабочей тетради (с.22).

Задание 1.

Какие насекомые изображены на рисунке? Вспомните, как они окрашены. Подумайте и объясните, почему они окрашены по-разному. Докрасьте рисунок.

V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока

1. Загадки о насекомых

Осенью в щель заберётся,
А зимой проснётся. (Муха)

Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)

Нос долог, голос тонок,
Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт. (Комар)

Сок из цветов она берёт
И в сотах копит сладкий мёд. (Пчела)

На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскач. (Кузнечик)

Голубой аэропланчик
Сел на жёлтый одуванчик. (Стрекоза)

В лесу у пня суетня, беготня:
Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравей)

2. Рубрика «Это интересно»

Учитель: Ребята, вы подготовили интересный материал из жизни насекомых. Вы много трудились, занимались исследовательской деятельностью и сегодня поделитесь своими знаниями с одноклассниками.

Первый ученик: Насекомые очень разные по внешнему виду и имеют много приспособлений к жизни. Одно из таких приспособлений – маскировка. Очень много насекомых с яркой окраской. Это пчёлы, осы, божья коровка и другие. Их сразу заметишь.

Много и таких насекомых, которых не сразу увидишь. Сядет бабочка на кору – и исчезнет. Окраска и рисунок её крыльев похожи на кору. Другую бабочку не заметишь на земле: села, сложила крылья, и перед вами – сухой листик. И всегда животные со скрывающей окраской замирают, не шевелятся. Ведь только тогда они будут не заметны. Так они умеют прятаться.

Второй ученик: Насекомые умеют и защищаться. Например, жук-бомбардир при опасности останавливается, поднимает брюшко и опускает голову, а потом раздаётся лёгкий треск, и из кончика жучиного брюшка что-то вылетает, похожее на маленькое облачко. Это он так врагов пугает.

Третий ученик: Чем питаются насекомые? Большинство насекомых питаются растениями. Поэтому их называют растительноядными. Они губят тысячи тонн хлеба, груш, яблок и свёклы. Они портят одежду и мебель и даже разрушают дома и мосты. Грозным насекомым является саранча. В древности о её нашествиях писали: «Земля перед ней как цветущий сад, позади неё – дикая пустыня». Саранча полностью уничтожает урожай. Такие насекомые опасны только при массовом размножении.

Четвёртый ученик: Не все насекомые питаются растительной пищей, есть среди насекомых и хищники! Это самые прожорливые хищники. А их них самый прожорливый – стрекоза. Она съедает в день пищи больше, чем весит сама. Стрекозы питаются комарами и мошками. Добычу они ловят ногами. Их ноги покрыты шипами и щетинками, в полёте согнуты и сближены так, что получается «ловчая корзина». Комара стрекоза съедает на лету, а муху – садясь на веточку. Всего известно 4500 видов стрекоз.

Пятый ученик: Одним из самых красивых существ на земле является бабочка. Бабочки питаются нектаром – цветочным соком. Рот бабочки – длинная трубочка, свёрнутая в спиральку.

Когда бабочка хочет есть, она садится на цветок, спиралька раскручивается, и бабочка достаёт нектар со дна цветка. Бабочки не приносят вреда, вред доставляют их гусеницы, поедающие листья, цветки, плоды растений.

Учитель: Ребята, а бывают ли насекомые детишками? Стрекозы, бабочки, мухи, жуки никогда не бывают детишками. Они появляются на свет сразу взрослыми. Насекомые откладывают яички, а из яичек появляются личинки (у жуков, мух, стрекоз) и гусеницы (у бабочек). Пройдёт немного времени, и гусеница превратится в куколку, а из куколки появится бабочка. А дальше взрослое насекомое отложит яички, и всё начнётся сначала.

VII. Музыкальная минутка

Учащиеся исполняют песню «В траве сидел кузнечик».

VII. Закрепление изученного

Работа с атласом-определителем. Работа в парах.

Учитель: Что будет, если исчезнут насекомые?

Насекомые необходимы растениям, чтобы опылять их – если исчезнут пчёлы, шмели, бабочки, цветочные мухи. То начнут исчезать и растения.

Если исчезнут насекомые – санитары, лес будет загрязняться.

Если исчезнут насекомые, вслед за ними начнут исчезать многие птицы, звери, рыбы, которые питаются ими.

Люди должны оберегать насекомых. А вы постарайтесь узнать о них как можно больше и не только из книг и рассказов взрослых, а ещё и из своих собственных наблюдений.

VIII. Рефлексия

Работа с карточками. Обучающие получают карточки и определяют насекомых.

После выполнения работы проводится взаимопроверка.

VIII. Подведение итогов

Вопросы учителя:

1. Кто такие насекомые?

2. Назовите основной признак насекомых.

3. Приведите примеры насекомых.

4. Как мы должны относиться к насекомым?

—  Оцените свою работу на уроке. (Учащиеся показывают карточки с «смайлами»).

Учитель благодарит обучающихся за хорошую работу на уроке.

Насекомые для детей — интересные факты о насекомых для дошкольников

Мир насекомых на нашей планете удивителен и разнообразен. Всего существует около 3 млн видов насекомых, а изучен пока только 1 млн! Эти необычные создания поражают своим внешним видом и образом жизни даже взрослых. А детей с самого маленького возраста притягивают копошащиеся в траве букашки. Наблюдать за ними они могут долго. Если ваш ребенок проявил такой интерес, значит, можно начинать знакомить его с насекомыми.

Богомол

Свое название богомолы получили за необычный внешний вид. Они складывают передние конечности, будто в молитве. Богомолы известны своим бесстрашием. Они атакуют противника, не раздумывая. Богомолов нельзя назвать крупными, в длину они достигают 10-12 см. Но в момент угрозы они не убегают, а остаются на месте и пытаются выглядеть крупнее и впечатляющей. Богомолы распускают крылья, разводят передние лапы и тянутся вверх. В такой позе они устрашающе раскачиваются в стороны. Эта стратегия срабатывает даже с намного более крупными животными. Они предпочитают не связываться с существом, которое грозно выглядит и не убегает.

Питаются богомолы насекомыми, но могут перекусить и ящерицей, лягушкой и даже небольшой змеей. Поедают они даже ядовитых пауков и божьих коровок. Для человека богомолы безопасны. Но если их разозлить, то могут больно цапнуть. Яйца богомолов защищены специальными капсулами. Им не страшны ни низкие температуры, ни даже ядохимикаты.

Бабочка

Эти изящные порхающие существа всегда привлекают к себе внимание. Крылышки бабочек очень красивы и нравятся детям. И так легко поймать их за крылышки, когда они присаживаются на цветы. Но нужно объяснить детям, что делать этого нельзя. Крылья у бабочек покрыты специальными чешуйками, которые легко стираются при прикосновении пальцами. Бабочки с такими повреждениями на крыльях не смогут летать и погибнут.

Бабочки бывают разных размеров — от совсем крохи 2 мм в размахе крыльев до великанов 28 см. Их крылья красиво расписаны самыми разными цветами и узорами. У бабочек есть необычный свертывающийся хоботок, с помощью которого они питаются. Пищей для них служит нектар растений, сок фруктов.

Детям будет очень интересно узнать о жизненном цикле бабочек. Из яйца появляется гусеница, которая совсем не похожа на будущую яркую красавицу. Гусеница питается растениями и может поедать их в огромных количествах. Когда наступает ее срок, гусеница превращается в неподвижную куколку, внутри которой в течение определенного времени происходят удивительные превращения — гусеница становится бабочкой. И вскоре выходит из домика-куколки. Этот процесс можно наблюдать с детьми. Принесите домой гусеницу, поместите ее в прозрачный сосуд с достаточным количеством пищи, и скоро можно будет увидеть, как она становится куколкой, а затем и бабочкой.

Муравей

Эти насекомые очень трудолюбивы, дружны и организованы. Они все время торопятся и куда-то бегут. Детям очень интересно наблюдать за жизнью муравейника в природе. Муравьи — очень полезные насекомые. Они очищают природу от мусора. Один муравей сильнее слона. Конечно, поднять груз, который поднимает слон, он не сможет. Но муравью под силу поднять тяжесть, которая в 10 раз превышает его вес. А слон не сможет даже поднять груз, равный его весу.

Муравьи прекрасные строители. Их муравейники представляют собой сложные дома с квартирами, хорошо продуманной вентиляцией, кладовыми, спальнями, детскими комнатами, мусорниками и туалетами. В своих домах муравьи строго поддерживают чистоту. Входы и выходы служат для подачи воздуха внутрь. Их охраняют муравьи-солдаты.

Прямо под крышей муравейника есть просторная комната, которая первой нагревается под солнечными лучами. Там муравьи греются весной. В глубине муравейника есть спальня, в которой муравьи проводят зиму. Есть отдельные кладовки для зерна и мясной пищи. Есть и «коровник» с тлями. Муравьи используют этих насекомых, поедая сладкое вещество, которое они выделяют. Они охраняют и берегут тлей, уносят их на зиму в муравейник, а весной выносят на новые сочные растения.

В муравейнике есть специальная «царская» комната для муравьиной царицы. Она занимается тем, что ежедневно откладывает до 1000-1500 яиц. Ухаживают за ней рабочие муравьи.

Божья коровка

Милого красного жучка с черными точечками знают все. Наверняка каждый ребенок летом сажал божью коровку на руку и приговаривал стишок: «Божья коровка, полети на небко, там твои детки». Дети удивятся, когда узнают, что этот жучок на самом деле ядовитый хищник. Божьи коровки уничтожают тлей — опасных вредителей сада. Их даже специально для этого распространяют на полях и в садах.

Красная окраска божьей коровки сигнализирует птицам и другим ее врагам о том, что она ядовита. При нападении она впрыскивает резко пахнущую жидкость из своих лапок. Этот запах предупреждает хищников об опасности. А еще божьи коровки умеют притворяться мертвыми, чтобы спасать свою жизнь.

Пчела

Трудолюбивые пчелы дают человеку вкусный и полезный мед. Их мохнатое тельце покрыто ворсинками и имеет полосатый окрас. С помощью длинного хоботка пчелы высасывают нектар из растений. Они перерабатывают его и превращают в мед. Мед пчелы хранят в сотах. В холодное время года он служит для них пищей. Чтобы обеспечить себе сытую зиму, пчелы неустанно трудятся всю зиму и лето.

Живут пчелы большими семьями-ульями из нескольких тысяч насекомых. У каждого члена семьи свои обязанности. «Царица» откладывает яйца, строители строят соты, рабочие собирают нектар, занимаются личинками и охраняют улей. Дома свои пчелы строят из воска. Они делают из него соты с ячейками в форме правильных шестиугольников. Ячейки соединены между собой и все одинакового размера, как будто пчелы пользовались линейкой.

Люди получают мед так, чтобы не навредить пчелам. Они берут из улья лишь небольшую часть меда. Раньше пчелы были только дикими. Чтобы добыть мед, человеку приходилось искать пчелиные дома в лесу. Это сложно и долго. Тогда придумали вырубать деревья с дуплами, заселенными пчелами, и располагать их в удобном месте. А уже после этого люди стали строить для пчел специальные домики — ульи — и заселять их туда. Пчелиный город из ульев называется пасека.

У пчел есть жало и кусаются они очень больно. Но всегда это делают только для защиты. Не нужно бояться пчел, но относится к ним стоит с осторожностью и уважением.

Оса

Осы похожи на пчел, но это совершенно другие насекомые. Они тоже любят сладкое, питаются нектаром цветов, фруктами. Но вот мед они делать не умеют. Почуяв сладкое, осы тут же слетаются. Поэтому, отдыхая на природе, нужно быть осторожными. Укус осы очень болезненный. Насекомое жалит, если случайно придавить или наступить на него.

Домики свои осы подвешивают на ветках деревьев или на чердаках. Делают они их из бумаги. Осы соскабливают челюстями древесину, смешивают ее со своей слюной. Из этих комочков они делают тонкие полоски бумаги, из которой и строят многослойные, прочные и теплые домики. В них оса-самка откладывает яйца. А остальные осы ухаживают за появляющимися из них личинками. Трогать жилье ос ни в коем случае нельзя. Насекомые сразу же кидаются на их защиту и атакуют.

Кузнечик

Заметить в траве зеленого кузнечика непросто. Можно только услышать его громкое стрекотание. У кузнечиков стройное тело, длинные усики и мощные ноги, с помощью которых они могут прыгать очень высоко. Уши у них расположены на ногах. А «поют» кузнечики, используя свои крылья. Они трут их одно об другое, как смычок о струны скрипки, и получается громкое стрекотание. Безобидные на первый взгляд кузнечики — хищники. Они охотятся на бабочек, мух, личинок насекомых. От своих врагов кузнечики спасаются при помощи защитной окраски и ловкости. Летом самки прячут яйца в землю. Весной из них появятся личинки, которые скоро станут кузнечиками.

Стрекоза

Стрекозы — очень древние насекомые. Они появились около 350 млн лет назад. Стремительные и быстрые, они природой созданы для того, чтобы охотиться и нападать. Летают они невероятно быстро и способны молниеносно менять направление своего движения. Это можно часто наблюдать летом. Садятся стрекозы куда-либо очень редко. Почти всю свою жизнь они проводят в полете, их лапы вообще не приспособлены для ходьбы. А летают они со скоростью автомобиля — до 14о км/ч! Управлять двумя парами своих крыльев стрекозы могут независимо. Они могут лететь вперед, назад, в стороны и зависать на месте. У стрекоз просто огромные глаза, которые и состоят из 28 тыс. отдельных глазков. Эти насекомые очень прожорливы. Всего за час они могут поймать и съесть до 40 мух!

Комар

Эти кусачие летающие насекомые знакомы каждому ребенку. Ни одно лето не обходится без зудящих следов их укусов, доставляющих много беспокойства детям. Интересно то, что кусаются у комаров только самки. Самцы же абсолютно безобидны и питаются нектаром растений. Во время укуса самка комара вводит в нашу кожу слюну, содержащую специальные вещества, которые замедляют свертывание крови. Именно она вызывает покраснение, отек, зуд, а у некоторых — и сильную аллергическую реакцию.

Писк комаров создается дребезжанием их крыльев. Живут комары всего 1-2 месяца. За этот период самки выпивают крови в 5-7 раз больше, чем их собственный вес, и откладывают до 300 яиц. Развиваются яйца в стоячей воде. Из них выходят личинки, дышащие воздухом. Поэтому они плавают на поверхности воды. Личинки затем превращаются в куколок, из которой и появляются затем комары.

Светлячок

Вспышки этих жучков в летнюю ночь дарят ощущение волшебства и чуда. Свечение образуется при помощи специальной химической реакции в теле светлячка. Свет их бывает красно-желтого и зелёного оттенков, различной продолжительности и яркости. И светиться они могут по-разному. Свечение может быть непрерывным, прерывающимся, пульсирующим, вспышками. Светятся у разных видов самцы, самки или и те и другие. Светлячки хищники, охотятся на других насекомых.

Майский жук

Весной, в мае, в позеленевшем лесу появляются крупные жуки. Их спинки похожи на гладкие коричневые желуди. Называют их майскими жуками или хрущами. Живут они всего только один месяц, в течение которого откладывают яйца. Хрущи — опасные вредители. Их личинки обитают в земле, крупные, с мощными челюстями. Они питаются корнями растений. Живут личинки в земле 3-4 года и за это время съедают все вокруг. Там, где много личинок, растения засыхают и погибают. Личинка превращается в куколку, а весной — во взрослого жука. Он прорывает себе путь и вылетает наверх, на свободу.

Палочник

Удивительные и необычные насекомые. Обитают они в основном в тропиках и для наших мест — экзотика. Они действительно похожи на палочки по внешнему виду и по окраске. Но существуют виды, похожие на куски коры, листья. Их даже относят к специальному классу — привидений. Размеры палочников могут быть от 2 см до 35 см в длину. Эти насекомые идеально приспособились для маскировки. Даже передвигаясь, они медленно раскачиваются в стороны, будто качающиеся на ветру ветки. А при малейшей опасности они замирают на месте. Застывшего палочника вообще нельзя отличить от окружающей природы. Хищники не воспринимают его как добычу и уходят. Питаются палочники листьями растений, фруктами, ягодами.

В жестоком мире, где все насекомые борются за свою жизнь, палочники выбрали свой путь. Они не агрессивны, у них нет острых зубов или когтей, они не умеют быстро бегать. Их единственный способ защиты — быть невидимыми и вести размеренную жизнь в окружающей растительности.

Обращайте внимание детей на мир вокруг, на насекомых, которые существуют в природе. А таких, как палочники, бабочки, большие жуки можно увидеть в специальных зоопарках с насекомыми — инсектариумах. Наблюдать за ними очень интересно и познавательно. Дети учатся понимать и беречь природу, с уважением относится к каждой, даже самой маленькой букашке. Ведь каждое насекомое зачем-то нужно на нашей планете.

Курсы по географии для детей 6-13 лет

Знакомим детей с важнейшими местами
России и стран мира в увлекательном формате через игры, истории и загадки

узнать подробнее

насекомых | TheSchoolRun

Что такое насекомые?

Насекомые — существа, у которых тело состоит из трех сегментов, защищенных твердой оболочкой. У них три пары ног и пара усиков. У большинства насекомых две пары крыльев. Существует очень много видов насекомых, и все они могут сильно отличаться друг от друга.

Множество разных насекомых можно найти повсюду вокруг нас, даже просто в саду у вас дома. Есть некоторые виды насекомых, которых садовники не любят, потому что они поедают их растения и доставляют неудобства, например, тля, которая поедает растения и может повредить их. Есть также некоторые виды насекомых, которые нравятся садоводам, потому что они очень полезны — божьи коровки поедают тлю, которую они находят. И другие виды насекомых, такие как пчелы и мотыльки, помогают опылять растения, чтобы они могли создавать плоды для еды и семена для выращивания большего количества растений!

10 основных фактов

  1. Тело всех насекомых разделено на три сегмента, которые защищены твердой оболочкой (называемой экзоскелетом).
  2. Сегменты тела насекомого называются головой, грудью и брюшком.
  3. У большинства насекомых на груди две пары крыльев. Когда они не летают, они часто прячут их под твердыми панцирями, чтобы защитить.
  4. Чтобы расти, насекомое должно «линять» и сбрасывать свой твердый панцирь.
  5. Известно около 1 миллиона видов насекомых. Это больше половины всех известных видов живых существ на Земле!
  6. Насекомые встречаются почти во всех средах обитания на Земле, от пустынь до тропических лесов и Арктики.
  7. Насекомые очень разнообразны. Муравьи, жуки, уховертки, стрекозы, мотыльки, бабочки и пчелы — все это виды насекомых.
  8. Осы и пчелы покрыты яркими черными и желтыми полосами, чтобы предупредить хищников о том, что их укусы болезненны.
  9. Муравьи могут поднимать предметы, в 100 раз превышающие вес их собственного тела!
  10. Известно, что некоторые насекомые, особенно пчелы, участвуют в опылении растений. Они переносят пыльцу с одного цветка на другой, выпивая из цветка нектар.

Ускорьте обучение вашего ребенка уже сегодня!

  • Начните обучение вашего ребенка с индивидуальной программы обучения
  • Получайте еженедельные материалы по английскому языку и математике, отправленные прямо на ваш почтовый ящик
  • Поддерживайте процесс обучения вашего ребенка

Попробуйте БЕСПЛАТНО сегодня

Знаете ли вы?

  • В отличие от людей и других млекопитающих, у которых кости находятся внутри всех мышц и кожи (узнайте больше о скелете и костях), насекомые имеют твердую оболочку вокруг тела, называемую экзоскелетом.
  • Насекомые вылупляются из яиц. Обычно у них разная форма тела в молодости и во взрослом возрасте. Молодые насекомые называются личинками, и они часто очень похожи на гусениц (молодая форма бабочек и мотыльков) или личинок (молодая форма мух).
  • Некоторые насекомые имеют очень разные формы, когда они молодые и взрослые. Бабочки и мотыльки начинают свою жизнь как гусеницы. Когда они готовы стать взрослыми, они заворачиваются в куколку и принимают взрослую форму, крылья и все такое!
  • Другие насекомые, такие как уховертки, очень похожи в молодом и во взрослом возрасте.
  • Некоторые насекомые очень сильные. Муравьи могут нести предметы, которые весят в 100 раз больше, чем они сами (это все равно, что человек везет двухэтажный автобус!). Блохи могут прыгать на высоту, в 200 раз превышающую их собственный рост (если бы человек мог прыгнуть так высоко, он бы прыгнул выше, чем Осколок, самое высокое здание в Соединенном Королевстве!).
  • Поскольку экзоскелет насекомого очень прочный, насекомое не может расти, потому что экзоскелет мешает — это не похоже на нас, у которых наши кости растут внутри нашего тела. Чтобы расти, насекомое должно сбросить свою твердую кожу, а затем вырастить новую. Этот процесс называется линькой, и он позволяет насекомому расти, но означает, что хищникам легче его поймать.
  • Некоторые насекомые живут большими колониями, например, муравьи, пчелы, термиты и осы. Их могут быть сотни или тысячи, живущие в одном гнезде. Иногда в одной колонии могут быть даже миллионы термитов.
  • Не все пчелы и осы живут колониями – у некоторых видов каждая особь живет сама по себе, как каменная пчела, которая часто живет в маленьких отверстиях в стенах. Пчелы, которые живут сами по себе, называются одиночными пчелами, а осы, которые делают это, — одиночными осами.
  • Многие виды насекомых участвуют в опылении цветков растений, чтобы они могли производить семена. Без насекомых многие растения не смогли бы размножаться и создавать семена, из которых вырастает следующее поколение. Узнайте больше о растениях и их росте.

Галерея насекомых:

  • Этот ярко окрашенный жук-сектон распространен в Великобритании.
  • Рабочие пчелы наполняют соты медом. Когда каждая ячейка заполнена, они покрывают ее воском
  • У пчеловодов есть специальные домики для пчел, называемые ульями, которые полны сот
  • Пчелиная матка, откладывающая яйца в улей
  • Взрослая стрекоза
  • Личинка стрекозы
  • Матка муравей и несколько рабочих муравьев — посмотрите, насколько больше королева!
  • Черные муравьи
  • Жук-олень — самый крупный жук, обитающий в Великобритании, но в настоящее время он становится редкостью. Посмотрите, какие у него большие челюсти!
  • Божья коровка

Галерея

О

Некоторые виды насекомых, такие как пчелы и муравьи, живут колониями, и в одной колонии их может быть сотни или тысячи. Каждое отдельное насекомое в колонии играет особую роль. Будет одна королева, которая отложит все яйца; множество солдат для защиты колонии; и много рабочих, чтобы собирать еду и заботиться о яйцах и молодняке.

Некоторые люди держат пчел в ульях, чтобы они могли собирать мед, который пчелы производят из нектара, который они получают с цветов. Мед имеет приятный вкус, и пчелы помогают опылять все растения вокруг улья, но люди, которые держат пчел, должны быть очень осторожны. Один пчелиный укус болезненный, но укусов сотен пчел может быть достаточно, чтобы убить человека. Пчеловоды носят специальную одежду и большую шляпу с сеткой вокруг нее, чтобы пчелы не попадали на их кожу.

Пчелы и осы своими яркими черными и желтыми полосами предупреждают хищников о болезненных укусах. Хищники знают, что есть их будет нехорошо, поэтому оставляют их в покое. У некоторых видов насекомых, у которых нет укусов, таких как жуки-осы и журчалки, тоже есть черные и желтые полосы, поэтому хищники обманываются, думая, что у них есть укусы, и оставляют их в покое, просто на всякий случай.

Взрослые стрекозы и их детеныши живут рядом с ручьями и прудами, но выглядят совершенно по-разному и ведут совершенно другой образ жизни. Взрослые стрекозы проводят большую часть своего времени, летая вокруг воды или приземляясь на близлежащие растения. Они часто очень красивы, с длинными тонкими телами, большими глазами и четырьмя большими крыльями. Молодые стрекозы (называемые нимфами) на самом деле живут под водой — они немного похожи на своих родителей, но без крыльев. И нимфы, и взрослые особи являются хищниками и поедают другие виды насекомых.

Божьи коровки — разновидность жуков. Обычно вы видите божьих коровок, гуляющих по растениям (они питаются насекомыми, называемыми тлями, которые поедают растения), но, как и у большинства насекомых, у них есть крылья, спрятанные под твердыми панцирями. Это защищает крылья и предотвращает их повреждение. Несмотря на то, что они маленькие, божьи коровки на самом деле очень хорошие летуны – известно, что они летают через Ла-Манш во Францию ​​и Нидерланды!

У некоторых насекомых очень короткий жизненный цикл — крылатые муравьи-самцы живут всего несколько недель, этого достаточно, чтобы стать достаточно большими, чтобы летать и размножаться. У других насекомых может быть довольно длинный жизненный цикл: стрекозы часто могут провести три или четыре года в виде нимф, живущих под водой, а затем провести только около одного или двух месяцев во взрослом состоянии, прежде чем они спариваются и откладывают яйца. Отложив яйца, стрекозы вскоре умирают.

Полезные слова:

Брюшко – задний отдел тела насекомого; содержит пищеварительную и репродуктивную системы
Антенны – насекомые имеют две антенны на голове между глазами, используемые для обоняния и многих других чувств
Гусеница – личинка мотылька или бабочки; гусеницы имеют много ног и заворачиваются в куколку, чтобы превратиться во взрослую мотылька или бабочку
Куколка – защитная форма, которую принимают гусеницы, превращаясь во взрослых бабочек и мотыльков
Колония – место, где большое количество отдельные виды насекомых живут и работают вместе
Экзоскелет – твердая кожа, защищающая мышцы и кости насекомого
Голова – передний сегмент тела насекомого, содержащий глаза и рот
Личинки – личинки пчел, ос и жуков
Личинки – молодая форма насекомых; они могут сильно отличаться по форме от взрослых особей одного и того же вида, и часто личинки разных видов насекомых имеют специальные названия
Личинка – личинки видов мух; личинки часто выглядят как короткие коренастые черви и часто поедают мертвые растения и животных
Линька – процесс, при котором насекомое сбрасывает свой твердый внешний скелет, чтобы оно могло расти
Метаморфоз – процесс изменения, через который проходят некоторые виды, например бабочки, когда они переходят из стадии молодой гусеницы во взрослую стадию
Нимфа – название, данное личинкам нескольких видов насекомых, таких как стрекозы, стрекозы, подёнки и кузнечики; нимфы часто похожи на взрослых особей своего вида и постепенно превращаются в них каждый раз, когда линяют, вместо того, чтобы проходить через метаморфоз
Куколки – стадия жизненного цикла насекомых, на которой происходит превращение личинок во взрослых особей; куколки – куколки бабочек и мотыльков
Королева – в каждой колонии общественного насекомого имеется одна королева; королева намного крупнее всех остальных членов колонии, и ее работа заключается только в откладывании яиц. Она положит их сотни и тысячи; все остальные члены колонии будут ее детьми.
Социальное насекомое – вид насекомого, который живет большой группой в гнезде, подобно муравьям и термитам или некоторым видам пчел и ос
Солдаты – члены колонии насекомых, специально разработанные в качестве бойцов для защиты колонии
Одиночное насекомое – вид насекомого, живущий самостоятельно; это делают некоторые виды пчел и ос
Грудная клетка – средний отдел тела насекомого; голова, ноги, крылья и брюшко прикреплены к грудной клетке
Чехол для крыльев – жесткий чехол, который закрывает крылья насекомого, чтобы защитить их, когда насекомое не летает
Рабочий – члены колонии насекомых, выполняющие всю работу; сбор пищи, уход за детенышами и ремонт колонии.

Похожие видео

Просто так…

  • Найдите раскраски, рецепты и поделки на пчелиную тематику на веб-сайте Bumblebee Conservation Trust.
  • Пройдите викторину про ползучих мурашек
  • Попробуйте поискать слова с помощью этого жука и насекомого.
  • Постройте свой собственный отель для пчел и помогите поддерживать популяцию пчел.
  • Искупаться в пруду
  • Прочтите комикс о приключениях энтомолога Карли.
  • Воспользуйтесь Руководством по наблюдению за пчелами, чтобы идентифицировать пчел, которых вы видите , или пройдите викторину на тему пчел
  • Узнайте больше о пчелах и их роли в окружающей среде, спроектировав сад для их опыления в BeePopulate, игре для мобильных устройств
  • Продемонстрируйте свои знания о насекомых с помощью сложной викторины
  • Создайте свой собственный отель для жуков и пчел и превратите свой сад в пчелиный рай
  • Попробуйте решить сложные онлайн-головоломки о силе насекомых
  • Сделайте свои собственные бумажные модели 18 различных видов насекомых
  • Загрузите бесплатный буклет «Вырастите секретный сад для бабочек», выпущенный Фондом дикой природы и RHS и содержащий советы и подсказки, призванные сделать наши открытые пространства более привлекательными для бабочек, мотыльки и их гусеницы

Детские книги о насекомых

              

Узнайте больше о насекомых:

  • Посмотрите руководство BBC о насекомых
  • Узнайте больше о стрекозах.
  • Прочитайте все о множестве интересных насекомых (и других видах мини-зверей), которые живут в Великобритании.
  • Узнайте о невероятной жизни насекомых на сайте Общества энтомологов-любителей.
  • Существует 25 видов насекомых. Используйте это руководство, чтобы идентифицировать их все или узнать о различных видах ошибок.
  • Прочтите детский дневник пчеловода
  • Вступите в The Bug Club, ассоциацию юных энтомологов

Убедитесь сами

  • Посмотрите дом насекомых в Лондонском зоопарке.
  • Загляните внутрь улья.
  • Посетите галерею Creepy Crawlies в Музее естественной истории в Лондоне
  • Видеоклипы BBC о насекомых
  • Прослушайте записи звуков насекомых

См. также

Откуда у младенцев появляются жуки?

Автор: Сара Кэссиди, доктор философии.

Обзор исследования

«Микробы», невидимые переносчики болезней и инфекций, уже давно имеют плохую репутацию.

Но теперь мы знаем, что мы сосуществуем с их триллионами, также известными как наш микробиом — сообщество бактерий, вирусов, грибков и архей, которые живут на нас и внутри нас — в относительной гармонии. На самом деле отношения в значительной степени симбиотические или взаимовыгодные. Бактерии в нашем кишечнике помогают нам усваивать витамин К и расщеплять неперевариваемые углеводы, а бактерии на нашей коже и в носу блокируют колонизацию нас патогенными видами и ускоряют процесс заживления при нарушении кожного барьера. В свою очередь, мы предоставляем им убежище, адекватную пищу и среду с регулируемой температурой.

Но откуда берутся первые микробы у ребенка и что контролирует, какие жуки остаются? Как я уже говорил ранее, взрослый микробиом в значительной степени стабилен с течением времени как на коже, так и в кишечнике. Младенцы и дети, однако, это отдельная история. Изменения, которые происходят в их микробных сообществах, а также то, как и когда они становятся колонизированными различными микробами (также известное как приобретение микробиома), являются важными вопросами и предметом интенсивного изучения.

Некоторые ученые предполагают, что, например, то, как и когда микробиом взаимодействует с иммунной системой, может повлиять на некоторые долгосрочные последствия для здоровья. Знания, полученные в этой области, помогут преодолеть некоторые пробелы, которые мешают нам полностью понять наш микробиом, то, как он влияет на здоровье и болезнь, и как его можно использовать для медицинского вмешательства.

Внутриутробно

История начинается раньше, чем считалось ранее. Развивающийся плод прививают бактериями задолго до его рождения, вопреки примерно 100-летнему научному убеждению, что матка является стерильной средой. Микробы могут быть обнаружены в плаценте, пуповине и амниотической жидкости. Сообщество микробов, обнаруженное в плаценте, наиболее похоже на микробиом ротовой полости взрослых, но в то же время уникально, что указывает на то, что некоторые микробы могут активно поступать в матку. Это исследование также позволило сгруппировать микробиомы плаценты детей, рожденных недоношенными, от детей, рожденных доношенными, что позволяет предположить, что плацента приобретает разные микробы на протяжении всей беременности. Другое исследование показало, что среднее содержание жиров в рационе матери во время беременности влияет на микробы, присутствующие в первом стуле ребенка, что указывает на то, что кишечник может быть колонизирован еще до рождения.

Парадный вход

Родовые пути являются еще одним ранним источником микробов, и несколько исследований выявили различия между микробиомами детей, родившихся вагинально или в результате кесарева сечения (кесарева сечения). Однако, хотя эти две группы действительно разделяются, изменчивость микробиомов вагинальной группы приводит к совпадению с более тесно сгруппированными детьми после кесарева сечения через 6 недель после рождения. И до сих пор недостаточно исследований, чтобы определить, важны ли эти различия для долгосрочного здоровья. Насколько мне известно, например, никто не пытался анализировать микробиомы взрослых на основе способа родов в младенчестве, вероятно, потому, что влияние диеты и окружающей среды слишком сильно. Точно так же, хотя есть несколько исследований, в которых проводится корреляционный анализ, который связывает кесарево сечение с аллергией и иммунной дисфункцией, очень трудно отделить эти факторы от окружающей среды. Например, социально-экономический статус (СЭС) коррелирует с частотой кесарева сечения, при этом женщины с самым низким СЭС с большей вероятностью будут иметь кесарево сечение в развитых странах. Текущие гипотезы о том, почему существует это неравенство, часто ссылаются на ограниченный доступ этого населения к дородовому уходу и правильному питанию. Кроме того, неравенство в доходах существенно влияет на послеродовую среду. Например, женщины с более низким СЭС менее склонны кормить исключительно грудью, что также оказывает заметное влияние на ранний микробиом ребенка (см. ниже). Таким образом, трудно проанализировать независимое влияние вагинальных родов на микробиом и то, уводит ли оно само по себе детей от таких заболеваний, как астма. Некоторые исследователи показали, что обтирание детей после кесарева сечения сразу после родов вагинальными выделениями матери преодолевает первоначальные различия в сообществе между детьми, рожденными естественным путем и путем кесарева сечения. Однако еще предстоит определить, снижает ли эта вагинальная колонизация после кесарева сечения риск развития астмы и аутоиммунных заболеваний.

Диета

Влияние диеты на микробиом кишечника, возможно, является самым сильным из всех внешних факторов. Поэтому неудивительно, что у младенцев, получающих смесь, совсем другое кишечное сообщество, чем у тех, кто находится на исключительно грудном вскармливании (дети, которых кормят комбинацией обоих кластеров между ними). Но опять же, есть дополнительные уровни сложности. Во-первых, дети, находящиеся на грудном вскармливании, с большей вероятностью регулярно подвергаются воздействию микробиома кожи матери, чем дети, находящиеся на исключительно искусственном вскармливании, что, вероятно, влияет на развивающееся кишечное сообщество. Кроме того, питательные компоненты грудного молока и смеси сильно различаются. Например, преобладающим источником белка в грудном молоке является сыворотка, а в стандартной молочной смеси преобладающим источником белка является казеин. Таким образом, кишечное сообщество ребенка на грудном вскармливании может иметь большее количество бактерий, специализирующихся на метаболизме сыворотки, чем ребенка на искусственном вскармливании.

Важно отметить, что существуют доказательства того, что женское грудное молоко специально разработано для стимулирования роста определенных бактерий в кишечнике младенцев. Каждая мать-млекопитающее вырабатывает сложные сахара, называемые олигосахаридами, но люди выделяют в молоко аномально большое их разнообразие; На сегодняшний день ученые идентифицировали более двухсот олигосахаридов грудного молока (HMO). Они являются третьими по количеству ингредиентами грудного молока после лактозы и жиров, но младенцы не могут их переваривать. Почему же тогда человеческие матери тратят всю эту энергию на создание такого разнообразного набора сахаров? HMO проходят в неповрежденном виде через тонкую кишку ребенка в дистальный отдел кишечника, где живет большинство наших кишечных микробов. Считается, что ОПЗ являются пищей для бактерий, а не детским питанием.

В подтверждение этой идеи, многие HMO преимущественно перевариваются Bifidobacteria (общий компонент пробиотического йогурта и капсул) и Bacteriodes , а у детей, находящихся на грудном вскармливании, более высокое содержание (более чем в два раза) Bifidobacteria чем дети на искусственном вскармливании. Чтобы определить, какую пользу это может иметь для растущего младенца, исследователи изучили секрецию НМО у кормящих грудью африканских матерей и обнаружили, что обилие некоторых НМО в грудном молоке коррелирует со снижением уровня младенческой смертности, улучшением массы тела. — по возрасту и стимуляция роста. Это говорит о том, что некоторые ОПЗ могут питаться бактериями, которые могут метаболически защитить младенцев от недоедания и недоедания, и становится ближе к причинно-следственным связям между ОПЗ, микробиомом и положительными результатами у младенцев.

Окружающая среда

Географические различия микробиомов, вероятно, формируются такими факторами, как климатические различия, которые изменяют почвенный микробиом, генетические различия, которые могут влиять на приобретение микробов, диету и культурные практики. Например, одно исследование показало, что у детей, выросших в сельской местности Буркина-Фасо, Африка, в кишечнике преобладали бактерии Bacteroidetes , а именно Prevotella , в то время как у детей, выросших в городской Флоренции, Италия, преобладали бактерии Firmicutes 9. 0288 бактерии. Неизвестно, влияют ли эти различия на здоровье или физическую форму этих детей.

Воздействие антибиотиков

В развитых странах использование антибиотиков в раннем детстве является обычным явлением: в США детям назначают в среднем два курса антибиотиков до достижения ими двухлетнего возраста, и этот средний показатель увеличивается с каждым годом жизни. И хотя часто необходимы антибиотики, спасающие жизни лекарства, большинство из них убивают как хорошие (нормальный кишечник), так и плохие (инфекционные) бактерии. Снижение бактериального разнообразия (то есть уникальных групп бактерий) в кишечнике и на коже связано со многими заболеваниями и негативными последствиями для здоровья. Исследователи показали, что использование антибиотиков снижает количество уникальных бактерий в кишечнике детей до двух лет. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить, как эти нарушения влияют на долгосрочное здоровье детей, подвергшихся воздействию антибиотиков, и может ли восстановление разнообразия лечения после антибиотиков в сообществе защитить от негативных последствий для здоровья.

Предостережения

В целом лонгитюдные исследования показывают, что микробиомы кишечника начинают стабилизироваться примерно в возрасте 1-2 лет. Микробиом кожи стабилизируется после полового созревания. Однако важно отметить, что в нашем понимании есть зияющие пробелы, и основные вопросы еще предстоит решить.

Во-первых, то, что мы знаем о наших микробных партнерах, охватывает лишь часть того, что на самом деле живет с нами. Бактерии — наши наиболее изученные партнеры, но они не одиноки и даже не всегда являются самыми многочисленными членами. Как я упоминал ранее, вирусы, грибки и археи также колонизируют нас, и их важность для нашего общего состояния здоровья только сейчас осознается. Во-вторых, хотя бактерии являются наиболее изученными микробами, современные методы анализа все еще могут идентифицировать лишь небольшую их часть. Это потому, что микробиомика лучше всего классифицирует то, что она видела раньше. По словам Джулии О, доктора философии, доцента Джексоновской лаборатории геномной медицины, где-то около 40–9 лет.

0% микробного содержимого на коже является «темной материей» (т. е. неидентифицируемой) и, следовательно, трудно поддается изучению. И даже большое количество бактерий может представлять проблему. Prevotella является очень распространенным представителем кишечного сообщества, и его изобилие в кишечнике было связано с различными заболеваниями, включая артрит и ожирение в западных культурах. Тем не менее, поскольку его чрезвычайно сложно выращивать в лаборатории, мы очень мало знаем о его биологии. Лорен Петерсен, доктор философии, научный сотрудник лаборатории Джорджа Вайнстока в JAX Genomic Medicine, работает над культурой Prevotella из кала. Она связала его изобилие с улучшением спортивных результатов и активно занимается более глубоким пониманием того, как эта ошибка влияет на усвоение питательных веществ в нашем кишечнике.

Наконец, поскольку лонгитюдные исследования на людях сложны и поскольку люди ежедневно взаимодействуют с постоянно меняющейся средой, исследования человеческого микробиома в значительной степени коррелируют.

Другими словами, мы можем определить различия в микробных сообществах, например, между диабетиками и недиабетиками, но являются ли эти различия результатом болезни или действительно влияют на заболеваемость или проявление болезни, выводы, которые остаются в значительной степени недостижимыми. Таким образом, когда у людей обнаруживается интересная корреляция между микробами и болезнями, многие исследователи пытаются воссоздать фенотип у мышей. Мыши являются отличным суррогатом для исследований микробиома человека, поскольку их генетика, диета и окружающая среда могут полностью контролироваться, что устраняет многие смешанные переменные, присутствующие у людей. Кроме того, мыши могут рождаться «свободными от микробов», что дает исследователям возможность изучать интересующие микробы в отсутствие других, потенциально мешающих микробов. Двигаясь вперед, все более сложные мышиные модели исследований микробиома человека будут по-прежнему иметь решающее значение для продвижения исследований микробиома из коррелятивного в причинное пространство, где мы можем начать использовать эти ассоциации в клинической практике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *