cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Басня урок: Басни. Урок литературы. 6 класс.

Урок по басням и.А. Крылова | План-конспект урока по литературе (5 класс):

Открытый урок внеклассного чтения в 5 классе

« Его басни переживут века!»

Басни И.А.Крылова.

Тема урока:             « Его басни переживут века!»            (К.Н.Батюшков)

Класс:                   5 класс.

Место урока:           проводится после изучения темы «Басни И.А.Крылова».

Тип урока:                комбинированный.

Цели:                        — расширить сведения об авторе и о басне как

                            эпическом жанре литературы.»

                                  — закрепить навыки понимания, пересказа,

                             выразительного чтения и инсценирования басен.

                                  — желание проявить себя в творчестве.

Технология:         урок-обобщение с элементами театрализации.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная,

                        групповая, фронтальная.

Модель урока.

  1. Подготовка к восприятию новой темы урока.

— Отгадайте, что это за произведение.

Однажды Лебедь, Рак да Щука,

Проказница Мартышка,

Осёл, Козёл

Да косолапый Мишка

Везти с поклажей воз взялись.

Достали нот, баса, альта, две скрипки —

И сели на лужок под липки, —

Пленять своим искусством свет.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

Запели молодцы, кто в лес, кто по дрова,

И у кого что силы стало,

В ушах у гостя затрещало —

И закружилась голова.

Вот пуще прежнего пошли у них раздоры

И споры,

Кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь.

“Изрядно, — говорит, — сказать неложно,

Тебя без скуки слушать можно”.

Такое “произведение” называется центон. Так называлось у древних римлян одеяло из цветных лоскутов. Желая выразить своё уважение к какому-нибудь знаменитому поэту, они составляли из его строк стихотворения, которые называли центонами. Позже это стало литературной игрой. Ведь забавно соединить вместе строчки из разных стихотворений!

— из произведений какого автора соткан данный центон? ( И.А.Крылова)

— какие его произведения вы узнали? («Квартет», «Лебедь, щука и рак», «Осёл и соловей»

Вступительное слово учителя.

    — В Санкт-Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник, около которого всегда ребятишки. Старый человек глубоко задумался, сидя в кресле, а у ног его теснятся бронзовые звери. Человека зовут И.А.Крылов. А звери- герои его басен. Здесь герои басен «Квартет», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом».

       На передней части пьедестала надпись «Крылову. 1855 год». Это год, когда на том месте, где Крылов любил гулять с Пушкиным и другими своими друзьями, русский скульптор П.К.Клодт на народные деньги поставил памятник великому баснописцу.

Но не обошлось памятниками на площадях, главный памятник – это благодарность читателей. Так М.Исаковский писал:

 Ученик:

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.                                

К знаменитым произведениям Крылова к его крылатым словам  обратимся сегодня  и мы.

Но прежде задумаемся над вопросом:  Что такое басня?

— что называется басней? (краткий иносказательный нравоучительный рассказ или стихотворение)

— как построены басни? (басни состоят из двух частей: основной и морали)

— что такое мораль? (та часть басни, в которой заключено нравоучение, назидание)

— где в басне может быть расположена мораль? (в начале басни или в конце)

— что называется аллегорией? (иносказание, изображение

отвлечённого понятия в конкретном виде) Так, в баснях под видом

животных аллегорически изображаются определённые лица или

социальные явления.

— как называется прием, когда изображаются животные и растения, которые думают, чувствуют? (Олицетворение. )

— как мы назовем писателя, создающего басни? (Баснописец.)

—  Басня похожа на сказку, в ней обычно действуют не люди, а звери или предметы. Но ведут они себя  по-человечьи: разговаривают, совершают хорошие или плохие поступки, помогают друг другу, ненавидят друг друга.

 —  Басня похожа на небольшую сценку. В ней спорят, ссорятся, мирятся. Это рассказ о какой-нибудь удаче или неудаче. В конце делается вывод: кто прав, кто виноват.

  • Знаете ли вы, кто был первым баснописцем?      

(Ответ учащихся).

  • Создателем дошедших до нашего времени древнегреческих басен был знаменитый баснописец Эзоп. Он жил примерно в 5 веке до новой эры. По преданию, жизнь его закончилась трагически: он был сброшен со скалы в море за вольнодумство. Эзоп не желал быть рабом, не хотел подчиняться несправедливым законам, мечтал о свободе. Проявлением вольнодумства и были басни, сделавшие Эзопа бессмертным. Их передавали из уст в уста,  и только спустя сотни  лет они были записаны. Мудрость басен Эзопа привлекала к ним многих писателей. Удивительно по-русски передал содержание  поучительных историй И.А.Крылов.

Послушайте басни Эзопа в прозе.           (Рассказывают ученики).

                                        Путники и медведь.

     Два приятеля шли по дороге, как вдруг навстречу им медведица. Один тотчас забрался на дерево и там спрятался, а другому бежать уже было поздно, и он бросился наземь и притворился мертвым; и когда медведица придвинулась к нему и стала обнюхивать, то задержал дыхание, потому что, говорят, мертвецов зверь не трогает.

     Ушла медведица прочь, спустился приятель с дерева, спрашивает, что ему медведица на ухо шептала. А тот в ответ: «Шептала: впредь не бери в дорогу таких приятелей, которые тебя в беде бросают!»

  • От чего предостерегает автор читателей?

— Учит умело искать товарищей, которые тебя не бросят в беде.

Эзоп создал тайную речь для маскировки свободной мысли, которая впоследствии получила название «эзопова языка».

 — что такое «эзопов язык»? (вынужденное иносказание,

художественная речь, насыщенная недомолвками и ироническими

намёками)

Его басня обладает существенными признаками, определяющими басенный жанр: дидактизм, аллегоризм, которые унаследовал и Крылов.

Что такое дидактизм? Обратимся к словарю.             

Спустя много веков унаследовал И.А. Крылов ценность басенного творчества Эзопа, прошло два века, как басни Крылова полюбились русскому сердцу, и, надо сказать, пока он никем не превзойдён. Можно, конечно, назвать иронические, пародийные басни Козьмы Пруткова, революционные басни Демьяна Бедного — и всё. Поэт Сергей Михалков возродил басенный жанр, нашёл свой интересный стиль современной басни. Но этот стиль современной басни можно рассмотреть в проектной деятельности и создать проект «Современное басенное творчество»

Инсценирование учащимися басен И.А.Крылова.

Давайте окунемся в басенный мир.(приглашаем ведущих)

1. Образ дедушки Крылова возникает уже в детском воображении, еще не вполне осознанный, но бесконечно близкий и родной, чем-то напоминающий рождественского Деда Мороза. Он неожиданно появляется где-то рядом с чудесными сказками и первыми художественными впечатлениями детства.

2. Сами по себе вошли в нашу жизнь крыловские умные звери с их вполне человеческими мыслями, поступками, размышлениями и рассуждениями.

 (Садится в кресло).

Чинов я пышных не искал;

И счастья в том не полагал,

Чтоб в низком важничать народе, —

В прихожих ползать не ходил.

Мне чин один лишь лестен был,

Который я ношу в природе, —

Чин человека; — в нем лишь быть

Я ставил должностью, забавой;

Его достойно сохранить

Считал одной неложной славой…

(. К другу моему. 1793)

  1. Что ни говори, а Крылов умел, с только ему присущей легкостью, да ещё и в шутливой форме преподнести нам на блюдечке пороки людей во всей красе. Вот и басня Свинья под дубом не становится исключением.
  2. Свинья, не способная увидеть ничего дальше своего носа, а тем более изменить сложившееся мнение. Свинка – образ, высмеивающий лень и невежество людей. Крылов не просто так выбрал именно это животное. Все мы знаем определенную особенность свиней – они не способны поднимать голову вверх. Именно она усиливает образ человека, не только не желающего ничего слушать и знать, но уже и не способного к этому.
  1. Ворон – персонаж, пытающийся вразумить свинью по своей наивности и не понимающий, что свинка его вряд ли слушает, а если и слушает, то вряд ли слышит.
  2. Дуб отражает образ мудрого человека, скорее даже старца, не пытающегося наставить на путь истинный свинью, а лишь в сердцах говорящий истину. Его устами Крылов и передает нам мораль басни Свинья под дубом. (Инсценирование басни «Свинья под дубом»)

1. Человек и зверь живут у писателя в одном прекрасном мире сказки, разговаривают они на одном языке, великолепно понимая друг друга, одинаково думают, хитрят, обманывают, вызывая наше негодование.

2. Кажется порой, что они как будто сегодня написаны, так как актуальны для нас.

1. Основное противоречие в басне «Ворона и лисица» заложено в нестыковке текста и морали. Мораль утверждает, что льстить – это плохо, но лиса, которая себя именно так и ведет – оказывается победительницей!

2. Текст басни демонстрирует как игриво и остроумно ведет себя лиса, а далеко не осуждает её поведение. В чем же секрет?

1. А тайны никакой на самом деле нет, просто в каждом возрасте и положении, человек по-разному относится к лести и льстецам, иной раз кому-то поведение лисы покажется – идеалом, а в другой раз – некрасивым поступком.

2. Единственное, что остается неизменным – это глупость одураченной вороны – уж тут всё без изменений. (Инсценирование  басни «Ворона и лисица»)

1. Жизнь Крылова сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Но стремление к образованию у него было настолько сильным, что он самоучкой овладел языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком.

2. Проводя ежедневно долгие служебные часы в канцелярии за переписыванием скучных канцелярских бумаг, Крылов мечтал об иной, более осмысленной жизни. Благодаря смелости и настойчивости Ивану Андреевичу удалось осуществить свои мечты — посвятить свою жизнь литературе. Так появлялись все новые басни, все с новыми обличениями пороков.

1. Мораль басни «Зеркало и Обезьяна» Крылов описал в конце произведения по всем правилам басенного жанра. Медведь указал Обезьяне на её невежество, но та готова увидеть недостатки всех своих «подружек», но только не свои. (Инсценирование басни «Зеркало и Обезьяна»)

  1. Басня Крылова Волк на псарне – патриотическое произведение о значительных исторических событиях 1812 года. Ловчий – Кутузов, Волк – Наполеон, но даже подробное знание и понимание истории со сравнением поведений этих личностей не покрывают полностью глубокую мораль басни Волк на псарне.
  2. Мораль басни не перестает быть актуальной, потому как борьба с любым коварным врагом сложна, но необходима. (Инсценировани басни «Волк на псарне»)
  1. 0 том, что происходит, когда в «товарищах согласья нет», расскажет нам басня «Квартет». (Инсценирован басни «Квартет»)

2. Басня — один из самых старых жанров литературы, появилась в глубокой древности как подспорье для разрешения практического вопроса: как нужно вести себя в мире.

1. Из народного языка, из поговорок и пословиц черпал писатель многие свои сюжеты и мысли. Именно поэтому басни являются иллюстрированным учебником жизни во все века, пока есть пороки у человека. 

2. Наблюдения, представления, мысли народа, весь его многовековой житейский опыт воплотился мастерством писателя в предельно лаконичную форму басенной морали.

  • Вы просмотрели и прослушали басни И.А.Крылова. Как вы думаете, чему учат басни? (Ответы учащихся)

— Басни учат нас быть хорошими людьми: трудолюбивыми, справедливыми, добрыми, честными, вежливыми, скромными.

— Басни учат одерживать победу над сильными, быть уверенными в своих силах.

— Басня дает мудрые советы, как бороться с жадностью, лестью, чрезмерной властностью, невежеством.

Учитель: Многие слова из басен так привычны в нашей речи, что воспринимаются как поговорки. А на самом деле это слова баснописца. Называются эти выражения крылатыми.

Задание: прослушав начало, отыщите продолжение выражения, назовите басню, в которой оно звучит.

«У сильного всегда  //  бессильный виноват»          («Волк и ягненок»)

«Беда, коль пироги начнет печи сапожник,  // А сапоги тачать пирожник»

                                                                        («Щука и кот»)

«Когда в товарищах согласья нет,      // На лад их дело не пойдет

                                                                      («Лебедь, Щука и Рак»)

«Чем кумушек считать трудиться,   //  Не лучше ль на себя, кума, оборотиться»                                                          («Зеркало и обезьяна»)

«А вы, друзья, как ни садитесь,   //  Все в музыканты не годитесь»…

                                                                        («Квартет»).

Учитель.

— Актуальны ли басни И.А.Крылова сегодня? (Ответы учащихся)

Посмотрим на тему урока, почему же  К. Батюшков говорил, что басни И.А.Крылова переживут века.

К  нашему уроку каждый из вас много чего выполнил, это и иллюстрации к басням, и оформление импровизированной сцены, элементы костюмов, это и выставка книг. Всем большое спасибо за урок.

Ученик:  Вечен Крылов, пока живы  трусость, зависть, жадность, воровство, неблагодарность, пока несовершенен РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ.

  В.Г.Белинского

Литературная викторина«Назовите героя басни и вспомните название».

  1. Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!                       (Стрекоза, «Стрекоза и Муравей»)

  1.      Что это там за рожа?

Какие у нее ужимки и прыжки!

      Я удавилась бы с тоски,

Когда бы на нее хоть чуть была похожа.

                                                (Обезьяна, «Зеркало и Обезьяна»)

  1. И кончила моя затейница на том,

            Что, не сравнявшися  с Волом,

     С натуги лопнула и – околела.

                                                        (Лягушка, «Лягушка и Вол»)

  1.       А потому обычай мой:

С волками иначе не делать мировой,

      Как снявши шкуру с них долой.

                                                (Ловчий, «Волк на псарне»)

  1. Вот то-то мне и духу придает,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки.

                                                (Моська, «Слон и Моська»)

  1. Отколь и как она к ним ни зайдет,

             Хоть видит око,

             Да зуб неймет.                      (Лисица, «Лисица и виноград»)

  1.  Хоть век его ни будь, ничуть не пожалею,

           Лишь были б желуди: ведь я от них жирею.

                                                        (Свинья, «Свинья под дубом»)

  1. Однако же, когда б я не пахала.

То нечего б тебе здесь было и стеречь.

                                                (Лошадь, «Собака и Лошадь»)

Задание 1. Отгадайте, о каком герое басни Крылова идёт речь?

( репродукции на доске)

А) «Лето красное пропела…» (Стрекоза)

Б) То к темю их прижмёт, то их на нос нанижет…» (Мартышка)

В) «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать…» (Волк)

Г) «От радости в зобу дыханье спёрло…» (Ворона)

Д) «И кончил подвиг тем, что сам попал в полон…» (Воронёнок)

Е) «Слушает да ест…» (Кот Васька)

Ё) «Тут с просьбой все к нему, чтоб все решить сомненья…» (Соловей)

Ж) «Слона-то я и не приметил…» (Любопытный)

З) «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» (Обезьяна)

И) Лишь были б жёлуди, ведь я от них жирею…» (Свинья)

Урок литературы по теме «Ролевое чтение басен дедушки Крылова» в 5 классе

Решаем вместе

  • Наша школа!

  • Точка роста

  • Столовая

  • Наша школа!

  • Точка роста

  • Столовая

  • Наша школа!

  • Точка роста

  • Столовая

  • Наша школа!

  • Точка роста

  • Наша школа!

Цель урока: обобщить полученные знания по теме «Басня как жанр. Басни И.А.Крылова». Задачи урока: Образовательные: проверить знания обучающимися фактов биографии И.А.Крылова; проверить освоение обучающимися знаний о басне как жанре литературы; проверить знание текстов изученных басен И.А.Крылова, умение находить мораль басни, навыки выразительного чтения басен. Развивающие: развитие речи и творческого мышления обучающихся; формирование коммуникативной компетентности (формирование умения взаимодействовать в коллективной деятельности, развитие таких навыков обучающихся, как выразительное чтение и умение строить собственное устное высказывание). Воспитательные: воспитание культуры работы в группе; воспитание интереса к классической литературе.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя, в котором сообщается цель урока, форма работы, правила игры, а также принимаются правила работы в группах во время игры (Слайд № 2).

Конкурс «Найди пару». Для проведения конкурса необходимы карточки-имена героев басен, чистый (можно цветной) лист бумаги, клей-карандаш. Обучающимся предлагаются перепутанные карточки с именами героев басен И.А.Крылова. Задача: составить пары, которые звучат в названиях басен (например, Стрекоза — Муравей), наклеить пары на лист бумаги. Время выполнения – 3 минуты. Оценивание: 1 балл за каждую правильную пару. Например:

ВОЛК ОВЦЫ
СТРЕКОЗА МУРАВЕЙ
ОЧКИ ОБЕЗЬЯНА
ВОРОНА ЛИСИЦА

Конкурс «Мораль сей басни такова…». Для проведения конкурса учитель готовит карточку-таблицу: Угадай и запиши название басни по её морали:

Басня Её мораль
  Одна из самых популярных басней И. А.Крылова, с детства известная каждому, изобличает любовь к лести. Ожидающий неоправданных похвал неизбежно встретит на своем пути того, кто воспользуется этим в своих интересах.
  «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»: каждый тянет в свою сторону, а воз остается на прежнем месте.
  Малообразованный человек, «бранит науки и ученье», но в то же время нагло пользуется «плодами», готовой пищей в своё удовольствие.

Время выполнения – 2 минуты. Оценивание: по 1 балу за каждую угаданную басню.

Конкурс «Алло, мы ищем таланты». Выясняют внутри группы, кто лучше прочитает басню. Выразительное чтение басни наизусть. Примерное время – 10 минут. Оценивание по 5-балльной шкале.

«Конкурс Знатоков». Задача: ответить на вопросы литературоведческого характера, дать определение терминам: басня, аллегория, мораль. Время выполнения – 5 минут.

На доске: Басня – это … Мораль – это … Аллегория – это …

Басня – небольшой рассказ, часто стихотворный. Цель басни – назвать порок, воспитать на отрицательном примере. Как правило, имеет 2 части: основное повествование (сюжет) и мораль. Основной художественный приём – иносказание (аллегория). Нередко носителем людского порока становятся животные. В басне используются: диалог; просторечная лексика; особый басенный стих (строчки разной длины, передающие разговорную речь).

Мораль – поучение, нравоучительный вывод, нравственное наставление.

Аллегория – иносказание, изображение какого-либо качества, понятия посредством образа. Связь между значением и образом устанавливается по сходству (например, лев – сила, власть или царственность, заяц – трусость и т.п.).

«Видеопауза»: отрывок из мультфильма «Стрекоза и муравей».

Конкурс «Знаете ли вы?». Конкурс предполагает проверку знания статьи учебника по биографии И.

А.Крылова. Оценивание – по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Вопросы: Сколько басен создано И. Крыловым? Каким литературным творчеством, помимо басен, занимался И. Крылов? Почему героями басен являются животные? Что высмеивал в баснях писатель? Какие басни И.А.Крылова знаешь?

Конкурс «Картинная галерея». Задача: угадать, к какой басне относится иллюстрация. Первой отвечает команда, выбравшая конкурс. Далее – по очереди. При неверном ответе ход может переходить к другой команде. Время выполнения – 3 минуты. Оценивание – по 1 баллу за каждую иллюстрацию.

Слайд № 32 – завершающий на уроке. После подведения итогов (на слайде появляется надпись «Молодцы!») учитель обращается к строкам П.Вяземского (слова появляются на слайде по щелчку):

Забавой он людей исправил,

Сметая с них пороков пыль;

Он баснями себя прославил,

И слава эта – наша быль.

И не забудут этой были,

Пока по-русски говорят,

Её давно мы затвердили,

Её и внуки затвердят.

Детям задаются вопросы: Как вы понимаете строки? Согласны ли вы с автором? Нравятся ли вам басни И.А.Крылова и почему?

Домашнее задание: инсценирование басни «Свинья под дубом», «Ворона и лисица».


12 уроков из басен Эзопа: лучшие басни с моралью

22 мая 2017 г.

Из поколения в поколение басни Эзопа читали, учили и воспевали. В тот или иной момент вы наверняка слышали хотя бы об одной из басен Эзопа. Некоторые из наших любимых включают «Мальчик, который кричал волк», «Черепаха и заяц» и «Лев и мышь». За годы дети усвоили, как важно быть добрыми, бескорыстными и отдающими. Мы собрали 12 жизненных уроков из басен Эзопа, , которые мы считаем самыми важными в современном мире!

Уроки жизни из басен Эзопа:

1. Черепаха и заяц: Никогда не сдавайся!

Первым в нашем списке жизненных уроков из басен Эзопа стоит тот, который всем известен!

История: Заяц хвастается своей скоростью перед другими животными и бросает вызов любому из них наперегонки с ним. Черепаха принимает вызов. Сначала Заяц думает, что это шутка, но Черепаха говорит серьезно. Итак, вскоре после того, как они начинают гонку. Заяц бежит вперед на всех парах и, чтобы подшутить над Черепахой, решает вздремнуть. Черепаха продолжает медленно идти и идти. Когда Заяц просыпается, он замечает, что Черепаха находится рядом с финишным столбом и не может выиграть гонку.

Урок: Медленно и уверенно выигрывает гонку. Иногда в жизни может показаться, что другие люди мчатся впереди вас. Но никогда не знаешь, какое препятствие может остановить их на пути. Важно продолжать двигаться вперед, и однажды вы добьетесь своего.

2. Муравьи и кузнечик: много работай и играй!

Далее в нашем списке «Уроки жизни из басен Эзопа» есть тот, который мне нравится!

История: Кузнечик проводит лето в песнях и танцах, а команда муравьев все лето усердно работала, собирая еду на зиму. Он не понимает, почему Муравьи так много работают. Когда наступает зима, Кузнечик умирает от голода и видит, как муравей раздает еду, чтобы выжить. Затем он понимает, почему Муравьи так усердно работали.

Урок: Есть время для работы и время для игр! То, что вы не считаете что-то важным прямо сейчас, не означает, что вы должны игнорировать это или откладывать. Развлекаться — это нормально, но убедитесь, что ваша работа сделана раньше! Всегда будь готов к тому, что впереди!

3. Собака и тень: радуйся тому, что имеешь.

История: Собака идет домой с куском мяса во рту. По дороге домой он пересекает реку и смотрит в воду. Он принимает свое отражение за другого Пса и тоже хочет его мяса. Но когда он открывает рот, мясо падает в реку, и его больше никто не видит.

Урок: Глупо быть жадным. Все хотят большего! Конечно, мы всегда стремимся быть лучше и иметь больше вещей. Но важно задуматься о вещах, которые у вас есть, и не принимать их как должное. Потому что однажды у тебя может не остаться ничего, кроме сожалений о том, что ты мог сделать.

4. Ворона и кувшин : Выход есть всегда!

История: Измученная жаждой Ворона натыкается на кувшин, который был полон воды. Но когда он засовывает клюв в горлышко кувшина, он не может дотянуться до воды. Он продолжает пытаться, но затем сдается. Наконец ему приходит в голову идея. Он то и дело бросает камешки в кувшин, вскоре вода поднимается доверху, и он может утолить жажду.

Урок: Мало-помалу получается. Когда с первого раза не получится, пробуй, пробуй еще раз! Настойчивость – ключ к решению любой проблемы. Если ваше первое решение не решает проблему, придумайте другое решение. Продолжайте пробовать, пока не получите ответ. Ведь это лучше, чем вообще ничего не делать!

5. Звонок и кот: идеи хороши, а исполнение лучше!

История: Семья Мышей жила в страхе из-за Кошки. Однажды они собираются вместе, чтобы обсудить возможные идеи, как победить Кота. После долгого обсуждения один молодой Мышонок встает, чтобы предложить идею. Он предлагает надеть колокольчик на шею Кота, чтобы они могли слышать его, когда он приближается. Все остальные Мыши согласны, кроме одной мудрой старой Мыши. Старая Мышь в теории соглашается с планом, но предлагает: «Кто повесит колокольчик на Кота?»

Урок:  Легко предлагать невозможные средства. Иметь много идей полезно для решения проблем, но еще лучше иметь идеи, которые работают. Никогда не стоит хвастаться идеей, пока вы не уверены, что она сработает. Помните, что люди хотят простых решений, а не новых проблем.

6. Два краба: пример!

Мы прошли половину нашего списка жизненных уроков из басен Эзопа, и этот урок действительно важен!

История: Два краба, мать и ребенок идут по песку. Мать Краб ругает своего ребенка за то, что он неправильно ходит, и говорит ему ходить более изящно. Ребенок Краб объясняет, что он не умеет, и просит маму показать ему. Мать Краб не может сама ходить прямо.

Урок: Пример сильнее заповеди. Никому не нравится, когда вы просите их сделать что-то, что вы даже не можете сделать сами. Прежде чем предъявлять необоснованные требования, неплохо сначала иметь возможность сделать это. Тогда вы не будете чувствовать себя глупо, заставляя людей делать что-то невозможное.

  7. Комар и бык: вы, наверное, не так уж важны.

История: Комар садится на рог Быка. Через некоторое время Комар решает улететь. Перед уходом он спрашивает Быка, можно ли ему уйти. Бык даже не заметил Комара, поэтому отвечает: «Я не знал, что ты пришел, и я не буду скучать по тебе, когда ты уйдешь».

Урок: Некоторые люди имеют большее значение в своих собственных глазах, чем в глазах своих соседей. Конечно, это не значит, что вы ничтожны. Но иногда то, что вы можете сказать, может выставить вас дураком. Поэтому важно быть собой и не ожидать, что все заметят ваше присутствие!

8. Олень и охотник: не стоит недооценивать себя!

История: Олень пьет воду из реки, любуясь ее прекрасными рогами. Затем он замечает, какими маленькими и слабыми выглядят его ноги. В этот момент из ниоткуда появляется Охотник и стреляет стрелой. Олень убегает в лес и понимает, что выжил благодаря своим ногам. Пока он смотрит на свои ноги, его рога застревают в деревьях. Охотник догоняет оленя и убивает его.

Урок: Мы часто презираем то, что для нас наиболее полезно. Например, я всегда ненавидел молчание. Мне не нравилось выступать на публике или тусоваться с друзьями. Позже я понял, что молчание означает, что когда ты говоришь, больше людей прислушиваются к твоим идеям. И на самом деле люди предпочитают тусоваться с более тихими людьми из-за более близких отношений, которые вы можете установить с ними. Итак, вы видите, наши самые большие слабости также могут быть нашими сильными сторонами. Способ вписаться в мир.

9. Лев, осел и лиса: учитесь на чужих ошибках.

История: Лев, Лиса и Осел вместе охотятся. Все они собрали огромное количество еды и теперь должны были решить, как ее разделить. Лев попросил Осла разделить еду. Поэтому Осел решил разделить зелья поровну. Это рассердило Льва, царя зверей, и он своей лапой убил Осла. Затем Лев попросил Лису разделить еду. Фокс не терял времени даром. Он быстро отдал огромную кучу Льву и оставил себе лишь небольшую часть. Лев спросил у Лисы, кто научил тебя так справедливо делить? Лиса отвечает, я научилась у осла.

Урок: Учись на чужих несчастьях. Неудача в жизни — это нормально, пока вы учитесь на ней. Посмотрите на ошибки других и примите к сведению. Всегда важно подумать о том, что вы могли бы сделать лучше или каких шагов вы могли бы избежать в будущем.

10. Северный ветер и солнце: Добро побеждает людей!

Десятое место в нашем списке «Уроки жизни из басен Эзопа» — прекрасное!

История: Ветер и Солнце спорят о том, кто сильнее. Вдруг они видят путника, идущего по дороге. Они решают уладить спор о том, кто сможет заставить путешественника снять пальто. Ветер дует изо всех сил, но путник еще сильнее затягивает пальто. Тогда Солнце мягко освещает его своими лучами. Путешественнику вдруг становится жарко, и он, наконец, снимает пальто. Объявление Солнца победителем.

Урок: Убеждение лучше Силы. Добрая, нежная манера, как у Солнца, всегда лучше холодных угроз и силы. Так что, если вам когда-нибудь что-то нужно от кого-то, лучше быть добрым и скромным, чем кричать на него. Как вы можете обнаружить, что они будут реагировать лучше.

11. Лев и Мышь: Ни одно доброе дело не бывает напрасным.

История: Лев крепко спит, пока Мышь не разбудит его. Лев открывает свою большую пасть, чтобы проглотить его. Но Мышь умоляет Льва одуматься, так как он может оказаться полезным в будущем. Лев смеется над этой идеей и отпускает его. Некоторое время спустя Лев попадает в ловушку некоторых Охотников. В этот момент мимо проходит та самая маленькая Мышь и замечает пойманного Льва. Он подходит и жует веревку, чтобы освободить Льва. Мышь улыбается и говорит, что я не права?

Урок: Маленькие друзья могут оказаться большими друзьями. Никогда не знаешь, кто окажется полезным в будущем. Лучше всего поддерживать хорошие отношения со всеми и быть добрым ко всем. Никогда не знаешь, куда может завести тебя твоя доброта!

12. Волк и журавль: не всегда жди награды.

Последнее, но не менее важное в нашем списке жизненных уроков из басен Эзопа.

История: У волка в горле застряла кость. Он нанимает Журавля за крупную сумму золота, чтобы тот засунул ее голову ему в горло и удалил кость. Когда Журавль удаляет кость, она требует свою награду. Волк улыбается и отвечает, конечно, ты получил достаточно награды за то, что я не съел тебя.

Урок: Не ждите награды, служа злым. Если вы помогаете кому-то, то только по доброте своего сердца. Поэтому, если вы не вознаграждены за свои добрые дела, будьте благодарны, что ваше положение не хуже. Эгоистично думать, что вы будете вознаграждены во всех ситуациях доброты. Иногда речь идет о построении позитивных отношений с этим человеком, а не о награде.

Жизненные уроки из басен Эзопа?

Хотите узнать больше жизненных уроков из басен Эзопа? Мы настоятельно рекомендуем приобрести эти чудесно иллюстрированные книги «Басни Эзопа». Обе книги содержат нравоучения ко всем известным (и некоторым малоизвестным) басням Эзопа (партнерские ссылки на Amazon):

Просмотреть книгу
Просмотреть книгу

Что вы думаете о нашем списке из 12 жизненных уроков из басен Эзопа? Есть ли у вас другие примеры жизненных уроков? Поделитесь ими в комментариях ниже! А пока почему бы не посмотреть другие наши посты о вдохновляющих цитатах из детских книг?

Эти жизненные уроки Эзопа вдохновили вас на написание собственных басен? Используйте наш онлайн-конструктор историй, чтобы написать свою собственную басню!

10 уроков из басен Эзопа, которые сегодня как никогда актуальны

Вы наверняка слышали о баснях Эзопа и наверняка читали некоторые из них: то ли в детстве, то ли уже во взрослом возрасте. И вы, безусловно, чему-то научились благодаря их вечным урокам. Хотя мир меняется, а басни Эзопа существуют уже тысячи лет, их вневременность завораживает, а уроки, которые можно извлечь из них, сегодня еще более актуальны, чем когда-либо прежде.

Собственно, смотрите сами. Мы отобрали для вас 10 басен Эзопа, из которых следуют поистине вечные советы.

Павлин и журавль

Говорят, что павлин — самое заносчивое животное, и так было и в басне. Павлин был одержим своей красотой. Он был настолько высокомерным, что даже не подружился с другими животными. Вот и решил журавль проучить его, и однажды напомнил ему, что он может и не так красив, как павлин, но в отличие от него умеет летать.

Урок из этой басни учит тому, что мы не должны ни на кого смотреть свысока, ведь каждый из нас уникален и у каждого из нас есть то, чем можно гордиться. К сожалению, многие этого не осознают.

Прочтите всю басню о павлине и журавле в Readmio.

Об орлах и жуках

В этой басне Эзоп рассказывает историю об орле и жуке, которые поссорились. Жуку не нравится, что жестокий орел поймал зайца, поэтому он выкатывает все яйца из орлиного гнезда. Испуганный орел прячет остальные свои яйца в чреве Юпитера, но жук снова обманывает его и разбивает еще орлиных яиц.

Сегодня мы, безусловно, можем извлечь уроки из этой басни. Это учит нас и напоминает нам, что мужество и решительность определяют истинного победителя, а не его силу.

Прочтите всю басню об орлах и жуках в Readmio.

Городская мышь и деревенская мышь

Одной из главных особенностей нашего времени является то, что мы постоянно ищем богатства, но не понимаем, что наше самое большое богатство не измеряется материальными вещами. Это понимает и деревенская мышь, пришедшая в гости к городской. Хотя в обычных обстоятельствах она ни в чем не нуждается, во время отпуска она живет в постоянном страхе…

Эта басня указывает на извечное качество людей, а именно на то, что мы постоянно неудовлетворены и хотим иметь что-то большее. При этом мы часто забываем, что гораздо лучше жить счастливо и спокойно, чем в достатке, но в страхе перед будущим.

Прочтите всю басню «Городская и деревенская мышь» в Readmio.

Олень и его отражение

В этой басне рассказывается о прекрасном олене, который приходит к озеру, чтобы утолить свою жажду. Он любуется своими рогами в отражении воды, но, заметив свои ноги, становится ими очень недоволен. Затем он видит льва, готового напасть на него, поэтому олень начинает убегать. Его сильные ноги явно помогают ему спастись, но в конце концов его рога запутываются в ветвях леса, и лев догоняет и нападает на него.

Эта басня — прекрасный пример того, как часто мы восхищаемся вещами, которые на самом деле ничего не стоят, и как мы недооцениваем самое ценное. К сожалению, обычно мы осознаем это только тогда, когда уже слишком поздно.

Прочтите всю басню об Олене и его отражении в Readmio.

Кузнечик и муравьи

Над тобой издевались, потому что ты много работаешь? Если это случится с вами, вспомните эту басню. Кузнечик издевается над муравьями за то, что они запасаются едой на лето. Но когда приходят холода и земля покрывается льдом и снегом, она приходит с опущенной головой, чтобы попросить их о помощи.

Случай с легкомысленным кузнечиком — прекрасная иллюстрация людей, живущих одним днем ​​и не только не думающих о будущем, но даже высмеивающих людей, работающих ради собственного будущего.

Прочтите всю басню о кузнечике и муравьях в Readmio.

Мыши и ласки

Наверняка вы сталкивались с этим — когда кто-то достиг более высокого положения и вдруг меняется как по волшебству. Именно об этом говорит басня о мышах и ласках, где мыши выбирают из своей среды четырех полководцев, которые ведут «войну» против ласк. Однако эти мыши стали вести себя очень высокомерно и в итоге оказались не на той стороне соревнований.

Эта басня доказывает, что настоящий лидер должен подавать пример своими действиями, а не словами, которые ничего не значат. Это также напоминание о том, что мы не должны возвышать себя над кем-либо и относиться к другим так, как мы хотим, чтобы они относились к нам.

Прочтите всю басню о мышах и ласках в Readmio.

Геракл и горшечник

Пожалуй, нет на свете человека, который бы иногда не нуждался в помощи. Но всегда ли мы можем попросить об этом? Эта басня о Геракле и горшечнике и есть ответ. Горшечник со своими кувшинами по дороге на рынок упал в грязь, стал причитать и звать на помощь сильного Геракла. Когда он увидел, как горшечник хлещет беззащитного коня, он подошел, но не помог ему. Он сказал, что протянет горшечнику руку помощи, но только в том случае, если человек сделает что-нибудь для него первым.

Вечная басня о Геракле и горшечнике рассказывает о том, как некоторых людей учат получать все «даром» и постоянно полагаться только на помощь окружающих. Прежде чем просить помощи у других, мы должны сначала убедиться, что сделали все, что могли, в ответ.

Прочитайте всю басню о Геракле и горшечнике в Readmio.

Лебедь и ворона

В наше время в мире много людей, которые притворяются кем-то другим. Именно это и пыталась сделать ворона из басни. Она так сильно хотела быть лебедем, что научилась плавать, ела ту же пищу, что и лебеди, и, как и они, мечтала о белых перьях. Тем не менее, ее перья остались черными, еда, как у лебедей, заставила ее потерять ужасающее количество веса, а вода ослабила ее крылья. В конце концов, она оставила лебедей, опустошенная…

Ворона из басни поняла, что, хотя она действительно может изменить свои привычки, она не может изменить свою сущность. Она также вспомнила, что хоть она и не похожа на величественного лебедя, но все же уникальна. Как каждый из нас.

Прочтите всю басню о лебеде и короне в Readmio.

Конь и его всадник

Давайте будем откровенны: сколько вещей в нашей жизни мы принимаем как должное? Так было и с солдатом в этой басне. Он очень заботится о своей лошади, когда она помогает ему на поле боя. Но когда война заканчивается, он отказывается от нее. Когда война возобновляется, лошадь становится тощей, как грабли, и отказывается служить солдату.

Вот почему басня Эзопа является хорошим напоминанием о том, что если мы хотим, чтобы что-то служило нам дольше, нам нужно постоянно заботиться об этом, независимо от того, является ли это предметом, животным, отношениями или работой.

Прочтите всю басню «Конь и его всадник» в Readmio.

Дуб и папоротник

Последняя басня из нашей подборки так же неподвластна времени. О сильном и могучем дубе, который гордился своим могуществом, но который в итоге все равно сдувается сильным ветром, а также о нежном и скромном тростнике, который растет рядом с дубом, но который ветер совсем не вредит.

Постарайтесь вспомнить эту историю, когда будете сопротивляться чему-то настолько упорно, что это будет контрпродуктивно. В некоторых случаях действительно лучше отступить и не бороться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *