cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Алгоритм определения спряжения глаголов: Алгоритм определения спряжения глагола

Учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) по теме: АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ

АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ

1. Поставь ударение!!!

2. Если           ударное, выдели его и определи спряжение.

Лицо

Ι спряжение

ΙΙ спряжение

ед.ч.

мн.ч.

ед.ч.

мн.ч.

Ι

У(Ю)

ЕМ

У(Ю)

ИМ

ΙΙ

ЕШЬ

ЕТЕ

ИШЬ

ИТЕ

ΙΙΙ

ЕТ

УТ(ЮТ)

ИТ

АТ(ЯТ)

Неопределённая форма

АТЬ, ЯТЬ, ЕТЬ, ЫТЬ, ОТЬ, УТЬ.

ИТЬ

Глаголы-исключения

Брить, стелить, зиждиться.

На АТЬ (Гнать, держать, дышать, слышать).

На ЕТЬ (Зависеть, видеть, ненавидеть, смотреть, вертеть, обидеть, терпеть).

3. Если         безударное, поставь глагол в неопределённую форму того же вида и примени правило. (Несовершенный вид — что делать?, совершенный вид — что сделать?)

АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ

1. Поставь ударение!!!

2. Если           ударное, выдели его и определи спряжение.

Лицо

Ι спряжение

ΙΙ спряжение

ед.ч.

мн.ч.

ед.ч.

мн.ч.

Ι

У(Ю)

ЕМ

У(Ю)

ИМ

ΙΙ

ЕШЬ

ЕТЕ

ИШЬ

ИТЕ

ΙΙΙ

ЕТ

УТ(ЮТ)

ИТ

АТ(ЯТ)

Неопределённая форма

АТЬ, ЯТЬ, ЕТЬ, ЫТЬ, ОТЬ, УТЬ.

ИТЬ

Глаголы-исключения

Брить, стелить, зиждиться.

На АТЬ (Гнать, держать, дышать, слышать).

На ЕТЬ (Зависеть, видеть, ненавидеть, смотреть, вертеть, обидеть, терпеть).

3. Если         безударное, поставь глагол в неопределённую форму того же вида и примени правило. (Несовершенный вид — что делать?, совершенный вид — что сделать?)

Алгоритм определения спряжения глаголв

Алгоритм определения спряжения глаголов и правописания личных окончаний глаголов.

1. Поставьте глагол в форму 3 лица настоящего или будущего времени.

2. Если окончание ударное, то буквы Е (Ё), У, Ю – 1 спр.,

буквы И, А, Я – 2 спр. (спИт – 2 спр., льЁт – 1 спр.)

3. Если окончание безударное, то поставьте глагол в неопределённую форму, сохраняя вид (сов.вид – что

сделать?, несов. вид – что делать?).

4. А) Если инфинитив оканчивается (не окончание!) на -ать, -ять, -ыть, -уть, -оть, — ти, -чь, или инфинитивом являются глаголы брить, стелить (стлать), зиждиться, то это 1 спряжение, во всех формах у этих глаголов пишутся окончания с буквами Е, У, Ю – ешь, — ет, — ем, — ете, — ут, — ют (бреет, моет, зиждется, зиждутся, кроют, найдёшь, пекут и т.д.).

Б) Если инфинитив оканчивается на –ить (кроме слов, указанных в пункте А), или инфинитивом являются глаголы слышать, дышать, держать, гнать, терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть, то это глаголы 2 спряжения, во всех формах у этих глаголов пишутся окончания с буквами И, А, Я – ишь, — ит, -им, ите, -ат, -ят (обидит, пилишь, видят и т.д.)

5. Запомните! Присоединяясь к глаголу, приставка вы- перетягивает на себя ударение и делает окончание безударным. Правописание (а также спряжение) таких глаголов следует проверять путём отбрасывания приставки вы-: выспится – спИтся (2 спр.), вымокнем – мокнем – мокнУТЬ (1 спр.), выбьет – бьЁт (1спр.) и т.д.

6. Не забудьте, что глаголы есть, дать, хотеть, бежать, брезжить (брезжут, брезжит) разноспрягаемые!

7. Различайте! В повелительном наклонении независимо от спряжения пишется суффикс –и-, окончание мн.ч. – те (писать – 1 спр. – пишú-те; смотреть – 2 спр. – смотрú-те).

В изъявительном наклонении в 1 спр. окончание –ете, во 2 спр. – ите

(пúш-ете, смóтр-ите).

Шпаргалка. Алгоритм определения спряжения глагола

Запомни глаголы-исключения!!!

К I спряжению относятся глаголы:

брить

стелить

Ко II спряжению относятся глаголы:

Гнать, дышать, держать, зависеть,

Слышать, видеть и обидеть,

А еще терпеть, вертеть, ненавидеть и смотреть.

Алгоритм определения спряжения глагола

Первый этап

1. Поставь глагол в форму 3 лица множественного числа.

2. Определи окончание:

* если окончание ударное, то запомни, что

окончание

ут (ют) ат (ят)

указывает на то, что перед тобой глагол

I спряжения II спряжения

* если окончание безударное, то переходи ко второму этапу.

Второй этап

1. Поставь глагол в неопределенную форму.

2. Определи суффикс, который стоит перед суффиксом –ть.

Запомни, что если перед –ть стоит

суффикс

-а-, -у-, -я-, -е-, -о- -и-

то перед тобой глагол

I спряжения II спряжения

Зная спряжение глагола, ты правильно напишешь его личное окончание!

У глаголов существуют такие личные окончания:

2

3

у (ю)

ешь

ет

у (ю)

ишь

ит

Множественное

1

2

3

ем

ете

ут (ют)

им

ите

ат (ят)

Алгоритм «Определение спряжения глаголов»

Алгоритм «Определение спряжения глаголов»

  1. Смотрю, ударное или безударное

    личное окончание глагола в 3 лице мн.ч.

ударное безударное

— ешь, -ет; -ут (-ют) – 1 спр. 2. Ставлю глагол в

— ишь, -ит; -ат (-ят) – 2 спр. неопределённую форму и

определяю, оканчивается ли

он на -ить:

не на — ить

на -ить 3. Смотрю, входит ли глагол

в состав 11 глаголов-исключений

глагол 2 спр., пишу

— ит, — ите, — ат (-ят)

Нет

глагол 1 спр., пишу

Да — ет, -ете, -ут (-ют)

глагол 2 спр., пишу

-ит, -ите, -ат (-ят)

ИСКЛЮЧЕНИЕ: 1 спр – Брить, стелить (2 глагола)

2 спр – слышать, видеть и обидеть,

гнать, держать и ненавидеть,

и дышать, смотреть, вертеть,

и зависеть, и терпеть. (11 глаголов)

Алгоритм «Определение спряжения глаголов»

  1. Смотрю, ударное или безударное личное окончание глагола в 3 лице мн.ч.

ударное безударное

— ешь, -ет; -ут (-ют) – 1 спр. 2. Ставлю глагол в

— ишь, -ит; -ат (-ят) – 2 спр. неопределённую форму и

определяю, оканчивается ли

он на -ить:

не на — ить

на -ить 3. Смотрю, входит ли глагол

в состав 11 глаголов-исключений

глагол 2 спр., пишу

— ит, — ите, — ат (-ят)

Нет

глагол 1 спр., пишу

Да — ет, -ете, -ут (-ют)

глагол 2 спр., пишу

-ит, -ите, -ат (-ят)

ИСКЛЮЧЕНИЕ: 1 спр – Брить, стелить (2 глагола)

2 спр – слышать, видеть и обидеть,

гнать, держать и ненавидеть,

и дышать, смотреть, вертеть,

и зависеть, и терпеть. (11 глаголов)

План-конспект урока русского языка в 4 классе «Алгоритм определения спряжения глаголов»

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:

«Алгоритм определения спряжения глагола»

Подготовила и провела учитель начальных классов МБОУ Варнавинская СОШ Скопина И.В.

УМК: Система развивающего обучения Л.В. Занкова, Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева «Русский язык» 4 класс часть вторая

Тип урока: урок изучения новых знаний и первичного закрепления

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола.

  • Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма.

Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

— уметь оформлять свои мысли в устной форме;

— слушать и понимать речь других;

— договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре; выполнять роли контролера, исполнителя.

— уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

– преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую;

– делать выводы о результатах совместной работы.

Основные понятия: неопределённая форма глагола, спряжение глаголов, личные окончания глаголов

Ресурсы:

  • учебник Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева «Русский язык: 4 класс» ч. 2. Стр. 66 — 67 — Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2014 г.;

  • компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация «Алгоритм определения спряжения глаголов».

Цель: учить определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием.

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить с алгоритмом определения спряжения глагола; отработать пошаговые действия алгоритма, формировать умение правильно писать безударные личные окончания глаголов, учить определять спряжение глаголов по неопределённой форме.

  2. Развивающие: развивать учебную самостоятельность школьников на основе постановки учебной задачи и организации проблемной деятельности;  развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, абстрактное мышление, память, внимание.

  3. Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки: чувство товарищества, уважение к себе и окружающим, умение работать самостоятельно и в парах, воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева «Русский язык» 4 класс часть вторая

Этапы урока

Содержание

1

Мотивация к учебной деятельности

Цель: способствовать формированию положительной учебной мотивации.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка мне бы хотелось начать со стихотворения-пожелания, которое приготовила для вас Даша Д.

Кто только зубрит, чтоб от двоек сбежать,

Тому никогда – никогда не понять.

Что можно идти на урок, как на праздник,

Что каждый отличник – шутник и проказник.

Учитесь с улыбкой! Шутите учась!

Любая ошибка исчезнет, боясь

веселой науки и радостных глаз.

Учитесь без скуки – как я!

В добрый час!

— Спасибо, Даша за хорошее пожелание. Я надеюсь, что сегодня на уроке никому из вас не будет скучно, и вы легко справитесь со всеми поставленными задачами.

2

Актуализация знаний фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

Цели:

-актуализация изученного способа определения спряжения глаголов;

-мотивация к пробному учебному действию;

-фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.

1. Актуализация изученного способа определения спряжения глаголов.

— Открываем тетради, записываем: Двадцать седьмое февраля. Классная работа.

Следите за посадкой и положением тетради.

— Сегодня на уроке мы будем продолжать открывать секреты русского языка.

— Над какой темой работали на прошлом уроке?

(спряжение глаголов)

— Что такое «спряжение глаголов»?

— Сколько типов спряжения бывает у глаголов?

— Какие глаголы относятся к первому типу спряжения?

— Ко второму?

— Дома вы тренировались в спряжении глаголов звать и спать. К какому спряжению относится глагол звать? Докажите, почему вы так считаете?

(Глагол «звать» относится к первому спряжению, потому, что во 2 лице у него окончания:-ёшь,-ёте, а в 3 лице окончания: –ёт, -ут. Такие окончания бывают только у глаголов I спряжения).

— К какому спряжению относится глагол спать? Докажите, почему вы так считаете?

(Глагол «спать» относится ко второму спряжению, потому, что во 2 лице у него окончания: -ишь,-ите, а в 3 лице окончания: –ит, -ят. Такие окончания бывают только у глаголов II спряжения).

2. Рефлексия.

— Поднимите руки, кто не справился с этим заданием?

— Кому было тяжело определить спряжение глаголов?

— Значит, вы уже хорошо умеете определять спряжение глаголов?

3. Мотивация к пробному учебному действию.

— Я приготовила для вас новое задание. Послушайте скороговорку русского поэта Григория Афанасьевича Ладонщикова:

Пилят, колют,

Колют, пилят

Филя с Колей,

Коля с Филей.

Завалили пол двора

Будут на зиму дрова.

— Выпишите из скороговорки повторяющиеся глаголы и определите их спряжение.

— Я повторю скороговорку. Но сначала ответьте на вопрос. Кто легко справиться с этим заданием? Кто сомневается? Кому нужна будет помощь? Поставьте на полях тетради знак: .

«+» я справлюсь …

«?» я не уверен …

«!» мне нужна помощь …

Учитель читает повторно скороговорку, дети выписывают повторяющиеся глаголы.

4.Фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.

— Какие глаголы выписали?

— В чём возникли затруднения?

(Мы не знаем как писать «пилят» или «пилют», «колят» или «колют», и поэтому не можем определить спряжение этих глаголов.) Слайд 1.

3

Постановка проблемы.

Цель: соотнести свои действия с используемым способом определения спряжения глагола и на этой основе выявит и зафиксировать во внешней речи причину затруднения:

— А почему возникли трудности в написании окончаний глаголов?

(У этих глаголов окончания безударные, и поэтому слышатся нечётко).

Посмотрите на свою оценку этого задания, теперь ваше мнение изменилось?

4.

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: построить проект выхода из затруднения: обдумать цель, тему урока, способ и средства выхода из затруднения.

— Так чему нам предстоит научиться сегодня на уроке?

(Научиться определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием).

— Какая тема сегодняшнего урока?

(Как определить спряжение у глаголов с безударным личным окончанием?)

-Кто может предложить способ выхода из создавшегося затруднения?

(учитель выслушивает гипотезы детей: посмотреть окончание в словаре и т.д. )

— Где мы можем найти подсказку?

5.

Реализация построенного проекта.

Цель:

— организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;

— зафиксировать построенный способ действия в речи и знаках;

-организовать решение исходной задачи, данной для пробного действия и зафиксировать преодоление затруднения;

-уточнить общий характер нового знания.

1. Организация коммуникативного взаимодействия, направленного на приобретение недостающих знаний.

-Откройте учебник на странице 61. Найдите правило, как определить спряжение глаголов с безударными личными окончаниями.

Вы нашли ответ на наш вопрос??

2. Фиксация способа действия в речи и знаках.

— А теперь посмотрим на наш алгоритм.

— Как мы определяли спряжение глаголов ?

— Почему до сегодняшнего дня вам легко удавалось определять спряжение глаголов?

Что изменилось теперь? Слайд 2.

Какого важного этапа недостает в нашем алгоритме?

— Если окончание в глаголе безударное, то как будет определятся его спряжение?

(Дети перечитывают правило и составляют алгоритм, а на экране высвечивается каждый шаг).

Составление алгоритма.

Проверка алгоритма слайд 3.

hello_html_55a7f5a7.gif3. Решение исходной задачи, данной для пробного действия.

hello_html_m5263b75a.gifКо́л?т- (что делать?) колоть – I спр. – ко́лют

Пи́л?т-(что делать?) пилить — II спр.-пи́лят

— Как вы думаете, подойдет ли данный способ для других глаголов с безударным окончанием?

— Чем мы теперь будем заниматься на уроке?

(работать по алгоритму, определять спряжение глаголов с безударными окончаниями)

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

— организовать усвоение детьми нового способа действия при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи

1. Фронтальная работа.

Учебник: стр. 66 упр. 365. Несколько глаголов из упражнения разбираются фронтально с классом, с целью дать образец проговаривания способа определения спряжения глагол.

Образец устного рассуждения приводит ученик у доски под руководством учителя:

  1. Личный глагол: наступ[и]шь.

  2. Ставлю ударение в слове: наступ[и]шь.

  3. Окончание безударное.

  4. Ставлю глагол в начальную форму: (что сделать?) наступить (сов. вид)

  5. Начальная форма заканчивается на -ить, это не глагол-исключение.

  6. Вывод: глагол II спряжения, в окончании пишу –ишь.

На доске появляется запись:

hello_html_525109f4.gif наступить (II спр.)-наступишь

Обсуждение содержания пословиц.

Работа в парах.

Пользуясь алгоритмом, вставьте букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов, укажите спряжение.

I в. Рису…те — ___________, свет…т — __________, пиш…те — __________;

II в. Дума…те — ___________, люб…т — __________, лета…те -_________.

Взаимопроверка.

Физкультминутка.

Мы спряжения к глаголу подбирали

И немножечко устали

Потихоньку дружно встали

И движенья показали.

-Как живёшь? — Вот так! (Дети поднимают большой палец)

-Как идёшь? — Вот так! (Шаги на месте и т.д.)

-Как бежишь? — Вот так!

-Как летишь? — Вот так!

-Как плывёшь? — Вот так!

-Как сидишь? — Вот так!

— В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке? Назовите глаголы 1 спряжения. Назовите глаголы второго спряжения. Как определяли спряжение глаголов?

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

-проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях;

-организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы.

1. Дифференцированная самостоятельная работа.

А) Найди лишнее слово:

смотр…т, дыш…т, та…т, кле…т;

ла…т, се…т, чита…т, смотр…т

Б) Вставь пропущенные буквы, определи спряжение глаголов.

Концерт буд…т сегодня вечером.

Каждый день будильник буд…т нас.

2. Проверка по эталону выполненной работы.

  1. смотрит, дышит, тает, клеит;

лает, сеет, читает, смотрит

  1. Концерт будет (быть – 1 спр.) сегодня вечером.

Каждый день будильник будит (будить -2 спр.) нас.

2. Рефлексия усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы.

-Кто выполнил работу без ошибок, поднимите руку?

— Кто допустил ошибки в работе?

-Кто не смог справиться с задание?

-В чем была трудность?

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

-провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

— зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

— оценить собственную деятельность на уроке;

— обсудить и записать домашнее задание.

1. Рефлексивный анализ учебной деятельности.

— Чему должны были научиться на уроке?

— Как решали эту задачу?

— Достигли ли цели урока?

— В чем были затруднения?

-Над чем еще предстоит работать?

2. Оцени свою деятельность на уроке:

Утверждения

Поставь знак

«+» или «?»

1) Тема урока мне понятна.

2) Я достиг цели урока.

3) Я умею определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием

4) Я могу определить спряжение глаголов по неопределённой форме.

4) Мне необходимо поработать над…

перечисли темы для доработки

3. Домашнее задание:

1) стр. 67 упр. 368 пользуйтесь алгоритмом

Учебно-методический материал по русскому языку по теме: Алгоритм «Определение спряжения»
  1. Это глагол ХОТЕТЬ, БЕЖАТЬ, ЕСТЬ, ДАТЬ? (Если да, то это разноспрягаемый глагол)
  2. Если глагол с приставкой ВЫ-, отбросьте ее и действуйте по алгоритму (см. ниже)

В какой форме находится глагол?

В личной форме (не в инфинитиве)

В инфинитиве

Ударное ли окончание?

Поставим в форму 3 или 2 лица, ед. или мн.числа (он что делает? Они что делают?)

Да, ударное

Нет, безударное

Ударное ли окончание?

Определяем спряжение по окончанию

Поставим в инфинитив (менять вид глагола нельзя!), смотрим, на что оканчивается

Да, ударное

Нет, безударное

Определяем спряжение по окончанию

Поставим в инфинитив (менять вид глагола нельзя!), смотрим, на что оканчивается

Все остальные

+

Брить, стелить

-ИТЬ

+

Гнать, дышать, держать, зависеть, видеть, слышать, смотреть, терпеть, ненавидеть, обидеть, вертеть

I

е..

ут, ют

II

и..

ат, ят

Спряжение глаголов. Алгоритм определения спряжения глагола.

Класс: 5

Тема урока: Спряжение глаголов. Алгоритм определения спряжения глагола.

Цели урока:

1. Обучающая цель: научить распознавать спряжение глаголов через проблемную ситуацию.

2. Развивающая цель: активизация познавательной деятельности.

3. Воспитательная цель: создание атмосферы доброжелательности между учащимися, учителем и учащимися, стимулирование активного творческого труда.

Ключевая цель урока: в процессе урока дети являются активными учащимися, конструирующими собственное понимание своего обучения, подвергающими сомнению идеи других, способными критически оценивать учебные достижения.

Тип урока: изучение новой темы

Оборудование: презентация (флипчарты), информационно-структурные карты, учебник, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

I Организационный момент.

Слово учителя: (Психологический настрой).

Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас снова. Я прошу Вас взять на столах пазлы-картинки, собрать их и по названию собранного рисунка-смайла распределиться на группы.

Урок у нас сегодня необычный, со мной в класс пришёл ещё один ученик – Вася Ошибкин. Он получил SMS-сообщение от своего друга Незнайки, который отправился в кругосветное путешествие. Но Вася не всё понял, поэтому у него есть к вам несколько вопросов. Давайте прочитаем сообщение и ответим на его вопросы.

Тучи висят низко. Весь день идёт дождь. Свищ(и,е)т ветер. На палубу не выход(и,е)м, целый день сидим в каюте, скуча(и,е)м. Меркн(и,е)т день, а море злей и злей бурлит. Волны стонут и плачут.

II. Проблемная ситуация. Определение темы урока.

1. Какая часть речи подчёркнута?

Глагол.

2. Почему в одних глаголах Незнайка указал окончание, а в других даёт два варианта окончания?

Незнайка не знает.

3. От чего зависит правописание гласных в окончаниях глаголов?

От спряжения.

4. А какую тему не знает Незнайка?

Спряжение глаголов.

5. Поможем Незнайке?

Да.

Определение цели урока:

Буд(ем,им) труди(ться,тся,ца), потому что тру(д,т) — это отец удовольствия. Стендаль

-Как вы понимаете это высказывание Стендаля? (Если хорошо работать, то можно получить удовольствие)

— Как вы объясните правописание слов  в высказывании? (Будем что делать? Трудиться. В вопросе есть «ь», значит и в слове он есть. В слове «труд» пишем «д». Орфограмма «Парная согласная в корне слова». Проверочное слово труды.)

-Какое окончание правильно написать «ем» или «им»?

-Это вы умеете делать? (Нет)

-А хотите узнать? (Да.)

Значит, какую цель мы ставим перед собой на уроке?(Научиться определять спряжение глаголов. Учиться правильно осуществлять выбор буквы в окончании глаголов.)

Я предлагаю вам при изучении нового материала контролировать свою работу и оценивать себя, вынося на поля знаки:

Пометки на полях (инсерт, маркировка) – обозначение с помощью

знаков на полях возле текста или в самом тексте:

«+» — знал, «!» — новый материал (узнал) «?» — хочу узнать

III Изучение новой темы. Работа с информационно-структурным материалом.

hello_html_6ac17015.png

Работа с учебником: алгоритм определения спряжения глагола. Обсудите в группе новое. Заполните инсерт.

IV Закрепление изученного.

Задание-разминка.

А сейчас посмотрим, как вы можете по неопределённой форме определять спряжение глаголов. Встали, вышли из-за парт, поставили руки на плечи. Если увидите глагол 1 спряжения, пожмите друг другу руки, 2 спряжения — обнимитесь.

Платить, ужинать, ловить, играть, летать, спешить, тянуться, рыть, учиться, сеять.

1. Индивидуальное задание «Загадки»

Задание: Вставить пропущенную букву, определить спряжение.

Нарисовать отгадку (в таблице)

1. Кину- крошка, а выраст…т – с лукошко ( ).

2. Зимой гре..т, весной тле…т , летом умира…т , осенью ожива…т ( ).

3. Стоит поп низок, на нем сто ризок,

Ризки сним…шь – сам заплач…шь ( ).

2. В гостях Знайка (читает предложения из разных сказок, дети пишут диктант с программированием).

Ключ к диктанту на обратной стороне доски (или на мониторе ), дети проверяют и ставят оценку себе сами).

В гостях Знайка — диктант с программированием.

Ключ к диктанту будет на интерактивной доске.

1 .Ничего ты не получ…шь. Сам себя ты, грешник, мучишь.

2.Посмотр…м какова у тебя сила, вид…шь , там сивая кобыла ?

3.Дорогой дам за себя откуп: откуплюсь, чем только пожела…шь.

4.Отвеча…т золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом…»

5.До светла все у него пляш…т, лошадь запряжет, полосу вспаш…т

6.Оброк сполна ты получ…шь вскоре….

КЛЮЧ:

Критерии: 8 – «5»

6-7 – «4»

4-5 – «3»

0-3 – «2»

Индивидуальное задание: Диктант с программированием (задание повышенной сложности) – составить на каждое спряжение примеры с обоснованием.

3. Работа в группах.

Ребята, в преддверии празднования в Казахстане 1 мая – Дня единства народов Казахстана, на адрес лицея пришло много писем из разных стран. Эти страны – соседи нашей Республики. Они написали казахстанцам поздравления.

Разберите письма. Прочитайте их. Но и не забывайте о теме урока.

Ресурс:

1. 5 конвертов с «письмами»: Россия, Китай, Узбекистан, Киргизстан, Таджикистан.

2. В письмах поздравления:

  • Картинки с действиями

  • Предложения с глаголами 1 и 2 спряжения.

  • Слова с пропущенными буквами.

  • Слова с преднамеренной ошибкой.

3. Учащиеся имеют на столах ватман, на котором они должны представить спряжение глаголов, данные в заданиях-конвертах.

Распределите (оформите) на ватмане

Ваше спряжение???

1. Распил..т дрова, слыш..тся звук, наслажда..тся природой, верт..т колесо, заявля..т о мире, приближа..тся к станции, пряч..тся в камышах, стро..т дом, дун..т на огонь.

2. Пряч..тся, дыш..т, пада..т, вид..т,  прилета..т, смотр..т, пил..т, смотр..т, вяж..т, шь..т, бега..т, спеш..т, сп..т.

3. Кричать, лететь, греть, жить, взять, вильнуть, владеть, слышать, обидеть, свистеть.

4. Предложения

1. Они надеются не ошибиться.

2. Ребята заклеили книгу.

3. Лошади еле тащатся.

4. Постоянно вертится.

5. Трава колышется на ветру.

6. Воды клокочут.

5) 1. он клеет

2. он бреит

3. он растаит

4. он гонет

5. он стелит

6. он лелеит

7. он колышится

8. он грохочит

9. он пышит

10. он вертется

11. он услышет

12. он надеится

V Подведение итога. Сегодня на уроке я получила большое удовольствие от работы с вами. Значит, мы с вами хорошо потрудились.

-Кто сейчас мне может сказать, как же мы должны были написать  слово «будем» или «будим»? (быть -1 спряжение.- будем.)

VI Рефлексия. Отметьте в карте рефлексии:

Настроение в цвете

  • красный цвет– радостное, восторженное настроение.

  • синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть;

  • зелёный цвет – активность

  • фиолетовый цвет – беспокойное.

  • розовый цвет – уныние, отрицание, нежелание

Определение и примеры спряжения | Джинджер Софт

Определение спряжения

Спряжение — это изменение, которое происходит в глаголе для выражения времени, настроения, личности и так далее. В английском языке глаголы меняются в зависимости от того, как они используются, особенно у разных людей (вы, я, мы) и в разное время (сейчас, позже, раньше). Спряжение глаголов по сути означает изменение их в различные формы для обеспечения контекста. Если мы рассматриваем глаголы как часть действия речи, спряжение изменяет глаголы, чтобы сказать нам, кто выполняет действие и когда действие происходит.Если мы не спрягаем глагол, оставляя его в так называемой инфинитивной форме (от до мыслей, от до смеха, от до шепотом), контекст (время, человек, настроение и т. Д.) Может быть неясным или потерял все вместе.

Рассмотрим глагол как и примеры того, как он спрягается в настоящее время.

  • Мне , 32 года.
  • Вы потрясающий пешеход.
  • Акустика
  • — это исследование свойств звука.
  • Овца — это , бегущая по полю.
  • Овцы бегут по полю.

Прежде всего, сопряжение и в настоящем времени говорит нам, что эти действия происходят сейчас. Мне , мне (сейчас) 32 года. (Прямо сейчас) вы потрясающий футболист. Во-вторых, хотя можно утверждать, что контекст того, кто выполняет действие, уже задан местоимениями you и I, замечают, что сопряженная форма равна , говорит нам, что акустика, , которая выглядит как множественное число , это единственное слово.В последних двух примерах важность действительно подчеркивается, оба они грамматически правильны, поскольку овцы имеют одинаковое написание в единственном и множественном числе. Первый говорит нам, что (только одна) овца бежит по полю, тогда как последний говорит нам, что по полю бегут несколько (более чем одна) овца. Ни одно другое слово в этом предложении не указывает, сколько овец, кроме глагола, поэтому спряжение имеет решающее значение для значения предложения.

Грамматическое Спряжение

Конечно, глаголы не просто спрягаются в настоящее время, и есть много причин — некоторые тонкие, некоторые явные — для их изменения в различные вариации.Общий термин для этого изменения, характерного для глаголов, называется грамматическим спряжением. Мы достигаем конъюгации посредством процесса перегиба, который является способом сказать, изменяя слово, чтобы обеспечить различное перекошенное или скорректированное значение. То, как глагол спрягается, определяется такими факторами, как число, человек и время. Посмотрите на приведенный ниже пример, чтобы увидеть, как глагол идти меняет значение (и орфографию) при спряжении и как его изменение меняет смысл предложения.

  • Я хожу на работу каждый день.Это то, что все еще происходит.
  • Я ходил на работу каждый день. Это то, что больше не происходит.
  • Я буду ходить на работу каждый день. Это то, что еще не произошло.
  • Я бы пошел бы на работу каждый день. Это то, что может произойти (если условие выполнено).
  • Я собираюсь на работу каждый день. Это то, что происходит в настоящее время.
  • Я бы получил бы на работу каждый день.Это то, что могло случиться в прошлом (если бы условие было выполнено). У меня было бы ушедших на работу каждый день , если бы они дали нам вкусное печенье означает, что , если бы они предложили нам вкусные печенья в прошлом, я бы ушел (в прошлом).
  • У меня будет уйти на работу каждый день. Это то, что будет иметь (когда будет выполнено условие в будущем). Например, у меня будет , пройденных в каждой игре сезона на чемпионате , что означает, что в будущем, когда будет чемпионат, я могу оглянуться назад и увидеть, что я пошел на все игры.Я буду оглядываться назад с некоторого времени в будущем.

Глагол «идти» спрягается семью различными способами, чтобы дать семь разных значений (времен) в другом идентичном предложении. Посмотрите на следующий пример, который показывает, как глагол для танца по-разному спрягается, чтобы выразить число, людей и время действия.

  • Я танцую только , но я все еще люблю , чтобы танцевать . Это то, что происходит в настоящее время.
  • Будете ли вы танцевать со мной? Вы надеетесь, что это произойдет в будущем.
  • Джейн танцевала с Бобом, но она не танцевала со мной или Кевином. Это случилось в прошлом.
  • Я видел, как Кевин танцует один , поэтому я спросил его, будет ли он танцевать со мной. Это случилось в прошлом, но я спросил его, будет ли он танцевать со мной в будущем.
  • Я скоро узнал, что Кевин плохо танцует , поэтому я позволил ему танцевать снова.Это случилось в прошлом.
  • В следующий раз я буду танцевать с Джейн и Бобом. Хотя я не уверен, что они будут танцевать со мной. Это то, что произойдет в будущем.

Существуют все типы спряжения

Как вы могли заметить, спряжение неразрывно связано с идеей времен глаголов. Глагол нельзя спрягать, не отражая время, иначе мы бы не знали, когда происходит действие глагола.На самом деле, есть некоторые споры о том, сколько времен в английском языке, с указанием 12-16. Существует некоторая путаница, поскольку некоторые времена могут называться двумя именами: например, будущий простой или будущий простой . Хорошая новость заключается в том, что большинство этих времен образуются при использовании вспомогательных глаголов, таких как , будет , так что вам не нужно учить до 16 различных спряжений. На английском языке мы можем разбить времена на пять основных областей: прошлое, настоящее, будущее, идеальное и условное.

Спряжение прошедшего времени:

  • Простое прошлое: Зоя пошла в магазин.
  • Прошлый прогресс: Зоя собиралась в магазин.

Настоящее время спряжения:

  • Простой подарок: Caren покупает косметику .
  • Настоящее прогрессивное: Caren — это , покупая косметики.

Спряжение будущего времени:

  • Будущее просто (I): Майкл и Бенджи съедят обед в полдень.
  • Будущее просто (I) с переходом: они собираются съесть обед в полдень.
  • Будущее безупречно (II): Будут ли они съели обед к полудню?
  • Будущее прогрессивное (I): они будут есть обед в полдень.
  • Будущее, совершенное, прогрессивное (II): будут кушать в течение нескольких минут к тому времени, когда я приеду в 12:15.

Совершенно напряженные спряжения:

  • Настоящее совершенное просто: он говорил об этом .
  • Нынешний совершенный прогрессив: он говорил об этом .
  • Прошлый совершенный прогресс: он был , говоря об этом.
  • Прошлое совершенно просто: он говорил об этом .

Условное время спряжения:

  • Условно просто (I): Мы рассмотрим ваше предложение.
  • Условно идеально (II): Мы рассмотрели бы ваше предложение.
  • Условное поступательное (I): мы будем рассматривать ваше предложение.
  • Условно совершенный прогрессив (II): мы рассмотрели бы ваше предложение.

Примеры сопряжения на английском языке

Как видно из приведенных выше примеров, большинство глаголов спрягаются с помощью вспомогательных или вспомогательных глаголов и добавления инфинитивов, герундов и причастий. Ниже мы приведем несколько основных примеров полностью спрягаемых глаголов. Для контекста также будет предоставлено сопряжение в форме вопроса и негатива.С глаголом , равным , он меняет форму в настоящем: есть, есть, есть. Но с глаголом , чтобы найти в прошлом, нет никаких изменений в форме, кроме как в отрицательном или когда используется как вопрос: найдено. И для глагола , чтобы перейти в будущем времени, и для глагола , чтобы думать в условном времени, обратите внимание, что они больше не отображают какие-либо нерегулярные свойства, когда в паре со вспомогательными глаголами будет , а будет :

Нерегулярный глагол , который должен быть соединен с в (простое) настоящее время:

  • I .
  • Вы (единственное число) .
  • Он / она / это / Джон / Джейн — это .
  • Мы
  • Вы (множественное число) .
  • Они / Джон и Джейн являются .
  • Являетесь ли вы ?
  • I

Неправильный глагол , чтобы найти , сопряженный с (простым) после времени:

  • я нашел .
  • Вы (единственное число) найдено .
  • Он / она / это / Джон / Джейн найдено .
  • Мы нашли .
  • Вы (множественное число) нашли .
  • Они / Джон и Джейн
  • он нашел это?
  • Мы сделали , а не нашли

Неправильный глагол до , сопряженный с будущим , время :

  • у меня поеду .
  • Вы (единственное число) будет идти .
  • Он / она / это / Джон / Джейн пойдет .
  • У нас , уйдут .
  • Вы (множественное число) будет
  • Они / Джон и Джейн пойдут .
  • Будем мы пойдем ?
  • Вы будете , а не иди .

Правильный глагол , чтобы думать , сопряженный с условным временем:

  • я бы подумал.
  • Ты бы подумал.
  • Он / она / это / Джон / Джейн будет думать
  • Мы бы подумали.
  • Вы (множественное число) подумают.
  • Они / Джон и Джейн будут думать .
  • мы думаем ?
  • Вы бы бы не думаете .
,

Глагол Спряжения-Грамматические Правила | Grammarly

Спряжение глагола относится к тому, как глагол изменяется, чтобы показать другого человека, время, число или настроение.

человек:

На английском языке у нас есть шесть разных лиц: первое лицо единственного числа (I), второе лицо единственного числа (вы), третье лицо единственного числа (он / она / оно / один), первое лицо множественного числа (мы), второе лицо множественного числа (вы) и третье лицо во множественном числе (они). Мы должны спрягать глагол для каждого человека. Глагол с по является особенно заметным глаголом для спряжения, потому что он неправильный.

Вот совет: Хотите, чтобы ваши письма всегда выглядели великолепно? Грамматика может спасти вас от орфографических ошибок, ошибок в грамматике и пунктуации и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

Спряжение неправильного глагола , чтобы быть :

от первого лица единственного числа Второе лицо Singular Третье лицо Singular
Я ты он / она / это
от первого лица множественное число Второе лицо множественное число Третье лицо множественное число
мы ты это

Время:

Глаголы также спрягаются в соответствии с их временами.Время глагола указывает, когда происходит действие в предложении (например, в настоящем, будущем или прошлом). Правильные глаголы следуют стандартному образцу, когда спрягаются согласно времени. Посмотрите на примеры ниже: Спряжение обычного глагола в прямом эфире (на основе времени):

Простой подарок Простое прошлое Простое будущее
в прямом эфире жил будет жить
настоящее время непрерывно Прошлый Непрерывный Будущее Непрерывное
живу жил будет жить
настоящее совершенное Прошлый Perfect Future Perfect
жили жил проживет
Настоящий Идеальный Непрерывный Прошлое Идеально Непрерывный Future Perfect Continuous
жили жили будут жить

Спряжение обычного глагола к работе (на основе времени):

Простой подарок Простое прошлое Простое будущее
работа работал будет работать
настоящее время непрерывно Прошлый Непрерывный Будущее Непрерывное
работаю работал будет работать
настоящее совершенное Прошлый Perfect Future Perfect
работали работал будет работать
Настоящий Идеальный Непрерывный Прошлое Идеально Непрерывный Future Perfect Continuous
работали работал будет работать

Нерегулярные глаголы не следуют стандартному образцу, когда спрягаются согласно времени глагола.Следующие примеры иллюстрируют этот момент: Спряжение неправильного глагола к Eat (на основе времени):

Простой подарок Простое прошлое Простое будущее
едят съел съест
настоящее время непрерывно Прошлый Непрерывный Будущее Непрерывное
утра едят ел будет кушать
настоящее совершенное Прошлый Perfect Future Perfect
съели съел съели
Настоящий Идеальный Непрерывный Прошлое Идеально Непрерывный Future Perfect Continuous
ели ели будут есть

Спряжение неправильного глагола к напитку (основано на времени):

Простой подарок Простое прошлое Простое будущее
напиток выпил будет пить
настоящее время непрерывно Прошлый Непрерывный Будущее Непрерывное
утра пью пили будет пить
настоящее совершенное Прошлый Perfect Future Perfect
выпили выпил выпил
Настоящий Идеальный Непрерывный Прошлое Идеально Непрерывный Future Perfect Continuous
пили пили будет пить

,

Что такое спрягаемый глагол?

Если вы когда-нибудь посещали уроки второго языка, вы много слышали о спрягаемых глаголах и спряжениях глаголов. Короче говоря, спряженный глагол — это глагол, который был изменен по сравнению с его основной формой; но, как и в случае с грамматикой, все немного сложнее. Давайте посмотрим, как спрягаются глаголы и как они взаимодействуют друг с другом.

Определение спрягаемого глагола

Спрягаемые глаголы — это глаголы, которые были изменены, чтобы передать одно или несколько из следующего: лицо, число, пол, время, аспект, настроение или голос.Это будет подробно объяснено через мгновение: но сначала, вот пример глагола «разрыв», спряженного несколькими различными способами.

Настоящее Простое

Я, Ты, Мы, Они: разрыв

Он, Она, Оно: разрывы

Настоящее Непрерывное (Прогрессивное)

I: нарушение

Вы, Мы, Они: разрыв

Он Она сломала

Настоящее Совершенное

Я, Ты, Мы, Они: сломали

Он, Она, Это: сломало

Прошлое Простое

Я, Ты, Мы, Они, Он, Она, Она , Это: сломалось

Прошлое Непрерывное

Я, Он, Она, Это: ломалось

Ты, Мы, Они: ломалось

Прошлое Идеально

Я, Ты, Мы, Они, Он, Она, Она, Это: было сломано

Как вы видите, каждое отдельное спряжение меняет «разрыв» от своей базовой формы, чтобы сообщить нам, когда и кем происходит действие.

Спрягаемые глаголы сообщают

Спряжение глагола может сообщать много деталей о глаголе, таких как:

Человек

Это немного избыточно в английском языке, потому что мы почти всегда формулируем предмет явно в наших предложениях, но тем не менее, наше спряженное глаголы часто идут с определенными предметами. Например, «я» является спряжением настоящего времени глагола «быть», и это форма, которая идет с субъектом «я». Использование «я» (или «мы») также означает, что говорящий говорит от первого лица, а не от второго («вы») или от третьего лица («он», «она», «оно», «они»). ,

Номер

Возможно, это яснее на других языках, но спрягаемые глаголы на английском языке иногда могут также рассказать нам о том, сколько людей участвует в действии глагола. Например, отдельным субъектам (он, она, это) в настоящем простом времени добавляются «s», когда они сопряжены:

  • Он поет.

  • Она читает.

  • Идет дождь.

Множественные предметы (вы, мы, они) не имеют «s» на конце:

  • Вы поете.

  • Читаем.

  • Они играют.

Здесь английский немного сложнее, потому что «вы» может быть в единственном или множественном числе, но в других языках различие между предметами в единственном и множественном числе очень ясно в окончаниях спрягаемого глагола.

Пол

В некоторых языках, хотя и не на английском, спрягаемые глаголы могут указывать на пол субъекта.

Время

Глагол время указывает время, в которое происходит действие глагола.Например, глаголы прошедшего времени говорят нам, что действие имело место в прошлом. Настоящее время указывает на то, что действие происходит в этот самый момент, или что оно происходит регулярно в нынешнем состоянии вещей, или что оно истинно до настоящего момента.

Аспект

Аспект глагола говорит нам, в какой степени он завершен. Существуют непрерывные (или прогрессивные) аспекты, которые говорят нам, что действие выполняется, есть совершенные аспекты, которые говорят нам, что действие завершено до определенного момента времени, и есть простые аспекты, которые просто — простые.

Настроение

Настроение похоже на цель предложения, в котором используется глагол. Например, статичное настроение используется для заявления. Вопросительный настрой для вопросов. И условное настроение для предложений, которые представляют гипотетические сценарии и результаты, которые зависят от них.

Voice

Вы, наверное, слышали, как люди говорят об активном и пассивном голосе. В активном голосе глагол указывает, что предмет предложения — тот, кто делает действие.В пассивном голосе субъект является получателем действия, совершенного кем-то / чем-то другим.

Спряженный глагол — это хорошо объясненный глагол.

Спряжение регулярных английских глаголов

Регулярные глаголы в английском языке спрягаются с помощью инфинитив для всех форм, за исключением того, что причастие прошлого и прошлого оканчивается на «ed», настоящее причастие оканчивается на «инг», а третье лицо единственного числа оканчивается на «с». Хотя это очень простые правила, морфология обычных английских глаголов зависит от фонетические и орфографические ограничения, которые делают это необходимым следовать нескольким немного другим образцам для добавления концов к основанию глагола. Вот некоторые из наиболее распространенных моделей.


Глаголы, оканчивающиеся на длинный гласный или дифтонг, за которым следует согласный, такие как краска , претензия , поглотить или играть .
Или заканчивающийся в согласном кластере , таком как , восторг , или , зажим .
Добавьте «ed» в инфинитивную форму, чтобы создать причастие прошлого и прошлого, добавьте «ing» для создания настоящего причастия, и добавьте «s», чтобы создать третьего человека.

Спряжение для « play «:

Инфинитив играть
прошлое сыграно
причастие настоящего времени играет
Причастие прошедшего времени сыграно
Подарок:
я играть
Вы играть
Он она оно пьес
Мы играть
Вы играть
Oни играть

Product Specials
глаголов, оканчивающихся на короткий гласный, за которым следует согласный , такой как chat , рубить или заставлять .
Удвойте последнюю согласную и добавьте «ed» к инфинитиву, чтобы создать прошлое и прошлое причастие, Удвойте последнюю согласную и добавьте «ing» для создания настоящего причастия, и добавьте «s», чтобы создать третьего человека.

Спряжение для « Чоп «:

Инфинитив рубить
прошлое рубленых
причастие настоящего времени измельчения
Причастие прошедшего времени рубленых
Подарок:
я рубить
Вы рубить
Он она оно отбивных
Мы рубить
Вы рубить
Oни рубить

Глаголы, заканчивающиеся согласным, за которым следует «e» , например, , танец , , спасение , , посвящение , или , развитие .
Добавьте «d» в инфинитивную форму, чтобы создать причастие прошлого и прошлого, замените окончательное «е» на «ing», чтобы создать настоящее причастие, и добавьте «s», чтобы создать третьего человека.

Спряжение для « посвятить «:

Инфинитив посвятить
прошлое посвященный
причастие настоящего времени посвящая
Причастие прошедшего времени посвященный
Подарок:
я посвятить
Вы посвятить
Он она оно посвящает
Мы посвятить
Вы посвятить
Oни посвятить

Глаголы, оканчивающиеся на sibilants , такие как поцелуй , благослови , box , польский или проповедь .
Добавьте «ed» в инфинитивную форму, чтобы создать причастие прошлого и прошлого, добавьте «ing» для создания настоящего причастия, и добавьте «es», чтобы создать третьего человека.

Спряжение для « польский «:

Инфинитив польский
прошлое полированный
причастие настоящего времени полировка
Причастие прошедшего времени полированный
Подарок:
я польский
Вы польский
Он она оно лаков
Мы польский
Вы польский
Oни польский

Глаголы, оканчивающиеся на согласную, за которой следует «y» , например , соответствуют , , копия или , увеличение .
Замените последний «y» инфинитива на «ied», чтобы создать причастие прошлого и прошлого, добавьте «ing» для создания настоящего причастия, и замените последнюю букву «у» на «ии», чтобы создать третьего присутствующего.

Сопряжение для « копия »:

Инфинитив копия
прошлое скопировано
причастие настоящего времени копирование
Причастие прошедшего времени скопировано
Подарок:
я копия
Вы копия
Он она оно копий
Мы копия
Вы копия
Oни копия




© Copyright 2012 — Антонио Самора


,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *