cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Актуальность народного творчества: Исследовательская работа «Устное народное творчество. Создание папки раскладушки» • Наука и образование ONLINE

Исследовательская работа «Устное народное творчество. Создание папки раскладушки» • Наука и образование ONLINE

Главная Работы на конкурс Предметное образование Филологические дисциплины Исследовательская работа «Устное народное творчество. Создание папки раскладушки»

Автор: Хайдарова Луиза Ринатовна

Место работы/учебы (аффилиация): Средняя школа №1 с. Шаран Республики Башкортостан, 3 класс

Научный руководитель: Минликаева Виктория Григорьевна, учитель начальных классов

Актуальность данного проекта заключается в необходимости приобщения учеников к народному творчеству, культуре, истории. Устное народное творчество в полной мере отражает быт, традиции, обычаи и нравы наших предков. Издавна устное народное творчество являлось одним из средств воспитания, молодое поколение черпало из него знания о нравственности, взаимоотношениях между людьми, духовности. С развитием новых информационных технологий, устное народное творчество отошло на второй план и утратило свою роль в жизни общества на некоторое время.

В настоящее время, в связи с возникшими проблемами воспитания, общество осознало необходимость возвращения к культурным народным традициям, которые способствуют гармоничному развитию личности. В программе  «Литературное чтение» на изучение малых жанров фольклора отводится очень мало часов. Развивающие и воспитывающие возможности этих жанров очень велики, поэтому есть необходимость более глубокого их изучения, тем более, что младшие школьники с удовольствием читают, заучивают, анализируют произведения устного народного творчества. Восполнить недостаток выделенных часов помогает метод проектов.

Цель исследования: изучить фольклор русского народа, выполнить папку – раскладушку  «Устное народное творчество русского народа».

Задачи исследования:

  • расширять кругозор учащихся по народному творчеству;
  • прививать любовь к народной культуре;
  • пополнять словарный запас;
  • учиться правильно извлекать нужную информацию, пользоваться справочной литературой и опросом;
  • развивать творческие способности, логическое мышление;
  • учить детей работать в коллективе, нести ответственность за порученное дело;

Предполагаемый продукт проекта: Папка – раскладушка по устному народному творчеству.

Результаты и выводы. Фольклор является бесценным национальным богатством. Это огромный пласт духовной культуры народа, который складывался коллективными усилиями многих поколений на протяжении многих столетий. На современном этапе национального возрождения необходимо вернуться к тому, что было достигнуто нашими предками.

Фольклор с  воспитывающим содержанием, бытовые  традиции, праздники – это те понятия, которые оказывают огромное влияние на формирование национального  характера. Он способствует творческому  развитию детей и молодежи в мире былин, сказок, преданий. Пословицы и поговорки могут служить основанием для нравственных заповедей, помогая развивать мышление, логику, интерес к истории и культуре народа.

Таким образом, устное народное творчество – это главный источник знаний о принципах воспитания, сложившихся в культуре разных народов, его нравственный, религиозно – мифических основах. Образно-символическая природа художественного творчества, его воздействие на эмоционально-чувственную сферу личности делает его наиболее адекватным средством ненавязчивостью и в то же время эффективного воспитательного воздействия.

Исследовательский проект «Сказка по мотивам произведений Редьярда Киплинга»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Сказки пишутся не только для детей, на самом деле они адресованы ребенку, который находится в душе каждого взрослого. Я изучаю английский язык, и поэтому, когда мне захотелось перечитать сказки, я решила обратиться к сказкам Киплинга на английском яз…

Посмотреть работу

Проект «Сказки с бродячим сюжетом»

Целью проекта «Сказки с бродячим сюжетом» является определение причин сходства и различия сказок «Красавица и чудовище» Шарля Перро и «Аленький цветочек» Сергея Аксакова, задачи — знакомство с понятием «бродячий сюжет», историей возникновения бродячи…

Посмотреть работу

4″>Исследовательская работа «Карлсоны — такие разные и такие одинаковые (по творчеству Астрид Линдгрен)»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Основой в жизни каждого ребенка играют роль сказки, которые рассказывают им родители. Сказки – это литературный жанр. В русской традиции сказки бывают волшебные, бытовые и сказки про животных и, безусловно, они все нам хорошо знакомы. Каждая сказка,…

Посмотреть работу

Проект по пропаганде чтения «Смысловое чтение. От картинок к исследованию»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Актуальность темы. Международная практика показывает, что чтение- живительный нектар, который наполняет душу человека. Тот материал, который проникает сквозь осознание и восприятие со страниц книг во многом становится основополагающим в жизни ребенка…

Посмотреть работу

4″>Исследовательская работа «Добро и зло в русских народных сказках»

Абсолютно каждый человек, каждый из нас, находясь в раннем детстве, слушал сказки. Нашим бабушкам, когда они были детьми, сказки рассказывала их бабушка, той, в свою очередь, её бабушка. Народ передавал из уст в уста знания о мире, его устройстве и з…

Посмотреть работу

Мероприятие завершено

Народное творчество как средство приобщения к видам практической деятельности швейного объединения в учреждении дополнительного образования

Для подрастающего поколения декоративно-прикладное искусство становится одним из источников формирования картины мира, позволяющей получить первоначальное представление о таком явлении, как народное творчество.

Поэтому привитие любви к родной культуре, привлечение к познанию истоков народного творчества, знакомство с обычаями и традициями русского народа являются одной из основных задач в эстетическом и художественном воспитании детей.

Народное искусство – это искусство многих поколений безымянных художников, оно раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественный вкус и является частью его истории. Их мастерство передавалось из поколения в поколение, сохраняя свои характерные черты, но продолжая развиваться и совершенствоваться. Одним из видов народного художественного творчества является народная кукла и лоскутное шитье.

Через знакомство и приобщение детей к искусству изготовления народной куклы и лоскутного шитья возрождаются традиции проведения досуга и воспитания в семье, формируется художественный вкус, отвечающий национальной традиции. Глубоко осознаются такие понятия, как народ, этнос, этническая культура, народное сознание.

Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых.

Наряду с промышленными и кустарными красавицами в последнее время наблюдается живой интерес к рукотворной народной тряпичной кукле. Вероятно, это происходит потому, что такая игрушка обладает целым рядом привлекательных свойств: доступностью, вариативностью, возможностью самореализации.

Кукла не рождается сама, ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы. Изначально кукла служила тотемом и обрядовым символом, превратившись позднее в детскую игрушку.

Самые вдохновленные творцы кукол – дети. Первой куклой, которую мы делаем с детьми на занятиях в нашем объединении «Юный модельер», является кукла «Кувадка» – эта обрядовая кукла, распространённая в России повсеместно, отличается простотой и лаконичностью образа, доступностью для изготовления даже при отсутствии у учащихся каких-либо навыков работы с материалом. Основная операция, осваиваемая при её выполнении, – это обматывание ткани нитью и завязывание узелков.

Изготовление куклы «Крестец» становится следующим этапом вхождения в мир народной игрушки. Здесь дети глубже начинают понимать символичность, нестандартность, разнообразие народной куклы – ведь «Крестец» по внешнему виду настолько же прост, насколько и необычен. Абстрактная и не особенно красивая на первый взгляд кукла, состоящая из связанных крест-накрест палочек с навязанными на них тряпочками, оказывается несущей обережную функцию, имеющей глубокий смысл, являясь одной из немногих кукол – мужских символов.

Ещё одной куклой, изготовление которой необходимо для понимания смысла и сути традиции, является кукла-закрутка «Веснянка». Изготавливая её с детьми, мы вспоминаем «Кувадку», только на основу надеваем сарафанчик, фартук, косынку, которые дети изготавливают самостоятельно в соответствии с традициями и проявляя художественный вкус.

Самые разнообразные обрядовые, обереговые и игровые куклы изучаются в нашем объединении. При этом юные мастера учатся работать с различными тканями, материалами и инструментами, узнают удивительные исторические и этнографические факты, связанные с куклами. Происходит знакомство с самыми интересными и часто встречающимися в регионах России куклами – «Крупеничка», «Берегиня», «Колокольчик», «День-Ночь», «Неразлучники». На данном этапе воспитанники приобретают навыки, способствующие развитию мелкой моторики, согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, точности в выполнении действий. В дальнейшем продолжается формирование навыков изготовления народной куклы, расширение знаний, правил и приемов выполнения различных операций при условии большей самостоятельности.

Самой любимой куклой всегда будет только та, которая сделана своими руками, оживлена собственной фантазией, в нее вложена душа. В работе над созданием куклы требуется развитие особых качеств ума, таких, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить зависимость – всё это в совокупности и составляет творческие способности. При изготовлении куклы требуется не только знание технологии, но и сознательное творческое отношение к своей деятельности, глубокое проникновение в народную культуру. И, конечно же, определенная образованность, способность ориентироваться в вопросах традиционного русского искусства. Таким образом, настоящей традиционной куклой будет лишь та, выполняя которую ребёнок понимает её значение, смысловую нагрузку, которую эта кукла несёт.

Результатом образовательной деятельности по изготовлению куклы является выставочная деятельность: детское творчество должно иметь выход, экспонироваться для зрителя. Участие в выставках – это развитие интереса ребенка к коллективному и персональному творчеству. Поэтому, в течение года воспитанники участвуют в выставках и конкурсах по профилю обучения, где происходит оценка их деятельности общественностью и специалистами.

В процессе занятий, накапливая практический опыт в выполнении кукол, учащиеся от освоения более простых техник изготовления изделий переходят к более сложным видам швейных работ по изучению лоскутного шитья. Лоскутное шитье – красивое, самобытное, изящное народное искусство, дошедшее до нас с древнейших времен. Причиной появления лоскутного шитья являлись бедность и бережливость. Перешивая взрослую одежду на детей, латая ее веселыми заплатками, создавая предметы убранства жилища (одеяла, занавески, коврики, подушки), умелые хозяйки находили все новые и новые способы использования старых вещей. С появлением в XVІІІ веке разноцветных ситцев и их значительным удешевлением в XІX веке, а также благодаря изобретению швейной машины появились новые возможности для развития и существенного обогащения традиции лоскутного шитья.

Для того чтобы создать лоскутную работу, необходимо очень хорошо чувствовать цвет, знать основы композиции, понимать специфику ткани, владеть разнообразными техниками выполнения орнамента. Поэтому мы на занятиях знакомимся с художественно-теоретическими основами декоративно-прикладного творчества. Работая с красочными, многоцветными, узорчатыми лоскутками, погружаемся в мир цвета, раскрываем закономерности цветовых сочетаний, учимся основам построения орнаментов. Практически прорабатываем технику выполнения лоскутных блоков с разными мотивами, фиксируя основные этапы сборки. Выполняя работы ручными и машинными швами, перебирая лоскутки разных фактур, соприкасаясь с инструментами, учащиеся развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику кисти и пальцев рук. Изготовление лоскутных прихваток, салфеток, панно, составление художественных композиций, картин способствуют развитию художественного мышления, восприятия, воображения, умения анализировать, использовать в работе различные свойства материалов и самостоятельно создавать красивые изделия,  необходимые в быту.

Занятие лоскутным шитьем открывает простор для организации исследовательской и проектной деятельности – это связано с более глубокой разработкой темы. И как факт, определенный результат – выполнение работы на выставку по собственному замыслу. Впоследствии декоративные композиции используем для оформления кабинета, фойе учреждения, что, в свою очередь, является дополнительным стимулом развития детского творчества.

Лоскутное шитье – доступный и очень популярный способ декорирования интерьера, может быть использован любым человеком, имеющим творческий потенциал. Следовательно, неоспорима актуальность обучения лоскутной грамоте и изготовлению народной игрушки детей, проявивших интерес к данному виду народного декоративно-прикладного искусства.

Освоение двух смежных направлений декоративно-прикладного искусства предоставляет ребёнку больше возможностей для творческой самореализации, развития художественного вкуса, основанного на национальной традиции. Постигая важные стороны народной духовной практики, обучаясь ремесленным навыкам, ребёнок осознаёт себя частью культуры Родины, что необходимо для формирования зрелой гражданской позиции. Художественное творчество воздействует на все стороны жизнедеятельности ребёнка, приобщает к богатству народной культуры и позволяет участвовать во многих видах практической деятельности. Но самое главное и ценное – это желание учиться, продолжать знакомство с искусством швейного дела и рукоделия, расширять свои знания в области теории, овладевать новыми возможностями обработки изделий и демонстрировать их зрителям в рамках новых выставочных проектов.

Объединяясь через народное искусство – Музей Эверхарта

В нашем мире так много различных форм искусства и культурного самовыражения, что наши сообщества зависят от творческих способов сблизить нас. Народное и традиционное искусство не только открывает нам путь к истории и наследию, но и открывает нам уникальный опыт культурного обмена друг с другом. Эти формы искусства обеспечивают более справедливое представление культурного наследия в наших сообществах и поощряют возможности для разнообразия. Большинство из нас понимает под термином «народное искусство» художественные традиции, характерные для определенных этнических, религиозных, языковых или региональных групп. Народное искусство, часто передаваемое из поколения в поколение, определяет и рассказывает культурную историю.

Несмотря на то, что у всех нас есть народное искусство в наших сообществах, чтобы стать более активными и делиться этими культурными ценностями в нашей жизни, мы должны поддерживать художников, рабочих и культурных представителей в наших районах. Музею Эверхарта недавно был предоставлен Региональное партнерство народного и традиционного искусства через Совет Пенсильвании по искусству. Это партнерство направлено на сохранение и продвижение народного и традиционного искусства в шести округах Пенсильвании. В течение следующих нескольких месяцев Everhart продолжит расширять и создавать сети художников и деятелей культуры в шести округах: Лакаванна, Люцерн, Уэйн, Пайк, Саскуэханна и Вайоминг.

Работа Моны Панде, проживающей в Шавертауне, графство Люцерн. «Ганеша», индийский фольклор Мадхубани, картина маслом с акриловыми деталями на холсте. Работа Моны Панде, проживающей в Шавертауне, графство Люцерн. «Раслила», индийский фольклор Мадхубани, картина маслом с акриловыми деталями на холсте . Больше информации в социальных сетях: Instagram и Facebook.

Что интересно в этой возможности, так это то, что она дает возможность вовлечь наши сообщества в деятельность, основанную на изучении историй и истории наших соседей. Это позволит нам поддерживать репрезентацию культурно разнообразных художников на низовом уровне, что укрепляет человеческие связи и поддерживает культуру.

Народное искусство направлено на сохранение культурных традиций и наследия, а также может служить средством расширения прав и возможностей путем поддержки бизнеса, ремесел или культурной деятельности художника. В него входят образцовые художники, мастера своего дела, которые передавались по наследству, а также культурные конюшни в наших общинах. Чтобы назвать несколько примеров, форма может быть любой из живописи, музыки, театра, танцев и кулинарного искусства. Цель Регионального партнерства народного и традиционного искусства заключается в том, чтобы напрямую помогать художникам поддерживать традиции и культуру и признавать их ценность для общества в целом.

Напомнил ли вам этот пост о каких-либо фольклорных или традиционных исполнителях в сообществе? Можете ли вы узнать кого-нибудь в вашем районе, который является работником культуры? Мы хотели бы услышать от вас и узнать больше!


Хотите узнать больше о Партнерстве народного и традиционного искусства? Щелкните здесь, чтобы посетить веб-страницу PCA.

У вас есть вопросы о том, как стать артистом народного творчества NEPA? Пожалуйста, свяжитесь с Николь по телефону [email protected]


ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С КООРДИНАТОРОМ ПРОГРАММ НАРОДНОГО ИСКУССТВА:

Николь Гузенски, координатор программ народного творчества

Последние несколько лет Николь Гузенски работала в Северо-восточном Пенсильвании. вания с иммигрантом и беженцем сообществ, выступая в качестве инструктора по английскому языку и координатора программы. Получив степень магистра искусств в области культурной устойчивости в колледже Гушер в Мэриленде, она работает над продвижением культурного участия, представительства и справедливости в своем сообществе. Она увлечена искусством и изучала пленочную фотографию с этнографическим уклоном в своей программе бакалавриата в Кистоун-колледже в Пенсильвании. Она стремится объединять людей с помощью мультикультурного образования и разработки сознательных стратегий, которые расширяют возможности всех идентичностей для создания более сильных и устойчивых сообществ. В 2018-2019 гг., она получила стипендию Фулбрайта для работы над моделями расширения прав и возможностей женщин в сельской Индии, где она много раз путешествовала и работала. Она уроженка Данмора и в настоящее время проживает там.


Автор Николь Гузенски, координатор программ народного творчества.

Значение народного творчества – kdoutsiderart

Я только что начал исследования для моего следующего докторского задания, которое будет посвящено тому, как средства массовой информации рассматривали выставки аутсайдерского искусства за последние пятнадцать лет. Просматривая старые каталоги обзоров выставок, я наткнулся на обзор Джонатана Джонса о выставке британского народного искусства 2014 года в Tate Britain (Лондон).

В своем обзоре первой крупной выставки британского народного искусства (который на самом деле очень положителен) Джонс определяет народное искусство как исключительное, поскольку оно «показывает, что существует совершенно другая культурная история, которую почти никогда не признают крупные галереи». Это заставило меня задуматься о рабочей поездке, которую я совершил в Комптон-Верней в Уорикшире в начале этого года. Комптон-Верни имеет собственную очень обширную коллекцию произведений народного искусства, которая выставлена ​​в оформленных по индивидуальному заказу залах, расположенных на самом верху великолепного здания.

Включение забавных, но красивых изображений ценных сельскохозяйственных животных в визуальные знаки, используемые над магазинами, прежде чем читать, было чем-то, что могло сделать большинство людей, коллекция представляет собой прекрасное собрание истории Британии, которую мы так редко видим или опыт. Это повседневная жизнь обычного человека.

Традиционно созданное людьми из более низкого социально-экономического положения, работающими в своих местных сообществах, народное искусство часто танцует на периферии основного мира искусства. Часто рассматриваемое как ремесло, оно имеет репутацию формы «низкого» искусства. Различие между народным искусством и «мейнстримным» искусством было подчеркнуто — и закреплено — художественными учреждениями, чьи исторические произведения стремятся показать либо жизнь и лица высших классов, либо жизнь рабочего класса глазами средний или высший классы.

В своем обзоре Джонс отмечает, что «там, где «элитные» картины в коллекции Тейт могли изображать таких людей [людей из рабочего класса], работающих на полях, здесь они показаны такими, какими они хотели видеть себя — одетыми». в праздничный день вместо того, чтобы работать пальцами до костей». Это различие между содержанием народного искусства и содержанием «мейнстримных» исторических произведений подчеркивает влияние художественных институтов на то, что мы видим и знаем о нашей собственной культурной истории.

При входе в большинство крупных лондонских галерей произведения из их исторических коллекций будут изображать монархов или других высокопоставленных мужчин и женщин, возможно, усыпанных золотом. А может быть и жизнь низов, но с оттенком властного взгляда — может быть, люди на этих изображениях на работе или больны. Эти изображения дают нам очень мало информации о реальной жизни людей, которые не были частью общества, которое было принято, задокументировано и разделено. Если верить тому, что мы видим в этих исторических работах, мы могли бы поверить, что люди из рабочего класса были просто бесчувственными трудящимися машинами. Но какова была их жизнь на самом деле? Что им нравилось делать? И как они на самом деле видели мир?

Именно здесь народное творчество становится для нас особенно ценным. Потому что именно в этих, казалось бы, «приземленных», «повседневных» образах мы видим, какой на самом деле была жизнь тех, кто практически не контролировал то, что считалось исторически важным. Это жизни и истории, которые были скрыты теми, кто находится у власти; своего рода пропаганда, которая сформировала то, как мы видим нашу историю. И художественные галереи и музеи (будучи влиятельными учреждениями) сыграли в этом огромную роль. Искусство, если подумать, — это единственная визуальная документация, которая у нас есть о том, «что было раньше». .

«В величественных домах от Кенвуда до вымышленного аббатства Даунтон нам снова и снова говорят, что британская культура веками формировалась элитой, ее коллекцией произведений искусства, поварами и садовниками», — отмечает Джонс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *