cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Акишина марина – Мастерская Марины Акишиной

Содержание

Марина Акишина Леонтьевна | Сайт Общественного деятеля

Благотворительный труд общественного деятеля – это добровольное служение на благо общества. Служение определяет собой соответствующий образ и стиль жизни деятеля, методы его работы, формирует его социальное положение и признание его деятельности в обществе. В большинстве случаев, сегодня общественный деятель по сути своей — это нестандартно мыслящий человек, относительно общепринятых правил. Но относительно, исторического и временного пространства, он является мыслителем, просветителем, первопроходцем, новатором, реформатором.

Марина Акишина

 

 

Общественный деятель, кто это?

 

В нашем понимании, – это человек, который на протяжении многих лет по зову сердца вносит личный и большой вклад в ту или иную сферу жизни общества. Общественным деятелем – становятся. Становятся те люди, которые по природе своей, — отдают. Общественная деятельность – это особый дар, дар человечности и милосердия. Основной мотив общественного деятеля – это желание отдавать. 

К понятию «Общественный деятель» — уже не относятся слова: «альтруизм», «активная гражданская позиция», так как это более высокий (глубокий) уровень сосредоточенной, целенаправленной деятельности. Благотворительный труд общественного деятеля – это добровольное служение на благо общества. Служение определяет собой соответствующий образ и стиль жизни деятеля, методы его работы, формирует его социальное положение и признание его деятельности в обществе.

В большинстве случаев, сегодня общественный деятель по сути своей — это нестандартно мыслящий человек, относительно общепринятых правил. Но относительно, исторического и временного пространства, он является мыслителем, просветителем, первопроходцем, новатором, реформатором. Он мыслит, видит, не только в рамках своей человеческой жизни и определенного географического места, а намного дальше. Поэтому многие общественные деятели создают и воплощают в жизнь долгосрочные проекты (с наличием моно — проектов), где приоритетом является многолетний вклад. Что, в свою очередь, не может быть денежно выгодным предприятием, в первую очередь — для самого деятеля. Подобная лепта деятеля не понятна обществу, в котором культура и этика благотворительности еще только зарождаются. Этим определяется, как драматичность общественного деятеля сегодня, так и значимость его служения в целом.

М.А. 

О себе

 

Общественный деятель, художница, прозаик

Более 15 лет — опыт работы с социально незащищенными, в том числе — с воспитанниками и выпускниками детских домов.

В бывшем воспитанница детского дома.

 

Автор, инициатор и организатор социальных проектов:

— Поселение выпускников детских домов «Гостевой дом»

— Международный Благотворительный Фестиваль Уличных Теаров в Ярославле 

— Благотворительный проект «Карван фестивалей уличных театров мира»

— Автор пособия-эссе «Дорогой к мечте» для выпускников детских домов и волонтеров

— Тренер мастер-классов «Общественный деятель» и «Качество волонтерской деятельности»

 

— Автор и разработчик публичных лекций по теме «Социальное сиротство в России»:

1. Социальный институт — детский дом, его история, эпохи. 

2. Рабочие проблемы детского дома сегодня. 

3. Приемная семья, плюсы и минусы. 

4. Формы сотрудничества с детским домом. Волонтерство, благотворительность, миссионерство.

5. Альтернатива детскому дому. Пустая социальная ниша.

 

— разработчик  системы специализированных лагерей, походов и сплавов, путишествий —  для социально незащищенных:

1. Более 30 специалезированных лагерей, в том числе исторической и декаративно-прикладной направленности («Ремесленник», «Лаборитория искусств», «Создание газеты», «Трудовые десанты» и т.д.).

2. Походы, сплавы  и путишествия продолжительностью более 10 дней — для детских домов и выпускников: пещеры Западной Украины, равнинные реки России, реки Карелии с выходом в Белое море, Соловки, горы Горного Алтая и т.д.)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

В детсве — «Дети капитана Гранта», «Незнайка на Луне», «Остров сокровищ».

 

В юности — русская классика и А.С. Пушкин! М. Булгаков.

 

В отрочестве — Библия. Литература серебрянного  века. Книги о художниках футуризма и сюрреализма. Драматургия и пъессы различных стран и эпох.

 

В 32 года — книга-дневник «Под парусами в Антарктиду», автор и заслуженный путишественник РФ Георгий  Карпенко. Постмодернизм. Атласы и карты

 

В 39 лет — Сказки народов мира.

Мой взгляд на мир

 

У каждого человека есть мечта. у меня — естьтоже, и даже несколько! Одна из них — это постороить поселение выпускников детских домов «Гостевой дом».

Иными словами — город Мечты! Из моих воспоминаний.

 

 

«Город Мечты»

В детстве у меня была своеобразная лаборатория мной придуманного мира. Из чего она состояла. Из банок, наполненных водой, в которой жили пластилиновые существа. Лепила и придумывала время, место их существования. Со мной жили «мики», так  назвала существ пятого века до нашей эры с планеты «Бумажные кораблики», «вечные дети» попали на нашу планету с космической пылью. В коробочках, в банках из-под лекарств – растения, камни, ракушки, мхи – с планет, на которых есть жизнь, но только никто из взрослых об этом не знал. Однажды подумала: «Не построить ли мне город для моих обитателей? Город, в котором им будет намного лучше, чем в лаборатории, где они только существуют. В городе можно жить». Эта идея не давала покоя. Вечерами делались зарисовки будущего города. Листы рвались один за другим… Из какого материала, каких размеров будет город? С чего начать?

 

В одном из журналов попались интересные поделки, чтобы дети смогли смастерить их своими руками. Оп! Из бумажных трубочек сделан домик. Читаю под изображением: «Можно использовать в качестве «строительного материала» тетрадные листы в клеточку». Вот то, что надо! И началась работа. Пользуясь инструкциями в журнале по изготовлению бумажных трубочек, каждый вечер в течение месяца делались заготовки. Будущий город планировался большим. Что будет в этом городе, какими будут жилища, улицы? Засыпая,  представляла и, если в моем воображении вырисовывалась картинка, подскакивала и делала маленькие зарисовки.

 

И вот настал тот день, когда можно было приступать к «строительству». Первой появилась мельница с огромными крыльями – высокая, белая, легкая. Сейчас в моей памяти она всплывает, как что-то похожее на авангардное изобретение супрематистов. Но это была в моем понятии мельница. Почему началось строительство именно с мельницы,  поняла позже. В тот период  восхищалась Дон Кихотом. Город зарождался с мельницы, которая символизировала свободу ветров, движения, гармонию с моим литературным героем, а не борьбу.

 

Вообще, всё в этом городе имело смысл, особое значение. Строительство города завершилось, когда в нём появились три моста, восемь домов-самолётов, 15 маленьких башен в ансамбле ограждений города, две триумфальные арки для въезда и выезда из города. В такой город каждый мог войти и выйти, когда захочет. Летающие дома позволяли жителям жить и летать, где они захотят. И всегда есть место, куда можно вернуться. Цвет города был белым принципиально – цвет чистоты и света. Площадь этого города соответствовала двум листам ватмана, по высоте примерно 30 сантиметров.

 

Спустя 15 лет  поделилась с детьми на уроке труда об этих своих детских причудах. И что вы думаете?! Закончила воспоминания фразой: «Вот таким был мной придуманный город». Вдруг меня осенило: «Почему “был”? И почему только “мой город”? Он может стать нашим! Этот город существует неподвластно мне. Он есть!» Тут же на ходу выпаливаю это детям. Смотрю – зажглись. Через неделю, размером в четыре парты выстроенный нами большой город стоял в вестибюле сельской школы. Этот город строило множество детей.

 

В одну из перемен врывается в класс заплаканный мальчик: «Из города пропал мой дом!» Следствие вывело на воришку, который вскоре признался, что взял домой, так как очень хотел, чтобы этот домик стоял у него на столе. Пропажа вернулась на место. Дав «стройматериал», говорю проказнику: «Попробуй построить свой дом. Поверь, он будет не хуже. Вот увидишь. Хочешь – оставь его дома, а появится желание, принеси в школу». Так наш город рос. Слух о том, что любой желающий может принять участие в строительстве, облетел всю школу. В течение месяца наше детище претерпевало и разгромы, и реконструкции.

 

Прошло еще несколько лет. Ноябрь. Директор компьютерного лагеря под Переславлем-Залесским, где с сельскими детьми мы проходили курсы компьютерных технологий, как-то обратился ко мне: «У нас есть такая традиция – в конце смены группы что-то дарят нам». Целый вечер ломали мы с ребятами голову, что придумать? Предложений было много, но всё нам казалось банальным и «избитым». И тут, вы уже догадываетесь, приходит мысль о «потерянном городе». К разработке проекта ребята отнеслись как к выполнению миссии, которую они самостоятельно назвали «Город нашей мечты». Вручая подарок лагерю, ребята пытались донести до слушателей о своей вере в город-мечту. В мечту и свой город верю до сих пор…

 

 

Мои достижения

 

Все мои повести посвящаются ребятам детских домов. Повесть «Волшебство».

 

О таком счастье я и не мечтал, когда был ещё гадким утёнком! (из сказки Андерсена )

 

 

— «Какими они стали красивыми, эти дети», — листая фотоальбом, задумчиво произнесла моя знакомая: «Как они повзрослели. Ведь еще совсем недавно были маленькими. Посмотри», — показывая мне одну из фотографий, продолжала она: «Какие у них здесь возмужалые лица! Светящийся взгляд. Ничто так не говорит о состоянии души, как глаза. Обязательно повесь и ее на стену», — сунув фото мне в руки, добавила она. Реставрация «иконостаса» уже подходила к завершению, и незапланированное фото для стены было тут же мной убрано обратно в альбом. «Повешу в другой раз», — долго не раздумывая, ответила я и пригласила гостью к чаю. Проводив гостью до машины и попрощавшись, я в бодром настроении побежала к своему любимому месту, к роднику.

Бьющаяся живая вода из земли, как всегда, встретила своей звонкой приветствующей мелодией. Подпевая ей громко и весело свою любимую песенку «Т-р-ра-ля-ля», я умыла лицо, наполнила водой ведра и направилась в сторону домика. Но, пройдя несколько метров, неожиданно… Откуда-то подул сильный и порывистый ветер! Прошли секунды, и снег уже не падал хлопьями, а с невероятной силой взвивался столбовой пылью! Да так, что из моих рук выпали и покатились ведра! Природная стихия начинала бушевать не на шутку! Затрещали и застонали деревья, размахивая во все стороны своими ветвями! И меня, перепуганную до смерти, ветер подбросил в небо и отшвырнул под лапы одной из ближайших елей! Не успела я крикнуть от физической боли, как тут же сверху на меня обрушилась снежная лавина! Что происходило дальше, не помню. Но когда очнулась, то поняла, что еще жива и нахожусь в снежной катакомбе. Кое-как выкарабкавшись наружу, оглянулась по сторонам. Кругом стояла тишина, будто ничего и не было. Но не тут-то было… Над рекой светился какой-то странный яркий луч! Он походил на млечный путь, чистый и светлый. И поэтому я его ни сколько не испугалась. Единственное, беспокоило — не сон ли это? А может иллюзия, мираж? Или это все-таки реальность? Выбравшись окончательно из-под ели, встала и решительно направилась ближе к лучу. Он тут же отреагировал на мое движение и стал приближаться. Очарованная и уже совсем ничего не боявшаяся, протянула руки вверх, навстречу. Но он тут же ускользнул от меня вправо. Я за ним! Он влево. И я влево! Он вверх! Заигрывая и дразня, луч стал ритмично передвигаться в воздухе и менять свои формы. То становился светящимся кругом, то гаснущей звездой, то маленькой мигающей точкой. То увеличивался, то уменьшался. Заползая по пояс в сугробы, стала за ним носиться по полю! Как угорелая! Одержимая желанием все-таки потрогать чудо! В конце-концов, мне удалось это сделать. Но, прикоснувшись, я ничего не ощутила. Странно. Немного расстроенная, бухнулась в сугроб. Но, не прошло и минуты, как со свистом пронесся огромный световой шлейф и застыл светлым прямоугольником в воздухе, перед самым моим лицом. «Что это?!» — вырвалось у меня. Постепенно, как при проявлении фотопленки, в нем стали появляться очертания человеческих фигур. Они становились все более отчетливей. Боже мой! В светящемся прямоугольнике вырисовывались один за другим силуэты знакомых фигур! И я уже узнавала лица детей с той самой фотографии! Передо мной, размером в большой экран, висела воздушная фотография! Та самая, которую долго рассматривала моя знакомая! Та самая, которую я убрала в альбом..!

 

Я зажмурила крепко-накрепко глаза, открыла вновь, но небесное фото не исчезало! Затем быстро умыла снегом лицо и подскочила. Послышался смех. Смотрю на фото-эфир, фигуры шевелились и разговаривали между собой! «Ребята! Света?! Коля?! Сережа!» — в растерянности закричала я: «Вы что, здесь настоящие?! А?!» Но фигуры меня не слышали. Вскоре поняла, что изображения ребят находятся в каком-то другом измерении, в другом временном пространстве. Моя маленькая тень безнадежно скользила по экрану сквозь их гигантские фигуры, как во время сеанса в кинотеатре. Вот так чудеса! Я стала пристально всматриваться в лица каждого из ребят. «Как они повзрослели. Но почему они меня сейчас не слышат? Не замечают?» — пятясь назад спрашивала себя. И в памяти, как ответ, всплыли сами собой слова знакомой: «Какими они стали красивыми… Посмотри, какие у них здесь счастливые лица. А глаза… Ничто так не говорит о состоянии души, как глаза». Движение на фото-эфире остановилось. Лица замерли. Глаза увеличились. Они смотрели на меня, или поверх меня, с какой-то любовью и нежностью. «Какой же у вас добрый взгляд. Никакой обиды на жизнь…» — внимательно всматриваясь, шептала себе под нос: «Какие же вы все-таки сильные. Красивые». Я протянула руки вперед, желая погладить лица. Но изображение замигало и исчезло. Секунда, и на фото-эфире появился летний лес.

 

Среди деревьев вырисовывались очертания неуклюжего шалаша. «Эфир что-то хочет сказать!» — первое, что пришло мне в голову. И, усевшись в сугроб, продолжала внимательно наблюдать за происходящим.   Из шалаша появляется девочка, лет восьми. За ней мальчик, почти того же возраста. Они похожи друг на друга, как одна капля воды. Это брат и сестра. «Давай вернемся домой,» — умоляет девочка. «Нет,» — он ей в ответ. — Ну, пожалуйста. — Нет, я туда не хочу идти. Ты же сама сказала — давай уйдем из дома, раз мамка с папкой пьют. — Но мы здесь умрем. Мы уже несколько дней ничего не ели кроме ягод. — А грибы печеные на костре разве не еда? — Ну, пожалуйста. Они уже перестали пить и ищут нас, переживают (девочка садится на корточки и начинает плакать). — Ладно, только не хнычь. Сейчас пойдем. Если они снова напились, то возьмем что-нибудь из еды и вернемся сюда. Изображение замигало.  

 

Больших четыре глаза. Два закрыты и из них слезы. Два других опущены вниз, редкие и колкие ресницы. Изображение замигало.   Дождь, осень. Те же девочка и мальчик. Она худенькая, бледная в большущих не по размеру сапожищах, которые обуты на босы ноги. Мальчик, держащий в одной руке ее руку, а в другой затушенный окурок. Подходят к калитке, что на соседней улице от их дома. Навстречу к ним выскакивает сердитая женщина: «Опять пришли! Идите прочь! Таня с вами гулять не будет! Попрошайки!» Закрывая перед их носом калитку, добавляет: «Наплодили тут…». Изображение замигало.   Вокруг двух маленьких глаз много-много морщинок и приподнятый подбородок с открытым ртом. Два других глаза прикрыты бровями, губы и подбородок спрятаны в воротнике. Самих глаз не видно. Изображение замигало.   Помещение кирпичного здания. Тусклый свет. Стоит та девочка, лет уже двенадцати, а рядом два взрослых человека. — Поживешь сначала здесь, а потом в другой детский дом. — А мой брат? — Он останется здесь. Изображение замигало.   Большущие два глаза, полные слез. Изображение замигало.  

 

Ночь, время года непонятное. Худощавая девичья фигура, бегущая по ночному городу. Постоянно оглядывающаяся назад. Останавливается в тени помятой остановки. Изображение замигало.   Скрещенные руки. Пальцы с обгрызенными ногтями, касающиеся плеч. Сутулые плечи укутаны в старенький пододеяльник. Изображение замигало.   Силуэт семнадцатилетней девушки у окна в темной туалетной комнате. В руке дымящаяся сигарета. С ней кто-то еще, стоящий в глубине темноты. Она (выдыхая дым колечками) шепотом: «Отца опять на днях в тюрьму посадили (пауза). Маму искала, так и не нашла, соседи сказали, что видели ее в последний раз, лежащей у магазина (долгая пауза). Директор про меня пакости, уже не стесняясь, стал говорить. Я у него и шлюхой, и пьяницей считаюсь, раз родители такие». Голос из темноты: «Да он о всех нас так думает. Говорит, мол яблоко от яблони рядом падает». Она: «Ведь он же наговаривает. Я не такая, как он думает (долгая пауза, очередная затяжка). Убежать, но куда? Кому я нужна? Никому. Если только брату. Когда выйду из детского дома, захочу прийти в гости, а ведь директор меня и за порог не пустит. За что он нас так всех не любит? Гад! Ничего, пойду работать, снимем с братом комнату. Встанем на ноги. И будем жить не хуже других людей (что-то пробурчал приглушенный голос из темноты). Чего? А, родители? Маму закодируем. А отцу, когда вернется, скажу: «Батя, возьмем тебя к себе, если по-новому жить захочешь». Ой, беда с ним (от сигареты отвалился недокуренный пепел). В нашу бы квартиру поселиться, так ни окон, ни дверей, ни воды, ни света. Да и «бомжатник» там полный. Давай еще по одной закурим, да надо ложиться спать». Оба поочередно зевают. Из темноты появляется худощавая ручонка, обмотанная цепью, чиркнула зажигалка. От вспышки огня ярко освещается профиль девушки. Лицо будто из воска. На фоне окна клубится дым. Голос из темноты: «Знаешь, только никому не говори, я вчера хотел покончить с собой. Как? Да обыкновенно, клея перенюхать. Жить неохота. Все надоело». Она: «А в тот раз, когда тебя откачивали, ты же не специально дозу перебрал?» В ответ тишина. Она: «Прекращай ты это дело. И ребята совсем уж очумели, глядя на тебя, — «колеса», клей…». Голос из темноты: «А че еще делать-то сейчас в нашем детском доме?» Она: «Помрешь, как собака, а всем только на руку будет». Голос: «А я и есть бездомная собака». Изображение замигало.   Окно комнаты. За окном слабый свет от фонаря. Голос из глубины комнаты: «Знаешь, такое чувство, что мир за окном создан не для нас». Изображение замигало.  

 

Ноябрь, холодный дождь. Из кирпичного здания выскакивает восемнадцатилетняя девушка и хлопает за собой отчаянно дверью. Откуда-то доносится мужской крик: «Делать ей здесь нечего!» Девушка быстрыми шагами спешит по тротуару, ее догоняет юноша. Молча идут до набережной, в сквер. Она: «Давай построим шалаш в лесу, как в детстве, помнишь?» Юноша кивает головой. Закуривают. Она садится на лавочку, опускает лицо на ладони. Тихо плачет. Он: «Все наладится». Она: «Я так больше не могу…». Изображение замигало.   Больших четыре глаза. Два закрыты и из них — слезы. Два других опущены вниз, редкие и колкие ресницы. Изображение замигало.   К спинам стоящих в парке, к брату и сестре, приближается рука, которой они не замечают. Рука огромных размеров держит в своей ладони лебединые перышки. И осторожно, чтобы не спугнуть огорченных, она прикрепляет к их спинам что-то белое, похожее на крылья. И исчезает, медленно растворяясь в воздухе. Изображение замигало.   Высоко над землей летит огромная, во все небо, белая стая прекрасных лебедей.  

 

Растроганная до слез, я смотрела им вслед и махала рукой, как вдруг что-то мягкое и пушистое коснулось меня. На снегу сидел белый, лохматый кот. «Белыш!» — вскакиваю: «Ты вернулся! Бродяга!» Хватаю его на руки и прижимаю к себе. Этот бездомный кот, живущий много лет в лесах, стал похаживать ко мне в гости, особенно перед морозами. «Вернулся, наконец-то! Смотри, кто в небе!» — кричу, протягивая руку вверх и поднимая голову. Но там уже ничего нет. Ночь. По белому снегу возвращаемся домой я и кот. «Белыш, ведь ты тоже стал белым, как они. Стал взрослым и прекрасным, как они. Ты тоже очень много страдал. Но остался добрым, как они. Сейчас придем домой и повесим с тобой на стену одну необыкновенную, волшебную фотографию». Продрогший кот, сидящий на моем плече, лишь ответил: «А-а-а-пчхи!» Сказав тем самым: «Пожалуйста, ускорь шаг, ведь я очень простужен».

 

Моё портфолио

 

Все мои повести посвящаются ребятам детских домов. Повесть «Мифическое место».

 

  Детский дом — это такое здание, которое обычно построено из кирпича. Бывают и деревянные детские дома, но редко. В котором  находилась я, в Архангельском (в Соломбале),  был деревянным, двух этажным, но   почему-то рухнул, и  детей расселили в другие дома. 

  В Ярославской области тоже есть  деревянный детский дом, в Малахове (в Тутаевском районе), и тоже двухэтажный. Но недавно построили рядом новое кирпичное здание. А еще   в Петровске есть деревянный  одноэтажный дом  (живут в нем дети дошкольного возраста), правда, там тоже построили новое кирпичное здание. Больше деревянных детских домов в регионе нет.

  Детский дом, это где есть окна и подоконники.  На них  можно удобно разместиться и смотреть  на улицу, на двор. У окна человек может побыть один, создать  свое личное пространство. Например, для меня оно стало самым любимым и значимым местом, после того как ко мне подошла няня и сказала: «Теперь у тебя появились  родители, и они скоро за тобой придут». С этого дня я не сползала с  подоконника. Ждала, но ни кто не шел. Кудрявая малышка  с вечными болячками на губах  упорно продолжала ждать.  Перестала  есть, играть и часами сидела на подоконнике, боясь пропустить… Дело дошло до того, что измученным воспитателям и нянечкам приходилось  брать меня за руки,  за ноги  и тащить  в группу. Но я вырывалась и мчалась  обратно  к окну.

 Детский дом, это где всегда есть много цветных карандашей и бумаги для рисования. Много общих книг и детских журналов, общих игрушек. 

Детский дом, это где много-много  обуви разных размеров ,  стоящей в ряд. 

Детский дом — это мифическое место, где появляются и появляются дети из неоткуда. И иногда исчезают в никуда. «Был ли мальчик? А может мальчика-то и не было?» Это дети с разными легендами  своего сокровенного прошлого, которое преследует потом их всю  жизни. 

 

  Из воспоминаний  Ромы: «Я только помню, как меня  кто-то вынес на балкон, держа крепко, даже стискивая, в руках. Потом я ничего не помню. В больнице, куда я попал, врачи перешептывались, глядя в мою сторону. Позже я узнал, что упал с девятого этажа и чудом остался жив, отделался легкими переломами. Так я попал в детский дом».

  Катя: «Наш дом загорелся, родители погибли, а меня в ожогах доставили в больницу, а потом в детский дом».

   Света: «В один из вечеров у нас сидели гости, которые часто к нам приходили и сидели с мамой на кухне, выпивали. В тот вечер, как обычно, они пели песни, а потом ругались. Но на этот раз скандал превратился в драку. На моих глазах погибла мама, от ножевых ранений». 

Алеша: «Год назад мою маму нашли мертвой на помойке». 

 

  Как-то летом приехала в Шильпуховский детский дом (в Первомайском районе)  по вопросам предстоящего  трудового лагеря. Поднимаюсь на крыльцо, и вдруг из здания выскакивает, сшибая меня с ног и плача,  маленькая девочка. Лет 5-6. А за ней в след  воспитательница и несколько детей. Все пытаются ее успокоить, даже прижать к себе. Но девочка  вырывалась и пряталась в траву. Наблюдая всю эту картину, спрашиваю: «Что случилось?» «Да  новую девочку  к нам привезли» — ответил мне кто-то из ребят. Понятно. Вскоре все зашли в здание, но я решила вернуться на улицу, к девочке. В сумке у меня лежал (думаю, все в жизни не случайно) большой, даже большущий, оранжевый апельсин.  Подхожу, сажусь рядом в траву. Протягиваю солнечный плод. Из под лобья с коротко подстриженной челкой    смотрели на меня   чертополохом два глаза. Мой апельсин не принят. Тогда подбрасываю его в небо и начинаю играть им, как мячиком, прихлопывая в ладоши. Девочка встала и направилась в сторону, подальше от меня. И тут мне пришла в голову мысль о том, что ее  сейчас надо просто оставить в покое. Положив апельсин на скамейку, я зашла в здание. 

 Решив  все организационные вопросы по предстоящему мероприятию и пообщавшись с ребятами, я собралась в путь. Выйдя на улицу  направилась к дороге. Дошла уже до ворот, и  что-то внутри толкнуло меня оглянуться. На фоне кирпичной стены в светленьком сарафанчике, с большим апельсином в руках стояла та самая девочка. Она стояла и смотрела на меня. Не решившись вернуться и подойти к ней, помахала рукой и вышла за ворота. Идя к остановке  чувствовала, как по моим щекам одна за одной покатились слезы. Не расплакавшись, а разрыдавшись, свернула с дороги и легла в траву.

 

Солнышко у тебя в ручонках

Светится, как апельсин,

Пусть под коротенькой  челкой

Рождается солнечный  мир.

 

 

  Несколько лет назад привезли ко мне из Москвы мальчика — бегуна, по имени Толик (подробно о его жизни на улицах Москвы в главе «Дети подземелья»). Привезли и сказали: «Пусть с тобой поживет некоторое время. От тебя не должен сбежать, а потом мы его заберем. Из девяти детских домов смылся, в бегах обычно бывает по  несколько месяцев пока не поймают». Оставили  нам деньги, продукты и уехали. И мы остались вдвоем: я и Толик. Передо мной стоял мальчик  лет 12 от роду, русые волосы, руки в карманах, на лице многозначительная ухмылка. 

«Ну, что» — говорю ему: «Поживи у меня некоторое время, раз так надо, но у меня есть две просьбы к тебе. Первая — не мешай мне жить. Вторая — если захочешь удрать ночью, то прикрой за собой плотнее дверь. 

  Как раз в эти дни к нам  заезжали   ребята из Рыбинского детского дома №1, для участия в нашем двухнедельном лагере «Я — лидер». И дел по подготовке было море. Моими помощниками в данных проектах  были сельские ребята из трудных и многодетных семей. Некоторые из них уже начинали самостоятельно проводить  мастер-класс по «школе игры». Их помощь мне была везде и во всем, начиная от прополки цветочных клумб, и заканчивая проведением праздников для селян. Мы повседневно жили одной семьей, зачастую вместе готовили еду, пекли пироги и ужинали за большим столом.

  Придя ко мне, как обычно  в пять часов  вечера, ребята принялись сразу же за работу по подготовке необходимого материала к проведению игр. Представила им Толика. Возраст моих подопечных    был от 14 до 20 лет. Толик оказался человеком общительным, остроумным,  веселым (особенно, перед девчонками!), что помогло ему  быстро найти общий язык со всеми.           Заехали наши долгожданные гости, и мы полностью посвящали им все свое время. Дни  шли на ура!  Глядя на всю нашу суету, занятость, кураж (а я всячески, невзначай,  старалась блеснуть заинтересованностью и активностью ребят перед Толиком), он, сам того не замечая, стал для ребят   хорошим помощником и товарищем. Но меня держался в стороне. Избегала его и я. 

  Прошла неделя, Толик никуда не исчезал. Я сначала переживала, что убежит и  держала его в поле своего зрения. Но увидев, что ему здесь пока нравится, успокоилась. И вообще себе сказала: будь что будет. 

  Одновременно с проведением лагеря мне приходилось ездить в Ярославский педагогический университет  и сдавать экзамены. Иногда возвращалась  к вечеру, а порой  оставалась на два-три дня, в зависимости от расписания  зачетов. Вся ответственность в такие дни полностью ложилась на ребят, с чем они, считаю, успешно справлялись. 

  Как-то утром, собираясь  в Ярославль, при Толике, говорю ребятам: «Приеду завтра, за главного остается Максим». И уехала. Но мне пришлось задержаться в Ярославле еще на один день. Вернулась поздно к вечеру. Максим добросовестно отрапортовал о проделанной  работе, и стали  обсуждать предстоящие дни. В комнату зашел  Толик, поздоровался со мной и добавил (он тогда впервые назвал меня по имени): «Марина,  я приготовил ужин, пошли есть, а то я проголодался». В центре стола  стояла  большая кастрюля с макаронами. А рядом в стакане горела свеча. «Ужин при свечах» — важным голосом пояснил поваренок. Макароны, до ужаса пригоревшие к дну кастрюли, показались   для меня самыми вкусными  в мире! С этого момента мы стали больше общаться, рассказывать друг другу о себе. «Что произошло?» — задавала себе вопрос: «Почему он так радикально изменил поведение  по отношению ко мне?» Порой меня это   пугало  и настораживало. Но вскоре поняла в чем дело. Его очень задевал тот момент, что  не он, а ребята в мое отсутствие были  главными. Именно им, а не ему доверялись самые ответственные моменты, как в быту, так и в мероприятиях.  Спустя месяц он стал руководить многими хозяйственными делам. Чем  очень гордился.  За этот время   мы очень сдружились. С каждым днем у нас друг к другу появлялись  привязанность,  бережливость и  забота. Ответ прост. Благодаря  доверительным отношениям между мной и  ребятами Толик увидел во мне безопасного  для него человека. Благодаря похожести наших с ним причин  попадания в детский дом (он, как и я, попал «подкидышем») он открылся и доверился. Кстати,  дети, которые  попали таким образом в детский дом, в большинстве случаев, становятся скитальцами (детство  и  юность — побеги, в течении жизни — кочевники). 

  Прошел месяц, начался другой, но никто  Толика никуда не забирал. Как-то  спрашиваю у знакомых благотворителей из Москвы: «А куда его потом определят?» В ответ услышала: «Скоро этот вопрос будет решен». Это услышал и Толик, я сделала большую неосторожность. Но думала, что мой товарищ на улице и не услышит данного разговора. Цель моего вопроса заключалась только в одном — узнать дальнейшие планы, а не желание освободиться от него. Вечером у нас состоялся разговор, которого я боялась целый день. Мне пришлось выслушать целую тираду по поводу «нежеланного Толика» (здесь в нем увидела себя). Затем он стал просить (даже требовать), что бы я оставила его у себя и устроила в школу.    В душе радовалась его настойчивости, но вслух твердила: «Ты же видишь, что я человек свободы ветров, сегодня здесь, а завтра собрала рюкзак и в дорогу. Я не могу взять на себя ответственность за твою жизнь. Пойми, у меня за душой ничего нет. Даже собственного дома». Толику хоть и было 12 лет, но рассуждал, как взрослый человек: «Но  кто обо мне будет  заботиться, как ты? Никто. А кто о тебе будет так заботиться, как я? Никто». В конце-концов ему удалось меня убедить. Звоним в Москву. По телефону слышим согласие. На следующий день  сходили к директору Новской школы (в Переславском районе), поразмыслив вслух, она дала согласие. В этот день мы устроили на радостях праздник, накупив много мороженного! Моя жизнь приобретала новые очертания, я начинала планировать и мечтать. То же самое происходило и с Толиком. Мы с каждым днем, после того разговора, становились еще более родственными душами. 

  Звонок из Москвы: «Мы завтра приедем вас навестить». На радостях выпаливаю: «Конечно, мы вам будем очень рады!» Приехав  гости  с порога Толику: «Собирайся, тебе завтра надо быть в Москве» — и добавляя в мою сторону: «Не волнуйся на днях вернем обратно». Толику в карман, пока никто не видел, сунула бумажку с номером моего телефона. Мы оба поняли, что здесь что-то не то. Все произошло быстро, и не попив даже чая, они уехали. Через три дня, звоню в Москву. Знакомый голос: «Ты только не переживай, ему там будет лучше». «Где он?!!» —  кричу в трубку. Пауза. Затем: «Во Франции». 

  Спустя несколько дней звонок, которого я ждала каждую минуту. Родной   голос: «У меня все хорошо, но я очень хочу к тебе, к ребятам….» Он не говорил, он кричал в трубку: «Можно я тебя буду называть  мамой?!» Кричала и я на другом конце провода: «Называй, как хочешь, но если будет возможность, то звони мне!». Связь прервалась, и я не успела сказать ему самого важного.

Больше звонков от него не было. 

 

Из страны зазеркалья  реплик и лиц

Вышел на встречу мне Маленький принц,

— Это планета? —  спросил он меня,

— Да, это — планета — ответила я.

А школа здесь есть, мячик и поле?

Еще нет, но появятся скоро.

А дом свой  построить мне здесь разрешат?

Выделят землю даже под сад!

Тогда я останусь на этой планете!

И буду домашним, как многие дети!

Он начал смеяться, прыгать, скакать,

 Кружиться со мною и в небо взлетать,

Показывать трюки, петь,  танцевать,

       Со звездами, с солнцем в жмурки играть…….

 

          И стало тепло мне на этой планете.

            О, как я мечтала, чтоб здесь жили дети,

       Из страны зазеркалья  реплик и лиц

         Ведь все-таки вышел  Маленький принц,

       Доверчивый, смелый, добрый, радушный,

          Разноцветный, смешной и очень воздушный!

          С умилением, восторгом за ним наблюдая,

        Не обратила внимания,

      Как серая стая,

        Стая волков подкралась.

 

        — Где же ты, мальчик, из зазеркалья?!-

       Безнадежно эхом кричала

          За горизонты с морского  причала:

          — Возвращайся домой, Маленький принц!

 

     

    Совсем недавно  в новостях увидела  сенсационный случай.  О том, как американская приемная семья вернула на самолете русского мальчика. И перед глазами появился Толик. Присматриваюсь, нет не он….. Этот выглядит на много младше. Но для меня он тоже Толик. Подобных возвращений море. Тысячи, тысячи и тысячи по всей России. Но о них в основном умалчивается. Несколько лет назад, как только начали свою  работу  государственные программы «приемные семьи» и «уменьшение  социального сиротства», меня охватил ужас: «Что они делают! Наломают таких дров, что мало не покажется». Ведь так и вышло. Два года назад, когда в нашем регионе началось интенсивное закрытие детских домов, примчалась к нашим властям  возмущенная до предела, а мне  в ответ уверенно заявили: «Скоро, примерно через пять лет, не одного детского дома у нас будет». На что им сказала: «Тогда через десять лет детских домов станет в два раза больше».

Листаю, как настенный календарь тех лет,  свою потрепанную рабочую тетрадь: «На дворе 2007 год, а это значит, что уже пора государству заняться не «латанием заплат», а реформацией самих детских домов. Вводить хорошо организованное детского производство (многое можно взять у Макаренко, Коменского), знакомить детей с нормативно-правовыми документами, вводить новые образовательные и воспитательные практические программы, а также заниматься адаптацией выпускника в обществе. Пора заменять данные учреждения специализированными центрами, например, по принципу профориентационных направлений. Подкреплять к духовным семинариям, гимназиям. Переводить на принцип авторских школ с привлечением людей науки и искусства, что как раз апробировано и активно предлагается общественниками на территории других уголков страны». 

   Сегодня 2010 год, за это время, с 2007 года,  у нас в регионе закрыли более 7 детских домов. А «приемные семьи» продолжают расти, как грибы………….. 

 

   Детский дом — это мифическое место, где появляются и появляются дети из неоткуда. И иногда исчезают в никуда. Это дети с разными легендами  своего сокровенного прошлого, которое преследует потом их всю  жизни.

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио

nsportal.ru

Марина Акишина, тренер — Ярославль, расписание семинаров и тренингов, отзывы, фото

НАПРАВЛЕНИЯ

 

Яркий общественный деятель, художница

В бывшем — воспитанница Архангельского детского дома. Стаж общественной деятельности по работе с социально незащищёнными детьми — более 15 лет.

  • Автор и организатор 36 проектов (в каждом моно-проекты), в том числе социально-культурной направленности.
  • Автор книги-эссе, адресованной воспитанникам и волонтёрам «Дорогой к мечте».

Тренер мастер-классов для волонтёров и студентов «Качественное волонтерство» по эффективному сотрудничеству с детскими домами.

География мастер-классов по России и Ближнему Зарубежью:

  • для Волонтёрских Центров «Сочи 2014» Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики;
  • для Архангельского Северного Арктического Федерального Университета;
  • для волонтёров Санкт-Петербургского Студенческого Благотворительного Союза СБС СПбГУ;
  • для волонтёров Ярославского государственного педагогического университета им. К. Ушинского;
  • для волонтёров Уманьского державного педагогического университета им. Павла Тичини, Украина.

Творческая личность: автор повестей о детских домах, основанных на реальных событиях.

МАРИНА АКИШИНА — ОТЗЫВЫ

РЕЙТИНГ ВСЕГО ОТЗЫВОВ: 4

Солнечная ванна изнутри! Спасибо, Марина Акишина.

Панина Ева Окт. 16 ’14

Я в восторге! Информации много, она подавалась в доступной форме, интересно. Остались самые положительные впечатления и тёплые чувства. Огромное Вам спасибо, Марина Акишина

Федотова Вера Сент. 19 ’14

Я человек довольно скованный и стеснительный, но на занятиях так всё по-простому, что я могу никого не стеснятся и быть самим собой. Спасибо.

Рогов Артемий Сент. 9 ’14

Создал:
Последнее изменение: 2 ноября 2015

Для того, чтобы отредактировать или удалить существующие данные, пожалуйста, зарегистрируйтесь под своим e-mail’ом.

После регистрации, вы сможете:

  • увеличить число просмотров;
  • оперативно обновлять информацию о мероприятии, условиях участия и времени проведения;
  • продвигать ваше событие платными и бесплатными методами.

Зарегистрироваться

? Отредактировать информацию на странице?

smartafisha.ru

Марина Акишина

Поисковой запрос:

Нашлось 57 человек

Проживание

Страна: Россия
Город: Норильск
Родом из: Норильск
День рождения: 2 ноября 1969

Высшее образование

Вуз: НГСХА , 1992 , Очное отделение , Выпускница (специалист)
Факультет: Ветеринарный факультет
Кафедра: Ветеринария

Среднее образование

Школа: Школа №23 , 1987 Норильск
1977 — 1987 (а)

Работа, деятельность

Текущая деятельность: НГСХА

Страница в интернете: https://vk.com/id104171998

Проживание

Страна: Украина
Город: Донецк
Родом из: Донецк
День рождения: 25 ноября 1981

Среднее образование

Школа: Школа №141 , 1999 Донецк (б)
Школа: Школа №127 Донецк
1988 — 1996 (б)

Работа, деятельность

Текущая деятельность: ДКЭПОП

Страница в интернете: https://vk.com/id178555529

Проживание

Страна: Россия
Город: Саранск

Высшее образование

Вуз: НА МВД РФ , 2007 , Очное отделение

Среднее образование

Школа: Школа №36 , 2003 Саранск
1993 — 2003

Работа, деятельность

Текущая деятельность: НА МВД РФ

Страница в интернете: https://vk.com/id126479347

Проживание

Страна: Россия
Город: Барнаул
День рождения: 6 апреля

Контакты

Twitter: marixyanna08
Instagram: _marina.lifestyle_

Работа, деятельность

Текущая деятельность: D у р к а № 1 1 3

Страница в интернете: https://vk.com/id320072072

Проживание

Страна: Россия
Город: Черевково
Родом из: Черевково
День рождения: 10 апреля

Среднее образование

Школа: Кооперативный техникум Архангельск
1988 — 1989
Продавец
Школа: Черевковская средняя школа , 1987 Черевково
1977 — 1987 (б)

Страница в интернете: https://vk.com/id262709270

Проживание

Страна: Россия
Город: Тула
Родом из: Тула
День рождения: 28 апреля 1968

Среднее образование

Школа: Школа №4 , 1985 Тула

Страница в интернете: https://vk.com/id201789378

Проживание

Страна: Россия
Город: Чкаловск
День рождения: 8 декабря 1964

Среднее образование

Школа: Школа №5 , 1982 Чкаловск

Страница в интернете: https://vk.com/id175614225

Проживание

Страна: Россия
Город: Чкаловск
День рождения: 8 декабря 1964

Среднее образование

Школа: Школа №5 , 1982 Чкаловск

Страница в интернете: https://vk.com/id175614225

Проживание

Страна: Россия
Город: Выкса
Родом из: Выкса
День рождения: 31 декабря 1953

Среднее образование

Школа: Школа №12 , 1969 Выкса (б)

Страница в интернете: https://vk.com/id175128780

Проживание

Страна: Россия
Город: Воронеж

Высшее образование

Вуз: РГОТУПС (ВФ) , 2010
Факультет: Управление и экономика на транспорте

Среднее образование

Школа: Школа №2 (22) , 1990 Поворино (б)

Страница в интернете: https://vk.com/id173897916

ruprofile.pro

Чмеленко Юлия. Марина Акишина. Человек-оркестр современного мира искусства

Марина Акишина. Человек-оркестр современного мира искусства

     

Художник – это всегда режиссер, создающий в каждом своем произведении сюжетную постановку. Иногда она выходит за рамки картины посредством дополнительных предметов или участия в композиции самого автора. Таков метод работы Марины Акишиной. Режиссер по образованию, она создает произведения, всегда направленные на контакт и взаимосвязь со зрителем. Стремится расширить рамки традиционного искусства. Её произведения не ограничиваются бумагой или холстом, графикой или живописью, они через синтез искусств создаются в пространстве, на улицах, пропитывая собой город. Так, например, авангардной работой прозвучал социальной-культурный проект «Фестиваль Уличных Театров «Нашествие Необычного» в Ярославле». А затем и создание Ассоциации организаторов фестивалей уличных театров, куда вошло более десяти городов. «Уличный Артист — это дитя улиц, который умеет работать в импровизации и во многих жанрах. Он рождает вокруг себя целые миры и дарит их прохожим. И у горожан появляется возможность: вместе с Артистом создавать полотна уличного театра. Это авангардное современное искусство, и здесь у художника-режиссёра завершения работы над картиной не существует, это особый холст времени» — говорит Марина.
Взаимодействие с артистом и взгляд на город его глазами в постановках-фестивалях Марины помогают людям не только стать на шаг ближе к современному искусству, но и обрести новое зрение на жизнь.
Через работу с уличными театрами определилось умение Марины трактовать образ героя, его диалог с миром. Она умеет удивительным образом в привычных чертах уловить нечто совершенно неожиданное и выразить это на бумаге, а затем снова перенести в пространство посредством театра. Умеет повернуть знакомый профиль, найти ракурс, выявляющий суть человека или раскрывающий ее совсем по-новому. Рисование и театр – вот две неотъемлемые палитры её творчества.

«В отрочестве поняла, что Моя любовь к рисованию — это необходимость выразить свое отношение к окружающему миру. И что является одной из потребностей моего существования. Поняла еще и то, что тянет к рисованию необычному. Если, например, у стула четыре ножки, то изображаю пять. Если рука человека идет от плеча, то добавляю её к голове. Если солнце находится вверху, в небе, то рисую его под землей или в чьих-то руках. Как поняла позже, мне всегда была важна суть предмета» — рассказывает Марина.
Будучи одаренным графиком, Марина с самого начала обратилась к иной, не традиционной живописи. Она сознательно, с первых шагов своего творческого пути стремилась осуществить на практике ту связь изобразительного произведения с театральной постановкой, которая и сегодня кажется ей несомненной.
Мощным творческим прорывом для Марины стало обучение при театральном отделении Архангельского училища культуры и искусства. По инициативе ее преподавателя, режиссера Супрун Ольге Борисовне, были организованы первые персональные выставки Марины, посвященные литературным героям и произведениям.
Так началась интенсивная работой над созданием авторской узорографики пером и тушью. Многие работы были созданы художницей при помощи гелиевой ручки, туши и акварели. Во всех работах Марины непроизвольно, интуитивно угадывается режиссерская школа, она проявляет себя в таких сферах, как ритм, пропорция, соразмерность, в глубинных структурных особенностях ее графических произведений. Так, рисунок Марины всегда грациозен, и бесспорная прелесть его в чувстве меры, в том, что финальная точка поставлена именно тогда и там, где ей следует быть. В знакомых каждому образах гениев человечества Марина способна увидеть то, чего до нее не видел и не понимал никто. При этом характер и сущность героя в работах художника выражается не в многозначительных атрибутах, не в специально выстроенных композициях, а в непосредственном образе.
Образу личности в истории будет также посвящена выставка «Живущие в вечности», подготовку которой автор осуществляет на данный момент. Этот авторский проект о творцах, чьи заслуги велики, как перед историей, так и перед человечеством. В числе героев Марины: Леонардо Да Винчи, Страдивари, Ньютон, Моцарт, Пушкин, Тосканини, Марк Шагал, Казимир Малевич, Сальвадор Дали, Нкола Тесло, Марина Цветаева, Сэмюэла Беккет, Пастернак, Набоков, Бродский и многие-многие другие. Всех героев автора объединяет высочайшая сила духа, бесконечное желание трудиться и отдавать.
Автору важно построить настоящий глубокий диалог между героем и зрителем, и максимально приблизить к последнему сказанное в работах. С этой целью, Марина готовит целую театральную постановку продолжительностью в час. По замыслу автора, помимо появляющихся картин в пространстве и на экране перед зрителем предстанут и персонажи художественных работ.
Творческая деятельность Марины Акишиной действительно уникальна. Ей удается вот так, вроде бы из ничего, из каких-то самых простых вещей создать обволакивающую и щемящую атмосферу особого мира, герои которого в буквальном смысле оживают и вступают в диалог со зрителем, трогая его сердце и душу до слез.

Биография персональных выставок:
Все выставки автора – это целый спектакль, где вместе со зрителем выстраивается сюжетная линия, как продолжение рисунков.
1992 год – г. Архангельск, училище культуры.
1995 год – г. Вельск, г. Котлас, Архангельская область, дома культуры.
2010 год – участие в международной выставке «Высокая вода», дипломант номинации «Графика». г. Москва, музей им. В.И. Вернадского, Белый зал.
2011 год – г. Ярославль, комплекс Горка-Холл, гостиница «Которосльная».
2011 год – г. Одесса, в выставочном зале Музея им. А. В. Блещунова.
2014 год – г. Нижний Новгород, Государственный Художественный музей.
2014 год – г. Нижний Новгород презентация авторской коллекции одежды из льна «Летний сезон».
2015 год – г. Санкт-Петербург, Арт-салон «Невский-24».
2015 год – г. Ярославль презентация авторской коллекции одежды из льна «Северная Птица».

Помимо персональных выставок Марина занимается разработкой коллекций одежды, в том числе, из льна, где в основе лежит её авторская узорографика. На сегодняшний день состоялись показы двух коллекций, в Нижнем Новгороде и Ярославле.
Большое время художница уделяет и разработке карнавальной атрибутики, конструкциям, театральному реквизиту. Создаёт иллюстрации для книги «Волшебный Пам-Пи-Ду», основанной на её сказках.
Как режиссёр Первого уличного театра в Ярославле «Дети Улиц» Марина награждена престижной премией статуэткой «Золотой человек» из рук Алексея Николаевича Лысенкова, известного автора и ведущего программы «Сам себе режиссёр».

www.ais-aica.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *