1 сентября сценарий для малышей: Сценарий для детского сада «День знаний» – сценарий Дня Знаний 1 сентября – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Сценарий для детского сада «День знаний» – сценарий Дня Знаний 1 сентября – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Дошкольное образование
Внеурочная деятельность
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Сценарий «День Знаний» разработан для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий носит игровой характер, помогает детям в веселой, праздничной обстановке осознать необходимость приобретения знаний и отметить начало учебного года.
Цель: Создание доброжелательной атмосферы, праздничного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться.
Задачи:
- Обобщить знания детей о празднике День Знаний;
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
- Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, сплотить участников коллектива.
Формы организации деятельности детей: игровая беседа с элементами движений, игра, музыкальная викторина, загадки, рассказывание и слушание стихотворений, игровые танцы, аттракционы.
Звучит веселая музыка. Дети старшего и подготовительного возраста собираются на спортивной площадке детского сада (если погода холодная – то в музыкальном зале) и встают полукругом.
Звучат фанфары. В центр выходит Ведущий праздника.
Ведущий:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт!
Я поздравляю всех ребят с этим замечательным днем и хочу, чтобы он запомнился и понравился всем вам. Ведь этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей!
Издалека показывается Буратино. Он бежит к детям и громко кричит.
Буратино: Стойте – стойте! Подождите! Меня тоже на праздник возьмите!
Буратино подбегает к детям.
Буратино: Уф – ф – ф! Успел! Здрасьте всем! Я вижу вы тут праздник собираетесь отмечать? (ответы детей). Только что-то я не припомню, что за праздник сегодня! Новый год? 8 марта? Или может быть Масленица? (Буратино слушает ответы детей). Да что же за день сегодня такой?
Ведущий: Эх, ты, Буратино! Такой большой и не знаешь! Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем? (Ответы детей). Мы тебе сейчас все про него расскажем!
К Ведущему выходят дети, которые читают стихи.
1 ребенок:
По одной простой причине
Узнаём мы этот день.
Городов и деревень.
2 ребенок:
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых первых,
Самый первый в сентябре.
3 ребенок:
Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.
4 ребенок:
Ветер песни распевает,
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой
В садик радостно идём.
5 ребенок:
И у нас в саду сегодня
Славный праздник.
Все спешат ребят поздравить –
Все вместе: С Днём Знаний!
Ведущий:
Этот праздник всех важней,
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Дети, которые читали стихи, возвращаются на свои места.
Буратино: А…. Теперь понятно! Я такой праздник не хочу! Летом было так здорово!.. (мечтательно)
Кто на море летом был? (дети отвечают)
Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летал на самолете?
Кто на дачу ездил к тете?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов тонну съел?
Кто пришел к нам в детский сад?
Кто с друзьями встрече рад?
Да– а – а … Летом здорово! Солнышко светит, водичка плещется, рыбки в море плавают… а ты играешь себе целый день и ни о чем больше не думаешь! Кстати! Вы хотите поиграть? Тогда повторяйте за мной!
Буратино проводит игру «Как живешь?»:
(Буратино проговаривает текст и показывает движения, дети за ним повторяют. )
Как живешь? – Вот так! |
|
Вытягивает вперед две руки и показывает большие пальцы) Показывает указательный палец и грозит им |
Игра повторяется 3 раза, с увеличением темпа.
По окончании игры слышится голос Мальвины.
Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой.
Буратино: Ой, опять эта надоедливая девчонка, Мальвина. (Кривляется, изображая Мальвину) Сядьте ровно. Возьмите перо в правую руку. (Обращается к детям) Спрячьте меня, пожалуйста, поскорей!
Под фонограмму песни «Чему учат в школе» к детям выбегает Мальвина.
Мальвина: Всех приветствую, ребята! Видеть вас я очень рада! Поздравляю вас с Днем знаний! Вижу, что за лето вы хорошо отдохнули и готовы к новым открытиям! А Буратино вы случайно не встречали?
Мальвина ищет Буратино, заглядывая за спины детей.
Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой!
Мальвина замечает Буратино, который прячется за Ведущим, берет его за руку и выводит в центр полукруга.
Мальвина: Ах! Вот вы где, сударь! И не надоело вам бездельничать?
Буратино: Я пришел в детский сад повеселиться, а совсем не учиться!
Ведущая:
А ребята– дошколята
Дружно ходят в детский сад,
На занятиях все лепят
И лошадок и зайчат
А ещё поют, танцуют
Цифры учат и рисуют.
Хочешь, можем показать
Как учиться и играть?
Буратино: Хочу! Показывайте!
Мальвина: Известно ли тебе, Буратино, что дети делают по утрам?
Буратино: Конечно! Громко кричат, дерутся, едят конфеты и прыгают.
Мальвина: А вот и нет! Дети умываются, чистят зубки и делают утреннюю зарядку, чтобы быть сильными и ловкими. Присоединяйся!
Мальвина и Буратино проводят музыкальную игру по показу «Веселая зарядка», привлекая детей к исполнению соответствующих тексту музыкально-ритмических движений.
Мальвина: А вот после того, как дети немного зарядились – они с удовольствием рисуют, танцуют, поют, и много всего нового узнают?
Буратино: Что? Прямо все – все – все?
Мальвина: Конечно! Вот смотри! (детям) Ребята! Помогайте! Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Мальвина: Вот видишь, Буратино, ребята всему хотят научиться и все узнать. Они и сейчас очень многое знают.
Буратино:
Многое?.. Не верю!Ведущий: А мы тебе докажем! Правда, ребята? (ответы детей) Наши дети, например, знают много песен.
Буратино: Сейчас проверим! Отгадайте, из какого мультфильма эта песня! (В аудиозаписи звучат песни из м/ф «Маша и медведь», «Крошка Енот», «Бременские музыканты») И правда, песни знаете! А вот сказки читаете?
Ведущий: Конечно! Можешь проверить!
Буратино: Сейчас – сейчас! Слушайте внимательно!
- Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…… (Теремок) - Перед волком не дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался….. (Колобок) - Крестницу волшебница любила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
Буратино: Сказки знаете, песни поете, а учиться вы не устаете?
Ведущий: Что ты, Буратино! Мы же не только поем и читаем, мы еще в игры разные играем! Хочешь повеселиться с нами? Тогда попробуй догнать эти замечательные мячи! Ребята, передавайте!
Проводится аттракцион «Догони мяч». Ведущий дает детям несколько мячей, которые они передают под веселую музыку друг другу. Буратино пытается эти мячи догнать и забрать у детей. Мальвина и Ведущий помогают детям.
Ведущий: Ну что, Буратино! Не получилось догнать мячи! Может быть, получится перепрыгнуть через скакалочку?
Буратино: А как это?
Ведущий: А вот так! Мальвина, покажи!
Проводится аттракцион «Перепрыгни через скакалку» (аттракцион проводит Мальвина. Она берет скакалку и ведет ее рядом с ногами детей по кругу. Дети стараются перепрыгнуть через скакалку). Буратино тоже пытается перепрыгнуть через скакалку, но у него ничего не получается.
Ведущий: Не получается, Буратино? А ребята справились с заданием, и всё потому, что физкультурой занимаются! Но ты не переживай, а лучше потанцуй с нами, отдохни!
Проводится игровой танец «Чико – рико» по показу Мальвины и Ведущей. Буратино повторяет движения вместе с детьми.
Буратино: Ух, как весело живете! И совсем не устаете? Ладно, здорово у вас! Учиться я готов сейчас!
Мальвина: Ну, вот и молодец! Ребята! Возьмем Буратино с собой учиться? (ответы детей) Тогда вперед! Двери в страну знаний открыты для всех! Но чтобы туда попасть, надо обязательно пройти через ее волшебные ворота! А чтобы не потеряться – возьмите за плечи друг друга и вперед! В путь!
В аудиозаписи звучит фонограмма песни «Учиться надо весело». Под музыку дети встают «паровозиком» за Мальвиной, идут «змейкой», подходят к волшебным воротам, на которых написано «Страна знаний», проходят через них, а затем вместе со своими воспитателями расходятся на свои участки (если праздник проходит на улице) или в свои группы (если праздник проходит в музыкальном зале).
Сценарий для детского сада «1 сентября — День знаний» – сценарий Дня Знаний 1 сентября – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Дошкольное образование
Внеурочная деятельность
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik. ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.
Тема: «1 сентября – День знаний» (подготовительная группа).
Интеграция ОО «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» по ФГОС.
Цель: Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.
Задачи: создать положительную мотивацию к учебной деятельности, обогащать словарь детей, развивать творчество, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать чувство уверенности .
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Дети входят в зал под музыку.
Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ, по родине нашей День знаний идёт.
1-й Ребёнок:
Красный день в календаре –
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
2-й Ребёнок:
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет увлекательным и интересным, принесёт вам новые знания и открытия.
– Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
В том саду растут цветы
Небывалой красоты.
Это наши дети –
Самые весёлые на этой планете!
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёю живут.
А играть наши дети любят?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны – молчите.
- Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен,
Кто в него идти готов? (ответы детей) - Кто будет буквы изучать,
Читая потихоньку,
Не будет к маме приставать:
«Ну почитай хоть крошку!» (ответы детей) - Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтобы потом оценку «5»
На уроках получать? (ответы детей) - Кто капризка и лентяй?
Ну-ка, быстро отвечай! (дети молчат)
Молодцы, ребята, никто не ошибся!
В зал под музыку заходит Незнайка.
Ведущий: Ребята, а кто это к нам пожаловал на праздник? Неужели Незнайка?
Дети: Да, Незнайка!
Незнайка: Вот и вы меня, ребята, Незнайкой называете! Как будто вы умнее всех и все на свете знаете?! А я, между прочим, тоже неглупый.
Ведущий: Правда? Тогда помоги детям загадки отгадать.
Ведущий загадывает загадки. Незнайка пожимает плечами и говорит что загадки сложные. Дети отгадывают.
Загадки:
- Прозвенел уже звонок – Что нас ждет сейчас? (Урок)
- 33 есть буквы в нем – Как его мы назовем? (Алфавит)
- Где научат нас писать, и считать, и рисовать? (В школе)
- После садика всех вас ожидает? (Первый класс)
Незнайка: Ой, я и правда, ничего не знаю. Ребята, а можно я с вами побуду в детском саду?
Ведущий: Конечно оставайся, Незнайка!
Незнайка: Только я хочу играть! Давайте поиграем, ребята?
Игра «Покажи цветок».
Когда Незнайка показывает красный цветок, дети молчат; когда показывает жёлтый – дети топают; когда голубой – дети хлопают.
Незнайка: Здорово поиграли, детвора. А теперь для танца настала пора!
Дети исполняют заранее разученный танец.
Ведущий: Незнайка, а ты книжки читать любишь??
Незнайка: А я не знаю, где книжки взять. Поэтому я их не читаю совсем. А где их взять можно, если не секрет?
Дети: В библиотеке!
Ведущий: Правильно, ребята, библиотека — дом для книг, они там живут. Когда вы научитесь читать, то сможете брать книги из библиотеки к себе домой. А какие книжки вы любите больше всего?
Дети: Сказки!
Незнайка: Я тоже сказки знаю и люблю!
Ведущий: Незнайка, а давай проверим ,как ребята знают сказки?
Незнайка с Ведущим задают вопросы по сказкам.
- Сколько желаний может исполнить золотая рыбка? (три)
- Кого боялись семеро козлят? (волка)
- Кто стал обладателем Золотого Ключика? (Буратино)
- Назовите имена трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Как звали курочку, что снесла золотое яичко? (курочка Ряба)
- А у какой девочки волосы синего цвета? (у Мальвины)
Незнайка: Посмотрите-ка, какие умные ребята! Все знают! А давайте еще поиграем. Я буду называть вам первую часть имен сказочных персонажей, а вы вторую часть? Вы согласны?
Дети: Да!
- Баба– …(Яга)
- Дед…(Мороз)
- Красная… (Шапочка)
- Крокодил… (Гена)
- Сестрица Аленушка, а братец…(Иванушка)
- Муха…(Цокотуха)
- Доктор…(Айболит)
- Змей…(Горыныч)
Незнайка: Молодцы, ребята! Хорошо сказки знаете, значит вы и вправду здесь время зря не теряете!
Ведущий: Конечно, Незнайка. Наши ребята многое уже знают, но еще многому им предстоит научиться.
Ребенок читает стих:
Мы умеем рисовать,
Карандаш в руках держать.
Мы умеем танцевать,
А еще — чуть-чуть считать.
Как зовут животных знаем,
Тех кто старше — уважаем.
Помогать друг другу нужно —
Это главное для дружбы!
Мы растем и не скучаем,
Все неспешно изучаем!
Незнайка: Вы конечно молодцы, озорные сорванцы! С детским садом все понятно, ясно, чем вы здесь занимаетесь. Мне вот теперь интересно, а как в школе, там все точно также, или по-другому?
Ведущий: А действительно, чем отличается школа от детского сада, ребята? Давайте расскажем Незнайке.
Дети читают стих:
В садике есть тихий час, время сна — в обед,
В школе мы не будем спать — там кроватей нет.
В садике игрушек — тьма, на любой каприз,
В школе нету ни одной — будет нам сюрприз!
На прогулку ходим мы в садике — не раз,
В школе же не поведут на прогулку нас.
Воспитатель здесь родной, будет там — учитель,
Но зато нас в школе ждет множество открытий!
Ведущий: Ребята, учеба в школе — это очень ответственно и почетно. Вы хотите учиться в школе?
Дети: Да!
Незнайка: Ребята, с вами так интересно и весело! Вы все такие молодцы! Глядя на вас я понял, что тоже хочу учится и теперь буду к знаниям, как вы, стремится! Но мне пора возвращаться в свою сказочную страну, время пролетело быстро. Я буду очень скучать по вам!
Ведущий: Приходи к нам еще, Незнайка, мы всегда будем тебе рады! Правда, ребята? (Ответы детей.)
Незнайка прощается и уходит.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний. Поздравляю вас, ребята, с Днём знаний!
В нашем детском саду мы учимся дружить, играть, рисовать, петь, танцевать, читать и считать.
Как объяснить детям День труда: сценарий для родителей
Многие люди получают выходной на работе или в школе в День труда, но многие ли из нас действительно понимают, почему? Наслаждаясь свободным временем или участвуя в пикниках или празднованиях Дня труда, также важно помнить о причине праздника.
Следуйте этому простому сценарию, чтобы объяснить своим детям, как появился День труда и как люди на протяжении всей истории неустанно трудились, чтобы обеспечить нам те права, которые у нас есть сегодня, хотя многие работники до сих пор борются за основные права.
Что такое День труда?Вы можете объяснить детям:
«Каждый год в первый понедельник сентября мы чествуем рабочих и чествуем тех, кто много лет назад боролся за лучшую оплату и условия труда в так называемом «рабочем движении». минимальная заработная плата (правило, которое говорит, что вы не можете платить рабочим меньше определенной суммы) и профсоюзы (группы рабочих, которые вместе борются за права) возникли в результате длительной борьбы за права рабочих еще в 1800-х годах.
На самом деле тогда даже некоторым детям приходилось работать. Иногда им приходилось работать долгие часы на опасных фабриках за очень небольшую плату. Теперь у нас есть законы, защищающие детей и других работников от плохого обращения. В честь американских рабочих и рабочего движения президент Гровер Кливленд объявил День труда федеральным праздником в 1894 году.
Вы можете отпраздновать День труда, сказав «спасибо» тому, кто много работает. Почтальоны, санитары и кассиры — это лишь некоторые из тех, кого мы видим каждый день, которые делают свою работу, чтобы облегчить нашу жизнь!»
instagram.com/p/CTfbyiptPpH/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»14″>Посмотреть эту публикацию в Instagram
Сообщение, опубликованное ParentsTogether (@parentstogether)
Какова минимальная заработная плата?«Минимальная заработная плата — это самая низкая почасовая оплата, которую работодатель может по закону платить работнику. Правительство устанавливает минимальную заработную плату, и сейчас она составляет 7,25 доллара, хотя в некоторых местах в стране минимальная заработная плата выше.
Как вы думаете, каково было бы получать минимальную заработную плату и работать полный рабочий день? Многие люди делают это, и вы можете видеть, как трудно заработать достаточно денег, чтобы прожить на 7,25 доллара в час, особенно для семьи. Как вы думаете, какой должна быть минимальная заработная плата?»
Что такое разрыв в оплате труда?«Вы можете слышать о гендерном или расовом разрыве в оплате труда. Это означает, что в среднем женщины зарабатывают меньше мужчин за один и тот же вид работы, а цветные люди зарабатывают меньше белых за тот же вид работы.
Не существует единой причины разрыва в оплате труда, но одним из основных факторов является то, что женщины, как правило, должны уйти или приостановить свою карьеру, чтобы вырастить детей, в то время как мужчины, как правило, должны продолжать работать. Это может привести к большой разнице в деньгах, заработанных за всю жизнь. Другие факторы, такие как гендерная и расовая дискриминация, а также предвзятое отношение к белым мужчинам при продвижении по службе и руководящих должностях, также способствуют разрыву в оплате труда».
Почему важен доступный уход за детьми?«Доступный уход за детьми не только поможет сократить гендерный разрыв в оплате труда, но и поможет многим родителям зарабатывать больше денег для своих семей. В настоящее время на оплату ухода за детьми часто расходуется большая часть денег, которые родители зарабатывают, работая. Когда работающим родителям приходится выбирать между зарабатыванием денег и заботой о своих детях, они оказываются в очень затруднительном положении.
Так много родителей вынуждены оставаться дома, если их дети не ходят в школу или обычная няня недоступна, а затем не могут зарабатывать деньги в это время. У родителей должно быть больше возможностей для ухода за детьми, пока они зарабатывают деньги, чтобы содержать свои семьи».
Что такое отпуск по семейным обстоятельствам?«Еще одна цель сегодняшнего Рабочего движения — обеспечить каждому работающему гарантированный оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам. Это когда работа продолжает платить кому-то, в то время как они берут отпуск, чтобы заботиться о новом ребенке. Если бы все мужчины и женщины брали оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам, это значительно уменьшило бы разрыв в оплате труда и избавило бы работников от необходимости делать выбор между зарабатыванием денег и воспитанием семьи».
Обсуждение этих моментов с вашим ребенком может помочь ему понять огромные достижения, достигнутые рабочим движением, и в то же время признать, что у нас есть много средств защиты, за которые нужно продолжать бороться. Воспользуйтесь этим Днем труда, чтобы вместе узнать историю праздника и узнать, как вы можете всей семьей внести свой вклад в непрекращающуюся борьбу за права трудящихся.
Хотите еще что-нибудь подобное?
Присоединяйтесь к нам в Facebook Messenger, чтобы получать отличные новости для родителей и поддержку, которые будут отправлены прямо в ваш почтовый ящик Messenger. Подпишитесь сейчас, чтобы получать быстрые и краткие новости для родителей о здоровье, развитии, поведении и обучении детей. Кроме того, будьте в курсе всех проблем, затрагивающих наших детей и семьи.
Начало работы
Пример сценария разговора с детьми о раздельном проживании или разводе — Психотерапия Дона Элиума
Вопрос: Какой примерный сценарий разговора с детьми о разлуке?
Дон: Рекомендации по написанию сценария разговора при разлуке
1. Начните с любовного послания,
2. Затем сообщите трудные новости,
3. Затем сделайте успокаивающие комментарии и
9 0002 4. Покончить с другой любовью заявлениеПредложения:
• Избавь их от своих чувств.
• Не критикуйте другого родителя.
• Успокоить, успокоить, успокоить.
• Слушайте их эмоции. Успокоить, успокоить, успокоить.
• Выступить единым фронтом.
• И мама, и папа обмениваются частями сообщения.
• Вы рассказываете им о практических последствиях расставания.
• Не говорите им «кто что кому сделал, кто кому причинил боль и т. д.». То, что им не нужно знать, особенно сейчас. слово или два лучше. Чем меньше, тем лучше.
После того, как им сказали, в какой-то момент вскоре после этого каждый родитель проводит время с каждым ребенком наедине, не для того, чтобы рассказать им больше информации, а для того, чтобы больше слушать, что они чувствуют, и дать больше заверение НЕ вникая в то, кто что кому сделал. 0005
Вот пример сообщения детям о разлуке:
«Маме и папе нужно поговорить с вами о чем-то важном». — Мама и папа тебя очень любят.
«Мама и папа не счастливы вместе прямо сейчас, и мы хотим отдохнуть друг от друга, поэтому мы решили какое-то время пожить в разных местах». Каждый из нас останется с тобой.
«У нас проблемы со взрослыми. Ничто из этого не является вашей ошибкой. Вы не являетесь причиной наших проблем, и вы не можете исправить или изменить их».
«Несмотря ни на что, мы вас очень любим. Любовь, которую мы испытываем к вам, никогда не заканчивается. Мы всегда будем твоими родителями и будем продолжать заботиться о тебе».
Наводящие вопросы: «Есть вопросы? Ты можешь спросить или сказать что угодно, и я не буду на тебя злиться».
(Если ребенок задает вопрос, на который у вас нет ответа)
«Хороший вопрос. К сожалению, я не могу ответить на это прямо сейчас. Я знаю, что трудно чувствовать себя растерянным и неуверенным».
Объясните условия проживания и посещения: Родитель, который спит вне дома:
«Я собираюсь остаться на некоторое время в ________. Я буду продолжать водить тебя в школу, проводить время вместе, делать уроки, играть с тобой. Ты будешь жить здесь, в доме, продолжать ходить в ту же школу и встречаться с друзьями. Я также буду здесь в доме немного. Я всегда буду твоей мамой/папой».
Обнадеживающие комментарии:
Постарайтесь смягчить чувство вины ребенка, постоянно повторяя: «Ничего из того, что ты сделал или сказал, не привело к этому. Вы не сделали ничего неправильного или плохого»
Ослабьте давление ребенка, чтобы заставить вас примириться, сказав: «Вы ничего не сделали, чтобы это произошло».
Убедите ребенка, что он не виноват в вашей печали: «Я уверен, что это очень огорчает вас, мама и папа тоже расстроены. Вы можете видеть, как мы расстроены или даже плачем — хотя нам грустно, с нами все в порядке, и мы здесь, чтобы позаботиться о вас. Я не расстроен из-за того, что ты сказал или сделал».
Убедите ребенка, что некоторые вещи останутся прежними: «Некоторые вещи могут измениться, например, когда и сколько времени вы будете проводить с каждым из нас, но многое останется прежним, например, вы по-прежнему будете ходить в ту же школу и видеться с друзьями…»
Подтвердите и нормализуйте чувства ребенка: «Я знаю, что вы чувствуете _____. Что бы вы ни чувствовали, это нормально и нормально».
Как справляться с более трудными ситуациями
Многие родители считают, что лучше скрывать детей от правды, что это как-то защитит их. Чаще всего верно обратное. Введение детей в заблуждение, сокрытие правды или ложь им об обстоятельствах расставания/развода могут принести больше вреда, чем пользы.