cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

1 сентября сценарий для малышей: Сценарий для детского сада «День знаний» – сценарий Дня Знаний 1 сентября – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Сценарий для детского сада «День знаний» – сценарий Дня Знаний 1 сентября – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Дошкольное образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий «День Знаний» разработан для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий носит игровой характер, помогает детям в веселой, праздничной обстановке осознать необходимость приобретения знаний и отметить начало учебного года.

Цель: Создание доброжелательной атмосферы, праздничного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о празднике День Знаний;
  •  Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
  • Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, сплотить участников коллектива.

Формы организации деятельности детей: игровая беседа с элементами движений, игра, музыкальная викторина, загадки, рассказывание и слушание стихотворений, игровые танцы, аттракционы.

Звучит веселая музыка. Дети старшего и подготовительного возраста собираются на спортивной площадке детского сада (если погода холодная – то в музыкальном зале) и встают полукругом.

Звучат фанфары. В центр выходит Ведущий праздника.

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт!
Я поздравляю всех ребят с этим замечательным днем и хочу, чтобы он запомнился и понравился всем вам. Ведь этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей!

Издалека показывается Буратино. Он бежит к детям и громко кричит.

Буратино: Стойте – стойте! Подождите! Меня тоже на праздник возьмите!

Буратино подбегает к детям.

Буратино: Уф – ф – ф! Успел! Здрасьте всем! Я вижу вы тут праздник собираетесь отмечать? (ответы детей). Только что-то я не припомню, что за праздник сегодня! Новый год? 8 марта? Или может быть Масленица? (Буратино слушает ответы детей). Да что же за день сегодня такой?

Ведущий: Эх, ты, Буратино! Такой большой и не знаешь! Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем? (Ответы детей). Мы тебе сейчас все про него расскажем!

К Ведущему выходят дети, которые читают стихи.

1 ребенок:

По одной простой причине
Узнаём мы этот день.

По идущим в школу детям
Городов и деревень.

2 ребенок:

И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых первых,
Самый первый в сентябре.

3 ребенок:

Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.

4 ребенок:

Ветер песни распевает,
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой
В садик радостно идём.

5 ребенок:

И у нас в саду сегодня
Славный праздник.
Все спешат ребят поздравить –

Все вместе: С Днём Знаний!

Ведущий:

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!

Дети, которые читали стихи, возвращаются на свои места.

Буратино: А…. Теперь понятно! Я такой праздник не хочу! Летом было так здорово!.. (мечтательно)

Кто на море летом был? (дети отвечают)
Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летал на самолете?
Кто на дачу ездил к тете?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов тонну съел?
Кто пришел к нам в детский сад?
Кто с друзьями встрече рад?

Да– а – а … Летом здорово! Солнышко светит, водичка плещется, рыбки в море плавают… а ты играешь себе целый день и ни о чем больше не думаешь! Кстати! Вы хотите поиграть? Тогда повторяйте за мной!

Буратино проводит игру «Как живешь?»:

(Буратино проговаривает текст и показывает движения, дети за ним повторяют. )

Как живешь? – Вот так!
Как идешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Как шалишь? – Вот так!
Как грустишь? – Вот так!
Как грозишь? – Вот так!

            

Вытягивает вперед две руки и показывает большие пальцы)
Шагает на месте
Бежит на месте
Изображает «обезьянку)

Трет руками глаза, как будто плачет
Показывает указательный палец и грозит им

Игра повторяется 3 раза, с увеличением темпа.

По окончании игры слышится голос Мальвины.

Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой.

Буратино:          Ой, опять эта надоедливая девчонка, Мальвина. (Кривляется, изображая Мальвину) Сядьте ровно. Возьмите перо в правую          руку. (Обращается к детям) Спрячьте меня, пожалуйста, поскорей!

Под фонограмму песни «Чему учат в школе» к детям выбегает Мальвина.

Мальвина: Всех приветствую, ребята! Видеть вас я очень рада!      Поздравляю вас с Днем знаний! Вижу, что за лето вы хорошо отдохнули и готовы к новым открытиям! А Буратино вы случайно не встречали?

Мальвина ищет Буратино, заглядывая за спины детей.

Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой!

Мальвина замечает Буратино, который прячется за Ведущим, берет его за руку и выводит в центр полукруга.

Мальвина: Ах! Вот вы где, сударь! И не надоело вам бездельничать?

Буратино: Я пришел в детский сад повеселиться, а совсем не учиться!

Ведущая:

А ребята– дошколята
Дружно ходят в детский сад,
На занятиях все лепят
И лошадок и зайчат
А ещё поют, танцуют
Цифры учат и рисуют.
Хочешь, можем показать
Как учиться и играть?

Буратино: Хочу! Показывайте!

Мальвина: Известно ли тебе, Буратино, что дети делают по утрам?

Буратино: Конечно! Громко кричат, дерутся, едят конфеты и прыгают.

Мальвина: А вот и нет! Дети умываются, чистят зубки и делают утреннюю зарядку, чтобы быть сильными и ловкими. Присоединяйся!

Мальвина и Буратино проводят музыкальную игру по показу «Веселая зарядка», привлекая детей к исполнению соответствующих тексту музыкально-ритмических движений.

Мальвина: А вот после того, как дети немного зарядились – они с удовольствием рисуют, танцуют, поют, и много всего нового узнают?

Буратино: Что? Прямо все – все – все?

Мальвина: Конечно! Вот смотри! (детям) Ребята! Помогайте! Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».

Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Мальвина: Вот видишь, Буратино, ребята всему хотят научиться и все узнать. Они и сейчас очень многое знают.

Буратино:

Многое?.. Не верю!

Ведущий: А мы тебе докажем! Правда, ребята? (ответы детей) Наши дети, например, знают много песен.

Буратино: Сейчас проверим! Отгадайте, из какого мультфильма эта песня! (В аудиозаписи звучат песни из м/ф «Маша и медведь», «Крошка Енот», «Бременские музыканты») И правда, песни знаете! А вот сказки читаете?

Ведущий: Конечно! Можешь проверить!

Буратино: Сейчас – сейчас! Слушайте внимательно!

  1. Стоит в поле дом чудесный
    Он не низок, ни высок
    Вы узнали, что за сказка?
    Ну-ка, хором…… (Теремок)
  2. Перед волком не дрожал
    От медведя убежал
    А лисице на зубок
    Все ж попался….. (Колобок)
  3. Крестницу волшебница любила
    Туфли хрустальные ей подарила
    Девочка имя забыла свое
    Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

Буратино: Сказки знаете, песни поете, а учиться вы не устаете?

Ведущий: Что ты, Буратино! Мы же не только поем и читаем, мы еще в игры разные играем! Хочешь повеселиться с нами? Тогда попробуй догнать эти замечательные мячи! Ребята, передавайте!

Проводится аттракцион «Догони мяч». Ведущий дает детям несколько мячей, которые они передают под веселую музыку друг другу. Буратино пытается эти мячи догнать и забрать у детей. Мальвина и Ведущий помогают детям.

Ведущий: Ну что, Буратино! Не получилось догнать мячи! Может быть, получится перепрыгнуть через скакалочку?

Буратино: А как это?

Ведущий: А вот так! Мальвина, покажи!

Проводится аттракцион «Перепрыгни через скакалку» (аттракцион проводит Мальвина. Она берет скакалку и ведет ее рядом с ногами детей по кругу. Дети стараются перепрыгнуть через скакалку). Буратино тоже пытается перепрыгнуть через скакалку, но у него ничего не получается.

Ведущий: Не получается, Буратино? А ребята справились с заданием, и всё      потому, что физкультурой занимаются! Но ты не переживай, а лучше потанцуй с нами, отдохни!

Проводится игровой танец «Чико – рико» по показу Мальвины и Ведущей. Буратино повторяет движения вместе с детьми.

Буратино: Ух, как весело живете! И совсем не устаете? Ладно, здорово у вас! Учиться я готов сейчас!

Мальвина: Ну, вот и молодец! Ребята! Возьмем Буратино с собой учиться? (ответы детей) Тогда вперед! Двери в страну    знаний открыты для всех! Но чтобы туда попасть, надо обязательно пройти через ее волшебные ворота! А чтобы не потеряться – возьмите за плечи друг друга и вперед! В путь!

В аудиозаписи звучит фонограмма песни «Учиться надо весело». Под музыку дети встают «паровозиком» за Мальвиной, идут «змейкой», подходят к волшебным воротам, на которых написано «Страна знаний», проходят через них, а затем вместе со своими воспитателями расходятся на свои участки (если праздник проходит на улице) или в свои группы (если праздник проходит в музыкальном зале).

Сценарий для детского сада «1 сентября — День знаний» – сценарий Дня Знаний 1 сентября – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Дошкольное образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik. ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.

Тема: «1 сентября – День знаний» (подготовительная группа).

Интеграция ОО «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» по ФГОС.

Цель: Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.

Задачи: создать положительную мотивацию к учебной деятельности, обогащать словарь детей, развивать творчество, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать чувство уверенности .

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Дети входят в зал под музыку.

Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ, по родине нашей День знаний идёт.

1-й Ребёнок:

Красный день в календаре –
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.

2-й Ребёнок:

Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!

Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет увлекательным и интересным, принесёт вам новые знания и открытия.

– Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
В том саду растут цветы
Небывалой красоты.
Это наши дети –
Самые весёлые на этой планете!
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёю живут.
А играть наши дети любят?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если не согласны – молчите.

  1. Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.
    Мир знаний, дети, очень сложен,
    Кто в него идти готов? (ответы детей)
  2. Кто будет буквы изучать,
    Читая потихоньку,
    Не будет к маме приставать:
    «Ну почитай хоть крошку!» (ответы детей)
  3. Кто будет петь и танцевать,
    Писать, читать и рисовать,
    Чтобы потом оценку «5»
    На уроках получать? (ответы детей)
  4. Кто капризка и лентяй?
    Ну-ка, быстро отвечай! (дети молчат)

Молодцы, ребята, никто не ошибся!

В зал под музыку заходит Незнайка.

Ведущий: Ребята, а кто это к нам пожаловал на праздник? Неужели Незнайка?

Дети: Да, Незнайка!

Незнайка: Вот и вы меня, ребята, Незнайкой называете! Как будто вы умнее всех и все на свете знаете?! А я, между прочим, тоже неглупый.

Ведущий: Правда? Тогда помоги детям загадки отгадать.

Ведущий загадывает загадки. Незнайка пожимает плечами и говорит что загадки сложные. Дети отгадывают.

Загадки:

  1. Прозвенел уже звонок – Что нас ждет сейчас? (Урок)
  2. 33 есть буквы в нем – Как его мы назовем? (Алфавит)
  3. Где научат нас писать, и считать, и рисовать? (В школе)
  4. После садика всех вас ожидает? (Первый класс)

Незнайка: Ой, я и правда, ничего не знаю. Ребята, а можно я с вами побуду в детском саду?

Ведущий: Конечно оставайся, Незнайка!

Незнайка: Только я хочу играть! Давайте поиграем, ребята?

Игра «Покажи цветок».

Когда Незнайка показывает красный цветок, дети молчат; когда показывает жёлтый – дети топают; когда голубой – дети хлопают.

Незнайка: Здорово поиграли, детвора. А теперь для танца настала пора!

Дети исполняют заранее разученный танец.

Ведущий: Незнайка, а ты книжки читать любишь??

Незнайка: А я не знаю, где книжки взять. Поэтому я их не читаю совсем. А где их взять можно, если не секрет?

Дети: В библиотеке!

Ведущий: Правильно, ребята, библиотека — дом для книг, они там живут. Когда вы научитесь читать, то сможете брать книги из библиотеки к себе домой. А какие книжки вы любите больше всего?

Дети: Сказки!

Незнайка: Я тоже сказки знаю и люблю!

Ведущий: Незнайка, а давай проверим ,как ребята знают сказки?

Незнайка с Ведущим задают вопросы по сказкам.

  1. Сколько желаний может исполнить золотая рыбка? (три)
  2. Кого боялись семеро козлят? (волка)
  3. Кто стал обладателем Золотого Ключика? (Буратино)
  4. Назовите имена трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  5. Как звали курочку, что снесла золотое яичко? (курочка Ряба)
  6. А у какой девочки волосы синего цвета? (у Мальвины)

Незнайка: Посмотрите-ка, какие умные ребята! Все знают! А давайте еще поиграем. Я буду называть вам первую часть имен сказочных персонажей, а вы вторую часть? Вы согласны?

Дети: Да!

  1. Баба– …(Яга)
  2. Дед…(Мороз)
  3. Красная… (Шапочка)
  4. Крокодил… (Гена)
  5. Сестрица Аленушка, а братец…(Иванушка)
  6. Муха…(Цокотуха)
  7. Доктор…(Айболит)
  8. Змей…(Горыныч)

Незнайка: Молодцы, ребята! Хорошо сказки знаете, значит вы и вправду здесь время зря не теряете!

Ведущий: Конечно, Незнайка. Наши ребята многое уже знают, но еще многому им предстоит научиться.

Ребенок читает стих:

Мы умеем рисовать,
Карандаш в руках держать.
Мы умеем танцевать,
А еще — чуть-чуть считать.
Как зовут животных знаем,
Тех кто старше — уважаем.
Помогать друг другу нужно —
Это главное для дружбы!
Мы растем и не скучаем,
Все неспешно изучаем!

Незнайка: Вы конечно молодцы, озорные сорванцы! С детским садом все понятно, ясно, чем вы здесь занимаетесь. Мне вот теперь интересно, а как в школе, там все точно также, или по-другому?

Ведущий: А действительно, чем отличается школа от детского сада, ребята? Давайте расскажем Незнайке.

Дети читают стих:

В садике есть тихий час, время сна — в обед,
В школе мы не будем спать — там кроватей нет.
В садике игрушек — тьма, на любой каприз,
В школе нету ни одной — будет нам сюрприз!

На прогулку ходим мы в садике — не раз,
В школе же не поведут на прогулку нас.
Воспитатель здесь родной, будет там — учитель,
Но зато нас в школе ждет множество открытий!

Ведущий: Ребята, учеба в школе — это очень ответственно и почетно. Вы хотите учиться в школе?

Дети: Да!

Незнайка: Ребята, с вами так интересно и весело! Вы все такие молодцы! Глядя на вас я понял, что тоже хочу учится и теперь буду к знаниям, как вы, стремится! Но мне пора возвращаться в свою сказочную страну, время пролетело быстро. Я буду очень скучать по вам!

Ведущий: Приходи к нам еще, Незнайка, мы всегда будем тебе рады! Правда, ребята? (Ответы детей.)

Незнайка прощается и уходит.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний. Поздравляю вас, ребята, с Днём знаний!

В нашем детском саду мы учимся дружить, играть, рисовать, петь, танцевать, читать и считать.

Как объяснить детям День труда: сценарий для родителей

Многие люди получают выходной на работе или в школе в День труда, но многие ли из нас действительно понимают, почему? Наслаждаясь свободным временем или участвуя в пикниках или празднованиях Дня труда, также важно помнить о причине праздника.

Следуйте этому простому сценарию, чтобы объяснить своим детям, как появился День труда и как люди на протяжении всей истории неустанно трудились, чтобы обеспечить нам те права, которые у нас есть сегодня, хотя многие работники до сих пор борются за основные права.

Что такое День труда?

Вы можете объяснить детям:

«Каждый год в первый понедельник сентября мы чествуем рабочих и чествуем тех, кто много лет назад боролся за лучшую оплату и условия труда в так называемом «рабочем движении». минимальная заработная плата (правило, которое говорит, что вы не можете платить рабочим меньше определенной суммы) и профсоюзы (группы рабочих, которые вместе борются за права) возникли в результате длительной борьбы за права рабочих еще в 1800-х годах.

На самом деле тогда даже некоторым детям приходилось работать. Иногда им приходилось работать долгие часы на опасных фабриках за очень небольшую плату. Теперь у нас есть законы, защищающие детей и других работников от плохого обращения. В честь американских рабочих и рабочего движения президент Гровер Кливленд объявил День труда федеральным праздником в 1894 году. 

Вы можете отпраздновать День труда, сказав «спасибо» тому, кто много работает. Почтальоны, санитары и кассиры — это лишь некоторые из тех, кого мы видим каждый день, которые делают свою работу, чтобы облегчить нашу жизнь!»

instagram.com/p/CTfbyiptPpH/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»14″>

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Сообщение, опубликованное ParentsTogether (@parentstogether)

Какова минимальная заработная плата?

«Минимальная заработная плата — это самая низкая почасовая оплата, которую работодатель может по закону платить работнику. Правительство устанавливает минимальную заработную плату, и сейчас она составляет 7,25 доллара, хотя в некоторых местах в стране минимальная заработная плата выше.

Как вы думаете, каково было бы получать минимальную заработную плату и работать полный рабочий день? Многие люди делают это, и вы можете видеть, как трудно заработать достаточно денег, чтобы прожить на 7,25 доллара в час, особенно для семьи. Как вы думаете, какой должна быть минимальная заработная плата?»

Что такое разрыв в оплате труда?

«Вы можете слышать о гендерном или расовом разрыве в оплате труда. Это означает, что в среднем женщины зарабатывают меньше мужчин за один и тот же вид работы, а цветные люди зарабатывают меньше белых за тот же вид работы.

Не существует единой причины разрыва в оплате труда, но одним из основных факторов является то, что женщины, как правило, должны уйти или приостановить свою карьеру, чтобы вырастить детей, в то время как мужчины, как правило, должны продолжать работать. Это может привести к большой разнице в деньгах, заработанных за всю жизнь. Другие факторы, такие как гендерная и расовая дискриминация, а также предвзятое отношение к белым мужчинам при продвижении по службе и руководящих должностях, также способствуют разрыву в оплате труда».

Почему важен доступный уход за детьми?

«Доступный уход за детьми не только поможет сократить гендерный разрыв в оплате труда, но и поможет многим родителям зарабатывать больше денег для своих семей. В настоящее время на оплату ухода за детьми часто расходуется большая часть денег, которые родители зарабатывают, работая. Когда работающим родителям приходится выбирать между зарабатыванием денег и заботой о своих детях, они оказываются в очень затруднительном положении.

Так много родителей вынуждены оставаться дома, если их дети не ходят в школу или обычная няня недоступна, а затем не могут зарабатывать деньги в это время. У родителей должно быть больше возможностей для ухода за детьми, пока они зарабатывают деньги, чтобы содержать свои семьи».

Что такое отпуск по семейным обстоятельствам?

«Еще одна цель сегодняшнего Рабочего движения — обеспечить каждому работающему гарантированный оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам. Это когда работа продолжает платить кому-то, в то время как они берут отпуск, чтобы заботиться о новом ребенке. Если бы все мужчины и женщины брали оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам, это значительно уменьшило бы разрыв в оплате труда и избавило бы работников от необходимости делать выбор между зарабатыванием денег и воспитанием семьи».

Обсуждение этих моментов с вашим ребенком может помочь ему понять огромные достижения, достигнутые рабочим движением, и в то же время признать, что у нас есть много средств защиты, за которые нужно продолжать бороться. Воспользуйтесь этим Днем труда, чтобы вместе узнать историю праздника и узнать, как вы можете всей семьей внести свой вклад в непрекращающуюся борьбу за права трудящихся.

Хотите еще что-нибудь подобное?

Присоединяйтесь к нам в Facebook Messenger, чтобы получать отличные новости для родителей и поддержку, которые будут отправлены прямо в ваш почтовый ящик Messenger. Подпишитесь сейчас, чтобы получать быстрые и краткие новости для родителей о здоровье, развитии, поведении и обучении детей. Кроме того, будьте в курсе всех проблем, затрагивающих наших детей и семьи.

Начало работы


Пример сценария разговора с детьми о раздельном проживании или разводе — Психотерапия Дона Элиума

Вопрос: Какой примерный сценарий разговора с детьми о разлуке?

 

Дон: Рекомендации по написанию сценария разговора при разлуке

1. Начните с любовного послания, 

2. Затем сообщите трудные новости, 

3. Затем сделайте успокаивающие комментарии и 

9 0002 4. Покончить с другой любовью заявление

Предложения:

• Избавь их от своих чувств.

• Не критикуйте другого родителя.

• Успокоить, успокоить, успокоить.

• Слушайте их эмоции. Успокоить, успокоить, успокоить.

• Выступить единым фронтом.

• И мама, и папа обмениваются частями сообщения.

• Вы рассказываете им о практических последствиях расставания.

• Не говорите им «кто что кому сделал, кто кому причинил боль и т. д.».  То, что им не нужно знать, особенно сейчас. слово или два лучше. Чем меньше, тем лучше.

После того, как им сказали, в какой-то момент вскоре после этого каждый родитель проводит время с каждым ребенком наедине, не для того, чтобы рассказать им больше информации, а для того, чтобы больше слушать, что они чувствуют, и дать больше заверение НЕ вникая в то, кто что кому сделал. 0005

Вот пример сообщения детям о разлуке:

«Маме и папе нужно поговорить с вами о чем-то важном». — Мама и папа тебя очень любят.

«Мама и папа не счастливы вместе прямо сейчас, и мы хотим отдохнуть друг от друга, поэтому мы решили какое-то время пожить в разных местах». Каждый из нас останется с тобой.

«У нас проблемы со взрослыми. Ничто из этого не является вашей ошибкой. Вы не являетесь причиной наших проблем, и вы не можете исправить или изменить их».

«Несмотря ни на что, мы вас очень любим. Любовь, которую мы испытываем к вам, никогда не заканчивается. Мы всегда будем твоими родителями и будем продолжать заботиться о тебе».

Наводящие вопросы: «Есть вопросы? Ты можешь спросить или сказать что угодно, и я не буду на тебя злиться».

(Если ребенок задает вопрос, на который у вас нет ответа)

«Хороший вопрос. К сожалению, я не могу ответить на это прямо сейчас. Я знаю, что трудно чувствовать себя растерянным и неуверенным».

Объясните условия проживания и посещения: Родитель, который спит вне дома: 

«Я собираюсь остаться на некоторое время в ________. Я буду продолжать водить тебя в школу, проводить время вместе, делать уроки, играть с тобой. Ты будешь жить здесь, в доме, продолжать ходить в ту же школу и встречаться с друзьями. Я также буду здесь в доме немного. Я всегда буду твоей мамой/папой».

Обнадеживающие комментарии:

Постарайтесь смягчить чувство вины ребенка, постоянно повторяя: «Ничего из того, что ты сделал или сказал, не привело к этому. Вы не сделали ничего неправильного или плохого»

Ослабьте давление ребенка, чтобы заставить вас примириться, сказав: «Вы ничего не сделали, чтобы это произошло».

Убедите ребенка, что он не виноват в вашей печали:  «Я уверен, что это очень огорчает вас, мама и папа тоже расстроены. Вы можете видеть, как мы расстроены или даже плачем — хотя нам грустно, с нами все в порядке, и мы здесь, чтобы позаботиться о вас. Я не расстроен из-за того, что ты сказал или сделал».

Убедите ребенка, что некоторые вещи останутся прежними:  «Некоторые вещи могут измениться, например, когда и сколько времени вы будете проводить с каждым из нас, но многое останется прежним, например, вы по-прежнему будете ходить в ту же школу и видеться с друзьями…»

Подтвердите и нормализуйте чувства ребенка:  «Я знаю, что вы чувствуете _____. Что бы вы ни чувствовали, это нормально и нормально».

Как справляться с более трудными ситуациями

Многие родители считают, что лучше скрывать детей от правды, что это как-то защитит их. Чаще всего верно обратное. Введение детей в заблуждение, сокрытие правды или ложь им об обстоятельствах расставания/развода могут принести больше вреда, чем пользы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *