cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Задания по теме сложносочиненные предложения 9 класс: Задания по теме «Сложносочиненное предложение»

Тестовые задания по теме «Сложносочиненные предложения». 9 класс

2 марта 2021

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

Пробные работы ОГЭ по русскому языку

2 варианта с ответами.

slp.docx

1.Укажите сложносочинённое предложение с противительным союзом:

1.Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
2.Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.
3.Любой природный материал красив, но его красота открывается не сразу.
4.Взошло солнышко, всё вокруг ожило.
5.Юный лес, в зелёный дым одетый, тёплых гроз нетерпеливо ждёт.

2.Укажите сложносочинённое предложение:

1.Холмы всё мельче и мельче, дерево почти не видать.
2.Дождь, хлынувший с утра, не прекращался.
3.Собака бросилась в камыши, куда упала птица.
4.Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво.
5.Дети чувствуют, кто их любит.

3.В сложносочинённых предложениях с противительными союзами :

1.

Происходит чередование явлений.
2. Перечисляются явления, которые не могут происходит одновременно.
3. Перечисляются явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим.
4.Второе предложение дополняет смысл первого.
5.Одно явление противопоставляется другому.

4.Укажите сложносочинённое предложение, в котором простые предложения не отделяются друг от друга запятыми:

1.Для счастья людям нужен мир и не нужна война.
2.Холодно и за весь май черёмуха не успела отцвести.
3.Начиналось наводнение и были закрыты мосты.
4.Восход поднимался и падал опять и лошадь устала степями скакать.
5.Потёмки всё более сгущались и предметы теряли свои контуры.

5. Сложносочинёнными предложения называются:

1.Сложные предложения, в котором нет и не может быть союза.
2.Сложные предложения, части которых объединены подчинительной и сочинительной связями.
3.Сложные предложения, части которых объединены сочинительной связью.
4. Сложные предложения, части которых объединены подчинительной связью.


5.Сложные предложения, части которых передают чьи-то слова без изменений.

6.Укажите сложносочинённое предложение:

1.Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.
2.Насильно мил не будешь.
3.Сплошь покрытое осенними тучами небо отразилось в воде.
4.В сенях пахло свежими яблоками.
5.Она так устала, что не могла дальше идти.

7.Укажите предложение с противительным союзом:

1.Скрипнула дверь, и Чайковский вышел на крыльцо.
2.Не то маячили на той стороне горы, не то это только казалось
3.Посыпались первые крупные капли дождя, и рванулся ветер.
4.Солнце ещё не встало, а первые жаворонки уже звенели далеко-далеко.
5.То светило солнце, то шёл дождь.

8.Укажите сложносочинённое предложение без общего второстепенного члена:

1.Небо заволокло тучами и по земле гулял холодный ветер.
2.В тишине поют колокольчики да звенит холодный ручей.
3.Из лесу доносится крик птицы или раздаётся чей-то голос.
4.К утру ветер ослабел и снег перестал идти.
5.За окном брезжил рассвет и кричали петухи.

9.Укажите сложносочинённое предложение с противительным союзом:

1.Я старался взглянуть в окно, да оно всё было бело от снега и льда.
2.Прохладой дунуло, и прошлогодний лист зашелестел в дубах.
3.Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
4.То ветер подует, то птица закричит.
5.Не то маячили на той стороне горы, не это только казалось.

10.Укажите сложносочинённое предложение с разделительным союзом:

1. В нежном блеске утренней зари даль моря спокойно дремала, отражая перламутровые облака.
2.Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор.

3.То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.
4.Неподвижный воздух был наполнен какой-то прозрачной пылью, становилось нестерпимо жарко.
5.Не отрываясь, мальчик с восхищением смотрел на белый пароход.

Ответы

1) 4
2) 5
3) 1
4) 3
5) 5
6) 1
7) 4
8) 1
9) 1
10) 3

Задания к уроку по теме: «Сложносочиненные предложения» | Тест по русскому языку (9 класс) на тему:

Задания к уроку по теме:  «Сложносочиненные предложения»

  1. Какое предложение называют СЛОЖНОСОЧИНЁННЫМ (ССП)
  1. Чем отличается ССП от CПП и БСП?

ССП — это такое предложение, в котором простые предложения связываются _________________________________ союзами.

Простые предложения в составе ССП _______________________  по отношению друг к другу и между ними можно поставить точку.

Простые предложения в составе ССП отделяются друг от друга __________________.

В сложноподчинённом предложении (СПП) простые предложения связываются _______________________ союзами или союзными слова и состоят из ______________ предложения и __________________ (придаточное подчиняется главному).

В бессоюзном сложном предложении (БСП) простые предложения связаны без помощи _______________________, а части БСП могут быть отделены друг от друга не только запятой, но и точкой с запятой, двоеточием и тире.

  1. Рассмотри схемы ССП с некоторыми союзами, подчеркни грамматические основы
  1. Рассмотри схемы ССП с некоторыми союзами, подчеркни грамматические основы

[ ], и [ ].   [Дверь хлопнула], и [из нее показался гражданин].

[ ], да [ ].  [Только иволги кричат], да [кукушки отсчитывают непрожитые годы].

Ни [ ], ни [ ].  Ни [калина не растёт меж ними], ни [трава не зеленеет].

 [ ], [… же… ].  [Убеждения внушаются теорией], [поведение же формируется примером].

Внимание! Союз же совмещает в себе два значения: противительного союза и усилительной частицы; поэтому он стоит не между простыми предложениями, а после первого слова второго предложения, выделяя это слово)

 [ ], а именно [ ].  [Мужская прислуга была доведена у нас до минимума], а именно [для всего дома полагалось достаточным не больше двух лакеев].

[ ], или [ ].   [Залает пёс дворовый], или [ветерок зашелестит].

То [ ], то [ ].  То [солнце тусклое блестит], то [туча чёрная висит].

[ ], […тоже… ].  [Лицо её было бледно], [слегка раскрытые губы тоже побледнели] .

Внимание! Союзы тоже и также по значению приближаются к союзу и, но они стоят не между простыми предложениями, а внутри второго.

 [ ], то есть [ ].   [Так же вот жилось в родных Лозищах и Осипу], то есть [жилось неважно].

Задание 1. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

Задание 2. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

Михаил Семёнович говорит, (1) и смех вспыхивает снова и снова. «И помещик этот разросся до такой толщины,(2) что не мог сидеть за обеденным столом благодаря своей необъятной фигуре,(3) а прибор для него помещали на его выдававшемся вперёд животе»,(4) — при этих словах Щепкин взял чашку с чаем и,(5) вмиг переменившись,(6) представил непомерного толстяка.

 В 1810 году царь Александр I подписал проект (1) составленный министром Михаилом Сперанским (2) о создании особого учебного заведения. Замыслы крупного государственного деятеля Сперанского были устремлены в будущее  (3) и он надеялся на это закрытое учреждение. Торжественное открытие Лицея состоялось 19 октября 1811 года в присутствии Александра I (1) его семьи и самых знатных людей Российского государства. После торжественной церемонии мальчиков повели на обед (2) а гости осмотрели помещения Лицея.

Задание 2. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

Задание 2. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

По одну сторону стола стояли лицеисты вместе с директором (1)  по другую находились  профессора. За столом в креслах сидели почетные гости во главе с императором (2) и перед ними торжественную речь произнес  директор Лицея В. Малиновский.

Люди его кажутся приукрашенными,(1) а окружающие их леса,(2) поля,(3) воздух,(4) озера так чудесны,(5) что дышат фантастикой,(6) сказкой.

Их величали «первый курс Царскосельского Лицея» (1) и они могли считать себя и школьниками (2) и студентами.

В барачных,(1) воинствующе антисанитарных условиях она сделала сложнейшую операцию,(2) и мама прожила еще тридцать семь лет, (3) а я с того дня,(4) с первого ноября сорок первого года,(5) стал верить в Бога

Упражнения на постановку знаков препинания.

Вместо скобок поставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания.

1) Река сплошь была занесена плавником (…) и (…) следовательно(…) всюду свободно можно было перейти с одного берега на другой (В. Арсеньев). 2) Один прыжок (…) и лев уже на спине у буйвола (А. Куприн). 3) Через несколько дней после ухода «Св. Марии» в Карском море разразился жестокий шторм (…) и тотчас же распространились слухи о гибели экспедиции у берегов Новой Земли (В. Каверин). 4) Ветра не было (…) и люди задыхались в жарком воздухе. 5) Уже совсем рассвело (…) и народ стал подыматься, когда я вернулся в свою комнату.

Сравни постановку знаков препинания с правильным ответом, объясни свои ошибки (подчеркни грамматические основы, выдели союзы)

1) Река сплошь была занесена плавником, и, следовательно, всюду свободно можно было перейти с одного берега на другой (В. Арсеньев). 2) Один прыжок — и лев уже на спине у буйвола (А. Куприн). 3) Через несколько дней после ухода «Св. Марии» в Карском море разразился жестокий шторм, и тотчас же распространились слухи о гибели экспедиции у берегов Новой Земли (В. Каверин). 4) Ветра не было, и люди задыхались в жарком воздухе. 5) Уже совсем рассвело, и народ стал подыматься, когда я вернулся в свою комнату.

Упражнения на постановку знаков препинания.

Вместо скобок поставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания.

1) Река сплошь была занесена плавником (…) и (…) следовательно(…) всюду свободно можно было перейти с одного берега на другой (В. Арсеньев). 2) Один прыжок (…) и лев уже на спине у буйвола (А. Куприн). 3) Через несколько дней после ухода «Св. Марии» в Карском море разразился жестокий шторм (…) и тотчас же распространились слухи о гибели экспедиции у берегов Новой Земли (В. Каверин). 4) Ветра не было (…) и люди задыхались в жарком воздухе. 5) Уже совсем рассвело (…) и народ стал подыматься, когда я вернулся в свою комнату.

Сравни постановку знаков препинания с правильным ответом, объясни свои ошибки (подчеркни грамматические основы, выдели союзы)

1) Река сплошь была занесена плавником, и, следовательно, всюду свободно можно было перейти с одного берега на другой (В. Арсеньев). 2) Один прыжок — и лев уже на спине у буйвола (А. Куприн). 3) Через несколько дней после ухода «Св. Марии» в Карском море разразился жестокий шторм, и тотчас же распространились слухи о гибели экспедиции у берегов Новой Земли (В. Каверин). 4) Ветра не было, и люди задыхались в жарком воздухе. 5) Уже совсем рассвело, и народ стал подыматься, когда я вернулся в свою комнату.

Задания к уроку по теме:  «СПП»

  1. Из “перепутанных” предложений соберите текст.
  1. Он был человеком деловым, и дело его процветающим.
  2. Третьяков свято верил, что “нажитое от народа” должно обязательно вернуться “народу в каких — либо полезных учреждениях”.
  3. Третьяков П.М. (27 декабря 1832 — 16 декабря 1898) – российский предприниматель, меценат*, собиратель произведений отечественного изобразительного искусства, основатель художественной галереи.
  4. Он был потомственным купцом и оставался им всю свою жизнь.

Выберите вариант ответа:

А) А, B, C, D

B) C, D, А, B

C) B, C, А, D

D) А, D, B, C

2. Тест.

1. Укажите неверные утверждения. Сложные предложения бывают:

а)  союзные;  б)  бессоюзные;  в) сложносочинённые;  г) сложноподчинительные.

2. Укажите верное утверждение. Сложноподчиненные предложения состоят

а) только из придаточных предложений; б) из 2 независимых предложений; в) из главного и придаточного.

3. Укажите верное утверждение. Придаточные стоят:

а) только  после главного;  б) только  перед главным; в) перед главным, разрывает главное, после главного предложения.

3. Соедините  части рассыпанного текста.

1. Простые предложения

1…это такие сложные предложения, в которых одна часть по смыслу подчинена другой и связана с ней подчинительным союзом или союзным словом.

2. Сложные предложения

2… это такие сложные предложения, которые обходятся без союзов и союзных слов.

3.Сложносочинённые предложения  

3…это предложения, в которых имеется только одна грамматическая основа.

4.Сложноподчинённые предложения  

4… это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений.

5.Бессоюзные предложения

5… это сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связываются сочинительной связью.

4. Соедините половинки сложных предложений. Найдите предложение, отличающееся по структуре. Почему оно лишнее?

1. И нищий наездник таится в ущелье,

1. как осенняя паутина блестит на солнце.

2. Наступила минута,

2. что слоны в диковинку у нас.

3. В ясный день вы увидите в лесу,

3. где Терек играет в свирепом веселье.

4. Известно,

4.и в саду было холодно

5.Солнце ещё не успело подняться,

5. когда я почувствовал страшную усталость.

Задания к уроку по теме:  «СПП с придаточными изъяснительными»

Задание 1. Тестовое задание «Правда ли, что…». Вам предлагаются утверждения. Если утверждение верное, вы пишете «да», неверное – «нет». Каждый правильный ответ –  1 балл.

а) Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы и поясняют слова в главной части сложноподчиненного предложения.

б) Придаточные изъяснительные присоединяются к главной части только при помощи союзов.

в) Главное и придаточное предложения разделяются запятой.

г) Сложноподчиненными предложениями с придаточными изъяснительными передается косвенная речь.

д) В конце предложения с косвенным вопросом ставится вопросительный знак.

Ответы: да, нет, да, да, нет   (проверьте по учебнику)

Карточка 1. Выберите номера сложноподчинённых предложений с придаточными изъяснительными

  1. Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.(А.Пушкин)
  2. Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. (А.Чехов)
  3. Напишите, когда вы приедете. (А.Чехов)
  4. Спой мне песню, как синица тихо за морем жила… (А.Пушкин)
  5.  За всё, что человек берёт, он платит собой. (М.Горький)

Карточка  2.  Продолжите предложение

Придаточные изъяснительные:

  • Отвечают на  вопросы _________________________________________________
  • Относятся к словам, обозначающим ______________________________________
  • к главной части присоединяется с помощью ________________________________
  • стоит __________________ главного предложения

Задание 4. Слуховой диктант

  1. И стебелёк травы достоин того великого мира, в котором он растёт. [того…], (в котором).
  2. Кто сам на себя много берёт, тот и от других вправе ждать многого. (Кто…), [тот].
  3. Художник видит то, чего не видят остальные. […то…], (чего…).
  4. За всё, что человек берёт, он платит собой. […всё, (что…),…].
  5. Им не было никакого дела, смотрят ли на них люди. [ ], (ли…).

5.Срезовая работа.

Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.

1

. Знаешь я читала что бессмертны души. (А. Ахматова)

2. О я была уверена что ты придёшь назад. (А. Ахматова)

3. Я по-прежнему такой же нежный

 И мечтаю только лишь о том

 Чтоб скорее от тоски мятежной

 Воротиться в низенький наш дом. (С. Есенин)

4. Стыдно мне что я в Бога верил

 Горько мне что не верю теперь. (С. Есенин)

6. Деловая игра «Корректор»

Задание: найдите ошибки в построении текста и назовите исправленный вариант.

1. Судья сказал участнику матча, что вы нарушили правила. (Тот нарушил.)

 2. Мне дали понять о том, что я жду напрасно. (Лишнее «о том».)

 3. У костра отец спросил, что где находится лесная избушка. (Лишнее слово «что».)

Рефлексия

 (я думаю, что…, я знаю, что…,мне кажется, что…, хочется верить, что…, я надеюсь, что…) как вы думаете, что это такое? (незаконченные СПП с придаточными изъяснительными).

Проверочная работа.

Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.

1. Знаешь я читала что бессмертны души. (А. Ахматова)

2. О я была уверена что ты придёшь назад. (А. Ахматова)

3. Я по-прежнему такой же нежный

 И мечтаю только лишь о том

 Чтоб скорее от тоски мятежной

 Воротиться в низенький наш дом. (С. Есенин)

4. Стыдно мне что я в Бога верил

 Горько мне что не верю теперь. (С. Есенин)

Проверочная работа.

Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.

1. Знаешь я читала что бессмертны души. (А. Ахматова)

2. О я была уверена что ты придёшь назад. (А. Ахматова)

3. Я по-прежнему такой же нежный

 И мечтаю только лишь о том

 Чтоб скорее от тоски мятежной

 Воротиться в низенький наш дом. (С. Есенин)

4. Стыдно мне что я в Бога верил

 Горько мне что не верю теперь. (С. Есенин)

Проверочная работа.

Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.

1. Знаешь я читала что бессмертны души. (А. Ахматова)

2. О я была уверена что ты придёшь назад. (А. Ахматова)

3. Я по-прежнему такой же нежный

 И мечтаю только лишь о том

 Чтоб скорее от тоски мятежной

 Воротиться в низенький наш дом. (С. Есенин)

4. Стыдно мне что я в Бога верил

 Горько мне что не верю теперь. (С. Есенин)

Проверочная работа.

Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.

1. Знаешь я читала что бессмертны души. (А. Ахматова)

2. О я была уверена что ты придёшь назад. (А. Ахматова)

3. Я по-прежнему такой же нежный

 И мечтаю только лишь о том

 Чтоб скорее от тоски мятежной

 Воротиться в низенький наш дом. (С. Есенин)

4. Стыдно мне что я в Бога верил

 Горько мне что не верю теперь. (С. Есенин)

Проверочная работа.

Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.

1. Знаешь я читала что бессмертны души. (А. Ахматова)

2. О я была уверена что ты придёшь назад. (А. Ахматова)

3. Я по-прежнему такой же нежный

 И мечтаю только лишь о том

 Чтоб скорее от тоски мятежной

 Воротиться в низенький наш дом. (С. Есенин)

4. Стыдно мне что я в Бога верил

 Горько мне что не верю теперь. (С. Есенин)

Проверочная работа.

Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.

1. Знаешь я читала что бессмертны души. (А. Ахматова)

2. О я была уверена что ты придёшь назад. (А. Ахматова)

3. Я по-прежнему такой же нежный

 И мечтаю только лишь о том

 Чтоб скорее от тоски мятежной

 Воротиться в низенький наш дом. (С. Есенин)

4. Стыдно мне что я в Бога верил

 Горько мне что не верю теперь. (С. Есенин)

Задание 1. Выберите номера сложноподчинённых предложений с придаточными изъяснительными

  1. Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок. (А.Пушкин)
  2. Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. (А.Чехов)
  3. Напишите, когда вы приедете. (А.Чехов)
  4. Спой мне песню, как синица тихо за морем жила… (А.Пушкин)
  5.  За всё, что человек берёт, он платит собой. (М.Горький)

Задание 1. Выберите номера сложноподчинённых предложений с придаточными изъяснительными

  1. Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.(А.Пушкин)
  2. Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. (А.Чехов)
  3. Напишите, когда вы приедете. (А.Чехов)
  4. Спой мне песню, как синица тихо за морем жила… (А.Пушкин)
  5.  За всё, что человек берёт, он платит собой. (М.Горький)

Задание 1. Выберите номера сложноподчинённых предложений с придаточными изъяснительными

  1. Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.(А.Пушкин)
  2. Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. (А.Чехов)
  3. Напишите, когда вы приедете. (А.Чехов)
  4. Спой мне песню, как синица тихо за морем жила… (А. Пушкин)
  5.  За всё, что человек берёт, он платит собой. (М.Горький)

Задание 2.  Продолжите предложение

Придаточные изъяснительные:

  • Отвечают на  вопросы _________________________________________________
  • Относятся к словам, обозначающим ______________________________________
  • к главной части присоединяется с помощью ________________________________
  • стоит __________________ главного предложения

Задание 2.  Продолжите предложение

Придаточные изъяснительные:

  • Отвечают на  вопросы _________________________________________________
  • Относятся к словам, обозначающим ______________________________________
  • к главной части присоединяется с помощью ________________________________
  • стоит __________________ главного предложения

Задания для повторения темы: «СПП с придаточным определительным»

Карточка 1.

Спишите, расставьте знаки препинания, начертите схемы предложений.

1)Он пр…гласил в гости товарища который жил (не)далеко от него.

2)Река по которой мы плыли была весьма ш…рокой.

3)Старик от (не)ожиданности выронил из рук к…рзину которую д…ржал в руках.

Карточка 2.

Спишите, расставьте знаки препинания, начертите схемы предложений.

1)Мальчик которому шел д…сятый год с…дел возле матери.

2)Во сне он видел маленького олененка который весело гулял по лесу со своей матерью.

3)К…рзина в которую девочка пол…жила котенка была (не)большой.

Задание 1

Исправьте ошибки в построении придаточных определительных и запишите их в исправленном виде.

1)Мальчик разговаривал с соседом, который недавно переехал в новый дом.

2)Студенты проходили практику в одном из цехов завода, который недавно был реконструирован.

3)Вид земли, которую покрыл первый снег, который выпал ночью, веселил сердце каждого.

Задание 2.

Запишите предложения, расставьте знаки препинания.

1)Дорога которая была вся изрыта глубокими колеями шла темным хвойным лесом.

2)Издалека были видны бревна которые плыли по реке.

3)Постепенно мы заходили в такую глушь о которой читали лишь в книге.

4)Учебные пособия которые выпускает издательство пользуются большим спросом.

5)Цветы ландыша узнаешь по запаху который отличается от всех других.

Предложения Рабочие листы | Составные предложения Рабочие листы





Рабочие листы по сложным предложениям

Сложное предложение состоит как минимум из двух независимых предложений. В сложносочиненном предложении всегда используется связующее слово, например; и, или, но. Когда два предложения соединяются в одно, они называются сложными предложениями. Эти рабочие листы составных предложений предназначены для учащихся начального и среднего уровня.

Рабочие листы по составным предложениям можно бесплатно загрузить, и к ним легко получить доступ в формате PDF. Используйте эти рабочие листы сложных предложений в школе или дома.

  1. Рабочие листы по составным предложениям для классов K-5
  2. Рабочие листы по сложным предложениям для 6-8 классов
  3. Рабочие листы по составным предложениям для 9-12 классов

Вот графический предварительный просмотр для всех рабочих листов для детского сада, 1-го класса, 2-го класса, 3-го класса, 4-го класса и 5-го класса.
Нажмите на изображение, чтобы отобразить наш рабочий лист в формате PDF.


Письмо

Рабочий лист сложных предложений
Часть 1
Письмо

Рабочий лист сложных предложений
Часть 2
Комбинирование

Составных предложений Рабочий лист
Часть 1
Комбинирование

Составных предложений Рабочий лист
Часть 2
и,или,но

Рабочий лист сложных предложений
Кружение

Составные предложения Рабочий лист
Часть 1
Кружение

Рабочий лист сложных предложений
Часть 2
Простые и составные предложения

Рабочий лист
Составление

рабочих листов с составными предложениями
Идентификация

Рабочие листы для сложных предложений


Здесь представлен графический предварительный просмотр всех рабочих листов для составления сложных предложений для 6-го, 7-го и 8-го классов.
Щелкните изображение, чтобы отобразить рабочий лист в формате PDF.


Написание

Составных предложений Рабочий лист
В сочетании с

Рабочий лист сложных предложений
Часть 1
Объединение с рабочим листом

составных предложений
Часть 2
и,или, и но

Рабочий лист сложных предложений
Кружение

Рабочий лист сложных предложений
Практика

Рабочий лист сложных предложений
Простое и сложное предложение

Рабочий лист предложения


Вот графический предварительный просмотр всех рабочих листов сложных предложений для 9-го, 10-го, 11-го и 12-го классов.
Щелкните изображение, чтобы отобразить рабочий лист в формате PDF.


Написание с

рабочим листом сложных предложений
Объединение

Составных предложений Рабочий лист
и, или, или но

Рабочий лист сложных предложений
Обучение

Рабочий лист сложных предложений
Обведение и письмо

Рабочий лист сложных предложений
Простые или составные предложения

Рабочий лист










Предложения и фрагменты предложений — Грамматика

Предложения

Повторяющееся предложение возникает, когда два или более независимых предложения (также известные как полные предложения) связаны неправильно.

Пример : Я люблю писать статьи Я писал бы по одной каждый день, если бы у меня было время.

В приведенном выше примере два полных предложения:

Предложение 1 : Я люблю писать статьи.
 
Предложение 2 : Я бы писал по одному каждый день, если бы у меня было время.

 


Одним из распространенных типов предложений является соединение запятой

. Соединение запятой происходит, когда два независимых предложения соединяются одной запятой.

Пример запятой: Участники могли выйти из исследования в любое время, им нужно было указать свои предпочтения.
Предложение 1 : Участники могли покинуть исследование в любое время.
 
Предложение 2 : Им нужно было указать свои предпочтения.

 

Некоторые запятые возникают, когда автор пытается использовать переходное выражение в середине предложения.

Пример соединения через запятую: Результаты исследования неубедительны, поэтому необходимо провести дополнительные исследования по этой теме.
Предложение 1 : Результаты исследования неубедительны
 
Переходное выражение (союзное наречие): поэтому
 
Предложение 2: Необходимо провести дополнительные исследования по теме 9 0248

Чтобы исправить этот тип запятой splice, используйте точку с запятой перед переходным выражением и добавьте запятую после него. См. больше примеров этого на странице с запятой.

Ревизия: Результаты исследования неубедительны ; поэтому необходимо провести дополнительные исследования по этой теме.

Вы можете исправить многословие, правильно соединив или разделив его части. Есть несколько простых способов соединить независимые предложения.

Исправление незаконченных предложений

Повторяющееся предложение можно исправить, правильно соединив его части. Существует несколько способов соединения независимых предложений.

  1. Используйте точку . Самый простой способ исправить неточности — разбить предложение на более мелкие предложения с помощью точки. Этот вариант особенно хорошо работает с более длинными предложениями. Проверьте, однако, чтобы убедиться, что это решение не приводит к коротким, прерывистым предложениям.
    Пример исправления : Я люблю писать статьи. Я бы писал каждый день, если бы у меня было время.
  2. Используйте точку с запятой . Вставка точки с запятой между независимыми предложениями создает грамматически правильное предложение. Использование точки с запятой — это стилистический выбор, который устанавливает тесную связь между двумя предложениями.
    Пример исправления : Я люблю писать статьи; Я бы писал каждый день, если бы у меня было время.
  3. Используйте запятую и сочинительный союз . Запятая в паре с сочинительным союзом (например, «и», «но» или «или») исправляет затянувшееся предложение. Этот метод подчеркивает связь между двумя предложениями.
    Пример исправления : Я люблю писать статьи, и Я бы писал по одной каждый день, если бы у меня было время.
  4. Используйте подчинительный союз . Превратите одно из независимых предложений в зависимое предложение. Подчинительный союз (например, «потому что», «если» и «хотя») соединяет два предложения, образуя сложное предложение. Этот вариант работает, чтобы закрепить связь между двумя частями предложения и может улучшить плавность предложений.
    Пример : Поскольку я люблю писать статьи , я бы писал по одной каждый день, если бы у меня было время.

Как бы вы ни решили пересмотреть длинные предложения, помните, что разнообразие предложений помогает сделать текст ясным и интересным для ваших читателей.

Фрагменты предложений

Фрагмент предложения — это строка слов, не образующая полного предложения; отсутствует необходимый компонент полного предложения. Этот отсутствующий компонент может быть подлежащим (обычно существительным) или сказуемым (глагол или глагольная фраза) и/или когда предложение не выражает полной идеи.

Вот пример фрагмента с отсутствующим предметом.

Пример фрагмента : Ни один из показателей жизнедеятельности не улучшился.

Приведенное выше предложение является фрагментом, так как в нем нет подлежащего ( Кто не показывает улучшения?). Фрагменты можно исправить, определив недостающий элемент и включив его.

Редакция : У пациента не наблюдается улучшения ни одного из основных показателей жизнедеятельности.

Вот пример фрагмента с отсутствующим предикатом или действием:

Пример фрагмента : Врачи, которые использовали рецензируемые исследовательские статьи, которые внесли вклад в совокупность знаний в их областях, что было акушерство.

Обратите внимание, что хотя предложение довольно длинное, оно по-прежнему не содержит действия (Что делают врачи ?). После определения предложение может быть легко исправлено.

Редакция: Врачи, которые использовали рецензируемые исследовательские статьи, которые внесли свой вклад в совокупность знаний в своей области, улучшили свои знания по акушерству.

Плейлист видео с предложениями и фрагментами предложений

Обратите внимание, что эти видеоролики были созданы, когда APA 6 использовалась в качестве руководства по стилю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *